Эраст гарин — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Неподражаемый король. Роковые события в судьбе Эраста Гарина

Мальчишка с необычным именем Эраст родился в 1902 году. О его детстве известно совсем мало. Например, фамилия Гарин была маминой — на самом деле актер носил фамилию отца Герасимов. По документам он родился в семье лесника, но о родителях известно очень мало.

О маме лишь одно упоминание: каждый раз перед отъездом куда-либо она осеняла сына и невестку крестным знамением. Из этого следует, что мама была набожной, а значит едва ли была ярой коммунисткой.

Позднее в очерках об актере появится предположение, что скрытые от посторонних глаз факты из его детства были неугодны новой власти, и Гарин не распространялся о них специально.

Однако известно, что родился и взрослел он в Рязани, где с отличием окончил лицей. Несмотря на хорошие оценки и большие перспективы, юноша записался добровольцем в местное отделение Красной Армии. Но воевать ему не пришлось.

Талантливого мальчишку, артистичного и способного к перевоплощениям, быстро заметили в только что создавшемся гарнизонном театре. На рязанских подмостках он еще несколько лет будет блистать в качестве актера-самоучки, пока в составе труппы не попадет в столицу.

Актер

Поручик Киже (1934)

Харизматичного паренька из провинции отметил сам Всеволод Мейерхольд — знаменитый театральный реформатор и настоящий гений сцены. В 1922 году он предложил Гарину учиться в его студии, а также зачислил в труппу театра своего имени.

Коллеги шептались, что Мейерхольд все постановки делает под любимчика Гарина. И режиссер не скрывал того, что покорен талантом юного актера. «Бегу на репетицию окрыленный, ведь меня там ждет Гарин!», — говорил Всеволод Эмильевич.

Вместе они поставили несколько блестящих спектаклей. Гарин был так органичен в комедийных ролях, что зрители, бывало, падали с кресел в припадке безудержного хохота. Кто-то из критиков сосчитал: за все время действия одного из спектаклей зрительный зал взрывался смехом 300 раз, причем почти всегда смеялись над героем Гарина.

Однажды в зале оказался великий Станиславский. После окончания постановки, утирая выступившие от хохота слезы, Константин Сергеевич отправился пожать руку невероятному актеру. А тот, в общем-то еще совсем мальчишка — Гарину тогда было чуть за 20, так засмущался, что сбежал от мэтра, и прятался, пока тот не ушел.

Мейерхольд

Золушка (1947)

Позднее Гарин покинул театр, уехав в Ленинград. Официальной версией перемены места жительства была попытка попробовать себя где-то еще, но на самом деле Гарин бежал от перемен в личной жизни, пытаясь восстановить мир в семье.

С режиссером-учителем он, конечно, не перестал общаться. Несмотря на гонения, которыми подвергся Мейерхольд, Гарин всегда оставался рядом и поддерживал друга. Известно, что последний вечер перед арестом режиссер провел в гостях у Гарина и его супруги Хеси — они обсуждали супружеский кинематографический дебют — кинофильм «Женитьба».

Кино в конце страшных 30-х было уничтожено, однако Гарин вспоминал, что его удалось восстановить и даже посмотреть в 1941-м. Однако это был последний год, когда ленту видели. Куда она делась после войны до сих пор остается загадкой.

Мейерхольд успел многому научить Эраста Павловича. Впоследствии переданные Гарину эксцентричные находки в спектаклях, поставленных Гариным, заиграют новыми красками. К этим навыкам после съемок в кино присоединится еще и точное понимание работы со светом. Общая картинка, которую станет создавать Гарин в качестве театрального режиссера, превзойдет все ожидания.

А вот своего наставника и закадычного приятеля Мейерхольда он долго будет искать по лагерям, да так и не отыщет. В память о нем Гарин, уже после войны, восстановит одну из самых почитаемых мейерхольдовских постановок, но зритель не пойдет, признав спектакль устаревшим.

Когда из жизни Гарина исчезнет любимый режиссер, он мгновенно и сам погрустнеет и осунется. Сквозящая в чертах тонкого и блистательного актера обреченность теперь навсегда станет частью имиджа комедианта и сказочника. Эту удивительную черту однажды случайно заметит Федор Хитрук, причем — по голосу.

Голос мультика

Нестерка (955)

Мультипликатор работал над очередной серией своего «Винни-Пуха» и искал подходящего актера на дубляж меланхоличного ослика Иа.

Позднее в своем интервью он расскажет, что на озвучку каждого персонажа пробовались по нескольку актеров.

К примеру, Винни-Пух изначально должен был разговаривать голосом Олега Табакова, но когда Евгений Леонов встал к микрофону, нахохлился и выдал то, что надо, сомнений не осталось.

А вот Иа подобрать никак не могли — претендентов не было. Показать глубокую тоску и безысходность никто не пробовал. И тут Хитрук случайно услышал по радио спектакль «Чиполлино», где один из персонажей говорил в точности так, как должен был говорить его ослик!

Мультипликатор немедленно дозвонился до радиостанции и потребовал дать ему координаты актера. Оказалось, что этого голос принадлежит знаменитому и всеми любимому королю из «Золушки».

Гарин быстро согласился на такую работу.

Хитрук отмечает, что тот всегда приходил на озвучку в одинаковом «настроении ослика Иа», блестяще с первого дубля отрабатывал все, что требуется и также обреченно уходил.

Кино

Девушка без адреса (1957)

Известно, что всего Гарин озвучил порядка 30 мультфильмов, здесь у него был полный успех. А вот в кино острохарактерного и плохо попадающего под определение «советский» актера снимали не часто.

Нам хорошо запомнились два его появления — в той самой послевоенной и, наверное, самой волшебной «Золушке», где Гарин сыграл обаятельного и комичного короля, и в комедии «Джентльмены удачи». Там актер исполнял роль профессора.

Всего в кино он появляется два или три раза, но харизма актера старой школы не позволяет ни одному поколению забыть созданный им образ настоящего, поглощенного своей работой ученого.

Хеся

Алёнка (1961)

В юную актрису театра Мейерхольда Хесю Локшину он влюбился с первого взгляда, когда впервые взглянул в темные глаза-маслины, едва появившись в новом для себя столичном театре.

Современники в своих воспоминаниях утверждали, что Гарин сделал любимой предложение буквально через несколько дней после знакомства. Она немедленно согласилась, и пронесла свою восторженную любовь к актеру через всю жизнь.

Хеся стала не просто женой, а незаменимым верным и глубоко уважаемым другом для Эраста Павловича. Супруга буквально сдувала с актера пылинки и чуть ли не причисляла его к лику святых. Они были даже чем-то похожи: оба востроносые, худые и до крайней степени элегантные, хоть и всегда весьма скромно одеты.

Гарин числился настоящим однолюбом и ассоциировался исключительно со своей Хесей, пока однажды не выяснилось, что новый приглашенный редактор, 21-летняя Любовь Фейгельман-Руднева беременна от артиста!

Любовь

Каин XVIII (1963)

По некоторым данным, Эраст Павлович немного увлекся очаровательной девушкой, что повлекло за собой последствия. Хесю, которая буквально жизни без супруга не мыслила, он бросить не смог. Вместе они немедленно уехали в Ленинград, где продолжили свою работу в Театре комедии. У Любови же родилась единственная дочь Гарина — Ольга.

По другим данным связь актера с театральным редактором насчитывала долгих шесть лет, развод с Хесей, официальный брак с Любой, развод с Любой и снова — брак с Хесей. В любом случае его дочь носит и отчество, и фамилию актера, а в некоторых источниках есть даже заверения, что Ольга — дочь Хеси.

Говорят, Гарин остался в отличных отношениях с мамой своей дочери, сумев сохранить любовь с Локшиной и даже свое звание однолюба. Практически во всех воспоминаниях все приятели и коллеги ассоциируют артиста только с Хесей — его вечно спутницей, о хрупкости которой ходили легенды.

Одна из них была рассказана Валентином Гафтом. Однажды он забрел к Гарину по какому-то делу. Проходя за ним в глубь квартиры, увидел бездыханный труп на кровати: бледная кожа, иссохшееся тело, очертания которого никак не напоминали живого человека.

Гафт рассказывает, что не мог сосредоточиться на том, зачем пришел. Не верилось, что этот интеллигентный человек может просто так хранить у себя труп! И вдруг покойник зашевелился. У актера отлегло.

Эту историю он пересказал приятелям, а те заверили: «Да это, наверное, Хеся легла отдохнуть. Она всегда так выглядит».

Забвение

12 стульев (1971)

Он был еще не старым мужчиной — всего 64 года, когда попал в страшную аварию и лишился одного глаза. Шла середина 60-х, в кино начиналась новая эра: знаменитые советские комедии с жизнерадостными актерами, новые молодые лица, много музыки… Возиться с престарелым инвалидом никто не хотел.

Сначала его перестали приглашать в кино, потом он стал все менее востребованным в театре. Следующий десяток лет он будет в основном заниматься озвучкой, а к концу 70-х почувствовал на себе, как новое время может зачеркнуть все старые заслуги.

Коллеги Гарина до сих пор уверены, что он умер не от болезней, а от обиды и забвения. Так много ему хотелось сказать, так мало было разрешено. К концу жизни актер замолчал, убеждая визитеров жестами, что говорить ему тяжело.

Он умер в своей рязанской квартире в 78 лет. Причиной смерти врачи назвали затяжную депрессию, которая поглотила забытого, невостребованного, а некогда блестящего артиста навсегда. Потеряв смысл жизни после смерти супруга, через полтора года за ним ушла и Хеся.

Джентльмены удачи (1971)

Много шума из ничего (1973)

Иван Никулин — русский матрос (1944)

Источник: https://www.GoodHouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/nepodrazhaemyj-korol-rokovye-sobytiya-v-sudbe-erasta-garina/

Любовь Эраста Гарина — МК

Их познакомил Мейерхольд

28.02.2005 в 00:00, просмотров: 12401

Ее звали Любовь Саввишна Фейгельман. Она единственная писательница, жизнью и творчеством связанная с морем, с нашим флотом. Участвовала в освобождении Крыма и Севастополя весной 44-го года. В роли лектора Главного политуправления ВМФ находилась на действующих кораблях Северного флота, проделала путь от Полярного до Киркенеса в Северной Норвегии.

Ее своеобразной музой стала, по ее признанию, Бригада траления Дунайской военной флотилии. Единственная женщина на корабле, притягательно-красивая, талантливая, она соблюдала с руководством и командой исключительно уставные отношения, чем и заслужила всеобщее уважение.

Влюбленная в людей моря, Фейгельман-Руднева воспела этих тружеников и романтиков в своих романах, повестях и новеллах.

Любовь Саввишна работала рядом с великими мастерами. Их уже нет на земле.

Эраст Павлович Гарин, артист милостью Божией, и Любовь Саввишна Фейгельман, придумавшая себе литературный псевдоним Руднева, познакомились благодаря Мейерхольду: он однажды услышал, как вдохновенно читает стихи молодая красивая девушка, и пригласил ее к себе, в ГосТИМ, вести мастерскую современного слова, наблюдать за репетициями “Ревизора” и вести подробную запись проходов, жестов, интонации артистов и особенно Эраста Гарина в роли Хлестакова.

По лесенке, напоминающей пожарную, взбиралась она на высоту бельэтажа в обществе японского режиссера Секи Сано, убеждавшего всех, что мастерство Гарина сродни игре актеров театра кабуки. Эраст называл эту наблюдательную “ложу” скворечником.

Эссе Любови Саввишны о творческой лаборатории артиста Гарина изобилует множеством драгоценных подробностей, покоряет тонкостью прочтения виртуозного мастерства артиста: “А был он… гибкий, тонкий, с продолговатым овалом худощавого лица…

Глаза у Эраста Павловича были удлиненные, то ярко-голубые, то, когда он ярился, внутренне кипел, внезапно зеленели”.

Дочь Любови Саввишны и Эраста Павловича, Ольга Эрастовна Гарина, искусствовед и автор детских книжек, в том числе о Пиросмани, рассказывает:

— Эраст любил маму, любил очень сильно. Просто обожал. Но все-таки они расстались. Конечно, и после разрыва общались. Я с отцом тоже встречалась. Человек очень совестливый, честный, он во многом открылся в письмах к маме. Письма отца очень сложные, нуждаются в комментарии.

— Какая у ваших родителей была разница в возрасте?

— 12 лет. По тем временам — огромная. В свои 21 мама была абсолютно зрелым человеком. Она рано сформировала свой мир, характер и взгляды.

— Очевидно, Эраст Павлович был покорен не только красотой Любки Фейгельман, но и ее яркой одаренностью. Вы могли бы часть писем Эраста Гарина опубликовать в “МК”?

— С этой надеждой я и пришла к вам. Мне вас рекомендовал Ефим Шифрин.

— Признайтесь, Любовь Фейгельман сводила с ума многих поэтов и людей искусства. Что такое в ее характере и судьбе неотразимо действовало на талантливых людей?

— Да многое. Родилась она в некогда состоятельной семье. В Риге, в районе Майори у них было несколько домов. Но когда Первая мировая война приблизилась к Риге, семья перебралась в Москву. Жили они на Петровке, в Рахмановском переулке. Мамина мама, женщина потрясающей красоты, рано покончила с собой.

Мама с малых лет почувствовала себя самостоятельной, уже в 14 лет работала в журнале “Затейник”, печаталась. Яркая, общительная, она становилась душой компании, кружила головы талантливым людям и вдохновляла их. Поэт Ярослав Смеляков влюбился в нее и написал большое стихотворение “Любка”.

Успех этого озорного шедевра был невероятным.

У стихотворения захватывающий песенный ритм. Его многие знали наизусть и напевали на мотив “Мурки”. Особенно в литературной и театральной среде. В нем — реактивная, бьющая через край влюбленность и молодое озорство: “И в кафе на Трубной золотые трубы, — только мы входили, — обращались к нам: “Здравствуйте, пожалуйста, заходите, Люба! Оставайтесь с нами, Любка Фейгельман”.

— Мне сам Ярослав признавался: “Оля, я твоей маме испортил жизнь. С одной стороны, я ее сделал знаменитой, но знающие мое стихотворение люди воспринимали весь текст буквально”. Там были действительно шикарные строчки: “Вспомни, как с тобою выбрали обои, меховую шубу, кожаный диван. До свиданья, Люба! До свиданья, что ли? Все ты потопила, Любка Фейгельман”.

Щедрости вымысла Ярослава не было предела: “Мне передавали, что ты загуляла, лаковые туфли, брошка, перманент…”

— Над этими строками мама весело смеялась: “Яра Смеляков меня в этом стихотворении одел-обул”. А если признаться, действительно озорное стихотворение осложнило маме жизнь.

Знаете, маме повезло — она училась в школе для высоко одаренных детей, где преподавала музыку, ее восприятие и ритмику блистательная Наталия Сац. Мама сидела за одной партой с будущим знаменитым дирижером Кириллом Кондрашиным.

Там училась Татьяна Максимовна Литвинова, дочь министра иностранных дел и англичанки. С ней учился будущий писатель Даниил Данин. В своей книге “Бремя стыда” он оставил о ней пронзительные воспоминания.

Осиротев, мама искала опору в стихах Маяковского, увлеклась его лирикой, прекрасно читала стихи поэта. За 2 месяца до гибели Владимира Владимировича она пришла в “Бригаду Маяковского”. С его блистательными стихами для нее мир просто перевернулся. “Бригадники” ездили по стране, читали стихи… Знаменитый художник Владимир Татлин сделал графический мамин портрет — один из лучших ее портретов.

— Она оставила воспоминания о Татлине?

— В 80-е годы ее пригласили в Дюссельдорф на международную конференцию. Потом в Германии вышел на русском и немецком каталог, в котором опубликовали ее слово о Татлине.

— Сколько лет Любовь Саввишна работала в ГосТИМе у Мейерхольда?

— С 35-го до закрытия театра в 38-м году. Вы знаете, Мейерхольда арестовали в 39-м в Ленинграде, а уже в 40-м, за неделю до его дня рождения, расстреляли. Дерзновенному режиссеру успели сообщить, что в своей квартире в Москве, в Брюсовом переулке, была зверски убита его жена, актриса Зинаида Райх.

— Эссе Любови Рудневой о Мейерхольде и Зинаиде Райх написаны талантливо и с любовью. Хорошо бы их увидеть в отдельной книге.

— Одно издательство на днях позвонило мне и обрадовало — все мамины эссе о Мейерхольде выйдут под одной обложкой.

— Мне говорил Ефим Шифрин, что Любовь Фейгельман выступала с замечательнейшим чтецом Владимиром Яхонтовым.

— У нее был очень красивый голос, и до последних ее дней он не изменился, в нем не чувствовалось никаких возрастных изъянов.

Талантливейший артист, человек большого вкуса и очень капризный, Владимир Яхонтов пригласил маму в свои афишные концерты: половину отделения работал он, а другую половину — мама. Она выступала в афишных вечерах с другим замечательным артистом — Дмитрием Журавлевым.

Они дружили. Он приезжал к нам и у нас обкатывал свою новую программу “Шинель”. Скажу без пафоса: для мамы СЛОВО, звучащее и написанное, было жизнью.

— Ольга Эрастовна, какая книга прозы Любови Рудневой ярче всего говорит о ее личности?

— На мой взгляд, это “Коронный свидетель”. Она стала работать над этим романом после того, как советские танки вошли в Прагу, где у нее было много друзей.

90-летие Любови Саввишны Фейгельман-Рудневой отметили в Музее-квартире Мейерхольда.

Источник: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2005/02/28/199342-lyubov-erasta-garina.html

Трагичная любовь и забытье. Печальная история Эраста Гарина

Любимый советский артист Эраст Гарин в конце жизни лишился глаза, стал никому не нужным и впал в депрессию.

Эраст Гарин родился в Рязани 10 ноября 1902 года. Все мы знаем этого актёра по блистательно сыгранным ролям в кино — Король в «Золушке», профессор-археолог Мальцев в «Джентльменах удачи», дедушка Кати в «Девушке без адреса».

Великий хамелеон. Знаковые роли Эраста Гарина

Как вспоминают коллеги артиста, Эраст Гарин был очень стеснительным человеком, трогательно любящим своих близких. Он в мире искусства всегда считался однолюбом с тех пор, как в 1922 г.

женился на своей ровеснице, 20-летней красавице-актрисе Театра Мейерхольда Хесе Локшиной. Увидев девушку с огромными миндалевидными глазами, Гарин через несколько дней после знакомства сделал ей предложение и Хеся в восторге согласилась.

Хеся обожала своего мужа, по праву считала его гениальным, буквально сдувала с него пылинки, стараясь обеспечить нужную обстановку для творчества. Гарин и Локшина совместно стали режиссёрами кинокартин «Доктор Калюжный», «Принц и нищий», «Синегория», «Весёлые расплюевские ребята» и др.

, совместно написали сценарии к нескольким фильмам. Их творческий тандем считался идеальным.

Поэтому практически громом среди ясного неба в творческом мире стала новость о том, что литературный редактор, театровед Любовь Фейгельман, которая взяла себе псевдоним Руднёва, ждет ребенка от Гарина. Ей едва исполнился 21 год, Гарин был на 12 лет старше.

Чтобы сохранить семью, уберечься от пересудов, Гарин с Хесей Локшиной уезжают из Москвы в Ленинград. И всё же сердце Гарина рвется от переживаний — ведь влюблен он в беременную Любу… Спустя много лет Любовь Саввишна решится опубликовать письма Гарина к ней.

Строки эти поражают своей нежностью: «Дорогая Любочка! Получил твое письмо. Начало, даже четверть его прелестны, но последняя четверть наполнена грустностью и психологизмом, правда, половинка его зачеркнута. Не обижайся, будь веселей.

Сегодня… отдаю распоряжение снабдить тебя немножко деньгой, Танька (сестра Эраста Гарина) тебе принесет… Приеду дня на три в Москву. Очень прошу тебя быть оптимистичной и родить так, как будто грызешь семечки. Очень целую. Эрга».

В следующем послании Эраст Гарин пишет молодой возлюбленной: «Дорогая Любочка! Очень волнуюсь все последние дни, прошу написать, как дела с хозяйством, ибо, если быт заедает, предприму меры… Тебя же очень прошу веселиться и хохотать. Говорят, это очень хорошо для будущего. Очень целую».

Впоследствии Любовь Руднёва стала известным театроведом, написавшим многие научные труды о Всеволоде Мейерхольде и многих других современниках, в том числе есть эссе и об актере Эрасте Гарине: «А был он… гибкий, тонкий, с продолговатым овалом худощавого лица… Глаза у Эраста Павловича были удлиненные, то ярко-голубые, то, когда он ярился, внутренне кипел, внезапно зеленели».

Валентин Гафт: «Силы у меня иссякают, но любовь остаётся»

Когда в1938 родилась дочка Олечка, Гарин был на седьмом небе от счастья. В конце концов он не выдержал, развёлся с Хесей Александровной и ушёл к Любе. В общей сложности они с Любовью Саввишной пробыли вместе 6 лет, Гарин её безумно любил. Но его постоянно грызло чувство вины перед Хесей, которая после его ухода осталась одна.

Он к ней возвращается. Локшина сильно болела последние годы. Так, актер Валентин Гафт однажды зашёл в гости к Гарину и, проходя мимо одной из комнат, увидел там Локшину, выглядевшую мертвой. Потом он заметил, что обтянутое кожей тело вдруг зашевелилось… Коллеги, услышав рассказ Гафта, объяснили: «Не пугайся в следующий раз. Это Хеся прилегла отдохнуть».

Хеся Александровна была счастлива, что Гарин к ней вернулся и никогда не корила его за уход на 6 лет из дома. С дочерью Ольгой Эраст Павлович активно общался и после того, как расстался с её матерью, всегда активно интересовался девочкой, помогал материально. Хеся Локшина общению отца с дочкой не препятствовала.

Дочь актёра Ольга Эрастовна Гарина впоследствии стала искусствоведом и автором детских книг.

Когда Эрасту Павловичу было 64 года, он попал в аварию и лишился одного глаза. Второй глаз уцелел, но перестал видеть. Артист стал инвалидом. Шли 1960-е годы, советский кинематограф активно развивался, но Гарина на роли больше уже никто не звал.

От нищеты спасала только озвучка мультфильмов, в общей сложности он работал более чем с тридцатью анимационными лентами. Но самая знаменитая работа — это, конечно, Ослик Иа в «Винни Пухе».

Грустный, надтреснутый голос артиста как нельзя лучше подошёл для озвучки вечно печального ослика.

Последние годы Эраст Гарин лежал в своей квартире в Рязани, не вставая. Из-за потери зрения он был лишён даже своего любимого занятия — чтения… У некогда востребованного в театре и кино артиста началась жесточайшая депрессия.

Те коллеги-актеры, которые приезжали навестить его, говорили в столице потом, что Эраст Павлович не может перенести того, что его все бросили и забыли… В самом конце жизни Гарин даже перестал говорить, показывая жестами, что ему тяжело разговаривать. Умер он в 78 лет от тоски и депрессии.

Перед смертью осенью 1980 года интересовался, как сейчас живут Люба Руднёва и дочка Оля. Не найдя в себе сил жить без Гарина, вслед за ним ушла и Хеся.

Источник: http://aif.md/tragichnaja-ljubov-i-zabyte-pechalnaja-istorija-jerasta-garina/

Муза Эраста Гарина

26.11.2017 10:29

Будущий сценарист и режиссёр родилась 17 декабря 1902 года в городе Рославле Смоленской губернии. Семнадцатилетней девушкой она покинула родной город и уехала в Москву, где с 1919 по 1922 годы училась на экономическом факультете МГУ. Сложно судить, что повлияло на её решение получить экономическое образование в годы гражданской войны, однако молодая женщина затем резко изменит свою жизнь.

В 1929 году она заканчивает режиссёрский факультет Высших государственных театральных мастерских Всеволода Мейерхольда.

Нам не так уж много известно об обстоятельствах личной жизни Хеси Александровны. Бесспорно одно: знакомство с Мейерхольдом и его кругом привело женщину к главной встрече в её жизни – с Эрастом Гариным. Уже в 1922 году, в неполные 20 лет, она выходит за него замуж.

Сам Гарин познакомился с великим режиссёром в 1921 году и уже со следующего года становится актёром его театра, очень быстро – ведущим актёром. Всеволод Мейерхольд оказал решающее влияние на Гарина, тот боготворил своего учителя и в самые чёрные, самые страшные дни расправы над Всеволодом Эмильевичем не боялся открыто называть его Мастером.

На берегах Невы

Итак, свой диплом за номером 72 свежеиспечённый режиссёр Хеся Локшина получает 1 июня 1929 года, и её приглашают работать ассистентом режиссёра на киностудию «Ленфильм». Хеся принимает предложение и переезжает в другой город. Эраст Гарин пока остаётся в Москве.

Локшина работает с выдающимися режиссёрами Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом, принимает участие в создании их фильмов «Одна» (1931) и «Юность Максима» (1934).

Жизнь в разлуке, как известно, не идёт семье на пользу. Импульсивный Гарин увлекается другой женщиной из окружения Мейерхольда, Любовью Рудневой. Роман развивается настолько бурно, что в 1935 году Локшина разводится с мужем, а в 1938 году Руднева рожает Гарину дочку Олечку. (Своих детей у Хеси Александровны не будет никогда…)

Однако заканчивается «московский» период и у самого Гарина.

В 1936 году, желая попробовать себя в самостоятельном творчестве, он уходит от Всеволода Мейерхольда в Ленинградский театр комедии. Бывшие супруги начинают совместную работу, которая продлится почти всю их дальнейшую жизнь.

Призрак «Женитьбы»

Локшина и Гарин приходят в творческую мастерскую режиссёра Сергея Юткевича. Первая же их работа – кинокартина «Женитьба» – становится самой скандальной в творческой биографии Эраста Гарина. На дворе, отметим, стоит 1937 год.

По рассказам очевидцев, «Женитьба» представляла собой блестящее сочетание игрового фильма и спектакля и вызывала восторги и протесты благодаря новаторскому подходу. Можно только догадываться, до чего могли додуматься любимые ученики Всеволода Мейерхольда…

После краткого, но, в целом, успешного показа картина «Женитьба» была обвинена в формализме и полностью изъята из кинотеатров в связи с развернувшейся в то время борьбой с «мейерхольдовщиной».

Негатив был смыт, прокатные копии уничтожались, и в настоящее время не найдена ни одна из них.

Поиски в фильмотеках других стран, начатые ещё самим Гариным и продолжающиеся до настоящего времени, успеха не принесли.

После разгрома их кинокартины Гарин и Локшина обращаются к театральной режиссуре. Пожалуй, можно сказать, что им ещё повезло.

8 января 1938 года был закрыт Театр имени Всеволода Мейерхольда, а сам мастер подвергся гонениям и нападкам. 20 июня режиссёр с мировым именем был арестован в Ленинграде.

Есть свидетельства, что свой последний вечер на свободе Мейерхольд провёл как раз с Гариным и Локшиной, обсуждая их кинодебют «Женитьба»…

В ночь с 14 на 15 июля 1939 года в Москве была зверски убита жена Мейерхольда Зинаида Райх. Неизвестные нанесли ей семнадцать ножевых ранений и скрылись. В тюрьме 65-летний Мейерхольд был подвергнут пыткам и подписал нужные следствию показания. 2 февраля 1940 года Всеволод Эмильевич был расстрелян…

«Доктор Калюжный»

Итак, на сцене Ленинградского театра комедии в 1938 году Хеся Локшина совместно с Сергеем Юткевичем ставит спектакль «Весенний смотр» по пьесе Василия Шкваркина. Затем с бывшим мужем, Эрастом Гариным, в том же театре она ставит пьесу «Сын народа» Юрия Германа, где Гарин исполняет главную роль (премьера 29 декабря 1938 года).

Спектакль имел огромный успех у зрителей и получил хорошую критику, что дало возможность режиссёрам экранизировать пьесу и, тем самым, вернуться в кинематограф. (Заметим, что, согласно «Википедии», Гарин развёлся с Любовью Рудневой только в 1941 году.

Перечисленные события, в том числе – трагические, развивались на фоне беременности законной жены Гарина, рождения ребёнка и всех связанных с этим хлопот. В 1938-м Локшиной уже 36 лет, её сопернице – 24 года.)

Экранизация получила название «Доктор Калюжный». Художественный совет киностудии «Ленфильм» наотрез отказал Гарину в исполнении им главной роли, поскольку его облик не укладывался в рамки советского положительного героя.

Зато в фильме можно увидеть любимицу обэриутов Янину Жеймо (впоследствии – «Золушка»), Аркадия Райкина и Екатерину Мелентьеву (будущая мама Михаила Боярского).На гонорар, полученный за фильм «Доктор Калюжный», Гарин и Локшина купили квартиру в Москве и в 1940 году переехали в столицу.

В Москве они продолжил работу в кинематографе — поступили на студию «Союздетфильм» (ныне Киностудия имени М. Горького), где уже работал Сергей Юткевич с остатками своей мастерской.

Обыкновенное чудо

Во время войны, в эвакуации, Гарин и Локшина сняли фильм «Принц и нищий» (1942), сразу после войны – ещё одну экранизацию, картину «Синегория» (Лев Кассиль, повесть «Дорогие мои мальчишки»). В разные годы Хеся Александровна работала на радио в Москве и Ленинграде. Она награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» (приказ от 6 июня 1945 г.)

В 1964 году Гарин и Локшина сняли, возможно, свой самый известный фильм – «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца. 14 лет спустя к этой же драматургии обратится другой театральный режиссёр, пришедший в кино – Марк Захаров.

Удивительно, но практически на одном и том же материале сделаны два совершенно разные картины – по киноязыку, по эстетике, по мироощущению.

Первая версия «Чуда» имеет своих преданных поклонников, свидетельством чего является частая трансляция фильма на телеканале «Культура».

Много лет Локшина активно работала над дубляжом зарубежных фильмов, которые, благодаря её усилиям и таланту, полюбились советским зрителям.

Недобрый Гафт

Воспоминаний о Хесе Александровне Локшиной написано совсем немного. Чаще всего её просто упоминают, причём иногда – в оскорбительном ключе. В том, что она была красивой женщиной, может убедиться любой, взглянув на её фотографии. Однако вот какие странные записки о нашей героине публикует Валентин Гафт:

«Во время очередного съёмочного дня в картине «Русский сувенир», где я играл французского певца, Эраст Павлович Гарин сказал мне: «Молодой человек, не сыграете ли вы у меня роль Учёного в пьесе «Тень», у меня артист запил». Пьесу эту я не читал, но сразу ответил: «Конечно, сыграю».

Он говорит: «Давайте встретимся с вами, поговорим. Приходите ко мне завтра домой». Сам Гарин приглашал меня домой, я, конечно, явился к нему.

Помню, что мы шли к нему в кабинет через какие-то комнатки, комнатки, комнатки… И вот, проходя одну из них, я увидел слева какую-то полудетскую кровать, чуть ли не с сеткой, и там, о Боже, под простынкой, мне показалось, лежит мёртвый человек.

Простынка накрывала такое худющее-худющее тело, и безжизненная головка усопшей повисла с кровати. Абсолютный морг. Я прошёл в кабинет, не понимая, как Эраст Павлович не обратил на это внимания. Это была его жена Хеся, знаменитая его помощница, мастер дубляжа.

Мы сели, он стал рассказывать о Мейерхольде, о «Тени», о роли, но мне всё время хотелось сказать: «Знаете, Эраст Павлович, по-моему, у вас там в соседней комнате случилось несчастье». Он мне показывал какие-то скульптурки и спрашивал меня: «Знаете ли вы, кто это?» Я говорил: «Это вы». – «Нет, это Мейерхольд».

Так, показав штук шесть слепков, он понял, что я ни черта про Мейерхольда не знаю. Короче говоря, были назначены первые репетиции, и я ушёл. Впоследствии выяснилось, что Хеся всегда так выглядела и всё было нормально, она просто крепко спала. Она, кстати, пережила Эраста Павловича на много лет. Естественно, Гарин не явился ни на одну репетицию, а репетировала со мной Хеся, которой я очень не понравился».

Сдаётся, знаменитый артист сводит личные счёты и привирает. Всего одна деталь: Хеся Александровна отнюдь не «пережила Эраста Павловича на много лет» – всего на два года. Подобные мемуары дают представления об отношениях, царящих в артистическом мире. (К слову, «Русский сувенир» снимался в 1960 году, супругам по 58 лет.)

Правда, вот что писал в своём дневнике ещё в 1955 году выдающийся драматург Евгений Шварц: «Про Гарина нельзя рассказывать, не сказав ничего о Хесе, тощей, словно великомученица. С подозрительностью и мнительностью, порождённой первым её театром. С великодушием и добротой. Она дрожит над Эрастом, мучается».

Кстати, большим другом семьи Хеси Александровны и её самой была великая актриса Фаина Георгиевна Раневская.

Горькие расплюевские дни

Говоря о долгом совместном пути, которые прошли Гарин и Локшина, нельзя не сказать о несчастье, настигшем Эраста Павловича и во многом погубившем его карьеру. В 1966 году, во время работы над фильмом «Весёлые расплюевские дни», произошла авария. Актёру удалили один глаз, вторым он практически не видел. Поэтому его перестали приглашать на съёмки и в спектакли.

Одной из последних заметных ролей Гарина стала роль профессора-археолога Мальцева в комедии «Джентльмены удачи» (1971). Гарин очень тяжело переживал свою немощь, что не могло не сказаться на семье. Он отказывался разговаривать, уходил от всяких контактов с внешним миром – настолько чужеродным чувствовал себя в нереализованном состоянии…

Эраст Павлович умер 4 сентября 1980 года, Хеся Александровна – 1 июня 1982 года. Супруги похоронены на Ваганьковском кладбище.

Сергей МУХАНОВ

Источник: http://SmolNarod.ru/politroom/muza-erasta-garina/

Эраст Гарин: “Почему мое творчество никому не нужно?”

Эраст Гарин, кадр из к/ф «Золушка», 1947 г.

Гарин начал свой творческий путь под руководством гениального театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, проработав с ним более 10 лет.

Их совместное творчество балансировало на грани ссор и примирений. Но даже не внушительный на театральном поприще срок, позволял актеру открыто спорить с режиссером. А, скорее, какое-то тонкое взаимопонимание между двумя нестандартными личностями.

Кстати, затевать спор с Мейерхольдом позволялось только ему.

Эраст Гарин в 1920-е годы

В 1974 году, Эраст Петрович посвятил своему любимому учителю и наставнику Всеволоду Эмильевичу Мейерхольду книгу. Мемуары пронизаны самыми добрыми и теплыми чувствами. Множество любопытных историй раскрывают и дополняют образ Мастера — так любил называть В. Мейерхольда его ученик.

Чародей и новатор Мейерхольд поражал не только эффектами и блеском декораций, но и виртуозными режиссерскими решениями, запредельным талантом актёрского ремесла. Он творил новый, современный театр XX века, бросая дерзкий вызов кинематографу.

Театр для Всеволода Эмильевича был всем — воздухом, жизнью… Вот лишь одна из историй:

Первый успех и признание принесла Эрасту Гарину роль Гулячкина в пьесе «Мандат» Н. Р. Эрдмана. Премьера спектакля состоялась 20 апреля 1925 года. Это одна из самых первых советских театральных комедий. Один из критиков насчитал более трёхсот взрывов смеха в зале, и были они вызваны в основном репликами Гулячкина. В своих мемуарах Гарин вспоминает:

К сожалению, после ареста и расстрела Мейерхольда в 1940 г. Эраст Павлович так и не смог подобрать «своего» режиссера. Более того, создавалось ощущение, что талантливого актера начал преследовать какой-то злой рок. 

Из политических соображений запретили картину «Швейк готовится к бою». В годы войны бесследно исчезает экранизация гоголевской «Женитьбы», а премьера и последующие показы мейерхельдовского «Горя от ума» — практически сорваны.

Многие коллеги Эраста Павловича считали, что причиной его смерти были не болезни, а тоска. Гарин не мог понять, почему его творчество перестало быть нужным. 

Мастер постановки сказок

Дети — это очень тонкие критики. Они мгновенно распознают фальшь и начинают подозревать в неискренности. Работу с маленьким зрителем в качестве режиссера Эраст Павлович начал в 1958 году с постановки спектакля «Тень» по пьесе-сказке Евгения Шварца.

Прежде чем взяться за постановку спектакля «Тень», Гарин приехал в гости за советом к уже захворавшему Шварцу. Но Евгений Львович «относился к редкой категории авторов, которые не дают рецептов решения, не произносят нравоучительные монологи-советы.

Был он редкостно деликатен по природе и, как правило, доверял своим собеседникам и считал их не менее понятливыми, чем он сам». Показать спектакль автору не успели — 15 января 1958 года Евгений Львович скончался.

Но со слов вдовы писателя, спектакль «Тень» в постановке Гарина получился именно «таким, каким хотел видеть его автор».

Работа с Мейерхольдом позволила Гарину стать настоящим мастером мизансцены. А киношный опыт — виртуозно играть со светом. Как утверждают актеры Театра сатиры, такого не было ни до “Тени”, ни после нее. Свет был использован режиссером Гариным как мощное художественное средство. Ему удалось создать настоящую атмосферу сказки.

Эраст Павлович все делал как бы играючи. Во время постановки «Тени» здание Театра сатиры находилось на ремонте, и все репетиции проходили в Театре на Малой Бронной.

Маленькая сцена не позволяла актерам «разогнаться», поэтому режиссеру пришлось проявить смекалку: для сцены объяснения Принцессы с Ученым Гарин придумал двигательный механизм. Как только актеры на него становились, он начинал движение. Так, любовная сцена «заиграла новыми красками».

Еще Гарину удалось достать разноцветные парики. Это сейчас подобным атрибутом удивить кого-то сложно, а в те годы они были в диковинку. Рыжие, фиолетовые и золотые волосы добавляли образам его актеров особый сказочный шарм.

Артист Эраст Гарин в рабочем кабинете. РИА новости

Работа актера — работа режиссера

Работая с актерами, Эраст Павлович всегда был верен себе: скрупулезен, уважителен, ответственен.

У него был замечательный предрепетиционный ритуал: садясь за стол, установленный в зрительном зале, Гарин говорил “Ну, давайте погнием?”.

Гнить — для него означало, глубоко поработать над ролью, проникнуться ею, докопаться до сути. Причем проговаривал это в свойственной только ему манере.

В театре Эраст Павлович всегда появлялся первым. Он считал, что в его обязанности входит персональная проверка всего, что нужно именно на этой репетиции. Тратить время зря просто недопустимо: нельзя было отвлекаться на организационные моменты в ущерб творчеству.

Но, несмотря на это, во время репетиций Гарина можно было увидеть и в бельэтаже, и в ложе, и в разных частях зрительного зала. Он анализировал, как будет выглядеть то или иное действие, с высоты, слева или справа от сцены.

Режиссер очень волновался, чтобы каждый зритель, даже если он сидит на последнем ряду, смог все хорошо увидеть и понять. Эраст Павлович уважал зрителей, актеров, персонал театра…

Эраст Гарин

Повальная невостребованность для советского кино

Так почему же не востребован в кино? Все просто: его внешность, по мнению «кинополит» верхушки, не сочеталась с общепринятым образом советского гражданина. Гарину отводились только «сказочные» роли, чем, собственно говоря, он и пользовался.

Сказки были для него всем. Это был его любимый жанр. Гарин мог сыграть или поставить спектакль так, что зрители еще долго находились под впечатлением. Именно поэтому его чаще всего приглашали в сказочные или комедийные картины.

К сожалению, Эрасту Павловичу доставались в основном эпизодические роли. Но даже незначительные образы в его исполнении становились яркими и запоминающимися. Вспомнить только роль ученого-археолога Мальцева из «Джентльменов удачи» или дедушку-вахтера Кати из «Девушки без адреса».

Но переживал Эраст Павлович не только из-за эпизодов или комедийных предложений.

Отверженный король, блестящий гений эпизодической роли с трудом сводил концы с концами. Незадолго до смерти он перестал говорить, подавая только знаками, что ему трудно общаться с людьми. Эраст Гарин умер осенью 1980 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Как любая творческая личность, Гарин хотел сказать многое, но ему этого сделать не дали и он замкнулся в молчании навсегда. 

Интересные факты из жизни Эраста Петровича Гарина

«Правильно сделали!»

В тридцатые годы Эраст Гарин ехал с группой артистов в Ленинград. По пути, собравшись в купе, читали вслух пьесу Николая Эрдмана «Мандат».

Рано утром, едва поезд прибыл в город на Неве, в купе вошли люди в штатском и арестовали Гарина. Дело в том, что проводник, проходя мимо, прислушался, и какие-то реплики показались ему подозрительными.

Он сообщил бригадиру поезда, что в его вагоне едут антисоветчики, а тот связался с представителями органов.

Артиста доставили в тюрьму и допрашивали двое суток. Причем, один из следователей очень внимательно прочитал пьесу и наставил уйму вопросительных и восклицательных знаков. Но в конце концов Гарина отпустили. А через некоторое время состоялась премьера этой пьесы. После спектакля к Гарину подошел тот самый следователь и поздравил с успехом.

«А куски, которые я отмечал, вы все-таки не вычеркнули, — сказал следователь.

— Правильно сделали, молодцы!..

Я, к слову сказать, из органов уволился, так что теперь могу свободнее говорить… Правильно сделали!»

«Припопь себя!»

Жена Гарина — Хесся Александровна — тоже была режиссером, и, естественно, в семье на этой почве возникали размолвки и споры. Кроме того, она участвовала во всех постанов­ках, которые осуществлял Гарин, и как-то на репетиции, когда она непрерывно вскакивала с места и особенно назойливо вмешивалась, Гарин вспылил: «Хеська, припопь себя!» Что означало — «присядь».

«Театр для Гарина»

Эраст Гарин был единственным из актёров Мейерхольда, позволявшим себе спорить с Мастером. Последний прощал ему даже негативное отношение к своей жене Зинаиде Райх (бывшей жены С. Есенина), которую Эраст Павлович считал весьма посредственной актрисой. Из-за чего супруга часто устраивала Мейерхольду разнос.

Во время одной из таких сцен с Зинаидой Николаевной случилась истерика. «Ты строишь театр для Гарина!» — кричала она мужу.

Успокоилась актриса только после того, как Хеся Локшина вылила ей на голову полный кувшин воды. Тем не менее, несмотря на все протесты жены, отношение Мейерхольда к своему любимому ученику не изменилось.

«Я спешу на репетицию окрылённый, потому что ожидаю встречи с Гариным», — говорил Всеволод Эмильевич.

Гарин с Юрием Беловым во время съемок фильма «Девушка без адреса», 1957 год.

«Официально Народный артист»

Никогда не был с властью на дружеской ноге, не был членом партии, и она, власть, «отблагодарила» его за это. Официально народным артистом СССР он стал в 75 лет.

«Как положительный персонаж, я окончательно забракован!»

В 1950-е годы Гарину отказали в праве играть положительные роли – роли «героев времени». Случилось это после того, как он сыграл на сцене ленинградского театра Н.Акимова роль доктора Калюжного в пьесе Ю.Германа «Сын народа», создав поразительно достоверный и своеобразный образ современника. А вот в кинофильме «Доктор Калюжный» играть эту роль ему не разрешили.

«Обрати внимание, — с горечью говорил он своей жене, — что как положительный персонаж, а тем более лицо одухотворенное, я окончательно забракован!»

«Застенчивый Гарин»

Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, вспоминая о походе на «Мандат» группы мхатовцев во главе со Станиславским, говорила, что в этот вечер было два спектакля: на сцене и в зале.

Публика не знала, куда смотреть: то ли на сцену, то ли на Константина Сергеевича, который хохотал до слез. После спектакля Станиславский отправился за кулисы — поблагодарить и поздравить постановщика и актеров.

Гарина искали, но не нашли – ненормально застенчивый Гарин просто сбежал.

Увидев «Ревизора» на сцене мейерхольдовского театра, Михаил Чехов пришел к Мейерхольду с просьбой, чтобы режиссер познакомил его с Гариным – исполнителем роли Хлестакова. Но и в этот раз Гарина не оказалось на месте.

Разгримированный и от волнения надежно спрятанный в темноту зрительного зала, он распластавшись на пустых стульях ждал, когда все уйдут.

Но один из сотрудников театра, привычка которого была высыпаться в темном зрительном зале во время репетиций, с легкостью его обнаружил.

Каково же было удивление М. Чехова, когда он увидел сильно смутившегося молодого человека, чье лицо заливала краска стеснительности, – полная противоположность только что сыгранному актером образу и характеру.

«Ослик Иа и другие»

Гарин создал такие запоминающиеся образы, как Мандарин («Братья Лю»), гусь Мартин из «Заколдованного мальчика» и ещё один гусь из «Лягушки путешественницы», Профессор («Двенадцать месяцев»), Рак («Дюймовочка»), Ослик Иа («ВинниПух и день забот»), озвучил фильмы «Палка-выручалка», «Дракон», «Лягушонок ищет папу», «Почта», «Храбрый портняжка», «В мире басен».

Рекомендуем также:

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Источник: https://moiarussia.ru/erast-garin-pochemu-moe-tvorchestvo-nikomu-ne-nuzhno/

, актёр, режиссер, сценарист)

С 1946 года — актёр и режиссёр Театра-студии киноактёра в Москве. Эраст Гарин — выдающийся советский актер, режиссер. Эраст Гарин родился 10 ноября 1902 года в Рязани. После чего Э. Гарин и Х.

Локшина возвращаются в театральную режиссуру. Параллельно в 1926 году Эраст Павлович окончил Государственные экспериментальные театральные мастерские Наркомпросса РСФСР (ГЭКТЕМАС).

С 1922 года Эраст Гарин работал в театре им. Вс.Мейерхольда.

С этим театром попал в Москву, где был замечен Вс. Мейерхольдом, который посоветовал ему учиться. Э. Гарин сразу выдвинулся в ряд ведущих актёров Вс. Мейерхольда, работа с которым определяющим образом повлияла на всё его творчество. Один из критиков насчитал более трёхсот взрывов смеха в зале, и были они вызваны в основном репликами Гулячкина.

Э. Гарин оказался не просто актёром комедийным, эксцентричным, актёром-простаком, каким его видели до Чацкого: он был удивительно лиричен, что стало главной находкой Вс. Мейерхольда в спектакле. Первые роли в Театре им. Вс. Мейерхольда оказали большое влияние на всю последующую творческую судьбу актёра и предопределили его склонность к жанру сатиры, близкой к эксцентрике и буффонаде.

В 1938 году Театр им. Вс. Мейерхольда был закрыт, а сам он подвергся гонениям и нападкам. И только Э. Гарин из всей труппы остался предан Вс. Мейерхольду до конца. В 1939 году Вс. Мейерхольд был арестован. Свой последний вечер он провёл с Э. Гариным и его женой Х. Локшиной, обсуждая их дебют — киноленту «Женитьба» (1936).

Подобная практика вполне укладывалась в рамки творческой мастерской С. Юткевича, где практически каждый снимаемый фильм вышел из поставленного ранее театрального спектакля. А И. Гошеву сменила Я. Жеймо. Некоторые же актёры перешли в фильм из спектакля. В роли медсестры выступила молодая театральная актриса Е. Милентьева (мать известного актёра М. Боярского).

или войдите через одну из социальных сетей:

Одна из лучших его ролей — Король в фильме «Золушка» (1947). В сказках Е. Шварца замечательно сыграл ещё двух королей в фильмах «Каин XVIII» (1963) и «Обыкновенное чудо» (1964).

Одной из последних заметных его ролей стала роль профессора-археолога Мальцева в комедии «Джентльмены удачи» (1971). Фильмам с Э. Гариным всегда сопутствовал успех.

Любые роли, маленькие или большие, исполнялись им на высоком уровне актёрского мастерства.

новости партнеров

В последние годы жизни поставил в театре спектакль «Горе от ума» А. Грибоедова, повторив постановку Вс. Мейерхольда (где он играл Чацкого), где роль Чацкого исполнял А. Золотницкий. Актёру удалили один глаз, второй — практически не видел. Поэтому его перестали приглашать на съёмки и в спектакли.

Э. Гарин был единственным из актёров Вс. Мейерхольда, позволявшим себе спорить с мастером. Последний прощал ему даже негативное отношение к своей жене З. Райх, которую Эраст Павлович считал весьма посредственной актрисой, из-за чего супруга часто устраивала Вс. Мейерхольду скандалы. Работая над образом Павла Гулячкина, Э. Гарин никак не мог найти нужную интонацию.

Абсолютный морг. Я прошёл в кабинет, не понимая, как Эраст Павлович не обратил на это внимания.

Мы сели, он стал рассказывать о Мейерхольде, о «Тени», о роли, но мне всё время хотелось сказать: «Знаете, Эраст Павлович, по-моему, у вас там в соседней комнате случилось несчастье».

В 1921 году поступил в студию Всеволода Мейерхольда, которого потом всю жизнь называл Мастером. В 1922-1936 годах выступал на сцене Московского театра имени В.Э. Мейерхольда.

Премии за заслуги

Актёр много снимался, но самая знаменитая его роль — Король в сказке «Золушка». Вместе с женой Хесей Александровной Локшиной они сняли несколько фильмов, в том числе «Обыкновенное чудо», «Принц и нищий» и другие.

Эраст Павлович Гарин появился на свет 10 ноября 1902 года в родильном отделении городской больницы Рязани

В середине 1970-х годов актёра перестали приглашать в кино и театральные постановки. Как вспоминала позднее первая жена Гарина Любовь Руднева (Фейгельман): «Гарин уходил очень трагично. Ему тяжело было общаться с людьми, настолько чужеродно он чувствовал себя в нереализованном состоянии».

В 1966 году с гариным случилось несчастье

Один интересный шатен исключительно влюблен в одну интересную девушку… В 1919 году, окончив гимназию, ушел добровольцем в Красную Армию. С 1919 по 1921 год Эраст Гарин играл на сцене Рязанского Гарнизонного театра (1-й самодеятельный театр Красной Армии).

Работа с Мейерхольдом, знакомство и дружба с ним оставили отпечаток на всей последующей жизни Гарина. Однако в 1936 году он ушел от Мастера и был принят в труппу Ленинградского театра Комедии.

В кино Гариным созданы самые разноплановые, разнохарактерные кинообразы образы – положительные и отрицательные, комические и трагедийные.

Вместе они проработали больше 10 лет, Эраст был единственным, кто позволял себе спорить с режиссером.

Именно у Гарина его учитель провел по­следний вечер на сво­боде. Увы, после ареста Мейерхольда Эраст Павлович так и не нашел больше своего режиссера.

АКТРИСА ТЕАТРА САТИРЫ ЗОЯ ЗЕЛИНСКАЯ: «ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ГАРИН ПЕРЕСТАЛ ГОВОРИТЬ.

Зоя Зелинская познакомилась с Эрастом Павловичем Гариным, когда он пришел в Театр сатиры в качестве приглашенного режиссера — ставить спектакль «Тень» по пьесе-сказке Евгения Шварца.

Это потому, что Эраст Павлович очень интересно все придумал. Кстати, наш главный режиссер Валентин Николаевич Плучек выходил там в массовке — видимо, тогда они с Гариным и познакомились. Эраст Павлович все делал играючи.

Учился в Рязанской гимназии. В возрасте 25 лет Эраст Гарин заработал статус всенародного любимца. Триумф их совместной деятельности – кинолента «Обыкновенное чудо» 1964 года в постановке Эраста Гарина. В этом театре Гарин работал до 1950 года как актер и режиссер, поставив за это время на его сцене несколько спектаклей.

Источник: http://kakbypridaser.ru/aktyor-rezhisser-scenarist/

Ссылка на основную публикацию