Дженис джоплин — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Жизнь и гибель Дженис Джоплин — «страшилы», гения, мамы блюза

Дженис Джоплин часто повторяла, что публика любит блюзовых исполнителей только несчастными. И чтобы они умирали молодыми.

Еще в детстве, в родном Техасе, Дженис не чувствовала особой радости по поводу того, что рождена на свет. Природа наделила ее не слишком красивой, мягко говоря, внешностью.

Над полноватым прыщавым подростком с непослушными, вечно спутанными волосами смеялись одноклассники.

В 1963 году она сбежала из колледжа, после того как «выиграла» местный конкурс на звание «Самого уродливого человека общежития».

Дженис старалась избегать зеркал, чтобы лишний раз не расстраиваться. И уже в старших классах искала спасение от проблем в алкоголе. А еще запиралась в своей комнате, перебирала струны гитары и без конца слушала величайших фолк-, джаз- и блюз-исполнителей ХХ века.

По иронии судьбы последний день в колледже стал днем ее первого мини-триумфа.

Дженис сидела на крыльце домика в кампусе и напевала под гитару, когда кто-то из проходящих мимо студентов вдруг произнес: «Страшила, да ты отлично поешь!» Дженис подняла глаза и недоумевающе спросила: «Правда? А я не знала».

Просто музыка и просто секс

Автостопом Джоплин добралась до Сан-Франциско и устроилась в ближайший бар певицей. Два года она провела среди битников, ярых борцов с буржуазной моралью. Они были близки ей, ведь еще в Техасе Дженис смело выступала против притеснения чернокожих.

Однако чувство одиночества и собственной ненужности не прошло. Она впервые попробовала наркотики. Дженис понимала, что ей надо вернуться домой, разобраться в себе и решить, что делать дальше. Кто-то в баре дал ей денег на билет. Но и дома найти себя не удалось. Родители поощряли увлечение дочери музыкой, однако совершенно не понимали ее.

Джоплин стало тесно в провинциальном городке. Было ясно, что если она не вернется в Сан-Франциско, то окончательно потеряет себя. Как раз в тот момент она получила письмо от одного из знакомых.

В нем между прочим говорилось, что какая-то группа ищет вокалистку. Дженис вернулась в Сан-Франциско. И совершенно не узнала города, заполненного хиппи в яркой одежде с нечесаными волосами. Они курили дурь и без конца слушали музыку.

Среди них и была та самая группа — Big Brother And The Holding Company.

Не прошло и двух недель, как у Дженис завязался роман с одним из участников группы — Джеймсом Герли. Для обоих это было воплощение свободы хиппи и просто секс.

Обоих не остановил тот факт, что у Джеймса уже была жена Нэнси и ребенок. Нэнси же, застукав их в своей постели, выгнала мужа. Две недели он жил у Джоплин, но вскоре бросил ее и вернулся к жене.

Инцидент был исчерпан: Нэнси и Дженис подружились, группа начала выступать.

«Публика любит блюзовых исполнителей только несчастными. И чтобы они умирали молодыми»

Сумасшедший идол 60-х

На международном музыкальном фестивале в Монтерее в 1967 году никому не известные Big Brother And The Holding Company произвели фурор. Режущий и одновременно нежный, «какой-то бархатный» голос Дженис, ее безумство на сцене и полная самоотдача сделали свое дело. Звукозаписывающая компания Mainstream заключила с коллективом контракт.

Началась совсем другая жизнь: успех, выпуск альбома, двух синглов, постоянные выступления, деньги, а также попойки и наркотики. Дженис стала идолом молодежи шестидесятых: ей подражали в сумасшедшей манере одеваться. Она надевала на шею и руки столько бус и браслетов, сколько могла выдержать, выступала летом в огромной меховой шапке и зеленых ботах, в красных шароварах и майке.

«Когда я на сцене, то занимаюсь любовью с 25 000 человек»

«Потрясающая женщина. Есть ее номер?»

В этот период Дженис познакомилась с лидером группы The Doors Джимом Моррисоном. Это произошло на голливудской вечеринке в честь Энди Уорхола.

На Джоплин было что-то фиолетовое, в волосах торчали перья павлина, в руке была неизменная бутылка ликера. Джим подошел к ней и бесцеремонно обнял за талию.

Он спросил Дженис что-то о ее жизни, она начала рассказывать про кошмарные университетские годы, Джим пил свое виски и слушал.

Через какое-то время Дженис рассмеялась над чем-то, что рассказывал Моррисон. Он вдруг оскорбился, схватил ее за волосы и резким движением зажал ее голову между ног. Дженис вскочила, страшно его матеря, хлестнула Джима по лицу и ушла, униженная.

Он попытался ее догнать и, когда она уже садилась в свой психоделически разрисованный «порш», стал хватать ее за руки и просить прощения. Дженис ударила его бутылкой по голове. И уехала. На следующий день Джим ходил как сумасшедший, повторяя: «Какая женщина, какая потрясающая женщина.

У кого-нибудь есть ее номер телефона?»

«Какая я вам звезда!»

Вскоре «Коламбиа Рекордс» вступила в схватку за права на произведения Big Brother And The Holding Company. Вышел альбом Cheap Thrills, несколько песен из которого взлетели на вершины хит-парадов.

Между тем участники группы стали замечать, что публика любит и выделяет только Дженис. На афишах писали «Дженис Джоплин и Ко».

В залах скандировали: «Дженис, мы тебя любим!» Газеты кричали о феномене белой певицы с «черным» голосом.

При этом Дженис удалось избежать звездной болезни, она говорила про себя: «Какая я вам звезда! После концерта, разбитая, прихожу в гримерку, волосы всклокочены, одежда заляпана, нижнее белье разорвано. У меня страшная мигрень, я не могу найти второй ботинок. Мне не к кому возвращаться домой, и я, подвыпивши, умоляю своего менеджера подбросить меня в пустую квартиру. Разве так у звезд?»

В плену своего внутреннего мира

На Рождество 1968 года группа сыграла вместе последний концерт. Дженис взялась за набор новых музыкантов. Без музыки она не представляла своей жизни: «Когда я на сцене, то занимаюсь любовью с 25 тысячами человек, а потом возвращаюсь домой одна».

Джоплин создала собственную группу Kozmic Blues Band, которая стала играть классический соул. Тогда же Дженис начала понимать, что у нее серьезные проблемы с наркотиками: «Я в плену своего внутреннего мира, я не знаю, что с этим делать, я ненавижу это чувство.

Я уже научилась заставлять его работать на себя на сцене, но в обычной жизни оно меня угнетает». Это говорила и предшественница Дженис, ее любимая джазовая певица Билли Холлидей. Она умерла в 37 лет, и когда перед смертью ей предрекали, что она умрет от алкоголизма, она отвечала: «Нет.

Я умру от одиночества».

«Мне не к кому возвращаться домой, и я, подвыпивши, умоляю своего менеджера подбросить меня в пустую квартиру. Разве так у звезд?»

Встреча с мужчиной мечты — на трезвую голову

В июле 1969 года Джоплин пришло известие о ее подруге Нэнси, той самой, у которой она на некоторое время уводила мужа. Нэнси была беременна во второй раз, когда умерла от передозировки. Дженис выкинула из дома все наркотические средства.

Тогда же Джоплин без памяти влюбилась в Сета Моргана. Он, правда, не интересовался ее творчеством и никогда не слушал ее песни, но Дженис это не волновало. Это был первый мужчина, который действительно что-то значил для нее. Все ее предыдущие отношения не складывались.

В своем одиночестве Джоплин утешалась высказыванием одной певицы, которая после триумфа на сцене отозвала в гримерку мужчину, желавшего на ней жениться, и сказала: «Видел, что сейчас с публикой? Думаешь, ты способен дать мне то же чувство, что все эти люди?» Вот и Дженис повторяла, что ни один мужчина не сможет хотя бы приблизительно дать ей то, что дает сцена. Повторяла до тех пор, пока не встретила Сета.

Через месяц трезвости она вышла на сцену знаменитого рок-фестиваля Вудстока вместе с Джо Кокером, Карлосом Сантаной и своим другом Джимми Хендриксом. Ее выступление увидело рекордное по тем временам число зрителей — 450 тысяч.

Тогда же она исполнила, пожалуй, лучшую свою песню Work Me Lord. Она пела о том, что везде искала, но нигде не могла найти своего мужчину. Просила Бога не покидать ее, ведь она чувствует себя такой ненужной на Земле.

Пусть он возьмет ее к себе, она может оказаться полезной.

Смерть Дженис Джоплин, которую забрал Бог

Вскоре у Дженис случился срыв. Она напилась и вколола себе огромную дозу героина. На следующее утро она не приехала в аэропорт встречать Сета. Он позвонил в студию, и коллеги по группе начали ее искать. 4 октября 1970 года клерк нашел певицу мертвой в номере мотеля. Джоплин погибла через две недели после Джимми Хендрикса.

Накануне смерти Дженис звонила в мэрию Лос-Анджелеса узнать, как проходит процедура регистрации брака. Оказывается, Cет сделал ей предложение.

Три легенды «Клуба 27»

Тело Дженис Джоплин кремировали, а прах развеяли над Тихим океаном… А пять дней спустя Джон Леннон получил подарок на день рождения. От Дженис. Он вздрогнул оттого, что прямо перед смертью она думала о нем и занималась отправкой записанной специально для него песни. Джон сказал Йоко, что он следующий. Но он ошибался. Он прожил еще десять лет.

Следующим оказался Джим Моррисон. Трех символов 60-х не стало в течение года: Хендрикса, который умер на 2 недели раньше Дженис, самой Джоплин и Моррисона, который ушел через 9 месяцев.

Гениальна, несчастна и умерла молодой

Дженис было 27 лет, когда ее не стало. И именно в этот период она категорически не хотела умирать. У нее появился жених, карьера достигла пика.

Джоплин могла вот-вот почувствовать вкус счастья и распробовать взаимную любовь. Но она так много пела о том, чтобы Бог забрал ее к себе и защитил, что это сбылось.

Дженис выполнила пожелание своей публики: она была гениальна, несчастна и умерла молодой.

Источник: https://www.cosmo.ru/stars/krupnim-planom/zhizn-i-gibel-dzhenis-dzhoplin-strashily-geniya-mamy-blyuza/

ThePerson: Дженис Джоплин, биография, история жизни, творчество

Дженис родилась и выросла в любящей семье, в Техасе. Любовь к музыке передалась ей от мамы, которая в молодости часто выступала на сцене, но отвергла идею музыкальной карьеры ради семьи. Дженис была очень смышлёным ребенком и всему быстро училась.

В их доме всегда приветствовались хорошие песни и не редко мать девочки давала небольшие семейные концерты в которых участвовала и сама Дженис. Умная и своенравная девочка стала изгоем в провинциальной школе Томаса Джефферсона.

Устаревшие взгляды на жизнь не только преподавателей, но и учеников, создавали сильное моральное давление на молодую особу, которая видела этот мир глазами взрослого человека. Не редко ее поддразнивали из-за ее нейтрального отношения к чернокожим жителям городка.

В то время было принято унижать и всячески ущемлять права афроамериканцев, однако Джоплин наоборот, старалась относиться ко всем в равной мере одинаково.

Первые жизненные уроки музыки

Девочка предпочитала проводить время за чтением книг или в церкви и старалась как можно больше показать родителям что она самостоятельная и взрослая личность. В скором времени девушка завязала общение с такими же изгоями в городе как и она, именно тогда она открыла для себя блюз. Первое время она старалась скрывать свое увлечение музыкой и пением.

Настоящим открытием для Джоплин и ее друзей стала поездка в Луизиану, которая считалась идеальным местом для любителей блюза. В одном из известных блюзовых клубов она смогла с невероятной точностью передать пение Одетты. Дженис полностью посвятила себя развитию своих музыкальных навыков, чтобы иметь возможность начать карьеру сразу после выпуска из школы.

Университетские годы

В 1960 году после окончания школы девушка отправилась в университет Ламар. В университете ее сложные взаимоотношения с окружающими людьми не изменились, однако здесь у нее было больше друзей благодаря взрослому и более зрелому обществу.

В 1961 году Джоплин впервые выступила на сцене как певица, клуб-бар «Halfway House» подарил ей возможность показать свои таланты перед большой аудиторией.

Частые концерты на небольших сценах при университетских театрах и клубах, дали Джоплин возможность выпустить свою первую самостоятельно созданную песню «What Good Can Drinking Do».

В 1962 году она впервые смогла посетить до этого закрытые для «белых» районы Луизианы и получить бесценный опыт известных темнокожих исполнителей.

Начало наркотической зависимости

После посещения родины блюза и рок-н-ролла Джоплин приобрела не только бесценный опыт, но и пагубные привычки.

В 1963 году из-за постоянного употребления марихуаны и спиртного ее голос начал ломаться и приобрел хрипоту. Переехав в Остин, девушка начала петь в небольшом баре «Bar & Grill». Чуть позже ближе к концу 1963 года певица познакомилась с гитаристом, который согласился аккомпанировать ей в «Coffee & Confusion».

Голос девушки был необычайно громким и сильным, порой слушателям приходилось выходить на улицу что бы не оглохнуть, при этом Джоплин пела без микрофона. Небольшой заработок и наркотическая зависимость заметно истощили Дженис, и она была вынуждена вернуться в отчий дом.

Здесь ей пришлось переосмыслить свой стиль жизни и попытаться изменить свое будущее.

Изменения ради будущего

В 1965 году Джоплин регулярно посещала психолога и поступила в Ламарский технологический университет. В это же время давний друг Дженис создал группу «Big Brother & the Holding Company» и твердо решил вернуть певицу на сцену.

Спустя полгода Дженис уже выступала на небольших гаражных сценах. Она старалась изо всех сил не сорваться на наркотики и в свободное время изучала материалы необходимые для университета. В то время главным правилом ее жизни стала свобода от всего что могло навредить ей.

Частые репетиции и рок звучание ее группы привели к проблемам с горлом певицы и им пришлось немного изменить стиль. В период первого успеха Джоплин осознала, что теперь она нашла именно то, что так долго было для нее недостижимо.

В 1966 году певица встретила Кантри Джо Макдональда, с которым в скором времени начала совместную жизнь.

Первый контракт

Во время участия Джоплин и ее группы на фестивале поп музыки в Монтерее ее заметили многие критики. Ее дикая и неповторимая манера исполнения зацепила многих слушателей своей оригинальностью.

Джоплин не пыталась скопировать известных блюзовых исполнителей, она пела так, как сама ощущала эту музыку. Все изменилось после того как группа подписала контракт с «Columbia Records».

Джоплин стала открытием века, многие известные журналы просили ее об интервью, тысячи девушек считали ее образцом для подражания.

В 1968 году группа начала гастроли по Америке и неоднократно получала приглашение на различные фестивали. В это же время началась активная работа над созданием второго полноформатного альбома. В связи с огромным концертным списком, агентству пришлось выпустить сначала концертный альбом «Live at Winterland ’68».

Менеджер группы все чаще намекал певице что ее пение заслуживает лучшей группы, по этой же причине звукозаписывающая студия задерживала выход студийного альбома. Однако в скором времени количество пред заказов, подняло еще не выпущенный альбом Дженис до статуса «золотой альбом».

Эта ситуация повлияла на скорейший выпуск «Cheap Thrills», который принес Джоплин признание на мировом уровне. Во время первого концерта группы с этим альбомом им удалось собрать больше чем 18 тысяч слушателей.

Композиция «Piece Of My Heart» заняла 12 позицию в чарте Billboard Hot 100 на срок в 8 недель. Хоть группа и не была довольна результатом, все же в коммерческом плане этот альбом стал успешным. В конце 1968 года Джоплин приняла решение покинуть группу и начать сольную карьеру.

Через несколько месяцев агентство Дженис собрало для нее новую более профессиональную группу «Kozmic Blues Band».

Читайте также:  Лев троцкий - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Новый старт

Агентство, руководящее деятельностью певицы, не дожидаясь взаимопонимания между участниками выпустило их на сцену при первой же подходящей возможности. Первое выступление в обновленном составе не принесло ожидаемого восторга.

Однако частые репетиции и многочисленные концерты уже в скором 1969 году принесли свои первые плоды. Для певицы главным событием после первого выхода на сцену стал концерт в Лондоне. Избирательная британская публика пугала Дженис своей сдержанностью и некоторой консервативностью.

В целом, первый мировой тур прошел не плохо, и певица получила множество лестных отзывов. В том же году началась работа над «Hollywood Studios».

Уход из группы. Создание «Full Tilt Boogie Band»

Группа была не слажена и часто происходили расхождения в музыкальных взглядах что сильно тормозило процесс создания новых композиций. После выхода этого альбома коллектив отправился на фестиваль Вудсток, где они сыграли свои самые популярные композиции.

В 1969 году сборник «I Got Dem Ol’ Kozmic Blues Again Mama!» попал на 5 место в хит-параде Billboard 200. Несмотря на такое успешное продвижение по музыкальной индустрии, группа не смогла прийти к пониманию, из-за чего в 1970 году коллектив распался.

Больше чем полгода певица искала себе новую группу, и лишь в марте 1970 года нашла «Full Tilt Boogie Band». Девушка была в восторге от того, что спустя долгое время ей все же удалось вернуться на сцену и спеть с людьми, понимающими ее музыку.

Большую часть концертов они отыграли в смеси фанк-кантри-блюзовой музыки чем порадовали жаждущую новых ощущений толпу.

Последние годы работы

В 1970 году Джоплин посетила с концертом Гавайи, где ее встретили радушными овациями тысячи зрителей. Она была необыкновенно радостной во время проведения тура и не раз благодарила зрителей за их доброту.

Возможно причиной такой отдачи стал визит Бразилии незадолго до начала тура.

Увидев все те кошмары, которые творятся в забытой собственным правительством Бразилии певица поняла, что не все так плохо в ее родном США и публика здесь хоть и своеобразная, но не пытается ее застрелить.

Практически сразу после завершения концерта, певица начала работу над альбомом в студии «Sunset Sound». Необыкновенный подъем настроения и творческого потенциала благоприятно повлияли на стиль новых композиций. Старый друг Джоплин, Пол А. Ротшильд отметил, что в новом альбоме должны были проявится задорные нотки характера певицы.

Смерть певицы

За день до записи вокала для основной композиции нового сборника «Buried Alive In The Blues» певица пропала. Она не отвечала на телефонные звонки и не предупредила никого о своем отсутствии. Спустя сутки управляющий отелем открыл номер, где обнаружили мертвую Дженис.

Полиция предположила, что ее смерть могла быть убийством. Огромное количество наркотических препаратов часть из которых Джоплин никогда не употребляла стали камнем преткновения в закрытии этого дела как передозировка.

После долгих расследований решение так и не было найдено, и певица была похоронена.

В 1971 году продюсер решил выпустить незаконченный сборник Джоплин «Pearl». Этот альбом стал самым продаваемым за всю карьеру певицы.

Интересные факты:

  • Известно, что певица злоупотребляла выпивкой, виски «Southern Comfort» был её любимым напитком. Виски стал неотъемлемой частью имиджа Дженис, благодаря чему его продажи увеличились до такой степени, что Джоплин сумела получить от компании-производителя пальто из меха рыси в знак благодарности.
  • Несмотря на жизнерадостный характер и всех людей, окружавших её, Дженис в целом была несчастной девушкой. Она была любвеобильна, имела нескольких любовников, но во многих отношениях оставалась очень одинокой, ибо настоящей, искренней любви не было. «На сцене я занимаюсь любовью с 25000 людей, а затем иду домой одна».
  • В апреле 1970 года татуировку Дженис сделал легендарный художник Лайл Таттл – это знаменитый знак на внешней стороне запястья Дженис, символ, обозначавший эмансипацию женщин. Также Джоплин имела татуировку в виде маленького сердечка на левой груди.
  • Песня “Mercedes Benz” можно услышать в рекламе автомобиля «BMW Z3», где водитель выбрасывает в окно кассету после упоминания в месте «Мерседеса» и «Порше». Кстати, именно на «Порше» Дженис ездила в течение последних лет жизни.

Награды:

  • Премия «Грэмми» за жизненные достижения (2005 год)
  • Зал славы премии «Грэмми» (2002, 2010 год)

Источник: http://ThePerson.pro/dzhenis-dzhoplin/

Календарь «Сплетника»: удивительная Дженис Джоплин

Сегодня одной из самых великолепных белых исполнительниц блюза Дженис Джоплин могло бы исполниться 68 лет. Но она, увы, ушла из жизни слишком рано, как и многие знаменитые музыканты своего времени.

Дженис родилась в 1943 году в техасском городке Порт-Артур. Этот город славился консервативными взглядами, и родители девочки были типичными его представителями.

Тем не менее, именно Дороти и Сет Джоплин привили маленькой Дженис любовь к музыке — мать в прошлом пела (перед тем, как завести семью, переехать в Порт-Артур и сосредоточиться на хозяйстве), а отец, по воспоминаниям брата и сестры Дженис, очень любил классическую музыку и неплохо в ней разбирался.

Дженис довольно рано стала самостоятельной. Она увлекалась искусством — в особенности живописью, с радостью участвовала в различных благотворительных мероприятиях.

И именно она была одной из первых представительниц революционно настроенной молодежи в Порт-Артуре (позднее так ее охарактеризовал собственный отец) — она разделяла взгляды Мартина Лютера Кинга, чем вызывала недовольство среди земляков.

В школе над Дженис смеялись, в том числе и из-за проблем с лишним весом (из-за того, что в детстве она была «изгоем», у Дженис было немало психологических проблем и во взрослой жизни), у нее совершенно не было друзей.

Зато у нее стали появляться товарищи вне учебной среды — это молодые люди, увлекавшиеся новыми течениями в музыке и литературе, завороженные культурой битников.

С ними же юная Джоплин впервые услышала блюз, а вскоре и сама начала его петь.

В достаточно ранней юности Дженис начала ездить в Луизиану — это традиционное занятие для техасских подростков того времени, соседний штат считался «землей обетованной вина и блюза» (в клубах Порт-Артура, помимо тех, куда заглядывали афроамериканцы, играли исключительно кантри, а в Луизиане — блюз и рок-н-ролл). К моменту окончания школы, Джоплин уже многое знала о музыке — и решила развить свои знания до максимально возможного предела.

Дженис окончила школу Томаса Джефферсона в 1960-м, и в том же году поступила в колледж в Бомоне, Техас. В 1961-м Дженис дебютировала на сцене одного из бомонских клубов — и с тех пор начала выступать более-менее регулярно, поражая слушателей невероятным голосом и специфической манерой исполнения.

После окончания колледжа Дженис училась в Техасском университете Остина. Вскоре после начала учебы о ней появилась статья в университетской газете — материал был озаглавлен «Она смеет быть непохожей». И это, пожалуй, можно отнести ко всей биографии Джоплин.

В Остине Джоплин начала выступать с блюграсс-коллективом Waller Creek Boys. И именно в этот период жизни стала петь с характерной для нее хрипотцой.

По одной из версий, это произошло из-за того, что уже тогда Дженис начала употреблять марихуану и алкоголь, по другой — она всегда умела петь с блюзовой хрипотцой, но не могла определиться, как же ей нравится исполнять больше — чистым голосом или в блюзовой манере. Что она выбрала, известно.

В 1963-м году Дженис покинула Остин и переехала в Сан-Франциско вместе с приятелем Четом Хелмсом (он побывал в этом городе и был им восхищен). Разумеется, Джоплин продолжила петь и в Сан-Франциско. Она выступала в местных клубах в сопровождении блюзовых музыкантов.

Она завела дружбу со многими в будущем известными артистами (с некоторыми из них ей еще предстояло работать в будущем). Но вот на финансовом доходе ни эта дружба, ни выступления Дженис не сказывались — она продолжала перебиваться мелкими заработками, что, кстати, привело однажды к мелкой краже, за которую певицу арестовали.

Сейчас на месте, где был произведен арест, установлена мемориальная доска.

В 1964-м Джоплин сделала первые студийные записи — это были несколько блюзовых стандартов, но за этим последовал перерыв в карьере. К 1965-му депрессия и наркозависимость Дженис стали слишком серьезны, и она решила послушать советов друзей, вернуться в отчий дом, пожить спокойной жизнью и продолжить образование.

Пока Дженис была дома, в Сан-Франциско была создана новая группа Big Brother & The Holding Company, менеджером которой стал ее старый друг Чет Хелмс. Он-то и решил вывезти Джоплин из Порт-Артура обратно в Сан-Франциско, чтобы она пела в коллективе. Дженис согласилась на это предложение. Шел 1966-й год.

К моменту приезда в Сан-Франциско Дженис очистилась от наркотиков и очень боялась, что зависимость вернется. Однако она уже перестала быть взбалмошной барышней, которую многие считали ненормальной — во всяком случае, многие знакомые вспоминали, что в тот период времени Дженис была чертовски спокойной, уравновешенной и целеустремленной молодой женщиной.

Период выступлений с командой стал очень важным для творчества Дженис — она сама упоминала, что до Big Brother & The Holding Company «никогда не пела по-настоящему». Ну и, разумеется, поворотным моментом в карьере Джоплин был фестиваль в Монтерее, где они с группой произвели настоящий фурор.

В октябре у команды появился новый менеджер, а вскоре она подписала контракт с Columbia Records. Правда, менеджер Альберт Гроссман видел звезду, в первую очередь, в самой Дженис, а не в других музыкантах. Тем не менее, в 1967-м вышел первый альбом коллектива, а в 1968-м ребята отправились в тур по Восточному побережью. Тогда-то журнал Newsweek назвал Дженис одной из рок-королев.

Дженис становилась суперзвездой, и с Big Brother & The Holding Company начали возникать трения — остальные музыканты превращались как бы в аккомпанирующий состав, что не соответствовало первоначальной идее.

Тем не менее, в 1968-м вышел второй альбом группы, которого слушатели ждали с невероятным нетерпением. Правда, почти никто из создателей не остался доволен этой пластинкой — даже Дженис призналась, что разочарована звучанием.

Чего не скажешь о слушателях — они «продержали» пластинку на вершине рейтинга Billboard восемь недель.

Между тем, конфликты в группе обострялись. И осенью 1968-го коллектив распался. Менеджер Альберт Гроссман взялся подыскивать Дженис новых музыкантов. Так образовалась Kozmic Blues Band.

Первые выступления команды не сложились, зато европейский тур получился довольно удачным.

Альбом коллектива I Got Dem Ol' Kozmic Blues Again Mama! хоть и собрал критические отклики, но все же стал «золотым».

ак или иначе, но в 1970-м коллектив перестал существовать. Вскоре вокруг Дженис собралась группа канадских музыкантов. Так появилась следующая группа Джоплин — Full Tilt Boogie Band.

Дженис невероятно нравилась работа с новой группой, она была вдохновлена. Новый звук, новый настрой — все это сделало первые концерты команды невероятно успешными. Осенью 1970-го ребята приступили к записи альбома. Сама Дженис дни напролет проводила в студии.

Знакомые вспоминают, что тогда она была по-настоящему счастлива — ей работалось легко. До этого студийные записи — с двумя предыдущими ее командами — происходили в атмосфере неразберихи и конфликтов. Теперь же все складывалось как по нотам — музыканты были довольны, Дженис была в восторге.

Альбом обещал стать настоящим прорывом. Но…

Четвертого октября 1970-го года Дженис не явилась в студию звукозаписи. Позже она была найдена в отеле, в своем номере, уже мертвой. Смерть наступила в результате остановки сердца, вызванной передозировкой опиатами.

Вообще, смерть молодой певицы вызвала множество слухов — при первичном обыске наркотиков в комнате Дженис не было обнаружено. Более того, номер был чисто прибран. Это породило версию об убийстве — мол, неизвестный устранил улики и скрылся. Также говорили о самоубийстве.

Пересуды были вызваны тем, что в последние месяцы жизни Дженис выглядела на редкость счастливой и почти не притрагивалась к наркотикам. Она наконец-то была удовлетворена и творчеством, и личной жизнью, и даже собиралась замуж. Но депрессия и одиночество все же настигали ее — также как и страсть к наркотикам. Это ее и погубило.

На момент смерти Дженис ее очередной альбом был почти закончен. Пластинка Pearl была выпущена в феврале 1971-го. Критики посчитали ее одной из самых лучших студийных работ Джоплин. Альбом возглавил Billboard 200 и продержался на вершине девять недель.

Дженис Джоплин еще при жизни стала культовой персоной. Ее любили, слушали, ненавидели, распускали слухи. Разумеется, объектом слухов была и личная жизнь Дженис.

Певица была весьма любвеобильна, но отнюдь не всегда ее любовь находила отклик в мужских сердцах (хотя спутников жизни у нее было множество — кстати, о личной жизни Дженис подробно рассказала в своем посте блоггер lisenok). Тогда она обращалась к женщинам.

Ее связи с представительницами слабого пола порождали еще больше слухов. Но несмотря на свою активную личную жизнь Джоплин так и не встретила человека, который смог бы ее оценить и уберечь от наркотиков.

Читайте также:  Азамат биштов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Например, ее последний жених Сет Морган в ночь смерти развлекался в бильярдной. Говорят, компанию ему составила другая подружка. Джоплин, по воспоминаниям друзей, до конца жизни чувствовала себя невероятно одинокой.

Дженис рано ушла из жизни, но многое успела сделать даже за столь короткий срок. Ее жизнь позднее сама по себе стала предметом искусства — так, о ней снят документальный фильм «Дженис» (1974-й). Также на основе ее биографии создана художественная лента «Роза», где главную роль исполнила Бетт Мидлер.

Дженис вряд ли забудут — во всяком случае, люди, которые любят блюз с удовольствием прослушивают ее немногочисленные записи. И, конечно, особенная радость — это оставшиеся кадры живых выступлений Дженис. Например, эти — с выступления в Торонто в 1970-м:

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/calendar/23762-kalendar-spletnika-udivitelnaya-dzhenis-dzhoplin.html

Невероятная и трагичная судьба Дженис Джоплин

Из всех рок-звезд Дженис Джоплин, пожалуй, единственная, судьба которой сложилась особенно трагично. Ее  жизнь  —  это  сплошные  любовные  неудачи, бесчинства,  пьянки,  наркотики.  И  за  всем  этим   неприглядным   фасадом  единственное желание: любить и быть любимой.

Дженис Джоплин родилась в 1943 г. в Техасе.  В  ее  семье  и  окружении традиции соблюдались в высшей степени строго. И она  очень  скоро  восстанет против них, уже в лицее заявляет о себе, как о непокорной личности.

    Техас в то время был расистским штатом, и ее товарищи не понимали,  какона осмеливается выступать в защиту негров.

     Дженис не была привлекательной, кроме  того,  у  нее  были  проблемы  с весом.

Из  чувства  противоречия,  а  также  потому,  что  ее  внешность  не позволяла  ей  разыгрывать  карту  женственности,  она  бросается  в  другую крайность и строит из  себя  девицу  с  мальчишескими  замашками:  одевается только в брюки и рубашку, не красится, ругается матом и не идет не на  какие компромиссы.

     «По этим причинам, — вспоминает  один  ее  товарищ,  —  другие  ученики издевались над ней и преследовали. Она вела себя как  бунтарь  в  то  время, когда даже у взрослых возникали серьезные неприятности,  если  они  пытались нарушить установленные порядки. А это была девочка».

     В 18 лет  Дженис  отправляется  на  несколько  дней  в  Лос-Анджелес  и попадает в квартал, где обосновалась колония хиппи. Оттуда она  возвращается в восторге. «Наконец я встретила таких же людей, как и  я»,  —  говорит  она своим друзьям.

     В то время движение хиппи в Соединенных  Штатах  все  больше  и  больше набирало вес. Хиппи протестовали против войны во Вьетнаме  и  отвергали  все ценности капиталистического общества.

     Дженис немедленно примкнула к этому движению, приняв не только  взгляды хиппи, но и их непомерное увлечение наркотиками и сексом. «В течение долгого времени, — вспоминает одна ее подруга, — Дженис очень робела  в  присутствии мальчиков. Я думаю, она комплексовала из-за своей внешности.

Она общалась  с ними, но отказывалась от всякого сближения. Затем, начав  курить  марихуану, она почувствовала себя раскрепощенной и стала отдаваться всякому, кто  носил брюки.

Мне кажется, что таким образом она мстила другим девушкам, у  которых уже давно были парни, тогда как к ней никто даже не приближался».

     Ее сексуальные подвиги стали притчей во языцех в маленьком городке, где даже сейчас люди вспоминают об одном  вечере,  когда  Дженис  отдалась  всем членам местной футбольной команды в честь их победы.

     Дженис начала петь с одной  местной  группой  и  принимать  все  больше наркотиков.  Она  курила  марихуану,  принимала  ЛСД  и  поглощала  огромное количество секонала.

«В некоторые вечера, —  вспоминает  Джули  Пол,  —  под воздействием наркотиков она полностью теряла над  собой  контроль.  Выбегала посреди ночи на улицу и кидалась под машины или  билась  головой  о  стены».

Когда эйфория проходила, Дженис неизменно впадала в тягчайшие депрессии, так как ничто в мире не могло скрыть правду: она была отвергнута всеми. Она была одна.

     Без всякого сожаления она покидает Техас и уезжает в Сан-Франциско. Для Дженис это был рай на земле.

     Ведь город переживал культурную  социальную  революцию.  Молодые  люди, приехавшие сюда со всего света, старались построить новое общество,  девизом которого стало бы «Любовь и мир». Парни носили  длинные  волосы,  девушки  — длинные цветастые юбки. Секс и наркотики воспринимались здесь спокойнее, чем в Техасе. Кроме того, это был центр музыки.

     Дженис сразу же почувствовала себя,  как  дома.  Она  присоединилась  к одной группе и стала выступать в  местных  клубах,  пока  один  менеджер  не заметил ее и не записал первый диск.

     «Дженис  была  необычайно  талантлива,  —   вспоминает   один   из   ее гитаристов. — Проблема заключалась только в том, что она рассматривала жизнь как нескончаемый праздник. Она думала только о том, чтобы выпить и  заняться любовью. Иногда на сцене она была великолепна, а иногда — совершенный  нуль. Публика никогда не знала, сможет Дженис петь или нет».

     Но в 1965 г. Дженис внезапно осознает, что физически  деградирует.  Она решает  покинуть  этот  «рай»,  вернуться  в  Техас  и  выйти   замуж.

   Она познакомилась с одним молодым канадцем, который представился ей  фармацевтом (он основал компанию по  импорту  лекарств  только  для  того,  чтобы  иметь возможность  доставать  наркотики).  С  короткими  волосами,  в  костюме   и галстуке, он оказался антиподом длинноволосым хиппи.

  Поэтому  он  показался Дженис спасителем, посланным для того, чтобы вытащить ее из ада,  в  котором она жила. Дженис провела год в Порт-Артуре, готовясь к браку.

     Жених навещал ее несколько раз, дата была уже  назначена.  Мать  Дженис сшила ее подвенечное платье, но в день церемонии жених не явился в церковь.

     Для  Дженис  это  был  страшный  удар.  Она,  которая  в  глубине  души стремилась к нормальной жизни, отреагировала с пугающей  злобой  самоубийцы. Она решила, что жизнь — это сплошной обман, и с головой  окунулась  в  поиск развлечений. Вернулась в Сан-Франциско, стала постоянной клиенткой заведений для лесбиянок и перешла к сильным наркотикам.

     В  профессиональном  плане  ей  сопутствовала  удача.   Она   заключила контракт, и ее первый альбом сразу же  поставил  ее  в  один  ряд  с  самыми крупными звездами. Мощный,  волнующе-хрипловатый  голос  Дженис  завораживал публику.

     Деньги,  которые  ей  начали  поступать,  она  тратила  на  алкоголь  и наркотики. На  фестивале  в  Монтерсе,  на  котором  она  была  звездой,  ей повстречался  Джимми  Хендрикс.  «Они  мгновенно  признали  друг  друга,   — вспоминает ее ударник. — Они одинаково прожигали свои жизни и,  кроме  того, оба испытывали сексуальный голод».

Джимми и Дженис  провели  вместе  ночь  и встретились еще несколько раз. У них мог начаться настоящий любовный  роман, но через три недели Дженис решила порвать с Хендриксом из-за его жестокости; он любил бить своих партнерш. Джимми мог быть даже опасен  и  несколько  раз вынужден был заплатить крупные суммы своим случайным любовницам,  чтобы  они не подавали на него в суд.

Именно с Джимми Дженис открыла и полюбила героин.

     После Хендрикса у Дженис была еще любовная связь с  рок-звездой  Джимом Моррисоном. «Джим и Дженис спали вместе, хотя и не переносили друг друга,  — рассказывает владелец клуба, в котором они познакомились. —  Они  без  конца скандалили».

     Дженис с оркестром на долгие месяцы уезжала в турне. Каждый вечер после концерта она шла в какой-нибудь ночной клуб и искала любовника или любовницу на ночь. Часто ее поиски были безуспешными, и  она  проникалась  завистью  к своим товарищам, у которых не было недостатка  в  выборе.

  Однажды  в  одном итальянском ресторане в Нью-Йорке она взорвалась: «Это  нечестно,  парни!  У вас всегда есть девушки, которых вы хотите, а  мне  нужно  таскаться,  чтобы найти типа, который бы не боялся меня трахнуть».

Она  повернулась  к  своему секретарю  и  приказала:  «Давай,  иди  на  улицу  и  приведи  мне   первого симпатичного парнишку, которого встретишь».

     Через четверть часа секретарь вернулся с длинноволосым парнем, одетым в африканское пальто и говорящим с британским акцентом. Дженис оглядела его  с ног до головы. «Неплох, — одобрила она. — Садись, красавчик. Знаешь, кто  я? Дженис Джоплин. А кто ты?» Парень ответил: «Эрик Клептон».

     Начиная с 1969 г., окружение Дженис  начало  серьезно  беспокоиться  за нее.  Она  все  больше  пила  и  кололась.  Нужно  было  регулярно  отменять выступления, так как она была не в состоянии подняться на сцену.

     В 1970 г. Дженис  встретила  человека,  который  предложил  ей  руку  и сердце. Его звали Сет Морган, он был дилер, и они  познакомились,  когда  он приносил ей кокаин. Дженис влюбилась в него  и  начала  строить  планы:  они откажутся от наркотиков, поженятся,  она  порвет  с  миром  рок-н-ролла.

  Ее интересовало кино, и в этот момент молодой артист,  режиссер  Джек  Николсон предложил ей роль  в  фильме.  Дженис  записалась  на  курсы  драматического мастерства, но ни разу там не появилась. Ее связь с Сетом принимала для  нее нежелательный оборот.

Он все время отсутствовал, и она, наконец, поняла, что он не собирается на ней женится.

     4 октября 1970 г. после сеанса записи в Сансет  Саунд  в  Лос-Анджелесе она заперлась в своей комнате и ввела огромную дозу героина.  Дженис  умерла быстро, но ее нашли только через восемнадцать часов. Следователь заявил, что смерть наступила в результате передозировки. «Доза настолько  огромная,  чтоэто явное самоубийство», — говорил он.

Цитаты Дженис:

Быть интеллектуалом — значит задавать себе множество вопросов, не находя на них ответа. Ты можешь посвятить всю свою жизнь какой-то идее — и всё равно возвращаться домой в одиночестве…Быть свободным — сложно, но это стоит того!Хиппи верят в то, что мир может стать лучше. Битники же знают, что лучше не станет, и говорят: да пошёл бы этот мир к чёрту, будем отрываться и хорошо проводить времяНа сцене я занимаюсь любовью с 25 000 человек, а домой возвращаюсь в полном одиночестве…Зачем я живу ? Для чего я ? В чем смысл моего существованияПо-моему, я думаю слишком много. Вот почему я пью!

Какая я вам звезда! После концерта, разбитая, прихожу в гримерку, волосы всклокочены, одежда запачкана, нижнее белье разорвано… У меня страшная мигрень, я не могу найти второй ботинок. Мне не к кому возвращаться домой, и я, подвыпивши, умоляю своего менеджера подбросить меня в пустую квартиру. Разве так бывает у звезд?..

Источник: https://poyeliku.livejournal.com/558929.html

Дженис Джоплин — биография и творчество

Дженис Джоплин была первой леди рока, но вряд ли этот факт станет козырем в руках феминисток, как некогда первая женщина-космонавт или президент. Ее голос скребет барабанные перепонки, но эти ссадины остаются там навсегда. И вообще странно говорить о ней в прошедшем времени, потому что виртуальная сеть переполнена ее портретами и биографиями.

Гадкий утенок

Как гласит легенда, мойры, богини Судьбы, плетут кружево человеческих жизней, пока нить не обрывается.

Если это так, то в момент появления на свет Дженис Джоплин в руках у мойры оказался бикфордов шнур… Это произошло 19 января 1943 года в нефтепромышленном городке Порт-Артур штата Техас. Дженис Лин была первым ребенком в семье Сета и Дороти Джоплин.

Отец работал на консервном заводе, а мать – в бизнес-колледже. Для будущей королевы блюза ее семья была слишком зажиточной, а детство чересчур безоблачным. Как известно, чтобы хорошо петь блюз, нужно быть черным и бедным.

Поначалу маленькая Дженис вызывала у взрослых сюсюканья и восторги, обычные по отношению к детям ее возраста. Причем восторгались не только ее детским обаянием, но и несомненными художественными способностями. Сохранившиеся рисунки свидетельствуют о том, что Дженис вполне могла бы стать художником.

Но прошло несколько лет, внешность стала меняться, и в один прекрасный момент она поняла, что больше не вызывает умиления: проблемы с кожей, невыразительные черты лица и полнота превратили ее в гадкого утенка. На девочку в одночасье обрушились язвительные насмешки одноклассников, которые продолжались до самого окончания школы.

Городок Порт-Артур настолько мал, что в нем не было никакой возможности спрятаться. За пределами школьных стен ждали все те же издевки из тех же уст.

Некогда общительная Дженис навсегда замкнулась в себе. Она стала ненавидеть зеркала, страшно комплексовать по поводу внешности.

И вот эти обстоятельства начали формировать личность, которую весь мир знает под именем Дженис Джоплин.

Дело жизни

По словам ее младшей сестры Лауры, Дженис с детства любила не только рисовать, но и петь. Быть может, этот дар достался ей в наследство от матери, которая имела неплохое сопрано, она даже участвовала в любительских спектаклях. Однако Дженис предпочитала петь в уединении, стесняясь своих агрессивно настроенных одноклассников.

Читайте также:  Олег васильков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Лишь поступив в высшую школу, Дженис по-настоящему занялась музыкой.

Там у нее появились новые друзья, вместе с которыми она совершала весьма популярные среди молодежи поездки по границе Техаса и Луизианы с многочисленными остановками в ночных клубах, полных табачного дыма и подлинного блюза.

Главное достоинство Луизианы заключалось в том, что там алкогольный возрастной ценз составлял всего 18 лет, тогда как в Техасе – 21. Поэтому первая встреча с блюзом была изрядно приправлена виски.

Именно в это время Дженис впервые познакомили с творчеством знаменитой исполнительницы Бесси Смит. И она заразилась блюзом… К моменту окончания колледжа она твердо решила стать певицей и ушла из дома.

Путь к славе Дженис Джоплин

Подрабатывая пением в техасских кантри и вестерн-клубах, Дженис скопила нужную сумму на автобус до Калифорнии.

Нельзя сказать, что, уехав из дома и путешествуя в поисках случайного заработка, она сразу нашла много единомышленников. Это были ранние 1960-е, и слово хиппи еще мало кто слышал.

Так что для этих мест Дженис была своего рода пионером движения хиппи, которое, как известно, не встречало большой поддержки.

Несколько особо злых парней из техасского университета, в который Дженис поступила изучать искусство, наградили ее титулом «самого уродливого парня». И все же, не без помощи песен Джоплин, дух детей цветов уже проникал даже на консервативный американский Юг…

Однажды Дженис заметил Чет Хелмз, будущий верный друг и продюсер, и предложил ей присоединиться к сан-францисской группе Big Brother And The Holding Company. Сан-Франциско в культурном отношении был уже к тому времени достаточно продвинутым городом.

И Дженис, войдя в состав группы, моментально принимает решение вступить в местную общину хиппи.

Big Brother вместе с новой вокалисткой произвели впечатление на руководство Columbia Records, и в 1967 году вышел их первый альбом, который очень быстро пробрался на верхние строчки в хит-парадах, а Дженис Джоплин приобрела статус национальной знаменитости.

Жизненные допинги Дженис Джоплин

В эти годы она осознала, что прыщи на лице, склонность к полноте и прочие физические недостатки вовсе не мешают ей пользоваться успехом у лиц мужского пола. Бешеный темперамент и возрастающая слава культовой певицы создавали вокруг нее сильнейшее магнитное поле. Похоже, наряду с алкоголем и героином, это была еще одна разновидность допинга.

Среди ее любовников было много знаменитых личностей. Кратковременный роман связывал ее с гитаристом Джимми Хендриксом. Не избежала она и знаковой встречи с солистом The Doors Джимом Моррисоном… Все это вполне устраивало Дженис: критики слагали дифирамбы, поклонники бились в экстазе. Жизнь была прекрасна, особенно после очередной дозы.

Но прошло несколько лет, и певица все-таки решилась расстаться с Big Brother. Появляется новая группа Kozmic Blues, звучание которой сильно отличается от предыдущей. Kozmic Blues прохладно принимают в Штатах, но очень тепло – в Европе. В эти годы Дженис впервые ощущает обратную сторону своей славы, она начинает беспокоиться по поводу того имиджа, который создала ей пресса.

Неудача Дженис Джоплин в смене имиджа

Ей кажется, что образ заводной, сгорающей на сцене белой блюз-певицы, слишком дешев для нее. Похоже, она устала от девиза «Хочешь – делай», с которым жила все эти годы. В ее интервью все чаще проскальзывают разочарование и усталость.

Теперь она заговаривает об опасностях героина для молодых людей. Но публика ждет все того же напряжения связок и нервов, а этот тонус нужно поддерживать.

И Дженис оказывается пленницей собственных допингов: секса, наркотиков и алкоголя – того, что еще недавно казалось ей свободой.

Становится все труднее управлять ситуацией, к тому же судьба преподносит удар за ударом. Ее жених Сет Морган попал в аварию. Мотоцикл был искорежен, и, хотя сам Морган выжил, для Дженис это происшествие все равно стало моральной катастрофой, потому что вместе с ее женихом в той поездке была другая девушка…

Несмотря на очевидные разрушительные последствия регулярного приема наркотиков, ей удается почти завершить альбом «Жемчужина». Такое прозвище дал Дженис один из близких друзей. Этому альбому будет суждено стать лебединой песней, при этом, как утверждают биографы и ценители, Дженис вовсе не нужно было умирать, чтобы раскрутить его. Но судьба распорядилась иначе.

Убийственная доза

4 октября 1970 года тело Дженис Лин Джоплин нашли в голливудском отеле. В тот вечер Дженис решила принять очередную порцию, чтобы успешно закончить работу, но, как назло, ее постоянного дилера не было в городе, и она купила дозу у незнакомого торговца, чей наркотик оказался в несколько раз сильнее. В тот день, кроме Джоплин, скончались еще несколько его клиентов.

Она умерла в 27 лет от передозировки героина, и поэтому попала в печально известный «Клуб 27». Друзья и коллеги в один голос опровергают версию о самоубийстве, пусть и неосознанном.

Дженис была королевой блюза, который, несмотря на грустные тексты и специфические ноты, редко поется в миноре. Это очень точно характеризует ее оптимистичный стиль жизни.

Но как ни сопротивлялась певица, ей все же пришлось до конца сыграть написанный для нее журналистами сценарий. Финал полностью вписался в классическую схему жизни такого рода кумиров.

***

И все же есть в судьбе певицы некая загадка, не дающая покоя биографам и сценаристам. О ее жизни сняты три фильма – два документальных и один художественный, но, тем не менее, Голливуд выпустил еще одну киноверсию.

В ней роль ближайшего друга и продюсера певицы играет Рой Шайдер, а саму Дженис – Лаура Теодоре.

И хотя кажется, что Голливуд с его слезной патетикой и Дженис Джоплин – вещи несовместимые, с каким-то удивительным упорством американский кинобизнес продолжает воскрешать музыкальных идолов 60-х.

ФАКТЫ

Сразу после смерти Дженис Джоплин журнал Rolling Stone посвятил ее памяти специальный выпуск. «Она выбрала для гибели самое лучшее время.

Есть люди, которые способны жить только на взлете, и Дженис была как раз такой девчонкой-ракетой… Если предположить, что у человека есть возможность расписывать сценарий своей жизни, то, я бы сказал, у нее получился хороший сценарий, с правильным концом», – писал гитарист Grateful Dead Джерри Гарсия.

***

Известие о смерти Дженис Джоплин явилось для всех, кто участвовал в работе над пластинкой, страшным ударом. Альбом был почти завершен, и Ротшильд оказался перед дилеммой: довести работу до конца самостоятельно, или издать пластинку как незаконченный документ.

Клайв Дэвис доверил продюсеру право на окончательное решение. Тот в конечном итоге решил закончить альбом, эту свою работу посвятив памяти певицы.

Песню Ника Гравенитеса «Buried Alive In The Blues», к которой Дженис Джоплин так и не успела записать вокальную партию, было решено включить в альбом инструментальным треком.

***

Выпущенный в 1971 году альбом «Pearl», по мнению большинства критиков, стал самой сбалансированной и органичной работой Дженис Джоплин. Он отразил ее возросшее вокальное мастерство, соединив в отточенных аранжировках прежнюю эмоциональность и эффективную сдержанность. 27 февраля 1971 года альбом возглавил Billboard 200 и продержался на вершине 9 недель.

Источник: http://vmiremusiki.ru/dzhenis-dzhoplin.html

Дженис Джоплин (Janis Joplin). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Дженис Лин Джоплин родилась 19 января 1943 года в городке Порт-Артур в штате Техас. Одна из самых противоречивых исполнителей 60-х годов, выросла в очень консервативной среде.

Большинство жителей Порт-Артура, маленького техасского городка, в котором родилась Дженис, было сотрудниками местного градообразующего завода — и всех и обьединяла принадлежность к одной из христианских церквей и отвращение к черным.

Общество отвергало тех, кто живет с другими представлениями о жизни. Общество отвергало Дженис.

Будучи подростком, она подружила с группой местных «неудачников», которые увлекались творчестью метров черного американского блюза, таких как Bessie Smith или Leadbelly. Эта музыка вдохновила Дженис занятся музыкальным творчеством, а в перспективе, возможно, и начать музыкальную карьеру.

Дженис присоединилась к местному хору, и стала слушать таких исполнителей как Big Mama Thornton или Odetta. Позднее, вместе с друзьями Дженис заинтересовалась и фолк-музыкой.

Ее страстью была живопись — учителя утверждают что Дженис однозначно удавалось отобразить настроение момента на холсте.

В период полового созревания страдала ожирением, и ее лицо покрылось прыщами, и глубокими шрамами. В школе, всех девушек одетых в той же манере — неряшливые, изношенные одежды, запутанные непослушные волосы — страшно дразнили.

В коридорах ее встречали криками «свинья» или «сумасшедшая» и преследовали з дружбу с чернокожими.

Дженис всегда любила концентрировать на себе внимание окружения. Воспитанная властной матерью, она ищет понимания и признания среди сверстников. Интерес к жизни и окружающим, появился вместе с окончанием средней школы им. Т.

Джефферсона — в 1960 году Дженис заканчивает школу и продолжает обучение в Университете Ламар, государственным Технологическим колледж в г. Бомонт, а затем в университете Техаса в Остине, но так и не завершила обучение.

Местная студенческая газета опубликовала статью о Дженис: «Она смеет быть другой».

Отвергнутая в школе сверстниками Дженис, наконец, нашла друзей среди местных изгоев увлеченных поезией битников и блюзом. С ними она ездила в близлежащий Остин, что бы послушать музыку и насладится крепким напитком Southern Comfort. Он был любимым коктейлем Дженис.

Во время одного из этих похождений, она познакомилась с Четом Хелмсом, который был свидетелем первых публичных выступлений Дженис.

Ему удалось убедить девушку, что она должна петь всерьез. Летом 1963года отправился в Сан-Франциско, где Чет имел намерение посвятить себя деятельности в области прав человека, а Дженис наградить демо-записью.

Жизнь в большом либеральном городе, однако, разочаровала его так сильно, что, она занималась преимущественно походами на концерты и поиском своей второй половинки. В это же время она начал свои приключения с наркотиками.

После почти года такой жизни, полной обреченности и исчерпанности, зависимости от амфетаминов и героина, Дженис решила лечь на лечение в психиатрическую клинику. Однако, потом отказавшись от этой идеи, решила вернутся в Порт-Артур и попробовать жить так, как хотели ее родители.

Во время своего пребывания в Порт-Артуре, Дженис ожила. Она училась в местных университетах, встречалась с соотвествующими мужчинами. Дженис начинается задумыватся о детях и семейной жизни. Со временем, однако, выразила сожаление по поводу времени потраченного на пение, возобновила поездки в Остин.

Там он встретилась с Тревисом Риверсом, посланником Чета Хелмса, который должен был найти Дженис и убедить вернутся в Сан-Франциско.

Как и первый, не понадобилось слишком много времени что бы убедить ее в этом, и уже через несколько дней после встречи они были на пути в город, где их ждали музыканты группы Big Brother & and the Holding Company — вместе с которыми в скором времени Дженис себя проявит как харизматическая певица.

Первоначально группа не достигла больших успехов, переломным было событие которое состоялось 17 июня 1967года — а именно выступление группы в Монтерее на Международном Фестивале Поп-музыки (Monterey Pop Music Festival). Все вокруг были без ума от голоса Дженис. Всего лишь два месяца спустя, группа подписала контракт с Альбертом Гроссманом, одним из ведущих менеджеров в стране, представителем Columbia Records.

В то же время был выпущен дебютный альбом «Big Brother & the Holding Company», год спустя «Cheap Thrills».

Хотя второй альбом достиг высокого места в чартах, Дженис решила покинуть группу. Она хотела быть певцом, лидером, и единственной звездой сцены. Команда должна быть только фоном. в 1968 году, Дженис собрала новую Kozmic Blues Band. Через два года после приезда в Сан-Франциско Дженис уже была звездой, о чем свидетельствует появление в Вудстоке в 1969 году.

Несмотря на успехи, восхищение другими музыкантами и поклонниками, Дженис все еще не чувствует себя принятой и важной для общества. Поиски любви, которые бросили ее в обьятия опасных мужчин и женщин, сделали ее еще более несчастной.

Southern Comfort, амфетамины и героин, шприцы стал основным занятием Дженис. Ее состояние ухудшилось еще более после смерти Джими Хендрикса, который умер 18 сентября 1970, в результате передозировки снотворного.

После сообщения о кончине Хендрикса, Дженис сказала — «Боже, не сделай меня следующей».

Осенью 1970 года казалось, что депрессия Дженис прошла. Певица помолвлена с Сет Морган, и готовит к выпуску второй сольный альбом «Pearl». Тем не менее, не намерена порвать с наркотиками. 3 октября она употребила следующую дозу героина, и как выяснилось, через несколько часов, последнюю.

Janis Joplin, была найдена мертвой 4 октября 1970. Причиной смерти была остановка сердца в результате передозировки наркотиков.

↑ свернуть

Источник: http://lichnosti.net/people_1896.html

Ссылка на основную публикацию