Джимми хендрикс — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix) биография певца, фото

Шоу-бизнес / Биографии знаменитостей 29-02-2016, 01:06 demo<\p>

Имя:
Джимми Хендрикс

Дата рождения:
27 ноября 1942 г.

Знак Зодиака:
Стрелец

Место рождения:
г. Сиэтл, США

Дата смерти:
18 сентября 1970 г. (27 лет)

Деятельность:
гитарист, певец

Биография Джимми ХендриксаДжимми Хендрикс (настоящее имя Джеймс Маршалл Хендрикс) – это легендарный музыкант, которого еще при жизни называли классиком рока. Его феноменальная игра на гитаре, а также постоянный поиск новых форматов звучания сделали его одной из самых ярких звезд своего времени.

Сегодня легендарного афроамериканца уже давно нет с нами, однако его музыкальное наследие все еще продолжает существовать. Став первопроходцем во многих отраслях, Джимми Хендрикс расширил представления о музыке в стиле рок и стал настоящей легендой данного жанра. Именно поэтому сегодня мы решили поговорить именно о нем.

Каким человеком он был? Как развивалась его карьера? Обо всем этом читайте в нашем биографическом обзоре.Наш сегодняшний герой родился в холодном и туманном Сиэтле в семье Эла и Люсиль Хендрикс. Отец будущего музыканта был афроамериканцем, а мама – индианкой.

Кроме того, по отцовской линии в генеалогии Джимми Хендрикса прослеживаются также ирландские и индейские ветви. Подобный странный симбиоз кровей, культур и всего, что с ними связано в значительной мере определил неповторимый музыкальный стиль гитариста, а также повлиял на его привычную экспрессивную манеру исполнения.

Джимми Хендрикс — его песни-суперхитыКроме того, значительное влияние на творческий и жизненный путь нашего сегодняшнего героя оказал развод его родителей, а также ранняя смерть матери. Из-за постоянной занятости отца Джимми Хендрикс провел большую часть своего детства вместе с бабушкой и дедушкой. Именно они и привили молодому парню любовь к искусству и творчеству.

Однако музыкальную стезю наш сегодняшний герой выбрал самостоятельно.Как отмечается во многих источниках, гитарное творчество будущий музыкант выбрал почти случайно. Еще в подростковом возрасте он за пять долларов купил себе акустическую гитару и начал самостоятельно осваивать аккорды.

Данное занятие настолько увлекло молодого парня, что впоследствии он не мыслил своей жизни без гитарной музыки.Научившись неплохо играть на гитаре, Джимми Хендрикс начал выступать с несколькими сиэтлскими коллективами, однако очень скоро был вынужден оставить данное занятие.Причиной всему стал угон машины, а также последовавший за этим приговор суда.

Изначально эпатажного музыканта приговорили к двум годам лишения свободы, однако благодаря мастерству адвоката тюремное заключение удалось заменить двухлетней службой в армии.Лишенный другого выбора, Джимми отправился служить в воздушно-десантную дивизию, однако уже через год был демобилизован и отправлен в военный госпиталь с серьезной травмой ноги.

Джимми Хендрикс

Оправившись от травмы, Джимми Хендрикс вновь начал заниматься музыкой. В скором времени он, вместе со своим тогдашним приятелем Билли Коксом переехал в Нэшвилл, где начал выступать в тамошних клубах. В этот период он выступал на разогреве у таких исполнителей какБи Би Кинг, Кёртис Найт, и Литл Ричард.

В середине шестидесятых годов Джимми Хендрикс играл вместе с несколькими коллективами и часто выступал на сцене. Так, он познакомился со многими известными музыкантами, среди которых был и Час Чандлер (известный по выступлениям с группой «The Animals»). Именно он и стал первым продюсером Джимми Хендрикса.

Вместе они отправились в Лондон, где впоследствии сколотили коллектив «The Jimi Hendrix Experience». После этого состоялись первые выступления коллектива, которые принесли группе большую известность.В 1967-м году свет увидел первый альбом ансамбля, получивший название «Are You Experienced?».

В этот период во время одного из выступлений Джимми Хендрикс впервые поджег гитару, после чего поступил в больницу с ожогами рук. Несмотря на это, уже несколько месяцев спустя наш сегодняшний герой приступил к записи второго студийного альбома «Axis: Bold as Love», релиз которого едва не был сорван из-за того, что музыкант потерял запись почти половины песен.

В конечном итоге музыкальный материал удалось восстановить, и уже в декабре 1967-го года второй альбом коллектива увидел свет.Мозаичный портрет Джимми ХендриксаПосле выхода данных альбомов группа Джимми Хендрикса отправилась в гастрольное турне. Сначала местом их назначения стала Скандинавия, однако впоследствии группа дала ряд концертов в Британии и США.

Обосновавшись в Америке, Джимми Хендрикс в 1968-м году приступил к записи своего третьего альбома. В этот период в интервью многих его знакомых стали проскакивать восхищенные отклики о небывалом перфекционизме музыканта.

Одну и ту же гитарную партию музыкант мог записывать по двадцать раз, дабы в конце выбрать один единственный вариант, который казался ему подходящим.В октябре 1968-го года третий студийный альбом Джимми Хендрикса «Electric Ladyland» увидел свет. С этого момента группа вновь возобновила гастроли, отметившись в Лондоне, Денвере, а также на фестивале в Вудстоке.

Данный гастрольный тур мог быть и еще более продолжительным, однако в мае 1969-го года музыкант был задержан в канадском аэропорту с крупной партией наркотиков. Данный факт стал причиной долгого судебного разбирательства, которое помешало проведению ряда концертов.Стоит отметить, что проблемы с наркотиками и в дальнейшем преследовали легендарного гитариста.

На его последнем выступлении в рамках лондонского фестиваля «Isle of Wight» он рано ушел со сцены из-за того, что зрители хотели слушать его старые песни, игнорируя новые композиции. После данного эпизода Джимми Хендрикс еще один раз вышел на сцену, однако освистанный зрителями снова покинул ее.

То прерванное выступление в конечном итоге стало последним появлением артиста на сцене. Восемнадцатого сентября 1970-го года он был найден мертвым в номере отеля «Самарканд» в Лондоне.

По словам его тогдашней подруги Моники Шарлотты Данеман, которая находилась с музыкантом в момент смерти, Джимми погиб, захлебнувшись рвотными массами, вызванными приемом девяти таблеток снотворного. Видя, как ее друг умирает, девушка все-таки не решилась вызвать скорую, так как по всему номеру в тот момент были разбросаны различные наркотические средства.По одной из версий, причиной смерти Джимми Хендрикса стали наркотики

После смерти музыканта его друзьями и знакомыми было выпущено еще около пятнадцати концертных записей гитариста. Посмертная дискография Джимми Хендрикса включает более 350 различных композиций.

Источник: https://nz1.ru/shou-biznes/biografii-znamenitostey/11568-dzhimmi-hendriks-jimi-hendrix-biografiya-pevca-foto.html

Jimi Hendrix

Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix; полное имя Джеймс Ма́ршалл Хендрикс, James Marshall Hendrix, имя при рождении Джонни Аллен Хендрикс, Johnny Allen Hendrix; 27 ноября 1942, Сиэтл, Вашингтон, США — 18 сентября 1970, Лондон, Англия) — выдающийся американский гитарист, певец и композитор. В 2009 году Журнал Time назвал Хендрикса величайшим гитаристом всех времен. Широко признан как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рока.

Хендрикса ещё при жизни называли феноменом и гением. Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания.

Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки.

Музыкой Хендрикса восхищались Стиви Рэй Вон, Фредди Меркьюри, Эрик Клэптон, Пит Таунсенд, Пол Маккартни, Брайан Ино, Брайан Мэй, Зак Вайлд, Энтони Кидис, Кирк Хэммет, Сид Барретт, Джон Фрусчанте и другие знаменитые музыканты.

Биография

1942—1964

Хендрикс родился в Сиэтле, в штате Вашингтон, и получил имя Джонни Аллен Хендрикс. Родители — Эл Хендрикс и Люсиль Джетер. Отец Хендрикса, вернувшись с войны, дал ему новое имя — Джеймс Маршалл. На Хендрикса оказали огромное влияние события в семье — развод родителей в 1951 году, смерть матери. Джими был близок со своей бабушкой Норой Розой Мур.

Нора, чей отец был наполовину ирландцем и наполовину чероки, а мать мулаткой, воспитала в Джими гордость за его американское происхождение. Дед и бабушка Джими были актёрами варьете в Ванкувере, где родился Эл Хендрикс. Эл переехал в Сиэтл, когда женился на Люсиль.

После смерти Люсиль Эл купил Джими акустическую гитару за 5 долларов, определив этим его будущее.

После того как Хендрикс поиграл с несколькими местными сиэтлскими группами, он был приговорен к 2 годам заключения за угон машины. Но его адвокат смог изменить приговор на 2 года службы в армии, в 101-й воздушно-десантной дивизии.

Меньше чем через год его уволили из армии из-за травмы полученной при прыжке с парашютом. В армии Хендрикса характеризовали как очень плохого солдата: он постоянно спал на посту, ему нельзя было поручить ни одного дела.

По словам одного из офицеров, «у него не было ни одного положительного качества».

После возвращения из армии Хендрикс и его друг Билли Кокс переехали в Нэшвилл, там они играли, а иногда и жили, в клубах на улице Джеферсона — традиционном центре чёрного сообщества Нэшвилла.

В начале 1960-х Хендрикс выступал в группах, игравших на разогреве у таких музыкантов, как Кёртис Найт, Би Би Кинг и Литл Ричард.

1965 — 1966

15 октября 1965 года Хендрикс подписал трехлетний контракт с Эдом Чалпином, согласно которому он получал 1$ и 1 % гонорара, записываясь с Кёртисом Найтом. Этот контракт позже стал причиной судебной тяжбы между Хендриксом и звукозаписывающими фирмами.

К 1966 году у Хендрикса была собственная группа «Jimmy James and The Blue Flames» и постоянная работа в клубе Cafe Wha? в Нью-Йорке.

В этот период Хендрикс познакомился и работал вместе с гитаристами Джефом Бакстером и Эллен Макилвэйн.

Хендрикс стал близким другом гитариста по имени Рэнди Калифорния, который позже стал одним из основателей группы «Spirit».

Также Хендрикс познакомился с Фрэнком Заппой. Заппа познакомил Джими с только что изобретенной педалью эффектов «вау-вау» (wah-wah) — инструментом, который Джими освоил в совершенстве, и который стал впоследствии неотъемлемым элементом его «фирменного» звучания.

Также на формирование звука Хендрикса повлияли ряд групп британского вторжения (особенно Yardbirds и The Who) и классики тяжёлого гаражного рока — The Sonics и Линк Рей.

Когда на одном из выступлений «Jimmy James and The Blue Flames» в Cafe Wha, Хендрикса увидела Линда Кейт, подруга Кейта Ричардса, она была поражена его игрой и не могла поверить, что он не знаменит.

Линда познакомила Хендрикса с ушедшим из группы The Animals Чезом Чендлером, он заключил контракт с Хендриксом, став его продюсером, и помог собрать новую группу The Jimi Hendrix Experience, в которую вошли басист Ноэл Рединг и барабанщик Митч Митчел.
Хендрикс переехал в Лондон.

Уже после нескольких выступлений у группы появилось множество фанатов.

Первым синглом стал кавер песни Hey Joe, блюза, написанного Билли Робертсом, который был в то время стандартом для рок-групп.
Хендрикс слышал, как эту песню исполнял Тим Роуз, и переделал её под свой психоделический стиль.

Еще больший успех пришел к The Jimi Hendrix Experience после выхода оригинальной композиции Purple Haze, записанной с сильно искаженным тяжелым гитарным звуком. Вместе с балладой «The Wind Cries Mary», эти три песни попали в Топ-10.

Хендрикс и его подруга Кэти Этчингем переехали в дом на Брук-стрит, 23 в центре Лондона. По соседству с этим домом, на Брук-стрит, 25, когда-то жил композитор Георг Фридрих Гендель. Хендрикс, зная об этом совпадении, купил записи Генделя.
Эти два дома сейчас являются музеем Генделя, который посвящен обоим музыкантам.

1967

Вышел первый альбом группы, под названием «Are You Experienced».

31 марта Хендрикс попал в больницу с ожогами рук — после того как в первый раз поджёг гитару во время выступления в театре «Астория».

Второй альбом «Axis: Bold as Love» развил дальше стиль, обозначенный в «Are You Experienced?».

Выход альбома чуть не был сорван, когда Джими потерял мастер-запись первой стороны диска. Так как подходил срок сдачи, Хендрикс и Чендлер за одну ночь смикшировали запись из отдельно записанных партий.
Хендрикс потом говорил, что никогда не был полностью доволен результатом.

1968

Возрастающая конфронтация с Ноэлом Редингом, влияние наркотиков и алкоголя, а также усталость наложили свой негативный отпечаток на гастрольное турне The Jimi Hendrix Experience по Скандинавии.
4 января 1968 года Хендрикс был арестован в Стокгольме за погром в номере отеля.

Третий альбом «Electric Ladyland» стал более электронным и экспериментальным чем предыдущие записи. Он включает 15-минутный блюз «Voodoo Child», джазовую композицию «Rainy Day, Dream Away/Still Raining, Still Dreaming» и, пожалуй, самую известную версию песни Боба Дилана «All Along the Watchtower». Дилан говорит, что эта версия ему нравится даже больше, чем собственная.

Хендрикс решил вернуться в США и основал в Нью-Йорке свою собственную студию звукозаписи, в которой он мог реализовать любые свои музыкальные замыслы.
Строительство студии, которая была названа «Electric Lady», было завершено только в середине 70-х.

Дисциплинированность, аккуратность Хендрикса в работе превратились в эксцентричность, неопределённость.

Перфекционизм Хендрикса (песню «Gypsy Eyes» записали только с 43-го дубля, и Джими всё равно не был удовлетворен) в комбинации с пристрастием к наркотикам вынудили Чеза Чендлера уйти, в мае 1968 он передал управление своему партнеру Майку Джефри.

Перфекционизм Хендрикса в студии стал легендарным. Джими заставил гитариста Дэйва Мэйсона сделать более двадцати дублей акустического сопровождения в «All Along The Watchtower».
Глубоко неуверенный в своем голосе, Хендрикс часто записывал вокал, спрятавшись за студийными экранами.

Многие критики сейчас считают, что Майк Джефри оказал негативное влияние на карьеру и жизнь Хендрикса.

Ходили слухи, что Джефри присвоил себе большую часть денег, заработанных Хендриксом, и спрятал их на счетах в оффшорных банках. Утверждают также, что Джефри имел связи с ЦРУ и военной разведкой, а также с мафией.

1969

24 февраля 1969 The Experience выступила в Лондонском «Альберт Холле», сняв фильм, обозначенный как последнее выступление группы.

На самом деле музыканты продолжали выступать вместе до 29 июня, когда они выступили на поп-фестивале в Денвере.
После этого концерта Ноэл Рединг объявил, что уходит из группы.

3 мая Хендрикс был арестован в аэропорту Торонто, после того как в его багаже был найден героин, и был отпущен под залог в 10 000 долларов.

Хендрикс утверждал, что наркотики были подброшены в его сумку фанатом, что скорее всего является правдой, т.к. даже после его смерти в анализах не было обнаружено следов героина.

Но не смотря на это, в прессе была запущена компания о том, что он сидел на героине.

К августу Хендрикс собрал новую группу «Gypsy Sun and Rainbows», чтобы сыграть на фестивале в Вудстоке.

Читайте также:  Виктория одинцова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В состав группы, кроме Хендрикса, вошли басист Билли Кокс, барабанщик Митч Митчел, ритм-гитарист Ларри Ли, а также Джерри Велез и Юма Султан, игравшие на перкуссии. Это выступление наиболее известно за исполнение инструментальной версии гимна США «The Star-Spangled Banner», которая перешла в «Purple Haze», затем в соло и в «Villanova Junction».

После завершения программы Джими в ответ на требования публики сыграл свой хит «Hey Joe».
Многие считают, что это было лучшее выступление Хендрикса.

1970

«The Gypsy Sun and Rainbows» не просуществовала долго: под давлением своих друзей, близких к набиравшим в то время силу радикальным негритянским движениям, Хендрикс сформировал новое трио «Band of Gypsys», состоявшее только из чернокожих музыкантов.
В него вошли басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлз.

С открытием студии «Electric Lady», Хендрикс стал проводить больше времени за студийной работой и начал записывать несколько новых песен.

30 августа Хендрикс в последний раз выступил в Великобритании на фестивале «Isle of Wight» вместе с Митчелом и Коксом.

Хендрикс выразил свое недовольство фанатам из-за того, что те требовали играть старые хиты и не хотели слушать новые музыкальные идеи Хендрикса. Видеозапись этого концерта была выпущена под названием «Wild Blue Angel».

6 сентября, на его последнем выступлении на фестивале «Isle of Fehmarn», Хендрикс был встречен зрителями чрезвычайно неприветливо и вскоре покинул сцену.

Хендрикс остался в Англии и утром 18 сентября 1970 года был найден мертвым в номере отеля «Samarkand» в Лондоне.

Он провел ночь со своей тогдашней подругой, немкой Моникой Данеман, и умер в постели. По официальной версии: «захлебнувшись рвотными массами, после приёма 9 таблеток снотворного».

Моника дала официальные показания: что заметила, с Джимми происходит что-то не то, однако боялась вызвать скорую из-за находившихся повсюду в квартире наркотиков.

Однако врачи, проводившие обследование обнаружили, что в желудке и в легких Джими присутствует большое количество красного вина. А содержание его в крови было минимальным. Т.е. вино по каким-то причинам не всосалось в кровь, не смотря на большой объем.

Джими как бы захлебнулся вином, что дает основания сделать вывод о том, что это было убийство. Некоторые эксперты полагают, что это было сделано в рамках операции ФБР «Хаос», нацеленной на ликвидацию ключевых фигур антиправительственных движений, с которыми Джими сотрудничал.

Несколько лет спустя Данеман утверждала, что Хендрикс был ещё жив, когда его переносили в машину скорой помощи, но её комментарии по этому делу были очень противоречивыми и менялись от интервью к интервью.

В фильме-биографии Хендрикса врач, дежуривший тогда на скорой, сказал, что к тому моменту, когда Джимми увезли в больницу, спасти его уже было невозможно.

Моника Данеман умерла странным образом накануне передачи, в которой она должна была рассказать о жизни и обстоятельствах смерти Джими.

Джими Хендрикс был похоронен в Гринвудском Мемориальном Парке в Рентоне, штат Вашингтон, США, вопреки его желанию быть похороненным в Англии.

Посмертная дискография Джими Хендрикса насчитывает более 300 записей.

Источник: http://newsrock.ru/gruppa/j/jimi-hendrix.html

18 сентября в истории рока – день смерти Джими Хендрикса — Роккульт

Вот уже 43 года, как не стало одной из величайших легенд. 18 сентября 1970 года — день смерти Джими Хендрикса, присоединившегося к печально известному клубу 27.

Джими Хендрикс – не просто легенда, а человек, за 27 лет достигший того, чего иные не смогли бы и за несколько жизней.

«Когда я умру, продолжайте слушать мои пластинки»

27 ноября 1942 года в 10:45 в Сиэттле на свет явился малыш, названный Джонни Алленом Хендриксом, впоследствии переименованный отцом в Джеймса Маршалла. Детство мальчика нельзя назвать счастливым – в 1951 году его родители развелись, а в 1957 умерла его мать.

Отец Хендрикса, Эл, рассказывал, что после того, как маленький Джими убирался в комнате, отец регулярно находил горки соломы от метлы вокруг одной из ножек кровати. Однажды Эл увидел, что Джими сидит на краю кровати, и играет на метле так, будто бы это гитара. Под впечатлением от увиденного, отец вскоре подарил Джими старую однострунную укулеле.

Затем в 1958 году Эл приобрел для Джими подержанную пятидолларовую акустику, и Джими присоединился к своей первой группе, Velvetones. После трехмесячного пребывания с группой, он покинул ее, начав двигаться к собственным интересам. Следующим летом Джими уже купил себе первую электрогитару – Supro Ozark и с ней присоединился к Rocking Kings.

Вскоре после Джими оказывается приговоренным к 2 годам заключения за угон машины, но усилиями адвоката приговор меняется на 2 года военной службы в воздушном десанте.

Однако в армии Джими пробыл недолго: меньше, чем через год службы он получил травму во время прыжка с парашютом и был уволен.

Как для музыканта, так и для армии это не стало потерей: армейские характеризовали его как исключительно плохого солдата «без единого положительного качества».

По возвращении из армии, Джими начал работать сессионным гитаристом под именем Джимми Джеймс. К концу 1965 он успел поиграть с Тиной Тернер, Сэмом Куком, the Isley Brothers и Литтл Ричардом. С последним Джими расстался, дабы сформировать свою группу – Jimmy James and the Blue Flames, сделав упор на соло-гитару.

На одном из выступлений в Café Wha? Хендрикса увидела Линда Кит, подруга Кита Ричардса. Ее стараниями Хендрикс познакомился с бывшим участником The Animals, Часом Чендлером, заключившим с Джими контракт и ставшим его продюсером.

Так появилась The Jimi Hendrix Experience, и Хендрикс переехал в Лондон.

Линда Кит и Час Чендлер грандиозно презентовали Джими в Greenwich Village, подав его как дебютирующего музыканта и намеренно оставив без внимания тот факт, что Джими давно играл в группах.

Успех хлынул уже после нескольких первых выступлений. Первый альбом под названием “Are You Experienced” был записан в 1967 году.

Второй альбом, “Axis: Bold As Love” продолжил стилистическую линию первого. Его выход едва не был сорван, потому что Джими потерял мастер-запись первой стороны диска.

За недостатком времени, Хендрикс и Чендлер за одну ночь смикшировали запись из отдельно записанных партий.

Группа продолжала творчество, и в 1969 году Хендрикс вернулся в США и основал собственную студию звукозаписи, “Electric Lady”. Обычная дисциплинированность Джими стала превращаться в эксцентричность, появлялось пристрастие к наркотикам, и это вынудило Чеза Чендлера уйти, передав управление Майку Джефри.

Однако уже в 1969 после выступления 29 июня на поп-фестивале в Денвере группу покинул Ноэл Рединг, чем и поставил точку в ее карьере.

К августу 1969 Джими собрал группу “Gypsy Sun and Rainbows”, чтобы сыграть на Вудстоке. Это выступление по сей день считается одним из лучших выступлений Хендрикса. На нем группа исполнила инструментальную версию гимна США, переведя ее в “Purple Haze”, затем в соло и в “Villanova Junction”. По завершении программы публика требовала выхода на бис, и Джими сыграл свой хит “Hey Joe”.

Однако эта группа не просуществовала и года, уступив место трио Band of Gypsys.

30 августа 70 года Джими выступил на фестивале “Isle of Wight”, где фанаты требовали играть старые хиты, не желая слушать новые идеи Хендрикса, и тот выразил свое недовольство.

Вскоре после, 6 сентября, Джими выступил в последний раз. Это был фестиваль “Isle of Fehrman”, и здесь Хендрикса встретили совсем неприветливо.

18 сентября 1970 года звезда Джими закатилась. Он был найден мертвым в номере отеля “Samarkand” в Лондоне. Причиной смерти стали 9 таблеток снотворного, вызвавшие рвоту, которой Джими захлебнулся.

Он провел ночь со своей Моникой Шарлотт Данеман, и умер в постели. Данеман заметила, что с Джими происходит что-то не то, однако боялась вызвать скорую из-за находившихся повсюду в квартире наркотиков.

Несколько лет спустя Данеман утверждала, что Хендрикс был ещё жив, когда его переносили в машину скорой помощи, но её комментарии по этому делу были очень противоречивыми и менялись от интервью к интервью.

В фильме-биографии Хендрикса врач, дежуривший тогда на скорой, сказал, что к тому моменту, когда Джими увезли в больницу, спасти его уже было невозможно.

Джими Хендрикс был похоронен в Гринвудском Мемориальном Парке в Рентоне (штат Вашингтон), вопреки его желанию быть похороненным в Англии.

Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки.

Музыкой Хендрикса восхищались и восхищаются: Ричи Блэкмор, Ингви Мальмстин, Стив Вай, Джо Сатриани, Стиви Рэй Вон, Дэвид Гилмор, Майлз Дэвис, Фредди Меркьюри,Ульрих Рот, Маттиас Ябс, Марк Нопфлер, Эрик Клэптон, Джон Мэйер, Сид Барретт, Джон Фрушанте, Пит Таунсенд, Энтони Кидис, Ленни Кравиц, Пол Маккартни, Брайан Ино, Брайан Мэй, Зак Вайлд, Курт Кобейн, Фли.

В 2009 году журнал Time удостоил Джими звания величайшего гитариста всех времен.

Его имя давно стало нарицательным, его музыка – бессмертна. Так давайте же внемлем виртуозу и продолжим слушать его пластинки.

[soundcloud url=»http://api.soundcloud.com/playlists/8764253″ params=»color=000000&auto_play=false&show_artwork=true» width=» 100%» height=»450″ iframe=»true» /]

Источник: http://rockcult.ru/po/september-18-death-of-jimi-hendrix/

Джимми Хендрикс — Любовники

«Джимми Хендрикс»

Джими Хендрикс, настоящее имя Джеймс Маршалл, легендарный рок-гитарист с виртуозным стилем исполнения на гитаре. Оказал сильное влияние на развитие рок-музыки и джаза своей техникой игры на гитаре.

Джими Хендрикс, наверное, первый афроамериканец, который добился статуса секс-символа. У молодежи Джими олицетворялся с чувством «вызова» через свою музыку. Записав четыре альбома Джими стал кумиром для поколения шестидесятых.

18 сентября 1970 году Джими Хендрикс скончался в Лондоне от передозировки наркотиков.

Джими с детства писал стихи, хорошо рисовал, его выгнали из школы за дружбу с белой девочкой, которую он при учителе взял за руку. В семнадцать лет Джими увлекся прыжками с парашюта, на шестнадцатый прыжок он сломал лодыжку. Из-за этого его не взяли на военную службу и Джими не участвовал во вьетнамской войне.

Начиная с 1959 года Джими оттачивал свою игру на гитаре, она в течении шести лет играл в оркестрах Би Би Кинг, Сэм Кук, Оттис Реддинг, Джо Текс, Айк и Тина Тернер, Джеймс Браун и Литтл Ричард.

«Джимми Хендрикс»

Джими постоянно повышал свое мастерство на ежедневных вечерних концертах, где завоевывал публику своим искусством игры на гитаре.

В 1966 году Джими Хендрикс создал свою групп «Блу флеймз«, в городе Гринвич-Виллидж, где он с пической в стиле афро, в цветной пестрой рубашке играл каждый вечер за 10 долларов в баре «Уа». В один из вечером Чес Чандлер, бывший гитарист группы «Энималз», увидел Джими Хендрикса играющего на гитаре. Чес обратил внимание на талантливую игру Джими и убедил его поехать в Лондон с ним.

Приехав в Лондон Чес и Джими нашли еще двоих музыкантов в группу — Реддинга и Мичела, которую назвали «Джими Хендрикс икспириенс». Чес Чандлер взял на себя обязанности продюсера, а остальные играли в группе.

Первоначально их группа «Джими Хендрикс икспириенс» шокировала публику на концертах из-за своего внешнего вида и поведения. Потом группа быстро стала сенсацией и они получили популярность в Англии, а потом в США.

Эрик Клэптон после прослушивания их одного из концерта заявил: .

Джими Хендрикс неожиданно став рок-звездой, чего не ожидал он сам вначале, быстро увлекся алкоголем и наркотиками.

«Джимми Хендрикс»

В течении трех лет, когда он находился на пике музыкальной славы, Джими опустошал себя постоянными концертами. Употребление ЛСД и алкоголя стало для Джими Хендрикса постоянным и перестало его удовлетворять, поэтому он начал употреблять героин.

Джими Хендрикс не просто был виртуозным мастером игры на гитаре, он был гениальным композитором, который мог извлекать из инструмента музыки не только пальцами своих рук. Он мог сыграть языком рта и даже локтем.

Джими Хендрикс получил статус не только рок-звезды, а также стал сексуальным символом молодежи. Его выступления постоянно были на грани шока. В 1967 году на фестивале в Монтеррее Джими поджег свою гитару, а после разбил — это стало его фирменным завершением своего выступления на каждом последующем концерте.

Распад первой групы изменило Джими, он создал новую группу «Бэнд оф джипсиз». И Хендрикс перестал уничтожать гитары, чтобы шокировать публику, он стремился чтобы его видели композитором.

«Джимми Хендрикс»

Хендрикс переехал в Нью-Йорк, начал участвовать в «джем сейшнз» с известными исполнителями клубов джаза. Джими Хендрикс стал записывать материал для альбома, в своей ультрасовременной студии звукозаписи.

На фестивале Уайт, проходивший в августе 1970 году, Джими Хендрикса нашла мертвым в отеле его подруга, рядом на столике лежала записка: «.

Джими был человеком настроения: он мог быть спокойным и вежливым, а через мгновение мог кружить все вокруг себя. Резкие перемены настроения у Джими могли заставлять его проводить время в одиночку, а иногда тянуло в большие и шумные компании. Окружающие Джими люди, видимо, плохо понимали его, потому что частое смена настроения от меланхолии до вспышек ярости.

Джими Хендрикс, молодой и красивый юноша с экзотической внешностью, привлекал к себе множество женщин всех рас. Об Джими распространились слухи, что он очень любвеобилен и спит одновременно с тремя женщинами, чтобы утолить свою жажду женского тела.

«Джимми Хендрикс»

Некоторые любовницы после проведенной ночи с ним заверяли остальных, что его любовный орган гигантского размера.

Став настоящим секс-символом для женщин 1960-х годов, Джими после множества случайных связей и несколько раз встречал свою любовь.

Первой была Кейти Этчингэм из Англий, которая любила его не смотря на неверность Джими. Они проводили время в Лондоне на постоянных вечеринках. На одной из них у Джими случился очередной приступ ярости, завязалась драка.

Кейти пыталась остановить Джими, но получила удар от него ногой. У Кейти был сломан нос, через пару дней она коварно отомстила Джими: утром ударила его сковородкой по лицу, когда он спал.

Тем не менее, они были счастливы почти три года.

Второй стала Девон Уилсон, его секретарша, а по-совместительству его сводница и наркокурьер, с которой он встречался несколько лет. В этот период Джими написал песню в честь неё.

Импульсизм Джими многих поражало. Однажды Джими подсел к столку к певице Марианн Фейтфул, которая в то время встречалась с Мик Джаггером, и при Джаггере стал нашептывать на ухо Фейтфул любезности.

Читайте также:  Христофор колумб - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В Германии Джими познакомился с Моникой Даннеман, которая была тренером по фигурному катанию, он влюбился в неё.

Первоначально Моника была холодна к Джими, но когда он посвятил ей целый концерт, то она не удержалась и стала его любовницей.

Именно Моника Даннеман обнаружила мертвым Джими Хендрикс.

Джими Хендрикс любил много женщин, но все они были на втором месте после гитары. Даже, сам Джими называл гитару «моя электрическая леди».

Источник: http://the100.ru/lovers/jimmy-hendrix.html

Хендрикс Джими

    Хендрикс Джими Американский гитарист-виртуоз, певец и композитор. В 2009 году журнал «Time» назвал Хендрикса величайшим гитаристом всех времен. Широко признан как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рок-музыки.

Другие известные музыканты

Возможно среди новаторов рок-музыки не найдется другого такого оригинального мастера, который за столь короткое время смог так сильно повлиять на музыкальный процесс.

Широко признанный как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рока, Хендрикс стал пионером электрогитары (он играл на инструменте Fender Stratocaster для правой руки — его знаменитой «Electric Lady» — левой рукой и перевернув вверх ногами) , открыв в ней богатый источник возможностей нового звучания.

И хотя он пробыл на сцене в качестве сольного исполнителя менее пяти лет, Хендрикс оказал глубокое воздействие практически на всех музыкантов, начиная от Джорджа Клинтона и Майлса Девиса и заканчивая гитаристами Стиви Рэй Воганом и Верноном Рейдом. 

Хендрикс родился 27 ноября 1942 года и получил имя Джонни Аллен. Позднее однако, его отец, Джеймс «Эл» Хендрикс, сменил имя сына на Джеймс Маршалл.

Еще будучи школьником в Сиэтле, юный Джимми сам научился играть на гитаре и испытал сильное влияние легендарных блюзменов Би Би Кинга и Роберта Джонсона.

Перекинув за спину гитару, Джимми оставил отчий дом и записался в 101й дивизион ВВС («Кричащие орлы»), где служил парашютистом, пока не повредил себе ногу.

После увольнения из армии Хендрикс под псевдонимом Джимми Джеймс начал работать как приглашенный гитарист с такими артистами как Сэм Кук, Тина Тернер и Isley Brothers.

После интенсивной совместной работы с Литтл Ричардом в 1964 году Хендрикс позволил вовлечь себя в конфликт, затеянный этим своенравным артистом вокруг контракта, и в конце концов ушел от него, основав свою собственную группу Jimmy James and the Blue Flames.

Однако, за исключением странного сингла «My Diary» с Розой Ли Паркс, эта группа не записала ничего интересного. 

Памятный камень на острове Фемарн, Германия

Поиграв какое-то время в кофейнях на Гринич Виллидж (все еще под именем Джимми Джеймс), Хендрикс неожиданно знакомится в Нью Йорк Сити Клаб с Чесом Чендлером, известным по Animals. На Чендлера произвело большое впечатление то, что он услышал.

Он тогда как раз собирался переключиться на менеджмент и решает взять Хендрикса с собой в Англию. Осенью 1966 года Джимми попадает в Лондон, где с помощью Чендлера создает Jimi Hendrix Experience.

В Experience, поддерживаемый басистом Ноэлем Реддингом и ударником Митчем Митчелом, Джимми получает как раз то, в чем он нуждался: выдержанный в рок-н-рольном формате широкий простор для своих головокружительных экспериментов в качестве гитариста-виртуоза, певца м композитора.

Чендлер помогает группе выйти на лондонскую поп-сцену, и в течение короткого времени Хендрикс становится главной темой для разговоров в музыкальных кругах английской столицы. 

Первый сингл Хендрикса «Hey Joe», переработка песни, написанной лос-анджелесской группой Leaves, возглавил британские чарты в самом начале 1967 года, а вскоре за ним последовали «Purple Haze», «The Wind Cries Mary» и первый шокирующий альбом нового трио «Are You Experienced?».

В Штатах о группе пока мало кто знал, однако и там «Are You Experienced?» в конце концов проложил себе дорогу к слушателю после знаменитого фестиваля в Монтре, когда известный своими странностями лидер группы создал настоящую сенсацию, заставив гитару буквально гореть у себя в руках.

В следующем году электрическая психоделия Хендрикса достигла своего апогея и выразилась в выходе в свет сразу двух альбомов «Axis: Bold As Love» и «Electric Ladyland», причем последний до сих пор считается одним из величайших шедевров, созданных за всю историю рок-н-ролла.

Однако, пребывание на вершине славы продлилось недолго — отношения между Хендриксом и его басистом Реддингом стали быстро ухудшаться; кроме того поддавшись дурному влиянию поклонниц, постоянно злоупотреблявший наркотиками Хендрикс стал подозревать (совершенно напрасно), что его обманывает менеджер.

В 1969 году Experience прекратили свое существование. 

История жизни Джими Хендрикса

Летом 1969 года Хендрикс выступает в Вудстоке со случайным составом, называвшимся Electric Sky Chirch. Этот концерт становится новым поворотным моментом в карьере Джимми. Вскоре он формирует группу Band of Gipsys, в которую входят его старый армейский друг басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлс.

Новогодний концерт группы в Нью-Йорке дает им материал для первого альбома «Band of Gypsys»(более полное издание материала того шоу вышло в 1986 году по названием «Band of Gypsys 2»).

В 1970 году Хендрикс возвращает в состав Митча Митчела и начинает работу над новым двойником, который Джимми с робкой надеждой озаглавил «First Rays of the New Rising Sun»(«Первые лучи восходящего солнца»).

Было записано только несколько треков для этого проекта. Работать в студии приходилось в перерывах между гастролями, и альбом, к сожалению, остался незавершенным, когда Джимми неожиданно умер 18 сентября 1970 года.

Причиной смерти, указанной в официальном заключении, стало удушье от собственной рвоты в результате интоксикации барбитуратами.

В 1993 году расследование смерти Хендрикса было продолжено Скотланд Ярдом, но поскольку новых доказательств найдено не было, дело закрыли. 

В 1971 несколько треков, предназначенных для «First Rays», было собрано и издано в виде альбома, получившего название «The Cry of Love».

В последующие годы целый поток материалов о Джимми Хендриксе: книги, посвящения, видео и альбомы, в которые включались и ранние, малоинтересные пробные записи великого гитариста — буквально хлынул на прилавки музыкальных магазинов. Посмертные издания получили новый стимул в эпоху компакт-дисков.

Звезда Джими Хендрикса на Голливудской «Аллее славы»

В 1994 МСА выпускает сразу три тематических сборника: первый, посвященный блюзовым работам, записанным между 1966 и 1970 годами(«Jimi Hendrix: Blues»); второй — концерт в Вудстоке («Jimi Hendrix: Woodstock»); и третий — попытка воссоздания незавершенного четвертого студийного альбома Хендрикса («Voodoo Soup»).

В апреле 1997 была осуществлена еще одна попытка реанимации «First Rays».

На этот раз, однако, работу возглавили со-продюсер Хендрикса Эдди Крамер и историк Джон Мак-Дермот, и на издании стоит отметка об одобрении со стороны семьи Джимми.

Состоящий из семнадцати треков альбом на сегодняшний день является, наверное, лучшей попыткой собрать оставшийся после смерти Хендрикса музыкальный материал. 

Могила Хендрикса в Рентоне

Несмотря на все многочисленные злоупотребления, касающиеся его музыкального наследства, и попытки самим создать то, что мог бы создать только Джимми, его душа и творческие открытия продолжают жить в игре каждого современного рок-гитариста. 

Источник: https://tunnel.ru/post-khendriks-dzhimi

Джими Хендрикс: биография, творческий путь, причина смерти

Джимми Хендрикс – один из пионеров виртуозной игры на гитаре. Этому человеку в одиночку удалось расширить представления о рок-музыке до безграничных пределов.

В наши дни исполнителя считают настоящей легендой ушедшей эпохи.

Каким человеком он был? Что можно сказать о карьере и личной жизни культового гитариста? Какие музыкальные произведения Джими Хендрикса достойны внимания? Обо всем этом читайте в нашей статье.

Детство музыканта

Джими Хендрикс появился на свет в городе Сиэтле, штат Вашингтон, 27 ноября 1942 года. Отец нашего героя Эл был обыкновенным среднестатистическим афроамериканцем. Мать Люсиль имела индийские корни.

По дальней линии в роду будущей звезды были индейские и ирландские ветви.

Столь удивительный симбиоз отдельных кровей и культурных традиций во многом отразился на формировании уникального гитарного стиля исполнителя.

Родители маленького Джими Хендрикса развелись вскоре после рождения сына. Затем произошла внезапная кончина матери. По причине постоянной занятости отца мальчик был вынужден практически все время находиться на попечении дедушки и бабушки.

Воспитание последних положительно отразилось на развитии врожденного таланта малыша, который начал приобщаться к высокому искусству и творчеству. Однако любовь к игре на гитаре сформировалась у юного Джими Хендрикса абсолютно спонтанно.

Будучи подростком, парень приобрел подержанный акустический инструмент, потратив смехотворные пять долларов. Последовало изучение простейших аккордов. Постижение основ игры на гитаре занимало практически все свободное время мальчика. Через некоторое время Джими больше не мог представить себя без музыки.

Судимость и служба в армии

Ближе к совершеннолетию наш герой был вынужден оставить любимое занятие. Причиной послужило участие юного Хендрикса в угоне автомобиля. Парень был осужден и получил тюремный срок на два года лишения свободы. Однако полезные связи и опыт адвоката позволили юноше избежать заключения. Заменой суровому наказанию стала служба в армии.

Неохотно приняв вердикт, Джими Хендрикс стал служащим дивизии воздушно-десантных войск США. Однако буквально через год отправился в госпиталь, серьезно повредив ногу после неудачного приземления во время прыжка с парашютом. По причине травмы он был демобилизован. Оказавшись дома, наш герой вновь вернулся к развитию мастерства игры на гитаре.

Старт карьеры

Оставив армейскую службу позади, талантливый музыкант взял себе псевдоним Джими Джеймс, начав выступать на концертных площадках Нешвилла, куда перебрался вместе с давним товарищем Билли Коксом.

Молодые исполнители стали сотрудничать с популярным артистом Литтл Ричардом.

Однако вскоре произошел творческий конфликт, который заставил Хендрикса основать собственный коллектив Jimmy James and the Blue Flames.

Поиграв некоторое время в ночных заведениях, Джими начал работать с музыкантом Чесом Чендлером, который состоял в знаменитой рок-банде Animals. Вместе они отправились в Лондон. Именно здесь гитарист решил организовать проект Jimi Hendrix Experience.

Приняв в команду умелого барабанщика Митча Митчелла и басиста Ноэля Реддинга, музыкант получил возможность в полной мере реализовать собственный скрытый потенциал. Чес Чендлер сделал все, чтобы новый коллектив в кратчайшие сроки занял место на столичной поп-сцене.

Уже через год песни Джими Хендрикса стали основной темой для обсуждения в творческих кругах Лондона.

Звездный час артиста

В 1967-м группа Джими Хендрикса представила на суд широкой аудитории слушателей дебютную пластинку Are You Experienced. Именно в этот период музыкант начал привлекать внимание публики своими неординарными выходками на сцене, поджигая гитару во время исполнения сольных партий.

Получение ожогов рук не помешало нашему герою приступить к записи второго альбома, который получил названием Axis: Bold as Love. Выход пластинки чуть не сорвался, поскольку Джими потерял записи части композиций.

Музыкальные наработки срочно восстановили, и в конце того же года многострадальные композиции увидели свет.

Вскоре любители рок-музыки и авторитетные критики признали альбом Are You Experienced самой талантливой и успешной работой конца 60-х. Гитарист-виртуоз в один момент стал звездой шоу-бизнеса первой величины.

В британских чартах песни музыканта уступали лишь наиболее известным записям группы The Beatles.

Композиция Purple Haze Джими Хендрикса, которая вошла в релиз пластинки для американского рынка, в последующем была признана авторитетным изданием Rolling Stone достойной списка сотни величайших гитарных творений за всю историю музыки. В наши дни песня имеет статус одного из гимнов движения хиппи.

Последнее выступление и внезапная смерть

Находясь в статусе звезды мировой величины, Хендрикс начал злоупотреблять наркотиками. В последний раз легендарный музыкант вышел на сцену в рамках фестиваля Isle of Wight в Лондоне. Джими рано ушел за кулисы, будучи освистанным публикой, которая не желала слушать новые композиции гитариста.

Прерванный концерт оказался заключительным в жизни культового исполнителя. Утром 18 сентября 1970-го Хендрикс был обнаружен бездыханным в гостиничном номере лондонского отеля «Самарканд».

Согласно словам подруги гитариста Моники Данеман, которая также провела ночь в комнате, музыкант накануне принял огромное количество снотворного, стараясь уснуть после тяжелого дня.

Однако проснуться Джими так и не сумел.

Фильмы о Джими Хендриксе

В память о скоропостижно ушедшем из жизни музыканте было снято несколько кинокартин. В 2010 году свет увидела документальная лента «Джими Хендрикс: Дитя Вуду», выпущенная режиссером Бобом Смитоном. Фильм демонстрирует концертные записи, семейные фотографии, рисунки и архивы переписки легендарного гитариста.

В сентябре 2013-го посетителям кинофестиваля в городе Торонто была продемонстрирована художественная лента «Джими: Все на моей стороне». Картина рассказывает о жизни и творчестве музыканта на заре становления карьеры. Основное внимание в фильме уделяется истории о выпуске культовой пластинки Are You Experienced.

Источник: http://v-victoria.ru/interes/djimi-hendriks-biografiia-tvorcheskii-pyt-prichina-smerti.html

Звёзды говорят о JIMI HENDRIX

О, Джими! Он был великолепен! Я знал его, мы познакомились во время его концерта в Лондоне. Когда я впервые увидел его на сцене, я был потрясен. До этого я никогда не предполагал, что гитара имеет такие огромные возможности. Так виртуозно еще никто не играл, да и, пожалуй, не играет.

То, что делал Хендрикс , казалось фантастикой. Он был не просто виртуозом гитары, как его называют сейчас, он поразительно чувствовал звук, каждая его нота имела особый смысл, а какие гармонии звучали в его композициях.

Невероятно! Я смотрел концерт вместе с Эриком Клэптоном и Питом Тауншендом, мы буквально потеряли дар речи, а Клэптон, тоже гитарист милостью божьей, впился взглядом в его пальцы и только бормотал: «Этого не может быть!» Если уж такое говорил сам Клэптон, это что-то значило.

Но величайшим комплиментом для меня стало завершение концерта, когда Хендрикс сказал: «А сейчас я сыграю вам произведение, которое потрясло меня так же, как в свое время ошеломил Бетховен».И он заиграл «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».

Но как! У меня мурашки пошли по коже от его страстной импровизации, больше я никогда ничего подобного не слышал!Кстати, спустя несколько дней «Melody Maker» совершенно серьезно заявил, что его корреспондент насчитал у Джими шесть пальцев на правой руке, и Леннон отправился на проверку.

Мы пришли в гостиницу, где остановился Хендрикс , и Джон на глазах ошалевших журналистов начал считать пальцы на руке Джими: «Один, два, три, четыре… а где же еще два?» Хендрикс только посмеивается, а Джон вопит на весь коридор: «Сенсация! В доброй старой Англии обокрали великого гитариста!»

Читайте также:  Рашель лефевр - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Да, Хендрикс был великий гитарист. Я ничего не имею против Эдди ван Халена, которого сейчас сравнивают с ним, но до Джими ему как до Луны.

Brian May говорит о JIMI HENDRIX

— Похоже, все вы (Queen) — большие поклонники Хендрикса. Так случайно вышло, или вы как-нибудь все вместе решили, что «да, нам это нравится»? Вы когда-нибудь ходили все вместе на его концерт? Да, ходили. Фредди (Меркьюри), сколько я его знаю, всегда был фанатичным поклонником Хендрикса.

Я тоже примкнул к нему, после того, как увидел Джими в одном из шоу Брайана Эпстайна, где он выступал на разогреве у «The Who». Я до сих пор очень четко помню свои ощущения. Я думал: «Этот парень настолько хорош, что мне не хочется даже самому себе в этом признаться».

Я в то время уже играл в разных группах, и вот появился этот человек, который намного обогнал всех гитаристов. Как будто вы с ним идете по одной дороге, но он настолько впереди, что его почти не видно. Это даже немножко пугало, а уж по самолюбию било вообще очень сильно. После этого я часто ходил на его концерты… никак не мог понять, как он все это делает..

. Я действительно считал себя хорошим гитаристом… до того, как увидел Хендрикса. А когда увидел, подумал: «Да, не так уж я хорош, на самом-то деле».

— Причиной этого была лишь его техника, или также и личность Хендрикса?
Все. Звучание было просто великолепным: теплое, объемное… я просто не могу описать, на что это было похоже. А его технику до сих пор невозможно с чем-либо или кем-либо сравнить. Я имею в виду, что множество людей, включая меня, до сих пор пытаются понять, как он все это делал. Пока не очень получается.

Как личность, как явление он тоже был грандиозен — у него был какой-то особый магнетизм. Однажды он выступал в моем колледже. Я был одним из тех, кто сделал все, чтобы Джими приехал к нам. Мы вроде как выступали у него на разогреве, только мы играли в маленьком зале внизу, а он наверху — на главной сцене. Когда мы закончили свое выступление, я поднялся наверх, чтобы посмотреть на Хендрикса. Я прост не мог поверить своим ушам! В то время было не так уж много всякой аппаратуры, и у Джими не было ничего особенного в этом плане: весь тот же аппарат, что и у других групп… Но это было великолепно! Его поведение на сцене, то, как он себя держал… Я могу весь вечер говорить только об этом…

Yngwie Malmsteen говорит о JIMI HENDRIX

— Когда Вы впервые услышали Джими Хендрикса? — Это было в тот день, когда его не стало. Именно с того самого момента я начал играть. На день рождения в пять лет мне подарили гитару, и когда стукнуло семь, по шведскому ТВ показывали Джими. Я взялся за гитару именно в тот день. — Семь лет — достаточно нежный возраст, чтобы увлечься Джими Хендриксом.

— Не думаю. С чего бы это?

— В этом возрасте сложно в полной мере оценить чувственный и психоделический аспекты его музыки. Хотя вполне возможно, что в семь лет воспринимаешь музыку без каких-либо предубеждений и предвзятостей. — Будь по-вашему. Джими был моим героем. Он показал, что играть на гитаре — это круто.

— Вы и до сих пор ощущаете влияние Хендрикса?

— Не так сильно. Все, что я делаю, идет изнутри. В настоящее время я свято верю, что не нахожусь под чьим-либо влиянием. Но его отношение ко всему, что делаешь, все-таки наложило отпечаток: манера одеваться и все такое прочее.

— Пытаетесь быть честным с самим собой?

— По существу, да. Вы, наверное, знаете о том, что я называл своего кота «Фуззи», а полное его имя его звучало, как «Fuzz Face Cry Baby» в честь примочки Джими.

— Возвращаясь к теме… Вы помните, когда начали перестраивать гитару на полтона ниже?

— Я всегда так делал. За исключением периода «Steeler» — «Alcatrazz».

— Было ли это влияние Хендрикса?

— О, нет! Он тоже играл на полтона ниже? Не знал!

— Ваш последний альбом сводился в студии «Electric Ladyland». Хотели быть ближе к своему кумиру?

— Точно.

— На коцертном альбоме «Trial by Fire/Live in Leningrad» (где Ингви спалил гитару — я думаю, всем нам известно, откуда он этому понабрался — прим. автора) Вы исполнили «Spanish Castle Magic». Одна из Ваших любимых песен?

— Да. Она мне очень нравится. А получилось все спонтанно. Это был первый и единственный раз, когда я исполнил ее на коцерте, что стало полной неожиданностью для группы! Никто не знал, что я собирался ее сделать (ох, уж эти сумасшедшие рок-н-ролльщики! — прим. автора).

— Какие еще песни Хендрикса Вы исполняли на публике?

— «Red House», «Purple Haze», «Manic Depression», «Little Miss Lover» и «Hey Joe». На сцене я часто начинаю играть какую-нибудь вещь, и группа ее подхватывает.

— Без репетиций?

— Да! Я знаю многие его песни и парни из группы тоже. Сделать то, что делал Джими, сейчас не так сложно, как было тогда, когда я начал заниматься. Можно купить ноты и многое другое…

Steve Vai говорит о JIMI HENDRIX

— Расскажите, как на Вас повлиял Джими?- Послушайте его вещь «Little Wing» — и все станет понятно! Хендриксовское сочетание соло и аккордовой техники действительно уникально. Манерой игры Джими я увлекся, когда был значительно моложе: слушал, «снимал»… Как, например, «Castles Made Of Sand» или «One Rainy Wish».

К сожалению, большинству людей Хендрикс запомнился своими неистовыми «фидбэками», игрой зубами и другими эффектными трюками… Да, он чрезвычайно сильно повлиял на меня. — Как-то Адриан Белью сказал, что аккордово-мелодическая манера игры Хендрикса — нечто утраченное. — Да, он прав. А кто так играет сегодня? Это требует максимум самоотдачи.

Необходимо быть очень музыкальным, иметь тягу. В конце концов, любить свой инструмент. Есть ли, черт возьми, что-нибудь подобное «Little Wing» в наши дни? Вы не догадываетесь о чем я? Никто не может раскрыться с такой силой. Но будьте уверены, однажды появится тот, кто обретет любовь и страсть. И даст импульс многим.

И будет новое помешательство. Таков закон мироздания.

— Почему на песне «The Boy From Seattle» (дань уважения Хендриксу, написана под влиянием «Wait Untill Tomorrow») Вы перестроили гитару? Потому что Хендрикс играл на полтона ниже?

— Просто взял гитару. Она была настроена ниже. Когда начал играть, понял — самое то. Потому решил оставить все как есть, и записать. Как видите, получилось спонтанно, без видимых предпосылок. Мне понравилось как звучит в «ре».

— Много ли времени заняла работа над композицией?

— Безусловно! Я работал от фрагмента к фрагменту, шлифуя каждый из них. Потом связал в единое целое. В работе было много забавного — эти чудесные ощущения… Вы понимаете? Полная свобода! Но, чтобы ее получить, надо действительно хорошо поработать.

— На каком инструменте была исполнена «The Boy From Seattle»?

— На «Страте», единственном «неибанезе» на записи. Поскольку песня — посвящение Хендриксу, я хотел добиться идентичного хендриксовского звука. А лучший способ сделать это — использовать «Страт». Перепробовал множество гитар и, в конце концов, остановился на дешевом «японце», который звучал лучше всех (смеется).

— Начало песни «Tender Surrender» (с того же «Alien Love Secret»), где Вы играете октавами, напоминает…

— …Уэса Монтгомери?

— Да, хотя я подумал о другом — об инструментале «Villanova Junction Blues», который Джими исполнил в конце своего выступления на Вудстоке.

— Да, да. Очень похоже!

— Значит это получилось умышленно?

— Скорее, подсознательно. «Tender Surrender», на мой взгляд, — нечто среднее между вещью Джими, «Europe» Сантаны и «Call It Sleep» (c альбома Вая 1984-го года «Flex-able»). Я не претендую на оригинальность!

— Вашим вкладом в альбом-посвящение Хендриксу была кавер-версия «Bold As Love»…

— Да. Это грандиозно. Эдди Крамер «сводил» альбом — «The Symphonic Music Of Jimi Hendrix» (действительное название пластинки «In From The Storm»). Все кавер-версии записаны разными артистами. А Эдди добавил в звучание симфонический оркестр. Мне всегда нравилась «Axis» — моя любимая песня Хендрикса. В 17 лет даже сделал себе такую татуировку на руке. Записывался я с Бобом Дейзли на басу и Тони Уильямсом за барабанами. Аранжировку оставили оригинальную, хендриксовскую. Правда, кое-где от себя немного добавил (смеется).

— Как Вы думаете, что удалось бы сделать Хендриксу, не случись того трагического события?

— Вероятно, он продолжил б свои эксперименты на грани мистического. Если бы, конечно, не наркотики… Может быть, начал бы экпериментировать с CD-ROM или чем-нибудь еще. Сложно сказать… Ведь он зарекомендовал себя в первую очередь, как блюзовый исполнитель.

Смерть Хендрикса — это его жребий. И, как мне кажется, он и не собирался идти судьбе наперекор.

JOHNNY WINTER говорит о HENDRIX

Когда вы впервые встретили Jimi Hendrix? Johnny Winter: Я встретил его в клубе The Scene, которым в 1968 году управлял мой менеджер Steve Paul. Jimi всегда выступал в The Scene, когда оказывался в Нью-Йорке, и мы много раз играли вместе. Он был просто везде — он выходил на джем, где бы ни оказывался.

Был еще клуб The Experience, куда он тоже ходил при каждом случае — не важно, куда бы его не заносило, он всегда выходил и джемовал со всеми кто был на сцене и много записывался с другими людьми, просто записывал джемы.

Они зависали в клубе на всю ночь, а затем тех, кто был достаточно трезв, он забирал с собой в студию — представляете, насколько он любил играть!

Каково было ваше впечатление о Jimi, как о личности, а не музыканте?

JW: Я никогда не знал Jimi лично по-настоящему. Он всегда был поглощен музыкой и никогда не говорил ни о чем «серьезном». Мы разговаривали о музыке и только. Он не был особо открытым человеком, в плане разговоров о своих проблемах и тому подобном… Он никогда не говорил: «Слушай, парень, мне сегодня хреново». Если ему было хреново, он держал это при себе. Я уверен, что у него было достаточно более близких, чем я, людей, с которыми общался, но он просто не выглядел настолько открытым человеком, кроме того, что касалось музыки, а в этом плане он был открыт. Я не знаю, каким он был человеком.

Вы записывались в Record Plant с Jimi, Stephen Stills и Dallas Taylor. Что вы помните об этом?

JW: Да, я записывался в Record Plant с Jimi и я играл с Dallas и Stephen в The Scene, но я не думаю, что они засветились на записи. Я не думаю, что они были в студии, хотя не могу говорить уверенно — это было давно! [Примечание: Stephen Stills подтвердил, что в Record Plant были Jimi, Johnny, Dallas и он сам]

Вы записывались у Guitar Slim на `The Things We Used To Do'…

JW: Да. Она как раз вышла на [`Lifelines', 1990]. У меня она есть на кассете, есть четыре кассеты со всякой всячиной, которую мы делали по-разному, и кое-что, что никогда не выходило. То интересная коллекция записей, и `The Things I Used To Do' есть на ней. Это было клево, для спонтанного джема.

Вы иногда значитесь, в выходных данных бутлега Jimi Hendrix `Sky High' вместе с Jim Morrison и другими, как исполнитель на `Red House', `The Sunshine Of Your Love' и некоторых других песнях…

JW: О, я никогда не встречал Jim Morrison! Есть целый альбом записанный Jimi и Jim, и считается, что я есть на нем, но я так не думаю, потому что я уверен, что никогда не играл вместе с Jim Morrison! Не знаю, откуда пошел этот слух.

Вы были на концерте Band of Gypsys в Madison Square Garden 28 января 1970 года, когда Jimi ушел со сцены. Как вы думаете, что с ним стряслось?

JW: Не знаю. Я слышал всякое, что он закинулся плохой кислотой… Кто знает? Я был там в тот вечер, и было очевидно, что что-то не так. Я не знаю в наркотиках ли дело или просто это был неудачный вечер, но это было кошмарно. У меня нет ни малейшей идеи, что это было, но это была одна из кошмарнейших вещей, что я когда-либо видел.

Вы помните, когда вы видели Jimi в последний раз?

JW: Нет, абсолютно. Он все время был где-то неподалеку. Я постоянно с ним где-то сталкивался, но не могу вспомнить, когда именно в последний раз.

Если бы он остался жив, куда бы он, по-вашему, двинулся? Как вы думаете, он бы сделал что-нибудь еще более великое?

JW: Я думаю, он однозначно сделал бы что-то еще лучшее. Я никогда не видел никого, кто любил бы играть больше, чем он, и у него всегда была какая-нибудь идея. Я не знаю, было бы это что-то коммерческое, или что-то совсем странное, но у него всегда было полно новых идей. Я думаю, если бы он был жив, он оставался бы таким же великим, как всегда. Ему, наверное, пришлось бы пройти через испытания, чтобы добиться этого, но я уверен, что все было бы ОК.

Источник: https://mason-music.ru/index.php/zvjozdy-govoryat-o-jimi-hendrix

Ссылка на основную публикацию