David lynch — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дэвид Линч – биография и личная жизнь

Он свято чтит свои сеансы трансцедентальной медитации и мастерит мебель, профессионально фотографирует и пишет музыку, рисует картины, а еще – нервирует неподготовленных зрителей сюрреалистическими сценами своих лент.

Режиссер Дэвид Линч и его кинематограф – это мир, резко отличающийся от мейнстрима.

Но нас интересует не столько его творчество (о фильмах мастера мы уже писали), сколько биография Дэвида Линча, которому сегодня исполняется 71 год.

Биография режиссера Дэвида Линча

Бунтарь и бойскаут

20 января 1946-го года у преподавательницы английского языка Эдвины и ее мужа, ученого-исследователя, работавшего на министерство сельского хозяйства, Дональда Уолтона Линча, родился сын, которого назвали Дэвид Кит.

По материнской линии он финн (предки Эдвины переехали в Америку в конце XIX века) Первые недели своей жизни он провел в городке Миссула (штат Монтана), а в два месяца от роду начал переезжать с родителями с места на место: работа отца была специфичной.

Поэтому семейство очутилось в штате Айдахо (город Сандпойнт), а потом – в штате Вашингтон (город Александрия), тогда Линчей было уже пятеро (родились младший брат Дэвида Джон и сестра Марта).

Будущий режиссер Дэвид  Линч достаточно легко подстраивался к обществу ровесников на каждом новом месте, но школу считал преступлением против молодежи.

В одном из интервью режиссер сказал: «Школа уничтожила семена свободы, учителя не поощряют знания и позитивный настрой». Дэвид учился средненько, зато стал бойскаутом и поднялся на самый высокий уровень организации.

Это позволило ему с товарищами присутствовать на инаугурации президента Джона Ф. Кеннеди, которая произошла вскоре после 15-го дня рождения Дэвида. 

Хотел стать учеником экспрессиониста Кокошки

С раннего детства Линч интересовался рисованием, а отец его друга был художником, так у Дэвида родилась идея заниматься живописью профессионально.

Он начал со школы музея изящных искусств в Бостоне (в 1964-м году), но вскоре бросил ее, решив, что хочет путешествовать по Европе. Он уехал в Старый Свет вместе с другом Джеком Фиском в надежде учиться у экспрессиониста Оскара Кокошки.

Добравшись до Зальцбурга, приятели узнали, что художник не доступен, и вернулись домой спустя полмесяца (вместо запланированных трех лет).

В 1965-м году Линч переехал в Филадельфию и поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств. Там он изучал скульптуру, живопись и фотографию. Тогда же он начал снимать короткометражки – мультипликационные и художественные. Успех одной из них привел к получению Линчем стипендии Американского института кино.

Пять лет на «Голову-ластик»

Биография Дэвида Линча как постановщика началась в начале 1970-х, когда он стал снимать (по своему сценарию) первую полнометражку «Голова-ластик». Работа шла туго, на дебют ушло почти пять лет.

Бюджет фантасмагории был крошечным (100 тыс. долларов), а снимались в ней неизвестные артисты.

Уже в этой ленте будущий известный режиссер Дэвид Линч продемонстрировал умение шокировать публику и преподнес ей ряд сюрреалистичных метафор и загадок.

Восемь номинаций «Человека-слона» и провал «Дюны»

Уже в 1980-м году о Линче заговорили в полный голос: вышел байопик «Человек-слон» с Энтони Хопкинсом и Джоном Хёртом. Драма заслужила 8 номинаций на «Оскар», правда, не выиграла ни единой. Режиссеру Дэвиду Линчу стали поступать лестные предложения. Так, Лукас захотел, чтобы именно Дэвид снял Шестой эпизод «Звездных войн» («Возвращение джедая»), но получил отказ. 

Вместо «Звездных войн» постановщик взялся за экранизацию культового романа «Дюна» (тоже космическая фантастика). Увы, амбициозный (40 млн. долларов бюджета) проект провалился в прокате. Расстроенный Линч невзлюбил это свое детище и позже убрал собственное имя из титров.

Время «Синего бархата» и «Твин Пикса»

Одну из центральных ролей в «Дюне» сыграл неизвестный актер Кайл МакЛоклен, он стал главной звездой триллера «Синий бархат», в котором снимались Изабелла Росселлини (таинственная дива) и Деннис Хоппер (чокнутый мафиози). Этот фильм, спродюсированный Дино Де Лаурентисом, получил отменные отзывы критики и несколько наград и считается лучшей работой в биографии Дэвида Линча.

Вскоре МакЛоклен появился и в дебютном сериале Линча «Твин Пикс». Неспешное повествование о криминальных и мистических делишках, творящихся в тихом провинциальном городишке, со временем стало культовым.

Сотрудник ФБР Купер (МакЛоклен) приезжал в этот городок и погружался в его сонную и зловещую атмосферу, расследуя убийство местной красавицы. В 2017-м году выйдет новый сезон сериала. Тогда же он ограничился двумя сезонами.

Кроме того в 1992-м Линч снял фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь».

«Лев» за вклад в кинематограф

Почти одновременно с «Твин Пиксом» в прокат вышла лента «Дикие сердцем», в этом приключенческом и абсурдном роуд-муви были заняты Лора Дерн, Николас Кейдж и Уиллем Дефо. Кино получило «Золотую пальмовую ветвь» Канн.

«Фирменный» стиль режиссера Дэвида Линча сквозит в странном «Шоссе в никуда» и в триллере «Малхолланд Драйв» с Наоми Уоттс, который вначале был пилотным эпизодом сериала. На ТВ его не приняли, тогда мэтр перекроил пилот под большое кино, добавив несколько сцен. За эту работу мастера наградили на Каннском кинофестивале (как лучшего режиссера).

Авторский фильм Линча, снятый им на простенькую камеру, «Внутренняя империя» с Лорой Дерн и Джереми Айронсом, был принят неоднозначно. Но все же жюри Венецианского фестиваля (на котором режиссер показал свою работу) поощрило постановщика специальным призом «Золотой лев» за вклад в кинематограф.

Хотя Лора Палмер (убитая девушка из «Твин Пикса») обещала вернуться через 25 лет, у проекта возникли сложности. В какой-то момент Линч отказался занять режиссерское кресло, потом его все же уговорили. Кроме целого ряда актеров «старого» «Твин Пикса» в возрожденном шоу появятся Моника Беллуччи и Джеймс Белуши. Мировая премьера сериала состоится 21 мая 2017-го.

Личная жизнь Дэвида Линча

Дженнифер – творческая наследница

Дочь режиссера Дэвида Линча пошла по стопам отца, став постановщицей. 48-летняя Дженнифер Чэмберс Линч «обожглась» на полнометражном кино, получив «Золотую малину» за дебютную «Елену в ящике», и работает на ТВ.

Она стала режиссером нескольких эпизодов «Ходячих мертвецов», «Базы Куантико», «Американской истории ужасов», «Однажды в сказке», «Салема» и других.

Дженнифер родилась от первого брака Дэвида (его женой с 1967-го по 1974-й год была Пегги Ленц).

С Росселлини до свадьбы не дошло

Второй супругой мэтра стала сестра его приятеля Джека (того самого, с кем он ездил искать Кокошко) Мэри Фиск. Они прожили десять лет, произведя на свет сына Остина Джека и разведясь в 1987-м.

Почти четыре года длился роман Линча с итальянской актрисой Изабеллой Росселлини, но потом пара разорвала помолвку. 

На 30 лет моложе

В 1991-м году режиссер сошелся с Мэри Суини. Спустя год она родила мальчика, которого назвали Райли. Монтажер Мэри и режиссер Дэвид Линч жили 15 лет, а как только зарегистрировали брак, почти тут же расстались.

Нынешняя жена Линча младше супруга на три десятка лет – они вместе уже седьмой год. Эмили Стоуфл – мать второй дочки Дэвида, родившейся в 2012-м. Так что между единокровными сестрами Дженнифер и Лулой 44 года разницы.

Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/vsjo-o-znamenitostyakh/17215-devid-linch-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Биография Дэвида Линча: творческая карьера и семейная жизнь

Будущий гений кинематографа появился на свет 20 января 1946 года в небольшом провинциальном городке штата Монтана. Семья Линча была очень простой. Отец мальчика был скромным ученым, работавшим в Министерстве сельского хозяйства.Мать была домохозяйкой.

С раннего детства мальчик отличался любознательностью, пытливым живым умом и превосходным воображением. По характеру это был спокойный, тихий ребенок, хорошо учился. Все предметы давались ему легко. С юных лет мальчика привлекало все необычное. Он рано начал задаваться вопросами о жизни и смерти.

В детстве у Линча было очень странное увлечение. Маленький Дэвид любил собирать трупы домашних животных. Он аккуратно раскладывал их по коробочкам и хранил дома, часами рассматривая и изучая их. Также у него была огромная коллекция засушенных насекомых.

Работа отца подразумевала частые переезды, поэтому мальчику приходилось часто менять школы. Однако это не сильно волновало ребенка. Он не особенно дружил с одноклассниками, поэтому не переживал из-за очередного переезда.

С ранних лет Линч мечтал стать художником.Даже поступил в школу искусства. Позже он продолжил учебу в Академии изящных искусств. Также он изучал скульптуру и фотографию.

Начало творческой карьеры

Свой первый кинематографический опыт Линч приобрел еще будучи студентом Академии. В 1967 выходит его короткометражный мультфильм со странным названием «6 блюющих мужчин».

В том же году появляется на свет еще один авангардный фильм «Алфавит».

Уже тогда начинает формироваться совершенно необычный, ни на что не похожий, полный сюрреализма стиль Линча, который в будущем принесет ему мировую славу и призвание.

Мировое признание

Первый полнометражный фильм Линча «Голова — ластик» выходит в 1972 году. Работа над проектом отняла у художника 5 лет, но после выхода этого фильма режиссер проснулся знаменитым.

В 1980 выходит фильм «Человек — слон», который принес режиссеру «Оскар».

Затем на экраны выходят такие шедевры, как детективно-мистический сериал «Твин Пикс», драма «Дикие сердцем» , «Шоссе в никуда», «Простая история» и, конечно же, «Малхолланд-драйв» с Наоми Уотсс в главной роли.

Главные фильмы режиссера:

  • «Человек — слон»
  • «Шоссе в никуда»
  • «Твин Пикс»
  • «Твин Пикс сквозь огонь»
  • «Синий бархат»
  • «Внутренняя империя»

Уход из кино

5 мая 2017 года Дэвид Линч объявил о своем уходе из кино. По словам великого мастера, киноиндустрия слишком сильно изменилась в худшую сторонку и он не готов с этим мириться. «Внутренняя империя» должна была стать его последней работой.

Личная жизнь великого мастера

Семья Дэвида Линча

Помимо карьеры, Дэвид Линч уделяет большое внимание семье и дому. О личной жизни актера постоянно пишут в прессе. Также кадры из семейного видео и фотографии можно увидеть в интернете, по запросу Дэвид Линч фото.

Их с каждым годом становится все больше.

Список любимых женщин Дэвида Линча:

  • Пэтти Ленц;
  • Изабелла Росселини;
  • Мэри Фиск;
  • Мэри Суини;
  • Эмили Стоуфл.

Дженнифер – преемница отца

Дочь легендарного Дэвида Линча с детства, любимый ребенок в семье, с самых юных лет мечтала о звездной карьере и унаследовала талант отца, став главным режиссером в семье после отца поставщицей. Сейчас ей сорок восемь лет.

Дебют Дженнифер Чэмберс Линч в полнометражном кино оказался провальным, она заработала самую позорную премию «Золотую малину» за кинофильм «Елену в ящике», в данный момент Дженнифер Чемберс Линч работает на телевидении.

Среди самых известных ее работ – несколько выпусков сериала «Ходячие мертвецы», «База Куантико», «Американская история ужасов», «Однажды в сказке», «Салема» и другие известные фильмы, в которых играли главные роли талантливые актеры.

Кадры и фотографии из этих фильмов обошли весь мир.

Дженнифер – ребенок Дэвида Линча, чье рождение произошло в первой семье актера, когда его супругой была Петти Ленц, первый брак знаменитого режиссера был заключен в 1967 году и просуществовал вплоть до 1074 года.

С Росселлини создать семью не получилось

Вторую семью Дэвид Линч создал с сестрой его приятеля Джека Мэри Фиск. Семья просуществовала десять лет, в браке произошло рождение долгожданного сына Остина Джека, а распалась семья в 1987 году. В личной жизни Дэвида Линча снова наступила пауза.

Около четырех лет продолжался роман Дэвида Линча со знаменитой артисткой Изабеллой Росселлини, но потом пара прекратила отношение, не создав семью. Хотя на старых фотографиях и кадрах из семейной хроники они выглядят счастливыми.

Тридцать лет разницы

В 1991 году Дэвид Линч решил создать семью с Мэри Суини. Через год произошло рождение ребенка — мальчика, которому дали имя Райли. Мэрти тоже связала свою карьеру с киноиндустрией. Монтажер Мэри и прославленный кинорежиссер Дэвид Линч прожили вместе около пятнадцати лет, но практически сразу после официальной регистрации брака семья распалась.

В настоящий момент Дэвид Линч живет с женщиной,которая младше своего мужа на целых тридцать лет –эта необычная семья вместе уже шесть лет.

Эмили Стоуфл в 2012 году родила Дэвиду Линчу еще одного ребенка – девочку. У долгожданного ребенка, без сомнения, счастливое детство.

Таким образом, между первой дочерью режиссера, Дженнифер, и второй дочерью, Лулой, разница в возрасте составляет сорок четыре года.

Читайте также:  Александр ефимов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Необычные факты о Дэвиде Линче

1. Его дедушка был финном, бабушка родом из Германии , однако рождение режиссера произошло в маленьком американском городке штата Монтана, очень похожем на городок. Показанный в знаменитом кинофильме Твин Пиксе .

2. В детстве Дэвид Линчничем особо ничем не выделялся, только отличался пылкой любовью к различной падали, которую ребенок охотно собирал и с большим интересом и желанием изучал.

Когда Дэвид Линч получал высшее образование, он часто ходил в морг при местной больнице.

Трупы животных, птиц, рептилий и насекомых режиссер собирает до сих пор, при этом он особенно гордиться интереснейшей коллекцией мертвых мух разных видов..

3. Свой самый первый кинофильм Дэвид Линч представил широкой публике, когда был еще студентом Академии изящных искусств, начинающему кинорежиссеру едва исполнилось двадцать лет. Тот самый первый кинофильм имел весьма оригинальное название Шесть блюющих мужиков .

4. Дэвид Линч с раннего детства прекрасно рисовал. Своим главным учителем в живописи и графики он считает австрийского художника-экспрессиониста Оскара Кокошку, а также очень уважает Фрэнсиса Бэкона и Эдварда Хоппера.

5. Свой первый серьезный фильм Голова-ластик Дэвид Линч снимал целых пять лет, и даже немного больше. Многие так и не поняли, в чем именно заключался основной творческий замысел кинорежиссера.

Этот необычный фильм был похож на запутанное путешествие в глубину подсознания неизвестного человека.

Тем не менее, вскоре картина стала культовой, а потом навсегда вошла в и был внесен в Национальный список художественных и документальных фильмов, представляющих выдающуюся культурную ценность.

6. Кинокартина Голова-ластик так поразила а Джорджа Лукаса, что он велел Дэвиду Линчу взяться за режиссуру Звездных войн . Но Дэвид Линч сразу отказался работать над фильмом Эпизод VI. Возвращение Джедая , так как не без оснований полагал, что Джордж Лукас не предоставит ему возможность донести до зрителей свое оригинальное видение этого знаменитого кинофильма.

7. Довольно часто Дэвид Линч самостоятельно разрабатывает дизайн, а потом изготавливает по этим образцам предметы мебели для собственных фильмов.

8. Дэвид Линч считает, что вдохновение и счастье, а также удовлетворение в жизни, ему приносит всего лишь … сахар. Знаменитый режиссер с детства отличается любовью к сладкому, и об этом знает вся его семья. Порой, чтобы поднять себе настроение вдохновиться на создание шедевра, знаменитый постановщик режиссер кладет чашку целых десять ложек сахарного песка.

Дэвид Линч имеет огромное количество поклонников, и с каждым годом армия почитателей его атланта только увеличивается. Это связано с тем, что знаменитый режиссер активно продолжает свою творческую карьеру и периодически радует своих поклонников настоящими шедеврами современного кинематографа.

Дэвид Линч

Источник: https://hdlava.me/name/devid-linch.html

6 муз режиссера Дэвида Линча :: фотообзор :: Дэвид Линч (David Lynch)

Знаменитый американский кинорежиссер, музыкант, продюсер, яркий представитель независимого кинематографа, лауреат многочисленных кинематографических премий, создавший такие знаменитые картины, как «Твин Пикс», «Маллхоланд Драйв», «Шоссе в никуда».
Дата рождения 20.01.1946
Сайты
Деятельность Актеры, Продюсеры, Режиссеры, Сценаристы
Страны США
Поделиться

Американский режиссер Дэвид Линч знаменит не только своими психоделическими картинами, но и умением делать великолепный подбор актеров для этих картин, особенно для исполнения женских ролей. Об актрисах, которые стали музами для Дэвида Линча и помогали делать его фильмы еще лучшими, в нашем обзоре.

Алисия Уитт

Свою первую музу, американскую актрису Алисию Уитт, Дэвид Линч заметил, когда в возрасте 5 лет она появилась в небольшой роли в телепостановке «Ромео и Джульетта». В 1984 году Дэвид выбрал Алисию для роли Алии в фантастической картине «Дюна», а в 1990-1991 годах она появилась в его нашумевшем сериале «Твин Пикс».

Изабелла Росселлини

В 1986 году главную роль в картине Дэвида Линча «Синий бархат» исполнила итальянская актриса Изабелла Росселлини, которая затем также снялась в его картине «Дикие сердцем» (1990), главную роль в которой исполнила, пожалуй, самая любимая актриса Дэвида Лора Дерн.

Лора Дерн

Сотрудничество американской актрисы Лоры Дерн и Дэвида Линча началось с выхода картины «Синий бархат» (1986), где ей досталась одна из главных ролей, а затем продолжилось в картинах «Дикие сердцем» (1990) и «Внутренняя империя» (2006).

Шерил Ли

В том же фильме «Дикие сердцем» 1990 года снялась немецкая актриса Шерил Ли. В 1991 она появилась в роли Лоры Палмер его сериале «Твин Пикс», а в 1992 году в его полнометражном продолжении «Твин Пикс: Сквозь огонь».

Патриция Аркетт

С выходом в 1997 году «Шоссе в никуда» новой звездой фильмов Дэвида стала американская актриса Патриция Аркетт, которая исполнила в фильме главную роль.

Наоми Уоттс

В 2001 году Линч выпустил очередной психологический триллер «Малхолланд Драйв», главную роль в которой исполнила Наоми Уоттс. После этого Наоми появилась в еще двух картинах Линча – «Кролики» (2002) и «Внутренняя империя (2006).

Дэвид Линч   Алисия Уитт   Патрисия Аркетт   Наоми Уоттс  

Другие фотообзоры:

Источник: http://lichnosti.net/pset_10965.html

Дэвид Линч

Для американского режиссера Дэвида Линча не важно, в какой форме подать материал – будь то авангардное кино, телевизионный сериал или мейнстримовская комедия.

Гораздо важнее – скрыть за этой формой некую загадку, окутать фильм ореолом таинственности, создать лабиринт, из которого сложно найти выход. Сам Линч не менее загадочен и таинственен, чем его фильмы.

Он собирает дома трупы животных, занимается трансцендентальной медитацией и кладет в кофе до десяти ложек сахара, утверждая, что благодаря сладкому у него рождаются идеи для новых фильмов.

Ранние годы

Дэвид Линч появился на свет в городе Миссула 20 января 1946 года. Дэвид рос обычным ребенком, если не считать пристрастия к собирательству разного рода падали. Родители часто находили у сына тушки мертвых животных, спрятанные в коробочки. Дэвид мог часами смотреть на них и изучать.

Линч неплохо рисовал, поэтому повзрослев, решил поступить в Школу искусств в Вашингтоне, откуда в 1966 году перевелся в Пенсильванию в Академию изящных искусств. На его художественные взгляды огромное влияние оказал австрийский экспрессионист Оскар Кокошка, а также художники Хоппер и Бэкон.

В Школе искусств Линч создал анимационную ленту 'Шесть блюющих мужчин'. Он настолько увлекся кино, что купил кинокамеру и снял первую короткометражную картину 'Алфавит'. Далее последовала работа 'Бабушка', за которую Дэвид Линч получил стипендию Американского института кино.

Начало карьеры

Свой первый фильм 'Голова-ластик' Дэвид Линч снимал целых пять лет, закончив только в 1976 году.

В этой работе режиссер впервые продемонстрировал свой талант создавать сюрреалистические, запутанные и мрачные картины. Фильм лишен внятного повествования и больше похож на путешествие внутри сознания.

Впоследствии картина стала культовой и была внесена в Национальный реестр фильмов, представляющих культурную ценность.

Следующие картины Линча — 'Человек-слон' (1980) и 'Дюна' (1984) — не были авангардными работами, хотя и сохранили авторский почерк режиссера. 'Дюна', снятая по фантастическому роману Фрэнка Герберта, оказалась неудачной и провалилась в прокате, а 'Человек-слон' получил восемь номинаций на 'Оскар'.

Настоящий успех ждал Дэвида Линча после выхода фильма 'Синий Бархат' (1986), в котором сыграли Деннис Хоппер и Изабелла Росселлини. Картина, в основе которой лежит история о подсознательных страхах и желаниях, получила множество кинопремий, а Линч обрел большое количество поклонников в Америке и Европе. Некоторые критики считают этот фильм лучшим в карьере режиссера.

Мировая известность

90-е год

ы стали самыми успешными для Дэвида Линча. В 1990 году вышло роуд-муви 'Дикие сердцем', получившее в Каннах 'Золотую пальмовую ветвь'. В нем одни из лучших своих ролей сыграли Лора Дерн и Николас Кейдж.

В том же году на телевизионных экранах стартовал самый известный сериал конца XX века – 'Твин Пикс'. Он имел огромный успех не только в Америке, но и в Европе, и в России.

Зрители с нетерпением ждали каждую серию, пытаясь распутать хитросплетения сюжета и найти ответ на главный вопрос: кто же убил Лору Палмер? Завораживающая музыка Анджело Бадаламенти делала сериал еще более таинственным.

'Твин Пикс' стал культовым и каждый год собирает своих поклонников под Сиэтлом.

Самыми запутанными и загадочными фильмами Дэвида Линча стали 'Шоссе в никуда' (1997) и 'Малхолланд Драйв' (2001), которые были приняты неоднозначно.

Некоторые критики назвали эти картины откровенным бредом, но большинство приняли восторженно. В них гиперреализм был доведен режиссером до крайности.

В частности, известный философ и психоаналитик Славой Жижек писал, что в фильмах Линча свет по-настоящему яркий, тьма по-настоящему черная, а огонь по-настоящему жжет.

Фильмы, в которых самым невероятным образом переплетаются сны и реальность, имеют много общего, что дало повод говорить о них, как о двух версиях одного и того же фильма.

Многие не смогли собрать паззл под названием 'Шоссе в никуда' и 'Малхолланд Драйв' и разгадать загадку, которую предложил Линч, поэтому стали сомневаться в том, что режиссер сам понимает свои фильмы.

Линч неоднократно заявлял, что знает, о чем его картины, хотя ни разу не раскрыл их секреты.

Несмотря на неоднозначные отзывы, журнал 'Кайе дю синема' назвал 'Малхолланд Драйв' одним из лучших кинофильмов десятилетия, а Дэвид Линч получил 'Золотую пальмовую ветвь' как лучший режиссер.

Последние работы и другие проекты

Последним фильмом Дэвида Линча стала картина 'Внутренняя империя' (2006), которая была снята на цифровую камеру. Трехчасовой фильм, выдержанный в линчевской стилистике, ст

л по большому счету экспериментальным, поэтому был принят критиками довольно прохладно.

Есть в творчестве режиссера и типично мейнстримовский фильм 'Простая история' (1999), который вызвал недоумение у поклонников экстремальных работ Линча, однако получил положительные отзывы.

Дэвид Линч известен не только как режиссер, но и как художник, фотограф, музыкант и писатель. Он является автором 'Фетиш-шоу' – фотосерии, где запечатлены модели обуви Кристиана Лубутена. Большую роль в жизни Линча играет музыка.

Он тесно сотрудничал с композитором Анджело Бадаламенти, написавшим музыку ко многим его работам. Сам Линч тоже занимается музыкой.

В 2001 году вышел его первый альбом 'Blue Bob', затем 'Crazy Clown Time' (2011) и 'The Big Dream' (2013).

Дэвид Линч более тридцати лет занимается медитацией по системе Махариши Махеш Йоги, а в начале 2000-х начал активно проповедовать ее по всему миру. Режиссер организовал фонд, который собирает деньги на распространение идей Махариши. В 2009 году вышла его книга 'Поймать большую рыбу', в которой Линч рассказал о медитации, творчестве и своем понимании мира.

Дэвид Линч был четырежды женат, но кроме этого ему приписывают романы со многими актрисами, среди которых Лора Дерн и Изабелла Росселлини. Его старшая дочь Дженнифер тоже стала режиссером и даже сняла несколько нашумевших картин ('Елена в ящике'). Сейчас Линч женат на Эмили Стоуфл, которая в 2012 году родила ему вторую дочь.

Почти все, кто был знаком с Линчем, говорят о его многочисленных странностях. Например, он любит собирать мертвых животных и исследовать их. В его коллекции очень много мух. В молодости Линч регулярно посещал морг, чтобы посмотреть на тела.

Одна из его жен, Мэри Суини, рассказывала, что однажды застала режиссера в его мастерской. У него была поранена рука, а он сидел и смотрел, как течет кровь. А один раз Линч пошел за хлебом и не вернулся! Мэри на несколько дней осталась одна с маленьким ребенком.

Ей пришлось развестись с режиссером, так как ее сильно пугали причуды Линча

Источник: http://facecollection.ru/people/devid-linch

Дэвид Линч: в чём уникальность и культовость режиссёра

Дэвид Линч — один из самых известных представителей независимого кинематографа. Говоря простым языком, Линч всегда делает именно то, что сам хочет, и именно так, как хочет.

В его фильмографии есть всего несколько примеров, когда он снимал по заказу студии, например картина «Дюна» по роману Фрэнка Герберта.

Но сам режиссёр остался недоволен получившимся результатом и даже убрал своё имя из титров полной версии фильма.

Martin Schoeller / Art + Commerce

Читайте также:  Тина кароль - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В основном же Линч снимает собственные истории по своему сценарию. Чаще всего они наполнены мистицизмом, в них много символизма и скрытых смыслов. Причём нередко фильмы режиссёра заканчиваются очень неоднозначно, не давая конкретных ответов на поставленные вопросы, а позволяя зрителю самому искать смысл.

Авторский подход и совершенно уникальный творческий стиль принесли Дэвиду Линчу неоднократные номинации на «Оскар», призы Каннского фестиваля и другие заслуженные награды.

Для Линча форма подачи и сама картинка зачастую важнее сюжета. Это вполне логично, учитывая, что он художник по образованию. Режиссёр подаёт свою мысль через символы, далеко не всегда явные.

Во многих фильмах можно увидеть занавески (нередко красные) или ставни, как бы отделяющие разные миры, услышать треск электричества. Герои раз за разом могут совершать одно и то же действие или повторять одни и те же фразы, показывая цикличность происходящего.

Но при этом Линч не погружается полностью в абстракционизм или формализм. В его картинах есть содержание и герои, причём это настоящие живые люди, которым хочется сопереживать.

В описаниях фильмов Дэвида Линча в разных энциклопедиях нередко можно увидеть раздел «интерпретации», и это неслучайно. Далеко не все его фильмы можно понять однозначно, а сам режиссёр наотрез отказывается объяснять смысл. Его работы любят толковать последователи Фрейда, говоря о вытесненных воспоминаниях или навязчивых повторениях.

Кадр из фильма «Внутренняя империя»

С другой стороны, многие поклонники и вовсе отказываются трактовать картины каким-то определённым образом и просто наслаждаются картинкой и частями сюжета.

Произведение Линча может состоять из двух практически несвязанных частей. Или же большая часть фильма может оказаться сном или фантазией. Или часть сюжета — съёмки фильма, а вторая часть — проникновение этого фильма в жизнь.

Разобрать, где реальность, а где вымысел возможно далеко не всегда.

Линч очень любит спонтанность и естественность. На прослушивание для съёмок «Малхолланд Драйва» актёр Джастин Теру приехал прямо с самолёта. Поэтому он был весь в чёрном, помят и растрёпан. Именно в таком образе его и показали в фильме. А во время съёмок первого сезона «Твин Пикс» режиссёр запретил менять мерцающую лампу над столом, потому что она создавала более мистический эффект.

Фрэнк Силва в сериале «Твин Пикс»

Но сильнее всего такой подход отражается в подборе актёров. Да, Дэвид Линч, как и многие известные режиссёры (например Кристофер Нолан), нередко работает с одними и теми же людьми. Кайл МакЛахлен, Лора Дерн, Наоми Уоттс и многие другие артисты появляются в нескольких его картинах. Но при этом в кадре можно увидеть совершенно незнакомые лица.

Всё дело в том, что многие из тех, кого снимает Линч, не являются профессиональными актёрами.

Фрэнк Силва, сыгравший в сериале «Твин Пикс» злого духа Боба, работал на съёмках декоратором, а Гарри Гоаз, которому досталась роль забавного помощника шерифа Энди, работал водителем и однажды подвозил Дэвида Линча.

Та же тенденция прослеживается и в более поздних работах режиссёра. В небольших ролях в фильме «Малхолланд Драйв» снялись координатор трюковой группы, редактор сценария и даже композитор Анджело Бадаламенти.

За свою многолетнюю карьеру режиссёр снял не так много фильмов, поэтому ознакомиться практически со всем его творчеством большого труда не составит. Но есть несколько отправных точек для начала просмотра картин Дэвида Линча.

Синий бархат

  • Детективный триллер.
  • США, 1986.
  • Длительность: 120 мин.
  • IMDb: 7,8.

Юный Джеффри Бомон находит недалеко от своего дома отрезанное человеческое ухо. Сначала он просто сдаёт находку в полицию, но потом любопытство втягивает его в странную и опасную историю. Джеффри узнаёт о певице Дороти, её семейной трагедии и жестоком наркоторговце Фрэнке.

Источник: https://lifehacker.ru/david-lynch/

Дэвид Линч (David Lynch): фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист, Композитор

Родился 20 января 1946 года в небольшом городке в штате Монтана. Его отец был ученым и работал на министерство сельского хозяйства США, в связи с чем семья часто переезжала. В детстве у Дэвида было достаточно своеобразное увлечение.

Он интересовался трупами насекомых (которых складывал в коробочки) и животных, а позднее любил заглядывать и в морг — все это было следствием его интереса к потустороннему миру. Также мальчика тянуло к живописи, и он намеревался стать художником.

Поэтому в 1963 году Дэвид поступил в Коркоранскую школу искусств в Вашингтоне, а спустя пару лет переехал в Филадельфию, где стал посещать Пенсильванскую академию искусств. Там он занимался живописью, фотографией и скульптурой.

Любимым художником будущего режиссера был экспрессионист Оскар Кокошка, также ему нравились работы Ф. Бэкона и Э. Хоппера. В 1966-м году, посещая курсы экспериментального искусства, Дэвид начинает увлекаться мультипликацией и создает свою первую анимационную короткометражку «Шестеро заболевают».

Год спустя Линч купил кинокамеру и совместил анимацию с кинокадрами в своей следующей работе «Алфавит», который вошел в знаменитый альманах авангардного кино.

В тот же период он уже трудился над сценарием к фильму «Бабушка», с которым впоследствии принял участие в конкурсе и получил стипендию Американского института кино, сняв на нее 35-минутный фильм с отточенной линией повествования и цепляющим сюжетом. Вскоре после выхода ленты Дэвид Линч приступает к работе над полнометражной картиной, названной «Голова-ластик».

Но процесс затянулся, в связи с проблемами финансирования, хотя материальную поддержку Дэвиду оказывал даже его друг детства. Только в 1976-м году фильм увидел свет. В нем уже ярко проявился режиссерский талант Линча в создании запутанных и своеобразных сюжетных линий с сюрреалистичностью происходящего. Этот сначала скептически принятый фильм впоследствии стал культовым.

На Линча обращают внимание, и по предложению Мэла Брукса он снимает очередной шедевр – картину «Человек-слон», номинированную на восемь премий «Оскар».

Так что следующий проект Дэвида Линча уже обладал внушительным бюджетом в несколько десятков миллионов долларов, но экранизация фантастического романа «Дюна» не обрела успех у зрителей и не собрала ожидаемых кассовых сборов.

А вышедшей позднее, расширенной телевизионной версией фильма недоволен остался и сам Линч.

В 1986 на экраны вышел триллер «Синий бархат», получивший ряд наград Национального общества кинокритиков, вскоре после чего Дэвид Линч становится популярен в Европе. В 1990-м году Линч получает «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале за свою новую ленту «Дикие сердцем».

В том же году на телевидении начинается показ телесериала Дэвида Линча, названный «Твин Пикс». Но набравший было за первые серии популярность проект вскоре был закрыт, в связи с резким падением рейтинга. Тем не менее, и эта работа Линча стала культовой. А позднее вышла и полнометражная лента «Твин Пикс: Сквозь огонь».

Противоречивые мнения критиков вызвала и следующая картина — «Шоссе в никуда».

Но вышедшая в 1999-м году драма «Простая история» снискала массу положительных отзывов. Следом Линч взялся работать над телесериалом. Но, не пройдя тестовые показы, проект был свернут, а отснятый материал был собран в один полнометражный фильм «Малхолланд Драйв», который номинировался на премию «Золотой глобус» в четырех категориях.

Следующей заметной работой Дэвида Линча стала картина «Внутренняя империя», снятая на простую цифровую камеру и без предварительного сценария. В дальнейшие годы Дэвид участвовал в различных проектах, а также снимал рекламные ролики и музыкальные клипы.

Музыка вообще играла большую роль в фильмах Дэвида Линча, и долгое время он плотно сотрудничал с композитором Анджело Бадаламенти.

Позднее Дэвид и сам увлекся электронной музыкой и в 2001-м году выпустил первый собственный альбом, а спустя десять лет — и второй.

Важное место в жизни Линча занимает трансцендентальная медитация, на тему которой в 2006-м году он выпустил книгу, на русском языке вышедшую под названием «Поймать большую рыбу».

  • 2017 Счастливчик Смотреть трейлер
  • Грехопадение
  • Черная железа
  • 1990 Индустриальная симфония №1: Сон девушки с разбитым сердцем
  • 2002 Кролики
  • 1984 Дюна Смотреть трейлер
  • 1980 Человек-слон Смотреть трейлер
  • 1990 Индустриальная симфония №1: Сон девушки с разбитым сердцем

Источник: https://www.ivi.ru/person/devid_linch

10 шагов к пониманию Дэвида Линча

Определенная бытовая смелость нужна при встрече с линчевскими чудаками и монстрами. В черно-белом полнометражном дебюте «Голова-ластик» (1977) пара гротескных любовников производит на свет шестимесячного мутанта — буквально схожую с головастиком неведому зверушку.

Протагонист «Человека-слона» (1980) — реальный персонаж Джозеф Меррик (1862−1890), описанный современниками как «самый отвратительный представитель человеческого рода».

В «Синем бархате» (1986) и «Диком сердцем» (1990) герои попадают практически в сказочное зазеркалье, населенное опасными психопатами — чего стоит один только маньяк Фрэнк Бут, садист и кислородный наркоман.

Жанр «Шоссе в никуда» (1996) и «Малхолланд Драйв» (2001) легко определить как «сюрреалистический триллер» — тоже зрелище не для слабонервных. Но за линчевскими безобразиями прячутся вечные ценности и красота.

«Я взялся за историю Человека-слона, — объяснял режиссер, — потому что он, будучи монстром снаружи, внутри оставался нормальным, более того, прекрасным человеком, в которого легко можно влюбиться. Меня привлекают искаженные человеческие состояния. Всматриваясь в них, можно увидеть истину».

Линч в чём-то похож на героя «Твин Пикс», агента ФБР Дэйла Купера, выцарапывающего улики из-под ногтей мертвой Лоры Палмер. Он также, не щадя чувствительного зрителя, препарирует реальность, уверенный в том, что «каждый человек — детектив, желающий знать, что происходит». А все границы, разделяющие вещи на уродливые и прекрасные, вкус — на плохой и хороший, изображение физиологии — на допустимое и нет, существуют только в нашей голове. Не нужно бояться нарушить их.

2. Ничего не стесняться

Как сам Дэвид, без смущения транслирующий на экран причудливые и жуткие сны. Многие остерегаются выпускать своих тараканов на свободу — но не Линч. И зрители отвечают ему взаимностью.

Так, одна из фанаток однажды прислала в подарок собственную матку: плавающий в формалине орган украсил кабинет Линча.

Он и в повседневной жизни также непосредственен, как в кино: коллекционер использованной жвачки — потому что она напоминает головной мозг — и собиратель мертвых мух: «Нет, я не странный. Есть же люди, которые коллекционируют чучела птиц. Мухи — как птицы, только меньше».

3. Избегать шаблонов

«Твин Пикс» подарил миру фразу «Совы не то, чем они кажутся». На первый взгляд абсурдное заявление нелепого Великана стало крылатой фразой — ключом к окружающему нас миру, постоянно подкидывающему головоломки и никогда не оправдывающему ожиданий.

Не надо строить схемы заранее — всё, что произойдет на самом деле, окажется даже интереснее, чем можно было предположить. Поэтому Линч любит снимать пилоты для телевидения: «Пилотный выпуск сериала заканчивается открытым финалом. Это очень красиво — как тело без головы». Кстати, глубокое заблуждение считать Линча исключительно певцом зла.

Каким потрясением на грани с разочарованием для многих стала его «Простая история» (1999), одиссея фермера, ради встречи с братом проезжающего через несколько штатов на газонокосилке — всё потому, что в этом фильме хорошее соперничало с лучшим, и мир состоял исключительно из добрых людей.

Но — чего не сумели заметить противники фильма — оставался всё таким же диковинным и непредсказуемым. Да и свет с тьмой невозможны друг без друга, и внеэкранное продолжение «Простой истории» — лишнее тому подтверждение.

80-летний актер Ричард Фарнсуорт, номинированный за роль у Линча на премию «Оскар», застрелился через год после премьеры фильма: долгие годы Фарнсуорт страдал раковым заболеванием. Боль, которую он мужественно переносил во время съемок «Простой истории», стала нестерпимой.

4. Верить в потустороннее

Упертым рационалистам к Линчу сложно привыкнуть. Можно, конечно, трактовать его работы с психоаналитических позиций — это, безусловно, работает, но и серьезно обедняет. В детстве Линч дружил с индейцем, который однажды показал ему звериную нору и заявил, что это — вход в другой мир.

С тех пор Линч старательно воспринимает потусторонние сигналы, переводя их на более-менее доступный язык визуальных образов. Самый простой пример — отрезанное ухо в «Синем бархате», туннель из уютного пригорода в садо-мазохистскую чертовщину. «По дороге домой я думал об ухе посреди поля, — рассказывал Линч.

— Почему ухо, а не палец, например? Потому что ухо — открыто, широко, приглашает в него заглянуть и ведет в глубину».

5. Изучить биографию режиссера

«Мое детство было прекрасным. Не ищите объяснения ужасам фильмов на поверхности, они приходят из невидимого, из сути вещей. Я не знаю, откуда», — говорил когда-то Линч. Однако многие фантазмы его картин («девушки и смерть», «гости из другого мира», «города снов») имеют реальную подоплеку.

В Филадельфии он вместе с первой женой Пегги Ленц снимал квартиру в самом дешевом районе — с моргом напротив окна, с небом, которое время от времени заволакивал дым из трубы крематория. Квартира пропиталась приторным запахом тления. Растянутые во дворе прозекторской мешки для трупов напоминали улыбку.

Новорожденная дочь Дженнифер появилась на свет с деформированными ногами (став взрослой, Дженни поставит фильм «Элена в ящике», где героиня Шерилин Фенн лишится ног вообще).

Привязанность к первенцу, вкупе с отвращением к его непрекращающемуся ору превратятся несколько лет спустя в «Голову-ластик», герою которого (его играет Джек Нэнс) Линч придаст портретное сходство с самим собой.

Читайте также:  Alexander litvinenko - биография знаменитости, личная жизнь, дети

6. Заниматься медитацией

Линч занимается трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги с конца 1970-х по сей день. И не просто занимается, но активно проповедует её как терапию травматических стрессов.

В последние 17 лет он практически не снимал кино (только «Малхолланд Драйв» 2002-го, выросший из сериального пилота, сделанного еще в 1990-е, да «Внутренняя империя»), зато объездил весь свет (включая Россию) с лекциями, пропагандирующими технику погружения в собственное сознание.

Если овладеть ею, всё остальное, включая самые запутанные фильмы, покажется пустяком.

7. Быть внимательным

После завершения телетрансляции «Твин Пикса» 1990-х самые рассерженные зрители напялили футболки с надписью I Want To Kill David Lynch — из-за немыслимого, нарушающего все законы драматургии финала.

«Малхолланд Драйв» озадачивал еще сильнее: сюрреалистический коллаж из образов и персон, миллионы тайн и терзаний, десятки гротескных фигур — от карикатурных продюсеров до мохнатых чудовищ в подворотне. Но внимательный зритель получал все необходимые разъяснения в финале.

В первой, большей, части фильма страдающая амнезией после автокатастрофы брюнетка Рита встречается с наивной провинциалкой, блондинкой Бетти, приехавшей покорять голливудские холмы. Начинающая актриса и потерявшая память девушка, судя по всему, из высшего общества, на пару ведут расследование, цель которого — установление личности Риты.

В финале оказывалось, что предыдущие два часа были ни чем иным, как растянувшейся во времени грезой брюнетки, а реальное, хронологическое начало истории — тот момент, когда Рита находит труп своей бедной любовницы, покончившей жизнь самоубийством. При желании сюжет любого фильма Линча можно изложить довольно внятно.

8. Не ждать ответов на все вопросы

Просто примите как данность, что иногда их просто нет. И не спрашивайте, что, например, значит коробочка, в которую проваливается камера в «Малхолланд Драйв». Разумнее всего включить эту коробочку в сюрреалистическую традицию, восходящую к Луису Бунюэлю: прабабка линчевского бокса фигурировала в «Дневной красавице», и что таилось за ее стенками, не знает никто.

9. Слушать музыку

Саундтреки к фильмам Линча — самостоятельные произведения искусства. Речь не только об оригинальной музыке Анджело Бадаламенти (он сотрудничал с Линчем с «Синего бархата» 1986-го до «Малхоллланд Драйв» 2001-го), но и об авторских линчесвских компиляциях готовых песен.

Меломанский разброс максимально велик, от сладчайших ретро-шлягеров до разрывающего барабанные перепонки индастриала. Очевидно, что I’m Deranged Дэвида Боуи и Брайана Ино помогает проникнуть в суть «Шоссе в никуда» лучше любых аналитических текстов.

Полезно послушать и музыку самого Линча — кроме многочисленных коллабораций с другими артистами, он выпустил два полноценных студийных сольника, Crazy Clown Time (2011) и The Big Dream (2013).

10. Посмотреть документальный фильм «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»

Он выходит в российский прокат уже в начале апреля. Хорошая возможность услышать рассказ о тайнах творчества от первого лица.

Источник: https://esquire.ru/articles/18492-understanding-david-lynch/

Звезды Дэвида: 20 лучших персонажей Дэвида Линча

20 января исполнилось 70 лет Дэвиду Линчу, режиссеру и популяризатору медитации, музыканту и международному человеку-загадке.

Автор «Синего бархата» и «Твин Пикс», Линч в своих ранних фильмах демонстрировал тонкую грань между той реальностью, что принято называть объективной, и субъективным, но от того не менее реальным безумием, а затем взялся за задачу деконструкции самого кинематографа (и черепной коробки зрителей), с которой определенно справился в «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв». В какие измерения и искажения, в черный вигвам или белый шум, ни превращался бы мир его фильмов, в нем всегда есть проводники — персонажи Линча. 

Дама с поленом (Катрин Колсон), «Твин Пикс»

Самый осведомленный обитатель Твин Пикс — к сожалению, не всегда внятный в своих сообщениях кусок древесины. Сыгравшая его эксцентричную носительницу Катрин Колсон снималась у Линча еще в короткометражке «Безногая». Она скончалась в сентябре прошлого года.

Бабушка (Дороти Макгиннис), «Бабушка»

Кадр из фильма «Бабушка»

Героиня первого серьезного по размеру (34 минуты) и размаху фильма Дэвида Линча выращена грустным внуком-изгоем из семечка — и является первым в фильмографии режиссера потусторонним существом, символом слепой, беззаветной до смертоубийства, удушающей женской заботы.

Рита/Камилла Роудс (Лора Хэрринг), «Малхолланд Драйв»

Кадр из фильма «Малхолланд Драйв»

Одна из фирменных линчевских фамм-фаталь, у которых обязательно находится доппельгангер, отражение с противоположным цветом волос. Рита и Бэтти (Наоми Уоттс), героини, будто бы вырезанные Линчем каждая из разных, но одинаково лос-анджелесских жанров — нуара и мелодрамы о подмостках Голливуда, сливаются в таком постмодернистском союзе, что в итоге меняются телами и душами.

Рене/Элис (Патриция Аркетт), «Шоссе в никуда»

Кадр из фильма «Шоссе в никуда»

Патриция Аркетт в «Шоссе в никуда» предстает в двух ипостасях — обреченной жены саксофониста и распутной любовницы гангстера; они, впрочем, могут быть одной женщиной. Ее роль в кровавом нарративном кольце Мебиуса, в которое сюжет фильма помещает героя, может варьироваться в диапазоне от жертвы до провокаторши, от мамочки до шлюхи, но остается роковой.

Помощник шерифа Хок (Майкл Хорс), «Твин Пикс»

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Самое сильное звено немногочисленных сил правопорядка в Твин Пикс, Хок служит источником как подлинной детективной работы, так и обезоруживающих житейских мудростей. Майкл Хорс упоминается в титрах трейлера нового сезона сериала, так что помощника шерифа Хока мы еще увидим.

Боб (Фрэнк Сильва), «Твин Пикс»

Кадр из сериала «Твин Пикс»

По легенде, самый лютый злодей в истории телевидения был придуман Линчем уже по ходу работы над «Твин Пикс» — после того, как член съемочной группы Фрэнк Сильва случайно попал в кадр. Сильве никогда не было комфортно в актерском качестве — что, правда, только добавляет персонажу потусторонней, неуютной жути.

Джон Меррик (Джон Херт), «Человек-слон»

Кадр из фильма «Человек-слон»

Не факт, что самый неприглядный (эта честь принадлежит навигатору Космической гильдии из «Дюны») из персонажей Линча, но точно преисполненный наивысшего достоинства и благородства — Человек-слон Джон Меррик, живой призыв к гуманизму.

Ковбой (Монти Монтгомери), «Малхолланд Драйв»

Кадр из фильма «Малхолланд Драйв»

Воплощение бесстрастной, почти обезличенной угрозы, Ковбой из «Малхолланд Драйва» — пожалуй, самый размеренный из мелких, почти случайных орудий хаоса, так густо населяющих многие фильмы Линча. Что только усиливает веющий от него ужас.

Элвин Стрэйт (Ричард Фарнсуорт), «Простая история»

Кадр из фильма «Простая история»

Ричард Фарнсуорт сначала сыграл в «Простой истории» воплощение гордой, приземленной эксцентричности — старика, пересекающего страну на газонокосилке, жизнеутверждающий ответ маньякам и безумцам других линчевских фильмов. А затем — покончил с собой вскоре после окончания съемок.

Барон Владимир Харкконен (Кеннет Макмиллан), «Дюна»

Кадр из фильма «Дюна»

Линч перенял «Дюну» у Алехандро Ходоровского — и подобно ему, в итоге проиграл битву с продюсерами: теперь он даже не включает ее в фильмографии в собственных книгах. Тем не менее у этой экранизации Херберта хватает достоинств — например, отвратительная харя чрезмерной, садистской власти, какой предстает барон Харкконен.

Сэйлор Рипли (Николас Кейдж), «Дикие сердцем»

Кадр из фильма «Дикие сердцем»

«Дикие сердцем» — возможно, лучший опыт реанимации жанра «нуар» в эпоху постмодернистского конца истории, а значит, и конца подлинных трагедий, которые нуар подразумевает.

Поэтому Сэйлору Рипли, феерически неспособному, как все герои нуаров, предвидеть последствия своих действий, разрешается многое — не только вспышки сумасшедшей, почти комиксной ярости, но и какой-никакой хэппи-энд, нонсенс по меркам жанра, но не Линча.

Он знает, что любой канон кинематографа соткан не правилами, но сновидческими образами — и позволяет некоторым своим героям проснуться. Но не всем. И уж точно не зрителю.

Дороти Вэлленс (Изабелла Росселлини), «Синий бархат»

Кадр из фильма «Синий бархат»

Этот смутный объект желания, Изабелла Росселлини в «Синем бархате» служит предвестницей куда более переломанных сюжетами и вольным линчевским подходом к рациональности роковых женщин его будущих фильмов и сериалов.

Жертва, алчущая собственного унижения, мадонна, купающаяся в презрении к самой себе, в 1980-х она выглядела наваждением, отправленной в современное кино из нуара голограммой.

Спустя 30 лет, с распространением средств самопрезентации, ее пороки вдруг стали массовыми и за пределами киноэкрана — линчевский сон обернулся явью.

Никки Грэйс (Лора Дерн), «Внутренняя империя»

Кадр из фильма «Внутренняя империя»

Когда-то Дерн воплотила для Линча разные формы женственности в «Синем бархате» (где она примеряет маску невинности) и «Диких сердцем» (где она знакомится с побочными эффектами похоти). В середине 2000-х он снял кино, в сущности, для нее.

Дерн в непроницаемой психоодиссее по задворкам массовой культуры, которая зовется «Внутренней империей», отважно путешествует по все более безумным измерениям и мирам, будто по изнанке благостного мира «нормального» кино.

Клише «фабрика грез» в отношении кинематографа еще никогда не было так едко переосмыслено.

Бобби Перу (Уиллем Дефо), «Дикие сердцем»

Кадр из фильма «Дикие сердцем»

С золотыми зубами и не менее драгоценной бравадой, Бобби Перу проносится по сюжету «Диких сердцем» впечатляющей даже на фоне других линчевских злодеев шаровой молнией насилия, порока и отталкивающей, негативной сексуальности. Успевает, среди прочего, отметиться одними из самых эффектных в истории кино сцен мочеиспускания и гибели.

Бетти Элмс/Дайана Селвин (Наоми Уоттс), «Малхолланд Драйв»

Кадр из фильма «Малхолланд Драйв»

В мире Линча не только совы, но и женщины — не те, кем кажутся.

Кого на самом деле играет Наоми Уоттс в метаголливудской психодраме «Малхолланд Драйв»? Свежеприбывшую простушку-оптимистку Бетти или выброшенную на обочину индустрии лицедейку Дайану? Так ли это важно, когда обеим достается по роскошной, на всю жизнь, сцене — проникнутых возбуждением кинопроб для первой и разрушительного, убийственного лесби-секса для второй?

Генри Спенсер (Джек Нэнс), «Голова-ластик»

Кадр из фильма «Голова-ластик»

Одна из самых эффектных причесок в истории кино досталась в «Голове-ластике» будущему завсегдатаю, главному талисману Линча Джеку Нэнсу. Человек большого таланта, сложной судьбы, чрезмерных привычек и трагической гибели, Нэнс просто не мог умереть в 1996-м. По одной простой причине — еще за два десятилетия до этого беспокойный, несчастный папаша-параноик Генри сделал его бессмертным.

Лора Палмер (Шерил Ли), «Твин Пикс»

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Вряд ли в мировой массовой культуре есть роковая женщина, столь же эффективная, что и Лора Палмер — чтобы показать, как тихий, рациональный мир провинциального городка Твин Пикс при ближайшем расследовании представляет собой кромешный ад, ей не нужно и минуты экранного времени. Величайший сериал всех времен Лора встретила уже мертвой — но ее безумная, животная энергия продолжает сотрясать мир до сих пор.

Фрэнк Бут (Деннис Хоппер), «Синий бархат»

Кадр из фильма «Синий бархат»

В фильмографии Дэвида Линча хватает воплощений иррационального, бесконтрольного и пугающего зла. Впрочем, почти все они (кроме, пожалуй, Боба в «Твин Пиксе») — не источник боли этого мира, а ее несчастные, обреченные передавать свое проклятье порождения.

Ни с кем это не очевидно так, как с Фрэнком Бутом, великим маньяком, символизирующим столь же великое и безнадежное бессилие.

Бут — олицетворение буквально агонизирующей из-за импотенции патриархальной власти, несчастная и злая пародия на фигуру отца, для которой в лице горе-детектива Джеффри (Кайл Маклахлан) уже выросла розовощекая, не факт, что более психически здоровая смена. Деннис Хоппер здесь сыграл по большому счету для авторского кино то же, чем был Дарт Вейдер для мейнстрима.

Таинственный человек (Роберт Блэйк), «Шоссе в никуда»

Кадр из фильма «Шоссе в никуда»

Смысл и предназначение этой фигуры провокатора с только ему одному известной повесткой не понимал, по собственному признанию, даже сам Роберт Блэйк.

Но ключ к пониманию этого страшного, всесильного демиурга с адской ухмылкой и способностью превращать саксофонистов в убийц, брюнеток — в блондинок, автомехаников — в обманутых мужей, а жертв — в обидчиц — постоянно мелькающая у него в руках камера.

Таинственный человек, мучающий героев и зрителей, жанры и сюжеты, есть не что иное, как портрет любого режиссера, и шире — любого творца историй.

Агент Дэйл Купер (Кайл Маклахлан), «Твин Пикс»

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Увлеченный гипнозом и буддизмом Дон Кихот 1990-х, Шерлок Холмс эпохи победившей и злой иронии, Дэйл Купер столь ярко излучает игривую, остроумную и абсурдистскую энергию светлой стороны силы, что его решающее столкновение с кромешной тьмой неизбежно. Тем более в Твин Пикс. К счастью — оно не закончено.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://kinoistoria.ru/blog/43508394504

Ссылка на основную публикацию