Алла сурикова – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алла Сурикова — женщина, которой покорилась комедия /Режиссеры/Кинотеатр

Женщины-режиссеры всегда были редкостью, но Алле Суриковой удалось добиться в этом успеха. Более того, она занялась совсем не женским жанром — комедией. Сегодня такие её фильмы как «Человек с бульвара Капуцинов» и «Ищите женщину» знают и любят миллионы. Кинематограф превратился для Аллы Суриковой в целую жизнь, и даже в 75 лет она не намерена прекращать творческую карьеру.

Алла Ильинична Сурикова появилась на свет 6 ноября 1940 года в городе Киеве, где и прошла её молодость. Хотя тогда она еще носила свою девичью фамилию. Это уже потом, спустя годы Алла выйдет замуж, и возьмет себе фамилию мужа, под которой мы и будем знать её как известного режиссера.

В детстве Алла, как и многие другие девочки, мечтала стать актрисой, но с возрастом быстро забыла об этой идее. Тогда в её планах на будущее никакой режиссерской карьеры и близко не было.

После окончания школы Сурикова поступила на филологический факультет Фрунзенского университета, а затем перевелась в Киевский университет. Параллельно с учёбой она еще занималась на кафедре математической лингвистики.

До сих пор не понятно, почему окончив с отличием филфак и получив диплом по матлингвистике, Алла Ильинична так и не выбрала для себя направления в этой специальности.

Довольно неожиданно судьба Суриковой повернула её совершенно в другом направлении. В конце 60-х девушка устроилась работать ассистентом режиссёра на Киностудии имени Александра Довженко. Там она и влюбилась в кино. В качестве ассистента Сурикова работала над такими проектами как «Маленький школьный оркестр» и «Умеете ли вы жить?». Но потом Алле Ильиничне захотелось идти в режиссуре дальше.

Свой путь к профессиональной режиссуре Алла Сурикова начала в 1971 году, когда она поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Тогда ей несказанно повезло, ведь её руководителем там стал Георгий Данелия.

Под его руководством она сняла свои первые короткометражные работы: «Девочка и Солнечный зайчик» по мотивам этюда Леонида Енгибарова и «Живая шляпа» по рассказу Николая Носова.

Первый стал также дебютной ролью для её дочери Киры, впрочем, других актёров кроме девочки там и не было.

Но самым интересным в студенческие годы стала для Аллы Суриковой идея создания детского юмористического киножурнала «Ералаш». Ей захотелось создать что-то на подобии киножурнала «Фетиль», но только для детей.

Тогда она поделилась своей идеей с коллегами и в Союзе кинематографистов её поддержали Ролан Быков и Кира Парамонова. К съемкам она сразу и приступила на киностудии имени Горького.

Хотя сама Сурикова для программы сняла всего два сюжета: «Ну кто же так рисует?!» и «Врешь ты все!».

Курсы Алла Сурикова закончила в 1973 году. А спустя всего год её дипломный фильм, снятый по написанному ей же сценарию, — «Лжинка, или Маленькая ложь и большие неприятности» — получил приз Госкино УССР «За лучшую режиссуру».

После такого признания, на Киностудии Довженко режиссеру были открыты все двери. Но в родном городе она сняла лишь две свои следующие картины.

Это была её первая документальная работа фильм-концерт «Рождение танца», а также первый полнометражный художественный фильм «Предположим, ты капитан…».

После этого Алла Сурикова принимает решение уехать в Москву. Именно там, на киностудии «Мосфильм её ждал первый, по-настоящему большой успех. Это случилось в 1979 году, после выхода на экраны комедии «Суета сует» по сценарию Эмиля Брагинского.

В кинотеатрах его посмотрели более 30 миллионов человек. Критики тоже высоко оценили картину: «Суета сует» получил  награду за лучшую режиссуру на фестивале «Молодость «Мосфильма».

Сурикова также получила право на внеконкурсное участие во Всесоюзном кинофестивале в Ашхабаде, в днях «Мосфильма» в Ереване, Ленинграде и многих других городах.

 Кадр из фильма «Суета сует», реж. Алла Сурикова (1979)

О переезде в Москву и съемках фильма «Суета сует» Алла Сурика рассказывает следующее:

 Кадр из фильма «Суета сует», реж. Алла Сурикова (1979)

Эта первая комедийная работа определила дальнейший стиль Аллы Ильиничны. После этого режиссер снимала комедии одну за другой. Именно такими светлыми и яркими лентами Алла Сурикова запомнилась советскому кинематографу. Все её последующие работы заканчивались таким же успехом, а позже вошли в золотую коллекцию советского кино.

 Кадр из фильма «Ищите женщину», реж. Алла Сурикова (1982)

«Будьте моим мужем», «Ищите женщину», «Искренне Ваш» — все эти работы были тепло восприняты публикой. Но по-настоящему звездной для Аллы Суриковой стал вышедший в 1987 году «Челок с бульвара Капуцинов».

Более 60 миллионов зрителей в СССР, прокат в 30 странах мира и множество всевозможных премий. Даже сегодня, наверное, существует немного людей, которые не видели хотя бы отрывка из этого фильма — он стал классикой, а это и было лучшей наградой для режиссера.

О работе над фильмом Алла Сурикова вспоминает:

 Кадр из фильма «Человек с бульвара Капуцинов», реж. Алла Сурикова (1987)

Спустя 20 лет после выхода «Человека с бульвара Капуцинов» Алле Суриковой неожиданно захотелось вернуться к его сюжету.

Это ремейк своего же собственного фильма, но действие перенесла в современность. Но тему любви к кинематографу и его роли в судьбе человека, Сурикова оставила нетронутой.

Да и с названием долго не мудрила — ленту, вышедшую в 2009 году, режиссер назвала «Человек с бульвара Капуцинок».

 Алла Сурикова на съемках фильма «Человек с бульвара Капуцинок»

Удивительно, но, несмотря на то, что Алла Сурикова была одной из немногих женщин-режиссеров в советском кино, ей удалось поработать с такими звездными актёрами как Андрей Миронов, Олег Табаков, Николай Караченцов, Михаил Боярский, Наталья Гундарева, Леонид Ярмольник, Лев Дуров и многими другими. Но особенно ярко запомнилась Суриковой работа с Андреем Мироновым:

 Кадр из фильма «Будьте моим мужем», реж. Алла Сурикова (19821)

Совсем недавно Сурикова сняла короткометражный фильм «Королева»:

Последним фильмом режиссера стала вышедшая в 2014 году комедия «Полный вперед».

 Алла Сурикова на съемках фильма «Полный вперед»

Несмотря на то, что Алла Сурикова сняла множество великолепных фильмов, в качестве актрисы она никогда не выступала.

Разве что раз: в своем же сериале «Идеальная пара» у Суриковой была небольшая роль актрисы, которую главные герои сериала встречают в серии «На белом катере».

Но, как сама режиссер признается, ей  не нравится появляться в кадре, так как по её мнению перед ней на съемках совсем другая задача.

Но карьера Аллы Суриковой никогда не ограничивалась лишь художественным кино. На её режиссерском счету также есть несколько документальных картин. Это ленты «Аста Бржезицкая: Фарфоровая затея» и «Никита Богословский: «Я бы биографию не менял», а также упомянутый выше фильм-концерт «Рождение танца».

В 1999 году Алла Сурикова организовала некоммерческую студию «Позитив-фильм». Там режиссер вместе с молодыми кинематографистами создавала программу «Провинциальные музеи России». Она не только была автором идеи и художественным руководителем, но также и продюсером проекта.

Сурикова также автор идеи кинофестиваля комедии «Улыбнись, Россия!». Впервые он был организован в 2001 году, и с того времени проводился в Великом Новгороде, Ярославле и Астрахани. А сама режиссер является его почетным президентом. Но и это еще не всё.

С 2006 года Алла Сурикова является бессменным председателем жюри открытого фестиваля молодёжного кино «Отражение».

Не отстает Алла Ильинична и от педагогической деятельности. У неё есть своя режиссерская мастерская во Всероссийском институте переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии. Так же режиссер ведет курс на Высших курсах сценаристов и режиссёров.

Невозможно рассказать сразу, как много всего для кинематографа сделала Алла Сурикова. Но она сама решила упростить эту задачу, написав в 2002 году свою автобиографию — «Любовь со второго взгляда».

Стоит всё же упомянут и о личной странице жизни Аллы Суриковой. Замуж режиссер выходила трижды. Первым мужем, который и оставил Алле Ильиничне свою фамилию, был Вадим Суриков. Но он сыграл в её судьбе куда более значимую роль: он является отцом единственной дочери Киры.

Их брак был недолгим, но закончился по обоюдному согласию. Даже сегодня они с Вадимом часто встречаются. Вторым избранником Суриковой стал звукооператор Евгений, с которым они прожили семь лет.

Но и он не оставил Аллу Ильиничну без сувенира — благодаря ему у режиссера теперь есть московская прописка.

 Алла Сурикова с Аликом Поташниковым

Но, так как магическим числом считается тройка, то именно этот последний выбор стал самым удачным в жизни Суриковой. С третьим мужем, режиссером Аликом Поташниковым, она познакомилась незадолго до съемок своего легендарного фильма «Человек с бульвара Капуцинов».

«Работать, работать, и еще раз работать!», — наверное, именно эти слова Алла Сурикова повторяет каждый день. Она доказала, что главное для режиссера это кино, а уж что снимать доведется — неважно.

Ради кино Сурикова отказалась от уютной семейной жизни, но взамен получила свою награду — она доказала, что такой сложный жанр как комедия женщине под силу.

Надеемся, что пример Аллы Суриковой вдохновит многих женщин ступить в нелегкую режиссерскую профессию.

автор: Елена Яковлева

Источник: http://2queens.ru/Articles/Kinoteatr-Rezhissery/Alla-Surikova–zhenshhina-kotoroj-pokorilas-komediya-.aspx?ID=3056

Режиссер Алла Сурикова — биография, личная жизнь

Режиссер Алла Ильинична Сурикова, ее биография в Википедия (девичья фамилия, где родилась, национальность), личная жизнь и фото в Инстаграм, фильмы (фильмография, где снималась), семья — родители, мужья, дети и внуки на фото интересуют многих зрителей, ведь она считается не только талантливым режиссером, но и является одной из немногих женщин-режиссеров, снимающих комедии, большинство из которых в последствии вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.

Алла Сурикова – биография

Родилась Алла в 1940 году в Киеве. Из её семьи только дядя имел отношение к миру кино – он был актером, и когда приезжал на гастроли в Киев, то Алла ходила на все его спектакли.

Притом что Алла мечтала стать актрисой, поступила она в Киевский университет, где на филологическом факультете занималась по специальности «русский язык и литература», а также ещё и изучала математическую лингвистику.

Читайте также:  Фёдор гуринец - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но те знания, которые девушка приобрела в университете, ей не пригодились, так как уже через год после его окончания ей удалось устроиться на киностудию им. Довженко в качестве ассистента режиссера.

Работая над постановкой первых картин, Алла поняла, что очень увлечена этим процессом, и решила в совершенстве освоить эту профессию.

Она уехала в Москву, где стала заниматься на Высших двухгодичных курсах сценаристов и режиссеров.

Ей повезло в том, что на курсах в тот период преподавали такие прославленные мэтры, как Владимир Наумов, Александр Алов и Георгий Данелия.

Неудивительно, что и результат обучения был налицо – дипломная картина Суриковой, не только получила высшие оценки, но и в дальнейшем на Всесоюзном кинофестивале «Молодость» была отмечена призом Госкино УССР «За лучшую режиссуру».

После этого творческая биография начинающего режиссера стала стремительно развиваться. Ещё на курсах, в качестве курсовых работ ею были сняты два короткометражных фильма для детей, что натолкнула Аллу на мысль снимать детский юмористический журнал – так и был создан в 1972 году знаменитый киножурнал «Ералаш».

Уже в середине 70-х годов появились первые работы Суриковой в качестве режиссера, а в конце 70-х на этом поприще была завоевана первая награда за снятую ею мелодраматическую комедию «Суета сует».

Через два года вышел следующий фильм Суриковой «Будьте моим мужем», который также имел грандиозный успех и получил немало призов на различных фестивалей. А, кроме того, именно на съемках этого фильма Алла познакомилась с легендарным Андреем Мироновым, играющим в нем главную роль.

Вскоре за Суриковой укрепилось звание мастера комедии, несмотря на то, что это довольно сложный жанр, который по силам не каждому режиссеру-мужчине.

Очередной фильм Аллы — «Ищите женщину», совмещающий в себе прекрасный «букет» актеров, потрясающий сценарий и талантливую режиссуру, имел ошеломляющий успех и до сих пор любим миллионами зрителей.

Не менее успешным оказался и следующий фильм – комедия с элементами вестерна «Человек с бульвара Капуцинов», где Алле опять довелось работать вместе со своим любимым актером Андреем Мироновым.

Этот фильм посмотрели более 60-ти миллионов советских зрителей, не считая того, что права на его трансляцию были проданы в 30 стран мира, где он тоже произвел фурор, а сама Сурикова получила за него Первую премию на кинофестивале, проходившем в Лос-Анджелесе.

Не обошла своим вниманием Алла Сурикова и остросатирические комедии, имеющие политический подтекст, снимать которые в те годы было весьма рискованно. Это были ленты — «Две стрелы. Детектив каменного века» и «Искренне Ваш».

Кроме того, режиссер прославилась и своими документальными фильмами, которые снимает на своей некоммерческой студии «Позитив-фильм», основанной в 1999 году.

Её вклад в отечественный кинематограф не мог остаться незамеченным, и в 2000 году Алле Ильиничне присвоили звание – Народная артистка РФ.

Алла Сурикова – личная жизнь

Режиссер три раза выходила замуж. Первым её мужем был Вадим Суриков, от которого она родила дочь Киру. Алла Сурикова и ее дочь – обе творческие личности, только Кира выбрала не кинематографию, а литературу и стала писательницей, а кроме того, подарила своей матери двух внуков.

Вторым мужем Аллы был звукооператор Евгений, от которого ей осталась московская прописка, ну а третий оказался именно тем мужчиной, с которым она уже долгие годы живет в счастливом браке. Это её коллега по работе — Алик Поташников.

Источник: http://www.aifoundations.org/kultura/zvezdnye-sekrety/rezhisser-alla-surikova-biografiya-lichnaya-zhizn.html

Алла Сурикова

В 2000 году режиссером снят для телевидения авантюрный сериал “Идеальная пара” (10 серий), а музыкальная двухсерийная картина “Только раз…

” производства собственной студии “Позитив-фильм” по заказу ТВЦ была показана 31 декабря 2001 года.

Алле Суриковой принадлежит идея создания проводимого в Новгороде Великом кинофестиваля комедии “Улыбнись, Россия!”, президентом которого она является.

Родилась 6 ноября в Киеве (Украина). Супруг – А. Поташников, киновидеоинженер. Дочь – Кира Сурикова, писатель.

С детства Аллу Сурикову окружала добрая и творческая атмосфера. Ее родители, очень артистичные от природы, “всегда старались идти по солнечной стороне жизни”, а “улыбка была украшением фамильного герба” (А. Сурикова).

Мама была врачом, папа более 30 лет проработал инженером на Киевском телецентре, а до этого преподавал в Институте киноинженеров. Он часто водил дочь смотреть фильмы. Это и стало первой ниточкой, связавшей ее с кинематографом. В семье были актеры, музыканты, художники.

Настоящим праздником был приезд в Киев на гастроли Одесского театра, в котором играл ее дядя Яков Осипович Заславский. Алла не пропускала ни одного спектакля, знала наизусть многие его роли, особенно ей нравились Осип из гоголевского “Ревизора” и Филька-анархист из “Интервенции”.

Неудивительно, что она с детства мечтала стать актрисой, играла и ставила спектакли в школьном драмкружке.

После школы, не пройдя по конкурсу в Институт легкой промышленности, Алла устроилась слесарем-сборщиком на авиазавод.

На следующий год она поступила на филологический факультет Фрунзенского Государственного университета, а впоследствии перевелась в Киевский университет.

Параллельно учебе на отделении русского языка и литературы филфака она занималась на кафедре математической лингвистики мехмата у профессора Л.А. Калужнина.

Проработав по окончании университета некоторое время корреспондентом на украинском телевидении, Алла Сурикова пришла на Киностудию имени А. Довженко. Была ассистентом режиссера на съемках фильмов “Маленький школьный оркестр” (1968) и “Умеете ли вы жить?” (1970).

В 1971 году она поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Александра Алова и Владимира Наумова), где художественным руководителем был Георгий Данелия. Первые самостоятельные режиссерские работы Аллы Суриковой – трехминутная лента “Девочка и Солнечный зайчик” по мотивам этюда Л.

Енгибарова с 5-летней дочерью Кирой в главной и единственной роли (1971) и фильм-курсовая “Живая шляпа” по рассказу Н. Носова (1972). В это самое время у нее возникает идея создания детского юмористического киножурнала наподобие взрослого “Фитиля”, состоящего из коротких смешных миниатюр.

В Союзе кинематографистов эту идею активно поддержали Ролан Быков и Кира Парамонова, и вскоре на Киностудии имени М. Горького родился и сразу стал популярным знаменитый “Ералаш”, для которого Алла Сурикова сняла впоследствии 2 сюжета (“Ну кто же так рисует?!”, 1977; “Врешь ты все!”, 1996).

Дипломная работа начинающего режиссера – короткометражный мюзикл по собственному сценарию “Лжинка, или Маленькая ложь и большие неприятности” (стихи Л. Барбас, музыка В. Хропачева и В. Быстрякова). В 1974 году на Всесоюзном кинофестивале “Молодость” она была удостоена приза Госкино УССР “За лучшую режиссуру”. На Киностудии имени А.

Довженко Алла Сурикова сняла еще 2 картины – документальный телевизионный фильм-концерт “Рождение танца” (1975) об Ансамбле украинского танца под руководством П.П. Вирского и свою первую полнометражную ленту “Предположим, ты капитан…” (1976), сценарий которой она написала в соавторстве с В. Горловым по мотивам рассказов Ю. Сотника.

Широкому зрителю имя режиссера Аллы Суриковой стало известно благодаря вышедшей в 1979 году на “Мосфильме” комедийной ленте “Суета сует” по сценарию Эмиля Брагинского, с Галиной Польских и Фрунзе Мкртчяном в главных ролях.

Картину посмотрели более 30 миллионов зрителей.

В том же году она была удостоена приза за режиссуру на фестивале “Молодость “Мосфильма” и приза прокатчиков, получила право на внеконкурсное участие во Всесоюзном кинофестивале в Ашхабаде, в днях “Мосфильма” в Ереване, Ленинграде и многих других городах.

Через 2 года после “Суеты сует” появилась новая музыкальная комедия Аллы Суриковой – “Будьте моим мужем” (сценарий Эдуарда Акопова), где главных героев сыграли Андрей Миронов и Елена Проклова.

Вспоминая о своей первой совместной работе с Андреем Мироновым, Алла Ильинична отмечает, что он стал тогда для нее “не просто другом, – он стал наставником, советчиком”, у которого она училась самоиронии, свободе импровизации, обязательности…

Фильм “Будьте моим мужем” в 1981 году получил приз зрителей на фестивале “Молодость “Мосфильма” и приз прокатчиков.

Не остался незамеченным и комедийный детектив Аллы Суриковой “Ищите женщину” (1982). Снятый по пьесе французского драматурга Р. Тома “Цыпленок и попугаиха” (сценарий С.

Володиной), с прекрасным актерским дуэтом – Софико Чиаурели и Леонид Куравлев, замечательными актерскими работами С. Юрского, В. Басова, молодых актеров Л. Дмитриевой, Л. Ярмольника, А. Абдулова и других, фильм получился веселым, ироничным, остросюжетным.

Лента не подверглась озвучанию – в ней сохранен настоящий, родной звук, записанный на съемочной площадке.

А это, по словам Аллы Ильиничны, для комедии особенно важно, так как “при озвучании часто пропадает какая-то малость – и реплика становится не такой удачной, интонация бледнеет”. За двадцать лет после премьеры картина демонстрировалась по отечественному телевидению более 40 раз.

Следующая картина Аллы Суриковой – сатирическая комедия “Искренне Ваш” (1985) по сценарию В. Азерникова про интеллигента, бывшего астронома, который растерял жизнь на добывание дефицита, была по тем временам достаточно острой, смелой.

Главного героя фильма – Пашу Добрынина, которого прекрасно сыграл Виталий Соломин, критика назвала “маленьким Фаустом”: в нем были и грусть, и самоирония, и доброта. В этом фильме одну из лучших своих ролей в кино сыграл Ролан Быков – театрального режиссера, творца, сжигающего себя во имя искусства.

По словам Аллы Ильиничны, в ее фильме он “сыграл самого себя – ярко, задиристо и горько…”.

Огромный успех выпал на долю фильма “Человек с бульвара Капуцинов” (1987) по сценарию Эдуарда Акопова. Лента была продана в 30 стран мира, только на Родине ее посмотрели 60 миллионов зрителей, а на III Международном кинофестивале “Женщины в кино” в Лос-Анджелесе (США) ей был присужден первый приз.

На фестивале “Золотой Дюк” в Одессе фильм получил специальный приз “за достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства”.

А на пороге нового тысячелетия он был признан “Домом Ханжонкова” лучшим фильмом о кино ХХ века, а его участники были награждены медалями братьев Люмьер.

“Человек с бульвара Капуцинов” положил начало совершенно новому для отечественного кинематографа жанру вестерна. Фильм начался для режиссера с исполнителя главной роли – Андрея Миронова.

Сомнений в том, что мистера Фёста (в переводе с английского «first» – первый) – человека с бульвара Капуцинов, фанатика кинематографа, решившего переустроить мир с помощью “синема”, должен играть именно он, у Аллы Ильиничны не было.

К тому же в фильме с музыкой Геннадия Гладкова и ироничными словами песен Юлия Кима нужны были поющие актеры. Актерский состав получился поистине звездным: помимо А. Миронова в картине снимались О. Табаков, Н. Караченцов, М. Боярский, А. Аасмяэ, И. Кваша, С. Мишулин, Л.

Дуров, А. Филозов, Н. Фатеева, Г. Польских, С. Фарада, О. Анофриев, Н. Крачковская, Б. Брондуков, М. Светин, Л. Ярмольник и другие.

Несмотря на яркую зрелищность, обилие великолепно поставленных трюков и драк (постановщики А. Иншаков, А. Аристов, О. Корытин), в фильме Суриковой нет ни одного убитого, в нем ощущаются подлинно человеческое тепло и доброта, чаплинское начало – “могущество смеха и слез как единственное противоядие против ненависти и страха”.

В 1989 году на экраны вышла трагикомедия Аллы Суриковой “Две стрелы. Детектив каменного века” по одноименной пьесе Александра Володина с А. Джигарханяном, С. Шакуровым, Н. Караченцовым, Н. Гундаревой, О. Кабо, А. Кузнецовым, Л. Ярмольником в главных ролях.

Эта пьеса о сломе политической власти, написанная драматургом в 1970-е годы, сразу привлекла внимание многих кинорежиссеров. Тогда ее собирались экранизировать Александр Митта, Георгий Данелия, Михаил Ромм. Но не разрешали… Во внешне простом сюжете фильма Суриковой раскрываются глубины человеческой психологии.

Лирическое, грустно-нежное настроение на экране усиливает прекрасная музыка Геннадия Гладкова.

Авантюрно-приключенческая комедия Аллы Суриковой “Чокнутые” (Россия-Германия, 1991) по сценарию Владимира Кунина и Кима Рыжова принесла создателям немалое число призов: специальный приз на фестивале “Кинотавр”, диплом и приз кинофестиваля в Александрии (Египет), приз за режиссуру на фестивале в Набережных Челнах, приз ЮНЕСКО на фестивале в Минске. Исполнительница главной женской роли в фильме Ольга Кабо была удостоена приза на кинофестивале в Сеуле. История инженера-путейца Отто фон Герстнера (немецкий актер Ульрих Плайтген), который в 1830-е годы из цивилизованной, вполне конституционной Австрии отправляется в “диковатую”, реакционную Россию, чтобы построить здесь железную дорогу, чем вызывает настоящий раскол общества, в 1991 году воспринималась особенно остро, политизированно и сразу вышла в лидеры проката.

В том же 1991 году в декорациях “Чокнутых” вместе с театральным режиссером Е. Каменьковичем Алла Сурикова сняла телефильм “Казус импровизус” – комедию абсурда по пьесе А. Буравского “Учитель русского” с Марией Владимировной Мироновой в главной роли.

Среди других работ режиссера в 1990-е годы – эксцентрическая мелодрама “Московские каникулы” по сценарию Э.

Брагинского с Ириной Селезневой и Леонидом Ярмольником в главных ролях (1995, приз фестиваля “Великолепная семерка”, Премия мэрии Москвы в области литературы и искусства за 1996 год), лирическая комедия “Дети понедельника” по сценарию А. Тимма с участием Игоря Скляра и Ирины Розановой (1997; приз прокатчиков и приз Г.

Беленькому за лучшую операторскую работу на фестивале “Киношок-1997”; приз И. Розановой за главную женскую роль на фестивале “Виват, Россия” в Санкт-Петербурге), патриотическая комедия “Хочу в тюрьму” по сценарию Владимира Еремина (1998).

Фильм “Хочу в тюрьму” (в главных ролях – В. Ильин, Н. Гундарева, А. Клюка) – особая страница в творчестве Аллы Суриковой.

Сквозь авантюрный сюжет ярко проступает и проходит через всю картину глубокая, очень значимая для режиссера тема патриотизма, но не показного, а истинного, живущего в душе героя картины Семена Лямкина – обычного русского человека: смекалистого и одаренного, доброго и скромного, в комфортабельной Голландии искренне тоскующего по своей необустроенной родине.

На кинофестивале в Минске этот фильм получил приз “За верность жанру комедии и воплощение образа маленького человека”, а исполнитель главной роли В. Ильин – “Нику” и приз “Кинотавра” за лучшую мужскую роль. Призами “За вклад в развитие трюкового искусства” были отмечены каскадеры, работавшие в картине.

В 2000 году режиссером снят для телевидения авантюрный сериал “Идеальная пара” (10 серий), а музыкальная двухсерийная картина “Только раз…” производства собственной студии “Позитив-фильм” по заказу ТВЦ была показана 31 декабря 2001 года.

Алле Суриковой принадлежит идея создания проводимого в Новгороде Великом кинофестиваля комедии “Улыбнись, Россия!”, президентом которого она является.

Помимо игрового кино режиссер сняла несколько документальных картин. В 1990-е годы она поставила телефильмы “Фарфоровая затея” о скульпторе Асте Бржезицкой и “Имею честь представить” о Никите Богословском, фильм-концерт о российском фокуснике Р. Циталашвили “Дайте чуду шанс”.

На студии “Позитив-фильм”, художественным руководителем которой является Алла Сурикова, в 1999-2002 годах выпускниками ее режиссерской мастерской был создан и продолжает создаваться многосерийный цикл “Провинциальные музеи России”. Алла Ильинична преподает кинорежиссуру в ВИППК и на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

В 2002 году вышла ее автобиографическая книга “Любовь со второго взгляда”.

В 2000 году А.И. Суриковой присвоено звание Народной артистки России.

Живет и работает в Москве.

Источник: http://facecollection.ru/people/alla-surikova

Степан Михалков – биография, личная жизнь, дети

Степан Михалков является знаменитым продюсером, владельцем нескольких ресторанов и актером, владеет студией «АртПикчерзСтудио».

Детство

Степан родился в столице России 24 сентября 1966 года в семье актеров. Его мать – обворожительная Анастасия Вертинская, отец – выдающийся российский актер и режиссер Никита Михалков. Никита и Анастасия расписались через 6 месяцев после появления на свет сына.

Практически с самого младенчества жизнь Степана была насыщенной, все время он был рядом с творческими людьми, в их числе его родственники. Практически с самого рождения он начал бывать за кулисами театров благодаря специфике профессий его родителей.

Вскоре Анастасия и Никита развелись. Степану было только 3 года. Начиная с этого времени, он жил то с отцом, то с матерью. Несмотря на это, получил должное воспитание, поскольку родители отдавали на это все силы.

Хотя Михалков-младший сразу начал пробовать себя в творчестве: уже, будучи школьником, он начал увлекаться рисованием и вскоре окончил школу имени Сурикова.

Юность

Сразу после учебы он уехал на Дальний Восток, где проходил свою службу. Солдатские годы не прошли мимо, он заметно повзрослел.  В дальнейшем, окончив службу, Степан подал заявление в Институт иностранных языков, куда его приняли.

Но уже после 3 лет обучения понял, что не к этому лежит его душа. В связи с этим он прервал обучение и поступил в киношколу, находящуюся в Москве, которую успешно окончил в 1991 году.

Бизнес

С этого момента ему стало интересно продюсирование, также он начал думать о создании личного ресторана.

В 1992 году он открыл компанию «АртПикчерз», наименование которой позже было изменено на «АртПикчерзСтудио».

На тот момент это была одна из первых частных компаний, существовавших в России, специализация которой заключалась в разработке и создании видеоклипов и рекламных роликов.

Известность эта фирма обрела в короткие сроки. Вскоре заказы поступали от самых знаменитых людей: Аллы Пугачевой, Валерия Меладзе и др. Со временем руководители фирмы приняли меры по расширению специализации. Они начала проводить масштабные фестивали, открывать молодежные клубы.

И в начале 2000-х годов студия рискнула обратиться и к кинопроизводству. Здесь было снято множество российских кинохроник, таких как «Гололед», «Обитаемый остров», «В движении» и др.

На одном ресторане он не остановился, он стал совладельцем еще трех ресторанов, а также сети булочной и даже одной пельменной.

Степан пробовал себя и в мебельном бизнесе, но это не увенчалось успехом.

Личная жизнь

Первой женой Михалкова стала модель Алла Сивакова. Они расписались практически сразу его возвращения с Дальнего Востока. Этот брак принес Степану троих детей. Первая родилась дочь – Саша, а вслед за ней двое сыновей – Вася и Петя.

Однако спустя 12 лет в браке Алла и Никита подали на развод. Его причины не оглашались общественности. Ходили слухи о том, что причиной развода послужил роман с моделью Юлией Визгалиной, которые позже были опровергнуты.

Как только молодые люди венчались, Елизавета начала постепенно завершать свою модельную карьеру. Спустя некоторое время она занялась продюсированием, а вскоре после этого увлеклась дизайном и садоводством.

Степан Михалков сегодня

Сегодня Степан бережно относится к своему здоровью, следит за питанием и занимается спортом. Несколько раз за неделю он бывает на теннисном корте. В свободное время он не прочь погонять мяч на футбольном поле. И даже в зимнее время он находит место спорту: любимое зимнее увлечение – катание на сноуборде.

Совсем недавно, 6 мая 2017 года у Степана и Елизаветы родился долгожданный сын, которого они назвали Лукой. За жизнью Степана и его семьи можно следить на его страницах в социальных сетях.

Источник: https://askonline.ru/stepan-mihalkov-biografiya-lichnaya-zhizn-deti/

Алла сурикова: «всю жизнь занимаюсь оздоровлением общества!»

В конце октября в Туле прошел фестиваль комедийного кино «Улыбнись, Россия!». Его девиз, как и в прошлом году, – «Смех – это человеколюбие». Бессменный президент фестиваля – Алла Ильинична Сурикова. В этом году в Туле можно было увидеть новый фильм известного режиссера «Полный вперед!». О долгожданной премьере и о работе фестиваля Алла Ильинична рассказала в интервью.

• Алла Ильинична, на фестивале «Улыбнись, Россия!» мы увидели ваш новый фильм, семейную комедию «Полный вперед!» с Николаем Фоменко, Оскаром Кучерой и Даниэлой Стоянович в главных ролях. Для многих это долгожданная премьера. Мне вчера позвонила Даниэла.

Она, наконец, посмотрела наше кино на фестивале в Питере: «Взрослые радовались, дети хохотали, мне было очень счастливо – фильм понравился». Вот так фильм и «выходит» – то на одном фестивале, то на другом… В прокате его нет. И пока неизвестно. Ждем и надеемся…

Читайте также:  Стас шуринс - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Везде, где смотрели «Полный вперед!», спрашивали, когда выйдет.

• Это правда, что «Полный вперед!» уже побывал на нескольких фестивалях и даже получил награды?

Да. Фильм получил гран-при в Ульяновске, главный приз в Иркутске, а также награду там получил мальчик, исполнитель одной из главных ролей. На фестивале «Московская премьера» в этом году мы получили приз зрительских симпатий.

Один из призов лента взяла недавно в Болгарии на фестивале «Алые паруса». Фестивальная судьба у картины складывается весьма успешно.

Думаю, здесь, на фестивале «Улыбнись, Россия!» в Туле, мы также могли претендовать на награды, но я как президент запретила картине участвовать в конкурсе.

• В этом году в конкурсе фестиваля «Улыбнись, Россия!» сразу несколько сильных детских кинолент. Расскажите подробнее о детском конкурсе.

Мы хотим показать как можно больше детских фильмов, потому что неизвестно, как потом сложится их прокатная судьба и сложится ли она вообще. Кто знает, дойдут ли они до зрителя? Вообще-то я считаю, что детское кино не должно конкурировать друг с другом. Сделал режиссер детское кино -уже надо поддерживать. Сразу.

А сделал в качестве дебюта кино для детей – надо давать даже не приз, а премию «За отвагу».

Поэтому на закрытии фестиваля мы поддержали студию «Вертикаль», которая представила сразу два прелестных детских фильма, практически два дебюта, чтобы студия не бросала эту идею – делать детское кино! Тем более что руководит этой студией Станислав Говорухин.

• После выхода киноленты «Полный вперед!» собираетесь ли вы что-то еще снимать?

У меня сейчас лежат сразу два сценария. Один называется «Как правильно встречать Новый год». Это телемувик, ироническая мелодрама о семейных отношениях. Второй сценарий, на который уже куплены права, называется «Любовь и сакс».

С этой историей мы даже успели запуститься, но возникли финансовые трудности у инвестора. Трудности возникли, а надежда осталась. Это также семейная ироническая мелодрама, однако музыкальная! Но этот сценарий не обещает быть чернухой, желтухой и краснухой. А потому он на периферии интересов кинопродюсеров.

Он скорее обещает фильм в духе хорошего советского кино. А время такого кино пока еще, как это ни парадоксально звучит, не пришло. Рано или поздно время хорошего кино с внятно рассказанной историей, кино для людей, с добрым началом придет.

Но сегодня выросли дети, которые воспитаны на клипах, и у них вместо вечерней сказки была телереклама. И это они сегодня основные потребители кинозрелища. Кино категории 16+ делается для них. Что-нибудь страшненькое и динамичненькое, что-нибудь голенькое и с матерком.

И чтобы каждые две секунды картинка менялась. А в это время можно хрустеть попкорном. Надо пережить этот период клипового мышления. На мой взгляд, это временное явление. Хочется верить.

• Вы считаете, что в нашем кино что-то должно поменяться в ближайшее время?

Я думаю, люди захотят смотреть истории любви, истории человеческих взаимоотношений. Не только будет востребован так называемый монтаж аттракционов в духе «ударил – упал – заплакал – откусил голову – женился». Например, на этом фестивале прошла картина «Слепые свидания».

Она снята в лучших традициях грузинского советского кино. Это очень хорошее кино. И хотя на комедийном фестивале не все зрители были ее поклонниками, но те, кому она предназначалась, оценили ее по-настоящему. Время хорошего кино еще придет.

«Жаль только жить в эту пору прекрасную».

• Почему именно комедию вы выбрали тем жанром, над которым работаете на протяжении всей своей творческой биографии?

Не я выбрала комедию, она выбрала меня. В нашей семье всегда все конфликты решались с помощью улыбки, с помощью смеха. Моя бабушка любила анекдоты. Ее сыновья рассказывали их потрясающе. Мой папа, инженер, и его брат, актер, были людьми с отменным чувством юмора. В семье все проблемы и семейные разборки всегда разрешались с помощью шутки.

Есть такая наука – гелатология, наука о смехе. Она утверждает: смех лечит. Ученые в это поверили недавно, а Библия утверждает это давно. Боюсь сказать с точностью до запятой, но в Библии это звучит примерно так: веселое сердце полезно, как врачевание, а унылый дух сушит кости.

Недаром около людей, которые умеют шутить, всегда собирается много народа! Все хотят смеяться, улыбаться! Комедия – очень сложный жанр, делать ее намного сложнее, че м драму или трагедию. Заставить людей смеяться труднее, чем плакать. Но комедия – это и самый важный жанр. Это очень благородно – дарить людям улыбку и смех.

Смех повышает настроение, он остается в душе, в результате человек становится не только счастливее, но и здоровее. Так что я, считай, всю жизнь занимаюсь оздоровлением общества!

• Но шутить ведь тоже надо уметь. Многие не понимают анекдотов без крепкого словца, например. Кому-то кажется обоснованным и применение мата в фильмах. А ваши картины когда-нибудь подвергались цензуре?

Я сама подвергала свои картины своей собственной цензуре. Если там появлялась необходимость мата, я придумывала, как можно его заменить. Например, в картине «Чокнутые» по сюжету дерутся два русских мужика. Дерутся с помощью граблей, корзин и лопат.

Как тут обойтись без крепкого словца? Они выражаются сурово и по-русски! Но любой мат можно всегда заменить эвфемизмами. Так, мною были придуманы выражения «ломаный рог», «ты на кривой козе через плетень в дождливую погоду» и другие. Не нужно мата, зрители и так сразу понимают, что разговор идет на повышенных тонах. Ничего добавлять не нужно.

А в картине «Полный вперед!» мы придумали новое слово «квадрилифтинг», который потом стал «квадрилаптингом», а затем трансформировался в «кудрилаптинг». Это выражение могло означать все, что угодно! «Ну, вот тебе и кудрилаптинг!» – восклицает герой, и все понятно. Можно и нужно заменять нецензурную брань, это правильно и честно.

Особенно по отношению к подрастающему поколению. Я хочу, чтобы мне не стыдно было мое кино показывать внукам.

Источник: http://biografiyi.blogspot.com/2016/02/blog-post_47.html

Алла Сурикова

Алла Сурикова родилась 6 ноября 1940 в Киеве.

Окончила филологический факультет Киевского университета (1965), по специальности русский язык и литература, параллельно занимаясь математической лингвистикой.

В конце 1960-х годов Алла Сурикова пришла в кино, работала ассистентом режиссёра на телевизионной картине «Маленький школьный оркестр» (1968) и на фильме «Умеете ли вы жить?» (1970).

Автор идеи детского юмористического киножурнала «Ералаш» (1972 г.)

В 1973 году окончила Высшие двухгодичные курсы сценаристов и режиссёров, отделение режиссёров-постановщиков детского фильма, художественный руководитель Георгий Данелия. Её короткометражная дипломная картина «Лжинка, или Маленькая ложь и большие неприятности» была удостоена в 1974 году приза Госкино УССР «За лучшую режиссуру» на Всесоюзном кинофестивале «Молодость».

С 1997 года ведёт мастерскую режиссуры во Всероссийском институте переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии.

С 2002 года ведёт мастерскую режиссуры на Высших Курсах сценаристов и режиссёров.

В 1999 году организовала некоммерческую студию Позитив-фильм.

2001 год — автор идеи и президент кинофестиваля комедии «Улыбнись, Россия!».

В 2002 году написала книгу «Любовь со второго взгляда».

С 2006 года президент фестиваля комедийных фильмов «Улыбнись, Россия!», прошедшего в августе в Астрахани.

Гос. награды

  • Заслуженный деятель искусств РФ (1992).
  • Народная артистка России (2000).

Фильмография

Режиссёрские работы

  • 1968 — Маленький школьный оркестр (ТВ) ассистент режиссёра
  • 1970 — Умеете ли вы жить? ассистент режиссёра
  • 1971 — Солнечный зайчик (фильм)
  • 1972 — Живая шляпа
  • 1974 — Лжинка, или Маленькая ложь и большие неприятности (короткометражный, СССР)
  • 1975 — Рождение танца (документальный, телевизионный, СССР) совместно с П.

    Вирским

  • 1977 — Ну, кто же так рисует?! (в к/а Ералаш № 13) (короткометражный, СССР)
  • 1976 — Предположим, ты капитан…
  • 1979 — Суета сует
  • 1981 — Будьте моим мужем
  • 1982 — Ищите женщину
  • 1985 — Искренне Ваш
  • 1987 — Человек с бульвара Капуцинов
  • 1989 — Две стрелы.

    Детектив каменного века

  • 1990 — А вот и я (телевизионный, видео, короткометражный, Россия)
  • 1991 — Чокнутые
  • 1991 — Казус импровизус
  • 1993 — Фарфоровая затея (видео, Россия)
  • 1994 — Дайте чуду шанс (видео, среднеметражный, Россия)
  • 1995 — Московские каникулы
  • 1997 — Дети понедельника
  • 1997 — Никита Богословский: «Я бы биографию не менял» (документальный, телевизионный, Россия)
  • 1998 — Хочу в тюрьму
  • 1999-2010 — Провинциальные музеи России (цикл документальных фильмов, 50 серий по 26 минут)
  • 2001 — Идеальная пара — режиссёр, актриса в серии «На белом катере»
  • 2002 — Только раз
  • 2004 — Если завтра в поход
  • 2004 — О любви в любую погоду
  • 2004 — Тайна «Волчьей пасти» (Россия)
  • 2006 — Вы не оставите меня
  • 2010 — Человек с бульвара Капуцинок

Сценарные работы

  • 1974 — Лжинка, или Маленькая ложь и большие неприятности (короткометражный, СССР)
  • 1976 — Предположим, ты капитан… (СССР) совместно с В.

    Горловым

  • 1991 — Казус импровизус (телевизионный, СССР) совместно с А. Буравским, В. Шуваловым
  • 1994 — Дайте чуду шанс (видео, среднеметражный, Россия) совместно с Р. Циталашвили, А.

    Курляндским

  • 1999 — Провинциальные музеи России (цикл) (документальный, Россия) автор идеи

Продюсер

  • 1999 — Провинциальные музеи России (цикл) (документальный, Россия) — продюсер и художественный руководитель
  • 2001 — «Только раз…» (телевизионный, Россия)
  • 2004 — О любви в любую погоду (Россия)

Призы и награды

  • 1987 — КФ «Одесская альтернатива» (Приз жюри, фильм «Человек с бульвара Капуцинов»)
  • 1987 — МКФ «Женщины в кино» в Лос-Анджелесе (Первый приз, фильм «Человек с бульвара Капуцинов»)
  • 1991 — КФ «Женский мир» в Набережных Челнах (Приз за лучшую режиссуру, фильм «Чокнутые»)
  • 1998 — ОКФ «Киношок» в Анапе (Приз жюри прокатчиков, фильм «Дети понедельника»)
  • 2004 — Премия Дома Ханжонкова (В номинации «Кинособытие года», фильм «О любви в любую погоду»)
  • 2005 — КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (Приз «За верность жанру комедии»)
  • 2005 — МКФ детских фильмов в «Артеке» (Диплом за самый увлекательный фильм, фильм «Тайна „Волчьей пасти“»)
  • 2005 — Фестиваль сатиры и юмора в Санкт-Петербурге (Приз «Золотой Остап» в номинации «Самая яркая комедия», фильм «О любви в любую погоду»)
  • 2006 — КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (Спец. приз «Немеркнущая зрительская любовь»)

Источник: http://people-archive.ru/character/alla-surikova

Ссылка на основную публикацию