Павел лунгин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Павел Семёнович Лунгин: биография, карьера и личная жизнь

Он родился в 1949 году в семье сценариста Семена Лунгина и переводчицы Лиллианны Лунгиной. Его отец был знаменитым сценаристом (фильмы «Розыгрыш», «Внимание, черепаха!» и другие), а мама переводила книги Астрид Линдгрен, Генрика Ибсена и Августа Стринберга для русских читателей.

Павел был погружен в мир интеллигентных и начитанных людей, это оказало на него влияние – он поступил на филфак МГУ. Он должен был стать лингвистом, а стал социальным работником, но в свободное время писал статьи, а затем и сценарии. Так, в 1976 году он написал сценарий фильма «Все дело в брате», и его снял режиссер Владимир Горлов.

На этот вопрос Лунгин пока не знал ответа, потому что пошел на курсы к Георгию Данелия для того, чтобы стать сценаристом.

И стал им – он писал хорошие сценарии, по которым были сняты такие картины, как «Конец императора тайги» (1978), «Непобедимый» (1983) и другие.

В период, предшествовавший его режиссерской карьере, было написано около десяти сценариев, однако большого удовольствия эта работа не приносила. Ему было уже около 40 лет, а свое место в жизни он как будто еще не нашел.

Вот тогда он задумал снять свой фильм как режиссер. Это случилось в 1990 году, когда в прокат вышла лента Лунгина «Такси-блюз». Она сделана с большой искренностью и отдачей – ведь сценарий к ней тоже написал сам Павел. Эта история двух непохожих людей получила приз Каннского фестиваля за лучшую режиссуру.

После этого Павел Семенович уезжает во Францию, чтобы снимать фильмы, но главной темой его творчества оставалась российская действительность и российская жизнь.

Его фильмы «Луна-парк» (1992), «Свадьба» (1999) получили призы Каннского фестиваля, также он снял много картин, которые вызвали огромный резонанс в обществе.

В его творческой копилке любимый многими фильм «Остров», который имеет ряд наград престижных фестивалей.

Павел Лунгин редко берет отпуска, много работает, и все 15 лет, проведенных во Франции, и после постоянно снимает. В его портфолио биографические и исторические драмы, разножанровые картины. Самая последняя на сегодняшний день – картина «Дама пик» (2016), где Лунгин попытался соединить оперу с мистическим триллером.

Первый брак Павла можно назвать «студенческим», потому что оба супруга были студенты. В 1971 году у них родился сын Саша. Как правило, такие браки прочными не бывают, в случае Лунгиных это правило подтвердилось. Сын Александр сейчас снимает и продюсирует фильмы, а также пишет сценарии к ним.

В 26 лет Павел познакомился со своей нынешней супругой – Еленой, у них родился сын Иван. Уже эта семья жила с ним во Франции, привыкали очень сложно. И как говорят супруги, французами так и не стали. После возвращения родителей в Россию Иван тоже решил вернуться. Он художник, успешно выставляется и в России, и во Франции.

Семья Лунгиных живет то в столичной квартире, то в доме в Черногории, где им очень хорошо вместе.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-956604-pavel-semenovich-lungin-biografiya-karera-i-lichnaya-zhizn

Павел Лунгин

Режиссер, сценарист, продюсер, народный артист России Павел Лунгин родился в семье кинодраматурга Семена Лунгина и филолога Лилианы Лунгиной, автора русского перевода книги “Малыш и Карлсон” Астрид Линдгрен.

У Павла есть младший брат Евгений. Семья жила в квартире на Старом Арбате, в доме, который построил дед режиссера еще в 1926 году.

Павел с теплотой вспоминает о своем детстве. У них в доме всегда было много гостей – интересных творческих людей: часто они гостили по неделе и больше. Лунгины-старшие жили легко и весело, хотя особого достатка в семье поначалу не было. Воспитанием детей занималась няня.

После школы Павел поступил на филологический факультет МГУ, в 1971 году окончил его и некоторое время работал социологом. Затем перешел в отдел науки “Литературной газеты”, но работа показалась ему скучной. Тогда Лунгин поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, а в 1980 году стал дипломированным режиссером.

Сценарист

В 1976 году дебютировал как автор сценария к фильму “Все дело в брате” (режиссер Валентин Горлов). До 1989 года Лунгин работал сценаристом на ведущих студиях страны.

За эти годы по его работам поставлено в общей сложности 10 фильмов, в том числе приключенческие картины “Конец императора тайги” (1978, режиссер Владимир Саруханов) и “Непобедимый” (1983, режиссер Юрий Борецкий) с Андреем Ростоцким в главной роли. Картины имели широкий зрительский успех, стали лидерами проката.

В 2008 году в издательстве “Сеанс/Амфора” (СПб) вышла книга – сборник сценариев Павла Лунгина, в который вошли сценарии, написанные им или при его участии с 1983 по 2007 год, как для собственных фильмов (“Такси-блюз”, “Луна-парк”, “Свадьба”, “Олигарх”), так и для фильмов других режиссеров (“Непобедимый”, “Попутчик”).

Режиссер

В 1990 году Лунгин дебютировал как режиссер, поставив по собственному сценарию фильм “Такси-блюз” с Петром Мамоновым в главной роли. Картина получила приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Фильм принес автору известность в России и на Западе.

В 1990-е годы Павел Лунгин переехал в Париж (Франция).

В этот период у него выходит несколько документальных картин: “ГУЛАГ – секрет счастья” (1991), “Подпольный пионер” (1993), “Ницца: маленькая Россия” (1993), “Эскимосы: ненужный народ” (1994), “Владимир Маяковский” (1998) – все они были показаны по французским и немецким телеканалам, а также художественные фильмы “Луна-парк” (1992) и “Линия жизни” (1996), который получил Гран-при кинофестиваля Mystfest (Турин, Италия).

В 2000 году вышел в свет фильм “Свадьба” с Марией Мироновой и Маратом Башаровым в главных ролях. Лента была удостоена специального приза жюри на Международном кинофестивале в Каннах “За лучший актерский ансамбль”.

Интерес зрителей и критики вызвали такие ленты Лунгина, как “Олигарх” (один из лидеров проката 2001 года) и “Бедные родственники” (главный приз фестиваля “Кинотавр-2005”).

“Остров”

В 2006 году большой резонанс вызвал фильм Павла Лунгина “Остров” . Главную роль сыграл Петр Мамонов. Лента стала официальным фильмом закрытия 63-го Венецианского фестиваля и официальным фильмом открытия фестиваля “Кинотавр 2006”.

Режиссер говорит, что картина “Остров” – “это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это еще и попытка рассказать о том, как это мучительно больно – быть человеком. И как необходимо им быть”.

Лунгин также отмечал, что “Остров” в чем-то продолжает “Покаяние” Тенгиза Абуладзе и “Цареубийцу” Карена Шахназарова, но он более камерный и в большей мере обращен к отдельному человеку, нежели к обществу в целом.

“Остров” снимался в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Оттуда отходят катера на Соловки.

Павел Лунгин считает, что аудитория этого фильма –  “это мучающиеся люди, те, которые не потеряли надежду найти смысл жизни. Мне кажется, что самодовольные христиане так же не примут этот фильм, как и самодовольные атеисты.

Еще Бердяев сказал, что в наше время ему кажется, что мучающийся атеист ближе к Богу, чем самодовольный христианин”.

“Царь”

В ноябре 2009 года вышел в прокат фильм “Царь” об Иване Грозном, где главную роль снова исполнил Петр Мамонов. Лунгин говорит, что Мамонов – какое-то особое явление в этой жизни.  “Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым”.

Стоит отметить, что фильм стал последней работой актера Олега Янковского (он сыграл митрополита Филиппа).

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма – духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа – единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью “Российской газете” Павел Лунгин предупреждает, что его “Царь” – “это не кинцо, над ним надо думать”. По словам режиссера, его картина – “о том, что власть в России пытается быть Богом”.

“А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира.

И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему”, – сказал он “Ведомостям”.

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой “не решены проблемы власти – ни сверху, ни снизу”. А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный – “своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью”.

“…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, – утверждает он в интервью изданию “Ваш досуг”. – Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре.

Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю.

Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы “опечатала” собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла”.

В марте 2012 года вышла в прокат новая картина Павла Лунгина “Дирижер”. Фильм рассказывает о том, как рядовые гастроли приводят музыкантов и руководителя оркестра к неожиданным откровениям.

Накануне отъезда деспотичный и жесткий дирижер узнает о гибели сына, с которым давно не виделся и чей образ жизни так и не сумел принять. Эта новость не заставляет дрогнуть ни один мускул на его каменном лице.

Однако следующие три дня в Иерусалиме, где оркестр исполняет ораторию “Страсти по Матфею”, заставляют его и других героев скинуть маски, переосмыслить свою жизнь и найти путь к Богу.

Главная роль в фильме отведена музыке. Отправной его точкой стала оратория “Страсти по Матфею”, написанная митрополитом Илларионом, на основе которой и была создана картина.

“Дирижер” был отмечен премией за лучшую мужскую роль на фестивале в Шанхае (Китай).

“Родина”

В марте 2015 года телезрители увидели сериал “Родина”, снятый Павлом Лунгиным в жанре психологического триллера.

Сериал создан на основе оригинального израильского формата “Военнопленные” (Hatufim), который вышел в эфир в марте 2010 года на израильском канале “Channel 2” и стал самой высокорейтинговой драмой в стране.

В 2011 году компанией “Fox 21” была снята американская версия формата под названием “Homeland”. Сериал получил множество профессиональных наград, включая “Эмми” и “Золотой глобус”.

Российская версия рассказывает о трагедии офицера Алексея Брагина, освобожденного из многолетнего заточения в лагере террористов. Офицер что-то скрывает: возможно, он был завербован противником.

Роль Брагина блестяще сыграл Владимир Машков. “На меня произвел впечатление этот человек. Этот подселенец. Я не могу до конца разгадать его до сих пор.

Он настолько часто меняется, что за ним я не поспеваю” – сказал Машков в сюжете программы “Вести”, посвященном выходу сериала.

Кстати “Родина” – это первый телесериал, снятый Павлом Лунгиным. “Если хочешь снимать роман, показывать душу людей, их противоречия, их сложности и борения, надо идти на телевидение. Потому что в современном фильме, ставшем аттракционом, уже нет места глубокой психологии”, – считает Лунгин.

“Выдающийся режиссер, сильная и глубокая история, очень близкая и понятная нашему зрителю, натурные съемки, когда горы снимаются в горах, а восточный город – в Израиле, известные и всенародно любимые актеры – все это делает сериал масштабным событием. “Родина”  – один из самых ярких сериалов нашего времени”, – уверен генеральный продюсер проекта Тимур Вайнштейн.

“Дама пик”

В 2016 году Павел Лунгин представил фильм “Дама пик”, основанный на повести Александра Пушкина “Пиковая дама” и одноименной опере Чайковского. Правда, сюжет фильма перенесен в современное время.

Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить “Пиковую даму” Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала.

Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми.

О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и “Пиковая дама” для него – шанс достичь желаемого. По словам режиссера, “это история в истории, попытка нового прочтения повести Пушкина и оперы Чайковского. Главный герой – молодой певец, который хочет петь партию Германна и который готов, как Германн, на все. А вообще – огромная современная реальная жизнь и страсти”.

Роль тенора исполнил актер Иван Янковский, оперную диву – Ксения Раппопорт.

В записях саундтрека фильма участвовали до 80 солистов Большого театра, а главные партии исполнили молодые артисты Агунда Кулаева, Арсений Яковлев, Ирина Чурилова.

Для героев фильма было сшито 150 костюмов, помимо этого для массовки было сделано 50 футболок с изображением Софии Майер.

В качестве реквизита было выпущено более 200 пластинок и дисков Софии Майер, напечатано свыше 100 плакатов и постеров с ее изображением, также были сделаны специальные афиши и программы с именем вымышленной певицы. В итоге, бюджет  картины составил внушительную сумму – 11 миллионов долларов.

Продюсер

В 2004 году Павел Лунгин создал в России собственную продюсерскую кинокомпанию – “Студию Павла Лунгина”, которая успешно занимается производством полнометражных художественных, телевизионных и документальных фильмов.

Общественная деятельность

С декабря 2009 года Павел Лунгин – президент Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского “Зеркало”, который ежегодно проходит в Ивановской области.

В 2011 году Павел Лунгин и французская актриса Кароль Буке возглавили российско-французскую академию кино.

Лунгин – почетный член Российской академии художеств.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

С 2016 года – член Совета политической Партии Роста.

Личная жизнь

Павел Лунгин был женат дважды. С первой супругой он познакомился в институте. В 1971 году у них родился сын Александр. Он пошел по стопам отца: сначала работал сценаристом, затем начал снимать и продюсировать фильмы.

Со второй супругой, Еленой, Лунгин познакомился, когда ему было 26 лет. Елене в то время было всего 17. Вскоре у них родился сын Иван.

Елена говорит, что во Франции им поначалу жилось сложно, но к этой стране она и сын привыкли быстрее, чем Павел.

Когда Ваня в 12 лет пришел в школу, он не знал ни слова по-французски, одноклассники смотрели на него с недоумением.

Когда Елена и Павел вернулись в Москву, Иван был уже взрослым, но он тоже решил переехать в Россию. Иван – художник, выставки его работ с успехом проходят и дома, и в Париже.

У Лунгиных есть квартира в Москве и дом с видом на море в Черногории.

Звания и награды

  • Народный артист России (2008)
  • Командор французского Ордена Искусств и литературы (2010)
  • Кавалер Орден Дружбы (2010)
  • Офицер Ордена Почетного легиона (Франция, 2012)
  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации “Специальный приз за режиссуру” за 1990 год
  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации “Специальный приз за лучший подбор актеров” за 2000 год
  • Лауреат премии “Человек года” Федерации еврейских общин России (2005)
  • Лауреат “Золотого орла” в номинации “Лучший режиссер” за фильм “Остров” (2007)
  • Лауреат НИКИ в номинации “Лучший режиссер” за фильм “Остров” (2007)
  • Лауреат национальной премии “Россиянин года” (2007)

По материалам сайтов: wikipedia.org, kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, РИА Новости.

Фильмография: Режиссер

  • Дама пик (2016)
  • Родина (2014), сериал
  • Дирижер (2012)
  • Царь (2009)
  • Ветка сирени (2007)
  • Остров (2006)
  • Бедные родственники (2005)
  • Дело о “Мертвых душах” (2005), сериал
  • Олигарх (2002)
  • Свадьба (2000)
  • Линия жизни (1996)
  • Луна-парк (1992)
  • Такси-блюз (1990)

Фильмография: Сценарист

  • Родина (2014), сериал
  • Дирижер (2012)
  • Бедные родственники (2005)
  • Дело о “Мертвых душах” (2005)
  • Олигарх (2002)
  • Лиса Алиса (2001)
  • Свадьба (2000)
  • Линия жизни (1996)
  • Восточный роман (1992)
  • Луна-парк (1992)
  • Такси-блюз (1990)
  • Христиане (1987)
  • Попутчик (1986)
  • Непобедимый (1983)
  • Все наоборот (1981)
  • Конец императора тайги (1978)
  • Все дело в брате (1976)
  • Тайфун, фас (1976)

Фильмография: Продюсер

  • Конвой (2012)
  • Дирижер (2012)
  • Волки (2009)
  • Царь (2009)
  • Розыгрыш (2008)
  • Жестокость (2007)
  • Остров (2006)
  • Бедные родственники (2005)
  • Дело о “Мертвых душах” (2005)

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/6044

Павел Лунгин (Pavel Lungin): фильмография, фото, биография. , Режиссер, Продюсер, Сценарист

Осознание того, чем Павел Лунгин хочет заниматься в этой жизни пришло к нему далеко не сразу. Он родился 12 июля 1949 года в Москве.

Его отец, Семен Лунгин, был известным сценаристом, а мама, Лилианна Лунгина, – литературным переводчиком, которая открыла юным советским читателям творчество шведской писательницы Астрид Линдгрен.

Детство Павла прошло в кругу интеллигентных образованных людей, и он, как человек, приученный к чтению, любящий книги и родной язык, а также под воздействием родителей поступил в МГУ им. М.В. Ломоносова на филологический факультет. Отделение, куда молодого человека приняли, называлось отделение структурной и прикладной лингвистики.

Любопытно, что сейчас Павел Семенович толком даже не может объяснить, что это такое, а тогда, в 1971 году, весьма успешно защитил свою дипломную работу. Лингвистом Павел не стал, но интерес к слову не потерял, начал писать статьи, а затем сценарии. Первой работой для кино стал сценарий семейной картины «Все дело в брате» (1977).

В 1980 году Лунгин окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерскую одного из известнейших режиссеров-комедиографов советского времени Георгия Данелии и сценариста-драматурга Михаила Львовского.

Павел Семенович приобрел репутацию крепкого сценариста, звезд с неба не хватавшего, но владеющего мастерством в достаточной степени, чтобы сценарий был экранизирован, а фильм выпущен.

По его сценариям были поставлены такие картины, как «Конец императора тайги» (1978 – об одной из малоизвестных страниц биографии писателя Аркадия Гайдара; «Непобедимый» (1983), рассказывающий историю бывшего красноармейца Андрея Хромова, одержимого идеей создания нового вида борьбы – самообороны без оружия. Где-то около 10 сценариев написал Лунгин в тот период.

Но все это было не то, как размышлял он; сценарии давались тяжело, большого интереса к собственному творчеству подобного плана у автора не было, денег как-то тоже было немного. Павел метался в поисках себя, именитые родители вздыхали украдкой, но сына поддерживали и надеялись на лучшее. И он задумал запуститься с собственным фильмом; а минуло ему к той поре 40 лет.

В одном из интервью Лунгин сказал: «В первом фильме выкладываешь все накопленное, потому что умения еще нет, а есть искренность и нутро». И эти искренность и нутро воплотилось в его дебютной работе как режиссера – картине «Такси-блюз» (1990).

Сценарий Лунгин написал сам, а поскольку он вложил в эту работу много личных ощущений и впечатлений, поэтому съемки он не доверил никому, кроме себя самого. Он толком не знал, как правильно снимать кино, но чувствовал себя абсолютно в своей тарелке, и все складывалось, как будто он всю жизнь этим занимался.

Своей первой картиной Лунгин не только громко заявил о себе как о режиссере, но и открыл известного музыканта, лидера советского андеграунда 80-х годов Петра Мамонова как удивительного актера. «Такси-блюз» – история двоих ни в чем не схожих людей, практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.

Фильм произвел большой резонанс, он получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале.

В начале 90-х режиссер уехал во Францию, там его признали после успеха на Каннском фестивале, с ним начали сотрудничать французские продюсеры, но фильмы Павел Семенович снимал и снимает про Россию.

Вторая картина «Луна-парк» (1992) с потрясающим актерским составом – Олег Борисов, Нонна Мордюкова, Алексей Петренко – получила специальный «Приз жюри» Каннского фестиваля. Фильм «Свадьба» (1999) стал лауреатом Каннского фестиваля в номинации «Специальный приз за лучший подбор актеров».

Далее были нашумевшие картины «Олигарх» (2002) с Владимиром Машковым в главной роли и комедия «Бедные родственники» (2005) с Константином Хабенским и Сергеем Гармашем. Лунгин всегда снимает модных и качественных актеров, которые с удовольствием с ним сотрудничают.

По мнению многих лучшим фильмом Лунгина является картина «Остров» (2006). В этой религиозной психологической драме главную роль вновь сыграл Петр Мамонов, которого режиссер позвал в фильм «Царь» (2009) на роль царя Ивана Грозного.

Павел Лунгин активно работает. Он не берет длительные отпуска между съемками своих картин, по его словам, чем больше выкладываешься, тем больше приходит новых сил, вдохновения, энергии.

Источник: https://www.ivi.ru/person/pavel_lungin

Павел Лунгин

Фото — © «РИА Новости»

Он начал снимать кино на пятом десятке лет, но мгновенно превратился в одного из самых известных на мировой арене российских режиссеров. Его фильмы можно считать авторскими, однако они не являются произведениями для избранных, а проповедуют самые простые гуманистические идеи.

Павел Лунгин родился в Москве 12 июля 1949 года. Его отец, Семен Лунгин, был известным кинодраматургом и сценаристом, а мать,  Лилианна Лунгина, переводчицей (впервые перевела на русский язык книги шведской писательницы Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне). У Павла есть младший брат Евгений.

После окончания школы Павел поступил в МГУ на факультет математической и прикладной лингвистики, который окончил в 1971 году и продолжил обучение на режиссерском отделении Высших курсов сценаристов и режиссеров.

К моменту их окончания в 1980 году, Лунгин успел стать соавтором сценария к фильмам «Все дело в брате» (1976) и «Конец императора тайги» (1978), а в следующие 10 лет сделался довольно известным и авторитетным сценаристом.

В начале 90-х Лунгин неожиданно уехал во Францию, но вскоре вернулся оттуда с готовым сценарием, по которому решил сам поставить свой первый фильм в качестве режиссера.

В его дебютной драме «Такси блюз» (1990) главную роль исполнил рок-музыкант Петр Мамонов, открытый Лунгиным как талантливый актер. На волне интереса к российскому кино новой волны фильм имел необыкновенный успех.

На Каннском фестивале 1990 года Лунгин получил приз как лучший режиссер.

В первой половине 90-х Лунгин окончательно перебрался во Францию, где проживает и сегодня. В этот период, несмотря на то, что его картины снимались в России, режиссер был более известен в Европе. Его второй фильм – социальная драма «Луна-парк» (1992) — номинировался в Каннах на Золотую пальмовую ветвь.

Популярность на Родине Лунгин обрел только на рубеже веков, с выходом колоритной комедии «Свадьба» (2000), где главные роли сыграли восходящие звезды Марат Башаров, Мария Миронова и Андрей Панин.

Фильм вновь номинировался на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и получил специальный приз «за лучший подбор актёров».

После этого Лунгин снял нашумевшую гангстерскую сагу «Олигарх» (2002) с Владимиром Машковым в главной роли и очередную «национальную» комедию «Бедные родственники» (2005) с Константином Хабенским и Сергеем Гармашем.

Самой глубокой и, по мнению многих критиков, лучшей на сегодняшний день режиссерской работой Павла Лунгина стала религиозная психологическая драма «Остров» (2006), главную роль в которой исполнил его давний соратник Петр Мамонов. Эта картина получила по шесть премий «Золотой орел» и «Ника» в ключевых номинациях и была названа лучшим фильмом.

В 2008 году Павел Лунгин удостоился звания Народного артиста России и после практически незамеченной музыкальной драмы «Ветка сирени» (2007) впервые решил снять фильм на исторический сюжет.

В драме «Царь» (2009) о времени правления Ивана Грозного последнюю роль сыграл Олег Янковский, а главная вновь досталась Петру Мамонову.

В 2009-м Павел Лунгин возглавлял жюри основного конкурса Московского международного кинофестиваля.

Фильмография

  • Царь, 2009
  • Ветка сирени, 2007
  • Остров, 2006
  • Дело о «Мертвых душах», сериал, 2005
  • Бедные родственники, 2005
  • Олигарх, 2002
  • Свадьба, 2000
  • Линия жизни, 1996
  • По поводу Ниццы (À propos de Nice, la suite), 1995
  • Луна Парк, 1992
  • Такси блюз, 1990
В ближайшую неделю сеансов нет

Источник: http://tv.akado.ru/persons/pavel_lyngin.html

Павел Лунгин

Павел Лунгин родился 12 июля 1949 года в Москве, в еврейской семье сценариста Семёна Лунгина и филолога Лилианны Лунгиной, благодаря переводу которой история о Малыше и Карлсоне стала известной и столь популярной и любимой в России.

В 1971 году Павел Семёнович окончил отделение структурной и прикладной лингвистики МГУ. В этом же году у него родился сын Александр (в будущем — продюсер и кинорежиссёр).

В 1980 году Павел Лунгин окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская Г. Данелия, М. Львовского).

В кино Павел Лунгин дебютировал как сценарист в 1976 году — семейным фильмом «Всё дело в брате», рассказывающим историю двух братьев, один из которых примерный ученик, а второй лоботряс и бездельник.

Затем по его сценариям были поставлены такие известные картины как «Конец императора тайги» (1978) и «Непобедимый» (1983).

Первый фильм воспроизводит одну из малоизвестных страниц биографии Аркадия Гайдара (Голикова), когда он юношей был назначен командиром отряда ЧОНа (частей особого назначения); а второй рассказывает историю бывшего красноармейца Андрея Хромова, одержимого идеей создания нового вида борьбы — самообороны без оружия. Также по сценариям Павла Лунгина были сняты такие фильмы как комедийная мелодрама «Всё наоборот» (1981), драмы «Попутчик» (1986) и «Христиане» (1987), историческая драма «Восточный роман» (1992).

С начала 1990-х годов живёт во Франции и снимает все свои фильмы при участии французских продюсеров, но по-прежнему — в России и о России.

Павел Лунгин снял первый фильм лишь в 40 лет. К тому времени это был человек зрелый, с чётко сложившейся жизненной позицией:

На главную роль в свою первую режиссёрскую работу, фильм «Такси-блюз», Павел Лунгин пригласил известного андеграундного рок-поэта, лидера группы «Звуки Му» Петра Мамонова, открыв его как киноактёра (до этого Мамонов снялся в небольшой роли в фильме Рашида Нугманова «Игла»).

«Такси-блюз» — это мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. В фильме сжато и ярко, широкими мазками отражено всё, что Павел Семенович позже будет вкладывать в каждую свою картину.

За эту картину Лунгин в 1990 году получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале.

В 2005 году по телевидению был показан снятый Лунгиным сериал Дело о «Мёртвых душах». Наряду с классической фабулой «Мёртвых душ» в фильме использованы фрагменты других знаменитых произведений Гоголя.

Сценарий будущей фантасмагории Павел Лунгин писал в соавторстве с Юрием Арабовым, единственным кинодраматургом, который, по мнению режиссёра, мог осилить такую махину. Лунгин очень любит Гоголя. Режиссёр признаётся, что, когда ему только предложили этот проект, сперва он ужаснулся.

Но, поразмыслив, пришёл к мнению, что именно «Гоголиада», а не просто экранизация «Мёртвых душ», должна ожить на экране.

В 2006 году Лунгин снял свой второй фильм с Петром Мамоновым в главной роли, «Остров», по сценарию Дмитрия Соболева. Режиссёра привлёк сценарий выпускника вгиковской сценарной мастерской прежде всего своей глубиной, духовностью и необычностью.

К слову, Дмитрий Соболев — ученик Юрия Арабова, который вместе с Лунгиным работал над «Мёртвыми душами». «Остров» имел успех, вызвал большой резонанс, собрал множество наград на кинофестивалях.

Фильм демонстрировался телеканалом «Россия» в канун православного Рождества в 2007 году, имя Петра Мамонова стало широко известно за пределами круга его поклонников. Режиссёр говорит, что картина «Остров» — «это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это ещё и попытка рассказать о том, как это мучительно больно — быть человеком.

И как необходимо им быть». Лунгин также отмечал, что «Остров» в чём-то продолжает «Покаяние» Тенгиза Абуладзе и «Цареубийцу» Карена Шахназарова, но он более камерный и в большей мере обращён к отдельному человеку, нежели к обществу в целом.

В 2008 году в издательстве «Сеанс/Амфора» (СПб) вышла книга — сборник сценариев Павла Лунгина.

В сборник вошли сценарии, написанные Лунгиным или при его участии с 1983 по 2007 годы, как для собственных фильмов («Такси-блюз», «Луна-парк», «Свадьба», «Олигарх»), так и для фильмов других режиссёров («Непобедимый», «Попутчик»). Сценарии опубликованы в их первоначальном виде, без литературной обработки или адаптации.

Читайте также:  Olivia wilde - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Весной 2009 года Павел Лунгин закончил съёмки нового фильма, в главных ролях в котором снялись Мамонов и Олег Янковский. Фильм «Царь» был показан на Каннском и 31-м Московском кинофестивале в 2009 году. На последнем Лунгин возглавил жюри основного конкурса.

Признание и награды

  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Специальный приз за лучший подбор актёров» за 2000 год.
  • Народный артист Российской Федерации (20 ноября 2008) — за большие заслуги в развитии отечественного кинематографа
  • Командор ордена искусств и литературы (Франция, 2010 год)
  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Специальный приз за режиссуру» за 1990 год.
  • В 2010-м году стал Президентом 4-го международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» (г. Иваново, Ивановская область)
  • Лауреат НИКИ в номинации «Лучший режиссер» за фильм «Остров» 2007 год.
  • Почётный член Российской академии художеств
  • Лауреат ЗОЛОТОГО ОРЛА в номинации «Лучший режиссер» за фильм «Остров» 2007 год.

Фильмография

Режиссёрские работы

  • 2005 — Бедные родственники
  • 1996 — Линия жизни
  • 1992 — Луна-парк
  • 1995 — По поводу Ниццы, продолжение (документальный) / ? propos de Nice, la suite — эпизод «La Mer de toutes les Russies»
  • 2002 — Олигарх
  • 2007 — Ветка сирени — о Рахманинове
  • 1999 — Свадьба
  • 2009 — Царь
  • 1990 — Такси-блюз
  • 2005 — Дело о «Мёртвых душах» (Сериал)
  • 2006 — Остров

Cценарии

  • 1990 — Такси-блюз
  • 2005 — Дело о «Мёртвых душах» (сериал)
  • 1975 — Всё дело в брате
  • 1981 — Всё наоборот
  • 1992 — Луна-парк
  • 1986 — Попутчик
  • 1983 — Непобедимый
  • 1996 — Линия жизни
  • 1987 — Христиане
  • 1978 — Конец императора тайги
  • 1992 — Восточный роман
  • 2002 — Олигарх
  • 2002 — Лиса Алиса

Продюсировал фильмы

  • 2006 — Остров
  • 2007 — Жестокость
  • 2005 — Дело о «Мёртвых душах» (сериал)
  • 2009 — Царь
  • 2008 — Розыгрыш

Источник: http://people-archive.ru/character/pavel-lungin

12 папиных сынов, не уронивших громкую фамилию

Иван Макаревич с отцом Андреем Макаревичем

Иван Макаревич. Актер и музыкант, унаследовавший от папы, лидера «Машины времени» Андрея Макаревича, фирменную хрипотцу и задушевные интонации, не рвется в свет.

«Мне не хочется тусоваться, знакомиться с людьми, они стали какими‑то дикими», — сетует парень.

Под киногеничным псевдонимом Джеймс Оклахома Ваня окопался в Twitter, Instagram, Facebook, откуда исправно поставляет поклонникам ценный контент: видеоролик с посиделок в теплой компании актрисы Равшаны Курковой, самостоятельно смиксованный хип-хоп-трек и свежие фото с обрезанными волосами — недавно Иван расстался с локонами, которым позавидовала бы и диснеевская принцесса. Возможно, от кудрей он избавился ради сериала «Выжить после» (там герой Макаревича бегает от живых мертвецов) или романтической картины «Брачные танцы» (там Ваня снимается вместе с юной Полиной Виторган).

Иван МакаревичИван Макаревич (кадр из фильма «Бригада: Наследник»)

Иван Янковский.

Пронзительный взгляд деда, Олега Янковского, тонкие черты отца, Филиппа Олеговича, неподражаемый одесский юмор мамы, Оксаны Фандеры, — вот портрет продолжателя одной из самых заметных театральных династий России, актера московской Студии театрального мастерства.

Основатель и худрук СТМ Сергей Женовач оценил живость игры Ивана, дав ему главную роль в «Записках покойника» по Булгакову.

Недавнее расставание с начинающей актрисой, дочкой лидера рок-группы «Алиса» Верой Панфиловой-Кинчевой, к облегчению театралок, вернуло Янковского на рынок самых многообещающих женихов. Не любитель людных тусовок, Иван скромен, вежлив, деликатен; знакомые отмечают его умение слушать. Одно но: невиннейший разговор о родне пресекает на корню.

Иван Янковский с отцом Филиппом Янковским и мамой Оксаной Фандерой

Павел Табаков. Голубоглазый, как папа, сын всеми любимого кота Матроскина, народного артиста СССР Олега Табакова и актрисы Марины Зудиной, держит хвост пистолетом.

Студент Московского театрального колледжа, основанного отцом, не исключает возможность «в тридцать пять лет, как брат Антон, оставить рампу и заняться ресторанным бизнесом», но пока не сыграет у любимого режиссера-белоленточника Константина Богомолова — со сцены не уйдет.

К актерской карьере Павел подходит со всей серьезностью: «С каждым новым спектаклем я доказываю, чего стою, чтобы люди не говорили: «Да ему все далось с полпинка». Хочу добиться большего, чем папа, чтобы достойно нести фамилию».

Да уж, воспитание в одной из самых интеллигентных семей Москвы — не фунт изюма: Павел не готов позволить себе такие вольности, какие обычны для некоторых его ровесников: «Я не могу уронить честь семьи».

Павел Табаков

Родион Газманов.

Источник: https://www.tatler.ru/heroes/12-papinyh-synov-ne-uronivshih-gromkuyu-familiyu

Павел Лунгин

Павел Лунгин – один из самых непредсказуемых кинорежиссеров. Снял он не так много фильмов, но зато – каких! Уже его первая картина «Такси-блюз» в 1990 году стала откровением, предметом бурных споров, а в результате завоевала спецприз Каннского фестиваля. Его «Свадьба» также была отмечена в Каннах. Последние 12 лет он живет больше в Париже, чем в Москве.

– Павел Семенович, пока я гадала, кого вы мне больше напоминаете, митька Шагина или Карлсона, вы закурили сигару и стали похожи на буржуя.

– Что вы, нынешний буржуй выглядит совсем по-другому – как бывший комсомольский работник. Которые всё и получили при разделе, замечу в скобках.

– Или – как артист Владимир Машков? Мне давно не дает покоя вопрос: почему вы взяли красавца Машкова на главную роль в «Олигархе»? Еще бы Бандераса позвали.

– Ну надо же, у всех он вызывает неприязненное чувство, и у вас тоже! В нем были необходимые энергия, импульсивность, нерв. Потому и взял – за прущую энергию, отрицательное обаяние.

– Такому обаятельному мачо все априори должно идти в руки, удача и миллионы в том числе.

– Насколько я представляю себе тип олигарха, Машков характером схож. Нас с детства учили: будьте скромнее, желайте достижимого. Олигарх же – это неуемное желание, реализация самых фантастических идей. Даже некоторая инфантильность в этом – только дети умеют так сильно чего-то хотеть и безрассудно добиваться.

– По-моему, олигархи сделаны из железа и стали.

– Они становятся такими. Фильм должен бы называться «Рождение олигарха». Я хотел показать процесс превращения. Пройдя через все круги ада, герой становится железным.

– Фильм этот, тоже получивший спецприз МКФ, но во французском Коньяке, давно в прокате, а все вызывает споры. Видимо, пришелся ко времени и к месту. Западная пресса именует его восточноевропейским «Крестным отцом», сравнивает с «Гражданином Кейном» Орсона Уэллса. А Березовский взял себе новым именем имя вашего героя – Платон, стал Платоном Елениным.

– Хорошо, что не Каратаевым.

– Василий Аксенов назвал его байроническим героем. Вы, кстати, общаетесь во Франции с Василием Павловичем?

– Редко, живем далеко – я в Париже, он в Биаррице, у него писательский, спокойный быт – у меня совсем другой, вулканический.

– Общаетесь с нашими там?

– Кто такие «наши»?

– «Наши» – выражение, обозначающее выходцев из России, наших эмигрантов.

– Очень редко общаюсь. С режиссером Виталием Каневским, вашей коллегой Наташей Геворкян, Розановой Марией Васильевной… Вообще там у меня круг общения – неэмигрантский. В отличие от Америки в Европе эмигранты не держатся вместе. Хотя войти в западное общество крайне сложно.

– Какую проблему в России, по-вашему, надо немедленно решать?

– Ничего себе вопросец! Понятия не имею. Знал бы – баллотировался бы в политики. Нет у меня рецептов, могу только ставить вопросы. Своими фильмами я пытаюсь ответить на те вопросы, которые мне самому неясны.

– Ваш фильм «Свадьба» отличается от большинства современных лент нравственным здоровьем, что ли. Кто-то считает его кичем, мол, парижанин снял картину о российской глубинке. Кто-то – трагикомедией на тему русского характера. Вы продолжаете настаивать, что «Свадьба» – это отражение реальной жизни провинции?

– «Свадьба» – очень важный для меня фильм. Я делал его искренне. Сценарий был жестче, мрачней. Знаете, эта московская катастрофичность оценок. На месте я увидел: все гораздо светлее, оптимистичнее. Я был первым, кто увидел поворот в жизни народа. Люди стали жить лучше – это видно.

– Где стали жить лучше – в российской провинции?

– При Сталине, при Хрущеве – думаете, лучше жили в провинции? Я помню, мы мешками отсылали сахар, сухари, крупы семье моей няни в Рязанскую область. Сейчас по всей России строятся дома, во всей России покупаются машины. Турагентств – пруд пруди.

Что, одна Москва ездит за границу? Знаю по Парижу – подходят люди из Сибири, еще откуда-то не из Центра… Жизнь объективно становится лучше, но внутренне она вызывает отвращение, и это самое большое противоречие, в котором мы живем. Материальное улучшение с отсутствием духовного содержимого.

Едят лучше – никогда так вкусно не ели. Где это все раньше скрывали и из каких подвалов вынули? Одеваются лучше. Получают больше. Продюсеры платят неоправданно большие деньги не только актерам – осветители на «Мосфильме» получают по две тысячи долларов.

Но почему-то при всем при этом – чувство поражения, будто что-то существенное проиграли. Душа болит.

– Недавно по ТВ показали сюжет – Нижегородская область, людям месяцами не платили зарплату, и продавщица сельпо отпускала продукты в долг, под запись. Нагрянувшая комиссия обнаружила недостачу в 30 тысяч рублей, продавщица пошла под суд. И люди, которых она выручала, на суде отреклись – а не брали они у нее ничего. Как вам история?

– Распад.

– Нравственность наказуема?

– Нравственность, добро наказуемы. Мы построили достаточно отвратительный мир, это касается не только России – это общемировой кризис цивилизации.

Хотя именно в Москве – по сравнению с Парижем – поражают ужасный прагматизм, страшная любовь к деньгам и гораздо большая жесткость человеческих отношений.

На Западе все же шло долгое развитие внутренней культуры, а у нас происходит внешнее развитие капитализма с полным отсутствием нутра.

– Каково во всем этом место интеллигенции?

– Интеллигенции больше нет. Американцы вон сослали свою интеллектуальную элиту в университетские кампусы, как индейцев, – чтобы не мешали…

Советская интеллигенция проявляла себя в неподчинении власти, ее объединяло чувство фронды, она, собственно, в противостоянии власти и существовала.

Нынешняя интеллигенция, которая лижет власть – а я вижу один большой теплый язык, – этим словом уже называться не может.

– Однако лично у вас судьба складывается…

– …мне кажется, что не очень.

– Побойтесь Бога, Павел Семенович, у кого же тогда – очень?! Чтобы первый снятый фильм принес награду в Каннах и переселил в Париж!

– Ну и что? А потом? За все надо платить – тоской, депрессией, изменениями в себе… Если что-то и случается с режиссером – то в первом фильме. Потому что в первом фильме выкладываешь все накопленное, потому что умения еще нет, а есть искренность и нутро. Награждают ведь не за профессионализм – за внутреннее содержание и непохожесть на других.

– А смотреть кино как зритель вы любите?

– Я очень люблю кино. Кино – противоядие от жизни, раньше им была литература. Если жизнь воспринимать как процесс заболевания – кино действует болеутоляюще, помогает пережить, утешиться.

– Кого из коллег чтите? Какое кино вас трогает?

– Ларса фон Триера. «Рассекая волны» – гениальный фильм, лучшее, что я видел за последние годы. Я понял: он снимает современные жития святых. Последняя его картина «Догвилль» – слабее. Чудесный режиссер Педро Альмадовар, очень человечный – он, наоборот, с каждым фильмом набирает глубину, снимает все лучше: «Все о моей матери», «Поговори с ней».

Сейчас, увы, надвигается широкий фронт негуманистического кино. Кино как драка, кино как техническая игра и компьютерное видение мира. Пример – «Матрица», где никаким теплом даже не пахнет.

Технология, эффекты дико засасывают.

И противостоят им немногие раритеты, которых волнует загадка человеческой личности и то, почему человек способен совершать поступки не в свою пользу, а в ущерб себе, ради другого.

– Мне всегда казалось, что режиссер – это стальная воля. Как написал в своей книге «Делать фильм» великий Феллини: «Снимать фильм – все равно что командовать матросней Христофора Колумба, которая требует повернуть назад». А вы производите впечатление такого мягкого человека…

– Так как я не сумел стать писателем – пришлось стать режиссером. Да, я мягкий и весь состою из слабостей, но, когда бываешь поставлен перед необходимостью действия… мышь, загнанная в угол, бросается на кошку. Я все делаю не на мастерстве, а на энергетическом ударе, на драйве. Поэтому снимаю быстро, за восемь недель. Конечно, до того года полтора идет подготовительный период.

– А с «матросней»-то как же?

– Она подчиняется идее, замыслу – не мне. Мы вместе куда-то идем. Мне легко снимать, мне нравится это.

– Это правда, что наши актеры глубже, интереснее западных?

– Когда-то было так, сейчас – не знаю. Их избаловала несправедливо высокая оплата, сериалы их откалибровали… Не только зрителей – и актеров подсадили на сериалы, как на иглу. И «сериальное» будет эталоном игры. Культура мутирует.

– Собираетесь ли вы когда-нибудь снять фильм на французском материале?

– Собираюсь. Французский проект еще не написан – витает где-то там… впереди него – три русских.

– А денежки-то французы дают…

– Дают, потому что мои фильмы окупаются. Я вырос в России, в русской культуре, здешние реальности меня волнуют гораздо больше, чем французские.

– Расскажите о русских проектах.

– В конце апреля начнется съемочный период по экранизации романа нобелевского лауреата Исаака Зингера «Корни» – хочу снять комедию, чтобы легко, весело и немножко по-итальянски. Герой – типаж Остапа Бендера, его сыграет Константин Хабенский – находит фальшивых родственников эмигрантам, озаботившимся найти родню в давно покинутой стране.

– Ваша любимая актриса Наталья Коляканова будет сниматься в «Корнях»?

– А как же? Коляканова – это святое. Она – гениальная актриса, с клоунским началом, русская Мазина.

– Почему вы вдруг взялись за экранизацию? Раньше вроде в этом замечены не были.

– Все меньше и меньше умею сам писать. Сценарий «Корней» написал Геннадий Островский. Что касается экранизации… Писатель Зингер – последний в своем виде.

Происходит исчезновение видов общества – как исчезновение популяций животных путем истребления. Еврейство, культура Восточной Европы… Сейчас многие это переживают в ином культурном контексте.

Какой-то тип людей, какая-то культура – кончаются.

Далее сниму для НТВ восемь серий по «Мертвым душам» Гоголя – скорее это будет гоголиада. Сценарий напишем с Юрием Арабовым – никто другой не потянет. Я очень люблю Гоголя. Когда мне это дело предложили, я сперва ужаснулся. Потом, когда продумал, как это можно сделать, – согласился. По поводу исполнения главной роли веду переговоры с Евгением Мироновым, он очень занят.

– Почему все то и дело обращаются к Гоголю, Достоевскому?

– Видимо, как к первооснове.

– Почему тогда – не Эсхил, не Софокл, не Аристофан?

– Не наша культура. Все мы вышли из гоголевской «Шинели». То заворачивались в ельцинскую шинель, теперь – в путинскую.

Дальше в планах – экранизация последнего романа Зингера «Мишуга», это о любовном треугольнике. После всего вышеперечисленного – французский проект.

– Что ж, планов громадье. Ждать ли очередного приза в Каннах? Бог ведь любит троицу.

– Я и от пятерицы бы не отказался.

Источник: http://facecollection.ru/people/pavel-lungin

Лунгин, Павел Семёнович

лунгин павел семёнович лунгин
Павел Семёнович Лунгин

Дата рождения:Место рождения:Гражданство:Профессия:Карьера:Награды:IMDb:

12 июля 1949(1949-07-12) (66 лет)

Москва, СССР

СССР СССР →
Россия Россия

кинорежиссёр, сценарист

1975 — наши дни

Приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале (1990) Приз за лучший подбор актёров на Каннском кинофестивале (2000)

Премия «Ника » за лучшую режиссуру (2006)

ID 0526732

 Павел Лунгин на Викискладе
Запись голоса П.С. Лунгина
К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя. Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере. Из интервью «Эхо Москвы»

8 апреля 2012

Помощь по воспроизведению

Па́вел Семёнович Лунги́н (род. 12 июля 1949, Москва, СССР) — советский и российский сценарист и кинорежиссёр, лауреат Каннского кинофестиваля (1990), Народный артист России (2008).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Общественная позиция
  • 3 Семья
  • 4 Признание и награды
  • 5 Фильмография
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Биография

Павел Лунгин родился 12 июля 1949 года в Москве, в семье сценариста Семёна Львовича Лунгина и филолога Лилианны Зиновьевны Лунгиной (Маркович), благодаря переводу которой история о Малыше и Карлсоне стала известной и столь популярной и любимой в России.

В 1971 году Павел Семёнович окончил отделение структурной и прикладной лингвистики МГУ. В этом же году у него родился сын Александр (в будущем — продюсер и кинорежиссёр). В 1980 году Павел Лунгин окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская Г.

 Данелия, М. Львовского).

В кино Павел Лунгин дебютировал как сценарист в 1976 году — семейным фильмом «Всё дело в брате», рассказывающим историю двух братьев, один из которых примерный ученик, а второй лоботряс и бездельник.

Затем по его сценариям были поставлены такие известные картины, как «Конец императора тайги» (1978) и «Непобедимый» (1983).

Первый фильм воспроизводит одну из малоизвестных страниц биографии Аркадия Гайдара (Голикова), когда он юношей был назначен командиром отряда ЧОНа (частей особого назначения); а второй рассказывает историю бывшего красноармейца Андрея Хромова, одержимого идеей создания нового вида борьбы — самообороны без оружия. Также по сценариям Павла Лунгина были сняты такие фильмы, как комедийная мелодрама «Всё наоборот» (1981), драмы «Попутчик» (1986) и «Христиане» (1987), историческая драма «Восточный роман» (1992).

В 40 лет, когда мне уже казалось, что жизнь моя более или менее закончена, я был неудачным и неуспешным сценаристом, вдруг в моей жизни возникла такая ситуация, что я получил возможность поставить фильм. Этот фильм назывался Такси-блюз.

Павел Лунгин в телешоу “Сто вопросов к взрослому”

С начала 1990-х годов живёт во Франции и снимает все свои фильмы при участии французских продюсеров, но по-прежнему — в России и о России.

Павел Лунгин талантлив, умён и не боится своими фильмами бросать вызов этому меркантильному миру. Может быть, поэтому живет он сейчас в Париже.

Влада Гриневски

Павел Лунгин снял первый фильм лишь в 40 лет. К тому времени это был человек зрелый, с чётко сложившейся жизненной позицией:

«Если что-то и случается с режиссёром – то в первом фильме. Потому что в первом фильме выкладываешь всё накопленное, потому что умения еще нет, а есть искренность и нутро».

На главную роль в свою первую режиссёрскую работу, фильм «Такси-блюз», Павел Лунгин пригласил известного андеграундного рок-поэта, лидера группы «Звуки Му» Петра Мамонова, открыв его как киноактёра (до этого Мамонов снялся в небольшой роли в фильме Рашида Нугманова «Игла»).

«Такси-блюз» — это мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чём не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. В фильме сжато и ярко, широкими мазками отражено всё, что Павел Семенович позже будет вкладывать в каждую свою картину.

За эту картину Лунгин в 1990 году получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале.

После того, как я получил приз в Каннах, у меня был небольшой период славы.

Во Франции я стал почему-то безумно популярен и знаменит, и так оказалось, что во Франции мне предложили работать, то есть они мне стали давать деньги на фильмы. А в России в это время был абсолютный развал кино.

И я жил наполовину во Франции, наполовину в России. Моя мама провела своё детство во Франции и научила меня говорить и читать по-французски.

Павел Лунгин в телешоу “Сто вопросов к взрослому”

В 2005 году по телевидению был показан снятый Лунгиным сериал Дело о «Мёртвых душах». Наряду с классической фабулой «Мёртвых душ» в фильме использованы фрагменты других знаменитых произведений Гоголя.

Сценарий будущей фантасмагории Павел Лунгин писал в соавторстве с Юрием Арабовым, единственным кинодраматургом, который, по мнению режиссёра, мог осилить такую махину. Лунгин очень любит Гоголя. Режиссёр признаётся, что, когда ему только предложили этот проект, сперва он ужаснулся.

Но, поразмыслив, пришёл к мнению, что именно «Гоголиада», а не просто экранизация «Мёртвых душ», должна ожить на экране.

В 2006 году Лунгин снял свой второй фильм с Петром Мамоновым в главной роли, «Остров», по сценарию Дмитрия Соболева. Режиссёра привлёк сценарий выпускника вгиковской сценарной мастерской прежде всего своей глубиной, духовностью и необычностью.

К слову, Дмитрий Соболев — ученик Юрия Арабова, который вместе с Лунгиным работал над «Мёртвыми душами». «Остров» имел успех, вызвал большой резонанс, собрал множество наград на кинофестивалях.

Фильм демонстрировался телеканалом «Россия» в канун православного Рождества в 2007 году, имя Петра Мамонова стало широко известно за пределами круга его поклонников. Режиссёр говорит, что картина «Остров» — «это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это ещё и попытка рассказать о том, как это мучительно больно — быть человеком.

И как необходимо им быть». Лунгин также отмечал, что «Остров» в чём-то продолжает «Покаяние» Тенгиза Абуладзе и «Цареубийцу» Карена Шахназарова, но он более камерный и в большей мере обращён к отдельному человеку, нежели к обществу в целом.

В 2008 году в издательстве «Сеанс/Амфора» (СПб) вышла книга — сборник сценариев Павла Лунгина.

В сборник вошли сценарии, написанные Лунгиным или при его участии с 1983 по 2007 годы, как для собственных фильмов («Такси-блюз», «Луна-парк», «Свадьба», «Олигарх»), так и для фильмов других режиссёров («Непобедимый», «Попутчик»). Сценарии опубликованы в их первоначальном виде, без литературной обработки или адаптации.

Весной 2009 года Павел Лунгин закончил съёмки нового фильма, с Петром Мамоновым и Олегом Янковским в главных ролях. Фильм «Царь» был показан на Каннском и 31-м Московском кинофестивале в 2009 году. На последнем Лунгин возглавил жюри основного конкурса.

В июле 2015 года Павел Лунгин завершил съемки «Дамы пик», по повести Александра Пушкина «Пиковая дама» и одноименной оперы Петра Чайковского.

Картина, по словам режиссера, стала попыткой совместить классическую оперу и мистический триллер, где вместо игорного дома – современное казино.

Главные роли в «Даме пик» сыграли Ксения Раппопорт, Игорь Миркурбанов, Владимир Симонов, а также молодые актеры СТИ п/р Сергея Женовача – Иван Янковский и Мария Курденевич.

Общественная позиция

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Семья

Мать — Лунгина, Лилианна Зиновьевна (девичья фамилия Марко́вич; 16 июня 1920, Смоленск, РСФСР — 13 января 1998, Москва, Россия) — российский филолог, переводчик художественной литературы.

Отец — Лунгин, Семён Львович (1920—1996) — российский драматург, сценарист.

Брат — Лунгин, Евгений Семёнович (род. 1960) — режиссёр, сценарист.

Сын — Лунгин, Иван Павлович — художник/Лунгин, Александр Павлович — продюсер и кинорежиссёр.

Признание и награды

  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Специальный приз за режиссуру» за 1990 год.
  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Специальный приз за лучший подбор актёров» за 2000 год.
  • Лауреат премии «Человек года» Федерации еврейских общин России (2005).

  • Лауреат ЗОЛОТОГО ОРЛА в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Остров» 2007 год.
  • Лауреат НИКИ в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Остров» 2007 год.
  • Лауреат национальной премии «Россиянин года» (2007 год).

  • Народный артист Российской Федерации (20 ноября 2008) — за большие заслуги в развитии отечественного кинематографа.
  • Командор Ордена Искусств и литературы (Франция, 2010 год).
  • С 2010-го года является президентом Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» (г.

    Иваново, Ивановская область).

  • Почётный член Российской академии художеств.
  • Офицер Ордена Почётного легиона (Франция, 2012 год)..

Фильмография

ГодФильмРежиссёрСценаристПродюсер
1976 Все дело в брате Y
1978 Конец императора тайги Y
1981 Всё наоборот Y
1983 Непобедимый Y
1986 Попутчик Y
1987 Христиане Y
1989 Вдовий пароход Y
1990 Такси-блюз Y Y
1992 Луна-парк Y Y
1992 Восточный роман Y
1996 Линия жизни Y Y
2000 Свадьба Y Y
2001 Лиса Алиса Y
2002 Олигарх Y Y
2005 Бедные родственники Y Y Y
2005 Дело о «Мёртвых душах» Y Y Y
2006 Остров Y Y
2007 Ветка сирени Y
2008 Розыгрыш Y
2009 Царь Y Y
2012 Дирижёр Y Y Y
2012 Конвой Y
2015 Родина Y Y Y
2015 Пиковая дама 2015 Y

Примечания

  1. 1 2 Указ Президента Российской Федерации “О присвоении почётного звания “Народный артист Российской Федерации” Лунгину П. С.” (рус.). Президент России. Официальное интернет-представительство (20 ноября 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.

  2. Биографический справочник
  3. 1 2 Биография Павла Лунгина (рус.). People's History (27 июля 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
  4. Павел Лунгин (англ.). IMDb. Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.

  5. 1 2 Телешоу Сто вопросов к взрослому. Павел Лунгин. — ATV 2009 по заказу ОАО «ТВ Центр»
  6. 1 2 3 4 Павел Лунгин – режиссёр, завороженный «просыпанием души» (рус.). Наш фильм (6 ноября 2007). Проверено 28 января 2010. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.

  7. Plot Summary for Taksi-Blyuz (англ.). IMDb. Проверено 28 января 2010. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
  8. Cannes Film Festival: 1990 (англ.). IMDb. Проверено 28 января 2010. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
  9. Татьяна Хорошилова. “Мертвые души” одели в “Шинель” (рус.). Peoples.

    ru (26 февраля 2005). Проверено 10 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.

  10. Актёры – это мои соавторы (рус.). Новые известия (2 февраля 2006). Проверено 10 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
  11. Юлия Шигарева. Без стыда нет человека (рус.). Аргументы и факты (30 ноября 2006).

    Проверено 10 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.

  12. Виктор Матизен. Все мои фильмы строятся вокруг души (рус.). Новые известия (29 января 2007). Проверено 10 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
  13. Чемонин Р. Режиссёр Павел Лунгин возглавит 31-й Московский кинофестиваль. 28 мая 2009 г.

    Статья на сайте Агентства Национальных Новостей  (Проверено 3 июня 2009)

  14. http://www.teatral-online.

    ru/news/14044/

  15. Деятели культуры России — в поддержку позиции Президента по Украине и Крыму // Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации
  16. Павел Лунгин – Про меня – Сноб
  17. Каннский кинофестиваль 1990 года на сайте Internet Movie Database
  18. «Россиянин года» на сайте Российской Академии бизнеса и предпринимательства
  19. .Медведев присвоил звание Народного артиста Российской Федерации режиссёру Павлу Лунгину // Взгляд. — 24 ноября 2008
  20. Российские кинематографисты получили орден за вклад в культуру Франции
  21. L’Année croisée France-Russie (фр.)
  22. Состав РАХ
  23. Лунгину вручили офицерские знаки французского Ордена Почётного легиона

Литература

Фрагмент из книги сценариев Павла Лунгина «Такси-блюз», Сеанс/Амфора, 2008

Ссылки

  • Студия Павла Лунгина
  • Павел Лунгин (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Блог Павла Лунгина на портале «Сноб»
  • Павел Лунгин на сайте журнала «Сеанс»
  • Павел Лунгин в программе «Дифирамб» на радио «Эхо Москвы» (21.06.

    2009)

  • Павел Лунгин у Евгения Додолева (канал «Ностальгия»)
  • Павел Лунгин в программе «Дифирамб» на радио «Эхо Москвы» (03.08.2008)
  • Павел Лунгин в программе «Культурный шок» на радио «Эхо Москвы» (17.11.2007)
  • О фильме П.

    Лунгина «Такси-блюз»

  • Иван Лещинский «„Остров“: фильм как форма социального контроля»
  • Павел Лунгин о фильме «Царь»
  • О фильме Лунгина «Царь»
  • Павел Лунгин в программе «Ночь на Пятом»

лунгин павел семёнович лунгин

Лунгин, Павел Семёнович Информацию О

Лунгин, Павел Семёнович

Лунгин, Павел Семёнович
Лунгин, Павел Семёнович Вы просматриваете субъект
Лунгин, Павел Семёнович что, Лунгин, Павел Семёнович кто, Лунгин, Павел Семёнович описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-129296.html

Ссылка на основную публикацию