Ennio morricone — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эннио Морриконе. В чем секрет невероятной популярности его киномузыки?

Ему еще не исполняется 90, это не юбилей. Но 88 лет, должно быть, прекрасный возраст, и мастер верит, что все еще впереди. Так он сам говорит в своих интервью.

Биография композитора хорошо известна. Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в столице Италии. Он был старшим сыном в семье, где было пятеро детей.

А это значит, что отцу — джазовому трубачу — не составляло большого труда содержать довольно большое семейство.

Тем не менее после раннего обучения в Римской консерватории и получения трех дипломов (классы трубы, инструментовки и композиции) Морриконе в 16 лет начинает работать по специальности в клубах и театрах.

А вот к киномузыке Морриконе пришел не рано — в 33 года. И с этого времени всю длительную творческую жизнь композитора можно расценивать как один большой продолжающийся триумф, сначала в Европе, потом в американском Голливуде, далее везде.

В чем секрет успеха музыки Морриконе, любой его композиции? Я сейчас не об орденах, премии Грэмми, Золотом Глобусе, девяти премиях за лучшую киномузыку, двух Оскарах.

Причем последний Оскар был год назад, то есть в 86 лет, и не за «общие заслуги», а за конкретную работу в фильме Тарантино 2015 года — «Омерзительная восьмёрка».

Дело ведь даже не в премиях, а вот кто бы отказался плодотворно работать в таком возрасте, не говоря уже о прочем…

Поэтому речь здесь не о распиаренном успехе, а о подлинной любви слушателей. О мгновенной узнаваемости не только мелодий, но и самого стиля.

Мне представляется, что здесь дело не только в профессионализме или даже таланте. Все композиции Моррикконе — это отсылка к каким-то очень важным и непростым человеческим чувствам.

За неимением возможности писать трактат о более чем двух сотнях музыкальных композиций предлагаю вспомнить всего три. Но зато какие!

«Однажды в Америке»

Пронзительная мелодия, апеллирующая к первичным простым и очень молодым человеческим чувствам. И при этом — взгляд на самого себя сквозь дымку времени. И небольшая экстатичность, и некоторая «прощальность». И любовь, и грусть, и сожаление, и снисхождение к самому себе. И — несмотря на всю безнадежность — проблеск надежды.

«Chi Mai»

Кто бы ни… Эта композиция вошла в целый ряд фильмов, самый известный из которых — «Профессионал».

Здесь нет бьющего навылет «личного» или оно тоже издалека. Надрыв есть, но он преломляется в более примирительное отношении к жизни. И к смерти. Полное примирение со всеми возможными жизненными сценариями.

И, как мне представляется, вот в этом единении некоторой трагедийности и при этом отстраненности и одновременно бесконечного льющегося света — основная «тема» творчества Морриконе и главный секрет его музыки.

Люди чувствуют каждый свое, а нет человека, который не сталкивался бы с жизненными тупиками, со своим часом X, со своим часто непростым выбором. И нет человека, в памяти которого не хранилось бы нечто самое важное. Оно настолько важное, что и всплывает редко. Но обязательно нахлынет, если вдруг зазвучит музыка Эннио Морриконе.

«72 метра»

Хороший режиссер знает, что половина успеха его фильма — это музыка. Российский режиссер Владимир Хотиненко выбрал для своего недавнего фильма музыку итальянского композитора.

Печаль расставания и все тот же свет… Кажется, так умеет только Эннио Морриконе.

Что еще почитать по теме?

Что вы знаете о композиторе Андрее Петрове?
Где это — на белом свете? Про медведей и про нас
Как Алексей Рыбников создавал музыку к к/ф «Остров сокровищ» и «Большое космическое путешествие»?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/78792/

Эннио Морриконе

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи. Он был старшим из пяти детей.

Когда Морриконе исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Цецилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома — по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 году и по классу композиции в 1953 году.

Когда Морриконе исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Вместе с ансамблем Эннио подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима.

А годом позже Морриконе устроился в театр, где проработал один год музыкантом, а потом три года композитором. В 1950 году он начал аранжировать песни популярных композиторов для радио.

Обработкой музыки для радио и концертов он занимался до 1960 года, а в 1960 году Морриконе начал аранжировать музыку для телешоу.

Писать музыку к фильмам Эннио Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было 33 года. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его имя. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджо Леоне.

Творческий союз режиссёра и композитора Леоне/Морриконе часто даже сравнивают с такими известными дуэтами, как Эйзенштейн — Прокофьев, Хичкок — Херрманн, Миядзаки — Дзё Хисаиси и Феллини — Рота.

Позднее музыку Морриконе для своих фильмов пожелали заказать Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Дарио Ардженто и многие другие.

С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других.

Прославившись в Европе, Морриконе был приглашён для работы в голливудском кинематографе. В США Морриконе написал музыку для фильмов таких известных режиссёров, как Роман Полански, Оливер Стоун, Брайан Де Пальма, Джон Карпентер и других.

Творчество

Эннио Морриконе — это один из самых известных композиторов современности и один из наиболее известных в мире композиторов кино.

За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США.

Морриконе признался, что сам точно не помнит, сколько саундтреков он создал, но в среднем получается по одному в месяц.

Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл.

Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.

Дважды за свою карьеру Эннио Морриконе сам снимался в фильмах, к которым он писал музыку, а в 1995 году про него был снят документальный фильм. Эннио Морриконе женат, у него четверо детей, он живёт в Риме. Его сын Андреа Морриконе тоже пишет музыку для кино.

Американская группа «Metallica» начиная с конца 1980-х годов каждый концерт открывает композицией Морриконе The Ecstasy Of Gold из классического вестерна «Хороший, плохой, злой». В 1999 году она была сыграна в проекте S&M впервые в живом исполнении (кавер-версия).

Фильмография (неполная)

Награды

  • Премия Оскар за вклад в киноискусство (2007 г.)
  • Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2005)
  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1995)
  • Золотая медаль за заслуги в области культуры и искусства (2000)

Источник: http://people-archive.ru/character/ennio-morrikone

Биография Эннио Морриконе

В 1928 году, 10 октября, одна из римских семей пополнилась своей численностью. Уже сама профессия счастливого отца — известного джазового музыканта-трубача Марио Морриконе — видимо, предопределила судьбу первенца — маленького Эннио.

Так или иначе, уже в 9-летнем возрасте юный талант поступает в консерваторию Святой Цецилии, где весьма успешно обучается в течение последующих 11-ти лет.

В 1944 году руководитель ансамбля Альберто Фламини доверяет Эннио Мориконе играть партию второй трубы, что позволило музыканту-подростку подрабатывать игрой на трубе в римских ночных клубах и отелях.

К слову сказать, именно в этом оркестре в свое время играл и старший Морриконе.

Через год, в 1945 году, Эннио Мориконе устраивается музыкантом в театр, где самозабвенно работает в течение года, не забывая и про консерваторию. В 1946 году музыкант получает свой первый диплом по классу трубы.

После получения диплома, Морриконе продолжает работать в театре, только уже на уровне композитора.

Эта деятельность продолжалась три года, а в 1950 году приходит черед аранжировки песен самых популярных певцов того времени, чем Эннио занимался все следующие 10 лет.

В это же время, в 1952 году, в консерватории, ему выдают второй диплом — по классу оркестра, где он играл на фанфарах. Еще через год упорный юноша добивается получения третьего диплома — на этот раз уже композиторского.

В 1959 году Эннио Морриконе написал музыку к фильму «Смерть друга», тем самым открыв для себя новые горизонты, новые возможности для реализации своего творческого потенциала.

И постепенно работа с музыкой для радио с 1960 года перевоплощается в аранжировку композиций для телевидения. И всего год спустя, в 1961 году, приходит, наконец, эпоха написания музыки к фильмам.

Следующим фильмом, над которым потрудился композитор, стал «Фашистский вожак».

В основном, начало активной работы 33-летнего музыканта над саундтреками связано с творчеством в итальянских вестернах, благодаря которым, по сути, он и прибрел свою известность. А настоящий фурор произвел его творческий союз с Серджо Леоне — своим бывшим одноклассником.

После этого Морриконе получает заказ от достаточно хорошо известного своими историческими картинами итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи, чем и начинает парад фильмов с проникновенной, потрясающе захватывающей музыкой.

Следующими клиентами Морриконе становятся режиссеры Дарио Ардженто и Пьер Паоло Пазолини.

В 1964 году Эннио Морриконе начинает работу в студии звукозаписи RCA. За время работы в ней, музыкантом аранжированы целые сотни различных песенных композиции, предназначенных для исполнения весьма знаменитыми певцами. Среди них и Миранда Мартино, и Джанни Моранди, и Марио Ланца.

Успех Морриконе стал пропуском и в мир Голливуда. Получив приглашение, музыкант работает в американском кинематографе с фильмами Джона Карпентера, Оливера Стоуна, Романа Полански и Брайана Де Пальма, сочиняя для них незабываемые саундтреки.

За время всей своей активной творческой деятельности гениальным музыкантом, со скоростью одного фильма в месяц, было обработано более 4-х сотен кинокартин, как итальянских и американских, так и российских, французских, германских и испанских.

Музыкальные пристрастия Эннио Морриконе нельзя отнести к какому-то одному определенному жанру: в каждой композиции присутствует свой собственный дух. Музыкант одинаково хорошо мог работать и с джазовыми мелодиями, и с серьезными классическими. Во многих произведениях использована музыка в стиле итальянского фольклора, не боялся он творить и авангардные, а также рок-н-ролльные композиции.

Интересно, что с 1980 года традицией американской группы «Metallica» стало начинать каждый свой концерт композицией из популярного вестерна «Хороший, плохой, злой» под названием «The Ecstasy Of Gold».

Но биография Эннио Морриконе не ограничивалась лишь написанием музыки к фильмам. Кроме работы над саундтреками Морриконе успевал писать и инструментальную камерную музыку. В 1985 году он даже проехался по всей Европе в качестве оркестрового дирижера.

Премией «Оскар», как лучший кинокомпозитор, Эннио Морриконе награжден был пять раз. Также, в 1987 году, за свой труд в фильме «Неприкасаемые» он получил «Грэмми» и «Золотой глобус».

Почувствовать себя актером ему тоже довелось — два раза — в тех самых фильмах, над музыкальным оформлением которых он работал. А в 1995 году музыкант становится героем документального фильма о самом себе. В 2007 году Морриконе удостоен награды «Оскар» за вклад в развитие кинематогрофа.

Наиболее выдающимися работами, принесшими композитору великую славу, стали саундтреки к фильмам «Однажды в Америке», «Профессионал», сериалу «Спрут».

Пристрастие к музыке, похоже, передается по наследству — сын великого музыканта — Андреа Морриконе решил продолжать дело своего отца и деда — он пишет музыку для кино.

Поэтому, будем надеяться, что фамильное творчество Морриконе будет радовать наш слух и дальше.

Источник: http://Ennio-Morricone.com/ru/biografiya.html

Ennio Morricone — Биография / История

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи. Он был старшим из пяти детей.

Когда Морриконе исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Чечилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома — по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 году и по классу композиции в 1953 году.

Когда Морриконе исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Вместе с ансамблем Эннио подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. А годом позже Морриконе устроился в театр, где проработал один год музыкантом, а потом три года композитором.

В 1950 году он начал аранжировать песни популярных композиторов для радио. Обработкой музыки для радио и концертов он занимался до 1960 года, а в 1960 году Морриконе начал аранжировать музыку для телешоу.

Писать музыку к фильмам Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было 33 года. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его имя. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджо Леоне.

Творческий союз режиссёра и композитора Леоне/Морриконе часто сравнивают с такими известными дуэтами, как Эйзенштейн — Прокофьев, Хичкок — Херрманн, Миядзаки — Дзё Хисаиси и Феллини — Рота.

Позднее музыку Морриконе для своих фильмов пожелали заказать Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Дарио Ардженто и многие другие.

Читайте также:  Тони фергюсон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других.

Прославившись в Европе, Морриконе был приглашён для работы в голливудском кинематографе.

В США Морриконе написал музыку для фильмов таких известных режиссёров, как Джон Бурмен, Вольфганг Петерсен, Барри Левинсон, Терренс Малик, Роман Полански, Оливер Стоун, Брайан Де Пальма, Майк Николс, Джон Карпентер и других.

Заметную музыку включают фильмы «Изгоняющий дьявола 2» (1977), «Дни жатвы» (1978), «Нечто» (1982), «Неприкасаемые» (1987), «Военные потери» (1988), «Багси» (1991), «На линии огня» (1993), «Разоблачение» (1994), «Волк» (1994), «Булворт» (1998) и «Миссия на Марс» (2000).

Эннио Морриконе женат, у него четверо детей: Андреа — дирижёр, композитор; Марко — работает в обществе по авторским правам; Алессандро — хирург; Джованни — работает в компании Universal.Эннио Морриконе — один из самых известных композиторов современности и один из наиболее известных в мире композиторов кино. За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Морриконе признался, что сам точно не помнит, сколько саундтреков он создал, но в среднем получается по одному в месяц[источник не указан 1170 дней].

Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на «Оскар», а в 2007 году он получил «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1987 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Грэмми».

Среди фильмов, к которым Морриконе написал музыку, следует особо отметить следующие: «Нечто», «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Малена», «Декамерон», «Багси», «Профессионал», «Неприкасаемые», «Новый кинотеатр „Парадиз“», «Легенда о пианисте», телесериал «Спрут». В 1996 году Эннио Морриконе вместе с фотографом Аугусто Де Лука получил премию «Города Рима» за книгу «Наш Рим».

Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл.

Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.

Дважды за свою карьеру Эннио Морриконе сам снимался в фильмах, к которым он писал музыку, а в 1995 году про него был снят документальный фильм.

Американская группа «Metallica» начиная с конца 1980-х годов каждый концерт открывает композицией Морриконе The Ecstasy Of Gold из классического вестерна «Хороший, плохой, злой». В 1999 году она была сыграна в проекте S&M впервые в живом исполнении (кавер-версия).

6 декабря 2012 года Эннио Морриконе открыл своё юбилейное турне совместным концертом с SOFIA Symphony Orchestra на сцене Государственного Кремлёвского Дворца.

В 2013 году Эннио Морриконе принял решение праздновать свой 85-летний юбилей в рамках европейского тура с SOFIA Symphony Orchestra. Открыл тур грандиозный концерт в Москве в «Крокус-Сити Холл» 13 и 14 ноября.

В 2014 году «Маэстро» Эннио Морриконе стал почётным председателем I Международного конкурса авторского музыкального видео «Медиамузыка». Финал конкурса запланирован на 1 марта 2015 года в Москве.

1959 — Смерть друга 1961 — Фашистский вожак / Il federale 1962 — Тяга / La voglia matta 1962 — Лолита 1962 — La cucagna 1963 — La monachine 1964 — Дурной мир / I malamondo 1964 — El Greco 1964 — Маньяки / I maniaci 1964 — За пригоршню долларов / A fistful of dollars 1964 — Перед революцией / Prima Della Rivoluzione 1965 — Возвращение Ринго 1965 — Слалом 1965 — Agent 055: Todesfalle Beirut 1965 — Agente 077: missione Bloody Mary 1965 — Altissima pressione 1965 — Thrilling 1965 — Кулаки в кармане / I pugni in tasca 1965 — Idoli controluce 1965 — Se non avessi piu te 1965 — Menage all’italiana 1965 — Любовники из могилы 1965 — На несколько долларов больше /Per Qualche Dollaro in Piu 1966 — Навахо Джо / Navajo Joe 1966 — Per Firenze 1966 — Битва за Алжир 1966 — Библия 1966 — Золотая пуля 1966 — Почти человек 1966 — Проснись и убей 1966 — Птицы большие и малые / Uccellacci E Uccellini 1966 — Сдавайся и расплатись 1966 — Хороший, плохой, злой 1967 — Matchless 1967 — OK Connery 1967 — Смерть верхом на лошади/ Da uomo a uomo 1967 — Арабелла 1967 — Гарем 1968 — Ешь это 1968 — Однажды на Диком Западе 1968 — Партнёр 1968 — Молчун 1968 — Рим как Чикаго 1968 — Сицилийский клан / Le Clan Des Siciliens 1968 — Теорема / Teorema 1968 — Алиби 1968 — Галилео 1969 — Приходи как-нибудь вечером поужинать / Metti, una sera a cena 1969 — Красная палатка / La tenda rossa 1969 — Кеймада 1969 — Неприкасаемые 1969 — Ничего не зная о ней 1969 — Прекрасный ноябрь 1969 — Сердце матери 1969 — Тихое местечко за городом 1969 — Что делал Сталин с женщиной? 1969 — H2S 1969 — Два мула для сестры Сары 1970 — Город насилия 1970 — Грязные фото для дамы вне всяких подозрений 1970 — Калифша 1970 — Каннибалы 1970 — Метелло 1970 — Напарники 1970 — Певичка 1970 — Подглядывающий 1970 — Птица с хрустальным оперением 1970 — Самая красивая жена 1970 — Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений / Indagine Su Un Cittadino Al Di Sopra Di Ogni Sospetto 1971 — Без видимых причин / Sans Mobile Apparent 1971 — Взломщики / Le Casse 1971 — Встреча 1971 — Да здравствует смерть твоя 1971 — Декамерон / Il Decamerone 1971 — Жаль, что она блудница 1971 — Злые пальцы 1971 — Кентерберийские рассказы / I racconti di Canterbury 1971 — Короткая ночь стеклянных кукол 1971 — Кошка о девяти хвостах 1971 — Красная палатка (вариант для проката вне СССР) 1971 — Маддалена 1971 — Океан 1971 — За пригоршню динамита / Giù la testa 1971 — Сакко и Ванцетти 1971 — Следствие закончено, забудьте 1971 — Холодные глаза страха 1971 — Четыре мухи на сером бархате 1971 — Чёрное брюхо тарантула 1971 — Шёл год благодарения 1870 1971 — Ящерица под женской кожей 1972 — Автомобиль 1972 — Возвращение дракона (музыка взята из одного из вестернов Серджио Леоне) 1972 — Два сезона жизни 1972 — Кто видел её смерть? 1972 — Мастер и Маргарита / Il maestro e Margherita 1972 — Мой дорогой убийца 1972 — Об убийстве на первую полосу 1972 — Последний мужчина Сары 1972 — Похищение в Париже 1972 — При чём здесь мы, когда кругом революция!? 1972 — Рабочий класс идёт в рай 1972 — Синяя борода / Bluebeard 1972 — Убийство в Риме / Massacre In Rome 1972 — Убийца 1972 — Фиорина 1972 — Человек, с которым считаются 1972 — Что они сделали с Соланж? 1973 — Аллонзанфана 1973 — Джордано Бруно 1973 — Змей /Le Serpent 1973 — Меня зовут Никто 1973 — Револьвер 1973 — Собственность больше не кража 1974 — Адское трио 1974 — Антихрист 1974 — Дела приличных людей 1974 — Почти человек 1974 — Секрет 1974 — Цветок тысяча одной ночи 1974 — Космос: 1999 1974 — Спазма 1975 — Воскресная женщина 1975 — Гений, два земляка и птенчик 1975 — Леонор 1975 — По старым ступенькам 1975 — Прекрасная нимфа 1975 — Страх над городом / Peur Sur La Ville 1975 — Убийства в ночном поезде 1975 — Уважаемые люди 1975 — Человеческий фактор 1976 — Аньезе идёт на смерть 1976 — Двадцатый век / Novecento 1976 — Для любви 1976 — Наследство Феррамонти 1976 — Пустыня Тартари 1976 — Сало, или 120 дней Содома / Salo o le 120 giornate di Sodoma 1976 — Площадь Сан-Бабила, 20 часов / San Babila ore 20: un delitto inutile 1976 — Фильм 1976 — Орка — кит-убийца 1977 — Попутчик: Начало или кровавый автостоп 1977 — Кот 1977 — Чудовище 1977 — Изгоняющий дьявола 2 /Exorcist 2: The Heretic 1977 — Косатка 1977 — Рене-тросточка 1977 — Тодо модо / Todo modo 1977 — Холокост 2000 1978 — Корлеоне 1978 — Аморальность 1978 — Восточный экспресс 1978 — Грязные руки 1978 — Дни жатвы /Days Of Heaven 1978 — 122 rue de Provance 1978 — Клетка для чудиков / Cage Aux Folles— 1978 — Оставайся сама собой 1979 — Вояж с Анитой (Путешествие с Анитой) 1979 — И… как Икар 1979 — Линия крови /Bloodline 1979 — Луна 1979 — Хорошие новости 1979 — Гуманоид /L’Umanoide 1979 — Операция «Чудовище» 1979 — Огр 1980 — Банкирша 1980 — Вор / Il Ladrone 1980 — Голубоглазый бандит 1980 — Клетка для чудиков 2 / Cage Aux Folles 2 1980 — Мужчина или нет / Uomini e no 1980 — Окна 1980 — Остров / An Island 1981 — Бабочка / Butterfly 1981 — Непокорность 1981 — Истинная история дамы с камелиями 1981 — Профессионал / Le Professionnel 1981 — Трагедия смешного человека /La Tragedia Di Un Uomo Ridicolo 1982 — Пора умирать / A Time to Die 1982 — Белый пёс / A White Dog 1982 — Майя Плисецкая 1982 — Марко Поло 1982 — Нана 1982 — Нечто / The Thing 1982 — Шпион, встань / Espion, Leve-toi 1983 — Алое и чёрное 1983 — Андра / Hundra 1983 — Богач / Le Ruffian 1983 — Клетка для чудиков-3 1983 — Ключ / La Chiave 1983 — Сахара 1983 — Полицейский-убийца / Copkiller 1983 — Сокровища четырёх корон 1983 — Человек за гранью / Le Marginal (В советском прокате — «Вне закона») 1984 — Кодовое имя: Дикие гуси 1984 — Не убивай Бога 1984 — Однажды в Америке / Once Upon A Time in America 1984 — Смертельный порядок / Corrupt 1984 — Ночные воришки / Les Voleurs de la nuit 1984 — Спрут 1985 — Спрут 2 1985 — Клетка 1985 — Раскаявшийся 1985 — Рыжая Соня / Red Sonja 1986 — Венецианка 1986 — Миссия /The Mission 1986 — Спецназ «К. Э. Т.» / C.A.T. Squad 1987 — Спрут 3 1987 — Вор 1987 — День сначала 1987 — Неистовство 1987 — Неприкасаемые /The Untouchables 1987 — Очки в золотой оправе 1987 — Секрет Сахары /Secret Of The Sahara 1988 — Материнское сердце 1988 — Неистовый/Frantic 1988 — Новый кинотеатр «Парадиз» / Nuovo Cinema Paradiso 1989 — 12 режиссёров о 12 городах / 12 registi per 12 citta 1989 — Предместье 1989 — Принц пустыни 1989 — Список погибших /Casualties of War 1989 — Спрут 4 1989 — Толстяк и малыш /Fat Man And Little Boy 1990 — Бесконечная игра 1990 — Гамлет /Hamlet 1990 — Деньги /Money 1990 — Забыть Палермо 1990 — Свяжи меня! 1990 — Состояние исступления /State of Grace 1990 — Спрут 5 1990 — Террор на борту 1990 — Три колонки в хронике 1990 — У всех всё в порядке / Stanno Tutti Bene 1990 — Эннио Морриконе: Музыка для ушей 1991 — Багси /Bugsy 1991 — Большой человек — переступая черту /Big Man — Crossing The Line 1991 — Возможности карьеры 1991 — Время убивать 1991 — Мой дорогой доктор Граслер 1991 — Особенно по воскресеньям 1991 — Холостяк 1992 — Город удовольствий /La citta della gioia 1992 — Любовный напиток № 9 1992 — Мужья и любовники 1992 — Правосудие бессильно 1992 — Спрут 6 1993 — Охрана/ La scorta 1993 — Чистая формальность 1993 — Годы детства (Смотри в небо) 1993 — Долгое молчание 1993 — На линии огня 1993 — Сделано в Америке 1994 — Авраам /Abraham 1994 — Волк /Wolf 1994 — Любовная история / Love Affair 1994 — Разоблачение / Disclosure 1995 — Pasolini, un delitto italiano 1995 — Барон / Il Barone 1995 — Джозеф 1995 — Кто убил Пазолини? 1995 — Ночь и момент 1995 — Спрут 7 1995 — Эннио Морриконе 1995 — Яков 1996 — Задушенные жизни 1996 — Нимфа 1996 — Смерч 1996 — Волчица / La Lupa 1996 — Самсон и Далила 1996 — Северная звезда / Tashunga 1996 — Создатель звёзд 1996 — Синдром Стендаля /The Stendhal Syndrome 1996 — С согласия Перейры 1997 — Лолита /Lolita 1997 — Поворот /U-Turn 1997 — Соломон 1998 — ? / Ultimo 1998 — Булворт /Bulworth 1998 — Куда приводят мечты 1998 — Нечто: Ужас обретает форму 1998 — Призрак оперы / Il Fantasma dell’opera 1999 — ? / Ultimo 2: La sfida 1999 — Легенда о пианисте /La leggenda del pianista sull’oceano 1999 — Нана 2000 — Ватель /Vatel 2000 — Спрут 10 2000 — Малена /Malena 2000 — Миссия на Марс /Mission to Mars 2001 — Другой мир возможен 2001 — Спящая жена 2002 — Игра Рипли 2002 — Карло Джиулиани, парень 2002 — Конец таинства 2002 — Чёрный ангел 2003 — Икс 2004 — Ultimo 3: L’infiltrato 2004 — 72 метра 2005 — Без судьбы 2005 — Лючия 2005 — Револьвер 2005 — Кароль. Человек, ставший папой римским 2006 — Кароль. Папа Римский, оставшийся человеком 2006 — Незнакомка /La Sconosciuta 2006 — Преступление 2006 — Свобода 2008 — Неприкасаемые: Возвышение Капоне 2009 — Бесславные ублюдки 2009 — Баария / Baarìa 2010 — Величие 2010 — Танец паука 2010 — Ленинград 2011 — Любовная история 2011 — Нежданный герой 2012 — Черкесы 2012 — Джанго освобождённый 2013 — Лучшее предложение 2013 — Ребёнок Сахары 2014 — Canterville Ghost (ожидается) Премия «Оскар» за вклад в киноискусство (2007) Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2005) Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1995) Золотая медаль «За вклад в развитие культуры и искусства» (2000) Девятикратный лауреат премии «Давид ди Донателло» за лучшую музыку к фильму: 1988 — Очки в золотой оправе (реж. Джулиано Монтальдо) 1989 — Новый кинотеатр «Парадизо» (реж. Джузеппе Торнаторе) 1991 — У всех всё в порядке (реж. Джузеппе Торнаторе) 1993 — Иона, который жил в чреве кита (реж. Роберто Фаэнца) 1999 — Легенда о пианисте (реж. Джузеппе Торнаторе) 2000 — Закон противоположностей (реж. Рики Тоньяцци) 2007 — Незнакомка (реж. Джузеппе Торнаторе) 2010 — Баария (реж. Джузеппе Торнаторе) 2013 — Лучшее предложение (реж. Джузеппе Торнаторе)

Читайте также:  Анна кузина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: https://PianoKafe.com/artist/ennio-morricone/about/

Эннио Морриконе (Ennio Morricone). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Эннио Морриконе (так же известен под псевдонимами Leo Nichols и Dan Savio) родился 10 ноября 1928 года в Риме, Италия. Его отец, Марио Морриконе — профессиональный джазовый трубач, а мать, Либера Ридольфи — домохозяйка. Кроме Эннио в семье выросло еще четверо детей — Адриана, Альдо, Мария и Франка, все младше него.

В возрасте 6 лет Эннио написал свою первую композицию, после чего отец стал ежедневно заниматься с Эннио.

В 1940 году, в возрасте 12 лет, Эннио стал учеником консерватории Святой Чечилии в Риме, где спустя 13 лет получил три диплома – по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 году и по классу композиции в 1953 году.

В том же 1946 году, получив свой первый диплом, Эннио получил место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, вместе с которым выступал в ночных клубах и отелях Рима. В том же году

В 1947 году он ушел из ансамбля и устроился работать в театр, в котором в течение года проработал музыкантом, а еще три года был композитором.

В 1950 году Морриконе начал делать аранжировку песен популярных композиторов для вечерних радиошоу.

В период с 1954 по 1959 год Эннио написал 10 оркестровых и камерных произведений, которые посвятил своему учителю Гоффредо Петрасси. В этот же период Морриконе играл в джаз-банде и занимался аранжировкой поп-песен для итальянской радиовещательной службы RAI.

В 1961 году Эннио Морриконе впервые написал музыку к фильму, его первой картиной стала «Фашистский вожак» режиссера Лучано Сальче.

В 1962 году он вновь сотрудничал с Сальче, написав музыку к его картине «Жажда». В том же году композиции Морриконе звучали в еще четырех фильмах – «Золотое дно», «Моторизованный», «Итальянцы и праздничные дни» и «Подростки на солнце».

В 1963 году Эннио впервые написал музыку к вестерну, с которыми вскоре стало прочно ассоциироваться его имя. Первым вестерном, в котором прозвучала музыка Морриконе стал «Дуэль в Техасе», снятая режиссером Рикардо Бласко.

В 1964 году композитор написал музыку к мелодраме Бернардо Бертолуччи «Перед революцией», а также к вестерну «За пригоршню долларов» сКлинтом Иствудом в главной роли, режиссером которой был его одноклассник Серджио Леоне. С этой картины началось творческое сотрудничество Леоне и Морриконе.

Также в 1964 году Эннио начал работать в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен, в том числе для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и многих других.

В 1965 году с музыкой Морриконе вышла картина «На несколько долларов больше», снятая тем же Серджио Леоне, а в 1966 году – «Хороший, плохой, злой», которая завершила так называемую «Долларовую» трилогию Леоне.

В 1968 году Эннио в очередной раз сотрудничал с Серджио Леоне в картине «Однажды на Диком Западе». В том же году его композиции звучали в фильмах «Теорема», «Великое молчание», «Наемник» и многих других. Всего за один год Морриконе писал музыку к более чем 15 картинам, и хотя его музыка всегда была потрясающей, лишь некоторые из них становились популярными.

Так в 1969 году, самыми известными фильмами, в которых звучала музыка Морриконе, стали «Сицилийский клан» режиссера Анри Вернёя и «Два мула для сестры Сары» Дона Сигела; в 1970 году – «Самая красивая жена» Дамиано Дамиани, «Декамерон» Пьер Паоло Пазолини и «Кошка о девяти хвостах» Дарио Ардженто; в 1971 году — «Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо и «Кентерберийские рассказы» того же Пьер Паоло Пазолини. Всего Морриконе написал музыку к пяти фильмам Пазолини.

Мировая известность и награды за его труды к Эннио Морриконе пришли после начала его активного сотрудничества с Голливудом. Так, в 1978 году композитор написал музыку к мелодраме «Дни жатвы», за которою номинировался на премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный саундтрек».

В 1980 году за музыку к фильму «Дни жатвы» Эннио удостоился премии Британской киноакадемии в специальной номинации «Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму».

В 1985 году Эннио Морриконе вновь удостоился премии Британской киноакадемии, на этот раз в категории «Лучший саундтрек», за музыку к криминальной драме «Однажды в Америке», снятой его давним другом Серджио Леоне.

В 1987 году Морриконе написал музыку к исторической драме «Миссия», с Робертом ДеНиро в главной роли. Картина удостоилась множества наград, среди которых две достались композитору – «Золотой глобус» и премия Британской киноакадемии. Также за этот фильм Морриконе удостоился второй номинации на премию «Оскар».

В 1988 году Морриконе в третий раз стал номинантом на премию «Оскар» за музыку к фильму «Неприкасаемые», однако, как и в предыдущие два раза награда ему не досталась. Зато Эннио в третий раз удостоился премии Британской киноакадемии в номинации «Лучший саундтрек».

В 1991 году Эннио Морриконе за музыку к оскароносному фильму «Новый кинотеатр «Парадизо» в очередной раз стал обладателем премии Британской киноакадемии в категории «Лучший саундтрек».

В том же 1991 году Морриконе написал музыку к биографической драме Барри Левинсона «Багси», за которую четвертый раз удостоился всего лишь номинации на премию Американской киноакадемии.

В 1998 году Эннио создал музыку для драмы Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте», главную роль в которой исполнил ТимРот. За нее Морриконе получил своего второго «Золотого глобуса».

В 2000 году композиции Морриконе прозвучали в очередной работе Джузеппе Торнаторе – мелодраме «Малена», и принесли композитору пятую номинацию на премию «Оскар».

В 2007 году, после написания композиции для 450 фильмов и сериалов, Эннио Морриконе был удостоен «Почетного Оскара» за выдающийся вклад в кинематограф.

В 2010 году Эннио Морриконе удостоен шведской музыкальной премии Polar Music Prize.

В 2013 году Эннио удостоился премии Европейской киноакадемии за музыку, написанную к фильму Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение».

В последние годы Морриконе реже создает музыку для кинофильмов, сотрудничая чаще с телепроектами, однако в 2014 году стало известно, что именно Эннио напишет музыку для вестернаКвентина Тарантино «Омерзительная восьмерка», выход которого ожидается в декабре 2015 года.

В том же 2015 году Морриконе приступил к написанию музыки к драме Джузеппе Торнаторе «Переписка» (2016), а также был назначен композитором к фильму «Неприкасаемые: Становление Капоне» (2017).

За многие годы своего творчества Эннио Морриконе успел поработать с такими известными режиссерами как Серджио Леоне, Джилло Понтекорво, Джузеппе Торнаторе, Мауро Болоньини, Пьером Паоло Пазолини, Майком Николсом,Романом Полански, Брайаном ДеПальма, ОливеромСтоуном,Педро Альмодоваром и многими другими.

↑ свернуть

13 октября 1956 года Эннио Морриконе женился на поэтессе Марии Травии, с которой он познакомился в 1950 году. Эннио и Мария воспитали четверых детей: троих сыновей — Марко (родился в 1957 году), Андре (10 октября 1964 года, композитор) и Джованни (родился в 1966 году, кинорежиссер), и дочь Алессандру (родилась в 1961 году).

Источник: http://lichnosti.net/people_11.html

Эннио Морриконе: биография, интересные факты, музыка, фильмы, слушать

Эннио Морриконе

«Лучшая музыка в кино — это музыка, которую вы слышите. Музыка, которую не слышно, для фильма не годится, независимо от того, насколько она хороша». Это слова композитора, мелодии которого становились едва ли не популярнее культовых картин, где они звучали. Эннио Морриконе, ремесленник и гений, доказавший, что музыка в кино – не вспомогательный инструмент, а полноправный главный герой.

Краткая биография

Римлянин Эннио Морриконе появился на свет 10 ноября 1928 года. Его отец был известным джазовым трубачом, мама занималась воспитанием пятерых детей.

У Эннио не было сомнений в своем предназначении, в 6 лет он начал сочинять музыку, а в 13 — стал студентом консерватории Санта-Чечилия. В первую очередь он учился игре на трубе, с 16 лет заменив отца в ансамбле, но параллельно изучал и композицию.

Уже в студенчестве Морриконе начал подрабатывать композитором в театре и аранжировщиком на студиях звукозаписи, радио и телевидении. Его по праву называют отцом современной аранжировки.

Благодаря своему трудолюбию Эннио закончил консерваторию как трубач, инструменталист и композитор, отдав учебе 12 лет. Музыку к своему первому фильму, «Смерть друга» он написал в 31 год. Первая известность пришла к нему в период работы над картинами Серджио Леоне.

В 1956 году композитор женился на Марии Травия, которая написала тексты ко многим его песням. У пары родилось четверо детей.

Несмотря на то, что Морриконе на протяжении всей своей карьеры являлся крупнейшим автором музыки к фильмам двух континентов, ему катастрофически не везло с получением крупнейших международных кинематографических наград. Ему присудили 1 из 5 возможных «Грэмми», 3 из 9 возможных «Золотых глобусов».

Свой первый «Оскар» он получил в 2008 году за вклад в киноискусство, после 5 безуспешных номинаций. А единственный соревновательный «Оскар» Морриконе дождался только на 88 году жизни – за картину «Омерзительная восьмерка».

В 2005 году Морриконе стал Великим офицером ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», главной награды страны, а 4 годами позже — кавалером французского Ордена Почетного легиона. Несмотря на тесные творческие связи с Голливудом, композитор работает исключительно в родном Риме и не говорит по-английски.

Интересные факты

  • Серджио Леоне снял всего 7 фильмов, в 6 из которых звучит музыка Морриконе. Не менее предан композитору и Джузеппе Торнаторе, пригласивший его сотрудничать в 12 из 14 своих фильмов. По общему количеству картин лидирует тандем маэстро с Мауро Болоньини, выпустивший 16 фильмов.
  • Д. Торнаторе сказал о Морриконе: «Он не просто великий кинокомпозитор. Он великий композитор».
  • Маэстро написал новую песню «Ancora Qui» для фильма Тарантино «Джанго освобожденный». Но после того как услышал обработку своей музыки в финальной версии песни, заявил, что впредь никогда не будет работать с режиссером. Однако, увидев сценарий «Омерзительной восьмерки», передумал, поскольку Тарантино дал ему полную свободу творчества. Композитор сознательно написал музыку, отличную по стилю от его предыдущих работ в этом жанре, поскольку история показалась ему больше приключениями, нежели классическим вестерном. Морриконе работал в сжатые сроки – вся музыка была создана за месяц, несколько композиций были взяты из материалов, не использованных в процессе работы над хоррором «Нечто» (1992).
  • Несмотря на то, что Леоне был одноклассником Морриконе, он пришел заказывать музыку прежде всего к композитору, а не к старому знакомому. Тем более что тот даже не узнал его при первой встрече.
  • Когда в кинотеатрах начали демонстрироваться первые трейлеры «Неприкасаемых», музыка к ним была взята из фильма «Миссия», так как саундтрек еще не был готов.
  • В творческом багаже композитора два фильма, оригинальное название которых «1900»: «Двадцатый век» Бертолуччи и «Легенда о пианисте» Торнаторе.
  • Несмотря на творческую профессию и множество суеверий, в отношении своего дела Морриконе абсолютный прагматик. Он считает, что причины его феноменальной работоспособности – это мастерство и сосредоточенность, а не вдохновение и талант, на которые уповают многие его коллеги. За годы напряженного труда маэстро выработал четкий распорядок дня, который педантично соблюдает. Он рано встает, занимается гимнастикой и гуляет, вовремя ложится спать. Его рабочий день длится более 10 часов!
  • По признанию маэстро, ничто так не стимулирует к творчеству, как сжатые сроки сдачи проекта. Свои лучшие мелодии он написал именно в условиях стремительно наступающего дедлайна. А музыка, над которой он мог работать месяцами, получалась весьма посредственной.
  • Визитная карточка композитора – использование женского голоса в качестве инструмента. Широко известны его приемы по введению в партитуру печатной машинки, жестяных банок, свистка, различных звуков и шумов. В начале вестерна «Однажды на Диком Западе» 20 минут никто из героев ничего не говорит. Звуковое сопровождение этой длинной сцены – также работа Эннио Морриконе.
  • Песни композитора исполняли: Мина, Питер Тевис, Луиджи Тенко, Альберто Лионелло, Мильва, Тони дель Монако, Энрико Пианори, Барбара Балдассарре, Джанни Моранди, Хелен Меррил, Селин Дион.
  • В нескольких фильмах Эннио Морриконе работал с соавторами. Так, в картине «Битва за Алжир» им стал режиссер, Джилло Понтекорво – больше номинально, но таковы были требования контракта. Два творца долго не могли сработаться. Режиссера не устраивало ничего из сочиненного композитором. Близилась ответственная дата премьеры на Венецианском кинофестивале, а полная версия саундтрека все еще не была написана. Однажды вечером Понтекорво пришли в голову несколько нот, он пропел их Морриконе и тот написал на их основе одну из главных мелодий этого фильма.
  • Моррриконе сочиняет не за роялем, а за столом – просто обдумывает идею, а затем записывает ноты.
  • Многочисленные отказы композитора работать с американской киноиндустрией в первой половине 80-х связаны с тем, что ему мало платили. Морриконе признавался, что слишком скромен для того, чтобы просить повышения гонорара, который в Америке у него был самый низкий из возможных. Только после выхода картины «Миссия» (1986) он стал одним из самых высокооплачиваемых композиторов мира.
  • Несмотря на свой принцип – дирижировать только собственными сочинениями, композитор снялся в фильме Д. Торнаторе «У них все хорошо» в качестве дирижера оркестра, исполняющего «Травиату» Верди.
  • В 2015 году европейский тур маэстро в 12 странах собрал 150 000 зрителей. На большинстве из 20 концертов был полный аншлаг.
  • Морриконе – крайне суеверен. Он считает несчастливыми фиолетовый цвет и 17 число, особенно, если оно выпадает на пятницу.
Читайте также:  Аркадий арканов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Творческое портфолио

Перечислять фильмы Морриконе – все равно что приводить список звезд на небе – их более 500. Даже сам маэстро признается, что многих уже не помнит. Стартовал Морриконе как кинокомпозитор в конце 50-х, но уже к 1970 году число его фильмов перевалило за сотню.

Среди них особняком стоят «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе» и другие картины С. Леоне, которые невозможно представить без музыки Морриконе. Они были знакомы с детских лет, и Леоне, в нарушение привычной практики, просил написать музыку к фильму до начала съемок.

Он знал, что мелодии Морриконе настроят артистов на нужные эмоции, поэтому часто включал их на съемочной площадке. Впоследствии по такой же схеме композитор будет сотрудничать с Джузеппе Торнаторе.

В 1964 году выходит первая работа с Бернардо Бертолуччи «Перед революцией», в 1966 – с Пьером Паоло Пазолини («Птицы большие и малые»).

Следующее десятилетие принесло сотворчество с такими режиссерами, как Дарио Ардженто («Кошка о девяти хвостах»), Терренс Малик («Дни жатвы»), братья Тавиани («Аллонзанфан», «Поляна»). Музыкой Морриконе заинтересовался и французский кинематограф: в 1974 году закончен фильм Робера Энрико «Секрет», в 1975 – «Страх над городом» Анри Вернёя, в 1980 – «Банкирша» Франсиса Жиро.

Расцвет карьеры Морриконе пришелся на 80-е.

«Миссия» Ролана Жоффе, «Неприкасаемые» Брайана де Пальмы, «Профессионал» Жоржа Лотнера, «Нечто» Джона Карпентера, «Однажды в Америке» Серджио Леоне, «Неукротимый» Романа Полански, «Новый кинотеатр «Парадизо» Джузеппе Торнаторе, «Свяжи меня» Педро Альмодовара, «Гамлет» Франко Дзеффирелли.

Особняком стоит культовый телесериал «Спрут», к работе над которым маэстро подключился со второго сезона, сочинив для него потрясающие мелодии – передающие и накал криминальных страстей, и лирику личных драм с фирменным женским вокализом.

Несмотря на столь яркие работы, это был и период сокращения количества фильмов. Морриконе стал больше внимания уделять концертной музыке и дирижерской деятельности. Всего им написано более 100 различных оркестровых произведений, в том числе для таких солирующих инструментов, как клавесин, тимпан, маримба, магнитная лента.

90-е – «голливудское десятилетие» композитора, в которое появились «Багси» и «Разоблачение» Барри Левинсона, «На линии огня» Вольфганга Петерсена, «Волк» Майка Николса, «Поворот» Оливера Стоуна, «Лолита» Эдриана Лайна, «Легенда о пианисте» и «Малена» Джузеппе Торнаторе.

В новом столетии Эннио Морриконе поработал и над российским фильмом – драмой Владимира Хотиненко «72 метра». Для него это был не первый опыт сотрудничества с кинематографистами нашей страны.

В 1969 году он принимал участие в создании совместного итало-советского фильма «Красная палатка», где писал саундтрек для международной версии картины (советская вышла в ином монтаже и с музыкой А. Зацепина). Маэстро пишет музыку к подавляющему большинству новых фильмов Д.

Торнаторе – «Незнакомка», «Баария», «Лучшее предложение», «Двое во вселенной».

Сотрудничество с Квентином Тарантино в работе над «Омерзительной восьмеркой» не было гладким из-за творческих разногласий, однако именно этот фильм принес маэстро большинство официальных наград, включая «Оскар» и «Золотой глобус», а также стал новым обращением к жанру вестерн после 40-летнего перерыва. Для Тарантино «Омерзительная восьмерка» стала первой картиной с оригинальным саундтреком, до нее он использовал только ранее написанную музыку, в том числе и самого Морриконе.

С 2001 года маэстро ведет активную концертную деятельность, дирижируя своими произведениями. За это время было дано более 100 концертов на 5 континентах. В 2015 году в рамках концертного тура Морриконе посещал и Россию.

Лучшая музыка Эннио Морриконе

  1. Chi mai…, «Профессионал». Если бы Эннио Морриконе не написал ничего, кроме «Chi mai…», он все равно вошел бы в историю как величайший мелодист 20 века. Маэстро не раз использовал в своих фильмах музыку к менее удачным и известным предшественникам. Этот случай не стал исключением – мелодия «Chi mai…» была написана им десятью годами ранее для фильма «Маддалена». В «Профессионале» она появилась благодаря Жан-Полю Бельмондо, услышавшего ее по радио и убедившего всю творческую группу фильма включить ее в саундтрек.

«Chi mai» (слушать)

  1. Il buono, il brutto, il cattivo, «Плохой, хороший, злой». Все гениальное – действительно просто. Созданная на основе двух нот мелодия попадает в слушателя с первого знакомства за счет своей заразительности и необычных инструментов – окарины, сопрано-флейты и человеческого голоса. Сингл с этой темой, выпущенный в 1967 году, занял 2 место в чате Billboard Hot 100.

«Плохой, хороший, злой» (слушать)

  1. Cockeye's Song, «Однажды в Америке». Скорбь и потеря, свет и надежда — незабываемая мелодия, сыгранная на пан-флейте.

«Cockeye's Song» (слушать)

  1. Le Vent, Le Cri, «Профессионал». Мелодия начальных титров, из-за которой можно даже не перейти к просмотру фильма, прослушивая ее снова и снова.

«Le Vent, Le Cri» (слушать)

  1. La morale, «Спрут». В дебютном сезоне сериала над музыкой работал известный композитор Риц Ортолани. Но именно с приходом Морриконе «Спрут» обрел свое мелодическое лицо. Миллионы зрителей в разных странах мира к экрану приковывала не только лихо закрученная интрига, но и харизматичная заглавная тема.

В это сложно поверить, но в 2017 году 89-летний Морриконе выступает в концертном туре «60 лет музыки», посвященном юбилею его творческой деятельности.

Композитор сам стоит за дирижерским пультом, управляя большим симфоническим оркестром и хором общей численностью более 200 человек! Маэстро полон сил и творческих планов, а это значит, что нас ожидают новые музыкальные впечатления, которыми вот уже более полувека он щедро одаривает весь мир.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: слушать Эннио Морриконе

Источник: http://soundtimes.ru/kompozitory-kinematografa/ennio-morrikone

Эннио Морриконе. Биография

Эннио Морриконе один из самых популярных композиторов XX века, создатель более чем полтысячи саундтреков к кинокартинам

Ранние годы Эннио Морриконе

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме. Его отец Марио Морриконе профессионально играл на трубе, поэтому сразу обратил внимание на музыкальный талант мальчика. Девятилетний Эннио начал обучение в консерватории Чечилии в Риме, где впоследствии получил сразу три диплома: по классу трубы, оркестра и композиции.

Когда Эннио Морриконе исполнилось шестнадцать, отец уже оставил свою музыкальную деятельность и определил наследника на место второй трубы в оркестр Альберто Фламини, где раньше работал сам. Этот небольшой коллектив играл тогда в отелях, казино и других развлекательных заведениях итальянской столицы. Проработав там год, удалось устроиться в театр на должность композитора и музыканта.

Начало творческого пути

В 1950 году талантливого юношу пригласили работать аранжировщиком на радио, а в 1960-м – на телевидение. Кстати, параллельно с деятельностью на радиостанции Морриконе написал пьесы для фортепиано с голосом: «IlMattino», «Imitazione», DistaccoIeDistaccoII», «VerralaMorte».

А в 1955-м он начал создавать аранжировки музыки к фильмам, но в титрах эти творения обозначались именами других, более узнаваемых, композиторов.

Эннио Морриконе так вспоминает те часы: «Большая часть этих работ была ну… просто ужасна! Я всегда чувствовал, что могу гораздо талантливее! Само кино было тогда прекрасное: итальянский неореализм тех времен славиться на весь мир, но у этих шикарных фильмов не было подходящей для них музыки.

Несмотря на то, что я понимал, что могу достойно выполнять эту работу, я никогда не рекламировал себя режиссерам. Выжидал, когда они проанализируют музыку, сочиненную мною, обратят внимание и пригласят меня сами. Именно так и произошло…»

Поиски музыки

И хотя первые работы будущей легенды не были гениальными, ими тогда заинтересовался малоизвестный тогда режиссер Серджио Леоне, который предложил 33-летнему Эннио поработать совместно.

Тот сочинил музыку к фильму «За пригоршню долларов». Смета картины была крайне скромна.

 Это не позволяло Морриконе нанять полноценный оркестр, поэтому ему пришла идея использовать необычные инструменты и звуковые эффекты: выстрелы, свист, голоса, губную гармонику, а также гитару Fender.

Для тогдашних слушателей музыка звучала довольно странноМногие сочли ее чересчур передовой, но, вместе с тем, она как нельзя лучше подходила к творческому языку Леоне.

«Я рос в среде джазистов-новаторов»

«Я рос в среде джазистов-новаторов, которые творили авангардную, экспериментальную музыку, смешивая инструментальные звуки со всевозможными звуками «из жизни», – вспоминает мэтр.

– Я подбирал разные «реальные звучания», которые создавали ностальгическое, романтическое настроение. Кроме того, это прием, позаимствованный у психологии, помогающий в создании и усилении ассоциаций.

Например, в «Хорошем, плохом, злом» я воспользовался звуками из животного мира, вой койота сделал основным «музыкальным мотивом» этой кинокартины».

Сотрудничество Морриконе с Леоне оказалось продолжительным и плодотворным. Вместе они создали около полусотни (!) фильмов. От мегапопулярных «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе» до малоизвестных «Меня зовут Никто».

Музыка Морриконе в лучших кино!

Со временем музыку у Эннио для своих фильмов заказывали и Бернардо Бертолуччи, и Пьер Паоло Пазолини, и Дарио Ардженто и многие-многие другие творцы кино. «Когда режиссеры звонили мне, я всегда знал, что могу им дать, – говорит Морриконе. Обычно все начинается спором.

Иногда приходим к согласию почти сразу, иногда наши мнения не совпадают, бывает приходиться в чем-то уступать друг другу.

Чаще всего я трачу на музыку к фильму больше месяца, но нередко – на много меньше…Понимаете, я просто люблю процесс написания музыки, и делаю это с огромной радостью…»

В 1979 году Морриконе досталась первая в жизни номинация «Оскар» – за фильм «Дни жатвы». Второй раз попал в список претендентов на статуэтку в 1986-м – за саундтрек к картине «Миссия» режиссера Ролана Жоффе, третий – спустя год за музыку к фильму «Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы.

Четвертую и пятую номинации он получил в 1191 и 2001 годах соответственно – за ленты «Багси» и «Малена». Особенно известен, хотя и не попал в оскаровскую категорию. Его саундтрек к фильму «Профессионал» с Жаном-Полем Бельмондо.

Зато музыкальную тему из этого кинохита внесли в список самых популярных мелодий современного музыкального мира!

Личная жизнь Эннио

А вот в личной жизни поведение Морриконе стабильное. Обвенчавшись в 1957 году со своей возлюбленной Марией, он уже много лет живет с ней в итальянской столице. «В личной жизни я счастливчик! Жена также как и я питает любовь к музыке.

За все годы совместной жизни она никогда не ревновала меня к работе, как это часто происходит с женами творческих личностей, – говорит маэстро.  И продолжил: « Я же всегда находил нужным прежде всего представлять ей свои сочинения.

Первым слушателем только что наигранной мелодии для фильмов всегда становилась жена. За годы супружества своей Марии я посвятил немало произведений!»

У пары, кстати, четверо детей. «Мой старший сын Андреа работает дирижером и композитором с итальянским оркестром и создает мелодии для американских фильмов, поэтому временно живет в Лос-Анджелесе, – рассказывает наш герой. – Этот проказник долго не прислушивался к моим советам, но, повзрослев, стал более умен и теперь обсуждает со мной новые проекты.

Вообще сначала я возражал против того, чтобы он профессионально занимался музыкой. Когда мой отпрыск осведомил меня с тем, что хочет стать композитором, я сказал сразу: «Забудь об этом. Этому занятию нужно отдаваться полностью на всех этапах жизни.

И чем дальше ты пойдешь, тем больше эта работа будет требовать». Внимательно выслушав, Андреа лишь все равно воплотил в жизнь свои планы. И, наверное, правильно сделал. Ну а Марко работает в области авторского права.

Дочь Алессандра – хирург, а Джованни нашел свое призвание в режиссуре».

Источник: http://www.do-diez-fm.com/ennio-morrikone-ennio-morricone-biografiya/

Ссылка на основную публикацию