Альбрехт дюрер – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Краткая биография Альбрехта Дюрера

>> Все биографии >> Художники из Германии

Дюрер Альбрехт (1471—1528), немецкий художник.

Родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. Сначала юношу ювелирному делу обучал его отец, а в 1486 г. он поступил в живописную мастерскую М. Вольгемута, где воспринял принципы поздней готики. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—1494 гг.), типичны для немецкого искусства XV в., сочетавшего черты готики и Возрождения.

Посещение Италии (1494—1495 и 1505—1507 гг.) и Нидерландов (1520—1521 гг.) повысило интерес Дюрера к науке. Он углублённо изучал натуру и разрабатывал учение о пропорциях.

Помимо огромного количества изобразительных работ Дюрер оставил большое теоретическое наследие («Руководство к измерению», 1525 г.; «Наставление к укреплению городов», 1527 г.; «Четыре книги о пропорциях человека», 1528 г.).

Художник много работает над пейзажем («Вид Триента», акварель, 1495 г.; «Домик у пруда», акварель, около 1495—1497 гг.).

Его композиции ясны, логичны и точно проработаны («Дрезденский алтарь», около 1496 г.; алтарь Паумгартнеров, 1502—1504 гг.; «Поклонение Троице», 1511 г.). В «Поклонении волхвов» (1504 г.) он использует колористические достижения венецианской школы. Но в отличие от эмоциональных итальянцев Дюрер по готически жёсток и подробен.

В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498 г.) он обратился к теме конца мира, предчувствуя время перемен. В последующих циклах — «Большие страсти» (около 1497—1511 гг.), «Жизнь Марии» (около 1502—1511 гг.), «Малые страсти» (1509—1511 гг.).

, «Святой Евстафий» и «Немезида» (1500— 1503 гг.) — мастерство Дюрера достигает совершенства. Но вершиной его творчества по праву считаются так называемые мастерские гравюры 1513—1514 гг. («Всадник, смерть и дьявол», 1513 г.

; «Меланхолии», «Святой Иероним», обе 1514 г.).

Дюрер много времени посвятил изучению обнажённой фигуры, его интерес к анатомии носил научный характер и воплотился в гравюрах на меди («Адам» и «Ева», 1504 г.).

Использует он в гравюрах и традиционные мотивы народного быта («Три крестьянина», около 1497 г.; «Пляшущие крестьяне», 1514 г.). Так же внимательно Дюрер подходит и к портрету («Портрет отца», 1490 г.; «Женский портрет», 1506 г.

; «Портрет матери», 1514 г.; «Портрет молодого человека», 1521 г.; «Портрет Эразма Роттердамского», 1526 г.).

В 1526 г. художник создаёт последнюю работу — живописную композицию-диптих «Четыре апостола». Дюрер завоевал почётное положение в родном городе, известность в Германии и за рубежом. Он дружил с виднейшими учёными, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров.

Умер 6 апреля 1528 г. в Нюрнберге

Источник: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-albrexta-dyurera

Художник Альбрехт Дюрер

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.

Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра.

В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др.

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

“Праздник всех святых”

(Алтарь Ландауэр) 1511,
Музей истории искусств, Вена

“Христос среди книжников” Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид

“Адам и Ева” 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )

“Автопортрет” 1493

“Автопортрет ” 1500

“Мадонна с грушей” 1512, Музей истории искусств, Вена

“Молящаяся Мария”

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид).

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511).

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. 

“Меланхолия I ” (1514)

“Рыцарь, Смерть и Дьявол” 1513

“Четыре всадника Апокалипсиса”

“Праздник четок” 1506, Национальная галерея, Прага

“Святой Иероним” 1521

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.

Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).

В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, – он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, – особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению…”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Ecce Homo (Сын человеческий)

Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

“Четыре апостола”

“Портрет отца Дюрера в 70 лет” 1497

“Поклонение волхвов” 1504

“Император Максимиллиан I” 1519

“Алтарь Паумгартнера” 1500-1504

“Семь печалей девы” 1497

“Императоры Карл и Сигизмунд” 1512 

“Портрет юноши” ок. 1504

“Портрет молодой венецианки” 1505

“Мария с младенцем и святой Анной” 1519

“Портрет женщины” 1506

“Портрет Иеронима Хольцшуэра” 1526

Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки ” Иов, терпящий унижение от жены” Около 1500-1503

“Портрет неизвестного в красной мантии” (св. Себастьян) Около 1499

“Портрет Освальда Крелля” 1499

“Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families” 1490

“Портрет Фелиситас Тухер” Диптих, правая сторона 1499

“Портрет Ганса Тухера” Диптих, левая сторона 1499

“Оплакивание Христа”

“Портрет мужчины на зелёном фоне” 1497

“Портрет Михаэля Вольгемута” 1516

“Апостол Филипп” 1516

” Мадонна с яблоком” 1526 

“Куст травы” 1503

“Мария с младенцем перед аркой ворот” 1494-97

“Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского”

“Два музыканта”

“Кающийся св. Иероним”

“Мадонна с щеглом”

“Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер” 1490-93

“Портрет Альбрехта Дюрера” отец художника 1490-93

Цитата сообщения Александр_Ш_КрыловПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Альбрехт Дюрер

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43042566691/next

Дюрер и его семья в портретах

Originally posted by abrod at Дюрер и его семья в портретах.
Originally posted by agritura at Как выглядит женщина, рожавшая 18 раз? Как-то так.

Это Барбара Дюрер, мать Альбрехта Дюрера за два месяца до смерти в 1514 году. Ей 63 года.

Перед смертью она ровно год болела, не вставая с постели, Дюрер довольно подробно описывает ее болезнь и смерть в письме другу, последние девять лет жизни она жила в доме Альбрехта. Судя по симптомам, у нее был инсульт. Так что я немного схитрила – такой изможденной ее, возможно, сделала тяжелая долгая болезнь, а не многочисленные роды. Дюрер писал также, что она за свою жизнь очень часто болела чем только можно и нельзя, и вроде бы даже перенесла чуму.Тут, правда, возникают некоторые вопросы, он пишет “болела чумой несколько раз” (?!).
А это портрет Барбары Дюрер (урожденной Хольпер) на 24 года ранее. Здесь ей 39, и, кажется, она беременна 17 ребенком, которого родила в 1490. Я бы не сказала, что она плохо выглядит для своих лет. Обычная женщина. Мне кажется, Альбрехт больше похож на нее.Картина написана в 1490 году, когда Дюреру было 18 лет. Интересно, что родившийся ребенок оказался одним из немногих выживших, это был младший брат Ганс (третий сын Дюреров с таким именем). Сам Альбрехт-младший был третьим по счету ребенком. Всего у Дюрера было 2 брата, доживших до зрелого возраста и даже переживших художника (дети № 14 и №17), остальные дети Барбары (числом 15!) умерли или в детстве, или в молодости. Последнего ребенка Барбара родила в 41 год.Мать свою Дюрер, похоже, очень любил, часто упоминал ее в письмах друзьям, просил заботиться о ней в его отсутствие. Правда, есть и такая фраза в письме лучшему другу Виллибальду Пиркгеймеру: “Также Вы не должны одалживать ничего моей матери и моей жене, у них теперь достаточно денег”.Вильбальд и так одолжил Дюреру денег на поездку в Венецию, и Альбрехт не хотел увеличивать долг. И вообще, если честно, мне показалось по письмам и дневникам, что Альбрехт был слегка скуповат. Его дневники больше смахивают на амбарные книги – он заносил туда все траты и “приходы” до пфеннига! И еще писал: “…Один я бы не пропал, но содержать многих мне слишком трудно. Ибо никто не выбрасывает своих денег!”.Сказать по правде, ему действительно было нелегко: он содержал жену, мать и младшего брата, которому на момент написания письма было 16 лет, Дюрер просит друга помочь пристроить его на работу.
Парный портрет к предыдущему, написан в том же году. Отец Дюрера, Альбрехт-старший (а был еще самый старший – дед), этнический венгр, был на 25 лет старше матери: ей было 15, а ему 40, когда они поженились. Судя по всему, родитель обладал изрядным мужским темпераментом и любил свою жену… при каждой возможности. Она рожала практически каждый год! Причем двойня у нее была лишь однажды, в 1476 году, когда она родила девочек-близняшек (ребенок №7 и ребенок №8). Особенно тяжело ей далась вторая из двойни, Маргарита.
Этот портрет отца Дюрер написал через семь лет после предыдущего. Здесь очевидны возрастные изменения, а также видно, насколько выросло мастерство художника.Альбрехт очень тепло отзывается об отце, пишет о нем как о человеке благочестивом,  малословном, сторонящемся мира и развлечений. Его профессией было семейное дело – “золотых дел мастер”. Этому поначалу учился и Альбрехт, но его всегда больше влекла живопись. Он честно сказал об этом отцу, когда обучение уже было окончено, чем немало его расстроил, но препятствовать сыну отец не стал, и даже помог пристроиться на обучение к знаменитому живописцу Михаэлю Вольгемуту.Дюрер сообщал, что отец его умер “от поноса, который никто не мог вылечить”, и болел он несколько лет. Была у него, наверное, болезнь Крона или колит. Прожил Альбрехт-старший довольно долгую для того времени жизнь – 75 лет. Ему не довелось узнать, что ни у одного из его выживших детей не было потомства. Род прервался.
Автопортрет, 1522. Здесь Дюреру 51 год, и он еще очень ничего, хоть уже и болен (какой-то неясной лихорадкой, которая его доконала через 6 лет – то ли малярия, то ли бруцеллез). Дюрер, как предельно точный живописец, нарисовал себе дрябленькое брюшко. Более “старым” он себя никогда больше не изображал.Художник любил наблюдать за возрастными изменениями внешности других людей, но сам очень боялся смерти и старости. Судя по переписке, он отдавал себе отчет в том, что он весьма привлекателен, о внешности своей заботился и вообще был франтом – это видно по автопортретам и дневникам (тряпочник был еще тот!).Раз уж мы о родне его начали, давайте еще братьев покажу.
Это “Портрет молодого человека“, написанный в 1500 году. Предполагают, что это брат Эндрюс. Выглядит чересчур взросло для 16 лет, но все-таки смахивает на отца Дюрера. И точно очень похож на известные “подписанные” свои портреты:
Эндрюс Дюрер. Профиль, фас (20 лет), 1514Похоже, как и у Альбрехта у него были длинные волосы, но они убраны под сетчатую шапочку-берет.Прожил дольше всех братьев – 71 год, унаследовал профессию отца.
“Портрет мальчика” (набросок для изображения Христа-ребенка?). Предположительно младший брат Ганс, 15 лет (1506). Тоже на маму похож, как и Альбрехт. Он также стал художником  и гравером, служил придворным живописцем  при дворе польского короля Сигизмунда Первого и умер в Кракове в возрасте 48 лет.И о жене немного.
Один из ранних набросков Агнес Дюрер. Наверное, поначалу они, как и все, были счастливы. Набросок Альбрехт кратко подписал “Моя Агнес”.А вот дальше с женой история темная. Судя по записям самого Дюрера, отношения у них были более чем сдержанные. Он очень редко и сухо упоминает ее, в то время как на дифирамбы друзьям и родителям не жалеет красочных эпитетов. Его похвалы Мартину Лютеру и Эразму Роттердамскому занимают несколько страниц, а про жену лишь – куда пошла, где поела, сколько денег разменяла, сколько оттисков продала.
Агнес Дюрер. Здесь довольно приятная.
И похоже у нее таки зоб.

Читайте также:  Ivan pavlov - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Друг его, упомянутый Виллибальд Пиркгеймер, хоть и гуманист, после смерти художника не скупится в письмах на проклятия в адрес вдовы Дюрера: и скаредина, и вредная баба, и в могилу художника раньше времени загнала, заставляя его, больного, работать, чтобы выжать лишнюю копейку. Встречала информацию, что и сам Дюрер в одном письме обмолвился, назвав жену “старой вороной”. Может, сгоряча, а может и вовсе врут,  я сама как-то пропустила такое его высказывание, читая его записки.

В образе святой Анны (в белом) здесь, как принято считать, изображена Агнес (1521). Ей где-то 46 лет. Не очень-то она мила. Если Дюрер был точен (а обычно он был “фотографически” точен), не исключено, что у жены была базедова болезнь, чем и объясняется бесплодие их брака (внешние признаки – зоб и пучеглазие, поэтому на “молодых” рисунках у нее опущены глаза).
1521. Агнес Дюрер 45-46 лет.Надо сказать, что Агнес помогала мужу в “бизнесе”. Она занималась продажей его гравюр, иногда уезжая из дому на книжные ярмарки далеко и на долгое время. Очень в то время была популярна Франкфуртская ярмарка, например.
А это очень такой красноречивый портрет Агнес, сделанный Дюрером. Бой-баба! И явно же пучеглазая!

Кто там что писал, не знаю, в переписке с Пиркгеймером Дюрер в каждом письме упоминает “любовниц” того, “приятельниц” и “девок”.

Вероятно, у Агнес были очень уважительные причины недолюбливать распутного дружка мужа, этим и объясняется их вражда.

Надо добавить, что Дюрер страшно боялся “французской болезни”, которая буквально косила тогда Европу, но забавнее всего то, что тогда не понимали механизм заражения. Художник совершенно был уверен в ее “астрономическом” происхождении.

Так что вот такая небольшая у семейная хроника (и история болезни всех родственников) Альбрехта Дюрера получилась.

Источник: https://dem-2011.livejournal.com/251029.html

Дюрер, Альбрехт

(1471-1528) немецкий художник

Роль Альбрехта Дюрера в истории не только немецкого, но и мирового искусства настолько велика, что искусствоведы с полным правом называют конец XV и первую половину XVI веков «эпохой Дюрера». Он стал одним из первых в европейской культуре мастеров, чье искусство вышло за пределы одной страны.

Художник родился в Нюрнберге в семье, где все занимались искусством. Его отец, Альбрехт Дюрер старший, был известным в городе ювелиром и гравером. По национальности он был венгром и приехал в Нидерланды только в 1455 году.

Альбрехт был самым младшим ребенком из его восемнадцати детей. Первым учителем мальчика, как и его старших братьев, стал отец. В его мастерской дети обучались рисунку и ювелирному делу.

Только в 1486 году, когда Альбрехту исполнилось пятнадцать лет, отец отдал его для продолжения образования к своему знакомому — известному голландскому ювелиру и художнику Михаэлю Вольгемуту. В доме Вольгемута впервые заметили рисовальный талант юноши.

Уже через год он становится основным рисовальщиком эскизов для гравировки различных изделий, изготовлявшихся в ювелирной мастерской.

У Вольгемута Дюрер выполнил свою первую значительную работу — изготовил цикл иллюстраций к Нюрнбергской хронике Гартмана Шеделя.

Вольгемут не только обучал Альбрехта Дюрера ремеслу, но и занимался с ним историей искусств. В его доме часто бывали голландские приезжие художники и музыканты, среди которых было много итальянцев.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что, закончив обучение в мастерской Вольгемута, Дюрер отправился в путешествие именно в Италию. В то время такое путешествие входило в программу обязательного обучения ремесленника.

Правда, волей обстоятельств Альбрехт Дюрер так и не добрался до этой страны.

Первые годы странствий художник посвятил городам Германии. Он побывал во Франкфурте-на-Майне, в Май-нце и, наконец, прибыл в Кольмар, где работал известный график и художник М.Шонгауэр. Но тот неожиданно умер, и Альбрехт Дюрер не осуществил свою мечту.

Он все же поработал в его мастерской (правда, всего два месяца), чтобы ознакомиться с тонкостями гравировальной техники. Затем он отправился в швейцарский город Базель, который в то время был одним из центров европейского книгопечатания. Там он прожил более года и даже посещал лекции в местном университете.

В то время там преподавал известный немецкий писатель С.Брант, автор знаменитой книги «Корабль дураков».

В Базеле Альбрехт Дюрер выпустил только одну книгу с собственными иллюстрациями, ею стал сборник писем святого Иеро-нима. Возможно, причина заключалась в том, что сложные гравюры Дюрера оказались не по плечу местным резчикам.

Осенью 1493 года он отправился в Страсбург, откуда вскоре вернулся на родину. Почти сразу после прибытия в Нюрнберг он женился на дочери одного из местных ремесленников Агнес Фрей.

Получив от отца причитающуюся ему долю наследства, Дюрер наконец смог осуществить давно задуманную мечту: он открывает собственную художественную мастерскую, где начинает выполнять заказы на гравюры для оформления книг, а также композиции для резчиков по камню.

По-видимому, на первых порах его дела шли не очень хорошо. Уже через год художник оставляет хозяйкой в мастерской молодую жену, ставшую к тому времени его полноправной помощницей, и отправляется в Венецию. Жизнь в одном из крупнейших центров европейской культуры буквально ошеломила Альбрехта Дюрера.

Он много рисует прямо на улицах, но основное время проводит в общении с художниками. Особенно Дюрер сдружился с известным итальянским мастером Дж.Беллини. Огромное впечатление на художника произвели картины и других итальянских мастеров — Я.Беллини, а также А.Мантеньи. Под их влиянием он увлекся рисованием обнаженного человеческого тела.

Первым из немецких художников он начал работать с обнаженной натурой.

После зимы Альбрехт Дюрер возвращается в Нюрнберг. Теперь он уже имеет репутацию известного художника, поэтому не только получает заказы, но и открывает собственную школу.

Дюрер решил построить обучение по итальянской методике. Много времени он уделяет рисунку, а также сложной технике гравюры на металле. Она позволяла изготовлять доски, которые прямо отправлялись в типографию и использовались граверами.

Альбрехт Дюрер реформировал и саму тематику гравюр: он впервые обратился к образам античной мифологии, показав в своих произведениях обнаженных персонажей. Это новшество привлекло к листам Дюрера большое количество покупателей, и уже за первый год художник выпустил целую серию больших аллегорических картин.

Одновременно он начал работу над иллюстрациями к Священному писанию. В 1498 году Дюрер выпустил свою лучшую книгу — иллюстрированный Апокалипсис. Она до сих пор считается непревзойденным шедевром полиграфического искусства.

За Апокалипсисом последовала еще одна серия гравюр, «Жизнь Марии», в которой Дюрер дал собственную трактовку жития пресвятой Богородицы. Кроме гравюр мастер много занимался живописью. Как и многие другие художники того времени, он начал с портретов. Самой интересной его работой является автопортрет, где, вопреки устоявшемуся типу подобных картин, художник изобразил себя в образе Адама.

Вообще Альбрехт Дюрер любил изображать себя в самых разных костюмах и позах. Так, на одной из картин он предстает в пышном костюме знатного дворянина. Любопытно, что на каждом портрете художник оставлял пространную надпись, подтверждавшую точное соответствие облика портретируемого.

Кроме того, Дюрер выполнял и множество заказных работ. Прежде всего он писал картины для храмов. Обычно Альбрехт Дюрер сам оформлял весь храм.

Для этого он продумывал не только сюжеты картин, но и резные рамы, в соответствии с традицией убранства протестантской церкви.

Так, по заказу богатой немецкой семьи Баумгартнеров мастер сделал серию алтарных картин, на которых запечатлел своих заказчиков, одного из них в образе святого Георгия, а другого — святого Евстафия. Этот прием Дюрер, конечно, заимствовал у итальянских мастеров.

В 1505 году он вновь прерывает работу в своей мастерской и отправляется в Венецию. Причиной его поездки было появление в итальянских городах поддельных гравюр с монограммой Альбрехта Дюрера. Кроме того, художник надеялся, что в Венеции он получит новые заказы.

Действительно, прибыв в Венецию, Дюрер получает выгодное предложение.

Дело в том, что руководители немецкой колонии в этом городе решили поручить мастеру ответственный заказ — изготовление алтарных картин для местной церкви.

Вероятно, столь ответственный заказ помог ему получить итальянский художник Дж. Беллини. С ним Альбрехта Дюрера связывали дружеские отношения еще со времени предыдущего приезда.

Буквально каждый день жизни в Венеции был у Дюрера полностью занят работой. Художник создает картины, много рисует на улицах и с натуры, его мастерская становится настоящим художественным салоном. В одном из писем он сообщает, что его навестил даже венецианский дож, пожелавший осмотреть картины известного художника.

Из Венеции Дюрер совершил путешествие в итальянский город Болонью, чтобы осмотреть памятники местной архитектуры. В 1507 году он возвращается в Нюрнберг и вновь приступает к работе и обучению своих учеников.

Казалось, распорядок его жизни установился. Он много работает, его известность растет. В феврале 1512 года его мастерскую посетил император Максимилиан, который хотел сделать Альбрехта Дюрера своим придворным художником. Для императора он выполняет беспрецедентный даже для нашего времени заказ, изготовив самую большую из известных гравюр, размером 3,5 на 3 метра.

Чтобы изготовить ее, художник использовал 192 доски. Это произведение до сих пор поражает зрителя тщательностью проработки деталей и продуманностью композиции. Как и большинство художников его времени, Дюрер постоянно привлекал к работе своих помощников из числа самых талантливых учеников.

В 1513 году мастер принимает участие в очень интересном издании. По указу императора было отпечатано несколько экземпляров молитвенника, рисунки к которому сделали крупнейшие немецкие художники. Кроме творчества Альбрехта Дюрера, там были работы Б.Грюна и Л.Кранаха.

Однако работа у императора оказалась недолгой. В 1519 году Максимилиан умирает, Дюрер лишается ренты и в поисках заказов отправляется в новое путешествие — в Нидерланды. На этот раз он впервые уезжает в путешествие вместе с женой.

Как и в прошлых поездках, Дюрер много ездит по стране, делает многочисленные зарисовки. Но получить постоянную работу ему так и не удалось. Поэтому через год бесплодных поисков художник вновь возвращается в Нюрнберг.

Теперь он сочетает преподавание с заказными работами и выпуском различных изданий, а чтобы передать накопленные знания будущим художникам, впервые берется за перо и пишет несколько книг, посвященных тем или иным проблемам живописи.

Основным же его литературным трудом стало фундаментальное издание «Четыре книги о пропорциях человека». По замыслу автора, они должны были стать своеобразным введением к задуманной им энциклопедии художника. Однако осуществить этот грандиозный замысел Дюрер уже не успел. 6 апреля 1528 года художник умер после тяжелой болезни.

Читайте также:  Леся украинка - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но основанные им мастерская и школа продолжали работать. Благодаря стараниям вдовы и его учеников художника она просуществовала еще много лет. И сегодня можно купить оттиск с доски, сделанной Дюрером.

Источник: http://biografiivsem.ru/dyurer-albreht

Альбрехт Дюрер биография

Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер, теоретик, наиболее влиятельная личность германской школы, родился в Нюрнберге.

Будучи сыном ювелира, Дюрер некоторое время в своей биографии работал учеником, сначала в мастерской отца.

Начиная с 1489 года, он трудился в студии художника Михаэля Вольгемута. По окончанию обучения отправился в путешествие, побывал в Колмаре, Базеле, Страсбурге, а в 1494 году в Италии. Во время путешествий Дюрер добывает множество знаний из первоисточников.

Так многому научился у Мартина Шонгауэра, известнейшего гравера того времени.

Находясь в Италии, Дюрер увлекся стилем Мантегны и Беллини. Внимательно наблюдая за реалистичными деталями в живописи, Дюрер развил рациональную систему перспективы, а также человеческих пропорций.

Однако кроме этого Дюрер создавал полотна под влиянием воображения (например, «Four Horsemen of the Apocalypse»). В 1498 году он выполнил серию громадных гравюр на тематику пророческих предвидений.

После 1500 года Дюрер начинает больше интересоваться историей искусств, а его гравировочные работы насыщаются множеством мелких деталей. В первом десятилетии 16 века Дюрер создал две серии гравюр «Passion of Christ», «Life of the Virgin». В 1505 году он совершил вторую поездку в Италию.

Он остался в Венеции примерно на два года. Его чувственное восприятие окружающего мира отразилось на множестве полотен, в том числе акварельных, изображающих растительный и животный мир. Кроме того он создал превосходную серию пейзажей Альп, выполненную во время его путешествия в Италию.

Будучи другом известнейших в его время гуманистов, Дюрер в некоторых своих работах выразил гуманистические наклонения (например, «Knight, Death, and the Devil», «St. Jerome in his Cell», «Melencolia I»). Некоторое время он исследовал идеальные человеческие пропорции.

Для императора Максимилиана I Дюрер разработал несколько проектов, включая гравюру, известную как «Triumphal Arch», «Triumphal Procession».

Будучи теоретиком, Дюрер написал трактат о человеческих пропорциях, работу по практической геометрии, а также трактат по построению укреплений.

В некоторых поздних работах Альбрехта Дюрера отразилось влияние теорий Лютера («Last Supper»). В 1502 году Дюрер отправился в Нидерланды, где он был признан как мастер. Таким образом, Дюрер стал первым немецким художником, признанным за пределами своей родины. Во второй декаде 16 века Дюрер сосредоточенно работал над переводом световых и тональных эффектов в графику.

Полотно Дюрера «Portrait of His Father» (1409) находится во Флоренции, его автопортрет (1493), а также некоторые ранние известные полотна – в Лувре. Другими известными работами Дюрера являются «Paumgartner Altar» в Мюнхене, «Feast of the Rose Garlands», «Adoration of the Trinity» в Вене. Работа «Heller Altar» была уничтожена пожаром в 18 веке.

Дюрер изображал человеческие фигуры, а особенно это проявилось в мифологических сценах, с превосходным чувством пропорций. Будучи талантливым художником и гравером, за всю биографию Дюрер создал множество превосходных гравюр. Его работы оказали большое влияние на следующие поколения.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/d/dyurer-albrext-durer-albrecht

Альбрехт Дюрер

Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары Хольпер. В этой семье росло восемь детей, из которых будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.

Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.

Ajt?si, от названия села Айтош, от слова ajt? — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как T?rer; впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала записываться как D?rer.

О своей матери Альбрехт Дюрер младший вспоминал как о прилежной прихожанке, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Возможно, ослабленная частыми беременностями (всего Барбара родила восемнадцать детей, из которых выжили восемь), она много болела. Крёстным отцом Дюрера стал издатель Антон Кобергер ().

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец старался увлечь его ювелирным делом, для чего привлекал к работе в мастерской. Однако сын пожелал заниматься живописью. В эти годы Альбрехт нарисовал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).

Дюрер-старший, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.

У Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.

Первое путешествие. Женитьба

Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием, продолжавшимся по 1494 год. Точный маршрут Дюрера неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Он не успел увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауером, творчество которого сильно повлияло на юного художника, так как тот умер 2 февраля 1491 года. Дюрера с почётом приняли братья покойного художника. Позднее Дюрер работал в Базеле.

Здесь он, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494).

В 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта и механика, из старинной и уважаемой нюрнбергской семьи, Агнесе Фрей () (ум. в 1539). С женитьбой повысился социальный статус Дюрера — теперь он имел право завести собственное дело. Брак был бездетным, известно также, что оба брата Дюрера умерли, не оставив потомства.

Поездка в Италию

Считается, что в 1494 году или несколько раньше, Дюрер предпринял путешествие в Италию.

В «Семейной хронике» Дюрер ничего не пишет об этой поездке, некоторые исследователи предполагают, что художник совершил её в 1493/1494—1495 годах (существует также мнение, что она не состоялась), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.

Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1493/1494—1495 годов. Позднее Дюрер использует эти мотивы и этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах.

Начало самостоятельной работы

В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.

Так как ремёслами в Нюрнберге, в отличие от других городов, где всё было подчинено гильдиям, управлял Городской совет, мастера здесь пользовались большей свободой. Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков.

Он сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин.

В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и свой автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).

Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годом (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III.

Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500).

Венеция

В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других художников, у него установились дружеские отношения. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (изображение Марии с младенцем и Иоанном Крестителем нехарактерно для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини.

Несмотря на то, что творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, чтобы он задержался, всё же, поздней осенью 1506 года он уехал в Нюрнберг.

Его путь пролегал через Болонью, город, знаменитый своим университетом, где Дюрер надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы. Исследователи предполагают, что он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте.

Потом он намеревался посетить Падую, чтобы встретиться с Мантеньей, но получил известие о его смерти, и поездка не состоялась.

Нюрнберг 1506—1520

В 1509 году Дюрер был избран названным членом Большого совета Нюрнберга, возможно, что в этом качестве он принимал участие в художественных проектах города. В этом же году он купил дом в Циссельгассе (ныне Дом-музей Дюрера).

В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра создаёт алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).

Иконографическую программу алтаря, состоявшего из картины и деревянной резной рамы, выполненной неизвестным нюрнбергским скульптором, в верхней части которой была вырезана сцена Страшного суда, разработал Дюрер. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».

В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге.

Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «…столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Дюрер сосредоточил свои усилия на достижении высочайшего мастерства в гравировании, видя в этом верный путь к признанию и материальному благополучию. Ещё до поездки в Венецию основной доход Дюрера составляли средства, вырученные от продажи гравюр. Реализацией занимались мать и жена художника на ярмарках в Нюрнберге, Аугсбурге и Франкфурте-на-Майне. В другие города и страны гравюры Дюрера отправлялись вместе с товарами купцов Имгофов и Тухеров.

В 1515—1518 годах Дюрер пробует работать в новой на то время технике — офорте. Всего известно шесть офортов, выполненных Дюрером. Так как в то время ещё не были известны кислоты для травления меди, Дюрер выполнял офорты на железных досках.

Летом 1518 года Дюрер представлял город Нюрнберг на рейхстаге в Аугсбурге, где написал портреты Якова Фуггера и других знаменитых участников съезда.

Дюрер и Реформация

Поездка в Нидерланды

В 1520 году художник, уже обретший европейскую славу, предпринимает путешествие в Нидерланды, в этой поездке его сопровождала жена. Со смертью своего покровителя, императора Максимилиана, Дюрер лишился годовой пенсии: нюрнбергский Совет отказался без указания нового императора продолжать выплату. Главной целью Дюрера была встреча с Карлом V.

«Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.

Художник фиксирует всё, что привлекает его внимание, описывает произведения искусства и достопримечательности, которые ему довелось увидеть, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время. Путешествие началось 12 июня, путь Дюреров пролегал через Бамберг, Франкфурт, Кёльн в Антверпен и другие нидерландские города.

Художник активно работал в жанре портрета, встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем.

По словам самого Дюрера магистрат Антверпена, надеясь удержать художника в городе, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, дом в подарок, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов. Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм Роттердамский, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах.

4 октября 1520 года Карл V подтвердил право Дюрера на пенсию в 100 гульденов в год. В Нюрнберг художник возвратился осенью 1521 года.

Читайте также:  Олег табаков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Последние годы

Дюрер много работает как живописец, в этот период им созданы самые глубокие работы, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Одно из важнейших произведений последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.

Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха — некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (1497—1563), выполнившим по заданию художника надписи на картине, видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на

Источник: http://people-archive.ru/character/albreht-durer

Дюрер Альбрехт (1471-1528)

Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года в многодетной семье (третьим из восемнадцати детей). Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, венгр по национальности, был золотых дел мастером.

Поначалу отец старался увлечь ювелирным искусством и Альбрехта, но, заметив рано проявившийся у сына артистический талант, в 1486 году, скрепя сердце (он долго надеялся, что из Альбрехта все-таки выйдет хороший ювелир), разрешил ему поступить в ученики к местному художнику Михаэлю Вольгемуту.

В мастерской Вольгемута юноша освоил не только основы живописи. Его наставник считался неплохим книжным иллюстратором, и у него Альбрехт научился технике гравюры на дереве. Именно такие гравюры использовались в то время в качестве иллюстраций. Обучение Дюрера закончилось около 1490 года.

Тем же годом датируется самая ранняя из дошедших до нас его картин, написанных маслом, – портрет отца. Следующее четырехлетие молодой художник путешествовал по Германии и соседним с ней странам. Подобные путешествия традиционно предпринимали в то время многие начинающие живописцы.

Познакомившись в них с чужой жизнью, набравшись впечатлений, они по возвращении открывали собственные мастерские. Маршрут первой поездки Дюрера по Европе в точности восстановить невозможно, но некоторые его точки нам хорошо известны.

Так, в начале 1492 года Дюрер останавливался в Кольмаре (ныне французский, этот город в XV веке принадлежал Германии). Сюда он прибыл в надежде увидеться со знаменитым живописцем и графиком Мартином Шонгауэром, однако их встреча не состоялась.

Шонгауэр умер за год до этого. Познакомившись с одним из братьев Шонгауэра, Дюрер принял его приглашение посетить Базель, где тот имел ювелирную мастерскую. В Базеле художник прожил больше года. Это был один из крупнейших книгопечатных центров Европы, и Дюрер не упустил возможности познакомиться с работой местных книжных иллюстраторов. Ближе к концу 1493 года он перебрался в Страсбург.

Там Дюрер получил письмо от отца с просьбой вернуться домой. В отсутствие сына отец договорился об его браке. Такие «заочные» браки заключались тогда довольно часто. К лету 1494 года художник вновь увидел родной Нюрнберг, а уже 7 июля обвенчался с Агнессой Фрей, дочерью преуспевающего медника. Брак оказался не слишком счастливым, но, тем не менее, продлился до самой смерти Дюрера.

Детей у них не было. Один из друзей Дюрера описывал Агнессу как «сварливую, строптивую и жадную особу», однако другие жалели ее, считая, что в семье она была обделена теплом и супружеской лаской. Впрочем, поначалу все, похоже, шло хорошо – в пользу этого говорит нежный портрет Агнессы, написанный Дюрером в 1495 году («Моя Агнесса»).

Но то, что семью создали два совершенно разных человека, не вызывает сомнений. Дюрер чувствовал себя уютно в просвещенном кругу. Среди самых близких его друзей мы найдем, например, крупнейшего немецкого гуманиста Виллибальда Пиркхеймера, переводчика с латинского и греческого и обладателя самой большой частной библиотеки в Германии.

Агнессу же нисколько не интересовали ни литература, на математика, ни классическая мифология. По мере того, как росла известность Дюрера, пути супругов все дальше расходились.

Осенью 1494 года Дюрер, оставив молодую жену, отправился в Италию. Главной целью его визита была Венеция. Венецию часто посещали немецкие купцы, и, скорее всего, художник добирался туда с одним из торговых караванов.

Кроме Венеции, он ненадолго останавливался в Мантуе, Падуе и, возможно, в Павии (в университете Павии учился друг художника, Виллибальд Пирккхеймер).

Возвратившись через полгода в Нюрнберг, Дюрер быстро приобрел популярность. Первый серьезный успех принесли ему его гравюры на дереве и на меди. Гравюры распространялись во множестве копий, и вскоре имя Дюрера стало известным не только во всей Германии, но и за рубежом.

Особенно удалась ему серия из 15-ти гравюр «Апокалипсис» (1498), созданная на сюжеты «Апокалипсиса Иоанна Богослова». Помимо библейских тем, художник часто обращался и к классической мифологии. Среди картин Дюрера, написанных им в этот период, следует упомянуть «Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского» (1496).

Фридри х навсегда остался верным почитателем таланта художника, заказав ему, по меньшей мере, еще семь работ. Летом 1505 года Дюрер вновь посетил Италию, и вновь один, без жены. На этот раз в Венецию приехал не безвестный юноша, а знаменитый мастер.

Его с почетом принял Джованни Беллини, о котором Дюрер писал, что это «очень старый (Беллини было тогда около 75 лет), но по-прежнему лучший из итальянских художников». Здесь, в Венеции, для немецкой церкви Сан-Бартоломео Дюрер написал величественный алтарный образ «Праздник четок». В феврале 1507 года он вернулся на родину. Слава его росла.

В 1509 году Дюрер купил большой дом (знак его материального достатка). Этот дом сохранился до наших дней, и теперь в нем располагается музей Дюрера. В феврале 1512 года в Нюрнберг заехал император Священной Римской империи Максимилиан I.

К его появлению художник написал портреты Карла Великого и Сигизмунда, предшественников Максимилиана на императорском троне. Эти портреты восхитили Максимилиана, и император тут же сделал художнику несколько личных заказов.

Сам постоянно нуждаясь в деньгах и не в силах оплатить выполнение работы, Максимилиан в 1515 году своей властью обязал город Нюрнберг назначить Дюреру солидную ежегодную пенсию из местного бюджета. Внешняя канва жизни художника довольно благополучна. И вместе с тем Дюрера вряд ли можно назвать счастливым человеком.

Ему пришлось перенести несколько тяжелых ударов судьбы. Он много страдал в 1502 году, когда хоронил своего отца; еще больше опечалила его смерть матери в 1514 году (к тому времени из 17-ти его братьев и сестер в живых оставались лишь двое). «Она очень боялась смерти, – писал художник о кончине матери, – и умирала в страшных муках…

Я видел, как Смерть нанесла два решающих удара по ее сердцу, и как искривился ее рот от предсмертной боли». Вынесенные испытания обострили его религиозное чувство. Начиналась великая Реформация, Мартин Лютер уже задал свои вопросы католицизму. Дюрер симпатизировал Лютеру, но при этом был сторонником терпимости и примирения, а не теологических войн.

В 1519 году умер император Максимилиан I, и Нюрнберг тут же отказался выплачивать Дюреру его ежегодную пенсию. В следующем году художник отправился в путешествие, надеясь в личной встрече с новым императором Карлом V восстановить справедливость.

В Ахене он присутствовал на коронации Карла V, потом посетил Нидерланды, где плодотворно общался с местной художественной элитой. Дюреровскую пенсию «возобновили». В конце поездки Дюрер сильно заболел (скорее всего, малярией), и эта болезнь, то отступая, то возвращаясь, не отпускала его до самой смерти.

В последние годы жизни художник большую часть своего времени проводил за письменным столом. Ему нужно было завершить несколько важнейших теоретических работ. Ими стали «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей» (1527) и «Четыре книги о пропорциях человеческого тела» (1528). 6 апреля 1528 года Дюрер тихо скончался в родном Нюрнберге.

Источник: https://www.art-spb.ru/article/98

Альбрехт Дюрер – интересные факты из жизни великого творца – купить репродукции картин на заказ в СПб, доставка по РФ. Спец-цены

Альбрехт Дюрер известен многогранностью своей личности. В историю он вошел как величайший немецкий живописец, автор огромного количества полотен в графическом стиле.

Его по праву именуют величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. При жизни ему удалось поднять ксилографию до уровня искусства.

Альбрехт Дюрер известен благодаря теоретическим работам по прикладному и изобразительному искусству.

Биографические факты из жизни Альбрехта Дюрера

  • Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге.

    Альбертх Дюрерх

  • Его семья выходцы из Венгрии, которые эмигрировали в середине XV века.
  • Помимо него в семье было семь детей. К 1524 году осталось только трое.
  • Всей семьей они жили по соседству с патрицами Пиркгеймерами. С младшим сыном этой семьи Альбрехт сохранил отношения на всю жизнь. Именно благодаря этому состоялось знакомство с нюрнбергскими гуманистами.
  • С 1477 года Дюрер отправился в латинскую школу, чтобы получить образование ювелирного мастера, но Альбрехт, несмотря на давление отца, начал заниматься живописью. К 15-летнему возрасту ему удалось уговорить отца, отдать его в мастерскую художника Михаэля Вольгемута. Там он обучился гравировке, создал «Книгу хроник». По словам исторического источника, гравюра «Танец смерти» принадлежит самому Дюреру.
  • Повысить социальную значимость своей семью Дюреру удалось благодаря женитьбе на дочери механика, медника и музыканта – Агнесе Фрей. Отношения сложились неудачно, брак оказался бездетным.
  • Ни один брат Альбрехта не оставил потомства. Род закончился.

Становления Альбрехта Дюрера как художника

Открыть свою первую мастерскую Альбрехту Дюреру удалось лишь в 1495 году. Именно здесь он создаст большую часть своих работ. Ассистентом во время первых серий гравюр стал Антон Кобергер.

Дюреру повезло, что он смог обосноваться в Нюрнберге. Здесь, в отличие от других городов, все было подчинено Городскому совету, который относился к творцам более лояльно, нежели гильдии.

У юного таланта была возможность пуститься на поиски своего стиля.

В 1495 году он опробовал новую технику гравировки на меде. В начале своего пути он сотрудничал с известными современными мастерами – Хансом Шойфелин, Хансом фон Кульмбах, Хансом Бельдунгом Грин. В 1489 году ему поступает интересное предложение на издание книги из ксилографий. На тот момент он еще не догадывается, что это принесет ему мировую известность.

Имя Альбрехта Дюрера в живописи XVXVI века

Стремление к живописи прослеживалось в нем с юных лет. Альбрехту удалось настоять на том, чтобы попасть на обучение к художнику. Позже он посетил итальянские выставки, воспринял их и перенял опыт.

Однако даже после изучения их мастерства он вносил в картины невиданный, своеобразный штрих, который выигрышно отличал его картины. Чтобы стать мастером ему пришлось приложить немало усилий.

Контрольной работой, разделив его жизнь между простым художником и метром, стала роспись на греческий манер в доме одного почитаемого горожанина З. Шрейнера.

После этой масштабной работы на Дюрерха обратил внимание Фридрих Мудрый, поручив молодому дарованию написать собственный портрет. После этого заказа к Альбрехту стали обращаться многочисленные чиновники, что повысило его авторитет в глазах общественности.

Культурное наследие получило от Альбрехта Дюрера чуть менее тысячи рисунков. Они отличались многообразием тематик. Тут можно встретить и пейзажи, и портреты, и изображения животных и растений. Все работы возводились Дюрером в ранг высокого искусства, поэтому он тщательно складывал свои работы, даже те, которые проходились на ученическую пору.

Популярные художники

В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы – посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор – ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.

Источник: http://www.ArtAriya.ru/albreht-dyurer-interesnyie-faktyi-iz-zhizni-velikogo-tvortsa/

Ссылка на основную публикацию