Амаду мамадаков — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Амаду Мамадаков

Заслуженный артист Республики Алтай Лауреат премии Г.И.Чорос-Гуркина (2004, за участие в фильме «Звезда»)

Парень с Алтая

Так уж повелось, что чем известнее актер, тем больше разных слухов о нем возникает. Про Амаду Мамадакова уже после первых его работ поползли слухи, что он сын чуть ли не миллионера.

На самом же деле родился Амаду в простой деревенской семье на Алтае. О своих родителях он рассказывает: «Сколько себя помню, мои родители жили небогато, но честно.

Поэтому у нас всегда был культ не денег, а уважительных и доверительных человеческих взаимоотношений».

Театр, начало карьеры

С ранних лет Амаду хотел стать актером, и его мечта осуществилась. В 1993 году он поступил в Щепкинское училище, где обучался в алтайской национальной студии у Владимира Павловича Селезнева. Примечательно то, что в эту студию поступило двадцать человек, а закончило обучение в 1997 году ровно в два раза меньше. Среди них был и Амаду, который окончил училище с красным дипломом.

В том же году Амаду Мамадаков вернулся к себе на родину. Но долго работать в местном театре он не смог: «…обстановка в театре производила удручающее впечатление». Спустя год он вернулся в Москву и поступил на режиссерский факультет Российской академии театрального искусства (бывший ГИТИС).

Параллельно с учебой Амаду играл в театрах. Со второго курса учебы он начал работать в театре Калягина «Et cetera», а спустя четыре года был принят в основной состав труппы. В театре «Арт Хаус» Мамадаков поставил спектакль по пьесе Г. Горина «Забыть Геростата», исполнив в нем одну из ролей.

Дебют в кино

Кинокарьера Амаду Мамадакова началась в 2001 году. Режиссеры часто устраивают кастинги среди студентов московских театральных вузов. Во время одного из них на Амаду обратил внимание Николай Лебедев.

Режиссер как раз собирался снимать фильм «Звезда», в основу которого легла одноименная повесть Эммануила Казакевича, написанная им еще в далеком 1947-м году.

Сюжет картины прост: группа советских разведчиков в тылу фашистов ценой собственной жизни добывает важные разведданные.

Амаду Мамадакову предложили в картине сыграть роль…. казаха Джурабаева. Те, кто знаком с творчеством Казакевича, могут заметить, что в его произведении никакого Джурабаева не было. Действительно, этот персонаж перекочевал в сценарий из другой повести Казакевича – «Двое в степи».

Но от этой роли Амаду отказался. Он вспоминает: «Два моих дедушки воевали, поэтому я попросил играть роль алтайца. Написали письмо Шахназарову (главному продюсеру фильма), он согласился. Я написал на трех листах множество алтайских фамилий и имен, и остановились на фамилии Тендеков, что означает «знак». И персонаж своего рода знаковый…»

Есть в картине один момент, который особенно привлекает внимание зрителей. Герой Мамадакова зажигает пучок какой-то травы. Этот эпизод, которого в первоначальном сценарии не было, придумал сам актер.

«Почему-то подумал, что языческий обычай моей народности — своеобразный оберег от несчастий — очень гармонично впишется в те кадры, когда мы снимали последние минуты жизни наших разведчиков… — признается Амаду Мамадаков. — Этот ритуал очень древний.

В девственно чистых горах моего родного Алтая родители или другие родные люди собирают особую траву и перед дорогой или испытанием отдают ее тебе. В минуты опасности священную траву зажигают и окуривают ею себя или других.

Еще задолго до Великой Отечественной войны наши прапрадеды в гильзах, в кисетах, сумочках, мешочках всегда носили эту траву с собой. Кстати, я и сейчас беру ее с собой, когда куда-то уезжаю…»

картине состоялся еще целый ряд громких дебютов. Впервые на большом экране появились: Игорь Петренко, Артем Семакин, Анатолий Гущин и Юрий Лагута. Кроме того, в фильме снимались солдаты 11-го кавалерийского полка Таманской дивизии.

Этот полк знаменит тем, что был создан еще во время съемок эпической картины Сергея Бондарчука «Война и мир».

Финальные кадры «Звезды», которые многие зрители сочли хроникой времен Великой Отечественной, на самом деле снимались в конце августа 2001 года на военном полигоне в Алабино.

Картина вышла на экраны в 2002 году и сразу обратила на себя внимание, как критиков, так и зрителей. Удачным оказалось соединение в фильме военно-патриотической и лирико-романтической линий.

На волне успеха

После удачного дебюта на Амаду Мамадакова сразу же обратили внимание режиссеры. Естественно, что предлагали играть различных азиатов.

Нередко в сценарии даже не описывались никакие черты характера, только указывалась национальность. В таких случаях Амаду начинал сам «наращивать» свою роль.

При этом он всегда старается уйти от штампов, и поэтому его персонажи, даже маленькие, запоминаются зрителям.

Сразу же после «Звезды» он сыграл китайца в сериале «Таксистка», потом — оперуполномоченного Банзарова в сериале «Москва. Центральный округ», чилийца — в сериале «Звездочет», моряка-подводника Мухамбетова — в фильме «Семьдесят два метра», японского шпиона — в сериале «Богатство» (по одноименному роману В. Пикуля).

Рядовой Вакутагин

Свое актерское мастерство Амаду Мамадаков с блеском сумел реализовать в популярном сериале «Солдаты», где сыграл рядового Вакутагина. Чукча в армии! Практически анекдотическая ситуация. Но и здесь актер умело избежал штампов.

Как и все новобранцы, Вакутагин проходит становление от неопытного «духа», который путается в воинских званиях, до «дембеля», лихо командующего «молодыми». При этом Мамадаков наделяет своего героя особыми отличительными качествами.

Как опытный охотник, он кладет все пули на стрельбище в «десяточку», на кухне разговаривает с рыбой, прежде чем отрезать ей голову, лечит военнослужащих с помощью шаманства. Его герой порой по-детски наивен, а порой удивительно предприимчив. Он проигрывает схватку с «одноруким бандитом», отдает деньги липовым милиционерам в поезде.

При этом он быстро усваивает основные армейские принципы и, попав на кухню, сразу ставит на место прапорщика Данилыча.

Именно совокупность всех этих, порой противоречивых, качеств делает Вакутагина удивительно реалистичным персонажем, вызывающим у зрителей необыкновенную симпатию.

Популярность

В настоящее время Амаду Мамадаков самый известный алтайский актер, и неслучайно его работы были высоко отмечены на родине. Руководство республики присвоило ему почетное звание заслуженного артиста республики Алтай.

Можно заметить, что Амаду Мамадаков очень часто в кино играет военных. И это не случайно. «Я очень трепетно отношусь ко всему, что связано с армией, военной службой.

Может, сказывается то, что вырос на рассказах о войнах — оба моих деда воевали в Великую Отечественную, брат выполнял интернациональный долг в Афганистане. То есть достаточно военная семья», — признается он.

В очередной раз он сыграл советского солдата в широко разрекламированном блокбастере Федора Бондарчука «9 рота», рассказывающем о событиях в Афганистане.

В настоящее время Амаду Мамадаков снимается в эпической исторической саге «Монгол», выход которой на экраны планируется в 2007 году.

Источник: http://facecollection.ru/people/amadu-mamadakov

Амаду Мамадаков: «Мама – главный человек в моей жизни…»

Кинозвездой российского масштаба заслуженным артистом республик Алтай и Тыва лауреатом Премии имени Г.И. Чорос-Гуркина Амаду Мамадаковым гордятся его земляки. Они с нетерпением ждут у телеэкранов фильмы с его участием.

Наверняка многие наслышаны о том, что Амаду работает в Театре Калягина, реализует себя в качестве режиссера. Также он преподавал в Национальной алтайской студии Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина.

Мамадаков снялся в более чем 30 фильмах и сыграл в ряде спектаклей, также он автор нескольких постановок на сценах различных театров Москвы, Тувы и Республики Алтай. Живет и работает в Москве.

Недавняя премьера детективного сериала «Защита свидетелей», где в одной из главных ролей снимался Амаду, стала поводом для интервью. Он любезно согласился.

– Амаду, как вы поступаете, если на улице к вам обращаются незнакомые люди с вопросом: «Можно с вами сфотографироваться?» Кстати, при случае я бы тоже обратилась с такой же просьбой…

– Я уже привык к тому, что многие меня узнают, подходят, просят сфотографироваться вместе или просто делают это, не спрашивая, желаю я того или нет, а потом выкладывают в Интернет. Думаю, с подобными ситуациями сталкивается каждый киноактер, которого знают в лицо миллионы людей. Это неотъемлемая часть нашей профессии.

С этим приходится мириться, независимо от того, какое у тебя настроение. Иногда случаются даже комические ситуации. Однажды собирался с друзьями на дачу к знакомым, заехали на рынок.

Читайте также:  Денис лирик - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Иду в трениках, майке, с арбузом в руках, а они мне говорят: «Видел там юного баяниста? Видимо, твой поклонник, у него баян твоими фотографиями обклеен. Может, порадуешь мальчонку, автограф дашь…». Подхожу к нему и говорю: «А вот и я!» Но этот безобидный с виду мальчик прогнал меня и обозвал вдогонку. Мы же долго смеялись.

Думаю, если бы я подъехал на лимузине, в дорогом костюме, тогда бы он меня точно узнал. Так что многие, наверное, не хотят, чтобы кто-то разрушал их иллюзии.

У нас на Алтае люди особенные – скромные, совсем не такие, как в крупных городах. За это я и люблю своих земляков. Даже если и узнают кого-то на улицах, ведут себя спокойно, не бросаются с возгласами и просьбами дать автограф. Не то что, например, на Украине – там мне пришлось скрываться от темпераментной толпы на мотороллере!

В Сан-Франциско шел как-то по улице и разглядывал небоскребы, слышу в спину на алтайском языке: «Здравствуйте, алтайский юноша!» Обернулся – стоит паренек-азиат. Оказалось, он тувинец.

А еще приятно, когда за границей подходят русские и по-свойски начинают разговор. Они так радуются, что встретили земляка, говорят, что смотрят российские фильмы, благодарят и по широте душевной приглашают в гости.

Меня с типичной азиатской внешностью считают русским актером!!! Мне это приятно.

Конечно, много было разных курьезных историй, связанных с моей актерской деятельностью, благодаря чему стал узнаваемым, но не буду вдаваться в подробности. Хочу надеяться, что все это временно.

Поскольку я в одном лице и оптимист, и реалист, то прекрасно понимаю: всему свое время, у всего есть начало и конец, в том числе и у популярности. Поэтому спокойно ко многому отношусь и принимаю все, что происходит в моей жизни сегодня.

Признаюсь, радуюсь каждому новому дню и с удовольствием нахожусь в этом конкретном промежутке времени, который плавно перетекает в завтра из вчера.

– Шекспир сказал: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры! Кто – плут, кто – шут, а кто – простак, мудрец или герой». Что вы думаете по этому поводу, если учесть, что каждый человек в определенный период жизни «играет» роль ребенка, родителя, начальника или подчиненного?

– Профессия актера – великое искусство, которое объединяет музыку, вокал, хореографию и т.д. Когда ты много лет изучал актерское мастерство и знаешь, что это такое, подолгу тренировался перед зеркалом, не раз перевоплощался в разные роли, то понимаешь, какой это труд.

Профессиональный актер «надевает маску» под прицелом объектива и «снимает» ее, когда камера выключена. В жизни все гораздо сложнее. Ты тонко чувствуешь фальшь, неискренность. Видишь, что кто-то так правдиво обманывает тебя, а другой неуклюже пытается помочь.

Порой смотришь на происходящее вокруг и соглашаешься с гениальным Шекспиром, что мир – большой театр. Одни талантливо играют навязанные им роли, некоторые заигрываются настолько, что не понимают, как перешли границы дозволенного, другие пытаются «смыть грим» и обрести свое лицо.

Жизнь – сложная штука, в которой важно не играть, а жить по-настоящему, так, как подсказывает тебе совесть, если, конечно, она есть…

– А что вы думаете о деятельности храмов искусства, в том числе и в нашей республике?

– Есть регионы, где театры закрываются, и это печально. Что касается нашей республики, то, на мой взгляд, театр было бы правильнее назвать Центром искусств, поскольку одну сцену у нас делят несколько организаций.

Там же в перерывах между правительственными совещаниями, юбилеями и всякого рода форумами проводятся всевозможные шоу и концерты. Актеров лишили голоса, а среди них немало талантливых, я бы даже сказал гениальных, людей. У них отняли место, где рождается великое искусство.

Считаю, что профессиональный театр умер в нашем регионе еще в 90-х годах в развалинах старого здания, после чего плюс ко всему не стало русской труппы.

Зачем, как в сказке про «Теремок», объединили под одной крышей драмтеатр, филармонию, Государственный национальный театр танца и песни «Алтам» и так далее? Этого я не понимаю.

Радует, что в некоторых соседних с нами регионах открываются новые театры, и в отличие от нашего там создаются условия, чтобы они развивались без влияния извне.

Я с трепетом в душе наблюдал, как Российская академия наук боролась за самостоятельность. А спросил ли кто-то у актеров нашего театра, хотят ли они объединения?

Профессионалы театра и кино, побывавшие в нашем национальном театре, качают головами, узнав, как обстоят дела в стенах этого роскошного здания… Я солидарен со своим руководителем Александром Александровичем Калягиным, который убежден: уровень культуры, духовного, нравственного воспитания населения в регионах зависит теперь от губернаторов, от их отношения к культуре и искусству.

Кстати, в том, что я стал актером, – заслуга бывшего главы нашего региона Валерия Ивановича Чаптынова. Он сыграл в моей жизни решающую роль. Идея отправить ребят из республики в Щепкинское училище принадлежала ему.

Помню, он несколько раз лично приходил к нам во время учебы и интересовался, как дела, а когда мы получили дипломы, Валерий Иванович принял нас в своем кабинете и сказал, что театральное искусство в республике будет развиваться.

В свое время по его инициативе в разные вузы страны разъехались студенты из региона. После окончания они вернулись домой и вносят свою лепту в культуру Горного Алтая.

– Одно время вы преподавали в Национальной алтайской студии в театральном училище имени Щепкина. Почему ушли?

– В Щепкинском я уже не преподаю, хотя просили остаться. Понимаете, постоянно гастролирующему актеру сложно совмещать все это. К тому же педагогика – непростое и ответственное дело. Ну, в общем, решил уйти. Возможно, доживу до определенного возраста, когда будет и время, и чему научить молодежь, что передать ей. Тем не менее помогаю чем могу училищу.

– Над съемками в каком фильме и вообще над чем вы работаете сейчас?

– Недавно вернулся из Латвии. В Риге снимался в полнометражном фильме «С пяти до семи», где играл киргиза-бармена. Мне приятно, что внес в киноленту свой вклад –  отрывок из киргизского эпоса «Манас».

Алтайская и киргизская речь очень схожи, но древний их язык пришлось учить. Надеюсь, этим порадую жителей Кыргызстана.

Во время съемок с удовольствием общался с разными киргизскими актерами, особенно со старшим поколением, это очень интересные, духовно богатые люди.

Сейчас, во время летних каникул, помогаю Щепкинскому училищу набирать студентов в Туве. Еще работаю в труппе Калягина. Побывал также с режиссером Юрием Морозом на съемках в Мальте, в Америке (Сан-Франциско).

Там снимали фантастику, в которой я играю самого себя, то есть Амаду Мамадакова. Сейчас нахожусь в Москве, сижу практически на чемоданах, потому как скоро выезжаем на съемки в Крым. Название фильма мы не афишируем.

Пока готовлюсь к постановке в Театре Калягина алтайского героического эпоса «Маадай-кара».

– Я слышала, что в каком-то фильме, не помню его название, вы совершали традиционный для алтайцев обрядов. Расскажите об этом подробнее.

– В картине «Звезда» о разведчиках в годы Великой Отечественной войны мне предложили сыграть роль казаха Джурабаева, я же попросил режиссера Николая Лебедева включить вместо него роль алтайца и аргументировал это тем, что два мои дедушки тоже воевали. Помню, мы писали письмо главному продюсеру фильма Карену Шахназарову, и он согласился.

Я предложил на выбор список алтайских фамилий и имен на трех листах. Так появился персонаж Темдеков. В одном из эпизодов он зажигает пучок травы, что тоже не было предусмотрено в сценарии. Спасибо режиссеру и продюсеру: они включили в фильм обычай моих предков. Это древний ритуал, который до сих пор совершают у нас на Алтае.

О нем мне известно от моих родителей.

В сериале «Защита свидетелей» режиссера Владислава Фурмана изначально по сценарию был кавказец. Я предложил в качестве одного из героев тувинца и придумал его имя. Вместе с режиссером мы переписывали сценарий, куда я внес некоторые тувинские слова.

– Вам как актеру с яркой азиатской внешностью приходилось играть алтайцев в других фильмах?

Читайте также:  Алексей карпенко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– В сериале «Основная версия» режиссера Александра Смирнова о жизни оперативников Московского угро играл алтайца Баштака Таланова. До сих пор с благодарностью вспоминаю жителей Республики Тыва.

Они здорово мне помогли: отправили из музея и из театра реквизит – настоящие древние серебряные нож, пиалу и пояс. В этом же сериале можно увидеть войлочную юрту, которую мне подарил бывший глава Онгудайского района Семен Сергеевич Тузачинов.

Она пригодилась и студентам-щепкинцам – они проводили Чага байрам во дворе своего училища. А еще ее устанавливали на крыше многоэтажки напротив нашего Белого дома на берегу Москвы-реки и провожали новогоднюю ночь 2008-го. У нас побывало много гостей.

Все называли юрту «Крышей мира». Получилось великолепное зрелище! Теперь эта юрта стоит в Подмосковье на берегу Оки.

– Недавно с одним знакомым из другого региона мы немного поспорили из-за вас, когда речь зашла о сериале «Защита свидетелей». Он сказал: «А-а, это фильм, в котором тувинец снимается».

На что я ему ответила: «Он чистокровный алтаец с типичным алтайским именем Амаду, что в переводе означает «мечта», к тому же родом из Ело Онгудайского района, и его родители до сих пор там живут».

А потом подумала: наверное, для всех азиатов вы свой? Земляки приходят к вам в театр?

–  В зале нашего театра, имеется в виду Театр Калягина, я уже узнаю лица постоянных зрителей-азиатов – студентов и москвичей, которые много лет живут в столице, у них там родились и выросли дети. В их числе тувинцы, алтайцы, буряты, якуты, хакасы, монголы и многие другие.

Администрация театра и работники кассы знают, что азиаты приходят ко мне, и откладывают билеты. Кстати, наш театр благодаря профессионализму руководителя – один из лучших и популярных в Москве. Калягин сумел сделать из него  настоящий храм искусства. Так что приглашаю всех своих земляков.

Приходите! Буду очень рад!

– Что для вас родина?

– Я родился и вырос на Алтае. Там живут мои родители. Я их очень люблю, с ними созваниваюсь каждый день, а также друзья детства, родственники. Папа мой обычный деревенский трудяга. Мама всю жизнь проработала фельдшером. С ней по вызовам я объездил на мотоцикле «Урал» с коляской все стоянки.

Фельдшер в деревне несет службу круглые сутки и, как говорится, не имеет права на личную жизнь. И днем и ночью, в любую погоду он должен быть наготове. Вызывают его при любых несчастных случаях. А сколько жизней мама спасла! Часто вспоминаю, как самоотверженно она трудилась, и поражаюсь, как ей удалось выдержать такие нагрузки.

Несмотря на то, что сейчас она на пенсии, люди по сей день обращаются к ней за помощью. Обидно, что за свой труд она получает мизерную пенсию. Естественно, я помогаю ей, стараюсь, чтобы она ни в чем не нуждалась. Она до сих пор восхищает меня честностью, чувством юмора, оптимизмом, добротой и мудростью.

Я очень ее люблю! Мама – главный человек в моей жизни, к мнению которого я всегда буду прислушиваться, сколько бы мне ни было лет.

В прошлом году в Доме культуры родного села Ело я отметил свой день рождения. Встретился с одноклассниками, родными – было многолюдно и весело.

Для меня родина – это как зарядное устройство для батареек. Когда чувствую, что пора «подзарядиться», спешу домой на Алтай.

Марина Туркушева. 

алтайские-горы.рф

Источник: http://xn—-7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai/amadu-mamadakov-mama-glavnyj-chelovek-v-moej-zhizni/5220

Амаду Васильевич Мамадаков: биография, карьера и личная жизнь

Алтайский уроженец, носитель звания Заслуженного артиста Республики Алтай и Республики Тыва, обладатель Национальной премии Г. И.

Чорос-Гуркина – Амаду Васильевич Мамадаков – известен на всем постсоветском пространстве как исполнитель многочисленных ролей с ярко выраженным азиатским колоритом.

Среди персонажей артиста имеются чукчи, тувинцы, казахи, японцы, китайцы, корейцы, буряты и даже чилийцы.

Будущий российский актер, режиссер и преподаватель родился в селе Ело Онгудайского района Алтайской республики 26 октября 1976 года в обычной деревенской семье. Не смотря на сельский уклад жизни и обыденную окружающую обстановку, Амаду с детства грезил о творческой судьбе. А потому решение продолжить образование в театральном ВУЗе по окончании средней школы было принято с легкостью.

В 1997 году Мамадаков окончил с красным дипломом Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (курс В. П. Селезнева) и в течение года выходил на подмостки Горно-Алтайского театра на малой родине.

А далее была учеба в ГИТИСе на режиссерском факультете в мастерской у А. А.

Гончарова, труппа театра «Et cetera» Александра Калягина и реализация режиссерского таланта в сторонних творческих коллективах: Горно-Алтайском театре, Центральном доме работников искусств и театре «Арт-Хаус».  

Преподавательскую деятельность Амаду Васильевич начинает с театра «Театральный особнякЪ», где руководит режиссерской и актерской группами для взрослых и подростков. После окончания курса обучения руководитель группы со своими подопечными ставит спектакль. Потом это направление творческой деятельности Мамадаков продолжает в Алтайской студии Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина.

Дебютировал на съемочной площадке наш герой еще в студенчестве с юмористической телевизионной передачи «33 квадратных метра» с Михаилом Шацем и Татьяной Лазаревой.

А далее было удачное восхождение к вершинам кинематографической карьеры, которое показательно отражается в его фильмографии: «Звезда» (2002), «Москва.

Центральный округ» (2003-2016), «72 метра» (2004), «Солдаты» (2004-2007), «9 рота» (2005), «Монгол» (2007), «Основная версия» (2010), «Защита свидетелей» (2011), «Байкальские каникулы» (2015), «София» (2016), «Легенда о Коловрате» (2017).

В настоящее время актер занят в съемках мистической мелодрамы «Беловодье. Тайна затерянной страны».

Информация о семейной жизни Амаду Васильевича Мамадакова не является публичной, а потому и сведений о ней в прессе не имеется. Артист тщательно оберегает свои приватные отношения от массового обсуждения. Поэтому даже самые заинтересованные поклонники его таланта блуждают в догадках на этот счет.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-956906—amadu-vasilevich-mamadakov-biografiya-karera-i-lichnaya-zhizn

Заслуженный артист Республики Алтай Амаду Мамадаков об «убийстве» Национального драмтеатра: «О каком Шекспире можно говорить среди прилавков и банкетов?»

30.04.2014 14:49

24 апреля министр культуры Республики Алтай Владимир Кончев отправил в отставку художественного руководителя Национального театра Эмму Иришеву.

Это событие стало поводом для активного обсуждения статуса «дворца культуры», который, по мнению многих, в последние годы превратился скорее в торговый павильон и место для банкетов.

Заслуженный артист Республики Алтай, именитый театральный и киноактер Амаду Мамадаков рассказал ИА «Банкфакс», почему считает происходящие процессы «убийством театра».

Чтобы понять мою позицию, нужно вернуться на 20 лет назад.

Все началось с того, как в 1993 году первый глава Республики Алтай, ее создатель Валерий Чаптынов отправил меня с группой товарищей обучаться театральному ремеслу в Щепкинское училище.

В то время в Горно-Алтайске работал огромный драматический театр, настоящий, с двумя труппами и множеством постановок. Для воспитания новых кадров г-н Чаптынов и отправил нас в «щепку».

В 1997 году мы вернулись и просто не поверили своим глазам: когда-то великий театр буквально лежал в руинах, его художественная жизнь практически остановилась. Русская и алтайская труппы ютились в здании Дома культуры, никому не нужные.

Русская часть впоследствии не выдержала и ушла. Ситуация начала меняться только в начале 2000-х, с приходом к власти главы республики Михаила Лапшина. Именно он восстановил театр, и мы думали, что наконец заживем как полагается, но…

Вместо театра Республика Алтай в итоге получила «центр искусств», который называется так даже в документах. И это несмотря на то, что над зданием гордо красуются слова «Национальный театр», а о былом величии помнят лишь немногие.

В его помещениях идет торговля, проводятся банкеты для чиновников и практически все мероприятия республиканского значения. Вот буквально на днях даже фестиваль парикмахеров провели. Нет места только для спектаклей.

Ни одна российская республика, в каком бы тяжелом экономическом положении она ни была, не превратила свой единственный театр в подобный балаган и «культурный супермаркет». Чем же Алтай отличается от других? Ответ один: руководством министерства культуры.

Если подсчитать, сколько людей министр культуры Республики Алтай Владимир Кончев уволил за свою долгую карьеру только потому, что они посмели не согласиться с его мнением, можно прийти в ужас.

Читайте также:  Евгений шириков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Он тасует всех по личным мотивам как хочет: талантливые выпускники Щепкинского училища, мои одногруппники, сидят без работы только потому, что так пожелал Кончев. Интеллигенция, все, кто имел отношение к профессиональному театру, уволены.

Там нет даже собственных пошивочных цехов, где делают одежду для представлений, потому, что теперь он обслуживает в первую очередь «оркестр имени Кончева». Вроде не придерешься: пусть цех работает на пять организаций, но он есть. А труппа голая.

Недавно некрасивая история приключилась с художественным руководителем Национального театра Эммой Иришевой. Кончев якобы посчитал, что она имеет что-то против него, и, не задумываясь, уволил.

При этом дошло до абсурда: министр заявил, что Иришева – хороший режиссер, но для того, чтобы руководить театром, нужно заниматься не только своими постановками, но также уделять внимание хозяйственным, административным, юридическим вопросам.

Открыть внутри новый магазинчик, что ли? И проблема в том, что даже новому худруку придется работать в страхе быть уволенным за малейшее замечание.

Я долго молчал, но пытался как-то противодействовать такой политике. Несколько лет назад поставил на сцене театра два спектакля, но ни к чему хорошему это не привело. В шуме, гаме, мы репетировали в гримерках… О каком же Шекспире можно говорить среди прилавков и банкетов? В итоге я плюнул на все и ушел.

Потом, конечно, пытался озвучить свое мнение в СМИ, тем более что повзрослел и стал независим от республиканских чиновников, но это вообще отдельная история.

Почти все газеты — под колпаком власти, телевидение — это вообще семейный бизнес Кончева (супруга министра Татьяна Кончева возглавляет ГТРК «Горный Алтай» — прим. ред. «БФ») Мне, как и многим другим, доступ туда закрыт.

Единственное СМИ, которое может себе что-то позволить — газета «Листок» — недавно опубликовала статью «Кончев решил с культурой кончить», где приводятся многие интересные факты о развале, который учредил этот чиновник.

Для того, чтобы разобраться в ситуации и обратить внимание общественности на происходящее в Национальном театре, я недавно снял документальный короткометражный фильм. Но тут возникла новая проблема: большая часть молодых людей, с которыми я беседовал на камеру, попросили меня вырезать их слова из окончательной версии.

Министр культуры настолько их запугал, что они боятся увольнения за малейший косой взгляд в его сторону. А после того, как я выложил это видео в Интернет, на мой телефон посыпались угрозы. Меня обвиняли во всех смертных грехах и грозились подать в суд.

Так пусть подают, если считают, что я хоть в чем-то наврал! Мне стыдно, что на своей родине пришлось снимать такой фильм, но иного выхода просто нет.

Я пытался привлечь и федеральные власти к решению проблем Национального театра, даже написал обращение в министерство культуры России.

Но оттуда мне пришел ответ, что это якобы внутреннее дело Республики Алтай, в которое по закону нельзя вмешиваться.

Конечно, устно по телефону меня уверили, что всей душой со мной и осуждают Кончева, но никаких действий против него предпринять не смогут. Тогда зачем вы работаете?

Говоря честно, я не могу понять, как такой человек, как Владимир Кончев, остается у власти, сменив четырех глав республики. Удивляет и молчание общественности, которая спокойно сносит все эти бесчинства. Хотя, возможно, люди просто уже забыли, что такое настоящий Национальный театр и привыкли к культуре уровня драмкружка.

Автор видеоролика: Амаду Мамадаков

Источник: https://www.bankfax.ru/opinions/92622/

Амаду мамадаков личная жизнь семейное

Напомним, как ранее докладывал ARD, русский актер театра и кино, узнаваемый публике по фильмам “9 рота” и “Монгол” Амаду Мамадаков, этим летом посетил Бурятию – он учавствовал в съемках детской комедии «Байкальские каникулы». Судя по всему, актера очень поразила государственная самобытность местных красавиц. Он выложил в соцсети видео, в каком прочел стихотворение местной поэтессы, посвященное красе бурятской дамы.

Амаду Мамадаков родился в Республике Алтай. Закончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Потом поступил на режиссёрский факультет ГИТИС. С 2002 года работает в театре «Et cetera».

Как режиссёр ставит спектакли в театрах Горно-Алтайска . Преподаёт в государственной Алтайской студии Высшего театрального училища. Играл в фильмах « Звезда», «Марш Турецкого 3», «Баязет», «72 метра», «9 рота», «Монгол» и т.д.

Известен по телесериалу «Солдаты».

Похожие материалы

Мечты реализуются. Канадский документальный кинофильм о бурятских артистках цирка Cirque du Soleil

Гуттаперчевые девицы из Бурятии делятся историями о том, как они преодолевали трудности, упрямо трудились и шли к собственной мечте. И о том, как принципиально ценить свою малую Родину, знать свои корешки и уважать протцов.

Мухур-Хун – нестандартная дама и выдающаяся личность

Заметки этнографа о бурятских женщинах конца 19 века и их правах.

Я в Бурятию возвращаюсь как домой

Узнаваемый русский актер Амаду Мамадаков в программке «Смачно» с Бато Багдаевым.

Какие этносы Рф числятся самыми прекрасными? Топ-7

Делая упор на данные рейтингов по стране, можно узреть, какие цивилизации в большинстве случаев завоевывали звание самой-самой. Кто вошел в топ, не считая буряток?

1-ая полоса

Главный единоросс Бурятии напишет книжку о Монголии

Ученые оценили воздействие новых татарских ГЭС на Байкал

Строительство Монголией нескольких ГЭС на Селенге приведет к понижению популяции омуля, сига и осетра в озере Байкал, сказал Иркутский научный центр (ИНЦ) СО РАН.

Зоя Санджиева: «Я не госплан СССР и я не смогу выстроить фабрики сама»

Министр экономики Калмыкии ответила на вопросы интернет-пессимистов.

«Шёлковый путь» Пекин прокладывает мимо Москвы в Лондон

Азербайджан, Грузия и Турция официально открыли жд сообщение по маршруту Баку-Тбилиси-Карс. Эта ветка станет частью «Нового Шелкового пути», соединив Китай с Европой через турецкий тоннель под Босфором и в обход Рф.

Алексей Цыденов уходит в отпуск

Собственный 1-ый отпуск глава Бурятии планирует провести совместно с семьей в Москве.

Пользующееся популярностью

Не из Казахстана. Каким образом казахи оказались в составе Монголии

Учитель арифметики из Агинского прославила Забайкалье

«У их нет другого пути». Как живется монголам в китайской Внутренней Монголии?

Рейдерский захват Алханая. История длится

Монголия для Бурятии – нехороший пример

Татарское племя, затерявшееся в Восточном Тибете

История Амдо: монголы, тибетцы, маньчжуры, хань, хуэй. ФОТО

Обнаружены тела еще 7 альпинистов

Сумоист из Бурятии и Голова Ленина стали героями паблика Apple

Орора Сатоси рассмешил поклонников мобильного приложения.

Академик РАН: национализм – путь к реализации интересов страны

О мультикультурализме, государственной политике, сотрудничестве с Китаем, духовной элите бурят – депутат НХ РБ, академик РАН Борис Базаров.

«Поднесите пули». В Еравне идет полномасштабная «война» против главы Цыденжапа Шагдарова

«Военачальником» неприятной стороны именуют спикера Народного Хурала Цырен-Даши Доржиева.

Главный единоросс Бурятии напишет книжку о Монголии

В тренде. Вице-спикер Народного Хурала Владимир Павлов свою активность в соцсети начал бурят-монгольской темой.

Видео денька: Мини-фильм на стихи народного поэта Бурятии Николая Дамдинова

Премьера от студии «Yндэр» для Государственной библиотеки Бурятии. На бурятском и российском языках.

Последний глоток американской империи. Как Китай меняет миропорядок

Глобальный транспортный проект поднебесной специально не затрагивает морские пути.

Максим Власов: «О дилеммах языка необходимо гласить любопытно и ненавязчиво!»

Программный директор телеканала АТВ поведал о неких секретах пользующегося популярностью проекта «Турэлхи хэлэн».

Самое принципиальное

Конец эры МАНАН (туман). Почему приход Баттулги во власть разрушил двадцатилетний баланс

Внегласный альянс Демпартии и МНП в Монголии на грани вымирания.

Рейдерский захват Алханая. История длится

Для пробы захвата 664 гектаров священной для бурят земли прокурор Дульдургинского района использовал преступные связи, утверждает источник АРД.

«У их нет другого пути». Как живется монголам в китайской Внутренней Монголии?

Учитель арифметики из Агинского прославила Забайкалье

Это сенсация не только лишь для обитателей края и окрестность, да и для многих регионов Сибири — в истории региона это случилось в первый раз за все 28 лет роли в конкурсе «Учитель года».

2013 — 2017 © ARD: портал деловой инфы

Свидетельство о регистрации СМИ ИА Эл. № ФС77-54407. Выдано Роскомнадзором 17.06.2013 г.

При цитировании и публикации материалов ровная активная ссылка на asiarussia.ru неотклонима.

Смотреть видео Амаду мамадаков личная жизнь семейное

Источник: https://loving-world.ru/problemy-v-brake/amadu-mamadakov-lichnaya-zhizn-semejnoe.html

Ссылка на основную публикацию