Жан-поль бельмондо – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Жан-Поль Бельмондо (актер) фото, биография, личная жизнь

Шоу-бизнес / Биографии знаменитостей 29-02-2016, 01:07 demo

Имя:
Жан-Поль Бельмондо

Дата рождения:
9 апреля 1933 г. (82 года)

Знак Зодиака:
Овен

Место рождения:
г. Нёйи-сюр-Сен, Франция

Деятельность:
актер

Вес:
80 кг

Рост:
179 см

Биография Жана-Поля БельмондоОтец Жана Поля – Поль Бельмондо был прекрасным скульптором в Париже.Как все дети в своем раннем возрасте, Бельмондо думал, какую же профессию ему выбрать, когда вырастет. В детстве он тяготел к спорту, поэтому рассматривал этот вариант как заработок. Жан-Поль думал, что это его призвание.

Но, когда он окончил школу, понял, что хочет стать артистом. И он сбегает со странствующим театром.После таких странствий он делает вывод, что театр это не его. Бельмондо задумался стать скульптором, как отец. Но к нему опять вернулась идея стать спортсменом, и он начинает заниматься боксом.

Жан-Поль Бельмондо в детстве хотел стать спортсменомНо и бокс не оказался последним, чем занимался Бельмондо. Отец Жана-Поля еще в детстве часто вместе с сыном ходил в музеи, театры. Когда актеру исполнилось 20 лет, он все – таки останавливает свой выбор стать актером. В Париже Бельмондо поступил в Консерваторию драматических искусств.

В то время в учебном заведении трудились Пьер Дюкс и Рене Жирар, они и стали преподавателями, наставниками юного Жан-Поля. Но неординарный начинающий актер не был доволен только классической игрой. Уже тогда он понимал, что для запоминающейся, отличной роли этого будет мало.

Бельмондо был разболтанным студентом, постоянно опаздывал на занятия, прогуливал пары, был ужасный задира и хулиган. Возможно, поэтому, словно в отместку, на экзамене преподаватель язвительно заявил Жан-Полю: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину.

Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху…».Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я – ничто!».

Театр и кино

После учебы в консерватории Бельмодно работает в театре. Он сыграл более пятидесяти спектаклей, вот несколько из них: «Объявление, сделанное Мари», «Кандид», «Скупой», «Жорж Данден», «Любовь и Рояль».Бельмондо, как и все молодые актеры, начинает свою актерскую деятельность в кинематографе с маленьких ролей. Впервые зритель его увидел в исторической картине «Мольер».

Для Жан-Поля не было удивлением, что первая роль не принесла ему славу. Позже он играет в фильме «Пешком, верхом и на машине». Но, к несчастью Бельмондо, эпизоды, где он снимался, не попали конечному зрителю.

Жан-Поль Бельмондо учился в консерватории и работал в театреПозже он сыграет: Марселя Карне в фильме «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье» Марка Аллегре и «Единственный ангел на земле». В фильме «Будь красива и помалкивай» актер играет большую роль. Здесь он знакомится с Алленом Делоном, который играл главного героя.

Позже они станут хорошими друзьями на длительное время. Представьте себе, два начинающих молодых актера негласно соперничают друг с другом не только на съемочных площадках, но и в реальной жизни с женщинами. Это все накапливалось у актеров, как снежный ком, и в один прекрасный момент они разругались ввиду своей нереальной популярности.

Позже Бельмондо дали возможность сняться в главной роли полнометражного фильма «На последнем дыхании». Жан-Поль играет Мишеля Пуакара, аморального по своей сущности негодяя. В тот момент Бельмондо было 26 лет. К нему наконец пришла мировая слава. Все режиссеры хотят видеть непревзойденного актера у себя в картинах.

Жан-Поль говорил: «Вся моя жизнь после фильма «На последнем дыхании“ напоминала сказку, — вспоминает Бельмондо. — Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон».Частыми персонажами Бельмондо были бунтари, ораторы. Молодежь того времени старается подражать его героям.

Само время тогда назвали «бельмондизм».Бельмондо чаще всего играл бунтарейДалее следовала роль в фильме «Шарлотта и ее любовник». Игра актера была настолько прекрасна, он обворожил всех своим обаянием и мастерством. Позже он сыграет интеллигента в фильме Софии Лорен «Две женщины». Лорен была удостоена премии «Оскар» за этот фильм.

Фильмы, где принимал участие Жан-Поль, были обречены на успех: «Картуш», «Леон Морен», «Старший Фершо», «Обезьяна зимой», «Стукач», «Дон Джованни с Голубого Берега», «Самый короткий день», «Банановая кожура» и многие другие прекрасные картины.В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились.

Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам».Сыграв в «Человеке из Рио», Жан-Поль Бельмондо уходит сниматься в комедиях, боевиках, т.е. в кино, которое приносит большие гонорары.В Ливане Жан-Поль снимается в картине «Безумец Пьеро». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью.

Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании.К 1986 году Бельмондо самый востребованный, известный французский актер.В 1986 году Бельмондо стал самым востребованным актером во ФранцииРадуясь своей популярности, Жан-Поль организовал свою киностудию, которую назвал именем бабушки – «Cerito»Последующий год актер отдал себя театру.

Он играет в «Баловне судьбы». Эта летна была удостоена премии «Сезар». Но Бельмондо отказался от этой награды, т.к. когда-то создатель статуэтки Сезар нелицеприятно выражался об отце Жан-Поля.Когда актеру было почти шестьдесят лет, он сообщил о своей дальнейшей игре в боевиках:«Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино… Я устал от преступников и полицейских… Сыграно их предостаточно.

Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли. Если мои мечты осуществятся, я ради театра брошу кино…»Жан-Поль Бельмондо на видеоКонечно, актер продолжает сниматься в фильмах. Далее следует «Баловень судьбы». Здесь Бельмондо предстает во всей своей актерской красе.

Жан-Поль мирится со своим старым другом Алленом Делоном на съемках фильма «Один шанс на двоих», в котором они совместно работают.Бельмондо блестяще снимается в картине «Отверженные», «Свадебное падение», «Актеры», «Амазония».Жан-Поль Бельмондо продолжает сниматься в киноВвиду своей болезни актер не снимается в фильмах семь лет. Но вот он идет на поправку. Речь восстановилась.

И мы снова видим Бельмондо, снявшегося в фильме: «Человек и его собака». Здесь он предстает перед нами больным, с ограниченными физическими возможностями, ходит медленно, на протяжении всего фильма герой лежит в постели. Но мало кто знает, что Жан-Поль не просто играл в этом фильме, он играл самого себя, какой он есть в настоящий момент. Уже увядшее лицо, морщины – все это не грим.Жан-Поль позже скажет: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съемках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа – совсем в ином ключе».Жан-Поль Бельмондо в ХарьковеСогласитесь, над этими словами стоит задуматься.

Личная жизнь

И в жизни, и на сцене Бельмондо окружают прекрасные дамы. Официально Жан-Поль два раза регистрировал отношения с женщинами. Первая супруга Элоди Константен родила актеру троих детей: две дочери и сын, когда-то участвовавший гонщиком в Формуле-1.Вторые отношения были с женой Натти Тардивель. Она была балериной, танцовщицей. У них есть общая дочка Стела.

Была еще дочь Патриция. Но, к великому несчастью, она трагически погибла в пожаре, заснула около камина.Жан-Поль Бельмондо делал перерыв в работе из-за болезниУ актера есть шесть внуков. Со своей третьей женой Бельмондо расстался уже давно. Он до сих пор подчеркивает звание «ловеласа» Франции. Он встречался с моделью журнала «Playboy» Барбарой Гандольфи.

Награды

Источник: https://nz1.ru/shou-biznes/biografii-znamenitostey/12073-zhan-pol-belmondo-akter-foto-biografiya-lichnaya-zhizn.html

Жан-Полю Бельмондо – 85 лет! Неожиданные факты из жизни знаменитого актера

Жан-Полю Бельмондо – 85 лет! 9 апреля исполняется 85 лет всемирно известному французскому актеру Жан-Полю Бельмондо.

Он завоевал репутацию покорителя женских сердец и одного из самых коммерчески успешных и востребованных артистов Франции.

Но несмотря на невероятную популярность еще во времена СССР, для наших зрителей он долгое время оставался загадкой. Малоизвестные факты о Бельмондо, которые заставят увидеть его с неожиданной стороны, – далее в обзоре.

https://www.youtube.com/watch?v=qL5CQuM33kk

Отец будущей звезды французского кино был скульптором. В детстве он часто позировал отцу, когда он лепил купидонов, которых и сегодня можно увидеть на фонтанах в Париже.

Когда спустя много лет Бельмондо пригласят на церемонию вручения кинопремии «Сезар» за фильм «Баловень судьбы», он откажется от награды по той причине, что скульптор, который был автором статуэтки, нелестно отзывался о работах его отца Поля Бельмондо. Эта фамилия – не французская, а сицилийская, откуда были родом его бабушка и дедушка по папиной линии.

Поэтому итальянцы считали актера своим и в шутку называли его в газетах «иль бруто» – «урод». А вот французы прозвали его «Бебель», что можно перевести как «баловень судьбы» – после одноименного фильма Клода Лелуша, того самого, за который Бельмондо присудили «Сезар».

С юных лет Жан-Поль отличался неуемной энергией и постоянно попадал в передряги. За хулиганство и драки его трижды исключали из школ. Чтобы найти применение этой бьющей через край энергии, он занялся спортом. В 18 лет он стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе и вошел в сборную Франции.

На одном из матчей ему сломали нос, но позже он сумел превратить перебитый нос в изюминку своего внешнего облика и визитную карточку героя-любовника, бунтаря и забияки. Бельмондо так увлекся боксом, что всерьез задумывался о спортивной карьере. Но любовь к кинематографу все-таки оказалась сильнее.

Хотя спортивное прошлое пригодилось актеру – все трюки в своих фильмах до 52 лет он выполнял самостоятельно, до тех пор, пока на съемках не произошел несчастный случай – Бельмондо сорвался с высоты и получил серьезную травму спины. Актер часто снимался в боевиках, но накануне 60-летия решил остановиться.

«Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино… Я устал от преступников и полицейских», – объяснил Бельмондо.

Кадр из фильма *Охота на мужчину*, 1964

Преподаватели Консерватории драматического искусства, куда сначала Бельмондо приняли только в качестве вольнослушателя, не видели перспектив в своем ученике и говорили, что с такой внешностью он может играть разве что негодяев и слабоумных, что он не может быть героем-любовником, так как должен был наводить ужас на девушек. Однако в этом они ошиблись. Бельмондо стал звездой кинематографа, при этом и на съемочной площадке, и за ее пределами без труда покорял женские сердца. Его партнершами становились самые красивые актрисы: Урсула Андресс, Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Катрин Денев, Клаудиа Кардинале и другие.

Актер в фильме *Профессионал*, 1981

Бельмондо всегда пользовался большим успехом у женщин. «Интерес к женскому полу я почувствовал в 6 лет. Когда отцу позировала наша симпатичная горничная Жаннет, у нас с братом тут же появлялось множество вопросов, с которыми мы бежали к нему в мастерскую», – смеясь, признавался актер.

Официально он был женат два раза, но неофициальных браков было намного больше. У него часто возникали романы с партнершами по съемочной площадке. «Кратковременных интриг у меня было несколько сотен», – без тени стеснения говорил актер.

Его первая жена Элоди Константен подала на развод, когда узнала, что у ее мужа случился роман с партнершей по съемочной площадке Урсулой Андресс, которую называли самой сексуальной девушкой Бонда. А от нее актер ушел к Лауре Антонелли – девушке года журнала «Playboy».

Но и с ней Бельмондо оставался недолго. Когда он ушел, Лаура пристрастилась к алкоголю и наркотикам и лишилась работы. Реклама

Жан-Поль Бельмондо и Лаура Антонелли

У актера было четверо детей, но старшая дочь Патриция трагически погибла во время пожара в 1994 г. Младшая дочь Стелла родилась, когда Бельмондо было уже 70 лет. Ее матерью была манекенщица и танцовщица Натти Тардивель, которая оставалась рядом с Бельмондо в самые сложные для него времена, помогая ему встать на ноги после инсульта.

Но и она не стала его последней избранницей. В 75 лет актер подал на развод, а вскоре разгорелся скандал вокруг его новой гражданской жены Барбары Гандольфи – оказалось, что она занималась незаконным бизнесом и финансовыми махинациями, от которых пострадал и сам актер.

Полиция убеждала его подать на нее в суд за вымогательство, но Бельмондо проявил благородство и мирно расстался с женщиной.

Жан-Поль Бельмондо и Барбара Гандольфи

Актер начинал свою карьеру с театральной сцены, затем ушел в кино, а спустя 30 лет, на пике своей популярности, снова вернулся в театр.

Он сыграл главную роль в спектакле «Кин, или Гений и беспутство» и выходил на сцену 300 раз с неизменными аншлагами.

Театр так его увлек, что он даже продал телеканалу все права на фильмы, снятые его кинокомпанией, чтобы приобрести помещение парижского театра «Варьете» на Монмартре.

Читайте также:  Валерий николаев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кадр из фильма *Человек и его собака*, 2008

В 62 года Жан-Поль Бельмондо перенес инсульт, спустя 6 лет – повторный, после чего актер был вынужден уйти из кино. Но каково же было удивление и восхищение зрителей, когда 74-летний актер вернулся на съемочную площадку – он сыграл в фильме «Человек и его собака».

За всю свою карьеру Бельмондо исполнил около 100 ролей в кино и около 40 – в театре. К своему возрасту он относится философски: «Нужно выбросить из головы ваш возраст и жить той жизнью, которой вы хотите.

Безусловно, старость внушает страх, но если ты чувствуешь себя в форме, если у тебя «варит голова» – пошли ты эту старость… Не верьте ни в какие слухи, я еще не выдохся».

Актер на Венецианском кинофестивале, 2016

Источник: https://asjust.ru/zhizn/zhan-polyu-belmondo-85-let-neozhidannye-fakty-iz-zhizni-znamenitogo-aktera.html

Биография и карьера французского актера Жан Поля Бельмондо

Жан-Поля Бельмондо можно уверенно назвать самым успешным киноактёром Франции, получившим признание далеко за её пределами.

Известность молодому Жан-Полю принесла работа в киноленте «На последнем дыхании», где он блестяще сыграл юного преступника, поклонника циничных героев, созданных на экране величайшим американским актёром – Хамфри Богартом (Humphrey DeForest Bogart), которого, кстати, Американский институт киноискусства считает лучшим актёром американского кино.

Содержание

Этот фильм считается одной из самых ярких работ так называемой новой волны – направления во французском кинематографе конца пятидесятых – шестидесятых годов ХХ столетия.

С самого начала своей кинокарьеры артист, создавший яркий и запоминающийся образ молодого бунтаря, стал для целого поколения молодых людей кумиром и предметом для подражания во многих странах мира, чем-то напоминавший культового Джеймса Дина. Конечно же, особой популярностью он пользовался среди женщин благодаря своей харизме, неотразимой улыбке и мужественной внешности.

В то время даже появилось такое понятие, как «бельмондизм», олицетворяющее настроение европейской молодёжи того времени – бунтарство и юношеский романтизм. Согласитесь, не каждый артист удостаивался такой чести, чтобы его именем называли целое направление в киноискусстве.

Семья. Детские годы

9 апреля 1933 года на западной окраине столицы Франции – Нёйи-сюр-Сен у четы Бельмондо родился мальчик, которому предстояло стать одной из самых ярких звёзд французского кино прошлого столетия.

С детства отец Бельмондо, который был довольно успешным скульптором, прививал ему любовь к искусству: они часто вместе ходили в Лувр. Мать Бельмондо была художницей.

В семье были ещё два ребёнка – брат Ален (кинопродюсер) и сестра – Мюриэль (актриса).

Ещё будучи школьником, Жан-Поль начал задумываться о будущей профессии. Он обладал данными, чтобы стать и хорошим спортсменом, и успешным актёром.

Бельмондо увлекался боксом и в восемнадцатилетнем возрасте даже становится чемпионом Парижа по этому виду спорта. Его даже включили в сборную Франции.

В конце концов, в год своего двадцатилетия, Жан-Поль понял, что его всё-таки больше прельщает актёрская карьера.

к содержанию ↑

Учёба и ранние работы

Так, он решил поступить в одно из самых популярных учебных заведений Парижа по актёрскому мастерству – Conservatoire national supérieur d’art dramatique.

Учёба здесь не совсем удовлетворила будущую кинозвезду: система обучения показалась ему устаревшей и не отвечающей современным направлениям актёрского мастерства.

Тем не менее он завершил учёбу и начал профессиональную карьеру в театре. Почти полностью 50-е годы прошли на театральной сцене.

Многогранный талант актёра требовал проявления и других областях, поэтому молодой человек решил попытать удачу и в кинематографе. Хотя некоторые считали, что он далеко не красавец и даже прозвали его уродом из-за перебитого носа и вывороченных губ.

Всё же он не только добился успеха на кинематографическом поприще, но даже стал любимцем многих женщин и предметом для подражания молодых людей.

Его неординарная внешность, мужественность и спортивная подготовленность даже сыграли ему на руку в создании некоторых образов в кино.

Дебютной ролью актёра стала работа в картине «Мольер» («Moliere») в 1956 году, которая, впрочем, прошла незамеченной для публики. В течение последующих трёх лет он снялся в нескольких лентах: «Пешком, верхом и на машине», «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье» и «Единственный ангел на земле»).

Эпизоды с участием Бельмондо в киноленте «Пешком, верхом и на машине» так и не вышли на экран, практически пред самым выходом их решили вырезать.

На съёмочной площадке кинокартины «Будь красива и помалкивай» он подружился с ещё одним дебютантом – Аленом Делоном, исполнявший в этом фильме одну из главных ролей. Несмотря на соперничество, они долгие годы оставались большими друзьями, но на пике славы рассорились.

к содержанию ↑

Признание и известность. Награды

По-настоящему широкую известность Жан-Поль получил после выхода в 1959 году картины «На последнем дыхании» режиссёра Жан-Люка Годара, впоследствии названный «манифестом новой волны» и вошедший в историю мирового кинематографа.

Двадцатишестилетнему Бельмондо удалось блестяще сыграть роль развязного и беспечного стервца Мишеля Пуакара. Герой Бельмондо несмотря ни на что вызывал некую симпатию, особенно среди молодёжной аудитории.

Наверное, благодаря тому, что Мишель всё же исповедовал некий кодекс чести, был достаточно ранимым и каким-то очень человечным. Эта роль вписала имя Бельмондо в анналы мирового кино.

После этой знаковой для него роли Бельмондо моментально вошёл в когорту ведущих европейских актёров. Уже в следующем году он сыграл вместе с неподражаемой Софи Лорен в культовой ленте «Женщина есть женщина», тем самым укрепив своё реноме. Кстати, великая итальянка была удостоена американской кинопремии «Оскар» за работу в этом фильме.

В период с шестидесятых до середины семидесятых годов он активно снимается у французских режиссёров «новой волны»: Жан-Люка Годара, Луи Маля, Франсуа Трюффо, Клода Шарболя, Алена Рене.

В семидесятых годах он большей частью снимался в комедиях и боевиках. Вплоть до середины восьмидесятых Бельмондо считался одним из самых успешных кинозвёзд французского кинематографа. В основном его персонажами были авантюристы, циничные герои, не лишённые определённого обаяния.

Именно в это время он решил открыть собственную кинокомпанию Cerito, названную в честь своей бабушки (её девичья фамилия). В то же время, по истечении более 30-ти лет, Бельмондо решает вернуться на сцену и совмещает работу в театре и кино.

В 1995 году свет увидела картина режиссёра Клода Лелюша «Отверженные», снятого по мотивам одноимённого романа Виктора, но действие было перенесено в первую половину прошлого века.

Здесь Бельмондо сыграл в ленте роль Анри Фортена (Жан Вальжан) и получил очень лестные отклики кинокритиков.

Практически все трюки в фильмах актёр выполнял самостоятельно. И лишь несчастный случай на съёмочной площадке киноленты «Ограбление» в 1985 году заставил Бельмондо оставить эту практику.

В 2001 году здоровье артиста сильно пошатнулось из-за перенесённого инфаркта, после чего Бельмондо практически не снимался в кино. Это случилось во время игры в футбол на острове Корсика, куда он выехал на отдых с друзьями. На долгие годы оставил он также и работу в театре.

И лишь в 2008 году, будучи уже в почтенном возрасте (ему было почти 75 лет) Бельмондо вернулся к работе в кино. По приглашению режиссёра Франсиса Юстера он снялся в киноленте «Человек и его собака». Позднее еженедельный журнал «Paris Match» опубликовал интервью с актёром, в котором он признаётся, что на съёмках этого фильма «был счастлив как никогда».

В общей сложности актёр сыграл в 95 кинофильмах и 40 театральных постановках. Жан-Пьер Мельвиль – известный режиссёр, снимавший Жан-Поля Бельмондо во многих своих работах, считал его самым значительным открытием французского кино после Жерара Филипа.

В феврале 2015 года артист объявил о своём окончательном решении завершить кинокарьеру.

Киноактёр дважды получал премию Британской академии киноискусств – BAFTA в номинации «Лучший иностранный актёр» за работы в картинах «Леон Морен, священник» (1963 год) и «Безумный Пьеро» (1967 год).

Национальная кинопремия Франции César отметила работу звезды в фильме «Баловень судьбы», но от награды Бельмондо отказался. Причиной этого поступка называют давнюю обиду актёра на скульптора Сезара – создателя статуэтки. Когда-то Сезар дал весьма нелестную оценку работам его отца.

И, наконец, Золотая пальмовая ветвь кинофестиваля в Каннах: её Бельмондо удостоился в 2011 году.

Есть у Бельмондо и государственные награды. Он является Командором Почётного легиона. В 2006 году 50-летний юбилей творческой деятельности известного актёра было отмечено высшей наградой Министерства культуры Франции – Командор Ордена литературы и искусства.

к содержанию ↑

Другие достижения

В 1963 году была выпущена автобиографическая книга артиста «30 лет и 25 фильмов». Книга издавалась на нескольких языках, в том числе и английском.

Тогда же Жан-Поль стал президентом Союза актёров Франции.

Он также является совладельцем популярного в Париже ресторана Stressa.

к содержанию ↑

Личная жизнь. Брак и дети

В первый раз актёр женился в 1953 году на танцовщице Элоди Константен. Вместе они прожили тринадцать лет. Причиной развода стал его роман с Урсулой Андресс.

От этого брака у Жан-Поля трое детей, старшая из которых – Патриция трагически скончалась в 1994 году при пожаре. Другие дети от Элоди – дочь Флоранс и сын Поль.

И хотя дети артиста решили не следовать примеру отца и выбрали иные профессии, Поль Бельмондо в молодости был гонщиком «Формулы-1» и однажды снялся в одной из эпизодических ролей в картине «Баловень судьбы».

Вторично актёр женился много лет спустя, в 2002 году. На этот раз избранницей Жан-Поля стала балерина и модель Натти Тарвидель. От неё у Бельмондо родилась дочь Стеллу в 2003 году. Брак распался в 2008 году. От сына Поля у актёра есть двое внуков и ещё трое – от дочери Флоранс.

к содержанию ↑

Фильмография

1956 — Мольер / Molière 1957 — Пешком, верхом и на машине / À pied, à cheval et en voiture 1958 — Обманщики / Les Tricheurs — Лу 1958 — Воскресные друзья / Les Copains du dimanche 1958 — Будь красива и помалкивай / Sois belle et tais-toi 1958 — Странное воскресенье / Un drôle de dimanche 1959 — Ангел на земле / Ein Engel auf Erden — Мишель 1959 — На двойной поворот / À double tour — Ласло Ковач 1959 — На последнем дыхании / À bout de souffle — Мишель Пуаккар 1959 — Три мушкетёра / Les Trois mousquetaires — д’Артаньян 1960 — Взвесь весь риск / Classe tous risques — Эрик Старк 1960 — 7 дней, 7 ночей / Moderato cantabile 1960 — Француженка и любовь / La Française et l’amour — Жиль 1960 — Развлечения / Les Distractions 1960 — Шарлотта и её Жюль / Charlotte et son Jules 1960 — Письма послушницы / Lettere di una novizia 1961 — Чочара / La Ciociara — Микеле 1961 — Леон Морен, священник / Léon Morin, prêtre — Леон Морен 1961 — Женщина есть женщина / Une Femme Est Une Femme — Альфред Любич 1961 — Бездорожье / La viaccia — Гиго 1961 — Знаменитые любовные истории / Amours célèbres — маркиз де Лозен 1961 — Месть Марсельца / Un nommé La Rocca — Роберто Ла Рокка 1961 — Рассказ Ривьеры / Riviera-Story 1962 — Картуш / Cartouche — Луи Доминик («Картуш») 1962 — Обезьяна зимой / Un singe en hiver — Габриэль Фуке 1962 — Стукач / Le Doulos — Сильен 1962 — Дон Джованни с Голубого Берега / I Dongiovanni della Costa Azzurra 1962 — Самый короткий день / Il Giorno più corto 1962 — Щедрое сердце / Un coeur gros comme ça 1963 — Банановая кожура / Peau de banane 1963 — Старший Фершо / l’Aîné des Ferchaux — Мишель Моде 1963 — Драже с перцем / Dragées au poivre 1963 — Бурное море / Mare matto 1964 — Человек из Рио / l’Homme de Rio — Адриан 1964 — Сто тысяч долларов на солнце /Cent mille dollars au soleil — Рокко 1964 — Счастливый побег / Échappement libre 1964 — Уик-энд на берегу океана / Week-end à Zuydcoote — старший сержант Жюльен Майа 1964 — Охота на мужчину / la Chasse à l’homme — Фернан 1965 — Прекрасным летним утром / Par un beau matin d’été 1965 — Безумный Пьеро / Pierrot le fou — Фердинанд Гриффон, «Пьеро» 1965 — Злоключения китайца в Китае / Les Tribulations d’un Chinois en Chine 1966 — Горит ли Париж? / Paris brûle-t-il ? — Пьерлот (Ив Моранда) 1966 — Нежный проходимец / Tendre voyou — Тони Марешаль 1967 — Казино «Рояль» / Casino Royale — французский легионер / Джеймс Бонд, агент 007 1967 — Вор / le Voleur — Жорж Рандаль 1968 — Зовите меня «О»! / Ho! Франсуа Олен («О») 1969 — Супермозг / le Cerveau — Артур 1969 — Сирена с «Миссисипи» / la Sirène du Mississippi — Луи Маэ 1969 — Бог выбрал Париж / Dieu a choisi Paris 1969 — Мужчина, который мне нравится / Un homme qui me plaît — Анри 1970 — Борсалино / Borsalino — Франсуа Капелла 1971 — Повторный брак / Les Mariés de l’an II — Николя Филибер 1971 — Взломщики / le Casse — Азад 1972 — Доктор Пополь / Docteur Popaul — доктор Поль Симе 1972 — Клан марсельцев / la Scoumoune — Роберто Ла Рокка 1973 — Наследник / l’Héritier — Барт Корделл 1973 — Великолепный / le Magnifique — Франсуа Мерлен / суперагент Боб Сен-Клер 1974 — Стависки / Stavisky… — Серж Александр Стависки 1975 — Страх над городом / Peur sur la ville — комиссар Жан Летелье 1975 — Неисправимый / l’Incorrigible — мошенник Виктор Вотье 1976 — Частный детектив / L’Alpagueur — Роже Пиляр / «Охотник» 1976 — Труп моего врага / le Corps de mon ennemi — Франсуа Леклер 1977 — Чудовище / l’Animal — Мишель Гоше и Бруно Феррари 1979 — Кто есть кто / Flic ou voyou — Антонио Черутти (комиссар Станислас Боровиц) 1980 — Игра в четыре руки / le Guignolo — Александр Дюпре 1981 — Профессионал / le Professionnel — майор Жосслен «Жосс» Бомон 1982 — Ас из асов / l’As des as — Джо Кавалье 1983 — Вне закона / le Marginal — комиссар Жордан 1984 — Авантюристы / les Morfalous 1984 — Весёлая Пасха / Joyeuses Pâques — Стефан Маржель 1985 — Ограбление / Hold-up — Гримм 1987 — Одиночка / le Solitaire — комиссар Стан 1988 — Баловень судьбы / Itinéraire d’un enfant gâté — Сэм Лион 1992 — Неизвестный в доме / l’Inconnu dans la maison — адвокат Лурса 1995 — Сто и одна ночь Симона Синема / les Cent et une nuits de Simon Cinéma — профессор Бебель 1995 — Отверженные / Les Misérables — Анри Фортен / Жан Вальжан 1996 — Дезире / Désiré 1998 — Один шанс на двоих / Une chance sur deux — Лео Брассак 1999 — Возможно / Peut-être — Ако 2000 — Актёры / les Acteurs — камео 2000 — Амазония / Amazone — Эдуард 2001 — Свободное падение / L’Aîné des Ferchaux — Поль Фершо 2009 — Человек и его собака / Un homme et son chien — Шарль 2013 — Вооруженные бандиты Les Bandits manchots

2015 — Бельмондо глазами Бельмондо

к содержанию ↑

Список лучших фильмов

  • «На последнем дыхании» (1959)
  • «Чочара» (1960)
  • «Картуш» (1961)
  • «Человек из Рио» (1963)
  • «Охота на мужчину» (1964)
  • «Безумный Пьеро» (1965)
  • «Борсалино» (1970)
  • «Великолепный» (1973)
  • «Чудовище» (1977)
  • «Профессионал» (1981)
  • «Ас из асов» (1982)
  • «Ограбление» (1985)
  • «Одиночка» (1986)

Источник: http://tourtofrance.net/lichnosti/biografiya-frantsuzskogo-aktera-zhana-polya-belmondo.html

Жан-Поль Бельмондо

Он великолепен и в крутых боевиках, и в искрометных комедиях, и в сложных драмах. Жан-Поль Бельмондо — символ «новой волны» французского кино, человек, покоривший сердца половины женщин Европы (вторую половину забрал его друг и соперник Ален Делон), образец мужественности и шарма.

Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года, в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен, в семье известного скульптора итальянского происхождения Поля Бельмондо. В юности Жан-Поль занимался футболом и боксом, и даже хотел посвятить себя спортивной карьере.

Однако затем склонился к профессии актера и поступил в Национальную консерваторию драматических искусств в Париже, а по ее окончании начал играть в театре.

После экранного дебюта в короткометражке «Мольер» (1956) Бельмондо  получил первую роль в полнометражном фильме «Пешком, верхом и на машине» (1957), но его сцены при монтаже были вырезаны.

  Еще через год Жан-Поль получил роль второго плана в комедии «Будь красивой и молчи» (1958), которая достойна упоминания лишь тем, что там он впервые играл вместе со столь же молодым Аленом Делоном, своим будущим главным конкурентом.

Прорывной работой для Бельмондо стала главная роль в фильме культового, но тогда еще только начинавшего французского режиссера  Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» (1959).

Эта черно-белая криминальная драма вошла в историю кино как манифест «новой волны» бунтарского французского кино.

Бельмондо стал кумиром европейской молодёжи и в дальнейшем еще не раз и с большим успехом работал с Годаром.

После первой удачной роли актер начинает много сниматься в фильмах разных жанров  — от детективов и комедий до сильных психологических драм. Но почти всем его персонажам присущ неистребимый оптимизм и доля здорового юмора, за что его и полюбили зрители.

Одним из лучших его фильмов того периода стала военная драма «Чочара» (1960), где Жан-Поль сыграл вместе с итальянской суперзвездой Софи Лорен.

Картина получила премию «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм, Лорен выиграла «Оскар», а Бельмондо остался без наград.  

К началу 1970-х Бельмондо по праву делил с Аленом Делоном славу одного из лучших актеров Франции. Их карьеры развивались параллельно, и хотя они снимались несколько раз вместе, но на экране почти не пересекались.

Первой полноценной, и самой лучшей совместной работой двух звезд стала гангстерская драма «Борсалино» (1970) где они сыграли двух итальянских гангстеров 30-х годов.

Вслед за этой лентой последовали самые известные, классические фильмы Бельмондо — комедии «Великолепный» (1973), «Чудовище» (1977) и «Ас из асов» (1982), эпическая криминальная драма «Ставиский» (1974) и, разумеется, боевик «Профессионал» (1981) с незабываемой музыкой Эннио Морриконе.

Актер, кстати, всегда сам выполнял многочисленные трюки в своих фильмах вплоть до 1985 года, когда на съемках криминальной комедии «Ограбление» получил тяжелую травму. После этого, а также и в силу уже солидного возраста, Бельмондо переключился на менее напряженные, но требующие большего драматического искусства картины.

В 1987 году он впервые после почти тридцатилетнего перерыва вернулся к работе в театре, а пару лет спустя получил свою первую за много лет кинонаграду — французский «Сезар» за лучшую роль в мелодраме «Баловень судьбы» (1988). Правда, от премии он отказался – выяснилось, что скульптор Сезар, автор дизайна статуэтки, названной в его честь,  когда-то негативно отозвался о работах отца Бельмондо, также бывшего скульптором.

В 1990-е годы Жан-Поль Бельмондо снимается все реже, но по-прежнему демонстрирует высокое мастерство: так, современная экранизация романа Виктора Гюго «Отверженные» (1995), где он сыграл главную роль, получила «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. А в 1998 году он вновь объединился с Аленом Делоном в комедии «Один шанс на двоих». В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт, и с тех пор прекратил работу в театре и кино, но в 2008 году вернулся, сыграв главную роль в драме «Человек и его собака».

У актера трое детей от первого брака с танцовщицей Элоди Константин (Старшая дочь Патриция трагически погибла в 1994 году). А от второй жены, актрисы Натти Бельмондо, с которой он прожил с 2002 по 2008 год, дочь Стелла, родившаяся в 2003 году.

Фильмография

  • Человек и его собака (Un homme et son chien), 2008
  • Le fantome d’Henri Langlois, 2004
  • Свободное падение (L’aine des Ferchaux), ТВ, 2001
  • Амазония (Amazone), 2000
  • Возможно (Peut-etre), 1999
  • Один шанс на двоих (Une chance sur deux), 1998
  • Микросхема в ухе (La puce a l’oreille), ТВ, 1997
  • Дезире (Desire), 1996
  • Отверженные (Les miserables), 1995
  • Сто и одна ночь Симона Синема (Les cent et une nuits de Simon Cinema), 1995
  • Неизвестный в доме (L’inconnu dans la maison), 1992
  • Баловень судьбы (Itineraire d’un enfant gate), 1988
  • Kean, ТВ, 1988
  • Одиночка (Le solitaire), 1987
  • Ограбление (Hold-Up), 1985
  • Веселая пасха (Joyeuses Paques), 1984
  • Авантюристы (Les morfalous), 1984
  • Вне закона (Le marginal), 1983
  • Ас из асов (L’as des as), 1982
  • Профессионал (Le professionnel), 1981
  • Игра в четыре руки (Le guignolo), 1980
  • Кто есть кто? (Flic ou voyou), 1979
  • Чудовище (L’animal),1977
  • Труп моего врага (Le corps de mon ennemi), 1976
  • Частный детектив (L’alpagueur), 1976
  • Неисправимый (L’incorrigible), 1975
  • Страх над городом (Peur sur la ville), 1975
  • Ставиский (Stavisky), 1974
  • Великолепный (Le magnifique), 1973
  • Наследник (L’heritier), 1973
  • Скумон: Приносящий беду (La scoumoune), 1972
  • Высокие каблучки (Docteur Popaul), 1972
  • Взломщики (Le casse), 1971
  • Мерзавец (Les maries de l’an II), 1971
  • Борсалино (Borsalino), 1970
  • Человек, который мне нравится (Un homme qui me plait), 1969
  • Бог выбрал Париж (Dieu a choisi Paris), 1969
  • Сирена «Миссисипи» (La sirene du Mississipi), 1969
  • Супермозг (Le cerveau), 1969
  • Зовите меня «О» (Ho!), 1968
  • Казино Рояль (Casino Royale), 1967
  • Вор (Le voleur), 1967
  • Нежный проходимец (Tendre voyou), 1966
  • Горит ли Париж? (Paris brule-t-il?), 1966
  • Злоключения китайца в Китае (Les tribulations d’un chinois en Chine),  1965
  • Безумный Пьеро (Pierrot le fou), 1965
  • Прекрасным летним утром (Par un beau matin d’ete), 1965
  • Уик-энд на берегу океана (Week-end a Zuydcoote), 1964
  • Охота на мужчину (La chasse a l’homme), 1964
  • Счастливый побег (Echappement libre), 1964
  • Сто тысяч долларов под солнцем (Cent mille dollars au soleil), 1964
  • Человек из Рио (L’homme de Rio), 1964
  • Бурное море (Mare matto), 1963
  • Драже с перцем (Dragees au poivre), 1963
  • Старший Фершо (L’aine des Ferchaux), 1963
  • Банановая кожура (Peau de banane), 1963
  • Щедрое сердце  (Un coeur gros comme ca), 1962
  • Самый короткий день (Il giorno piu corto), 1962
  • Дон Джованни с Голубого Берега  (Dongiovanni della Costa Azzurra, I), 1962
  • Стукач (Le doulos), 1962
  • Обезьяна зимой (Un singe en hiver), 1962
  • Картуш (Cartouche), 1962
  • Рассказ Ривьеры (Riviera-Story), 1961
  • Месть Марсельца (Un nomme La Rocca), 1961
  • Знаменитые любовные истории (Amours celebres), 1961
  • Леон Морен, священник (Leon Morin, pretre),  1961
  • Женщина есть женщина (Une femme est une femme), 1961
  • Ла Вьячча (La viaccia), 1961
  • Чочара (La ciociara), 1960
  • Письма послушницы (Lettere di una novizia), 1960
  • Шарлотта и ее Жюль (Charlotte et son Jules), 1960
  • Развлечения (Les distractions), 1960
  • Француженка и любовь (La francaise et l’amour), 1960
  • 7 дней — 7 ночей (Moderato cantabile), 1960
  • Раскаленный асфальт (Classe tous risques), 1960
  • На последнем дыхании (A bout de souffle), 1959
  • Три мушкетёра (Les trois mousquetaires, ТВ, 1959
  • На двойной поворот ключа (A double tour), 1959
  • Единственный ангел на земле (Ein Engel auf Erden), 1959
  • Странное воскресенье (Un drole de dimanche), 1958
  • Обманщики (Tricheurs, Les), 1958
  • Будь красивой и молчи (Sois belle et tais-toi), 1958
  • Воскресные друзья (Les copains du dimanche), 1958
  • Пешком, верхом и на машине (A pied, a cheval et en voiture), 1957
  • Мольер (Moliere), 1956

Источник: http://tv.akado.ru/persons/jean-paul_belmondo.html

Бельмондо жан-поль – актеры

«БЕЛЬМОНДО ЖАН-ПОЛЬ»

(р. 1933)

Французский актер, продюсер. Снимался в фильмах: “На последнем дыхании”, “Картуш”, “Человек из Рио”, “Великолепный”, “Чудовище”, “Ас из асов”, “Профессионал”, “Баловень судьбы”, “Один шанс из двух” и др. Театральные роли: Кин (“Кин, гений или беспутство”), Сирано де Бержерак (“Сирано де Бержерак”), Шандебиз (“Блоха в ухе”) и др.

Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в Нейн-сюр-Сен, пригороде Парижа. В доме отца, известного скульптора, профессора изящных искусств, Поля Бельмондо, бывали крупные художники, писатели, артисты. Всю войну и оккупацию мадам Бельмондо прожила с детьми в имении Клермонтан. Ее муж провел эти годы в Париже, работая в своей мастерской. По окончании войны семья воссоединяется.

В Париже Жан-Поль посещает школу на улице Анри Барбюса. Затем его переводят в Эльзасскую школу, откуда вскоре исключают за дурное поведение. С пятнадцати лет он учится в престижном Паскалевском колледже. Но и тут демонстрирует боевой характер. Однажды в драке ему перебьют нос. Правда, Баловень-Бебель (так его звали друзья) не только дрался, но серьезно занимался футболом и боксом.

Сдав экзамены на бакалавра, Бельмондо в октябре 1951 года становится вольнослушателем Консерватории драматического искусства. Не пройдет и года, как его возьмет на свой курс прекрасный актер и педагог Пьер Дюкс, разглядевший в нем задатки комедийного актера.

Проходя стажировку в “Комеди Франсез”, Бельмондо играл в клоделевской драме “Объявление, сделанное Мари”, вольтеровском “Кандиде”, в оперетте Франсиса Лопеца “Андалусия” и в мольеровских “Скупом” и “Жорже Дандене”.

В 1956 году Бельмондо выпускает дипломный спектакль “Любовь и рояль” по пьесе Фейдо и удостаивается положительной оценки. Начинаются утомительные гастроли по провинции с различными труппами. “Помещения не отапливались, и мы, чтобы согреться, разыгрывали на сцене страсти…” – вспоминает актер.

Бельмондо дебютирует в кино. Фильм Эснера “Воскресенье… Мы будем воровать” (1956) с его участием прошел незаметно. Затем он появляется в картинах “Будь красивой и помалкивай”, “Странное воскресенье” Марка Аллегре и “Обманщики” Марселя Карне (1957).

В “Обманщике” Жан-Поль играл воришку Лу, а в массовке была занята его будущая жена балерина Рене Констан. Спустя годы она признается, что Бельмондо покорил ее необъяснимым шармом, на который слетались как мотыльки женщины.

Именно тогда Жан-Поль придумал возлюбленной новое имя – Элодия.

После психологической семейной драмы “На двойной поворот ключа” Клода Шаброля Бельмондо снимается в главной роли в первом полнометражном фильме Жан-Люка Годара “На последнем дыхании”.

Его герой, Мишель Пуакар, похищает машину, убивает полицейского; затем, приехав в Париж, пытается уговорить подружку-американку бежать вместе с ним, но та выдает его полиции. Мишель может скрыться, но предпочитает умереть от пули полицейского. Годар каждый день что-то выдумывал.

Жан-Поль и его партнерша Джин Сиберг постоянно импровизировали. В результате фильм стал сенсацией мирового кинематографа.

“Вся моя жизнь после фильма “На последнем дыхании” напоминала сказку, – вспоминает Бельмондо. – Телефон звонил с утра до вечера.

«БЕЛЬМОНДО ЖАН-ПОЛЬ»

Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон.

Особенно, когда я вдруг оказался в объятиях Софи Лорен, Джины Лоллобриджиды и Клаудии Кардинале. То были 60-е годы “сладкой жизни”. В заведениях на Виа Венето в Риме можно было увидеть самых красивых женщин мира.

Безумие продолжалось все ночи. Я пробыл там шесть месяцев и сделал четыре фильма подряд”.

Когда Бельмондо только появился на экране, его называли новым Тарзаном, а также Гарольдом Ллойдом и Дугласом Фэрбенксом. Вспоминали также имена Хэмфри Богарта и Марлона Брандо. “Лучшим молодым актером Европы” назвал его английский театральный режиссер Питер Брук.

Бельмондо предлагают роли гангстеров, но он хочет попробовать себя в других амплуа. Жан-Поль создает образы заводского служащего в “Модерато кантабиле” (1960) Брука, интеллигента в “Чочаре” (1960) де Сика, священнослужителя в “Леоне Морене, священнике” (1961) и подонка в “Фершо-старшем” (1962) Мельвиля.

Бельмондо продолжает работать с Жан-Люком Годаром. И если комедия “Женщина – это женщина” (1961) не оставила у него ярких воспоминаний, то “Безумец Пьеро” (1965) по роману Уайта стал событием. На съемочной площадке снова царил дух импровизации. Жан-Поль с большой силой играл драму обманутого человека, тщетно пытающегося найти себе место в мире, где господствуют обман, подлость, террор.

В 1962 году на экран выходит комедия “Обезьянка зимой”, где партнером Бельмондо был мэтр французского кино Жан Габен. Несмотря на разницу в возрасте они подружились. Габен метко заметил: “Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам”.

Конечно, большинству зрителей Жан-Поль Бельмондо запомнился прежде всего по многочисленным детективам, триллерам, костюмным и приключенческим лентам.

Одной из первых работ в этом ряду был фильм “По имени Ла Рокка” (1961), снятый по роману Джованни “Отлученный”.

Большим успехом пользовались “Картуш” (1961), “Человек из Рио” (1963), “100 тысяч долларов на солнце” (1963), “Злоключения китайца в Китае” (1965).

Картина “Злоключения китайца в Китае” снималась в Ливане, Гонконге, Тибете, Китае. Конечно, забавно было играть китайца, выдававшего себя за француза, но работал Бельмондо с удовольствием.

Тем более в компании с красавицей Урсулой Андресс, тогда женой американского актера и режиссера Джона Дерека. Их отношения быстро перестали быть чисто партнерскими.

Жан-Поль не стал скрывать свой роман от жены Элоди, матери его детей – Патрисии, Флоренс и Поля.

Урсула увозит его в Голливуд. Там он знакомится с Фрэнком Синатрой, Элвисом Пресли, Керком Дугласом. Бельмондо жутко ревнует возлюбленную. “Жить с Жан-Полем означает находиться в центре циклона”, – говорила актриса. 5 января 1968 года он развелся с Элоди…

Бельмондо, следуя совету Габена, продолжает чередовать серьезное кино с развлекательным. Франсуа Трюффо пригласил его сыграть вместе с Катрин Денёв в фильме “Сирена с “Миссисипи” (1969).

Несмотря на то что картина знаменитого режиссера получила прохладный прием, Бельмондо в очередной раз доказал, что способен играть большое чувство.

Не стал шедевром и фильм Клода Лелуша “Мужчина, который мне нравится” (1969), где Жан-Поль и его сокурсница по Консерватории Анни Жирардо разыграли незатейливую любовную историю.

В то же время большим успехом пользовалась гангстерская история Дерэ “Борсалино” (1969), где Бельмондо и Делон составили сногсшибательный дуэт.

«БЕЛЬМОНДО ЖАН-ПОЛЬ»

Как обычно, раскованный Жан-Поль противостоял мрачноватому и замкнутому Алену. Жак Дерэ говорил о Бельмондо: “Никакого режиссерского управления собой он не требует. Его достаточно слегка сориентировать, чтобы он не выпадал из стиля и атмосферы фильма…”

В картине Шаброля “Доктор Пополь” (1972) Бельмондо впервые выступил не только как актер, но и сопродюсер Женовэса. Свою кинокомпанию он зарегистрировал под названием “Серито-фильм”, в память о бабушке, правда, через некоторое время переименовал в “Анабеллу”.

В 1973 году Бельмондо продюсирует фильм Алена Рене “Ставиский” и сам снимается в главной роли. Публика возмутилась, почему аферист в его исполнении такой обаятельный? Актер возражал. “Да разве бывает необаятельный мошенник? Если он несимпатичный, ему же никого не обмануть!”

В “Страхе над городом” (1974) Бельмондо сыграл бесстрашного комиссара Летелье, способного вершить чудеса за правое дело. Фильм изобиловал опасными сценами. Жан-Поль бегал по крыше идущего поезда метро, висел на тросе, прикрепленном к вертолету.

Режиссер Анри Верней восхищался им: “Я не знаю никого, кроме него, кто мог бы из нормальной ситуации перейти к каскадерским трюкам, а после них просто продолжать то, что нужно при съемках любовных сцен… Он всегда безукоризнен…

Однако не повредит, когда, например, режиссер немножечко укрощает его темперамент…”

Известно, что Жан-Поль Бельмондо до своего шестидесятилетия работал без дублеров.

Снявшись в восьмидесяти фильмах, исполнив более ста пятидесяти опаснейших трюков, зачастую им самим разработанных, он всего лишь однажды сломал руку и несколько ребер.

“Риск, которому я подвергался в течение сорока лет, помогал мне утверждать в себе мужчину. Давал возможность с гордостью смотреть в прекрасные глаза женщин, которые мне нравились…” – заявляет Бебель.

Кстати, о прекрасных женщинах. В 1972 году он расстается с Урсулой Андресс. Жан-Поль всегда говорил, что браки между актерами редко бывают долговечными… Бельмондо увлекся итальянской актрисой Лаурой Антонелли, наделенной от природы божественной внешностью. Любовный роман с Лаурой тоже не закончился браком.

В 1970-х годах огромным успехом пользуются комедии с участием Бельмондо: “Великолепный” (1973), “Неисправимый” (1975) и “Чудовище” (1977). В “Чудовище” он сыграл смелого, хитрого, жаждущего приключений каскадера. Жан-Поль, как всегда, четко исполнил все трюки, и только тигр в конце съемок исхитрился укусить актера. С разорванным ухом Бельмондо доставили в больницу…

Критики отмечают его чрезмерное увлечение коммерческим кино.

В ответ Жан-Поль заявил, что работает на миллионы зрителей, а не на десяток рецензентов: “Мое призвание заключается в том, чтобы развлекать людей: заставлять их плакать и смеяться.

Назовите мне актера, который снимался только в шедеврах. Если соглашаться на выдающиеся роли, то за жизнь сыграешь два-три раза… Актер должен сниматься, иначе он исчезнет с экрана…”

Режиссер Лотнер снимает его в трех фильмах подряд: “Полицейский или гангстер?” (“Кто есть кто?”, 1979), “Шут гороховый” (“Игра в четыре руки”, 1980) и “Профессионал” (1981). А за ними – фильм “Ас из асов” (1982) Ури, решенный в жанре антифашистской комедии. В день премьеры “Ас из асов” собрал 72 тысячи зрителей! Это был рекорд!

В 1982 году президент Франции вручил ему орден Почетного легиона.

«БЕЛЬМОНДО ЖАН-ПОЛЬ»

Рядом со старшим Бельмондо стоял младший – Поль, его семнадцатилетний сын.

Добившись успеха в кино, Бельмондо рискнул вернуться на сцену. И это после 28-летнего перерыва! Робер Оссейн предложил ему главную роль в драме Дюма-отца “Кин, гений или беспутство” (1987). Бельмондо всего себя отдавал раскрытию образа Кина.

Он поистине играл гения, совершающего безумства. “Благословенная пьеса! – говорил актер. – Благодатная! Передо мной был зритель, который обычно не ходит в театр. Я бросил ему вызов. Для этого пришлось побороть страх и не потерять лицо.

Если бы я не выиграл, то вся моя дальнейшая жизнь была бы другая”.

Весь 1987 год Бельмондо посвятил спектаклю “Кин”, который стал событием в театральной жизни Парижа. Он уже подумывал о другой работе на сцене, когда Клод Лелуш предложил ему сыграть в “Баловне судьбы”. Бельмондо принимает предложение.

Тем временем спектакль “Кин” с успехом провезли по провинции. А Жан-Поль уже думает о постановке “Сирано де Бержерака”. Об этой роли актер мечтал давно: еще в лицее он полюбил романтического героя Ростана, сочетавшего качества забияки и фанфарона с остроумием, бескорыстием и любовью к Роксане.

Бельмондо называл роль Сирано “самоубийственной”, способной как возвысить актера, так и погубить его навсегда.

Вместе с постановщиком Оссейном он несколько отошел от классической интерпретации Сирано, от того, как его играл когда-то великий Коклен, а затем Жан Маре и Жак Вебер.

Да, Сирано бреттер, но он и поэт, романтик. А главное – это порядочный человек, верный друг, глубоко чувствующий человек своего времени.

В 1992 году Жан-Поль продает коммерческому телевидению – “Каналу плюс” – права на те фильмы, которые были сделаны при участии его компании, и покупает помещение театра “Варьете” на Монмартровском бульваре.

“Этот театр, – говорит Жан-Поль Бельмондо, – населен привидениями дорогих мне людей. Именно на этой сцене Фредерик Леметр сыграл Кина. Я вижу во всем этом перст судьбы. От стен “Варьете” исходят добрые волны”.

В своем театре он сыграл в 1993 году “Дамского портного”. В этом же году его постигло большое горе: в пожаре погибла родная дочь, Патрисия, заснувшая у камина.

Незадолго до своего шестидесятилетия Жан-Поль Бельмондо говорил в интервью: “Я устал от преступников и полицейских… Сыграно их предостаточно. Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли. Если мои мечты осуществятся, я ради театра брошу кино…

” Но кино он не бросает. После “Баловня судьбы” Бельмондо снимается у Жоржа Лотнера в фильме “Незнакомец в доме” (1992). Он показывает возрождение своего героя, адвоката Эктора Лурса.

Опустившийся и неряшливый вначале, юрист преображается в финале картины, с блеском ведет защиту на суде.

Не менее убедительно Бельмондо играет Фонтена-отца и Фонтена-сына в картине “Отверженные” (1995) Лелуша. Затем выходит фильм по известной пьесе Саша Гитри “Дезире” в постановке Бернара Мюра. Демонстрируя весь арсенал актерских выразительных средств, Жан-Поль произносит остроумные и пылкие монологи драматурга.

Наконец наступила ясность в его личной жизни. Расставшись с Лаурой Антонелли, Бебель какое-то время ухаживал за бразильской манекенщицей Карлос Сотомайер, дочерью крупного банкира.

Но и этот роман оказался недолговечным. После Сотомайер в его жизнь надолго вошла парижанка, бывшая танцовщица Натали Традивил.

Осенью 1995 года, когда уже была объявлена театральная премьера комедии Фейдо “Блоха в ухе” (“Ревнивец”), Жан-Поль неожиданно оказался в клинике с инсультом. Одна нога отказывалась ему повиноваться. Ему пришлось распустить труппу, рассчитаться со всеми, вернуть деньги за билеты. На лечение ушло несколько месяцев.

Премьера “Блохи в ухе” состоялась в середине октября 1996 года и прошла с большим успехом. Бельмондо появляется на сцене в роли Эмануэля Шандебиза, директора компании, а затем, по гениальной прихоти Фейдо, вдруг оказывается в совершенно иной ипостаси, в роли гостиничного слуги, выпивохи. “Для актера это потрясающее перевоплощение, и сценическое, и умственное”, – утверждает Жан-Поль.

В 1998 году на съемочной площадке снова встретились Бельмондо и Делон. Постановщик фильма “Один шанс из двух” Патрис Леконт предложил актерам роли двух немолодых французов с довольно смутным прошлым.

По сюжету в их жизнь вторгается молодая женщина (Ванесса Паради), которая узнала от умирающей матери, что кто-то из них – ее отец. Остросюжетный фильм, насыщенный трюками, был тепло принят публикой.

Успех, материальное благополучие мало изменили Бельмондо. Он интересуется проблемами космоса, любит читать книги о театре, детективы. Дети давно одарили его внуками. Сын Поль – успешный автогонщик и начинающий актер, а внучка Анабелла имеет задатки актрисы.

В январе 2001 года Жан-Поль Бельмондо начал сниматься в телесериале “Фершо” по мотивам романа Жоржа Сименона “Дело Фершо”. Герой Бельмондо, полицейский, оказывается в непростой ситуации: на него внезапно завели уголовное дело, а преступники устраивают на него настоящую охоту. Жан-Поль взялся за работу с присущим ему энтузиазмом.

Но в августе с ним случился ишемический инсульт. Произошло несчастье во время семейного отдыха в корсиканском городке Лумио. Актера доставили в парижский госпиталь Сен-Жозеф. Его спутница Нати постоянно дежурила у его кровати. Через неделю Бельмондо стало лучше. Правда, врачи заявили, что на восстановление потребуются месяцы.

Жан-Поль Бельмондо – звезда международного класса. Им восхищается весь мир, и многие пытаются подражать ему. Франция трижды отмечала его заслуги в области кино премией “Сезар”. Французы отказываются верить в то, что с их национальным героем может случиться что-то серьезное.

Как-то у самолета, на котором летел актер, отказал двигатель. Пассажиры начали паниковать, и один из них в отчаянии кинулся к Бельмондо с криком: “Что же вы сидите, сделайте хоть что-нибудь!..” Актер, сохранивший присутствие духа, пообещал все устроить.

Пассажиры успокоились, а лайнер в конце концов успешно приземлился…

Источник: http://the100.ru/actors/jean-paul-belmondo.html

Ссылка на основную публикацию