Елена образцова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Елена Образцова

Елена Образцова (1939-2015) – знаменитая оперная певица, выступавшая как на советской, а позже и российской театральной сцене, так и за границей.

Вокальный диапазон голоса характеризуют термином «меццо-сопрано».

Также творила в роли режиссера-постановщика и актрисы как оперной, так и драматической направленности, запомнилась как преподавательница и профессор, работающая в Московской консерватории.

Певица Елена Образцова

Творческая женщина преподавала музыку в Мусасино, в Токийской музыкальной академии. Елена Образцова внесла лепту в дело музыкальной благотворительности, по собственной инициативе основала именной фонд, который и сегодня продолжает занимается развитием образования музыкантов и стимулированием русского искусства.

Елена Образцова в 2014 году

Оперная жизнь музыкантки не осталась незамеченной официалами и принесла значимые титулы. Образцова заслужила титул Народной артистки СССР, женщину отметили званием Героя Социалистического труда с прилагающимися орденом и грамотой. Помимо этих титулов вокалистка получила Ленинскую премию и Государственную премию РСФСР имени Глинки.

Детство и юность

Елена Образцова родилась в Северной столице. День рождения девочки выпал на 7 июля 1939 года. Девочка попала под военную блокаду Ленинграда. В 1943 году Елена с родителями переехала во время эвакуации в Волгоградскую область, в город Устюжна.

По окончанию войны семейство возвращается в родной город. С 1948 по 1954 годы юная Лена развивала талант в детском хоре, организованном на базе Ленинградского Дворца пионеров имени Жданова. Обучалась девочка под руководством преподавателя Заринской.

Елена Образцова в детстве и юности

В 1954 году семейство снова переехало. Папа будущей артистки, Образцов Василий Алексеевич, получил работу в должности главного конструктора. Эту работу мужчине предлагал «Красный котельщик», завод, расположенный в Таганроге.

Администрация также выделила родне нового главного конструктора жилплощадь в пределах города. Девочку определили в ближайшую к новому дому школу СОШ №10. Отучившись в двух классах, девочка завершила учебу в общеобразовательном заведении, пошла в Музыкальную школу имени Чайковского.

Девушка обучалась на курсе, набранном Куликовой Анной Тимофеевной.

Елена Образцова в молодости

Отчетное выступление девушки, данное по окончанию учебы, понравилось Маньковской, работавшей в дирекции Ростовского музыкального училища.

Женщина дала вокалистке необходимый отзыв для поступления в Ленинградскую Государственную консерваторию имени Римского-Корсакова. Елену взяли на второй курс, позволив перепрыгнуть предыдущий.

Вокалистка попала в группу Григорьевой, также девушка занималась вокалом оперного направления у преподавателя Киреева.

Музыка и театр

Сценическая биография Елены стартовала с громких побед. В 1962 девушка получила признание на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени Глинки, стала звездой Всемирного фестивале молодежи и студентов в Хельсинки.

Елена Образцова за фортепиано

В 1963 вокалистка впервые спела на сцене в Большом театре. Таким образом прошел оперный дебют. Девушка выступила в опере авторства Мусоргского «Борис Годунов». Елена спела в роли жены Лжедмитрия, «русской царицы» Марины Мнишек.

В 1964 году Елена закончила учебу. Певица начала выступать в роли солирующей дивы Большого театра. Также в 1964 девушка поехала в рядах труппы Большого театра, чтобы дать оперные выступления в Европе, где завоевала признание ценителей, выйдя на сцену знаменитого «Ла Скала» в Милане.

Елена Образцова в театре

Артистка вышла с второстепенной ролью Гувернантки, сыграв в опере «Пиковая дама» авторства Чайковского. Но девушка смогла привлечь внимание и одобрение итальянских зрителей и стать объектом интереса местных газет. Впоследствии Образцова еще одаряла присутствием «Ла Скала», но пела арии ключевых протагонисток и антагонисток опер.

В 1970 девушка одержала победу в двух вокальных соревнованиях, конкурсе, организованном в честь Чайковского в Москве, и в конкурсе имени Виньяса, прошедшем в Барселоне.

В 1975 Большой театр с солирующей Образцовой провел концерты в городах Америки, где та подтвердила титул звезды мирового масштаба. После арии вокалистки в «Борисе Годунове» публика вызывала Елену на бис подряд пять раз, из-за чего прервался спектакль. Елена приехала и в Сан-Франциско, где выступила с Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд.

С 1976 начались постановки в «Метрополитене», где певица появлялась как приглашенная звезда в главных ролях. В 1978 женщину пригласили спеть на фестивале, прошедшем в Зальцбурге, в 1979 — на Международном фестивале в Оранже.

Елена Образцова

Через год Елена презентовала исполнение «Десяти песен на стихи Александра Блока». Музыку написал композитор Георгий Свиридов специально для голоса Образцовой. Еще через два года певица сыграла Сантуцци в кинокартине «Сельская честь» авторства Дзеффирелли.

В 1983 снова исполнила песни с музыкой Свиридова. Елена презентовала композицию на стихотворение «Отчалившая Русь», написанное Есениным, в переложении, подходящем для меццо-сопрано.

В 1986 Елена Васильевна Образцова успешно дебютировала в роли театрального режиссера. Певица руководила постановкой оперы Массне под названием «Вертер» в родном Большом театре, также взяла в спектакле главную партию.

Певица оказалась востребована как киноактриса. Елена Образцова сыграла в картинах «Моя Кармен», «Веселая вдова», «Тоска». Елена Образцова продолжила исполнять арии главных персонажей в классическом русском и зарубежном репертуаре, особенно в операх композиторов XX века.

Елена Образцова в образе Кармен

Репертуар артистки насчитывал сотню композиторов, писавших на протяжении 18-го, 19-го и 20-го веков.

Оперы, в которых играла Елена, и песни, исполненные музыканткой, отличались стилями и жанрами: среди композиций встречалась оперная и камерная музыка, духовные творения и кантатно-ораториальные композиции, фольклорные напевы и песни, партии оперетт, классические и современные исполнительнице романсы, зонги, эстрадные песни, джазовые композиции.

В новом тысячелетии Елена Образцова предстала перед зрителями как актриса драматического жанра. Елена вышла к зрителям как главная героиня в постановке «Антонио фон Эльба» сценической адаптации пьесы Мейнарда. Дебют прошел в театре Виктюка.

Елена Образцова на сцене

В 2003 начался цикл концертов певицы с джазовыми композициями. Елена Васильевна выступала вместе с оркестром, которым руководил Бергер, и с квартетом Бутмана.

В 2007 певица выступила в роли руководителя коллектива. Музыкантка возглавила оперный коллектив, выступающий в Михайловском театре.

Преподавание

1973 год стал началом педагогической карьеры Елена Образцовой. Певица начала обучать студентов Московской государственной консерватории имени Чайковского. В 1984 году артистка была удостоена звания профессора.

Одно время Елена Васильевна учила музыке за границей, в Токийской музыкальной академии, расположенной в Мусасино.

Преподаватель Елена Образцова

В мае 2006 Образцова занялась благотворительностью и организовала Культурный центр, получивший название в честь создательницы.

В декабре 2011 Елена Образцова продолжила эти начинания и создала Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства, который также стал именным и получил известность под названием «Фонд Елены Образцовой».

Как утверждает официальный сайт организации, главные цели фондовой благотворительности – образовательные и культурные проекты, которые станут способствовать сохранению традиций параллельно с поиском новых подходов в русском музыкальном образовании и культуре и сохранности музыкального культурного наследия страны. Кроме того, Фонд организовывает международные проекты, встречи и сотрудничество: творческое, образовательное и гуманитарное.

Елена Образцова

Фонд выдвинул идею и воплотил проект открытия Международной академии музыки, также курировал программу «Сто музыкальных школ России».

Программа проводит строительство музыкальных школ и патронирует уже имеющиеся.

В список интересов Фонда входит как поиск, обучение, продвижение способной молодежи, так и организованная помощь пенсионерам-ветеранам театральной работы и оперной сцены

Сегодня и культурный центр, и фонд продолжают функционировать. На базе организаций устраиваются выступления, ставятся спектакли и проходят концерты, семинары, творческие школы, ежегодно проводятся международные музыкальные, вокальные и педагогические конкурсы, для юных талантов организованы прослушивания в детские театры и юношеские вокальные курсы.

Личная жизнь

Мужем певицы стал Вячеслав Петрович Макаров, по образованию физик-теоретик. Макаров занимал должность доцента в МГТУ имени Баумана. Научная карьера не помешала мужчине вести хозяйство. В браке родилась дочь Анна. С девочкой занимался муж. Мужчина следил за домом и ждал творческую жену с гастролей. Брак музыкантки и физика продлился 17 лет и закончился разводом.

Елена Образцова с дочерью

В 1988 году у Анны родился сын Александр, и Елена Образцова стала бабушкой. Затем у певицы появилась и внучка Элия.

Елена Образцова и Альгис Жюрайтис

Со вторым мужем Елена познакомилась на сцене. Супругом артистки стал дирижер Большого театра с литовскими корнями Альгис Марцелович Жюрайтис. Но в 1998 году Альгис скончался от смертельной болезни. Артистка впала в депрессию, располнела, приостановила карьеру. К нормальной жизни Образцову вернули дочь, друзья, коллеги.

Смерть

2014 год принес трагедию, заболела сама артистка. Елене Образцовой поставили диагноз лейкемия. Болезнь же через пару месяцев стала причиной смерти музыкантки.

В ноябре Образцова уехала в Европу и лечилась в клинике Лейпцига. Женщине нашли донора, пересадили костный мозг.

Операция, тем не менее, не помогла певице, ослабленное тело уже 75-летней женщины отказалось бороться с болезнью, даже с помощью донорского костного мозга.

Похороны Елены Образцовой

Из-за болезни Елена отменила долгожданный декабрьский концерт, который должен был пройти в Государственном Кремлевском дворце. Образцова уже не вернулась в Россию. Болезнь усиливалась, в конце декабря к певице приехали верные друзья Валентина Терешкова и Иосиф Кобзон, а 12 января 2015 года она скончалась в Лейпциге.

Через два дня в Большом театре прошло массовое прощание, а 15 января — отпевание в Храме Христа Спасителя. Эта же дата стала днем, когда артистку похоронили. Могила Елены Образцовой расположена на Новодевичьем кладбище в Москве.

Могила Елены Образцовой

Судьба талантливой женщины получила отражение в литературе. О творчестве, жизни и памяти артистки написано в биографических книгах «Елена Образцова. Записки в пути» авторства Рены Шейко и «Елена Образцова: Голос и судьба» авторства Алексея Парины.

Дискография

  • «Десять песен на стихи Александра Блока»
  • «Отчалившая Русь»

Партии

  • Графини («Пиковая дама»)
  • Любаши («Царская невеста»)
  • Кончаковны («Князь Игорь»)
  • Марфы («Хованщина»)
  • Элен Безуховой («Война и мир»)
  • Амнерис («Аида»)
  • Фроси Котко («Семен Котко»)
  • Азучены («Трубадур»)
  • Эболи («Дон Карлос»)
  • Кармен («Кармен»)
  • Ульрики («Бал-маскарад»)

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/3997-elena-obraztsova.html

Елена Образцова биография, фото, семья, мужья и ее дочь

Елена Образцова – выдающаяся советская и российская певица, оперный режиссер, артистка и педагог. Вокальное искусство и удивительная красота звучания ее голоса приводили в восторг и завораживали публику.

Она умела по-новому интерпретировать страницы многих известных оперных партитур, открывать в них неизведанные глубины и озарять необыкновенным светом.

Ее исполнение Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе во всем мире признано непревзойденным и эталонным.

Испанская певица Монсеррат Кабалье была настолько потрясена воплощением этого образа Еленой Васильевной, что опустилась однажды перед ней на колени.

Суперзвезда и при этом земная женщина, которая умела несмотря ни на что радоваться каждому прожитому дню, была фаталисткой – верила в предопределенность свыше и неотвратимость судьбы.

Родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде в семье инженера. Испытала ужас военной блокады города – всепоглощающее чувство голода, пронизывающий холод и постоянные бомбардировки, которые дали ей на долгие годы острое понимание ценности человеческой жизни.

Весной 1943 года Елена с мамой и бабушкой по льду Ладожского озера были переправлены в Вологодскую область, где проживали до лета 1945 года. Певческий талант Елены Васильевны проявился в раннем детстве. С 9 лет она пела в хоре Дворца пионеров в родном городе, два года обучалась вокалу в музыкальной школе Таганрога, куда они переехали из-за перевода отца.

Ее выступление услышали специалисты музыкального училища Ростова-на-Дону. В результате, 1957 году она была принята на 2 курс этого учебного заведения.

Отец хотел, чтобы Елена поступила в радиотехнический институт. Но она, к счастью, не сдала вступительные экзамены. Потом, по настоянию родителей, год посещала подготовительные курсы этого ВУЗа.

Но тяга к музыке победила. В 1958 году ее приняли в Ленинградскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, которую она успешно окончила в 1964 году.

В 1962 году Елена с блеском выступила на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки, стала победителем на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М.И. Глинки в Москве. После этого ее пригласили в Большой театр. 17 декабря 1963 года состоялось дебютное выступление Образцовой на прославленной сцене в опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов».

В этом же году она гастролировала в составе труппы Большого театра. Пела в Японии и Италии – в самом знаменитом театре мира, миланском «Ла Скала», и стала подлинным открытием. О молодой вокалистке заговорили и отметили в прессе.

Читайте также:  Андрей жданов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Работая в Большом, Елена легко справлялась со всеми вокальными партиями, была занята в «Аиде», «Пиковой даме», «Царской невесте», «Войне и мире», «Хованщине», «Князе Игоре», «Семене Котко», «Садко».

Вокальная неповторимость позволяли ей добиваться высших наград на международных площадках. Она была первой на конкурсах 1970 года им. Петра Чайковского в Москве, им. Франсиско Виньяса в Барселоне. В 1971-м в столице Франции прошел ее первый камерный концерт. Далее были триумфальные выступления в Милане, Токио, Нью-Йорке, Марселе, Барселоне, Вене.

Феномен Образцовой засиял новой ярчайшей звездой на вселенском оперном небосводе, в Испании ее объявили лучшей в мире Кармен. Дарование Елены Васильевны было многогранным – она одинаково гениально владела необычайным певческим искусством, сценической изобретательностью, уникальными актерскими способностями, талантом преподавателя и режиссера.

С 1973 года более 25 лет она преподавала в Консерватории имени П.И. Чайковского столицы. В 1984 году за высокий уровень компетентности была удостоена профессорской должности. В 1986 году работала в качестве режиссера-постановщика оперы Жюля Массне «Вертер». В 1996 году в С-Петербурге основала культурный центр своего имени, где делилась секретами мастерства с молодыми певцами.

Преподавала на японском языке в музыкальной академии «Мусашино» Токио, давала уроки в Европе, владея французским и итальянским языками.

В 1999 году прошло дебютное выступление певицы на драматической сцене в постановке Романа Виктюка «Антонио фон Эльба», ради которой Образцова похудела на 28 килограммов, а в 2012 году – в его «Реквиеме по Радамесу».

В 2007-2008 годах руководила оперной труппой С-Петербургского Михайловского театра.

Репертуар достигшей всемирной славы певицы включал более 40 оперных партий, среди них «Норма» (Адальжиза), «Дон Карлос» (Эболи), «Медея» (Нерис), «Бал-маскарад» (Ульрика), «Царь Эдип» (Иокаста), «Сестра Анжелика» (Герцогиня), а камерные концерты – порядка ста отечественных и зарубежных авторов. Она выступала в лучших театрах планеты с самыми выдающимися певцами и гениальными дирижерами. В частности, «Гранд Опера», «Опера де Пари», «Ковент-Гарден», работая с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье, Хосе Каррерасом, дирижерами Темиркановым, Спиваковым. Благодаря этому, считала Образцова, она поднималась на все более высокий уровень исполнения.

Певица записала порядка 60 дисков, выступала с коллективом Игоря Бутмана и «Султаны Свинга». Снялась в ряде картин — «Моя Кармен», «Веселая вдова», «Сельская честь».

В 2011 году Образцовой был учрежден Благотворительный фонд ее имени для содействия музыкальному творчеству. Именем Елены названа открытая в 1981 году планета номер 4623, выпущена в 2003 году почтовая марка с ее портретом.

Просветительская и творческая деятельность певицы были отмечены многими наградами и премиями.

В их числе – орден Святого Николая Чудотворца Украины, медаль испанского музыкального деятеля Энрике Гранадоса, медаль «Бела Барток» Венгрии.

Была дважды замужем. Первый раз в 26 лет она вышла за Вячеслава Макарова, физика по профессии. У них родилась дочь, тоже Елена. После развода, по словам Елены Васильевны, из-за ее постоянных гастролей дочь осталась жить с отцом.

Поэтому она была долго обижена на мать, называла ее исключительно по имени-отчеству. Повзрослев, дочь поняла мать и простила. После школы она училась на факультете журналистики, потом решила стать медиком, но, в конце концов, пошла по стопам матери и закончила консерваторию.

Училась вокалу у Монсеррат Кабалье.

Вторым мужем Образцовой был Альгис Жюрайтис, дирижер Большого театра. Его смерть стала тяжелым ударом для Елены Васильевны. Но жизнь не один раз посылала ей испытания, например, временную потерю зрения из-за падения с велосипеда.

Но артистка никогда не роптала на судьбу, считала любое наказание заслуженным. По ее мнению, горе приносит человеку мудрость.

12 января 2015 года величайшей оперной дивы не стало. Умерла Елена Васильевна от лейкемии в одной из клиник Лейпцига. Похоронена на Новодевичьем кладбище Москвы. Ее смерть считают потерей для всей мировой культуры.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-elena-obrazcova.html

Биография Елены Образцовой

Опубликовано: 15.03.2017 — 19:37

Образцова Елена Васильевна (1939-2015) – российская оперная певица, режиссёр оперы и актриса, профессор Московской консерватории, педагог. Обладала мощнейшим меццо-сопрано.

За свои творческие достижения была награждена Ленинской премией, Государственной премией РСФСР имени Глинки, званиями Героя Социалистического труда и Народной артистки Советского Союза.

В Испании в 1975 году признали, что никто во всём мире не исполнял партию Кармен лучше Образцовой.

Детские годы

Лена появилась на свет в Ленинграде 7 июля 1939 года.
Папа девочки, Василий Алексеевич Образцов, имел профессию инженера. С началом войны папа сразу же ушёл на фронт.

С мамой, Натальей Ивановной, и бабушкой маленькой Леночке пришлось пережить ужас блокады. Они оставались в осаждённом городе до 1943 года. Как говорила потом взрослая певица, она с самого детства знала цену жизни. Пережить блокаду удалось не многим.

Всю свою жизнь Елена помнила, как при 40-градусном морозе они стояли в огромной очереди, чтобы получить малюсенький сырой хлебный кусочек. В памяти остались трупы на ленинградских улицах, которые были сложены словно дрова в поленнице. Помнила, как приходилось варить ремни, как поели всех в округе голубей.

Будучи совсем маленькой, она понимала, что в Ленинграде съедено всё, кроме крыс.

Это желание кушать осталась в ней до конца жизни. Никогда потом она не понимала, как можно не доедать пищу. Может кому-то это казалось странным, но где бы Елена ни бывала, в каких бы ресторанах ни кушала, она не оставляла еду на тарелке, а если что-то не съедала за обедом или ужином, то забирала с собой.

Лишь в начале весны 1943 года Образцовых эвакуировали по льду Ладожского озера. Они уехали в Вологодскую область, в городок Устюжну, где оставались до лета 1945 года. Потом вернулись в Ленинград, первое время было очень тяжелым. Папа пришёл с фронта только спустя год после победы. Мама устроилась на работу, а Лена пошла в детский садик.

Петь девочка начала очень рано. Уже в пятилетнем возрасте, когда они жили в Устюжне, мама с бабушкой и соседи слушали Ленины концерты. Голосок у неё был тоненький, словно комариный. Малышка слушала песни по радио, запоминала и пела. Уже тогда она исполняла вальсы Штрауса.

Первой на её способности обратила внимание преподаватель музыки в детском саду. Женщина сказала маме, что у Леночки необычный и сильный голос. Но Наталье Ивановне было совсем не до этого, бытовые проблемы угнетали её. Мама не прислушалась к словам педагога, что голос дочери необходимо развивать.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

Школьные годы

Когда Лена пошла в школу, домашнее задание она всегда выполняла под музыку. А если по радио транслировали оперу, она могла часами просиживать возле репродуктора. Уже тогда к ней пришло понимание, что музыка не дополняет её жизнь, а играет в ней главную роль.

У папы Елены был потрясающий красивый баритон, к тому же он замечательно играл на скрипке. Иногда они устраивали музыкальные вечера в семейном кругу, которые певица вспоминала всегда с особенной теплотой. Хоть время было и тяжёлое, но это воспоминания детства, живых родителей, семейного уюта и безмерного счастья.

Папе нередко по работе приходилось ездить в заграничные командировки. Как-то из Италии отец привёз пластинки, по ним Лена изучала потом мощные голоса мировых знаменитостей – Галли-Курчи, Карузо, Джильи.

Когда Елене было девять лет, мама отвела её в Ленинградский Дворец пионеров имени Жданова, где девочку записали в детский хор.

Коллективом руководила хоровой дирижёр и замечательный преподаватель Мария Фёдоровна Заринская.

Именно она, рассмотрев в маленькой Образцовой заложенный природою талант, сумела убедить девочку полюбить музыку по-настоящему всем сердцем и предопределила Лене певческую карьеру.

В 1954 году Елена впервые вышла на сцену во время отчётного концерта, на котором выступал их хор. Но не прошло и года, как девушке пришлось уехать из Ленинграда.

Папу перевели в город Таганрог главным конструктором завода «Красный котельщик» – крупнейшего в СССР предприятия по производству котельного оборудования. Семье было выделено жильё – квартира в центре города.

Рядом располагалась школа № 10, в которой продолжила обучение 15-летняя Лена.

С адаптацией в новой школе у Образцовой не было никаких проблем, она всегда росла девочкой общительной, коммуникабельной, быстро сходилась с людьми и всегда становилась душой компании.

Во всех школьных мероприятиях и концертах она сразу же стала принимать участие. И одноклассникам, и учителям очень нравилось, как Лена исполняла композиции популярной в то время аргентинской певицы Лолиты Торрес.

Здорово Образцова пела и известные русские романсы.

Музыкальное образование

В 1956 году Елена получила аттестат о среднем образовании и поступила в музыкальную школу имени Чайковского. Здесь девушка познакомилась с талантливым педагогом по вокалу Куликовой А. Т., у которой занималась два года.

Учащиеся музыкальной школы во время отчётных концертов выступали на сцене театра имени Чехова. Во время одного из них Елена привлекла внимание директора Ростовского музыкального училища А. Маньковской. Опытная женщина дала Образцовой совет продолжать обучение в Ростове. В 1957 году по рекомендации Маньковской Лена была зачислена сразу на второй курс училища.

Летом 1958 года девушка была прослушана и зачислена студенткой Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова.

Это был август, и основной конкурс уже закончился, но был организован дополнительный, в котором на одно место претендовало сто человек. Было принято всего три человека, среди которых оказалась и Образцова.

Она была так счастлива, что ехала в трамвае и улыбалась во весь рот, потом лишь посмотрела на людей вокруг и подумала: «Им, наверное, кажется, что я идиотка».

Лене снова повезло, ей досталась очень мудрая преподавательница – профессор Антонина Андреевна Григорьева. Образцова сразу же хотела петь большие арии, красивые и сложные романсы. Но педагог терпеливо объясняла студентке, что нельзя петь, не постигнув азов вокала.

1962 год ознаменовался в жизни Образцовой получением сразу двух наград. Одну она выиграла в Хельсинки на молодёжном фестивале, также Лене досталась первая премия Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки.

Безумным счастьем для студентки Образцовой было приглашение петь в Большом театре. Это был конец 1963 года, она дебютировала в опере «Борис Годунов». После этого Лена решила окончить консерваторию экстерном. Она сдавала выпускной экзамен в мае 1964 года, получила на нём оценку «пять с плюсом», которую до этого в течение сорока лет не ставили никому.

Творчество

Окончив обучение в консерватории, Елена сразу же начала солировать в Большом театре.

Вскоре состоялись первые гастрольные туры – в Японию, потом в Италию, где Елена пела в Милане на знаменитой сцене «Ла Скала». Несмотря на то, что партии её пока были незначительными (княжна Марья в «Войне и мире» и гувернантка в «Пиковой даме»), этого оказалось достаточно, чтобы итальянская публика и пресса обратили внимание на молодую оперную певицу.

В течение первого года работы в Большом театре Образцовой было исполнено восемь партий:

  • «Аида» (Амнерис);
  • «Пиковая дама» (гувернантка Полина, позже – Графиня);
  • «Царская невеста» (Любаша);
  • «Война и мир» (княжна Марья);
  • «Хованщина» (Марфа);
  • «Садко» (Любава);
  • «Князь Игорь» (Кончаковна);
  • «Семён Катко» (Фрося).

Вся музыкальная Москва стала говорить о новой оперной диве. А она продолжала учиться у всех и у каждого. Окончив свои партии, за кулисы никогда не торопилась, всегда подсматривала за работой коллег: как они поют и двигаются по сцене, как играют и произносят слова. Елена знакомилась со многими людьми и от каждого, как губка, впитывала то, что подходило ей для души, для становления.

Результаты не заставили себя ждать:

  • 1972 год. В испанском театре «Перес Гальдос» Елена исполнила роль Кармен. Хотя до этого ей казалось, что она никогда не сможет спеть эту партию. Лена считала, что это не её героиня. А уже через три года Кармен в исполнении Образцовой была признана лучшей в мире за все времена.
  • 1975 год. Прошли триумфальные гастроли Большого театра в американской «Гранд-опере». Зрители были в восторге, и пять раз в ходе спектакля вызывали Елену на сцену, так впечатлила её роль Марины Мнишек в «Борисе Годунове». Спектакль даже пришлось остановить. Но после его окончания Образцова однозначно была признана звездой мировой оперы.
  • 1976 год. Вместе с Лучано Паваротти и Джоаном Сазерленд певица открыла оперный сезон в Сан-Франциско постановкой «Трубадур». А в «Метрополитен-опере» Елена так исполнила партию Амнерис в «Аиде», что произвела сенсацию.
Читайте также:  Бенджамин франклин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

С 1973 года оперная дива занялась преподавательской деятельностью в Московской государственной консерватории имени Чайковского, в 1984 году получила профессорское звание.

Пробовала себя певица и в качестве оперного режиссёра, в Большом театре она ставила спектакль «Вертер».

Образцова снялась в нескольких музыкальных фильмах:

  • «Весёлая вдова»;
  • «Тоска»;
  • «Сельская честь»;
  • «Моя Кармен».

За свои творческие достижения Елена Образцова награждена огромным множеством званий, медалей, орденов, премий, почётными грамотами Правительства и благодарностями Президента РФ.

В Санкт-Петербурге с 1996 года был основан и действовал культурный центр Елены Образцовой, где она раскрывала секреты своего мастерства молодым певцам.

Вне сцены

Друзья говорили о ней, что Елена лёгкая, шкодливая, компанейская, смешливая, в общем, мировая.

Она умела радоваться жизни по-настоящему. Радость ей доставляли дочь и внуки, друзья, четыре собаки, дом и сад, где она разводила цветы с кустами. Образцова говорила, что радуется всему вокруг, а если человека ничего не радует, значит, он умер.

Елена всегда очень уважительно относилась ко всем людям, начиная от гардеробщицы в театре и заканчивая режиссёрами.

Она была очень общительным человеком и всегда старалась всем помочь в силу своих возможностей. Всегда умела быть с людьми на равных и никогда не разговаривала с ними с пьедестала.

Она была естественной в любых условиях – на светском приёме, с друзьями и с журналистами, дома и на рынке.

Елена всегда учила свою дочь: «Чтобы ты не пела – смешное или грустное, весёлое или трагическое, – это всегда про любовь». Она научила свою дочь с любовью относиться ко всему миру, Богу, друзьям, животным, терпеть людей, прощать их и уважать.

Образцова отличалась требовательностью. Но не только к окружающим, больше всего она была требовательна к себе. Когда она ехала на гастроли и у неё спрашивала принимающая сторона, каков у певицы райдер и что для неё подготовить, Елена отвечала, что ей нужна бутылочка воды в артистической.

Личная жизнь

Первым супругом Образцовой был физик-теоретик Вячеслав Макаров. В 1966 году у пары родилась девочка Лена.

Постоянные гастроли Образцовой привели к разводу, девочка осталась жить с папой, некоторое время она обижалась на маму и даже обращалась к ней по имени и отчеству.

Но став взрослой, Лена поменяла своё мнение и простила маму.

Дочь сначала училась на журналистку, потом на медика, но в результате окончила консерваторию, исполняет небольшие оперные партии, вокалу её обучала сама Монсеррат Кабалье.

Второй супруг Альгис Жюрайтис был дирижёром в Большом театре. Он умер в 1998 году, эта смерть стала для Образцовой тяжелейшим ударом. Но Елена всегда умела противостоять превратностям судьбы, выдержала она и потерю мужа.

Смерть

В 2014 году медики диагностировали у Образцовой злокачественное заболевание кровеносной системы ‒ лейкемию. Начался тяжёлый период лечения в Германии. Был найден донор, Елене Васильевне пересадили костный мозг. Но возраст и ослабленный организм не позволили операции дать положительный результат.

12 января 2015 года Елены Образцовой не стало. Произошло это в Лейпциге, где она проходила лечение. 14 января гроб с телом был доставлен на родину, в Большом театре проходило прощание с великой певицей. Её похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище.

Источник: http://stories-of-success.ru/eleny-obraztsovoi

О наследстве, дочери и внуке, елены образцовой

Опубликовано пользователем сайта

Сестра Елены Образцовой, Ирина Образцова, рассказывает об отношениях  Елены Васильевны с ее  единственной дочерью и судьбе ее наследства.

У Ленки был счастливый характер: она умела прощать. Прежде всего, конечно, имею в виду ее историю отношений с дочерью: сестра смогла простить ей холодность и многолетний бойкот. Но до конца жизни переживала, считая себя виноватой.

…К несчастью, за любовь к Альгису (второй муж певицы) сестре пришлось дорого заплатить. На нее давило огромное чувство вины: Лена-маленькая — так мою племянницу зовут домашние — не простила матери уход из семьи.

Даже сегодня возмущенно твердит: детей не бросают! Но позвольте, на момент развода ей исполнилось уже пятнадцать лет. Не грудным младенцем была, а вполне сформировавшейся личностью.

Да и бросать ее сестра не собиралась, о разводе не думала.

Она честно рассказала мужу и дочери, что полюбила Альгиса, и попросила ей помочь, то есть поддержать, попытаться всем вместе справиться с чувством. Но Слава и Лена-маленькая решили по-своему. После ее признания вышли из комнаты, а потом просто перестали общаться с Леной.

Понимаю, для них ее слова прозвучали как гром среди ясного неба. Но объявлять бойкот — не разговаривать, отказываться от встреч, не принимать подарки… Не могу этого понять. Как дался развод самой Лене, она никому не рассказывала.

Но по тому, как она резко похудела, я догадывалась, насколько ей больно.

Племянница даже сегодня, после смерти матери, продолжает ковырять старые раны. Не скрою: отношения у нас довольно прохладные. Когда Лены-большой не стало, на даче были уничтожены все фотографии Альгиса.

А ведь раньше они были расставлены повсюду. И при его жизни, и после. Сегодня о них напоминают лишь выцветшие квадраты на обоях да следы от гвоздей.

Откуда столько неприязни к человеку, с которым сестра счастливо прожила долгие годы? Возможно, это просто банальная ревность.

Лена-маленькая утверждает, что именно ее отец Вячеслав Макаров сделал Образцову тем, кем она стала. Самоотверженно взял на себя ребенка и быт, предоставив сестре возможность заниматься исключительно творчеством. Это, мягко говоря, неправда.

Слава Макаров — кандидат наук, он тоже всегда много работал: в теоретическом отделе Института общей физики РАН, в «Бауманке», где преподавал физику. Когда я разбирала архивы Марьяны (старшей сестры), наткнулась на детское письмо племянницы.

Она пишет тетке: «Папа на работе, мама в театре, я сижу одна…» Конечно, сестра часто подолгу отсутствовала — выступала по всему миру. Но тем самым она хорошо зарабатывала: ее дочь никогда ни в чем не нуждалась.

Слава не был ангелом. И никогда не был «добреньким». Он довольно строго воспитывал маленькую Лену. Запомнила такую сценку. Я была у сестры в гостях, когда племянница вернулась из школы. Скинула пальто, разбросала сапоги, зашвырнула куда-то портфель. Увидев это, Макаров вскипел: «Немедленно за дверь! Зашла, разделась, аккуратно все развесила. Снова оделась, вышла, зашла.

И так десять раз». Что девочка и сделала. Но теперь строгости забылись. В своих гневных обвинениях дочь сестры «забывает» сказать, что Слава не такой уж бедный и несчастный: после развода он недолго оставался одиноким, женился второй раз, у него родился ребенок.

К слову, только тогда, видимо, почувствовав себя ненужной, Лена-маленькая стала общаться с матерью, приняла ее помощь.

Племянница — человек довольно специфический. Ей скоро пятьдесят, но она до сих пор эльф — играет в ролевые игры толкинистов. Эльфы — самые умные и вечно молодые, им никто не указ. Так Лена-маленькая, видимо, себя и ощущает, руководствуясь по большей части только собственными желаниями. Вначале училась в МГУ на факультете журналистики. Бросила.

Потом поступила в «Гнесинку». Уехала в школу Монтсеррат Кабалье, с которой сестра была очень дружна. В Испании отлично выучила язык, подрабатывала гидом. Там же нашла мужа Джорди, красавца-каталонца, Лена-большая называла его «наш мучачо». У них родилась малышка Элиа. Джорди — очередной Ленин супруг.

От первого брака у нее есть сын Саша, которому сейчас двадцать восемь лет.

Внука сестра обожала! Когда тот жил в Испании, Лена посылала ему всю пенсию, около тысячи долларов. Но Саша не стремился ничем заняться. Сейчас он вернулся в Россию и по-прежнему живет одним днем.

Не стал даже получать водительские права. Съездил пару раз на занятия, потом отказался: «Слишком рано вставать».

Несмотря на то что сестра предлагала устроить его на работу, возможностью не воспользовался.

Вернувшись в Москву, Саша поставил руки в боки:

— Ну, тетя Ира, будете меня уму-разуму учить?

— Это твоя жизнь, я тебя видела двадцать лет назад и, может, еще двадцать не увижу. Поступай как знаешь.

— О! Вы единственный адекватный человек! — обрадовался внучатый племянник.

Только после смерти Лены внук взялся за ум: сейчас он работает в фирме своего отчима Джорди. Сестра бы порадовалась.

Сразу после поминок племянница забрала ключи и от подмосковного дома. Они были у Любы Рощиной, которая последние двадцать лет считалась правой рукой сестры.

Помогала с бумагами, заказывала билеты, писала электронные письма, следила, чтобы Лену никто не «доставал», особенно в день концерта. Люба помогла привести в порядок нотный каталог и фонотеку, перепечатывала Ленины стихи.

Им всегда было о чем поговорить, ведь Люба — математик с ученой степенью.

Сегодня Лена-маленькая не приветствует приезды Рощиной на дачу. Иногда Люба пробирается туда тайком, чтобы покормить и приласкать собак. А ведь сестра умерла у нее на руках: в последние дни Люба вместе с певицей Олей Балашовой были рядом неотлучно. От Любы я и узнала о смерти Лены: она позвонила через час после того, как сердце сестры остановилось.

Через пару месяцев после похорон Фонд Елены Образцовой обратился к мэру Москвы. Иосиф Кобзон и Валентина Терешкова лично передали ему письмо за подписями многих деятелей науки и культуры с просьбой сделать из квартиры на Патриарших прудах музей. Но Лена-маленькая наотрез отказалась ее продавать.

Напротив, переехала туда сама — будто назло (Саша живет в однокомнатной квартире матери). Создается впечатление, что детская травма по-прежнему дает о себе знать. А между тем квартира большая и содержать ее дорого. Сестру освободили от квартплаты, так как она была «гертруда» — имела звание Героя Социалистического Труда.

А ее дочери никаких льгот не полагается.

Насколько мне известно, маленькая Лена собирается взять фамилию матери — Образцова. По документам всегда была Макаровой, зачем вдруг такая рокировка? Непонятно. Мы никогда не ссорились, но держим дистанцию. Не знаю, почему она не идет на сближение.

Мне кажется, тем, кто продолжает дело сестры, хранит ее память, стоит объединиться. Тут не место каким-то недомолвкам и конфликтам.

Хочется, чтобы в Культурном центре Елены Образцовой на Невском проспекте продолжала кипеть жизнь, чтобы там выступали молодые актеры и певцы.

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/131900_o-nasledstve-docheri-i-vnuke-eleny-obraztcovoy

Елена Образцова: биография, фотографии, спектакли и личная жизнь певицы

Испанцы называли Елену Образцову лучшей Кармен в истории театра. Она пела на одной сцене с Пласидо Доминго и Лучано Паваротти и была дружна с Монсеррат Кабалье. Андрей Громыко говорил, что она сделала для советской дипломатии больше, чем целый МИД.

Из «приюта счастья» в Большой театр

Елена Образцова родилась в предвоенном Ленинграде в семье инженера. Ее отец хорошо играл на скрипке и пел, детство будущей артистки прошло под звуки музыки. С 9 лет Елена Образцова пела в детском хоре Ленинградского дворца пионеров. Позже она вспоминала о нем как о «приюте счастья».

К окончанию школы девушка уже не представляла своей жизни без музыки. Она решила поступать в консерваторию, но родители ее в этом не поддерживали. Отец считал профессию певицы несерьезной, предрекал ей выступления перед сеансами в дешевых кинотеатрах и настаивал на учебе в радиотехническом институте.

После школьного выпускного отец подарил Образцовой поездку в Ленинград. Там она пошла на прослушивание в Ленинградскую консерваторию имени Римского-Корсакова: «Я спела приемной комиссии третью песню Леля из «Снегурочки», затем романс Римского-Корсакова «Октава».

Мне говорят: «Спасибо, вы свободны!», а я упрашивала послушать еще несколько песен, чтобы экзаменаторы могли понять, насколько широк мой диапазон. Комиссия хохотала надо мной, но петь разрешила. Вечером я узнала, что поступила, и всю дорогу домой улыбалась от счастья».

Уже на третьем курсе консерватории Елена Образцова участвовала в музыкальных конкурсах — Всесоюзном конкурсе вокалистов имени Михаила Глинки и Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки.

Читайте также:  Рамзан кадыров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

И там и там она заняла первые места. Вскоре она дебютировала на сцене Большого театра. Играла Марину Мнишек в опере «Борис Годунов»: «Я вышла на сцену Большого театра без единой оркестровой репетиции. .

В 1964 году на выпускном экзамене в консерватории Образцова получила пять с плюсом, что среди студентов было удивительной редкостью. В тот же год молодая певица стала солисткой Большого театра и уехала на гастроли в Милан. На сцене Ла Скала она играла гувернантку из оперы Петра Чайковского «Пиковая дама».

«Кармен — единственная опера, которая поет мною»

В 1974 году в Барселоне проходил фестиваль, посвященный 100-летию оперы «Кармен». В театре «Лисео» шли четыре вариации спектакля с исполнителями из разных стран. Елена Образцова исполняла главную женскую партию в постановке Франко Дзеффирелли.

Певица и режиссер долго работали над образом, но не хватало какой-то яркой детали, завершающего штриха.

В конце концов Образцова попросила Дзеффирелли описать свою героиню одним словом, и тогда режиссер укусил ее за плечо.

Так родилась самая известная роль певицы: «Я сразу поняла: Кармен — это пантера такая, которую все хотят, все боятся, и делает она все что вздумает. Сняла в результате туфли, босиком запела и стала… зверюшкой».

Спектакль стал настоящей сенсацией. Испанская пресса писала, что Елена Образцова совмещала в своей героине «психологическую глубину и естественность».

В 1975 году ее признали лучшей в Испании исполнительницей Кармен.

Еще одной любимой ролью Образцовой была Графиня из «Пиковой дамы»: «Единственные, кто мне не подчинились, это Кармен и Графиня в «Пиковой даме». Я им подчинилась. Это была мистика, я никогда не знала в этих партиях, что будет дальше».

«Я никогда ни одному дирижеру или режиссеру не сказала «нет»

За время работы в театре Елена Образцова исполнила более 80 партий. Среди них — Любаша в «Царской невесте», Марфа в «Хованщине», Далила в «Самсоне и Далиле», Элен Безухова в «Войне и мире» и многие другие.

Певица много гастролировала и выступала в лучших театрах мира — Ла Скала, Метрополитен-опера, Венская опера и опера Сан-Франциско. Ее партнерами на сцене были Лучано Паваротти, Джоан Сазерленд и Монсеррат Кабалье, самыми любимыми она называла Пласидо Доминго и Владимира Атлантова.

Елена Образцова пела не только оперные партии. Она любила романсы, русские песни. Специально для нее Георгий Свиридов написал «Десять песен на стихи Александра Блока» и вокальный цикл на стихи Сергея Есенина «Отчалившая Русь». Образцова называла себя «рабом своего искусства» и говорила, что вся ее жизнь — это пение.

Кроме того, она ставила оперу «Вертер» в Большом театре, снялась в нескольких фильмах («Веселая вдова», «Моя Кармен», «Сельская честь»), играла в драматическом театре. На главные роли в постановках «Антонио фон Эльба» и «Реквием по Радамесу» артистку пригласил Роман Виктюк.

Елена Образцова возглавляла оперную труппу Михайловского театра и преподавала в Московской государственной консерватории и Токийской музыкальной академии.

В 2015 году артистка скончалась в Лейпциге после продолжительной болезни. Она похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.

Источник: https://www.culture.ru/persons/6605/elena-obrazcova

Причины смерти Елены Образцовой

Известная российская оперная певица Елена Образцова, причины смерти которой знают не все, родилась в Ленинграде в 1939-м году. Она стала выдающейся советской и российской певицей, оперным режиссером, артисткой и педагогом. Своими вокальными данными и удивительной красотой звучания голоса могла приводить в восторг и завораживать зрителей.

Биография Елены Образцовой

Отцом Елены был инженер. Ее семья испытала на себе немало ужасов военной блокады Ленинграда, прошла через голод, холод, постоянные бомбардировки. В 1943-м году Елену вместе с матерью и бабушкой отправили в Вологодскую область, где они жили 2 года.

Уже в детстве у Образцовой стали проявляться вокальные способности. В 9-летнем возрасте девочка стала участником хора Дворца пионеров, в течение 2-х лет обучалась в музыкальной школе Таганрога.

Однажды она выступила в музыкальном училище Ростова-на-Дону, после чего ее приняли сразу на 2-й курс этого учебного заведения.

А вот отец Елены мечтал, чтобы его дочь обучалась в радиотехническом институте. Она даже около года посещала подготовительные курсы этого института, но провалила экзамены по поступлению. В 1964-м году Образцова окончила Ленинградскую консерваторию имени Римского-Корсакова.

Во время учебы она выиграла Всесоюзный конкурс вокалистов имени Глинки в Москве. Благодаря этому певицу пригласили выступить в Большом театре. Там она выступила в 1963-м году в опере Мусоргского «Борис Годунов». В том же году Образцова начала гастролировать вместе с труппой Большого театра.

Она посещала с концертами Японию, Италию, Францию, США, Испанию, Австрию, выступала в миланском «Ла Скала». О ней стали писать и говорить везде.

В Большом театре особо стоит отметить «Аиду», «Пиковую даму», «Войну и мир», «Князь Игорь», «Семена Котко», «Садко», в которых были уникальные вокальные партии Образцовой.

Певица получала высшие награды в различных российских и международных конкурсах. Однако проявляла себя Елена не только как певица с отличным вокалом, но и как преподаватель, режиссер, актер. Больше 25 лет она являлась преподавателем Консерватории имени Чайковского в Москве.

В 1986-м году стала режиссером-постановщиком оперы Массне «Вертер». В 1996-м году выступила в качестве основателя культурного центра, в котором обучала мастерству молодых певиц.

Также Образцова давала уроки в Европе на итальянском и французском языках, преподавала в музыкальной академии в Токио на японском языке.

Для некоторых постановок певица специально худела, иногда – сразу на 28 килограммов. Всего в ее репертуаре числится больше 40 оперных партий и около 100 камерных концертов. Она успела поработать с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье, Хосе Каррерасом и многими другими мировыми артистами. Замужем Елена была 2 раза. У нее осталась дочь – тоже Елена.

Не стало Образцовой в январе 2015-го года. Официальной причиной смерти певицы является лейкемия. Артистку похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_eleny_obrazcovoj/2017-08-07-373

ДНИ.РУ — Дочь Образцовой уничтожила все фото ее мужа

Как рассказала двоюродная сестра Елены Образцовой Ирина, дочь артистки до сих пор не может простить покойной матери ее ухода из семьи. Даже после смерти Образцовой Лена-маленькая (так зовут в семейном кругу дочь певицы) уничтожила все фото ее мужа.

Елена Образцова была замужем за физиком Вячеславом Макаровым. Пара воспитывала дочь Елену. Но однажды певица влюбилась в друга семьи, дирижера Большого театра Альгиса Жюрайтиса. По словам Ирины Образцовой, чувство накрыло Елену внезапно. «однажды, когда муж не мог встретить Лену на вокзале, он попросил об этом Жюрайтиса.

Лена мне рассказывала: «Я вышла из поезда, посмотрела на Альгиса и поняла, что пропала: не смогу ни дня прожить без этого человека. Это было как солнечный удар. Ничего не могла с собой поделать». Тем не менее сестра долго боролась с собой, пыталась сохранить семью.

Альгис, страстный автомобилист, грозил, что если Лена к нему не уйдет, разгонится на машине и врежется в стену. Без нее он не хотел жить», – рассказала Ирина.

Образцова не смогла побороть чувства и ушла из семьи. «К несчастью, за любовь к Альгису сестре пришлось дорого заплатить. На нее давило огромное чувство вины: Лена-маленькая – так мою племянницу зовут домашние – не простила матери уход из семьи.

Даже сегодня возмущенно твердит: детей не бросают! Но позвольте, на момент развода ей исполнилось уже пятнадцать лет. Не грудным младенцем была, а вполне сформировавшейся личностью. Да и бросать ее сестра не собиралась, о разводе не думала.

Она честно рассказала мужу и дочери, что полюбила Альгиса, и попросила ей помочь, то есть поддержать, попытаться всем вместе справиться с чувством. Но Слава и Лена-маленькая решили по-своему. После ее признания вышли из комнаты, а потом просто перестали общаться с Леной.

Понимаю, для них ее слова прозвучали как гром среди ясного неба. Но объявлять бойкот – не разговаривать, отказываться от встреч, не принимать подарки… Не могу этого понять», – призналась Образцова.

По словам Ирины, дочь певицы до сих пор не может пережить ту ситуацию. «Племянница даже сегодня, после смерти матери, продолжает ковырять старые раны. Не скрою: отношения у нас довольно прохладные. Когда Лены-большой не стало, на даче были уничтожены все фотографии Альгиса.

А ведь раньше они были расставлены повсюду. И при его жизни, и после. Сегодня о них напоминают лишь выцветшие квадраты на обоях да следы от гвоздей.

Откуда столько неприязни к человеку, с которым сестра счастливо прожила долгие годы? Возможно, это просто банальная ревность», – цитирует Ирину Образцову «Караван историй».

Ирина опровергла слова Елены о том, будто Макаров взял на себя воспитание дочери и хозяйство, чтобы Образцова могла спокойно заниматься карьерой. По словам Ирины, Макаров тоже много работал. «Слава Макаров – кандидат наук, он тоже всегда много работал: в теоретическом отделе Института общей физики РАН, в «Бауманке», где преподавал физику.

Слава не был ангелом. И никогда не был «добреньким». Он довольно строго воспитывал маленькую Лену. Слава не такой уж бедный и несчастный: после развода он недолго оставался одиноким, женился второй раз, у него родился ребенок.

К слову, только тогда, видимо, почувствовав себя ненужной, Лена-маленькая стала общаться с матерью, приняла ее помощь», – рассказала Ирины.

Образцова обратила внимание на то, что у дочери певицы довольно специфический характер. «Ей скоро 50, но она до сих пор эльф – играет в ролевые игры толкинистов. Эльфы – самые умные и вечно молодые, им никто не указ. Так Лена-маленькая, видимо, себя и ощущает, руководствуясь по большей части только собственными желаниями. Вначале училась в МГУ на факультете журналистики. Бросила.

Потом поступила в «Гнесинку». Уехала в школу Монтсеррат Кабалье, с которой сестра была очень дружна. В Испании отлично выучила язык, подрабатывала гидом. Там же нашла мужа Джорди, красавца-каталонца, Лена-большая называла его «наш мучачо». У них родилась малышка Элиа. Джорди – очередной Ленин супруг. От первого брака у нее есть сын Саша, которому сейчас 28 лет», – рассказала Ирина.

Сразу после поминок дочь забрала ключи от загородного дома матери и никого туда не впускает. Даже помощницу певицы, которая долгие годы помогала артистке. «Иногда Люба пробирается туда тайком, чтобы покормить и приласкать собак. А ведь сестра умерла у нее на руках: в последние дни Люба вместе с певицей Олей Балашовой были рядом неотлучно», – рассказала Образцова.

Кроме того, дочь артистки въехала в квартиру матери, располагающуюся на Патриарших прудах, хотя Фонд Елены Образцовой обратился к мэру Москвы, чтобы из ее жилища сделали музей. «Лена-маленькая наотрез отказалась ее продавать. Напротив, переехала туда сама – будто назло.

Создается впечатление, что детская травма по-прежнему дает о себе знать. А между тем квартира большая и содержать ее дорого. Сестру освободили от квартплаты, так как она была «гертруда» – имела звание Героя Социалистического Труда.

А ее дочери никаких льгот не полагается», – отметила Ирина.

Более того, по словам Образцовой, дочь хочет сменить фамилию с отцовой на материнскую. Ирина так прокомментировала эту информацию. «По документам всегда была Макаровой, зачем вдруг такая рокировка? Непонятно. Мы никогда не ссорились, но держим дистанцию.

Не знаю, почему она не идет на сближение. Мне кажется, тем, кто продолжает дело сестры, хранит ее память, стоит объединиться. Тут не место каким-то недомолвкам и конфликтам.

Хочется, чтобы в Культурном центре Елены Образцовой на Невском проспекте продолжала кипеть жизнь, чтобы там выступали молодые актеры и певцы».

Источник: https://www.dni.ru/showbiz/2016/6/6/338679.html

Ссылка на основную публикацию