Льюис кэрролл — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Льюис Кэрролл

Льюис КэрроллГоды жизни: 1832—1898Популярные сказки: Алиса в стране чудес, Алиса в Зазеркалье

назад к списку сказочников

Лью́ис Кэ́рролл – английский логик, фотограф, диакон, математик, писатель, философ. Его настоящее имя Чарльз Лю́твидж До́джсон. Самые известные его произведения —  «Охота на Снарка», «Алиса в Зазеркалье», «Алиса в стране чудес».

Биография

Льюис родился в 1832 году, 27 января, в графстве Дарсбери, в деревне, в доме приходского священника. В семье Льюиса было еще помимо него 3 мальчика и 7 девочек. С самого детства Льюис показывал себя как умный и сообразительный мальчик.

В детстве была травмирована психику писателя: он был левшой, но его заставляли писать правой рукой, есть версия, что это привело к заиканию. В свои 12 лет Льюис поступает в частную школу вблизи местечка Ричмонда. В школе будущему писателю очень нравилось. Но через несколько лет ему пришлось поступать в школу в Рагби, в 1845 году, там ему уже нравилось меньше.

Затем его семья в 1851 году переезжает а Оксфорд, где Льюис поступает в Крайст-Чёрч. Затем к Оксфорде он поступает в один из престижных колледжей при университете Оксфорда. Льюис сначала учиться не очень хорошо, но сумел получить степень бакалавра, благодаря своим выдающимся математическим способностям.

Кроме того, он выигрывает конкурс математического чтения в  Крайст-Чёрч. Он читает математические лекции в течении 26 последующих лет. Лекции были скучны писателю, но они давали ему пропитание на жизнь.

Свою писательскую карьеру Льюис начал, когда еще учился в колледже, он писал короткие рассказы и стихотворения, отсылал их в разные журналы, так он и придумал писательский псевдоним – Льюис Кэрролл. Популярность приходит к Льюису постепенно. Его рассказы появляются в серьезных изданиях с 1854-го года. Его печатают в изданиях «Трейн», «Комик таймс».

Генри Лиддел – новый декан колледжа появляется в 1856-м году, вместе с ним приезжают пять детей и жена. Среди детей приезжает 4-х летняя Алиса. 

Самое известное произведение «Алиса в стране чудес» была написана Льюисом в 1864-м году.

Также Льюис помимо литературной деятельности занимается математической. Из под его пера выходит много научных трудов. Именно Льюис Кэрролл разрабатывает метод вычисления определителей (конденсация Доджсона). Еще одним хобби Льюиса была фотография. Умер писатель в Гилфорде, 14 января 1998 года в графстве Суррей.

Спонсор сказочника: netpeak.ua

Отмечен любимым у наших читателей

Возможно вас заинтересует биография сказочника «Пётр Ершов»

Источник: http://www.skazka.com.ru/bio/lyis-kerroll

Льюис Кэрролл и его Алиса — версия Story

Опубликовано пользователем сайта

Блог журнала STORYSTORY_DISCUSS 86 15 августа 2013, 20:05

В августе 1865 года впервые была опубликована «Алиса в Стране чудес», книга, которая принесла своему автору мировую славу. Почему же тогда мать Алисы Лидделл, послужившей прототипом главной героини, сожгла все письма Льюиса Кэрролла к ее дочери? Наша традиционная публикация в четверг будет посвящена разгадке этой тайны.

Доджсон

Льюисом Кэрроллом он стал уже взрослым, а на свет появился как Чарльз Лютвидж Доджсон. Это случилось 27 января 1832 года в деревушке Дэрсбери в графстве Чешир.

Никто из его окружения не смог бы точно сказать, чем должен заниматься маленький Доджсон или кем стать, несомненным для всех было одно: этот мальчишка был просто гением.

И страсть к анализу, которой он отличался, вскоре нашла применение: юный Чарльз Доджсон поступил в Оксфорд на математический факультет.

Чарльз Доджсон второй справа

Жизнь в Оксфорде была пропитана одиночеством, как промокашка чернилами. Душевные привязанности вообще обходили его стороной.

Ни комнатного растения, ни кошки, ни канарейки, только бесконечные арифметические подсчеты, геометрические графики, логические игры, шахматные задачи, прописанные от первого до последнего хода. Он стал профессором.

Его кабинет был заставлен почти до потолка книгами по естествознанию, философии, магии, оккультизму…

Женщинам так и не довелось переступить порог этого странного дома. Нельзя сказать, что его владелец их не любил. Просто в общении он был крайне застенчив и сильно заикался.

Этот речевой порок Доджсона странным образом исчезал в присутствии маленьких девочек. В его сознании поселилась идея фикс – существа женского пола хороши только до определенного момента, а точнее, примерно до 18 лет.

Когда девочки становятся женщинами, несуразность повседневности и традиции общества превращают их в скучных жен и матрон.

А тех, что до 18 лет, профессор просто обожал. Любил приглашать к себе в гости и рассказывать разные истории. А иногда фотографировать. Порой – обнаженными. При этом никто не сомневался, что до конца жизни он так и оставался девственником.

Одно время молва приписывала ему роман с актрисой Эллен Терри, которую он впервые увидел на театральной сцене, когда ей было 8 лет, а ему – 24.

Но о характере их отношений Эллен в своей автобиографии высказалась уклончиво: «Он ко мне относился точно так же, как и к любому другому человеку женского пола старше 10 лет».

Мало кто знал, что писатель Кэрролл был еще и хорошим фотографом

Понятное дело, что почти всю жизнь Доджсона преследовали довольно неприятные слухи касательно его любви к маленьким девочкам. Говоря откровенно, многие считали Доджсона грязным человеком. Однако…

В письме к одному из оксфордских друзей он писал: «Что касается слухов, могу лишь сказать, что по отношению к этим прелестным существам я всегда остаюсь джентльменом…» И действительно, он никогда не переходил опасную грань, за которой простое восхищение юной красотой перерастает в педофилию.

Более того, всегда спрашивал у родителей дозволения поцеловать их дочь или посадить на колени.

Тем не менее, при всей его галантности и соблюдении приличий, от некоторых семейств он был отлучен; к примеру, мать его любимицы – Алисы Лидделл – сожгла все письма профессора к ее дочери и отказала ему от дома.

Тогда же поговаривали, что Алиса Лидделл была единственной, кому он сделал предложение руки и сердца. Однако очень не хотелось бы, чтобы читатель воспринял любовь Чарльза Доджсона к «юным чаровницам» как непростительный порок.

Скорее, это был источник вдохновения, нежели преступная страсть.

Алиса

Когда профессору только исполнилось тридцать лет, он уже был магистром, автором нескольких книг по алгебраической геометрии и тригонометрии, преподавателем математики в прославленном Оксфордском университете. К тому же совсем недавно он принял церковный сан.

Однако все эти серьезности ничуть не отпугивали от него дочерей ректора Лидделла. Напротив, профессор был частым гостем в их доме, любил маленьких дочек ректора, особенно десятилетнюю Алису.

Вовсе не в духе Гумберта из набоковской «Лолиты», но по-британски чинно и благопристойно.

Итак, в июле 1862 года профессор Доджсон вместе с сестрами Лидделл и молодым коллегой, преподавателем математики Робином Даквортом, отправился на пикник в окрестности Оксфорда.

Сначала они спустились на лодке вниз по реке Чарвелл, а когда немного проголодались, причалили к берегу и устроили привал с чаепитием. Погода была прекрасная…

А так как девочки Лидделл знали о замечательной способности профессора математики на лету придумывать волшебные истории, то и на этот раз ему не удалось отвертеться.

С семьей Лидделлов. Позднее ему откажут от дома

Доджсону не пришлось долго мучиться – благодатный материал был под рукой. У своей любимицы – Алисы Лидделл – он позаимствовал имя и отправил ее в подземную Страну Чудес, где познакомил с Белым Кроликом и другими очень странными жителями. Девочки застыли от восторга.

А профессор сам не понимал, откуда в его голове появились все эти чудовищные, совершенно нелогичные существа. Вечером, когда история была рассказана до конца, Алиса реальная попросила записать ее, что профессор и сделал – не мог же он отказать своей любимице.

Он подарил ей эту рукопись с собственными рисунками спустя месяц, озаглавив «Приключения Алисы под землей».

Тогда, в 1862 году ее создатель даже и не помышлял о том, чтобы отнести рукопись в издательство. «У меня и мысли не было об издании, когда я писал эту историю», – вспоминал он в предисловии к факсимильному изданию 1886 года. Есть две версии происходящего.

По одной из них идею опубликовать «Приключения Алисы под землей» Доджсону подал его друг – детский писатель Джордж Макдоналд. По другой – «виновником» оказался писатель Генри Кингсли. Однажды он зашел в гости к ректору Лидделлу и на столе в кабинете случайно узрел рукописную книжку, которую Доджсон подарил Алисе.

Открыв ее наугад, он был поражен и затем, не отрываясь, прочитал от начала до конца.

Уже позже совершенно потрясенный Кингсли на пару с Лидделлом долго уговаривали Доджсона опубликовать «Алису…». Что и свершилось летом в 1865 году спустя ровно три года после знаменательного чаепития на берегу реки Чарвелл. Трансформация произошла и с ее автором: после долгих лингвистических опытов профессор Доджсон превратился в Льюиса Кэрролла.

Льюис Кэрролл побеждает Доджсона

А в жизни писателя Льюиса Кэрролла все было непросто. Подобно тому, как Владимир Набоков был одержим своей бедной Лолитой, так же и Льюис Кэрролл не мыслил себя без девочки Алисы.

Но если Набоков испытывал к Лолите чувство мучительной отцовской нежности, то для Кэрролла Алиса была «бутоном жизни», воплощением самой чудесной и быстротечной поры человеческого бытия.

Потому что девочка Алиса взрослела, сохранить ее такой, какой она впервые предстала перед ним, было невозможно, она уходила из его жизни, он терял ее… и вместе с ней терял опору…

Алиса Лиддел справа, фотография Кэрролла

И в этой странной любви взрослого мужчины к неспелой красоте таился страх не столько смерти, сколько старости – постепенного умирания тела и духа. Не зря же на полках в доме профессора теснились книги, далекие от богословских доктрин. Эти книги сулили своим читателям священные секреты долголетия, а самые смелые из них – вечную молодость…

Спустя шесть лет после чудесного летнего утра 1862 года на берегу реки Чарвелл Льюис Кэрролл, уже махнувший на себя рукой, отправился к своему дяде в Лондон.

Среди веселой ватаги детишек он узрел маленькую девочку, которую, о чудо, тоже звали Алисой, только фамилия у нее была Рейке. Кэрролл подозвал ее к себе.

Сначала, как полагается английскому джентльмену, он признался ей в любви, а затем загадал загадку: дав девочке апельсин, подвел ее к высокому зеркалу в гостиной и спросил: «В какой руке у тебя апельсин?»

– В правой, – ответила девочка.

– А у девочки в зеркале, так похожей на тебя, в какой руке апельсин?

– В левой.

– Как ты это понимаешь? – спросил Кэрролл, который очень любил загадки.

– Если бы я стояла по ту сторону зеркала, он был бы у меня в правой руке, – нашлась сметливая Алиса.

Кэрролл и «первая» Алиса

…Семилетняя девочка вернула ему все, что он так стремительно терял. И родилась вторая книга-ребус о приключениях Алисы в Зазеркалье. В этой последней книге об Алисе писатель предстает в образе Белого Рыцаря – пожалуй, единственно доброго существа во всей «алисиане».

«Из всех чудес, которые видела Алиса в своих странствиях по Зазеркалью, яснее всего она запомнила это. Многие годы спустя эта сцена так и стояла перед ней, словно все это случилось только вчера: кроткие голубые глаза и мягкая улыбка Рыцаря, заходящее солнце, запутавшееся у него в волосах, ослепительный блеск доспехов…

Она запомнила все, все до мельчайших подробностей».

Писатель в облике Белого Рыцаря ведет свою любимицу Алису к победе – заветному ручейку, преодолев который, она становится Королевой. В жизни же – наоборот – Алиса привела своего «отца-создателя» к славе и примирению с самим собой…

Слава профессора

Когда в период с 1865-го по 1889 год первая часть «Алисы…» выдержала 30 переизданий, Доджсон постоянно слышал поздравления в свой адрес, в ответ на которые невозмутимо отвечал, что не имеет к этой «писанине» никакого отношения. Поклонники пожимали плечами в недоумении, а профессор Доджсон пытался вести прежний образ жизни.

Фотографии Кэрролла

В конце концов Чарльз Лютвидж Доджсон смирился с существующим положением вещей. Алиса книжная уже давно принадлежала не только ему одному, ее обожали дети и взрослые всего мира.

Ее прототип, Алиса Лидделл, к его великому сожалению выросла, вышла замуж, стала хорошей женой и матерью.

Читайте также:  Кристина кобе - биография знаменитости, личная жизнь, дети

«Двойник» профессора Доджсона – Льюис Кэрролл – в сущности оказался не таким уж и плохим человеком, хоть и вел более привольный образ жизни.

Детей у него не было, зато были многочисленные братья и сестры, которые и поделили между собой его литературное наследие. Математик, фотограф, логик, богослов, писатель, многогранный, мудрый, талантливый, но не самый счастливый человек Чарльз Льюис Доджсон-Кэрролл отошел в мир иной 14 ноября 1898 года…

Кристина Французова-Януш, журнал Story

Оставьте свой голос:

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/blog-zhurnala-story/79897_lyuis-kerroll-i-ego-alisa-versiya-story

Льюис Кэрролл

(настоящее имя — Чарльз Лютвидж Доджсон)

(1832-1898) английский писатель и математик

Чарльз Лютвидж Доджсон был сыном сельского священника, вырос в большой и дружной семье: у него было семь сестер и три брата. Еще в детстве он увлекся литературой, устроил собственный театр марионеток и даже писал для него пьесы.

Как и отец, Чарльз хотел быть священником. Вначале он закончил Оксфордский университет.

Однако богословие так и не стало его профессией, поскольку в университетские годы он увлекся математикой и окончил колледж сразу по двум отделениям — математики и классических языков.

Затем в течение четверти века Чарльз преподавал математику в оксфордском колледже Крайстчерч (1855—1881). Жил одиноко и размеренно.

Поворотным днем в его жизни стало 4 июля 1862 года. В этот день молодой профессор Доджсон отправился на лодочную прогулку со своими знакомыми и их детьми — шестилетней Алисой Лиддел и двумя ее сестрами. Во время этой прогулки он и рассказал девочкам свою сказку о приключениях Алисы в Стране чудес.

Она так понравилась всем слушателям, что Чарльза убедили записать придуманную им историю маленькой девочки. В 1865 году повесть «Алиса в Стране чудес» вышла отдельной книжкой с иллюстрациями молодого художника Джона Тениэла. Любопытно, что сам автор считал «Алису» сказкой для взрослых и только в 1890 году выпустил ее детский вариант.

Однако Доджсон не мог подписать это произведение своим именем, поскольку к тому времени он уже принял сан священнослужителя, поэтому он выбрал псевдоним. Так и родился английский писатель Льюис Кэрролл.

Только раз в жизни он покинул пределы Англии. В 1867 году вместе со своим другом, редактором Лиддоном, Кэрролл отправился в Россию. Писатель провел там месяц. Он побывал в Петербурге, Москве, Сергиевом Посаде и съездил в Нижний Новгород на знаменитую ярмарку. Свои впечатления Льюис Кэрролл описал в «Русском дневнике».

Интересно, что сама Алиса Лиддел стала в свою очередь героиней произведений младших современников Льюиса Кэрролла — например, Ф. Фармера «Восстаньте из праха»

После публикации первого издания от читателей пришло множество писем с просьбой продолжить увлекательную историю девочки, побывавшей в интересном сказочном мире. Кэрролл пишет вторую повесть об Алисе — «Алиса в Зазеркалье». Она вышла из печати в 1869 году. На этот раз его героиня совершает путешествие по шахматной доске в сопровождении шахматной королевы.

Героиня Кэрролла близка читателям и своим возрастом, и характером, и проделками.

С ней постоянно происходят невероятные приключения: попав в удивительную страну карт и шахмат, она становится то маленькой, то большой, встречается с самыми необычными существами — Гусеницей, Кроликом, Чеширским котом, Мартовским зайцем. Но с каждым из них Алиса находит общий язык, и все они чему-то ее учат. Вместе с ней учатся и читатели.

Познание мира через игру, предложенное Льюисом Кэрроллом, было не только новым и увлекательным в методике воспитания детей, но и стало распространенным художественным приемом в детской литературе. Ребенок не может иначе увидеть окружающий его мир, как только через игру и фантазию.

Книги об Алисе стали не единственными произведениями Кэрролла: он написал также стихотворения для детей и еще одну книжку — «Сильвия и Бруно». Изобретенное им фантастическое животное снарк, помесь змеи и акулы, из стихотворения «Охота на снарка» (1876) даже стало обозначением сказочного чудовища в стихотворениях других поэтов, например Э. Лира.

Для всех произведений Кэрролла главным остается одно правило: неважно, где, когда и как происходит действие, случается ли оно во сне или в какой-то сказочной стране, все читатели должны играть и переживать приключения вместе с героями книги. Такой напряженный сюжет отличает его книги, приключения его героев не настоящие, а скорее познавательные.

Любопытно, что сам Льюис Кэрролл называл свои сочинения нонсенсом -— бессмыслицей — и не придавал им никакого значения.

Главным делом всей своей жизни он считал серьезный математический труд, посвященный древнегреческому ученому Евклиду.

Современные же специалисты считают, что главный научный вклад Доджсон сделал своими трудами по математической логике, а дети и взрослые до сих пор с упоением читают его сказки.

Кроме того, Кэрролл был страстным фотолюбителем. По воспоминаниям современников, он не расставался с фотоаппаратом. Особенно любил фотографировать детей. Ученый мог часами просиживать около детской площадки в ожидании удачного кадра.

Кэрролл занимался и художественной фотографией. Именно по его фотографиям мы знаем сегодня, как выглядели такие люди, как английский физик Майкл Фарадей, писатель Альфред Теннисон, замечательная актриса Эллен Терри, биолог Томас Гексли.

Напечатав фотографии, Кэрролл наклеивал их в собственноручно изготовленные альбомы и дарил своим знакомым. Поэтому математик и писатель Льюис Кэрролл вошел в историю и как один из первых фотографов-портретистов.

Источник: http://biografiivsem.ru/lyuis-kerroll

8 фактов, помогающих лучше понять, кто такой Льюис Кэрролл

Мы знаем Льюиса Кэрролла как автора «Алисы в стране чудес» и «Алисы в Зазеркалье». Но это лишь одна ипостась этого загадочного человека. 8 штрихов к портрету Кэрролла мы подготовили в этой статье.

Льюис Кэрролл – сын богослова и богослов

Писатель родился 27 января 1832-го года в доме священника в деревне Дарсбери в графстве Чешир. Первое образование мальчик получил от отца, затем в школе Рагби показал отличные способности в математике и богословии, что и определило его последующую судьбу.

Льюис Кэрролл – это псевдоним

Настоящее имя любимого писателя – Чарльз Лютвидж Доджсон. Псевдоним «Льюис Кэрролл» он взял по рекомендации издателя и писателя Йетса. Он походит от настоящего имени Чарльз Лютвидж, которому соответствуют имена «Карл» (Кэрролл) и «Людовик» (Льюис). Писатель просто поменял их местами.

Льюис Кэрролл – профессор математики Оксфордского университета

После окончания аристократического колледжа Карйст-Чёрч в Оксфорде он получил степень бакалавра в этом университете и преподавал там математику на протяжении следующих 26-ти лет, прияв сам диакона, как того требовал устав. Чтение лекций Льюиса Кэрролла не вдохновляло, и он всё больше отдавался исследованиям и писательству.

Льюис Кэрролл – автор прогрессивных исследований по математической логике

Куда больше преподавания Кэрролл был заинтересован в исследованиях по математике и логике. Эти дисциплины помогали ему в поисках выхода из полного условностей мира викторианской Англии.

Возможно, падение его героини Алисы в кроличью нору с последующими невероятными приключениями – это также вариация на тему бегства от скучного реального мира.

Научные поиски Льюиса Кэрролла были настолько глубоки, что опередили своё время, особенно в области математической логики.

Льюис Кэрролл – фотограф

Ещё одним хобби писателя была фотография.

Знатоки относят фотоработы писателя к характерному для конца ХІХ – начала ХХ века направлению пикториализма, для которого было характерно сближение фотографий с живописью и графикой того времени (импрессионизм, символизм, арт-нуво и другие). Также Льюис Кэрролл использовал постановочную съёмку и монтаж негативов. Любимыми моделями Льюиса Кэрролла были маленькие девочки, но об этом позже.

Фоторабота Льюиса Кэрролла

Льюис Кэрролл мало путешествовал

В 1867-м году Льюис Кэрролл посетил Россию в рамках богословских контактов англиканской и православной церквей.

Вместе с другим богословом Генри Лиддоном Кэрролл посетил Москву и Сергиев Посад в сопровождении митрополита Филарета.

Общий маршрут поездки пролегал через Брюссель, Кёльн, Берлин, Петербург, Москву, Варшаву, Дрезден, Париж и другие города. Эта заграничная поездка была единственной в жизни Льюиса Кэрролла.

Льюис Кэрролл – был холостяком

Льюис Кэрролл никогда не был обручён, не женился и не создал семью. Его главным развлечением и отрадой были дети, точнее девочки. Но об этом в следующем пункте.

Льюис Кэрролл часто обвиняем в педофилии

Во многих биографиях Льюиса Кэрролла можно встретить подробный анализ «скандального» общения писателя с юными девочками. Он и не пытался скрывать, что из всех живых существ самыми интересными созданиями он считает детей, более всего – девочек. Но эти связи писатель считал абсолютно невинными.

Несмотря на то, что племянником писателя была отобрана переписка с целью доказать якобы нездоровый интерес дядюшки маленькими девочками, факты доказывают, что больше половины этих «девочек» были старше 14-ти лет, а четверть – старше 18.

Более того, будучи 60-летгним мужчиной, Кэрролл продолжал окружать себя «детьми», но это уже были молодые женщины 20-30 лет.

Льюис Кэрролл

Источник: http://2queens.ru/Articles/Biblioteka-Pisateli/8-faktov-pomogayushhih-luchshe-ponyat-kto-takoj-Lyuis-Kerroll.aspx?ID=3899

Биография Чарльза Доджсона

Имя этого человека знакомо всем — но это лишь псевдоним, маска. О самом молчаливом затворнике мы знаем мало и уже не разгадаем его тайну никогда. Современники же знали о нём ещё меньше.

Причины мучительного «уродства», отравившего ему жизнь, просты. То были очень «правильные» времена, когда порядок считался превыше всего. Все были убеждены, что писать человек должен правой рукой.

Склонность к леворукости — вредная привычка, от которой ребёнка легко отучить.

Как отучали Чарльза Доджсона (более известный под псевдонимом Льюис Кэрролл), мы уже не узнаем никогда, но именно в результате этого он начал заикаться.

Биография Чарльза Доджсона (Льюиса Кэрролла)

С окружающими Доджсон общался всё меньше, постепенно замыкаясь в собственном мире. Возможно, однако, за всем этим стояли какие-то высшие силы.

Чарльзу в голову должны были приходить такие вещи, какие окружающие в принципе не смогли бы понять. И на уста его наложили печать. Чтобы не тратил время попусту на болтовню. Он попал в круг замкнутых эксцентричных людей — математиков Оксфорда.

Но даже в этом кругу он стал «крем де ля крем», чудаком из чудаков и молчуном-рекордсменом.

Тратил время на какие-то головоломки, забавную, но никому не нужную чепуху. Умственные действия, которые с лёгкостью проделывает даже двухлетний ребенок, он раскладывал на составные части, словно бы пытаясь научить им машину вроде ткацкого станка. Но какой в этом смысл, если такой машины нет и быть не может? Да и зачем думающая машина, если думать могут сами люди?

Изданные им книги и брошюры мало кто даже перелистывал. Актуальность его работам придало лишь изобретение компьютера.

Все эти математические досуги, алгоритмы перевоза козы и капусты теперь экономили миллионы долларов, определяли, кто выстрелит быстрее, и чья ракета точнее. То есть кому править миром.

Однако до этого был еще целый век, а со взрослыми современниками Чарльзу Доджсону говорить было не о чем. Зато его недуг странным образом пропадал, когда он общался с теми, чей живой, свободный ум мог его понять — с маленькими девочками.

Чистая весна

Вначале Доджсона мучило, что недуг лишил его шансов на обычную, как у всех, жизнь, а потом он понял — на свете масса куда более интересных занятий. Однако ни одна женщина его интересов не разделяла. Их всех увлекала отделка мезонина, рецепты крыжовникового варенья и прочее мещанство.

Постепенно у него выкристаллизовалась теория, которая при всей своей экстравагантности имела много общего с христианством — он всё-таки был не только профессором математики, но и дьяконом. Религия считает детей куда более чистыми и совершенными существами, нежели взрослых. Того же мнения был и Доджсон.

Только религия считает, что портят детей соблазны, а Доджсон проклинал воспитание и условности. Девочки, милые девочки, воплощающие красоту мира, интересующиеся всем вокруг, с возрастом неумолимо скучнеют и зацикливаются на быте, на всех этих унылых «а ты что, а он что».

Их внешность обретает отталкивающую утилитарность приманки.

Доджсон стал художником — точнее, одним из первых фотохудожников в Британии, да и в мире тоже. На половине снимков — девочки. В неофициальных, романтичных одеждах.

Правда, тяжкие подозрения в отношении Доджсона можно выдвигать лишь в силу крайней умственной примитивности. Педофил тащит ребенка во взрослый мир. Доджсон же, наоборот, сам бежал к своим девочкам от мира взрослых.

Читайте также:  Сиенна миллер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

К слову сказать, это нас сейчас шокируют фразы из биографий Чарльза Доджсона вроде «он был мастером знакомиться с детьми, у него в саквояже всегда была масса игрушек». А по тем временам это считалось вполне нормальным. Современников Доджсона куда больше шокировали бы привычные для нас мини-юбки. Времена меняются, что тут скажешь.

Кролик прыгнул

Сейчас нам уже сложно понять, чем современников так поразила его сказка, которую он экспромтом придумал жарким июльским днем 1862 года на пикнике по просьбе 10-летней Алисы, дочери декана его колледжа Аиддела.

Это начинаешь понимать, когда для сравнения перелистаешь другие книжки для девочек той поры: котятки-собачки, чай с печеньем, всё чинно и предсказуемо. Британия в высшей точке своего преуспевания. Её жизнь — чудо упорядоченности, смакование оной.

Девушки добродетельны, негодяи обязательно отвратительны, чай ровно в пять, телеграмму на другой конец острова доставят минута в минуту.

Наука, в оплоте которой жили Чарльз и Алиса, одержима уверенностью всё на свете объяснить, рассчитать и предсказать. Казалось, мир уже познан, стихия покорена, остались лишь арьергардные бои.

Возможно, от жары Доджсон впал в какой-то провидческий транс. Он пытался развлечь детей, а вместо этого описал им их будущее. Ему причудился какой-то мир хаоса, где наиболее вероятны именно невероятные события.

Где все станут кроликами, опаздывающими на совещание.

Чтобы удержаться на месте, нужно бежать со всех ног, а высшая острота зрения — способность увидеть никого. «Собираясь на прогулку, надо запастись палкой, чтобы отпугивать слонов». Что за чушь, никаких слонов в Оксфорде нет. Как нет на свете черных лебедей.

Наука в этом твердо убеждена — ровно до того момента, когда она открывает этих лебедей в Австралии. После Доджсона ученым приходится говорить «мы ошибались» всё чаще — оттого они и полюбили первыми его сказки. От заносчивости XIX века не осталось и следа.

Мы не смогли победить болезни и полететь к звездам. Мы не в силах узнать, что человек скажет через пять минут, потому что клеток в мозге больше, чем звёзд во Вселенной. Попытки перестроить общество строго по научным принципам обернулись Колымой и Освенцимом.

Мир непредсказуем, слишком многое в нём случайно. Или, формулируя по-другому, чтобы предсказывать, надо в точности знать, что где находится сейчас, а это невозможно. Нет никаких котов, есть лишь распределение вероятности нахождения кота в данной точке пространства. Это квантовая механика.

Её и близко не существовало в тот момент, когда Доджсон придумал своего тающего Чеширского Кота. Он предвидел, все предвидел, как и компьютеры. Более того, мир, кажется, сам по себе становится всё хаотичней.

Цветущий бульвар за неделю превращается в руины, снег по колено в конце апреля, 30 градусов на Урале в начале мая.

От Алисы к Алисе

Своими причудами Доджсон сам загнал себя в угол. Нет более недолговечной красоты, чем детская. Алиса Лиддел, его богиня с недетским мрачным взглядом, стремительно взрослела. Она становилась неинтересна Доджсону, но ещё быстрее стали неприличны его отношения с ней.

Тогда, в 1862 году, он записал свою сказку, оформил собственными иллюстрациями. Получилась настоящая книжка, которую он подарил девочке. Спустя несколько лет мать Алисы вернула ему подарок, сожгла все его письма к Алисе и запретила появляться в их доме.

Оставались воспоминания: «Какой ты была, Алиса? Как мне описать тебя? Любознательной до крайности, с тем вкусом к жизни, который доступен только счастливому детству, когда всё ново и хорошо, а грех и печаль — всего лишь слова, пустые слова, которые ничего не значат!».

Доджсон стремительно терял интерес к жизни. Восторги окружающих по поводу «Алисы в стране чудес» его приводили в ярость, поскольку некстати напоминали об утраченном рае. В 1869 году он познакомился с прелестной и смышленой 7-летней дальней родственницей.

Её тоже звали Алиса. Из короткого забавного разговора с ней родилась «Алиса в Зазеркалье». Увидеть, как мир вокруг превращается в Зазеркалье, ему не довелось, он не дожил примерно год до наступления XX века.

Жизнь повзрослевшей Алисы была ничем не примечательна, хотя в отрочестве она демонстрировала способности к рисованию. Она вышла замуж — и всё. Весь свой немалый вклад в мировую культуру она сделала до 10 лет.

Источник: http://samoe-samaya.ru/lyudi/biografiya-charlza-dodzhsona.html

Льюис Кэрролл

льюис кэрролл, льюис кэрролл книги Чарльз Л. Доджсон

Charles Lutwidge Dodgson

Дата рождения:

27 января 1832({{padleft:1832|4|0}}-{{padleft:1|2|0}}-{{padleft:27|2|0}}) Место рождения:

Дарсбери, Чешир, Англия Дата смерти:

14 января 1898({{padleft:1898|4|0}}-{{padleft:1|2|0}}-{{padleft:14|2|0}}) (65 лет) Место смерти:

Гилфорд, Суррей, Англия Гражданство (подданство):

 Великобритания Род деятельности:

писатель, математик, логик, философ и фотограф Произведения на сайте Lib.ru Произведения в Викитеке  Файлы на Викискладе

Льюис Кэрролл. Автопортрет

Лью́ис Кэ́рролл (англ.

 Lewis Carroll, настоящее имя Чарльз Лютвидж До́джсон, или Чарльз Латуидж До́джсон (традиционная русская передача; сам Кэрролл произносил свою фамилию Додсон, ˈdɒdsən, ряд современных словарей даёт произношение ˈdɒdʒsən), Charles Lutwidge Dodgson; 27 января 1832 — 14 января 1898) — английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф. Наиболее известные произведения — «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка».

Профессор математики Оксфордского университета (1855—1881).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Произведения
    • 3.1 Экранизации произведений
    • 3.2 Сценические постановки произведений
  • 4 Изобретения
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Биография

Родился 27 января 1832 в доме приходского священника в деревне Дарсбери, графство Чешир. Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика. Учиться начал дома, показал себя умным и сообразительным. Его образованием занимался отец.

Был левшой; по непроверенным данным, ему запрещали писать левой рукой, чем травмировали молодую психику (предположительно, это привело к заиканию). В двенадцать лет поступил в небольшую грамматическую частную школу недалеко от Ричмонда. Ему там понравилось. Но в 1845 году ему пришлось поступить в школу Рагби (англ.

), где ему нравилось значительно меньше. В этой школе он проучился 4 года и показал отличные способности к математике и богословию.

В мае 1850 году был зачислен в Крайст-Чёрч, один из наиболее аристократических колледжей при Оксфордском университете, и в январе 1851 года переехал в Оксфорд.

Учился не очень хорошо, но благодаря выдающимся математическим способностям после получения степени бакалавра выиграл конкурс на чтение математических лекций в Крайст-Чёрч. Он читал эти лекции в течение следующих 26 лет, они давали неплохой заработок, хотя и были ему скучны.

По уставу колледжа он принял духовный сан, но не священника, а только диакона (что давало ему право читать проповеди без работы в приходе).

Писательскую карьеру начал во время обучения в колледже. Писал стихотворения и короткие рассказы, отсылая их в различные журналы под псевдонимом Льюис Кэрролл. Псевдоним «Льюис Кэрролл» был придуман по совету издателя и писателя Йетса.

Он образован из настоящих имён автора «Чарльз Латвидж», которые являются соответствиями имён «Карл» (лат. Carolus) и «Людовик» (лат. Ludovicus); Доджсон выбрал другие английские соответствия этих же имён и поменял их местами.

Другие варианты для псевдонима — Эдгар Катвеллис (имя Edgar Cuthwellis получается при перестановке букв из Charles Lutwidge), Эдгард У. Ч. Вестхилл и Луис Кэрролл — были отброшены.

Постепенно приобрёл известность. С 1854 года его работы стали появляться в серьёзных английских изданиях: «Комик таймс» (англ. The Comic Times), «Трейн» (англ. The Train).

В 1856 году в колледже появился новый декан — Генри Лиддел (англ. Henry Liddell), вместе с которым приехали его жена и пять детей, среди которых была и 4-летняя Алиса.

Алиса Лиддел, одетая как попрошайка. Фотография сделана Льюисом Кэрроллом, ок. 1859

В 1864 году написал знаменитое произведение «Алиса в Стране чудес».

В 1867 году диакон англиканской церкви Доджсон вместе с богословом преподобным Генри Лиддоном (не путать с диаканом Генри Лидделом) посетил Россию. Это был период богословских контактов англиканской и православной церквей, которыми особо интересовались Лиддон и влиятельный епископ Оксфордский Сэмюэл Уилберфорс, чьими рекомендательными письмами заручились оба клирика.

Вместе с Лиддоном Кэрролл был принят в Москве и Сергиевом Посаде митрополитом Филаретом (визит был приурочен к 50-летию его пребывания на московской кафедре) и архиепископом Леонидом (Краснопевковым).

Маршрут поездки был следующий: Лондон — Дувр — Кале — Брюссель — Кёльн — Берлин — Данциг — Кёнигсберг — Петербург — Москва — Нижний Новгород — Москва — Троице-Сергиева Лавра — Петербург — Варшава — Бреслау — Дрезден — Лейпциг — Эмс — Париж — Кале — Дувр — Лондон. Это была единственная заграничная поездка Кэрролла. Её описал он сам в «Дневнике путешествия в Россию 1867 г.

» (не предназначался для печати, издан посмертно), где приводятся туристические впечатления от посещённых городов, заметки о встречах с русскими и англичанами в России, записи отдельных русских фраз.

Публиковал также много научных трудов по математике под собственным именем. Он занимался евклидовой геометрией, линейной и матричной алгеброй, математическим анализом, теорией вероятности, математической логикой и рекреационной математикой (играми и головоломками).

В частности, он разработал один из методов вычисления определителей (конденсация Доджсона). Впрочем, его математические работы не оставили сколько-нибудь заметного следа в истории математики, тогда как его достижения в области математической логики опередили свое время.

Одним из его увлечений была фотография.

Умер 14 января 1898 в Гилфорде, графство Суррей. Похоронен там же, вместе с братом и сестрой на Mount Cemetery.

Личная жизнь

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 7 декабря 2013.

Льюис Кэрролл был холостяком. В прошлом считалось, что он не дружил с особами противоположного пола.

Наибольшую радость доставляла Кэрроллу дружба с маленькими девочками. «Я люблю детей (только не мальчиков)», — записал он однажды. …Девочки (в отличие от мальчиков) казались ему удивительно красивыми без одежды. Порой он рисовал или фотографировал их обнажёнными и полуобнажёнными — конечно, с разрешения матерей.…Сам Кэрролл считал свою дружбу с девочками совершенно невинной; нет оснований сомневаться в том, что так оно и было. К тому же в многочисленных воспоминаниях, которые позже оставили о нём его маленькие подружки, нет ни намека на какие-либо нарушения приличий.— Мартин Гарднер

Увлечения Кэрролла породили слухи и спекуляции о его педофилии.

Эта возможность подкрепляется многочисленными современными интерпретациями в ряде его биографий («Lewis Carroll: A Portrait with Background» 1995 года Дональда Томаса, «Lewis Carroll: A Biography» Майкла Бэкуэлла и «Lewis Carroll: A Biography» Мортона Коэна 1996 года), произведений культуры, например, фильме «Dreamchild» (англ.). Однако в последние десятилетия выяснилось, что большинство его «маленьких» подруг были старше 14, многие 16—18 лет и старше. Подруги Кэрролла в воспоминаниях часто занижали свой возраст. Так, например, актриса Иза Боумен пишет в своих мемуарах:

В детстве я часто развлекалась тем, что рисовала карикатуры, и однажды, когда он писал письма, я принялась делать с него набросок на обороте конверта. Сейчас уж не помню, как выглядел рисунок, — наверняка это был гадкий шарж, — но внезапно он обернулся и увидел, чем я занимаюсь.

Он вскочил с места и ужасно покраснел, чем очень меня испугал. Потом схватил мой злосчастный набросок и, разорвав его в клочья, молча швырнул в огонь.

(…) Мне было тогда не более десяти-одиннадцати лет, но и теперь этот эпизод стоит у меня перед глазами, как будто все это было вчера…

— Иза Боумен

В действительности ей было не менее 13 лет.

Другая «юная подружка» Кэрролла, Рут Гэмлен, в своих мемуарах сообщает, как в 1892 году родители пригласили на обед Кэрролла с гостившей у него в то время Изой. Там Иза описана как «застенчивый ребёнок лет двенадцати», в действительности в 1892 году ей было 18 лет.

Сам Кэрролл также называл словом ребёнок (англ. child) не только маленьких девочек, но и женщин 20—30 и более лет. Так, в 1894 году он писал:

Одна из главных радостей моей — на удивление счастливой — жизни проистекает из привязанности моих маленьких друзей.

Двадцать или тридцать лет тому назад я бы сказал, что десять — идеальный возраст; теперь же возраст двадцати — двадцати пяти лет кажется мне предпочтительней.

Некоторым из моих дорогих девочек тридцать и более: я думаю, что пожилой человек шестидесяти двух лет имеет право все ещё считать их детьми.

— Льюис Кэрролл

Читайте также:  Андрей гайдулян - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Как показали исследования, даже в переписке, тщательно отобранной для биографии его племянником с целью доказать его увлеченность детьми, больше половины «девочек», с которыми он переписывался, старше 14 лет, а четверть — 18 лет и старше; из 870 комментариев, сделанных им по поводу актёрской игры, 720 относятся ко взрослым актёрам и только 150 — к детям.

В викторианской Англии конца XIX века девочки до 14 лет считались асексуальными. Дружба Кэрролла с ними была, с точки зрения тогдашней морали, совершенно невинной причудой.

С другой стороны, слишком близкое общение с молодой женщиной (особенно наедине) строго осуждалось.

Это и могло заставить Кэрролла своих знакомых женщин и девушек объявлять маленькими девочками, а их самих — занижать свой возраст.

Произведения

  • «Полезная и назидательная поэзия» (1845)
  • «Алгебраический разбор Пятой книги Эвклида» (1858)
  • «Приключение Алисы под землёй» (написана до «Алисы в Стране чудес», русский перевод Н. Демуровой, М.: ТриМаг, 2013)
  • «Приключения Алисы в Стране чудес» (общепринятое в России название «Алиса в Стране чудес» (1864)
  • «Сведения из теории детерминантов» (1866)
  • «Месть Бруно» (основное ядро романа «Сильви и Бруно») (1867)
  • «Элементарное руководство по теории детерминантов» (1867)
  • «Phantasmagoria and Other Poem» (1869)
  • «Сквозь Зеркало и Что там увидела Алиса» (общепринятое в России название «Алиса в Зазеркалье» (1871)
  • «Охота на Снарка» (1876)
  • «История с узелками» (1878?) — сборник загадок и игр
  • Математический труд «Эвклид и его современные соперники»; «Дублеты, словесные загадки» (1879)
  • Первый русский перевод «Страны чудес» (1879)
  • «Эвклид» (I и II книги) (1881)
  • Сборник «Стихи? Смысл?» (1883)
  • «Логическая игра» (1887)
  • «Математические курьёзы» (часть I) (1888)
  • «Сильви и Бруно» (часть I) (1889)
  • «Алиса для детей» и «Круглый бильярд»; «Восемь или девять мудрых слов о том, как писать письма» (1890)
  • «Символическая логика» (часть I) (1890)
  • «Заключение „Сильви и Бруно“» (1893)
  • Вторая часть «Математических курьёзов» («Полуночные задачи») (1893)

Экранизации произведений

  • Алиса в Стране чудес (фильм, 1903)
  • Алиса в Стране чудес (фильм, 1915)
  • Алиса в Стране чудес (мультфильм, 1951)
  • Бармаглот (мультфильм, 1971)
  • Алиса в Стране чудес (фильм, 1972)
  • Джаббервоки (фильм, 1977)
  • Алиса в Стране чудес (мультфильм, 1981)
  • Алиса в Зазеркалье (мультфильм, 1982)
  • Твой любящий друг (мультфильм, 1984)
  • Алиса в Стране чудес (фильм, 1986)
  • Алиса (фильм, 1988)
  • Алиса в Стране чудес (фильм, 1999)
  • Алиса в Стране чудес (мини-сериал)
  • Алиса в Стране чудес (фильм, 2010)

Сценические постановки произведений

Изобретения

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 7 декабря 2013.
  • Никтография
  • Книжная суперобложка
  • Дорожные шахматы

Примечания

  1. 1 2 Record #11851928X // Gemeinsame Normdatei — Leipzig: Katalog der Deutschen Nationalbibliothek, 2012—2014. Проверено 9 апреля 2014.
  2. Н. М. Демурова.

    Льюис Кэррол: поэт, писатель, чародей

  3. «Dodgson, Charles Lutwidge», American Heritage Dictionary of the English Language, Houghton Mifflin, 2001,  
  4. «Dodgson, Charles Lutwidge», Random House Dictionary, Random House, Inc, 2011,  
  5. Кэрролл Льюис // Большая советская энциклопедия :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — Третье изд. — М.

     : Советская энциклопедия, 1969—1978.

  6. 1 2 3 Кэрролл, Льюис — статья из энциклопедии «Кругосвет»
  7. Чарльз Доджсон, Condensation of Determinants, Being a New and Brief Method for Computing their Arithmetical Values, Лондон, Proceedings of the Royal Society of London, 1866
  8. Cohen Morton N. Lewis Carroll: A Biography.

     — Vintage Books. — P. 166–167, 254–255. — ISBN 978-0-679-74562-4.

  9. Мартин Гарднер. Аннотированная «Алиса» = The Annotated «Alice». Alice's Adventures in Wonderland and Through the Looking-Glass by Lewis Carroll. Illustrated by John Tenniel. With an Introduction and Notes by Martin Gardner. NY, 1960. — 2-е стереотипное издание. — М.: Наука, 1991.

  10. 1 2 3 А. Борисенко, Н. Демурова. Льюис Кэрролл: мифы и метаморфозы // Иностранная литература. — 2003. — № 7. — Анализ биографии Л. Кэрролла на основе работ Хью Лебейли (англ.) и Каролин Лич (англ.).

Литература

  • Кэрролл Льюис // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Демурова Н. М. Льюис Кэрролл. — М. : Молодая гвардия, 2013. — 412, с., л. ил. — (Жизнь замечательных людей; Вып. 1590 (1390)). — ISBN 978-5-235-03568-3. — 5000 экз.
  • Демурова Н. М. Картинки и разговоры. Беседы о Льюисе Кэрролле. — СПб.: «Вита Нова», 2008. — с. 576. — ISBN 978-5-93898-173-7 — Серия: Жизнеописание
  • Падни Д. Льюис Кэрролл и его мир. — М., 1982.
  • Галинская И. Л. Льюис Кэрролл и загадки его текстов. — М.: ИНИОН РАН, 1995. — 76 с.

Ссылки

  • Льюис Кэрролл — жизнь и творчество
  • Льюис Кэрролл в библиотеке Максима Мошкова
  • О Льюисе Кэрролле на сайте Института Философии РАН
  • «Алиса» Льюиса Кэрролла
  • lewis_carroll — сообщество «Льюис Кэрролл» в «Живом Журнале»
  • Н. М. Демурова «Льюис Кэрролл и история одного пикника»
  • Н. М. Демурова «О переводе сказок Кэрролла»
  • И. Л. Галинская «Льюис Кэрролл и загадки его текстов»
  • Юлий Данилов Льюис Кэрролл в России
  • Джон Падни «Льюис Кэрролл и его мир», пер. с англ. под ред. В. Харитонова, М.: «Радуга», 1982.
  • Н. Карпушина Перечитывая «Алису» «Наука и жизнь», № 7, 2010.
  • А. Бокшицкий Алиса съела пирожок…
  • Lewis Carroll and Photography = Льюис Кэрролл и фотография  (англ.)

льюис кэрролл, льюис кэрролл биография, льюис кэрролл википедия, льюис кэрролл книги

Льюис Кэрролл Информацию О

Льюис Кэрролл

Льюис Кэрролл
Льюис Кэрролл Вы просматриваете субъект
Льюис Кэрролл что, Льюис Кэрролл кто, Льюис Кэрролл описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com»>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-77583.html

Творчество и биография Льюиса Кэрролла кратко для детей

4 июля 1862 года — день, который в журнале Британского Королевского метеорологического общества охарактеризовали как пасмурный. Однако для Чарльза Доджсона и его маленьких подруг: Лорины, Эдит и Алисы Лиделл — он стал одним из самых солнечных в жизни. Кэрролл предложил девочкам отправиться к Темзе, чтобы совершить лодочную прогулку.

Алиса Лиделл, сидевшая на руле, заскучала и потребовала, чтобы Доджсон немедленно рассказал сказку, причем в ней должно быть как можно больше глупостей.

Чарльз не мог отказать своей любимице, и в отчаянной попытке изобрести новый сюжет он решил отправить героиню в путешествие по бесконечной кроличьей норе.

Так и родилась одна из величайших в мире сказок, которую с замиранием сердца перечитывают и дети, и взрослые во всем мире. Однако биография Льюиса Кэрролла не менее интересна, чем его произведения. Именно ей посвящена данная статья.

Чарльз Доджсон родился в графстве Чешир, в деревеньке Дэрсбери, в 1832 году. Родителями будущего математика и писателя стали священнослужитель Чарльз Джоджсон и Френсис Лютвидж.

Чарльз взял псевдоним в честь имен обоих родителей. На латыни Чарльз Лютвидж звучит как Карлюс Людовикус. Если поменять эти слова местами и вновь перевести на английский, выйдет Льюис Кэрролл — имя, которое в наше время известно каждому.

С детства Чарли был увлечен математикой. Когда пришло время выбирать специальность, сомнений не возникло: только математический факультет Оксфорда. Закончив обучение, Доджсон остался в университете на должности преподавателя.

Получив новый статус, Доджсон обосновался в уютном доме с башнями.

Молодой преподаватель быстро стал одной из оксфордских достопримечательностей, ведь его облик отличался своеобразием: слегка асимметричное лицо, один уголок губ поднят, другой опущен.

К тому же он довольно сильно заикался. Может быть, именно поэтому профессор был так одинок: он старался избегать знакомств и часами напролет гулял по окрестностям Оксфорда.

Лекции Доджсона студенты считали скучными: он сухим безжизненным голосом читал нужный материал, не пытаясь сделать занятие более интересным.

Биография Льюиса Кэрролла могла бы сложиться совсем иначе. В юности Доджсон мечтал стать художником: он неплохо рисовал и сам иллюстрировал свои небольшие рассказы. Однажды Доджсон даже отправил свои иллюстрации в журнал «Тайм». Правда, редакция не сочла их достаточно профессиональными для публикации.

Главным увлечением Чарльза стала фотография. В XIX веке фотолюбителям приходилось прилагать массу усилий, для того чтобы получить снимки: фотографии делались на специальных стеклянных пластинах, покрытых коллоидным раствором.

Однако эти трудности Доджсона не останавливали: он смог сделать замечательные фотопортреты Гексли, Теннисона, Фарадея.

Правда, критики считают, что лучшие свои работы Доджсон посвятил Алисе Лиделл — дочке ректора Оксфордского университета.

В апреле 1856 года Доджсон познакомился с очаровательными дочками ректора Оксфорда. И благодаря этой встрече биография Льюиса Кэрролла сделала крутой поворот.

Алиса Лиделл стала настоящей музой нелюдимого математика: именно ей он посвятил книгу, которая является одной из самых читаемых, издаваемых и цитируемых в мире.

До наших дней дошли многочисленные фотопортреты Алисы Лиделл: критики отмечают их несомненную художественную ценность. Однако дружба продлилась всего несколько лет.

Когда Алисе исполнилось 12, Чарльз Доджсон стал редким гостем в доме ректора Оксфорда. Биографы до сих пор спорят, в чем же заключается причина этого отчуждения. Поговаривают, что Доджсон был влюблен в Алису и даже сделал ей предложение руки и сердца.

Некоторые утверждают, что математик перешел рамки приличия в общении с девочкой. Последнее вряд ли является правдой: все встречи Джоджсона и сестер Лиделл происходили в присутствии взрослых людей.

Однако страницы дневника Кэрролла, повествующие об этом временном отрезке, вырваны и уничтожены. Поэтому многие не верят в то, что Льюис Кэрролл, биография на английском языке которого привлекает огромное количество внимания, испытывал к девочкам лишь дружеский интерес.

К тому же мать Алисы уничтожила большую часть снимков дочери, сделанных Доджсоном, а также сожгла адресованные девочке письма.

Однако, как бы там ни было, Доджсону удалось подарить Алисе Лиделл бессмертие: даже на ее могильной плите написано «Алиса из сказки Льюиса Кэрролла».

Говорят, Льюис Кэрролл (биография краткая приведена в данной статье) сумел на всю жизнь сохранить в себе детство. Возможно, именно этим объясняется, что все друзья математика были значительно младше него.

В детской компании Доджсон переставал заикаться, его речь становилась живой, он словно превращался в другого человека. Однако по мере взросления своих друзей Доджсон постепенно терял к ним интерес.

Дети вдохновляли его на творчество: стоит прочитать письма, которые писал математик своим маленьким знакомым, они не менее интересны, чем главное произведение Кэрролла.

Трудно сказать, что сделало сказку Кэрролла столь популярной. Может быть, все дело в многочисленных экспериментах с языком: так вольно обращаться с речью могут только маленькие дети.

Не исключено, что сказка помогает найти ответы на тонкие философские и логические вопросы: ведь историю эту обожают не только дети, но и взрослые.

К тому же биография Льюиса Кэрролла для детей доказывает, что этот человек был способен соединить вещи, которые кажутся противоположными: юмор и логику, математику и добрую сказку.

Кстати, многие полагают, что именно Кэрролл является основоположником парадоксальной литературы, герои которой нарушают логику на каждом шагу. Однако это не так.

Как ни странно, герои «Алисы в Стране Чудес» и «Алисы в Зазеркалье» всегда следуют логике, правда, доводят ее при этом до абсурда.

Именно поэтому Льюис Кэрролл, краткая биография на английском языке которого весьма интересна любому, смог получить статус одного из величайших сказочников человечества.

Чарльз Доджсон не только создал одну из величайших в мире сказок, он словно воплотил в себе все архетипические черты викторианского чудаковатого ученого. Нелюдимый и неразговорчивый математик всегда носил высокий цилиндр и перчатки. Он редко веселился и вел почти аскетический образ жизни. Его труды по логике считаются математической классикой.

Однако у этой личности была и солнечная сторона. Биография Льюиса Кэрролла гласит, что он мог рассмешить любого ребенка, сочинял добрые сказки и письма, увлеченно рисовал и писал юмористические рассказы.

Кто знает, может быть, гениальность — это способность объединить в себе несоединимое? Если это так, то Чарльза Доджсона, более известного как Льюис Кэрролл, можно назвать одним из величайших гениев человечества.

Льюис Кэрролл, краткая биография для детей которого кажется удивительной, оставил после себя множество трудов по математике, писем и рассказов. Однако славу ему принесли две книги, посвященные Алисе Лиделл. Прочитать «Алису в Стране Чудес» и «Алису в Зазеркалье» стоит каждому: таких добрых, светлых и удивительных книг написано очень мало.

Источник: https://pimpavlov.blogspot.com/2016/10/blog-post_9.html

Ссылка на основную публикацию