Александр башлачев – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Почему Александра Башлачева считают лучшим поэтом отечественной рок-музыки?

И это при том, что СашБаш был довольно странной фигурой в нашей рок-культуре — настолько он был не похож на своих «названных братьев».

По манере исполнения он, скорее, тяготел к бардам (особенно к Высоцкому, которого очень любил), его музыка была чрезмерно аскетична, многие (даже длинные) песни укладывались в три, а то и два аккорда.

Назвать хоть одну из его песен «хитом» не поворачивается язык, настолько чужды они были всяческой искусственности и излишней «красивости». Все в башлачевском творчестве пахло «почвой», «сыростью», «первородностью».

Родство Башлачева с рок-культурой было чисто духовное и клановое — ведь в 1980-е именно рок был в СССР единственным живым и энергично развивающимся музыкальным течением. Несмотря на то что СашБаш обожал Гребенщикова, влияние лидера АКВАРИУМА просматривается только в самых ранних песнях. Башлачев очень быстро вышел на свой, совершенно ни на что не похожий творческий путь.

Не получилось у него и создать собственную рок-группу. Но мне, например, трудно представить, как остальные музыканты смогли бы попасть в этот неравномерно дышащий ритм его песен.

Недаром вспоминают, как неуютно чувствовал себя Башлачев во время студийной записи, когда нужно было спеть несколько дублей, не говоря уже о наложении.

Любое студийное «разложение» на голос и гитару Башлачев воспринимал как препарирование живого организма.

На записях всегда поражает его голос — голос, способный на протяжении одной строки сорваться до надрывного хрипа и тут же упасть на проникновенный шепот. Какой тут, к черту, уровень записи! Он ДЫШАЛ песней — и это не красивая метафора, как не были метафорой его окровавленные пальцы после особенно яростного исполнения.

И еще. Александр Башлачев был Поэтом. Чуть ли не первым настоящим большим Поэтом в рок-музыке. Сделать этот смелый вывод позволяет его ответственное и уважительное отношение к Слову — Слову как таковому, а не просто как к одному из компонентов рок-песни.

Столь изощренной, филигранной и вместе с тем истинной и могучей поэзии отечественная рок-музыка не знала.

Слова в песнях Башлачева сплетаются, перекликаются, каламбурят, одно тянет другое — и при всем этом такая хитрая «конструкция» умудряется звучать цельно и осмысленно.

Но самое главное даже не это. Самое главное то, что 24-летнему череповецкому парню удалось буквально за три года (!) создать настоящую оригинальную «национальную рок-идею». Идею не в смысле какой-то четкой системы с набором постулатов, а в смысле открытия для отечественной рок-музыки национальной образности, национального духа, национального языка.

Удивительно также и то, что этот юноша, лишь в 1984 г. освоивший гитару (и сразу начавший писать песни), оказался гораздо «взрослее» и мудрее своих рок-коллег.

Там, где они долго и неравномерно эволюционировали, Башлачев сразу взял слишком высокую «планку» (что, видимо, и сказалось на стремительном конце его творческого развития и… жизни).

По сути дела, он стал своеобразной инкарнацией духа Высоцкого в новых условиях и новой культуре «рок-восьмидесятников».

Первым из известных и удачных текстов Александра Башлачева можно назвать текст к песне «Грибоедовский Вальс», написанный им еще в 1983 г.

 Он представляет собой поразительное по воздействию погружение в тему «маленького человека».

Ироническое начало о пьяненьком водовозе Степане Грибоедове, которого заезжий гипнотизер заставляет почувствовать себя Наполеоном, прорывается в конце настоящим трагизмом и заставляет слушателя сглотнуть горький комок.

Однако подлинным рождением оригинального поэтического языка Башлачева принято считать написание «Времени Колокольчиков» — песни, в которой впервые английское слово «рок-н-ролл» перекликается с русским «колокол», рок-н-ролльный драйв — с нашей бесшабашностью, а реалии современности — со славянской образностью. Это был настоящий, а не алхимический, как у многих, брак Запада с Востоком.

Каким образом проявилась в Башлачеве такая творческая самобытность, можно только гадать. Мне кажется, ключевое слово здесь «любовь» — любовь к своей земле, к своей культуре, к людям, к женщине.

Любовь для Башлачева была выше политических симпатий и антипатий. Родина никогда не делилась им на допетровскую, дореволюционную и советскую. Он воспринимал нашу историю единой, последовательной, она была для него закономерным проявлением «нашей редкой силы сердешной, да дури нашей злой, заповедной».

И все «темные пятна» этой истории были нашими «темными пятнами», а отнюдь не происками жидомасонов, Запада или иных злобных сил, на которые так любят списывать все наши беды. Ответственность и вина за это, по мнению Башлачева, лежала на всех нас.

Вот почему, касаясь этой темы, он всегда пел «мы», а не «ты» либо «они».

В своей любви Башлачев никогда не был слеп. Его «Абсолютный Вахтер» живет на улице без конкретного адреса, это — обобщенный символ давящей безжалостной тоталитарной власти.

Однако, не замалчивая атмосферу страха сталинских времен, СашБаш сам был безжалостен к тем, кто пользовался трагическими моментами истории лишь для того, чтобы хаять родную землю.

Песня «Случай в Сибири», к сожалению, один из редчайших случаев в отечественном рок-творчестве, где так откровенно и ясно была высказана эта мысль.

Не менее ясно и цельно высказался он в другой замечательной песне — «Некому Березу Заломати!». Слушая ее, в памяти проносятся и пушкинское «Клеветникам России», и тютчевское «Умом Россию не понять…», и блоковские «Скифы». Песня яростна, сурова и по-медицински жестока не только к «чужим», но и к «своим».

Удивительно, но в песнях Башлачева почти нет ни «матрешечной» сусальности, ни оголтелого «панславянизма», ни самовлюбленного «диссидентства». Он, подобно Блоку, сумел окунуться в стихию загадочной «русской души» и показать ее изнутри.

Путь этой русской души наиболее полно воплотился в двух огромных песнях — «Егоркиной Былине» и, особенно, в «Ванюше».

В «Ванюше» главное даже не текст (есть у Башлачева тексты и посильнее), а та особая атмосфера, особый ритм, то Башлачевское дыхание, о котором писалось выше.

В песне есть все: певучая безбрежная тоска, несущаяся птица-тройка, сатирические частушки, пьянка-гулянка с мордобоем, смерть и воскрешение… Если может в нашем рок-искусстве быть настоящая славянская психоделика, то «Ванюша» — она самая и есть.

«Гуляй, собака, живой покуда! Из песни — в драку! От драки — к чуду! Кто жив, тот знает — такое дело! Душа гуляет и носит тело

…И навалились, и рвут рубаху, И рвут рубаху, и бьют с размаху. И воют глухо. Литые плечи. Держись, Ванюха, они калечат! — Разбили рожу мою хмельную? Убейте душу мою больную! Вот вы сопели, вертели клювом? Да вы не спели. А я спою вам! …А как ходил Ванюша бережком …вдоль синей речки! …А как водил Ванюша солнышко … на золотой уздечке!

И мне на ухо шепнули: — Слышал? Гулял Ванюха …Ходил Ванюха, да весь и вышел. Без шапки к двери. — Да что ты, Ванька?

Да я не верю! Эх, Ванька — встань-ка!

И тихо встанет печаль немая, Не видя, звезды горят, костры ли. И отряхнется, не понимая, Не понимая, зачем зарыли. Пройдет вдоль речки, да темным лесом, Да темным лесом, поковыляет, Из лесу выйдет и там увидит,

Как в чистом поле душа гуляет…”.

Открыл череповецкого самородка в 1984 г. московский журналист Артем Троицкий, славящийся своим музыкальным чутьем на все новое и интересное. Он же и ввел Башлачева в столичный рок-свет.

Начало было многообещающим: рок-барда тепло принимали в обеих столицах, никто не отказывал ему в таланте, но… что-то не клеилось.

Башлачев оказался болен тем, что называется перфекционизмом — навязчивым и неудовлетворенным стремлением к совершенству. К тому же, он плохо шел на компромисс, в первую очередь, с самим собой.

То ли сказался слишком быстрый старт, то ли в своем творчестве он узрел что-то не то…

Не проходит и двух лет, как Башлачев начинает сомневаться в надобности своего дела (надобности не кому-то, а вообще). Он испытывает постоянную творческую неудовлетворенность, сетует на то, что его песням не хватает мелодичности. А с мая 1986 года нам не известен ни один новый текст его песен.

Внутренний творческий и психологический кризис совпал с бытовой неустроенностью. Говорят, у Башлачева было несколько попыток суицида. Одна из них удалась. Утром 17 февраля 1988 года, квартируясь у своих знакомых в Ленинграде, он шагнул из окна девятого этажа…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/16857/

Александр Башлачёв

Александр Башлачёв

биография

Башлачёв Александр Николаевич

Русский поэт, автор и исполнитель песен. Один из самых ярких представителей русского рока.

https://www.youtube.com/watch?v=oB02001mY54

Родился 27 мая 1960 года в Череповце, Вологодская область, РСФСР, СССР. Отец — Башлачёв Николай Алексеевич, начальник участка теплосилового цеха. Мать — Башлачёва Нелли Николаевна, преподаватель химии. В 1977-1978 годах Александр работал художником на Череповецком металлургическом комбинате.

В 1978-1983 годах учился в УрГУ на факультете журналистики. После университета вернулся в Череповец, где год проработал в газете «Коммунист». В сентябре 1984 года в Череповце на квартире Леонида Парфёнова познакомился с Артемием Троицким, по приглашению которого отыграл серию квартирников в Москве и Ленинграде.

Осенью 1984 года уехал из Череповца сначала в Москву, затем в Ленинград. В марте 1985 года состоялось его первое публичное выступление в Ленинграде вместе с Юрием Шевчуком в 6 аудитории Ленинградского ветеринарного института (Московский проспект, дом № 99).

Этот концерт проходил сразу после III фестиваля Ленинградского рок-клуба, поэтому получил название «Четвёртый день фестиваля». Запись этого концерта была издана под названием «Кочегарка».

В то же время он записал свой первый альбом, запись организовал Сергей Фирсов в домашней студии Алексея Вишни, позже эта запись выходила под названием «Третья Столица». С этого момента Фирсов считает себя директором Башлачёва. На следующий год окончательно поселился в Ленинграде, там он вступил в Рок-клуб.

С помощью того же Фирсова с марта 1986 года официально трудоустроен в котельной «Камчатка». В июне 1987 года на Пятом Ленинградском фестивале получил приз «Надежда». Весна 1987 года — съёмки в документальном фильме Алексея Учителя «Рок». В процессе съёмок от участия в них отказался.

Позже, когда Башлачёв умер, его похороны снимала группа Алексея Учителя и включила в одну из версий фильма кадры этого события. Июнь 1987 года — выступление на пятом Ленинградском рок-фестивале в ЛДМ, выступление на рок-фестивале в Черноголовке. Сентябрь 1987 года — съёмки в фильме «Барды покидают дворы» (Киев), от участия в которых в процессе работы отказался.

29 января 1988 года на квартире Марины Тимашевой состоялся последний, сохранившийся в записи, концерт Башлачёва.

Ушёл из жизни 17 февраля 1988 года.
Похоронен в Ленинграде на Ковалёвском кладбище.

последнее обновление информации: 13.02.16

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге .
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

Источник: http://mymylife.ru/biografii-znamenitostej/123467-aleksandr-bashlachjov-biografiya-aktjory-znamenitosti-v-kino

Александр Башлачев биография, фото, личная жизнь

В 1960 году в Вологодской области, родился Александр Николаевич Башлачев, известный также как СашБаш, будущий поэт и исполнитель, ставший одним из самых ярких и знаковых представителей русского рока.

Отец СашБаша, Николай Алексеевич Башлачев, трудился на местном заводе начальником участка в теплосиловом цехе. Мать, Нелли Николаевна, работала в среднеобразовательной школе №4 города Череповца учителем химии.

Учеба и первые песни

В первый класс Саша Башлачев пошел в 1967 году, а окончил десятилетку в 1977 году. В том же году он провалил вступительные экзамены в университет и устроился на работу в художником на металлургический комбинат города Череповца.

В следующем году Башлачеву все же удалось поступить учиться на первый курс факультета журналистики Уральского государственного университета в Свердловске.

Во время учебы в университете он регулярно езди на родину на поезде №193, следовавшем по маршруту «Свердловск-Ленинград», который позже воспел в одном из своих хитов. В те годы Башлачев сочинял тексты для малоизвестной группы из Череповца – «Рок-Сентябрь».

Впрочем, эти стихи имели мало отношение к его последующему творчеству. Это были лишь «пробы пера», вехи на пути становления поэта-песенника)

Александр Башлачев в детстве

В 1983-м году, когда Александр Башлачев закончи журфак, появились песни, ставшие известными – например, «Грибоедовский вальс».

Читайте также:  Елизавета ii - биография знаменитости, личная жизнь, дети

После университета Башлачева распределили на работу в газету с многообещающим названием «Коммунист» в Череповца. Там он трудился в течение следующего года.

Описывать приходилось достижения местного завода в промышленности края. Как рассказывала потом мама Александра, это очень угнетало начинающего «акулу пера».

Первый альбом и квартирники Александра Башлачева

В мае 1984 года, Башлачев поехал на рок-фестиваль в Ленинград. Там он приобрел себе гитару.

В том же году, уже в сентябре, будучи в гостях у Леонида Парфенова (будущего известного телеведущего), СашБаш познакомился с культуртрегером и музыкальным критиком Артемием Троицким. Ему начинающий бард показал с полтора десятка имевшихся на тот момент песен.

Троицкий рекомендовал музыканту покорять столицу — ехать в Москву или в Ленинград. Именно там, по словам Троицкого, с радостью приняли бы молодое дарование.

Позже Артемий Кивович помог организовать Башлачеву серию квартирных концертов в этих и других больших городах России, минуя участие в разнообразных рок-фестивалях. Один из первых квартирников прошел дома у художника Николы Овчинникова. Несколько дней спустя, в доме у поэта Геннадия Кравцова, состоялся второй концерт музыканта.

Александр некоторое время «перебивался», играя на квартирниках в Москве. После переехал в Ленинград. Остаться на пмж Башлачев решил все-таки в северной столице.

Башлачев — Время колокольчиков

Переезд Башлачева в Ленинград

Первым публичным выступлением СашБаша в Питере был совместный концерт с Юрием Шевчуком, который состоялся в начале весны 1985-го, в аудитории №6 ветеринарного института. Концерт состоялся на следующий день после закрытия третьего фестиваля питерского рок-клуба и вошел в историю под названием «Четвертый день фестиваля». Позже запись с этого концерта издавали под названием «Кочегарка».

Запись первого альбома, который называется «Третья столица», произошла в 1985 году на домашней студии музыканта Алексея Вишни. Организации записи активно способствовал один участников питерского рок-клуба Сергей Фирсов, считавшийся позже директором Александра Башлачева.

Популярность и последние годы жизни Александра Башлачева

В январе 1986-го Александр Башлачев активно концертировал, и это оставило за собой наследие в виде двух записей, издававшихся как студийные: аудиозапись на дому в у Агеева и аудиозапись, сделанная во время концерта в Театре на Таганке. В это время Башлачев окончательно переехал жить в Ленинград и начал выступать в местном рок-клубе. Чуть позже он устроился на работу в легендарную котельную «Камчатка».

В апреле 1986 года музыкант записывает на студии альбом под названием «Вечный Пост». Правда, через полгода после выхода в свет Башлачев затер оригинальную.

Последнюю дошедшую до нас песню бард написал в Череповце в мае 1986 года.

Александр Башлачев — Посошок (хорошее качество)

В 1987 году СашБаш изредка выступал на квартирниках. Весной снимался в документальной ленте режиссера Алексея Учителя – «Рок», но позднее отказался участвовать в процессе съемок фильма. Сцена похорон Башлачева позднее была запечатлена на пленку съемочной группой и вышла как дополнение к фильму.

В июне 1987 года музыкант принимал участие в пятом фестивале Ленинградского рок-клуба, получил по итогам события приз «Надежда». Перед фестивалем Башлачев совершил попытку самоубийства. В том же месяце играл на рок-фестивале в Черноголовке.

В августе Александр сочинил свою последнюю песню, но текст ее не сохранился.

В то время Башлачев пребывал в длительной депрессии, которая подкреплялась бытовой неустроенностью. Негатива добавляло и то, что он не мог официально вступить в брак со своей гражданской женой Анастасией. Тогда музыкант не единожды пытался свести счеты с жизнью.

В сентябре того же, 1987-го года, СашБаш снимался в фильме «Барды покидают дворы». Правда, проект оказался для него незаконченным – он отказался продолжать сниматься и в этой ленте.
В начале 1988 года Башлачев дал в Москве еще несколько концертов. Последнее его выступление состоялось 29 января 1988 года на квартирном концерте в доме Марины Тимашевской.

17-го февраля 1988 года поэт, композитор и певец Александр Башлачев покончил с собой.

Могила Александра Башлачева в Санкт-Петербурге

Похоронен СашБаш в Ленинграде, на Ковалевском кладбище.

Источник:

Источник: http://volscreen.ru/biografii/aleksandr-bashlachev-biografiia-foto-lichnaia-jizn.html

Александр Башлачев. Биография

Имя: Александр Николаевич Башлачев Дата рождения: 27 мая 1960 года, Череповец, СССР Дата смерти: 17 февраля 1988 года, Ленинград, СССР

Александр Башлачев считается одним из самых ярких поэтов в отечественной рок-музыке. Он рано ушел, но оставил после себя большое количество стихов и написанных песен. К сожалению, профессиональных записей осталось немного, но тем более ценны для поклонников рок-музыки эти архивы.

Детство и юность

Александр Башлачев родился 27 мая 1960 года в Череповце.

Отец СашБаша, как будут называть его позднее, Николай Башлачев, работал на местном заводе начальником участка, мама Нелли была учителем химии в школе №4 города Череповца.

После окончания школы в 1967 году Башлачев попытался поступить в институт, но провалил вступительные экзамены. Взяв паузу в образовании, Александр устроился художником на металлургический комбинат города Череповца. 

В следующем году Башлачев поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета в Свердловске. Во время учебы в университете он регулярно ездил домой на поезде №193, следовавшем по маршруту «Свердловск-Ленинград», который позже воспел в одной из своих песен.

Ко времени учебы в университете относится и первый опыт Александра в написании песен – правда, писал Башлачев еще не для себя, а для малоизвестной группы из Череповца «Рок-Сентябрь».

 После окончания ВУЗа Александра распределили на работу в череповецкую газету «Коммунист», что, по его собственным воспоминаниям, крайне его угнетало.

Первые выступления, квартирники и запись альбома

В 1984 году Башлачев отправился на рок-фестиваль в Ленинград, где и приобрел себе гитару.

В северной столице состоялось знакомство с будущим телеведущим Леонидом Парфеновым, на квартире у которого был сыгран первый квартирный концерт Башлачева с собственными песнями – квартирник.

На нем, по счастливой случайности, присутствовал журналист и музыкальный критик Артемий Троицкий, который и порекомендовал Башлачеву перебираться в крупный город и развивать карьеру рок-исполнителя.

Александр выбрал для себя Ленинград, здесь какое-то время он «перебивался» квартирниками, потом его стали приглашать на совместные выступления с такими музыкантами, как Юрий Шевчук и Констанстин Кинчев, с последним Александра связывала крепкая дружба. Как говорит Константин Кинчев, альбом группы “Алиса” “Шабаш” (1991 год) посвящен Александру Башлачеву. 

Здесь, в Ленинграде, на домашней студии Алексея Вишни состоялась запись первого альбома Башлачева – «Третья столица».

После записи первого альбома музыкант активно концертировал – ездил по крупным городам. До нас дошли записи «живых» выступлений музыканта – квартирник у Агеева и концерт в Театре на Таганке.

В 1985 году Башлачев написал песню “Время колокольчиков” – один из символов, русской рок-поэзии 1980-х годов. 

В апреле 1986 года музыкант записывает на профессиональной студии свой второй альбом под названием «Вечный Пост». 

Последнюю дошедшую до нас песню Башлачев  написал в Череповце в мае 1986 года.

Последний год жизни и смерть

В 1987 году Александр был занят на съемках фильма Алексея Учителя «Рок». Когда Башлачев умер, кадры с его похорон съемочная группа Учителя включила в окончательную версию фильма.

Летом 1987 года музыкант принимал участие в пятом фестивале Ленинградского рок-клуба, где получил приз «Надежда». Известно, что перед фестивалем Башлачев совершил попытку самоубийства.

По сообщениям его гражданской жены Анастасии, у Башлачева была длительная депрессия, связанная с одиночеством – особым одиночеством творческого человека, который может находить взаимопонимание с окружающими, но только до определенной точки.

17 февраля 1988 года Александр Башлачев погиб, выпав из окна 8-го этажа квартиры, где проживал с Анастасией. По официальной версии, это было самоубийство. В августе 1988 года, уже после смерти Башлачева, Анастасия родила сына Егора.

Источник: https://www.infox.ru/usefull/279/192077-aleksandr-baslacev-biografia

Александр Башлачев

Трудно говорить о популярности Башлачёва. Хотя в Москве и Ленинграде он встретил самый тёплый приём. Пел в театре на Таганке и на Ленинградском рок-фестивале, слышал восторженные отзывы Александра Градского, Андрея Вознесенского, Артемия Троицкого, Бориса Гребенщикова… Но держался особняком от многочисленных бардов, поэтов, рок-исполнителей.

Один из героев Ремарка удивлялся, почему это до сих пор не пришло никому в голову поставить памятник луне или цветущему дереву. Наверное, потому, что дерево и луна существуют как бы вне времени. Вне исторических категорий, дат и имен, которые хранит наша память.

Я всегда удивлялся, насколько случаен и прихотлив этот самый исторический выбор. Вряд ли кто-нибудь вспомнит сейчас имя женщины, сочинившей песню “Бесаме мучо”. Или фамилии лётчиков из экипажа Николая Гастелло. Но бывает наоборот. В застойные времена даже шутка такая ходила: “Имя твоё бессмертно, подвиг твой неизвестен”…

Вряд ли стоит искать логику в исторических предпочтениях. От одних остаются громкие имена, толстые тома сочинений. От других – что-то неуловимое, как ветер в пустой комнате. Иногда – почти ничего. Но и те и другие достойны того, чтобы о них помнили.

Александр Башлачёв был невысокого роста. Многим запомнилась его застенчивая улыбка. Он носил на шее три маленьких колокольца, играл

на гитаре и писал удивительные стихи. Родился в Череповце, прожил двадцать семь лет и покончил с собой в Ленинграде, выбросившись из окна. После его смерти осталось около шестидесяти стихотворений. Почти все они уместились в тонкой книжке, изданной в девяностом году.

“Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт” – в этих словах Высоцкого нет, по-моему, пафоса. Только горечь, граничащая с издёвкой. Мол, живой поэт – вроде как неполноценный. А вот страдания и жизненная драма придают истинную цену стихам. То есть смерть как бы оправдывает поэзию. Делает её правдой в глазах требовательного потомства.

На мой взгляд, это извращённая логика. Ведь настоящая поэзия не нуждается в оправданиях и доказательствах своей правоты. Стихи – как луна и цветущее дерево – должны быть лишены показного трагизма, чужды дешёвым эффектам.

Трудно говорить о популярности Башлачёва. Хотя в Москве и Ленинграде он встретил самый тёплый приём. Пел в театре на Таганке и на Ленинградском ро

-фестивале, слышал восторженные отзывы Александра Градского, Андрея Вознесенского, Артемия Троицкого, Бориса Гребенщикова… Но держался особняком от многочисленных бардов, поэтов, рок-исполнителей.

В лексиконе великого Станиславского бытовал такой термин – “публичное одиночество”. Артисту каким-то образом удаётся быть одиноким в присутствии десятков, сотен людей. Люди в зале тоже одиноки, каждый по-своему. И артист выражает то, на что слов у них не хватает. Это его дар, его счастье, его обязанность. Вот поэтому и счастливы люди в его присутствии. То есть пока он на сцене…

В феврале восемьдесят восьмого Башлачёва не стало. “Поэты живут и должны оставаться живыми”, – пел он в ответ на слова Высоцкого. И дальше:

Короткую жизнь, семь кругов беспокойного лада

Поэты живут. И уходят от нас на восьмой.

Термин “публичное одиночество” вспомнился мне, когда показали по телевизору концерт памяти Башлачёва. Сколько людей, оказывается, любили поэта, хотели ему помо

чь, тепло к нему относились. Но это не мешало Башлачёву петь такие, например, вещи:

Я с малых лет не умею стоять в строю.

Меня слепит солнце, когда я смотрю на флаг.

И мне надоело протягивать вам свою

Открытую руку, чтоб снова пожать кулак.

Аудитория Башлачёва – не те люди, которые могут стать плечом к плечу, выйти на улицу, скандируя любимые строчки. Я никогда не слыхал башлачёвские песни в исполнении застольного хора, под водочку. Хоть и фольклорны они, но ни слова не выкинешь, не заменишь – уж больно всё личное. И даже на сохранившихся записях редких квартирных концертов публика всё чаще молчит, загипнотизированная поэтом.

Может, дело тут в том, что Башлачёв никогда не стремился говорить общедоступное, сторонился по возможности ёрничества и поверхностной социальности. Большинство его песен написано в жанре исповеди, бесконечно далёкой, кстати, от показной исповедальности, вошедшей тогда, на волне перестройки, в моду. И от эффектного разрывания руба

Читайте также:  Александр радулов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

ки на груди, которое казалось Башлачёву безвкусицей.

Исповедь как-то не располагает к публичности. Цель её – вычерпать до дна мутную воду своих сомнений. Своего одиночества и тёмной, запретной, порой языческой радости.

Незадолго до смерти Башлачёва поразила немота. Не физическая, а поэтическая. Он почти не писал и старался не выступать со старыми песнями.

Целых два года (те самые, за которые сочинил почти все свои вещи) Башлачёв жил в таком напряжении, что истощение не могло не наступить. Он отдал слишком много и слишком быстро.

Да и вообще чудо не может длиться всегда и тем более – стать профессией. Чудо длится мгновение – жизнь многим дольше. Как и память о чуде.

“Я знаю, – говорил Башлачёв, – душа начинает заново маяться на земле, как только о её предыдущей жизни все забыли. Души держит на небесах энергия памяти”. Эта “энергия памяти” и есть, наверно, любовь. “Нет тех, кто не стоит любви”, – поётся в одной из лучших его вещей. Действительно, таких людей нет

Источник: http://facecollection.ru/people/aleksandr-bashlachev

Александр Башлачёв

27 мая 1960 года в российском городе Череповец родился мальчик, получивший имя Александр. Его отец, Николай Алексеевич Башлачев, занимал должность начальника цеха на металлургическом комбинате, а мать Нелли Николаевна, преподавала в школе химию.

Детство Александра мало отличалось от детства других советских детей. В 1967 году он пошел в школу и быстро превратился в лидера класса.

Немалой заслугой Саши Башлачева как лидера класса учителя считали доброжелательную и дружескую атмосферу на подвластной ему территории.

Уже в школе он начал писать стихи для сатирического альманаха. Эти альманахи получались очень красочными и вызывали неизменный интерес учеников школы. Но к шестому классу Саше стихи надоели – возможно, по той причине, что писать их стали многие. Александр переключился на прозу и, видимо, вел летопись своего класса.

Когда ему исполнилось шестнадцать, он в приступе юношеского максимализма уничтожил свое творение. Александр очень много читал. В основном, ему, впрочем, как и всякому мальчишке, нравились фантастические и приключенческие произведения, но любил он и классику. Но особенным вниманием Саши пользовалось творчество Есенина и Высоцкого.

В четырнадцать лет он решил стать журналистом, а в старших классах у него появилась гитара.

Окончив школу, Александр Башлачев отправился в Ленинград, чтобы учиться на журналиста. Он с блеском прошел две три творческого конкурса, но ввиду отсутствия публикаций не был допущен в следующий тур. Вернувшись домой, он начал трудовую деятельность в качестве художника Череповецкого металлургического комбината.

Через год работы он уволился, сдал экзамены на журналистский факультет Уральского государственного Университета в Свердловске и стал студентом. Сдав сессию, Александр всегда приезжал в родной Череповец, где его ждали не только родители, но и участники группы «Рок-Сентябрь», ведь он был автором текстов их песен.

Пел Башлачев и сам.

Все однокурсники Башлачева отмечали, что Александр учился легко, если не сказать играючи. Серьезно заниматься ему приходилось лишь во время сессий. Близких друзей на курсе у Саши так и не появилось, его внутренний мир был закрыт практически для всех.

На третьем году учебы он стал часто прогуливать занятия – уезжал в Череповец. Даже на лекциях он занимался написанием текстов для «Рок-Сентября». Большие проблемы у Башлачева возникли при обучении на военной кафедре. Требования к внешнему виду его раздражали, но с пышной прической пришлось расстаться.

Однако гораздо больше Александра угнетала сама атмосфера и казарменный стиль кафедры.

С третьего курса некоторые из его приятелей начали замечать у Александра явные симптомы маниакально-депрессивного психоза – слишком часто у него менялось настроение от эйфории и полной уверенности в собственных силах до депрессии и едва ли не покаяния во всех грехах.

Возможно, это объяснялось его ночным образом жизни. Даже на семинарах он клевал носом, потому что активен был, в основном, в темное время суток. Накануне принятия присяги в университете Александр Башлачев удрал в самоволку из казармы.

С подобными нарушениями боролись просто – отправляли в армию. Однако с помощью знакомых ему удалось получить справку из психдиспансера, где был проставлен диагноз «циклотемия» – заболевание, мало отличное от маниакально-депрессивного психоза.

От военных сборов и нахождения в казарме Александр Башлачев был благодаря этому освобожден.

Закончив университет, Александр вернулся  в родной Череповец и начал работать в газете «Коммунист» корреспондентом. Позже его мать говорила, что душа ее сына не лежала к освещению деятельности молодежных бригад и комсомольских ударных строек. Но Александр нашел выход из этого положения.

Вместе с написанием идейных статей о молодежи он стал вести в молодежном разделе «Горизонт» собственную рубрику. Для того времени он создавал весьма авангардные статьи, касающиеся не только хорошо известной ему группы «Рок-Сентябрь», но и больших событий в рок-сообществах Москвы и Ленинграда.

Несмотря на растущую популярность песен группы «Рок-Сентябрь», практически никому не было известно имя автора текстов. Возможно, этот факт угнетал Александра Башлачева, но своих претензий он не высказывал никогда. В 1984 году Башлачев ушел из газеты «Коммунист» и немного позже отправился на Ленинградский рок-фестиваль.

Во время пребывания у Леонида Парфенова Александр познакомился с журналистом и музыкальным критиком Артемием Троицким. Услышав, как Башлачев поет свои песни, Троицкий предложил ему переехать в Москву.

Обдумав это предложение, Башлачев спустя несколько недель отправился в столицу, где Троицкий начал водить его по своим друзьям, непременно предлагая Башлачеву спеть пару-тройку своих песен.

С 1985 года Александр стал жить в Ленинграде и написал такие популярные песни, как «Посошок», «Ванюша», «Егоркина Былина», «Абсолютный Вахтер» «На Жизнь Поэтов», «Случай в Сибири».

Он стал членом местного рок-клуба и активно работал в канонизированной сегодня котельной «Камчатка». Артемий Троицкий верно угадал и талант Башлачева, и востребованность его песен.

Их слушали с восторгом в разных городах Союза, куда его приглашали как исполнителя в так называемые «квартирники» – концерты на дому.

Его было легко узнать в толпе – на шее Александра всегда висели три колокольчика. Их легкое позванивание всегда можно обнаружить на его записях.

Другой характерный звук в записях издают тоже колокольчики, но подвешенные на браслете, который Башлачев надевал перед исполнением песен.

Удивительно, но сам Башлачев считал, что его песни просто «приходят», а смысл написанных строчек Александр разгадывал порой спустя много месяцев.  Во время квартирников люди часто записывали на магнитофоны песни Башлачева, и в этих записях они распространялись по Союзу.

В публичном концерте Александр впервые выступил в Ленинграде весной 1985 года. В зале медучилища Башлачев и Юрий Шевчук спели несколько своих песен, и позже запись концерта была издана с названием «Кочегарка» фирмой «Manchester Files».

В январе 1986 года Александр дважды участвовал в студийных записях своих песен – одна была сделана в Театре  на Таганке, а другая – на аппаратуре домашней студии Агеева. Была и запись на даче Александра Липницкого – во время создания в 1986 году альбома «Вечный пост». Позже Башлачев уничтожил оригинал этой записи по причине недовольства собственным исполнением.

Но Липницкий, к счастью, сохранил копию, и она попала на компакт-диски и кассеты. Последняя из сохранившихся песен Башлачева, «Вишня», была написана в Череповце, весной 1986 года.

Зимой 1987 года Александр дал ряд квартирных концертов, а весной стал сниматься в документальном фильме Алексея Учителя «Рок». Однако уже во время съемок он отказался от участия в фильме, и кадры с ним были вырезаны. Позднее в картину включили моменты выступления Александра Башлачева во время пятого рок-фестиваля, где он стал лауреатом приза «Надежда».

Ситуация с фильмом «Рок» почти в точности повторилась во время работы Петра Солдатенкова над фильмом «Барды проходных дворов». Уже после начала съемок Башлачев отказался сниматься и покинул проект.

В августе 1987 года, по свидетельству многих знакомых Александра, он написал еще одну песню, ставшую последней в его творчестве, однако записи этой песни не существует.

В том году, последнем в жизни Башлачева, он явно находился в кризисе. Причины этих проблем остались неясными, но вполне возможно, что Александр уже не совсем адекватно воспринимал окружающую действительность.

Были даже попытки самоубийства, но с началом 1988 года видимое состояние Башлачева улучшилось. Он даже дал ряд концертов в Москве и собирался продолжать выступления.

Однако концерт  29 января, прошедший в квартире у Марины Тимашевой, стал последним.

17 февраля 1988 года Александр Башлачев упал с восьмого этажа и разбился. Точные причины падения неизвестны, а органы дознания остановились на версии самоубийства. Прах поэта и барда покоится на Ковалевском кладбище Санкт-Петербурга.

В 1991 году издательством «Новый Геликон» было выпущено собрание стихов и песен Александра Башлачева под названием «Посошок». Творчество этого многогранного поэта стало весьма значительным явлением в рок-музыке России, и говорят, что он был рокером среди поэтов и поэтом среди рокеров…

Источник: http://people-archive.ru/character/aleksandr-bashlachv

Мистическая жизнь рок-идола Александра Башлачева

Александр Кушнир, журналист и музыкальный продюсер, побывав в гостях программы «Наше утро» на «Нашем радио», рассказал читателям НСН об удивительном рок-музыканте Александре Башлачёве, жизнь которого окружена странными и загадочными историями, сделавшими его культовым музыкантом…

– 27 мая известному русскому рок-бардуАлександру Башлачеву исполнилось бы 54 года. Расскажите его основные жизненные вехи?

– Он в 1960 году родился в Череповце, окончил школу и поступил на журфак Екатеринбургского университета, а потом вернулся к себе на родину.

Писал песни для местной группы «Рок-сентябрь», которая прославилась тем, что написала с Шевчуком один из первых студийный альбомов. И те самые песни, которые написал Башлачев, прозвучали на BBC у Севы Новгородцева и там был какой-то скандал.

После очередных репрессий на рок, кто-то из чиновников сказал, что “с  роком в Череповце все в порядке – рока больше нет”.

Рок-музыкант дружил с будущим известным телеведущим Леонидом Парфеновым. А тот познакомил его с Артемием Троицким, и он оказался очарован услышанным. Это был оригинальный бикбит, смесь частушек и рок-н-ролла.

Саша Башлачев надевал кожаный ремешок себе на кисть с несколькими колокольчиками и когда он ударял по гитаре, создавалось ощущение микрооркестра. У него был какой-то божий дар общения с космосом. Плюс у него была высочайшая интеллектуальная подготовка, и диплом он писал про новую волну немецкого рока.

  У него был хороший немецкий и он интуитивно мог переводить с английского. Однажды, взяв польскую газету, он начал шпарить, переводить. У человека был талант.

– Сегодня ему было бы 54, но его невозможно представить таким взрослым человеком…

– Вокруг Башлачева много мистики. Он из клуба «27», то есть прожил 27 лет. За жизнь он дал 4 интервью всего. Он был из глухого андеграунда, которому в традициях Москвы, и Питера была сильная поддержка.

Саше Башлачеву, Майку Науменко, Гребенщикову устраивали квартирники. Саша Башлачев дал откровенное интервью для самиздатовких журналов и было одно видеоинтервью. Затем произошла ужасная история – видео сгорело с хозяином и домом.

Многое из творческого материала Башлачева пропадало, исчезало, было много мистики.

Когда он был в свои 24 года в Москве, его познакомили с культовым подпольным режиссером, звукорежиссером  Игорем Васильевым, который купил кассетный магнитофон у Давида Тухманова. Башлачев у него в домашней студии впервые попытался записать  свои песни, бикбиты. У Башлачева были мистические отношения с техникой.

– Такого звука сейчас в 21 веке нет…

-Да, это была акустика, но то ли ангелы были, то ли демоны, которые предлагали Саше Башлачеву записаться в «электричестве». Но это были культовые люди, у них была своя узкая аудитория, была в то время субкультура квартирных концертов. Пик Башлачева пришелся на 1985-87 годы.

Сложные отношения были у него с вдохновением, с Богом, с небом, с космосом, с творчеством. Свои основные песни он написал за очень короткий промежуток времени, за полтора – два года.   Последние пару лет человек мучился, поскольку песни не писались. Современник вспоминает, как он встретил Башлачева и предложил сделать квартирник.

Читайте также:  Николай алексеев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Саша жил за счет квартирников, он же не работал. Но тогда Башлачев сказал – зачем квартирники, надо просто жить. За полтора года до смерти у него внутри было такое кровавое месиво. Рассказывают, что он уничтожил черновики песен, сжег все письма незадолго до смерти, считал,  что черновики – это неродившийся ребенок.

  Я писал о нем 15 лет назад в своей книге, она сейчас будет переиздаваться.

У Башлачева было несколько студийных записей.  А та запись, которая сделана на квартире Игоря Васильева, исчезла. Потом он у Леши Вишни, известного питерского режиссера, записал альбом «Третья столица».

Когда закончили запись, он попросил одну песню – «Абсолютный вахтер» – никому не переписывать, чтобы не было беды.  В те годы рок-музыканты вызывались на допросы, сидели в тюрьмах. Мы говорим про эту субкультуру, про квартирники.

И Саша Башлачев на квартирниках просил не писать эту песню.

– В 1987 году режиссер Алексей Учитель хотел снять фильм «Рок». Александр Башлачев начал участвовать в съемках, потом от участия отказался. Почему?

– Не только с фильмом Учителя это было. Был еще фильм «Барды покидают дворы», и Башлачев даже записал для него несколько песен на студии Довженко в Киеве, записи сохранились. Но, видимо, сказался тот раздрай, который в нем существовал, и то ли он предчувствовал, что его ждет… У него были песни-былины длительностью до 10 минут. И в динамику фильма это все не вписывалось.

Кстати, я  хочу поблагодарить вас, что вы меня пригласили, и мы вспомнили Александра Башлачева. Те люди, которые занимаются дешифровкой его творчества, попросили меня рассказать такую короткую историю.

Дело в том, что фирма “Мелодия”, которая долгое время колебалась – записывать Башлачева или не записывать – в какой-то момент все-таки решилась выпустить пластинку, чуть-чуть странную. Одна сторона посвящалась событиям из жизни Башлачева, на второй стороне пел Юрий Наумов и группа “Проходной двор”. Он (Наумов – ред.

) записывал свою сторону 18 февраля 1988 года, в тот самый день, когда в Питере на проспекте Кузнецова в 9-этажном жилом доме было найдено тело Башлачева. Уголовное дело закрыли из-за отсутствия состава преступления. Это было самоубийство. Редакторы “Мелодии” говорили о нескольких утерянных записях Александра Башлачева.

Мне рассказывали, что в день рождения Высоцкого, 25 января 1986 года, он сыграл квартирный концерт на Таганке и пел только песни Владимира Высоцкого. Эта запись тоже считается утерянной. Еще один концерт на Таганке снимали на видео люди, и они потом отдали его музыкальным архивариусам фирмы “Мелодия”.

Говорят, что у сотрудника Ирины Рябовой, теоретически, могли сохранится записи. Вроде она уехала в Канаду. Следы человека потерялись, интернет в поисках не помогает. Если кто-то из читателей и слушателей о ней что-то знает, пожалуйста, свяжитесь с нами. Но большая радость, что многие записи удалось сохранить и они переиздаются.

О жизни Александра Башлачева так быстро не расскажешь. Мои друзья, которые делали ему квартирники, рассказывали, что он садился на стул, брал гитару, у него на руке были эти колокольчики. И больше ничего. Только зрители. Но в последние полтора года он квартирники не играл.

Один из последних квартирников-концертов в Москве шел очень тяжело.  Башлачев закончил его раньше обычного и какая то девочка-хиппи, сидевшая в первом ряду, попросила его еще спеть. Он посмотрел на нее не по-доброму, исподлобья, и ответил: “Хочешь – сама спой или станцуй”.

Видно было, что человек внутри уже совершенно окровавленный. У этого концерта было парадоксальное послесловие. Там присутствовала еще неизвестная рок-певица Янка (Яна Дягилева – ред.).

Когда она вышла, то сказала: “Ну, раз такие дела уже пошли, наверное, уже самой надо начинать петь”.

– Говорят, что уже после смерти Александра родился сын, расскажите об этом?

– Вообще, история о семьях и сыновьях непростая, поскольку у него был фиктивный  брак, необходимый для прописки. Потом у него появилась любимая женщина. Самым большим ударом было, когда в где-то в 1986 году у него умер трехмесячный сын. Это произошло в тот день, когда он записывал альбом “Вечный пост”. Поэтому там совершенно мрачные интонации.

– Молодому поколению чем может быть интересен Александр Башлачев?

– Неплохо бы заниматься такой вещью, о которой и вслух-то стыдно говорить – самообразованием. Мне кажется, что русский рок 1970-ых годов был на тоненьких рахитичных ножках, а вот в 1980-ые годы он был оригинальный, может, в чем-то корявый, но патологически честный.

Не было тогда у музыкантов мыслей написать песню, чтобы ее взяли на радио! Была большая степень самостоятельности и оригинальности. Гребенщиков написал потрясающее  предисловие к альбому Александра Башлачева: “Время 80-ых было полным свободы от укоренившегося  традиционного сознания, шаблонов и норм. Мы осознаем, что рок-н-ролл  в Америке и Англии, по сути, был тем же самым.

Если кто-то считает, что в Ливерпуле в начале 1960-ых жить было весело –  то нет. Там был тот же “совок”, только свой, тот, от которого  “Битлз” так замечательно удрали. Любое явление культуры представляет собой уход от стандартного и фальшивого общества. Фальшивого не потому, что люди плохие, а потому, что не умеют быть собой. А это невозможно в отсутствие желания свободы.

Свобода не нужна 95 % всех людей. Но 5 % ее очень хотят. И 1 % из этих 5 % может ее добиться. Представителем этого 1 % и был Александр Башлачев”.

Источник: http://nsn.fm/music/misticheskaya-istoriya-zhizni-rok-idola-aleksandra-bashlacheva.php

Александр Николаевич Башлачёв: биография, карьера и личная жизнь

Александр Башлачёв появился на свет в г. Череповец 27 мая 1960 г. Его отец был рабочим теплосилового цеха, мать работала учителем химии. В семье, роме Александра, подрастала девочка Лена. Родители много времени уделяли работе, и дети часто оставались одни.

Саша довольно рано стал читать, в 3 года сочинил первое стихотворение. В музыкальной школе мальчик не учился, он сам отказался от занятий.

В детстве Саша увлёкся журналистикой, он с удовольствием руководил процессом сбора материала для школьного альманаха, сочинял стихи, помогал одноклассникам писать статьи.

В старших классах Башлачёв стал увлекаться прозой, он составлял описание будней девятиклассника, за что был прозван летописцем.

После окончания школы Александр пытался поступить в лениградский университет журналистики, но неудачно. Он вернулся домой и устроился художником на металлургический завод. В этот период его статьи публиковались в газете «Коммунист». В вечернее время Башлачёв посещал школу юного журналиста.

В 1978 г. Александр смог поступить в университет г. Свердловска. Учёба давалась легко, он почти не посещал лекции. В этот период Башлачёв пишет песни для группы «Рок-сентябрь».

После окончания университета Александр продолжил работать в газете «Коммунист», но идеологически выдержанные статьи не приносили творческого удовлетворения. В 1984 г. Башлачёв уволился из газеты и поехал в Москву.

В столице поэт навестил Леонида Парфёнова, с которым был знаком. В гостях Александр встретил Артемия Троицкого, с которым подружился. Позже были импровизированные концерты – «квартирники», на которых Башлачёв исполнял песни собственного сочинения. Записи разлетелись по Союзу и сделали Александра известным.

На большой сцене Башлачёв впервые выступил в Ленинграде в 1985 г. вместе с Юрием Шевчуком. В этом же году Александр переехал в северную столицу и принял активное участие в жизни рок-клубов. В 1987 г. Башлачева пригласили участвовать в съёмках фильма «Рок» (реж. Алексей Учитель), но он отказался.

На рок-фестивале за песню «Все от винта», Алекандр получил приз «Надежда». Известной стала и композиция «Время колокольчиков». В 1988 г. Александр уехал в Москву, чтобы дать несколько концертов. Все они собрали множество зрителей.

Но занятость не спасла музыканта от депрессии. Последние часы Башлачёв провёл на квартире Евгении Камецкой, первой жены. Утром 17 февраля 1988 года ей сообщили, что Башлачёв выбросился из окна. Друзья и близкие подтвердили, что Александр мог добровольно уйти из жизни. Последний год Башлачёв почти не выходил из творческого кризиса и страдал от одиночества, несмотря на общительность.

У Александра всегда было много поклонниц. В студенческие годы он часто проводил время с однокурсницами. Башлачёву нравились стройные девушки с русыми волосами. Те, кто, знал Александра, утверждают, что все его знакомые напоминали Николь Кидман в молодости.

В 1985 году Башлачёв женился на Евгении Камецкой, но брак был заключён для получения прописки. В это период у Александра были отношения с Татьяной Авасьевой. Она родила ему сына Василия, но мальчик прожил всего несколько месяцев. После этого Александр и Татьяна расстались.

В 1986 г. Башлачёв познакомился с Анастасией Рахлиной, которая была поклонницей его творчества. У них был бурный роман. Спустя 2 месяца после смерти музыканта Анастасия родила мальчика, которого назвала Егором.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-958011–aleksandr-nikolaevich-bashlachev-biografiya-karera-i-lichnaya-zhizn

Причина смерти Александра Башлачёва

Один из ярких представителей советского андеграуда, Александр Башлачёв был поэтом и исполнителем собственных песен. Он считается трагическим символом целого поколения «дворников и сторожей» по меткому выражению Бориса Гребенщикова.

Александра сравнивали с Есениным и Высоцким, любили, слушали и считали голосом молодежи тех лет. Он дружил с Гребенщиковым, Парфёновым, Троицким и многими, кто вышел из 80-х годов ХХ века.

Причиной смерти Александра Башлачёва было самоубийство.

Он родился в 1960 году, в провинциальном Череповце. В 1977-1078 годах работал художником на Череповецком металлургическом комбинате, поступил в УрГУ на факультет журналистики, а после его окончания работал в череповецкой газете «Коммунист».

Там Александр познакомился с Артёмом Троицким, который послушав его стихи и песни, посоветовал молодому барду перебираться в столицу. В 1984 году Башлачёв прибыл в Москву, а потом переехал в Ленинград, где начались его «квартирные» концерты.

Весной 1985 года состоялось первое выступление Александра перед аудиторией. Он пел с Юрием Шевчуком в 6-й аудитории Ленинградского ветеринарного института.

Среди своих, этот концерт назвали «Четвёртым днём фестиваля» Ленинградского рок-клуба. Концерт получил название «Кочегарка» и был записан.

Александр не проявлял особого честолюбия – главным для него было петь для тех, кто хотел слушать его «исповеди». Забываясь, он сбивал себе пальцы в кровь о гитарные струны.

Окончательно поселившись в Ленинграде, Башлачёв был принят на работу в знаменитую котельную «Камчатка», в которой работал и Виктор Цой.

Александр вступил в Рок-клуб, начал выступать и в 1987 году получил приз «Надежда» на Пятом Ленинградском фестивале.

В этом же году Башлачёв принял участие в съёмках фильма Алексея Учителя «Рок», но потом попросил вырезать из киноленты все кадры с его участием. Позже в его жизни был ещё один фестиваль — в Черноголовке.

Его последний концерт прошёл  на квартире Марины Тимашевой в январе 1988 года и, к счастью, был записан на плёнку. Уже в феврале того года Александра не стало.

Он, по неизвестным причинам, выпал из окна кухни на 8 этаже по адресу проспект Кутузова, дом 23, где снимал однокомнатную квартиру. Умер на месте. Непосредственных свидетелей этого происшествия нет и никто не знает, как всё случилось.

Определяя, почему умер Александр Башлачёв, следственные органы руководствовались показаниями близких певца.

Его гражданская жена Анастасия Рахлина, рассказала, что Александр постоянно находился в состоянии депрессии, усилившейся в последнее время. Он чувствовал себя одиноким, несмотря на кажущуюся общительность.

Люди его не понимали, а жизнь не складывалась так, как надо. Многие не видели того, что он чувствовал и понимал: это угнетало Башлачёва, постоянно находившегося в тоске.

Ему так и не довелось увидеть своего новорожденного сына, который появился на свет уже после смерти 28-летнего отца.

Александр Башлачёв похоронен на Ковалёвском кладбище Ленинграда.

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_aleksandra_bashlachjova/2016-10-26-170

Ссылка на основную публикацию