Tilda swinton – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Тильда Суинтон (Tilda Swinton) – биография

Вам нравится Тильда Суинтон?

Кэ́трин Мати́льда «Ти́льда» Суи́нтон (англ. Katherine Mathilda «Tilda» Swinton, р. 5 ноября 1960, Лондон, Великобритания) — британская киноактриса. Обладательница наград Берлинского (1988) и Венецианского (1991) кинофестивалей. Лауреат премии BAFTA (2008) и «Оскар» (2008). В основном снимается в независимом кино, также приняла участие в нескольких голливудских проектах.

Наиболее известные фильмы актрисы — «Орландо» (1992), «Пляж» (2000), «Молодой Адам» (2003), «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» (2005), «Константин: Повелитель тьмы» (2005), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «После прочтения сжечь» (2008) и «Что-то не так с Кевином» (2011). Тильда Суинтон происходит из древнего англо-шотландского рода.

История её семьи насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году, когда их родоначальник Эдульф, лорд Бамбурга, присягнул на верность королю Альфреду Великому, правителю англосаксонского королевства Уэссекс. Владения Суинтонов находились в Нортумбрии и в приграничье Шотландии.

Актриса родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергема, и леди Джудит Бальфур Киллен, родом из Австралии. Детство Тильды прошло в Германии, где в чине генерал-майора британских вооружённых сил служил её отец. В возрасте десяти лет девочку отправили в закрытую школу-интернат в Кенте.

Одноклассницами Тильды были дочери британской аристократии, и в том числе — леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская. Тильда отлично училась, получая высокие оценки по основным предметам и регулярно становясь победительницей в школьных состязаниях по бегу.

Однако, когда её собирались отправить на чемпионат всего графства, она притворилась, что растянула связки, и таким образом избежала поездки, так как предпочитала, чтобы её стимулом было ощущение победы, а не приза. Ещё будучи в школе, Тильда начала проявлять интерес к театру, принимая участие в ученических постановках. Кроме того, она пела в школьном Мадригальном хоре.

Далее Суинтон продолжила образование в другом престижном учебном заведении страны — колледже Феттс в столице Шотландии Эдинбурге, среди выпускников которого значатся в числе прочих премьер-министр Великобритании Тони Блэр, теоретик рекламы Дэвид Огилви и предок актрисы Алан Арчибальд Кэмпбелл-Суинтон, чьи исследования легли в основу изобретения телевидения.

После колледжа Суинтон добровольцем отправилась в Африку и пробыла там два года, работая в школах Кении и ЮАР. В тот же период, с юных лет сочувствуя левым идеям, она вступила в Коммунистическую партию Великобритании. В 1980 году Суинтон поступила в Нью-Холл — женский колледж при Кембриджском университете, — где её дисциплинами стали политология, социология и английская литература.

Там она играла на сцене знаменитого студенческого театра «Кембриджские лицедеи» в постановках «Герцогиня Мальфи» по пьесе Джона Вебстера, «Комедия ошибок» и «Сон в летнюю ночь» по пьесам Шекспира.

Проучившись в Нью-Холле до 1983 года, Суинтон присоединилась к труппе Королевского общества Шекспира, знаменитого театра в Стратфорде, членами которого были будущие знаменитости Гэри Олдмен, Кеннет Брана, Дэниел Дэй-Льюис, Джульет Стивенсон, Харриэт Уолтер и Фиона Шоу. Однако там Суинтон не удалось в полной мере проявить свои способности.

В 1984 году она была задействована в четырёх пьесах, но на незначительных ролях — появилась в роли Джульетты в «Мере за меру» и плебейки в «Юлии Цезаре» (оба спектакля были поставлены по пьесам Шекспира), монахини в «Дьяволах» и матери солдата в спектакле «Мамаша Кураж и её дети» по одноимённой пьесе Бертольда Брехта с Джуди Денч и Зое Уонамэйкер в главных ролях.

Разочарованная Суинтон отправилась на поиски более провокационных театральных форм в Эдинбург. Там в 1985 году состоялся её дебют на сцене театра Траверс в постановке «Белая роза», в котором кроме неё участвовали всего два актёра. В этом спектакле о вкладе женщин в противостояние фашистам в Сталинграде Суинтон исполнила роль инженера Ирины Паспортниковой.

Тогда же Суинтон познакомилась с Джоном Бирном, сорокапятилетним шотландским художником и драматургом, — он оформлял декорации к постановке — за которого вышла замуж четыре года спустя. Карьера Суинтон продолжала развиваться. В 1986 году она дебютировала на телевидении в фильме «Застроцци», современной интерпретации готического романа Шелли и одном из самых дорогих проектов британского телеканала Channel 4. В том же году состоялся дебют актрисы в кино — в паре с Удо Киром она снялась в картине «Эгомания: остров без надежды» режиссёра Кристофа Шлингензифа, известного своим радикальным подходом к искусству.

Далее последовала картина «Караваджо» — биографическая фантазия британского режиссёра-авангардиста Дерека Джармена на тему жизни и творчества великого итальянского живописца Микеланджело да Караваджо.

В этом фильме, в котором режиссёр придаёт отношениям художника и его модели Рануччо (в его роли снялся Шон Бин) гомосексуальный оттенок, Суинтон исполнила роль Лены — любовницы Рануччо и натурщицы Караваджо. Знакомство с Джарменом стало важным этапом в формировании творческого пути актрисы.

Его идеи, его отличающиеся от общепринятых взгляды на жизнь и искусство совпадали с её собственными, и потому режиссёр и актриса с лёгкостью находили общий язык. Всего Суинтон появилась в девяти проектах Джармена.

https://www.youtube.com/watch?v=sUFwNa3yosI

В том же году актриса приступила к съёмкам в немецком фильме «Открытая вселенная» — истории о молодом датчанине Роберте, который убивает отца и затем совокупляется с собственной матерью, роль которой и исполнила Суинтон.

Режиссёром этого экспериментального триллера, представленного зрителям только в 1993 году, стал Клаус Выборны, один из операторов картины Вернера Херцога «Загадка Каспара Хаузера».

В 1987 году Суинтон появилась в картине «Ария» — фильме-компиляции из нескольких десятиминутных эпизодов, снятых разными авторами на тему оперы.

Над фильмом работали Роберт Олтмен, Жан-Люк Годар, Кен Рассел и другие режиссёры — в том числе Джармен, в новелле которого под названием Depuis le jour и участвовала актриса. В том же году она снялась в фантастическом фильме «Смерть Дружбы». Действие фильма разворачивается на Ближнем Востоке во время конфликта Палестины и Иордании 1970 года.

Журналист Салливан спасает героиню Суинтон от преследования боевиков ООП, а затем узнаёт, что она — андроид по имени Дружба, много лет назад отправленная инопланетянами с миссией мира на Землю.

Не сделав пока окончательного выбора между кино и театром, в 1987 году Суинтон приняла участие в трёх театральных постановках — «Путеводитель», «Мероприятие» по пьесе Бертольда Брехта и «Человек человеку».

В последнем спектакле, основанном на реальной истории, она предстала в роли женщины, которая, чтобы выжить в нацистской Германии, вынуждена скрываться под именем своего погибшего мужа.

В 1988 году, после короткометражного фильма «Степени слепоты», созданного ассистентом Джармена под впечатлением поэмы Уильяма Блейка, Суинтон снялась у самого Джармена в двухминутном видео «Вдохновение» по авангардной гомоэротичной опере современного итальянского композитора Сильвано Буссотти.

Далее последовала ещё одна работа у Джармена в фильме «Всё, что осталось от Англии».

Эта апокалиптическая драма, отснятая на восьмимиллиметровую плёнку Super 8, представляла собой довольно хаотичное смешение самых разнообразных сюжетов — от королевского бракосочетания до Фолклендского конфликта, — объединённых общим мотивом размышления о судьбе нации при Маргарет Тэтчер. Суинтон появилась в сверхъестественной сцене-пародии на свадьбу принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, где, поддавшись порыву импровизации, разорвала на себе свадебное платье.

Тильда Суинтон – последние новости

– Эмма Уотсон рассказала, с кого берет пример в моде
– Братья Вайнштейн порезали кинокомикс “Сквозь снег”
– Тильда Суинтон получила награду Дуглас Сирк

Источник: http://kinootziv.com/person/gb/tilda-swinton-23186/bio/

Тильда Суинтон

Тильда Суинтон родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне, Англия, в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергема и леди Джудит Бальфур Киллен. Клан Суинтон – один из древнейших в Англии и Шотландии, а его история насчитывает более тысячи лет.

Тильда училась в закрытой школе-интернате, куда принимали только детей аристократов, одной из ее одноклассниц была Диана Спенсер, будущая принцесса.

Увлечение театром и актерским мастерством появилось у Суинтон в раннем возрасте, и она принимала участие в школьных постановках, а также пела в хоре.

После школы Тильда училась в престижном колледже Феттс, побывала в Африке в качестве учителя-добровольца, а затем поступила в женский колледж при Кембриджском университете.

После учебы она вошла в труппу Королевского шекспировского театра, куда входили и другие знаменитости: Кеннет Брана, Гари Олдмен, Дэниел Дэй-Люьис. Но работа в одном из самых престижных театров страны не нравилась Тильде, она уехала в Эдинбург для участия в театре «Траверс».

В 89 году она завершила свою карьеру в качестве театральной актрисы и полностью сконцентрировалась на большом кино.

Фильмы с Тильдой Суинтон

Свою первую роль на телевидении Тильда сыграла в 1986 году в фильме для канала Channel 4 «Застроцци». Следующей и важной для ее карьеры ролью стала роль любовницы Рануччо и натурщицы Микеладжело Караваджо Лены в картине «Караваджо». Режиссером картины выступил Дерек Джармен, для которого Тильда стала настоящей музой.

Она сыграла в нескольких фильмах Джармена: «Все, что осталось от Англии», «Реквием войны», «Сад». В последнем фильме Джармена Суинтон появляется в образе Девы Марии, которая спасается от преследования репортеров.

В 1993 они в последний раз поработали вместе над фильмом «Витгентштейн», после чего Джармен скончался, а Суинтон, переживая потерю друга, перестала сниматься в кино.

В 1992 году Тильда сыграла главную роль в картине «Орландо», который стал поворотным в ее карьере. В фильме режиссера Салли Поттер, снятого по роману Вирджинии Вульф, Суинтон сыграла Орландо, половину времени будучи мужчиной, а вторую половину – женщиной. Критики высоко оценили игру актрисы, а сам фильм получил несколько престижных кинопремий.

https://www.youtube.com/watch?v=HVe9lddQa4w

После участия в фильме «Пляж» в 2000 году, Суинтон стали приглашать в другие голливудские проекты. Она сыграла в фильмах «Концы в воду», «Адаптация», «Ванильное небо», «Техносекс», «Приговор», «Константин: повелитель тьмы».  В 2005 она поработала с Джимом Джармушом, сыграв в его картине «Сломанные цветы» вместе с Биллом Мюрреем.

А в 2013 вместе с Томом Хиддлстоном сыграла вампира в его фильме «Выживут только любовники». В 2008 году актриса удостоилась первой в своей жизни премии «Оскар» за роль в фильме «Майкл Клейтон», сыграв бизнесвумен Карен Краудер, которой приходится идти на серьёзное преступление, чтобы исправить возникшие рабочие неприятности.

В 2016 году Тильда появилась в очередной необычной роли в картине «Доктор Стрэндж», снятой по комиксам вселенной Marvel. Главную роль сыграл другой британский актер, Бенедикт Камбербэтч, а Суинтон перевоплотилась в его наставника.

Личная жизнь Тильды Суинтон

С 1995 по 2003 год Тильда была замужем за шотландским художником и драматургом Джоном Бирном. Они познакомились в 1985 году, когда Суинтон переехала в Эдинбург, чтобы сыграть в экспериментальном театре. От этого брака у нее есть сын Ксавье и дочь Онор.

С 2004 года актриса встречается с художником из Новой Зеландии Сандро Коппом, который младше ее на 18 лет. Пара до сих пор не узаконила отношения.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/7371848/

Тильда Суинтон: биография и личная жизнь

Генеалогическое древо этой актрисы уходит в такую древность! Родословную ее отца можно проследить до IX столетия, когда предок Суинтонов, лорд Бамборо, стал вассалом англосаксонского короля Альфреда Великого.

Биография Тильды Суинтон

Дочь лорда

Для актерского псевдонима девушка выбрала сокращенную форму своего второго имени, а на самом деле ее зовут Кэтрин Матильда. 

Родилась она в Лондоне 5 ноября 1960-го года. Ее отец, Джон, был лордом, как и его предки. Мать тоже происходит из знатного рода (Бальфур Килленов), проживавшего в Австралии. Джон Суинтон, генерал-майор, служил в Германии, так что семейство некоторое время проживало за границей.

А когда Кэтрин Матильде исполнилось 10, ее отправили в привилегированную кентскую школу-интернат. Вместе с ней учились и жили многие представительницы славных британских фамилий, ее однокашницей была и Диана Спенсер.

Позже эта девушка выйдет замуж за сына Елизаветы Второй и проживет яркую, но обидно короткую жизнь.

Высокая и стройная Тильда была отличной спортсменкой и примерной ученицей. Но легкоатлеткой она не стала, игнорировала крупные соревнования, поскольку в душе ее поселилась совсем другая страсть – театр. Она с удовольствием перевоплощалась для школьных постановок и пела в хоре. 

Творческие искания

После колледжа (находившегося в шотландской столице Эдинбурге) дочка лорда удивила всех, отправившись преподавать в африканских миссиях. Жизнь в Кении (а после – в ЮАР) продолжалась два с небольшим года. Тогда же Суинтон прониклась коммунистическими идеями.

В 20 лет девушка вернулась на родину и продолжила получать образование в колледже при Кембридже, изучая английскую литературу, политологию и социологию и увлеченно играя в студенческом театре. В ее репертуаре были, в основном, классические роли.

Через три года актриса стала работать на профессиональной сцене. С Королевским обществом Шекспира (где блистали Олдман и Брана) у Тильды ничего не вышло, и она перешла в более авангардный театр «Траверс». Именно там она познакомилась с будущим мужем, художником Джоном Бирном. Через 4 года они стали жить вместе, Джон был старше Тильды почти на 20 лет. 

Поздний дебют

Она довольно поздно появилась на киноэкране – почти на пороге 30-летия.

Роль натурщицы знаменитого итальянца в ленте Дерека Джармена (который снискал скандальную славу и как постановщик, и как человек нетрадиционной ориентации, не скрывавший ее от общественности) была дебютом. С «Караваджо» началось сотрудничество актрисы и этого режиссера, пока он в 50 лет не умер от осложнений ВИЧ-инфекции.

Одну из переломных ролей в карьере исполнительница сыграла в картине дебютантки в художественном кинематографе Салли Поттер, невероятной фэнтези-драме «Орландо». Созданная по прозе Вирджинии Вульф лента полна парадоксов и противоречий, а заглавный герой предстает перед нами вначале мужчиной, а потом он перерождается и становится представительницей прекрасного пола.

И море экспериментов!

Переживая депрессию после кончины Джармена, близкого друга и сподвижника, актриса взяла паузу в творчестве. А когда продолжила работу, это тоже были разного рода эксперименты, в основном, в независимом кино. 

О ней вновь заговорили, когда она снялась в провальном фильме «Пляж». Кино не спасло ни участие только что прославившегося ДиКаприо, ни смелый сюжет. Но игра Суинтон была великолепной, и ее стали приглашать в американские крупнобюджетные проекты. 

Самыми громкими были «Константин» и первая часть «Хроник Нарнии». На роль Белой ведьмы британка попала случайно – продюсеры рассчитывали, что злодейку сыграет Пфайффер. Но звезда внезапно выбыла из проекта, однако замена оказалась очень достойной.

Личная жизнь Тильды Суинтон

В зените славы

«Оскар» за остросюжетную драму «Майкл Клейтон», номинация на «Золотой глобус» за роль в фильме «Что-то не так с Кевином», работа с мастерами мейнстрима Джимом Джармушем и Уэсом Андерсоном, участие в жюри престижных кинофестивалей упрочили положение британской звезды на голливудском небосклоне.

От Джона Бирна у Суинтон двое детей – Ксавье и Онор (они близнецы). 

С первым мужем она давно рассталась. Новым возлюбленным актрисы стал тоже творческий человек, новозеландский художник Сандро Копп.

Она очень любит свой особняк на родине предков, в северной Шотландии, и удаляется туда отдохнуть от киношной суеты. Хотя таблоиды иногда раздувают странные слухи о Тильде Суинтон и ее бывшем муже: мол, они живут чуть не шведской семьей, на самом деле все прозаичнее. Просто Тильда позволяет экс-супругу общаться с детьми, вот он и наезжает в гости.

Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/vnimanie-k-persone/7742-tilda-suinton-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Kwoman.ru: Тильда Суинтон (Tilda Swinton): биография, фильмография, личная жизнь | Отдых и развлечения за 09.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Кэтрин Матильда Суинтон (Tilda Swinton) – киноактриса, родилась в Великобритании, в Лондоне, 5 ноября 1960 года. Является обладательницей наград Венецианского и Берлинского кинофестивалей. Принимала участие в голливудских проектах.

Происхождение

Тильда Суинтон является продолжательницей древнейшего шотландского рода. Ее отец – сэр Джон Суинтон, лорд Киммергема, мать – леди Джудит Киллен.

Юность

В школе Тильда была отличницей, проявляла интерес к театральному искусству, а также занималась вокалом и регулярно выступала в школьном хоре “Мадригал”.

В 1980 году будущая актриса поступила в женский колледж Кембриджского университета на факультет политологии и социологической английской литературы. Будучи студенткой, участвовала в спектаклях университетского театра “Кембриджские лицедеи”.

Начало творческой деятельности

Социология вскоре отошла на второй план, и Тильда Суинтон всецело отдалась театральному искусству. В 1983 году она влилась в труппу “Королевское общество Шекспира”, где стала играть в пьесах великого английского драматурга.

Однако особого успеха на классической сцене Тильде достичь не удалось, она отправилась в Эдинбург в надежде найти себя в других драматических формах. Там она дебютировала в театре “Траверс”, в спектакле “Белая роза”, о русском противостоянии фашистам в Сталинграде.

Суинтон сыграла инженера Ирину Паспортникову.

Так было положено начало артистической карьере.

Знакомство с Джарменом

Тильда Суинтон, росткоторой (179 см)соответствовал стандартам женской красоты, дебютировала в кино весной 1986 года, снявшись в фильме режиссера Шлингензифа “Эгомания: остров без надежды”.

Затем актриса приняла участие в съемках кинокартины “Караваджо”, посвященной творчеству итальянского художника Микеланджело Караваджо.

Знакомство с Дереком Джарменом, постановщиком фильма, стало началом целого творческого периода в жизни Суинтон, позже она снялась в девяти кинопроектах режиссера-авангардиста.

Наиболее значимой своей работой актриса Тильда Суинтон считает драматическую роль Девы Марии в кинокартине “Сад”, сюжет которой повествует о событиях, связанных с отрицанием церковью и обществом гомосексуальных связей. Сам режиссер Джармен в то время уже умирал от СПИДа, съемки фильма проходили в его доме с садом и были закончены в 1990 году.

На следующий год Дерек Джармен запланировал съемки исторической драмы “Эдуард II”, по пьесе Кристофера Марло. Тема вновь касалась гомосексуальных отношений, на этот раз короля Англии с его фаворитом Пьером Гавестоном.

Суинтон исполнила роль королевы Изабеллы, которая, оскорбленная пагубной страстью своего мужа, заручилась поддержкой церкви и через суд заставила короля своим указом изгнать Гавестона из страны. За достоверность образа королевы Тильда Суинтон была признана лучшей актрисой 1991 года.

За свою роль она получила приз Венецианского кинофестиваля.

Продолжение карьеры

Следующей ролью Тильды в кино стал персонаж Эллы Герик, заключенной концлагеря. Драма снималась под названием “Человек человеку”. Режиссером фильма стал художник из команды Дерека Джармена по имени Джон Мэйбери.

В 1992 году настал звездный час актрисы. Тильда Суинтон снялась в главной роли в кинокартине “Орландо” по роману Вирджинии Вулф. Этот фильм стал самым значимым в карьере Суинтон, он принес ей известность.

Сюжет состоит из нескольких частей, разделенных по смыслу: Общество, Секс и Рождение, Поэзия, Политика, Любовь, Смерть. Действие охватывает период продолжительностью в 350 лет.

Персонаж Орландо в первой половине этого срока является мужчиной, а во второй – женщиной.

Игра Тильды потрясает воображение, Орландо-мужчина обладает всеми признаками своего пола, Орландо-женщина безупречна в своих достоинствах и принадлежности к прекрасной половине человечества.

Критика была восторженной, за исполнение роли актриса получила множество наград и признаний, в числе которых была премия Международного кинофестиваля в Сиэтле и несколько призов, врученных Суинтон в Венеции.

Кончина любимого режиссера

После смерти Дерека Джармена от СПИДа в феврале 1994 года Тильда Суинтон долго не снималась. Потерю друга она пыталась возместить на тотализаторе, увлеклась бегами и стала постоянной участницей соревнований на ипподроме.

В 1997 актриса вернулась в кино, снявшись в жанре психологической фантастики. Фильм режиссера Линн Хершман Лисон под названием “Задумывая Аду” – история женщины, которой удалось использовать киберпространство и встретиться с давно умершей дочерью лорда Байрона, Адой.

В 2000 году Тильда Суинтон получила приглашение на участие в фильме “Пляж”, режиссера Дэнни Бойла.

Картина снималась на деньги киностудии 20th Century Fox, в главной роли выступил Леонардо ди Каприо. Это был очередной глубоко психологический фильм, в котором сыграла Тильда.

Ее персонажем была Сэл, самоотверженная женщина, возглавившая коммуну из островитян, добровольно покинувших цивилизацию.

Голливуд

Далее Тильда Суинтон получила несколько приглашений от голливудских продюсеров, некоторые она приняла. Первой ее работой в Америке стало участие в фильме “Концы в воду”, который был снят по мистическому роману Элизабет Холдинг.

Тема гомосексуализма, которая уже давно стала основой творчества актрисы, присутствовала и в этом фильме. Тильда сыграла Маргарет Холл, мать троих сыновей, живущих вместе с ней на безлюдном берегу озера Тахо.

У старшего сына начали проявляться гомосексуальные наклонности, это стало причиной волнений матери. В довершение к душевным переживаниям Маргарет обнаруживает мертвого любовника своего сына.

Стараясь скрыть преступление, она топит труп молодого человека в озере.

За роль Маргарет Холл актриса получила ряд номинаций на престижные кинопремии, в числе которых был “Золотой глобус”.

Высшая награда

Первого “Оскара” Тильда Суинтон получила в 2008 году за роль второго плана в фильме “Майкл Клейтон”, в котором она сыграла Карен Краудер, деловую женщину, вынужденную совершить серьезное преступление, дабы исправить неприятности, возникшие на работе.

В 2011 году состоялась экранизация еще одной глубоко драматической истории под названием “Что-то не так с Кевином”. Персонаж Тильды Суинтон – мать подростка, который стал убийцей. Роль несчастной женщины настолько удалась актрисе, что в который уже раз была отмечена высокими отзывами и многочисленными призами.

Личная жизнь

Тильда Суинтон долгое время жила в гражданском браке с художником и драматургом шотландского происхождения Джоном Бирном. Картины живописца Бирна находятся в коллекции в Шотландской галарее портретного искусства.

У пары родились двойняшки, сын Ксавье и дочь Онор. Суинтон Тильда, дети для которой никогда не были самоцелью, стала, наконец, счастливой матерью. Она много времени проводила с малышами, отдавая им весь свой запас нерастраченной нежности.

В 2004 году Суинтон Тильда, личная жизнь которой давно требовала перемен, ушла от Джона Бирна. Спустя некоторое время актриса стала встречаться с новозеландским художником Сандро Коппом. Тильда Суинтон в молодости мечтала о таком мужчине, и поэтому отношения с ним она поддерживает и сегодня.

Фильмография

За более чем тридцать лет плодотворного труда в кинематографе Тильда Суинтон снялась во множестве картин. Среди них преобладали режиссерские работы философской направленности. Тильда Суинтон, фильмография которой по большей части состоит из картин, снятых на основе глубокого психологизма, была востребована на ниве экспериментального кино.

В списке приведены наиболее значительные работы актрисы:

  • 1986 год – “Караваджо”.
  • 1987 год – “Смерть Дружбы”.
  • 1990 год – “Сад”.
  • 1991 год – “Эдуард Второй”.
  • 1992 год – “Орландо”.
  • 1997 год – “Задумывая Аду”.
  • 1999 год – “Зона военных действий”.
  • 2000 год – “Пляж”.
  • 2001 год – “Ванильное небо”.
  • 2003 год – “Приговор”.
  • 2005 год – “Сломанные цветы”.
  • 2006 год – “Майкл Клейтон”.
  • 2011 год – “Что-то не так с Кевином”.

Тильда Суинтон, фильмография которой насчитывает более шестидесяти кинокартин, в настоящее время успешно снимается в Голливуде.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/tilda-syinton-tilda-swinton-biografiia-filmografiia-lichnaia-jizn.html

Личная жизнь британской звезды Тильды Суинтон

Тильда Суинтон считается одной из культовых актрис, это звание она заслужила, благодаря своему таланту и необычной внешности. Ее личная жизнь всегда вызывала пристальное внимание прессы и поклонников, так как Тильда отличается весьма нестандартным подходом к этому вопросу.

Биография и личная жизнь Тильды Суинтон

Матильда Суинтон родилась 5 ноября 1960 года, она имеет древние шотландские корни и происходит из аристократической семьи.

Такое происхождение позволило ей строить карьеру по своему усмотрению и работать в удовольствие, выстраивая график с учетом своих индивидуальных предпочтений.

Школьные годы Тильды прошли в закрытом заведении, именно здесь она пристрастилась к участию в театральных постановках.

На сцене профессионального театра Тильда впервые выступила в 1985 годe, сыграв роль в спектакле «Белая роза».

Этот период ознаменовался для нее и судьбоносным знакомством, которое определило в дальнейшем для Тильды Суинтон личную жизнь.

Она встречается с художником Джоном Бирном, который стал отцом ее детей – сына Ксавье и дочки Онор. Отношениям не стала преградой даже разница в возрасте, которая составляет 20 лет.

Настоящая известность к актрисе Тильде Суинтон пришла после выхода на экраны картины «Орландо», где она предстает перед зрителями поочередно то в женской, то в мужской роли.

Такая талантливая игра не могла остаться без внимания и была по достоинству отмечена режиссерами.

На Тильду начинают сыпаться предложения о съемках, и в последующем она исполняет множество ролей: в фильмах «Пляж», «Константин», «Хроники Нарнии», «Майк Клейтон» и многие другие.

Сексуальная ориентации Тильды Суинтон

Необычная внешность актрисы часто становилась поводом для слухов об ориентации Тильды Суинтон. Сама Тильда нисколько не стесняется своих данных, она признается, что ее часто принимают за мужчину, но это ее мало волнует.

Также под пристальным вниманием журналистов находились и отношения Тильды с партнерами по съемочной площадке. Так, во время съемок фильма «Выживут только любовники», Тильда Суинтон и Том Хиддлстон сыграли парочку влюбленных вампиров.

При этом они настолько вжились в роли, что даже возник вопрос, не было ли у актеров романа.

Но актриса предпочитает долгие и стабильные отношения, последние годы ее возлюбленным является художник, который младше ее на 18 лет. Тильда Суинтон и Сандро Копп часто появляются вместе и представляют собой гармоничную пару.

Источник: http://das.farmasweb.com/tilda-suinton-lichnaya-zhizn

Тильда Суинтон: «Я не боюсь своего возраста» :: Частный Корреспондент

О своём отношении к возрасту, собственной карьере, будущему и, конечно, о картине «Я есть любовь» режиссёра Луко Гваданино Тильда Суинтон рассказала корреспондентам «Часкора».

Тильду Суинтон одинаково любят и в России, и в Европе, и в Голливуде. Трудно сказать почему: 49-летняя шотландка меньше всего похожа на образ большой голливудской актрисы.

Мировая известность пришла к ней поздно, в тот период, когда многие её американские ровесницы уже и вовсе покинули сцену, в фильмах она снимается самых разных, чередуя блокбастеры вроде «Константина» или «Нарнии» с артхаусными работами.

Сама её внешность, необычная, почти андрогинная, не подпадающая ни под один из популярных типажей, в мире ограниченной индивидуальности вряд ли может быть преимуществом.

Представительница одного из древнейших аристократических родов Шотландии, недавно снявшаяся в рекламе мужской линии одежды Pringles of Scotland, обладает поразительным магнетизмом и обаянием.

О своём отношении к возрасту, собственной карьере, будущему и, конечно, о картине «Я есть любовь» режиссёра Луко Гваданино актриса рассказала Ксении Щербино и Владиславу Поляковскому.

— Давайте поговорим о стереотипах: в современном мире успех ассоциируется с молодостью, у нас даже работу после тридцати пяти уже не найдёшь; вы же опровергаете и этот стереотип.
— Да, так вышло, что я родилась в 1960-м. И как у меня получилось родиться почти полвека назад? Видите, я не боюсь своего возраста, могу ещё раз сказать: мне 50 лет, и я не впадаю от этого в депрессию.

В моей жизни было несколько великих уроков, один из них мне преподала моя бабушка. Она родилась в 1900 году и умерла в возрасте 97 лет. И знаете, до самого конца она, как сейчас говорят, зажигала. Она всегда говорила, что возраст — это очень смешная вещь и с каждым годом жизнь становится только лучше. Так же теперь и для меня.

Всё становится только лучше. Я бы никакому событию в своей жизни не пожелала произойти даже годом раньше.

Возможно, это бабушкино влияние, но у меня всегда было странное ощущение, что моя жизнь не начнётся по-настоящему, пока мне не исполнится сорок.

Когда я была тинейджером, в 20, а потом и в 30 лет я просто занималась всякой ерундой, ничем не интересовалась, не привлекала к себе внимания, скрывалась. Даже в сорок я продолжала просто лениться что-то делать.

Ну а раз я всегда знала, что не раскроюсь раньше 40 лет, так чего же мне бояться? Только сейчас наступает всё самое интересное в моей жизни.

— Ну не может же всё начинаться бесконечно. Если постоянно верить, что всё ещё начнётся, можно пропустить момент, когда стоит начинать.


— Откуда мы знаем, может быть, для нас всё только начинается в эту минуту? Мне, конечно, помогало, что я ничего особенного от жизни не ждала.

Я ничего не планирую, у меня нет больших целей, я просто живу, как мне нравится, и всё само происходит вокруг меня.

В период моей работы с Дереком Джарменом между нами возникла атмосфера счастья и благодарности, и я не хотела её терять — я искала её везде и со всеми и в результате превратила в счастье и веселье всю свою работу.

Впрочем, должна признаться, я никогда не старалась стать крутым профессионалом, я для этого слишком ленива.

— И что же начинается сегодня?
— Сегодня счастливый день. Мы представляем здесь, на Берлинале, фильм «Я есть любовь» — фильм, который начался 11 лет назад. 11 лет — очень долгий срок, большинство вещей требуют куда меньше времени.

Последний раз так долго я работала над лентой «Орландо» по Вирджинии Вулф, но и тогда работа заняла пять лет. Между этими картинами есть, кстати, что-то общее: чувство начала пути, осознание, что начинаешь что-то большое и важное.

Обе картины очень амбициозны, это очень бедные фильмы о богатых людях, так что роскошь, которую вы видите на экране, сделана весьма скромными средствами.

— Но почему же так долго?
— Мы с Луко Гваданино, режиссёром фильма, старые друзья, а познакомились мы абсолютно сумасшедшим образом. Началось всё с того, что 11 лет назад Луко написал мне письмо.

Мне было тридцать девять, а ему двадцать два, это было очень давно. Он решил снять небольшую короткометражку по Берроузу и хотел, чтобы я её озвучила. У меня в тот момент был сложный период: я решила не сниматься, не читала писем и ему не ответила.

Через год после этого мы случайно столкнулись в Риме: некий молодой человек просто встал рядом со мной, не заговаривал, но и не уходил.

Я в этот момент разговаривала с каким-то важным чиновником и, честно говоря, его назойливость меня впечатлила. А ещё мне было интересно, когда же ему наконец станет скучно и он уйдёт?

В результате я сама с ним заговорила. Это было смешно: он вообще не говорил по-английски, ну а мой итальянский был ещё хуже, чем его английский (смеётся).

Вкратце наш диалог с использованием жестов выглядел так:

— Я писал тебе.

— Я помню.

— Ты не ответила.

— Да, извини. И как твой фильм?

— Я его не сделал.

— Почему?

— Ну, ты не ответила, и я не сделал.

Да я просто дар речи потеряла от этой невиданной артистической наглости: человек в 22 года решает снять короткометражку. Пишет мне, совершенно незнакомому человеку, довольно известной актрисе. Я не отвечаю, и он решает — фиг с ним, не буду делать фильм.

— Так как же родилась идея фильма?
— Уже довольно давно мы хотим создать современную классику кинематографа. Мы начали обсуждать проект картины о буржуазных капиталистах.

Не об аристократии, но именно о буржуазии, буржуазной жизни и окружении, причём рассказать об этом замкнутом и сложном мире с документальной точностью, как Висконти описывал аристократов прошлого века.

Нас интересовало всё: семья, история, династия, целая традиция, поражённая изнутри неким взрывом, ярким событием. Эмма, моя героиня, ставшая этим событием, — это типаж более близкий русским романам, нежели настоящей жизни. Она героиня Толстого, воплощение образа идеальной женщины, женщины, которая должна измениться, пройти трансформацию.

— Легко ли вам дался итальянский? Почему вы решили опираться именно на Италию, вы считаете, что буржуазный класс и социально-эмоциональные проблемы характерны для неё в большей степени, чем для других стран?
— Итальянский легко звучит вокруг меня, я чувствую его в своих ушах, но говорить на нём мне тяжело. Проще молчать и понимать. По поводу Италии — речь идёт даже не о ней, но конкретно о Милане.

Важно, как он построен, как сделаны его улицы — ты можешь идти по ним и даже не догадываться, что за этими дверями, в этом дворе живут люди, которые настолько богаты, что ты даже не можешь себе этого представить.

Но эти люди скрытны, они не идут на контакт, ты не увидишь их на улице, они скрывают, что их дедушка разбогател во время фашистского периода, — это не европейские аристократы с их 600-летней родословной, нет, их взаимодействие с современной культурой началось совсем недавно.

Почему Милан? Было время, когда мы думали о Риме, но Милан оказался очевидным решением, как только я его увидела. Сама история очень миланская, и как только мы нашли дом, всё сразу встало на свои места.

Этот дом — известный памятник архитектуры, он как раз открылся после реставрации, но в нём никогда не снимали. Он ассоциируется с Римом, чем-то похож на клетку, его интерьер — полумузей-полутюрьма, и в то же время в нём есть что-то фашистское.

Дом подошёл нам идеально: весь фильм крутится вокруг него, это полноценный персонаж.

— То есть метафорически Эмма, покинув Советский Союз, попадает в другую, не менее строго регулируемую систему?
— Да, в какой-то степени Эмма попадает из клетки в клетку, из одного жёстко структурированного общества в другое.

Женщины, пережившие это, женщины, которых я видела, с которыми я говорила, были ошеломлены богатством, ошеломлены миром, который они увидели, поэтому они просто закрыли рот, замкнули слух.

Они носят собственное лицо как платье и свободно тратят большие деньги — вот какова их жизнь.

Мне очень интересно, как русская публика отреагирует на образ Эммы. Вы, скорее всего, принадлежите к более позднему поколению, но Эмма вышла замуж за Танкреди в 1979 году — это ведь была совсем другая Россия, гораздо более жёсткое общество.

Я не знаю, правда это или нет. Во всяком случае, я встречалась с русскими женщинами в Милане, причём именно в Милане пережившими схожую историю в те же годы, — у них я и заимствовала их память и ощущения.

— Люди этого поколения были более сильными, склонными сражаться за свою позицию в мире, жить, вырываясь из клетки или перестраивая саму клетку. Эмма больше напоминает персонажей русских романов XIX века. Тогда как поколение 60-х — вряд ли они бы заткнулись, они не пассивны и более независимы.

Кто повлиял на вас в создании образа Эммы, помимо реальных людей?
— Прежде всего литература, как вы верно заметили, русские романы. Для меня была важна несвобода Эммы: уехав на Запад, она не освободилась, не вышла за грань своего мира.

С этой точки зрения её дочь куда более свободна, она и ведёт Эмму к освобождению.

— Это уже ближе к английской литературе: эмансипация и внутреннее освобождение женщины. Эмма — мать, для неё важны отношения с детьми.

Но что, на ваш взгляд, является спусковым крючком для неё — отношения с сыном или дочерью? Кто «взрывает изнутри династию»?
— Мы опирались на определённую традицию чувства, и почти до конца у нас был выбор.

Мы понимали, что нужна смерть, которая выступит в роли триггера, но кто должен умереть? Дочь в Лондоне?

Конечно, дочь Эммы ― краеугольный камень всей истории. Она идентифицирует собой свободу: если бы она следовала традиции, занималась более логичным и привычным для женщины рисованием вместо фотографии, вышла бы замуж и продолжила династию — ничего бы не случилось. Она триггер, взрывающий династию, этот замкнутый буржуазный мир изнутри.

А вот Эдуардо — это личный триггер Эммы, второй триггер фильма. Сын — единственный, с кем она говорит по-русски, помогает ей сохранить её «я», её русскость, национальную и личную идентификацию. Его смерть заставляет её заткнуться раз и навсегда — он больше не услышит её, значит, ей больше незачем и не для кого заговорить. Её побег — и вечное молчание, и небытие.

Беседовали Ксения Щербино, Владислав Поляковский

ОТПРАВИТЬ:       

Источник: http://www.chaskor.ru/article/tilda_suinton_ya_ne_boyus_svoego_vozrasta_15023

Топ 10 лучших статей российской прессы за янв. 29, 2016

Не понимаю, что в этом всем особенного? Ведь все иногда чувствуют себя инопланетянами? Разве нет? Вот вы разве никогда не чувствуете себя так, будто вы с другой планеты?

Нет. Планета, на которой мы с вами разговариваем, определенно моя родина.

Т. С.:

Странно. Мне казалось, все… Не знаю, может быть, потому что я… я всю свою жизнь считаю приключением. Работа для меня не профессиональное занятие, а особое времяпрепровождение. Я никогда не считала и не считаю себя профессиональной актрисой, это у меня такое приключение.

Моя семья – плод любви, а любовь по определению приключение. Дети – это чудесный опыт, то есть опять же приключение. А ведь между тобой и тем, что с тобой приключилось, есть некоторая дистанция, согласитесь. Не отстраненность, а расстояние. Не то чтобы я не считала свою жизнь своей.

Я просто ощущаю ее не судьбой, не делом, не ношей. А… авантюрой. Может, поэтому я никогда и не старалась достичь чего-то особенного. Просто мне нравится делать то, что я делаю, среди тех людей, с которыми я это делаю.

Знаете, я тут недавно нашла свои детские дневники и среди них мое письмо себе 80-летней, которое я написала в 15 лет. Знаете, что там? «Дорогая я, надеюсь, ты прожила эту длинную жизнь и всегда была окружена чудесными собаками и прекрасными друзьями». И это именно то, как я живу сейчас.

Далеко от собственных голливудских и лондонских дел – на севере Шотландии, у моря, полчаса на машине от Инвернесса. У меня четыре собаки, куры, огород с морковью, которую вечно жрет какая-то зеленая тля, и только прекрасные люди вокруг.

За пределом пола

Суинтон известна любовью к трансформациям, но теперь они уже решительно выплеснулись за пределы пола. В новом кинокомиксе «Доктор Стрэндж» она играет Старейшину, тибетского мистика, духовного наставника героя. Во вселенной «Марвела» Старейшина – мужчина, а по версии Суинтон… «а разве пол самое главное?». Премьера ожидается осенью 2016 года.

Это, видимо, и называется цельность личности.

Т. С.:

Или – вечно действовать вопреки ожиданиям. Не осознанно, а просто в силу своей природы.

Вы имеете в виду ожидания своей семьи – аристократической, прочно утвержденной в общественных верхах Шотландии? Вы бунтовали против семейных установок?

Т. С.:

Да нет, мои родители были достаточно мудры, чтобы удовлетвориться тем, что их дети просто счастливы. Но в виду указанных вами свойств нашей семьи существовали неколебимые устои. Например, обязательность частной закрытой школы для детей. Я терпеть не могу «Гарри Поттера» именно за фетишизацию закрытых школ.

На самом деле там одно насилие над человеком, над личностью. Жизнь в концлагере запретов. Моей однокашницей была Диана Спенсер, будущая принцесса Диана. Уверяю вас, она страдала не меньше моего. Потому-то своих детей ни в какие такие школы и не отдала. Я сама основала у нас в Нэрне школу вальдорфского типа. Она воспитывает человека, а не члена сообщества.

Социально ответственную личность, а не бездумного фундаменталиста. Быть человеком важнее, чем продолжать традиции, я уверена. Но пока я была ребенком, подростком, в нашей семье предполагалось, что я закончу Кембридж и… выйду замуж за герцога. Не потому что родители этого так уж страстно желали, а потому что это логично и традиционно.

Но и в Кембридж на политологию и английскую филологию я поступила после двух лет в Африке – волонтерствовала учительницей, и в Кембридже под влиянием своих любимых левых профессоров вступила в компартию, и после Кембриджа не вышла замуж за герцога. На меня никто не давил, потому что я женщина.

Папа мой, конечно, имеет титул пэра и бывший лорд-наместник графства Беркшир. Но главное, что он военный, генерал-майор, все мужчины нашей семьи во многих поколениях, которые можно проследить вплоть до IX века, были так или иначе военными. Трое моих братьев закончили ту же военную школу, что отец и дед.

А я была девочкой, и от меня ожидалось – правда, довольно вяло – это самое герцогство. Но когда стало ясно, что я вряд ли сделаю блестящую партию, семейная ставка на меня была отменена.

А как родители отнеслись к вашей профессии… простите, вашим занятиям? Все-таки «Золотой глобус», «Оскар», премия Британской киноакадемии…

Т. С.:

Черт, не знаю… Мне просто в голову не приходило интересоваться. Понимаете, они никогда не ставили отношения с нами в зависимость от наших социальных успехов.

В моем случае, конечно, родители были бесконечно далеки от моих увлечений – компартия, авангардное искусство, перформансы, съемки в жутко художественно-новаторских фильмах Дерека Джармена, я ведь за восемь лет сыграла в семи его картинах. Отец тогда посмотрел «Караваджо» и только пожал плечами.

Я хохотала над выражением его лица – озадаченным и страшно серьезным! В общем, это было так далеко от них. Я ушла в некий абсолютно чуждый им мир.

Вот теперь думаю: в какой мир должны уйти мои дети (вообще-то пока им 18, они хиппи и ниспровергатели всех устоев), чтобы я считала его абсолютно чуждым? Наверное, стать бухгалтерами по профессии и фашистами по убеждениям! Я задала себе вопрос: что бы я чувствовала? И ответила: все ту же любовь. Я продолжала бы их любить. И мои родители поступили так же.

Вам никогда не приходилось пользоваться преимуществами своего происхождения?

Т. С.:

Я пользовалась, да. Думала стать профессиональным игроком на скачках. Это было бы очень в наших традициях. Вы улыбаетесь, а ведь я серьезно. У меня наследственное знание о лошадях. У моего дедушки был старый садовник, Берт. Я дружила с ним, когда была подростком. Он разбирался в лошадях по-настоящему. И научил меня распознавать победителей.

Стать, стиль хода, как лошадь держит голову – по разным параметрам. И когда я оказалась в Лондоне, я года два вообще не зарабатывала кроме как на скачках. Нет, я активно снималась у Джармена и в театре что-то делала, но заработком были скачки. Однажды на лошади по кличке Нечистая Сила выиграла столько, что я жила на это год.

И думала так жить всегда – лошади, экспериментальный театр, кино на копейки, но великое.

И не строили никаких планов?

Т. С.:

Какие планы? Я не ощущала себя актрисой, думала, я просто участница перформансов, представлений, как их ни называй – спектакль, фильм… У меня специальная внешность – я не выгляжу в кино как человек, я выгляжу как человек с картины. Этим, видимо, и привлекла Дерека (Дерек Джармен первым доверил Суинтон значительные роли в своих фильмах. – Прим. ред.

), он ведь был сначала художник, а уж потом режиссер… Я никогда не была красоткой и считала это везением. Красота – большое давление, обязательно заставит себя использовать, манипулировать собой. Мне нравилась идея отключить в себе всякую сексуальность. Я – человек, который может стать арт-объектом. У меня не могло быть никаких гарантий. Да мне они и не нужны.

В двадцать пять я мечтала стать 40-летней. Что-то мне подсказывало: после сорока и наступит мое время. И до сорока старалась не высовываться, избегала главных и особенно романтических ролей. Да я и вообще не строю планов. Я ведь не делаю карьеру, я живу. У меня вместо карьеры – целая жизнь. Ни к каким профвысотам я не стремлюсь.

Наоборот – стараюсь, чтобы от меня не устали. Я благодарна «Диснею» за то, что выбрали меня на роль Белой Ведьмы в «Хрониках Нарнии» и показали его по миру на 700 миллионов. Но исключительно потому, что нет лучше рекламы для «Караваджо», «Что-то не так с Кевином», «Выживут только любовники», чем диснеевский фэнтези-блокбастер.

Мой Голливуд – это большая рекламная кампания моих настоящих фильмов.

Кстати, о «Что-то не так с Кевином». Вы там играете мать, которую легко назвать плохой. Во всяком случае, особую мать. У вас вообще много ролей матерей. Даже кажется, что это ваша отдельная тема. Сказалось ваше материнство, ваши взаимоотношения с матерью?

Т. С.:

Нет, это не потому, что у меня есть дети. А потому что у меня, да, была мама. У нас были нормальные отношения. Но с годами мне все больше хочется ее понять.

Поэтому-то я люблю поставить себя в разные «материнские» ситуации – спасать своего сына, возможно, убийцу, как в «На самом дне», простить сына – убийцу твоей семьи, как в «Кевине», понять, что это за мир, в котором живет твой ребенок-мечтатель, как в «Дурной привычке», изменить материнскому долгу, как в «Я – это любовь»… С годами я все больше чувствую связь с родителями, со своей семьей, со всеми поколениями этого воинственного шотландского клана. Раньше я скорее отрицала ее. Я – это я. Сама за себя отвечала, на происхождение и наследственность не кивала…

А теперь киваете?

Т. С.:

Не киваю. Но чувствую связь и уважаю ее. Знаете, я снималась в «Выживут только любовники», фильме о тех, кто живет вечно, о вампирах. А в это время умирала моя мама.

Я снималась 3 дня, прыгала в самолет и неслась в Шотландию, потом опять 5 дней и самолет… Видела, как мама умирает, и ничего не могла сделать. Не чтобы она жила. Чтобы скорее перестала мучительно умирать.

Хорошо желать пожилым долгих лет жизни, когда ты молод или хотя бы в силах. А старость, глубокая старость – это такая ноша, которую тащить невыносимо.

Я смотрела на маму и все думала: какую полицию смерти мне вызвать, чтобы весь этот ужас для нее кончился? А потом поняла – во мне говорит горская шотландская витальность, мой клан, выбиравший быструю смерть на поле боя. Я именно это тогда почувствовала – силу генов в себе.

А мне казалось, в подобных случаях мы думаем скорее о том, что после смерти. И надеемся, что умирающим любимым там будет лучше, легче…

Т. С.:

Мы – это не те, кто до сих пор остается в чем-то коммунистом, а значит, и атеистом. И не те, кто чувствует себя до мозга костей шотландцем, хайлэндером, горцем. Не пытайтесь спросить меня о вере. Бог… Мой бог снимает мультфильмы. Его зовут Хаяо Миядзаки. Он почти бог и в нашем доме. Потому что доказывает: искусство сильнее физики.

Потому что создает невероятный мир. Не идеальный, в нем есть и смерть, и лишения, и страдания, но такой полный, будто это мир, альтернативный нашему, реальному.

Если я буду в коме, просто сыграйте для меня музыку из «Мой сосед Тоторо»… Голубое небо, облака и эта музыка… Или из «Ветер крепчает»… Кимоно и зонтик удаляются по аллее – художница умирает от туберкулеза… музыка… И я сразу очнусь.

Подкладка из шотландки

Кэтрин Матильда Суинтон родилась в 1960 году в Лондоне, но выросла в Шотландии, где находится родовое гнездо ее отца.

Не только ее внешность, но и многое в характере объясняется ее «шотландскостью» – в том числе крайнее свободолюбие и желание преобразовать мир, уверена сама Суинтон.

Так, после многих лет активного членства в компартии Суинтон присоединилась к Шотландской социалистической партии, выступающей за независимость Шотландии.

По тем же причинам в кино она дебютировала у яркого представителя современного искусства Дерека Джармена («Караваджо», 1986) и до сих пор считает своим лучшим фильмом «Орландо» Салли Поттер (1992), в котором сыграла героя-метафору, меняющего пол в ходе своей многовековой жизни. Суинтон – основатель сети передвижных киноустановок, доставляющих кино в отдаленные места Шотландии. А также активный участник перформансов, самый громкий из которых, The Maybe («Возможно») Джоаны Скэнлан, она представляла в ряде музеев Европы. Личная жизнь актрисы тоже далека от стереотипов – известны лишь два ее партнера. Многолетние отношения связывали ее с земляком-драматургом Джоном Бирном, отцом ее близнецов Онор и Ксавье, родившихся в 1997 году. На протяжении последних семи лет ее бойфрендом является новозеландский художник Сандро Копп.

Источник: http://pressa.ru/top10/detail/tilda-suinton

Тильда Суинтон – фото 2014, биография, факты из жизни

Детство аристократки

1. Дочь лорда и леди, аристократка Тильда Суинтон росла в замке, а училась в элитной школе для девочек West Heath School, где ее одноклассницей была леди Диана Спенсер.

Обе девочки активно развивали свои творческие способности – пели в хоре и играли в школьном театре. О годах, проведеных в школе, Тильда вспоминает с грустью: “В школе нам не разрешали слушать музыку.

Это было настоящим насилием”. 

Тильда Суинтон в 1983 году

Африка

2. Тильда закончила Кембриджский университет, где изучала политологию и английскую литературу, а паралельно с этим играла в театре. Но после университета она не удовлетворилась театром или карьерой дипломата, а бросила все и уехала в Африку. Несколько лет аристократка Тильда, история семьи которой насчитывает более тысячи лет, обучала английскому языку детей-сирот в Кении и ЮАР. 

Мастер перевоплощений

3. Тильда – гений перевоплощений. За последние 30 лет она успела сняться в более чем 50 фильмах, и в некоторых из них проявила редкую смелость, играя действительно нестандартных персонажей.

Когда актрисе было 29, она сыграла в одном из лондонских театров в пьесе Пушкина “Моцарт и Сальери”, появившись на сцене в образе Моцарта.

Спустя год, в 1990, она снялась в скандальном фильме “Сад” своего друга, режиссера Дерека Джармена, который тогда умирал от СПИДа – в этой фантасмагории она сыграла Деву Марию, скрывающуюся от репортеров с младенцем на руках.

В 2002 на экраны вышел фильм “Техносекс”, где актриса сыграла сразу четырех персонажей – ученую и трех ее клонов-киборгов. А в 2014 на экраны вышел фильм “Отель “Гранд Будапешт”, где высокий седой парик, талантливая работа гримера и гений Тильды превратили ее в 90-летнюю старуху.

“Орландо” (1992)
“Техносекс” (2002)
“Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф” (2005)
“Сквозь снег” (2013)
“Отель “Гранд Будапешт” (2013)

Зачем Тильда Суинтон спала в музее

4. Актриса любит эксперименты. В 1995 году она присоединилась к перформансу Корнелии Паркер, скандальной британской художницы: следуя ее идее, в течение недели Тильда по 8 часов в день проводила в закрытом стеклянном кубе в Serpentine Gallery.

Спустя годы Тильда призналась, что в старости хотела бы умереть таким способом. Подобный перформанс актриса повторила в прошлом году в нью-йоркском музее MoMa.

А несколько лет назад на рок-фестивале в Исландии Тильда выступала вместе с группой режиссера Джима Джармуша – но только не пела, а устроила музыкальное представление, читая стихи персидского поэта 13-го века.

“Я выгляжу в точности, как мой отец, когда он побреется”

О возрасте

5. У Тильды и ее бойфренда, художника из Новой Зеландии Сандро Коппа – 18 летняя разница в возрасте. Они вместе уже десять лет: при первом знакомстве Тильде было 43, Сандро едва исполнилось 25.

Но это возрастное различие абсолютно незаметно: актрисе, обладательнице холодной нордической внешности, подтянутой фигуры и матери двоих детей, не дашь больше сорока лет.

Философски относиться к возрасту Тильду научила бабушка: “Дожив до 97 лет,  она говорила: возраст – смешная вещь. Чем старше, тем смешнее”.

Тильда Суинтон и Сандро Коппо в Нью-Йорке (2014)
Тильда Суинтон и Сандро Коппо на вечеринке Bvlgari (2013)

Муза моды

6. Тильда – одна из главных муз современной моды. Раф Симонс, Карл Лагерфельд, Альбер Эльбаз, Хайдер Аккерман, Марко Занини – в любви к этой женщине признаются ведущие дизайнеры мира. Роман Тильды и моды начался в 90-х, когда малоизвестную на тот момент актрису в одной из своих фотосессий снял Карл Лагерфельд.

Тильда Суинтон и Карл Лагерфельд
Тильда Суинтон и Карл Лагерфельд на съемках рекламной компании для межсезонной “шотландской” коллекции Chanel (2013)
Тильда Суинтон – лицо рекламной компании Chanel Metiers d'Art Париж-Эдинбург

Сегодня дизайнеры как один твердят об одном: по их мнению, свободолюбивая независимая Тильда, поклонница андрогинного стиля и естественного макияжа – образец современной женщины. Сама актриса к своей внешности относится с юмором: “Я выгляжу в точности как мой отец, когда он побреется. Еще я похожа на Дэвида Боуи”.

Тильда Суинтон в съемке для британского Vogue в расшитом бисером шерстяном жакете Chanel, фотограф Sølve Sundsbø

Инопланетянка

7. Бьюти-фишка Тильды Суинтон – обесцвеченные брови и ресницы. Идеально светлой, прозрачной, эльфийской коже актриса обязана родителям и генам, а вот подчеркивает она ее при при помощи талантливых стилистов, обесцвечивая брови и ресницы, что придает ей шарм “инопланетянки”. 

“Оскар”

8. Тильда Суинтон – практически единственная из артистов, которая никогда не вспоминает о своем “Оскаре”. А он у нее есть – за роль второго плана в картине “Майкл Клейтон”, где она сыграл вместе с Джорджем Клуни.

Тильда признается, что на церемонию “Оскар” в 2008 приехала как турист, и очень не хотела подниматься за статуэткой на сцену, а ее семья до сих пор не знает, как именно выглядит статуэтка, и где она находится.

Источник: https://vogue.ua/article/culture/tilda-dr4550.html

Ссылка на основную публикацию