Вуди аллен — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вуди Аллен: биография, интересные факты, личная жизнь, семья

Голливудское кино всегда ассоциируется со спецэффектами, взрывами и довольно тривиальными сюжетами о героических подвигах, которые цепляют своей зрелищностью.

Но на этом поприще твёрдо занял своё место режиссёр, которого называют интеллектуалом от мира кинематографа.

Вуди Аллен покорил сердца зрителей не визуальной составляющей, а безупречно написанными сценариями, ведь каждый его фильм – это живая история, наполненная смыслом и содержанием, где даже у малейших деталей есть собственная роль в сюжетной линии.

Детство и юношеские годы Вуди Аллена

Нью-Йорк 30-х и 40-х годов – это особая эпоха, когда творчество и индустриализация шли нога об ногу. В это время своё развитие получило классическое голливудское кино. И именно на стыке этих времён, в 1935 году в небольшой еврейской семье родился Аллен Стюарт Конигсберг (настоящее имя Вуди Аллена).

Его родители работали в сфере финансов и обслуживания, чтобы хоть как-то найти средства для существования. Мать – бухгалтер на кондитерской фабрике, а отец подрабатывал официантом в различных заведениях Нью-Йорка.

Денег семье вполне хватало, чтобы обеспечивать детей, которых было двое. У Вуди была младшая сестра Летти Аронсон, которая позднее стала его продюсером и творческим наставником в кинематографической среде.

Чтобы самому заработать немного денег, юному режиссёру приходилось писать юмористические заметки в местную газету, которая не пользовалась особой популярностью.

Именно тогда родилось знаменитое писательское альтер-эго с инициалами Вуди Аллен, которое будет сопровождать его всю последующую жизнь.

Начало кинематографической карьеры

Окончив школу, юноша остался перед выбором: идти по стопам родителей и начинать моментально зарабатывать на жизнь либо поддаться собственной мечте и посвятить себя изучению кино. Вуди выбрал второй вариант и поступил в престижный университет Нью-Йорка на кафедру социальных коммуникаций и кинематографии.

Особой прилежностью в учёбе юный гений не отличался и постоянно проваливал творческие задания, вследствие чего его исключили из университета за неуспеваемость. Но неудачи с учёбой лишь усилили тягу к свободе самовыражения, и с 1954 года Вуди Аллен становится штатным сценаристом в вечерних ТВ-шоу.

По мнению многих кинокритиков, творчество Аллена можно охарактеризовать как современный эталон авторского кино, истоки которого уходят вглубь французской «новой волны». В своих сценариях он мастерски совмещает кино, музыку, театр и классическую комедию, иронично раскрывает важные философские проблемы и ставит под сомнение суть человеческой жизни.

Сравнить его стиль можно с лучшими поэмами Антона Павловича Чехова. Кстати, и сам режиссёр не раз признавался в своей симпатии к русской классике, в частности, его привлекает творчество Фёдора Михайловича Достоевского.

Его дебютным фильмом считается комедия 1965 года «Что нового, киска?», для которой Вуди Аллен написал сценарий и попробовал себя в амплуа актёра, исполнив незначительную эпизодическую роль. Это стало для него отправной точкой, после которой его взгляд на киноиндустрию в корне изменился.

Оттачивая свой стиль письма, он начал совершенствоваться и привлекать широкое внимание спонсоров, которые готовы были поддержать любое начинание юного таланта. Так, в конце 60-х, крупная компания Jack Rollins & Charles H.

Joffe Productions выступила в качестве продюсера к фильму «Хватай деньги и беги».

И тогда Вуди Аллен понял свою значимость для киноиндустрии, которая ещё со времён Ингмара Бергмана и Орсона Уэлса попросту нуждалась в интеллектуальном кино.

Лучшие режиссёрские работы Вуди Аллена

«Полночь в Париже»

Фильм, совмещающий в себе историческую ценность и запредельный уровень мечтательности, вышел в прокат в 2011 году. Это, пожалуй, самая узнаваемая и характерная кинолента Вуди Аллена, который вложил всего себя в сценарную структуру. Таким главный город Франции не видел ещё никто ранее.

Режиссёр мастерски воссоздал атмосферу богемной жизни, которая царила на стыке 20-х и 30-х годов.

Тёмные улочки и набитые бары, писатели, художники и музыканты на каждом шагу встречают главного героя, который всю жизнь посвятил сценариям и работе над книгой.

  Актёр Оуэн Уилсон как нельзя лучше вжился в роль прагматичного романтика и стал ярким экранным воплощением всех страстей самого Вуди Аллена.

Кинокритики и гильдия американских сценаристов  достаточно высоко оценили фильм, номинировав его на премию «Золотой глобус».

Режиссёр в очередной раз подтвердил свой статус самого начитанного и насмотренного режиссёра современного Голливуда, ведь использовал сотни отсылок к литературным произведениям, жанрам и характерным особенностям исторических личностей, среди которых были Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Сальвадор Дали, Луи Бунюэль и многие другие.

«Энни Холл»

Более чувственная комедия, с оттенком классической драмы вышла в 1977 году. Этот фильм можно назвать настоящим триумфом режиссёра, так как в академических кругах единогласно признали, что эта картина является эталоном для жанра современной романтической комедии.

Как результат – 4 премии «Оскар» и присуждение статуса исторической значимости картины для культуры и искусства в целом.

Сюжет, по сути, пересказывает зрителям автобиографию Аллена, но в несколько приукрашенных тонах.

Молодой стендап-комик, который зациклен на шутках про антисемитов и обворожительная певица Энни Холл пытаются найти счастье в этом мире. Плавное повествование сменяется комедийными вставками, напоминающими спектакли на Бродвее.

Это по истине театральная история, перенесенная в рамки кино-пространства, которая прославила Вуди Аллена на весь мир.

«Вики Кристина  Барселона»

Мелодрама, снятая в 2008 году Алленом, рассказывает о романтических приключениях двух подруг, приехавших в Барселону. Характерный для режиссёра сюжет о летних приключениях в тёплых странах, на фоне которых разворачиваются человеческие страсти. Историей судеб о дружбе, любви и ненависти.

Фильм не был обделён вниманием как и со стороны критиков, так и со стороны обычных зрителей. Получив лучшие отзывы, картина не остановилась на достигнутом, и была удостоена  нескольких премий: Золотой глобус, Оскар, Гильдии киноактёров США.

«Манхэттен»

Снова режиссёр сделал успешную попытку раскрытия собственного либидо через главного героя. Вуди Аллен наделил его теми же интеллектуальными способностями и постоянным поиском верного решения, которое определяет всю дальнейшую судьбу.

Это история маленького человека на фоне декораций большого города. Чёрно-белый тон подчеркивает уровень саморефлексивности и меланхоличности происходящего.

Всё пространство в кадре как будто бы подчиняется собственным законам, по которым живёт лишь один человек – Вуди Аллен.

Множество зрителей и опытных киноведов согласны, что в карьере режиссёра этот фильм занимает особое место.

«Матч-пойнт»

Снимал ли когда-то Вуди Аллен фильмы, которые соответствовали всем стандартам Голливуда в плане развития сюжета? Сложно ответить на этот вопрос, ведь вселенная режиссёра не ограничивается однообразными клише и простыми историями.

Фильм «Матч-пойнт» показал то, что Аллен не намерен оставаться в рамках одного жанра, а именно — романтической комедии. Впервые он снял триллер с характерными элементами драматургии. Вышло, как всегда, превосходно, даже немного жестоко и откровенно, без всякого намёка на счастливый конец, как это обычно бывает в комедиях или романтических фильмах.

К сожалению, фильм не удостоили «Оскара», однако множество номинаций заставили в очередной раз влюбиться в этого милого и образованного режиссёра, к которому не может быть претензий касательно сюжета, ведь все сценарии его фильмов продуманы до мелочей.

«Иррациональный человек»

Одним из последних творений Вуди Аллена стал искрометный фильм «Иррациональный человек», где само название уже говорит о многом. Сюжет повествует об Эйбе Лукасе, преподавателе философии в высшем учебном заведении.

Его жизнь потеряла смысл, ведь он живёт одним днём, не думая, что ждёт его завтра.

Серые преподавательские будни решает скрасить своим присутствием очаровательная студентка, которая нашла в Эйбе совокупность идеального мужчины.

Но Вуди Аллен был бы не собой, если на этом вся история и закончилась. Всю глубину иронии фильму придаёт сюжетный поворот, который ставит под угрозу жизнь одного из героев.

В этом и заключается вся гениальность режиссёра, который способен из клишированного персонажа и истории сделать нечто совершенно новое.

Хоакин Феникс и Эмма Стоун в главных ролях прекрасно передали всю конфликтную составляющую сторону сюжета.

Фильм удостоился положительных отзывов на Каннском кинофестивале в мае 2015 года.

Литературная деятельность Вуди Аллена

Любовь к литературе с самых ранних лет приносила Аллену немалую выгоду, ведь его заработок позволял роскошно жить и ни в чём себе не отказывать.

Вуди Аллен пробовал себя в роли стендап-комика, сценариста, музыканта и опытного драматурга.

Обнажая собственные недостатки и иронизируя над любой драматической фабулой, он снискал славы в самых массовых печатных изданиях Нью-Йорка, среди которых особенно можно отметить The New Yorker.

В своих фильмах он воздаёт дань ушедшим писателям и поэтам, всячески отмечая их вклад в своё творческое развитие. Именно любовь к книгам сделала его одним из самых успешных сценаристов в Голливуде.

Театр и Аллен

Скорее всего, если бы не кинематограф, то мы смогли бы любоваться театральными постановками по пьесам Вуди Аллена ещё долгое время. В 1966 году по его произведению «Не пейте эту воду» поставили спектакль на Бродвее, после чего Аллена признали одним из лучших драматургических писателей современности.

Его пьесы становились настоящими хитами, публика ликовала, а Вуди купался в лучах славы. Лишь с 1995 года он полностью посвятил себя кинематографу и только изредка радовал театральных критиков своими новыми постановками.

Вуди и музыка

Как настоящий человек-оркестр с творческим мышлением, в круг интересов Вуди Аллена входили не только кино и литература, но ещё и музыка.

Это забавно, но свой псевдоним Аллен выбрал в дань памяти своему любимому джазовому исполнителю Вуди Херману.

В далёкой юности, режиссёр был настолько одержим музыкальными инструментами и джаз-музыкой, что сам частенько выступал на концертных площадках и музыкальных фестивалях.

О своём пристрастии режиссёр открыто заявляет в интервью, но это можно понять и без слов, лишь включив его фильм. Сцены убийств или предельно трогательных моментов, Аллен разбавляет джазовыми перебивками, что подчёркивает шарм события и его глубину.

Награды и номинации

Фильмы Вуди Аллена очень высоко ценятся в кинематографическом сообществе. Среди его кинокритиков есть только один человек – и это он сам.

Среди коллекции наград, у режиссёра имеются 4 премии «Оскар», три «Золотых глобуса», многочисленные номинации премии BAFTA и, конечно же, зрительские симпатии, которые нельзя сравнить ни с одной академической наградой за творчество.

Личная жизнь, скандалы

Свой брак с первой женой, который продлился 5 лет, Аллен заключил в 1956 году. Их знакомство состоялось на джазовом концерте, где оба играли в оркестре. Их судьбы были столь похожи, что Вуди и Розен нарекали самой милой парой Голливуда. Однако их отношения зашли в тупик, после чего они приняли решение подать на развод.

Следующий особо знаковый период в любовных похождениях режиссёра связан с актрисой М. Фэрроу. Их отношения длились чуть более 12 лет, после чего последовал очередной развод, сопровождавшийся обвинениями в сторону режиссёра.

Вуди по решению суда было запрещено видеться со своими детьми, вплоть до того, что актриса пыталась аннулировать документы, подтверждающие родственную связь Аллена с его сыном.

На этом скандалы с бывшей женой не закончились, ведь на беззащитного интеллигента посыпались обвинения в самых страшных грехах. Его обвиняли в растлении малолетних, однако никаких доказательств тому не было. Приёмные дочери, по наводкам Фэрроу, стали обвинять Аллена в домогательствах, и его карьере мог прийти конец, но всё обошлось мирно.

Интересные факты о режиссёре

  1. Вуди Аллен является открытым атеистом и не раз с иронией относился к религиозным практикам в своих фильмах.
  2. В Калининграде стоит памятник, посвящённый режиссёру.

Источник: http://adella.ru/stars/vudi-allen.html

Вуди Аллен, жена

Один из самых известных американских режиссёров, Вуди Аллен пользуется большой популярностью в мире как создатель фильмов, рассказов и пьес. Он – четырехкратный обладатель самой престижной премии американской киноакадемии – «Золотого Оскара».

Начиная свою творческую деятельность как талантливый кларнетист, этот человек стал знатоком литературы, кино и музыки по пути становления культовым режиссёром. Как правило, он не только режиссёр, но и автор сценария, и актёр собственных «интеллектуальных комедий».

В частной жизни Аллен прославился своими романами, каждый из которых довольно оригинален. Последняя жена Вуди Аллена – Сун-и-Превен, стала его спутницей жизни благодаря громкому скандалу.

Первой женой Вуди Аллена оказалась в 1956 году пианистка Харлин Розен, с которой он познакомился на любительском концерте джаза. Аллен играл на саксофоне, Харлин –на фортепьяно.

Поженившись, молодая пара отправилась в любимый город супруга – Нью-Йорк, где он работал для различных шоу, а она занималась изучением психологии. После 5 лет семейной жизни, они расстались.

Рассерженная сентенциями бывшего мужа об этом браке Розен даже требовала через суд моральной компенсации в 1 миллион долларов.

Вторая жена режиссёра – Луиза Лассер была актрисой и он снял её в четырёх своих кинолентах. Однако этот брак продлился ещё меньше – всего 3 года: с 1966 года по 1969-й.

После него Аллен опасался регистрировать свои отношения с возлюбленными вплоть до 1997 года. Его увлекли отношения с актрисой Дайан Китон, но они были недолгими, зато закончились длительной дружбой.

Впоследствии Вуди не однажды приглашал талантливую Дайан сниматься в своих фильмах.

Наибольшую известность имели в обществе отношения знаменитого уже режиссёра с одарённой и неординарной актрисой Мией Фэрроу. Их гражданский брак длился целых 12 лет, с 1980-го по 1992 год. В нём был рождён общий сын Роннан Шеймус Фэрроу.

Кроме него в семье проживало ещё три сына Фэрроу от брака с дирижёром Андре Превином и три удочерённые девочки — вьетнамки и кореянка. За время этого любовно-творческого союза Вуди Аллен снял Мию в 13 своих кинофильмах. Он восхищался её актёрским мастерством и называл гражданскую супругу «своей музой».

Вдвоём Миа и Вуди  усыновили ещё корейского мальчика Мозеса и девочку Дилан.

Скандал разразился, когда Миа случайно обнаружила снимки своей 22-летней приёмной дочери Сун-и-Превен в обнажённом виде, сделанные Вуди Алленом.

Расставание этой пары сопровождалось разборками, обвинением Аллена не только в неверности и соблазнении падчерицы, но и в сексуальных домогательствах к  другой дочери Мии – несовершеннолетней Дилан, которая подтверждала это.

Актриса подала в суд и только чудо и вмешательство заступников и покровителей спасли Аллена от тюрьмы. Прокурор, не ставший возбуждать против него дело, вскоре подал в отставку.

Стоит заметить, что наделавшая столько шума история, так и осталась невыясненной до конца: тёмных пятен и недомолвок в ней оказалось ничуть не меньше, чем позорных пятен.

Неоспоримыми фактами было только то, что знаменитый режиссёр вступил в связь со своей падчерицей, которая была моложе его на 35 лет, а юная Сун-и-Превен отбила мужа у своей 47-летней приёмной матери.

Девушка заявила журналистам, что никогда не относилась к Вуди как к отцу, а видела в нём желанного привлекательного мужчину. После всего произошедшего, Аллен поспешно женился на Сун-и -Превен и вот уже в течение 23 лет, больше не попадает ни в какие любовные истории. 

В своих интервью Вуди Аллен рассказывает журналистам, что этот брак сделал его особенно счастливым, а его жена – настоящее чудо, изменившее его жизнь. За время совместной жизни он помог Сун-и-Превен, детство которой началось в бедных корейских трущобах, расцвести и стать сильней.

Она получила высшее образование, поступила в аспирантуру и завела себе массу хороших друзей. Супруги Аллен вместе объездили полмира, посетили все самые значительные страны и столицы. Свой вклад в развитие интеллектуального и культурного развития собственной супруги Вуди ценит выше, чем успех всех своих знаменитых фильмов.

Они с Сун-и-Превен воспитывают двух приёмных дочерей – Бэше и Мэнзи, которым сейчас 17 и 15 лет. 

Семья довольно уединённо живёт в Нью-Йорке, иногда появляясь на светских мероприятиях и тусовках. Их семейная жизнь, по словам Аллена, отличается спокойствием, стабильностью и простыми радостями типа общих прогулок, спортивных тренингов и вечеров перед телевизором.

Подрастающие девочки требуют особого внимания и заботы родителей. Отец каждое утро провожает их в школу, а потом занимается работой, не забывая об отдыхе и рациональном использовании времени. Ему уже 80 лет и необходимо относиться бережно ко времени, чтобы всё успевать.

Разговоров о своей личной жизни Вуди Аллен не любит и старается, по возможности,  избегать.

Причиной его последнего откровения с журналистами была презентация нового фильма «Иррациональный человек», который уже шёл в кинотеатрах и ожидался в России.

С тех пор прошло более 2 лет и возможно, грядущие премьеры станут причиной новых интервью знаменитого режиссёра и жены Вуди Аллена в недалёком будущем.

Источник: http://ego-zhena.ru/blog/vudi_allen_zhena/2017-01-14-164

Вуди Аллен (Woody Allen) биография, фото

Деятель культуры

Woody Allen

Родился:1 декабря 1935, Нью-Йорк, СШАЗнак зодиака:Стрелец

Невысокий и худой мужчина в солидном возрасте (ему 80 лет, родился в 1935 году, 1 декабря) носил прозвище Рыжий весь школьный период. Еврейский мальчик из бедной семьи ненавидел школу, но обожал киносеансы. Магия голубого экрана его манила всегда.

Он отвечал ей взаимностью, снимая кино для интеллектуалов. Четыре «Оскара» при 14 номинациях – до сих пор абсолютный рекорд Голливуда. Режиссеру и сценаристу, занимающему 89-е место в списке самых сексуальных представителей мужского пола (по версии журнала «Эмпайр»), и одному из 10 лучших кинотворцов мира нет равных.

В чем секрет, не понимает даже он сам.

Биография Вуди Аллена

Будущая звезда, Вуди Аллен, чей рост сегодня составляет всего 165 см, а вес – 63 кг, родился в нью-йоркском Бруклине, родители были бедными. Аллен Стюарт Кенигсберг появился в семье бухгалтера и официанта. Религиозное воспитание и отсутствие денег закалили будущего гения.

Парень, несмотря на слабое рвение к школьным знаниям, был весьма компанейским, отлично играл в баскетбол. Но занятия ему давались тяжело. Единственными развлечениями мальчика стал синематограф и игра на кларнете. Примечательно, что Аллен взял имя Вуди у понравившегося музыканта.

Под таким псевдонимом еврейского парня и запомнят зрители стендап-шоу, в которых поначалу юный романтик начнет оттачивать писательское мастерство. Собственноручно написанные шутливые заметки также пользовались спросом у авторов газет. Это потом пригодится и при создании сценариев.

Мечта о том, чтобы приблизиться к миру кино, начнет осуществляться после переезда в Нью-Йорк и поступления в институт. Кинематографический курс так и не будет окончен. Как ни удивительно, но будущий гениальный режиссер с треском провалит экзамен по кинематографии.

Зато целеустремленность Стрельца позволит идти другой дорогой, но к той же цели. В 1965 году на экраны выходит первая его кинолента – «Что нового, киска?», в которой режиссер успевает появиться на экране в образе Виктора Шакапопулиса.

Комедийный сюжет о том, что пути Господни предугадать нельзя, а в делах любовных – тем более, принес создателю первые овации.

Работающий без отдыха Вуди продолжает снимать. Интересный фильм из разных частей – ответов на вопрос об интимной жизни – особенно актуален в 1972 году, когда тема физической любви в Америке раскрывается полностью. В картине «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» режиссер опять играет одну из ролей.

На этот раз – шута, который добивается взаимности от королевы при помощи афродизиаков, но пояс верности не дает возлюбленным воссоединиться. Смеяться над собой – главная черта популярного кинематографиста, как и его любимого актера – Чарли Чаплина. Только в фильмографии Вуди больше работ. Его творчество только набирает обороты.

Успех любит трудолюбивых В 1977 году на широкий экран выходит лента под названием «Энни Холл». Премии «Оскара» не обошли стороной историю о двух влюбленных, где Он (в роли сам Аллен) ревнует возлюбленную, поскольку его гений облечен в оболочку худого некрасивого мужчины, а Она – подающая надежды исполнительница. Любовный печальный конец заставляет зрителей взглянуть на себя со стороны.

https://www.youtube.com/watch?v=CAfJL1bKhgw

Запомнился поклонникам и критикам фильм 1985 года – «Пурпурная роза Каира». Вышедший из экрана любимый киногерой несчастной в семье девушки меняет ее жизнь, но все становится по местам, и персонажи понимают, что искусство может изменить многое, но свою судьбу человек должен решать сам. Это один из любимейших фильмов самого режиссера, которым является непревзойденный маэстро – Woody Allen.

Следующие 15 лет также ознаменовываются достойными киноработами – «Ханна и ее сестры», «Элис» отмечаются премиями и зрительским вниманием. Фильм 2000 года «Мелкие мошенники» с Хью Грантом в одной из ролей помогает понять, что прикрытие для бандитской задумки может стать лучше и перспективнее самого перспективного, но незаконного плана.

«Римские приключения» 2012 года с Алеком Болдуином помогают перенестись в мир несуразных, но легких любовных сюжетов. Они показывают мир кино, оттеняя реальные проблемы и характеры при помощи магической силы кинематографа. До конца зритель верит в красивую сказку, хотя понимает, что все это – лишь воплощенное искусство.

Снимая и снимаясь в кино, Вуди Аллен не ожидает больших кассовых сборов. Как он сам шутит, за две единственные сделки с недвижимостью он получил больше денег, чем за все свои фильмы, однако многие звезды почитают за честь стать героем его работ. Сам мэтр считает свои фильмы не столько комическими, сколько трагическими, с драматичной наполненностью, как и сама жизнь.

Личная жизнь Вуди Аллена

Вуди был женат несколько раз. Первая супруга, Харлин Розен, искала с ним работу в шумном мегаполисе, когда ему было 20, а ей – всего 16 лет. После развода бывшая жена еще долго выдвигала претензии экс-супругу, которые заключались в виде требований платить алименты.

Второй брак продолжался всего три года, с 1966 по 1969 год. Его супруга, Луиза Лассер, даже успела стать героиней его четырех лент. Один из наиболее известных романов был у Аллена с актрисой по имени Миа Фэрроу. Около 12 лет (с 1980 года) они прожили вместе, не поставив штампа.

В семье появился родной сын и еще два приемных ребенка. Шоком для бывшей спутницы стал роман, который Вуди Аллен завел со своей приемной дочерью, еще и моложе его на 35 лет – Суни Превен.

Сегодня общественность не видит ничего предосудительного в законном браке (с 1997 года) двух непохожих людей со сложной судьбой. Они счастливы.

Источник: http://www.wday.ru/person/vudi-allen/

Вуди Аллен — Знаменитости: биография, фото, интервью — Телегид АКАДО

Полное имя: Аллан Стюарт Кенигсберг

Его фильмы – стопроцентная ручная работа: Вуди Аллен сам пишет сценарии, сам сидит в режиссерском кресле, и порой сам играет, а зрители и критики вот уже более сорока лет рукоплещут новым картинам щуплого на вид очкарика, гуру жанра интеллектуальной комедии.

Вуди Аллен родился в Нью-Йоркском районе Бруклин 1 декабря 1935 года в добропорядочной еврейской семье и от рождения носил имя Аллан Кенигсберг. Его отец, Мартин, был ювелиром, а мать, Нетти – бухгалтером.

В 15 лет Аллан, в качестве подработки, начал писать юмористические рассказы в газетных колонках.

Тогда же он придумал себе литературный псевдоним Вуди Аллен (в честь любимого джазового музыканта Вуди Хермана), ставший вторым именем.

После школы Вуди поступил в Нью-Йоркский университет, где изучал кинематографию, но не проявлял прилежания и через некоторое время был исключен. Уже в 19 лет он женился на Харлин Розен, с которой познакомился на джазовом концете. Брак продлился 6 лет.

Первоначальную известность Аллену принесло литературное дарование.

С 1954 года он пишет сценарии для популярных телешоу «Шоу Эда Салливана», «Вечернее шоу», «Час Сизара», а позже начинает выступать в клубах в жанре юмористической импровизации.

Как комик он быстро добивается успеха, часто появляется на телевидении. Большую известность получает Аллен и в качестве драматурга  — его пьесы в 1960-х успешно идут на Бродвее.

Режиссерским дебютом Аллена стал фильм  «Что случилось, тигровая лилия?», хотя его нельзя считать полноценным проектом – Аллен лишь до неузнаваемости перемонтировал и переозвучил второсортный шпионский детектив, получив на выходе пародийную комедию.

Первым собственным фильмом режиссера стала пародия на гангстерский детектив «Хватай деньги и беги» (1969), где он также был соавтором сценария и сыграл главного героя.

В 1970-е Аллен создает целый ряд блестящих  пародий – «Все, что вы хотели узнать о сексе, но боялись спросить» (1972), «Спящий» (1973), «Любовь и смерть» (1975).

Одной из лучших его работ того периода считается «Нью-Йоркская трилогия» —  «Энни Холл» (1977), «Интерьеры» (1978) и «Манхэттен» (1979) .

«Энни Холл» принесла Аллену три «Оскара» — за сценарий, режиссуру и лучший фильм года, две других номинировались на «Оскар» за сценарий и режиссуру.

  Во всех этих картинах, и еще многих других снялась муза Вуди Аллена, актриса Дайан Китон. Их совместное творчество растянулось на многие годы.

Следующей подругой режиссера стала бывшая жена Фрэнка Синатры актриса Миа Фэрроу. Она сыграла в 13-ти фильмах Аллена, среди которых необходимо отметить картины «Зелиг» (1983), «Пурпурная роза Каира» (1985), «Ханна и её сёстры» (1986), за последнюю из которых Аллен получил второй «Оскар» за лучший сценарий.

Разрыв Аллена и Фэрроу в 1992 сопровождался громким скандалом, причиной которого стал роман режиссера с 19 -летней Сун-Йи Превен, приёмной дочерью Фэрроу. В 1997 году Сун-Йи Превен и Вуди Аллен поженились, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.

При этом скандалы с женщинами не мешают Вуди снимать фильмы с регулярностью конвейера, каждый год выпуская минимум по одной картине.

Столь же регулярно Аллен выдвигается на «Оскар» за сценарии и режиссуру, имея на сегодня 14 номинаций.

Последняя из них — в 2006 году, за фильм «Матч пойнт», ознаменовала начало творческого союза неутомимого мастера с новой музой – актрисой Скарлетт Йоханссон, которая снялась в трёх картинах Вуди Аллена, в том числе в комедии «Вики Кристина Барселона» (2008), которая принесла Пенелопе Крус «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. 

В 2009-м Аллен снял новую «нью-йоркскую» комедию «Будь что будет», в 2010-м — комедийную мелодраму «Ты встретишь таинственного незнакомца». Роли в этой картине исполнили такие блестящие актёры как Наоми Уоттс, Энтони Хопкинс, Антонио Бандерас, Джош Бролин.

Сейчас режиссёр заканчивает работу над комедией «Полночь в Париже» (2011), где также собран целый ансамбль звёзд кино — Марион Котийяр, Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон…  А всем нам остается только позавидовать творческой энергии Вуди Аллена, отметившего 75-летний юбилей, но не собирающегося останавливаться.

Фильмография

  • Полночь в Париже (Midnight in Paris), 2011
  • Ты встретишь таинственного незнакомца (You Will Meet a Tall Dark Stranger ), 2010
  • Будь что будет (Whatever Works), 2009
  • Вики Кристина Барселона (Vicky Cristina Barcelona), 2008
  • Мечта Кассандры (Cassandra’s Dream), 2007
  • Сенсация (Scoop), 2006
  • Матч Поинт (Match Point), 2005
  • Мелинда и Мелинда (Melinda and Melinda), 2004
  • Кое-что еще (Anything Else), 2003
  • Голливудский финал (Hollywood Ending), 2002
  • Концерт для города Нью-Йорка (Concert for New York City, The),ТВ, 2001
  • Звуки города, который я люблю (Sounds from a Town I Love), ТВ, 2001
  • Проклятие нефритового скорпиона (Curse of the Jade Scorpion, The), 2001
  • Мелкие мошенники (Small Time Crooks), 2000
  • Сладкий и гадкий (Sweet and Lowdown), 1999
  • Знаменитость (Celebrity),  1998
  • Разбирая Гарри (Deconstructing Harry), 1997
  • Все говорят, что я люблю тебя (Everyone Says I Love You), 1996
  • Великая Афродита (Mighty Aphrodite), 1995
  • Не пей воду (Don’t Drink the Water), ТВ, 1994
  • Пули над Бродвеем (Bullets Over Broadway), 1994
  • Загадочное убийство в Манхэттэне (Manhattan Murder Mystery), 1993Мужья и жены (Husbands and Wives), 1992
  • Тени и туман (Shadows and Fog), 1992
  • Алиса (Alice), 1990
  • Преступления и проступки (Crimes and Misdemeanors), 1989
  • Нью-Йоркские истории (New York Stories), 1989
  • Другая женщина (Another Woman), 1988
  • Сентябрь (September),  1987
  • Эпоха радио (Radio Days), 1987
  • Ханна и ее сестры (Hannah and Her Sisters), 1986
  • Пурпурная роза Каира (Purple Rose of Cairo, The), 1985
  • Бродвей Денни Роуз (Broadway Danny Rose), 1984
  • Зелиг (Zelig), 1983
  • Комедия секса в летнюю ночь (Midsummer Night’s Sex Comedy, A), 1982
  • Звездные воспоминания (Stardust Memories), 1980
  • Манхеттэн (Manhattan),  1979
  • Интерьеры (Interiors), 1978
  • Энни Холл (Annie Hall), 1977
  • Любовь и смерть (Love and Death), 1975
  • Спящий (Sleeper), 1973
  • Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить (Everything You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to Ask), 1972
  • Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story, ТВ, 1971
  • Бананы (Bananas),  1971
  • Хватай деньги и беги (Take the Money and Run), 1969
  • Что случилось, тигровая лилия? (What’s Up, Tiger Lily?), 1966

Источник: http://tv.akado.ru/persons/woody_allen.html

Вуди Аллен

Вуди Аллен — американский кинорежиссер, комик, писатель, сценарист и продюсер, родился 1 декабря 1935 года в Бруклине, Нью-Йорк, в семье евреев. Дедушки и бабушки режиссера были эмигрантами из Литвы и Австрии.

Его мать работала бухгалтером в семейной кондитерской лавке, а отец работал гравером-ювелиром, а также подрабатывал официантом. У Вуди есть младшая сестра Летти.

Семья Аллен разговаривала на идише, почти до 8 лет мальчик обучался в еврейской школе и только потом перешел в обычную американскую школу.

Свой первый творческий опыт Аллен получил случайно: чтобы заработать немного денег, он начал сочинять юмористические шутки для одной из газет, и вскоре известный американский комик Милт Кэмен пригласил его в популярное комедийное шоу Сида Сизара. В возрасте 17 лет Вуди сменил имя на Хейвуд.

После окончания школы Аллен поступил в нью-йоркский университет на факультет коммуникации и кинематографии, однако вскоре был отчислен из-за низкой успеваемости. Вуди не впал в отчаяние и решил, что отныне будет писать юмористические пьесы.

Он устроился на работу к популярному комику Герберту Шрайнеру, и спустя некоторое время ему уже доверяли подготовку материала для самых рейтинговых американских юмористических ток-шоу, включая «Шоу Эдда Салливана» и «Вечернее шоу».

Аллен заработал себе хорошую репутацию, ему стали поступать предложения о написании сценариев для ряда других проектов. Также в 1961 году Вуди самостоятельно начал выступать в жанре stand-up comedy.

Параллельно со всем этим Аллен писал рассказы, среди которых четыре сборника пьес – «Сводя счёты» (1971), «Без перьев» (1975), «Побочные эффекты» (1980) и «Чистая анархия» (2007).

Фильмы Вуди Аллена

В индустрии кино Вуди Аллен оказался в качестве сценариста. Однажды к нему обратились с предложением доработать сценарий к картине «Что нового, кошечка?» (1965), и с его помощью фильм оказался настоящим шедевром, а сам Вуди сыграл в нем одного из ключевых персонажей.

После этого он участвовал еще в нескольких проектах, исправлял сценарии и исполнял эпизодические роли и в итоге пришел к мысли снимать кино самостоятельно.

Первыми режиссерскими работами Аллена стали экстравагантные комедии с грубыми шутками и пародиями, такие как «Бананы», «Хватай деньги и беги» и «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить».

С 80-х годов Вуди начал осваивать жанр трагедии. Самыми яркими работами этого периода стали картины «Воспоминания «О звездной пыли» (1980), «Ханна и ее сестры» (1986), «Преступления и проступки» (1989), «Сентябрь» (1987). По словам критиков, видно сильное влияние русской классической литературы в сюжетах фильмов этого периода.

В 90-х годах режиссер много экспериментировал, пробуя различные стили. Его работы того времени содержат много отсылок к картинам Фрица Ланга, Орсона Уэллса, Чарльза Чаплина и других культовых мастеров киноиндустрии.

С середины 90-х Вуди вновь вернулся к юмористическим работам, к примеру, в фильмах «Пули над Бродвеем» (1994), который подарил ему номинацию на лучшего режиссера,  и мюзикле «Все говорят, что я люблю тебя» (1996).

В 2000 году киностудия Dreamworks впервые выпустила фильм Аллена «Мелкие мошенники». Картина получила смешанные отзывы, но собрал неплохую кассу, а следующие 4 ленты «Проклятие нефритового скорпиона», «Голливудский финал», «Кое-что ещё», и «Мелинда и Мелинда» были разнесены критиками в пух и прах.

Вуди Аллен — «Матч-пойнт»

Самым успешным фильмом времен того провала считается триллер «Матч-пойнт» (2005). Мировые сборы картины составили более 23 млн долларов в США и около 62 миллионов в других странах.

Фильм принес его создателю номинации на «Оскар» в категориях «Лучший сценарий», а также на премию «Золотой Глобус» за режиссуру и сценарий.

Главные роли сыграли Скарлетт Йоханссон, муза Вуди, и Джонатан Риз-Майерс.

Следом Вуди Аллен выпустил в прокат такие фильмы, как «Сенсация» (2006) и «Вики Кристина Барселона» (2008), «Ты встретишь таинственного незнакомца» (2010), «Полночь в Париже» (2011), «Римские приключения» (2012) и «Париж-Манхэттен» (2012).

Вышедшая на экраны лента «Жасмин» получила множество премий, включая «Оскар» (за лучшую женскую роль), «Золотой Глобус», «Выбор критиков» «BAFTA» и многие другие, а сам Вуди получил номинации на премию «Независимый дух» и Премию Гильдии сценаристов США за лучший сценарий.

Также на счету Аллена числятся такие проекты, как «Иррациональный человек» (2015), «Кризис в шести сценах» (2016)  и «Колесо обозрения» (2017). В 2014 году режиссеру была вручена почетная премия «Золотой глобус» за жизненный вклад в мировое киноискусство.

В 2016 году Аллен снял фильм «Светская жизнь», главные роли в котором сыграли Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт и Блейк Лайвли.

Личная жизнь Вуди Аллена

Первой женой Аллена стала Харлин Розен, с которой они познакомились на джазовом концерте, где Аллен играл на саксофоне, а Харлин — на фортепиано.

Они поженились в 1956 году и перебрались в Нью-Йорк, где Вуди писал шутки для шоу, а его супруга изучала философию. Спустя 5 лет их брак распался с большим скандалом.

Второй женой Вуди стала актриса Луиза Лассер, с которой режиссер прожил в браке три года, а это время Лассер снялась в четырёх его фильмах. После развода с Луизой Аллен не женился до 1997 года.

В 1970 у Вуди Аллена был роман с Дайан Китон, который начался с ее появления в его спектакле «Сыграй это снова, Сэм». Эти отношения существенно повлияли на творчество маэстро. Несмотря на то, что встречались Вуди и Дайан совсем недолго, их сотрудничество продолжалось еще много лет после расставания. Дайан появилась в 5 кинокартинах Аллена.

В 1980 году знаменитый режиссер познакомился популярной американской актрисой Миа Фэрроу, которая впоследствии сыграла в тринадцати его лентах. Миа родила Аллену сына, кроме того пара еще двух детей: Мэллоун и Мишу. Их развод прошел с большими скандалами и судебными процессами, в итоге Вуди отказали в возможности видеть своих детей.

Причиной распада этого брака стали отношения режиссера с приемной дочерью Фэрроу Сун-и Превен, на которой он женился в 1997 году. В дальнейшем пара удочерила двух девочек, назвав их Беше и Мэнзи в честь джазовых музыкантов Сиднея Беше и Мэнзи Джонсон.

Сын Вуди и Миа Фэрроу, Ронан Шеймус Фэрроу, в 2011 попал в топ самых успешных людей в возрасте до 30 лет по версии журнала Forbes.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/5104972/

Любимые женщины Вуди Аллена

21 июля в российском прокате стартует новая лента гениального Вуди Аллена «Светская жизнь». Фильм рассказывает историю молодого парня, который приезжает в Голливуд, чтобы найти работу, и встречает любовь. Teleprogramma.

pro вспомнила женщин

21 июля в российском прокате стартует новая лента гениального Вуди Аллена «Светская жизнь». Фильм рассказывает историю молодого парня, который приезжает в Голливуд, чтобы найти работу, и встречает любовь. Teleprogramma.

pro вспомнила женщин, которые в разные годы вдохновляли маэстро на создание его замечательных фильмов (почти все работы Аллена напрямую связаны с его личной жизнью).

Харлин Розен

Источник: globallookpress.com

Со своей первой супругой Харлин Розен режиссёр познакомился во время джазового концерта. Будущий постановщик играл на сцене на кларнете. На тот момент Аллену было 19 лет, а его избраннице всего 16 лет. Их свадьба состоялась в 1956 году.

Тогда Вуди Аллен делал свои первые шаги в искусстве — он сочинял смешные сценки и разыгрывал их перед публикой. Их брак распался спустя 5 лет.

Примечателен тот факт, что бывшие супруги не смогли остаться друзьями — Розен несколько раз подавала на Аллена в суд за издевательские, колкие высказывания в свой адрес.

Луиза Лассер

Источник: globallookpress.com

Второй женой Вуди Аллена стала актриса Луиза Лассер. Их брак был совсем недолгим — он длился всего три года. Режиссёр снял свою жену в нескольких своих картинах.

Они начали встречаться ещё когда Аллен был женат на Харлин Розен (стоит отметить, что семейный статус никогда не останавливал режиссёра-ловеласа, если дело касалось новых любовных приключений). У влюблённых было много общего. Так, например, режиссёр и актриса время от времени впадали в состояние психологической подавленности.

Чувство, которое впыхнуло между ними, помогло им окончательно избавиться от депрессий. Аллен и Лассер расстались в тот момент, когда у постановщика случился серьёзный творческий кризис. Бороться с этой проблемой режиссёру пришлось самостоятельно.

Дайан Китон

Источник: globallookpress.com

Отношения между Вуди Алленом и Дайан Китон были непродолжительными, но очень бурными. Актриса влюбилась в режиссёра, но никак не могла добиться от него полной взаимности. Аллен так до конца и не раскрыл перед Китон свою душу.

Для Дайан это было настоящим мучением и спустя год она стала инициатором разрыва. Их роман стал основой для зарождения прочного творческого союза и настоящей дружбы (хотя многие не верят в то, что мужчина и женщина могут просто приятельствовать).

Отметим, что Дайан Кион исполнила главную роль в одной из самых ярких картин режиссёра «Энни Холл». За работу в этой картине актриса была удостоена премии «Оскар».

Миа Фэрроу

Источник: globallookpress.com

Миа Фэрроу ворвалась в жизнь режиссёра в 1980 году. Влюблённые с самого начала решили, что не будут официально регистрировать свои отношения, которые длились, между прочим, 12 лет. Их разрыв сопровождался целой чередой громких скандалов. Фэрроу родила Аллену сына.

Помимо общего родного ребёнка, режиссёр и актриса воспитывали несколько приёмных детей. Постановщик очень много снимал свою любимую женщину в собственном кино — в фильмографии артистки значится более десятка картин, которые выпустил Вуди Аллен.

Впоследствии выяснилось, что причиной разрыва отношений режиссёра с Фэрроу стали чувства Вуди к падчерице Сун-И Превин — дочери его экс-возлюбленной от первого брака.

Сун-И Превин

Источник: globallookpress.com

Сейчас Сун-И Превин является официальной супругой Вуди Аллена. В одном из недавних интервью режиссёр поделился со своими поклонниками подробностями любовных отношений с нынешнешней женой.

По признанию Аллена, в самом начале страсть, которая вспыхнула между ними, он воспринимал исключительно как очередную любовную интрижку. Но со временем всё изменилось.

Вуди Аллен стал для Сун-И Превен не только любимым мужчиной, но и мудрым наставником, который делится с ней всем, чему научила его жизнь.

Аллен старше своей жены на 38 лет, однако этот факт никак не влияет на огромное чувство, которые влюблённые испытывают по отношению друг другу. Они охотно появляются вместе на всех мероприятиях и позируют фотографам, не стесняясь ни самой истории своей любви, ни разницы в возрасте.

У Вуди Аллена есть также несколько муз — женщин, к которым он испытывает, по его словам, чувство сродни любви. Их красота является для режиссёра источником творческого вдохновения. Среди них актрисы Пенелопа Крус, Скарлетт Йоханссон, Эмма Стоун и другие знаменитые дамы.

Источник: https://teleprogramma.pro/cinema-stop/146319/

Вуди Аллен (Woody Allen): фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист

Родился 1 декабря 1935 в Нью-Йорке под именем Аллен Стюарт Конигсберг в еврейской семье. Отец работал официантом и гравировал ювелирные украшения, мать была бухгалтером в семейном кондитерском магазине. Вуди Аллен вырос в Нью-Йоркском Бруклине и разговаривает со свойственным акцентом.

Впоследствии Нью-Йорк будет занимать особое место в творчестве режиссера. Несмотря на комичность своей персоны, в школе Аллен активно интересовался бейсболом и благодаря сильным рукам отлично в него играл. Также Аллен любил впечатлять одноклассников различными магическими и карточными фокусами.

Еще в школьные годы Аллен прозвал себя Woody Allen (деревянный Аллен), а впоследствии шутил на эту тему, когда его отправляли в интернациональные летние лагеря, и там жестоко избивали дети различных рас и вероисповеданий.

Впрочем, истинное происхождение псевдонима, скорее всего, идет от джазового кларнетиста и саксофониста Вуди Хермана, поклонником которого был Вуди Аллен, кстати, отлично играющий на кларнете и впоследствии сам выступающий на различных джазовых площадках.

Чтобы заработать денег, он начал писать шутки для продажи в газетные колонки. В возрасте семнадцати лет Аллен официально изменил свое имя на Хейвуд Аллен (Heywood Allen). Уже тогда он зарабатывал больше, чем его родители вместе взятые.

После окончания школы Аллен поступил в Нью-Йоркский университет, где изучал курсы коммуникации и кинематографии, но из-за своей неприлежности вскоре был исключен. Тогда он решил окончательно посвятить себя юмористическому делу и устроился на работу к Герберту Шрайнеру, где стал сочинять сценарии.

Так, вскоре он уже становится автором сценариев к популярным телепередачам, таким как «Шоу Эда Салливана», «Вечернее шоу», «Час Сизара» и другим. При этом доходы его существенно росли, но, что важнее, именно в тот период формируется собственный литературный стиль Вуди Аллена благодаря опытному сценаристу Дэнни Саймону. Карьера Аллена как юмориста быстро набирает темп.

Выступая в жанре «юмористической импровизации», он часто появляется во многих клубах и на телевидении. Параллельно Аллен пишет сценарии и рассказы для различных изданий, выпустив впоследствии за всю карьеру четыре сборника рассказов и пьес. В 1966 году его пьеса «Не пейте эту воду», киноверсия которой вышла впоследствии, сделала его успешным драматургом на Бродвее.

А последующие произведения, в некоторых из которых он сам и играл, окончательно закрепили этот успех. Один из хитов, пьеса «Сыграй это снова, Сэм», также была экранизирована. В последующие годы, несмотря на успех в кино, Аллен продолжал писать пьесы, которые ставились на различных площадках мира.

Дебютной работой в кино в 1965-ом стал фильм «Что нового, киска?», в котором перед Алленом стояла задача переработать существующий сценарий, а также была предоставлена маленькая роль. В итоге, благодаря его усердию фильм стал вполне успешной эксцентричной комедией, и Аллен решает попробовать себя в качестве режиссера и сценариста в одном скромном проекте.

После очередного небольшого проекта Аллен приходит к тому, что ему больше по душе контролировать весь процесс и максимально делать фильм самому. Как результат, последующее творчество Аллена представляет собой яркий пример «авторского кино», ведь он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли многих своих фильмов.

Аллена также называют создателем жанра «интеллектуальной комедии». Первыми попытками самостоятельных работ были фильмы «Хватай деньги и беги» , «Бананы», «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Спящий», «Любовь и смерть». В 1972-м Вуди Аллен сыграл главную роль в киноверсии своего спектакля «Сыграй еще раз, Сэм».

А в 1977-м выходит фильм «Энни Холл», получивший четыре премии «Оскар», в котором происходит поворот к более искушенному юмору и глубокой драме.

Следующими успешными работами становятся драмы «Интерьеры» и «Манхэттен». Вуди Аллен всегда удивлял своей плодотворностью, так и в кино его работы следуют одна за другой. В 80-х он еще больше переходит к сочетанию трагичных и комичных элементов. Так, фильм «Ханна и ее сестры» получает три премии «Оскар».

В 90-х Аллен много экспериментирует с разными стилями, демонстрируя свою литературную и кинематографическую эрудицию. В этот период выходят «Мужья и жены», «Пули над Бродвеем», «Все говорят, что я люблю тебя», «Сладкий и гадкий».

Начало 2000-х не слишком задалось в творчестве Вуди Аллена, но зато в 2005-ом выходит фильм «Матч-пойнт», ставший одним из самых успешных его фильмов за последние десять лет. Позже в Лондоне были снять ленты «Сенсация» и «Мечта Кассандры».

После, отмечая, что в США стало тяжело снимать хорошие маленькие картины, Вуди Аллен перебирается в Испанию, где снимает «Вики Кристина Барселона», следующей же успешной работой стала «Полночь в Париже». Стоит отметить, что Аллен обычно не включает свои фильмы в конкурсные программы кинофестивалей. Он также не посещает и церемонии награждения премией «Оскар».

Источник: https://www.ivi.ru/person/vudi_allen

Влияние характера Вуди Аллена на его жизнь, карьеру и биографию

Карьера: Сценарист, , , Продюсер, Композитор

Рост: 1.65 м

Дата рождения: 1 декабря, 1935 (83 года)

Знак зодиака: стрелец

Место рождения: Бруклин, Нью-Йорк, США

Жена:

Харлин Розен (развод)Луиза Лэссер (развод)Сун-И Превин

    двое детей

В возрасте в 81 год Вуди Аллен продолжает работать над очередным фильмом. На съемочной площадке все точно знают свою задачу.

Работать с мастером, сумевшим создать новый стиль в кинематографе, заставившим окружающих считаться с его мнением и подстраиваться под выставленные им параметры, далеко не всегда легко, но обязательно интересны.

Популярный режиссер уже снял более 50 картин. Для большинства из них он лично писал сценарии и даже исполнял некоторые роли.

В первый день зимы 1935 года в семье русско-австрийских эмигрантов Кенигсбергов родился мальчик, которому счастливые родители дали имя Аллен Стюарт. Несмотря на то что семья жила в Бруклине, они предпочитали общаться дома только на идиш. Повзрослевшего мальчика Мартин и Нетти отдали в еврейскую школу, расположенную рядом с домом.

В начальных классах Аллен часто чувствовал себя изгоем. Сверстники не горели желанием общаться с ним, подначивали из-за чрезмерной худобы или рыжего цвета волос. Некоторое время Вуди Аллен фото из своего детства не афишировал. Но уже подростком он перестал стесняться проявлять чувство юмора. К нему начали тянуться.

Завоевать дружбу окружающих помогло и увлечение спортом. Подросток отлично играл в бейсбол и баскетбол. Почувствовав уверенность в собственных силах, он начал все чаще писать в школьную газету, используя псевдоним Вуди Аллен. Шуточные заметки помогли привлечь внимание Милта Кэмэна.

Комический артист предложил 16-ти летнему парнишке настоящую работу – стать писателем-юмористом в известном шоу Сида Сизара.

Первые шаги в мире кинематографа

Связать свою жизнь с миром кино Вуди Аллен решил сразу после окончания школы, но в университете Нью-Йорка он продержался недолго. После отчисления из-за несерьезного отношения к учебе студент попытался получить образование в колледже. Однако и здесь особого рвения к изучению дисциплин не проявил.

Не умеющий отчаиваться молодой человек решил продолжить зарабатывать написанием скетчей уже для реальных газет. Параллельно он выступает в ночных клубах в качестве комедианта. В этот период он был очень запоминающимся молодым человеком, что подтверждает и фотография.

Ему удалось попасться на глаза Чарльзу Фельдману. Остроумный паренек получил от известного продюсера предложение закончить сценарий для комедии «Что нового киска?». В картине Аллен попробовал себя и в качестве актера в нескольких кадрах.

С этого момента он начинает активно сниматься в эпизодических ролях, предлагать свои услуги по завершению чужих сценариев.

Карьера

Достаточно быстро к мужчине пришло осознание, что ему необязательно постоянно работать над чужими проектами. Он начинает всерьез задумываться о карьерном росте и самостоятельном написании сценария, серьезной актерской игре.

Уже в 1966 году зрители увидели его пародию на картину Сенкити Танигути «Что случилось, тигровая лилия?». Следующие 3 года были потрачены на написание сценария и съемку «Хватай деньги и беги».

Исполнителем главной роли талантливый молодой человек выбрал себя, обеспечивая себе дополнительный вес в среде талантливых людей.

Убедившись в необходимости брать весь процесс создания фильма в собственные руки, Вуди начал, не останавливаясь, писать сценарии и снимать новые картины:

  • Сыграй это еще раз, Сэм!
  • Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить;
  • Энни Холл;
  • Бродвей Денни Роуз;
  • Сексуальная комедия в летнюю ночь;
  • Ханна и ее сестры;
  • Манхэттен;
  • Пурпурная роза Каира.

Режиссер снял более 50 фильмов и все они были тепло приняты зрителями. С каждой новой картиной собственный режиссерский стиль Аллена прослеживался все отчетливей. Он создавал и продолжает создавать комедийные истории, располагая их на сатирическом и драматическом фоне.

Вуди Аллен кадры к своим картинам подбирал, уникальным способом смешивая различные эмоции и техники. Окончательно формирование стиля завершилось одновременно с созданием фильма Энни Холл. Картину многие считают одной из лучших работ режиссера.

Некоторые кадры из картины являются точной копией событий жизни ее создателя.

Личная жизнь

Если актерская игра, написание сценариев и съемка фильмов являлась основным занятием режиссера, то написание книг, рассказов, пьес превратилось в хобби. Для Вуди Аллена биография была бы неполной без упоминания о джазовой музыке, которой он интересовался еще в школе.

Ведь даже псевдоним он выбрал себе в честь одного из музыкантов. Режиссер отлично играет на кларнете и саксофоне, не отказывает себе в удовольствии выступать на концертных площадках.

Увлечение подтолкнуло поставить оперу Джанни Скики, что в Лос-Анджелесе было признано наиболее значимым событием 2008 года.

Семейное счастье долгое время обходило мужчину стороной. Его первой женой была Харлин Розен, увлекающаяся джазом. Они зарегистрировали свои отношения в марте 1956 года. Но комик и философ смогли прожить под одной крышей всего 5 лет, чтобы развестись и вспоминать друг о друге самыми едкими фразами.

Второй женой мужчины стала Луиза Лассер. Их брак был зарегистрирован в 1966 году, но счастье кончилось одновременно с работой над фильмом «Хватай и беги» в 1969 году, где девушка получила одну из ролей. Они развелись. Но жизнь заставила их еще несколько раз встретиться на съемочной площадке при работе над:

  1. «Бананы» в 1971 году.
  2. «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» в 1972 году.
  3. «Воспоминания о звездной пыли» в 1980 году.

Вторая неудача заставила режиссера отказаться от идеи создания семьи. Он начал встречаться с Дайан Китон.

Актриса не смогла надолго удержать активного режиссера, но сумела сохранить с ним дружеские отношения после расставания.

Ей были доверены роли в 5 фильмах, последний из которых вышел в 1993 году под названием «Загадочное убийство на Манхэттене». Благодаря этой женщине Вуди Аллен определился с собственным стилем, что и выразилось в картине Энни Холл.

С 1980 года рядом с режиссером была актриса Мия Фэрроу. Они не регистрировали свои отношения, но это не помешало паре воспитывать двух приемных детей и собственного сына Ронана. За 12 лет совместной жизни актриса сыграла в 13 картинах режиссера, среди которых особой любовью зрителей пользуется:

  1. «Ханна и ее сестры», снятая в 1986 году.
  2. «Зелиг», поставленная в 1983 году.
  3. «Пурпурная роза Каира», снятая в 1985 году.

Разрыв их отношений сопровождался громким скандалом. Решением суда режиссеру было запрещено видеться с детьми. Фэрроу пыталась полностью лишить Аллена родительских прав, но ей не удалось. По отношению к родному ребенку режиссеру пришлось доказывать факт биологического отцовства в 2013 году.

Пара рассталась из-за увлечения мужчиной Сун-и Превен. Его чувства оказались взаимны. В 1997 году 22-х летняя Превен вышла замуж за Аллена. Для полноценного семейного счастья паре не хватало только детей.

На рождение собственных рассчитывать было трудно, учитывая возраст супруга, поэтому было решено удочерить двух девочек.

Вуди Аллен

Источник: https://hdlava.me/name/vudi-allen.html

Ссылка на основную публикацию