Антон долин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Долин Антон: биография кинокритика

Долин Антон Владимирович стал известен широкой публике после появления в качестве кинокритика в “Вечернем Урганте” – популярнейшем телешоу Первого канала. Ему отведена в программе отдельная рубрика, где он высказывает свое мнение о вышедших на экраны киноновинках.

Антон Долин, биография

Родился Антон 23.01.1976 г. в столице РФ. Его мать – Долина Вероника Аркадьевна, довольно известная в бардовской среде исполнительница и автор, написавшая сотни песен.

После окончания средней школы № 67 Антон продолжил образование в Московском госуниверситете на факультете филологии. Преддипломную практику он проходил в качестве школьного учителя по русскому языку и литературе.

Закончив вуз летом 1997 года, он поступил в аспирантуру Института мировой литературы им. Горького, где к 2000 г. защитил кандидатский минимум. Диссертацию писал на тему “Истории советских повестей-сказок”.

Долин Антон имеет жену Наталью, с которой знаком еще со школы, и двух сыновей: четырнадцатилетнего Марка и шестилетнего Аркадия.

Увлечения его – музыка и чтение художественной литературы. В молодости он играл на клавишных инструментах в некоторых рок-группах и вокально-инструментальных ансамблях, был при этом соавтором некоторых музыкальных произведений.

Трудовая деятельность

С 1997 года, сразу после получения высшего образования, Долин Антон начал журналистскую карьеру. Сначала он трудился на радио “Эхо Москвы” в качестве корреспондента и ведущего. С сентября 2001 и до 2005 года сотрудничал с ежедневным российским общественно-политическим печатным изданием “Газета”. Сначала занимал должность штатного кинокритика, позже стал редактором в отделе культуры.

С 2006 года Антон Долин, фото которого представлены в статье, занял пост главредактора в “Вечерней Москве”.

Его публикации были в “Московских новостях”, “Ведомостях”, журналах “Искусство кино” и “Эксперт”, на сайтах “Русского журнала” и “Грани.ру”. Им велись передачи в “Русской службе новостей” и на радио “Максимум”. В настоящее время он известен в качестве кинокритика, радиоведущего и журналиста на радиостанциях “Вести FM” и “Маяк”.

Творческая деятельность

Долиным написано определенное количество книг о современном кинематографе. Хотя некоторые произведения написаны им давно, актуальность их не утрачена до сегодняшнего дня, в них достаточно ярко отражается настоящая действительность. Список его книг позволяет удовлетворить запросы довольно большой читательской аудитории.

Многие отзываются как о настоящем литературном шедевре о написанной в 2004 году книге, раскрывающей творчество датского кинорежиссера и сценариста, лауреата Каннского кинофестиваля Ларса фон Триера.

Первым из российских кинокритиков Долин Антон проанализировал фильмы и манифесты этого популярного современного режиссера. В 2003 г.

Антон посетил Триера в датской столице, вручил ему “Золотого овна” за кинокартину “Догвилль”, ставшую лучшим иностранным фильмом года, и взял несколько откровенных интервью, которые использовал на страницах своего очерка.

Книга до сих пор популярна. Она периодически переиздается в разных государствах. За нее в 2004 году Долин получил звание лауреата премии, которую учредила российская Гильдия кинокритиков и киноведов.

Другие книги А. В. Долина

Среди других книг кинокритика можно выделить “Уловку XXI. Очерки кино нового века”, вышедшую в 2010 году. Автор в ней пытается ответить на вопрос, в каком положении оказался кинематограф в двадцать первом веке. Несмотря на пророчества о скорой гибели этого вида искусства, люди продолжают посещать кинотеатры, никакие экономические кризисы не мешают им приобретать билеты на новые фильмы.

Обсуждение этих тем автор ведет с помощью примеров из творческой деятельности прославившихся режиссеров и актеров поколения “нулевых”. Он рассказывает и о патриархе кинематографа Мануэле де Оливейро, перешагнувшем столетний рубеж, и о румынских и малайзийских авангардистах, и об итальянском политическом кино, и о последователях русских метафизических традиций.

В книге “Такеси Китано. Детские годы”, вышедшей в 2006 году, Долин Антон пытается понять, каким образом этот самый популярный у российского зрителя японский кинорежиссер, последователь А. Куросавы, снявший более пятнадцати кинокартин, умудряется в душе оставаться ребенком. Себя Т. Китано называет не иначе как “раковая опухоль, поразившая тело культуры Японии”.

Еще один шедевр

В мире кинематографии высокую оценку получило произведение “Герман: Интервью. Эссе. Сценарий”. Гильдия киноведов вновь присудила за нее Долину премию по итогам 2011 года.

Автор книги рассказывает о феномене Алексея Германа на примере его известных фильмов, называя его значимым, но малоизученным явлением во всемирном киноискусстве. В книге говорится не только о самом кинорежиссере. Немало интересного можно почерпнуть о его взаимоотношениях с Константином Симоновым, Роланом Быковым, Андреем Мироновым, Георгием Товстоноговым, Евгением Шварцем.

Автор повествования провел немало часов в беседах со знаменитым режиссером, чтобы выяснить механизм зарождения нового киноязыка. Он выяснил, кем были родители Алексея Германа, как проходило его детство в тяжелые военные годы, какой след оставила его деятельность в советском кинематографе.

Приводятся конкретные факты из жизни главного героя и байки, порожденные им самим, мифы и реальные истории. Все это вылилось в серию интересных рассказов, в которых память, время и труд режиссера проецируются в искусство.

Критика Антона Долина

Известность Долину принесли не только опубликованные им печатные издания о кинорежиссерах Рое Андерсене, А. Германе, Триере и проч., но и критические выступления о зарубежных и отечественных кинокартинах.

С ними он постоянно выступает по радио, в средствах массовой информации, в интернет-сообществе.

Фильмы Антона Долина интересуют не только своей эмоциональной составляющей, он подробно анализирует концепцию автора, тонкости игры актеров и многое другое.

Сам критик говорит, что занимается освещением проката. Выбирает от 3 до 5 наиболее выразительных из вышедших в течение недели 10-15 кинофильмов и освещает их.
Кроме того, он специализируется на лентах, оказывающих влияние на историческое развитие искусства кинематографии.

Источник: https://autogear.ru/article/244/614/dolin-anton-biografiya-kritika-antona-dolina/

Актер Олег Долин: личная жизнь, биография

Актер, которого прославил его талант и любовь к кинематографу, Олег Долин смог добиться многого. Он неустанно радует новыми ролями в кино и театре, оставаясь одним из востребованных актеров современности. Олег Долин – актер с большой буквы, его личная жизнь и биография с фото всегда оставались под прицелом журналистов.

Биография

Родился Олег Долин в Москве, 26 апреля 1981 года. Семья мальчика пользовалась уважением многих, родителей Олега можно смело назвать интеллигентами. Отец отличался выдающимися умственными способностями, мог похвастаться ученой степенью в области физико-технических наук. Мама Олега была известной поэтессой.

В то время сложно было найти человека, который не слышал о великом барде Веронике Долиной.

Олег, рассказывая позже о жизни и семье, не скрывал тот факт, что потомки Долиных принадлежали к старинному роду Туроверовых. Родители парня помимо него воспитывали еще троих детей.

Старшему брату Олега повезло попасть в мир кинематографа, но в отличие от Олега Антон решил посвятить себя работе кинокритика.

Олег Долин в детстве

Парень решил освоить музыкальный инструмент. Олег приступил к обучению и может похвастаться способностью играть на ударных и гитаре. Но Долин долгое время мечтал о сцене, талантов у парня было много.

Интересно: Фрося Бурлакова: биография, причина смерти

С окончанием школы было приятно решением штурмовать приемную комиссию Щукинского училища. В театральное училище Долину удалось попасть без труда, впечатлив всех умением перевоплощаться и примерять на себя яркие и экстраординарные роли. Парню выпал счастливый билет, ведь обучение проходило под руководством великого артиста Шлыкова Юрия.

Актер Олег Долин

Начало нулевых стало для Олега Долина важным периодом. С дипломом театрального учебного заведения он отправился искать счастье в театре, «Школа современной пьесы», где его с радостью приняли и позволили полностью раскрыть талант. Руководство театра увидело в Олеге большой потенциал.

Работа в кино и театре

В начале актерской карьеры парню удалось блеснуть в гениальных постановках. Многим критикам он приглянулся в спектаклях «Вредных советах» и «Чайке». Другие отмечают великолепную игру актера в «Вечернем звоне».

Долгое время Олег не мог найти себе места, ощущая, что он способен на большее. Парень решительно был настроен снова вернуться к учебе и на время оставить работу в театре.

Олег Долин – один из тех актеров, чьей личной жизнью и биографией (фото) интересуются миллионы, сам о личной жизни актер говорит мало.

Кадр из фильма «Тяжелый песок»

2009 год стал временем, когда Долин начал обучаться в ГИТИСе, мечтая о дипломе режиссера. Олег тайно желал попасть на курс к Сергею Женовачу. Радости его не было предела, когда он узнал, что именно мужчина будет преподавать им режиссуру.

Учиться ему очень нравилось, он постепенно открывал мир кино и театра с иной стороны, узнавая технические стороны новой профессии. Все этапы обучения сближали Долина с его мечтой. Реализовать способности в режиссуре удалось после окончания учебного заведения.

Олегу удалось поймать шанс поставить спектакль «Медведко», работая с труппой РАМТ.

К тому времени за плечами у актера было несколько ролей в кино, которые принесли ему славу. Среди первых проектов стоит выделить «Д.Д.Д». Многим понравилась лента под названием «Остановка по требованию».

Кадр из фильма «Москва никогда не спит»

Это фильмы конца 90-х. Узнаваемым среди молодежи актер стал с премьерой популярного фильма «Питер FM». Долину в сценарии досталась неглавная роль, но сыграл ее Олег отлично, выложившись на все сто. Сложно сказать, каким получился герой фильма, если бы его ни оживил на экране Долин.

Картина получила массу положительных отзывов. Для всех, кто появился в фильме, открывалась новая дорога возможностей. Именно этот момент стал переломным и судьбоносным.

Большая роль не заставила себя ждать. Через некоторое время он принял предложение сыграть Митю, врача по профессии, работающего в Казахстане.

Лента под названием «Дикое поле» принесла актеру настоящую славу и престижную премию.

Олег Долин на съемках фильма «Из Токио»

Количество людей, которые теперь узнавали актера, резко возросло. Высоко оценили критики и его работу в сериалах, кинофильме «Родственники», где актер смог продемонстрировать публике новые стороны, раскрывая скрытые грани таланта. Большая роль ждала Олега Долина в «Кризисе нежного возраста». Многие поклонники отечественного кинематографа помнят парня по яркой роли «Москва никогда не спит».

Личная жизнь

Первый брак актер заключил еще в молодости. Он был студентом, как и его возлюбленная Светлана Антонова. Между молодыми людьми вспыхнула искра, которая стала началом красивой сказки. Об этой истории любви говорили все. Пару считали крепкой и многие им тайно завидовали.

Актеры казались счастливыми, а с рождением дочери брак, казалось, стал крепче. Долин умел красиво ухаживать за женой. Будучи вместе долгое время, он не уставал приятно удивлять ее, являясь на премьеры супруги в театре с шикарными букетами.

Пресса была шокирована новостью о том, что пара разводится.

Актер со своей женой на премьере фильма

Олег Долин, как актер и публичная персона, имеет страничку в социальной сети, где можно узнать о его личной жизни и фактах из биографии.

Олег Долин с детьми

Невзирая на карьеру актера, Олег не отказался от любви к музыке. Когда появляется время, он выступает с сестрой Асей в составе группы «Трепанги».

Позже его друг и коллега по съемочной площадке, предложил ему выступать в группе «Гренки». Долин является большим поклонником творчества своей мамы.

Он в интервью говорил о том, что диски с ее композициями есть в его автомобиле, к ним любящий сын относится с особой нежностью.

Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-akter-oleg-dolin/

Антон Долин

(1904-1983)

Сидни Френсис Патрик Чиппендейл Хили-Кей, известный всему миру как Антон Долин, родился в британском городке Слинфолд. Ему довелось учиться у знаменитых балетных педагогов – Брониславы Нижинской и Серафимы Астафьевой, воспитавших не одно поколение танцоров.

Потолкавшись на сценах мюзик-холлов, Хили-Кей обратился к Дягилеву, который, следуя моде на русские имена, подарил юноше фамилию – Патрикеев.

«Русские сезоны» Дягилева собирали под свои знамена многих европейцев, которым, следуя модным тенденциям, давали новые имена.

Присмотревшись к новичку, Дягилев изменил сценическое имя Хили-Кея, решив, что британцу больше подходит звучный псевдоним Антон Долин. Дягилев, наградивший Хили-Кея новым образом и именем, не долго сотрудничал с созданным им танцором.

В легендарные хроники танца вошли балеты «Голубой экспресс» Брониславы Нижинской, «Блудный сын» и «Бал» Джорджа Баланчина, где главные партии исполнил Антон Долин.

Наблюдая виртуозную работу профессионалов, Антон Долин захотел попробовать себя в роли балетмейстера.

Балет «Рапсодия» стал первой работой Антона, которую он представил взыскательной публике в начале 30-х годов.

Читайте также:  Сузана виейра - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Наивность сюжета, по которому между собой соревновались джаз и классическая музыка, красной нитью прошивала спектакль. Антон Долин отвел себе роль джаза и по ходу спектакля всякий раз одерживал сокрушительную победу над старой, доброй музыкой классиков.

Долину были подвластны многие роли: обаятельных злодеев, пылких влюбленных, забавных недотеп и королей юмора.

Его способности к перевоплощению оценили зрители «Балле тиэтр». Балет «Синяя борода» был написан именно для этой музыкальной труппы.  Он использовал музыку одноименной оперетты Оффенбаха. Вереница комических сцен, показывающих, как женоненавистник получает по заслугам, привела в восхищение зрителей.

Вместе с Алисией Марковой, тоже британкой, Антон Долин создал театральную труппу. Их совместная работа далеко продвинула английскую балетную школу.

Долин остался в истории балета, как человек, сумевший поставить «Па-де-катр», номер балетмейстера Жюля Перро, и сохранивший традицию. Хореография Долина — это вершина танцевального искусства XX века.

После того, как Долина попросили из Парижской оперы, он вернулся на родину. В его постановках были задействованы лучшие танцовщицы: Мария Тальони, Карлотта Гризи, Люсиль Гран, Фанни Черрито. Их исполнение органично соединяло традиционную балетную школу и современные танцы.  Еще никогда мир не видывал такого искрометного шоу.

И только балерины, в совершенстве владевшие мастерством, могли получить роль у Антона Долина. Схема танца, придуманная Долиным, была засекречена. Нигде не описанный танец передавался непосредственно от балетмейстера танцору. Ходили слухи, что Антон Долин воссоздал танец XIX века, пользуясь старинными манускриптами, дневниками, черновиками, гравюрами, картинами.

Некоторые говорили, что Долин купил танец у обедневшего балетмейстера, щедро вознаградив его за труды. Как бы то ни было, публика увидела гениальный танец в Нью-Йорке в 1941 году. Публика была потрясена, ничего подобного она прежде не видела.

Несмотря на сплетни, мастерство Антона Долина не вызывает сомнений. Сам Антон, выступивший на склоне лет, как сценарист и постановщик фильма «Великие Жизели мира», в беседе со своими именитыми партнершами раскрыл широкой публике некоторые свои секреты.

Ольгу Спесивцеву и Антона Долина связывали годы дружбы и взаимного уважения. И Ольга, и Антон не пасовали перед испытаниями, смело шли вперед и побеждали, невзирая на боль и усталость. Они познакомились во времена Дягилева и его «Русских сезонов».

Жизнь не пожалела Ольгу, на своем веку она хлебнула много горя. Морально сломленная балерина накануне войны оставила Старый Свет. В Америке ее поместили для лечения в сумасшедший дом. Счета ее оплачивал богатый поклонник. Когда он умер, гениальную танцовщицу поместили в клинику для бедных. Там она провела долгие и мучительные годы, прежде чем ее нашел Антон Долин.

Он трогательно заботился о ней и даже хотел взять в жены, чтобы она смогла покинуть пределы психиатрической клиники. Запрет властей помешал осуществить этот план.

До 1963 года Ольга не осознавала кто она и где находится, пока неожиданно к ней не вернулась память. Больше всего на свете ей хотелось вернуться на родину.

Долин не мог осуществить мечту Ольги, но он сделал все возможное, что Спесивцеву перестали считать сумасшедшей и поселили в дом престарелых.

Оттуда он сумел ее вытащить, а затем устроил ее в Русский Толстовский дом, который находился на территории США.

Спесивцева не дожила всего четыре года до своего 100-летнего юбилея. Антон, не желая прощаться со своей подругой, написал о ней книгу, которая послужила материалом для документального фильма о великой танцовщице XX века.

Антон Долин в 50-60-х годах возглавлял театральную труппу «Фестивал балле» в Англии. Последние годы он больше преподавал, чем ставил спектакли.

В начале 80-х королева Англии, оценив его вклад в искусство, посвятили его в рыцари. Сэр Антон Долин трудился до конца своих дней. Смерть настигла его в Париже 25 ноября 1983 года.

Музыкальные Сезоны

Источник: https://musicseasons.org/anton-dolin/

Лариса Долина: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Благодаря прекрасной и талантливой российской певице Ларисе Долиной на свет появились такие шедевры, как «Погода в доме», «Пальма-де-Мальорка» и многие другие.

Певица всегда раскрывается на сцене по полной, выплескивая все эмоции на слушателей.

Знаменитая на все постсоветское пространство Лариса Долина, радует своих поклонников и по сегодняшний день, невзирая на возраст, хотя, что такое 62 года для талантливой женщины?

Вокруг известной российской певицы постоянно ходят различные слухи, а очередное похудение Ларисы Долиной тщательно обсуждается в СМИ. Если интересно узнать что-то новенькое – вам сюда.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Ларисе Долиной

Талант, уникальный голос и профессионализм певицы помогли ей довольно быстро добиться славы. В пик популярности всем хотелось узнать любые подробности из жизни певицы, а в особенности рост, вес, возраст.

Сколько лет Ларисе Долиной? Осенью текущего года она отпразднует свой 63-й день рождения. Рост певицы составляет 169 см, а весит она 51 кг.

Это данные параметров певицы в молодости, так как сейчас она, вероятнее, весит больше.

Красивым джазовым голосом обладала популярная ныне Лариса Долина. Фото в молодости и сейчас всегда привлекали внимание общественности и часто просматриваются.

Биография Ларисы Долиной

Биография Ларисы Долиной началась в рабочей семье еврейско-азербайджанского происхождения. Многие удивляются, когда узнают о корнях певицы, но она давно блондинка, потому трудно определить ее национальность.

Отец – Александр Маркович Кудельман, сотрудник стекольного завода, мать – Галина Израилевна Долина машинистка.

Когда Ларисе Долиной исполнилось 3 года, ее семейство переезжает в Одессу, на родину к отцу.

Жить пришлось в сырой коммуналке, из-за чего Лариса Долина заболела коклюшем, а в качестве осложнения начался бронхит. Но даже это не помешало ей добиться колоссального успеха на эстрадной сцене.

С ранних лет певицы, все замечали ее поразительных слух, музыкальную память и невероятно красивый голос. Именно родители настояли на музыкальном образовании дочки, но ее мечта была – стать переводчиком английского языка. Все же, музыка оказалась важнее.

Дебют Ларисы Долиной на сцене состоялся, когда ей было 12 лет. Тогда она была участницей профессионального ансамбля «Маггеланы».

Карьера девушки стремительно росла вверх, еще до окончания школы она постоянно принимала участие в различных песенных конкурсах, пела в ресторанах.

16-летнюю Ларису Долину в ее родном городе уже знали все как солистку группы «Мы одесситы». Затем певица принимает приглашение стать солисткой группы «Армина» и уезжает в Ереван, несмотря на протест родителей. Здесь певица набралась еще больше опыта и уже выступала в Азербайджанском ансамбле эстрадной песни.

Настоящий творческий взлет Ларисы Долиной произошел после знакомства с Анатолием Кроллом (директор оркестра «Современник»), который сразу обратил внимание на джазовый голос певицы. Тогда, Ларисе Долиной составили подходящую под ее голос программу, с которой она ездила на выступления во многие уголки страны. Далее, Лариса Долина начинает свою сольную карьеру.

Много красивых песен для талантливой молодой исполнительницы написал Виктор Резников, а также Михаил Танич. Благодаря этим поэтам, у Ларисы Долиной был замечательный репертуар с композициями, подобранными лично и специально под ее манеру исполнения песен.

За всю свою творческую карьеру Лариса Долина записала 21 альбом. Кроме сольной карьеры, певица занималась также съемками в мюзиклах, выступала в качестве актрисы полнометражного кинофильма. Еще, популярная певица неоднократно записывала саундреки к фильмам и занималась озвучкой мультфильмов.

Лариса Долина лишь в 30-летнем возрасте получила специальное образование (Гнесинское училище), а потом стала заведовать кафедрой Московского института культуры.

Личная жизнь Ларисы Долиной

Лариса Долина, несмотря на плотный график, популярность и постоянные гастроли, всегда выделяла время на личную жизнь. Личная жизнь Ларисы Долиной насыщенная и интересная.

Первым избранником певицы в качестве спутника жизни стал Анатолий Миончинский, который также был певцом и дирижером «Современника». Семилетний брак таки развалился. Со слов Ларисы Долиной, из-за пьянства мужа и бесконечных сцен ревности. От первого мужа у певицы есть дочь Ангелина, которая родилась в 1983 году.

Следующим спутником жизни стал гитарист и продюсер Виктор Митязев, с которым Лариса Долина прожила в гражданском браке 10 лет. Но, отношения закончились, так как певица бросила Виктора. Все потому что она встретила новую любовь – бас-гитариста Илью Спицына, который оказался на 13 лет ее моложе.

Семья Ларисы Долиной

Любимый муж, дочь Ангелина и внучка Александра – это и есть семья Ларисы Долиной. Певица всегда считала, что семья должна быть на первом месте не зависимо от выбранной профессии. Плотный график редко позволял певице часто видеться с родными и близкими людьми, но теперь, когда у нее чуточку больше свободного времени, она почти всею без остатка отдает себя семье.

У певицы замечательная дочь Ангелина, которая 7 лет назад подарила ей внучку Александру. Лариса Долина души не чает в своих девочках и часто балует их дорогими и изысканными подарками.

Дети Ларисы Долиной

У популярной российской певицы есть единственная дочь Ангелина, так что дети Ларисы Долиной – преувеличение. Ее первый и единственный ребенок появился в первом браке с певцом Анатолием Миончинским, который оказался пьяницей и ревнивцем.

Певица с юных лет склонна к полноте, а значит, каждый раз, когда она набирала вес и у нее округлялся животик, ей приписывали очередную беременность. Но, это всего лишь слухи, а правда гласит об одной единственной дочери певицы Ангелине Миончинской, которой уже исполнилось 35 лет.

Дочь Ларисы Долиной – Ангелина Миончинская

Первая и единственная дочь Ларисы Долиной – Ангелина Миончинская, родилась в первом браке певицы с Анатолием Миончинским в 1983 году. В 2011 году Ангелина стала мамой, но замуж так и не вышла. Об отце внучки Ларисы Долиной ничего не известно. Но и певица, и ее дочь Ангелина нередко говорят прессе о сходстве Сашеньки со своим папой.

По словам Анатолия Миончинского, который давал интервью, Лариса Долина часто баловала дочь, а вот с воспитанием немного упустила. По его предположению, все это из-за постоянной занятности певицы и плотного графика. Безусловно, родители гордятся своей дочерью.

Пресса неоднократно выдавала замуж Ангелину Миончинскую, но на данный момент она официально не состоит в браке.

Кстати, внучка Ларисы Долиной обладает хорошим слухом и голосом, занимается в музыкальной школе, а иногда, уроки дает опытная бабушка. Возможно, через некоторое время Александра Миончинская станет продолжать семейную профессию знаменитой бабушки Ларисы Долиной.

Бывший муж Ларисы Долиной – Анатолий Миончинский

Первый и бывший муж Ларисы Долиной – Анатолий Миончинский, певец и дирижер. Пара сыграла красивую и пышную свадьбу на родине певицы, а потом Лариса Долина переехала вместе с мужем в Ленинград.

Основная причина, из-за которой распался брак – пьянки Анатолия Миончинского, а также частые сцены ревности, которые он регулярно устраивал знаменитой певице.

Хотя Лариса Долина не видела будущего рядом с таким мужем, все же, терпела скандалы и пьяного мужа целых семь лет. И это притом, что певица пользовалась популярностью у мужчин.

Видимо, она пыталась сохранить брак ради их совместной дочери.

Сегодня Анатолий Миончинский поддерживает отношения со своей дочерью, но между собой бывшие супруги не общаются.

Бывший муж Ларисы Долиной – Виктор Митязов

Второй бывший муж Ларисы Долиной – Виктор Митязов, бас-гитарист, с 1980 по 1987 год был вторым дирижером в оркестре «Современник». Лариса и Виктор были сотрудниками, часто виделись. Мужчина был влюблен в певицу по уши, молился на нее, ходил по пятам, ухаживал и опекал Ларису Долину. В итоге, после долгих и упорных ухаживаний, певица дала согласие выйти за Виктора замуж.

В браке не было раздоров, скандалов, все было спокойно и размеренно, так продолжалось 10 лет. Встреча певицы с другим мужчиной разрушила второй брак.

Непонятно, чего не хватало Ларисе Долиной во втором браке с Виктором Митязовым, может она просто влюбилась, а с этим ничего не поделать, ведь сердцу не прикажешь.

Первое время певица скрывала свои отношения с другим мужчиной, так как переживала, как это воспримет Виктор, но молва и слухи вскоре дошли и до него. Сперва, обманутый супруг не мог в это поверить, считал это просто сплетнями, которые распускают завистники Ларисы Долиной.

Муж Ларисы Долиной – Илья Спицын

Третий и нынешний муж Ларисы Долиной – Илья Спицын. Он профессиональный массажист, чем изначально и привлек к себе внимание певицы. Когда Илья Спицын начал работать вместе с Ларисой Долиной, он постоянно делал ей комплименты и уделял ей внимание с самого первого дня.

Читайте также:  Осип мандельштам - биография знаменитости, личная жизнь, дети

И хотя певице он и приглянулся, но ее останавливал тот факт, что у них обоих была своя жизнь. Мужчина был в браке, воспитывал 1,5 годовалого сына, у Ларисы Долиной тоже был довольно хороший брак. Все же, Илье Спицыну удалось завоевать сердце певицы.

Кстати, он моложе Ларисы Долиной почти на 20 лет.

Когда Лариса Долина развелась и стала сожительствовать с Ильей Спицыным, тогда она поняла, что это тот самый мужчина, которого она искала.

Илья Спицын и Лариса Долина в браке уже 20 лет.

Диета Ларисы Долиной 7 кг за неделю или 12 кг — 12 дней

Лариса Долина всегда была склонна к полноте, а значит, ей частенько приходилось бороться с лишним весом, ведь она просто обязана хорошо выглядеть на сцене. Знаменитость всегда рассматривают пристально, а потому пара лишних килограмм мгновенно обсуждается поклонниками певицы.

Лариса Долина поклонница ярких, а порой и откровенных сценических нарядов, которые не терпят жирка, а для этого ей часто приходилось сидеть на экстренных диетах для быстрого похудения.

В сети гуляет много информации о таких методах похудения, самая распространенная диета Ларисы Долиной 7 кг за неделю или 12 кг – 12 дней. По словам певицы, она нашла свой собственный способ похудения, разработав рацион питания.

Эта диета основывается на приеме одного продукта на протяжении одного дня, второго – на протяжении второго дня и так далее.

Каждый прием пищи должен обязательно запиваться травяным чаем или кефиром. Еда должна быть поделена на много маленьких порций, а последний примем пищи — не позже 6 вечера.

Одним из условий данной диеты является также ежедневная клизма. По окончанию диеты (диета Ларисы Долиной 7 кг за неделю), для закрепления результата необходимо отказаться от вредных продуктов. Главное, взять в привычку правильно питаться, тогда ваш вес не будет прибывать после достигнутых результатов.

Диета Ларисы Долиной 12 кг — 12 дней, отзывы о которой в общем положительные, пользуется популярностью. Часто в сети можно встретить рассказы женщин, которые делятся своими впечатлениями и рассказывают, насколько эффективная диета Ларисы Долиной на кефире.

Фото Ларисы Долиной в журнале Максим

Фото Ларисы Долиной в журнале Максим нет, как и фото, где она голая. Зато не редкость в сети откровенные фото певицы, а также фотоснимки, где она в купальнике.

Не так давно Лариса Долина поделилась как раз такими фото с отдыха. Надо сказать, что выглядит она очень даже прилично, похудевшая и подтянутая.

Хотя, частенько мелькают фотоснимки, на которых певица в нелепых нарядах, подчеркивающих недостатки ее фигуры. Что ж, такие фото наверняка есть у всех.

Лариса Долина то поправляется, то снова худеет, это не новость, но это замечательный повод для прессы, чтобы в очередной раз обсудить российскую звезду эстрады.

Инстаграм и Википедия Ларисы Долиной

Есть ли Инстаграм и Википедия Ларисы Долиной? Странички в популярной соцсети у певицы нет, а биография на сайте Википедии есть. Здесь любой желающий может прочесть обо всех этапах карьеры Ларисы Долиной, тут также перечислены все ее работы, песни. О личной жизни информация изложена кратко.

Ларисе Долиной 62 года, но она постоянно появляется на разнообразных мероприятиях, а некоторые из них и вовсе не обходятся без ее присутствия. Расцвет карьеры уже прошел, зато остались те самые песни, милые сердцу слушателей, который они пронесут десятилетиями.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://alabanza.ru/larisa-dolina-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-muzh-deti-foto/

Антон Долин о том, как знакомить детей с современным искусством

«Афиша» запускает новое приложение «Афиша Дети» — гид по детским развлечениям и занятиям. К выходу проекта мы попросили журналиста и кинокритика Антона Долина написать о своем опыте отцовства

Антон Долин

Журналист, кинокритик и отец двоих детей

https://www.youtube.com/watch?v=-ToDVRKWq90

Я всегда беру детей с собой. Везде, куда могу; везде, куда можно. Я никогда не рассматривал появление детей как помеху для нашей жизни — культурной в особенности. Возможно, потому, что сам вырос в такой семье, но вопроса «А куда их взять?» не стояло никогда. Если нет ограничения «18+», значит, дети идут со мной. Если ограничение есть, мы попробуем его обойти.

У меня всего три возможных барьера в отношении детей на культурных мероприятиях. Во-первых, я ограничиваю их присутствие там, где речь идет о сексе в каких-то особо откровенных формах, то есть «Ромео и Джульетту» можно, а с маркизом де Садом или Ларсом фон Триером стоит повременить.

Хотя со старшим сыном (ему сейчас 15) это давно не проходит, он с 12 смотрит «Игру престолов» — сам, мы пытались ему запрещать! Во-вторых, я не хочу показывать детям то, что их может испугать (это не всегда относится к хоррорам, их дети любят, но вот «Забавные игры» — только со временем). И в-третьих, я очень боюсь показать им что-то, что они опознают как скучное.

Поэтому Тарковского или Антониони — не сразу и с дополнительными разъяснениями, что в них хорошего. Впрочем, с Тарковским удачный опыт уже был (сначала «Иваново детство», потом «Андрей Рублев», а там и «Солярис» можно). И даже с Антониони: мой старший, Марк, года в четыре прилепился со мной к экрану и смотрел так «Красную пустыню».

Его очень заинтересовала судьба заброшенного мамой мальчика. Сейчас я отправил его на «Фотоувеличение», он вернулся довольный.

В музеи мы ходим вместе. Лайфхак для тех, кто боится таскать детей в музеи: начните с современного искусства. Чем современнее, тем лучше.

Раздавленные автомобили, интерактивные инсталляции, эпатажные и хулиганские картины, смешные скульптуры… такой музей — это лабиринт неожиданностей, как аттракцион, где взрослый чувствует себя дезориентированным.

Отсюда столь частые претензии к contemporary: фиг разберешь, где там талант, а где сплошная профанация. Дети таких вопросов не задают. Им просто нравится, что все вокруг разное, непонятное и странное. Так они привыкают к самому типу времяпрепровождения — походу в музей.

Картины и классика — потом, когда привыкнут. И заранее приучайте себе к мысли, что вашему ребенку Ротко или Мондриан могут понравиться больше, чем Тициан или Левитан. Честно, и так бывает!

Наконец, поездки. Замки, храмы, старинные города — все это прекрасно, особенно если вы обойдетесь без скучной экскурсии, а сами прочитаете заранее что-то по теме: пусть даже «Википедию» или путеводитель, но лучше — «Занимательную Грецию» Гаспарова или «Осень Средневековья» Хейзинги.

А потом перескажете детям своими словами, гуляя по развалинам или разглядывая витражи. Отличный способ коммуникации с собственным ребенком, кстати говоря, и ваш родительский авторитет заодно повысится.

В общем, не пытайтесь стать равными детям, говорить на их языке или играть в их игры — обычно это выглядит и звучит фальшиво, а фальшь они чувствуют моментально. Лучше признайте их равными себе и достойными смотреть те же фильмы, посещать те же музеи, выставки и театры, читать те же книги, что нравятся вам.

Потом они еще много раз поблагодарят вас за это. Или не поблагодарят — какая разница? Главное, что сейчас вам будет хорошо, и будет хорошо вместе.

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/6001-anton-dolin-o-tom-kak-znakomit-detey-s-sovremennym-iskusstvom/

Антон долин: «я стараюсь быть космополитом»

Главный редактор журнала «Искусство кино» заинтересовался «важнейшим из искусств» случайно. Как был сделан выбор между пресс-показами и репортажами из шахты, могут ли российские сериалы конкурировать с американскими, и почему Ливанская война не так интересна, как война во Вьетнаме.

– На каком-то этапе вы превратились в самого востребованного российского кинокритика. А теперь вы еще и главный редактор журнала «Искусство кино». Почему выбор остановился именно на вас?

– Не все знают, что необходимость искать нового главного редактора возникла из-за безвременной кончины Даниила Дондурея. Он болел, и уход его застал всех врасплох. Он как раз был из числа незаменимых людей. Но журнал должен как-то дальше существовать и развиваться. Сейчас журнал не в лучшем положении, и я говорю о совершенно конкретных вещах – о финансовом состоянии.

Поэтому, я полагаю, для редакции и учредителей, которые решали дальнейшую судьбу журнала, были важны две вещи. Во-первых, чтобы новый главный редактор был лицом относительно медийным.

Говоря отстраненно, благодаря передачам на телевидении, на радио, я довольно известен, и это может помочь привлечь в журнал средства, спонсоров, партнеров.

Во-вторых, было важно, чтобы журнал возглавил все-таки человек, который с ним как-то связан.

– Вы там печатались, да.

– Я с 2000 года там печатаюсь, уже семнадцать лет я туда пишу. Каждый год минимум по одной статье, бывает, что по две.

И это всегда другого качества и уровня статьи, чем то, что я пишу для других периодических изданий. Над статьей для «Искусства кино» я работаю долго, по несколько дней.

Я выверяю там каждую деталь и каждую запятую, я часто их переписываю и переделываю. И меня туда позвали именно как своего.

– А как журнал выживал? Исключительно на спонсорские деньги, получается?

– Деньги, которых он стоит, – это небольшие деньги. Этот журнал – национальное достояние. Журнал, издающийся с 1931 года. Журнал, где печатались Эйзенштейн и Тарковский как авторы. Журнал, который является старейшим в Европе журналом о кино. Такого глубокого, сложного и в то же время открытого ко всему анализа, как в «Искусстве кино», наш кинематограф не имел нигде.

– То есть вы сейчас будете первым долгом искать деньги, заниматься не совсем тем, что вам интересно и привычно?

– Я бы хотел создать нечто вроде общества друзей «Искусства кино», куда войдут люди, желающие помогать журналу и технически, и финансово, кто как может.

И тогда журнал будет продолжать выходить, храня при этом свое главное сокровище – свою независимость. Редакционная независимость – это абсолютно обязательный закон, непреложный.

Лучше выходить на общественных началах, чем обслуживать чьи бы то ни было интересы.

– Государственных денег тогда, по идее, не должно быть?

– Ну почему же, все зависит от условий. Государство далеко не всегда дает свои деньги, чего-то требуя взамен. Я не вижу, чтобы государство регулировало репертуар, допустим, МХАТа. Мне не кажется, что государство цензурирует, например, деятельность Ленинской библиотеки или, допустим, Третьяковки.

– Судя по тому, насколько в последнее время востребован формат живого диалога со зрителем после просмотра фильма, зрителю очень нужны эти смыслы, проникновение в суть замысла, какие-то рассуждения о мотивации персонажей. То, что вы делаете с «Манией кино» в частности, – это очень свежо и интересно. В кино возвращается диалог, несколько забытый в эпоху расцвета мультиплексов?

– Да, людям хочется диалога. И я инициирую этот диалог, и очень им доволен. Только что был показ в Екатеринбурге фильма «Аустерлиц». Его там уже показывали, то есть пришли люди, которые уже видели этот фильм, и мы разговаривали о нем. Думаю, что теперь эти дискуссии могут организовываться под брендом «Искусство кино», а наши авторы будут разбирать кино со зрителем.

– Вы уже понимаете, как будет складываться ваш график, от чего придется отказываться? Вы ведь очень много пишете, выступаете на ТВ и радио.

– Мы договорились, что я веду какое-то ограниченное количество эфиров. На телевидении сейчас, в «Вечернем Урганте», у меня, слава Б-гу, летний отпуск до сентября.

Но я хочу подчеркнуть, что это совершенно два разных амплуа – пишущий регулярно какие-то рецензии критик и главный редактор журнала, который определяет политику этого журнала, заказывает тексты, формирует номер.

Даниил Борисович Дондурей очень редко писал.

– Не секрет, что Даниил Борисович был достаточно последовательным критиком нынешней власти в России. Соответственно, хоть журнал и не политический в прямом смысле слова, но политическая позиция была весьма прозрачна.

– Кино и политика всегда близки. Всегда были связаны и будут связаны, но журнал в отношении политики всегда занимал и будет занимать позицию совершенно нейтральную, мы будем предоставлять площадку для самых разных высказываний любого рода, кроме экстремистского. А вот крайние позиции в отношении искусства у нас допустимы и даже приветствуются.

– Тем не менее это сообщающиеся сосуды. Годар, будучи одним из главных новаторов киноязыка в ХХ веке, также известен своими последовательно антисемитскими или, как их сегодня модно вуалировать, «антиизраильскими» взглядами.

– Это правда. У нас в «ИК» были тексты, посвященные и Петру Павленскому, и Pussy Riot, и я думаю, что мы будем продолжать в том же направлении, потому что «Искусство кино» – это не только разговоры о кино, это разговор вокруг кино. Не потому, что у нас есть задача показывать кому-то кукиш в кармане, а потому что это пространство смыслов, которое мы не можем игнорировать.

Читайте также:  Савелий крамаров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– Возьмем ситуацию с Серебренниковым. Достаточно показательно все было, ярко осветили эту ситуацию в прессе. Может ли это быть показателем какого-то тренда, или возникли обычные «перегибы на местах», как часто бывает в России?

– Я действительно ничего не знаю про эту ситуацию, кроме крайней жестокости, с которой все это проводилось. Моментальный арест, обыск дома… Мне кажется, ситуация в том виде, в котором о ней рассказывали общественности, совершенно этого не требовала.

Я знаю только одно: до сих пор нет определенного доказательства того, что наезд – назовем это так – на Серебренникова связан с его оппозиционными взглядами. Надо стараться быть предельно чистыми во всех финансово-организационных вещах. Все бумаги иметь в порядке, следить за этим.

Я думаю, что в случае с такими крайне скромными деньгами, в которых нуждается «Искусство кино», наш риск минимален.

Антон Долин (фото: Eli Itkin)

Ночь у телебашни

– Что вас привело в кинокритику? Как произошел этот выбор, и насколько сознательным он был?

– Это случайно произошло. Вообще, я учился на филолога, пошел потом работать журналистом на «Эхо Москвы», потому что нужно было где-то работать и зарабатывать. Практику я проходил в нескольких школах.

Я понял, что у меня есть после филфака МГУ два пути – либо академическая карьера, которая меня мало привлекала, либо идти учителем в школу, что привлекало меня еще меньше.

Хотя надо сказать, что ученики меня любили в тех трех школах, где я преподавал русский язык и литературу.

Ну и я пришел на «Эхо Москвы», стал учиться радиожурналистике, это было достаточно увлекательно, получалось у меня неплохо. Потом я понял, что есть такая чудесная вещь, как пресс-показы, когда бесплатно тебе показывают кино раньше, чем остальным. Все, что ты должен за это сделать, – рассказать на радио в течение трех минут об этом фильме.

– Для вас это было несложно, предполагаю.

– Имелась альтернатива – ходить на пресс-показы, первым смотреть кино и потом о нем рассказывать или ходить в Государственную думу, летать на какие-то происшествия, когда где-то в шахте случился взрыв газа, был у меня и такой опыт. Или дежурить ночь напролет у Останкинской телебашни, которая горела, был и такой. Я, подумав, решил, что про кино, оно как-то поинтереснее и попроще.

Начал постепенно о нем рассказывать на радио. Кто-то это услышал, им понравилось, предложили написать. Я попробовал написать, сказали, что получилось неплохо. Тот же самый Дондурей попросил меня написать статью в «Искусство кино», я написал, ее напечатали, был 2000 год.

Так все началось, я стал постепенно писать, а не только говорить о кино. И, когда я пришел в газету «Газета», только открывшуюся, по-моему, в 2001 году, я пришел туда уже как штатный кинокритик. Через полгода получил премию – приз памяти Михаила Левитина, «Лучшему молодому критику».

Так я понял, что то, чем я занимаюсь, действительно может меня кормить.

– Как вы оцениваете те процессы, которые сейчас происходят в русском кино?

– Бывали годы менее удачные для русского кино и более удачные для русского кино. Вот за прошлый год, на мой взгляд, ярких картин кроме «Ученика» и «Зоологии» не было, всего две картины. При этом на экраны вышло порядка ста фильмов. Мне еще очень нравится «Дуэлянт», но это коммерческое кино.

В этом году их уже больше, и уже даже те три фильма, которые были в Каннах: «Теснота», «Кроткая» и «Нелюбовь» – все три потрясающе интересны. И все три, мне кажется, в числе лучших в этом году. И это не все, будет еще.

Ожидается новый фильм Германа-младшего, новый фильм Федорченко. На «Кинотавре» был фильм Бориса Хлебникова. Были картины, тоже по-своему интересные, – «Заложники» Резо Гигинеишвили, фильм «Голова. Два уха», тоже любопытный.

Чем сегодня живет российское кино? На каком языке разговаривает с публикой? Кто его главные режиссеры?

– Мне кажется, что события последнего месяца показали всю очевидность того факта, что более важного на сегодняшний момент для России режиссера, чем Звягинцев, не существует.

В целом я считаю, что у нас с кино авторским все развивается довольно хорошо, да с коммерческим, в принципе, тоже. Вообще, я бы сказал, что наш кинематограф вопреки всем завываниям в довольно хорошем сейчас состоянии.

Мы научились уже снимать очень приличного качества коммерческое кино. Тот же «Экипаж», тот же «Викинг», «Притяжение» – это все позитивные примеры.

Наше большое кино – такое четвёрошное в лучшем случае, но опыт «Притяжения» – вообще потрясающий. Это экономическая модель, которая позволила окупить фильм до начала проката, только за счет международных продаж. Потому что он очень недорого стоил.

То, о чем я говорил уже много лет. Надо придумывать такие жанры и сюжеты, которые не будут требовать колоссальных доходов, колоссальных сборов. И когда кино начинает само себя кормить, можно уже понемножку забывать о Фонде кино и о дотационной системе.

– Да, но придумав эту прекрасную схему, продюсеры тут же пошли получать шестьсот миллионов рублей на «Притяжение-2».

– Это понятно, потому что никто не уверен в завтрашнем дне в России. Нестабильность нашего кино – это экономическая нестабильность государства, во-первых, и нестабильность государственной поддержки нашего кино, во-вторых. Индустрию лихорадит и бросает в разные стороны, и никто не уверен в завтрашнем дне.

С точки зрения творческой, повторяю, коммерческое кино в неплохом состоянии, сериальное в неплохом состоянии. Конечно, мы еще не HBO, но мы никогда и не станем HBO. Однако у нас Урсуляк и Тодоровский, и даже Лунгин и Шахназаров. На большом экране иногда трудно смотреть то, что они делают, а на сериальном уровне это очень прилично.

Германика и Хлебников – хорошие режиссеры, занимаются телепродукцией. Попогребский опять же.

У ТНТ была целая линейка. Какое-то время существовало, и хорошо. Тот же самый «Физрук» – позитивное явление. Я все это почти не смотрю. Я просто слежу со стороны и вижу, что ситуация-то неплохая. Да, российские система ценностей и государственное устройство другие.

Но на уровне эстетики то, что производит наше кино, известно и интересно всему миру. Я уже молчу про ситуацию в анимации, где, с одной стороны, весь мир смотрит «Машу и медведя» и «Смешариков» или «Фиксиков», они очень успешны.

А с другой стороны, мультфильмы Константина Бронзита, Игоря Ковалева, они кладут на лопатки всех конкурентов на анимационных фестивалях.

Страна Голема

– Что вы думаете об израильском кино, которое в последние годы начало громко заявлять о себе?

– У меня довольно поверхностное впечатление. Израильское кино всегда говорит о проблемах Израиля. А поскольку израильские проблемы очень специфические – взаимоотношения религиозных и нерелигиозных евреев, например, такого рода фильм будет интересен израильтянам, но, допустим, для Голландии он не будет интересен.

Израиль говорит о специфических травмах Ливанской войны. Что это была за война, кто там победил, кто там в чем виноват, а кто нет, надо растолковывать каждому зрителю, а в Израиле все об этом знают, свои внутренние травмы исследуют.

Однако эти травмы не оказываются такими универсальными, как, допустим, травма Вьетнамской войны.

– Какие у вас отношения с Израилем? Как часто вы там бываете?

– Я очень люблю Израиль, и это действительно не страна, а чудо. Сочетание абсолютной демократичности с невероятной древностью, навороченности с простотой, истории с современностью, прекрасной кухни с совершенной восточной дикостью каких-то мест Израиля.

Все это меня возбуждает и ужасно интересует. То, что Израиль – это плавильный котел, где существуют взаимоисключающие цивилизации, культура, языки, – это потрясающе круто. Ну, а Иерусалим – это просто несравнимое ни с чем место силы.

Таких мест силы на планете очень мало.

Легенда о Големе, одна из основополагающих древних еврейских легенд, меня очень интересовала. Да, это страна Голема, но ее «шем» – бумажка с заклинанием – это люди, живущие там, которые оживили этот язык, оживили эту культуру, историю и продолжили их.

И, конечно, это вызывает у меня нескончаемое восхищение и восторг. Мне в Израиле очень нравится, потому что это место наполнено какой-то потрясающей энергией, которую мало, где встретишь.

Израиль – это страна потрясающей политики, невероятной армии, замечательного общества, но очень маленькой и незначительной кинокультуры, к сожалению.

– Что такое для вас, человека, бесспорно, русской культуры и человека, бесспорно, космополитичного, ощущение собственной принадлежности к еврейскому народу? Как оно для вас выражается?

– Я в школе учился с папиной фамилией, был Антоном Воробьевым. Долин – это выдуманная фамилия, мой прадедушка по фамилии Финкель лет сто тому назад придумал себе такую новую фамилию – Долин.

И я, осознанно получая паспорт в 16 лет, взял мамину фамилию, которая в тот момент могла исчезнуть. Я этого не хотел. А своего еврейства я никогда не стеснялся и не скрывал. И в России мне нравится щеголять тем, что я еврей, потому что это всегда какая-то отдельность.

В этом сегодня, когда евреев стало так немного в России, есть даже маленькая экзотика.

Но я должен сказать с грустью, что, когда я оказываюсь где угодно за пределами России, я, конечно, русский. И для них, и для себя. И ощущаю я себя русским.

– А почему с грустью?

– Ну, потому что эта еврейская моя часть, она для меня важная, и если кто-то атакует евреев где-то, я первый с криком «я еврей» кинусь на эту амбразуру и буду защищать. В любой ситуации.

В ситуации, когда кто-то будет кричать о том, что холокоста не было, или о том, что цифры преувеличены, или о том, что антисемитизма не было в СССР, я брошусь первый на защиту.

Во всех остальных ситуациях, конечно, я себя идентифицирую как русского, и это не только язык, но это культура. Я нарочно пошел учиться на русскую филологию, а не на «ром-герм», как мне советовали. Для меня русская литература, русский язык – это моя родина.

И моя родина – это Москва, которая, конечно, не является еврейским городом. Может, когда-то какие-то ее районы являлись, но сейчас это уже давно не так. Это маленькие островки, хорошо, что они есть.

Когда я попадаю в какие-нибудь еврейские места, мне очень хорошо, но вместе с тем мне иногда бывает тесно, потому что эти островки так зациклены на своем еврействе, что мне этого недостаточно. Я стараюсь быть космополитом.

Это мое осознанное решение, принятое уже очень давно, и в рамках этого космополитизма я прежде всего русский, вот и все. Но, конечно, оказавшись в любом еврейском музее где-нибудь в мире, оказавшись в синагоге – древней или действующей сейчас, оказавшись на старом еврейском кладбище в Праге или у Стены Плача, я ощущаю себя евреем.

И мне в этот момент хорошо. Но это какие-то моменты в моей жизни, они не составляют большую часть этой жизни.

Есть такая присказка в околоортодоксальных кругах: «еврей не тот, у кого мама еврейка, а тот, у кого внук еврей». В каком ключе вы воспитываете детей?

– Им, как когда-то и мне в их возрасте, очень нравится считать себя евреями. Я пытаюсь объяснить, что они четвертинки, но они меня не слушают, они явно видят в этом знак какой-то избранности. Я, человек неверующий и считающий вредом любой концепт избранности, все время с ними спорю и объясняю, что евреи – такой же народ, как другие, только гораздо более страдавший, более древний.

Им нравится, как любым детям, ритуальность еврейская. Мы с этим очень часто сталкиваемся, оказываясь в Израиле, и их это очень привлекает. Будут ли они передавать это своим детям, и в какой форме, я себе этого не представляю, но очень может быть. Я точно не буду возражать.

Источник: http://www.moscow-jerusalem.ru/intervyu/anton-dolin-ya-starayus-byt-kosmopolitom/

Ссылка на основную публикацию