Елена соловей – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Елена Соловей биография актрисы, фото, личная жизнь, ее муж и дети 2018

Лена родилась в Германии. Её папа был военным. Родители познакомились в самом конце войны на территории Германии. Мама была медицинской сестрой. Некоторое время они жили в городке Нойштрильц, где Елена появилась на свет. Когда девочке было три года, отца перевели в Красноярск. Через десять лет они уже жили в Москве.

Свои школьные годы Соловей всегда вспоминала как самые чудесные и волшебные. Она посещала музыкальную школу, а так же разные кружки. Как-то девочка в журнале нашла объявление о наборе в театральную студию, которую открыли при Театре Станиславского. Ей захотелось попробовать. Надо сказать, что поступить туда было совсем не просто.

Лене пришлось пройти три тура, и только после этого её приняли. Жизнь была наполнена, и свободного времени у неё практически не было.

Соловей мечтала только о профессии актрисы, поэтому после школы сделала попытку стать студенткой ВГИКа, однако не прошла по конкурсу. Это не сбило её с намеченного пути. Через год она всё-таки поступила, попав на курс Б. Бабочкина.

Когда девушка была первокурсницей, она получила приглашение сняться в короткометражном фильме Р. Хамдамова. Его название – «В горах моё сердце». Роль была совсем небольшой – дочка булочника. Через год Лена приняла участие в работе над другой короткометражкой – «Правдоха».

Всё это были незначительные роли, дебютом же можно назвать съёмки в фильмах, вышедших на экраны в 1969-ом году. Один из них – «Король-олень», другой – кинофильм «Цветы запоздалые».

В доброй сказке «Король-олень» начинающая актриса играла в команде замечательных актёров: Юрий Яковлев, Олег Ефремов и Сергей Юрский и Олег Табаков. У Соловей была совсем небольшая роль, однако она бегала на все съёмки, наблюдая как работают талантливые актёры.

ВГИК Елена окончила в 1970-ом. Иннокентий Смоктуновскийрекомендовал её в Малый театр, где для неё хотели ставить «Чайку», однако Соловей неожиданно для многих вышла замуж и уехала в Ленинград, откуда родом был её супруг. Там Елена устроилась на «Ленфильм», кроме того, играла на сцене театра Ленсовета.

Надо сказать, что первую роль на сцене этого театра она сыграла лишь 1983-ем году. Это был дуэт с Михаилом Боярским в постановке «Победительница». Актрисе казалось, что роль совершенно не смыкалась с ней, однако она играла её так, что зал замолкал, а сама Соловей чувствовала, что счастлива.

Сцена раскрывала в ней то, что в самой себе Елена не знала, новые стороны её творческого начала. В театре Ленсовета у неё был громадный репертуар. Каждая постановка и роль рождала, по словам актрисы, в ней какое-то новое существо, что всегда было удивительно.

Она снялась в тот период в большом количестве картин: «Дети Ванюшина», «О любви», «Егор Булычев и другие» и др.

Популярность Елене принесла роль, которую она получила в картине Никиты Михалкова. Режиссёр пригласил на съёмки А.Калягина, Ю. Богатырёва, Э. Артемьева, актёров «Мосфильма». Вопрос стоял лишь в том, кто же должен и сможет сыграть главную женскую роль в этой картине.

После проб была выбрана Соловей. Она согласилась с большой радостью. Картина называлась «Раба любви». Общий язык с Никитой Михалковым она нашла далеко не сразу. Дело в том, что у них не совпадали мнения по поводу видения её роли.

В результате, Елена Яковлевна смогла всё-таки согласиться с мнением режиссёра.

В этом кинофильме у Соловей получилось очень тонко передать полноту чувств героини. «Раба любви» имел невероятный успех. По мнению актрисы, никто этого даже не ожидал.

Он был отмечен призами нескольких международных кинофестивалей.

С Михалковым Елена работала ещё не раз, и всегда это были яркие, многоплановые и характерные роли. Карьера шла «вверх» невероятными темпами. Елена Яковлевна стала востребованной актрисой.

В восьмидесятые годы она получила роли в таких кинокартинах, как «Блондинка за углом», «Факт», «Карантин», «Жизнь Клима Самгина» и др.

Позже актриса сказала в интервью, что ни одна из ролей, которые она сыграла, изначально ей самой не нравилась, она сопротивлялась каждой из них.

Каждый раз это происходило до тех пор, пока Соловей не начинала работать над ролью. Только в процессе работы она ощущала, что это её выбор и что играет она не через силу.

В начале девяностых годов Елена снялась лишь в трёх фильмах. Многие актёры тогда остались без работы. Её семья решилась на переезд в США. Елена Яковлевна не рассчитывала на то, что в Америке сможет продолжить актёрскую карьеру. Она занималась семьёй. Однако спустя несколько лет актриса играла всё-таки на сцене.

Это был театр Александра Журбина, находящийся на Брайтоне. Свои знания и актёрское ремесло она смогла передать, став преподавателем университета Нью-Йорка. Её студентами были будущие режиссёры. Программа под названием «Кулисы» шла на русском радио.

Там Соловей читала произведения Чехова, Бунина и Толстого, брала интервью у актёров.

Голливуд покорять Елена не стала. Она продолжала оставаться только русской актрисой. В 2001-ом её пригласили в Россию на съёмки сериала «Московская сага». В том же году в Америке она создала творческую студию для детей, назвав её «Этюд».

Русские дети учатся там живописи и танцам, для них ведут занятия по музыке и театру.

Для Елены всегда самым главным в её жизни была семья. Она умела свои роли и работу оставлять в театре или на съёмочной площадке, разделяя себя и сыгранных героинь. У актрисы двое детей – дочка и сын. Ради их будущего она и решилась на эмиграцию.

Первое время после переезда в Америку актриса стала домохозяйкой, много времени занималась с маленькой внучкой.

На канале ОРТ в 2001-ом году был показан фильм «ПМЖ», снятый Георгием Гавриловым.

В нём рассказывалось о жизни эмигрантов в Америке, в том числе было рассказано и о Соловей.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-elena-solovey.html

Елена Соловей

Роль в картине «Раба любви» превратила эту актрису в звезду отечественного кинематографа. Женственная, немного жеманная и ни на кого не похожая Елена Соловей могла нравиться или не нравиться, но безразличных к ней и ее образам в кино не было.

Елена Яковлевна Соловей родилась в немецком Нойштрелице в феврале 1947 года. Такое место рождение давало повод недоброжелателям актрисы рассуждать о национальности артистки, но Елена всегда считала себя советской гражданкой.

Родители актрисы познакомились в Германии в самом конце войны. Отец был политработником в советском гарнизоне, а мама медсестрой. Через 3 года после рождения девочки семья вернулась в Россию и поселилась в Красноярске. Там и прошли ранние детские годы Елены Соловей.

Елена Соловей в молодости

Когда дочери исполнилось 13 лет, семья снова сменила место жительства, переехав в Москву. Здесь Елена пошла в музыкальную школу и начала мечтать о сцене. Это случилось после того, как девочка записалась в один из театральных кружков.

Вскоре она встретила в журнале объявление о наборе в театральную студию, открывшуюся при одном из столичных театров. Елена Соловей решила попробовать свои силы и отправилась в студию. Но желающих попасть туда оказалось много, поэтому будущей актрисе пришлось пройти 3 тура.

Ее приняли.

По окончании школы Елене Соловей не удалось поступить во ВГИК с первой попытки. Лишь со второго раза девушка была принята и зачислена на курс Бориса Бабочкина, известного по своей звездной роли в картине «Чапаев». В 1970-ом Соловей получила диплом актрисы.

Фильмы

Кинематографическая биография Елены Соловей началась, когда она была студенткой 1 курса. Начинающая артистка сыграла роль дочери булочника в короткометражке «В горах мое сердце». Эта крошечная роль была первой карьерной ступенькой актрисы. Спустя год Соловей снялась еще в одном фильме – «Правдоха».

Елена Соловей в фильме «Король-олень»

Яркие центральные образы артистка начала воплощать на экране в самом конце 1960-ых.

Зрители заметили и запомнили Елену Соловей после выхода на экраны замечательных лент «Цветы запоздалые» и «Король-олень».

В последнем фильме актриса играла с восходящими звездами отечественного кинематографа, такими как Юрий Яковлев, Олег Ефремов, Сергей Юрский и Олег Табаков. Она как губка жадно впитывала мастерство старших коллег.

После окончания ВГИКА в 1970 году Иннокентий Смоктуновский дал молодой актрисе рекомендацию в Малый театр и ее приняли в труппу. Вскоре специально «под Елену Соловей» там решили поставить пьесу «Чайка». Но вышедшая замуж актриса неожиданно бросила театр и уехала в Ленинград, туда, где жил и работал ее супруг-художник.

В Ленинграде карьера Елены Соловей тоже развивалась стремительно. Ее приняли на студию «Ленфильм» и в труппу «Ленсовета».

На сцене этого театра питерские зрители с замиранием сердца наблюдали за игрой актрисы в спектакле «Победительница».

И хотя Соловей очень критично оценила свою игру в этой постановке, но театралы были иного мнения. Их совместный дуэт с Михаилом Боярским оказался блестящим.

Елена Соловей в фильме «Дети Ванюшина»

Карьера Елены Яковлевны в кино тоже не стояла на месте. «Дети Ванюшина», «О любви», «Егор Булычев и другие» – эти и многие другие картины были очень тепло приняты зрителями.

В 1978 году артистку пригласили на роль Миледи в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах». Но ей пришлось отказаться из-за рождения сына. Поэтому ее заменила Маргарита Терехова.

А проснуться знаменитой на всю огромную страну Елене Соловей помогла мелодрама «Раба любви». В этом фильме Никиты Михалкова актриса исполнила главную роль. Настоящий «звездный десант» в составе Александра Калягина, Родиона Нахапетова, Юрия Богатырева и Олега Басилашвили превратил этот проект в киношедевр.

Елена Соловей в фильме «Раба любви»

После «Рабы любви» внимание режиссеров к персоне Елены Соловей было беспрецедентное. В 1980-ые она снялась в целом ряде замечательных картин, которые и сегодня зрители смотрят и пересматривают с огромным интересом.

Самые яркие из этих фильмов – «Блондинка за углом», «Жизнь Клима Самгина», «Ищите женщину» и «Вам и не снилось». Все роли, сыгранные в этих картинах, разноплановые. Неизменным было лишь необыкновенное обаяние и авторская манера игры Елены Соловей.

В начале 1990-х, которые не даром называются «лихими 90-ми», ситуация в стране и кинематографе была такой, что семья актрисы решила иммигрировать в Америку. Елена Яковлевна, имевшая на родине огромную популярность, не строила иллюзий относительно своей карьеры в США.

Так и случилось. Долгое время актриса была безработной, но через несколько лет она все-таки вышла на сцену. Это случилось в театре Александра Журбина на Брайтон-Бич. Кроме того, Елена Соловей устроилась работать на радио в Нью-Джерси и вела авторскую передачу «Кулисы».

Елена Соловей в фильме «Блондинка за углом»

В 2001 году Елена Яковлевна создала детскую студию «Этюд», где юные американцы и дети эмигрантов приобщаются к миру искусства. В том же году Соловей была приглашена в Россию, где снялась в популярной ленте «Московская сага».

В этом же году Елена Соловей исполнила главную роль в русско-американском телесериале «П.М.Ж.», который рассказывал о российских мигрантах, переехавших в Америку. Сюжет телефильма основан на повести русской писательницы-эмигрантки Анны Левиной «Приходите свататься».

Главные роли в фильме для достоверности сыграли бывшие советские актеры-эмигранты, а также ряд непрофессиональных актеров. Из 16 запланированных серий были отсняты и показаны только две, после чего сериал оказался закрыт.

Елена Соловей в фильме «Жизнь Клима Самгина»

Потом появились еще несколько небольших ролей в кино, которые не сделали актрису знаменитой в Америке. В новом тысячелетии творческая биография актрисы не пополнилась даже и десятком новых фильмов и сериалов, но зато это были голливудские картины, знаменитые по всему миру.

В 2002 году актриса появилась во второстепенной роли Бранки Либински, сиделки Коррадо «Джуниора» Сопрано, в культовом американском драматическом сериале «Клан Сопрано».

Телесериал создан режиссером Дэвидом Чейзом и транслировался на канале HBO.

Как и другие продукты канала, сериал предназначен для взрослой аудитории и содержит незацензуренные сцены секса, насилия, курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Елена Соловей в фильме «Ищите женщину»

Показ сериала начался еще в 1999 году, и картина сразу же стала культовой.

Такой статус сериалу «Клан Сопрано» принес новаторский подход к изображению мафии, преступников, проблем американских и итальянских семей. Телесериал поднимает сложные темы границ морали и последствий насилия.

Также мафия здесь показана живыми людьми с собственными характерами и проблемами, а не схематичными злодеями.

Главный герой Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини) старается сохранить баланс между требованиями криминального мира и решением личных и семейных проблем. Кроме того, герой и босс мафии Тони страдает от панических атак и вынужден посещать психоаналитика.

В 2007 году Елена Соловей сыграла роль Калины Бужаевой в криминальном триллере «Хозяева ночи», посвященному борьбе полицейских и наркоторговцев, в центре которой оказываются два брата – офицер полиции и управляющий ночного клуба.

Елена Соловей в фильме «Вам и не снилось»

В 2013 году актриса исполнила второстепенную роль в картине «Роковая страсть», которая была показана на Каннском фестивале.

Елена Соловей сыграла роль Рози Херц.

Фильм рассказывает об Америке 20-х годов и двух польских иммигрантках, которые сталкиваются с попытками депортации, ложными обвинениями в преступлениях и ложью мужчин, в которых влюблены.

Личная жизнь

Будущего мужа актриса встретила в 1971 году, когда снималась в фильме «Драма из старинной жизни». Художник Юрий Пугач был привлечен к работе в этом фильме в качестве ассистента художника. Вспыхнувший роман окончился браком. Ради супруга актриса ушла из легендарного Малого театра и переехала из Москвы в Питер.

Елена Соловей с мужем и детьми

Личная жизнь Елены Соловей сложилась счастливо. В крепком браке актрисы и художника родилось двое детей, дочь Ирина и сын Павел.

Сейчас взрослые дети живут своей жизнью. Ирина вышла замуж и переехала в Германию, у Павла тоже есть семья, но он живет в Америке.

Елена Соловей вместе с мужем обитает в городке Фэйрвью, неподалеку от Нью-Йорка. Их дом расположен в живописной местности, окруженной лесами.

Елена Соловей с мужем

В 2013 году стало известно, что Юрий Пугач тяжело болен и нуждается в пересадке почки. Елена Соловей, прожившая в браке с Юрием больше 40 лет, делает все возможное, чтобы спасти жизнь супруга.

Елена Соловей сейчас

В 2016 году актриса вновь вернулась на экраны после трехлетнего перерыва. Елена Соловей сыграла роль мадам Кумель в приключенческой драме «Затерянный город Z». Сюжет фильма построен вокруг экспедиции начала двадцатого века, которую проводит британский исследователь.

Ученый обнаруживает в Амазонии неизвестную, но развитую цивилизацию. Научное сообщество нарекает найденных жителей дикарями и не поддерживает исследования, но группа ученых возвращается в Амазонию, чтобы доказать собственную правоту. Исследователи таинственным образом исчезают.

Актриса Елена Соловей

Первый показ картины прошел 15 октября 2016 года на Нью-Йоркском кинофестивале. В России «Затерянный город Z» вышел в 2017 году.

Фильмография

  • 1969 – «Король-олень»
  • 1971 – «Драма из старинной жизни»
  • 1975 – «Раба любви»
  • 1977 – «Неоконченная пьеса для механического пианино»
  • 1980 – «Вам и не снилось…»
  • 1982 – «Ищите женщину»
  • 1984 – «Блондинка за углом»
  • 1987 – «Единожды солгав»
  • 1988 – «Жизнь Клима Самгина»
  • 2000 – «ПМЖ»
  • 2002 – «Клан Сопрано»
  • 2007 – «Хозяева ночи»
  • 2013 – «Роковая страсть»
  • 2016 – «Затерянный город Z»
Читайте также:  Марго робби - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/2251-elena-solovej.html

Елена Соловей – биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Елена Яковлевна Соловей. Родилась 24 февраля 1947 года в Нойштрелице (Советская зона оккупации Германии). Советская актриса кино и театра. Народная артистка РСФСР (1990).

Елена Соловей родилась 24 февраля 1947 года в городе Нойштрелиц в Советской зоне оккупации Германии.

Отец – Яков Абрамович Соловей (1917-2003), капитан, политработник в советском военном гарнизоне Нойштрелиц, участник советско-финской и Великой Отечественной войны.

Детские годы провела в Красноярске. С 1959 года жила в Москве.

Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1970, актёрская мастерская Б. Бабочкина).

Служила в Малом театре, где работала бок о бок со своим педагогом по ВГИКу Борисом Бабочкиным (известным по роли Чапаева).

Но в 1971-м вышла замуж и переехала жить к мужу в Ленинград.

С 1971 – актриса киностудии Ленфильм, с 1983 – Академического театра им. Ленсовета.

В 1981 г. удостоена звания заслуженной артистки РСФСР.

В 70-80-е годы много и успешно снималась в кино («Король-олень», «Драма из старинной жизни», «Вам и не снилось…», «Ищите женщину», «Блондинка за углом», «Единожды солгав», «Жизнь Клима Самгина» и др.).

Всесоюзную славу и большую зрительскую любовь снискала ролями в фильмах режиссёра : «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».

В 1991 году уехала с семьёй в США, живут в городке Фэйрвью.

Соловей не раз рассказывала, что решение перебраться в США, куда ранее уехали родственники мужа, возникло не спонтанно – их пугала жизнь в те смутные годы.

“Уезжали мы из-за детей. Я понимала, что в противном случае могу расплатиться их жизнью, а они для меня важнее всего”, – говорила Соловей.

Семья Соловей выживала в США благодаря Юрию Пугачу, супругу Елены. Он смог устроиться на работу художником по камню в ювелирную мастерскую и зарабатывал на жизнь для всех родных.

Елена же поначалу перебивалась случайными заработками и только со временем стала играть на сцене провинциального театра и преподавать актерское мастерство.

Работала на русском радио в Нью-Джерси. Вела авторскую передачу «Кулисы».

Дом Елены Соловей в Фэйрвью (США)

Создала детскую творческую студию «Этюд» для детей из русскоязычных семей.

Елена Соловей. 20 лет без Родины. Прямой эфир

Личная жизнь Елены Соловей:

Муж – Юрий Пугач. Они познакомились в Ленинграде в 1971 году. Произошло это во время работы актрисы над картиной «Драма из старинной жизни». Она в фильме снималась, а Юрий Пугач был ассистентом художника, их роман быстро перерос в брак.

Вскоре у них родилась дочь Ирина (у которой теперь есть свои дети – дочери Соня и Аграфена).

В 1978 году Елена родила второго ребенка – сына Павла (у него есть сын Иван). Из-за этой беременности она потеряла роль Миледи в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (ее сыграла Маргарита Терехова).

Елена Соловей и Юрий Пугач

Фильмография Елены Соловей:

1967 – В горах моё сердце – дочь булочника Козака 1969 – Золотые ворота 1969 – Король-олень – Клариче 1970 – О любви – Рита, знакомая Петра 1970 – Семь невест ефрейтора Збруева – Римма 1971 – Драма из старинной жизни – Любовь 1971 – Егор Булычов и другие – Антонина, дочь Достигаева 1971 – И был вечер, и было утро…

– Ксения Берсенева – «Кси» 1972 – Нечаянные радости – Вера Николаевна 1973 – Дети Ванюшина – Леночка, племянница Ванюшина 1974 – Под каменным небом – переводчица 1975 – Дневник директора школы – Татьяна Георгиевна 1975 – Концерт для двух скрипок – Рита Плетнёва 1975 – Раба любви – Ольга Николаевна Вознесенская, актриса немого кино 1976 – Шаг навстречу (киноальманах) – Татьяна 1977 – Неоконченная пьеса для механического пианино – Софья Егоровна 1977 – Смешные люди! – жена 1979 – Открытая книга – Глафира Сергеевна, супруга Дмитрия Львова, затем жена Крамова 1979 – Жена ушла – Вера 1979 – Несколько дней из жизни И. И. Обломова – Ольга Ильинская 1979 – Приключения принца Флоризеля – леди Венделер 1980 – Вам и не снилось… – Татьяна Николаевна Кольцова 1980 – Свет в окне – Наташа 1980 – Факт – сестра Текле 1980 – Гость – Оля 1980 – И вечный бой… Из жизни Александра Блока – Зинаида Гиппиус 1981 – Бешеные деньги – Надежда Антоновна Чебоксарова 1981 – Всем – спасибо! – Женя 1981 – Деревенская история – Дарья Селиванова, паромщица 1981 – Что бы ты выбрал? – мать Насти 1982 – Ищите женщину – Клара Роше 1982 – Извините, пожалуйста – Роза 1983 – Карантин – Фёкла 1983 – Лишний билет 1984 – Блондинка за углом – Регина 1984 – Пока не выпал снег – Нина 1984 – Без семьи – миссис Миллиган 1984 – Колье Шарлотты – Зенова 1985 – Софья Ковалевская – Анна 1985 – Накануне – Стахова 1986 – Одинокая женщина желает познакомиться – Герра Никитична 1987 – Друг – дама с собачкой Джери 1987 – Единожды солгав – Ирина 1987 – Серебряные струны 1987 – Доченька – Ипатова 1987 – Время летать – Валентина 1988 – Артистка из Грибова – Инна 1988 – Жизнь Клима Самгина – мать Клима 1989 – Дни человека 1990 – Сороковой день – Наташа 1991 – Анна Карамазофф – Елена, звезда немого кино 1991 – Рогоносец 2000 – ПМЖ – Натя 2002 – Клан Сопрано (США) – Бранка Либински 2004 – Шпионские игры (фильм 1) «Нелегал» – эмигрантка, бывшая учительница музыки Матвеева 2007 – Хозяева ночи (США) – Калина Бужаева

2013 – Роковая страсть – Рози Херц

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Solovey.php

Поэтичная любовь лирической героини. Единственный мужчина Елены Соловей

Фото: TASS/Завьялов Владимир, TASS/Андрей Сидоров

Белокурая красавица родилась в городе Нойштрелиц, где после войны служил ее отец — политработник в советском гарнизоне в звании капитана.

Мама Лены была медсестрой. Они поженились в самом конце войны, а через два года у супругов родилась дочь.

Скоро по долгу службы семья переехала в Красноярск, а когда девочке исполнилось 13, обосновалась в Москве.

Подростковые годы в столице Лена вспоминает, как самые счастливые. Именно тогда она пошла сначала в музыкальную школу, а потом в драматический кружок. Чуть позднее девочка нашла объявление о том, что в студию при одном из столичных театров набирают актеров.

Набор проходил в три отборочных этапа, которые молодая девушка не без труда преодолела. Попадание на подмостки в юном возрасте окрылило Елену, и она стала мечтать о поступлении в театральный вуз. Грезила только о ВГИКе.

Сразу после школы на актерское отделение ВГИКа девушка не прошла. Она не стала подавать документы в другие театральные, а шла к своей мечте. На следующий год у нее все получилось.

Неожиданный побег

к/ф «Дети Ванюшина» (1973)

Уже на первом курсе девушка впервые снялась в кино. Это была маленькая роль в кинофильме «В горах мое сердце», которая положила начало большой фильмографии Соловей.

Успехи Елены Яковлевны, как театральной актрисы тоже были очевидными. После окончания ВГИКа сам Смоктуновский написал ей комплиментарную рекомендацию в Малый театр. Она была зачислена в труппу, а когда обжилась на новом месте, главный режиссер задумался о том, чтобы специально для Соловей ставить «Чайку».

Но легендарный спектакль так и не появился на этих подмостках: влюбленная Леночка внезапно для всех вышла замуж и упорхнула в Ленинград!

Это было неслыханно: не под каждую актрису режиссеры готовы ставить пьесы. Да что там, не каждую выпускницу после вуза сразу берут в один из лучших театров страны. Но тонкая и вечно немного смущенная девочка сделала по‑своему.

Художник

к/ф «Раба любви» (1975)

Однокурсники вспоминают: маленькая Леночка, строго воспитанная в военной семье все студенчество была будто самой младшей на курсе. Тщательно поработав на занятиях, Лена спешила домой. Никто из однокурсников ей особенно не интересовался и не удивился бы, если бы оказалось, что Соловей оканчивала вуз целомудренной девочкой.

Было в молодой актрисе что-то неземное, нездешнее. Теряющиеся в оценках однокурсники Елены называют это провинциальностью, но вспоминая, как блестяще она справлялась с ролями светских дам, тут же сами обрывают свою мысль. Ясно одно: даже в творческой среде сплошных непосредственностей девушка умудрялась оставаться синим чулком.

А любовь к ней пришла внезапно.

Во время работы над одним из кинофильмов актриса случайно заглянула в глаза ассистента главного художника картины, тонкого и обаятельного Юрия Пугача… Их роман возник быстро и развивался стремительно, однако не был полным страстей и экспрессивно окрашенных эмоций. Пара получилась трогательной и сентиментальной. А когда Юра попросил у Лениного папы руки возлюбленной, она все бросила и уехала с любимым в Ленинград.

Актриса признается, что ради семьи и ее благополучия всегда была готова на все вплоть до прекращения профессиональной деятельности, но делать этого ей не пришлось. Талантливую и уже поработавшую с лучшими режиссерами актрису быстро приняли и на киностудию Ленфильм, и в труппу театра имени Ленсовета.

Спорщица

к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979)

Зажили в северной столице. После знаменитой «Рабы любви» на Елену Яковлевну предложения посыпались, как из рога изобилия. Сама она вспоминает, что долго спорила с Никитой Михалковым о том, какой должна быть ее героиня, негодовала и пыталась придать ей совсем другие черты.

Но когда началась плотная работа с погружением в роль вдруг поняла, что режиссер прав. После этих съемок работала с маэстро еще несколько раз и никогда об этом не жалела. А оспаривать своих героинь любила всегда. Каждая не нравилась ей, ни в ком Елена Яковлевна себя не видела и буквально заставляла себя любить своих характерных персонажей.

Но, как и в культовой работе с Михалковым, каждый раз убеждалась, что выбор режиссера правильный, именно она должна воплощать ту или иную героиню.

С любимым жили душа в душу и мечтали о детях. Их родилось двое, и каждый раз Елена оставляла подмостки и отказывалась от съемок, чтобы спокойно выносить и родить малышей. Но больше всего киношный мир поразил ее отказ от потрясающей роли Миледи.

Тогда она ждала своего младшего сына. Беременность за тяжелыми многослойными нарядами героини можно было скрыть, но она не пожелала волноваться. На роль в результате взяли Маргариту Терехову, а поразительный человечек Соловей за нее только порадовалась: как здорово сыграла сложную роль!

США

к/ф «Вам и не снилось…» (1980)

В 80-х она была признанным театральным талантом, все еще снималась в кинофильмах, которые знал весь СССР, но в начале 90-х в новой стране с инфляцией и разгулом преступности мир кино стал более жестоким к лирическим героиням вроде Елены. Поэтому, когда муж заговорил об эмиграции, не сомневалась в своем выборе. Разумеется, она летит с ним!

Позже покинувшая навсегда Россию актриса скажет, что просто не видела в этой стране будущего для своих детей, поэтому использовала появившуюся возможность для их блага. Но и признается: в США не надеялась на реализацию себя как актрисы.

Муж устроился в ювелирную мастерскую, Елена занялась детьми. Потихоньку в живописном месте в 40 минутах от Нью-Йорка у семьи появился свой двухэтажный домик. А когда малыши подросли, Елена попробовала найти работу. Отправилась на русскоязычное радио, где редакторы с удовольствием взяли актрису читать русскую классику, брать интервью у актеров.

Душа в душу

к/ф «Деревенская история» (1981)

Самая нежная и музыкальная русская актриса быстро стала востребованной и в новом для нее мире: теперь Елена Яковлевна стала вести актерское мастерство в одном из университетов США, а также снялась в небольших ролях в американских фильмах.

Режиссеры и сегодня вспоминают о ней, когда сценарий требует русскую зрелую женщину. Но актриса не называет это возвращением в кино.

Три года назад стало известно, что Юрий Яковлевич тяжело болен: актриса искала помощи на пересадку почки для любимого мужа и горько переживала его болезнь. Но все обошлось.

Приятели, бывающие в гостях у русских эмигрантов, по‑прежнему поражаются, как сильно до сих пор супруги влюблены друг в друга! Тепло, с которым Елена смотрит на Юрия, сложно не заметить. Друзья семьи говорят, что эта любовь им послана свыше, и не устают восхищаться их отношениями, о которых, разве что, снимают фильмы.

Ищите женщину (1982)

Без семьи (1984)

Время летать (1987)

Друг (1987)

И вечный бой… Из жизни Александра Блока (1980)

Источник: https://www.GoodHouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/poetichnaya-lyubov-liricheskoj-geroini-edinstvennyj-muzhchina-eleny-solovej/

Елена Соловей- личная жизнь и биография актрисы Соловей

Фото: TASS/Завьялов Владимир, TASS/Андрей Сидоров

Белокурая красавица родилась в городе Нойштрелиц, где после войны служил ее отец – политработник в советском гарнизоне в звании капитана. Мама Лены была медсестрой. Они поженились в самом конце войны, а через два года у супругов родилась дочь. Скоро по долгу службы семья переехала в Красноярск, а когда девочке исполнилось 13, обосновалась в Москве.

Подростковые годы в столице Лена вспоминает, как самые счастливые. Именно тогда она пошла сначала в музыкальную школу, а потом в драматический кружок. Чуть позднее девочка нашла объявление о том, что в студию при одном из столичных театров набирают актеров.

Набор проходил в три отборочных этапа, которые молодая девушка не без труда преодолела. Попадание на подмостки в юном возрасте окрылило Елену, и она стала мечтать о поступлении в театральный вуз. Грезила только о ВГИКе.

Сразу после школы на актерское отделение ВГИКа девушка не прошла. Она не стала подавать документы в другие театральные, а шла к своей мечте. На следующий год у нее все получилось.

Неожиданный побег

к/ф “Дети Ванюшина” (1973)

Уже на первом курсе девушка впервые снялась в кино. Это была маленькая роль в кинофильме «В горах мое сердце», которая положила начало большой фильмографии Соловей.

Успехи Елены Яковлевны, как театральной актрисы тоже были очевидными. После окончания ВГИКа сам Смоктуновский написал ей комплиментарную рекомендацию в Малый театр. Она была зачислена в труппу, а когда обжилась на новом месте, главный режиссер задумался о том, чтобы специально для Соловей ставить «Чайку».

Но легендарный спектакль так и не появился на этих подмостках: влюбленная Леночка внезапно для всех вышла замуж и упорхнула в Ленинград!

Это было неслыханно: не под каждую актрису режиссеры готовы ставить пьесы. Да что там, не каждую выпускницу после вуза сразу берут в один из лучших театров страны. Но тонкая и вечно немного смущенная девочка сделала по-своему.

ХУДОЖНИК

к/ф “Раба любви” (1975)

Однокурсники вспоминают: маленькая Леночка, строго воспитанная в военной семье все студенчество была будто самой младшей на курсе. Тщательно поработав на занятиях, Лена спешила домой. Никто из однокурсников ей особенно не интересовался и не удивился бы, если бы оказалось, что Соловей оканчивала вуз целомудренной девочкой.

Было в молодой актрисе что-то неземное, нездешнее.Теряющиеся в оценках однокурсники Елены называют это провинциальностью, но вспоминая, как блестяще она справлялась с ролями светских дам, тут же сами обрывают свою мысль. Ясно одно: даже в творческой среде сплошных непосредственностей девушка умудрялась оставаться синим чулком.

А любовь к ней пришла внезапно.

Во время работы над одним из кинофильмов актриса случайно заглянула в глаза ассистента главного художника картины, тонкого и обаятельного Юрия Пугача… Их роман возник быстро и развивался стремительно, однако не был полным страстей и экспрессивно окрашенных эмоций.Пара получилась трогательной и сентиментальной. А когда Юра попросил у Лениного папы руки возлюбленной, она все бросила и уехала с любимым в Ленинград.

Актриса признается, что ради семьи и ее благополучия всегда была готова на все вплоть до прекращения профессиональной деятельности, но делать этого ей не пришлось. Талантливую и уже поработавшую с лучшими режиссерами актрису быстро приняли и на киностудию Ленфильм, и в труппу театра имени Ленсовета.

СПОРЩИЦА

к/ф ” Несколько дней из жизни И.И. Обломова” (1979)

Зажили в северной столице. После знаменитой «Рабы любви» на Елену Яковлевну предложения посыпались, как из рога изобилия. Сама она вспоминает, что долго спорила с Никитой Михалковым о том, какой должна быть ее героиня, негодовала и пыталась придать ей совсем другие черты.

Но когда началась плотная работа с погружением в роль вдруг поняла, что режиссер прав. После этих съемок работала с маэстро еще несколько раз и никогда об этом не жалела. А оспаривать своих героинь любила всегда. Каждая не нравилась ей, ни в ком Елена Яковлевна себя не видела и буквально заставляла себя любить своих характерных персонажей.

Читайте также:  Кэтрин ньютон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но, как и в культовой работе с Михалковым, каждый раз убеждалась, что выбор режиссера правильный, именно она должна воплощать ту или иную героиню.

С любимым жили душа в душу и мечтали о детях. Их родилось двое и каждый раз Елена оставляла подмостки и отказывалась от съемок, чтобы спокойно выносить и родить малышей. Но больше всего киношный мир поразил ее отказ от потрясающей роли Миледи.

Тогда она ждала своего младшего сына. Беременность за тяжелыми многослойными нарядами героини можно было скрыть, но она не пожелала волноваться. На роль в результате взяли Маргариту Терехову, а поразительный человечек Соловей за нее только порадовалась: как здорово сыграла сложную роль!

США

к/ф ” Вам и не снилось…” (1980)

В 80-х она была признанным театральным талантом, все еще снималась в кинофильмах, которые знал весь СССР, но в начале 90-х в новой стране с инфляцией и разгулом преступности мир кино стал более жестоким к лирическим героиням вроде Елены. Поэтому, когда муж заговорил об иммиграции, не сомневалась в своем выборе. Разумеется, она летит с ним!

Позже покинувшая навсегда Россию актриса скажет, что просто не видела в этой стране будущего для своих детей, поэтому использовала появившуюся возможность для их блага. Но и признается: в США не надеялась на реализацию себя, как актрисы.

Муж устроился в ювелирную мастерскую, Елена занялась детьми. Потихоньку в живописном месте в 40 минутах от Нью-Йорка у семьи появился свой двухэтажный домик. А когда малыши подросли, Елена попробовала найти работу. Отправилась на русскоязычное радио, где редакторы с удовольствием взяли актрису читать русскую классику, брать интервью у актеров.

Душа в душу

к/ф “Деревенская история” (1981)

Самая нежная и музыкальная русская актриса быстро стала востребованной и в новом для нее мире: теперь Елена Яковлевна стала вести актерское мастерство в одном из университетов США, а также снялась в небольших ролях в американских фильмах.

Режиссеры и сегодня вспоминают о ней, когда сценарий требует русскую зрелую женщину. Но актриса не называет это возвращением в кино.

Три года назад стало известно, что Юрий Яковлевич тяжело болен: актриса искала помощи на пересадку почки для любимого мужа и горько переживала его болезнь. Но все обошлось.

Приятели, бывающие в гостях у русских эмигрантов, по-прежнему поражаются, как сильно до сих пор супруги влюблены друг в друга! Тепло, с которым Елена смотрит на Юрия сложно не заметить. Друзья семьи говорят, что эта любовь им послана свыше и не устают восхищаться их отношениями, о которых, разве что, снимают фильмы.

Источник: https://golbis.com/pin/elena-solovey-lichnaya-zhizn-i-biografiya-aktrisyi-solovey/

Елена Соловей: фильмы и семейная жизнь

Знаменитая актриса Елена Соловей родилась в 1947 году в Германии, в городе Нойштрильц, в семье военного.

Ее родители встретились сразу же после войны. Мама была медсестрой. В трехлетнем возрасте Леночка вместе с родителями переехала в Красноярск, так как ее отца перевели по службе. Через десять лет семья перебралась в столицу.

Девочка хорошо училась, с детства увлекалась музыкой и посещала музыкальную школу. Будущая звезда была невероятно талантливой. За что бы она ни бралась, все у нее получалось.

Однажды Соловей узнала о наборе в драматическую студию при театре Станиславского. Девочка загорелась желанием непременно попасть туда, хотя сделать это было достаточно сложно. Только с третьей попытки Лену приняли в судию.

Отсюда и началась актерская биография знаменитой артистки.

Рекомендуем: Вера Алентова: фильмография актрисы и семья

Соловей усердно трудилась, она мечтала стать великой актрисой. После окончания школы главной целью девушки было поступить во ВГИК. Первая попытка оказалась неудачной, но со второй попытки ей удалось стать студенткой института мечты. Ее преподавателем стал Б. Бабочкин.

Творчество

Еще будучи студенткой первого курса, Елена Соловей, биография которой насыщена очень яркими и интересными событиями, получила предложение сняться в короткометражном фильме «В горах мое сердце». Это была маленькая роль – девушка играла дочь булочника.

На следующий год Лена снова снялась в короткометражке, которая называлась «Правдоха». Конечно же, это не были серьезные роли, актриса появлялась в кадре совсем ненадолго. Началом популярности артистки стали картины:

  • «Король-олень».
  • «Цветы запоздалые».

Фильм «Король-олень» представляет собой замечательную, добрую сказку. Здесь партнерами артистки стали такие легендарные звезды советского кино, как:

  • Олег Ефремов.
  • Юрий Яковлев.
  • Сергей Юрский.
  • Олег Табаков.

В этой сказке Елена сыграла также небольшую роль. Но эта работа многое дала начинающей звезде. Она смотрела на игру талантливых актеров и многому научилась за период съемок. В 1970 г. Соловей окончила ВГИК.

После окончания института Иннокентий Смоктуновский помог ей устроиться в Малый театр.

Однако, не успев начать работать, молодая женщина влюбилась, вышла замуж и вместе с супругом переехала жить в родной город мужа – Ленинград.

Там актриса начала работать на студии «Ленфильм», а также играла на сцене театра Ленсовета. Первую роль на этой сцене Лена исполнила в 1983 г. Ее партнером в спектакле «Победительница» стал Михаил Боярский.

Эта роль принесла Соловей оглушительный успех. Зал просто замирал от великолепной игры молодой актрисы. Лена много работала, у нее практически не было свободного времени.

Каждую свою роль актриса просто обожала и отдавала всю себя творчеству.

Рекомендуем: Маргарита Терехова: карьера и личная жизнь

Самую большую популярность и признание миллионов телезрителей Елене Соловей принесла роль, предложенная Н. Михалковым. Молодая артистка была приглашена на съемки фильма «Раба любви» Тогда решался вопрос, кто же будет играть главную героиню, так как роль была достаточно серьезной и сложной.

В период съемок у Елены Яковлевны и Никиты Михалкова были напряженные отношения. Их мнения часто не совпадали, случались разногласия и даже конфликты. Но в итоге Елена проявила мягкость и согласилась принять взгляд талантливого режиссера.

Эта картина имела огромный успех у публики и принесла актрисе невероятную популярность. После этого фильмография Соловей стала пополняться отличными фильмами с великолепными ролями в исполнении великой артистки.

Рекомендуем: Наргиз Закирова: личная жизнь и творчество певицы

Лучшими фильмами Елены Соловей являются:

  • «Факт».
  • «Карантин».
  • «Жизнь Клима Самгина».
  • «Блондинка за углом».

Как признается сама актриса, поначалу ни одна ее роль ей не нравилась. И только прочувствовав все эмоции и переживания своих персонажей, она начинала искренне их любить и мастерски перевоплощалась в своих героинь. В 90-х, когда в стране царили хаос и безработица, Елена снялась лишь в нескольких фильмах. Вскоре ее семья решила переехать жить в Америку.

После эмиграции в США Соловей всю себя посвятила семье. Она не рассчитывала на то, что когда-нибудь будет снова заниматься актерской деятельностью. Однако через несколько лет актриса снова вышла на сцену – в Брайтоне. Также Соловей преподавала в университете, некоторые ее выпускники стали известными режиссерами.

Елена Яковлевна принимала участие в американской телепередаче «Кулисы», где читала рассказы великих русских писателей, а также брала интервью у популярных актеров. Передача транслировалась на русском языке.

Сниматься в Голливуде артистка не стала, она так и осталась русской актрисой. Ею была создана детская творческая студия под названием «Этюд».

Здесь русскоязычные дети обучаются рисованию, танцевальному искусству, актерскому мастерству и музыке.

Личная жизнь

Личная жизнь Елены Соловей наполнена счастьем и искренностью. На первом месте для актрисы всегда была ее семья. Ради любимого мужа, Юрия Пугача, женщина решилась на переезд в Америку, где проживает и сейчас.

Источник: http://www.grc-eka.ru/biografii/elena-solovej.html

Американские будни русской актрисы: как сложилась судьба Елены Соловей в эмиграции

После съемок в трех фильмах Никиты Михалкова Елена Соловей стала одной из самых популярных и востребованных актрис в СССР 1970-1980-х гг.

Поэтому для многих стало полной неожиданностью, когда в 1991 г. она вместе с мужем эмигрировала в США.

Несмотря на то, что о продолжении кинокарьеры там не могло быть и речи, Елена Соловей ни разу не пожалела о своем выборе и нашла себе занятие по душе.

Елена Соловей в фильме *Цветы запоздалые*, 1969 

Кадр из фильма *Король-олень*, 1969

Елена Соловей в фильме *Дети Ванюшина*, 1973

Ее триумфом в кино стала роль в фильме Никиты Михалкова «Раба любви» (1975).

Она была настолько убедительной в роли экзальтированной, немного «не от мира сего», актрисы, что многие до сих пор ассоциируют и отождествляют ее именно с этой героиней.

Хотя «рабой любви» она была только в том случае, когда, выбирая между семьей и карьерой, отдала предпочтение первой, что в актерской среде случается крайне редко.

Елена Соловей 

Русская актриса, эмигрировавшая в США 

Первый раз Елена Соловей принесла в жертву любви профессиональные перспективы еще в 1970 г., когда после окончания ВГИКа ее пригласили в труппу Малого театра.

Но она вышла замуж и неожиданно для всех приняла решение переехать к мужу в Ленинград. С тех пор они не расставались. Ей удавалось совмещать работу и рождение и воспитание детей.

Муж ездил вместе с ней на съемки и помогал с детьми.

Елена Соловей в фильме *Король-олень*,

Самыми известными ее работами были роли в фильмах «Дети Ванюшина», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Вам и не снилось…», «Ищите женщину», а всесоюзную популярность ей принесли фильмы Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». В конце 1980-х гг. предложений было все меньше, и в 1991 г.

они с мужем решили уехать в США. Свои мотивы она объясняла так: «Я уезжала из страны по одной причине – не видела в России будущего для своих детей. И ни разу не пожалела. Раз моим детям, а теперь уже и внукам хорошо в Америке, то почему должно быть плохо мне? Нет, ностальгии не было. Была тоска по людям, с которыми оказалась на разных берегах океана».

Народная артистка РСФСР Елена Соловей

Елена Соловей в фильме *Раба любви*, 1975 

Ее муж, художник Юрий Пугач, нашел работу в США почти сразу. Сначала он работал художником-дизайнером в ювелирной лавке, а затем устроился в художественную галерею.

Елена Соловей не испытывала иллюзий по поводу покорения Голливуда – таких планов она не строила изначально. Актриса занялась домом и детьми и стала называть себя американской домохозяйкой.

Но без дела она долго не оставалась.

Елена Соловей в фильме *Раба любви*, 1975 

Кадр из фильма *Раба любви*, 1975

Вскоре актриса устроилась работать на русскоязычное радио в Нью-Джерси – читала отрывки из произведений русских классиков, играла в театре Александра Журбина.

А позже исполнила несколько эпизодических ролей в фильмах американского режиссера русского происхождения Джеймса Грея.

В США нашлось и занятие по душе – Елена Соловей преподавала в театральной студии для детей выходцев из России.

Елена Соловей в фильме *Неоконченная пьеса для механического пианино*, 1976 

Елена Соловей в фильме *Открытая книга*, 1977, 1979 

Кадр из фильма *Несколько дней из жизни И. И. Обломова*, 1979

На вопросы о том, не жалеет ли она о своем выборе, актриса отвечает однозначно: «Я довольна – иначе я бы там не жила. Я живу чувствами и ощущениями, для меня важна моя семья. Не совсем понимаю, когда говорят: она женщина – мать, посвятила свою жизнь детям. Я никому ничего не посвящала, это моя жизнь и мой мир.

Я могла бы не стать актрисой, но и в этом случае все равно была бы счастлива, если бы счастливы были мои дети, мой муж и все бы было в порядке. Мне бы этого было достаточно. Я очень уважаю женщин, которые умеют делать карьеру, хотя сама не умею. В Америке у меня не было каких-то амбиций.

Но когда несколько лет назад у меня взяли интервью и спросили, зовут ли меня сниматься в Голливуд, я ответила – нет, там я никому не нужна, поэтому и не зовут. В США я просто живу».

Кадр из фильма *Вам и не снилось…*, 1980

Елена Соловей в фильме *Ищите женщину*, 1982

Кадр из фильма *Друг*, 1987 

Сейчас актрисе 70 лет и она считает, что использовала все шансы, которые ей выпадали: успешно реализовалась и в карьере, и в личной жизни.

Русская актриса, эмигрировавшая в США 

Народная артистка РСФСР Елена Соловей

Оле-Лукойе созерцатель

  • Активность: 39k
  • Пол: Женщина

Оле-Лукойе созерцатель

Источник: https://spletnik.temaretik.com/1188982506711943715/amerikanskie-budni-russkoj-aktrisy-kak-slozhilas-sudba-eleny-solovej-v-emigratsii/

Актриса. Любовь и боль Елены Соловей

“Господи, как это замечательно – заниматься делом, за которое могут убить или даже посадить в тюрьму!” – восклицала героиня Елены Соловей в культовом фильме “Раба любви”.

Не только актерская, но и личная судьба этой актрисы, красивой женщины, верной жены и заботливой матери семейства тоже “про любовь” – к родителям, мужу, детям, профессии, ученикам и к самой жизни.

– За 24 года вашей актерской карьеры в Советском Союзе вы снялись в 56 картинах, в большинстве из них исполнили главную роль. Получается, что каждый год вы были заняты в съемках как минимум двух фильмов! И тем не менее на первом месте для вас всегда была семья. Вы даже поначалу отказывались сниматься в “Неоконченной пьесе для механического пианино”, поскольку не хотели расставаться с маленьким сыном. Елена Соловей – настоящая еврейская мама?

– Знаете, я никогда не примеривала на себя этот эпитет. Мы все тогда были “продуктами” советской эпохи, но я всегда знала, что семья у меня смешанная: еврейский папа Яков Абрамович и русская мама Зинаида Ивановна.

У нас была нормальная советская семья, и ничьи национальные особенности никогда не ставились во главу угла, это не было для нас важным. А вот кто была настоящая “еврейская мама”, так это моя бабушка по отцовской линии.

Я родилась в послевоенной Германии, отца потом распределили в Красноярск, а уже после мы приехали в Москву, где некоторое время жили у папиной мамы. Моя мама, которая обладала удивительным свойством со всеми дружить, наладила прекрасные отношения со свекровью и многому у нее научилась.

Я помню умопомрачительную мамину фаршированную рыбу и вот эти орешки с медом, кажется, тейглах. Причем моя мама делала их лучше, чем бабушка. Вот, пожалуй, и все еврейское в моей жизни.

– Ваш отец ведь всю войну прошел?

– Да, он прошел и Финскую войну, и Великую Отечественную – со своими “Катюшами” в составе артиллерийских войск прошел через Сталинград, Курскую Дугу и дошел до Берлина. Детство моего отца прошло в Белоруссии, в селе Кулешовка. Дед погиб рано, еще в гражданскую войну, папа его практически не знал, воспитывался у своих бабушки с дедушкой, а потом у тетки в Ленинграде. Папин дедушка был мельником, у него была своя мельница. А о своей бабушке отец всегда вспоминал, что у нее были большие руки: она, видимо, коров доила, вот руки и были натруженные. К сожалению, мы не очень часто на эту тему говорили. Знаю, что после войны папа никогда не хотел возвращаться в места своего детства, где жили его родственники. Наверное, потому что очень многие погибли и он не хотел об этом вспоминать.

Читайте также:  Denise richards - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– Насколько я знаю, последние годы жизни отец провел с вами в Америке.

– Да, и не только он, но еще и моя свекровь, и тетушка, которая недавно ушла из жизни, – они все очень достойно прожили свою старость здесь. Отношение в Америке к старикам, кем бы они ни были, уважительное и невероятно заботливое в самом практическом смысле этого слова. За это я всегда буду благодарна этой стране.

Елена Соловей с мужем

– Какое ваше самое яркое воспоминание из детства?

– Я благодарна своему детству, потому что неважно, сытое оно или голодное, богатое или бедное, – оно все равно остается очень счастливым временем. Даже если это военное детство. Если ты воспитываешься и живешь в хорошей семье, в которой все дружат и дети окружены любовью, то это самое главное для будущей жизни. Моя семья была такой.

Мои родители любили нас, занимались нами. В Красноярске у меня была совершенно потрясающая школа, в которой был свой духовой оркестр, роскошный хор, мы даже ставили детские оперы и оперетты. Учителя устраивали праздники для детей прямо у себя дома.

Я впервые узнала, что такое игра в шарады, от учительницы английского языка, которая в свою небольшую квартиру приглашала весь класс и устраивала какие-то бесконечные игры. Помню вкус молочного киселя, который подавался как угощение. Мои родители тоже часто собирали детей дома, устраивали кукольные театры, показывали диафильмы.

Ведь кино тогда было мало, это позже появились и детские кинотеатры, и телевидение. А пока этого всего не было, родители вешали на стену белую простыню и крутили диафильмы. Это вообще особый вид искусства: закадровый голос, озвучивавший нам, малышне, титры, должен был быть таким, чтобы дети не только заинтересовались, но и что-нибудь запомнили.

Это удивительный способ общения между детьми и родителями.

И все это в возрасте от 7 до 12 лет – этот период был невероятно насыщенным и, безусловно, оказал на меня особое влияние. Когда из Красноярска папа демобилизовался в Москву, у меня совершенно не было комплекса провинциальной девочки.

Помню, как однажды прочла в журнале “Советский экран”, что актер, сыгравший главную роль в фильме “Друг мой Колька”, учится в детской театральной студии имени Станиславского. “Ой, хочу туда поступить!” – подумала я и помчалась на прослушивание. Даже не задумывалась о том, кому я там такая нужна, смешная девочка с косичками.

Никаких комплексов не было! К удивлению всех окружающих, меня приняли. Вот это провинциальное ощущение самодостаточности, когда нет столичных претензий и комплексов, много раз помогало мне в самых разных жизненных ситуациях.

– Наверняка эта черта помогала и подбирать ключ к характерам ваших героинь, классических русских женщин?

– Вообще женское начало очень созидательное, притягательное, жертвенное… Можно еще много эпитетов перечислить, и, наверное, какой-то из них соответствует мне как актрисе и проявлялся в ролях, которые я сыграла. Кстати, я никогда не задумывалась о том, что вкладывать в образ, и совсем было не важно, русская моя героиня или нет. Но если уж говорить о русском характере, то есть актрисы, дивные и прекрасные, которые являются его, так скажем, квинтэссенцией – Наташа Гундарева, например, или актриса “Современника” Нина Дорошина, знаменитая Надежда из комедии Владимира Меньшова “Любовь и голуби”.

– Каково было вам, знаменитой на весь Союз артистке, приехать в 1991-м в Штаты простой эмигранткой?

– Честно говоря, я об этом и не думала. Было так много проблем, которые надо было решать, что не хватало времени задумываться.

– То есть сцена и аплодисменты по ночам…

– … не снились! (смеется) На самом деле все это, конечно, довольно драматично. Но ведь решение было принято, и принято не просто так.

Помню, однажды меня в Америке позвали на радио “Свобода”, и какая-то дама за моей спиной удивленно сказала: “А ей-то чего там, в Союзе, не хватало?” Понимаете, если бы мне не хватало колбасы, тогда, наверное, у меня были бы метания.

Но решение уехать было жизненно важным для моей семьи и детей, и, когда ты это понимаешь, колбаса отходит на второй план. Как раз колбаса у меня в Союзе была. И даже советские очереди меня не унижали: ведь мы все тогда жили с этим.

Но, знаете, я думаю, мне было легче, чем молодым эмигрантам, которым нужно строить жизнь заново, реализовываться в новой стране. Во-первых, я для себя решила, что все, кончилась моя карьера, что я должна заботиться о семье, доме, внучке. Я теперь просто мать семейства, которая должна заниматься своими делами.

Если возникала возможность принять участие в каком-нибудь проекте, я с удовольствием соглашалась. У меня была небольшая программка на радио, несколько ролей в кино, в русскоязычном театре, но я никогда не относилась к этой деятельности как к возможности возродить свою карьеру на новом месте. Кроме того, у меня есть муж, который с самого начала работал и взял на себя всю ответственность по обеспечению семьи.

– С мужем вы, кстати, познакомились еще во время работы над фильмом “Драма из старинной жизни”, где Юрий Пугач был художником-декоратором. Что нужно, чтобы всю жизнь прожить с одним человеком?

– Не знаю. Терпение, наверное, да больше и ничего. Вы знаете, как говорят: браки совершаются на Небесах. Такая вот судьба: это просто случилось в моей жизни – и все. И совершенно нет никаких рецептов счастливой жизни. Просто бывает так, что все складывается.

– В одном из интервью вы признались, что до сих пор чувствуете себя в Америке чужой. Почему?

– Да, это так. Может быть, потому что я живу здесь в своей ракушке, окружающая жизнь не очень затрагивает меня. Самое главное – это мой круг, моя семья. Больше мне ничего не надо.

– Однако и в Штатах у вас был опыт участия в больших кинопроектах.

– Мой самый первый опыт был в сериале “Клан Сопрано”, где я играла русскую помощницу по дому со странной фамилией (героиню Соловей звали Бранка Либински – прим. ред.). Когда я пыталась объяснить, что в России нет таких имен, режиссер только отмахивался: это, мол, неважно. Я с удовольствием играла свою роль.

Запахи в павильонах были те же самые, что и в Союзе, и люди удивительно доброжелательные. Все работают очень много и продуктивно, как машины. Одно изменилось: благодаря новой технике режиссеры и операторы руководят съемочным процессом с пульта, поэтому не видишь родных глаз режиссера, всегда готового поддержать и направить.

Сейчас, наверное, и в российском кино то же самое.

Актриса около своего дома в городке Фэйрвью

А потом появился режиссер Джеймс Грей, американец русского происхождения. Его бабушка и дедушка эмигрировали в Америку с Украины, и его все время тянуло к русским историям. Еще со времен своего первого фильма “Маленькая Одесса” он меня приглашал у себя сниматься. Ему нужна была актриса на роль мамы героя, и он с чисто американской прямолинейностью признался, что видит в этой роли меня, но продюсеры требуют Ванессу Редгрейв. Если, говорит, найдут деньги под нее, сниматься будет она, а если нет – возьмем тебя (смеется). Периодически он мне звонил и уверял: “Я тебя так люблю, ты обязательно будешь у меня сниматься!” Но каждый раз что-то не складывалось. Наконец он задумал картину о польских эмигрантах. Снова звонок и вопрос: “Ты говоришь по-польски?” Я отвечаю, что нет, конечно. А муж мне громким шепотом кричит в другое ухо: “Скажи, что выучишь!” Он вообще меня всю жизнь ко всему подталкивал. Сколько раз я к нему приходила: вот есть идея организовать русский театр или роль предлагают, а я не знаю, стоит ли соглашаться. “Если не ты, то кто?” – восклицал он, и я шла и пробовала. В общем, у нас с Греем получилась, наконец, совместная работа. Правда, ему пришлось переписать роль под меня. Я потом сказала ему в шутку: “Господи, я всю жизнь играла таких нежных и тонких женщин. А сейчас какие-то тетки! Обидно! Придумай для меня какую-нибудь роль, чтобы вернуть ту Елену Соловей!” Обещал придумать.

– Вы правда хотите вернуть себя прежнюю?

– У меня была такая история. Я читала где-то интервью очень дорогого мне человека, мнение которого для меня важно. И в тексте наткнулась на такую фразу: “Лена уехала, значит, умерла”. Вы представляете, такое прочитать про себя! “Боже мой, зачем же он так написал? Это же ужасно! – подумала я тогда. – Нельзя такие вещи писать!” И не только потому, что слова материализуются. И только спустя определенное время я поняла, что хорошо, что он так написал. Ведь он человек творчества, человек искусства, и, раз он так чувствует, значит, я имею право родиться заново и быть теперь какой угодно.

– Частью этой новой жизни стала и творческая студия, где вы преподаете актерское мастерство.

– Можно сказать и так. Я сейчас много занимаюсь с детьми. Это совершенно удивительные существа. Особенно когда не только ты видишь, на что они способны, но и они сами тоже начинают это понимать. Правда, самое болезненное для меня – когда дети лет в 11-12 уже увлечены театром, но уходят заниматься другим. Занятия в нашей творческой студии ведутся на русском языке, а в жизни есть свои приоритеты. Будущая карьера этих детей напрямую зависит от того, насколько интенсивно они будут учиться. Мой “Этюд” существует уже 13 лет, и мне будет очень жалко, если эта история закончится.

Елена и Юрий с детьми – Павликом и Ирочкой

– Казалось бы, где еще, как не в Нью-Йорке, с его многочисленными театральными площадками и киностудиями, можно найти себя в актерской профессии.

– С точки зрения самореализации профессия актера сложна везде, но советская система в определенном смысле была более дружественной. После театральных школ начинающих актеров непременно распределяли в какие-то театры, студии.

Вся эта социалистическая система больше поддерживала человека в профессиональном плане . В Америке же, да и в России сегодня тоже, закончил колледж – и ищи работу, где хочешь.

Это очень трудно, ведь это значит, что надо устраиваться официантом и параллельно бегать по бесконечным кастингам. Я бы не желала такого будущего детям.

– А что вы думаете о бродвейских шоу, которые одни прославляют как эталон театрального искусства, а другие отвергают как “попсу” и чистую коммерцию?

– Я не очень люблю эти разговоры о бездуховности американского искусства. Это далеко не так. Все бродвейские шоу поставлены с участием лучших профессионалов и имеют внушительные бюджеты. Тут нечего и говорить: весь мир черпает идеи именно оттуда.

Но есть огромное количество маленьких театров off-broadway, off-off-broadway, которые рассчитаны на меньшее количество зрителей и не располагают такими большими средствами. И вот там можно встретить форму эдакой профессиональной самодеятельности, разношерстные коллективы, которые все время находятся в творческом поиске.

Именно они и создают питательную среду, в которой потом выкристаллизовываются шедевры Бродвея.

Актриса – Елена Соловей. Работа Натальи Басараб

– У вас был любимый режиссер?

– Все они были любимые. Моя любовь к режиссерам неразрывно связана с благодарностью за интересную работу, за тот опыт, который мне удавалось получить, за жизнь, которую я проживала вместе с ними. Я вообще счастливый человек и всем, с кем работала, очень благодарна.

Благодарна Никите Сергеевичу Михалкову, который подарил мне опыт жизни с такими потрясающими партнерами. Вот видите, я все равно называю это “жизнью” – наверное, по-другому нельзя просто. Михалков отличался тем, что очень любил своих актеров. Ведь по большому счету актеры – те же дети, их надо любить.

А если серьезно, актерская профессия очень тяжелая, в чем-то бесстыдная; она разлагает тебя, вынимает все, что у тебя есть, выставляет напоказ все хорошее и плохое.

И кому ты можешь все рассказать, как не человеку, в чьей любви к себе ты не сомневаешься? Перед кем можешь, не боясь, обнажить самое нутро? Никита Сергеевич это очень тонко чувствовал и любил нас всех, не выделяя никого. Возможно, только на время одного проекта, но это нормально.

Поэтому с ним ты был готов на любые откровения во время работы, знал и чувствовал, что тебя поймут и примут. И киногруппа у Михалкова всегда была потрясающая. Например, оператор Паша Лебешев, который тоже нас всех любил и снимал великолепно. Я всех своих режиссеров вспоминаю с одинаковым чувством: это были удивительные люди, которые богатство и глубину своего внутреннего мира привносили в работу, делились ими с актерами.

– Такое ощущение, что вы всегда были чужды закулисным играм, а роли будто сами вас находили.

– Закулисные игры, конечно, были, но я, признаюсь, была слишком наивна, чтобы в них участвовать. А роли, действительно, находили меня сами. Поэтому я и говорю, что моя судьба – это не пример. Просто я очень счастливый человек. Как говорят, нужно оказаться в нужное время в нужном месте. И то было мое время и мое место.

Наверное, если зрители увидят меня в моей новой работе у Джеймса Грея, то воскликнут: “Боже мой, как она могла? После таких ролей играть какую-то тетку”. Но и я уже сегодня другая. Только вот, знаете, душа остается прежней, просто, как на песчинку в морской ракушке, на нее наматываются новые слои. Внешний облик меняется, а суть одна и та же.

– Актерский талант – это дар свыше. За что еще вы благодарны Б-гу?

– Никогда об этом не говорила вслух… На самом деле, я благодарна Б-гу за то, что во мне течет кровь великого русского и великого еврейского народов. Есть некое провидение в том, что я умею чувствовать боль моих еврейских предков, хотя плохо знаю еврейскую культуру, не говорю на идиш.

И так же остро я ощущаю и трагедию своих русских предков. Эта двойная боль, наверное, и составляет основу моего характера. Я мечтаю, когда отпадет необходимость заниматься суетным, заняться историей моих народов, чтобы глубже прочувствовать связь с ними.

Мне кажется, это очень важно для человека, который прошел определенный этап жизни и готовится вступить в Вечность. Я к этому себя готовлю.

Если же говорить просто о жизни, то я не перестаю благодарить Б-га за семью, мужа, детей – у всех них очень непростая жизнь, но они получили возможность заниматься тем, что им по-настоящему нравится. Благодарна за саму жизнь…

Беседовала Юлия Шейн

Источник: http://newrezume.org/news/2015-01-03-6910

Ссылка на основную публикацию