Виктор перевалов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актер Виктор Перевалов: биография, личная жизнь, фильмы :

В 50-60 гг. XX в. этого очаровательного мальчика с огромными, не по-детски серьезными голубыми глазами, знал весь СССР. Звали его Виктор Перевалов.

Фильмы с его участием выходили в большом количестве, казалось, его ждет великое актерское будущее. Но однажды он просто исчез с экранов на долгие годы.

Почему же любимец миллионов зрителей в одночасье стал никем и как сложилась его дальнейшая судьба?

Виктор Перевалов: биография ранних лет

Родился Виктор Порфирьевич Перевалов в Северной столице в феврале 1949 г. Его родители были обычными работягами. Мать после ухода с завода трудилась санитаркой, а отец работал в сфере торговли.

Кроме того, у малыша были старшие братья, многие из которых уже трудились или учились, когда он только родился.

Будучи поздним ребенком, Виктор Перевалов, или, как тогда его называли еще, Витя, был любимцем семьи.

Несмотря на сложное время, семейство Переваловых жило в относительном достатке, как на те времена, хотя им и приходилось ютиться в коммуналке, расположенной в районе Суворовского проспекта.

Когда парнишка подрос, как и миллионы советских детей, он пошел в первый класс. Казалось, дальше все будет идти как по накатанной: пионеры, комсомол, училище или институт, а потом работа, семья и дети. Но внезапно в его жизнь ворвалось кино…

Первые роли

Как-то раз класс Вити Перевалова отправился на экскурсию во Дворец пионеров. Там очаровательного первоклассника заметил ассистент начинающего режиссера Владимира Бычкова. Он узнал адрес малыша и, договорившись с родителями, пригласил его на пробы. После них парень сразу же был утвержден на главную роль в получасовой картине «Тамбу-Ламбу».

Милый ребенок, столь естественно играющий перед камерой, настолько пришелся по душе зрителям и съемочной группе, что, едва закончилась работа над его дебютным кинофильмом, он сразу же получил главную роль в ленте «Город зажигает огни».

Виктор Перевалов, которому к тому времени едва исполнилось 9 лет, сыграл в ней любознательного мальчика Вову из коммуналки. Хотя эта роль и была небольшой, но помогла ребенку обратить на себя внимание великого советского режиссера – Александра Роу, который как раз искал юного актера для своей новой сказки.

Звездная роль в «Марье-искуснице» и другие детские персонажи

Юный артист покорил Александра Артуровича своей искренней улыбкой и огромными голубыми глазами.

Таким образом, он был незамедлительно зачислен в штат и стал сниматься в одной из самых известных киносказок Роу – «Марья-искусница».

Виктор Перевалов сыграл в ней Иванушку, который ищет свою похищенную маму Марью-искусницу. Примечательно, что это был первый цветной кинофильм с участием мальчика и первая его сказка.

После выхода ленты Роу юный актер стал настоящей звездой советского кино. Он теперь был нарасхват. Не успевали закончиться съемки одной картины, как мальчик тут же начинал сниматься в другой.

«Сомбреро», «Старожил», «Балтийское море» — все эти ленты выходили буквально одна за другой. В проекте было еще несколько лент с участием парнишки, но внезапно он перестал сниматься.

Жизнь за кадром

Быть ребенком-актером совсем не так сладко, как кажется со стороны. Так, юный Виктор Перевалов получал взрослую зарплату, наравне с родителями. Однако и работать за эти деньги ему приходилось как взрослому.

Хотя по законодательству ребенку полагалось сниматься не более 4 часов в день, но никто не соблюдал этих требований.

Часто рабочий день мальчика длился с утра и до поздней ночи, а когда его на служебной машине привозили домой, он валился с ног от усталости.

Если очередные съемки требовали выезда в другой город или республику – мама Перевалова увольнялась со службы и оформлялась как его няня, чтобы таким образом быть с сыном и заботиться о нем.

Из-за занятости и хронической усталости юный артист окончательно забросил учебу и стал получать одни неудовлетворительные отметки. Более того, из-за прогулов его выгнали из пионеров. Кстати, именно это обстоятельство помешало ему сыграть юного В. И. Ленина в «Голосе Ильича».

Когда мальчик заканчивал 6-й класс, перед руководством школы стал вопрос о его катастрофической неуспеваемости. Чтобы сын имел возможность подтянуть учебу, родители вынуждены были прервать его карьеру, хотя предложения сниматься еще долго приходили.

«Республика ШКИД»

Несмотря на все старания учителей и родителей, Виктор Перевалов так и не стал учиться хорошо и еле-еле окончил школу. Немного повзрослев, он решил вернуться в кино.

Однако за те несколько лет перерыва интерес к нему у режиссеров успел охладеть. Поэтому, чтобы получить роль Гоги в «Республике ШКИД», подросток вынужден был идти на пробы на общих основаниях. Несмотря на это, его взяли, и уже возмужавший Перевалов, выглядевший как школьник, сыграл одну из самых ярких своих ролей.

Триумфально вернувшись в кино, Перевалов Виктор Порфирьевич снова стал востребованным. Сразу после «Республики ШКИД» он отправился сниматься в «Землю отцов» и «Долгую счастливую жизнь». А после небольших, но заметных ролей в этих проектах молодого артиста пригласили сыграть главного героя в кинокомедии о школьниках «Я вас любил».

Главная роль в кинокартине «Я вас любил» и армия

Хотя на момент съемок Перевалову было уже 18 лет, выглядел он гораздо моложе, и поэтому из него получился отличный влюбленный старшеклассник Коля Голиков. Скромный, искренний и немного «не от мира сего», его герой мгновенно покорил зрителей и снился потом по ночам не одной советской школьнице.

Однако как только закончились съемки — Виктор перевалов был призван в армию. К счастью для него, актера-призывника не стали отправлять далеко, и он отслужил свой срок в противовоздушных войсках под Ленинградом.

Благодаря такой удаче юноше удавалось отпрашиваться в увольнение и сниматься в кино. За время службы он сыграл в двух кинофильмах – «На дальней точке» и «Старая, старая сказка».

Возвращение на гражданку и постепенный уход из кино

Демобилизовавшись, продолжил сниматься в кино Виктор Перевалов. Фильмы с его участием выходили довольно часто – по 2-3 картины в год. Вот только играл он в них уже совсем не главные роли.

Стараясь оставаться на виду, юноша брался за любых персонажей. Подчас ему доставались очень крохотные роли в эпизодах.

Однако он не сдавался, хотя после звездной карьеры в детстве было очень неприятно осознавать свою ненужность современному кинематографу.

Среди картин, в которых играл Виктор Перевалов в 70-80 гг.: «Годен к нестроевой», «Факир на час», «Двенадцать месяцев», «Царевич Проша», «Длинное, длинное дело», «Колыбельная для мужчин», «Это было в Коканде», «Инженер Графтио», «Вкус хлеба», «Личная жизнь директора » и «Ослиная шкура».

Наиболее серьезной актерской работой в этот период является роль муровца Николая Панина, внедрившегося в банду под вымышленным именем в детективной кинокартине «Трактир на Пятницкой». Хотя и смог с его помощью напомнить о себе Виктор Перевалов, «Трактир на Пятницкой» так и не стал началом нового витка в его карьере.

После ленты «Инженер Графтио» Перевалов решил окончательно уйти из кинематографа. И хотя после этой картины на экраны вышло еще несколько лент с его участием, они были сняты гораздо раньше, просто их постсъемочные работы затянулись.

Жизнь без кино

Уйдя из кинематографа, оказался перед необходимостью начинать все с нуля Перевалов Виктор. Актер ведь, по сути, к 30 годам не приобрел никакой профессии. Но ему повезло: знакомый взял Перевалова в бригаду электриков метро. На этом месте артист проработал не очень долго.

Позже он перепробовал массу профессий: был грузчиком в вино-водочном магазине, рыл могилы, обрезал деревья в колхозе и даже охранял машины на стоянке. Однако из-за перестройки и распада СССР, без образования Перевалову было непросто найти постоянную высокооплачиваемую работу.

Несколько раз Виктор Порфирьевич пытался вступить в актерский профсоюз и с его помощью найти работу, но в Ленинграде его не приняли, а в Москву, где его больше знали, он ехать не захотел.

Личная жизнь артиста

Несмотря на свою привлекательную внешность и популярность, не был ловеласом Перевалов Виктор. Актер с равнодушием относился как к поклонницам, так и к красавицам-коллегам. По собственному признанию, он был однолюбом.

Его избранницей стала обаятельная красавица Ирина с неженской профессией – инженер. Вскоре после женитьбы у супругов родилась дочка Лена, которая унаследовала пронзительные отцовские глаза.

По собственному признанию, отец из Перевалова получился скверный – он редко бывал дома и мало уделял внимания домашним и хозяйству.

Что касается алкоголизма, в котором часто обвиняли артиста, то он сам честно признавался, что любил выпить. Однако эта привычка не мешала ему в работе.

В последние годы артист перенес инфаркт, но бодро держался. Из-за развившейся катаракты актер почти полностью ослеп на один глаз и не имел финансовой возможности сделать дорогостоящую операцию.

Возвращение в кино после многолетнего перерыва

В начале 90-х Виктору Перевалову представилась возможность вернуться в кино. Его пригласили сыграть в «Игре» Бориса Галкина.

Формат этого проекта предусматривал появление актера сразу в трех ипостасях: старушки, министра и дурака.

Хотя игра Перевалова и заслужила положительные отзывы, но из-за тяжелой экономической ситуации в стране кинематограф переживал не лучшее время, и работы для бывшего артиста снова не было.

Снова вернуться в любимую профессию повезло только через 12 лет. И в этот раз ему помог случай: встретившись на улице с Игорем Апасяном, Виктор Перевалов получил приглашение сыграть в его новой кинокартине «Граффити».

Специально под актера был изменен сценарий, и он получил роль сельского философа по кличке Экклезиаст (Клизя).

Этот герой получился столь объемным и многогранным, что после выхода картины на экраны Перевалов был удостоен приза Тверского кинофестиваля «Созвездие» и медали киргизского фестиваля в Иссык-Кульской области.

Актер Виктор Перевалов: причина смерти и скандал вокруг нее

Столь успешное возвращение на экраны способствовало востребованности артиста в последние годы его жизни. После «Граффити» его стали приглашать на роли старичков, сумасшедших, бомжей и помещиков. Эти герои вполне удавались артисту, однако чаще всего он соглашался сниматься, чтобы заработать себе на жизнь, поскольку мизерной пенсии ему и его жене с дочкой не хватало.

Последним проектом, в котором он участвовал, был кинофильм «Пусть не кончается любовь». Именно с ним и связана загадка гибели артиста. К 2011 г. ко всем проблемам со здоровьем актера добавилась и обструктивная болезнь легких.

Несмотря на скверное самочувствие, он согласился сниматься, поскольку очень нуждался в деньгах.

По свидетельствам других участников проекта, за весьма скромные гонорары продюсеры картины «Пусть не кончается любовь» выжимали из своих подчиненных все соки, экономя на всем и заставляя перерабатывать в жутких условиях.

После окончания очередного съемочного дня 4 июля 2010 г. Виктор Перевалов чувствовал себя очень плохо.

Однако его не отвезли в больницу, чтобы он мог получить там медицинскую помощь, а посадили на поезд до Санкт-Петербурга.

Еле доехав домой, он был встречен встревоженными родными, которые отвезли его в больницу. Наутро 5 июля он умер в реанимации. Вскрытие показало, что причиной смерти был инфаркт.

На похороны Виктора Перевалова пришли только очень близкие друзья. Также телеграмму с соболезнованиями прислали из Союза кинематографистов.

Родным актера пришлось одолжить денег, чтобы купить ему место на престижном кладбище «Памяти жертв 9 января», поскольку гонорар за съемки артиста составлял всего треть суммы.

О смерти известного артиста не написала ни одна газета, пока 2 недели спустя его супруга не обратилась с открытым письмом к руководителю проекта «Пусть не кончается любовь» — Алексею Пиманову.

В нем она обвиняла мужчину в создании ужасных условий на съемках, которые и привели к гибели артиста.

Кроме того, вдова подала иск в размере 400 тысяч рублей, чтобы на эти деньги поставить памятник покойному актеру.

Виктору Перевалову повезло родиться под счастливой звездой. Еще в детстве ему удалось стать известным, благодаря чему даже в пожилом возрасте его приглашали сниматься.

Очень жаль, что на старости лет даже самых именитых актеров на просторах СНГ сегодня преследуют нищета и забвение.

Но так же непросто жить приходится и миллионам обычных пенсионеров, поэтому печальный финал жизни Перевалова – это, к сожалению, далеко не единичный случай.

Источник: https://www.syl.ru/article/287008/new_akter-viktor-perevalov-biografiya-lichnaya-jizn-filmyi

Причина смерти Виктора Перевалова

Он начал сниматься в кино с восьми лет и сразу же покорил российских зрителей своей непохожестью на других детей: красивых, приглаженных и фотогеничных.

Так и остался, почти до старости, вечным светловолосым мальчиком с наивно-распахнутым взглядом удивительно симпатичного «неказистого» лица и сияющей улыбкой.

А когда он умер, миллионы очарованных им зрителей даже не узнали, что это случилось и какова причина смерти Виктора Перевалова …

Когда мальчик из простой ленинградской семьи Витя Перевалов прекрасно справился с ролью Иванушки в сказке «Марья-искусница», стало ясно, что он талантлив и его ожидет интересная актёрская карьера. Он стал самым приглашаемым в кино ребёнком в СССР и это продолжалось многие годы.

Перевалову уже было за тридцать, а он играл подростков. Он очень любил сниматься и отдавался процессу киносъёмки целиком, создавая на экране убедительные образы, привлекающие своей особой непосредственностью.

Роль Коли в фильме «Я вас любил», беспризорник Гога в «Республике «ШКИД», принц-трубочист в «Старой-старой сказке» и многие другие.

Виктор Перевалов так и не получил специального актёрского образования. Когда был молодым – не хватало времени оторваться от съёмок, позже – отшучивался: “Если будешь нужен — и без образования сниматься возьмут, а не нужен — хоть три диплома покажи, не утвердят”. О его мастерстве говорят более 70 ролей в кино за 50 лет: главных, второстепенных и эпизодических.

У Перевалова всё же был период застоя, когда режиссёры словно забыли про него. И тогда он устроился на работу: семье не хватало средств.

Он подрабатывал грузчиком в винном магазине, нанимался собирать урожай яблок в воронежском совхозе, шоферил и «укладывал шпалы в Метрострое».

И отчаянно тосковал по кино, мечтая вновь окунуться в волшебную атмосферу съёмочной площадки – захватывающую, иногда — полную скрытых козней и обид, но такую родную.

В 2006 году, в возрасте 57 лет ему посчастливилось сыграть одну из своих лучших ролей — Клизю в «Граффити» и получить за неё несколько, едва ли – не первых в жизни, наград. Он снова стал востребованным актёром, но ненадолго.

После перенесённого в 2003 году инфаркта мучила одышка, заметно ухудшилась дикция и движения. Но Перевалов , по воспоминаниям близких, был счастлив. Снова простодушно увлекался любимой работой и не жалел сил.

Как всегда, бесхитростно полагался на порядочность работодателей и привычно не вникал в финансовые вопросы.

Он жил с женой и дочерью в скромной квартире на окраине Петербурга, когда на съёмках сериала Алексея Пиманова «Пусть не кончается любовь» о судьбах забытых кинозвёзд, случилось несчастье.

Перевалов внезапно вернулся домой, совершенно разбитый болью. Из его невнятного рассказа родные поняли, что Виктора, больного, отвезли на «Сапсан» прямо со съёмок, не оказав первой помощи. По пути он потерял вещи, телефон и даже не смог позвонить.

Во всей этой истории слишком множество неясностей и тайн…

Он умер в больнице от обширного инфаркта миокарда в июле 2010 года и похоронен на кладбище “Памяти жертв 9 января”. Вопрос почему умер Виктор Перевалов его семья и администрация проекта Пиманова трактуют по-разному, завязнув во взаимных обвинениях…

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_viktora_perevalova/2016-07-25-56

Актер Виктор Перевалов «Забытый Иванушка» — infovzor.ru

Один из самых снимаемых актеров детей Советского Союза, артист фамилию которого знали немногие но все и всегда узнавали в лицо, Виктор Порфирьевич Перевалов. Совсем не сказочная жизнь сложилась у этого замечательного актера, звездные детские роли и совсем небольшие эпизоды взрослого, а потом уход из кино и долгожданное возвращение.

Первоклассник Витя Перевалов пошел на экскурсию в Дом Пионеров и как это всегда бывает оказался в нужном месте , в нужное время. Судьба распорядилась так, что его заметил помреж киностудии и Виктор получает главную роль в фильме «Тамбу-Ламбу», а затем съемки начали нарастать как снежный ком.

Виктор стал очень востребованным ребенком актером, съемки шли практически каждый день, один фильм сменял другой, за актером была закреплена машина которая отвозила его на съемки а вечером привозила домой.Конечно же ни о какой учебе не было и речи Витя практически совсем забросил школу и скатился на двойки, главным был безусловно кино.

Иванушка в «Марье -искуснице»

Знаковым фильмом стала для актера сказка «Марья- искусница», где Витя сыграл сына Иванушку который ищет маму, потом был перерыв в съемках так как учителя забили тревогу, мальчика хотели исключить из школы за неуспеваемость и пришлось взяться за учебу. На пробы в фильм «Республика Шкид» Перевалов пришел уже самостоятельно с огромным желанием получить роль и здесь ему улыбнулась удача. Витя блестяще сыграл беспризорника Гогу.

Виктор Перевалов становится очень востребованным актером, множество небольших эпизодических ролей чередуются с заметными работами, актер вспоминал что он будучи подростком зарабатывал по 800 рублей в месяц, огромные деньжищи по сравнению с советскими зарплатами.

Гога «Республика ШКИД»

Потом была служба в армии, и даже отдавая долг Родине актер смог сняться в нескольких небольших ролях. Последней значимой ролью выросшего ребенка была роль МУРовца в «Трактире на Пятницкой», дальше съемки пошли на спад. Виктора все меньше и меньше стали приглашать режиссеры, он вырос и перестал быть востребованным.

Более 70 ролей за двадцать лет детской и юношеской жизни успел сыграть Виктор Перевалов, а дальше случились 90 годы и актеры стали не нужны, про Виктора забыли. Он же не чурался никакой работы, был грузчиком, водителем, метростроевцем, копал могилы, нужно было содержать семью.

Больше двадцати лет у актера не было серьезных ролей в кино, полное забвение и невостребованность, в 2003 году у Перевалова случился инфаркт, потом нашли язву желудка. В результате болезни стали возникать проблемы с речью, но актер до последнего ждал и верил в свою удачу.

Перевалов сыграл нескольких чудаковатых персонажей в эпизодах и его опять заметили, да его типаж после всех жизненных испытаний был как раз для ролей чудиков философов или бомжеватых личностей.

В 2006 году режиссер Игорь Апасян практически без проб утвердил Перевалова на главную роль в свой фильм «Граффити». Роль деревенского выпивохи философа Клизи принесла актеру новый успех, фильм собрал множество наград.

Перевалов был очень рад своему возвращению в кино, потом были несколько небольших ролей в сериалах, за съемки в которых хитрые продюсеры практически не платили актеру, им пользовались но достойных денег не платили, а он не умел требовать, не научился этому за свою долгую актерскую жизнь и был готов работать почти бесплатно.

В жарком июле 2010 года на съемках картины «Пусть не кончается любовь» в Москве Перевалову стало плохо, ухудшилась речь, налицо были все признаки инфаркта, но участники съемочной группы не оказав должной помощи и даже не вызвав скорую просто посадили актера в поезд и отправили домой в Питер.

К вечеру актер добрался домой, встретив его на пороге ничего не подозревающая жена ужаснулась виду мужа, под левым глазом был огромный синяк тело отекло.

Виктор попытался успокоить жену сказал что все нормально и он отлежится все пройдет. Утром была вызвана скорая, но поздно, Перевалов скончался в реанимации, в больнице врачи диагностировали инфаркт.

Актер похоронен на кладбище «Жертв 9 января» в Санкт-Петербурге.

Могила актера

Источник: https://infovzor.ru/akter-viktor-perevalov-zaby-ty-j-ivanushka/

Актер Виктор Перевалов: биография и личная жизнь

Виктор Перевалов — один из самых известных советских актеров 50–60-х годов ХХ века — после тридцатилетнего перерыва сумел вернуться к актерской карьере и даже получил признание критиков и овации зрителей.

Первый этап его актерской карьеры был похож на вспышку молнии и волшебную сказку.

Магия кино полностью поглотила юного Витю, несмотря на то, что он был отпрыском семьи рабочих, не имевшей никакого отношения к искусству.

Юные годы

В тяжелые послевоенные годы в семье Переваловых родился еще один мальчик, назвали его Витя. Семья была многодетной, каждый ее член работал не покладая рук. Отец юного дарования работал в торговле, что в послевоенные годы было весьма прибыльно, мать – санитаркой. Жила большая семья в ленинградском общежитии, в котором ютилось еще шестеро таких же семей.

Следующей была эпизодическая роль в фильме Владимира Венгерова «Город зажигает огни», вышедшем на экраны в 1958 году. Каждый год выходили картины с участием талантливого мальчика с миловидным лицом.

Как вспоминает сам Виктор Перевалов, актером он стал до такой степени востребованным, что зарабатывал по 800 рублей в месяц и снимался даже в период службы в армии. Всего за весь свой жизненный путь он снялся в 52 картинах.

Лучшие фильмы

Послужной список маленького Вити рос с каждым годом. И все же самыми значимыми в его карьере фильмами стали «Марья-искусница», «Республика ШКИД», «Я вас любил».

А после небольшого перерыва Виктор Перевалов вновь открыл грани своего таланта в легендарном фильме «Трактир на Пятницкой», сыграв одну из главных ролей Николая Панина.

В 2006 году актера вернул из забвения случай, он сыграл в фильме «Граффити».

Перерыв в актерской карьере

После службы в армии Виктор Перевалов, биография которого была похожа на сказку, стал все реже сниматься в кино. Вернее, приглашения приходили, но это были эпизодические роли, в которых слава минувших дней медленно гасла.

Тем не менее актер не отказывался, брал любые предложенные роли, ведь без кино он не мог существовать, да и образования в связи с бурной актерской деятельностью не получил.

Так что актерство было единственным способом заработка денег для молодого Виктора.

В 1981 году он промелькнул в картине «Опасный возраст» с Алисой Фрейндлих. После этой эпизодической роли актер понял, что больше не востребован. Актер придавался серьезным запоям, но из этого болота его постоянно вытаскивала жена Ирина, работавшая инженером на одном из предприятий Петербурга.

Жизнь без кино

После распада Советского Союза многие талантливые актеры из старой гвардии остались не у дел. Каждый зарабатывал, как мог. Актер Виктор Перевалов, биография которого полна интересными фактами, резкими поворотами и событиями, также перебивался временным заработком, ведь на нем были жена и дочь.

В этот период жизни ему приходилось работать и водителем, и сторожем, и даже грузчиком, но Виктор, будучи отпрыском рабочих людей, не чурался физического труда, а однажды даже рыл могилы. Каждый выживал, как мог.

После славы и безбедного существования Виктор превратился в нищего, так в одном из интервью признался сам актер.

Жена Виктора Перевалова — женщина с жестким характером, смогла не дать мужу спиться, хотя предпосылки были, такой была участь многих актеров, ушедших в забвение.

Возвращение

Полная фильмография Виктора Перевалова насчитывает 52 картины, в основном это фильмы 50–70-х годов, в этот период был пик карьеры талантливого самородка. Кстати, Перевалов так и не поступил в ГИТИС, не считал нужным.

Исследуя жизненный путь этого актера, приходишь к выводу, что человек он был везучий. Возвращение в кино также не обошлось без госпожи Удачи.

В 2006 году в Питере он случайно пересекся с режиссером Игорем Апасяном, тот без проб и всяческих предисловий взял забытого всеми актера на роль деревенского пьяницы-философа Кизи Экклезиаста в свой новый фильм «Граффити».

Картина заслужила признание критиков, а актер получил несколько кинематографических наград – приз кинофестиваля «Созвездие» за лучшее исполнение роли второго плана, медаль и диплом в номинации «Возвращение в кино» на фестивале в Киргизии. Также был удостоен награды «Волоколамский рубеж» имени С. Бондарчука.

С этого момента жизнь вновь заиграла яркими красками, Виктору снова захотелось играть в кино. По большому счету, как признавался сам Перевалов, съемками он всегда бредил и часто засматривался на сцены будущих фильмов, проходящие в Питере, но ранее родной Ленфильм его не признавал.

После триумфального возвращения начали поступать предложения участвовать в фильмах. Он успел сняться в сериале «Литейный 4», «Смерш 2», «Сокровище», принял участие в съемках «Братьев Карамазовых».

Не так часто, как мечталось, и все же он снимался в кино и занимался любимым делом.

Виктор Перевалов: причина смерти

Как ни странно, но и последние дни жизни великого советского артиста также тесно связаны с кинематографом. Но удивительно то, что вокруг персоны Виктора Перевалова практически никогда не возникало шумихи, даже тогда, когда он был известным, а вот загадочные обстоятельства кончины артиста породили массу домыслов и получили огласку в прессе.

Виктор Перевалов, причина смерти которого и сегодня вызывает немалые споры, скончался 5 июля 2010 года в одной из реанимаций Петербурга. В заключении врачей было сказано, что у актера случился инфаркт. Как сообщила жена Ирина Перевалова, мужа сгубили тяжелые условия во время съемок последнего фильма с его участием «Пусть не кончается любовь», которые проходили в Москве.

Была ужасная жара, актеру стало плохо, но ассистенты и съемочная группа, увидев, что Перевалов неважно себя чувствует, посадили его в поезд, не оказав должной медицинской помощи. Домой актер приехал на несколько дней раньше условленного срока, был в ужасном состоянии.

На его лице был кровоподтек, тело его отекло, он еле стоял на ногах. Жена актера сообщила, что он страдал хронической обструкцией легких и часто задыхался, мог сознание потерять и получить увечье.

Почему коллеги не сообщили, что Виктор нездоров, семья недоумевает, возможно, ему можно было спасти жизнь.

В свою очередь, режиссер утверждает, что актер в период съемок ушел в запой, вел себя крайне неадекватно и сам настоял на том, чтобы ему купили билет ранее намеченного срока. Ассистент режиссера пытался дозвониться жене ныне покойного Виктора Перевалова и поинтересоваться его состоянием, но кроме угроз в ответ никакой информации не получил.

Источник: https://autogear.ru/article/183/849/akter-viktor-perevalov-biografiya-i-lichnaya-jizn/

В петербурге при загадочных обстоятельствах скончался известный актер виктор перевалов

Актеры — любимцы публики и великие труженики — уходят от нас по-разному. То, как ушел Виктор Перевалов, не укладывается в сознание.

Напоминать о его ролях по идее не нужно. Но — необходимо.

Не нужно, потому что достаточно беглого взгляда на это лицо, вечно мальчишеское, с распахнутыми глазами и наивным вопрошающим взглядом, чтобы тут же назвать такие фильмы, как «Республика ШКИД», «Я вас любил», «Старая, старая сказка», «Марья-искусница»… Но напомнить необходимо: на многие годы актер исчез из поля зрения — либо снимался в крошечных проходных ролях, либо не снимался вовсе.

Наше кино, переключившись на коммерческие проекты, более не нуждалось в очень многих мастерах, и Виктор Перевалов, один из самых любимых в стране актеров, оказался в числе забытых. Работал грузчиком в магазине, шоферил, рыл могилы на кладбище, собирал яблоки под Воронежем, был сторожем на автостоянке — зарабатывал на жизнь.

И вот о нем вспомнили в съемочной группе телесериала «Пусть не кончается любовь». Пригласили сниматься. Вызвали в Москву. Но в начале июля, в самый разгар экстремальной московской жары, не закончив съемки, он неожиданно вернулся в Петербург на «Сапсане», опухший и с синяком на лице.

Как рассказывает вдова актера Ирина Борисовна, семье даже не сообщили о его выезде в Питер и о необходимости его встретить — просто усадили тяжело больного человека в вагон. Поезд пришел в 21 час, и хотя квартира актера не так далеко от вокзала, у ее двери он появился только в 23 часа.

Не смог переступить низкий порог, ухватился за косяк. Его подхватили, уложили.

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера

— У него был хобл — хроническая обструктивная болезнь легких, — объясняет Ирина Борисовна. — Он очень плохо дышал, но не бросал курить. Особенно тяжело было по ночам — он не спал, мог встать и, натыкаясь на мебель, пойти за сигаретой.

Но в таком состоянии, как в тот вечер, я его еще не видела — с синяком, с опухшими ногами, без сил. Мы вызвали «скорую», и врачи заподозрили, что был «удар правой рукой в левый глаз». Я в это не очень верю — он вполне мог упасть сам, с ним это стало случаться.

Но и потом, уже после смерти Виктора, нас все равно приглашали дать объяснения по поводу этого «избиения».

По рассказам вдовы актера, врачи «скорой помощи» сделали кардиограмму — она была хорошая. Но Виктор Перевалов умер в реанимации 5 июля, как написано в заключении, от инфаркта. Похоронили популярного актера в Петербурге на кладбище «Памяти жертв 9 января».

Попрощаться с ним никто из Союза кинематографистов не приехал, только прислали телеграмму соболезнования.

Теперь вдова мечтает о двух вещах: достать денег на могильный памятник и узнать, что же произошло в последние дни жизни ее мужа, отца семейства, актера Виктора Перевалова.

Как все случилось? Актера пригласили сниматься в сериале Алексея и Валентины Пимановых, где в основе сценария — история обитателей Дома ветеранов кино.

В официальном письме кинокомпании «Кумиры века» утверждалось, что это своего рода социальная акция в защиту незаслуженно забытых ветеранов кино.

Перевалов в последние годы переживал ренессанс своего таланта — он снова стал востребован, получил приз фестиваля «Созвездие» за роль в фильме «Граффити», был награжден на фестивале в Киргизии и удостоен приза имени Сергея Бондарчука на международном смотре военно-патриотического фильма.

Вдова актера с благодарностью вспоминает съемочную группу фильма «Простые люди», в котором он недавно снялся: была трудная экспедиция на Колыму, длинные изнуряющие перелеты, но пожилого актера окружили таким вниманием, так четко все было организовано, что работа превратилась для него в праздник.

Группа же фильма с обещающим названием «Пусть не кончается любовь» повела себя загадочно. Когда актер почувствовал себя плохо, когда возник этот синяк, и опухли ноги, его отправили не в больницу, а в Петербург. И никто не поинтересовался, в каком состоянии он прибыл в Питер. Остальное вы знаете.

Ни строчки о смерти актера не появилось в печати — никто не удосужился сообщить о трагедии в СМИ. Хотя семья уверена, что в Гильдии киноактеров, как и в съемочной группе фильма, уже знали о случившемся. Слухи о необъяснимой трагедии просочились в блоги только в середине июля. Из блогов я и узнал о том, что замечательного актера Виктора Перевалова больше нет среди нас.

https://www.youtube.com/watch?v=AozbE29cgRM

Из недавнего интервью актера: «Я даю своему сегодняшнему положению четкое определение: нищий. А как еще назовешь человека, который работает сторожем на стоянке и получает меньше трех тысяч в месяц, а в семье у него две женщины, и о них надо заботиться?».

Так печально закончился благой порыв авторов фильма «привлечь внимание к проблеме незаслуженно забытых, удивительных людей искусства», которые реально бедствуют.  Теперь порывистые люди прячутся от прессы.

Попытка позвонить директору по кастингу Светлане Кочетковой по мобильному была отброшена с порога: «Ой, это из газеты? Тогда вам не к Светлане Кочетковой надо обращаться, а к другим людям» — неведомая женщина поспешно брякнула трубку, не успев поинтересоваться, по какому поводу звонили из газеты, и забыв уточнить, к каким другим людям надо обращаться по неведомому ей поводу.

Это значит, повод был им очень даже ведом. И этого повода боялись. То же самое подтвердила вдова актера Ирина Борисовна: «Они не выходят на связь. Они что-то утаивают».

Виктор Перевалов повторил судьбу, увы, многих недавних кумиров публики. Еще школьником его стали активно снимать — рассмотрели в смешном парнишке огромный актерский потенциал. Снимали так много, что ему стало некогда учиться.

И в институт он уже не поступал — снимался. В «Сомбреро», в «Балтийском небе», в «Трактире на Пятницкой», в «Тамбу-Ламбу»… Его лицо теперь знала вся страна, и вся страна его полюбила.

Прельстивший кинематографистов мальчишеский облик долго служил актеру добрую службу, а когда возраст все-таки доказал свою власть над человеком, ролей становилось все меньше, и они стали проходными, незаметными.

В сорок лет Перевалов понял, что юность ушла, а профессии нет, что кино высосало все его ресурсы — и, по сути, выбросило. Кино еще раз доказало, что его интересует не талант, а типаж.

Теперь его посадили в поезд — и отправили домой. В вечность. Лишив возможности миллионы поклонников его таланта по-человечески с ним попрощаться.

Скажем теперь запоздалые добрые слова об ушедшем актере.

Геннадий Полока, в фильме которого «Республика ШКИД» Виктор Перевалов снимался 16-летним подростком:

—  Виктор Перевалов был человеком очень своеобразным и от природы одаренным — пластичный, любил танцевать современные танцы и прекрасно это делал. И у него явно был талант характерного артиста.

До «Республики ШКИД» он играл типичных юных героев советских фильмов, а здесь ему надо было играть Шестерку — такого подхалима одного из уголовных авторитетов, который постепенно под влиянием событий превращается в человека. Это уже требовало серьезного актерского мастерства. И это мастерство он проявил — сумел перевоплотиться сначала в «недочеловека» — подавленного, суетливого, смешного.

А потом, шаг за шагом, показать путь Шестерки к убежденной борьбе с остатками уголовного мира в этой «школьной республике». К сожалению, ему не удалось получить образования, но, тем не менее, за его плечами оказалась большая актерская жизнь. Очень многие его сверстники, сыграв одну-две роли, взрослели и оказывались невостребованными кинематографом.

Он же продолжал сниматься ребенком, и подростком, и молодым человеком. Был бескорыстен в работе, беззаветно ей предан и всегда готов выйти на новую съемочную площадку. Невероятно жаль, что жизнь его оборвалась так рано и так ужасно.

Редакция «РГ» выражает глубокое сочувствие семье замечательного актера.

Источник: https://rg.ru/2010/07/20/perevalov-poln.html

Перевалов Виктор Порфирьевич — Российский Киноактер

Виктор Перевалов родился 17 февраля 1949 года в городе Санкт-Петербург. В семье санитарки и работника торговли. В кино актер снимался с восьми лет. Свою первую роль сыграл в короткометражном фильме «Тамбу-Ламбу». 

     Затем семилетний мальчик снимался без простоев из года в год, скакал из картины в картину, практически не бывая дома. За ним приезжали на машине, отвозили на студию, потом привозили обратно. А если нужно было ехать в другой город, то мама увольнялась с работы и по договору становилась воспитательницей сына.

     Детское кино советского времени Виктору Перевалову пришлось испытать, как говориться, «на своей шкуре». Считалось, что по закону ребенок может работать только четыре часа в день. А когда у тебя главная роль в фильме? Конечно, была слава, но было и другое: когда его привозили со съемок, — из носа от напряжения в два ручья текла кровь!

     У юного актера был только один перерыв, — он тогда заканчивал шестой класс. Учителя в один голос говорили: «Его надо или выгонять, или оставлять на второй год». А когда же учиться? Он ведь постоянно снимался в кино.

И вот после картины «Марья-искусница» школа все же приняла жесткие меры: категорически воспротивилась съемкам ученика Перевалова, испугавшись, что тот останется полным неучем. Но это совсем не помогло: Виктор уже совершенно забросил учебу, он просто забросил уроки и посещение и стал отъявленным двоечником.

 Мальчику пришлось пережить без съемок паузу в два года, но Витя только и мечтал о кино.

     Но оставаться без кино Виктор Перевалов уже не мог. На пробы к фильму «Республика ШКИД» по мотивам одноименной повести Белых и Пантелеева забытая юная кинозвезда пошел сам и пробовался на общих условиях.

И, как тогда в первом классе, удача! Перевалова утвердили на одну из главных ролей — беспризорника Гогу: то ли вспомнили его предыдущие заслуги, а может он просто подошел на эту роль.

В этой картине, рассказывающей о перевоспитании в школе-интернате трудных детей-беспризорников, Виктор снялся вместе с именитыми актерами: Сергеем Юрским и Юлией Бурыгиной, Павлом Луспекаевым и Александром Мельниковым и Верой Титовой.

     Воодушевленный такой удачей, Перевалов, пока снимали «Республику ШКИД», успел сыграть еще в небольшой роле в киноповести режиссера Шакена Айманова «Земля отцов». А затем еще и у Геннадия Шпаликова в картине «Долгая счастливая жизнь» вместе с Инной Гулевой, Кириллом Лавровым, Мариной Полбенцевой. Так состоялся его второй, не менее удачный, приход в кино.

     В восемнадцать лет Виктора призвали служить в армию — в противовоздушные войска под Ленинградом. Полгода он прослужил очень серьезно, после чего его перевели в оркестр, где он год валял дурака. Впрочем, даже в армии Виктор Перевалов умудрился сняться в двух картинах. Одной  из них была «Старая, старая сказка», где актер исполнил роль принца-трубочиста.

     После армии ситуация с Виктором Переваловым стала постепенно, незаметно меняться в худшую сторону. Да, он все еще регулярно снимался в кино, но роли становились все меньше и меньше. В сказке «Двенадцать месяцев» он промелькнул где-то на заднем плане в образе месяца Мая. Несколько раз Виктор появился в образах милиционеров: в фильме «Разрешите взлет!».

     Перевалову было уже 30 лет, — немолодой человек с лицом ребенка. Под пацана еще проходил, а что-то серьезное уже не сыграешь. Он снялся еще в нескольких небольших ролях: Георгий Кузнецов в героической драме «И ты увидишь небо», красноармеец в историческом фильме «Инженер Графтио». А затем, поняв, что его время прошло решил уйти из кино.

     В начале 90-х, через десять лет после ухода из кино, Александр Кавалеров позвал Виктора Перевалова в картину Бориса Галкина «Игра».

     Виктору Перевалову повезло, не учась актерству, не оканчивая ни ГИТИСа, ни каких- либо просто курсов он – немалую часть жизни прожил под фейерверком.

    Фильм «Граффити» стал для него вторым рождением. Его вновь приглашают сниматься. Вслед на этой картиной актер сыграл Старика в новогодней сказке «Сокровище», пациента психушки в сериале «Литейный, 4», одну из ролей в сериале «Смерш-2».

     Виктор Порфирьевич Перевалов скончался при неясных обстоятельствах 5 июля 2010 года. Похоронен на кладбище Памяти жертв 9 января в Санкт-Петербурге.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/perevalov-viktor-porfirevich?category_id=327

Перевалов Виктор Порфирьевич

Источник: http://keshatv.net/publ/aktery/rossijskie_aktery/perevalov_viktor_porfirevich/547-1-0-38045

Последний путь Виктора Перевалова — МК

Его отправили умирать прямо со съемок сериала о забытых актерах

15.08.2010 в 15:31, просмотров: 709489

Лучшая награда для артиста — когда его, не называя по фамилии, сразу узнают в лицо. Он был самым снимаемым ребенком Советского Союза.

“Марья-искусница”, “Я вас любил”, “Республика ШКИД”, “Трактир на Пятницкой”, “Старая-старая сказка”… Вечно юный Витя Перевалов, от десяти до тридцати игравший на экране задорных мальчишек. Кино вовсю использовало его типаж, а затем, когда он вырос, выбросило вон.

О Перевалове вспомнили через тридцать лет. “Граффити”, “Братья Карамазовы”, «Жизнь людей», “Русалка”… Кинофестивали и призы. Он был счастлив, потому что снова стал нужен.

Но сорок дней назад, на последних съемках, в эту аномальную жару, 61-летнего Виктора Порфирьевича Перевалова, тяжело заболевшего, посадили на скорый поезд Москва—Санкт-Петербург и, по его просьбе, даже не сообщив о возвращении его родным, отправили умирать… …Это были съемки сериала о незаслуженно забытых старых актерах.

Кино вспомнило о Перевалове только через тридцать лет. Одна из последних съемок.

До старости детское лицо. Наивные глаза, обладателя которых просто грех обмануть.

“Совершенно не умел отказывать, не мог просить, не выбивал себе гонораров. Он всю жизнь был “внештатным актером”, не состоял ни в Союзе кинематографистов, ни в гильдии, не окончил ВГИК и даже на нормальную пенсию себе, получается, не заработал.

Чуть больше двух тысяч рублей в месяц у него было, потому что, как я ни билась, его детскую карьеру так и не включили в пенсионный стаж.

Ведь он снимался еще в СССР, а в СССР детский труд был запрещен”, — сокрушенно говорит супруга Виктора Перевалова, Ирина Борисовна.

В их доме на окраине Питера — обычная блочная многоэтажка, без особых примет и изысков — все напоминает о хозяине. Стул, на котором я сижу, — “знаете, это любимое папино место!” — говорит дочка Лена.

Его чашка. Его кошка. Фотография на кухонном столе. И еще одна — в коридоре, детская, из фильма про Марью-искусницу, у главного героя слезинка бежит по щеке. “Мама! Мамочка!” — помните, когда из нескольких бесплотных теней маленький Иванушка все-таки узнает свою маму?..

70 фильмов за двадцать лет. Все детство и всю юность. Эти картины занесены в энциклопедию советского кино, толстенную такую старую книгу, что стоит в шкафу в их комнате. Киноклассика.

“Когда мы поженились, это было Витино приданое”, — кивает на энциклопедию жена. Если бы он жил в Голливуде, даже снявшись в одной картине, как Макколей Калкин, стал бы сразу миллионером.

“В этой стране я нищий”, — незадолго до своей смерти пожаловался актер в интервью.

“Меня выхватили из толпы”

Тридцать лет мимо экрана.

Ничтожный срок — половина жизни для человека.

Витя Перевалов стал сниматься, когда ему было всего восемь. Кочевал из фильма в фильм, режиссеры отлавливали его в коридорах “Ленфильма” и без проб утверждали.

А зачем было искать кого-то другого, если вечно юный Витька под рукой?

“В первом классе, помню, нас повели во Дворец пионеров на экскурсию. А там ассистенты режиссера как раз искали мальчишек для фильма “Тамбу-Ламбу”, — позже рассказывал Перевалов журналистам. — Такая белая голова, как у меня, была одна на весь класс — и, как я подозреваю, на весь Дворец пионеров тоже. Вот меня из толпы и выхватили”.

На сына Марьи-искусницы он прошел огромный, как сейчас говорят, кастинг — сто претендентов было на роль Иванушки.

А дальше как по накатанной.

“Балтийское небо”, “Город зажигает огни”, “Дама с собачкой”…

Кино требовало жертв. В одном из фильмов белобрысую голову мальчишки обрили наголо: надо было надеть парик. Жарило солнце, и затылок сгорел напрочь — так что клеем и лаком гримеры мазали прямо по волдырям. В другом проекте, неудачно спрыгнув, Витя едва не сломал себе позвоночник.

Зато и зарабатывал он как взрослый. Деньги в кассе получала мама — детям до совершеннолетия зарплату не выдавали.

Когда Вите исполнилось десять, о нем, как о настоящей звезде, сняли документальный фильм “Витя Перевалов в школе и дома”.

Пионер Перевалов — как и завещал великий Ленин — прилежно учился, сдавал макулатуру, отлично отвечал у доски.

Кино — один большой обман. В реальной жизни шестиклассник Витька скатился на двойки, не успевая открывать учебники между бесконечными киноэкспедициями. “Учителя мне тогда поставили ультиматум: чтобы больше никаких съемок. А без разрешения из школы в кино не брали”, — вспоминал Перевалов.

Два года, наверстывая упущенное в школе, он провел без команды “Мотор!”. Потом, уже на общих основаниях, как все, отправился на пробы в “Республику ШКИД”.

Кино — ветреная дама. Уйдешь из кадра сегодня — завтра о тебе уже не вспомнят.

Но и здесь пятнадцатилетнему Витьке повезло. Его тут же утвердили на роль беспризорника Гоги, и в феврале 65-го, уже с паспортом, он первый раз самолично получил причитающийся ему гонорар.

“Пришел из кассы и наткнулся на Кольку Годовикова, будущего Петруху из “Белого солнца пустыни”, — тот в “Республике” аж в 15 эпизодах снимался, больше главных героев заработал, вот мы с Колюней тогда и обмыли мое совершеннолетие, пошли в творческое кафе, выпили пятьдесят граммов коньяка и закусили шоколадкой. Все из себя такие гордые. Это был первый алкоголь в нашей взрослой жизни — а выглядели мы тогда на тринадцать”.

Виктор был совсем взрослым, но все так же, на износ, использовали его наивные глаза и хрупкую мальчишескую фигурку.

“Муж не пытался стать профессиональным актером. Сразу после школы он вроде бы хотел попробоваться во ВГИК, но его забрали на “Я вас любил”, потом увидел режиссер Владимир Роговой и утащил на другие съемки, — говорит супруга Ирина.

— Мы уже женаты были, когда я его уговорила все-таки поехать в Москву в училище. Витя вернулся оттуда и сказал, что его не взяли: “Мы берем, чтобы обучать, а ты все умеешь”, — так его встретили, как он мне признался.

Не знаю, может, он все это и придумал — он всегда был большим пофигистом, мог запросто до ВГИКа и не доехать”.

“Если будешь нужен — и без образования сниматься возьмут, а не нужен — хоть три диплома покажи, не утвердят”, — бывало, отшучивался сам Перевалов.

Если умер  —  будешь долго жить

Честно говоря, Виктора Перевалова хоронили уже много раз. С тех самых пор, как в конце семидесятых он вдруг исчез с большого экрана. Промелькнул последний раз наивным милиционером в вонючих сапогах, понюхав которые, главный герой, дегустатор запахов с трудной судьбой, вновь обрел способность ощущать ароматы.

“Витьк, а чего ты на экране всего пять минут был — тя вырезали, что ли?..” — удивлялись знакомые мужики у пивного ларька.

И как он мог им объяснить, что есть в кино такое “негордое” звание — артист эпизода.

Это после главных-то ролей…

В тридцать лет ему надо было начинать все заново.

Спился. Сидит. Умер под забором. Копает могилы на кладбище. Каких только слухов не ходило о Перевалове в актерской среде. Бывшие коллеги по кадру — люди добрые, независтливые, с воображением…

“В советское время у Вити была первая актерская категория по тарифной сетке. В день он зарабатывал больше всех в группе, — рассказывает жена. — Но приходили молодые выпускники творческих вузов, им тоже надо было работать, а платить им можно было гораздо меньше, тогда уже начинали экономить, и Витю перестали приглашать”.

Ну и типаж, конечно, ушел…

А надо было кормить семью, жену, дочь, маленькую внучку.

“Когда мы только познакомились, представляете, я даже не знала, что он известный актер, — печально улыбается Ирина Перевалова. — У меня был жених, военный, моряк, в таком красивом парадном кителе. Но по сравнению с Витей, который был знаменит и все про всех мог рассказать, моряк проигрывал, конечно”.

“У меня был образ лирического героя — за ручку подержаться, в кино сходить, в щечку поцеловать… И никакой постели. Как-то на улице, в городе, где я снимался, ко мне подошла девочка. “Можно с вами поговорить?” Оказалось, она пишет стихи. Мы пошли ко мне в гостиницу, она до утра мне их читала, а я слушал. Такое было время”.

…Нежное время. В беспощадные девяностые Ирина устроила мужа грузчиком в винный магазин, что неподалеку от их дома. Как только Перевалов выходил в торговый зал, очередь недоуменно переглядывалась, люди искали скрытые камеры.

“Потом четыре года я ездил на шабашку в совхозы Воронежской области, яблоки собирал, занимался немножко посредничеством, полубизнесом, одного крутого босса на машине возил, в метрострое шпалы ворочал… Иной раз совсем не было денег, тогда жена выручала, у них на заводе, где она инженером работала, хоть платили стабильно”, — вспоминал Перевалов.

— Вы даже не представляете, как он мечтал снова попасть в кино, — вспоминает Ирина. — И не мог никого попросить, чтобы его взяли. Есть люди, которым ничего не стоит набрать номер телефона, напомнить о себе. А Витя совершенно не способен был так сделать. Хотя он готов был работать даже бесплатно.

Помню, говорил мне про фильм “Сердце Бонивура”, там играл Лев Прыгунов: “Да если бы мне предложили эту роль, я бы вообще от денег отказался”. Как-то муж шел по Питеру и на набережной Невы увидел съемочную группу, спиной к нему стоял человек в солдатской шинели. Он обернулся. Это был Олег Даль, его партнер из “Старой-старой сказки”. “Витька, и ты здесь снимаешься? — обрадовался Даль.

— Давай тогда за бутылкой!” Даль и представить себе не мог, что Виктор просто проходил мимо.

“Сашка Кавалеров, Мамочка из “Республики ШКИД”, всегда Виктора с собой брал, если надо было что-то выбить. У Сашки язык хорошо подвешен, он пробивной, зато Витю все узнавали”, — говорит жена Ирина.

В конце 90-х в Питере начался бум “Ментов”. Пробились в эпизоды давние, детские кореша из “Республики ШКИД” — Мамочка Кавалеров, только что вышедший из тюрьмы Коля Годовиков…

“Одну из серий “Ментов” снимали прямо у нас в соседнем дворе, — говорит Ирина Перевалова. — Муж тогда взял нашу собачку Баксика и долго с ним гулял, крутился возле площадки. Он мечтал, чтобы его пригласили. Но тогда, десять лет назад, когда он еще был здоров и относительно молод, его так никто и не заметил”.

Звездный билет

В 2003-м Перевалов перенес свой первый инфаркт. Открылась язва желудка, говорят, это от нервов, но боли он вроде бы не чувствовал или не признавался в ней родным.

Потом стало совсем плохо с дикцией, врачи подозревали, что это последствия незамеченного микроинсульта.

И совсем никуда стали легкие. Актер закуривал любимую сигарету, быстро тушил, задыхаясь, закуривал снова…

Ну так что ж — жизнь почти прошла, первая половина была гораздо удачнее второй, но ведь и счастье тоже было, грех жаловаться, у иных и этого нет…

— Папа стал много читать. Он и раньше любил. А теперь его стало просто не оторвать от книжек. Днем читал, ночью, все свободное время… Когда появились первые электронные книги, тоненькие ноутбуки, он себе купил, — вспоминает дочь Лена.

Заболев, актер сдал внешне. И если в двадцать лет Перевалов выглядел на тринадцать, то в шестьдесят тянул на все восемьдесят. Седина, морщины — но все тот же мальчишеский взгляд. Это и был его новый звездный билет.

Забытый всеми Перевалов внезапно попал в современный типаж — сумасшедшие, бродяги, чудаковатые, не от мира сего личности…

Кино — как чертово колесо. Сделав полный оборот, оно вернулось обратно и приняло его на борт.

“Когда Игорь Апасян, режиссер “Граффити”, нашел меня, позвонил и предложил роль бомжа, этакого битого жизнью деревенского философа, я не поверил. Но меня утвердили на роль Клизи. Тогда я понял, что очень соскучился” — его признание в любви “к важнейшему из искусств” было по-прежнему бесхитростным и наивным.

Великий искуситель — кино. Съемочная группа “Граффити” и представить себе не могла, что картина будет иметь оглушительный успех, а ее герой получит несколько призов на кинофестивалях за лучшую роль… Фильм купят в Японии, Израиле, Германии.

“Если ты нужен, тебя всегда найдут”, — говорил когда-то молодой Витя Перевалов. Главное, чтобы только нашли вовремя.

“После “Граффити” муж снова стал много сниматься, он был таким счастливым, но по-прежнему ничего не понимал в финансовых вопросах, — говорит Ирина.

— Сколько раз я ему объясняла: “Виктор, внимательно читай договоры, бери их с собой”. Нет, все ждет, пока закончатся съемки. Сколько-то, бывает, недоплатят — пообещают одно, а в итоге дадут совсем другое.

Но Витя все терпел. Потому что слишком долго мечтал о своем возвращении”.

Достоевский, Борис Акунин — новая сериальная классика.

Во время одной из съемок пришлось лететь аж в Магадан — Перевалов играл заключенного, работа была тяжелой.

Жена и дочь просили: отдохни, нельзя же сниматься во всем подряд.

Но режиссеры обещали, что перепишут слова роли именно под него, под его дикцию, сделают удобным график съемок.

И как он после всего, что довелось пережить, мог не согласиться?

Стандартные договоры о съемках жена Ирина складывала в папку, так, на всякий случай: пункт 3.1.6 — “Согласно договору обеспечить срочную медицинскую помощь при болезни Актера”.

Внештатный артист

“Несколько месяцев назад Вите прислали приглашение из компании “Кумиры века” Алексея Пиманова сняться в фильме о ветеранах кино.

В письме громко заявлялось, что это будет социальный проект, в котором примут участие легенды отечественного кинематографа: Джигарханян, Тамара Семина… Что это кино снимут специально, чтобы привлечь внимание к проблемам забытых звезд… Витя должен был сыграть роль библиотекаря, ее переделали на почти без слов, специально под него”.

Ну конечно, это оказался очередной сериал, просто в красивой обертке.

…Синяя потрепанная куртка подросткового размера, в ней Перевалов всегда ездил на съемки. Сумка из черного дерматина. Актер тоже брал ее в экспедиции.

Когда его прямо с площадки отправили из Москвы в Петербург, у него с собой был еще пакет. С сотовым телефоном и той самой синей курткой. Перевалов забыл его в машине, в которой его привезли на Ленинградский вокзал. С каждой минутой артисту становилось все хуже.

Через четыре с половиной часа на Московском вокзале в Петербурге Виктор Перевалов слезет со скорого поезда и, уже умирающий, будет просить прохожих дать ему мобильник, чтобы позвонить домой.

У него был синяк под глазом и сильно опухшие ноги.

Источник: https://www.mk.ru/social/article/2010/08/15/523059-posledniy-put-viktora-perevalova.html

Ссылка на основную публикацию


БИОГРАФИЯ

Родился 17 февраля 1949 года в Ленинграде в семье санитарки и работника торговли. В кино — с восьми лет. Один из самых популярных актёров-детей, снялся в фильмах «Тамбу-Ламбу», «Сомбреро», «Марья-искусница», «Республика ШКИД», «Старая, старая сказка». Пожалуй, ни один мальчишка в мире не снялся в таком количестве кинофильмов, как в своё время Виктор Перевалов.

Круглолицый малыш с выразительными глазами приглянулся — и зрителям, и режиссёрам. Позже, когда Витя снялся в «Сомбреро», «Марье-искуснице», «Балтийском небе», о юном даровании заговорили критики, огромную статью опубликовал «Советский экран». Его кинокарьера едва не оборвалась в 1962 году. Школьная администрация категорически запретила Перевалову сниматься.

Причиной тому стала систематическая неуспеваемость едва ли не по всем предметам. На многочисленные предложения киностудий пришлось отвечать отказом, поэтому за 2 года его забыли. Тогда Виктор сам пришёл в актёрский отдел «Ленфильма», пробоваться в картину «Республика ШКИД». Пришлось начинать заново, практически с нуля.

После армии — снова студии, снова съёмки: «Трактир на Пятницкой», «Дела давно минувших дней», «С весельем и отвагой», «Без права на ошибку», «Личная жизнь директора». По признанию актёра, «ничего выдающегося, но работать над ними было интересно». С возрастом ролей становилось всё меньше, а простоев — всё больше.

Два года работал в метро по ночам, затем — грузчиком в магазине на Невском проспекте. «Из четырёх грузчиков непьющий — один я», — вспоминает актёр. Ездил в Воронежскую область яблоки собирать, благодаря чему заработал на машину. Работал на фасовочном комбинате.

Чётко назвать число его детско-юношеских ролей затруднительно, поскольку, будучи взрослым человеком, Виктор продолжал играть подростков — так молодо выглядел. Когда возраст актёра превысил 40 лет, наступил перерыв в его кинобиографии.

В 1991 году, через 10 лет после ухода из кино, Александр Кавалеров позвал его в картину Бориса Галкина «Игра», где каждому исполнителю отводилось по 2-3 роли, по 5 эпизодов. Перевалов сыграл министра, придурка и старуху. Значительной актерской работой Виктора Перевалова стала главная роль деревенского философа Клизи-Эклезиаста в фильме «Граффити» (2006). Ушёл из жизни 5 июля 2010 года в Санкт-Петербурге. Похоронен актёр 8 июля на кладбище «Памяти жертв 9 января».

роли в кино
2011 Хранимые судьбой  ::  Лев Самочкин
2011 Ночной таверны огонёк  ::  Валерьянович
2011 Жизнь людей (не был завершен)  ::  дед Тарасюк
2010 Семейный дом  ::  Васильичбомж на вокзале
2009 Пелагия и белый бульдог  ::  доктор
2009 Морские дьяволы — 3  ::  водитель запорожца

2009 Газовый синдром | 8-я серия
2009 Золотая страна  ::  Кротов
2009 Братья Карамазовы  ::  помещик Максимов
2008 Смерть шпионам. Крым (Россия, Украина)  ::  Сеня Вилкин
2007 Чёрный снег  ::  Терентий
2007 Сокровище  ::  Старичок
2007 Русалка  ::  мужчинаобъявляющий в рупор о конце света
2007 Литейный, 4 (1-й сезон)  ::  пациент психушки

2007 Говорящая татуировка | 7-я серия
2005 Граффити  ::  Клизя  ::  главная рольдеревенский философ по прозвищу Эклезиаст
1992 Игра  ::  министр / придурок / старуха
1982 Ослиная шкура  ::  разбойник(нет в титрах)
1982 Встреча у высоких снегов  ::  ссыльный в вагоне
1981 Опасный возраст  ::  старшина милицииконвойный(нет в титрах)
1981 Личная жизнь директора  ::  Сашаводитель Новикова
1979 Соловей  ::  слуга Бруно Бартолетти»глухонемой от рождения»
1979 Инженер Графтио  ::  красногвардеец
1979 Вкус хлеба  ::  Гриша Павликовремонтник, полез в неостывшую печь ремонтировать колосники
1978 Сын чемпиона  ::  Леня Белохвостиков
1978 И ты увидишь небо  ::  Витюнясолдат
1978 Живите в радости  ::  эпизод
1977 Трактир на Пятницкой  ::  Николай Панинрыжий половой, милиционер
1977 Сумка инкассатора  ::  лейтенант милиции
1977 Это было в Коканде  ::  Федоткинкрасноармеец
1976 Приключения Травки  ::  дядя Витямонтер уличных фонарей
1976 Колыбельная для мужчин  ::  солдату памятника погибшим воинам
1976 Кадкина всякий знает  ::  эпизод
1976 Длинное, длинное дело  ::  участковый милиционер
1976 Будёновка  ::  Андрейкрасноармеец
1975 Факт биографии  ::  Виктор Зайчикподсудимый
1975 Между небом и землёй  ::  Василий Земнов  ::  главная рольрядовой
1975 Без права на ошибку  ::  Глеб Заступин
1974 Царевич Проша  ::  подручный водяного палача
1974 Пятёрка за лето  ::  Тихоновсержант милиции
1973 Цемент  ::  рабочийтрубач в самодеятельном оркестре1 сер.
1973 Соленый пес  ::  кок
1973 С весельем и отвагой  ::  Коляня Валюшко
1973 Открытая книга  ::  лаборант

1973 Призвание | 2-я серия(нет в титрах)
1973 Игра  ::  киножурналист Петухов
1973 За горами, за лесами  ::  один из разбойников, заступившийся за Ерёму
1972 Дела давно минувших дней…  ::  Николай Афанасьевичсержант милиции
1972 Двенадцать месяцев  ::  Май
1971 Факир на час  ::  Николай Евгеньевич Шишков
1971 Разрешите взлёт!  ::  лейтенант милициироль озвучил другой артист(нет в титрах)
1970 На дальней точке  ::  Пётр Петровмолодой солдат из Зауралья
1969 Золото  ::  Толя Златоустов («Ёлки-палки»)  ::  главная рольремесленник, партизан
1968 Старая, старая сказка  ::  Принц-трубочист
1968 Годен к нестроевой  ::  Владимир Данилин  ::  главная роль
1967 Я Вас любил…  ::  Коля Голиков  ::  главная роль
1967 Браслет-2  ::  красноармеец
1966 Республика ШКИД  ::  Гогавоспитанник ШКИДы- Шлет тебе, невеста, привет Нарвский совет, Путиловский эавод и сторож у ворот, Богомоловская улица, петух да курица, поп Ермошка и я немножко.
1966 Земля отцов  ::  сирота
1966 Долгая счастливая жизнь  ::  театрал без билета
1961 Старожил  ::  Андрей Крутиков  ::  главная роль
1960-1961 Балтийское небо  ::  Слава Быстров

1960 1-я серия
1961 2-я серия
1959 Сомбреро  ::  Вовка-Пестик
1959 Марья-искусница  ::  Иванушка  ::  главная рольМарьин сын
1958 Город зажигает огни  ::  Вовасоседский мальчик
1957 Тамбу-Ламбу (короткометражный)  ::  Вовка  ::  главная рольДебют в кино — Вите Перевалову было 8 лет.
участие в фильмах
2009 Истории и легенды Ленфильма (документальный)

2009 Балтийское небо | Как снимали фильм «Балтийское небо» | Фильм № 20
2008 Фильм о фильме (документальный)

2008 Старая, старая сказка. Кинолегенды

Фильм — Перевалов Виктор Порфирьевич — обновлён 2014-06-12

Категории материала: Российские актеры