Алексей осипов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алексей Осипов: причина смерти

Всего тридцать восемь лет отпустила судьба этому талантливому актеру, ушедшему из жизни почти накануне своего дня рождения. Хотя с того трагического момента прошло уже почти пять лет, точная причина смерти Алексея Осипова до сих пор не известна.

Его творческая биография складывалась вполне удачно – он успел обрести известность, снявшись в таких популярных сериалах, как «Бандитский Петербург», «Бедная Настя», «Тайны следствия».

Алексей – ленинградец, родился 18 февраля 1975 года и не сразу решил стать актером – после школы он поступил в вуз, чтобы продолжить дело родителей, посвятивших себя науке.

На фото: Алексей Осипов

Однако учеба на биологическом факультете не приносила Осипову никакого удовлетворения, и он решил, что нужно что-то менять в своей жизни.

Пока Алексей определялся с выбором дальнейшей профессии, ему пришлось поработать таксистом, грузчиком, тренером, моделью, и только случай помог Осипову стать актером.

Режиссер Тимур Бекмамбетов пригласил Алексея в свою картину «Гладиатрикс», после чего Осипов решил, что только с кино он хочет связать свою дальнейшую судьбу. В 2002 году он успешно сдал вступительные экзамены и стал студентом Санкт-Петербургской академии театрального искусства.

Постигая тонкости актерского мастерства, Алексей продолжал сниматься в сериалах.

Он не знал недостатка в работе – режиссеры с удовольствием приглашали фактурного спортивного актера в свои проекты. Осипов поддерживал себя в прекрасной физической форме, занимаясь легкой атлетикой, плаванием, культуризмом.

Чаще всего актеру предлагали роли отчаянных парней, криминальных личностей, но и в романтических сериалах ему удавалось отлично раскрывать свой талант – сыграв Никиту Хворостова в «Бедной Насте» Алексей показал себя с неожиданной стороны и сразу понравился и запомнился зрителям.

Алексей поддерживал себя в прекрасной физической форме

В отличие от карьеры личная жизнь Алексея Осипова складывалась не так успешно, а может быть, он просто не хотел связывать себя узами брака и обзаводиться детьми, понимая, насколько большая ответственность ляжет в этом случае на его плечи.

У него было немало поклонниц – Осипов не страдал от недостатка женского внимания, и в свой последний день он был в обществе девушки по имени Ольга.

13 февраля 2013 года они пошли прогуляться по замерзшему Финскому заливу, но погода не располагала к долгому пребыванию на воздухе, и Ольга ушла в машину, а Алексей остался.

На фото: актер в сериале «Бедная Настя»

Просидев в машине продолжительное время и не дождавшись своего друга, Ольга пошла на его поиски. Она искала его, звала, но все было напрасно – Алексей не отзывался. Не помогли поиски вызванных спасателей и полицейских, не появился он ни на второй, ни на третий день.

Только спустя пять месяцев тело актера было обнаружено возле дамбы города Ломоносов, но до сих пор не понятно, от чего умер Осипов – то ли он намеренно решил свести счеты с жизнью, то ли это был несчастный случай.

Друзья и родственники не верят, что Алексей сознательно ушел из жизни, хотя, по словам многих, последнее время перед своим исчезновением, он часто находился в плохом расположении духа и выглядел расстроенным. Похороны актера состоялись 31 июля 2013 года после отпевания в Князь-Владимирском соборе.

Смотреть комментарии (1)

Источник: https://2aktera.ru/stati/aleksei-osipov-prichina-smerti

Алексей Осипов — 15 Февраля 2017 — Сайт ПАМЯТИ УШЕДШИХ..

Осипов Алексей Александрович

(18.02.1975 — 13.02.2013)
За свою короткую, как полёт кометы, жизнь Алексей Осипов оставил в отечественном кинематографе яркий след. За десять лет своей кинокарьеры он снялся в более чем 35-ти фильмах. Алексей Александрович Осипов родился в Ленинграде в феврале 1975 года в семье научных работников. Его родители занимались точными науками, и сын рос среди книг и научных фолиантов. Но, как выяснилось вскоре, парня больше тянуло в мир искусства, а не науки.

Дабы не нарушать семейных устоев, Осипов-младший поступил в университет, выбрав биолого-почвенный факультет. Но очень быстро к нему пришло понимание, что себя не обманешь. Алексей бросил учёбу и начал искать свою дорогу. Чтобы как-то обеспечить себе существование, он подрабатывал грузчиком, таксистом и даже моделью.

Пробовал работать тренером. С ранних лет Алексей занимался культуризмом — ежедневно тренировался, отлично плавал и вёл здоровый образ жизни. «Для меня спорт просто привычка, удовольствие — я забываю о нём как только выхожу из зала.

» Однако, спортивная фигура и внушительный рост (187 см) помогли ему найти занятие по душе.

В начале 2000-х судьба наконец подготовила для Алексея Осипова роковую встречу, изменившую его жизнь к лучшему. О том, как именно он встретился с Тимуром Бекмамбетовым, история умалчивает. Но знаменитый режиссёр пригласил рослого петербуржского красавца в свой новый проект «Гладиатрикс». На съёмках Алексей понял, что это именно то занятие, которым бы ему хотелось заниматься всю жизнь.

Из интервью:

«Вся наша большая петербургская семья — родители, дяди, тети, бабушки и дедушки, даже мой брат — все всегда занимались точными науками. Так что я единственный разгильдяй, который эту традицию нарушил: сначала поступил на биофак Ленинградского университета, а потом и вовсе бросил учиться. Довольно быстро я понял, что не смогу заниматься наукой всерьез, поскольку она требует огромного терпения и усидчивости, чего у меня никогда не было.

До кино я ещё долго накапливал жизненный опыт и не особо задумывался о карьере — работал грузчиком в порту, тренером, таксистом (какой коктейль типажей!), моделью. Первую роль в кино я получил в тот же день, когда впервые появился на студии «Ленфильм». Друзья давно советовали отнести туда свои фотографии и я решился. Приехал, отдал, выхожу, шагаю себе по Каменноостровскому проспекту, и вдруг какая-то женщина меня останавливает и прямо так и спрашивает: «Не хотите ли сняться в кино про гладиаторов?»

Только потом я узнал, что мне посчастливилось встретить «крестную мать» многих российских кинозвезд, знаменитую Галу Капицкую. Она сказала, что один американский продюсер захотел снять фильм про римских гладиаторов и для разнообразия решил это сделать в России.

Я не стал долго думать, мы вернулись на студию, меня сфотографировали с какими то мечами и трезубцами и утвердили на роль.

Фильм назывался «Арена» (в России — «Гладиатрикс»), снимался для американского рынка, мы все там говорили по-английски, а режиссером был будущий автор «Дозоров» Тимур Бекмамбетов.

Как же было весело на этих съемках! Мы весь фильм бегали полуголыми и дрались на мечах, в перерывах между дублями грелись у костров и жарили на них мясо. А сюжет разворачивался вокруг двух гладиаторш, которых играли американские девчонки из Playboy. Так что мой первый опыт в кино получился незабываемым…»

В 2002 году Алексей Осипов поступил в театральный вуз. Он выбрал актёрский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, где на протяжении нескольких лет познавал секреты актёрского мастерства на курсе Льва Додина. Учёбу он совмещал со съёмками в новых телепроектах.

Он спешил, словно боялся не успеть. За студенческие годы начинающий артист снялся в сериалах «Русский спецназ» и «Бандитский Петербург». В 2003 году вышли ещё 3 рейтинговых сериала: криминальный «Тайны следствия» и мелодрамы «Не ссорьтесь, девочки!» и «Бедная Настя».

Именно последний сериал принёс Осипову широкую известность и популярность.

В «Бедной Насте» Алексей сыграл Никиту Хворостова, конюха барона Корфа, простого грубоватого богатыря, безответно, но страстно влюблённого в Анну, главную героиню сериала. Зрителям Хворостов очень понравился и запомнился.

Из интервью: «— Вы довольны тем, как сыграли Никиту?

— Сейчас, конечно же, я сыграл бы совершенно другого Никиту. Мой теперешний Никита был бы веселее, энергичнее и наивнее.

Многосерийные проекты всегда снимаются в очень жёстком режиме — иногда утром снимали эпизод который вечером уже выходил на экраны. Мне всё тогда там казалось хаосом.

Позже, поработав в других проектах, я убедился, что это и есть нормальный ритм и нормальные условия производства сериалов, но тогда это оказывало на меня сильное воздействие, и, мягко говоря, мне не всегда хватало самодисциплины и внимания.

— Зрительницы очень волновались за судьбу Никиты. Почему финал играл другой актер?

— До сих пор удивлён тем, что меня не выгнали и не заменили в самом начале! Если серьёзно, то я просто доработал до конца своего контракта, и настала пора ехать в Питер.

Я ведь учился на втором курсе Театральной академии — надо было сдавать экзамены.

Трудно было предположить, что съёмки растянутся так надолго, и я, конечно, здорово поссорился с продюсерами из-за того, что не смог продлить договор…»

После ссоры с продюссерами Алексея внесли в «чёрный список» и почти два года он нигде не снимался.

В тот год я получил множество предложений и возможностей развития карьеры, но…. Был гордой птичкой, и из-за разногласий с руководством плюнул на всё, разозлившись почему-то на всю Москву, и уехал в Петербург, о чём не жалею.

Здесь я проучился в замечательном месте и провел пару по-настоящему чудесных лет.

В то время, меня правда, не брали в кино вообще, внесли в чёрные списки, пока из Америки не приехал один русский режиссёр, который не знал о продюсерских закулисных интригах.»

Проект Первого канала «Янтарный барон» называли тогда чуть ли не самым ожидаемым в сезоне. Экс-россиянин, а ныне голливудский режиссёр Сергей Басин экранизировал дилогию Сергея Соболева о поисках легендарной Янтарной комнаты. В этом остросюжетном сериале Алексей снялся в главной роли Андрея Бушмина.

На вопрос: «Тяжело ли было сниматься в этом боевике?» он ответил:«Тяжело и интересно. Вся съемочная группа работает «по законам военного времени». Как говорил один автогонщик: «Думать некогда, соображать надо!» Здесь никто не рассуждает о философской подоплёке эпизода — актёры бросаются в репетиции, как в затяжной прыжок с парашютом.

Такой стиль работы мне по душе. И в работе, и в жизни всё должно быть интересно, красиво и так, как никто раньше не делал. По крайней мере, я стараюсь к этому стремиться. Вообще экшн — пожалуй, единственный жанр, где герой никогда не сомневается и не идёт на компромиссы со своей совестью.

Жить и действовать по своим законам, ни от кого не зависеть — то, о чём большинство мужчин только мечтают, — становится всё сложнее в нашем мире, и поэтому-то боевики так популярны.

Работать на этом проекте очень интересно, подобралась замечательная задорная команда, даже режиссера пригласили из Голливуда.

Сергей Басин очень энергичный парень, уехал из России 15 лет назад, и, как потом выяснилось, мы учились с ним у одного педагога в Театральной академии, правда, в разное время.

Главная героиня фильма оказывается в центре водоворота событий, связанных с поисками Янтарной комнаты, а мой герой — этакий супермен в отставке, он волею случая становится ее помощником и защитником. В наше время ищут комнату отнюдь не только историки и искусствоведы.»

Затем на артиста, словно из рога изобилия, посыпались всевозможные проекты. Чаще всего Алексею предлагали образы криминальных героев или отчаянных парней.

Таким его увидели в лентах «Морские дьяволы-3», «Дубля не будет», «Очкарик» и «Товарищи полицейские». Но нельзя сказать, что актёр играл роли одного амплуа.

Совсем другим зрители его увидели в картинах «Двое из ларца», «Никогда не говори никогда», «Коммуналка».

Алексей Осипов о сериалах: «Лежит перед тобой сценарий сериала, и ты размышляешь, можешь ли внести какую-то маленькую революцию в этот жанр. Подобные вещи иногда довольно интересны и добавляют небольшую остроту в отношения.

«Каждый может сыграть хороший текст – ты попробуй сыграть плохой» — так и здесь… Несколько раз я просто уходил из проектов, как это не катастрофично оказывалось для меня и моей карьеры.

Читайте также:  Вася бриллиант - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В какой-то момент исчезает смысл, и если так случается, то ничего не остаётся, как извиниться и уйти, но… Во всём можно найти что-то интересное! Недавно я согласился на роль телохранителя главного злодея. Роль-то – две реплики, но с изюминкой, в ней можно было творить.

Съёмочная команда подобралась отличная, режиссёр — молодой, талантливый, прекрасно понимающий, чем занимается и не позволяющий себе делать какие-то вещи проходными, что очень важно. Любая секунда должна быть оправдана.»

В театре Алексей Осипов не работал, вот как он сам об этом рассказывал: «Я так и не доучился в Театральной академии и не пошел работать в театр. Российский театр ведь сейчас потерял былую романтику и загадочность — он тоже стал зарабатывать деньги. Кино в этом смысле честнее — там реже говорят о «высоком искусстве» и признают себя частью индустрии развлечений.»

Актёр тщательно избегал вопросов о личном. Известно, что он мечтал о большой и крепкой семье, любимой женщине и детях, которых очень любил. А ещё Алексей Осипов прекрасно готовил и свободно разговаривал на нескольких языках.Личная жизнь Алексея Осипова – это одна из самых закрытых страниц его биографии. Конечно же, у рослого красавца, чья звезда стремительно восходила, было множество поклонниц. Но о своих романах артист не рассказывал никому. Он слыл чудаком и не боялся отличаться от коллег. Вёл здоровый образ жизни, в котором не было места курению и алкоголю.
В феврале 2013 года Осипов вышел со своей знакомой прогуляться на Финский залив. Дул холодный северный ветер, и девушка вернулась в машину, на которой они приехали на Кронштадскую дамбу. Через полчаса она получила СМС: «Не жди меня». Она несколько часов просидела в машине — но он не вернулся. Она поехала к нему домой, его там тоже не было. Тогда она пошла в полицию… Он не вернулся ни на первый, ни на второй день. Алексей Осипов пропал. Тогда следственные органы завели доследственную проверку по делу об исчезновении известного петербургского киноактера. Его искали и службы МЧС, и волонтёры… Все тогда и родные, и близкие друзья, и поклонники Алексея не теряли надежды найти его живым. Когда волонтеры получили информацию о том, что в пригороде видели человека, очень похожего на Алексея, все надеялись, что это был он.
– Он человек очень приметный: высокий блондин атлетического телосложения, поэтому перепутать его с кем-то сложно, – считал брат Алексея Осипова, Иван.– Поэтому у нас есть надежда, что он всё-таки жив. Там, в этом районе четырех маяков, он регулярно занимался физкультурой: бегом, общей физической подготовкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он поехал туда в спортивной одежде. Этим же объясняется и тот факт, что он взял с собой сумку, с которой лежали гантели. Это были небольшие гантели, по два килограмма каждая, он с ними выполнял приседания и другие упражнения.

Он совершенно нормальный адекватный человек, со своими «закидонами», конечно. Он мог в пять минут собраться и уйти, например, на концерт. Но никогда не уходил «по английски», не сказав маме «до свидания».

Заботился о маме, постоянно созванивался с ней. Если вдруг он чересчур сильно увлекался какой-то своей ролью и забывал позвонить маме, она писала ему СМС, и он обязательно перезванивал.

Он вообще никогда не выключал телефон за все 15 лет, на протяжении которых пользуется своим мобильным.

Мог, конечно, не отвечать, когда был в дальних поездках, в роуминге, но никогда — без предупреждения. Сама мысль о суициде была для него неприемлема. Он даже с биофака ушёл, потому что там необходимо было проводить опыты на животных.

Он не смог причинять им боль, ушел… Та СМС, которую он написал своей знакомой: «Не жди меня», она была неверно трактована некоторыми СМИ.

На наш взгляд, это был никакой не намек на самоубийство, а просто локальное сообщение – его не надо ждать, он планирует тренироваться долго.

Его тело нашли только летом. Вечером 19 июля 2013 года в полицию Кронштадта поступило сообщение от гражданина Финляндии, катавшегося на яхте в акватории Финского залива. Он сообщил, что в районе острова Котлин видел предмет, похожий на человеческое тело.

В течение нескольких дней полицейские, спасатели и волонтёры искали тело и, наконец, 22 июля труп мужчины был обнаружен у дамбы в районе города Ломоносов. По некоторым признакам у полицейских возникло предположение, что погибший — актёр Алексей Осипов, пропавший без вести 13 февраля 2013 года в районе Финского залива. Родственники артиста по внешним признакам опознали тело.

Результат экспертизы ДНК, которая, с вероятностью 99,95%, подтвердила то, что это был Алексей. (Об эксперизе сообщил брат Алексея на странице в соц.сети.)

О причинах смерти актёра нет достоверных сведений. Одни говорят, что он просто провалился в промоину на льду и не смог выбраться. Другие рассказывают о подавленном настроении Алексея Осипова в последнее время, намекая на то, что он мог сам свести счёты с жизнью, но родные Алексея не верят в эту версию. В любом случае тайну своей смерти актёр унёс с собой навсегда.

Отпевание актёра и его похороны состоялись 31 июля 2013 года в Князь-Владимирском соборе в Санкт-Петербурге. Отпевали актёра за «закрытыми» дверями. По просьбе родственников журналистов не пустили снимать процедуру прощания, так как это частное семейное дело.

Проститься с актёром пришли около полусотни человек — родные, друзья, однокурсники. После отпевания тело Алексея Осипова увезли на кремацию. Алексей Александрович Осипов похоронен в Санкт-Петербурге на Кленовой аллее Серафимовского кладбища. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

Источник: http://zobxan.narod.ru/news/osipov/2017-02-15-148

Осипов алексей ильич — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Осипов Алексей Ильич, профессор МДА

Осипов Алексей Ильич (р. 1938), профессор Московской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Родился 31 марта 1938 года в г. Белеве Тульской области в русской семье служащих.

До 1952 года проживал сначала в г. Козельске Калужской области, затем в поселке Оптино Козельского района. С 1952 года жил в г. Гжатске (теперь Гагарин) Смоленской области.

По окончании в 1955 году средней школы, отказавшись от предложений дирекции школы поступать в какой-либо институт, в течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона (Воробьева) (+1963).

В 1958 году, получив от него письменную рекомендацию (по благословению архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила (Чуба)), был принят в четвертый (выпускной) класс Московской духовной семинарии, сдав экзамены за три предыдущих класса.

В следующем году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре древнегреческого языка на тему: «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания».

По окончании академии получил справку о направлении в Смоленскую епархию. Но осенью в том же году получил приглашение в открывшуюся аспирантуру при Московской духовной академии. По ее окончании был оставлен в ней преподавателем по совершенно новой тогда дисциплине «Экуменизм».

В 1964 году был назначен секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах.

В 1965 году был приглашен читать лекции по Основному богословию в академии, а затем в следующем году — тот же предмет и в семинарии.

В последующие годы в аспирантуре читал лекции по Истории русской религиозно-философской мысли, протестантизму, современным богословским проблемам; в академии кроме Основного богословия — по западным исповеданиям.

С 1967 по 1987 и с сентября 1995 по 2005 год был членом редакционной коллегии сборника «Богословские труды».

В 1969 году получил звание доцента.

С 1973 по 1986 год — член Учебного комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии.

В 1975 году утвержден в звании профессора.

С 1976 по 2004 год — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованную в 1994 году в Синодальную богословскую комиссию.

С 1979 года состоял членом Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, а с 1982 по 2007 год — Смешанной Православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; с 1991 по 1998 год — членом комиссии «Вера и Церковное устройство» Всемирного Совета Церквей.

С 1981 по 2004 год — заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС.

В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. Профессор кафедры Основного богословия Московской духовной академии.

В 1990 — 1993 годах — главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии «Богословский Вестник».

С 1991 по 1999 год — сопредседатель ежегодной Международной Конференции «Наука. Философия. Религия» в г. Дубне (Московская обл.).

В 1994-1995 годах — член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами Российской Федерации и Русской Православной Церкви.

В 1994 году назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии.

В 1995 — 1997 годах на II-IV-м Всемирных Русских Соборах был членом его Постоянного Президиума.

В 1995 году определением Священного Синода был включен:

  • в рабочую группу на базе Учебного комитета по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской Православной Церкви;
  • в рабочую группу по изучению темы: «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»;
  • в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ.

В 2004 году удостоен почетного звания заслуженного профессора МДА.

В 2005 году определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».

Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с: Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др.

Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.

Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению.

С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Критика

Оппоненты проф. Осипова находили в его высказываниях взгляды, которые, по их мнению, серьезно противоречили церковному учению, градус критики порой доходил до обвинений в ереси.

В 2013 году на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла было направлено письмо группы верующих (48 подписей) во главе с руководителем Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе А. В. Люлькой [1], в котором авторы просили дать разъяснения относительно того, соответствуют ли мнения А.И.

Осипова «точному изложению православной веры». Неправота профессора была выражена авторами письма в к следующих пяти пунктах:

  1. Отрицание Осиповым А.И. вечности (бесконечности) гееннских мук.
  2. В некоторых лекциях Осипов А.И.

    прямо утверждает о восприятии Христом первородного греха, учит, что Господом первородительская греховность была воспринята и уврачёвана «в Самом Себе» путём постепенного исправления.

  3. Осипов А.И.

    объявляет догмат Искупления заимствованием из римокатолицизма, якобы чуждым Православной догматике и учению отцов.

  4. Говоря о Таинстве Евхаристии профессор Осипов А.И.

    учит, что в Таинстве происходит не подлинное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя, а «воипостазирование» («по-халкидонски») хлеба и вина в Ипостась Бога Слова, то есть верующие причащаются не истинными Телом и Кровью, но собственно хлебом и вином.

  5. Отрицание необходимости крещения младенцев, отрицание вообще необходимости Таинства Крещения для спасения.

В 2016 году авторы письма получили Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии за подписью её секретаря А. А. Шишкова [2] по всем пяти пунктам, суть которого сводится к следующему:

  1. Мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании
  2. В Новом Завете неоднократно подчеркивается совершенная непричастность воплотившегося Сына Божия какому-либо греху.

  3. Православное богословие, не принимая крайностей юридической теории Искупления, всегда признавало догмат Искупления одной из фундаментальных основ христианского учения о спасении.

  4. Ни в одной Поместной Церкви, ни на одном церковном Соборе термин «пресуществление» не был отвергнут или осужден в качестве неправославного. Что касается теории профессора А. И. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова.

  5. Практика крещения младенцев упоминается в раннехристианских источниках. На вопрос о конечной участи некрещеных младенцев однозначного ответа в православной традиции нет.

Письмо заключалось следующим образом:

«Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.

В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св.

Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения».

Алексей Ильич не согласился с «Заключением», в своем ответе он указал на то, что его высказывания отчасти были искажены обвинителями, либо вырваны из контекста, и выразил сожаление, что Комиссия не приняла во внимание его аргументов и приводимых им святоотеческих высказываний.

С ответом профессора А.И. Осипова на «Заключение» и реакцией его оппонентов на этот ответ можно ознакомиться на странице «Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова» интернет-ресурса «Азбука веры» — https://azbyka.

ru/otechnik/Patrologija/zaochnaja-polemika-po…va/

Видео

Передача Костромского телевидения «Актуальное интервью» с А. И. Осиповым

Награды

  • орден св. кн. Владимира III ст. (1971);
  • орден преп. Сергия III ст. (1979);
  • орден св. князя Владимира II-й ст. (февраль 1988, в связи с 50-летием со дня рождения);
  • орден блгв. кн. Даниила Московского III ст. (март 1998, в связи с 60-летием со дня рождения);
  • орден свят. Макария, митрополита Московского, II ст. (апрель 2013, во внимание к активной просветительской деятельности, за усердные миссионерские труды и в связи с 75-летием со дня рождения) [3].

Труды, публикации

Публиковался в «Журнале Московской Патриархии»(ЖМП), в «Богословских трудах», «Stimme der Ortodoxie» (издательство Московской Патриархии), в светских журналах и газетах, а также за рубежом: в Германии, Финляндии, Греции, США, Италии и других странах.

  • Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания. (Рукопись. Библиотека МПДА.)
  • Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии. Москва.1994.
  • Путь разума в поисках истины. М. «Даниловский благовестник». 1997; «Братство во имя св. Александра Невского». 1999; М. «Сретенский м-рь». 2002, 2003, 2004; М. «Благо». 2003; СПб. «Сатис». 2007.
  • Православное понимание смысла жизни. Киев. 2001.
  • Посмертная жизнь души. «Даниловский благовестник». 2005; 4-е изд.: М. 2007.
  • Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. Сретенский м-рь. 2005.
  • Посмертная жизнь. М. «Дар». М. 2006.
  • Носители духа святителя Игнатия (Брянчанинова). М. 2007.

Из опубликованных статей, докладов:

  • Справедливость и насилие. Богословские труды. №11.М. 1973.
  • Насилие и справедливость. ЖМП.1973. №5.
  • Спасение — освобождение для мира и справедливости во Христе. Значение Церкви. ЖМП.1976.№3.
  • О некоторых принципах православного понимания экуменизма. Богословские труды. №18. М. 1978.
  • Тридцатилетие Всемирного Совета Церквей. ЖМП. 1978. №12.- 1979. №1.

Труды в интернете

Тексты

Аудио и видео

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4427.html

Алексей Ильич Осипов. Интервью сайту «Русская вера»

25 апреля 2017 7431 просмотров 40<\p>

Сайт «Русская вера» продолжает серию актуальных бесед с авторитетными общественными и церковными деятелями, политиками и богословами, учеными и представителями культуры и искусства.

Среди них: митрополит Русской Православной Церкви Иларион (Алфеев), богослов и публицист протодиакон Андрей Кураев, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата в 2009–2015 годах протоиерей Всеволод Чаплин, старший инспектор Совета по делам религий при Совете министров СССР Вячеслав Георгиевич Подшибякин, создатель приложения «НГ-религия», ведущий «Первого канала», главный редактор портала «Кавполит» Максим Леонардович Шевченко, политический обозреватель и блогер Борис Александрович Рожин, режиссер Николай Николаевич Досталь, писатель Захар Прилепин, главный редактор телеканала «День», заместитель редактора газеты «Завтра» Андрей Фефелов.

Сегодня мы беседуем с известным богословом, лектором, преподавателем, профессором Московской духовной академии Алексеем Ильичом Осиповым.
 

Алексей Ильич Осипов. Краткая биография

Алексей Осипов родился 31 марта 1938 года в городе Белеве Тульской области. В 1959 окончил Московскую духовную семинарию.

В 1963 — Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему: «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951-го года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания». В 1964 году окончил аспирантуру МДА и был назначен в ней преподавателем.

В разные годы читал лекции по экуменизму, истории русской религиозно-философской мысли, актуальным богословским проблемам, протестантизму. С 1965 параллельно читал лекции в Московской духовной академии и семинарии по основному богословию и западным исповеданиям. В академии вел спецкурс «Основы духовной жизни в Православии».

В 1969 году получил звание доцента, в 1975 — профессора, в 2004 — заслуженного профессора, в 1985 году за совокупность богословских трудов присвоена ученая степень доктора богословия. С 1982 по 2006 годы был заведующим аспирантурой МДА.

С 1991 года сопредседатель Международной ежегодной конференции «Наука. Философия. Религия» (г. Дубна, Московская область). В 2007 получил диплом почетного профессора Института Дружбы народов Кавказа. В том же году избран действительным членом Российской академии естественных наук (РАЕН).

***

В этом году исполняется 350 лет со дня Собора 1666–1667 годов, который наложил клятвы на старый обряд и совершил ряд прочих деяний, приведших к расколу Русской Церкви. В 1971 году клятвы были сняты, однако нетронутыми остались множество прочих сомнительных постановлений.

Например, о том, что душа входит в тело ребенка на сороковой или восьмидесятый день по зачатии, время преложения Святых даров по католическому учению или чудаковатое учение о том, что Бог дал человеку пальцы, чтобы складывать буквы IС ХС.

Сейчас звучат мнения, что стоит полностью отменить деяния этого Собора? Что Вы скажете по этому поводу?

По любому вопросу могут быть различные мнения. Но не думаю, чтобы кто-то разделял сейчас приведённые Вами «чудаковатые» решения Собора. И на их основании говорить об отмене всех деяний Собора, конечно, нелогично. Это большой вопрос. Я не слышал, чтобы он ставился.

В этом году отмечается столетие двух русских революций 1917 года и последующих за ними гонений на религию. Есть разные толкования этих событий, например, что революции стали наказанием для страны за обмирщение. Другие говорят, что эти события помогли очиститься Церкви, и теперь она сияет в своей полноте. Какое Ваше видение этих событий?

Библия наполнена указаниями на то, что всегда, везде и все трагические события происходят по причине греховной жизни человека, семьи, народа. Что всё происходящее является прямым следствием нарушения ими духовных законов жизни. Но поскольку эти законы и заповеди Христовы наиболее известны христианам, то они более всех и ответственны за находящие скорби.

Однако Бог есть Любовь и Врач, а не палач, поэтому и страдания являются не местью Бога людям, а лечебными средствами, помогающими исцелению их душ. Это исцеление и очищение, естественно, зависит от того, как человек отнесётся к возникающим скорбям. Если он будет искать виновных вне себя и обвинять их, то не получит пользы.

Если же, как правый разбойник, скажет: «Достойное получил по делам своим, благодарю Тебя, Господи, помилуй меня», — то вместе с ним получит и облегчение в страданиях, и мир души, и жизнь вечную. Но впечатление такое, что покаяние, а следовательно, и очищение не столь часто бывает среди христиан.

Поэтому говорить о сиянии церкви в своей полноте не приходится.

Почему храмов, проповедей и разговоров о духовности всё больше, а нравственное состояние общества ниже, чем даже в эпоху развитого социализма? Почему всё чаще говорят о феномене «выгорания священства», разочарования простых верующих и иночествующих?

К сожалению, действительно всё больше разговоров о чудотворных иконах, мощах, святых местах, чудесах, новых старцах, торжественных праздниках и богослужениях, фестивалях и т. д., но всё меньше о святоотеческой духовности.

Поэтому разочарование, поэтому выгорание, поэтому снижение нравственного состояния общества. Конечно, сильнейшее отрицательное влияние оказывает теперь на наш народ развращенная и уже давно, по существу, атеистическая Европа.

Меньший ли размах сегодня имеет проблема «младостарчества», искалечившая многие судьбы в 90-х и 2000-х годах?

Эта проблема была всегда и будет. Проистекает она непосредственно от лжестарчества, которое в свою очередь порождается самомнением, гордостью тех невежественных священников и монахов, которые не читают и не знают святых отцов. Они не хотят слышать, что говорят святые наставники:

Почему при переходе в РПЦ католическое духовенство принимается в сущем сане, а старообрядческих священников рукополагают заново? Почему такая же ситуация и с духовенством обновленческой Церкви, хотя понятно, что старообрядцы и обновленцы ближе к РПЦ, чем католики?

Считается, что в католичестве и у обновленцев исторически сохраняется преемство рукоположений, а в старообрядчестве нарушено. Поэтому для католиков и для обновленцев достаточно покаяния.

Появились данные, что преподобный Исаак Сирин принадлежал к Церкви Востока (несторианской), признающей только два Вселенских Собора. Но он всегда находился в лике святых Православной Церкви. Есть ли здесь противоречие? Как относиться к этому и подобным случаям?

Бесспорно, что, исходя из характера его аскетических творений, прежде всего, «Слов подвижнических», он достиг высочайшей степени духовного совершенства. В то же время его мало интересовали вопросы вероучительного характера, и в любом случае каким-то убеждённым несторианином он не был.

Его основная догматическая мысль: и творение мира, и Жертва Христова были следствием одной и той же неизменной любви Божией. Поэтому для него был чужд юридический взгляд на Спасение, совершённое Господом Исусом Христом, как выкуп (искупление).

Не выкуп, а обо́жение — вот цель и творения человека, и Подвига Христова.

Староверы сохранили литургическое пение и его жемчужину — знаменный распев, главная задача которого — это не устроить торжественный концерт, а помочь человеку молиться во время богослужения. На Ваш взгляд, может ли эта форма пения вновь стать значимой в РПЦ?

Да, такова цель церковного пения, и знаменный напев отвечает ей. Но итальянщина слишком глубоко зашла в нашу Церковь, и трудно надеяться на положительные изменения.

Каким образом или способами русскую церковную традицию и культуру лучше всего передавать новым поколениям?

Воспитанием, образованием, примером, трудом.
 

Вы присутствовали на богослужении в разных христианских конфессиях. Как Вы считаете, почему лишь в храмах РПЦ, по сравнению со всеми остальными, не существует четкого порядка молитвенных действий на службе (кто-то стоит, кто-то сидит, кто-то преклоняет колена, кто-то прикладывается к иконам и т.д.)

Прежде всего, не только в РПЦ. Так называемый порядок у католиков, протестантов и нередко у православных (например, у греков и др.) обусловлен, во-первых, тем, что за богослужением все сидят; во-вторых, у западных христиан нет такого отношения к иконам, как у нас. Но хождений там тоже достаточно.

Как за установленными и традиционно идущими церковными канонами и обрядами не забыть Христа, чтобы не вышло так, что человек всю жизнь ходит в храм, исполняет предписания, а христианином так и не стал?

Это та же проблема, которая была и во время Исуса Христа, когда иудеи свели свою религию к исполнению обрядового закона Моисея и преданий старцев. Ведь такая религия легче, нежели борьба со своими страстями и похотями.

Легче совершить богослужение или отстоять его, чем внимательно, с благоговением молиться во время него, например, молитвой Исусовой.

Христиане забыли, что спасение достигается искренним покаянием, а не отчётом о проделанных грехах; очищением души, а не заслугами своих подвигов и добрых дел перед Богом (что догматизировано католичеством); осознанием своей греховности и своей неспособности искоренить страсти своей силой, то есть смирением, а не исканием восторгов и благодатных переживаний, чего жаждут находящиеся на пути прелести. А если это забыто, то можно всю жизнь ходить в храм и остаться отвергнутым Самим Господом «праведником».

Святые Отцы учат, что бесы не знают наших мыслей, как их знает Бог, но они понимают их из нашего внешнего поведения. И советуют держать себя очень строго, внимать себе. Как Вы считаете, не является ли здесь главной мысль именно о самоконтроле, пребывании ума в самом себе, а не об узнавании бесами нашего настроения и мыслей?

Да, только нужно понимать, что́ такое пребывание ума в самом себе?

С чем, по Вашему, связан феномен «ревнителей-неофитов», когда человек, недавно пришедший в Церковь, вдруг начинает считать себя «святее Папы Римского»?

С незнанием себя, своих страстей, мечтательностью, ревностью не по разуму — что-то близкое к младостарчеству.

Каким образом диавол попал в рай, чтобы искусить Адама и Еву?

Скорее всего, речь здесь идёт о возникшей у прародителей горделивой (дьявольской) мысли, что они, как боги. А кто себя видит богом, тому Бог не нужен.

Каждый год разворачивается борьба с праздником св. Валентина. Вместо этого праздника предлагают отмечать день памяти Петра и Февронии как покровителей семьи. Но их житие тоже вызывает сомнения: ничего не говорится об их детях, а поведение Февронии можно рассматривать как брачный шантаж. Как Вы думаете, опасен ли праздник св. Валентина?

Современная жизнь и так вся наполнена «любовью», а здесь еще толчок и подсказка. Но для пороховой бочки и искры достаточно, чтобы взорваться. И день св. Валентина действительно для многих становится такой искрой.

Не вижу ничего предосудительного, если у Петра и Февронии вообще не было детей. А поведение девушки, хотевшей выйти замуж за такого человека, да и видевшей, что она понравилась князю, понятно, хотя и предосудительно.

Но они действительно показали образец такой самоотверженной любви и верности, что вполне достойны считаться покровителями семьи.

———————————

Редакция сайта «Русская вера» выражает благодарность Алексею Ильичу за ответы на наши вопросы и присоединяется к многочисленным добрым отзывам в его адрес. Влияние А.И. Осипова для православных верующих сейчас сложно переоценить.

На его лекциях многие (в том числе и старообрядцы) нашли путь к истинной христианской духовности. Его высказывания всегда точны, а выступления на злободневные темы интересны и понятны самой широкой аудитории.

И хотя отношение Алексея Ильича к старообрядчеству скорее нейтральное, тем не менее он разделяет основные идеалы духовной жизни, которыми жило и живет старообрядчество.

Дай Бог, чтобы эти внутренние духовные и нравственные устои получали свою поддержку в лоне Русской Православной Церкви, находили отклик в сердцах верующих и стремящихся ко спасению христиан. От лица наших читателей желаем Алексею Ильичу крепкого здоровья и духовного совершенствования на многая лета!

Интервью подготовил: Глеб Чистяков
Оформление и выпуск: Максим Петухов

———————————

Еще по теме:

Алексей Ильич Осипов о старообрядчестве. Видео

Будучи сторонником славянофилов, Алексей Ильич в своих лекциях явно или косвенно высказывается о старообрядчестве. Приводим краткую подборку таких видео-сюжетов:

Алексей Ильич Осипов о старообрядцах

Отношение А.И. Осипова к старообрядчеству

«О чём говорит Рождество Христово и столетие события 1917 года?». Встреча А.И. Осипова в Ивантеевке, 24 ноября 2016 года. Примечательно, что среди слушателей был Предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви — митрополит Корнилий (Титов).

Владыка задал Алексею Ильичу два вопроса. Вопросы владыки и ответы на них А.И. Осипова можно посмотреть на 45-й минуте видео. Эти вопросы довольно часто задают и читатели нашего сайта, и посему мы публикуем расшифровку этого фрагмента лекции.

 

Вопросы митрополита Корнилия Алексею Ильичу Осипову. Текст

Митрополит Корнилий: Каково Ваше отношение к личности царя Ивана Грозного и памятнику, который ему поставили в Орле?

Алексей Ильич Осипов: Благодарю Вас. Отвечая на первый вопрос относительно памятника Ивану Грозному: мое отношение отрицательное.

Я считаю, что, по крайней мере, с точки зрения тех фактов, которые называются в его жизни, фактов казни святых, и всех тех, множества жестокостей, которые были им совершены, царь не должен оказаться среди лиц, которым мы должны воздать уважением. Я не согласен с этим памятником.

Митрополит Корнилий: Посмотрев недавно фильм «Монах и бес», я поговорил с режиссером Н.Н. Досталем о сюжете этой кинокартины. Он сказал, что перевоспитать беса любовью возможно.

Эта идея заложена в фильме, когда смирением и любовью Ивана, Семенова сына, бес перевоспитался и в конце концов пришел исправляться в монастырь.

Примерно такая концепция заложена в этом фильме, то есть бес может перевоспитаться и стать положительным героем. А какое Ваше мнение?

Алексей Ильич Осипов: В отношении фильма «Монах и бес» скажу так.

С вероучительной точки зрения — это полное непонимание природы бесов, непонимание того, что здесь в принципе невозможно какое-либо обращение этого духа, изменение его из бесовского состояния в ангельское, это просто непонимание.

Но, думаю, что это специально сделано режиссером для того, чтобы показать, что такое истинная монашеская жизнь, в которой есть место истинной любви. Такая жизнь способна обратить зло в добро. Однако с точки зрения православной догматики режиссером допущена ошибка.

Источник: http://ruvera.ru/articles/alexey_osipoff

Актер Алексей Осипов: биография, творческая деятельность и тайна гибели

Актер Алексей Осипов является для вас кумиром? Вы интересуетесь его биографией? Тогда рекомендуем ознакомиться с содержанием статьи. В ней рассказывается о жизни и карьерном росте артиста. Мы также озвучим причину его смерти.

Актер Алексей Осипов: биография

Наш герой появился на свет 18 февраля 1975 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Отец и мать Алексея далеки от мира искусства. Они – ученые.

Леша рос в интеллигентной и порядочной семье. С детства ему прививались хорошие манеры и любовь к книгам. Осипов-младший посещал различные кружки. Благодаря этому он получил всестороннее развитие.

Поиск себя

Родители хотели, чтобы сын пошел по их стопам. Леша же мечтал стать артистом. Но он не хотел расстраивать отца и мать. Поэтому по окончании средней школы поступил на биолого-почвенный факультет.

Уже на втором курсе вуза Алексей понял, что наука – это не его призвание. Он забрал документы из института. Парень не собирался сидеть на шее у родителей. Осипов-младший занялся поиском работы.

Знакомство с кинематографом

Алексей не посещал кастинги и не обращался в специализированные агентства. В большое кино он попал совершенно случайно. В 2001 году судьба свела его с режиссером Тимуром Бекмамбетовым.

В то время он работал над созданием фильма «Гладиатрикс». Тимур предложил Алексею роль в своей картине. Парень согласился. Осипов пришел в восторг от съемочного процесса.

Ему захотелось продолжить кинокарьеру.

Наш герой понимал, что лишь на одном энтузиазме далеко не уедешь. Нужно было постигать азы актерского искусства. Для этого в 2002 году он поступил в ГАТИ. Вуз расположен в городе Санкт-Петербурге. Осипову улыбнулась удача. Его зачислили на курс Льва Додина.

Алексей успешно совмещал учебу со съемками в кино. В 2002 году парень получил роль в фильме «Русский спецназ». Начинающий актер блестяще вжился в образ капитана Дроздова.

После выхода картины на экраны Осипова заметили другие именитые режиссеры и продюсеры. Ему поступило предложение сняться в сериале «Бандитский Петербург». Леша внимательно изучил сценарий.

Он согласился сотрудничать с создателями сериала.

Фильмография

Алексей Осипов – актер, сыгравший более 30 ролей в сериалах и кинолентах. За ним закрепилось амплуа красивого, справедливого и бесстрашного мужчины. Женщины сходили с ума, видя его на экранах телевизоров. Мужская часть зрителей хотела быть похожа на Алексея.

Перечислим наиболее яркие кинокартины с участием Осипова:

  • «Не ссорьтесь, девочки!» (2003) – Рома;
  • «Ленинград» (2007) – Барлоу;
  • «Жена по контракту» (2008) – жених Натальи;
  • «Литейный-4» (2009) – Гордеев;
  • «Дыши со мной» (2010) – прораб Сергей;
  • «Дубля не будет» (2011) – бандит Лелик;
  • «Пряники из картошки» (2011) – гастарбайтер;
  • «Примета на счастье» (2012) – главная роль.

Личная жизнь

Алексей Осипов – актер (фото см. выше) с брутальной внешностью и ранимой душой. С юношеских лет он нравился женщинам. Но Леша проявлял к ним холодность. Ведь наш герой понимал, что их интересует лишь его внешность и кошелек, но не душа.

В фильмах Алексей с легкостью изображал бабников и ловеласов. Но в обычной жизни Осипов не был таким. В разное время ему приписывали романы с известными дамами – Еленой Кориковой, Светланой Ходченковой и другими. Но все это можно назвать газетными утками.

Личная жизнь у белокурого красавца была на втором или даже на третьем плане. Почти все свое время актер Алексей Осипов посвящал работе и занятию спортом. Он не курил и не принимал алкогольных напитков. А еще наш герой прекрасно готовил блюда русской и европейской кухонь.

Исчезновение

В феврале 2013 года актер Алексей Осипов вместе с давней приятельницей Ольгой отправился на побережье Финского залива. Они гуляли и разговаривали о жизни. В какой-то момент женщина пошла в машину, чтобы погреться. Она отвлеклась и потеряла своего друга из виду.

Ольга покинула салон автомобиля и приступила к поискам Алексея. Женщина звала его так громко, как только могла. Но все было тщетно. Вскоре на место исчезновения актера прибыли полицейские и водолазы. Им не удалось найти Осипова.

Поклонники молились , чтобы с их кумиром ничего не случилось.

Гибель

22 июля 2013 года актер Алексей Осипов был найден мертвым. Тело с признаками разложения прибило к дамбе города Ломоносова. Спустя пару дней родственники артиста опознали его в МОРГе.

Похороны известного актера состоялись 31 июля. Вначале прошло отпевание Алексея в Князь-Владимирском соборе. Затем его тело кремировали. Урну с прахом забрали себе родственники Осипова. Поклонники актера до сих пор не могут смириться с его гибелью.

В заключение

Алексей Осипов – актер с великолепными внешними данными и тяжелой судьбой. Много лет он посвятил развитию кинокарьеры, отодвинув личную жизнь на второй план. В какой-то момент он понял, что для полного счастья ему не хватает семьи – заботливой супруги и детишек. Его жизнь оборвалась внезапно. После себя Алексей оставил множество успешных ролей в сериалах и полнометражных фильмах.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-razvlecheniya/akter-aleksej-osipov-biografiya-tvorcheskaya-deyatelnost-i-tajna-gibeli/

Ссылка на основную публикацию