Бернар фарси — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Бернар ФАРСИ, французский актер:Наполеона из меня не получится — Без грима — Общественно-политическая газета «Время»

Также по темеБез грима

В Алматы прошел кинофестиваль “Французское кино сегодня”. Зрители смогли не только посмотреть новинки французского кинематографа, но и пообщаться с главными героями картин. Гвоздем встреч стал известный комиссар Жибер из фильма “Такси”, которого сыграл Бернар ФАРСИ.

— Всеобщая тревога! — с этими знаменитыми словами комиссара Жибера Бернар появился перед алматинской публикой. Его сразу же окружили поклонники. Каждому хотелось сделать селфи, и актер с удовольствием позировал. В жизни он оказался очень милым, романтичным и внимательным человеком.

— О Казахстане я знал немного, но в течение недели у нас была возможность узнать побольше о стране и об Алматы. Я восхищен вашими красотами и гостеприимством, — говорит актер. — Кино является межнациональным языком, и я рад, что мы с вами понимаем его.Первые шаги Фарси как актер сделал в Театре на Монпарнасе.

Одновременно он ходил на кастинги и пробы, стараясь попасть в киноленты. Его дебют в кинематографе состоялся в 1976 году в фильме Мишеля ВИАНЕЯ “Такой, как я, не должен умирать”. В 1979 году Фарси пригласили на роль второго плана в сериал “Наполеон и Жозефина, или Власть желаний”.

После этой картины актеру стали поступать предложения от французских режиссеров. В 1983 году вышла комедия “Луна в сточной канаве”, которая стала популярной не только у французских зрителей, но и у всей европейской публики.

— Я пережил много отказов, ведь моя внешность не соответствовала идеалам кинематографа Франции того времени, но продолжал упорно ходить на кастинги, — признался Бернар. — Верил, что мое упорство будет вознаграждено.

И этот час настал. Мировая известность пришла, вернее, прикатила к нему вместе с “Такси” Люка БЕССОНА в 1998 году.

Комиссар Жибер в исполнении Бернара был настолько харизматичным и симпатичным, что он полюбился даже больше главных героев.

Кстати, несмотря на то, что большинство его ролей второстепенные, актер умудряется затмевать своей игрой ключевых персонажей картин. И в этом феномен Фарси.

В Алматы актер презентовал фильм “Такси-5”, в котором он, правда, сыграл роль мэра города, но такого же сумасшедшего.- Первая часть “Такси” вышла 20 лет назад, но до сих пор люди ее помнят, и это лучшая награда для актера, — считает Бернар. — На протяжении всех частей фильма я старался раскрывать образ Жибера по-новому. Надеюсь, мне это удалось.

Организаторы дали возможность пообщаться журналистам со звездой лично. На протяжении трех часов он отвечал на порой повторяющиеся вопросы, при этом раздавал автографы и фотографировался.Наш разговор с ним состоялся почти под занавес. Он сидел уже слегка уставший, но не подавал виду. В свои 69 лет Бернар выглядит подтянутым и бодрым.

Фильмография актера насчитывает более 60 картин плюс он играет в театре, пишет сценарии.

— У вас интересная фамилия — Фарси. Есть восточные корни?

— Восточных корней нет. На французском языке моя фамилия пишется по-другому и звучит больше комически. Во Франции есть помидоры фарси.

— Если верить Википедии, ваши родители были далеки от искусства. А ваши потомки проявляют интерес к кино?

— Я вырос в семье военных, и мои родители действительно были далеки от кино. У меня есть дочь, но она не хочет быть актрисой. Так что я один за всех!

— Вы больше известны как комедийный герой.

А есть в вашей фильмографии роли романтические или драматические?— В экранизации одноименного романа Марселя ПРУСТА “В поисках утраченного времени” я сыграл герцога де Германта, который, на мой взгляд, получился романтическим персонажем.

Одна из последних моих серьезных исторических личностей — это генерал Шарль де ГОЛЛЬ в сериале “Великий Шарль”. Эта роль была непростой, но интересной. Работа над ней доставила мне настоящее удовольствие.

— Раз уж вы заговорили о Прусте, то хотелось бы задать вопрос от него: если бы вы встретили Бога, то что бы спросили у него или сказали ему?

— Я спросил бы: “Действительно ли вы существуете?”

— Кроме кино вы играете в театре. Что для вас важнее — сцена или экран?

— Театр — это корни, но порой наскучивает играть в течение недели одного персонажа. В кино больше спонтанности и творческого полета. Но мне нравится играть и там и там.

— В жизни вы генерал де Голль или комиссар Жибер?

— Бернар Фарси. Все остальное — это персонажи, в которые я перевоплощаюсь.

— Как часто вы отказываетесь от роли?

— Бывает, особенно когда понимаю, что не могу развивать свой персонаж. Недавно предлагали сыграть капитана в жандармерии, и мой герой был просто человек в форме. Я отказался. Тот же капитан Жибер — комичный персонаж, но я мог его развивать и раскрывать перед зрителями.

— Ваш рост 194 см. Это мешает или помогает на съемках?

— Я не могу сыграть Бонапарта Наполеона (смеется). Хотя при моем росте хотел бы воплотить на сцене или экране образ Петра I или Ивана Грозного.

— Как думаете, вы уже сыграли свою главную роль?

— Нет. Думаю, все впереди!

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА и с сайта baskino.me, Алматы

Источник: http://www.time.kz/articles/grim/2018/04/16/bernar-farsi-francuzskij-akternapoleona-iz-menja-ne-poluchitsja

Бернар Арно: биография, состояние

Один из богатейших людей Франции — Бернар Арно, чьё состояние, с точки зрения журнала Forbes, оценивается в тридцать семь миллиардов евро, — к такому успеху шёл целенаправленно. С 1989 года он возглавляет LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton), компанию, являющуюся лидером в производстве и продаже предметов роскоши.

Начало

Отец Арно имел небольшую строительную фирму, и, хотя она была никак не по амбициям сына, вручил её двадцатипятилетнему молодому человеку.

Бернар Арно расстался со строительством при первой возможности, буквально через два года, отца же поставил перед фактом продажи после завершения сделки.

Далее четыре года молодой человек учился в США бизнесу и в совершенстве изучил процедуры слияний и поглощений, перенимая американские приёмы враждебного захвата компаний.

Во Франции эти знания быстро превратились в умения. Деньги от продажи семейного бизнеса удалось вложить более чем удачно. Случилось так, что обанкротился Boussac — текстильный конгломерат, владевший, кроме прочего, и знаменитым домом мод Christian Dior.

Французское правительство подыскивало покупателя среди охотников на этот лакомый кусочек. Бернар Арно опередил всех, даже Louis Vuitton.

Взял в банке денег, поскольку нужно было 80 миллионов долларов, а у него было 15, и скупил акции этой компании сначала у родственников, которые были владельцами, затем у правительства.

Роскошь

Возрождение прогоревшей компании Boussac, в принципе, не планировалось. Арно распродавал активы, насколько это было возможно.

Однако неожиданно подпал под влияние мира моды, Christian Dior решил оставить себе и создать производство и продажу предметов роскоши на уровне мирового лидера.

Естественно, с нуля это было сделать невозможно, и Бернар Арно в 1988 году начал скупать акции только что образовавшейся компании LVMH. Это была настоящая гремучая смесь: шампанское «Моёт», коньяк «Хеннесси» и всемирно известная фирма «Луи Виттон».

Однако объединяющая идея всё-таки была: разные торговые марки принадлежали к классу люкс.

Экономика во всём мире переживает условия глобализации, раскручивать и поддерживать каждый отдельный брэнд дорого, а единый портфель не так тяжёл.

Оказалось, даже торгуя предметами роскоши, есть возможность экономить, чем и занялся Бернар Арно. Фото этого периода демонстрирует человека сколь серьёзного, столь же и уверенного в себе.

Империя

Такая тактика плоды принесла почти немедленно. Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) держит под контролем сегодня такие звонкие бренды мира моды, как Christian Lacroix, Givenchy, Kenzo, Loewe, Berluti, Guerlain, Celine, ювелиров Fred и часовщиков-швейцарцев Tag Heuer.

Алкогольных брендов тоже прибавилось — это Dom Perignon, Veuve Clicquot, Krug, Pommery. Империя всё растёт, а Бернар Арно, биография которого — это жизнеописание одного из прирождённых бизнесменов, всё ещё один из активнейших покупателей в мире.

Не без поражений

Одно из них случилось при попытке добавить к имеющейся собственной доле акций Gucci все остальные, дабы стать единоличным собственником. Владетельное семейство этой старой и роскошной фирмы сильно перессорилось — видимо, устали друг от друга с 1923 года.

К 1980-м компания пришла в полный упадок. Правда, хорошенько подумав, Бернар Арно отказался от покупки по причине ужасающей запущенности всех дел. Затем пожалел об этом решении, но за фирму просили уж больно дорого.

Попробовал уговорить управляющего, предлагая ему зарплату, достойную этого шага. Тот заартачился.

Тогда Арно, что называется, закусил удила и подал иск в суд Голландии («Гуччи» зарегистирована в Амстердаме как юридическое лицо) по поводу недобросовестного управления компанией.

Управляющий (Де Соле) был тоже не лыком шит: с командой американских бизнес-юристов воплотил в жизнь схему разводнения капитала, выпустив двадцать миллионов акций. Доля Арно в итоге была снижена в два раза.

Тогда Де Соле продал сорок процентов акций конкуренту Арно — Франсуа Пино, с которым они давным-давно сталкивались на тропах бизнеса.

Но и не без удач

Кроме перечисленного, Бернар Арно владеет аукционной фирмой Philips, той самой. что продала «Чёрный квадрат» Малевича за пятнадцать миллионов долларов.

Есть у него и собственные СМИ: финансовые издания Investir и Tribune, журнал для любителей искусства Connaissances Des Arts, радиостанция Classique, а также десять процентов акций владелицы телеканала TF1 — корпорации Bouigue.

Кроме этого, постоянно увеличиваются инвестиции в холдинг из шестидесяти фирм сферы Интернет — Europatweb.

Секрет (да и не секрет уже!) успеха предпринимателя Бернара Арно — покупка умирающих знаменитых фирм, которые потом выводятся на уровень сверхприбылей. Состояние растёт головокружительно.

Деловое чутьё у бизнесмена на уровне, к тому же он везуч, а люксовые изделия неизменно пользуются повышенным спросом. Нужно отметить, что он знаменит ещё и благотворительностью.

Арно — спонсор картинных галерей, поддерживает всех инвалидов Академии изящных искусств, которые там обучаются, много тратит на поиски талантов в искусстве и бизнесе.

Личность

Бернар Арно и семья владеют превосходной коллекцией живописи Ренессанса, они любят классическую музыку. Отец семейства и сам неплохо играет на рояле, да и женился на знаменитой пианистке из Канады Элен Мерсье, которая родила ему детей. Как практически все французы, Бернар Арно — гурман.

Любит бифштекс с кровью и шоколадный торт. А вот панибратства не признает: даже самые близкие обращаются к нему на вы и очень часто — шёпотом. Публично выступать не любит, от интервью отказывается. Почти никогда не улыбается, а хохочущим его даже родственники никогда не видели. Говорит мало. Много думает.

Таков весь Бернар Арно.

Дети

Детей у него много (сведения разные), а вот за наследство — французскую империю LVMH — ведут борьбу двое: дочь Дельфина и сын Антуан.

Ключевой актив портфеля группы — Louis Vuitton, вот его вице-президентом не так давно была назначена Дельфина Арно-Гансиа.

Ответственная должность, поскольку этот бренд генерирует гораздо больше половины всей прибыли империи. Антуан же возглавляет другую фирму, мужскую — Berluti.

Дельфина имеет очень хорошее образование, позволившее ей быстро сделать карьеру: французская бизнес-школа и английская школа экономики. Уже в 2003 году она была в совете директоров LVMH.

Пять лет работала заместителем директора Christian Dior Couture, за это время тепмы роста продаж стали выше среднего по индустрии вдвое. Вполне возможно, что именно она унаследует всю империю, созданную её отцом. Хотя многие продолжают делать ставки на Антуана.

Никто не знает, что думает обо всём этом сам папенька, у которого есть ещё три ребёнка и много племянников.

Сын Бернара Арно

Дельфина — интроверт, вся в отца. Как говорят о ней остроумные французы, «Наполеон индустрии роскоши» или » волчица в кашемировом пальто». Строга, сурова и немногословна.

Многие считают, что, безусловно, она будет занимать в империи большой и важный пост, что-то связанное с акциями или председательством в совете директоров. А вот Антуан — экстраверт, превосходный менеджер и вполне может стать лицом всей огромной группы.

Коллеги хвалят его за превосходные коммуникативные навыки. Это именно он смог уговорить М. Горбачёва сниматься в рекламе Louis Vuitton, получившей награду «Каннские львы».

Постоянный герой светской хроники, Антуан каждый свой шаг делает, оглядываясь на работу. Роман с моделью Натальей Водяновой только подогрел интерес к брэнду. Бернар Арно и Водянова связаны тем, что она является женой его сына и матерью его внука Максима.

Антуан при всей своей весёлости всегда внутренне собран — неспроста он считается опытнейшим игроком в покер (с общим выигрышем в шестьсот тысяч долларов), для этого голова нужна гораздо более, чем везение. И он не исключает, что когда-нибудь заменит отца на посту.

Но не скоро.

Спиваков и Луи Виттон

Как истинный любитель классической музыки и знаменитый меценат, Бернар Арно знаком и состоит в дружбе со многими прекрасными музыкантами. Владимир Спиваков и Бернар Арно познакомились на этой же почве.

Последний даже сделал очень нужный подарок музыканту в день его рождения — футляр для Страдивари. Такой, чтобы удобно было не только скрипке, но и самому музыканту на бесконечных гастролях.

Футляр изготовил сам Патрик-Луи Виттон.

Туда поместились не только наличные деньги и паспорт, но и дорогие сердцу письма, контракты, струны, несколько смычков, запонки, фотографии детей, жены, кое-какие лекарства, записные книжки и многое-многое ещё.

Читайте также:  Ким бейсингер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В жёстком футляре карманов для всего этого не бывает. В этом, подарочном, были даже не карманы, а выдвижные ящички с перегородками, словно для драгоценностей. Уникальный предмет роскоши для музыканта, который в принципе любой роскоши чужд.

Однако в данном случае получилось не только уникально, но и удобно.

Чудесный корабль

Парижане называют этот дом хрустальным кораблём и считают одной из достопримечательностей столицы Франции, архитектурным чудом современности.

Инициатива создания Центра современного искусства целиком и полностью принадлежит Бернару Арно. Это он решил подарить Парижу такое специальное место, где будут царствовать культура и искусство. Здание архитектора Ф.

Гери получилось в футуристическом стиле, очень похожим на корабль с парусами, полными ветра.

Вот в этом прекрасном доме Фонда Луи Виттона состоялось выступление «Виртуозов Москвы», камерного ансамбля под управлением Владимира Спивакова, музыканта мировой славы, у которого скрипка с фантастически знаменитым именем, блистательно отыграв Баха и Чайковского, отдыхает в футляре, сработанном не менее умелыми и не менее знаменитыми руками. Вещи, рядом с которыми сама жизнь становится произведением искусства.

Источник: https://autogear.ru/article/232/817/bernar-arno-biografiya-sostoyanie/

Почему, даже став инвалидом, Сара Бернар блистала на сцене?

Родилась Сара Бернар 22 октября 1844 года в Париже, нарекли её Генриеттой. Её матерью была голландская еврейка Юдит Харт.

В воспоминаниях Сара называет её учительницей музыки, это не совсем соответствует действительности.

Мать Сары на самом деле была музыкально одаренной, но музыкой услаждала слух очередных любовников, так как, по сути, была элитной содержанкой. Отцом Сары считается Эдуард Бернар, но достоверных свидетельств этому нет.

Девочка сначала воспитывалась в семье кормилицы, а затем в монастыре. С детства её отличали артистизм, музыкальность и буйный нрав. Даже монахини не смогли приучить своенравного и вспыльчивого ребенка к порядку, хотя в какой-то момент жизни она и хотела посвятить себя Богу. Но это был только кратковременный порыв.

Очередной друг матери герцог де Морни, увидев однажды бурный всплеск эмоций девочки, воскликнул: «Мой бог, да эта девчонка — прирожденная актриса! Ее место на сцене». По протекции герцога девочку определили учиться в Национальную академию музыки и декламации. Он же впоследствии помог ей устроиться в Комеди Франсез.

1 сентября 1862 года Сара Бернар (под таким именем она значилась в афише) дебютировала в трагедии Расина «Ифигения в Авлиде».

Театральным событием её дебют не стал, критики отнеслись к нему прохладно, спасибо, хоть особо не ругали. Неудача только раззадорила Сару, но с Комеди Франсез вскоре пришлось проститься.

Говорят, что поводом к этому послужила увесистая оплеуха, которую дебютантка отвесила за кулисами одной из ведущих актрис театра.

В течение нескольких лет Сара играла в театрах «Жимназ», «Порт-Сен-Мартен», «Одеон». Мастерство молодой актрисы стремительно росло, критика стала к ней благосклонна.

Стройная, порывистая, с прекрасным голосом, Сара легко вживалась в образы молодых героинь, а переиграть их ей пришлось немало, это и Жанна д’Арк, и Дездемона, и Андромаха, и Клеопатра.

Считается, что одной из её лучших ролей стала Маргарита Готье из «Дамы с камелиями» Александра Дюма-сына. Этот образ она сыграла более 3 тысяч раз — удивительная цифра.

Теперь уже она сама могла выбирать театры, в которых хотела играть, и образы, которые хотела воплотить на сцене. Её известность быстро выплеснулась за границы Франции. Гастроли Сары Бернар становились событием для любой страны. Три сезона Сара Бернар отыграла в России, где выступала в 1881, 1898 и 1908 годах.

Рассказывают, что еще в первый её приезд в Россию, после блестящего выступления в Зимнем дворце Сару принял император. Войдя к императору, она сделала реверанс, но Александр III запротестовал: «Нет, мадам, это я должен склониться перед вами». Стоит ли удивляться, что и российская публика была восхищена её игрой, газеты пестрели восторженными рецензиями.

Только стареющий Тургенев в письме к Полонской в декабре 1881 года пробурчал: «Не могу сказать, как меня сердят все совершаемые безумства по поводу Сары Бернар, этой наглой и исковерканной пуфистки, этой бездарности, у которой только и есть, что прелестный голос. Неужели же ей никто в печати не скажет правды?».

Чем она не угодила маститому литератору — трудно сказать, но факт остается фактом.

В тот приезд в Петербурге Бернар задержалась не только из-за театральных гастролей. В северной столице у неё начался бурный роман с дипломатом Жаком Дамала, закончившийся браком.

Выбор Сары оказался крайне неудачным, её избранник был пьяницей, наркоманом, картежником и отпетым повесой. Все её попытки наставить его на путь истинный результатов не принесли.

Ей еще повезло, что брак оказался недолгим, Дамала скончался от злоупотребления наркотиками.

В личной жизни Саре всегда не везло, хотя романов у неё было немало. Еще на заре своей карьеры в Испании она познакомилась с бельгийским принцем Анри де Линем. Принц был без ума от Сары и хотел жениться, но при условии, что она бросит сцену.

Понятно, что «сбежались тут соседи короли…», скандал замяли, а у Бернар 22 декабря 1864 года родился сын. Впоследствии принц хотел официально усыновить мальчика, но Сара этому воспротивилась.

Был ли принц настоящим отцом ребенка, так и осталось неизвестным.

Поговаривали, что Сара соблазнила всех монархов Европы. Это, конечно, преувеличение, но среди её поклонников побывали наследник английского престола, будущий король Эдуард VII, император Австрии Франц Иосиф I, король Испании Альфонсо, король Италии Умберто, король Дании Кристиан IX.

Внушительный список, не правда ли? Их она одаривала своей благосклонностью и позволяла им дарить себе драгоценности, которые редко у неё надолго задерживались.

Кстати, все свои драгоценности она возила с собой и даже приобрела для самозащиты небольшой револьвер, из которого научилась стрелять.

Саре нравилась Россия, где её всегда восторженно принимали. Стоит отметить, что Сара Бернар оказала определенное влияние и на развитие российского сценического искусства. Ей подражали, у неё учились. Даже Станиславский считал её примером технического совершенства: художественный вкус, пластичность, красивый голос, отточенная дикция.

Показательно, что в 1904 году вместе с Энрико Карузо она дала ряд благотворительных концертов, сборы от которых направила на помощь раненным русским солдатам, пострадавшим в боях с японцами.

Это был не первый пример её широкой благотворительности.

Еще в период Франко-прусской войны, когда она оказалась в осажденном Париже, Сара оборудовала в театре «Одеон» госпиталь, которым успешно руководила, временами выполняя обязанности простой медсестры.

Возможности меценатствовать у Сары были. Ее гонорары за театральные выступления были в тот период, пожалуй, одними из самых больших. Но и счет деньгам она не знала, ведя богемный образ жизни. При этом она поражала всех высокой работоспособностью. Сара могла ночь веселиться на светском приеме, а с утра серьезно репетировать, не давая ни себе, ни партнерам даже малейшего послабления.

Любопытно, что Сара, как никто из актрис, играла много мужских ролей. В её репертуаре был даже Гамлет, говорят, что её исполнением роли датского принца восхищался Станиславский. В марте 1900 года, когда она на 56-м году жизни играла 20-летнего сына Наполеона, Сару 30 раз вызывали на бис.

При её жизни в моду вошел кинематограф. Сара Бернар одной из первых среди выдающихся актрис поняла его роль и перспективность. В 1911 она нашла время для съемок в фильмах «Королева Елизавета» и «Дама с камелиями».

В 1905 году, во время гастролей в Рио-де-Жанейро, Сара неудачно упала и серьезно травмировала ногу. Через десять лет ногу пришлось ампутировать. Став инвалидом, Бернар не оставила театр.

В ее репертуар вошли короткие одноактные пьесы и отдельные сцены, в которых она могла играть, находясь на одном месте, или же в которых её выносили на сцену на специальных носилках, как в роли царицы Аталии.

В период Первой мировой войны Сара Бернар умудрялась выступать даже на фронте. А последний раз на сцену актриса вышла в 1922 году, меньше чем за год до своей смерти.

Великая актриса Сара Бернар умерла 26 марта 1923 года. На её похороны пришло столько народа, что на близлежайших улицах Парижа остановилось движение. Её последний путь к кладбищу Пер-Лашез был усыпан камелиями, которые Сара всегда так любила.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/17800/

Фильмы Бернар Фарси: полная фильмография, доступная для скачивания и просмотра онлайн, фото, биография, новости

Разыскиваемый властями грабитель банков, решает спрятаться от преследователей в тихом райончике, в доме у любимой мамочке.

Однако за время его отсутствия эта местность перестала быть такой тихой какой была раньше, теперь какой-то девелопер собирается превратить этот простой район в элитный, а былых жителей выселить! Теперь скрывающийся жулик и бандит становится на сторону добра и плечо о плечо со своей мамой, берется отстаивать права на жизнь коренных жителей своего района…

В Марселе проездом оказывается очень опасный преступник, которого в скором времени должны перевести в Конго.

Но марсельская полиция во главе с Жибером оказывается одурачена — они отпускают преступника, сумевшего убедить их в том, что он честный человек и его всего лишь спутали с тем самым опасным преступником.

Выйдя на свободу, он тут же приступает к своему любимому занятию – ограблению банков. Полиции Марселя нужно срочно исправлять собственную оплошность и ловить грабителя, ведь на совести этого человека уже не один десяток совершенных преступлений.

Лента выдержана в восточном стиле и напоминает сказки по типу «Тысяча и одна ночь». Визирь Изноугуд задумал коварный план по свержению с трона калифа, святейшего и мудрейшего Харуна эль Пусаха.

Помогают ему в этих проделках могущественные волшебники и джины. Изноугуд желает сорвать 250 свадьбу калифа, на прекраснейшей из принцесс и взойти на престол.

В совершенном плане визиря есть только одна трещина, женщины по своей сути не умеют хранить тайны, даже прекраснейшие из них, редко способны на это…

Разочарованный жизнью и преданный своими друзьями, Шарль Пулиньяк покидает высшее парижское общество и отправляется на самый веселый и беспечный остров на планете — Ибицу.

Там он знакомится с организатором экстравагантных вечеринок и душой местной тусовки — певцом по имени Джон-Джон.

Вскоре в голове Шарля рождается хитроумный план, как с помощью своего нового знакомого, сделавшего вечеринки своей профессией, и его блестящего окружения отомстить своим обидчикам в Париже и восстановить свой статус-кво

Дела у небогатого аптекаря Патрика идут, ох как, неважно, а тут, вдруг, он узнает о смерти отца, которого так и не узнал при жизни.

Отец же, состоятельный и знаменитый писатель Джо, завещал все свое состояние сводному брату Альберу, который благополучно прожил в глубинке свою жизнь бездельником, справедливо считая, что от денег одно зло.

Патрик встречается с Альбером, который отнюдь не против отказаться от наследства и одарить им семью дальнего родственника. Вот только переоформление документов надо провести в Париже, мероприятие рискует затянуться, а Альбер очень вреден.

В канун Рождества в Марселе начинает свою преступную деятельность банда Санта-Клаусов. Они грабят банки, и поймать их полиция не может, ведь город буквально переполнен Санта-Клаусами.

Шеф полиции Жибер решает самостоятельно внедриться в банду, но Эмильен замечает на улице Санта-Клауса с пистолетом и арестовывает его, не подозревая, что под костюмом Санта-Клауса скрывается его собственный шеф.

Тем временем, банда Санта-Клаусов продолжает свою преступную деятельность в Марселе. Но, в конце концов, Эмильен вместе со своим другом Даниэлем выходят на след банды.

В восемнадцатом веке на территории Франции объявился огромный волк. Этот зверь многие месяцы нападал на женщин и детей, никто не мог убить волка, начали поговаривать о том, что это не просто волк, а настоящее порождение зла.

В ситуацию пришлось лично вмешаться королю Франции. По его приказу в область, где происходили нападения волка, отправился специальный посланник.

Талантливый биолог и философ, которому предстояло разобраться в том, что за зверь терроризирует Францию и по возможности избавиться от него.

В Марсель прибыл министр обороны Японии. Министру устраивают демонстрацию того, как французская полиция умеет бороться с терроризмом, но во время этой демонстрации министра похищают представители японской мафии – якудза. Вместе с министром они похищают и любимую Эмильена.

Бандиты отправляются в Париж, они собираются загипнотизировать министра, чтобы тот во время встречи с президентом Франции убил его и таким образом на долгие годы разорвал дипломатические отношения между Францией и Японией.

Вслед за ними туда же отправляются и Даниэль с Эмильеном, чтобы освободить министра и любимую Эмильена.

Молодой таксист Даниэль помешан на быстрой езде. Как ураган проносится он по извилистым улицам Марселя на своем мощном ревущем звере «Пежо», пугая пассажиров и прохожих. Неподкупный полицейский Эмильен вынуждает его помочь в поимке банды грабителей, ускользающих от полиции на своих неуловимых «Мерседесах». И до самого конца не ясно, кто же сможет удержаться на крутом вираже…..

Семья Д`Ашикур живет скучной, размеренной жизнью. Глава семьи Брис — президент компании по производству туалетной бумаги. Его жена Бенедикт — композитор-любитель, сочиняющая оперу для местной церкви.

Все приключения начинаются после того, как их дочь выигрывает конкурс на радио и получает возможность сниматься в видеоклипе своей любимой рок-дивы Глории Солей — нахальной, разухабистой, некогда популярной певицы, пытающейся вернуть себе былую славу.

Читайте также:  Земфира - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Участие женской половины четы Д`Ашикур в съемках переворачивает все с ног на голову и разбивает вдребезги семейную жизнь, в которую теперь вторглись секс, наркотики и рок-н-ролл!

Трое незнакомых друг с другом братьев, потому что все они от разных отцов, встречаются в доме своей умершей матери. Дидье работает охранником в супермаркете и живет на средства родителей своей предполагаемой невесты. Бернар перебивается мелкими заработками.

И только Паскаль может похвастаться неплохим материальным положением. А наследство, оставленное матерью, должно быть немаленьким. На радостях братья начинают транжирить деньги направо и налево. Но, как выясняется спустя несколько дней, наследство завещано совсем не им, а сиротскому приюту.

Отколотив от души нотариуса, братья окончательно «съезжают с катушек» и пускаются во все тяжкие.

Однажды ночью в Париже зверски убивают крупных дельцов порнобизнеса и наркоторговли. Расправа над ними напоминает страшную месть. Комиссар Грандель расследует убийства и выходит на след подпольной организации – «Союза полицейской солидарности», которую возглавляет коммисар Скатти, маниакальный борец за чистоту французского общества.

Члены этого общества безжалостно истребляют «подонков, евреев и коммунистов», а шеф Гранделя ведет подлую двойную игру. В комиссариате происходят невероятные события: шантаж и самоубийства полицейских. Жертвой «органа правосудия» становится и лучший друг Гранделя. Теперь герой Делона должен совершить возмездие.

Даже если ему придется уйти после этого из полиции…

Малоимущие супруги Моника и Антуан сидели в кафе и громко выясняли отношения. В семейные разборки встрял Боб, романтик, жизнелюб и вор. Живущий по принципу «деньги повсюду, надо только нагнуться и их подобрать», он подбил новых друзей тут же отправиться на дело — в богатый особняк…

Источник: http://fast-torrent.su/all/actor/bernar-farsi/

Распутная звезда. От кого из тысячи любовников родила своего сына Сара Бернар

26 марта 1923 года улицы Парижа окрасило торжественное шествие. Казалось, столицу своим присутствием порадовала сама королева: дорога была покрыта камелиями, а на тротуарах стояли тысячи людей. Но в их глазах не было радости.

В тот день хоронили обожаемую миллионами актрису Сару Бернар: женщину, которая с одной ногой в 70-летнем возрасте играла юную Джульетту.

За 78 лет жизни актриса обзавелась таким количеством любовников, которое не снилось ни одной распутной королеве: в ее постели побывали около тысячи мужчин.

Неудачница

Сара Бернар позирует известному фотографу Феликсу Надару, 1864 год. wikimedia

Генриетт (так назвала мать при рождении будущую звезду) появилась на свет слабой. 23-летняя матушка, Джудит Бернар, не занималась малышкой, а бросила на поруки няням. Молоденькой женщине нужно было устраивать своею личную жизнь, а папу Сара не знала вовсе.

В русскоязычных источниках таковым называется юрист Эдуард Бернар, но, учитывая образ жизни Джудит, скорее всего, правы зарубежные энциклопедии, в которых указано, что «отцом называли сына богатого купца из Гавра.

Ребенком Сара была нервным, эмоциональным, неусидчивым, потому регулярно попадала в неприятности. В Англии, куда мать спровадила Сару из Франции с глаз долой, девочка едва не сгорела, подойдя в легком платье близко к камину. Няня прибежала лишь через несколько минут, но успела спасти ребенка.

Узнав о случившемся, Джудит забрала дочь назад во Францию, но поселила ее в деревне неподалеку от Парижа. Там маленькая Генриетт выпала из рук няни, получив перелом руки и ноги. Тогда мать взяла дочь к себе.

Заниматься с девочкой учебой было некому. Джудит с удовольствием бы сделала из дочки такую же содержанку, какой была она сама, но Генриетт воспротивилась.

Мамаша попробовала выдать 15-летнюю девушку замуж, но та отвергла ухаживания мучного торговца, пусть и богатого.

А после герцог де Морни, (брат Наполеона III и, судя по всему, один из любовников матери), решил, что Саре самое место на сцене: там ее эмоциональность придется к месту.

Так и произошло. Она отучилась в Высшей национальной консерватории драматического искусства, и в 1862-м получила предложение от главного театра Франции – «Комеди Франсез».

Королева эпатажа

Портрет Сары Бернар, Джиованни Бордини, 1880-е. wikimedia

В известном театре Бернар играла недолго.

Премьера состоялась 1 сентября 1862 года в трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде».

Но критики встретили ее игру достаточно прохладно, а после Сару снова подвела ее эмоциональность: будучи еще юной дебютанткой без роду без племени, она нахамила ведущей актрисе «Комеди Франсез».

После Сара сотрудничала с разными театрами и постепенно расцветала. Она стала стройной, а играла импульсивно.

Запросто примеряла на себя самые разные роли: была Жанной д’Арк, Дездемоной, Андромахой, Клеопатрой.

Одним из лучших ее образов считается Маргарита Готье из «Дамы с камелиями» Александра Дюма-сына, которую к 1911 году она сыграла около трех тысяч раз.

Сара Бернар в роли Донны Соль («Эрнани», В.Гюго).

Wikimedia

Она играла и мужчин: сына Наполеона в пьесе французского поэта и драматурга Эдмона де Ростана «Орленок», Гамлета у Уильяма Шекспира, Занетто у Франсуа Коппе в спектакле «Прохожий» и Лорензаччо в одноименной пьесе прозаика Альфреда де Мюссе.

Бернар не боялась принимать участие в киносъемках в уже немолодом возрасте. Но крупный план обнажал перед зрителями каждую морщинку, поэтому Бернар вернулась на сцену, где легко играла юную Джульетту.

Казалось, эта артистка брала зрителя не талантом, а тем, что сейчас называют «хайпом». Еще в 21 год Бернар уговорила мать купить ей гроб.

Зачем? Чтобы лучше понимать трагические роли, говорила молодая Сара, и проводила в этом сооружении из красного дерева все ночи, используя его вместо кровати.

Поговаривали, что в этом гробу она даже спала с мужчинами. К слову, сцены смерти всегда были коньком актрисы.

В нем же Сара приказала себя похоронить, когда придет время: о том, как пройдет ее последний спектакль, обычно называющийся похоронами, она знала еще при жизни.

Бриллианты в ее короне

Сара Бернар, 1880-е. Wikimedia

Помимо театра Саре Бернар, на первый взгляд, везло и в личной жизни. У девушки из ничем не примечательной семьи были сплошь богатые мужчины.

Ее первым любовником стал граф Эмиль де Кератри. Умный и хорошо обеспеченный, он был старше Сары на 12 лет. Но интересовался при этом только собой, а не своей любовницей.

Юная Бернар вскоре после получения небольшого опыта каким-то образом научилась завораживать как мужчин, так и женщин. В число ее почитателей за всю жизнь вошли Виктор Гюго, Эмиль Золя, Оскар Уайльд, Огюст Роден и другие знаменитости.

В произведениях о Саре Бернар многие авторы, опираясь в основном на ее же рассказы, писали, что актриса соблазнила всех глав европейских государств.

Доказано, что у нее на самом деле была близость с принцем Уэльским Альбертом Эдуардом, племянником Наполеона I.

Бриллиантами осыпали Сару будущий король Англии Эдуард VII, император Австрии Франц Иосиф I, король Испании Альфонсо, король Италии Умберто, король Дании Кристиан IX.

Нередко она спала с партнерами по сцене, а после сохраняла с ними дружеские отношения. Так было с Филиппом Гарнье и Пьером Бертоном, игравшими с ней в пьесах «Теодоро» и «Тоска».

Выйти замуж за принца

В круговерти любовных приключений, казалось, она никогда не испытывала настоящую любовь. А оказалось, что это чувство знакомо Бернар, и очень хорошо.

Девушка влюбилась в принца Бельгии Анри де Линя еще в 20 лет. Даже собралась за него замуж, но тот поставил условие: Сара должна бросить сцену. Это было для нее невозможной жертвой, и роман завершился, так и не начавшись.

В 1882 году актриса дала согласие на замужество Аристидесу (Жаку) Дамала, дипломату из Греции.

Жак Дамала. Wikimedia

Бернар было 38, а Дамала – 27. Аристидес в какой-то момент решил бросить дипломатию ради французской сцены. Остался в Париже, где закрутил лихую жизнь: алкоголь, наркотики и множество женщин.

Встреча со столь же свободной в поведении Бернар была просто неизбежна. Современники говорили, что они стоят друг друга.

Их роман закрутился мгновенно, Бернар увезла молодого любовника с собой в гастроли по миру, и уже через полгода они сыграли свадьбу.

Но спустя несколько месяцев брак дал трещину: пресса выпускала карикатуры, посвященные их семейной жизни, знакомые постоянно шептались.

К тому же Бернар отказалась брать фамилию Дамала, и тот в отместку начал изменять Саре и еще больше злоупотреблять наркотиками.

Закончилось все тем, что в 1889 году звезде, прозванной «Казановой в юбке» подкинули на порог младенца. Малышку родила одна из любовниц Жака, который к тому времени буквально гнил в клинике для зависимых.

У самой Сары к тому времени был уже 25-летний сын. Морис Бернар появился на свет в 1864 году. Говорили, что его отцом был принц Бельгии Анри де Линь (Шарль Жозеф Эжен Анри Жорж Ламораль), но актриса никому не рассказала правды.

Последний удар

1905 год для актрисы припас одну из последних в ее жизни неудач: во время одной из съемок в Рио-де-Жанейро женщина упала с декорации без страховки. Десять лет она терпела мучительные боли, пока не сказала врачам однозначное: «Режьте!».

С 1915 по 1922 годы она искала для своего репертуара одноактные пьесы. Ее с удовольствием звали играть в сценах, где нужно было находиться на одном месте. Для Бернар находили героинь, проводивших все свое время на руках слуг, – например, царица Аталии.

В 66 лет актриса Бернар встретила еще одну свою любовь. Четыре года она встречалась с 31-летним американцем Лу Теллегеном. О проведенном с ним времени она писала, что это были «лучшие годы жизни».

Лу Теллеган, 1916 год. Wikimedia

Морис пережил мать всего на пять лет. В генеалогическом древе бельгийской королевской семьи он записан именно как сын принца.

Источник: https://teleprogramma.pro/stars/star-hist/350973/

Сара Бернар (Sarah Bernhardt): Двойная жизнь | НЕ ИНВАЛИД.RU

22 октября 1844 года — 26 марта 1923 год

С точки зрения вечности актерская профессия неблагодарная. После смерти композитора остается музыка, после смерти поэта — стихи.

Художник оставляет потомкам свои картины, архитектор — идеи воплощенные в зданиях.

А актеры? Те, кто выступал до эры ТВ и не снимался в кино? От них остаются лишь театральные рецензии, противоречивые воспоминания современников, легенды и мифы. Такова участь и Сары Бернар.


Великая актриса написала автобиографическую книгу «Моя двойная жизнь» (1907), но многое в ней скрыла, не договорила, особенно из области личной жизни. Эта книга лишь сгустила тайну вокруг феномена Сары Бернар.

Что все же доподлинно известно? Сара Бернар родилась 22 октября 1844 года в Париже. Ее мать — голландская еврейка Юдит Харт, музыкантша, которая на самом деле вела жизнь красивой содержанки.

Отцом Сары числится инженер Эдуард Бернар, хотя некоторые исследователи считают, что отцом был некий Морель, офицер французского морского флота. Впрочем, Сара Бернар, сама став матерью, тщательно скрывала, от кого родила сына Мориса.

Воспитание Сара получила в монастыре, но послушанием так и не овладела: росла вспыльчивой, упрямой, настоящим бесенком. Но когда пришло время выйти за ограду, Саре показалось, будто ее бросили в море. А она не умеет плавать…

Судьбу девочки определил очередной содержатель матери, граф де Морни: он решил отдать Сару в консерваторию. Так «Швабра» (прозвище Сары Бернар) появилась на людях, стала, выражаясь современным языком, публичным человеком.

Ну, а далее театр, о котором она давно мечтала. Директор «Комеди Франсез» выразил сомнение: «Она слишком тощая, чтобы стать актрисой!» Тем не менее Сару Бернар приняли, и в 18 лет она дебютировала в трагедии Расина «Ифигения в Авлиде».

Это произошло 1 сентября 1862 года.

«Когда занавес медленно стал подниматься, я думала, что упаду в обморок», — вспоминала Бернар. По поводу первого ее выхода мнение критики было таково: «Молодая актриса была сколь красива, столь же невыразительна…» Всех покорила лишь золотая масса пушистых волос.

Неудачный дебют не сломил Сару, недаром ее девизом были слова: «Во что бы то ни стало». У нее были стальной характер и незаурядное мужество. Она покинула Дом Мольера и играла в театрах «Жимназ», «Порт-Сен-Мартен», «Одеон», чтобы вернуться в «Комеди Франсез» в качестве примадонны во всем блеске актерского искусства.

Она замечательно играла молодых героинь в классическом репертуаре — Федру, Андромаху, Дездемону, Заиру, а затем стала блистать в пьесах современных драматургов. Одна из лучших ролей Сары Бернар — Маргарита Готье («Дама с камелиями» Александра Дюма-сына).
— Мадам! Вы были очаровательны в своем величии, — заявил Виктор Гюго. — Вы взволновали меня, старого бойца. Я заплакал.

Дарю Вам слезу, которую Вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед Вами.

Слеза была не фигуральная, а бриллиантовая, и она венчала цепочку-браслет. Кстати,бриллиантов, подаренных Саре Бернар, было немало. Она любила драгоценности и не расставалась с ними во время переездов и гастролей.

А для охраны драгоценностей брала с собой в дорогу пистолет.

«Человек — такое странное существо, что эта крошечная и до нелепости бесполезная штука кажется мне надежной защитой», — объяснила как-то актриса свое пристрастие к огнестрельному оружию.

Интересно, что мало кто из актрис сыграл столько мужских ролей, как Сара Бернар, — Вертер, Занетто, Лорензаччо, Гамлет, Орленок… В роли Гамлета Сара Бернар покорила самого Станиславского.

А 20-летнего Орленка, несчастного сына Наполеона Бонапарта, актриса сыграла, когда ей шел 56-й год! Премьера героической драмы Эдмона Ростана прошла в марте 1900 года с оглушительным успехом — 30 вызовов на бис!..

Читайте также:  Петр елфимов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Станиславский считал Сару Бернар примером технического совершенства: красивый голос, отточенная дикция, пластичность, художественный вкус. Знаток театра князь Сергей Волконский высоко ценил сценическое мастерство Сары Бернар: «Она прекрасно владела полярностью переживаний — от радости к горю, от счастья к ужасу, от ласки к ярости — тончайшая нюансировка человеческих чувств.

И потом — «знаменитый говорок, знаменитый шепот, знаменитое рычание, знаменитый «золотой голос», — la voix d’or, — отмечал Волконский. — Последняя ступень мастерства — ее взрывы… Как она умела принизиться, чтобы вскочить, собраться, чтобы броситься; как она умела прицелиться, подползать, чтоб разразиться.

То же самое в ее мимике: какое умение от едва заметного зарождения до высшего размаха…»

Газетные статьи с описанием гастрольного турне Сары Бернар по Америке и Европе порой напоминали сводки с театра военных действий. Наступления и осады. Триумфы и поражения. Восторги и стенания.

Имя Сары Бернар в новостях мира частенько заменяло экономические и правительственные кризисы. Сначала Сара Бернар, а уж потом конфликты, катастрофы и прочие происшествия дня.

В поездках ее неизменно сопровождала свита репортеров.

Общественные и религиозные организации относились к ней по-разному: кто пел ей славу, а кто предавал хуле. Многие в Америке считали ее визит «нашествием проклятой змеи, исчадием французского Вавилона, прибывшего с целью влить отраву в чистые американские нравы».

В России с интересом ждали «нового Наполеона в юбке», который покорил уже всю Америку и Европу и движется прямиком в Москву. «Московские ведомости» писали: «Великие мира осыпали эту сказочную принцессу почестями, каких, вероятно, и во сне не снилось ни Микеланджело, ни Бетховену…» А чему удивляться? Сара Бернар, по существу, была первой суперзвездой в мире.

В России Сара Бернар побывала трижды — в 1881, 1898 и 1908 годах. Успех был огромный, хотя нашлись и критики, и в их числе Тургенев.

В письме к Полонской в декабре 1881 года он писал: «Не могу сказать, как меня сердят все совершаемые безумства по поводу Сары Бернар, этой наглой и исковерканной пуфистки, этой бездарности, у которой только и есть, что прелестный голос. Неужели же ей никто в печати не скажет правды?..»

Что сказать по этому поводу? Сердце Тургенева полностью полонила Полина Виардо, и для Сары Бернар не осталось даже крохотного уголка. Однако отрицательные эмоции Ивана Сергеевича не могли затмить славы Бернар. Великая — она и есть великая, даже если кому-то таковой не кажется.

Но сцена — это одно, а жизнь вне ее — уже нечто другое.

Сергей Волконский считал, что Сара Бернар за пределами театра «кривляка, она вся искусственна… Рыжий клок спереди, рыжий клок сзади, неестественно красные губы, пудреное лицо, вся подведенная, как маска; удивительная гибкость стана, одетая, как никто другой, — она вся была «по-своему», она сама была Сара, и все на ней, вокруг нее отдавало Сарой. Она создавала не одни роли — она создавала себя, свой образ, свой силуэт, свой тип…»

Она была первой суперзвездой, отсюда реклама ее имени: духи, мыло, перчатки, пудра — «Сара Бернар». У нее было два мужа: один — принц из древнего французского рода, второй — актер из Греции, необыкновенно красивый мужчина. Но главной страстью Сары Бернар был театр. Им она жила, им вдохновлялась.

Она не хотела быть вещью, игрушкой в руках сильных мира сего — занималась живописью, скульптурой, сочиняла забавные романы и смешные пьесы. Она отважилась подняться в небо на аэростате Жиффара, где на высоте 2300 метров смельчаки «плотно поужинали гусиной печенкой, свежим хлебом и апельсинами.

Пробка от шампанского салютовала небу с приглушенным шумом…»

Сару Бернар часто сравнивали с Жанной д’Арк. Считали колдуньей. Именно она подсказала Эмилю Золя вступиться за бедного капитана Дрейфуса. В ее квартире царил хаос: повсюду были разбросаны ковры, пледы, пуфики, безделушки и прочие предметы. Под ногами вертелись собаки, обезьяны и даже змеи.

В спальне актрисы находились скелеты, а сама она некоторые роли любила учить, полулежа в гробу, обитом белым крепом. Эпатаж? Несомненно. Она обожала скандалы и демонстрировала миру свои особые чары. О себе писала так: «Я очень люблю, когда меня навещают, но ненавижу ходить в гости.

Обожаю получать письма, читать их, комментировать; но не люблю на них отвечать. Ненавижу места людских прогулок и обожаю пустынные дороги, уединенные уголки. Люблю давать советы и очень не люблю, когда их дают мне».
Жюль Ренар отмечал: «У Сары есть правило: никогда не думать о завтрашнем дне.

Завтра — будь что будет, хоть смерть. Она пользуется каждым мгновением… Она глотает жизнь. Какое неприятное обжорство!..»

В слове «обжорство» явно чувствуется зависть к успехам Сары Бернар. Да, она жила полной жизнью, взахлеб, и даже после того, как ей в 1914 году ампутировали ногу. Уныние никогда не было ее уделом. Сара Бернар скончалась 26 марта 1923 года, на 79-м году жизни.

Чуть ли не весь Париж пришел на похороны «королевы театра». Десятки тысяч почитателей ее таланта шли за гробом из розового дерева через весь город — от бульвара Мальзерб до кладбища Пер-Лашез.

Последний путь Сары Бернар был буквально усыпан камелиями — ее любимыми цветами.

«Умерла Сара Бернар — актриса почти легендарной славы и известности. В суждениях о Саре Бернар было много преувеличений — в одну и в другую сторону, — написал в некрологе один из лучших российских критиков Александр Кугель. — Из тысячи театральных снов, более или менее упоительных, которые мне снились, сон о Саре Бернар — один из самых оригинальных и сложно-занимательных».

История жизни

Cара Бернар завоевала широчайшее признание и всемирную славу как великая театральная актриса. Ее игра на сцене была гениальна, зрители ее обожествляли, критики писали о ней восторженные рецензии, а поэты посвящали ей стихи.

Сара была дочерью прекрасной незамужней куртизанки. Мать практически не обращала на нее никакого внимания. Сара росла болезненным ребенком, она с детства страдала от туберкулеза, и врачи предрекали, что проживет она не долго. В 16 лет она мечтала стать монахиней.

Тогдашний любовник ее матери, граф де Морни, единокровный брат Наполеона III, решил, однако, что из Сары может выйти неплохая актриса. Он использовал свое влияние при дворе и сначала устроил Сару в Консерваторию — актерскую школу французского правительства, а через два года помог ей попасть в знаменитый театр «Комеди Франсэз».

Она была вынуждена уйти из театра в 1863 году после того, как в припадке гнева ударила другую актрису. Эмоционально непредсказуемая, чрезвычайно худая, с копной непокорных вьющихся волос, Сара добилась первого шумного успеха в театре «Одеон», сыграв главную роль в одной из пьес Александра Дюма-отца.

Каждая новая роль удавалась Саре, «прекрасно отполированному скелету», как ее называли недоброжелатели, лучше прежней, она получила признание и широкую известность, а в 1880 году создала свою собственную театральную труппу и начала ездить по всему миру с собственными театральными постановками.

Несмотря на свою все увеличивающуюся славу, Сара так и не смогла избавиться от страха перед каждым выходом на сцену. В каждое свое выступление она вкладывала всю себя без остатка. Ее нервное возбуждение всегда было столь велико, что иногда в конце выступления после закрытия занавеса Сара падала в обморок.

До конца своей жизни Сара так и не смогла излечиться от туберкулеза, от которого она страдала с раннего детства. Время от времени с ней случались приступы, и тогда она кашляла кровью. Несмотря на свою хрупкость, Сара была чрезвычайно волевой. Она очень мало времени уделяла сну, много работала. Говорят, что ее энергии хватило бы на десятерых.

Даже после того, как в 1915 году ей ампутировали ногу, она продолжала работать и выступать почти до последних дней жизни. Сара Бернар умерла в марте 1923 года в возрасте 78 лет в своем доме в Париже.
Современники утверждали, что у Сары за всю жизнь были тысячи любовных связей.

Сама «Божественная Сара» однажды заявила:»Я была одной из величайших любовниц своего века». Мать Сары, кстати, рассчитывала сделать из нее куртизанку, но независимая девочка отказалась от этой роли, назвав ее «очень доходной формой работы».

Первая любовная связь была у 18-летней Сары с графом де Кератри, но первым мужчиной, который действительно завоевал ее сердце, стал принц Анри де Линь. У 20-летней Сары от Арни родился сын Морис, которому до конца жизни она отдавала всю свою любовь.

Уже в 20 с небольшим она стала европейской знаменитостью, и ее поклонниками были Гюстав Доре, Виктор Гюго, Эдмон Ростан, Оскар Уайлд и Эмиль Золя. Ее всегда притягивали талантливые мужчины, и ей всегда нравилось, когда они отдавали должное ее гениальности в своих произведениях.

В свои любовные дела Сара вкладывала свою страсть, но редко отдавала себя всю без остатка. Возможно, эта осторожность по отношению к мужчинам появилась у нее еще в детстве. Однажды она написала: «Дом моей матери всегда был полон мужчин, и чем больше я их видела, тем меньше они мне нравились».

Несмотря ни на что, Сара обладала магическим воздействием и на мужчин, и на женщин, а весь высший свет Европы просто обожал ее. В брошюре под названием «Любовь Сары Бернар» было высказано смелое предположение о том, что она соблазнила всех глав государств Европы, включая и папу римского. Существуют доказательства того, что у нее действительно были «особые отношения» с принцем Уэльским (позже Эдвард VII) и с принцем Наполеоном, племянником Наполеона I, с которым ее познакомила Жорж Санд. Что касается остальных лидеров Европы, то ясно, что если даже она и не занимала их постели, она завоевала их сердца. Ее осыпали подарками император Австрии Франц Иосиф, король Испании Альфонсо и король Италии Умберто. Король Дании Кристиан IX предоставлял в ее распоряжение свою яхту, а герцог Фредерик позволял ей пользоваться своим родовым замком.

Театральные партнеры Сары обычно становились ее любовниками. Такие связи часто существовали до тех пор, пока продолжала ставиться данная пьеса.

И после окончания любовной связи многие бывшие любовники Сары продолжали оставаться ее друзьями. Самыми близкими такими любовниками-друзьями стали Филипп Гарнье и Пьер Бертон, которые играли с Сарой в пьесах «Теодоро»,»Тоска».

Говорили, что Сара и Бертон были столь активны,что своей энергией «могли бы освещать улицы Лондона».

Самым лучшим ее партнером и на сцене, и в жизни был, вероятно, великолепный актер Жан Муне-Сюлли. Один из самых талантливых французских актеров-трагиков, Жан сыграл с Сарой в нескольких пьесах. Их часто называли просто «парой», даже не упоминая при этом их имена, а появление «пары» в театральной афише автоматически гарантировало аншлаг и шумный успех.

И в более зрелом возрасте Сара продолжала поддерживать сексуальные отношения со своими театральными партнерами.

В возрасте 66 лет во время продолжительного турне по США Сара Бернар познакомилась с Лу Теллегеном, американцем голландского происхождения, который был младше ее на 35 лет, и начала с ним любовную связь, продолжавшуюся затем в течение 4 лет.

Позже в своей автобиографии «Женщины были добры ко мне» Теллеген написал, что эти 4 года были «самыми лучшими годами» его жизни.

Первый и единственный раз она вышла замуж в 1882 году за Аристидиса Жака Дамала, греческого дипломата, который был младше ее на 11 лет.

Аристидис, которого современники описывали как что-то среднее между Казановой и маркизом де Садом, открыто щеголял своими изменами и получал огромное удовлетворение, если ему удавалось унизить Сару публично.

Они развелись через несколько месяцев, но в последние месяцы его жизни Сара заботливо опекала его, умирающего от морфия и кокаина. Умер Аристидис в 1889 году.

Эксцентричность Сары была широко известна. Одной из многих ее причуд был широко разрекламированный гроб из розового дерева, который сопровождал ее во всех поездках. Поскольку врачи заявили, что еще в юном возрасте Сара должна была вскоре умереть, девочка уговорила мать купить ей этот гроб, чтобы ее не положили в случае смерти «в какой-нибудь уродец».

Иногда Сара спала в этом гробу, и ее неоднократно в нем фотографировали. В своей книге «Мемуары Сары Барнум», пошлой и полу порнографической «биографии» Сары Бернар, актриса Мари Коломбье уверяла, например, что Сара иногда требовала, чтобы ее интимные друзья составляли ей компанию в этом узком ящике.

Некоторые из них колебались, поскольку такая похоронная мебель «убивала все их желания».

Незадолго до первой мировой войны писатель Октав Мирбо спросил у Сары Бернар, когда она собирается прекратить любить. Она ответила: » Когда я перестану дышать. Я надеюсь, что буду продолжать жить так, как жила всегда. Источник моей энергии и жизнеспособности лежит в их полном подчинении моей женской судьбе».

Источник

код для сайта или блога

Источник: http://neinvalid.ru/sarah-bernhardt-dvojnaya-zhizn/

Ссылка на основную публикацию