Алессандро сафина – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алессандро Сафина: “В США меня пару раз путали с Джорджем Клуни. Просили автограф. Я… давал”

Известный итальянский певец приехал с гастролями в Украину

Киевский концерт итальянского оперного и эстрадного певца Алессандро Сафина во Дворце «Украина» прошел, без преувеличения, на ура. Зрители не отпускали Алессандро, пока он не исполнил на бис аж три композиции, в числе которых и его знаменитая «Луна».

Когда у 54-летнего маэстро полушутя-полусерьезно спрашивают, не надоела ли ему эта песня, до сих пор стойко ассоциирующаяся с сериалом «Клон», которую он исполняет на каждом своем концерте по просьбе публики, Сафина отвечает: «Наоборот, я благодарен за эту „Луну“ Богу! Сколько в мире замечательных артистов, с прекрасными голосами, блестящим образованием, отлично выглядящих, но не имеющих своей „Луны“ — хита, по которому их узнают и в Риме, и в Нью-Йорке, и в Киеве…» Кстати, в столицу Украины Алессандро приехал из Львова. Завтра маэстро выступит в Одессе. Потом отправится в Николаев, Запорожье, Днепр и Харьков.

Популярности Алессандро действительно не занимать. Мы беседовали в гостинице с видом на Днепр, где он поселился, и пока артист шел каких-то десять метров от ресепшна до конференц-зала, его раз десять остановили — мужчины просили автограф «для жены и тещи», а девушки — сфотографироваться, обнявшись. «Нет-нет, я вам не американский продюсер!» — смеялся певец…

— К слову, как вы считаете, все эти жуткие истории про домогательства, в которых фигурируют продюсеры, артисты и другие знаменитости, правдивы?

— Ой, не знаю, не в курсе. Но если это так, то виновные, конечно, должны быть наказаны. Мне всегда казалось, что каждому мальчику в детстве мама с папой говорят, что девочек обижать нельзя, их надо защищать.

По крайней мере, меня именно так воспитывали… Что-то наверняка правда, что-то, может, и присочинили. Думаю, вскоре те, кому положено разобраться, во всем разберутся. Тут вот еще в чем проблема.

Из-за таких историй скоро станет страшно подходить к другим людям, как бы они не подумали о тебе чего.

— По-моему, люди к вам сами подходят.

— И это хорошо. Любому артисту приятно, когда его узнают. Правда, у меня с этим и забавные случаи связаны. Например, пару раз в США меня путали с Джорджем Клуни. Подходили, просили автограф… Ну я веселый человек, с чувством юмора — давал. Ведь если не дам, человек будет ходить и думать: «Какой все-таки высокомерный этот Клуни». И все из-за меня!

— И вы не обижались, когда к вам обращались «Джордж», а не «Алессандро»?

— Нет, конечно. За что? За то, что сравнили с одним из популярнейших актеров? Если бы, не дай Бог, с преступником каким-то перепутали и арестовали, тогда, быть может, обиделся бы, а так — ну посмеялся.

Потом иду по улице, вижу рекламу какого-то фильма с Клуни и благодарю его: «Спасибо, Джордж, что меня узнают американские граждане…» А в Киеве меня зовут, знаете, как? Сериал «Клон»! Сериал — это как имя, а «Клон» — как фамилия. Так и обращаются: «Сериал «Клон».

Это тоже забавляет. Или же, увидев меня, начинают петь «Луну».

— А хорошая песня, между прочим…

— Правда? Ну спасибо. Я, бывает, на концерте обернусь на оркестр, а музыканты играют и подпевают, губами шевелят. Значит, неплохая, да.

— Вы в Киеве уже какой раз?

— Даже не знаю, столько раз бывал! Но в этот приезд у меня все со Львова началось, а потом уже Киев. С 22 ноября пойдут другие города: Одесса, Николаев, Запорожье, Днепр, Харьков… У вас и город Днепр, и река Днепр?

— Да. Город раньше был Днепропетровском.

— Дньепропе…

— …тровск…

— …тровск! Нет, Днепр проще! Так интересно бывать в ваших городах, совершенно разных. Львов, например, абсолютно западноевропейский. Киев соединяет в себе все, что только можно.

А Одессу строили и французы, и итальянцы, и представители других народов, каждый из которых вносил что-то свое… Архитектура рассказывает историю города так, как не расскажет ни один историк.

Смотришь и понимаешь: вот здесь больше католиков, а там — православных, туда Советский Союз пришел раньше, а сюда позже, здесь большое внимание уделяли театрам (в Одессе, к примеру, потрясающий, красивейший оперный!), а там ставку делали на правительственные здания, на атрибуты столицы… Украина просто потрясающая, и когда у меня спрашивают: «Чем вы будете удивлять украинскую публику?», я даже не знаю, что ответить. Ну чем вас можно удивить? У вас все есть.

— Знаю, вы были дружны с украинским модельером Михаилом Ворониным.

— Да, это правда, и мне очень жаль, что его не стало. Человек был уникальный: мудрый, добрый и, разумеется, талантливый — портной от Бога.

Подарил мне несколько отличных концертных костюмов, которых и в Западной Европе не купишь, думал создавать отдельную линию под названием «Сафина»… Не успел. Жалко, что уходят такие люди.

Они молоды, несмотря на возраст, фонтанируют идеями, планами, что-то придумывают, хотят (в хорошем смысле слова) хулиганить, рекорды какие-то ставить, что-то новое миру открывать… Всегда с теплотой и благодарностью его вспоминаю.

— Признаться, вы не очень-то похожи на любителя классических костюмов.

— А я и не любитель, мое — это кэжуал.

— В смысле, можете выйти на сцену в кедах, джинсах, футболке?

— Ну про кеды подумаю, а в джинсах и пиджаке, надетом на футболку, запросто. Классику надеваю под настроение, не люблю всегда быть наглухо застегнутым. Я ведь все-таки итальянец, не англичанин.

Костюмы-«тройки», смокинги, фраки и тому подобное — это, не спорю, красиво. После фотосессии в такой одежде приятно снимки посмотреть, но постоянно ее носить — нет. Я люблю свободу.

Если бы был только оперным певцом, наверное, тяготел бы к классике, но я ведь и оперные арии пою по-своему, чередуя с эстрадными хитами.

— И все-таки, почему вы исполняете оперный рок, как говорите, а не оперу в чистом виде?

— Потому что в этом жанре больше меня. В опере я Ленский, в концерте — Алессандро Сафина, который может спеть Ленского, если захочет, понимаете? Я в программу беру то, что мне нравится, и неважно, эстрада это первой половины ХХ века, современная, написанная специально для меня композиция, классическая ария или народная неаполитанская песня. Лишь бы звучало красиво.

— Вы сейчас чуть ли не дословно повторили то, что недавно Андреа Бочелли сказал.

— Я с ним недавно пел дуэтом — в Бухаресте. У него был там сольный концерт, мне позвонили, пригласили, и мы вместе исполнили O Sole Mio. Это большая честь для меня.

— Он выступал в Киеве два месяца назад.

— И как? Хотя о чем я спрашиваю. Это глыба, величина, бесспорный певец номер один в мире. Я неплохой исполнитель, но с Андреа на данный момент не сравнится никто — ни по таланту, ни по масштабу личности. Сколько он делает для неимущих, для детей из бедных семей!

— Тем не менее у нас, похоже, вы более известны. Уж не знаю, в чем секрет.

— Правда? Бочелли не знают? Господи, в этом нельзя даже признаваться! Бочелли известен настолько, что даже если бы он сам не вкладывал колоссальных средств в свой благотворительный фонд, сильные мира сего (президенты, короли, Папа) откликались бы на один его звонок и жертвовали огромные суммы. Ничего, вы еще войдете в этот контекст, всему свое время.

— Слушаю, как вы отзываетесь о коллеге, который в том же жанре работает — по-доброму, искренне, без зависти.

— А я по природе своей не завистник и не лжец. Что меня больше всего раздражает, так это неправда. Особенно та, которая не по незнанию там или во спасение, а грубая и умышленная, самая противная из всех. Года два назад (поделюсь наболевшим) я в Украине вот так же беседовал с журналисткой, как с вами сейчас. Она мне улыбалась: «Ой, Алессандро, Алессандро…»

Я от общения получил удовольствие, потому что женщина умная, красивая, интересная… А потом вышла передача — и я ужаснулся. Мой голос убрали вообще, озвучили на вашем языке, дублировали, как в фильме.

Когда друзья перевели мне смысл, это оказалось совершенно не то, что я сказал, с точностью до наоборот! Просто взяли и приписали мне то, чего я не говорил и не делал. Ну вот как это? Неужели у вас на телевидении нет переводчика с итальянского? Если нет — давайте я по-английски скажу.

По-украински, к сожалению, пока не могу. Зато знаю, что Алессандро — это Сашко, а если хочешь поблагодарить кого-то, нужно сказать «дякую».

— Это уже полдела!

— Ну да, я почти полиглот.

— О личном спрошу. Вы в Украине с семьей?

— А что, у вас были планы? Нет, я шучу, конечно же. И в моих планах сейчас позвонить семье и отчитаться, что у меня все хорошо. Старший сын слишком взрослый, чтобы со мной ездить, а младший — слишком маленький, ему три годика всего. Подрастет, и тогда, возможно, буду брать с собой в путешествия и его, и жену, которую очень люблю.

*Младшему сыну Алессандро три годика, поэтому артист пока не берет его с собой в поездки. Фото из «Фейсбука»

— Наверняка, маленькие дети в зрелом, сознательном уже возрасте — счастье?

— Это подарок небес. Я отдыхаю рядом с Кристианом, замечаю все то, чего не видел, когда рос мой старший. Безумно начинаю скучать по малышу, по его маме, не успев за порог выйти. Конечно, это счастье, которого всем искренне желаю.

— А как вы познакомились с мамой Кристиана? Это ведь второй ваш брак.

— Оказались в одной компании. Она намного моложе меня, и я не думал ни о каких отношениях.

— Не верили в искренность молоденьких девушек?

— Не в том дело. Мне всегда казалось, что людям одного поколения проще понять друг друга и найти точки соприкосновения, одинаковые интересы, какие-то общие воспоминания, чем тем, у кого существенная разница в возрасте. Люди одного поколения росли на одних и тех же фильмах, любили в детстве одни и те же группы и книги, они запросто могут спросить друг друга: «А ты помнишь?..»

Но иногда бывают исключения из правил — встречаются люди, которым просто легко друг с другом, они дышат одним воздухом, и для них не преграда ни возраст, ни профессия (а такая, как у меня, часто становится помехой в личной жизни, потому что попробуй построй отношения, когда ты гастролирующий артист!), ни что-либо еще.

— Толпы поклонниц, например.

— Ой, скажете тоже. Может, когда помоложе был, толпы и ходили, а сейчас… Остались лишь самые преданные, в числе которых и замечательные украинки.

Источник: https://fakty.ua/250756-aless

Откровения Алессандро Сафина в Волгограде: «Не люблю, когда женщина добивается мужчину»

31 марта 2015

Фото romania-insider.com

Звезда мировой оперной сцены выступил в городе-герое в минувший понедельник, 30 марта. «Год назад я дал себе слово больше не приезжать в Волгоград, – признался «Родному городу» легендарный тенор. – Между тем, я снова здесь. Значит, так угодно звёздам!».

Историю гастролей Сафина в нашем городе можно описать классической фразой – невероятные приключения итальянца в России…

– Прошлой весной я проторчал в аэропорту Волгограда 13 часов, ожидая свой багаж, который ко мне так и не прилетел! – смеётся певец. – А потом меня повезли в гостиницу, где свободного номера для меня не оказалось! Но я рад, что все эти неприятности в прошлом.

– Вы прилетели к нам за сутки до концерта. Удалось посмотреть город?

– Признаюсь честно: перед каждым выступлением я так волнуюсь, что не могу ничего делать… Даже есть! Хотя с русской кухней я уже очень хорошо знаком. Больше всего впечатлили блины с красной икрой, борщ со сметаной и, конечно, бутерброды с осетриной и сёмгой. Могу и стопку водки опрокинуть! (смеётся).

– А из итальянской кухни что обожаете?

– К блюдам моей родины у меня нет такого уж фанатичного отношения. Наверное, я всеяден. Хотя от кусочка пиццы никогда не откажусь!

– Вы родились в Сиене, учились пению во Флоренции, однако слава пришла к вам в Нидерландах. Как так вышло?

– Я всегда был не столько итальянским, сколько европейским певцом. Мои песни вы можете услышать во Франции, Голландии, Швейцарии, Англии. В последней стране меня даже признали одним из красивейших людей планеты.

– Удивились?

– Не то слово! Мои снимки попались на глаза Ларри Хаккиту, главному редактора журнала People. Так в 2002 году я был включён в знаменитый список «100 самых красивых людей планеты».

– И ваша жизнь кардинально изменилась?

– Не очень. Ведь я никогда не был человеком из мира моды или шоу-бизнеса. Тем более считаю, что красота для мужчины не должна иметь большого значения. Красота – это женская территория. Стихия мужчины – смотреть на эту красоту!

– Какие женщины вам нравятся?

– Теперь самые разные! (снова смеётся) Почему именно теперь? Потому что с годами начинаешь смотреть на мир шире и понимать, что прелесть людей именно в их различиях. Но я консервативен – не люблю, когда женщины начинают добиваться мужчин, говорить им комплименты. Такие сразу теряют в моих глазах свою привлекательность.

И ещё: я безнадёжный однолюб! У меня была масса женщин, как у арабского шейха, но в памяти осталась лишь одна. Это была настолько сильная любовь, что я женился на этой девушке. Моей супругой стала итальянская танцовщица и актриса Лоренца Марио.

– Однако сейчас вы уже в разводе…

– Увы, да. Я по-прежнему тепло отношусь к своей бывшей жене, но люблю её сейчас скорее как сестру. Наверное, я не смог сохранить брак ещё и потому, что сам рос в неполной семье. Мои родители постоянно ссорились.

– Вашему сыну Пьетро сейчас ему уже 13. Будете рады, если он тоже станет певцом?

– Не очень. Пусть уж лучше станет серьёзным человеком. Все творческие люди очень странные, даже сумасшедшие. К тому же зарабатывать на жизнь искусством трудно. Сейчас я богат, но за плечами у меня годы проблем, даже страданий.

Я ушел из дома в девятнадцать лет, сам становился на ноги, моя семья мне не помогала. Надеюсь, что скоро сын выберет себе хорошее дело жизни. На первых порах ему помогу, но сильно опекать не стану.

Иначе он вырастет неженкой, а не мужчиной.

– Какие планы на 2015 год? Будете сниматься в фильмах? Петь в опере?

– Нет, ни роли в кино, ни партии в больших постановках меня больше не интересуют. Играть в кино должны профессионалы, а не дилетанты вроде меня. Ну, а от работ в театрах я уже отвык. Ведь там всегда найдётся целый десяток «умников», которые лучше всех знают, как «правильно» тебе надо петь. А я уже привык к свободе!

– Что пожелаете волгоградцам?

– Вслед за Достоевским я считаю, что «Красота спасёт мир!» Стремитесь к красоте в одеждах, мыслях, поступках, и будете счастливы!

Из досье «Родного города»:

Алессандро Сафина – итальянский оперный и эстрадный певец (лирический тенор).

Дата и место рождения: 14 октября 1963 года, Сиена

Образование: в 17 лет поступил в консерваторию Луиджи Керубини во Флоренции. В 1989 году выиграл первый приз в Международном вокальном конкурсе имени Кати Риччарелли.

Карьера: большой успех пришёл к Сафина в Нидерландах, когда он принял участие в концерте The night of the proms. Его сингл Luna tu продержался на вершине голландского хит-парада 14 недель. В 2001 году Сафина посетил с сольными концертами Голландию, Италию, Францию, Бельгию, Великобританию, Бразилию, США, Канаду и Корею. Записал 8 сольных альбомов.

Никита Ловчинский. Фото из открытых источников Интернета.

Источник: http://rodgor-vlg.ru/otkrovenija-alessandro-safina-v-volgograde-ne-lyublyu-kogda-zhenschina-dobivaetsja-muzhchinu.html

Алессандро Сафина: «Я слишком итальянец!»

Алессандро Сафина

Завтра в Киеве дает концерт итальянский тенор Алессандро Сафина – один из ярчайших современных представителей вокального искусства.

Этому певцу удалось виртуозно объединить классику и поп-музыку, создать собственный стиль – «оперный рок».

В интервью Алессандро был весьма раскован, пестрил шутками, с его лица не сходила приятная улыбка, и вообще, складывалось впечатление, что мы с ним старые добрые друзья.

Вопрос: Вы уже не единожды выступали перед украинской публикой. Какие впечатления?

Ответ: Расположение публики зависит от того, насколько качественно артист отработал концерт. Первый раз я выступил в Киеве в марте 2001 г. Украинская публика встречает меня очень тепло и радушно, чему я безмерно рад и доволен. С удовольствием буду приезжать на Украину с концертами еще и еще.

В: Вы исколесили немало стран с концертами. Что Вам преподносят поклонники?

Читайте также:  Джон джонс - биография знаменитости, личная жизнь, дети

О: Так как среди моих почитателей много женщин, естественно, дарят много цветов. А также письма, в которых признаются в любви ко мне и моему творчеству, памятные сувениры. Но для меня главный подарок – видеть внимание людей и то, что они довольны моими выступлениями.

В: Перед сценой страх не испытывали, делая первые шаги в творчестве?

О: Когда начинал петь, мне было очень тяжело морально и физически: я боялся сцены. Но потом понял, что нужно взять себя в руки и перебороть все страхи. Хотя уже много лет пою, а перед концертом все равно нервничаю. Но я сильная натура, и когда выхожу на сцену, всегда смотрю на людей и заряжаюсь от них позитивной энергией.

В: Вы начинали свою карьеру как классический оперный певец. Кого из украинских или российских представителей оперного искусства знаете?

О: Меня всегда восхищали Федор Шаляпин, Иван Козловский (он родом с Украины), Ирина Архипова, которая была так же великолепна, как Мария Каллас. У меня дома много дисков с голосом Шаляпина. Когда я начинал учиться оперному мастерству, прочитал, что Ф. Шаляпин пел вместе с Энрико Каррузо и Тито Руффо. Я стал искать книги о нем, записи с его голосом.

А однажды слушал оперу «Кармен» в исполнении Большого театра, в которой партию Кармен пела Ирина Архипова, и влюбился в ее голос. Очень жаль, что она умерла. Анна Нетребко – самая прекрасная оперная певица современности. Очень нравится Дмитрий Хворостовский, который обладает красивейшим баритоном.

Из русских композиторов люблю слушать Николая Римского-Корсакова и Петра Чайковского.

В: Ваш кумир – Энрико Карузо. Но Вам посчастливилось сотрудничать с не менее известным оперным певцом – Хосе Каррерасом. Как Вас свела судьба с ним?

О: Я бы с удовольствием спел и с самим Энрико Карузо, но, к сожалению, он давно умер. А с Хосе Каррерасом мы встретились случайно. Я младше Каррераса. Еще будучи молодым парнем, слушая его пение, я подметил, что наши голоса во многом похожи. У нас схожий тип тенора. У Карузо был другой тембр голоса.

Совместный концерт с Хосе Каррерасом состоялся семь лет назад в Роттердаме. Появилась возможность связаться с менеджером Каррераса, и таким образом получилось организовать совместное выступление. Я, конечно, был намного лучше, чем Каррерас, но он тоже – молодец! (смеется. – Авт.) Это пока единичное выступление с Каррерасом, потому что нам чрезвычайно трудно совмещать гастрольные графики.

В: В Вашем творческом тандеме с Каррерасом возникли дружественные отношения?

О: Мы очень сдружились, иногда перезваниваемся, у нас хорошие отношения и большая взаимная симпатия. Каррерас интеллигентный человек, что крайне редкая черта для певца. Я вовсе не такой, но мне приятно общаться с высокоморальными и образованными людьми.

В: Раз уж мы заговорили об интеллигентности, многие замечают в Ваших манерах некий аристократизм. Расскажите, кто Ваши предки?

О: В моем роду все были из крестьян, и я тоже выходец из простонародья – во мне нет ни капли голубой крови, но я учился правильно вести себя в обществе.

Интеллигентность и аристократизм не зависят от родословной, а закладываются воспитанием родителей.

Мне приходилось общаться с некоторыми представителями знатных фамилий, поведение которых, увы, абсолютно не соответствовало их высокому социальному статусу.

В: Несколько лет назад авторитетный журнал «People» ввел Вас в число самых красивых мужчин планеты. Вам польстил такой комплимент?

О: О, это было уже давно! Несомненно, приятно, что меня так отметили, но, признаюсь, был крайне удивлен. Я не придаю таким титулам большого значения, и никогда не задумывался: красавец я или нет? Вообще, лирические певцы и музыканты имеют преимущественно неброскую внешность. Поэтому, если бы я считал себя писаным красавцем, скорее, стал бы актером.

В: Какое место в Вашей жизни занимает красота, сугубо внешняя?

О: К сожалению, сегодня внешнюю красоту ставят на слишком высокое место. Ведь человек может быть мегаталантливым, но с весьма скромной внешностью, и из-за этого нюанса его могут не заметить. Для меня красота – это порядок вещей. Кстати, дамам нравятся мужчины-личности, и красота не имеет особого значения.

В: Ваша собственная привлекательность и импозантность оказала влияние на карьеру?

О: Ну, какой я привлекательный? Не знаю, возможно, внешность и влияет каким-то образом на ход карьеры. Я на сцене очень естественный и серьезный. Вне сцены, наоборот, много шучу, как и в сегодняшней нашей беседе.

Но когда такое огромное количество дам в разных странах мира говорят, что я красивый мужчина, – радуюсь, потому что обожаю женщин, и они отвечают мне взаимностью. Может, несколько раз в карьере мне и помогало расположение женской аудитории, но бывали случаи, когда оно изрядно мешало. Внешность – не самое главное.

К примеру, Энрико Карузо и Лучано Паваротти вовсе не слыли красавцами, но своим талантом заслужили любовь и почитание всего мира.

В: На своих концертах Вы часто шутите со зрительным залом. Заранее готовите каламбуры?

О: Почему-то от лирических певцов всегда ожидают каких-то романтических пафосных речей, но я люблю шутить. С публикой мое общение полностью импровизированное: никогда заранее не готовлюсь к общению с залом. Мне задают вопросы, а я на них с юмором отвечаю. В этом я слишком итальянец!

В: Вы любите говорить комплименты публике. Вне сцены часто дарите комплименты дамам?

О: Никогда не льщу: если женщина, действительно, заслуживает комплиментов, обязательно сделаю ей приятное. Но просто так не сыплю лестью перед дамами, лучше промолчать, хотя часто люди говорят комплименты из вежливости. Не употребляю вульгарных, фривольных комплиментов.

В: Как реагируете на комплименты дам в свой адрес?

О: Это всегда приятно, но женщина не должна говорить комплименты мужчинам. Достаточно один день провести с женщиной, чтобы понять ее отношение к тебе. Я слышу множество комплиментов от поклонниц.

После киевских концертов ко мне подходили много украинок и на итальянском языке говорили: «Te amo!» (Я тебя люблю) и «Uomo bellissimo!» (Прекрасный мужчина), на что я резво юморил, что уже седой и старею.

Видите, дамы ради меня даже итальянский начали учить! Женщины – они такие!

В: Общеизвестно, что итальянцы – народ страстный и темпераментный. Вы совершали безумные поступки ради женщин?

О: Итальянцы – любители женщин, особенно красивых иностранок. Вообще, я стеснительный. На сцене кажется, что я прожженный герой-любовник, но если женщина мне по-настоящему нравится, то я очень скромный и могу даже покраснеть.

В школьные годы общение с девочками вообще было для меня сплошной трагедией! Я слыл скромнягой, и мой первый поцелуй состоялся лишь в девятнадцать лет.

Помню, что ужасно боялся, у меня даже температура поднялась! А речь о сексе тогда даже вообще не шла!

В: В девятнадцатилетнем возрасте Вы познали первую любовь?

О: Да, ее звали Лорелла. Наша любовь была взаимной и длилась целый год. Это было настоящее сильное чувство. Теперь, во взрослой жизни, мы не поддерживаем отношений. Она уже далеко не первой молодости, и я уже не юноша… (шутит. – Авт.) Остались лишь красивые воспоминания о нашем романе: у меня тогда были длинные черные волосы, а сейчас седые.

В: Вы влюбчивая натура?

О: Когда был молодым парнем, то влюблялся по нескольку раз на день! У меня была масса женщин, как у арабского шейха, но в памяти остались только две. Я любил дважды в своей жизни, или даже единожды. Это была настолько всепоглощающая любовь, что я женился на этой девушке.

В: Расскажите о ней.

О: С Лоренцой мы познакомились в 1998 г. в театре, где вместе работали. В то время мы оба уже были взрослыми, состоявшимися людьми. Мне было 35, а ей 29 лет. Лоренца – балерина, но сейчас уже не танцует.

В: Почему из множества дам, окружавших Вас, обратили внимание именно на Лоренцу?

О: Она была и остается очень красивой, эффектной женщиной, с незабываемой улыбкой, и в то же время она простая, не высокомерная и напыщенная, что мне весьма импонирует.

Когда мы познакомились, Лоренца уже была достаточно популярной в Италии (работала на телевидении), и я думал, что к ней не подступиться, но она меня приятно удивила своим характером. Лоренца оказалась серьезной девушкой, профессионалом своего дела.

Когда мы познакомились поближе, я понял, что ее красота не только внешняя, но и внутренняя.

В: Помните, когда вспыхнул между вами огонек любви?

О: Это немного приватная тема… Припоминаю, мы были в Палермо, в театре «Massimo», где репетировали французскую оперетту на музыку Жака Оффенбаха. В один из вечеров, после окончания репетиций, мы всей труппой поехали отужинать на берег моря, где разговорились с Лоренцой.

Затем, сев каждый в свой автомобиль, посмотрели друг на друга и… поняли, что бесповоротно влюбились. Мы очень страдали оттого, что разъезжались на разных машинах, но потом начали регулярно созваниваться, хотя на тот момент оба были связаны отношениями с другими людьми.

Последовало тяжелое расставание с предыдущими партнерами, но наша любовь с Лоренцой была красивой и возвышенной.

В: О Лоренце Вы говорите в прошедшем времени. Сейчас Вы не вместе?

О: Мы уже в разводе, но остались друзьями. Очень жаль, что так все обстоит, потому как мы по-прежнему любим и уважаем друг друга, не ссоримся и не «воюем» между собой.

В наших отношениях не было места измене, но, видимо, любовь все-таки имеет свойство заканчиваться… Хотя, не скрою, я пытался ее реанимировать.

Несмотря ни на что, мы так же хорошо относимся друг к другу и взаимно желаем добра.

В: Сохранить уважение в семье – самое главное, тем более что у Вас подрастает ребенок…

О: Сына зовут Пьетро. Имя связано с грустной историей с моим хорошим другом Пьетро, который рано умер – в 27 лет. Наши дни рождения были рядом: мой – 14 октября, а его – 15. Он был старше меня на один год. Наши семьи дружили, и мы оба учились пению. Я очень переживал его смерть, постоянно о нем думаю, и поэтому решил назвать своего наследника именем лучшего друга.

В: Вашему сыну тринадцать лет. Вы начали заниматься музыкой в девять лет. Уже приобщаете Пьетро к своей профессии?

О: Моя семья, и в частности отец, мне не помогала. Я ушел из дома в девятнадцать лет и сам становился на ноги.

Сын пока не поет, но я надеюсь, что вскоре у него появится настоящее увлечение, в котором я ему постараюсь оказать посильную помощь, но усердствовать не стану.

Считаю, что в мальчике с детства нужно формировать мужской характер, а для этого нужно, чтобы он многого добивался собственными силами и умениями. Если ребенку во всем потакать, он вырастет неженкой, а не мужчиной.

В: В детском возрасте, кроме музыки, Вы увлекались живописью. Сейчас еще жив интерес к этому виду искусства?

О: Я уже не рисую. Руки в краске – это ужас! (смеется. – Авт.) В детстве у меня, действительно, был талант к живописи. Вообще, музыканты проявляют способности или к математике, или к рисованию.

В математике я был полный ноль, и поэтому хорошо рисовал, высказывая, таким образом, свои детские эмоции и переживания. Мне изначально нравилось писать портреты, но я очень огорчался, что у меня никак не получалось рисовать красивый рот.

Поэтому стал писать пейзажи, так как я родился в Тоскане, где очень красивая, живописная природа. Когда подрос, меня увлекла любовь к музыке.

В: Вы настоящий романтик: жизнь наполнена живописью, музыкой…

О: Я творю романтические вещи, но, вынужден признаться, внутри отнюдь не романтичная натура.

В: Алессандро, последний вопрос. Если я его не задам, украинки мне не простят… Ведь у Вас отныне новый статус – завидный холостяк! Какие женщины имеют все шансы привлечь Ваше мужское внимание?

О: Я много путешествовал по миру, но украинские женщины настолько красивые… Со мной в Киев часто приезжают мои друзья. И едва они поселяются в гостинице, как уже звонят мне и с восхищением рассказывают о том, как много вокруг них красивых и высоких украинок.

Просто глаза разбегаются! Внешне мне нравится типаж Клаудии Кардинале, Софи Лорен, Моники Белуччи. Привлекают брюнетки, но перед блондинкой с голубыми глазами я тоже не могу устоять. Когда бываю в Милане на Fashion Week, там на подиум выходят в основном модели из России, Украины, Чехии, Словакии.

Итальянки тоже довольно привлекательные, но у них иной тип красоты.

По внутренним качествам мне нравятся такие женщины, какой была моя Лоренца. Привлекают простые, открытые люди, которые смотрят в глаза при общении со мной. Неприятны дамы-снобы, не нравятся седые, потому что я и сам такой (смеется. – Авт.), раздражают слишком напористые.

Наверное, я крайне консервативен в своих взглядах, но считаю, что существует определенное разделение ролей: мужчина должен завоевывать даму, а не наоборот.

Если женщина начинает первой проявлять повышенные знаки внимания к мужчине, она теряет в его глазах женственность. Мне нравится процесс завоевания женских сердец.

А вообще, в отношениях с женщинами я руководствуюсь чувствами и полностью отдаюсь своим ощущениям.

Татьяна Омельченко, “Экономические известия”

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/interview/alessandro-safina-ya-slishkom-italyanets/

Алессандро Сафина: «Мой лучший друг – это мама!»

Источник фото: ikirov.ru || Автор фото: не известен

В середине ноября королем сцены Тюменской филармонии вновь стал итальянский оперный и эстрадный певец, актер Алессандро Сафина. 

Читайте также:  Нани брегвадзе - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сибирякам как никогда популярный сейчас артист подарил программу «Песня для тебя» – вместе с Тюменским филармоническим оркестром (дирижировал Виктор Бабарикин из Беларуси).

Напомним, что первый грандиозный сольник в России лирический тенор Сафина устроил в марте 2010 года в московском «Крокус Сити Холле», где ему помогала сопрано Мария Новикова.

С тех пор Алессандро год за годом открывает нашу необъятную страну и все больше проникается к ней симпатией. 

Концерты в Тюмени Сафина дает с 2013 года. «Организаторы меня зовут, и я всегда с удовольствием откликаюсь, ведь у вас – замечательный зал и замечательный оркестр», – раздарил комплименты заграничный гость.

Кстати, на встречу с тюменской публикой он прибыл из Екатеринбурга, а после отправится в украинский Львов – культура, как говорится, вне политики. С таким напряженным творческим графиком смотреть достопримечательности принимающих городов, конечно, не успевает.

В прошлый приезд только прогулялся по улице, попробовал что-то из сибирской кухни. «Стараюсь держаться налегке, чтобы отрабатывать только хорошие концерты», – резюмировал Алессандро. 

Что представляют собой выступления Алессандро? На сцене только он, еще, быть может, партнер по дуэту, оркестр, но никакой «подтанцовки». «Стараюсь выкладываться по полной, чтобы зрителям нравилось.

Но, если надо, и сам исполню «Лебединое озеро»! – в чувстве юмора артисту не откажешь.

Еще он шутит, что его фамилия, с другим ударением, отсылает к нашей известной теннисистке Динаре Сафиной, но они – не родственники, и ракетку артист не держит. 

Чтобы оставаться полным сил, певец старается соблюдать режим и правильно питаться. Еще одно условие для успешной карьеры итальянца – теплый климат; даже при нашем «ноле» ему зябко, неуютно… А вот кто его действительно вдохновляет, так это мама – друг, поддержка и опора, с которой у Сафины самая тесная связь, трепетные отношения. 

Читайте больше:

В Тюмени проходит конкурс детского и юношеского творчества «Золотой микрофон»

Итальянец изложил тюменцам краткую историю российского современного искусства

Алессандро Сафина снялся в эпизодах популярного бразильского сериала «Клон». На съемочной площадке он оказался почти случайно – просто был в это время в Бразилии на получении награды за свой «золотой альбом». 

Источник: http://TumenToday.ru/2017/11/15/alessandro-safina-moj-luchshij-drug-eto-mama/

Биография Alessandro Safina (Алессандро Сафина)

Alessandro Safina (Алессандро Сафина) повезло родиться в семье страстных поклонников оперы. Родители с детства старались привить эту страсть и маленькому сыну. В результате их стараний ребенок очень увлекся музыкой, и с 9 лет он начинает изучать классику. Очень скоро стал заметен его недюжинный талант. Родился Алессандро 14 октября 1963, в Сиене.

В двенадцатилетнем возрасте начинает отсчет его творческая биография. В это время Алессандро становится учащимся музыкальной академии.

Далее в 17 лет он поступает в консерваторию Луиджи Керубини, во Флоренции, где очень скоро Алессандро начинает исполнять ведущие партии в операх. Успешная карьера в опере началась с завоевания главного приза на Международном вокальном конкурсе имени Кати Риччарелли.

Сначала Алессандро Сафина работает в области академической музыки. На его счету главные партии в операх «Севильский цирюльник», «Капулети и Монтекки», «Любовный напиток», «Русалка», «Евгений Онегин».

В творчестве Сафина присутствует и религиозный репертуар. В его исполнении можно услышать «Мессу» Гуно, «Мессу Ди Глория» Пуччини и «Маленькую торжественную мессу».

Кроме классической музыки Алессандро интересуется и поп-направлением, его не оставляет идея соединить эти два жанра. И в середине 1990-х гг. он пробует себя в новом жанре, который сам окрестил «оперным роком».

В это время певец начинает работать с известным итальянским композитором, пианистом и продюсером Романо Музумаррой. Первый MP3-трек, который они записали вместе, называется La sete di vivere (1999), а затем в дискографии Сафина появляется дебютный альбом «Insieme a te».

Оглушительный успех Сафина приходит после концерта The Night Of The Proms, его сингл «Luna» с дебютного альбома держится на вершине голландского хит-парада в течение 14 недель. Этот альбом выпущен более чем в 30 странах мира, за несколько месяцев он стал «золотым» в Бразилии и на Тайване и четырежды «платиновым» в Нидерландах.

Дальше-больше: Алессандро едет в мировое турне, поет дуэтом с мировыми знаменитостями. В Великобритании итальянский тенор принимает участие в концерте Royal Variety Performance, где выступает для королевы Елизаветы II. Алессандро покорил королеву бархатным голосом и стал одним из ее любимых исполнителей.

В 2001 году при участии Алессандро Сафина записан саундтрек к фильму-мюзиклу База Лурманна «Мулен Руж!», где он исполняет дуэтом с актером Эваном Макгрегором, в сериале «Клон» он играет сам себя.

Его концерты в записи транслируют на американском телевидении.

Удивительный бархатный тенор знаменитого итальянца никого не оставляет равнодушным. Помимо музыки и съёмок в кино, Сафина находит время и для благотворительности, участвует в церемонии открытия Чемпионата мира по футболу в 2002г. в Сеуле.

Третий альбом «SOGNAMI» Сафина выпускает совместно с продюсером Алексом Кристенсеном. В этом альбоме он исполняет 13 песен на 5ти языках, альбом выпущен в 30 странах.

Несмотря на то, что карьера певца отнимает много времени, Алессандро успел женится и у него родился сын. На некоторых фото можно увидеть счастливого отца и семьянина.

Alessandro Safina (Алессандро Сафина) имеет множество наград: Solo Star (Человек года), Murex D’Or (Лучший Иностранный Исполнитель), летом 2004 года отпечатки его ладоней появились на «Аллее Славы» в Роттердаме.

Вы можете заказать выступление артиста на официальном сайте Alessandro Safina (Алессандро Сафина).

Источник: http://ZakazArtistov.com/artistes/alessandro-safina/biography/

Алессандро Сафина: «Для меня важно, чтобы в женщине было немного иронии»

«Взгляд» встретился со знаменитым итальянским оперным и эстрадным певцом Алессандро Сафиной незадолго до его 50-летия, когда он прилетал в Киев по делам. Любимец женщин участвует в одном из популярных украинских телепроектов и свой юбилей, 14 октября, собирается отпраздновать прямо на съемочной площадке.

Ну а в конце месяца, 29 числа, Сафина даст в столичном дворце «Украина» сольный концерт. Певец пообещал исполнить не только старые хиты, но и новые песни. Будут на сольнике и гости – как минимум две украинские звезды, но кто именно – пока неизвестно.

В Украине Алессандро Сафина бывал уже неоднократно и, как он признался, считает ее сильной страной.

– Об Украине знаю больше всего по творчеству ваших классических композиторов, которых изучал еще в школе (Замурлыкал себе под нос какую-то мелодию.) Звуки этой сильной музыки ассоциировались у меня с сильной страной.

Из вашей современной музыки мне особенно запомнилась Ани Лорак, с которой мы сидели в жюри на конкурсе «Новая волна» в Юрмале. А когда я на несколько дней ездил в Ялту, мы с Лорак, а также с Филиппом Киркоровым и Игорем Крутым ужинали в ресторане.

Правда, не украинской кухни, а итальянской и французской. Весь вечер просмеялись, Киркоров с Крутым все время шутили.

– Сейчас вы довольно часто наведываетесь в Украину и свое 50-летие тоже думаете отмечать здесь. Не боитесь этой даты?

– Я не боюсь постареть. Абсолютно не переживаю по поводу своего возраста. У меня очень насыщенная жизнь, и единственное, чего побаиваюсь, – это долго не прожить! (Улыбается.

) Ну, а шумно отмечать дни рождения мне было интересно в детстве, когда по комнате летали надувные шарики, и мама мне готовила торт. Свечек на нем было тогда мало, и я мог задуть их одним махом… Вообще, мама всегда уделяла мне много внимания, была нежной.

Сейчас из-за работы я ее не вижу так часто, как мне бы хотелось, но отношения у нас очень близкие. Мы живем в разных городах, расстояние между которыми 300 километров.

– У вас было демократичное воспитание? Что вам родители в детстве разрешали, а что – нет?

– Мама разрешала абсолютно все! А отец, наоборот, все запрещал. По этому поводу родители частенько спорили между собой. В детстве меня постоянно заставляли – заниматься спортом, музыкой… Возможно, поэтому я своего сына не заставляю ничего делать. Считаю, что дети сами понимают, что им нравится, их надо просто направлять.

– Вашему сыну Пьетро 11 лет. Какие у него увлечения?

– Думаю, он не хочет в будущем сниматься в кино или петь. По крайней мере, никогда не слышал, чтоб сын что-нибудь напевал. А вот спорт любит. Сейчас увлекается футболом, раньше ходил в бассейн. Стараюсь уделять сыну максимум своего свободного времени (Со своей женой, танцовщицей и актрисой Лоренцой Марио, Сафина не живет уже шесть лет. – «Взгляд»).

– Как вы вообще проводите свой досуг?

– Расслабляюсь дома, в спокойной обстановке. Люблю готовить. С удовольствием смотрю футбольные матчи, я поклонник итальянского клуба «Сиена». Хотя какое свободное время? (Смеется.) В Италии благодаря Берлускони не до него! Свободное время уходит на походы на выборы, которые у нас постоянно. Я очень слежу за политикой. Обидно осознавать, что в Италии полная катастрофа!

– Стало быть, вы не поддерживаете Сильвио Берлускони?

Источник: https://vz.ua/publication/14223-alessandro_safina_dlya_menya_vazhno_chtoby_v_zhenshchine_bylo_nemnogo_ironii

Досье: Алессандро Сафина

Алессандро Сафина уже давно покорил музыкальный Олимп.Его восхитительным голосом восхищается британская королева, с ним хотят сотрудничать лучшие музыканты мира, а женщины сходят с ума по его задумчивому взгляду.

Биография Алессандро Сафина

Алессандро родился в городе Сиена 14 октября 1963 года. В девять лет начал изучать музыку, именно тогда обнаружился его талант к исполнению классических композиций.
Его родители обожали оперу и их страсть передалась сыну.

В 12 лет маленький Алессандро поступил в музыкальную академию , а в 17 подал заявление во флорентийскую консерваторию Луиджи Керубини. Вскоре талантливый певец начал исполнять ведущие партии в известных операх на самых различных сценах Европы.

Карьера Алессандро Сафина

Началом блестящей карьеры Алессандро можно считать тот момент, когда он выиграл приз в конкурсе “Concorso Lirico Internazionale” (1989 год). Конкурс проходил в Мантова и был посвящен итальянской певице Кате Риччарелли.

В середине 90-х Сафина и итальянский композитор Романо Музумарру начали работать над созданием новой музыки, которая должна была стать симбиозом поп направления и оперы. В итоге в 1999 году свет увидел первый альбом певца “Insieme а Te” – пластинка сочетала в себе элементы соула, классики и даже мюзиклов.

Огромный успех пришел к Сафине в 2000 году, после выступления на престижном вечере The Night Of The Proms. Его сингл LUNA четырнадцать недель находился на вершине радиочартов, а альбом “Insieme a Te” стал “золотым” в Tайване и Бразилии, четырежды “платиновым” в Нидерландах и был выпущен в более чем 30 странах.

В 2001 году Алессандро принял участие в записи саундтрека для нашумевшего фильма-мюзикла “Мулен Руж!”, исполнив в дуэте с Эваном Макгрегором.композицию Элтона Джона “Your song”. В сентябре этого же года он выступил в знаменитом “El Greco” в Таормине. Концерт был выпущен на DVD в рамках серии “Great Performances”.

В ноябре Сафина имел честь выступить для Королевы Елизаветы II на концерте Royal Variety Performance со своей интерпретацией “The music of the night”

Также Сафина успел попробовать свои силы в кино и сыграл художника Марио Каварадосси в фильме “Tosca E Altre Due”.

В 2003 году выпустил альбом “Musica di te”. Далее последовала сериая аншлаговых выступлений в Нидерландах и концерт в Ватикане для Папы Римского.

2007 год – выходит третий альбом певца “Sognami”. В этом же году Сафина записывает прекрасный дуэт со знаменитой Сарой Брайтман для ее альбома “Symphony”. Позже певец отправится с ней в мексиканское турне в качестве приглашенной звезды.

2008 год ознаменовался успешными выступлениями с и Марио Франгоулисом и Хосе Каррерасом

В 2013 году стал звездным тренером в новом украинском телепроекте “Битва хорів”.

Личная жизнь Алессандро Сафина

Алессандро Сафина женился в апреле 2002 года на танцовщице и актрисе Лоренцой Марио. В июне того же года у них родился сын Пьетро.

Скандалы с Алессандро Сафина

49-летний Сафина более пяти лет судится со своей экс-супругой. Изначально предметом спора стал раздел имущества пара жила отдельно, но никак не могла получить официальный развод из-за отсутствия судебного вердикта.

Теперь знаменитый тенор судится со своей супругой за опеку над их единственным сыном. Певец признался, что любое решение суда не может оказаться полностью правильным для такого деликатного вопроса.

DELFI

Источник: DELFI

Источник: https://joinfo.ua/news/view/656219_Dose-Alessandro-Safina.html

Алессандро Сафина: Я уже немного староват для любви

Алессандро Сафина – итальянский тенор, известный на весь мир. Его прославила песня к телесериалу «Клон». Алессандро Сафина не раз входил в рейтинг ста самых красивых людей мира по версии журнала «People».

Знаменитый певец рассказал в эксклюзивном интервью для программы «Утро с Вами» на телеканале «Тюменское время» о том, почему у него не получилось стать полицейским, о своей музыке, о России и о самой яркой истории любви в своей жизни.

– Вы начали карьеру в качестве оперного певца, но теперь весь мир знает вас как поп-артиста. Почему ушли с оперной сцены на эстраду?

– Много лет назад, когда я пел в опере, решил записать несколько песен. После этого моя карьера несколько поменяла направление. Но все-таки поп-звезда — это немного иное. Хотя… может и так.

– Большинство академических музыкантов относятся с некоторым пренебрежением к поп-культуре, вы же наоборот.

– Я думаю, что классическая музыка, опера были популярны, когда жили композиторы, ее писавшие. В наше же время в опере больше снобизма. А вот когда Верди или Пуччини писали свои произведения, тогда это было популярно. Я не стремлюсь к известности, к славе. Просто хочу делать и петь то, что мне нравится, то, к чему лежит мое сердце.

– Вы имеете в виду жанр «рок-опера», принадлежность к которому вам приписывают критики?

  • О! Оперный рок? Нет. Некоторые пытаются делать музыку в таком жанре, но получается не очень удачно. «Luna» – это первая песня, которую я записал с ярко выраженным ритмом. Некоторые называют этот жанр «поп-опера», но я не знаю, насколько это верно.

– По поводу песни «Luna». Вам не обидно, что при достаточно обширном репертуаре, в России вас знают как исполнителя заглавной песни из сериала «Клон»?

– Нет. То, что «Luna» – это самая известная песня, меня нисколько не огорчает. Я, наоборот, очень счастлив. Сам в свое время выбрал «Luna», записал ее. Мы провели очень сильную рекламную кампанию, и я всегда исполняю эту песню с большой самоотдачей. Поэтому очень счастлив, что кому-то она нравится.

Читайте также:  Gordon ramsay - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– «Luna» – ваша любимая песня?

– Нет, это не самая моя любимая песня. Их вообще много. Одна из них — «Insieme A Te». Она из первого альбома и очень красивая, но, что называется, некоммерческая.

– Интересно, что перед началом музыкальной карьеры вы еще успели поработать и полицейским?

– Да, я проходил военную службу в полиции. Работал там на протяжении пяти лет, совмещал с обучением музыке. У меня прекрасные воспоминания о том времени. Хотя было сложно. Я, кстати, хорошо вожу машину, поэтому во время службы в полиции работал водителем. Но я не очень хороший полицейский – слишком мягкий что ли. Вот поэтому и был водителем.

– Вы постоянно приезжаете на гастроли в Россию. Не раз выступали и с русскими артистами. Есть друзья среди наших звезд?

– Россия, как и Италия, страна с величайшей культурой — музыкальной, поэтической. И мне нравятся российские артисты, очень. Из классических люблю Анну Нетребко. Если честно, я восхищаюсь ей, она великая певица.

– Перейдем от культуры музыкальной к поэтической: в России сейчас Год литературы. Кого вы знаете или, может быть, читали из русских писателей?

– Меня восхищает Толстой. Он сложный писатель, но по-настоящему великий. Я недостаточно хорошо знаю русскую литературу, потому что у вас так много великих писателей. Я знаю итальянских авторов, в школе мы их изучаем, но мы также кое-что проходили и из русской литературы.

А я знаком лишь с малой частью: немного из Пушкина, ведь я пел Евгения Онегина. И я переписывал Пушкина, чтоб запомнить: «Что день грядущий мне готовит?» (поет по-русски). Я помню только то, что было в моей роли (смеется). Это было 15 лет назад.

У вас очень трудный язык.

– У вас много поклонниц в России. На каждом концерте девушки дарят вам охапками цветы. Есть ли у них шанс завоевать ваше сердце, ведь вы теперь свободный мужчина?

– Да. Я развелся 2,5 года назад. На самом деле в моей жизни было не так много историй любви. Пожалуй, самая большая — с моей женой Лоренс. Но эта история закончилась, и я очень сожалею. Видел Лоренс несколько дней назад, мы провели время с нашим ребенком. У нас хорошие отношения, но любовь прошла.

– То есть ваше сердце открыто?

– Оно открыто, но с каждым годом становится все сложнее и сложнее влюбиться. Я постоянно работаю. При такой жизни нелегко находить время для романтики. Порой я чувствую, что это смешно, если в моей жизни появится еще какая-та любовная история. Возможно, я уже немного староват для любви.

Источник: http://www.vsluh.ru/news/interview/298330

Алессандро Сафина: “Киев всякий раз меня удивляет”

Известный итальянский певец рассказал “Сегодня” о том, почему ему не надоедает исполнять свой главных хит

Мария РубанАлессандро Сафина. Фото: instagram.com/alessandrosafinaofficial

Как бы банально ни звучало, но года этого итальянца точно не берут: пожалуй, только цифры в статье на “Википедии” говорят, что ему уже 54.

Перед общением с артистом, который находится на сцене несколько десятилетий и ежегодно много гастролирует по миру, морально готовишься к налету усталости в его голосе, глазах, жестах.

С Алессандро Сафина эти подозрения оказываются тщетными: певец много смеется, на вопросы о личном — о чем он не любит говорить — отшучивается. Возможно, именно эта живость и огонек заставляют приходить людей на его выступления снова и снова.

Он приезжает в Украину из года в год, посещает несколько городов, и даже при такой частоте на его концертах — аншлаги. Как ему удается не вызывать у публики эффект привыкания, он объяснил нам лично.

Известный итальянский певец рассказал “Сегодня” о том, почему ему не надоедает исполнять свой главных хит, какие выступления называет “надувательством”, за что благодарен Джорджу Клуни и какие запросы у нашей публики.

— Совсем скоро ваш концерт в Киеве. Чтобы удержать зрителя от начала до конца концерта, а главное — заставить его с нетерпением ждать следующий, нужно каждый раз чем-то удивлять. Как работаете над поиском “вау”-элемента живого выступления?

— Честно говоря, я не стремлюсь удивлять: для меня важно хорошо делать свою работу. И во Львове, с которого у меня начинается тур по Украине, и в Киеве, и в Одессе, и других городах буду петь песни — красивые, преимущественно итальянские, которые любят в Украине.

Это уже не первый мой приезд, я знаю, о чем говорю.(улыбается).

Кстати, город Киев — вот что меня всякий раз удивляет! Помню, как-то довелось выступать на совершенно необычном концерте — это было вручение премии героям из народа, обычным, простым людям, которые совершили подвиг, многого достигли даже не благодаря чему-то, а вопреки всему.

“Гордость страны”, кажется, это называлось.  Вот там, когда мне переводили и объясняли, что за люди выходят за наградами: выдающиеся врачи, героические пожарные, мальчик, который несколько часов брату жизнь спасал, — я чуть не прослезился. Петь надо было, меня ведь для этого пригласили, а в горле ком стоял.

Это ли не “вау”-эффект, как вы говорите? Да это, наверное, единственная такая церемония, по накалу эмоциональному, на которой я присутствовал! Вот чем я могу удивить украинцев, которые сами делают столь удивительные вещи? Пожалуй, лишь тем, что спою им — разумеется, вживую — то, что они, наверное, хотят услышать.

Кстати, после вопроса “Чем вы будете удивлять?” мне часто другой задают: “А вам не надоело еще петь “Луну”?” (смеется.)

— Кстати, как? Не надоело?

— Нет, конечно. Это мое произведение, детище мое. Вам может надоесть каждый день видеть своего ребенка? Так и с песней. Я благодарен Богу за “Луну”, ставшую любимой для миллионов слушателей, потому что в мире полно прекраснейших артистов, голосистых, талантливых, у которых нет такого хита. Много композиторов, окончивших престижные академии, у которых нет такой песни. А у меня — есть.

— Не каждый артист академической сцены способен решиться на такой серьезный поворот в своей жизни — стать эстрадным певцом. Безусловно, ваша аудитория тут же расширилась, о вас узнало гораздо больше людей. Какие еще последствия этих перемен вы ощутили? Какие нюансы поп-сцены, с которыми вы столкнулись, вас, возможно удивили или шокировали?

— Нюансы? Ну, наверное, использование фонограммы, вспомогательных всяких вещей на сцене, что в какой-то степени с надувательством граничит, с обманом людей, купивших билет. Они живого человека слушать идут, а не запись, запись в любом магазине можно купить, и диск гораздо дешевле билета. А по поводу перехода из оперной среды в эстрадную…

Так многие поступают, это распространенная мировая практика. Я пришел к выводу, что оперный вокал многим людям нравится, но не все любят сами спектакли: там многое зависит от постановки, от либретто, от актуальности или неактуальности темы.

То есть, грубо говоря, одному и тому же человеку может не нравиться, как поставлена “Тоска” или “Аида”, но нравиться, как поют солисты. Так почему солистке, например, не исполнять отдельно, в своем концерте, ту арию, после которой ей кричали “Браво!”?  И потом, каждому человеку — мне, вам, всем — важно быть самим собой.

В “Евгении Онегине” я — Ленский. В своем концерте я — Алессандро Сафина, который поет арию Ленского. Или не поет, если не хочет.

— А вы пели Ленского?

— А как же! Я всю партию до сих пор знаю наизусть.

— Основная масса зрителей в оперных театрах — люди в возрасте. Как считаете, как можно “омолодить” публику?

— Это где люди в возрасте? Может, у вас и так, но во всем мире — совершенно нет. Поездите на всемирные фестивали, посмотрите, сколько народу в Вене под открытым небом слушает оперу, в Вероне, в Берлине! Это десятки тысяч — как минимум! И молодежи очень много.

Если украинцы еще не пришли к этому, то ездите, смотрите, узнавайте: в каждом, наверное, европейском городе, где есть оперный театр с определенными традициями, проходит оперный фестиваль.

Вам теперь все двери в Европу открыты, вот посмотрите — и решение, как привлечь в оперный театр молодежь, придет само собой.

Я, к сожалению, украинских опер не видел, поэтому не могу выступать в роли эксперта и судить, в чем там дело: в качестве постановок или исполнителях, в отсутствии промо или все-таки в какой-то оторванности ваших людей от классики. Вам виднее, чем мне. 

— Недавно вы рассказывали, что считаете себя “уже старым для романтических отношений и новой истории любви”. Неужели ваше мнение не изменилось?

— Я, наверное, шутил. По правде говоря, Бог никогда не спрашивает, когда послать человеку вот эту “новую историю любви”.

— Любовь нечаянно нагрянет…

— …да-да, и ко мне она всегда приходила нечаянно! Но я не выпячиваю личную жизнь — на то она и личная. Могу лишь сказать, что у меня все хорошо.

— Как считаете, нужно ли быть влюбленным или любить, чтобы петь о любви? Почему?

— Можно не быть влюбленным и петь о любви, но верить тебе будут лишь в том случае, если ты великий актер. А я себя таковым не считаю, поэтому мне проще, действительно, дается страсть на сцене, если она есть в моей жизни.

— Насколько вас меняет ощущение влюбленности? Ваше сердце сейчас занято?

— Ну вот как такие вопросы можно задавать артисту? (смеется.) Скажу, что занято, — и все, растеряю поклонниц! Провокация, а не вопрос…

— Прочитала в одном вашем интервью, как вы вкратце описали ситуацию: к вам подошла королева Великобритании, чтобы поздороваться, а вы засмотрелись на Дженнифер Лопес. Что это была за история?

— Это был торжественный официальный прием, а перед ним концерт был: там выступал я, и еще там пела Дженнифер. Вы видели ее, живьем?

— Да, несколько лет назад она приезжала в Киев.

— Ладно. Снимаю вопрос: вы ведь не мужчина. Были бы мужчиной, поняли бы меня: ну как не засмотреться на такую знойную красавицу, которая к тому же суперзвезда?

— То есть Лопес — просто ваш типаж?

— Да нет у меня типажа! Я не могу категорично сказать: “Мне нравятся брюнетки” или “Я предпочитаю блондинок”.

Дело не во внешности, а в энергетике, харизме, во взаимной симпатии, которая либо вспыхивает, либо нет. Бывает, сидит перед тобой девушка — ну совершенная, точеная красавица! А огня или тепла — никакого.

Смотришь на нее, как на фарфоровую статуэтку. Красота бывает холодной, отстраненной и даже скучной.

— Ваши выступления всегда интерактивны: вы много общаетесь с публикой, шутите. Что для вас юмор? Насколько вы самоироничны, умеете пошутить над собой?

— Все итальянцы умеют! Я, например, в Америке не раз давал автограф за Джорджа Клуни, с которым меня там часто путают. Ко мне подходили, просили, я расписывался на чем-то. Потом проходил мимо афиши его фильма или спектакля и говорил: “Спасибо тебе, Джордж, за то, что меня узнают на улицах Нью-Йорка!” 

— Что заставляет вас чувствовать себя счастливым? Что для вас счастье?

— Два свободных дня, когда можно вырваться в родной городок —сил набраться.

— Насколько масштабно песня проникает в разные секторы вашей жизни? Можете петь в душе или когда готовите?

— Нет, в душе не пою. Могу что-то себе под нос напевать, но не из своего репертуара. Какую-то мелодию U2 или Стинга, быть может. Что-то по радио услышал — и прицепилось.

— Какие современные тенденции в музыке вас огорчают?

— Музыка не может огорчать в принципе. Сейчас много всякой разной музыки, на любой вкус. Нынче в моде представления с видеоинсталляциями, световыми эффектами, где оркестры играют произведения современных авторов — непохожие на то, что мы привыкли слушать в филармониях и оперных театрах. Но разве может это огорчать? Нет.

Можно сказать: “Это не мое” — и пойти слушать “свое”, и все. А можно восхищаться тем, что музыка не стоит на месте, что она динамична, она развивается! А огорчает знаете что? Непрофессионализм и непорядочность. В музыке, бизнес-сфере, в журналистике той же — когда ты сказал одно, а в эфир смонтировали это так, что вышло совершенно другое.

А музыка — это всегда приятно.

— Итальянцы славятся своей горячей кровью: активная жестикуляция, сплошные истории любви, вспыльчивый характер. Насколько вы темпераментный человек?

— Очень темпераментный! По крайней мере, так окружающие говорят. Но вместе с тем я легкий человек. Без позитива в нынешнем мире не выжить, поэтому свой итальянский нрав я направляю не в русло скандалов, а в русло юмора, иронии, самоиронии. Словом, легкого отношения в жизни.

— Недавно Андреа Бочелли мне в интервью говорил, что за последние 15 лет его ощущение музыки кардинально изменилось. Ощущаете ли нечто подобное вы? Какие внутренние перемены вы бы отметили?

— Вы общались с Бочелли? А я недавно пел с ним дуэтом, в Бухаресте. Легендарный исполнитель и потрясающий человек, который со своим фондом помогает тысячам других людей! А что касается последних 15 лет… Я думаю, за это время я стал только сильнее как артист. Вы знаете, опыт и прожитые годы дают нам то, о чем мы можем сказать со сцены. Вот когда тебе есть что сказать — это очень важно.

— И, напоследок, продолжите фразу: “Никто не знает, что я…”

— Ой! Завернули вы… Ну ладно. Никто не знает, что я рокер. Все думают, что оперный певец! 

Напомним, известная актриса и телеведущая Лилия Ребрик рассказала “Сегодня” о том, как ей даются подъемы в четыре часа утра, почему зрители говорят, что были о ней лучшего мнения, как вышла на работу спустя неделю после родов и о счастье взаимопонимания в браке. 

Экс-ведущий “Джентльмен-шоу” Олег Филимонов рассказал о том, кем заменил Руслану Писанку, как крутил бизнес с продюсером “ВИА Гры” и почему мечтает снова открыть ресторан.

Киев музыка лопес клуни певец хит сафина выступления Алессандро Сафина

Источник: https://www.segodnya.ua/lifestyle/showbiz/alessandro-safina-gorod-kiev-vsyakiy-raz-menya-udivlyaet-1069165.html

Ссылка на основную публикацию