Dmitry shostakovich — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дмитрий Шостакович биография, фото, личная жизнь и его жена

Родился Дмитрий Шостакович в Санкт-Петербурге в 1906 году. Родители его были родом из Сибири, куда сослали деда (по отцовской линии) будущего композитора за участие в народовольческом движении. Отец мальчика — Дмитрий Болеславович был инженером-химиком и страстным любителем музыки.

Мать – Софья Васильевна, училась в свое время в консерватории, была хорошей пианисткой и педагогом фортепианной игры для начинающих.

В семье, кроме Дмитрия росли еще две девочки. Старшая сестра Мити — Мария впоследствии стала пианисткой, а младшая Зоя – ветеринаром. Когда Мите исполнилось 8 лет началась Первая мировая война.

Слушая постоянные разговоры взрослых о войне, мальчуган написал свое первое музыкальное произведение «Солдат».

В 1915 году Митю отдают на учебу в гимназию. В этот же период мальчик серьёзно увлекся музыкой. Мать стала его первой учительницей, а через несколько месяцев маленький Шостакович начал обучение в музыкальной школе известного педагога И. А.

Гляссера.

В 1919 Шостакович поступает в Петроградскую консерваторию. Его педагогами по классу фортепиано были А. Розанова и Л.Николаев.

Дмитрий окончил консерваторию сразу по двум классам: в 1923 году по фортепиано, а через два года и по композиции.

Первым значительным произведением Шостаковича стала симфония №1 — дипломная работа выпускника консерватории. В 1926 году состоялась премьера симфонии в Ленинграде.

Музыкальные критики заговорили о Шостаковиче как о композиторе, способном восполнить утрату Советским Союзом эмигрировавших из страны Сергея Рахманинова, Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева.

Знаменитый дирижёр Бруно Вальтер, пришел в восторг от симфонии и попросил Шостаковича прислать ему партитуру произведения в Берлин. 22 ноября 1927 года состоялась премьера симфонии в Берлине, а через год и в Филадельфии.

Зарубежные премьеры симфонии №1 сделали русского композитора всемирно знаменитым.

Воодушевленный успехом, Шостакович пишет Вторую и Третью симфонии, оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» (по произведениям Н.В.Гоголя и Н.Лескова).

Критики восприняли оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» чуть ли не с восторгом, но «вождю народов» она не понравилась. Естественно, тут же выходит резко отрицательная статья — «Сумбур вместо музыки».

Через несколько дней появляется еще одна публикация — «Балетная фальшь», в которой разгромной критике подвергается балет Шостаковича «Светлый ручей».

От дальнейших неприятностей Шостаковича спасло появление Пятой симфонии, которую прокомментировал сам Сталин: «Ответ советского художника на справедливую критику».

Война 1941 года застала Шостаковича в Ленинграде. Композитор начал работу над Седьмой симфонией. Произведение, получившее название «Ленинградская симфония», впервые было исполнено 5 марта 1942 года в Куйбышеве, куда эвакуировали композитора. Через четыре дня симфония прозвучала в Колонном зале московского Дома Союзов.

9 августа симфонию исполнили в блокадном Ленинграде. Это произведение композитора стало символом борьбы с фашизмом и стойкости ленинградцев. До 1948 года у композитора не было никаких неприятностей с властью. Более того, он получил несколько Сталинских премий и почетных званий.

Но в 1948 году в Постановлении ЦК ВКП(б), в котором говорилось об опере композитора Вано Мурадели «Великая дружба», музыка Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна признавалась «чуждой советскому народу».

Подчиняясь партийному диктату Шостакович «осознает свои ошибки».

В его творчестве появляются произведения военно-патриотического характера и «трения» с властью прекращаются.

По воспоминаниям близких к композитору людей, Шостакович был робок и неуверен в общении с женщинами. Первой его любовью была 10-летняя девочка Наташа Кубе, которой тринадцатилетний Митя посвятил небольшую музыкальную прелюдию. В 1923 году начинающий композитор познакомился со своей ровесницей Таней Гливенко.

Семнадцатилетний юноша без памяти влюбился в красивую, хорошо образованную девушку. У молодых людей завязались романтические отношения. Несмотря на пылкую любовь, Дмитрий не думал делать Татьяне предложения. В конце концов Гливенко вышла замуж за другого своего поклонника.

Только через три года после этого Шостакович предложил Тане бросить мужа и выйти за него замуж. Татьяна отказалась – она ждала ребенка и попросила Дмитрия навсегда забыть о ней. Поняв, что любимую ему не вернуть, Шостакович женится на Нине Варзар — молодой студентке. Нина подарила супругу дочку и сына.

В браке они прожили более 20 лет, до смерти Нины. После кончины супруги Шостакович женился еще два раза. Брак с Маргаритой Кайоновой был непродолжительным, а третья жена — Ирина Супинская заботилась о великом композиторе до конца его жизненного пути.

Музой композитора все-таки стала Татьяна Гливенко, которой он посвятил свою Первую симфонию и Трио для фортепиано, скрипки и виолончели.

В 70-ые годы XX века композитор написал вокальные циклы на стихотворения Марины Цветаевой и Микеланджело, 13, 14 и 15 струнные квартеты и Симфонию № 15. Последним сочинением композитора стала Соната для альта и фортепиано. В конце жизни Шостакович болел раком легких. В 1975 году болезнь свела композитора в могилу.

Похоронен Шостакович на Новодевичьем кладбище в Москве.

Шостаковича не только ругали. Время от времени он получал правительственные награды. К концу жизни у композитора скопилось значительное число орденов, медалей и почетных званий.

Он был героем Соцтруда, имел три ордена Ленина, а также ордена Дружбы народов, Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени, серебряный Крест Австрийской Республики и французский орден Искусств и литературы. Композитору были присвоены звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР и СССР, Народного артиста СССР.

Шостакович получил Ленинскую и пять Сталинских премий, Государственные премии УССР, РСФСР и СССР. Был лауреатом Международной премии Мира и премии им. Я.Сибелиуса.

Шостакович являлся почетным доктором музыки Оксфордского и Эвертонского Северо-Западного университетов.

Был членом Французской и Баварской академий изящных наук, Английской и Шведской Королевских музыкальных академий, академии искусств «Санта-Чечилия» в Италии и т.д. Все эти международные награды и звания говорят об одном – всемирной славе великого композитора XX века.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-dmitriy-shostakovich.html

Дмитрий Шостакович: биография, интересные факты, творчество

Дмитрий Шостакович

В его судьбе было все – международное признание и отечественные ордена, голод и травля властей. Его творческое наследие беспрецедентно по жанровому охвату: симфонии и оперы, струнные квартеты и концерты, балеты и музыка к фильмам. Новатор и классик, творчески эмоциональный и человечески скромный – Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

Краткая биография

В доме, где 12 сентября 1906 года пришел в этот мир Дмитрий Шостакович, сейчас находится школа. А тогда – Городская проверочная палатка, которой заведовал его отец. В 10 лет, будучи гимназистом, Митя принимает категорическое решение писать музыку и всего 3 годами спустя становится студентом консерватории.

Начало 20-х было сложным – голодное время усугубила его тяжелая болезнь и внезапная смерть отца. Большое участие в судьбе талантливого студента проявил директор консерватории А.К. Глазунов, назначивший ему повышенную стипендию и организовавший послеоперационную реабилитацию в Крыму.

Шостакович вспоминал, что ходил пешком на учебу только лишь из-за того, что был не в силах влезть в трамвай. Несмотря на сложности со здоровьем, в 1923 он выпускается как пианист, а в 1925 – как композитор. Всего лишь два года спустя его Первую симфонию играют лучшие мировые оркестры под руководством Б.

Вальтера и А. Тосканини.

Обладая невероятной работоспособностью и самоорганизацией, Шостакович стремительно пишет свои следующие произведения. В личной жизни композитор был не склонен принимать поспешных решений.

До такой степени, что позволил женщине, с которой его 10 лет связывали близкие отношения, Татьяне Гливенко, выйти замуж за другого из-за своей неготовности решиться на брак. Предложение он сделал астрофизику Нине Варзар, и неоднократно переносившееся бракосочетание наконец состоялось в 1932 году.

Через 4 года появилась дочь Галина, еще через 2 – сын Максим. С 1937 года Шостакович — преподаватель, а затем и профессор консерватории.

Война принесла не только печали и горести, но и новое трагическое вдохновение. Наравне со своими студентами, Дмитрий Дмитриевич хотел идти на фронт. Когда не пустили – хотел остаться в любимом окруженном фашистами Ленинграде. Но его с семьей почти насильно вывезли в Куйбышев (Самару).

В родной город композитор уже не вернулся, после эвакуации поселившись в Москве, где продолжил преподавательскую деятельность. Изданное в 1948 году постановление «Об опере «Великая дружба» В. Мурадели» объявило Шостаковича «формалистом», а его творчество – антинародным.

В 1936 его уже пытались поименовать «врагом народа» после критических статей в «Правде» о «Леди Макбет Мценского уезда» и «Светлом пути». Та ситуация фактически поставила крест на дальнейших изысканиях композитора в жанрах оперы и балета.

Но теперь на него обрушилась не только общественность, но сама государственная машина: его уволили из консерватории, лишили профессорского статуса, перестали публиковать и исполнять сочинения. Однако долго не замечать творца подобного уровня было невозможно.

В 1949 Сталин лично попросил его поехать в США с другими деятелями культуры, вернув за согласие все отобранные привилегии, в 1950 он получает Сталинскую премию за кантату «Песнь о лесах», а в 1954 – становится Народным артистом СССР.

В конце того же года внезапно скончалась Нина Владимировна. Шостакович тяжело переживал эту утрату. Он был силен своей музыкой, но слаб и беспомощен в повседневных вопросах, бремя которых всегда несла его жена. Вероятно, именно желанием вновь упорядочить быт объясняется его новый брак всего полтора года спустя.

Маргарита Кайнова не разделяла интересы мужа, не поддерживала его круг общения. Брак был недолгим. В это же время композитор познакомился с Ириной Супинской, которая через 6 лет стала его третьей и последней женой.

Она была без малого на 30 лет моложе, но об этом союзе почти не злословили за спиной — ближнее окружение четы понимало, что 57-летний гений постепенно теряет здоровье. Прямо на концерте у него начала отниматься правая рука, а затем в США был поставлен окончательный диагноз – болезнь неизлечима.

Даже когда Шостаковичу с трудом давался каждый шаг, это не остановило его музыку. Последним днем его жизни стало 9 августа 1975 года.

Интересные факты

  • Шостакович был страстным болельщиком футбольного клуба «Зенит» и даже вел тетрадь учета всех игр и голов. Другими его увлечениям были карты – он все время раскладывал пасьянсы и с удовольствием играл в «кинга», притом исключительно на деньги, и пристрастие к курению.
  • Любимым блюдом композитора были домашние пельмени из трех сортов мяса.
  • Дмитрий Дмитриевич работал без фортепиано, он садился за стол и записывал ноты на бумагу сразу в полной оркестровке. Он обладал такой уникальной работоспособностью, что мог за короткое время полностью переписать свое сочинение.
  • Шостакович длительно добивался возвращения на сцену «Леди Макбет Мценского уезда». В середине 50-х он сделал новую редакцию оперы, назвав ее «Катерина Измайлова». Несмотря на прямое обращение к В. Молотову, постановка была вновь запрещена. Только в 1962 году опера увидела сцену. В 1966 году вышел одноименный фильм с Галиной Вишневской в заглавной роли.
  • Для того чтобы выразить в музыке «Леди Макбет Мценского уезда» все бессловесные страсти, Шостакович использовал новые приемы, когда инструменты пищали, спотыкались, шумели. Он создал символические звуковые формы, наделяющие персонажей уникальной аурой: альтовая флейта для Зиновия Борисовича, контрабас для Бориса Тимофеевича, виолончель для Сергея, гобой и кларнет – для Катерины.
  • Катерина Измайлова — одна из самых популярных партий оперного репертуара.
  • Шостакович входит в число 40 самых исполняемых оперных композиторов мира. Ежегодно дается более 300 представлений его опер.
  • Шостакович – единственный из «формалистов», который покаялся и фактически отрекся от своего предыдущего творчества. Это вызвало разное отношение к нему со стороны коллег, а композитор пояснил свою позицию тем, что иначе бы ему больше не дали работать.
  • Первую любовь композитора, Татьяну Гливенко, тепло принимали мать и сестры Дмитрия Дмитриевича. Когда она вышла замуж, Шостакович вызвал ее письмом из Москвы. Она приехала в Ленинград и остановилась в доме Шостаковичей, но он так и не смог решиться на то, чтобы уговорить ее расстаться с мужем. Он оставил попытки возобновить отношения только после известия о беременности Татьяны.
  • Одна из самых известных песен, написанных Дмитрием Дмитриевичем, прозвучала в фильме 1932 года «Встречный». Она так и называется – «Песня о встречном».
  • В течение многих лет композитор был депутатом Верховного Совета СССР, вел прием «избирателей» и, как мог, пытался решить их проблемы.
  • Нина Васильевна Шостакович очень любила играть на фортепиано, но после замужества – перестала, объясняя это тем, что супруг не любит дилетантства.
  • Максим Шостакович вспоминает, что плачущим он видел отца дважды – когда умерла его мать и когда того заставили вступить в партию.
  • В опубликованных воспоминаниях детей, Галины и Максима, композитор предстает чутким, заботливым и любящим отцом. Несмотря на свою постоянную занятость, он проводил с ними время, водил к врачу и даже играл на пианино популярные танцевальные мелодии во время домашних детских праздников. Видя, что дочери не нравятся занятия на инструменте, он позволил ей больше не учиться игре на фортепиано.
  • Ирина Антоновна Шостакович вспоминала, что во время эвакуации в Куйбышев они с Шостаковичем жили на одной улице. Он писал там Седьмую симфонию, а ей было всего 8 лет.
  • В 1942 году Шостакович участвовал в конкурсе на сочинение гимна Советского Союза. Также в конкурсе участвовал и А. Хачатурян. Выслушав все произведения, Сталин попросил двух композиторов сочинить гимн совместно. Они это сделали, и их произведение вошло в финал, наряду с гимнами каждого из них, вариантов А. Александрова и грузинского композитора И. Туския. В конце 1943 года был сделан окончательный выбор, им стала музыка А. Александрова, ранее известная как «Гимн партии большевиков».
  • Шостакович обладал уникальным слухом. Присутствуя на оркестровых репетициях своих произведений, он слышал неточности в исполнении даже одной ноты.
  • В 30-е композитор каждую ночь ожидал ареста, поэтому ставил у кровати чемоданчик с вещами первой необходимости. В те годы были расстреляны многие люди из его окружения, включая ближайшее — режиссер Мейерхольд, маршал Тухачевский. Тесть и муж старшей сестры были сосланы в лагерь, а сама Мария Дмитриевна — в Ташкент.
  • Восьмой квартет, написанный в 1960 году, композитор посвятил своей памяти. Он открывается нотной анаграммой Шостаковича (D-Es-C-H) и содержит в себе темы многих его произведений. «Неприличное» посвящение пришлось изменить на «Памяти жертв фашизма». Эту музыку он сочинял в слезах после вступления в партию.
Читайте также:  Группа "nirvana" - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Творчество

Самое раннее из сохранившихся сочинений композитора — Скерцо fis-moll датировано годом поступления в консерваторию. Во время учебы, будучи еще и пианистом, Шостакович много писал для этого инструмента. Выпускной работой стала Первая симфония.

Это произведение ждал невероятный успех, а о юном советском композиторе узнал весь мир. Воодушевление от собственного триумфа вылилось в следующие симфонии – Вторую и Третью. Их объединяет необычность формы – в обоих есть хоровые части на стихи актуальных поэтов того времени.

Однако сам автор позже признал эти работы неудачными. С конца 20-х Шостакович пишет музыку для кино и драматического театра – ради заработка, а не повинуясь творческому порыву. Всего им оформлено более 50 фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров – Г. Козинцева, С. Герасимова, А.

Довженко, Вс. Мейерхольда.

В 1930 году состоялись премьеры его первых оперы и балета.

И «Нос» по повести Гоголя, и «Золотой век» на тему приключений советской футбольной команды на враждебном западе получили плохие отзывы критики и после чуть более десятка представлений на долгие годы покинули сцену.

Неудачным оказался и следующий балет, «Болт». В 1933 композитор исполнил партию фортепиано на премьере своего дебютного Концерта для фортепиано с оркестром, в котором вторая солирующая партия была отдана трубе.

В течение двух лет создавалась опера «Леди Макбет Мценского уезда», которая была исполнена в 1934 году почти одновременно в Ленинграде и Москве. Постановщиком столичного спектакля был В.И. Немирович-Данченко. Спустя год «Леди Макбет…» перешагнула границы СССР, покоряя подмостки Европы и Америки.

От первой советской классической оперы публика была в восторге. Как и от нового балета композитора «Светлый ручей», имеющего плакатное либретто, но наполненного великолепной танцевальной музыкой.

Конец успешной сценической жизни этих спектаклей был положен в 1936 году после посещения оперы Сталиным и последовавшими статьями в газете «Правда» «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь».

На конец того же года была запланирована премьера новой Четвертой симфонии, в Ленинградской филармонии шли оркестровые репетиции. Однако концерт был отменен. Наступивший 1937 не нес в себе никаких радужных ожиданий – в стране набирали ход репрессии, расстреляли одного из близких Шостаковичу людей – маршала Тухачевского.

Эти события наложили отпечаток на трагическую музыку Пятой симфонии. На премьере в Ленинграде слушатели, не сдерживая слез, устроили сорокаминутную овацию композитору и оркестру под управлением Е. Мравинского. Тот же состав исполнителей два года спустя сыграл Шестую симфонию — последнее крупное довоенное сочинение Шостаковича.

9 августа 1942 года состоялось беспрецедентное событие – исполнение в Большом зале Ленинградской консерватории Седьмой («Ленинградской») симфонии. Выступление транслировалось по радио на весь мир, потрясая мужеством жителей несломленного города.

Композитор писал эту музыку и до войны, и в первые месяцы блокады, закончив в эвакуации. Там же, в Куйбышеве, 5 марта 1942 года оркестром Большого театра симфония была сыграна впервые. В годовщину начала Великой Отечественной войны она исполнялась в Лондоне.

20 июля 1942 года, на следующий день после нью-йоркской премьеры симфонии (дирижировал А. Тосканини) журнал «Тайм» вышел с портретом Шостаковича на обложке.

Восьмую симфонию, написанную в 1943 году, критиковали за трагическое настроение. А Девятую, премьера которой прошла в 1945 – напротив, за «легковесность». После войны композитор работает над музыкой к кинофильмам, сочинениями для фортепиано и струнных. 1948 год поставил крест на исполнении произведений Шостаковича.

Со следующей симфонией слушатели познакомились только в 1953. А Одиннадцатая симфония в 1958 году имела невероятный зрительский успех и была удостоена Ленинской премии, после чего композитора полностью реабилитировала резолюция ЦК об отмене «формалистического» постановления. Двенадцатая симфония посвящалась В.И.

Ленину, а последующие две имели необычную форму: они были созданы для солистов, хора и оркестра – Тринадцатая на стихи Е. Евтушенко, Четырнадцатая – на стихи разных поэтов, объединенные темой смерти.

Пятнадцатая симфония, ставшая последней, родилась летом 1971 года, ее премьерой дирижировал сын автора, Максим Шостакович.

В 1958 году композитор берется за оркестровку «Хованщины». Его версии оперы суждено будет стать самой востребованной в последующие десятилетия. Шостакович, опираясь на восстановленный авторский клавир, сумел очистить музыку Мусоргского от наслоений и интерпретаций.

Подобная работа была им проведена и двадцатью годами ранее с «Борисом Годуновым». В 1959 году состоялась премьера единственной оперетты Дмитрия Дмитриевича – «Москва, Черемушки», которая вызвала удивление и принималась восторженно.

Через три года по мотивам произведения вышел популярный музыкальный фильм. В 60-70 композитор пишет 9 струнных квартетов, много работает над вокальными произведениями.

Последним сочинением советского гения была Соната для альта и фортепиано, впервые исполненная уже после его кончины.

Музыка Шостаковича в кино

Дмитрий Дмитриевич написал музыку к 33 фильмам. «Катерина Измайлова» и «Москва, Черемушки» были экранизированы. Тем не менее он всегда говорил своим ученикам, что писать для кино можно только под угрозой голодной смерти. Несмотря на то что киномузыку он сочинял исключительно ради гонорара, в ней немало удивительных по красоте мелодий.

 Среди его фильмов:

  • «Встречный», режиссёры Ф. Эрмлер и С. Юткевич, 1932
  • Трилогия о Максиме режиссёров Г. Козинцева и Л. Трауберга, 1934-1938
  • «Человек с ружьём», режиссёр С. Юткевич, 1938
  • «Молодая гвардия», режиссёр С. Герасимов, 1948
  • «Встреча на Эльбе», режиссёр Г. Александров, 1948
  • «Овод», режиссёр А. Файнциммер, 1955
  • «Гамлет», режиссёр Г. Козинцев, 1964
  • «Король Лир», режиссёр Г. Козинцев, 1970

Современная киноиндустрия часто использует музыку Шостаковича для создания музыкального оформления картин:

Произведение Фильм
Сюита для джаз-оркестра № 2 «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», 2016
«Нимфоманка: Часть 1», 2013
«С широко закрытыми глазами», 1999
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 «Шпионский мост», 2015
Сюита из музыки к кинофильму «Овод» «Возмездие», 2013
Симфония №10 «Дитя человеческое», 2006

К фигуре Шостаковича и сегодня относятся неоднозначно, называя его то гением, то конъюнктурщиком. Он никогда открыто не высказывался против происходящего, понимая, что тем самым потерял бы возможность писать музыку, которая была главным делом его жизни. Эта музыка даже спустя десятилетия красноречиво говорит как о личности композитора, так и о его отношении к своей страшной эпохе.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: смотреть фильм о Шостаковиче

Источник: http://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/dmitrij-shostakovich

Краткая биография Дмитрия Шостаковича для детей самое главное

Родился гений музыки и будущий автор многочисленный музыкальных композиций в 1906 году в Санкт — Петербурге. Его любовь к музыке началась после того, как он побывал на оперы «Сказка о царе Султане». Впечатлений услышанным, Дмитрий Дмитриевич сообщил своим родным о своем желании заниматься серьёзно музыкой.

Первым его учителем была мать, затем он продолжил свои занятия в частной школе. Далее успешно закончил Петербургскую консерваторию, хотя это было и нелегко, так как время его учебы выпали на годы войны. Было холодно зимой, без отопления, голод, плохо ходил транспорт.

В послевоенное время умирает его отец, и теперь Дмитрий Дмитриевич был вынужден параллельно учебы и работать при кинотеатре пианистом.

В 1927 году в Польше он получил свою первую награду — почетный диплом. Это был Международный конкурс пианистов имени Шопена. Вскоре его симфонию исполняли многие знаменитости в Берлине, США, Италии. Но не все его работы встречали восторгом у себя на родине.

Часто советская власть в газетах поддавала критике его работу, основной причиной тому была дружба с Западом. И в скорости его лишили званий и работы. Но, несмотря на всевозможные ложные обвинения, Шостакович посетил конференции посвященной миру в США. А в 1950 году был награжден Сталинской премией за кантату «Песнь о лесах».

В 1962 году в Эдинбурге проходил фестиваль, программа, в котором была практически полностью посвящена исполнению сочинений Шостаковича.

Но, к сожалению, в 1975 году Дмитрий Дмитриевич умер от рака легких, и за собой оставил не малое влияние на дальнейшее развитие музыки. Ему были присуждены множество наград и премий не только у себя на родине, но и во многих других странах Европы. В память об этом великом композиторе британцами был снят фильм «Свидетельство», основанный на записанных воспоминаниях Шостаковича.

Биография Дмитрия Шостаковича о главном для детей

Дмитрий Дмитриевич Шостакович – выдающийся советский композитор, педагог и пианист. Он писал музыку практически во всех известных музыкальных жанрах. Будучи настоящим художником, через свои произведения он воспевал силу человеческого духа и обличал зло.  Творчество Дмитрия Дмитриевича ярко отражает его мироощущение и  тесно связано с его переживаниями, страстями и мыслями.

Детство и юность

Шостакович появился на свет 25 сентября 1906 года в Петербурге. Его отец был инженером-химиком, а мать до замужества училась в игре на фортепиано. В доме Шостаковичей часто собирались гости, они играли трио и квартеты.

Именно тогда Шостакович познакомился с величайшими сочинениями Чайковского, Рахманинова, Бетховена. Мать начала обучать Дмитрия игре на рояле. Обучение шло очень легко – мальчик был очень музыкален и запоминал фортепианные произведения наизусть без заучивания.

Поняв, что у сына большой талант, родители отдали его в музыкальную школу.

В музыкальной школе И. Гляссера Шостакович обучился азам фортепианного искусства. Там же были созданы первые сочинения – пьесы «Солдат» и «Гимн свободе». Позже композитор писал, что уже в своих детских сочинениях стремился «как-то отражать жизнь».

Читайте также:  Рууд гуллит - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Годы обучения в консерватории

В 1909 году Шостакович поступил в консерваторию на фортепианный факультет в класс профессора А. Розановой, а позже перешел в класс профессора Л. Николаева. Параллельно он стал заниматься композицией с профессором М. Штейнбергом.

Шостакович жадно поглощал знания, которые получал в консерватории. Годы обучения Дмитрия Дмитриевича в консерватории пришлись на Первую мировой войной, это было время голода и разрухи. Многие студенты и педагоги не ходили на занятия.

Шостакович же регулярно посещал все занятия, а если педагог на занятии отсутствовал, композитор шел к нему домой.

Когда Шостакович был на 4-м курсе, умер его отец. Чтобы прокормить семью, Шостакович пошел на работу – он был тапером в кинотеатре. Там он оттачивал искусство импровизации.

Работая в кинотеатре, композитор получил бесценный опыт, хотя эта работа казалась ему скучной. В 1925 году Шостакович закончил консерваторию в качестве композитора и как пианиста.

Дипломным сочинением стала симфония №1 фа минор.  

Творческий путь

После окончания консерватории Шостакович вел активную творческую жизнь и был членом объединения «Ассоциация современных композиторов». В эти годы композитор работает над циклом пьес для ф-но «Афоризмы» и симфонией «Посвящение Октябрю».

В 30-е годы состоялась постановка оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Опера раскрывала трагическую судьбу главной героини и обличала насилие и произвол. Премьера имела успех, однако «вождю народов» она пришлась не по душе. Через время в одной из петербургских газет вышла разгромная статья, где оперу назвали «сумбуром вместо музыки».

Военные и послевоенные годы

После начала войныШостакович с семьей уехал из Ленинграда. Уже в Куйбышеве он закончил написание Ленинградской симфонии, которая прозвучала для слушателей в 1942 году и сделала композитора известным.

В 1948 году музыка Шостаковича была названа властями «чужой советскому народу», композитора лишили профессорского звания и уволили из консерватории. Годом позже понявший веяния времени Шостакович написал «Песнь о лесах» – гимн Советскому Союзу. Так он вернул расположение властей, а позже даже был удостоен Сталинской премии.

Последние годы

В конце жизни Шостакович очень болел, однако не переставал творить. Последним произведением композитора стала – Соната для альта и фортепиано. Дмитрий Дмитриевич умер от рака легких в 1975 году.

Интересные факты и даты из жизни

← Руссо Жан-Жак↑ БиографииЖана-Поля Марата →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/shostakovich-dmitrij-dmitrievich

Дмитрий Шостакович: биография, фотографии, спектакли, личная жизнь композитора

Дмитрий Шостакович стал всемирно известным композитором в 20 лет, когда его Первая симфония прозвучала в концертных залах СССР, Европы и США. Через 10 лет его оперы и балеты шли в ведущих театрах мира. 15 симфоний Шостаковича современники называли «великой эпохой русской и мировой музыки».<\p>

Первая симфония

Дмитрий Шостакович родился в Санкт-Петербурге в 1906 году. Его отец работал инженером и страстно любил музыку, мать была пианисткой. Она давала сыну первые уроки игры на фортепиано. В 11 лет Дмитрий Шостакович начал заниматься в частной музыкальной школе. Преподаватели отмечали его исполнительский талант, прекрасную память и абсолютный слух.

В 13 лет юный пианист уже поступил в Петроградскую консерваторию по классу фортепиано, а через два года — на факультет композиции. Шостакович работал в кинотеатре тапером. Во время сеансов он экспериментировал с темпом композиций, подбирал для персонажей ведущие мелодии, выстраивал музыкальные эпизоды. Позже он использовал лучшие из этих фрагментов в своих сочинениях.

С 1923 года Шостакович работал над Первой симфонией. Произведение стало его дипломной работой, премьера прошла в 1926 году в Ленинграде. Позже композитор вспоминал: «Симфония вчера прошла очень удачно. Исполненье было превосходное. Успех огромный. Я выходил кланяться пять раз. Все великолепно звучало».

Вскоре Первая симфония стала известна за пределами Советского Союза. В 1927-м Шостакович участвовал в I Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве.

Один из членов жюри конкурса, дирижер и композитор Бруно Вальтер, попросил Шостаковича прислать партитуру симфонии ему в Берлин. Ее исполнили в Германии и США.

Через год после премьеры Первую симфонию Шостаковича играли оркестры всего мира.

«Я так слышу войну»

В 1932 году Дмитрий Шостакович написал оперу «Леди Макбет Мценского уезда». Ее поставили под названием «Катерина Измайлова», премьера прошла в 1934 году. За два первых сезона оперу исполняли в Москве и Петербурге более 200 раз, а также играли в театрах Европы и Северной Америки.

В 1936 году оперу «Катерина Измайлова» посмотрел Иосиф Сталин. В «Правде» вышла статья «Сумбур вместо музыки», оперу объявили «антинародной». Вскоре большинство его композиций исчезли из репертуаров оркестров и театров. Шостакович отменил назначенную на осень премьеру Симфонии № 4, но продолжал писать новые произведения.

Спустя год прошла премьера Симфонии № 5. Сталин назвал ее «деловым творческим ответом советского художника на справедливую критику», а критики — «образцом соцреализма» в симфонической музыке.

В первые месяцы войны Дмитрий Шостакович находился в Ленинграде. Он работал профессором в Консерватории, служил в добровольной пожарной дружине — тушил зажигательные бомбы на крыше Консерватории. Во время дежурств Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний — Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года.

Впервые симфонию исполнил в марте 1942 года эвакуированный в Куйбышев оркестр Большого театра. Через несколько дней композицию сыграли в Колонном зале московского Дома союзов.

В августе 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. Чтобы сыграть композицию, написанную для двойного состава оркестра, музыкантов отзывали с фронта. Концерт длился 80 минут, из зала Филармонии музыку транслировали по радио — ее слушали в квартирах, на улицах, на фронте.

Ленинградская симфония стала известна всему миру. В Нью-Йорке вышел номер журнала Time с Шостаковичем на обложке. На портрете композитор был в пожарной каске, подпись гласила: «Пожарный Шостакович. Среди разрывов бомб в Ленинграде услышал аккорды победы». В 1942–1943 годах Ленинградскую симфонию более 60 раз играли в разных концертных залах США.

«Эпоха Шостаковича»

В 1948 году Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и Арама Хачатуряна обвинили в «формализме», «буржуазном декадентстве» и «пресмыкании перед Западом». Шостаковича уволили из Московской консерватории, его музыку запретили.

Через год запрет официально сняли, композитора отправили в США в составе группы деятелей культуры Советского Союза. В 1950 году Дмитрий Шостакович был членом жюри в Конкурсе имени Баха в Лейпциге.

Он вдохновлялся творчеством немецкого композитора: «Музыкальный гений Баха мне особенно близок. Мимо него невозможно пройти равнодушно… Каждый день я играю одно из его произведений. Это моя насущная потребность, и постоянный контакт с музыкой Баха дает мне чрезвычайно много».

После возвращения в Москву Шостакович стал писать новый музыкальный цикл — 24 прелюдии и фуги.

В 1957 году Шостакович стал секретарем Союза композиторов СССР, в 1960 году — Союза композиторов РСФСР (в 1960–1968 — первый секретарь). В эти годы Анна Ахматова подарила композитору свою книгу с посвящением: «Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу, в чью эпоху я живу на земле».

В середине 60-х годов в советские оркестры и театры вернулись сочинения Дмитрия Шостаковича 20-х годов, в том числе опера «Катерина Измайлова».

Композитор написал Симфонию № 14 на стихи Гийома Аполлинера, Райнера Марии Рильке, Вильгельма Кюхельбекера, цикл романсов на произведения Марины Цветаевой, сюиту на слова Микеланджело.

В них Шостакович иногда использовал музыкальные цитаты из своих ранних партитур и мелодий других композиторов.

Кроме балетов, опер и симфонических произведений Дмитрий Шостакович создавал музыку к кинокартинам — «Простые люди», «Молодая гвардия», «Гамлет», и мультфильмам — «Танцы кукол» и «Сказка о глупом мышонке».

В последние годы жизни композитор тяжело болел. Дмитрий Шостакович умер в Москве в августе 1975 года. Его похоронили на Новодевичьем кладбище.

Источник: https://www.culture.ru/persons/8322/dmitrii-shostakovich

Дмитрий Шостакович: краткая биография, факты, видео

Приветствую моих дорогих читателей! В статье «Дмитрий Шостакович: краткая биография, факты, видео» — о главных этапах жизни выдающегося советского композитора, пианиста, педагога, доктора искусствоведения.

Знаменитый композитор советского времени получил заслуженную известность далеко за пределами страны.

Дмитрий Шостакович: краткая биография, личная жизнь композитора

Детство и юность

Этот вундеркинд родился 25 сентября 1906 года в Санкт-Петербурге. Знак зодиака — Весы. В какой-то степени судьба Шостаковича была предопределена с детства: отец был химиком, но страстно любил музыку, мать была пианисткой и преподавала уроки по классу фортепиано.

Родители: Софья Васильевна и Дмитрий Болеславович Шостакович

Дмитрий с детства впитывал в себя звуки фортепиано и получил в дар музыкальный талант на генетическом уровне. Кроме Димы, в семье воспитывались его сестры: старшая – Мария и младшая – Зоя.

В 1915 году девятилетний Шостакович поступает на учебу в Коммерческую гимназию Марии Шидловской. Примерно в это же время, под впечатлением от просмотра оперы «Сказка о царе Салтане», написанной Римским-Корсаковым, решает заниматься музыкой всерьез.

Первые уроки он получил, конечно же, от мамы. Позже он начал обучаться по классу фортепиано, выбрав для этого частную школу у известного педагога И.А. Гляссера. В занятиях были достигнуты определенные успехи, но юноша в 1918 году решил прервать обучение и заняться сочинением музыки.

Начало творческого пути

Летом 1919 года Шостаковича прослушивал А.К. Глазунов, осенью того же года, юное дарование поступает Петроградскую консерваторию, там он продолжил обучение у Штейнберга и Соколова, и брал уроки дирижирования. Свое первое сочинение написал уже к концу 1919 года – Скерцо fis-moll.

В 1920 году состоялось много новых знакомств в среде музыкантов и им были написаны такие произведения как «Две басни Крылова» и «Три фантастических танца».

Несмотря на тяжелое время, революцию, гражданскую войну, все тяготы Первой мировой войны, голодное и холодное время, Шостакович продолжал учебу в консерватории.

Когда вновь была открыта городская филармония в 1921 году, молодой человек практически посещал ее каждый вечер. Многие оставляли занятия музыкой, но не он.

Музыкант вел полуголодное существование, это повлияло на сильное истощение организма. А в 1922 году умер его отец, семье пришлось совсем плохо. В этом же году и Дмитрий перенес сложную операцию, чудом оставшись жить. Но все эти трудности не могли отбить у него любовь к музыке. С большими сложностями он нашел место пианиста в кинотеатре.

Дмитрий Шостакович, 1925 год

В 1923 Дмитрий закончил учебу в консерватории, изучив класс композиции и класс фортепиано. Первую симфонию он написал специально для дипломной работы. После этого он решает дальше получать образование в аспирантуре, полностью отдаваясь музыке.

Признание

В 1927 году в Варшаве проходил международный конкурс пианистов и Шостаковича пригласили принять участие. Там он представил собственное сочинение — сонату, за что был поощрен дипломом.

Талантливый музыкант был замечен немецким дирижером во время его гастролей в Советском Союзе, это был Бруно Вальтер. Он заинтересовался Первой симфонией и попросил прислать ему партитуру.

Премьера симфонии состоялась в Берлине 22 ноября 1927 года, через год — премьера в Филадельфии (США). Дмитрий Шостакович стал знаменитым далеко за пределами СССР.

  • Конец 1920-х и начало 1930-х годов стали знаменательными написанием еще трех симфоний.
  • 1930-1932 гениальный композитор пишет оперу «Леди Макбет Мценского уезда», которую зритель встретил с восторгом.
  • 1936 — была окончена Четвертая симфония, но исполнена она была вперрвые, спустя много лет, лишь в 1961 году.
  • 1937 — закончилась работа над Пятой симфонией. И в этом же году Шостаковича удостоили звания профессора.
  • Написание Седьмой симфонии пришлось на первые годы Великой Отечественной войны, но мир ее услышал в 1942 году в Америке.
  • Следующий год Дмитрий Дмитриевич посвятил написанию Восьмой симфонии.
  • В 1945 году была написана и исполнена Девятая симфония после завершения войны. (Всего 15 симфоний).
  • В 1943 — переезд Шостаковича в Москву;
  • 1943 — 1948 работа профессором в Московской консерватории.
Читайте также:  Надежда ангарская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Советский парадокс

В 1948 год был сложным для композитора. Политбюро ЦК КПСС предъявило ему несколько обвинений: «пресмыкательство перед Западом», «формализм», «буржуазное декадентство» и профнепригодность. Его лишили профессорского звания и уволили с занимаемых должностей.

Несмотря на это, Шостакович продолжал писать свои бессмертные произведения и бывать в других странах в составе делегаций. Сталинский «пресс» не смог раздавить этого человека! У Дмитрия Дмитриевича была возможность остаться на Западе, но он этого не сделал.

В 1950 году композитор был награжден четвертой по счету Сталинской премией. Всего было пять Сталинский премий и множество самых высоких наград, звание Героя Социалистического Труда. (Список заслуженных наград очень обширен).

Личная жизнь

Каким был великий Шостакович? Главные черты его характера:

  • Замкнутость,
  • Скромность,
  • Честность,
  • Стеснительность,
  • Тактичность,
  • Сила воли,
  • Смелость,
  • Независимость,
  • Сострадание,
  • Благовоспитанность,
  • Честь.

Первый брак Дмитрий Дмитриевич заключил с Ниной Васильевной Варзар (годы ее жизни 1909-1954). По профессии она была астрофизик, но семья оказалась для нее важнее, чем научная карьера. В этом браке родились сын Максим и дочь Галина. Сын также стал музыкантом и дирижером.

Вторая жена — Маргарита Кайнова, сотрудница ЦК ВЛКСМ. Брак просуществовал недолго.

Третий раз Шостакович женился на Ирине Анатольевне Супинской , она работала редактором журнала «Советский композитор» и оставалась женой музыканта до самой его смерти.

Последние годы жизни Шостакович боролся со сложным заболеванием – раком легких. Он очень много курил! Великий композитор закончил свои дни в Москве 9 августа 1975 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Дмитрий Шостакович: краткая биография (видео)

Друзья, если вам понравилась статья «Дмитрий Шостакович: краткая биография, факты, видео», поделитесь с вашими друзьями в социальных сетях.

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/dmitrij-shostakovich-kratkaya-biografiya/

Интервью с внуком Дмитрия Шостаковича Максимом

Максим, портреты вашего деда висят во всех музыкальных школах рядом с изображениями Баха и Чайковского. А вы внимание к себе чувствуете?

Максим: Да, при знакомстве люди первым делом интересуются степенью моего родства с Дмитрием Дмитриевичем, начинают сразу говорить о музыке. Происходят и забавные истории.

Например, пишут в соцсетях: «Скажите, вы правда внук?» Я отвечаю: «Правда!» А мне: «Тогда ответьте, что сказал ваш отец, когда его вместе с остальной семьей перевозили из Ленинграда в Куйбышев…» Устраивают мне проверку.

Я отвечаю просто: «Извините, но подозреваю, что вы знаете намного больше, чем я». (Улыбается.)

А сталкивались с негативным отношением?

Максим: Конечно, но скорее не я, а мой отец.

Шостаковича в СССР гнобили, в 1936 году в газете «Правда» вышла статья «Сумбур вместо музыки», разгромившая его оперу «Леди Макбет Мценского уезда», а в 1948 году деда и вовсе обвинили в формализме, буржуазном декадентстве и пресмыкательстве перед Западом, признали профнепригодным, лишили звания профессора Московской и Ленинградской консерваторий и уволили из них, фактически лишив средств к существованию. Тогда даже друзья Дмитрия Дмитриевича, завидев его, от страха переходили на другую сторону улицы. Папа рассказывал, что маленьким залезал на дерево с рогаткой и пулял по всем, кто, начитавшись газет, выкрикивал гадости в адрес деда. А потом, когда отец уехал из страны, его самого называли предателем родины. Но тогда он покидал не родину, а «совок». До сих пор в Интернете, уже через много лет после его возвращения в Петербург, можно прочесть комментарии из серии «На детях гениев природа отдыхает» или «Максим Шостакович — бездарь». А ведь он во всем мире признан выдающимся дирижером, руководил крупнейшими оркестрами — от Лондонского филармонического до Чикагского, был главным дирижером в Новом Орлеане, выступал с величайшими исполнителями в Карнеги-холле и Линкольн-центре в Нью-Йорке, в Альберт-холле в Лондоне, в Сиднейской опере и лучших залах многих других городов. Но такие люди всегда были и будут, к сожалению.

Вам бы хотелось, чтобы внимания к личности самого Шостаковича, к его творчеству было больше? Понимаете, как «распиарить» музыку деда среди ваших сверстников?

Максим: Среди многих хипстеров Дмитрий Дмитриевич и так популярен, не поверите — из-за очков в роговой оправе! Есть даже целые группы, в которых их обсуждают, спрашивают, где такие можно купить.

Забавно, но ведь многие из них благодаря этим очкам узнали о Шостаковиче, а может, и послушали его музыку. Видел людей с татуировкой DSCH — традиционной подписью деда.

В Петербурге и Павловске существуют православные школы Шостаковичей, которые основаны моими родителями, где детей учат музыке и разносторонне воспитывают.

Вы получили музыкальное образование?

Максим: В пять лет меня, конечно же, повели в музыкальную школу. Десять лет я учился фортепиано и, быть может, иногда чувствовал, что на каком-то генном уровне мне передалось знание, как надо играть то или иное произведение. Часто слушал, как играл папа, ходил на репетиции и концерты.

Но затем поступил в Школу имени Горчакова в Павловске (это современная версия Царскосельского лицея для мальчиков с проживанием в школе), и там был такой напряженный график, что регулярные занятия музыкой я прекратил. Семь лет в лицее — это сложно! Первые две недели я рыдал и умолял родителей забрать меня оттуда. Потом привык.

Расписание спартанское, начиная с подъема в семь утра и ежедневной зарядки в любую погоду. Но при этом и поездки по всей стране и за границу, и интересные проекты.

Мне нравилось, что нам подарили ощущение интеллектуальной свободы, дали мужское воспитание и благодаря широкой программе образования наши лицеисты могут поддержать разговор на любую тему: искусство, основы физики или политики — мы о чем угодно поговорить можем.

Но с особой радостью вы говорите о футболе? Ваша страница в соцсети пестрит видео, фотографиями футболистов.

Максим: О да! В детстве я мечтал стать футболистом. Уверен, что эта дикая любовь к футболу во мне от деда. Потому что Дмитрий Дмитриевич был ярым футбольным фанатом: он ходил на все матчи «Зенита» и вел учет забитых голов в специальном «гроссбухе».

Потом его статистику признали образцовой, а сам он получил судейский разряд и мог судить любительские матчи. Он даже написал балет «Золотой век» на футбольную тему, а однажды, пока жены не было дома, пригласил к себе на торжественный обед футболистов любимой команды и играл им свою музыку. Известны анекдоты по поводу его походов на стадион.

Например, будто бы однажды после матча к Шостаковичу подошли два не очень трезвых болельщика, предложили быть третьим и спросили: «Ты кто по профессии?» Дед ответил: «Композитор». Мужики обиделись: «Ладно, не хочешь — не говори». (Смеется.

) Я с детства бегал с мячом, физрук даже посоветовал отдать меня в детскую команду «Зенита», но мама испугалась, что мне переломают ноги. Теперь играю лишь в нашей университетской лиге, в команде Высшей школы экономики.

  • Максим Шостакович В 1981 году дирижер не вернулся в СССР с гастролей в ФРГ, а впоследствии поселился в США, где родился его сын Максим. В 1997 году Максим Дмитриевич переехал вместе с семьей в Петербург.

  • Д. Д. Шостакович на стадионе

  • Отец и сын: Дмитрий Дмитриевич и Максим Дмитриевич

Как вы познакомились с вашей женой Ксенией?

Максим: Во время одного из моих приездов в Москву общая подруга заинтриговала меня, сказав, что представит меня девушке пианистке. После той встречи с Ксенией я стал ездить из Петербурга в Москву чаще, и как-то все завертелось. Ксюша оказалась не просто пианисткой, а умной и красивой девушкой, в которую я влюбился с первого взгляда.

Ксения: Недавно Максим мне признался, что не смог бы встречаться с девушкой, которая не слушает классическую музыку.

Ксения, а как история знакомства выглядит с вашей стороны?

Ксения: Подруга несколько раз говорила, что хочет познакомить меня с внуком Шостаковича, но я стеснялась, ведь творчество и биография Дмитрия Дмитриевича для меня очень значимы. Его внук рисовался в воображении таким важным, а оказался простым, милым парнем: пришел на свидание в зеленой шапке и красной куртке.

Вхождение в эту семью повлияло на вашу жизнь?

Ксения: После того как я стала Ксенией Шостакович, педагоги училища при Московской консерватории, где я учусь на третьем курсе, стали задавать мне для исполнения больше сочинений Дмитрия Дмитриевича.

До встречи с Максимом у меня уже было любимое произведение Шостаковича — «Казнь Степана Разина», но после я стала слушать и незнакомые до того симфонии, и мне даже показалось, что стала лучше понимать и исполнять его сочинения.

Мы ходили на концерт Максима Дмитриевича в Петербурге, где я впервые услышала Восьмую и Девятую симфонии, и это было грандиозно. На нашей свадьбе сыграла с папой Максима в четыре руки.

Какие темы вас объединяют кроме музыки?

Максим, Ксения (хором): Просмотр ужастиков. (Смеются.)

Максим, кем будете, когда окончите ВШЭ?

Максим: Стану специалистом по мировой экономике. Следующим летом буду проходить стажировку по авторским правам во Франции. Хочется разобраться во всех сложностях экономического и правового мира, сейчас без этого никуда. В семье у нас все люди творческие, хоть кто-то должен в этом понимать.

Ксения, как вы видите свою карьеру?

Ксения: Прежде всего я хочу научиться хорошо играть, это цель моей жизни. Стать известным пианистом не так легко, сейчас конкуренция большая, поэтому хочется просто достичь высокого уровня.

В следующем году буду поступать в консерваторию. Еще я немного связана с театром, мне бы хотелось попробовать себя в режиссуре музыкального театра.

Но как бы ни сложилось, знаю точно: моя профессия будет связана с музыкой.

Максим, ваша старшая сестра Мария тоже ведь связана с театром и музыкой?

Максим: Да, Маша по специальности звукорежиссер и сейчас стажируется в Мариинском театре. Она чувствует себя в театральной среде очень хорошо, ей нравится осознание того, что от ее «проводочков» зависит, как пойдет звук спектакля. У нее растет пятилетний сын Сережа — мой племянник, очень умненький и талантливый.

Сама сестра много общается с ребятами, которые делают современную музыку, они вместе записывают треки. Раньше она играла в андеграундных клубах как диджей. В детстве Маша хотела стать балериной, но балетный мир жесток, и при поступлении в Вагановское училище ей сказали твердое нет.

Зато любовь к танцам ей пригодилась: в прошлом году она блистала на балу дебютанток журнала Tatler и танцевала лучше всех.

Когда собираетесь все вместе за семейным столом?

Максим: У нас два главных праздника: Рождество и Пасха. Встречаемся в Павловске, где мы наконец достроили дом — семейную усадьбу.

Кроме того что приезжает вся семья, в том числе мой старший брат Митя, первый сын отца, со своими женой и детьми, мама зовет на этот праздник местных ребятишек.

Они вместе делают печенье, лепят разные поделки, а потом происходит центральное событие: мы переодеваемся в волхвов и совершаем «шествие» к маленькому Христу. Очень любим эти праздники.

На таких семейных вечерах не возникает разговоров: «Что же ты, сынок, не продолжил музыкальную династию?»

Максим: Таких разговоров нет. Но я сам хотел бы вернуть все назад — в музыкальное детство. И думаю, что после первого, экономического образования буду получать второе, музыкальное. Мне очень нравится играть на фортепиано. Вот технику сейчас постараюсь в порядок привести за полгода. Мне усидчивости, правда, не хватает, но это все отговорки. Если захочу, то точно смогу!

Источник: http://www.sobaka.ru/city/music/26137

Ссылка на основную публикацию