Мария виноградова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Виноградова Мария: биография, личная жизнь, фильмы с ее участием :

Эта неподражаемая актриса, обладающая специфическим голосом, абсолютно заслуженно входит в число тех, кого эксперты кино считают «королевами» эпизода. Виноградова Мария так филигранно перевоплощалась в образы тетушек, бабушек, нянечек, соседок, уборщиц, что советский зритель запоминал тот или иной фильм только потому, что в нем на несколько минут появлялась именно она.

Но безудержный талант актрисы не ограничился только кинематографом. Она не только проводила время на съемочной площадке, но и работала за кадром, озвучивая тех или иных актеров, причем не только отечественных. Ну и, конечно же, миллионы детей, живших в советскую эпоху, обожали мультипликационных героев, голосами которых говорила Виноградова.

Чего стоит только один «Дядя Федор» из «Простоквашино»…

Режиссеры нередко называли ее «самой народной незаслуженной артисткой», а коллеги по цеху ласково именовали ее «Нашей Мусей» за то, что она обожала кого-нибудь спародировать или подтрунить над кем-нибудь.

Виноградова Мария по своему темпераменту напоминала «человека-оркестр»: ее кипучая энергия постоянно выплескивалась и «обжигала» окружающих.

Она не могла долго сидеть на одном месте: ей нужно было постоянно куда-то бежать.

И профессия накладывала свой отпечаток. Съемки в кино, работа в театре, озвучивание мультфильмов, концертные программы — такую нагрузку может выдержать не каждый, но блистательная актриса Виноградова Мария, обладая непоседливостью и энергичностью, воспринимала «бешеный» ритм жизни как нечто само собой разумеющееся.

Годы детства и юности

Она родилась в небольшом населенном пункте Наволоки (Ивановская область). Произошло это 13 июля 1922 года. Мария Сергеевна Виноградова уже в детстве была непоседой и егозой. Вскоре она начала демонстрировать окружающим способность к пародированию. Причем родители и предположить не могли, что этот дар спустя годы поможет Маше трансформироваться в характерную и уникальную актрису.

Первые шаги в кинематографе

После школы девушка едет в Москву и становится студенткой ВГИКа (артистическое отделение).

Впервые на съемочную площадку Виноградова Мария вышла, когда ей было восемнадцать. При этом режиссер Лев Кулешов утвердил девушку на одну из главных ролей в картине «Сибиряки» (1940). Виноградова играет ученицу 6-го класса и блестяще справляется с поставленной задачей.

Спустя три года студентка ВГИКа вновь получает предложение от Льва Кулешова сняться в кино. На этот раз он снимает ленту «Мы с Урала». Мария Виноградова, биография которой представляет огромный интерес для советских киноманов, предстает в образе ударницы производства.

В общем, когда в 1945 году девушка из Ивановской области получила диплом, она уже не была новичком в кино. Несмотря на то что ей предлагали в большинстве случаев играть далеко не главные роли, Мария Сергеевна с радостью соглашалась на них и привносила в картины свою каплю «остроты».

Именно по этой причине ее фильмография очень объемна и внушительна (более ста работ в кино).

Заграница

В конце 40-х Виноградова в составе труппы Трагического театра русских едет в Германию, где демонстрирует свой талант лицедейства немецким зрителям.

В этот период она сосредотачивается на служении храму Мельпомены, тем самым делая перерыв в кино. В Потсдаме Виноградова встретилась со своим будущим супругом – актером Сергеем Головановым.

Востребованность в профессии

В 1953 году Мария Сергеевна возвращается в СССР и спустя некоторое время возобновляет свою работу в кино. Режиссеры буквально заваливают ее предложениями сняться в той или иной картине. Многие поклонники советского кинематографа помнят Виноградову по фильму «Звездный мальчик» (реж. А.

Дудоров, Е. Зильберштейн, 1957), где она филигранно сыграла образ безразличного и самовлюбленного юноши. Она снималась в кино очень много, и ей это доставляло удовольствие.

Следует подчеркнуть, что в актерской профессии Мария Виноградова, фото которой в конце 50-х нередко украшали киноафиши столицы, не признавала никакой халтуры. Она полностью отдавала себя искусству и безгранично любила отечественный кинематограф.

При этом, когда актриса получала сразу несколько предложений от режиссеров, и впоследствии выяснялось, что совместить их все не получится, она сильно огорчалась по этому поводу.

Народная слава

Можно без преувеличения сказать, что фильмы с Марией Виноградовой стали «народными». Она была востребована в профессии и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е, и даже в 90-е, когда советский кинематограф переживал далеко не лучшие времена.

Все обожали эту лицедейку, которая блистательно играла образы «простушек», тем самым завоевывая любовь огромной зрительской аудитории. Однако советские чиновники, которые занимались развитием культуры в СССР, не спешили признавать заслуги Марии Виноградовой перед кинематографом.

Казалось бы, в ее арсенале должны были находиться самые престижные награды в области кино и культуры. Но в действительности она их не имела.

Только в 1987 году Марии Виноградовой было присвоено звание «Заслуженная артистка РСФСР». Так или иначе, но даже именитые режиссеры, давно разглядевшие талант актрисы из Ивановской области, недоумевали, почему она долгое время пребывала в статусе «незаслуженной». А давать ей это высокое звание было за что.

Взять хотя бы роль Зои в легендарной «Калине Красной» (реж. В. Шукшин, 1973) или образ рядовой сотрудницы из «Гаража» (реж. Э. Рязанов, 1979). А чего стоит работа актрисы в другой ленте маэстро Эльдара Александровича — «Служебный роман». Мария Виноградова играет обычную сотрудницу инвентаризационной комиссии.

Но как мастерски и органично она вживается в этот образ, который сразу же врезается в память зрителя.

Актриса с «разным калибром»

Но была и роль, которая казалась, на первый взгляд, нетипичной и нехарактерной для Марии Виноградовой. Речь идет о ленте «Из жизни отдыхающих» (реж. Н. Губенко, 1980).

Да, и фактура, и образ героини изначально были «заточены» под другую актрису. Роль должна была играть Галина Волчек, но по субъективным причинам она не смогла этого сделать.

И раздосадованный режиссер решил пойти на отчаянный шаг: отдать образ Маргариты Серафимовны «Мусе». Следует отметить, что внешне и внутренне Виноградова не соответствует предложенной роли.

Но Мария Сергеевна в точности смогла передать характер, эмоции и социальную принадлежность своей героини, подчеркнув тем самым, что она разноплановая актриса.

В 90-е актриса продолжала сниматься в кино, но ее здоровье серьезно пошатнулось. Во время съемок в детективной ленте «Бабочки» (реж. А. Малюков, 1991) Мария Сергеевна (роль соседки по коммунальной квартире) получила первый инфаркт.

А год спустя работа на съемках картины «Сам я вятский уроженец» (реж. В. Кольцов) спровоцировала повторный инфаркт.

Озвучивание фильмов

Далеко не все знают, что Виноградова много времени отдавала работе по дублированию фильмов. Она говорила голосами героинь, в которых перевоплощались такие знаменитости, как Джина Лоллобриджида, Клодин Оже, Пеэтера Муста, Сюзанна Йорк. Примечателен тот факт, что Мария Виноградова (актриса) отличалась такой работоспособностью, что ей завидовали многие коллеги по цеху.

У микрофона она могла простоять десять часов. Выпускница ВГИКа за короткий промежуток времени превратилась в королеву «дубляжа». За считанные часы она могла выучить роль на иностранном языке, который был для нее «темным лесом». Трудолюбие и упорство в сочетании с эмоциональной выразительностью делали свое дело: Мария Сергеевна могла подчинять себе все речевые нюансы героев.

Озвучивание мультфильмов

Славу и признание актрисе из Ивановской области обеспечило еще одно профессиональное амплуа – озвучивание мультфильмов. На этом поприще она преуспела настолько, что вряд ли у нее отыщется конкурент из среды актеров, за исключением, может быть, Георгия Вицина или Анатолия Папанова.

Мария Сергеевна озвучила не одну сотню мультипликационных героев, которых обожали все маленькие зрители в Стране Советов. Щенки, мальчики, ежики, зайчики, муравьи – это лишь небольшая часть персонажей анимации, голосами которых говорила Виноградова. Причем она дублировала не только отечественные мультфильмы, но и зарубежные.

Многие, например, помнят диснеевский мультфильм «Чудеса на виражах», который транслировался на голубых экранах в начале 90-х.

В этом анимационном продукте Мария Сергеевна озвучивала Кита Клудкикера, а в другом американском мультфильме «Черный плащ» актриса говорила голосом персонажа Аммиака Пайна.

«Ежик в тумане» — работа экстра-класса

Но отдельно следует вспомнить историю озвучивания нашего «Ежика в тумане». На право говорить голосом главного героя претендовали многие актрисы, но в конечном итоге всем им было отказано.

Кандидатуру Виноградовой звукорежиссер изначально рассматривать не хотел ввиду того, что ее голос в анимации был узнаваем с первой фразы. Но Мария Сергеевна сама загорелась желанием озвучивать «Ежика».

Ради этого она готова была работать не только в будни, но и в выходные. Видя такой настрой актрисы, звукорежиссер сдался.

В общем, актриса Виноградова была узнаваема не только на съемочной площадке, но и за кадром, во время дубляжа художественных и мультипликационных фильмов.

Вне профессии

Что может еще интересовать советских киноманов, кроме творческой биографии такой характерной актрисы, как Мария Виноградова? Личная жизнь, естественно.

Но ее как раз творческий человек старается держать в секрете от широкой публики. Не стала исключением и именитая актриса из Ивановской области.

Свои отношения в семье Мария Сергеевна не хотела обсуждать с кем-либо ни было. Она считала эту тему «закрытой для общего пользования».

Известно, что спутник жизни Виноградовой – человек из актерской среды. Зовут его Сергей Голованов. Они подружились во время заграничных гастролей.

До знакомства каждый из них ранее имел личные отношения, но между Марией и Сергеем вспыхнуло сильное чувство. В итоге они поженились.

Их примеру последовали, но уже в эпоху современности, другая творческая пара – Иван Васильев и Мария Виноградова. Свадьба звезды балета и артистки Большого театра состоялась летом 2015 года.

Что же касается бракосочетания Сергея Голованова и Марии Сергеевны, то оно было скромным. Торжество отметили в «узком кругу».

Постоянные репетиции, концерты, работа за кадром не разобщили, а только укрепили союз Голованова и Виноградовой. Спустя некоторое время у них родилась дочь Ольга.

Не отстала в этом плане и творческая пара современности – Иван Васильев и Мария Виноградова. В их семье тоже появилась дочь, которую они назвали Анной.

А дочь Марии Сергеевны пошла по ее стопам: она тоже занимается озвучиванием фильмов.

Досуг

Казалось бы, когда выдавалась свободная минутка, актриса должна иметь хобби, которое никак не связано с храмом Мельпомены. Но Мария Сергеевна не принадлежала к числу таковых.

В свободное время она предпочитала присутствовать на спектакле, но в качестве зрителя.

Часто актрису можно было видеть на студенческих вечерах и капустниках, которые регулярно проводились в «Сатириконе» и «Ленкоме».

Печальная дата

Закат ее творческой карьеры пришелся на эпоху 90-х. И в этот период Мария Сергеевна не оставалась без работы, в отличие от многих ее «коллег по цеху». Она не отказывалась от эпизодических ролей даже в короткометражках. Но состояние здоровья актрисы ухудшалось с каждым годом.

Она перенесла два инфаркта. И как менялись в лице актеры, когда видели, с какой непринужденностью Виноградова стремительно покидала больничные стены и торопилась на благотворительные мероприятия или праздничные концерты.

Естественно, Мария Сергеевна никоим образом не выдавала того, что у нее имеются проблемы со здоровьем.

Известие об уходе великой актрисы стало настоящим потрясением для представителей кинематографического и театрального сообществ. Ее не стало 2 июля 1995 года.

Мало кто из актеров поверил в ее кончину, поскольку она долгое время старательно создавала имидж жизнелюбки и оптимистки. Похоронили Марию Виноградову на Хованском кладбище столицы.

Источник: https://www.syl.ru/article/284001/new_vinogradova-mariya-biografiya-lichnaya-jizn-filmyi-s-ee-uchastiem

Мария Виноградова: «Балерины не такие неземные создания. Мы и пироги печь умеем»

Знаменитая балерина и просто красавица Мария Виноградова танцует на сцене Большого театра.

HELLO! представляет эксклюзивную фотосессию и интервью новой звезды русского балета Она танцует Сильфиду и Жизель, подругу Спарта ка Фригию в одноимен ном балете и дикарку Бэлу в новом спектакле «Герой нашего времени» по Лермонтову, поставленном хореографом Юрием Посоховым и режиссером Кириллом Серебренниковым под занавес прошлого сезона. Талантливая, артистичная, техничная, идеально сложенная, настоящая красавица Мария Виноградова — украшение сцены Большого театра. Прошедшим летом Мария Виноградова стала женой знаменитого танцовщика, звезды Большого и Михайловского театров Ивана Васильева: теперь они все чаще и чаще танцуют вместе. 3 октября Васильев и Виноградова вышли вместе в «Жизели» на сцене Михайловского театра в Петербурге, а весной Мария участвует в новой премьере, которую готовит ее муж.

Мария Виноградова

— Маша, стать балериной — это была мечта детства?

— Да, мне было всего три года, но я уже не могла жить без танцев и музыки. Родители увидели мою страсть и решили отдать меня в танцевальный кружок. Там начали проявляться мои способности.

У меня оказались очень мягкие, подвижные суставы — они у детей в принципе мягкие, эластичные, но меня могли просто «завязать» в любой узел. (Улыбается.) Какое-то время я занималась в этом кружке, а потом меня приняли в Ансамбль песни и пляски имени Локтева.

Там я узнала, что все девочки поступают в какую-то таинственную академию хореографии. Я решила, что мне тоже туда нужно.

— Ваши родители из балетного мира?

— Нет, совершенно. Мама — экономист, а папа — химик. Никаких связей в балетном мире у них никогда не было…

— То есть вы поступили в академию хореографии не по блату.

— Что вы, по какому блату? Я вообще не признаю такого подхода. Просто в силу своего упертого характера: я Близнецы по гороскопу — всегда своего добиваюсь.

— В академии вы наверняка мечтали стать солисткой, а не «третьим лебедем справа»?

— Ну конечно. (Улыбается.) Аппетит приходит во время еды. В первом классе училища я еще не очень хорошо «стояла на ногах» по балетным меркам: у меня была четверка по классическому танцу, но уже со второго класса — «отлично». Я очень много занималась, и со временем мне стали давать сольные партии.

Когда я вышла на сцену Большого театра в «Баядерке» — там есть небольшая партия, которую обычно исполняют ученицы академии, — я поняла, что хочу танцевать только здесь, на этой легендарной сцене. В 2006 году, после окончания академии, меня пригласили на просмотр в Большой театр и приняли в труппу.

Мария Виноградова

— В Большом театре вы начали с кордебалета?

— Да, это обычная практика: неважно, какие ведущие партии ты танцевала в академии, — в театре ты все начинаешь с нуля. Я начала со второго корде балета. Потом перешла в первый. Потом стала корифейкой, солисткой, первой солисткой. Я прошла весь путь — от самой первой ступени до ведущей солистки.

Читайте также:  Майя горбань - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Сегодня какая ваша роль-партия самая любимая? Жизель, наверное?

— Да, Жизель. Еще я очень люблю партию Ширин в «Легенде о любви» Юрия Григоровича — балете, который вернулся на Историческую сцену Большого в прошлом сезоне.

Когда театр был на ремонте, спектакль ушел из репертуара, и я считаю огромным счастьем, что его вернули. Опять-таки счастье работать с Юрием Николаевичем Григоровичем.

Я впервые соприкоснулась с ним, когда танцевала Анастасию в его балете «Иван Грозный», — он утвердил меня на эту роль. Юрий Николаевич — настоящий гений.

— В балетной премьере Большого, спектакле «Герой нашего времени», вы танцуете Бэлу. Постановщики разглядели ваш горячий темперамент?

— Не знаю. (Смеется.) Но мне очень нравится моя героиня, и вся партия в целом очень красивая. Но не простая. Все 30 минут, пока длится спектакль, ты находишься на сцене, и нет никакой возможности даже перевести дух. Плюс сложный костюм. Он трехслойный. По ходу действия я разоблачаюсь и остаюсь в топе и штанах, но до этого приходится танцевать с таким вот «грузом».

Мария Виноградова

— Маша, а вы дерзкая и дикая, как Бэла?

— (Смеется.) Я не уверена, что дикая, но непредсказуемая. Об этом лучше всего моего мужа спросить. Ваня говорит мне: «Каждый раз я не знаю, что от тебя ожидать».

— Вы познакомились, репетируя «Спартак». Как возник ваш роман? Он — Спартак, вы — Фригия. Вас разлучают на рынке рабов…

— (Улыбается.) Не думаю, что стоит проводить такие параллели…

— Чем вас покорил Иван Васильев? Помимо таланта, разумеется.

— Очень многим… Я его очень люблю. Он просто самый лучший. У Вани потрясающее чувство юмора. И еще он честный, открытый и, главное, ответственный человек.

— То есть за ним как за каменной стеной?

— Да, именно так.

— А вы хрупкая, нежная. Капризная?

— Капризная. (Улыбается.) Бывает, что у меня настроение меняется часто. Но Ваня абсолютно спокойно всегда все воспринимает. Никогда не раздражается, никогда не заводится. Идеальный для меня человек. Абсолютно.

Мария Виноградова

— Нетрудно предположить, что вы, помимо всего прочего, покорили его своей красотой. Вообще, красота для балерины — это награда или «не самое главное»?

— Не знаю… Иногда, бывает, слышу в свой адрес: «Вот, мордашка смазливая, поэтому она и танцует». Я бы не хотела, чтобы люди так обо мне думали. Тем более я не считаю себя какой-то особенной красавицей. У нас много красивых девушек в театре.

— Сплетни вас огорчают?

— У меня характер твердый. Я уже говорила: я, если захочу, не буду ни на что обращать внимания — вот как отрезало. Бывают, конечно, моменты, которые меня задевают. В таких случаях я начинаю переживать, и Ваня меня успокаивает: «Ну все, ну хватит уже об этом думать…»

— К критике как относитесь?

— Спокойно. Всегда прислушиваюсь к авторитетному мнению. Для меня очень важны замечания моего педагога Нины Львовны Семизоровой — после моих спектаклей мы разбираем с ней каждую деталь. И мой муж — он всегда говорит по делу.

Иван Васильев

— Ваша свадьба состоялась 6 июня, но особых торжеств вы не устраивали…

— Проблема была в том, что у нас совершенно не было времени. Мы с трудом нашли дату, когда мы оба в Москве. Ваня в день свадьбы только в 3 часа ночи прилетел в Москву. Мы просто расписались и поужинали с родителями… Но, может быть, мы еще устроим праздник.

— Как Иван сделал предложение?

— Я вернулась домой с репетиции. Зашла, увидела, что вся комната усыпана лепестками роз.

— Он вас балует?

— Да, ужасно. (Смеется.) Он постоянно делает мне какие-то подарки.

— Какой был самым запоминающимся?

— У меня была премьера — Вани не было в Москве, и он прислал мне цветы в театр. После спектакля я подхожу к служебному подъезду, а там корзина размером больше моей машины. Я ее там так и оставила. А на следующий день ребята помогли мне донести ее до гримерки — она заняла почти всю комнату.

— А вы сами любите делать сюрпризы?

— Очень люблю! Недавно я сделала сюрприз. У нас оставалась неделя до конца отпуска, и я купила небольшой тур в Рим на три дня. Все забронировала, заказала замечательные экскурсии — в Ватикан и в Колизей.

Ваня много раз был в Риме, но всегда во время гастролей, так что, по сути, он ничего и не видел, а у него была давняя мечта посетить Колизей.

Он же танцует Спартака, и для него важно было увидеть своими глазами арену, где проходили гладиаторские бои, проникнуться этой атмосферой. Мне показалось, Ваня был очень счастлив.

Мария Виноградова

— Ваш муж рассказывает, что вы потрясающе готовите, и однажды ради ваших котлет он едва не отказался от встречи с президентом России после церемонии открытия Олимпиады в Сочи. Что же это были за котлеты такие волшебные?

— Котлеты из индейки с гречкой. (Смеется.)

— Где вы научились так вкусно готовить?

— У меня мама очень вкусно готовит — наверное, это умение мне передалось от нее. Плюс я всегда интересовалась разными кухнями, находила рецепты в Интернете.

— Люди ведь думают, что балерина и кухня — вещи несовместные, как гений и злодейство.

— Это совсем не так. Балерины готовят так же, как и все. Летом мы с моей подругой-балериной лепили пельмени. Я пироги пеку, супы варю. Конечно, когда время позволяет. Если спектакли идут каждый день, то я этим не занимаюсь. Но завтраки делаю всегда: каши, омлеты, яичницы…

— Васильев и Виноградова дома и Васильев и Виноградова на сцене — это две разные пары? Вы можете любить друг друга в свободное от работы время и ругаться репетируя?

— Ни в коем случае не ругаемся. Я к Ване всегда прислушиваюсь — для меня его мнение очень важно. Хотя бывает, что у меня нет настроения или он вредничает.

Мария Виноградова

— Вы ведь танцевали в его первой балетной постановке «Балет №1» и теперь готовите что-то интересное…

— Знаете, я вспоминаю работу над «Балетом №1» как очень тяжелое время. (Улыбается.) Потому что мало того, что мы в репетиционном зале целый день работали, так и дома Ваня продолжал танцевать, что-то придумывать. Я ему говорила: «Ты когда-нибудь уймешься уже? Отдохни».

Он садился на диван, две минуты отдыхал, вставал и начинал опять танцевать: «А вот если так, посмотри?» Помню, я была на кухне, а он в комнате. Он «перетанцует» полквартиры и оказывается рядом со мной. (Смеется.

) Вот сейчас мы приступаем к репетициям новых спектаклей Вани, и я чувствую, что история повторится.

— Сезон в театре вы начали с «Лебединого озера». Вы исполняете русский танец: русская красавица в кокошнике — роль, как будто созданная для вас. Но Одеттой-Одиллией вы же хотите стать?

— Да, Одетта-Одиллия — это мечта. Но для этого образа нужно «созреть».

Мария Виноградова

Визажист и стилист по волосам: Елена Зубарева (The Agent)Сет-дизайнер: Илья НемировскийАссистенты фотографа: Михаил Ковынев, Андрей ХарыбинАссистент стилиста: Инга СоболеваПродюсеры: Яна Рудковская, Наталья Орешникова

Одежда: EDEM COUTURE

Источник: http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/intervyu-i-video/11911-mariya-vinogradova-baleriny-ne-takie-nezemnye-sozdaniya-my-i-pirogi-pech-umeem.html

Мария Виноградова

Среди работ Марии Виноградовой – несколько ролей в зарубежных и совместных постановках. Среди них «Полицейская академия 7. Миссия в Москве», “Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина”, «Трамвай в Москве».

Блистательная характерная актриса, воплотившая на экране более 120 эпизодических образов. Лучшая исполнительница бытовых ролей – уборщиц, нянек, костелянш, тетушек и бабушек. Режиссеры называли Марию Виноградову «самой народной незаслуженной артисткой», а некоторые даже считали ее своим талисманом.

Мария Сергеевна родилась в городе Наволоки Ивановской области. В детстве была озорной и непоседливой, за что получила прозвище «Маша-коза», а во ВГИКе ее прозвали «Мухой» – за вечную суетливость и желание всех пародировать и передразнивать.

В 1940 году Виноградова впервые снялась в кино, а вскоре вышла на сцену Театра киноактера, где за ней сразу же закрепилось амплуа травести. В 1957 году актриса сыграла свою лучшую роль в этом жанре – Звездного мальчика в одноименном фильме и спектакле.

В те же годы Мария Виноградова заявила о себе в искусстве дубляжа. Ее голосом заговорили Одри Хепберн, Биби Андерсон, Ева Рутткаи, Софико Чиаурели и многие другие звезды мирового кино.

Актриса много работает и в анимации, она озвучивает почти три сотни мультфильмов, среди которых «Трое из Простоквашино», «Ёжик в тумане», «Большие неприятности».

С начала 70-х годов Виноградова появляется на экране чаще и чаще. Она играет заметные роли в фильмах «Калина красная», «Из жизни отдыхающих», «Трын-трава», а с конца 80-х снимается в год в 5-6 картинах одновременно.

Ее лучшими работами становятся роли Федосьи («Ближний круг»), Варвары («Сам я вятский уроженец») и Эммы Марковны («Бабочки»).

В 1994 году Мария Виноградова снимается в роли Аннушки в экранизации «Мастера и Маргариты», однако фильм так и не выходит на экраны.

Мужем Марии Виноградовой был киноактер Сергей Голованов. Их дочь, Ольга Голованова, тоже стала актрисой. Она работала на сцене Театра киноактера, снималась на телевидении, в последние годы дублирует телесериалы.

Среди работ Марии Виноградовой – несколько ролей в зарубежных и совместных постановках. Среди них «Полицейская академия 7. Миссия в Москве», “Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина”, «Трамвай в Москве».

Заслуженная артистка России (1987).

После окончания ВГИК (1943) была актрисой киностудии “Союздетфильм”. В 1945 — 1991 — актриса Театра-студии киноактёра (в 1949 — 1952 работала в труппе Драмтеатра советских войск в Германии).

Источник: http://facecollection.ru/people/mariya-vinogradova

История любви: Иван Васильев и Мария Виноградова

Нормальные мужчины сейчас так не делают. Не выстилают пол от входной двери до гостиной лепестками роз и не надувают шарики, чтобы с максимальной пышностью обставить момент вручения кольца Graff. Но Иван Васильев не претендует на роль нормального. Он претендует на роль принца.

И из Большого в Михайловский два года назад он ушел в том числе и потому, что ему давали героические роли, а хотелось быть Зигфридом, Альбертом, Дезире. В Большом он, скорее всего, будет танцевать «Ивана Грозного» — царя, но не принца, зато собственную жизнь обустраивает на свой вкус.

Лепестки — слишком театрально? Только не для Ивана. Друг Васильева, ювелир Петр Аксенов, в своей фирменной московско-усадебной манере сообщая о том, что танцор намерен «падать на колено», выдерживает театральную паузу.

Петр в Москве знает все и про всех, но в разговоре со мной играет в партизана. Напрасно – Иван к тому моменту на колено уже упал, и Мария летом выйдет за него замуж. Однако рано делать иронические выводы о наивных влюбленных. Ваня и Маша — не дети и не позеры.

Они принципиально не такие, как все. Особенно Иван. Или Маша. Не знаю, кто больше. Наверное, все-таки Иван.

«Какой он человек? Лучший. Мой, — Мария говорит о любви самыми простыми словами, без популярного в рублевских женских гостиных психоанализа. И сглазить не боится: она вообще не робкая. — Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек.

Мне с ним удобно. Больше всего на свете, после меня, конечно, он любит докторскую колбасу — это его страсть. Ваня сделал предложение с шариками и лепестками — это его выбор, и он мне не показался смешным». — «Сколько каратов в камне?» — «Я не понимаю».

Зато безумие поступка если не понял, то по достоинству оценил продюсер Ивана (а также не посторонний человек для Дианы Вишневой, Натальи Осиповой, Полины Семионовой, а с недавних пор и Роберто Болле, звезды Ла Скала и лица Dolce&Gabbana) Сергей Данилян, Дягилев нашего времени.

Для справки: кольцо Graff из розового золота с белым бриллиантом посередине и розовыми по периметру стоило пятьдесят тысяч долларов. «Мне тяжело дать оценку этому жесту. Ваня попросил: «Отвезите меня туда, где вы купили кольцо своей супруге». Но я купил его Гае к тридцатилетию нашей семейной жизни и только сейчас смог его себе позволить.

А Ваня решил сделать такой подарок в свои двадцать пять. Я понимаю, что у него сейчас есть средства и он может их потратить. А с другой стороны, завтра у него может вообще ничего не быть. Не дай бог травма, не дай бог пенсия. У Ивана очень высокие гонорары.

Двенадцати спектаклей «Соло для двоих» и двенадцати спектаклей нью-йоркского тура Михайловского театра ему хватило, чтобы выкупить квартиру в Питере».

Данилян говорит, что балетные девочки крепкие: если стукнут, мало не покажется. Но Маша эфемерна, у нее невероятно тонкие руки, которыми она точно не собирается своего Ивана бить.

У нее татуировка на правой стопе возле пальцев (не кривых, не переломанных и не стертых в кровь пуантами, что бы ни говорили те, кто ни одной балерины без одежды вблизи не видел) — «турецкие огурцы», как на тканях Etro. И русалочьи глаза — голубые с темным ободком, и это не контактные линзы. А Иван…

Пока команда Tatler переодевает Машу для следующего кадра в номере гостиницы «Украина», Иван засыпает в кресле, как Штирлиц, — в момент. Он в одних джинсах, и невозможно не смотреть на его торс. Докладываю — это равнобедренный треугольник из идеально отполированной кожи. Смотреть на чужого жениха как на произведение искусства можно, не возбраняется.

Можно даже оправдывать свое сердцебиение и головокружение синдромом Стендаля — это когда произведение искусства так сильно на тебя воздействует, что начинаются галлюцинации. А можно и не оправдывать — в конце концов, искусство балета принадлежит народу, и любоваться можно сколько угодно.

«Из него счастье прет просто, — говорит строгий Данилян после того, как подробнейшим образом аргументирует свою ярость по поводу Ваниной декабрьской травмы: для танцовщика надрыв крестообразной связки колена и, как следствие, отмененные выступления — это не повод пожалеть больную ножку, а свидетельство неорганизованности, безответственного отношения к своему телу. С этим не спорит даже влюбленная Маша. — Они с ней как два цветка. Хорошо политых с утра. И расцветших».

Читайте также:  Группа "linkin park" - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Их роман выглядит как первая любовь — но нет, она не первая. Мария без лишнего шума была замужем за Александром Савицким, владельцем компании «Трехмер», делающей компьютерную графику для рекламы, кино и телевидения. А у Ивана история была громкая — роман с балериной Натальей Осиповой. Когда-то их свел Алексей Ратманский, двигая вместе и вверх в Большом.

С Наташей они уехали из Москвы в Петербург к Владимиру Кехману. С ней же до сих пор танцуют разрывающее сердце «Соло для двоих». Но Наталья хотела в Лондон, это сильно осложняло отношения и в итоге их прекратило. Скорее, по ее инициативе — о личной жизни такие вещи трудно говорить определенно.

Сейчас Осипова — прима лондонского The Royal Ballet в Ковент-Гарден, у нее другая жизнь. Но когда в Москве в декабре на юбилейном вечере Даниляна «Ардани 25» Васильев не смог танцевать из-за травмы, Наталья в «Соло» отказалась выходить на сцену с другим партнером: этот танец ставился для них с Иваном, и по-другому она его себе не представляет.

Васильев говорит, что Маша и Наташа знакомы и хорошо общаются. Маша не спорит.

Жених и невеста не могут друг от друга оторваться, держатся за руки и целуются прилюдно — то ли получают удовольствие от того, что другие смотрят, то ли им просто все равно. Иван вообще не слишком беспокоится о том, кто что про него скажет.

Его даже не тревожит тот факт, что на белом свете существует Николай Цискаридзе. «Я не в ссоре с ним, это все враки. Мы недавно в Михайловском танцевали «Тщетную предосторожность» вместе, он был вдовой Симоной, я Каленом.

У нас замечательные отношения.

Это же театр — тут слухов больше, чем событий. Один скажет: «Представляешь, у него все волосы выпали». А другой добавит: «Да, все выпали, и растут теперь зеленые». Скучно ведь просто идти смотреть спектакль, надо, чтобы скандалы, интриги, расследования».

Ну, на совсем пустом месте зеленые волосы не растут, тем более что Николай Максимович — человек ироничный.

Ходит такая байка, что, когда Ваня с Машей в Большом танцевали вместе (он — Спартака, она — Фригию, что, кстати, и стало началом их романа), Цискаридзе не отказал себе в удовольствии спросить Васильева, мальчика из поселка Тавричанка Надеждинского района Приморского края: «А ты читал «Спартака»?» Мальчик ему в ответ: «Зачем мне читать «Спартака», я смотрел фильм «Гладиатор». Иван этого диалога не помнит, но даже если бы он на самом деле имел место, то унижение, которое он испытал от старшего товарища, прошло бесследно и безболезненно. Спартак растет с бешеной скоростью, впитывает информацию как губка, увлекся оперой. Первое свидание, на которое он пригласил Машу, было все в том же Большом, но на опере — «Дона Карлоса» смотрели, сидя в третьем ряду. Она была в длинном платье-бандаже Rick Owens, туфлях Prada и с сумкой Chanel. Как сейчас помнит.

Иван потрясающий танцовщик: он прыгает до небес, приземляется на землю как кошка.

Некоторые говорят, что он слишком корпулентен для принца Дезире в «Спящей красавице», что в Минском хореографическом училище его в первую очередь натаскивали на трюки, но зато у него харизма такая, что партер и кресла — все блестит.

Когда он танцевал «Баядерку» в Нью-Йорке, газеты писали, что тестостерон на сцене выделяется в таком количестве, что его хватает даже на тех, кто в зале. В первом эпизоде он после охоты, на которой убили тигра, и ты действительно веришь, что тигр был убит.

Но у Ивана Васильева, заслуженного, между прочим, артиста Российской Федерации, есть грех — называется Sony PlayStation. Игровых приставок в его жизни много: «В Питере стоит одна. И в Нью-Йорке лежит. И в Милане. В Москве тоже есть, но она у мамы осталась.

И у брата моего в гримерке миманса есть, я к нему прихожу, и мы играем в Call of Duty. Редко, когда время есть. В Большом вообще есть приставки, ребята пользуются. С Сарафановым (Леонид Сарафанов — премьер Михайловского театра. — Прим. Tatler) мы играли на них в футбол. Но есть игры лучше футбола — если часик помочить компьютерных дядек, потом не хочется никого убивать».

На нашей съемке он в перерывах не только спал — чаще хватал телефон и играл в «Битву замков», надеясь, что ему выпадет быть супергероем Росомахой.

Из московского гнезда на «Маяковской» Маша приставку выселила и вообще, похоже, намерена ненавязчиво вести молодого человека дорогой добра. Она ему готовит, он боготворит ее суп том-ям.

После открытия Олимпиады в Сочи Ваня мгновенно засобирался домой, потому что Маша прислала ему на WhatsApp фотографию котлет с гречкой, но его такси развернули: президент Путин пригласил звезд церемонии к себе — праздновать.

Как только Иван залечит ногу, за ним придется пристально следить. Записываем: в планах у него «Лебединое озеро» в Лондоне, «Утраченные иллюзии» и «Спартак» в Большом, «Майерлинг» в Станиславского, «Дон Кихот» и «Тщетная предосторожность» в Михайловском. И гастроли с Большим в Бразилии.

И проект «Соло для двоих» в России и Нью-Йорке. К этому надо добавить еще одно обстоятельство — Иван Васильев и Мария Виноградова теперь просто обязаны стать роскошным украшением светской жизни двух столиц.

Иван не боится общества, на открытии прошлого весеннего сезона в American Ballet Theatre (главный смотр балетных богатых и знаменитых) он был великолепен и не нуждался в представлении — его и так все знают.

Но в Москве они с Машей едят в «Цветении сакуры» рядом с домом и «Рыбном базаре» на Патриарших, в Питере — в «Тархуне» и «Рибае». В «Угольке» их однажды обидела хостес, и больше они туда не ходят.

Мария тянется к свету — она уже знает, какую роль в нем играют кутюрные платья и бриллиантовые диадемы, но Иван тянет ее домой — там Apple TV, чтобы смотреть кино в постели, и ароматические свечки, которые он привез из парфюмерной лавочки напротив Ла Скала. Он их зажигает, когда готовит Маше ванну.

Хочет ребенка. И домик у моря — в идеале на острове около Позитано, который когда-то принадлежал Нурееву. Пишет стихи. В нем вообще есть что-то есенинское — немного странный имидж для современного светского льва, но он не про имидж.

Он, никого не слушая, упорно стремится жить так, как ему нравится, и с той, кого любит.

Источник: https://www.tatler.ru/heroes/istoriya-lyubvi-ivan-vasilev-i-mariya-vinogradova

Мария Виноградова

Родилась в Москве. В 2006 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Наталья Ревич) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Татьяны Голиковой.
В настоящее время репетирует под руководством Нины Семизоровой.

2006
табачницы («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2007

финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Фея Беззаботности («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
гран па («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
первая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Французская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю.Григоровича)

2008

Коломбина («Щелкунчик»)
цветы, Магнолия («Чиполлино» К.Хачатуряна в постановке Г.Майорова)
Первая сильфида, па де сис («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
танец «с веерами» («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Жена рыбака («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
партия в балете «Серенада» на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
две пары в IV части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

2009

па д’аксьон («Жизель» в редакции В. Васильева)
четыре дриады («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
стрекозы, солисты вальса («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
Беранже, подруга Флер де Лис, подруги Эсмеральды («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)

2010

солистка (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки)
Генриетта («Раймонда»)
сверстники и сверстницы Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
партия в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина) — участница премьеры в Большом театре

2011

первая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
подруги Китри («Дон Кихот»)

2012

Неаполитанская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
Одалиска/ первая («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Девушка («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
Одиннадцатый вальс («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
Рок («Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе — Р. Щедрина, хореография А. Алонсо)
Нева («Дочь фараона»)
Каллиопа («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
Анастасия («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
Главная мочалка (первая исполнительница), девушки-волосы, чашки, чулки («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)

2013
большой классический танец («Баядерка»)
Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

сверстницы принца («Лебединое озеро»)
фурии («Пламя Парижа» Б. Асафьевав постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
сольная партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
Невеста, Маркиза Сампьетри («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)
Folie/Безрассудство, L’Aurore/Заря («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2014
Уличная танцовщица («Дон Кихот»)

Мирта («Жизель» в редакции В. Васильева)
Ольга («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
Ширин («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю.Григоровича)
Жизель («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда в редакции Й. Кобборга)
2015 Бэла(«Герой нашего времени» И. Демуцкого, хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников)2016
Манон Леско
(«Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
Мари («Щелкунчик»)2017
Джульетта
(«Ромео и Джульетта», хореография Ю. Григоровича) 
ведущая партия в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе
Гюльнара («Корсар»)
пара в черном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)

2018
Принцесса Ф
лорина («Спящая красавица»)

Гамзатти («Баядерка»)

Снималась в художественном кинофильме «Двадцать сигарет» (2007 г., студия «Парадиз», режиссер Александр Горновский) и в рекламе фирмы Nike.

Источник: https://www.bolshoi.ru/persons/ballet/826

Мария Виноградова

Родилась 13 июля 1922 года в городе Наволоки Ивановской области.

В 1943 году закончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская Г. Л. Рошаля) и стала актрисой киностудии «Союздетфильм», где начала сниматься ещё в 1940 году. В 1945—1949 и 1952—1991 годы — актриса Театра-студии киноактёра. В период с 1949 по 1952 год — актриса труппы драматического Театра группы советских войск в Германии.

Основное театральное амплуа — травести — нашло применение в кино и мультипликации.

Одна из самых занятых актрис советского и постсоветского кино — снялась почти в ста кинофильмах (в основном — в эпизодических ролях), озвучила около трёхсот мультфильмов, принимала участие в дубляже зарубежных фильмов.

Умерла 2 июля 1995 года в Москве. Похоронена на Хованском кладбище рядом с мужем — известным советским актёром Сергеем Головановым.

Фильмография

Кинематограф

  1. 1940 — Сибиряки
  2. 1943 — Мы с Урала — Соня
  3. 1948 — Последний этап (Польша) — Надя
  4. 1948 — Молодая гвардия
  5. 1953 — Нахлебник
  6. 1956 — Вольница
  7. 1957 — Звёздный мальчик — Звёздный мальчик
  8. 1958 — Добровольцы
  9. 1960 — Простая история
  10. 1960 — Воскресение — Хорошавка
  11. 1963 — Я шагаю по Москве — хозяйка собаки
  12. 1965 — Тридцать три — врач
  13. 1965 — Дайте жалобную книгу — студентка
  14. 1966 — Одни
  15. 1966 — Чёрт с портфелем
  16. 1969 — Тренер
  17. 1970 — Город первой любви
  18. 1970 — Чайковский
  19. 1970 — Дорога домой
  20. 1970 — Опекун — Вера Александровна
  21. 1973 — Калина красная — Зоя
  22. 1974 — Ваши права? — Луночкина
  23. 1975 — На край света…
  24. 1975 — Пошехонская старина
  25. 1976 — Трын-трава — Паконя
  26. 1976 — Последняя жертва — Михеевна
  27. 1976 — Восхождение — старостиха
  28. 1977 — Про Красную Шапочку — третья бабка
  29. 1977 — Розыгрыш — Анна Ефремовна
  30. 1977 — Судьба — Глаша
  31. 1977 — Приезжая
  32. 1977 — Позови меня в даль светлую — гостья в ресторане
  33. 1977 — Волшебный голос Джельсомино — соседка Джельсомино
  34. 1977 — Служебный роман — техничка
  35. 1977 — Четвёртая высота
  36. 1977 — Беда — Клава, буфетчица
  37. 1978 — Целуются зори
  38. 1979 — Недопёсок Наполеон III — техничка
  39. 1979 — Жена ушла
  40. 1979 — Примите телеграмму в долг
  41. 1979 — Гараж — сотрудница с курицей
  42. 1980 — Никудышная — Тихонша
  43. 1980 — Из жизни отдыхающих — Маргарита Серафимовна (Марго)
  44. 1980 — Дамы приглашают кавалеров — тётя
  45. 1981 — Хочу, чтоб он пришёл — Шура
  46. 1981 — От зимы до зимы
  47. 1982 — Найти и обезвредить — Соловьева
  48. 1982 — Не было печали
  49. 1982 — Грачи — мать Грачей
  50. 1983 — Миргород и его обитатели
  51. 1983 — Ты мой восторг, моё мученье…
  52. 1983 — Обещаю быть!
  53. 1983 — Здесь твой фронт — Дарья
  54. 1984 — Человек-невидимка — постоялица в доме Гриффина
  55. 1984 — Мёртвые души — Мавра
  56. 1984 — Граждане Вселенной
  57. 1984 — Рябиновые ночи
  58. 1984 — Прохиндиада, или Бег на месте
  59. 1984 — Дорога к себе — Сима
  60. 1985 — Осторожно, Василёк!
  61. 1985 — Искренне ваш…
  62. 1985 — Салон красоты — Верочка
  63. 1985 — Солнце в кармане
  64. 1985 — Лиха беда начало
  65. 1986 — Дорогой Эдисон! — техничка
  66. 1986 — Родимое пятно
  67. 1986 — Удивительная находка, или Самые обыкновенные чудеса — бабушка Максима
  68. 1987 — Ссуда на брак
  69. 1987 — Импровизация на тему биографии
  70. 1987 — Кувырок через голову — продавщица в магазине
  71. 1987 — Пять писем прощания
  72. 1987 — Ночной экипаж — учительница
  73. 1987 — Раз на раз не приходится — старушка на вокзале
  74. 1988 — Воля Вселенной — бабуля
  75. 1988 — Двое и одна
  76. 1988 — Дама с попугаем — мать Сергея
  77. 1988 — Запретная зона
  78. 1988 — Комментарий к прошению о помиловании — бухгалтер
  79. 1988 — Радости земные — мадам Тимош
  80. 1989 — Песнь, наводящая ужас
  81. 1989 — Интердевочка — медсестра Сергеевна
  82. 1989 — Шакалы
  83. 1989 — Две стрелы. Детектив каменного века — старуха
  84. 1989 — Смиренное кладбище
  85. 1989 — Авария — дочь мента — контролёрша
  86. 1989 — Князь Удача Андреевич
  87. 1990 — Шапка — Даша
  88. 1990 — Комитет Аркадия Фомича
  89. 1991 — Бабочки — Эмма Марковна
  90. 1991 — Ближний круг — Федосья
  91. 1991 — Игра на миллионы
  92. 1991 — Небеса обетованные — старушка
  93. 1991 — Ночные забавы — Полина
  94. 1992 — Кешка и маг
  95. 1991 — Волкодав — соседка
  96. 1992 — Наш американский Боря
  97. 1992 — Гонгофер
  98. 1992 — Чёрный квадрат
  99. 1993 — Пистолет с глушителем
  100. 1993 — Сам я — Вятский уроженец — Варвара
  101. 1993 — Русский регтайм — теща
  102. 1993 — Завещание Сталина
  103. 1993 — Дедушка хороший, но…
  104. 1994 — Пол-листа бумаги
  105. 1994 — Полицейская академия: Миссия в Москве (фильм) — старушка с сумкой в Парке Горького
  106. 1994 — Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина — баба Дуня
  107. 1994 — Хаги-Траггер — Серафима Ивановна, соседка Семагина
  108. 1994 — Мастер и Маргарита — Аннушка
  109. 1995 — Домовик и кружевница
  110. 1995 — Пионерка Мэри Пикфорд
  111. 1995 — Самодельная истина
  112. 1995 — Московский трамвай — кондуктор «Аннушки»
  113. 1996 — Королева Марго — жена палача
Читайте также:  Сергей фролов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

  • 1972 — Всадники — Боря Штепа (роль Петра Ластвика)

Мультипликация

  • 1954 — В лесной чаще —
  • 1955 — Снеговик-почтовик — мальчик
  • 1958 — Спортландия — Митя
  • 1959 — Легенда о завещании мавра — Маркита
  • 1959 — Краса ненаглядная
  • 1961 — Большие неприятности — девочка
  • 1961 — Муравьишка-хвастунишка — Муравьишка
  • 1963 — Свинья-копилка — пупс
  • 1963 — Три толстяка — Тутти
  • 1963 — Шутки
  • 1964 — Светлячок № 5 (сборник)
  • 1965 — Приключения запятой и точки — Точка
  • 1965 — Рикки-Тикки-Тави — мальчик Абу
  • 1965 — Светлячок № 6 (сборник)
  • 1966 — Медвежонок и тот, кто живёт в речке
  • 1967 — Паровозик из Ромашкова — пионер
  • 1967 — Песенка в лесу
  • 1967 — Сказка о золотом петушке — золотой петушок
  • 1968 — Светлячок № 8 (сборник)
  • 1969 — В стране невыученных уроков — Виктор Перестукин
  • 1969 — Бобры идут по следу
  • 1969 — Корабль-призрак — Хаято
  • 1972 — «Приключения Незнайки и его друзей» — Незнайка
  • 1973 — «Аврора» — мальчик в бескозырке
  • 1973 — Куда летишь, Витар? — скворец Витар
  • 1973 — Маугли — Маугли
  • 1973 — Шапка-невидимка — Тимка-лежебока
  • 1974 — Загадочная планета — звездоход Федя
  • 1974 — Шёл трамвай десятый номер
  • 1975 — Ёжик в тумане — Ёжик
  • 1975 — Наследство волшебника Бахрама — Маша
  • 1975 — Конёк-горбунок — Иван
  • 1976 — Просто так — Щенок
  • 1976 — Стойкий оловянный солдатик — Оловянный солдатик
  • 1978 — Дед Мороз и серый волк — зайчонок
  • 1978 — Трое из Простоквашино — Дядя Фёдор
  • 1979 — Волшебное кольцо — мать Ивана, кошка Машка
  • 1979-1982 — Ушастик и его друзья — Ушастик
  • 1980 — Мореплавание Солнышкина — Солнышкин
  • 1980 — Каникулы в Простоквашино — Дядя Фёдор
  • 1981 — Он попался! — Барсучонок
  • 1982 — Верное средство
  • 1982 — Мария, Мирабела — Кваки
  • 1982 —

Источник: http://people-archive.ru/character/mariya-vinogradova

Виноградова Мария Сергеевна: биография и фильмография

Искусство и развлечения 1 мая 2015

Виноградова Мария появилась на свет 13 июля 1922 года в небольшом городке Наволоки Ивановской области. В первый раз попробовала себя в кинематографе в 1940 г. в студии «Союздетфильм» в фильме «Сибиряки», а в 1943 г., после фильма «Мы с Урала», ее карьера начала набирать обороты «со скоростью света».

Начало и основные вехи карьеры

Будущая актриса закончила артистическое отделение ВГИКа и с лета 1945-го стала артисткой Театра-студии киноактера. Основными ролями её в этот период были подростки – хрупкая фигурка и юный голос не раз приходили ей на помощь при участии в сложных постановках.

Начиная с 1949 по 1952 год Виноградова Мария Сергеевна трудилась в труппе Трагического театра русских войск в Германии. Эта женщина известна своей творческой плодовитостью: она исполнила более сотни ролей в театре и кино.

Востребованность в ее амплуа существовала в одинаковой мере и в советский, и в послесоветский этап развития российской киноиндустрии.

Лучшая актриса эпизодов

Артистка Мария Виноградова однозначно предпочитала второстепенные эпизодические появления на экране крупным трагическим ролям; этот удивительный факт с удовольствием отмечали работавшие с ней режиссеры и коллеги-актеры.

Зрители помнят Виноградову по колоритным персонажам уборщицы, контролерши, кастелянши, которые мелькали на экране считанные минуты. Между тем каждый образ был оригинальным и особенным, а достоверность и правдоподобность игры способствовали поистине всенародной любви.

Рост популярности артистки не был отмечен партийным руководством – награды, ордена и титулы уплывали от актрисы в руки более удачливых, но режиссеры были без ума от ее таланта. За долгие годы «незаслуженная» Виноградова Мария получила лишь одно звание – Заслуженной артистки РСФСР, которое было первым и последним в ее длительной актерской карьере.

Видео по теме

Эпохальные роли

Среди работ Виноградовой кинокритики и телезрители выделяют роли в эпохальной «Калине красной», у Тодоровского в жизненной «Интердевочке», у Кончаловского в «Ближнем круге», у Рязанова в злободневном «Гараже». Последним трудом актрисы в кино стала пресловутая Аннушка – предвестница рока в экранизации «Мастера и Маргариты» от Юрия Расправы.

Самой неожиданной ролью Виноградовой стала кокетка и гордячка Марго из кинофильма Николая Губенко «Из жизни отдыхающих». Отчасти подобный выбор был обусловлен полнейшим отчаянием, как говорил потом режиссер.Вначале в роли Маргариты предполагалось снимать исключительно Галину Волчек.

Характер и фактура героини были созданы под нее. Однако Волчек длительное время никак не заезжала на съемки, а после дала на все про все 3 дня, за которые требовалось отснять все сцены с ее участием. И тогда пришлось отказать ей и пригласить Мусю.

По внешнему виду, безусловно, она была совершенно иной, однако играла в том контексте, что был замыслен персонаж. Социальная принадлежность героини оказалась неожиданно глубокой, как и ее побуждения, характер и эмоции.

Мария Виноградова – актриса очень разноплановая благодаря особой внутренней интеллигентности и образованности, а простой жизнерадостный характер сделал ее любимицей зрителей и режиссеров.

Работа в озвучке

Актрису зачастую звали «копировать» зарубежных актрис в озвучке кинолент. Характерные интонации, особенности произношения и эмоции – ей удавалось все и всегда.

Виноградова Мария Сергеевна озвучивала кинофильмы с Одри Хепберн, Джиной Лоллобриджидой и Софико Чиаурели.

Интересно, что все диалоги несли именно режиссерский подтекст и интонации, а эмоциональная выразительность передаваемого характера всегда соотносилась с образом.

Только у нее на счету было примерно две сотни дублированных ролей. Виноградова могла находиться у микрофона более 10-12 часов в день; потрясающая работоспособность и неконфликтность выдающейся актрисы сделали ее звездой советской озвучки.

Королева мультфильмов

За единственный вечер Виноградова умела полностью проработать и выучить роль на английском языке, хотя совершенно его не знала.

Тонкий слух и усидчивость позволяли ей работать над любыми ролями и воспроизводить все речевые особенности героев.

Виноградова Мария и ее преподаватели подметили эту выгодную особенность еще во ВГИКе; педагоги пророчили талантливой девушке будущее великой драматической актрисы.

Мария Сергеевна в анимации заняла место единственного и безоговорочного лидера. Она была самой необходимой и обожаемой артисткой мультипликаторов: три сотни любимых героев известных мультфильмов имеют ее голос. Живая, веселая и жизнерадостная Виноградова дружила со многими признанными актерами и актрисами, при этом среди коллег завистников и недоброжелателей у нее не было.

Несколько поколений детей, выросших в СССР и на постсоветском пространстве, знают и любят героев Виноградовой – персонажей «Маугли», «Конька-Горбунка», «Незнайки» и цикла «Простоквашино».

Виноградова Мария очень запомнилась Юрию Норштейну, режиссеру «Ежика в тумане». Он позже рассказывал, что на Ежика пробовались множество актрис, но все отметались.

Мастер никак не желал брать и Виноградову – ее голос был узнаваем и популярен, но немного «заезжен» повсюду и везде. Однако Мария так хотела озвучивать мультик, что согласилась работать в день проб и все следующие дни, пришедшиеся на государственные выходные.

Такая работоспособность вкупе с природной живостью и дружелюбием актрисы позволили ей стать знаковой личностью в мире мультипликации.

Последние работы

1991 год стал для Виноградовой неоднозначным: роль Эммы Марковны в детективной истории «Бабочки» и Федосья в драме «Ближний круг» принесли ей популярность и… подкосили ее здоровье. В 1992 году фильм «Сам я вятский уроженец» довел ее до второго инфаркта.

Изумление коллег по цеху вызывала легкость, с которой Мария Сергеевна вылетала из больничной палаты после непростого лечения и неслась на встречи с детьми и благотворительные мероприятия.

О том, что Виноградова больна, и очень серьезно, большинство актеров-друзей даже не подозревали, принимая тяжелейшие приступы за талантливую игру.

Мария Виноградова, фильмография которой насчитывала сотни удачных ролей, с восторгом отзывалась о своем последнем образе – Аннушке-чуме. И хотя эта режиссерская трактовка «Мастера и Маргариты» так и не вышла в широкий прокат, отдельные кадры легко отыскать на соответствующих порталах.

Семья и личная жизнь

Актриса Мария Виноградова, личная жизнь которой всегда была окутана тайной, по воспоминаниям современников, просто не выставляла свои отношения напоказ. Природная скромность не позволяла артистке превращать семью в театральную постановку с ревностью и любовью, за что наградой женщине были тихая гавань и личное счастье.

Виноградова Мария Сергеевна, муж которой был популярным артистом кино, жила скромно и непритязательно. Сергей Голованов, которого Виноградова пережила всего на пять лет, остался ее первым и единственным любимым мужчиной.

Из своего брака молодожены тайны не делали, но и широкой огласке его не предавали. Празднества проходили без помпы и толпы родственников.

Постоянная кропотливая работа над многочисленными образами, озвучка мультфильмов и роли в театре скрепили творческую семью, а с рождением дочери Ольги, пошедшей по стопам матери, все стало лишь лучше.

Увлечения и принципы

Своеобразным хобби актрисы было посещение театров. Актриса Мария Виноградова, биография которой стала легендой во ВГИКе, нередко бывала на студенческих постановках и мероприятиях. Частая гостья в «Ленкоме» и «Сатириконе» не утратила бодрости и веселости и в преклонные годы, заражая энергией и оптимизмом всех окружающих.

Мария Виноградова, биография которой напоминает сказку о сбывшейся мечте, жила долго и счастливо, поэтому никто не верил, что однажды утром ее не стало. За два дня до смерти артистка участвовала в съемках и была бодра и весела, а потом тихо отошла во сне. Коллеги сперва сочли известие шуткой дурного тона, но дочь Ольга подтвердила, что Виноградова действительно умерла.

Как Мария Сергеевна и хотела, на ее похоронах не было тоски и скорби; сегодня при упоминании ее имени друзья Виноградовой вспоминают все хорошее, что человек с божьей искрой привнес в их жизнь.

Воспоминания дочери

Воспоминания дочери Ольги о матери легли в основу биографии актрисы и многочисленных газетных заметок. Интересно, что каждый момент жизни семьи буквально пропитан теплом и любовью, которые и до сих пор ощущаются в мемуарах выросшей Оли.

49-летняя Ольга Голованова, дочь актрисы, поделилась мемуарами о собственной изумительной матери и о папе-лицедее Сергее Голованове. Она рассказала, что и у мамы, и у папы вплоть до брака были отношения. А вот малыша они решили завести после собственной женитьбы.

Когда родилась Ольга, маме уже исполнился 41 год, а отцу в то время было уже 54. Иногда посторонние часто путали Сергея Петровича с ее дедушкой. В раннем возрасте Ольга стыдилась идти куда-то с отцом.

Случалось, что она шалила (а была она избалованной девчонкой, как сама признавалась позже), а случайные прохожие на улице говорили: дескать, невозможно таким образом дедушку тревожить.

Сердилась она очень, однако никак не станешь абсолютно всем заявлять, что это отец! А после Ольга свыклась и более не обращала внимания на такие мелочи.

Со светлой грустью Ольга говорит, что она – желанный и долгожданный малыш, по признанию мамы, которая 8 месяцев лежала на сохранении, так боялась потерять ребенка…

Популярный шоумен Иван Васильев и Мария Виноградова не являются родственниками; откуда пошла сплетня об их кровной связи – неизвестно. Возможно, на распространение подобных слухов повлияли добрачные отношения родителей.

Отец с матерью познакомились в Потсдаме. Они в то время играли в театре; совместные постановки сблизили их и привели к созданию крепкой, счастливой семьи.

Роль зрительских симпатий

Современные зрители тоже застали Марию Сергеевну на голубом экране. Очаровательная брюнетка Шарлотта из «Секса и города» говорит с Керри и Самантой голосом Виноградовой. Сама актриса всегда хотела быть в курсе современной жизни, всех новинок и последних событий, поэтому смело предложила свои услуги по озвучке самого провокационного и эпатажного сериала тех лет.

Неизвестные подробности

В жизни Марии Сергеевны были несколько интересных фактов, о которых широкая публика так и не узнала. Среди историй – почти анекдотические случаи из жизни и серьезные переживания современников.

Машкой-козой в родном городке будущую артистку называли из-за рогатой шалуньи, случайно забредшей в палисад Виноградовых. Животное так боднуло малышку, что девочка перелетела через плетень и, ревя, приземлилась в соседском огороде.

Виноградова могла рассмешить любого уморительной пантомимой, повествующей о злоключениях косоглазой девочки, играющей в мяч. Во время учебы во ВГИКе она отрепетировала номер до мелочей, и благодаря ему была взята на некоторые «звездные» роли.

Мария Сергеевна однажды озвучивала мужчину – так мастерски она меняла голос.

Источник: fb.ruНовости и общество
Актриса Мария Антонова: биография и фильмография

Что вы знаете о Марии Антоновой – молодой русской актрисе? Если очень мало, то здесь нет ничего удивительного, поскольку девушка лишь начинает свой творческий путь, и ее звездный час еще не пришел. Ее кинодебют …

Искусство и развлечения
Актриса Мария Рыщенкова: биография и фильмография

«Склифосовский», «Доктор Тырса», «Две сестры 2», «Самара-городок» — телепроекты, благодаря которым зрителям запомнилась Мария Рыщенкова. Девушка пока не может похвастать…

Искусство и развлечения
Актриса Мария Селянская: биография и фильмография

Мария Селянская родилась в семье известных актеров, однако сумела заявить о себе как о самостоятельной творческой единице. Впервые она обратила на себя внимание зрителей, когда вжилась в образ Лены Мареевой в фильме &…

Искусство и развлечения
Актриса Мария Поезжаева: рост, вес. Биография и фильмография

«Мотыльки», «Класс коррекции», «Кризис нежного возраста», «Он – дракон», «Прошлым летом в Чулимске» — фильмы и сериалы, благодаря которым зрителям запо…

Искусство и развлечения
Французская комедийная актриса Анн Мари Шазель: краткая биография и фильмография

Анн-Мари Шазель известна зрителям всего мира, благодаря съёмкам в трилогии «Пришельцы» Жана-Мари Пуаре. Но в фильмографии актрисы гораздо больше интересных киноработ, к тому же во Франции Анн-Мари считаетс…

Искусство и развлечения
Голливудская актриса Карен Аллен: биография и фильмография

Если вы любите фильмы про Индиану Джонса, вам наверняка знакома эта актриса. Что стоит знать ценителю кинематографа про Карен Аллен?Биография

Искусство и развлечения
Мария Казанкова: биография и личная жизнь актрисы

Раньше кинематограф был немножко другим, фильмов выпускалось мало, актеров и актрис знали наперечет, любили и переживали за них, как за родных. Сейчас все по-другому. В наш компьютерный и космический век на экранах те…

Искусство и развлечения
Уильям Леви: биография и фильмография

Уильям Леви — американский и мексиканский актер кубинского происхождения. На его счету участие в таких знаменитых проектах, как «Срок жизни» и «Зависимый». В фантастическом боевике «Обитель зла: Последняя глава» Уилья…

Искусство и развлечения
Режиссер Алексей Коренев: биография и фильмография

Всем известен фильм «Большая перемена». Имя его создателя знают немногие. Режиссер этой знаменитой киноленты – Алексей Коренев. Как складывался творческий и жизненный путь создателя популярных советс…

Искусство и развлечения
Дмитрий Зеничев: биография и фильмография

Дмитрий Зеничев – прекрасный актёр и режиссёр, которого многие люди уважают за его талант. Это яркий и харизматичный человек. На спектакли с его участием ходить одно удовольствие.Биография Дмитрия Зениче…

Источник: http://monateka.com/article/128027/

Ссылка на основную публикацию