Роберт плант — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Роберт Энтони Плант

Роберт Энтони Плант родился и вырос в Хэльсоуне (районе Бирмингема, граничащего с сельской местностью Вустершира и Шропшира), учился в школе Короля Эдуарда Шестого (англ. King Edward's School) в Стоурбридже.

Отец хотел, чтобы мальчик занялся бухгалтерским делом, но тот, рано увлекшись блюзом Роберта Джонсона и Сонни Боя Уильямсона, решил посвятить себя музыке. Знакомясь с бирмингемской музыкальной средой, он стал стремительно впитывать новые для себя влияния: джаз, соул, ритмы Вест-Индии.

В числе любимых групп его юности были Love, Buffalo Springfield и Moby Grape.

Первое выступление Планта на сцене состоялось в стоурбриджском клубе Seven Stars Blues Club.

К этому времени он пел в нескольких составах, включая и Crawling King Snakes: именно здесь он впервые познакомился с Джоном Бонэмом.

В 1966 году, выступая с группой Listen, Плант впервые привлек к себе внимание представителей CBS Records, подписал с компанией контракт и даже записал для нее три сингла, впрочем, успеха не имевших.

Гораздо более перспективным для Планта мог бы оказаться переход в бирмингемский ансамбль Band of Joy.

Состав последнего постоянно менялся, но наиболее интересным считается тот, в котором играли Джон Бонэм и гитарист Кевин Гаммонд (англ. Kevyn Gammond).

Группа завоевала популярность не только в местных, но и в лондонских клубах, однако контракта получить не смогла и, оставив после себя лишь несколько демо-пленок, распалась летом 1968 года.

Роберт некоторое время сотрудничал с блюзменом Алексисом Корнером, параллельно выступая с другой местной группой Obs-Tweedle (где играл Билл Бонэм, двоюродный брат Джона), но, вопреки всем стараниям, собственные перспективы считал безнадежными. «Помог» распад The Yardbirds, лондонской группы, ставшей знаменитой благодаря гитарному трио: Клэптон-Бек-Пейдж.

Менеджер Питер Грант пригласил к участию в возрожденном составе басиста Криса Дреджу (англ.

 Chris Dreja), но тот вскоре ушел, решив стать профессиональным фотографом, и Пэйдж, один из самых активных сешшн-музыкантов 60-х годов, без труда нашел замену в лице Джона Пола Джонса, к тому времени уже опытного аранжировщика и инструменталиста, обладавшего ценной способностью играть на басу и клавишных одновременно.

В поисках вокалиста Питер Грант и Джимми Пэйдж поначалу остановили свой выбор на Терри Риде, но тот, уже связанный контрактом (обязывавшим его в течение трех лет гастролировать «разогревщиком» при Rolling Stones), порекомендовал Роберта Планта.

Выступление последнего в составе Obs-Tweedle на концерте в уолсоллском Образовательном колледже произвело на Гранта и Пейджа сильное впечатление. Более того, у гитариста с новым вокалистом тут же установились дружеские отношения.

Плант в свою очередь предложил на место ударника Джона Бонэма и таким образом в скандинавское турне новый состав уже отправился под названием The New Yardbirds. Вскоре после его окончания группа превратилась в Led Zeppelin и 25 октября 1968 года дала свой первый концерт.

9 ноября 1968 года Роберт Плант женился на Морин Уилсон (англ. Maureen Wilson), с которой до этого два года поддерживал близкие отношения. Позже у них родились дочь Кармен Джейн (англ. Carmen Jane) и сын Карак (англ. Karac). Семья обосновалась на Дженнингс-Фарм, неподалеку от Киддерминстера.

Годы в Led Zeppelin

Уже в альбоме Led Zeppelin I Плант заявил о себе как о выдающемся вокалисте; он тут же стал появляться на вершинах всевозможных списков опросов — как журналистских, так и «народных».

Искусство Планта-вокалиста оказало влияние на целую плеяду выдающихся рок-исполнителей (об этом впоследствии говорили такие разные артисты, как Стивен Тайлер, Пол Стенли, Фредди Меркьюри, Джефф Бакли, Эксл Роуз).

В Led Zeppelin II впервые проявился талант Планта как автора песен: все тут же отметили его увлечение работами Дж. Р. Р. Толкина. «Ramble On» (равно как и более поздние «The Battle of Evermore» и Misty Mountain Hop) содержат мини-цитаты из «Властелина Колец».

Впрочем, значительная часть ранних текстов Планта была блюзовой стилизацией, изящным упражнением в рок-формализме: отказываясь от смысловой нагрузки, они словно бы искусственно открывали простор для прямого музыкального воздействия («The Lemon Song», «Trampled Under Foot», «Black Dog»).

Именно Роберт Плант выбрал для работы над третьим альбомом валлийский коттедж Bron Yr Aur, где отдыхал в далеком детстве.

Пластинка, с недоумением встреченная многими критиками, ожидавшими от группы утяжеления звука, была и остается одной из любимых для её вокалиста: он с самого начала считал, что LZ должны усложнять аранжировки, использовать больше акустики и отдалиться от лагеря хэви метал, к которому многие ее приписали.

Авторской вершиной Планта считается Led Zeppelin IV и «Stairway To Heaven» — композиция с загадочным текстом, насыщенным мистическими и экзистенциальными намеками и образами. (Многие, впрочем, считают лучшими два других его текста: «Kashmir» и «Achilles Last Stand»).

Вопреки сложившемуся в начале 1970-х годов мнению, что за всё мистическое в творчестве Led Zeppelin «отвечает» Джимми Пэйдж (которому приписывалось и увлечение чёрной магией), в действительности всё это — поэтические импровизации вокалиста группы. В текстах «No Quarter» и «Immigrant Song» Плант отдал дань своему увлечению скандинавским фольклором.

К мистицизму в более широком смысле имеет отношение «The Rain Song» (где упоминаются языческие ритуалы).

Страсть к познанию экзотических музыкальных культур подсказала Планту начать исследование музыки Севера Африки: впервые это проявилось в «Kashmir» позже — в совместном с Пэйджем альбоме No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded» (1994) и сольных альбомах (в частности, «Dreamland»).

На концертах Led Zeppelin Плант нередко пускался в импровизации, выдавая совершенно новые строки и даже четверостишия.

Столь же необычным был его талант голосом копировать ходы гитариста («How Many More Times», «Dazed and Confused», «You Shook Me», «Nobody's Fault But Mine», «Sick Again»).

При этом вокалист группы всегда вёл себя на сцене лёгко и непринужденно, вступая с аудиторией в шутливые беседы — такой стиль сценической клоунады вскоре стали называть «плантациями» («plantations»).

Все это выглядело особенно необычно в сочетании с некоторой склонностью Роберта Планта к нарциссизму и грандиозным имиджем «рок-божества» (каковым он и сам себя иногда иронически называл). В 1975 году, Плант с балкона «Континентал Хайатт Хаус» в Лос-Анджелесе провозгласил: «Я — златокудрый Бог!» (этот эпизод позже отразил Камерон Кроу в своем фильме «Почти знаменит» («Almost Famous»).

После Led Zeppelin

Сольная карьера Роберта Планта началась с альбома Pictures at Eleven (1982), в котором, стилистически продолжая цеппелиновские традиции, автор использовал нескольких выдающихся барабанщиков (Фил Коллинз, Бэрримор Барлоу, Кози Пауэлл, Ричи Хэйуорд).

Сотрудничество с Коллинзом продолжилось и во втором альбоме The Principle of Moments, но стиль его здесь смягчился, примером чему могут служить «Big Log» и «In the Mood» (1984).

В числе других известных вещей Планта того периода — «Little by Little» (1985), «Tall Cool One» (1988) и «I Believe» (1993), посвящение сыну Караку, умершему в 1977 году.

В 1984 году Плант (реализовав давнюю любовь к творчеству Элвиса) образовал The Honeydrippers, пригласив к участию Джимми Пэйджа и Джеффа Бека. Эта супергруппа распалась, выпустив два сингла: «Sea of Love» (#3) и «Rockin' at Midnight». В то время певец не включал в свой концертный репертуар вещи Led Zeppelin, не желая остаться в истории всего лишь «бывшим вокалистом».

Следующий альбом Shaken 'N' Stirred (1985) ознаменовал неожиданный для многих поворот к нововолновому звучанию, основными компонентами которого стали «декоративные» клавишные Джезза Вудроффа, гитарные вариации Робби Бланта и электронные ударные Хэйуорда. Результатом сотрудничества с автором песен и клавишником Филом Джонстоном явились три следующих альбома: Now and Zen, Manic Nirvana, Fate of Nations. Именно Джонстон уговорил Планта снова начать исполнять на сцене песни Led Zeppelin.

В 2002 году с новым составом Strange Sensation певец выпустил альбом Dreamland, составленный в основном из блюз- и фолк-кавер-версий и высоко оцененный критикой. Во втором альбоме Mighty Rearranger (2005), напротив, был использован только оригинальный материал. Обе пластинки получили в общей сложности 4 номинации «Грэмми».

В октябре 2006 года вышел DVD «Soundstage: Robert Plant and the Strange Sensation», за которым месяц спустя последовал сборник Nine Lives — полная антология его сольного творчества, а ещё год спустя Плант впервые за много лет вернулся на первое место в Billboard Top 200 с диском Raising Sand, записанным в дуэте с кантри-исполнительницей Элисон Краусс. Альбом разошелся трёхмиллионным тиражом во всём мире; 700 тысяч было продано в Великобритании.

13 сентября 2010 года вышел новый сольный альбом Роберта Планта Band of Joy, записанный с группой того же названия. Альбом, записывавшийся в Нэшвилле при участии известных кантри-музыкантов, в частности, гитариста Бадди Миллера, который выступил здесь в качестве сопродюсера, получил высокие оценки критиков (85/100 в сводном рейтинге Metacritic).

Дополнительные факты

  • Роберт Плант — почётный вице-президент футбольного клуба Вулверхэмптон Уондерерс.

Сольная дискография

  • Pictures at Eleven (1982)
  • The Principle of Moments (1983)
  • Shaken 'n' Stirred (1985)
  • Now and Zen (1988)
  • Manic Nirvana (1990)
  • Fate of Nations (1993)
  • Dreamland (2002)
  • Sixty Six to Timbuktu (2003, сборник)
  • Mighty Rearranger (2005, совместно с группой Strange Sensation)
  • Nine Lives (2006, сборник)
  • Raising Sand (2007, совместно с Элисон Краусс) — «Грэмми» в номинации «Альбом года» (2008)
  • Band of Joy (2010)

Источник: http://people-archive.ru/character/robert-entoni-plant

Роберт Плант: «Led Zeppelin навсегда остался в прошлом»

О годах, проведенных в легендарной группе Led Zeppelin музыкант вспоминает только с ностальгией, но сейчас у него уже давно другая жизнь, которая полна новых планов.

«Десять минут на сцене равны ста годам жизни вне ее»

Роберт Энтони Плант родился 20 августа 1948 года на границе Англии и Уэльса в маленьком местечке Киддерминстер, графство Вустершир.

Его отец хотел, чтобы мальчик занялся бухгалтерским делом, но тот, рано увлекшись блюзом, решил посвятить себя музыке.

Познакомившись с бирмингемской музыкальной средой, он стал стремительно впитывать новые для себя влияния: джаз, соул, ритмы Вест-Индии. В числе любимых групп его юности были Love, Buffalo Springfield и Moby Grape.

Юный Плант успешно провалил школьные экзамены и стал петь по клубам с местными блюз-бэндами.

После недолгих препирательств с родителями он окончательно отказался от работы в строительной фирме отца и стал гастролировать с группой Growling King Snakes.

Ему было шестнадцать, но в клубах ему уже наливали: пел он хорошо, и всячески развивал природный талант, учась на записях таких блюзовых легенд, как Сонни Бой Вильямсон, Тони Маккеллон и Роберт Джонсон.

Наконец, наступило время создать и свою собственную группу — Band of Joy. Впрочем, дела у нее обстояли не так уж радостно.

Состав постоянно менялся, менеджеры тоже, неизменным оставался только низкий материальный уровень жизни.

Вспоминая позже о тех годах, Плант скажет достаточно банальную, но убедительную для всякого музыканта фразу: «Десять минут на сцене равны ста годам жизни вне ее. За это можно и умереть в канаве».

Плант очень рано женился – в 18 лет. Его любимую девушку звали Морин Уилсон, она станет его спутницей на долгие годы и родит ему двоих детей – дочь Кармен Джейн и сына Карака.

Но молодому Планту, чтобы прокормить семью, пришлось идти подрабатывать асфальтировщиком, улучшая сеть британских шоссейных дорог. К тому же три сингла Band Of Joy не произвели особого шума, концертов становилось все меньше и меньше.

Группа распалась, и спустя некоторое время Роберт оказался в Led Zeppelin вместе с Джоном Бонэмом, Джимми Пэйджем и Джоном Полем Джонсом.

Тяжелый, но летает

Идея названия группы, «движущейся как свинцовый дирижабль», была позаимствована у Кита Муна — будущей знаменитой жертвы рок-н-ролла, утонувшей в бассейне дома, где когда-то жил Милн, автор приключений Винни-Пуха.

Мун был не только известным в музыкальной тусовке наркоманом, но также знатным шутником. Как-то он решил сыграть что-нибудь с Джимми Пэйджем и назвать их совместную группу чем-то вроде Lead Zeppelin, говоря, что этот проект будет «тяжелым, но еще полетает».

Но самому Пэйджу название очень приглянулось, вот только Lead было изменено на Led, да и Киту Муну места в группе не нашлось.

Первые репетиции проходили в тесном подвале: никто из музыкантов не знал, с чего начать, но Джимми нашел какую-то старую песню, которую играл с одной из предыдущих своих групп, и рассказал всем, сколь просто ее исполнить.

Музыка помогла быстро найти общий язык, так что вскоре на свет явился первый альбом нового коллектива, который так и назывался — Led Zeppelin. Записанный всего за 30 часов в студии Olympic на западе Лондона, он стал мощной смесью хард-рока и эмоционального блюза.

Критики встретили его по-разному, но любителям рока альбом понравился.

Группа начала гастролировать, в том числе и в Штатах, где она даже быстрее нашла популярность, чем в родной Британии. Вскоре вышел и второй альбом — Led Zeppelin II, где Плант проявил себя как ведущий автор текстов.

Вдохновение Роберт черпал из разных источников, от традиционных блюзовых песен до книг Дж. Р. Р. Толкиена. Альбом содержал супер-хит Whole Lotta Love, первый широко известный «гимн» Led Zeppelin.

Отредактированная версия этой песни поднялась до 4 места в чартах США.

Следующий альбом группы, и, возможно, самый знаменитый, вышел в ноябре 1971 года. Он появился без «опознавательных знаков» — названия пластинки или хотя бы группы.

Лишь четыре рунических символа были на внутреннем развороте, что оказалось гениальной маркетинговой уловкой: альбом Zoso, как иногда его называют, создал мистическую атмосферу вокруг Led Zeppelin, что, естественно, повлекло большие объемы продаж пластинки.

Читайте также:  George soros - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Самой известной вещью (не только в этом альбоме, но и среди всех песен Led Zeppelin) стала и остается до сих пор Stairway to Heaven («Лестница в небо»). Согласно легенде, Роберт Плант написал слова к ней сразу, как только услышал мелодию, и половина слов из этой импровизации попала в финальную версию.

Ночное похищение

Карьера Led Zeppelin достигла своего пика 24 февраля 1975 года, когда был выпущен альбом Physical Graffiti. Продажи его были феноменальные, возродился интерес к предыдущим пластинкам группы, да так, что все они одновременно оказались в чартах Billboard. Но взлет этот оказался и началом конца относительно беспроблемного существования четверки музыкантов.

Группа решила отправиться в очередные гастроли, но незадолго до их начала Джимми Пэйдж и Роберт Плант решили устроить себе небольшой отпуск с семьями на острове Родос.

Однако в один из дней Джимми срочно вылетел в Италию, после того, как до него дошли слухи, что где-то на Сицилии продается имение, принадлежавшее когда-то сатанисту Алистеру Кроули.

А уже на следующий день машина, в которой находились Роберт и Морин Плат, двое их детей и дочь Пэйджа Скарлетт, потеряла управление на горной дороге и ударилась в дерево. Сильнее всех пострадала Морин, находившаяся за рулем, — ее состояние было попросту критическим.

Но и Плант был плох: раздробленные колено и локоть, множественные переломы костей ноги. Самое ужасное, что доставили пострадавших в местную клинику, где не было даже нормальных условий для больных.

Помогли Планту менеджеры группы, хотя в то время один из них скрывался от налоговой полиции где-то во французской глуши, а без него найти денег оказалось не так просто.

И все же удалось отыскать частный самолет, на котором планировалось вывезти семью Роберта и дочку Пэйджа, а также найти сестру Морин, чтобы спасти жизнь супруге Планта – у нее была редкая группа крови, которую греки в своих больницах обнаружить не сумели.

Среди ночи самолет отправился на Родос. Вот только местные доктора категорически отказались отпустить Плантов из лечебницы – в то время Морин была под следствием, которое должно было выявить, была ли женщина пьяна или же под воздействием наркотиков.

Кроме того, машина, на которой семья вокалиста Led Zeppelin попала в аварию, была взята напрокат, а компания, предоставившая автомобиль, вовсе не жаждала оплачивать страховку.

В итоге Плантов банально похитили из больницы: были подкуплены несколько санитаров клиники, которые обеспечили носилки и все прочее, что было необходимо для пострадавших.

Среди ночи Планта и его семью увезли в Лондон, Морин обеспечили нормальное лечение, но вот в отношении Роберта у врачей было большое беспокойство. Они боялись, что музыкант никогда не сможет ходить без костылей.

Это был тяжелый удар по Led Zeppelin, ведь кому нужна группа, в которой солист может давать концерты лишь в инвалидной коляске. К тому же налоговая инспекция не остановилась на проверке деятельности только лишь менеджеров группы.

Досталось и самому Планту, которому пришлось бросить Морин в больнице и отправиться в ближайшее безопасное в налоговом отношении место — на остров Джерси.

При этом Роберт все еще находился с ног до головы в гипсе, так что на борт самолета, на котором он был вынужден покинуть Лондон, его смогли закинуть лишь с помощью грузового подъемника.

Солнце Калифорнии и слякоть Мюнхена

О каких-либо гастролях на то время группа не могла и думать. Вместо этого Плант и Пэйдж мечтали лишь о том, что сумеют найти укромное место, где можно будет поработать над новым альбомом. Нужно было развеять слухи о том, что Роберт стал полным инвалидом, и на группе уже можно поставить крест.

Вместе с Джимми вокалист Led Zeppelin отправился в Малибу, штат Калифорния, где, любуясь девушками на пляже, рассчитывал отвлечься от всех своих несчастий. Это подействовало: вскоре Роберт уже мог вставать с кресла и прогуливаться с тростью – музыкант не мог сидеть на месте, когда вокруг кипела жизнь на вечеринках.

Но о группе Плант и Пэйдж также не забывали. Вскоре был придуман новый музыкальный материал, который начали репетировать в Голливуде. Правда, записать пластинку, греясь под солнцем Калифорнии, коллективу все же не удалось – вновь в жизнь Led Zeppelin вмешалась все та же налоговая полиция.

Группе пришлось сбежать в Мюнхен, где погода была холодной и дождливой, но она не помешала музыкантам всего лишь за три недели выпустить новый диск.

Правда, и там работа не обошлась без проблем: Роберт все еще испытывал трудности с передвижением, а потому однажды поскользнулся в студии и упал прямо на больную ногу всем своим весом, умноженным на тяжесть гипса. Только чудом обошлось без новых трещин.

Кроме того, после происшествия на Родосе, группа уже не могла работать без стимуляторов, какими выступали наркотики. Особенно популярным среди четверки музыкантов стал героин. К концу записи диска Led Zeppelin были столь измотаны морально, что название пластинки – Presence – пришлось придумывать дизайнеру обложки.

Через пару месяцев Плант смог ходить без костылей, а Пэйдж и Бонэм мучились от постоянных героиновых ломок. Новый альбом же сразу взлетел на вершины чартов, что было вызвано во многом приключениями Планта, о которых, конечно же, знали фанаты. Но потом продажи начали резко падать, хотя сами участники группы всегда называли этот диск своим самым любимым.

Что угодно, но только не Led Zeppelin

Жизнь Планта вновь изменилась в июле 1977 года, когда его пятилетний сын Карак умер от вирусной инфекции. Роберт тогда был на гастролях в Америке, и ему срочно пришлось выезжать домой к семье.

Именно в день смерти сына музыкант навсегда завязал с наркотиками: «Семья — это самое важное для меня, и когда я столкнулся с этим лицом к лицу, я уже не мог быть прежним».

В то же время Плант сильно обиделся на Джимми Пэйджа, который не только не приехал на похороны Карака, но даже не прислал хотя бы официального соболезнования.

Слухи о распаде группы возродились с новой силой. Led Zeppelin не появлялись на сцене больше года, но потом все же вернулись. Начались новые гастроли по Европе, музыканты вновь хотели покорить Америку, а их фанаты были уверены, что настоящая история группы только начинается. Увы, все изменилось в один момент.

Хотя Роберт Плант и Джон Поль Джонс пребывали в отличной форме, другие участники Led Zeppelin мучились от разных проблем. Пэйджа валило с ног увлечение черной магией, а Бонэма – алкоголизм. На одном из концертов в Германии он даже упал в обморок, перепив местного шнапса. Перед отъездом в Америку группа собралась для репетиций в новом особняке Джимми.

Бонэм приехал пьяным, но это не помешало ему продолжать опрокидывать рюмку за рюмкой. Вечером его отнесли в спальню, уложили в постель на бок и так оставили. Наутро Бонэма нашли мертвым. Как установил позднее коронер, смерть наступила утром от удушья, вызванного попаданием в легкие рвотных масс. В желудке у Джона было в ту ночь 2,5 литра водки.

Именно Планту пришлось сообщать родным Джона о его смерти, а потом стать для них поддержкой в трудную минуту. О будущем группы музыканты не говорили. Лишь спустя пару недель после похорон они смогли обсудить, что же будет дальше: что угодно, но только не Led Zeppelin.

«После потери нашего друга в глубочайшем согласии и понимании между нами и нашим менеджером мы решили, что не можем продолжить существовать как группа», — таковым было официальное заявление.

Несмотря на развал Led Zeppelin, жизнь продолжалась. Плант первым из экс-«зеппелинов» начал сольную карьеру, хотя потом он и Джимми Пэйдж дали совместный концерт, который многим дал надежду на возрождение группы. Но Плант  об этом и не думал: он регулярно открещивался от легендарного бренда «зеппелинов», заявляя, что считает мысль о воссоединении смехотворной.

В своих интервью музыкант подчеркивал, что не планирует возвращаться к своей бывшей группе. Он начал сотрудничать с певицей Элисон Краусс, дуэт с которой недавно получил премии «Грэмми» в пяти категориях, в том числе за лучшую запись года и лучший альбом года Raising Sand.

Но на этом музыканты решили не останавливаться и готовят новый диск, который будет совершенно не похож на предыдущий.

Ну а Джимми Пэйдж понял, что без Планта возродить Led Zeppelin будет невозможно. Таким образом, в истории коллектива, который был назван журналом Rolling Stone лучшей группой 1970-х, официально поставлена точка.

Подготовила Лина Лисицына
По материалам Lenta.ru, People’s History

Источник: http://yagazeta.com/lichnost/kumiry/robert_plant-_led_zeppelin_navsegda_ostalsya_v_proshlom/

Из истории Led Zeppelin — часть 2

Роберт Плант

Роберт Энтони Плант родился 20 августа 1948 года в Вест Бромвиче (графство Стаффордшир).

Отец его был инженером, а семья Плантов проживала в Киддеминстере – сельской окраине Бирмингема. Будучи зачисленным в грамматическую школу Короля Эдварда 6-го в спокойном и тихом Стоурбридже – сердце «черной страны» на западе Мидленда, Роберт много читал и был примерным учеником до 13-летнего возраста, пока не познал женщин и не услышал Элвиса.

Он часами проводил у зеркала, копируя каждое движение Пресли. В те времена Элвис служил в армии, а пик популярности звезды рок-н-ролла уже миновал, но ранние песни вносили смятение в юное сердце Роберта. Отец, неодобрительно относившийся к поведению 15-летнего сына, отвез его в клуб “Seven Stars Blues”.

Именно там молодой человек познакомился с музыкантами Delta Blues Band, блеявшими “Got My Mojo Working” и другие «кровавые» блюзовые вещи. Все в клубе глушили пиво, которое являлось неотъемлемым атрибутом работяг Мидленда.

Гитарист группы – Терри Фостер играл на 8-струнной гитаре и полностью копировал Биг Джоя Вильямса … Во второй группе Роберта выступал Крис Вуд, — впоследствии участник Traffic. Если на блюзменов наложили табу даже в дельте Миссисипи, то среда простых тружеников Киддеминстера их просто ненавидела.

Роберт превратился в «мода» – французская прическа, парка (спортивная куртка с капюшоном) и ботинки а-ля Челси плюс хромированный мотороллер – все это появилось после посещения концертов Who и Small Faces в Бирмингеме.

Плант был единственным членом Лед Зеппелин (и одним из немногих английских поп музыкантов своего поколения), домашние которого препятствовали занятиям музыкой. Родители Роберта твердо решили, что сын должен стать бухгалтером.

Когда он закончил школу в 16 лет, то Роберта немедленно отдали в обучение за 2 фунта в неделю к болтливому, выжившему из ума старику бухгалтеру, в обязанности которого входил показ Роберту всех красот балансовых документов и отчетов.

Вся работа молодого Планта заключалась в приготовлении чая для пожилого человека, а мечты сконцентрировались на Роберте Джонсоне, который мог производить неясный носовой звук, похожий на пение гитары. «Мне иногда казалось, что его вокальные аккорды были звучанием струн гитары», — вспоминал Роберт позже.

По ночам он напевал позабытые бирмингемские блюзы, исполняемых New Memphis Bluesbreakers, Black Snake Mohan (впоследствии Блайнд Лемон Джефферсоном) и The Band. Он принимал активное участие в любом субкультурном мероприятии английской молодежи 60-х, начав как битник, стуча по кухонному шкафу и пустым гильзам.

Затем – бои рокеров и модов в Маргате, потом – переход на сторону рокеров на некоторое время, прежде, чем опять вернуться в лоно битников и, наконец, поспешный уход в хиппи. Его светлая шевелюра стала настолько длинной, что домой являться можно было только по ночам. В итоге, в возрасте 16-ти он бросает дом и начинает вести жизнь бродячего блюзмена.

Позднее, Роберт отразит эти события так: «Я решил, что если ничего не достигну к 20 годам, то покончу с собой. Конечно, это не значит, что я достиг чего-то особенного. В любом случае, я пока жив. Вся атмосфера была удивительной, сверкающей. Просто невозможно выразить такие вещи словами … Нельзя бросить то, во что веришь, хотя бы и по финансовым соображениям.

Суждено умереть на обочине – значит так тому и быть. По крайней мере, будешь знать, что пытался что-то предпринять. Десять минут в музыке равносильны 100 годам без нее». В 1965 году Санни Бой Вильямсон играл в Бирмингеме, когда Роберт незаметно появился за кулисами и украл одну из его арф, которая должна была помочь найти контакт с кумиром.

Годы спустя, Плант признавал: «Я всегда трепетал, когда видел Санни Боя Вильямсона и его важную походку на сцене … Такого уровня я мечтал достичь лишь годам к 70-ти». В конце того же года Роберт присоединился к другой блюз-команде — Crawling King Snakes, названной так в честь композиции Джона Ли Хукера. Они играли по 20 минут в клубах и на танцплощадках, конфликтуя с молодыми модами, приходившими посмотреть на основных исполнителей – Соломона Берка и Вилсона Пикетта, а также бирмингемские группы – Spencer Davis Group и Shakedown Sounds с певцом Джейсоном Роденом.

Читайте также:  Rosario dawson - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Через некоторое время в Snakes появился крупный длинноволосый барабанщик, которого все звали Бонзо. Это был хороший, в общем спокойный парень, бестолково приветливый, этакий щенок из английского мультфильма. Идеалом этому человеку служил Кейт Мун из Who, поэтому внутрь бас-барабана он наклеил фольгу. При ударах барабан гремел, как артиллерийское орудие.

Бонзо и Роберт быстро стали друзьями. Спустя годы Плант вспомнит, как они занимались музыкой дома у Бонзо (вокалист своего собственного не имел). Плант так громко шумел, что Бонзо заявил: «Т-сс! Эй! Прекрати! Мать идет сюда!» Следующая группа Роберта называлась Tennessee Tins. Затем, она сменила название на Listen, стиль которой очень напоминал Young Rascals.

Они даже записали сингл (первый в жизни Роберта) – имитация Rascals “You Better Run”. Сопровождаемый английскими рожками и женским хором, Роберт издавал звуки, похожие на пение молодого Тома Джонса. Сингл был выпущен компанией “CBS Records” в 1966 году и канул в вечность. Вторая сторона называлась “Everybody’s Gonna Say”, сделанный при соавторстве Планта.

“CBS” выпустила два других сингла с именем Планта на конвертах через год в начале 1967 года – “Our Song” / “Laughing, Crying, Laughing “ and “Long Time Coming”/ “I’ve Got A Secret”.

Ни одна из песен не была успешной, но последняя (где участвовал Бонзо) сорокапятка имела фотографию Роберта – светлая борода, усы, вельветовый кафтан, бахрома, гирлянды (фото появилось затем в журнале “New Musical Express”).

О Планте сообщалось, что ему 18 лет , родом он из Бирмингема, с основными знаниями английского языка, истории и математики, способностью играть на скрипке, пианино, органе и гитаре. Теперь, он разъезжал по всей стране вместе с группой Band of Joy. Пластинка стала хитом в бирмингемском “Top Twenty”, и по крайней мере, дала представление о таланте Роберта.

К тому времени Плант нашел себе пристанище в большой англо-индийской семье своей девушки Морин, которую он встретил на концерте Georgie Fame в 1966 году. Семья жила в тесном доме в Уолсолле, переполненном неквалифицированными рабочими-эмигрантами первого поколения из Индии.

Здесь постоянно царил запах соуса карри и человеческих тел, но это было первое настоящее жилище серьезного блюзмена Роберта Планта после его бегства из дома отца. Существовали три варианта Band of Joy. Роберт взорвался после того, как в начале 1967 года менеджер группы заявил, что Плант не умеет петь. В итоге, он основал свою собственную группу с тем же названием.

Ребята выступали в регалиях хиппи, размалевав лица. Началось сказываться влияние станции “San-Francisco Sound” и Роберт с головой окунулся в музыку. «У меня была запись альбома группы Buffalo Springfield”, — сказал он. «Это здорово, потому что такая музыка заставляет двигаться и прыгать или сидеть, но все равно дергаться.

Затем, я приобрел первый альбом Moby Grape, что стало для меня сенсацией … Я любил хорошие блюзы, но к сожалению, уже не мог слушать старые хиты … Теперь, я стонал от Arthur Lee & Love, выпустивших альбом “Forever Changes”. Band of Joy # 2 распалась и в третьей попытке с тем же названием играл новый барабанщик – Джон «Бонзо» Боннэм. Исполняя песни Jefferson Airplane, группа покинула Бирмингем, переехав в Лондон. Выступали, в основном, в клубах “Middle Earth” и “Speakeasy”. В скором времени, американский певец Тим Роуз приехал в Британию. Роберту и Бонзо нравилось играть вместе, но к весне 1968 года их группа развалилась окончательно. Бонзо ушел в новую команду Тима Роуза, а Роберт остался ни с чем.

Некоторое время ушло на поиски другой работы. Большинство музыкантов Волверхэмптона считали Планта скорее танцором, нежели певцом.

Они думали, что его главная цель – жестикулировать на сцене да отлично выглядеть … ну, и немного петь. Его чуть было не пригласили в местную группу Slade, чей гитарист Нодди Холдер в свое время сопровождал Band of Joy.

Другие же музыканты Slade ненавидели вызывающие позы Роберта и приглашение не состоялось.

На помощь пришла жена и Плант устроился в бригаду строителей, чтобы хоть немного заработать на пропитание. Роберт стал получать 6 шиллингов в час, укладывая асфальт. Другие рабочие прозвали его «поп-певцом». Спустя некоторое время он выступал дуэтом с Алексисом Корнером – лондонским блюзменом.

Они исполняли шляггеры в Бирмингеме и через год Алексис выпустил свой альбом. Позже, Роберт провалился на прослушивании у Дэнни Корделла – менеджера Джо Коккера. Разочарованный Плант пришел в группу Hobbstwiddle, названную так в честь трилогии Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин Колец», которой зачитывались хиппи.

Именно тогда он получил телеграмму от Питера Гранта.

В следующие выходные, Джимми, Питер Грант и Крис Дрейя приехали на смотрины Hobbstwiddle в педагогический колледж Бирмингема. Их пропустил с черного входа большой, с грубыми манерами человек, похожий на вышибалу. Но увидев этого парня на сцене в кафтане с бахромой, исполнявшим “Somebody To Love” блюзовым, сиренообразным сопрано, они переглянулись.

«Я не мог это спокойно слушать», — вспоминал Джимми. «Было очень похоже на вой первобытного человека». В дансинге находились три десятка юнцов и все они пили. Закончив с исполнением песен Moby Grape и Buffalo Springfield, Роберт подошел к Джимми, чтобы узнать мнение звезды Yardbirds … Джимми и другие неопределенно молчали.

Пейдж только сказал: «Я позвоню Вам через неделю». На обратном пути гитарист задумался. Голос у него есть, с четкими сексуальными особенностями – то, что и необходимо. Таким и должен быть голос у белого блюзмена. Правда – слишком дикий, даже немного сумасшедший. Джимми не был уверен. Он не мог и предположить, насколько Роберт неустроен в Бирмингеме.

«Когда я прослушивал Планта, то сразу подумал, что у него не в порядке в личном плане или с ним трудно сработаться. Просто я не мог понять (он заявил, что поет уже несколько лет), как обладая таким голосом, Плант еще не стал популярностью». И Джимми позвонил Планту, пригласив его в Пэнгборн на несколько дней.

Роберт связался с Алексисом Корнером и попросил совета. Корнер сразу заявил, что ехать необходимо.

В домике на Темзе Роберт Плант и Джимми Пейдж слушали записи и быстро стали друзьями. К счастью, здесь не было кассет с калифорнийскими группами (Джимми наслушался их досыта в эпоху Yardbirds), вкусы двоих очень часто совпадали. По утрам, когда Пейдж отправлялся в близлежащую деревню за газетой, Роберт просматривал стеллажи с пластинками и ставил что-нибудь.

Возвращаясь, Джимми говорил Планту, что это те самые вещи, которые он бы хотел поставить своему новому другу. Во всем наблюдалась синхронность. Джимми наигрывал нежные и мягкие мелодии Джоан Баез – “Babe I’m Gonna Live You” и что-то из Incredible String Band Робина Вильямсона – модернизации английского фолка, который сочился подобно меду. Играл он и рок-н-ролл Чака Берри “No Money Down”.

Воспроизводил блюз Литтл Уолтера на гармонике, объясняя Роберту свою идею нового вида тяжелой музыки с более медленными оборотами и легкими мазками – музыку динамичную, со светом и тенями. Они мечтали о группе, где певец и гитара могли звучать в унисон. Джимми ставил старую запись Мадди Уотерса “You Shook Me” с гитаристом Эрлом Хукером, повторяющим своей электрогитарой голос Мадди.

Джефф Бек и Род Стюарт проделывали то же самое с этой песней на новом альбоме Бека, но это не играло большого значения. Такой тип звучания был необходим Джимми. После нескольких дней, проведенных с Пейджем, Роберт был буквально вне себя от счастья. Он чувствовал себя хмельным.

Рядом находился привлекательный, загадочный, тихо говоривший человек — рок-звезда, предлагавший в перспективе покорение Америки, рисовавший лазоревые дали с громадными заработками. Все было новым. И никто не знал, что делать с бездонным резервуаром положительных эмоций, скопившимся у Роберта.

Плант был настолько возбужден, что отправился автостопом к Бонзо в Оксфорд (Боннэм играл в тот вечер с Тимом Роузом), чтобы перетащить его в New Yardbirds (которые в последствии стали всемирно известными — Led Zeppelin).

The Battle of Evermore (LZ-IV):

[ по материалам Стивена Дэвиса «МОЛОТ БОГОВ»]

Источник: http://www.kozyr.net/2014/12/17/story-led-zeppelin-2/

Роберт плант не против, чтобы его группу купил российский миллиардер абрамович

В Киеве легенда рока пил красное вино, гулял по Крещатику и… воспользовался услугами иглоукалывателя

Уже четверть века прошло, как Роберт Плант стал легендой. А группа «Led Zeppelin», солистом которой он был, — основателем современной рок-музыки. Группа давно распалась, а Роберт Плант на плаву. Он собрал новую команду и лишь иногда исполняет песни из своего старого репертуара.

Плант ушел в фолк и блюз, утверждая, что рок-н-ролл мертв. Своим отцом в музыке Плант называет Элвиса Пресли и до сих пор недолюбливает пафосные выступления.

Может быть, поэтому легенда рока для своего сольного концерта в Украине выбрала самую традиционную для музыкантов всего мира площадку — стадион…

«Я знаю много анекдотов, но все они, увы, неприличные… »

Роберт Плант приехал в столицу Украины рано утром из Минска, где накануне давал сольник. Колонна машин, сопровождавшая Планта в дороге, растянулась почти на километр. Певец ехал в комфортабельном автобусе с командой из шести музыкантов группы «Strange Sensation» и восьми человек обслуживающего персонала.

Пять автотрейлеров везли декорации, световое и звуковое оборудование шоу Планта. В проекте задействовано 100 (!) человек — техники, звукооператоры, костюмеры, гримеры. Плант подготовился к выступлению по полной программе.

Два дня, проведенные в Киеве, ушли на подготовку шоу, общение с журналистами и осмотр местных достопримечательностей.

Вчера вечером спортивный комплекс «Олимпийский» взорвался музыкой страсти и мечты. Фанаты плакали, сходя с ума от хитов «Led Zeppelin» и новых композиций Планта. Кстати, никогда не известно заранее, что будет исполнено на концерте. Все решается за час до выхода на публику. Кстати, о публике.

Ее поделили на три сектора: фанаты могли потолкаться возле сцены, vip-зрители разместились на двухметровом постаменте с удобными стульями и столиками, а те, кто не хотел стоять, но и не мог позволить себе купить билет за 200 гривен, сидели в секторах.

Благо, акустика «Олимпийского» позволяла слышать кумира даже за пределами стадиона…

Вечернему отдыху в первый день своего пребывания в Киеве Роберт Плант предпочел общение с журналистами. Утомленный дорогой певец весь день провел в гостинице «Премьер-палац». Музыкантам группы была устроена экскурсия по городу. Легенде рока в гостинице был заказан один из пяти самых дорогих номеров.

Роскошный двухкомнатный полулюкс с видом на бульвар Шевченко стоит 400 долларов в сутки. В номере — полы с подогревом, туалет для гостей, Интернет и… огромная кровать «королевских» размеров. Роберт Плант практически не находился в номере, весь день проведя в гостиничном баре «Сапфир».

Лишь перед пресс-конференцией заказал себе в апартаменты… чашечку чая с молоком.

Легенда рока предстал перед журналистами в весьма скромном виде — светло-голубых потертых джинсах, черной в белую полоску водолазке и белых спортивных тапочках. «Ансамбль» венчала огромная коричневая кожаная сумка с красным орнаментом, небрежно перекинутая через плечо.

Плант сел на стул, затем, немного покрутившись, забрался на него с ногами и так просидел практически всю пресс-конференцию, поигрывая при этом массивным серебряным кольцом на безымянном пальце правой руки и двумя фенечками на запястье — красной и черной.

Говорят, большой приверженец мистики, Роберт Плант никогда не расстается с украшением на шее, считая его амулетом — серебряный кабалистический знак на толстой черной нити.

Плант был в прекрасном расположении духа и просил рассказать пару анекдотов. На предложение блеснуть английским юмором ответил: «Конечно, вам бы хотелось услышать анекдоты, рассказанные Плантом. Но… все они, увы, неприличные».

Правда, немного позже, узнав, что в Киеве с концертом побывал его коллега Стинг, Плант «по-доброму» отреагировал: «Кто-кто? Стинг? Стринг? Это по-английски — струна… (Довольный собственной шуткой, Роберт громко расхохотался. ) Вот вам и английский юмор… » — подытожил развеселившийся певец.

Столь же «трепетные» чувства вызвало у него упоминание о Поле Маккартни: «Музыка Пола хороша для тех, у кого есть проблемы со сном. И потом… слушая его, начинаешь понимать, что таки да ты уже старый».

«Киевское «Динамо? Конечно, я знаю эту команду, она очень популярна в Англии»

Два раза Роберт Плант заговорил по-русски. Первый, неожиданно выкрикнув «да», второй — с трудом выговорив «Олег Лужный». «Он недавно пришел в футбольную команду «Вулверхэмптон», за которую я болею.

Скажите, а он еще не разучился бегать?» Кстати, не застал врасплох певца, рьяного футбольного болельщика, и вопрос о киевском «Динамо». «Я знаю вашу команду! Она очень популярна в Англии, особенно, когда проводит у нас свои матчи».

Плант уезжал из Киева, выучив еще одно слово — вареники! Украинская кухня пришлась музыканту по вкусу. Кстати, в еде Роберт Плант и его группа непривередливы. В день приезда в честь знаменитых гостей в гостинице был заказан роскошный ужин. Правда, трое из музыкантов — вегетарианцы, а спиртное и вовсе не употребляют.

В райдере Планта было лишь несколько обязательных условий: в гримерке и гостиничном номере — фрукты, сок, негазированная минеральная вода, красное вино и… ящик пива! А также номер телефона местного специалиста по иглоукалыванию.

«За всю свою жизнь я побывал во многих странах. Но впервые попал в Украину, и, конечно, мне все здесь интересно. В том числе и то, что касается магии. Хотя… Я не исповедую никакой религии, просто я самый счастливый человек на свете!»

Читайте также:  Григорий некрасов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В который раз Роберт Плант развенчал слухи о том, что «Led Zeppelin» воссоединится. «L. Z. » — это только легенда. Все. Ни о каком воссоединении и речи нет… Мои новые проекты — это в основном психоделическая музыка и музыка народов Африки. Рок-н-рол умер! И никакими проектами или приемами его не возродишь… »

Об украинской музыке, ясное дело, Плант ничего не слышал. И ничего не имел против того, чтобы у него на разогреве пела группа «Братья Карамазовы». «Мне совершенно все равно, кто будет выступать до меня. И так было всегда. Я вообще редко слушаю чужую музыку. Свою — дело другое. Ее я слушаю почти каждый вечер, выступая на концертах… »

Плант не стал вдаваться в подробности своей личной жизни. Известно, что его первая жена — индианка. У Планта трое детей и трое внуков. Кстати, через неделю, 20 августа легенда рока будет отмечать свое 55-летие. Скромно, без званых гостей отправится со своей семьей на остров Ибица.

В отличие от своей личной жизни, Плант с удовольствием «покопался» в жизни Стинга, расспрашивая, с какими женщинами его видели в Киеве. Сама же легенда рока к этому и многим другим вопросам относится скептически. «Да-да! Я именно скептик. И мало во что верю. Помню, когда я частенько бывал в Сан-Франциско, местные колдуньи наперебой предлагали мне погадать по руке.

Почему бы и нет? Кстати, после этого они всегда хотели, чтобы я разделся. Ну что ж, приходилось выполнять желания женщин… »

Ну и совсем неожиданным было высказывание легенды рока об… Абрамовиче. «Знаю, что недавно русский миллиардер купил английскую футбольную команду. Ну и что? Я был бы не против, чтобы Абрамович купил и нашу группу. Мог бы к нему даже на Чукотку поехать… » Совершенно развеселившись после этого пассажа, Роберт Плант закончил пресс-конференцию.

В «царском селе» роберт плант с удовольствием уминал сало с чесночком

В столичном ресторане на Андреевском спуске «За двома зайцями» Планта уже ждал роскошный ужин. Среди зарубежных звезд этот ресторан украинской кухни весьма популярен. Будучи в Киеве, Патрисия Каас пришла в восторг от куриной отбивной под соусом с ананасами. Кстати, Роберт Плант тоже оказался большим любителем курятины.

На горячее ему подали куриный биточек «Зачем вы клялись… » с дерунами «Вот где я вас надыбал». На закуску — домашнюю колбаску, сало, перекрученное с чесноком, и селедочку на картошке в мундирах. Последняя вызвала особый восторг гостей. Как и мясная закуска «Кожемякские аристократы».

Специально для музыкантов группы-вегетарианцев приготовили ветрянцы и баклажаны. Из напитков угощали красным чилийским и белым молдавским. Плант пил только красное, а музыканты заказали еще и водочки. За столом никто не курил и особо не шумел. Около двенадцати Роберт Плант заказал себе маленькую чашечку крепкого черного кофе.

Затем распрощался, дав желающим автографы и сфотографировавшись для галереи звезд-гостей ресторана.

На темно-синем джипе Планта и музыкантов повезли в гостиницу. Доехав до Крещатика, легенда вышел из автомобиля и два часа в одиночестве бродил по городу, набираясь сил для концерта. Уже в одиннадцать утра команда Планта была на стадионе «Олимпийский» и вовсю готовилась к концерту.

Сам Роберт появился следом, выпив утром по традиции чашку крепкого индийского чая. Никакой программы развлечений на этот день предусмотрено не было. Обед и ужин, приготовленный поварами ресторана «За двома зайцями», привезли музыкантам прямо на стадион. Обедали в час дня. Роберт Плант пожелал подкрепиться куриным и овощным рагу с рисом.

Из напитков — только минеральная вода с газом и без. И много-много льда.

Ужин был запланирован на пять. Незадолго до концерта музыканты решили не искушать себя обильной пищей. Заказали курицу, рыбу, тушеные овощи, отварную молодую картошечку и всевозможные соусы. А к ним оливковое масло и… хрен. После концерта, довольные собой и приемом украинской публики, Роберт Плант с группой отправились на званый ужин в ресторан «Царское село».

Организаторы гастролей решили сразить наповал заморских гостей украинскими блюдами. Угощали копчеными угрями, мясными рулетиками, бочковыми помидорами, маринованными огурчиками и белыми грибочками. Роберт Плант с удовольствием уминал сало с чесночком. На горячее подавали филе судака в кляре и куриные шарики, фаршированные грибами.

А к ним фирменное блюдо — картошка, запеченная с тмином и салом. Хит банкета — вареники с мясом, грибами и капустой — оценили все. Из напитков подавали красные и белые вина отечественных марок и, конечно же, горилку. Банкет закончился далеко за полночь.

А на следующий день, в 12 часов пополудни, легенда рока со товарищи улетела во Франкфурт.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/76232-robert-plant-ne-protiv-chtoby-ego-gruppu-kupil-rossijskij-milliarder-abramovich

Роберту Планту – 65

Краткий экскурс по самым знаменательным событиям в жизни Золотого Бога

«Всегда очень деятельный, Плант обычно начинал интервью следующей фразой: «Вообще-то, я бросил употреблять кокаин сегодня утром». Он говорил о своей концепции Led Zeppelin, объяснял связь группы с артурианской силой доброты и познаниями кельтов, разглагольствовал о собственных сверхъестественных ощущениях.

Часто отмечал, что чувствует присутствие какой-то высшей силы, управляющей его рукой с карандашом. Однажды во время интервью он вышел на балкон, созерцая огни Голливуда, лежавшие внизу и сверкавшие подобно гигантской гирлянде. «Я золотой бог», — крикнул Роберт в темноту, хрустнул пальцами и поправил волосы.

В комнате, журналист и фотограф недоуменно переглянулись, мол, адекватен ли этот парень, но историю таки напечатали.» (Стивен Девис «Молот Богов. Сага о Led Zeppelin»)

Рассказ про Роберта Планта лучше всего начинать именно с 1973 года – высшей точки расцвета и могущества Led Zeppelin.

Со всех приемников раздавалась «Stairway To Heaven», группа находилась в эпическом американском турне, алкоголь и наркотики лились реками, а девушки сами выстраивались в очереди у отелей — декадентский разгул и вседозволенность в высших своих проявлениях.

Приезжая в Лос-Анджелес, группа выкупала сразу два верхних этажа отеля Хаятт (Continental Hyatt House), более известного под названием Riot House, и в считаные часы разносила его в щепки. Из окон в бассейн летели телевизоры и прочая утварь, а ударник Джон Бонэм рассекал на своем Харлее прям по коридорам восьмого этажа.

Именно там Роберт Плант и провозгласил себя Золотым богом (Golden God). Более подходящего места вообразить нельзя.

Этот период разгула невообразимым образом сочетался с пиком творческого подъема, запечатленном на концертом фильме «The Song Remains The Same», отснятым во время трех концертов в нью-йоркском Медисон Сквер Гарден. Кажется, выше уже некуда.

Год спустя Роберт впервые встретился со своим кумиром – Элвисом Пресли. Led Zeppelin присутствовали на одном из его концертов, когда Элвис повернулся к своей группе и попросил музыкантов играть как можно лучше, так как в зале находятся Цеппелины.

Совсем недавно Пресли узнал, что эта английская группа обошла его по продаже пластинок. Он заявил своему окружению: «Ну, я может и не Led Zeppelin, но нос им утру». Перед личной встречей парней предупредили, что в присутствии Короля нельзя говорить о музыке. Через полчаса телохранители Элвиса намекнули, что пора уезжать.

Во время отъезда Роберт воскликнул: «Элвис, ты мой кумир. Спасибо, что встретился с нами». Пресли откликнулся исполнением песни «Treat Me A Fool» («Относитесь ко мне как к дураку»). Роберт спел вторую строчку: «Считайте меня подлым и жестоким». И, наконец, оба пропели: «Но люби меня».

Более всего Цеппелинам запомнилось то, что Элвис попросил их(!) автографы. Он сделал это для своей дочери Лайзы-Мэри.

Но вернемся немногим ранее. Путь Планта из британской глуши к вершине рок-Олимпа был сложен и тернист, хотя ему исключительным образом везло.

Музыкой он начал интересоваться лет в тринадцать. Тогда и возникли первые ссоры с родителями, которые видели своего сына исключительно бухгалтером. Пока Роберт отращивал шевелюру, таскался по блюзовым клубам и волочился за девицами, его отец поставил вопрос о будущем ребром.

В итоге уже к восемнадцати годам юное дарование покинуло родной дом. Он переселился к своей молодой жене Морин и уже через месяц после официальной росписи стал отцом – на свет появилась Кармен Джейн. Семья Морин были эмигрантами из Индии в первом поколении. В их доме всегда было шумно и людно.

Хотя жили они не очень богато.

Тем временем в лондонской музыкальной тусовке наметились значительные пертурбации. Речь конечно же о роспуске The Yardbirds. Оставшись без музыкантов, Джимми Пэйдж совсем не собирался так просто хоронить этот сверхуспешный проект. Он вышел на бас-гитариста Джона Пола Джонса и ударника Джона Бонэма.

Радушный Бонэм в свою очередь на место вокалиста предложил закадычного друга – Роберта Планта. Как вспоминает сам Плант, во время первой встречи с Пэйджем, они моментально нашли общий язык. Поболтав о том, о сём Джимми дал Роберту денег на пиво, так как тот был совсем намели. Плант оценил щедрость и согласился.

Первые гастроли будущие рок-божества провели под названием The New Yardbirds.

«Я ни с кого не копировал свой стиль вокала. Я просто развивал его, пока он не превратился в девчачий визг, коим является сейчас», — скромничает Плант по поводу своего уникального голоса, ставшего визитной карточкой группы. Но если к вокалу у критиков никогда не возникало претензий, то над текстами Роберта частенько подшучивали.

Ранние поэтические творения Планта изобилуют отсылками к британскому эпосу и кельтским приданиям, а также скандинавским мифам. То тут, то там проскакивают упоминания о боге Торе, Валгалле и Диане Зеленых Полей. Но это еще пусть.

Вот увлечение Роберта работами Толкина действительно всепоглощающе. В текстах свободно разгуливают назгулы («The Battle of Evermore»), Горлум («Ramble On») и прочие обитатели Средиземья.

Лос-анджелесская подружка Планта Мишель Оверман вспоминает: «Как-то один чудак разлил кофе на календарь Роберта с героями «Властелина Колец». Он невероятно расстроился. Все о чем он мог думать – хоббиты, Мордор и эльфы.

Мы провели весь день шастая по Нью-Йорку в поисках нового календаря. Я думала, что люблю этого парня и мне очень нравится быть его девушкой, но он явно живет не в нашем мире».

К слову о подружках. Личная жизнь Планта в тот период являлась сплошным хаосом. Начать стоит с того, что женился на Морин он практически из нужды. На самом же деле изначально Роберт питал чувства к ее младшей сестре – Ширли, с которой тайно встречался за спиной у благоверной.

После развода с Морин он некоторое время жил с Ширли и у них даже родился сын Джесси в 1991 году. Все эти любовные коллизии никоим образом не мешали Планту поддерживать длительные отношения с девушками по ту сторону Атлантики и брать их с собой в гастрольные турне. Самые длительные отношения у него сложились с упомянутой Мишель Оверман.

Они продлились более трех лет. А что уж там говорить о толпах фанаток, не дающих музыкантам проходу.

После смерти Джона Бонэма и распада Led Zeppelin в 1980 году у Планта начался не лучший период. Он даже подумывал распрощаться с музыкой и перебраться обратно в деревенскую глушь преподавать в школе английскую словесность. Но, к счастью, этого не случилось.

Как сольный исполнитель Роберт Плант издал восемь альбомов, последний из которых «Rising Sand» удостоился «Грэмми» в номинации «Альбом года – 2008». Так же вокалист успел поработать в студии с группой Strange Sensation и заново собрать свою первую группу под названием «Band of Joy», с которой гастролирует по сей день. Заезжали они и в Киев.

Не смотря на то, что музыканты зареклись возобновлять полноценную деятельность Led Zeppelin, периодически они все же играют вместе. За барабанную установку садится сын Джона Бонэма – Джейсон.

В 2012 году вышел концертник «Celebration Day», чуть ранее Пэйдж и Плант выпустили сборник этнических марокканских обработок песен группы. Одним из наиболее знаковых концертов пост-Цепелинов является выступление на церемонии приема в Зал Славы Рок-н-рола (Rock and Roll Hall of Fame) в 1995 году.

Речь произнесли Стивен Тайлер и Джо Пэрри из Aerosmith, а на сцене к группе присоединился Нил Янг.

Жизненный ритм сэра Роберта Энтони Планта (да-да, в 2009 году Королева удостоила его звания Командора Британской Империи) не замедляется ни на миг. Уж кто, а он точно может рассказать, как нужно наслаждаться тем, что подкидывает судьба и быть благодарным за это.

Сегодня гордому дедушке троих внуков исполняется 65 лет, а в сердцах миллионов он все еще трясет шевелюрой на сцене в узких джинсах и рубашке нараспашку, исполняя песни, ставшие гимнами не одного поколения.

Наталья Опанович

Источник: http://rok.kiev.ua/robertu-plantu-65/13696/

Ссылка на основную публикацию