Андрей ростоцкий — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ростоцкий Андрей Станиславович — биография актера, личная жизнь, фото, фильмы. Артист театра и кино

Красивый, обаятельный, смелый — он прожил яркую, но короткую жизнь, пронесся по ней, как комета, оставляя после себя шлейф ролей, поступков, выполненных дел и незавершенных замыслов. Ему было отмерено всего 45 лет, и он прожил их сполна.

Про таких, как Андрей Ростоцкий, обычно говорят «счастливчик», «баловень судьбы». Родился в московской творческой семье: папа — известный режиссер Станислав Ростоцкий, мама — актриса Нина Меньшикова. Радостное детство, любящие родители, с которыми, правда, общаться удавалось нечасто: они люди занятые, все время на съемках, в киноэкспедициях.

Поэтому будущего актера большей частью воспитывала бабушка. Но ясно было с самого начала: Андрей не будет маменькиным сынком, изнеженным юношей. Свой активный и порой буйный нрав он проявлял уже с детских лет.

«Я всегда маленький был, да и сейчас не высокий, поэтому придерживался одного принципа: если не хочешь, чтоб над тобой смеялись, сделай так, чтоб тебя боялись, — рассказывал Андрей Ростоцкий.

— У меня была кличка Бешеный, потому что, если мое самолюбие подвергалось оскорблению, для меня уже не имело значения, сколько передо мной человек и какого они роста — я бледнел, выпучивал глаза и налетал на обидчика. А потом ничего не помнил. Меня даже взрослые хулиганы побаивались». В общем, было понятно: растет мужчина, который не даст себя в обиду.

После школы Андрей Ростоцкий поступил во ВГИК на курс отцовского коллеги Сергея Бондарчука (до этого, еще учась в 10-м классе, был там вольнослушателем).

Сниматься в кино он начал с первого курса, поэтому частенько пропускал занятия, за что его даже хотели отчислить из института. Но пожалели — оставили. А он, кстати, снялся и в фильме у своего мастера Бондарчука «Они сражались за Родину».

И в этой картине он исполнил свой первый трюк: его герой, ефрейтор Кочетыгов, погибает под танком, Ростоцкий работал без дублера.

В 1978 году Андрея Ростоцкого призвали в армию. Но даже там без кино дело не обошлось. Служил Андрей в Отдельном кавалерийском полку.

Был у него там свой конь по кличке Рекорд, с которым он выиграл полковые соревнования, посвященные Дню Победы.

Ну и кому же, как не ему, было сыграть роль удалого гусара и поэта Дениса Давыдова в фильме «Эскадрон гусар летучих»?! Снимал картину папа Андрея Станислав Ростоцкий совместно с режиссером Никитой Хубовым.

Женские сердца во все времена принадлежали гусарам окончательно и бесповоротно. Так что число поклонниц молодого актера после этого фильма возросло в геометрической прогрессии. Многие уже успели полюбить его еще раньше, после фильма «Дни Турбиных», где красавчик Ростоцкий сыграл Николку.

А сердце «гусара» было отдано актрисе Марине Яковлевой, с которой он как раз познакомился на съемках фильма «Эскадрон гусар летучих». «Мы танцевали вальс, — вспоминает Марина Яковлева. — Голова кружилась от счастья. Я влюбилась. Совсем как в романах — с первого взгляда.

Он был очень хорош собой в гусарском костюме, который ему шел, танцевал легко и изящно. И мне было хорошо и легко с ним в вихре вальса. Он как-то озорно и весело поглядывал на меня голубыми глазами, и я чувствовала, что пропадаю.

В перерывах между съемками, хотя рядом и было много его друзей-каскадеров, он не отходил от меня ни на шаг, рассказывал смешные киношные истории…»

Увы, брак этот продлился недолго, Андрей и Марина расстались через полтора года. Второй и последней женой Андрея Ростоцкого стала Марианна, его соседка по дому, доцент, кандидат искусствоведения.

Андрей Ростоцкий был очень востребован в кино, особенно в фильмах приключенческого жанра. Он был ловок, спортивен, дружил с каскадерами, многое у них перенимал и часто трюки в фильмах выполнял сам.

В 1990 году попробовал себя в режиссуре, снял фильм «Зверобой» по роману Фенимора Купера. В 1994 году организовал собственную кинокомпанию под названием «ДАР». Планов было громадье. Хотел снимать фильм о Древней Руси под названием «Тмутаракань». Не сбылось…

В 2002 году Андрей Ростоцкий приступил к съемкам фильма о буднях российских пограничников «Моя граница». 5 мая 2002 года в Сочи Андрей поехал выбирать место для съемок.

Его заинтересовала высокая скала, которая ему, спортсмену, каскадеру, показалась совсем несложной, потому и полез наверх без страховки. На крутом склоне поскользнулся и упал с 30-метровой высоты…

Прожил он после этого недолго и умер на операционном столе.

Андрея Ростоцкого похоронили на Ваганьковском кладбище, рядом с отцом Станиславом Ростоцким.

Источник: https://www.culture.ru/persons/8798/andrei-rostockii

Андрей Ростоцкий

Андрей Ростоцкий родился 25 января 1957 года в Москве, в семье кинорежиссёра С. И. Ростоцкого и актрисы Н. Е. Меньшиковой. Закончил английскую спецшколу. В школе получил кличку «Бешеный», так как, несмотря на маленький рост, мог вступить в схватку с любым обидчиком.

В 1974 году, продолжая учёбу в десятом классе, в тайне от родителей поступил вольнослушателем ВГИКа в актёрскую мастерскую С. Ф. Бондарчука. Закончив школу, продолжил стационарное обучение на актёрском отделении, тогда же впервые снялся в кино в фильме «Это мы не проходили».

Не прерывая обучения в институте, активно снимался в кино, пропускал занятия, за что был представлен к отчислению. Спас Ростоцкого приз, полученный им на ВГИКовском фестивале за роль Мити Красикова в фильме «Это мы не проходили».

В фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» исполнил свой первый трюк (его герой погибает под танком), до сих пор этот трюк никто не повторил. Служил в Советской Армии (1978-1980). Военную службу проходил в Отдельном кавалерийском полку на коне Рекорд, с которым выиграл полковые соревнования, посвящённые Дню Победы.

Этот конь был «партнёром» Андрея на съёмках фильма «Конец императора тайги». Во время службы в армии Ростоцкий снялся в фильме «Эскадрон гусар летучих». В этом фильме актёр снимался бесплатно, т. к. был приписан к съёмкам рядовым кавалерийского полка.

В 1994 году организовал кинокомпанию «Дар» (Друзья Андрея Ростоцкого) для съёмок фильма о Древней Руси — «Тмутаракань». Начал преподавать сценический бой и фехтование в Московском коммерческом институте современного искусства. С 1995 года участвовал в создании историко-публицистических передач о русской и российской армиях. В 1995–1996 гг. был главным режиссёром передач «Аты-баты…».

С 1997 года — инструктор школы выживания «VITALIS», заместитель генерального директора Фонда русских экспедиций и путешествий. В 1998 году вместе с основателем «VITALIS» В.

Сундаковым провёл экспедицию «В поисках следов киммерийской цивилизации» по крымским пещерам (о чём кинокомпанией НТВ был снят фильм «Страна Конана-варвара») и пересёк на автомобиле США «из угла в угол» (Нью-Йорк–Техас–Сан-Франциско). С 1998 года – ведущий военно-исторического журнала «Вижу цель» (телеканал «Культура»).

В 1998 году победил на скачках на приз имени Венедикта Ерофеева на Центральном московском ипподроме (дистанция 400 метров). В 2000 году начал преподавание актёрского мастерства в Московском коммерческом институте современного искусства. С февраля 2001 года был ведущим программы «Служу России» (телеканал ОРТ).

С 2001 года стал главным режиссёром конного театра «Каскадёр».

Специалист по сценическому фехтованию историческим оружием. Кандидат в мастера спорта по конному троеборью. Член жюри Московского международного фестиваля каскадёров «Прометей-2000», председатель Оргкомитета фестиваля «Золотой клык», член Союза кинематографистов России. Заядлый охотник и рыбак. Выступал на соревнованиях по рыбной ловле за команду «Спартак».

Владел ремеслом столяра-краснодеревщика: домашняя мебель, курительные трубки и мундштуки.

Гибель

Трагически погиб 5 мая 2002 года, сорвавшись с 30-метровой высоты со скалы у водопада Девичьи слёзы. Андрей выбирал места съёмок в гористой части окрестностей города Сочи для фильма «Моя граница».

По некоторым данным, актёр находился в состоянии алкогольного опьянения, но телевизионные передачи, в которых высказывались очевидцы трагедии и те, кто был с Андреем Станиславовичем накануне, доказали, что он ни в тот вечер, ни в день гибели не прикасался к спиртному.

Это был несчастный случай, завершившийся трагедией. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.

В 2003 году друзьями был создан «Фонд Ростоцких» для реализации незавершённых проектов Андрея Ростоцкого.

Личная жизнь

В 1977 году от внебрачной связи с женщиной более старшего возраста родилась дочь. Ростоцкий ребёнка признал и регулярно выплачивал причитающиеся алименты.

Первая жена с 1980 года — актриса Марина Яковлева, с которой он познакомился на съёмках фильма «Эскадрон гусар летучих». Развелись через три года.

Второй женой стала соседка семьи Ростоцких по подъезду по имени Марьяна (кинокритик), с детства считавшая себя поклонницей актёра. В этом браке родилась дочь Ольга (15.07.1989 год).

Признание и награды

  • Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии среди детских фильмов» за 1979 год (фильм «Это мы не проходили»)
  • премия Ленинского комсомола (1982) — за высокое исполнительское мастерство в фильмах последних лет
  • заслуженный артист РСФСР (1991)
  • медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Почётный кинематографист России
  • премия КГБ СССР
  • премии МВД СССР
  • Серебряная медаль имени А. П. Довженко
  • Почётный знак ЦК ВЛКСМ «Трудовая доблесть»

Фильмография

Актёрские работы

  • 1974 — На край света — Владимир Пальчиков
  • 1975 — Это мы не проходили — Митя
  • 1975 — Они сражались за Родину — ефрейтор Кочетыгов
  • 1975 — В ожидании чуда — Никита
  • 1976 — Дни Турбиных — Николай Турбин
  • 1976 — Запасной аэродром — Митя Соловьев
  • 1978 — Конец императора тайги — Аркадий Голиков (Гайдар)
  • 1978 — Особых примет нет — Каляев
  • 1980 — Серебряные озёра — Сергей Ковалёв
  • 1980 — От Буга до Вислы — Платов
  • 1980 — Эскадрон гусар летучих — Денис Давыдов
  • 1981 — Правда лейтенанта Климова — Павел Климов
  • 1981 — Остаюсь с вами — Аркадий Голиков (Гайдар)
  • 1981 — Василий и Василиса — Пётр
  • 1982 — Владивосток, год 1918 — Сибирцев
  • 1982 — Свадебный подарок — Андрей
  • 1982 — Подснежники и эдельвейсы — Гаевой
  • 1983 — Непобедимый — Андрей Хромов
  • 1983 — Петля — Павел Постников
  • 1984 — Первая Конная — Олеко Дундич
  • 1984 — Макар-следопыт — Мячик
  • 1985 — Внимание! Всем постам… — милиционер Виктор Кольцов
  • 1985 — Господин гимназист — поручик Губенко
  • 1985 — И на камнях растут деревья (каскадёр, постановщик трюков и боёв)
  • 1986 — Прорыв — Дмитрий Мартынов
  • 1986 — Перехват — мичман Бахтеев
  • 1986 — Где ваш сын? (продолжение «Внимание! Всем постам…») — милиционер Виктор Кольцов
  • 1986 — Бармен из «Золотого якоря» — Андрей Корецкий
  • 1987 — В Крыму не всегда лето — Карельцев
  • 1987 — Николай Подвойский — эсер Иван Каляев
  • 1987 — Лето на память — отец Светы
  • 1989 — Наследница Ники — Григорий Головин
  • 1989 — Запрещённые люди — Николай II
  • 1990 — Очарованный странник — Князь
  • 1992 — Мужская компания — Полковник
  • 1993 — Сны — Николай II
  • 1993 — Раскол — Николай II
  • 1993 — Европа танцевала вальс («Evropa tan?ila val??k», Чехия) — Николай II
  • 1994 — Графиня Шереметева — граф Шереметев
  • 1994 — Я никуда тебя не отпущу
  • 1995 — Дом — Кулибин
  • 1996 — Тот, кто нежнее — «восточный» убийца Рамазан, постановщик трюков и боёв
  • 1997 — Чёрный океан — Галактионов, командир подводной лодки
  • 1998 — Страна Конана-варвара
  • 1999 — Право на поле брани (телефильм)
  • 2000 — Оружие державы (телефильм)
  • 2000 — Снайперы (телефильм)
  • 2000 — Спасатели (сериал) — Максим Марков, командир группы
  • 2001 — Дальнобойщики (13 серия. Школа демократии) — Мэр города
  • 2001 — Жизнь и смерть Петра Столыпина  — Николай II
  • 2002 — Дронго — Цапля
  • 2003 — Дуэль для фаталистов — Джон
  • 2001—2008 — Вальс на прощание (Муки любви) — отец мальчика

Режиссёрские работы

  • 1988 — Искатель приключений (короткометражный, по повести А. С. Грина «Синий каскад Теллури»)
  • 1990 — Зверобой (по Фенимору Куперу)
  • 1992 — Мужская компания (автобиографический)
  • 1998 — Страна Конана-варвара (не транслировался, продан заграницу)
  • 2002 — Моя граница (1-я и 2-я серии) — погиб на съёмках, фильм завершён Иваном Солововым

Сценарии

Работы на телевидении

Ведущий телепрограмм:

  • 1995–1996 — Аты-баты (РТР)
  • 1998 — Мир рыболова
  • 1998 — Военно-исторический журнал «Вижу цель» (Культура)
  • 2000 — Моя война (телефильм, 120 серий, телеканал ТВЦ)
  • 2001 — Служу России (ОРТ).

Источник: http://people-archive.ru/character/andrey-rostockiy

Андрей Ростоцкий

А. Ростоцкий – заслуженный артист России, Почетный кинематографист России, лауреат премий Ленинского комсомола, КГБ СССР, МВД СССР, удостоен серебряной медали имени А.

Довженко, почетного знака ЦК ВЛКСМ «Трудовая доблесть», медали «В память 850-летия Москвы».

Он был членом жюри Московского международного фестиваля каскадеров «Прометей-2000», председателем Оргкомитета фестиваля «Золотой клык», членом Союза кинематографистов России.

Родился 25 января 1957 года. Отец – Ростоцкий Станислав Иосифович (1922–2001), кинорежиссер, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий. Мать – Меньшикова Нина Евгеньевна (1928 г. рожд.

), актриса, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР. Супруга – Ростоцкая Марианна Альбертовна (1963 г. рожд.), педагог, киновед, кандидат искусствоведения, член Союза кинематографистов России.

Дочь – Ольга (1989 г. рожд.).

«Сын знаменитых кинематографистов» – с этого начиналась едва ли не каждая публикация о нем. Что это значит? Сколько их, детей знаменитостей, погибших в дебрях престижных тусовок. Талантливых, но блеснувших на миг, не выдержав соперничества с именами своих родителей.

Читайте также:  Vladimir posner - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Талант – у многих, а вот способность и желание идти в той же области собственным путем, зачастую целенаправленно подчеркнуто «не отцовским», и воля сделать это – не у всех.

И не всегда известный и популярный родитель может похвастаться тем, что однажды ему сказали: «А! так вы его отец?»

Андрей Ростоцкий не купался в родительской славе. О детстве и юности шутил: «У меня ситуация была, как в одном школьном сочинении: «Пушкин родился у бабушки в деревне, в то время как его родители были в Петербурге».

Считает, что очень многим обязан бабушке Татьяне Григорьевне – маминой маме, которая забрала мальчика к себе. Любила она Андрюшу до самозабвения, рада бы баловать барчука, да где там: надо содержать в порядке деревянный дом в Богородском. У самой сын-подросток.

И Андрюша помогал бабушке: колол дрова, носил воду, чинил, ремонтировал, строил – в общем вся мужская работа на нем да на дяде чуть постарше его. А в свободное время бабушка читала ему Пушкина, своего кумира, биографию которого она знала по дням, по минутам.

Она и воспитала внука так, что XIX век для него навсегда стал милее и ближе XX-го.

Романтизм, благородство, достоинство, представления о чести – это не только дворянские гены отца (прадед Андрея был действительным статским советником, юристом, за отказ участвовать в процессах политзаключенных был сослан из Петербурга в город Алапаевск; дед окончил медицинский факультет Московского университета, участвовал в Первой мировой войне), это еще и духовная атмосфера, созданная этой тихой, скромной, трудолюбивой, доброй, интеллигентной женщиной из рабочего поселка.

Андрей окончил английскую спецшколу. Забота родителей о школьных успехах юноши кончилась неудачной попыткой мамы доказать, что два плюс три – пять. Больше в уроки никто не вникал, и можно было учиться тому, что интересно.

Прежде всего английскому – способности делали это занятие приятным, а также истории и литературе. Правда, учительница литературы не всегда была довольна его успехами. Как же! Имеет свое мнение, которое к тому же не совсем совпадает с тем, что писалось в учебниках.

На отметки Андрей обращал мало внимания, рано почувствовав, что «многознание уму не научает». Он получил хорошее гуманитарное образование именно потому, что учился осмысленно, не зубрил в школе все подряд, а впитывал нужное.

Самостоятельность и здесь сыграла свою роль, его кумиром стал Лермонтов – поэт демонический, жесткий и, может быть, трагический. Ему был близок лермонтовский романтизм, его отношение к женщине.

Родители считали, что благодаря своим человеческим качествам Андрей может стать дипломатом или прекрасным хирургом: в семье была сильная медицинская традиция. С его «мыслящими руками» были и другие стабильные и надежные перспективы.

О карьере в кино думать опасались: даже если талантлив, результат может быть самым плачевным. Но… Первый раз Андрей попал на съемочную площадку с мамой – она играла главную роль в фильме «Хуторок в степи» Б.

Бунеева и тогда была удивлена, какие точные подсказки делает ее 10-летний сын мальчику, снимавшемуся в фильме. Потом, в 14 лет, поехал с отцом на съемки фильма «А зори здесь тихие» и там увлеченно участвовал в процессе, помогая постановщикам, реквизиторам, пиротехникам.

Тогда-то и решил: будет работать кем угодно, но только в кино. Он понял, что это ЕГО образ жизни.

На режиссерский факультет в свои 16 лет Андрей пойти не осмелился. Заканчивая 9-й класс, узнал, что во ВГИКе С.Ф. Бондарчук объявляет дополнительный набор мальчиков в актерскую мастерскую. Для показа выбрал «Зодчих» Кедрина, «Егорушку» Цветаевой и прозу Виктора Конецкого.

Когда Бондарчук позвонил Ростоцкому-старшему сообщить, что сын ему понравился, тот отрезал: «Если ты будешь сомневаться в нем, то лучше не порти жизнь ребенку!» Андрей был зачислен вольным слушателем и, продолжая учиться в школе, мог посещать занятия по специальности и в институте. Судьба должна была решиться после 1-го курса. И она решилась.

В это время его пригласили к Илье Фрэзу в фильм «Это мы не проходили», а Бондарчук утвердил на роль ефрейтора Кочетыгова в картине «Они сражались за Родину» (1975).

Его первая роль в кино стала и его первым трюком. Это запоминающийся эпизод в фильме: танк наезжает на окоп, в котором находится боец, и разворачивается на месте, сровняв окоп с землей: герой Андрея бросает в него бутылку с зажигательной смесью и погибает. После боя Лопахин (актер В.

Шукшин) оплакивает его смерть. Спустя ровно четверть века Андрей встретится с такими героями в телефильме «Моя война» (120 серий, режиссер А. Аравин, 2000, демонстрировался на канале ТВЦ), в котором фронтовики будут рассказывать о реалиях войны, а актер выступит в качестве ведущего.

Первая главная роль Андрея также не прошла незамеченной – в фильме И. Фрэза он сыграл старшеклассника, отстаивающего независимость собственного мнения, борющегося за свою любовь.

Известный историк детского кино К.К.

Парамонова говорила тогда, что несомненной удачей фильма стал именно живой индивидуальный характер молодого человека на фоне стандартизированных, лакированных учеников и учителей юношеского кино тех лет.

Современные герои Ростоцкого в дальнейшем появились в фильмах: «На край света» (Владимир Пальчиков, режиссер Р. Нахапетов, 1975), «Запасной аэродром» (Митя Соловьев, режиссер И. Гурин, 1976), «Василий и Василиса» (Петр, режиссер И. Поплавская, 1981), «Правда лейтенанта Климова» (Павел Климов, режиссер А.

Дашкевич, 1981), «Свадебный подарок» (Андрей, режиссер А. Игишев, 1982), «Внимание! Всем постам» (Виктор Кольцов, режиссер И. Вознесенский, 1985), «Прорыв» (Дмитрий Мартынов, режиссер Д. Светозаров, 1986), «Где ваш сын?» (Виктор Кольцов, режиссер И. Вознесенский, 1986), «Перехват» (мичман Бахтеев, режиссер С.

Тарасов, 1986), «Черный океан» (Галактионов, режиссер И. Соловов, 1997) и др.

Его герои – это личности, волевые, независимые, целеустремленные, пытающиеся жить высокими идеалами и духовными ценностями. Зачастую они задумывались в советском кино как примеры для подражания, образцы, к которым должна стремиться молодежь.

И все же актеру удавалось избежать схематичности, поверхностной положительности. Зритель любил его целеустремленных голубоглазых красавцев, мысли которых не расходились с делом. Ему же дороже были более сложные характеры. Лермонтовский дух почувствовал он в сценарии замечательного драматурга Е.

Григорьева «Серебряные озера» (режиссер Б. Бунеев, 1989), хотя сюжет этого современного произведения повторял пушкинского «Евгения Онегина» и сценарий первоначально назывался «Татьяна».

Но Андрей нашел в характере героя печоринский драматизм: внутренняя неудовлетворенность действительностью рождала нетерпимость, юношескую жестокость, замкнутость, герой создавал себя через страдания других.

В пространстве исторического масштаба более всего реализуется актерское дарование А.С. Ростоцкого. Роль Николки Турбина в телефильме В.

Басова «Дни Турбиных» (1976) открыла галерею персонажей, посвятивших свою жизнь служению Отечеству, возвышенных и благородных, считающих свободу главной ценностью и готовых отдать за нее жизнь. Андрей сыграл поручика Губенко в фильме Ю. Борецкого «Господин гимназист» (1985), поручика Карельцова в картине В.

Новака «В Крыму не всегда лето» (1987), князя в «Очарованном страннике» (режиссер И. Поплавская, 1990), графа Николая Шереметева в «Графине Шереметевой» (режиссер Т. Павлюченко, 1993). Его героями стали: Аркадий Гайдар в фильмах «Конец императора тайги» (режиссер В.

Саруханов, 1977), «Остаюсь с вами» (режиссер И. Вознесенский, 1981) и «Лето на память» (режиссер Ю. Кузьменко, 1987), Иван Каляев – «Особых примет нет» (режиссер Б. Бобровский, 1978) и «Николай Подвойский» (режиссер Ю. Борецкий, 1987), Всеволод Сибирцев – «Владивосток, год 1918-й» (режиссер Э.

Гаврилов, 1982), Олеко Дундич – «Первая Конная» (режиссер В. Любомудров, 1983). В 1983 году вышел фильм «Непобедимый» (режиссер Ю. Борецкий) об основателе борьбы самбо Анатолии Харлампиеве, вызвавший волну увлечений этим видом единоборства.

Звездной ролью актера стал Денис Давыдов в фильме «Эскадрон гусар летучих» (режиссеры Н. Хубов, С. Степанов, 1980). И с тех пор для многих зрителей этот образ ассоциируется именно с Андреем Ростоцким. Ростоцкий был приглашен в эту картину как актер, типологически соответствующий облику офицера того времени.

Андрей уже и тогда прекрасно ездил верхом и умел обращаться с холодным оружием. Но он пришел в съемочную группу с твердой уверенностью играть главную роль. Его настойчивость произвела впечатление на Н. Хубова. Кроме того, Андрей оказался «быстро обучаемой системой».

Французский язык, танцы, основы игры на гитаре – все это помимо дополнительных уроков по фехтованию и верховой езде входило в его работу над ролью. Последнюю точку поставил замечательный художник-гример Владимир Гражданкин.

После просмотра фильма «Эскадрон гусар летучих» французский кинорежиссер Кристиан Жак – постановщик «Фанфан-тюльпана» назвал его русским Жераром Филиппом. Польская пресса писала: «Андрей Ростоцкий в русском кинематографе то же, что Даниэль Ольбрыхский в польском». Киновед Ю. Тюрин отмечал, что Ростоцкий «играет с каким-то веселым темпераментом, азартно…

Личность Давыдова, обаятельная и мужественная, раскрывается в сабельном бою, в конной гонке, в дружеском застолье, в декламации стихов, даже черной меланхолии, припадках хандры. Это характер с необрезанными крыльями, справедливый и чувствительный, буйный и гордый».

Особое место в череде исторических персонажей Ростоцкого занимает роль последнего русского императора Николая II, которого он сыграл в 6 фильмах: «Европа танцевала вальс» (режиссер О. Вавра, ЧССР, 1988), «Запрещенные люди» (режиссер Г. Панфилов, 1988), «Воспоминания о муже» (режиссер В. Ланской, 1989), «Раскол» (режиссер С.

Колосов, 1991), «Сны» (режиссер К. Шахназаров, 1993), «Жизнь и смерть Петра Столыпина» (режиссер В. Хотулев, 2001).

Даже в слабом Ростоцкий пытается найти силу, он пишет: «Прежде всего хотелось бы объяснить поведение нашего якобы безвольного и лицемерного монарха его любовью к жене, детям и желанием сохранить семью пусть даже ценой потери короны.

Пожалуй, единственным его настоящим, мужским поступком был тот, когда он объявил императору, без ведома которого ни одна пушка в Европе не могла выстрелить, мужчине, способному сломать руками древко алебарды, отцу, которого он любил и уважал, что его женой станет только она – Алиса Гессенская, и настоял на своем».

В начале 1990-х, казалось, его светлым романтическим героям нет места на экране. Кинематограф требовал изменения амплуа. И появилась роль современного восточного убийцы в лирическом «истерне» А. Карпыкова «Тот, кто нежнее» (1996), на премьере которого киновед К.М.

Исаева обратила внимание: «Он так увлеченно играет; такое впечатление, что этой роли он ждал всю жизнь». Его Рамазан, алчный, коварный, жестокий, но исполненный восточного достоинства, мог бы повторить фразу ницшевского Заратустры: «Хуже всего мелкие мысли.

Поистине, лучше уж совершить злое, чем подумать мелкое!»

В 1987 году на Киностудии М. Горького Ростоцкому предложили попробовать себя в режиссуре. В качестве литературной основы для своего короткометражного фильма «Искатель приключений» он выбрал повесть А. Грина «Синий каскад Теллури». В 1989 году в телеобъединении «Экран» снял свою версию «Зверобоя» Ф. Купера.

В 1991 году рассказал зрителю о работе в кино созданной им трюковой группы, поставив фильм «Мужская компания», основанный на реальных фактах его биографии. Драматургия фильма была подсказана ему картиной американского режиссера Ричарда Раша «Трюкач».

Демонстрировавшийся в кинотеатрах Москвы фильм «Мужская компания» за неделю проката вышел на второе место по рейтингу после американского «Настоящего киногероя». Критика писала: «Картина вышла неожиданно светлая и чистая на зловеще черном фоне отечественного кинематографа.

Что важно, в ней есть здоровый юмор и живые полноценные герои, настоящие мужчины, с которыми хочется дружить».

Так случилось, что практически все хобби и увлечения Ростоцкого становились со временем профессиональным занятием. Начав сниматься в кино, он решил уметь все, что должен делать его герой: скакать, фехтовать, драться, преодолевать немыслимые препятствия. С 1970-х годов А. Ростоцкий профессионально занимался трюками в кино.

Он не только сам работал без дублера, но и в фильмах «И на камнях растут деревья», «Тот, кто нежнее» и других выступал в качестве постановщика трюковых сцен и боев.

Читайте также:  Артемий лебедев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Владея всеми навыками трюковой работы в кино, наибольшее предпочтение он отдавал конным трюкам (кандидат в мастера по конному троеборью – это звание было получено им во время прохождения воинской службы в Отдельном кавалерийском полку), а также различным видам боевых искусств.

В 1998 году стал победителем скачки на приз имени Венедикта Ерофеева «Москва–Петушки» на Центральном московском ипподроме (дистанция 400 метров). Являлся одним из лучших специалистов по сценическому фехтованию на историческом оружии.

С 1994 года преподавал сценический бой и фехтование в Институте современных искусств, а в 2000 году стал вести в этом институте и занятия по актерскому мастерству. В 2001 году назначен главным режиссером конного театра «Каскадер» (художественный руководитель – Мухтарбек Кантемиров). В 2000–2001 годах снимался в фильмах «Спасатели» (режиссер О. Фомин), «Дальнобойщики» (режиссер Ю. Кузьменко), «Дронго» (режиссер З. Ройзман), «Дуэль для фаталистов» (режиссер О. Фомин).

А. Ростоцкий – заслуженный артист России, Почетный кинематографист России, лауреат премий Ленинского комсомола, КГБ СССР, МВД СССР, удостоен серебряной медали имени А.

Довженко, почетного знака ЦК ВЛКСМ «Трудовая доблесть», медали «В память 850-летия Москвы».

Он был членом жюри Московского международного фестиваля каскадеров «Прометей-2000», председателем Оргкомитета фестиваля «Золотой клык», членом Союза кинематографистов России.

Изучение русской истории, в частности истории армии и русского офицерства, любовь к оружию и боевым искусствам определили его деятельность на телевидении. С 1995 года А.

Ростоцкий участвовал в создании историко-публицистических передач о русской и российской армии: в 1995–1996 годах главный режиссер передач «Аты-баты…», с 1998 года – ведущий военно-исторического журнала «Вижу цель» (телеканал «Культура»).

В том же качестве снимался в телефильмах «Право на поле брани» (1999), «Оружие державы» (2000) и «Снайперы» (2000). С февраля 2001 года был ведущим программы «Служу России» на канале ОРТ.

Отец – заядлый рыбак – привил свою увлеченность сыну. Но для Андрея и это занятие стало практически профессией: в 1998 году он вел на телевидении передачу «Мир рыболова». На соревнованиях по рыбной ловле выступал за команду «Спартак». Свою страсть к путешествиям в экстремальных условиях он также направил в профессиональное русло.

До этого основной закон «Инструкции по эксплуатации жизни» – «предвидеть, по возможности – избегать, при необходимости – действовать» – всегда был принципом его работы на съемочной площадке.

С 1997 года Андрей Ростоцкий был инструктором транснациональной школы выживания «VITALIS», заместителем генерального директора Фонда русских экспедиций и путешествий.

Вместе с основателем школы известным русским путешественником Виталием Сундаковым он провел экспедицию по крымским пещерам «В поисках следов киммерийской цивилизации», о чем в 1997 году кинокомпанией НТВ был снят фильм. В 1998 году пересек на автомобиле США «из угла в угол» (Нью-Йорк – Техас – Сан-Франциско).

И еще Андрей владел ремеслом столяра-краснодеревщика: в доме вся мебель сделана его руками. Владел он и тонким искусством изготовления трубок и мундштуков.

Андрей Ростоцкий погиб 6 мая 2002 года при поиске места для съемок

Источник: http://facecollection.ru/people/andrey-rostockiy

Трагедия семьи Андрея Ростоцкого

Командир подводной лодки из «Черного океана», милиционер из фильма «Внимание! Всем постам», Денис Давыдов из картины «Эскадрон гусар летучих»… Андрею Ростоцкому неизменно давали роли мужественных, смелых людей. Таким он был и в жизни. Смелость его и погубила: во время съемок он сорвался с высокой скалы. За год до трагедии умер его отец, режиссер Станислав Ростоцкий. Он предчувствовал опасность, грозящую сыну.

Отец Андрея РостоцкогоСтанислав Иосифович, будущий создатель фильма «А зори здесь тихие», мечтал о карьере писателя. В 1941 году он учился в Институте философии и литературы. На фронт его не взяли из-за болезни позвоночника.

Но в 1942-м стали призывать и больных стариков, и едва оперившихся юнцов. Ростоцкого направили в запасную стрелковую бригаду, но он самовольно бежал в район боевых действий. Станислав получил тяжелое ранение ног и двенадцать часов беспомощный лежал в болоте.

Товарищи по оружию не могли ему помочь, ведь бой продолжался. Один из них отобрал у Ростоцкого автомат, чтобы тот не застрелился, ведь он уже намеревался пустить в себя пулю. Санитары вынесли его с поля боя, но ногу спасти не удалось – ее ампутировали.

Позже мало кто догадывался, что у режиссера протез: он ловко передвигался и никому не рассказывал о своем ранении.

Ростоцкий-старший женился на актрисе Нине Меньшиковой и мечтал о детях. По мнению врачей, Нине нельзя было рожать, так как она переболела туберкулезом. Но супруга все-таки решилась стать матерью, рискуя жизнью. Сына назвали Андреем.

– У меня было счастливое детство, я находился под опекой бабушки и мог сколько угодно играть, общаться с детворой, – вспоминал Андрей Ростоцкий. – Родители вечно были на съемках и не заставляли меня хорошо учиться или ходить в кружки.

Мальчик с детства полюбил походы, у него был первый разряд по туризму, мечтал стать ученым-исследователем, открывать новые земли, а потом понял, что знаний у него для этого не хватает. Андрей так плохо учился, что его несколько раз выгоняли из школы. А потом он увлекся кино и поступил во ВГИК, втайне от отца.

Парню повезло, его начали приглашать на съемки уже на первом курсе. Ему посчастливилось сыграть пусть и маленькие роли, но в замечательных фильмах – «Они сражались за Родину», «В ожидании чуда», «Дни Турбиных». Так что когда молодого человека призвали в армию, он уже был узнаваем.

Правда, полноценной службы не вышло, через какое-то время знаменитый отец выхлопотал ему отпуск, чтобы снять в своем фильме.

В «Эскадроне гусар летучих» Андрей значится под псевдонимом Степан Степнов. Станислав Ростоцкий не хотел, чтобы все знали, что он снимает сына. И никаких поблажек Ростоцкому-младшему не вышло.

Ему выплатили мизерный гонорар, сохранив скромный бюджет фильма. Андрея этот фильм не только прославил, но и свел с первой женой – актрисой Мариной Яковлевой.

Марина влюбилась в него с первого взгляда, и вскоре после выхода фильма они поженились.

– Я мечтал о своем доме, в котором буду хозяином, где меня будут ждать, – говорил Андрей. – Видел в Марине хранительницу очага, верную жену. А что получилось? За два года мы были вместе от силы месяц, она постоянно уезжала на съемки и вовсе не мечтала быть домохозяйкой. Она тоже хотела делать карьеру.

Марину же не устраивала любвеобильность Андрея. Она подозревала, что у него были романы, но оказалось, что на самом деле все было гораздо хуже. Однажды она нашла записную книжку с донжуанским списком мужа. А потом выяснилось, что одна из его пассий родила дочку. Пара решила расстаться.

– Мы еще не оформили развод с Мариной, а я уже встретил на своем пути Марьяну, – вспоминал Ростоцкий. – Она была младше меня. Я выступал у нее в школе на праздниках, мы жили по соседству и дружили семьями. Когда отец заметил мою заинтересованность ею, строго сказал: «Даже не думай! У нас такие хорошие соседи, мы не хотим с ними ссориться».

Но оказалось, что Марьяна уже давно влюблена в своего известного соседа. Когда она узнала, что Андрей ею интересуется, ушла от мужа. Они сыграли с Ростоцким очень скромную, но оригинальную свадьбу.

Расписывались под песни «Битлз», а уезжали из загса на горбатом «Запорожце». За свадебным столом Андрей с друзьями разыграл родственников, устроив пьяную драку.

На самом деле профессиональные каскадеры забавлялись, но все подумали, что мужчины сейчас поубивают друг друга.

– С таким мужем не соскучишься! – сказала после этого теща.

В браке с Марьяной у актера родилась дочь Ольга. В 2001 году скончался отец Андрея. Станислав Иосифович ехал на кинофестиваль в Выборг, когда у него схватило сердце. Он остановил машину, сидевшая рядом жена вызвала скорую, но было уже поздно.

Случился обширный инфаркт. За несколько дней до этого, по воспоминаниям жены, Ростоцкий виделся с сыном и просил его быть осторожнее на съемках. «Я чувствую, что это может закончиться плохо…» – говорил он. Но Андрей не прислушался к его словам.

5 мая 2002 года он поехал в район Красной Поляны, чтобы подыскать натуру для съемок. У водопада Девичьи слезы он нашел крутую скалу, на которую решил забраться без альпинистского снаряжения, понадеявшись на спортивную подготовку.

Поднимаясь по крутому склону, поскользнулся на мокром мхе и упал с 30-метровой высоты. К нему подбежал водитель и увидел, что у Ростоцкого сломаны руки, ноги, пробит затылок… Его отвезли в больницу, где он скончался на операционном столе.

Андрей погиб в светлое пасхальное воскресенье. Это значит, что он был хорошим человеком.

Источник: https://sobesednik.ru/skandaly/20121106-tragediya-semi-andreya-rostotskogo

Андрей Ростоцкий

Андре́й Станисла́вович Росто́цкий (25 января 1957 — 5 мая 2002) — советский российский актёр, режиссёр, каскадёр, постановщик трюков, телеведущий, сценарист, Заслуженный артист РСФСР (1991).
Биография

Андрей Ростоцкий родился в Москве, в семье кинорежиссёра Станислава Ростоцкого и актрисы Нины Меньшиковой 25 января 1957 года.

В 1974 году поступил на актёрское отделение ВГИКа (мастерская Сергея Бондарчука), тогда же впервые снялся в кино в фильме «На край света»

С 1994 года преподавал сценический бой и фехтование в Институте современного искусства. С 1997 года — инструктор школы выживания «VITALIS».

В 1998 году победил на скачках на приз имени Венедикта Ерофеева (автора книги «Москва — Петушки») на Центральном московском ипподроме (дистанция 400 метров).

В 2000 году начал преподавание актёрского мастерства в Институте современного искусства. С 2001 года стал главным режиссёром конного театра «Каскадёр».

Член жюри Московского международного фестиваля каскадёров «Прометей-2000», председатель Оргкомитета фестиваля «Золотой клык», член Союза кинематографистов России.

Один из лучших специалистов по сценическому фехтованию историческим оружием. Кандидат в мастера спорта по конному троеборью.

Трагически погиб, упав со скалы при выборе места съёмок в гористой части окрестностей города Сочи, решив самолично исследовать водопад, на котором планировались новые съёмки.

По некоторым данным, актёр находился в состоянии алкогольного опьянения, но телевизионные передачи, в которых высказывались очевидцы трагедии и те, кто был с Андреем Станиславовичем накануне, доказали, что он ни в тот вечер, ни в день гибели не прикасался к спиртному. Это был несчастный случай, завершившийся трагедией.
Личная жизнь

Был женат на актрисе Марине Яковлевой.
Признание и награды

* Заслуженный артист РСФСР (1991) * Медаль «В память 850-летия Москвы» * Почётный кинематографист России * Лауреат премий КГБ СССР * Лауреат премий МВД СССР * Серебряная медали имени А. Довженко

* Почётный знак ЦК ВЛКСМ «Трудовая доблесть»

Фильмография
Актёрские работы

* 1974 — На край света — Владимир Пальчиков * 1975 — Это мы не проходили — Митя * 1975 — Они сражались за Родину — ефрейтор Кочетыгов * 1975 — В ожидании чуда — Никита * 1976 — Дни Турбиных — Николай Турбин * 1976 — Запасной аэродром — Митя Соловьев * 1978 — Конец императора тайги — Аркадий Голиков (Гайдар) * 1978 — Особых примет нет — Каляев * 1980 — Серебряные озёра — Сергей Ковалёв * 1980 — От Буга до Вислы — Платов * 1980 — Эскадрон гусар летучих — Денис Давыдов * 1981 — Правда лейтенанта Климова — Павел Климов * 1981 — Остаюсь с вами — Аркадий Голиков (Гайдар) * 1981 — Василий и Василиса — Петр * 1982 — Владивосток, год 1918 — Сибирцев * 1982 — Свадебный подарок — Андрей * 1982 — Подснежники и эдельвейсы — Гаевой * 1983 — Непобедимый — Андрей Хромов * 1983 — Петля — Павел Постников * 1984 — Первая Конная — Олеко Дундич * 1984 — Макар-следопыт — Мячик * 1985 — Внимание! Всем постам… — Виктор Кольцов * 1985 — Господин гимназист — поручик Губенко * 1985 — И на камнях растут деревья (каскадер) * 1986 — Прорыв — Дмитрий Мартынов * 1986 — Перехват — мичман Бахтеев * 1986 — Где ваш сын? — Виктор Кольцов * 1986 — Бармен из «Золотого якоря» — Андрей Корецкий * 1987 — В Крыму не всегда лето — Карельцев * 1987 — Николай Подвойский — эсер Иван Каляев * 1987 — Лето на память — отец Светы * 1989 — Наследница Ники — Григорий Головин * 1989 — Запрещённые люди — Николай II * 1990 — Очарованный странник * 1992 — Мужская компания — Полковник * 1993 — Сны — Николай II * 1993 — Раскол — Николай II * 1994 — Графиня Шереметева — граф Шереметев * 1994 — Я никуда тебя не отпущу * 1995 — Дом — Кулибин * 1996 — Тот, кто нежнее — Рамазан * 1997 — Черный океан — Галактионов * 2000 — Критическая масса * 2002 — Дронго — Цапля

Читайте также:  Иоанн воин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

* 2003 — Дуэль для фаталистов — Джон

Режиссёрские работы

* 1990 — Зверобой * 1992 — Мужская компания

* 2002 — Моя граница — погиб на съёмках, фильм завершён Иваном Солововым

Сценарии

* 1992 — Мужская компания

Работы на телевидении

Ведущий телепрограмм:

* Аты-баты (РТР)
* Военно-исторический журнал (Культура)

Источник: http://BestActor.ru/rostockijj-andrejj

Андрей Ростоцкий — актёр, каскадёр: биография, лучшие актёрские работы

Искусство и развлечения 11 ноября 2015

Андрей Ростоцкий — выдающийся советский и российский киноактер и каскадер. Именно в последнем своем качестве он прославился больше всего.

В то же время эта сторона деятельности стала причиной гибели актера. В 2002 году Ростоцкий погиб в окрестностях Сочи, сорвавшись с тридцатиметровой высоты возле водопада Девичьи слезы.

В тот момент он искал подходящее место для съемок кинофильма «Моя граница».

Русский Жерар Филип

Так отозвался о нем французский режиссер Кристиан-Жак. Такое впечатление о советском актере у него сложилось после того, как он посмотрел фильм «Эскадрон гусар летучих», где роль Дениса Давыдова сыграл совсем еще молодой Андрей Ростоцкий.

Биография (детство и студенческие годы)

Родился актер в семье знаменитого советского режиссера Станислава Ростоцкого и не менее известной актрисы Нины Меньшиковой. И произошло это знаменательное событие в Москве, в 1957 году.

Будущий каскадер закончил хорошую английскую спецшколу, что в дальнейшем помогло ему наладить связи с зарубежными коллегами. Уже там он проявил свои волевые качества.

В частности, по воспоминаниям одноклассников и учителей, невзирая на скромные антропометрические данные, Ростоцкий Андрей (рост его даже в зрелые годы составлял около 160 см) вступал в любую драку, за что и получил прозвище Бешеный.

Еще до окончания школы он решил не прерывать семейную традицию и поступил в мастерскую Сергея Бондарчука во ВГИКе вольнослушателем. В дальнейшем «движение против системы» ничуть не ослабло: после школы он продолжил там обучение, только уже в качестве полноправного студента, но часто пропускал занятия, снимаясь в кино.

Преподаватели отчитывали его, делали выговоры, как будто не понимая, что Андрей Ростоцкий — не просто студент. Его даже попытались отчислить. Однако «внезапно» руководство вуза узнало, что он получил приз за роль Мити в фильме «Это мы не проходили».

Отчисления не получилось, и Андрей все же получил диплом о высшем образовании.

Видео по теме

Каскадер

Первый фильм с участием молодого актера представлял собой веселую школьно-студенческую драму. Однако Андрей Ростоцкий тяготел к менее «безобидным» ролям. В том же 1975 году он снялся в фильме «Они сражались за Родину», в котором выполнил свой первый трюк.

В картине его герой гибнет под немецким танком, в последние секунды успевая его поджечь. Сцена получилась чрезвычайно эффектной, а этот трюк Ростоцкого до сих пор не смог повторить никто.

Так актер увлекся рискованными съемками, в которых герои часто балансируют на грани жизни и смерти.

И военный, и актер

Андрей Ростоцкий, конечно же, служил в армии. Но и там продолжал сниматься в кино. Дело в том, что поступил он в 11-й отдельный кавалерийский полк – подразделение, созданное специально для киносъемок.

Инициатором проекта выступал все тот же Сергей Бондарчук. Так что Ростоцкий отдавал долг Родине, не отрываясь от своей главной профессии.

«Партнером» актера на съемках в то время был конь по кличке Рекорд, которого можно увидеть в кинокартине «Конец императора тайги».

«Эскадрон гусар летучих» — фильм, в котором Ростоцкий тоже снимался во время прохождения военной службы, поэтому делал он это бесплатно. Впрочем, «заведовал» фильмом его отец, так что без награды семья Ростоцких все равно не осталась.

90-е годы

В лихие постперестроечные годы Андрей Ростоцкий окончательно увлекся боевыми искусствами, сложнейшими трюками и отображением их в кино. Благо в то время в нашей стране стали доступны видеокассеты с голливудскими фильмами в жанре экшен. Кроме того, Андрей стал преподавать фехтование и сценический бой в одном из столичных коммерческих вузов.

А еще он создавал на телевидении передачи о Российской армии, основал собственную киностудию «Дар» («Друзья Андрея Ростоцкого»), был заместителем гендиректора Фонда русских исследований и путешествий.

Продолжал он и сниматься в кино, причем ему довелось сыграть и графа Шереметева, и Николая Второго, и Кулибина… правда, не совсем того Кулибина, а его далекого потомка, живущего в современной России (это телевизионный мини-сериал «Дом»).

Гибель актера

Андрей Ростоцкий, фильмы с участием которого обожала вся страна, прожил, к сожалению, всего 45 лет. Он не успел постареть и пережил своего не менее выдающегося отца всего на год.

Некоторые предполагали, что в злополучный день своей гибели актер был в состоянии алкогольного опьянения. Однако те, кто находился с ним в последние часы жизни и накануне вечером, рассказали, что актер Ростоцкий Андрей вообще ничего не пил. Таким образом, его постиг несчастный случай.

По словам очевидцев, Андрей забрался без страховки на крутой склон, очевидно, понадеявшись на свою превосходную спортивную подготовку и огромный каскадерский опыт. Неожиданно для всех он сорвался вниз с сорокаметровой скалы.

Около 16:00 5 мая 2002 года его с многочисленными травмами и переломами доставили в Хостинскую больницу. Несмотря на все усилия медиков, вечером дня Святой Пасхи А. Ростоцкий скончался после сложнейшей операции, так и не придя в сознание.

Похоронили всеми любимого актера 8 мая на Ваганьковском кладбище Москвы. На его могиле всегда лежат свежие цветы.

«Страна Конана Варвара»

В фильмографии Андрея Ростоцкого есть и фильм, который по не вполне понятным причинам не показывался в нашей стране. Это «Страна Конана Варвара» — кинопроизведение по мотивам экспедиции актера в Крыму, во время которой он искал следы киммерийской цивилизации. Материал был продан за границу. Увидим ли мы его когда-нибудь — неизвестно.

Личная жизнь и дети Андрея Ростоцкого

В 1977 году, когда актеру было всего 20 лет, у него родилась дочь от внебрачной связи со взрослой женщиной. Ростоцкий признал ребенка и регулярно выплачивал девочке причитающиеся ей алименты.

Впервые в брак он вступил в 1980 году. Его женой стала актриса Марина Яковлева, с которой Ростоцкий познакомился во время съемок фильма «Эскадрон гусар летучих». Союз был недолгим, и совместных детей у супругов не родилось. Ходили слухи, что причиной развода стала секс-символ советского кинематографа — Елена Кондулайнен.

Второй брак был более продолжительным и счастливым. Андрей Ростоцкий женился на своей соседке Марьяне. Их семьи давно дружили, и родители актера были в восторге от выбора сына. В 1989 году Марьяна родила Андрею дочь Ольгу. Девушка закончила ВГИК и получила профессию продюсера.

Интересы актера и интересные факты из его биографии

Андрей Ростоцкий — актер, каскадер, режиссер, профессиональный спортсмен (кандидат в мастера спорта по конному троеборью). Ему были милы и более «простые» мужские радости – охота и рыбалка.

Впрочем, даже к ним он подходил по-спортивному. В частности, выступал на рыболовных соревнованиях.

Владел он и ремеслом столяра: изготавливал домашнюю мебель, курительные трубки и другие деревянные вещи.

Награды

В течение 45 лет своей жизни Андрей Ростоцкий получил множество наград. В их числе:

  • премия Всесоюзного кинофестиваля за 1979 год за картину «Это мы не проходили»;
  • звание заслуженного артиста РСФСР (1991 год);
  • премия Ленинского комсомола;
  • медаль «К 850-летию Москвы»;
  • звание почетного кинематографиста России;
  • серебряная медаль им. А. Довженко;
  • премия КГБ и МВД СССР;
  • почетный знак «Трудовая доблесть» ЦК ВЛКСМ.

Андрей Ростоцкий, фильмы с участием которого и сегодня с удовольствием смотрят зрители разных поколений, прожил короткую, но яркую жизнь. Он оставил после себя внушительный список интересных ролей и добрую память, а это, согласитесь, очень немало!

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
Андрей Файт — советский актёр театра и кино: биография, лучшие актерские работы

Андрей Андреевич Файт – актёр театра, заслуженный артист РСФСР, народный «злодей» советского кинематографа. На его счету множество популярных кинолент, среди которых «Королевство кривых зеркал&…

Искусство и развлечения
Богдан Ступка: фильмография, биография, лучшие экранные работы

Богдан Ступка, фильмография которого насчитывает более сотни картин, являлся видным украинским актером и культурным деятелем. Богдана Сильвестровича приглашали сниматься в свои проекты не только украинские, но и росси…

Искусство и развлечения
Актёр Александр Паль: лучшие фильмы с Александром. Паль Александр: биография

Этому российскому актеру, несмотря на отсутствие большого опыта работы в индустрии кино, удалось завоевать внимание значительной аудитории поклонников. Реалистичная игра и переживания за своих персонажей – вот ч…

Искусство и развлечения
Андрей Смирнов — режиссер, снявший «Белорусский вокзал». Биография, лучшие фильмы

Андрей Смирнов – режиссер и актер, добившийся признания еще во времена существования СССР. К 75 годам он успел снять около 10 замечательных картин, сыграть свыше 30 ролей в кино и сериалах. И в наши дни этот тал…

Искусство и развлечения
Голливудский актёр Робин Уильямс: причина смерти. Биография, лучшие фильмы

Летом 1951 года в семье крупного менеджера автоконцерна Ford Роберта и модели Лори Уильямс родился сын Робин. У него было два старших сводных брата.

Искусство и развлечения
Марк Иванир. Актер мира. Биография, лучшие работы Марка Иванира

Творческая судьба таких людей, как Иванир, особенно интересна тем, что они, рожденные в одном государстве, нашли свое признание в другом. Родным городом Марка является Киев, однако детство он провел в СССР; карьеру сн…

Искусство и развлечения
Актриса Эмили Мортимер: биография, лучшие работы, личная жизнь

Эту актрису многие называют гражданином мира. Уроженка Англии, она год прожила в России, изучая русский язык и участвуя в спектаклях столичного театра, а после того как вышла замуж, подала документы на американское гр…

Искусство и развлечения
Звезда сериала «Игра престолов» Макканн Рори: биография, лучшие работы, увлечения

Стоить отметить, что этот 45-летний актер давно завоевал сердца поклонников. Рори Макканн, фильмография которого включает множество работ, приобрел широкую известность после выхода нашумевшего сериала “Игра прес…

Искусство и развлечения
Андрей Иванович Штакеншнейдер — архитектор: биография, работы в Санкт-Петербурге и Петергофе

Штакеншнейдер – архитектор, чья фамилия знакома многим жителям России и ближнего зарубежья. Благодаря этому талантливому человеку были спроектированы многочисленные дворцы, здания, а также другие культурные памя…

Домашний уют
Укладка плитки на пол: как лучше выполнить работы

Часто при ремонте ванной комнаты или кухни приходится менять плитку. Многие предпочитают делать все сами, так как укладка плитки на пол стоит столько же, сколько и сама плитка. Плитку для пола и стен лучше покупать ра…

Источник: http://monateka.com/article/126108/

Ссылка на основную публикацию