Клаудия кардинале – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Клаудия Кардинале: биография, карьера, личная жизнь, интересные факты

Клод Жозефин Роз Кардинале (Claude Josephine Rose Cardinale) – популярная актриса итальянского кинематографа в шестидесятых годах двадцатого столетия. Сценический псевдоним – Клаудия Кардинале (Claudia Cardinale).

Список фильмов актрисы насчитывает больше 50 картин, она работала с режиссерами: Федерико Феллини (Federico Fellini), Лукино Висконти ди Модроне (Luchino Visconti di Modrone), Джанфранко Корси (Gianfranco Corsi), французом Клодом Лелушем (Claude Lelouch) и другими.

Неоднократно получала разнообразные награды, является послом ЮНЕСКО.

Биография

Будущая актриса Клаудия Кардинале появилась на свет в середине весны 15 апреля 1938 года. Вопреки тому, что родители её итальянцы, девочка родилась в Тунисе, куда супруги Кардинале переехали в поисках лучшего места жительства. Тунис на то время был французской колонией и язык метрополиев для детей Кардинале стал родным.

Родители

Глава семейства был сицилийским предпринимателем, в Африке занимался строительством первой железной дороги Туниса. Клаудии отец запомнился неизменно в белом костюме на автомобиле с откидным верхом.

Мать Иоланда Греко (Iolanda Greco) – дочь кораблестроителя из Сицилии, жизнерадостная девушка с прекрасными вокальными данными и чудесным смехом. Родители отличались от других жителей колонии красотой и образованностью.

Все это они смогли передать своим детям: стройным и черноволосым дочерям Клаудии и Бланш, а также двум младшим сыновьям.

Старшая сестра получила мужское прозвище Клод за мальчишеские бойкость и вертлявость, вторая дочка была более спокойной и уравновешенной.

Школьные годы

Школьные преподаватели тоже придерживались консервативных методов в воспитании, а одноклассники часто дразнили и били детей Кардинале, обзывая их фашистами. Клаудия в молодости не давала себя в обиду, вступая в драки, за что ее часто наказывали учителя.

Но «одеянию монахини» с каждым годом становилось все труднее скрывать расцветающую красоту девушки. Она никогда не думала о карьере актрисы и в будущем видела себя учителем-миссионером.

Хотела путешествовать по африканскому континенту и учить маленьких детей, хотя кино очень любила.

Особенно выделяла Клаудия Кардинале Марлон Брандо (Marlon Brando) и Брижит Анн-Мари Бардо (Brigitte Anne-Marie Bardot).

В кинематограф против воли

Судьба решила иначе. Когда девушке исполнилось 14 лет, их школу посетил начинающий режиссер – француз Рене Вотье (René Vautier).

В его документальной картине «Золотые кольца» про моряков Туниса была не занята роль молодой арабской девушки.

Он надеялся найти подходящий персонаж среди мусульманских школьниц, но не допускающие легкомыслия родители не разрешали детям сниматься в фильме. Тогда Вотье начал искать европейку, внешне схожую с арабкой и выбрал Клаудию.

Источник: https://Italy4.me/izvestnye-lyudi/claudia-cardinale.html

Клаудиа Кардинале (биография, 30 фото)

Одна из самых красивых итальянок Клаудиа Кардинале появилась на свет (это было 15 апреля 1938 года) вовсе не в Италии, а в Тунисе, который тогда был колонией Франции, потому французский язык Клаудиа знала лучше, чем итальянский – язык её родителей, переселившихся в Тунис с Сицилии. Во французском Тунисе итальянцев считали фашистами (т.к.

в Италии в то время правил Муссолини), и в школе, случалось, Клаудию били одноклассники. Но она всегда давала сдачи. В 1957 году Клаудия победила на конкурсе, где выбирали самую красивую итальянку Туниса, призом стала поездка на Венецианский кинофестиваль, где её заметил молодой продюсер Франко Кристальди, который потом станет её мужем.

Франко Кристальди заключил с ней контракт и Клаудиа начала сниматься в кино.

Однако еще до тунисского конкурса красоты Клаудия была изнасилована, отказалась делать аборт и вынуждена была скрывать беременность на съемках, когда же пошел седьмой месяц и скрыть беременность было невозможно, она хотела разорвать контракт, но Кристальди отправил её рожать в Лондон, строго-настрого запретив разглашать появление внебрачного ребенка, т.к считал, что это поставит крест на её кинокарьере. Клаудиа Кардинале назвала сына Патриком и отправила его к своей матери. Первые годы мальчик считал, что его мама является его старшей сестрой.

 В фильме “Красавчик Антонио” Кардинале снималась с Марчелло Мастроянни. Марчелло влюбился в нее по уши. Или говорил, что влюбился. Во всяком случае, не отставал ни на шаг. Но Клаудия слишком хорошо помнила свой первый горький любовный опыт и любые приставания мужчин вызывали у нее отвращение. Признания в любви ее просто смешили.

Марчелло страшно обижался – ведь он считал себя чуть ли не первым красавцем итальянского кино. Но Клаудия ничего не могла с собой поделать.
Потом был эпизод в фильме «Рокко и его братья». На съемках этой картины Клаудия познакомилась с Аленом Делоном. Режиссер Лукино Висконти оценил красивую пару и пригласил обоих на главные роли в свой следующий фильм «Леопард».

Они играли молодых супругов, а их отношения в жизни балансировали на грани романа и дружбы. Любовные сцены с Аленом Делоном приносили ей муки. Он был молод и неотразимо красив и прекрасно знал, как это действует на женщин. Делон и Висконти заключили негласное пари, что Алену удастся соблазнить ее. Но Клаудия стояла насмерть, и дальше игры дело не шло.

Однако дружбу они сохранили на долгие десятилетия.

Клаудиа Кардинале и Ален Делон на съемках фильма “Леопард”

Кадры из фильма “Леопард”:

Клаудия станет любимой актрисой Висконти, и он снимет ее еще в двух картинах: «Туманные звезды Большой Медведицы» и «Семейный портрет в интерьере».
На картине «Ла Виачча» у Клаудии случился короткий роман.

Партнером по фильму оказался робкий, застенчивый молодой человек, который вне съемочной площадки смешил всех невероятными проделками. Клаудия даже не могла себе представить, что он способен на грубость. И приняла его ухаживания. Звали его Жан-Поль Бельмондо.

Когда и он, и она уже станут суперзвездами европейского кино, они вместе сыграют в «Картуше». На съемках любовные сцены превращались в борьбу под одеялом, а сцены драк – в настоящий мордобой. Но как это ни странно, Клаудия просто влюбилась в Бельмондо и не отставала от него ни на шаг.

Когда снимали сцену, а которой Картуш со своей возлюбленной плыл на плоту через стремнины, Клаудия отказалась от каскадерши, чтобы не отстать от Жан-Поля, который, как известно, во всех фильмах практически все трюки выполнял сам.

Клаудиа Кардинале и Жан-Поль Бельмондо

Чуть позже Клаудия опять попала в объятия Мастроянни. Федерико Феллини снимал «8 1/2» и пригласил Клаудию сыграть идеальный образ женщины, сложившийся в воображении героя фильма, которого с блеском сыграл Марчелло. Съемки «8 1/2» проходили одновременно с «Леопардом», и Клаудии приходилось мотаться из Рима на Сицилию.

Висконти недолюбливал Феллини, вернее, не воспринимал его фильмы, и Клаудии доставалось за ее метания от одного маэстро к другому. Затем звезда отправилась в Голливуд и снялась там в нескольких картинах.

Заметная роль в фильме «Розовая пантера» – комедийном детектив участием английского комика Питера Селлерса, который страдал от безответсвенной любви к Софи Лорен. Клаудия изображала вечно пьяную русскую княгиню. Режиссер предложил актрисе отдохнуть в небольшой комнатке, где какой-то человек курил гашиш.

В разультате на экране предстала пьяная княгиня, которая на самом деле просто надышалась наркотическим дымком. Когда сын Клаудии в 6 лет узнал, что она его настоящая мать, то Клаудия стала жить с ним вместе. Мальчик рос довольно эгоистичным и требовал от матери абсолютного внимания к своей персоне.

Приходилось возить его с собой по съемочным площадкам и даже по разным странам. В 1968 году Клаудия повезла его в Советский Союз, где была за год до этого на Московском кинофестивале в качестве гостьи.

Михаил Калатозов совместно с итальянцами начал снимать фильм «Красная палатка» об арктической экспедиции Нобиле на дирижабле, потерпевшем крушение над Ледовитым океаном. В картине собрались лучшие актеры советского кино: Донатас Банионис, Никита Михалков, Эдуард Марцевич, Юрий Соломин, Юрий Визбор.

Из зарубежных актеров были приглашены Клаудия Кардинале, Шон Коннери, Питер Финч, Массимо Джиротти. Клаудия играла роль медсестры, которая приехала в Заполярье, чтобы ухаживать за своим женихом, которого играл Эдуард Марцевич. Костюмы шили в Италии, а съемки происходили на севере Эстонии в самые морозы, о которых итальянцы не имели ни малейшего представления.

Калатозов, посмотрев на легкую шубку Клаудии, сказал: «Так сниматься нельзя». Но другой подходящей одежды не нашли. Пришлось выходить на площадку так. Но площадка-то – снежное поле. На градуснике минус тридцать. Клаудию растерли спиртом, дали выпить водки и выпустили на снег. В любовной сцене с Марцевичем они катятся со снежной горы, обнимаются, целуются, залепленные снегом с ног до головы. Эту сцену снимали до тех пор, пока Марцевич не повредил ногу, и его пришлось увезти в больницу. Зато Клаудия разогрелась до того, что пар шел.

Непростые отношения складываются у нее с Франко Кристальди. Пребывая в состоянии депрессии из-за нежелательной беременности, Клаудия еще в 1958 году подписала десятилетний контракт со студией “Видес”, принадлежащей Кристальди, и с того времени являлась его “собственностью”.

Она не могла и шагу ступить без одобрения продюсера, да что там шагу – не могла изменить прическу, потолстеть или похудеть, сменить стиль одежды. Кристальди завладел ее телом, а потом и душой. Она потеряла свободу самостоятельно принимать решения. Он говорил ей, в каком фильме играть, а в каком – нет, куда ехать, что говорить журналистам, как вести себя с режиссерами.

Для своенравной Клаудии это было мукой. В конце концов, деловые отношения перешли в личные, и она стала его неофициальной женой. 

Кристальди был в разводе, она никогда не была замужем, но они, тем не менее не оформляли отношения и жили раздельно. Только в зарубежных поездках поселялись в одном номере гостиницы. Впрочем, всем на студии об этом было известно и никто даже не пытался ухаживать за Клаудией. Клаудиа Кардинале, конечно, не любила Кристальди, чувствовала себя полностью в его власти. И он этим пользовался.

Прожив с ним многие годы, она неизменно называла его синьор Кристальди. Но вдруг во время поездки по Америке он сделал ей предложение. И втайне договорился о бракосочетании в местной мэрии. Это предложение в его устах прозвучало как приказ. И она не смогла ослушаться «начальника». Бракосочетание происходило тайно с двумя свидетелями – совершенно посторонними людьми.

Потом Кристальди усыновил ее сына и дал ему свою фамилию. Но Патрик не имел никакого права на наследство – потому что в Италии этот брак был недействителен. Вскоре Кардинале познакомилась с начинающим режиссером Паскуале Скуитьери. актриса шестым чувством осознала, что именно он поможет ей стать собой и обрести свободу.

В нем была напористость и жизненная сила, которых самой Клаудии в тот период не хватало. Они встретились еще несколько раз. Он не ухаживал за ней, не преследовал и не относился к ней как к очередной подружке. Она чувствовала, что именно такой человек может ее спасти. И заявила Кристальди, что полюбила другого.

Тот устроил ей страшную сцену ревности, начал ее шантажировать потерей карьеры и даже предложил вместе с ним добровольно уйти из жизни. Она только посмеялась. Во время работы над первым совместным фильмом «Молодчики» Скуитьери нарочито не обращал на Кардинале никакого внимания вне съемочной площадки. Ведь это было не безопасно.

В течение пятнадцати лет она считалась подругой Кристальди, и никто не смел подойти к ней, чтобы не навлечь на себя непредсказуемые последствия. Но теперь Клаудия влюбилась сама и стала преследовать Скуитьери и днем и ночью. Скуитьери работал по контракту с Дино Де Лаурентисом, который перебрался в Америку.

Клаудия отправилась к нему неожиданно для всех и для него тоже, и он оценил ее поступок. Все призывы вернуться, поступавшие от Кристальди, были безрезультатны. Но карьера Паскуале оказалась под угрозой. Как же – отбить подругу у самого Кристальди! За этим сразу последовал заговор продюсеров, и на карьере кинорежиссера можно было бы поставить крест.

Еще недавно он пользовался успехом и вдруг стал безработным. Друзья отвернулись от них. Наступили черные дни. Паскуале откровенно упрекал Клаудию в том, что она испортила ему карьеру. Она соглашалась, но уйти от него уже не могла. Однако скоро все утряслось, Скуитьери стал опять снимать фильмы.

Через три года их совместной жизни (их брак был гражданским и нигде не был зарегистрирован), в сорокалетнем возрасте Клаудия родила дочку. А за два месяца до этого девочка родилась у Патрика. Клаудия в один год стала еще раз матерью и бабушкой. Своего ребенка она ждала с радостью и старалась не вспоминать ужасы первой беременности. Паскуале присутствовал при родах и на следующий день втайне от жены зарегистрировал дочь как Клаудию. На удивленный вопрос жены он ответил:

– Когда я позову одну Клаудию, ко мне будут подходить две.

Читайте также:  Кравц - биография знаменитости, личная жизнь, дети

 Паскуале Скуитьери с дочерью Клаудией

Сама Клаудиа Кардинале так говорит о своем гражданском муже: “Паскуале Скуитьери – это человек, который вернул мне мою жизнь. До встречи с ним я жила бессознательно, автоматически. С ним я вновь обрела молодость. Почти в сорок лет почувствовала себя девочкой, какой никогда не была прежде”.  

За всю свою кинокарьеру Клаудиа Кардинале ни разу не снялась обнаженной, аргументируя это так: “Я играю роли, но не торгую своим телом. Я даже сказала Монике Беллуччи, что не стоит так уж раздеваться перед камерами. В одном из фильмов Висконти я снялась в ночной рубашке против света — меня видно всю, но сквозь прозрачную материю. Это заставляет работать воображение.”

Рост Клаудии Кардинале 173 см., параметры фигуры 94-58,5-94; параметры фигуры в возрасте 38 лет 96,5-61-94.

Источник: http://top-antropos.com/history/item/156-claudia-cardinale

Клаудия Кардинале: биография, личная жизнь, фильмография

         Клод Жозефин Роз Кардинале, получившая мировую известность под псевдонимом Клаудия Кардинале, родилась 15 апреля 1938 года в Тунисе. Несмотря на то, что родители будущей актрисы были итальянцами, родным языком девочки был французский.

         Клаудия получила строгое пуританское воспитание: в подростковом возрасте она не пользовалась косметикой и носила строгую черную одежду. Разумеется, она и думать не могла об актерской профессии. В кино Клаудия попала совершенно случайно.

Когда девочке исполнилось 14 лет, в школе, где она училась, появился режиссер-документалист Рене Вотье. Поначалу он искал арабскую девочку, но в мусульманских семьях детям не разрешали сниматься в кино. После этого он решил найти европейку.

Красавица Клаудия сразу привлекла его внимание.

         Девушка появилась на экране всего на несколько секунд, но ее завораживающая красота не могла не остаться незамеченной. Вскоре ее фотографии были опубликованы на страницах одного из модных журналов.

В 1957 году будущая актриса победила на конкурсе красоты. Наградой за победу стала поездка на Венецианский кинофестиваль.

Там Клаудия познакомилась с продюсером Франко Кристальди и заключила с ним семилетний контракт, позволивший ей получить первые роли в кино.

         Ради карьеры в кино девушке пришлось переехать в Рим. Там она проходила обучение на актерских курсах.

Поначалу Клаудия плохо знала итальянский язык, и ей приходилось учить реплики своих героинь на слух. Однако скоро молодая актриса освоила родной язык своих родителей.

В дальнейшем, помимо французского, итальянского и изученного еще в Тунисе арабского, Клаудия Кардинале освоила английский и испанский языки.

         В 1960 году началось сотрудничество восходящей звезды со знаменитым режиссером Лукино Висконти.

Его фильмы – «Рокко и его братья» (1960), «Леопард» (1963), «Туманные звезды Большой Медведицы» (1965), «Семейный портрет в интерьере» (1974) – принесли Клаудии Кардинале мировую известность.

Кроме фильмов Висконти, наиболее значительными работами молодой актрисы стали роли в приключенческом фильме Филиппа де Брока «Картуш» (1962) и в шедевре Федерико Феллини «Восемь с половиной» (1963).

         В 1963 году европейскую кинозвезду пригласили в Голливуд. Там она снялась в комедии Блейка Эдвардса «Розовая пантера». Снималась Кардинале и в нашей стране: в 1969 году она сыграла одну из главных ролей в фильме Михаила Калатозова «Красная палатка».

         Личная жизнь Клаудии Кардинале была отнюдь не безоблачной. Ее первый ребенок – сын Патрицио – родился, когда девушке было всего 17 лет. Долгое время он считался младшим братом актрисы.

         В 1966 году Клаудия Кардинале вышла замуж за продюсера Франко Кристальди, однако этот брак был больше похож на деловой союз. Настоящая любовь пришла к актрисе в 1975 году, когда она познакомилась с молодым режиссером Паскуале Скуитьери. Через 3 года у влюбленной пары родилась дочь Клаудия.

         Сегодня Клаудия Кардинале с семьей живет в Париже и по-прежнему продолжает сниматься в кино.

Источники:

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-953595-klaudiya-kardinale-biografiya-lichnaya-zhizn-filmografiya

Клаудия Кардинале: судьба звезды

Американский актёр Джон Уэйн называл ее “сорванцом в юбке”. Для британского актёра Дэвида Нивена она была “лучшим изобретением итальянцев после спагетти”.

Итальянская актриса Клаудия Кардинале сыграла в более чем 150 фильмах, но её карьера началась совершенно случайно. В числе её поклонников были самые знаменитые мужчины в мире, а личная жизнь наполнена драмой, достойной отдельного сценария.

В Лионе в музее-институте братьев Люмьер Клаудия Кардинале представила шедевры режиссёра Федерико Феллини.

Диего Джулиани, “Евроньюс”: “Клаудия Кардинале, спасибо большое, что согласились встретиться с нами. Вы настоящая звезда, ваша личная история связана с многими странами: вы итальянка по происхождению, родились в Тунисе, а ваш родной язык — французский.

Мы ещё поговорим о кино, но сейчас не могу удержаться и хочу спросить: вы родились в Тунисе и живёте в Италии, добились успеха в кинематографе — что вы чувствуете в эти дни, когда узнаёте новости о том, что сотни мигрантов гибнут, пытаясь обрести лучшую жизнь, ведь они следует примерно по тому же маршруту, что и вы?”

Клаудия Кардинале: “Это ужасно. Каждый день эти новости вызывают у меня слёзы. Уже тысячи человек погибли. Меня потрясли истории о том, что некоторые из них, чтобы спастись, должны были цепляться за трупы других. Это трудно вообразить”.

Диего Джулиани, “Евроньюс”:

“Могут ли Клаудия Кардинале и кинематограф как-то помочь в решении этой проблемы, или это только дело политиков?”

Клаудия Кардинале:

“Мы должны бороться с этим сообща, прежде всего политики, но мы все должны принять участие. Я посол доброй воли ЮНЕСКО, в этой роли я веду борьбу на многих фронтах. Но когда я вижу эти страшные кадры, всех этих детей… это ужасно”.

Диего Джулиани, “Евроньюс”:

“Но ваше путешествие из Туниса было успешным. Ваши первые шаги в кино можно сравнить с волшебной сказкой: вы были признаны самой красивой итальянкой Туниса на конкурсе, в котором даже не хотели принимать участие, и получили приглашение на Венецианский фестиваль. Расскажите, как всё происходило?”.

Клаудия Кардинале:

“Да, история невероятная. Я была вместе с мамой, там были все представители итальянского консульства, которое организовало конкурс, а участницы уже были на эстраде. И вдруг подходит мужчина, берёт меня за руку и надевает на меня повязку с надписью “Самая красивая итальянка в Тунисе”.

Наградой была поездка на Венецианский кинофестиваль. В то время там еще не было бикини. Но я иногда надевала бикини, иногда ходила в джеллабе (традиционном кафтане), а папарацци меня везде фотографировали. Меня начали приглашать сниматься в кино, но я отвечала отказом, говорила, что не хочу.

Я улетела обратно, а журналы уже писали обо мне “Девушка, которая не хочет сниматься в кино”.

Диего Джулиани, “Евроньюс”:

“Вы сказали о режиссёрах Феллини и Висконти, с которых начался ваш карьерный взлёт — ведь благодаря фильмам “Восемь с половиной” и “Леопард” вы получили международную известность: “Висконти дал мне крылья, а Феллини примирил меня со мной”. Что вы имели ввиду?”

Клаудия Кардинале:

“Они были полными противоположностями. С Висконти перед съёмками мы всегда проводили репетиции, со всеми актёрами, мы сидели все за одним столом. Он стремился к совершенству во всём. А у Феллини не было даже сценария, всё было основано на импровизации.

У меня была возможность проводить много времени с Висконти. Мы всё время были вместе, я останавливалась у него, мы вместе путешествовали, вместе ездили на фестиваль песни в Сан-Ремо. А Феллини преклонялся предо мной, он восхищался мной, очень расстраивался, потому что я мало ела.

Он мне говорил: “Ты принадлежишь Африке, земле, поэтому ты стала моей музой”.

Диего Джулиани, “Евроньюс”:

“Марчелло Мастрояни открыто признался, что всегда любил вас. Роберт де Ниро устраивал вам сцены ревности. А вы всегда отвергали своих бесчисленных поклонников, но однажды вам позвонил мужчина, которого вы в то время называли “самым неотразимым на планете” — Марлон Брандо. Расскажите о вашей дуэли?”

Клаудия Кардинале:

“Когда он узнал, где я остановилась, то он постучал в мою дверь, зашёл и пытался сделал все, чтобы соблазнить меня. Потом посмотрел на меня и сказал: “Ладно, я понял. Ты такая же упрямая, как я, ты не сдашься”. Но когда он ушёл, я подумала: “Какая же я глупая” … Он был моим любимым актёром”.

Диего Джулиани, “Евроньюс”:

“В чём ваш секрет? Что помогает вам не поддаваться ностальгии, которая в буквальном смысле уже сразила многих звёзд кинематографа, тех, кто зависел от своего образа и не смог противостоять ходу времени?”

Клаудия Кардинале:

“Во-первых, обычно жизнь у нас одна. Но я прожила 151. Это было прекрасно: я могла перевоплощаться. Но для того, чтобы работать актрисой, нужно обладать очень сильным характером, иначе можно перестать узнавать себя. Однажды во время съёмок Рита Хейворт меня очень расстроила.

Как только она меня увидела, сразу пришла в мой фургончик и начала плакать. Она мне сказала: “Когда-то я тоже была красивой”. Сегодня мне 77 лет и продолжаю работать. Самое важное — всегда сохранять активность.

Я не люблю все эти подтяжки лица и пластические операции, потому что мы не можем остановить ход времени”.

Диего Джулиани, “Евроньюс”:

“Кинематограф дал вам очень многое, но также и отнял многое. Несколько лет ваш собственный сын не знал, что вы его мать, он думал, что вы его старшая сестра. Что вынудило вас заплатить такую высокую цену?”

Клаудия Кардинале:

“Меня заставили. Мой продюсер заставил меня скрыть этот факт, в то время я была очень молода, разразился бы скандал. Но я очень страдала. Однажды я решила покончить с этим притворством и сказала ему “баста”.

Диего Джулиани, “Евроньюс”:

“И вы смогли хранить этот секрет целых семь лет?”.

Клаудия Кардинале:

“Да, почти. Это было ужасно. Мне было очень тяжело”.

Диего Джулиани, “Евроньюс”:

“Фильмы с вашим участием практически невозможно сосчитать. Но вы сами только что это сделали, когда говорили о 151 жизни. Что ещё кинематограф может предложить вам?”

Клаудия Кардинале:

“Последнее время я очень много работала с начинающими режиссёрами в их дебютных картинах. Я много снималась в Австрии, Испании и США. Я продолжаю работать и мне очень нравится помогать молодым”.

Диего Джулиани, “Евроньюс”:

“И последний вопрос. Режиссёр Вернер Херцог как-то сказал об утопии, идея которой описывается в фильме “Фицкарральдо”: “Для того, чтобы мечты исполнились, нужно сделать невыполнимое”. У вас есть такая невыполнимая мечта?”

Клаудия Кардинале:

“В Тунисе есть такое понятие — “мектуб” (“предначертание”). Это судьба. Всё, что не должно было случиться со мной — не случилось. Но многие мои мечты все-таки стали реальностью”.

Диего Джулиани, “Евроньюс”:

“Но у вас есть ещё одна, секретная?”

Клаудия Кардинале:

“Нет, пока что нет. Может быть появится”.

Источник: https://ru.euronews.com/2015/04/24/once-upon-a-time-with-claudia-cardinale

Тайна КЛАУДИИ КАРДИНАЛЕ

Клод Жозефин Роз Кардинале родилась в 1939 году в Тунисе, где в то время проживала небольшая итальянская колония.

«Мои родители были выходцами с Сицилии, – вспоминает актриса, – и потому я была с раннего детства приучена уважать старших и, более того, мне всегда внушалась мысль, что семейная честь превыше всего». В 18 лет прекрасная Клод (она считалась самой красивой девушкой колонии) мечтала о профессии учительницы.

Однако именно тогда произошло событие, которое навсегда изменило дальнейшую жизнь Кардинале: в нее влюбился начальник ее дяди и начал усиленно ухаживать за ней. Поначалу девушка не обращала внимания на притязания своего воздыхателя, но он упорствовал и все-таки добился своего.

Читайте также:  Карина разумовская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

По словам самой Кардинале, дело произошло так: однажды этот седовласый господин предложил ей провести вечер с друзьями, но когда она села в его машину, оказалось, что у «старого ловеласа» были совсем другие планы. «Он завез меня на свою виллу, – вспоминает Кардинале, – и там изнасиловал.

Можно думать об этом что угодно, упрекать меня в легкомыслии, но за свою ошибку я заплатила высокой ценой». Клод не могла пожаловаться родителям («они бы просто выгнали меня из дому»), и она скрыла от них свое «падение», которое потом долго виделось ей в страшных снах.

Более того, несколько лет она продолжала встречаться с «этим чудовищем», и их связь не прекратилась даже после ее бегства в Рим. «Боже, какое это невыносимое ощущение – смотреть в глаза нелюбимого мужчины, позволять ему делать с твоим телом все что заблагорассудится, стараясь не чувствовать, не думать, не понимать… Считайте это мазохизмом, но всю свою юность я занималась саморазрушением: переживала невероятные оскорбления и унижения и вместе с тем никак не могла решиться порвать с ним – прибегала на каждое свидание, боясь опоздать. За эти годы я приобрела опыт, какого не пожелала бы ни одной другой женщине». Позднее многое из этого горького опыта поможет актрисе Кардинале блестяще исполнить роль учительницы Иды, изнасилованной немецким солдатом, пожелавшей сохранить ребенка и потому отвергнутой близкими.

Даже победа на конкурсе красоты и поступление в школу киноискусств не повлияли на эту сторону ее жизни. Свидания с ненавистным любовником продолжались, равно как и наносимые им оскорбления. «Похоже, что ему нравилась безраздельная власть над королевой красоты», – вспоминает Кардинале.

Единственное, что изменилось для девушки, – у нее появилась ясная цель в жизни: стать киноактрисой. И то потому, что по этическим соображениям профессия учителя была для нее закрыта. Покончить с кошмаром удалось лишь благодаря стечению обстоятельств.

«Мне надо было пережить какой-то особый, совершенно парализующий страх, чтобы он оказался сильнее страха порвать со своим любовником, – пишет Кардинале. – Это был страх перед абортом. Когда он стал настаивать, чтобы я прервала беременность, я впервые решилась ослушаться его.

Тогда он пригрозил, что расскажет обо всем родителям, потом силой усадил в машину и отвез в какую-то грязную клинику, а сам уехал. Когда я увидела мерзкие стены, гадкие улыбки санитарок, смотревших на меня, то не выдержала и убежала. Больше я никогда этого человека не видела».

К тому времени Кардинале уже снялась в своей первой картине и получила сценическое имя Клаудиа и приглашение на очередную роль – молодая актриса стремительно делала карьеру.

«Никто, в том числе и родители, не догадывался о моей беременности, – вспоминает актриса, – и я продолжала работать в кино и даже подписала контракт на съемки третьего фильма, «Голубь», который намечено было снимать в Англии. Однако именно к этому времени я должна была родить. Мне надо было отказываться от съемок».

Кардинале отправилась к режиссеру Франко Кристальди, снимавшему этот фильм, и спросила его, как с наименьшим скандалом расторгнуть уже подписанный контракт. Тот был поражен: молодая актриса, в карьеру которой было вложено столько труда, вдруг добровольно отказывается от работы.

«Ты сошла с ума, милочка, – едва сумел вымолвить Кристальди, симпатизировавший Кардинале, – ведь так раз и навсегда можно порвать с кино. Ты, случайно, не беременна?». И тут актриса, расплакавшись, не удержалась от признания. Растерянный Кристальди, во-первых, посоветовал ей выйти замуж за отца ребенка, а во-вторых, согласился перенести съемки на время после родов. И лишь узнав печальную историю ее беременности, решился помочь актрисе. Он сообщил продюсерам картины, что Кардинале необходимо отправиться в Лондон за месяц до начала съемок, чтобы «подучить английский и войти в образ». Там молодая актриса благополучно разрешилась от бремени. В метрике мальчика, названного Патриком, имя отца не указано.

Когда в Лондон прибыл сам Кристальди, он попытался помочь Кардинале найти кормилицу для малыша и отправить его в провинцию на воспитание. А когда эти планы сорвались, по настоянию того же Кристальди в Лондон приехала мать Клаудии, которая, наконец, все узнала. На семейном совете было решено скрыть происхождение ребенка…

По окончании съемок Клаудиа вернулась в Рим в сопровождении матери и с «младшим братом» на руках. До 1967 года, пока не появилась публикация в «Пари-матч», Патрик так и считался ее братом.

Собственно говоря, тогдашняя публикация была вынужденной: незадолго до этого итальянская «Коррьере делла сера» раздобыла копию свидетельства о рождении «брата Патрика» и собиралась опубликовать ее. Актрисе ничего не оставалось, как предупредить это разоблачение собственным добровольным признанием.

К тому времени она уже была замужем за Кристальди, что по ряду соображений также держалось в тайне.

Их роман начался через год после рождения Патрика и продолжался почти шесть лет, однако режиссер сначала не торопился заключать брак, а потом не стремился разглашать факт женитьбы, так как было необходимо, чтобы церковные власти расторгли его союз с первой женой. Поэтому, поженившись в 1966 года во время пребывания в США, они еще долго скрывали свой брак. Кстати, именно это и позволило журналистам предположить, что именно Кристальди – отец ребенка.

Сама же Клаудиа Кардинале до сих пор скрывает имя своего первого любовника, желая, чтобы печальная история рождения ее сына навсегда ушла в прошлое.

Источник: https://foto-history.livejournal.com/7717039.html

Секс-символ 1960-х: Клаудиа Кардинале

Смотрите в фотоленте Sputnik кадры из жизни знаменитой итальянской актрисы, секс-символа 1960-х. 15 апреля 2018 года она отмечает 80-летний юбилей.

Клаудиа Кардинале родилась 15 апреля 1938 года в Тунисе, бывшем тогда французской колонией, в строгой сицилийской семье.

Все биографы кинодивы сходятся в одном — ее путь в кино сложился из цепочки счастливых совпадений: красивая девочка попала в кадр документального фильма, ее заметили известные режиссеры; юная Кардинале победила в конкурсе красоты (в котором даже не участвовала!) с призом — поездка на Венецианский кинофестиваль.

В 1960-70-е она играла в фильмах знаменитых итальянских режиссеров Лукино Висконти — “Рокко и его братья”, “Леопард”, “Туманные звезды Большой Медведицы”, “Семейный портрет в интерьере” — и Федерико Феллини — “8 1/2”.

Ее партнерами по кино были величайшие актеры: Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Марчелло Мастроянни, Шон Коннери и другие.

За ней ухаживали самые обаятельные мужчина мира, но она всегда утверждала, что ей не нравятся красивые мужчины.

Первого ребенка она родила в 20 лет — правда, сам сын Патрик все детство думал, что Клаудиа — его сестра.

Продюсер и будущий первый муж кинодивы Франко Кристальди не мог допустить, чтобы мир узнал о том, что “невеста Италии” родила ребенка после изнасилования, и уговорил ее родителей усыновить мальчика. Клаудиа была на грани самоубийства.

Этот опыт станет основой для ее занятий благотворительностью в будущем и борьбы за права женщин. Сегодня она — посол доброй воли ЮНЕСКО.

В 1975-м Кардинале развелась с Кристальди и через несколько лет вышла замуж за режиссера Паскуале Скуитьери, у нее родилась дочь.

Кардинале много работала в Голливуде, и ей удалось вернуться в Европу не отвергнутой, но серьезной актрисой, которая не захотела играть по чужим правилам.

С конца 1980-х она с дочерью живет в Париже. Актриса считает, что старость нельзя проводить в одиночестве — она продолжает работать в кино, неравнодушна к показам кутюрье, часто появляется на красных дорожках различных кинофестивалей.

Юбилейный 70-й Каннский кинофестиваль, проходивший во Франции с 17 по 28 мая, был посвящен Клаудии Кардинале.

Правда, не обошлось без скандала — в постере фестиваля была использована фотография актрисы Клаудии Кардинале образца 1959 года, где она кружится на крыше Рима.

Фотография для Канн была сильно отретуширована — Клаудия значительно похудела в области талии и бедер. Это заметили и раскритиковали организаторов.

Однако сама актриса сказала: “Фотография была ретуширована, чтобы превратить меня в персонажа из мечты, добавить мне легкости. Беспокойство о реализме здесь не к месту, и, как убежденная феминистка, я не вижу здесь преступления против женского тела. Есть в нашем мире гораздо более важные вещи, а это — всего лишь кино”.

Источник: https://sputnik.by/photo/20170516/1028791354/seks-simvol-1960-h-klaudia-kardinale-i-70-j-kannskij-festival.html

Клаудия Кардинале. Claudia Cardinale – Киноактриса

Клаудия Кардинале родилась 15 апреля 1938 года в Тунисе. Кино Клаудия обожала с детства, но об актерской карьере никогда не задумывалась.

Однако уже в 14 лет она впервые попала на экран – снялась в эпизоде документального фильма о Тунисе, ее заметили и предложили поучаствовать в показе молодежной моды, после чего ее портрет появился на обложке популярного журнала.

Затем была победа на конкурсе красоты Туниса, а призом стала поездка на Венецианский кинофестиваль 1957 года, где Кардинале заметил молодой продюсер Франко Кристальди, владелец кинокомпании «Видес», и заключил с ней контракт.

     Актерскому мастерству Клаудия обучалась на актерских курсах при Римском экспериментальном киноцентре, а сотрудничество с Кристальди и «Видес» обеспечило ей роли в фильмах многих выдающихся итальянских кинорежиссеров. Первым большим фильмом, в котором снялась будущая звезда, стала картина «Злоумышленники как всегда неизвестны» режиссера М.Моничелли.

Затем последовали другие предложения и роли, с каждой новой работой росло и мастерство молодой актрисы, а ее кинокарьера была стремительной. Особенно широкую известность Кардинале принесли роли в фильмах М.Болоньини «Красавчик Антонио», где ее партнером был Марчелло Мастроянни, и «Ла Вьячча», где она снялась с Жан-Полем Бельмондо. Тогда же актриса дебютировала в фильме Л.

Висконти «Рокко и его братья».

     Именно Висконти очень многому научил Клаудию в профессии, а она стала его любимой актрисой. Еще он снимет ее в своих картинах: «Леопард», «Туманные звезды Большой Медведицы», «Семейный портрет в интерьере». Кардинале в фильме «Леопард».

Одновременно со съемками в «Леопарде» актриса снималась в картине еще одного знаменитого режиссера – Ф.Феллини «8 1/2», работа с которым также стала для нее бесценным опытом, а этот фильм принес ей международное признание.

К тому же Феллини оказался первым из режиссеров, кто не побоялся оставить в фильме ее собственный голос, – до этого он считался грубым, и роли Кардинале дублировали.

     В 1960-70 годы – период расцвета итальянского кино – Клаудия снималась много – в 4-5 картинах в год. Работала она и в Голливуде.

Среди американских киноработ актрисы – роли в картинах «Розовая пантера», «Мир – это цирк», «Профессионалы», «Не гони волну» и других.

Но ни творческого удовлетворения, ни особого успеха эти работы Кардинале не принесли, и она отказалась от долгосрочного контракта с Голливудом. Что оказалось правильным решением, ведь успех и слава ждали ее на родине.

     В 1970-80-е годы Кардинале продолжила много и спешно сниматься по всему миру, но в основном во Франции и Италии, играя разноплановые и сложные психологические роли. Ее высокую актерскую репутацию подтвердили работы в советско-итальянском фильме М.

Калатозова «Красная палатка», картинах «Аудиенция», «Либера, любовь моя», военной драме «Шкура», исторической драме «Генрих IV» и других. Надо сказать, что тогда же произошли изменения и в личной жизни актрисы – она ушла от Кристальди к молодому режиссеру Паскуале Скуитьери.

Их первой совместной работой стала картина «Молодчики», а затем вышло еще несколько – «Железный префект», «Корлеоне», «Снайпер».

    С середины 1990 годов Клаудия Кардинале снимается в кино редко. Среди ее работ последних двух десятилетий – роли в картинах: «Сын розовой пантеры», «Огненная пустыня», «А теперь, дамы и господа», «След нашей тоски», «Художник и его модель».

     Всего в фильмографии актрисы более 140 киноролей, причем в самых разных жанрах – драма, комедия, криминал, детектив… Ее партнерами по площадке были такие признанные красавцы кинематографа как Марчелло Мастроянни, Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо. Они были бы не против завести роман с красавицей Кардинале, но она пресекала все попытки ухаживаний.

     Клаудия дважды была замужем – за Франко Кристальди с 1966 года, а в 1975 году вышла замуж за Паскуале Скуитьери, от которого в 1978 году дочь Клаудию. Еще в 1958 году она родила внебрачного сына Патрицио.

Но, чтобы не потерять контракт, продюсеры запрещали ей говорить об этом публике, и Кардинале была вынуждена скрывать свою беременность и сказать всем, что это ее младший брат.

Читайте также:  Михаил мишин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сам Патрик узнал всю правду лишь в возрасте восьми лет, и с тех пор их отношения так и остались натянутыми.

    За свою многолетнюю творческую карьеру актриса удостоена многих почетных кинематографических наград различных международных кинофестивалей, также она – великий офицер и командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», офицер и командор ордена Почетного легиона, командор ордена искусств и литературы.    

     В настоящее время Клаудия Кардинале живет с семьей в Париже, куда переехала в конце 1980-х годов, как она сама говорит «в самом удобном для себя городе», и часто бывает в Риме.

Периодически она снимается в кино и различных телепередачах, участвует в светских мероприятиях, но больше занимается общественной деятельностью – была послом доброй воли в ЮНЕСКО, является создателем ассоциации помощи больным СПИДом.

Клаудия Кардинале по-прежнему прекрасно выглядит, причем она категорически против различных подтяжек и пластических операций, полна творческих планов и оптимизма.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/klaudiya-kardinale

Кардинале клаудиа – актеры

«КАРДИНАЛЕ КЛАУДИА»

(р. 1939)

Итальянская актриса. Снималась в фильмах: “Рокко и его братья”, “Леопард”, “8 1/2”, “Девушка Бубе”, “Оружие”, “Туманные звезды Большой медведицы”, “Шкура”, “Улица Паради, 588” и др. Любимая актриса итальянских режиссеров Феллини и Висконти.

Клод Жозефин Роз Кардинале родилась 15 апреля 1939 года в Тунисе. Ее семья, итальянская по крови (хотя среди ее предков были и французы), жила в столице этого североафриканского государства. Отец – инженер на железной дороге, мать – домохозяйка. В детстве Клаудиа любила уединение, много читала. Она хотела стать учительницей “где-нибудь в Сахаре”.

В кино Кардинале пришла случайно. В 1956 году ее выбрали среди школьниц для съемок во французском рекламно-туристическом фильме “Золотые цепи”. Затем французский режиссер Жак Баратье пригласил ее на небольшую роль арабской девушки в картине “Гоха” (1957). Ни фильм, ни юная актриса не были замечены публикой и прессой.

В восемнадцать лет Клаудиа становится победительницей конкурса на звание “самой красивой итальянки Туниса”. Главным призом была поездка на знаменитый Международный кинофестиваль в Венеции. В Италии Кардинале принимают за восходящую звезду.

Ее много фотографируют. Крупный продюсер Франко Кристальди предлагает ей заключить долгосрочный контракт со своей фирмой “ВИДЕС”. Клаудиа не торопится с ответом.

Она возвращается домой и только после некоторых раздумий соглашается на предложение продюсера.

Кристальди богат, молод и красив. Когда-то он учился на актерском отделении Римского экспериментального киноцентра.

Правда, Франко женат, но это не мешает ему завязать любовные отношения с юной актрисой. В католической Италии разводы не приветствуются.

Кристальди и Кардинале прожили вместе пятнадцать лет, заключили брак за пределами страны, но в Италии такие браки не признаются действительными.

И уж совсем грандиозный скандал разразился, когда Франко усыновил девятилетнего сына Клаудии Патрика, которого раньше она выдавала за младшего брата. Тайна его рождения покрыта мраком.

Кардинале было девятнадцать, когда один из поклонников, имени которого она даже не запомнила, увез ее за город и дерзко овладел ею… Клаудиа отказалась прервать беременность. Стягивая растущий живот полотенцем, она снялась в трех фильмах.

Патрик появился на свет в Лондоне, куда актриса приехала инкогнито…

Фирма Кристальди подыскивала Кардинале роли и делала ей рекламу.

«КАРДИНАЛЕ КЛАУДИА»

В 1958 году она сыграла в комедии Марио Моничелли “Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны” вместе с Тото, Марчелло Мастроянни и другими звездами. Оказалось, что очаровательная Клаудиа просто создана для итальянских комедий. Она развивает успех в картинах “Странные взоры”, “Первая ночь”, “Три иностранки в Риме”.

Протеже Кристальди появляется не только в веселых комедиях, но и драмах, фильмах социально-критического и антифашистского направления, что позволило вызвать интерес у зрителей с различными вкусами и удивить критиков разносторонностью актерского дарования. В 1959 году Кардинале снимается у режиссеров, стоявших у колыбели неореализма, – Пьетро Джерми (“Проклятая путаница”) и Луиджи Дзампы (“Судья”).

Актрисе приходилось работать в жестком режиме: “Когда я снимаюсь, а снимаюсь я, кажется, всегда, то встаю в 5 часов утра. Днем успеваю часок поспать, и опять – работа. В общем, день всегда заполнен. А иначе нельзя, если хочешь чего-то достичь”.

Из-за интенсивности съемок ей даже пришлось прервать академическое обучение в Римском экспериментальном киноцентре. “Я не изучала драматического мастерства не потому, что я его презираю, – подчеркивала Клаудиа, – наоборот, мне очень недостает его, и я это понимаю.

Работая, пытаюсь изучить свою профессию. Я не выбираю своих ролей, так как не могу еще различать, какие мне подходят, но я выбираю своих режиссеров.

Я могу работать только с прославленными режиссерами, которые умеют направлять актеров, потому что только они могут научить меня чему-то, а в настоящий момент я в этом особенно нуждаюсь”.

Большой удачей для Кардинале стала встреча с величайшим мастером мирового кино – Лукино Висконти. В 1960 году мэтр пригласил ее на небольшую роль в социально-психологическом киноромане “Рокко и его братья” (1960). Клаудиа создала убедительный образ энергичной молодой женщины из народа – Джинетты.

Но подлинное открытие таланта актрисы состоялось в картине В. Дзурлини “Девушка с чемоданом” (1961). Кардинале играла роль наивной, простодушной, искренней девушки Аиды, которая на деле оказывается не только энергичной, но довольно расчетливой и обладающей известным жизненным опытом.

По мнению критиков, Кардинале прекрасно удаются образы сложные и неоднозначные. Ее героини в фильмах М. Болоньини “Ла Виаччиа” (1961) и “Старость” (1961) одновременно простодушны и расчетливы, чисты и порочны, женственно-беззащитны и агрессивно-наступательны.

«КАРДИНАЛЕ КЛАУДИА»

Известный итальянский режиссер Витторио де Сика как-то заметил: “Я не встречал еще актрисы, которая бы так заботилась о чистоте и порядочности “биографии” своих героинь”.

В 1962 году она вновь встречается с Висконти. В фильме “Леопард” Кардинале играет красавицу Анжелику, которая напористо, агрессивно, цепко прокладывает свой путь в жизни.

По признанию многих, в том числе и самой актрисы, эта роль стала одной из лучшей в ее творческой биографии. Лукино Висконти говорил: “Эта грациозная кошечка в своих ролях умеет выпускать когти…

Когда она вырастет, то превратится в тигрицу”.

После “Леопарда” Кардинале снялась в фильме-исповеди “8 1/2” Федерико Феллини.

“Особенность Кардинале в том, – отмечает известный российский киновед Ю.М.

Славич, – что в ее человеческой индивидуальности заложена основа гармонии, цельности, чистоты, поэтому когда ее героини проявляют качества греховной человеческой природы, то параллельно в их действиях присутствует другое “я”, более высокое, нравственное, духовное.

Одухотворенной натуре Кардинале удается то, что дано не многим актерам – выразить это высшее начало в человеке. Гениальный Феллини увидел это ее свойство и использовал его в чистом виде в своем киношедевре “8 1/2”.

Другой стороной актерской индивидуальности, которая привлекла итальянских и зарубежных режиссеров, была способность Кардинале показать в своих героинях нравственную силу и стойкость характера, страстную убежденность, с которой они добивались какой-либо цели. Одна из таких героинь, Мара, невеста партизана из фильма Л. Коменчини “Невеста Бубе”. За роль в этой ленте актриса получила высшую итальянскую премию “Серебряная лента”.

Яркую и самобытную актрису приглашают в Голливуд. Среди голливудских фильмов Клаудии Кардинале: “Розовая пантера” (1963), “Мир цирка” (1964), “Вслепую” (1966), “Потерянная команда” (1966), “Профессионалы” (1966) “Не бултыхайся!” (1967), “К черту героев” (1967).

В Европе она снялась в психологической драме Висконти “Туманные звезды Большой Медведицы” (1965), где ее героиня, Сандра, – существо мрачное, загадочное, страдающее фрейдистскими комплексами, но в душе ее бушует огонь.

Через несколько лет произойдет ее последнее свидание с великим режиссером – в картине “Семейный портрет в интерьере” (1974), где она появится на экране всего на несколько секунд.

«КАРДИНАЛЕ КЛАУДИА»

Для Висконти, так же как до него Феллини, Клаудиа Кардинале была образом совершенной женственности…

В 1970-е годы актриса отдает предпочтение развлекательному кино. Все чаще она играет за границей – например, в нашумевшем гангстерском фильме французского режиссера Жозе Джованни “Клан марсельцев” (1972), где ее партнером был Бельмондо.

В 1973 году на съемках фильма “Молодчики” в ее жизнь вошел итальянский режиссер Паскуале Скуитьери: “Очень долго меня рассматривали как выгодное капиталовложение. Благодаря Паскуале я стала женщиной”. Но только через два года они стали жить вместе.

Какое-то время Кристальди буквально преследовал парочку, устраивая просто сумасшедшие сцены ревности. Но даже двухлетний бойкот, объявленный актрисе кинопродюсерами, ничего не смог изменить.

Кардинале часто снималась в политических лентах Скуитьери, достаточно вспомнить фильмы “Железный префект”, “Оружие”, “Корлеоне”, “Кларетта”, “Акт боли”…

Сорокалетие Клаудии Кардинале ознаменовалось двумя радостными событиями в ее жизни – она родила дочь Клаудиу, а в семье сына Патрика появилась на свет Лучилла. “Еще несколько лет назад я была звездой в традиционном смысле слова, не более.

Вокруг меня были люди, которые думали за меня, подписывали контракты… Единственное, что от меня требовалось, – улыбаться фотографам во время банкетов, да не путаться в длинных платьях, которые за меня выбирали другие.

Всю жизнь я стремилась быть счастливой и не была! Лишь сейчас я стала жить настоящей жизнью”, – признавалась актриса.

Нет, Клаудиа Кардинале не оставила кино, она продолжала много и упорно работать. Выходят фильмы с ее участием: “Шкура” (1981) модного режиссера Ковани, “Саламандра” (1982), “Фицкарральдо” (1982) Херцога, “История” (1986) Коменчини, “Французская революция” (1989) Энрико, “Майриг” (1991), “Улица Паради, 588” (1992) Анри Вернея…

Сыграв множество ролей на все времена в большом кино, актриса посвятила себя телевизионным сериалам.

Затем Кардинале увлеклась написанием мемуаров. Ее первая книга называлась “Я Клаудиа, ты Клаудиа”. На презентации своего труда она сказала, что задумала написать целую серию, по крайней мере из пяти томов.

Она восхищает не только своей “вечной молодостью”, но и умением одеваться с большим вкусом. Она не сделала столь распространенную среди звезд подтяжку лица. “Я хочу сохранить мое лицо таким, каким мне дала его природа”, – заявляет женщина, которую в Италии называют полубогиней.

В то же время она курит сигарету за сигаретой: “…я не способна сопротивляться желанию закурить длинную тонкую сигарету с маленьким фильтром. Лукино Висконти во время съемок хотел, чтобы моя героиня курила без перерыва. Я послушалась его, а теперь кусаю пальцы”.

Популярная итальянская кинозвезда удостаивалась комплиментов от самых разных знаменитостей. Альберто Моравиа назвал ее богиней любви. Пьетро Джерми признался, что она дисциплинированнее, чем солдат. Оригинальнее всех, наверное, оказался Дэвид Найвен, сказавший, что Клаудиа Кардинале – лучшее, что эта страна дала миру после спагетти.

Ее дочь выбрала профессию историка; сын Патрик живет в Нью-Йорке, содержит ресторан и торгует бижутерией. Муж Паскуале предпочитает жить в Риме, в их семейном старинном дворце. Сама же Клаудиа обосновалась в Париже. Иногда супруги проводят тихие семейные уик-энды в Нормандии.

“Я женщина, – говорит актриса, – которая отважно смотрит жизни в глаза. Годы бегут, и они в одинаковой мере накладывают свой отпечаток как на тело, так и на душу человека. Я успокаиваю себя тем, что те, кто любил Клаудиу в начале ее творческого пути, тоже состарились”.

К счастью, она нарушила решение больше не испытывать судьбу. Кардинале появилась на сцене парижского театра Рон-Пуэн в главной роли в любовной комедии XVI века “Венецианка”, написанной анонимным автором для старинного венецианского карнавала.

Когда-то Лукино Висконти и Джорджо Стрелер хотели сделать из нее театральную актрису. В 1960-е годы Кардинале предлагали играть в бродвейских мюзиклах. Но каждый раз она отказывалась. И вот она получила предложение, которое приняла с удовольствием.

На вопрос, что ее заинтересовало в пьесе, Клаудиа ответила: “Красивый текст, старинные костюмы. Действие происходит в великой Венеции, это был первый город, который я увидела после Туниса. И интриги в ней необычные”.

После премьеры ее муж Паскуале Скуитьери сказал: “Я думал, что у тебя все получится, но чтобы так здорово!..” И теперь уже актриса, которая несколько лет не снималась в кино, говорит: “Я хотела бы играть и играть. Это страсть. Моя страсть”.

Источник: http://the100.ru/actors/claudio-cardinale.html

Ссылка на основную публикацию