Фаина раневская — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фаина Раневская: биография, интересные факты, личная жизнь, популярные афоризмы

Одной из самых талантливых советских актрис прошлого века была эксцентричная и незабываемая Фаина Раневская. Любую самую невзрачную роль она превращала в яркую и запоминающуюся. Бывали времена, когда публика приходила посмотреть на эпизод с её участием, а потом покидала театр, не досмотрев постановку.

Творческая биография Фаины Раневской складывалась очень трудно, «из ста процентов, отведённых на жизнь, я использовала только один». Но мы-то знаем, что в этот процент она вложила всю свою душу и большой талант.

Какая она была, королева эпизодов?

Детство и юность

Раневская Фаина Георгиевна – это не настоящее имя актрисы. Фанни Гиршевна Фельдман родилась в Таганроге в 1896 году. Её родителями были богатые евреи, уроженцы Белоруссии. Они владели фабрикой по изготовлению красок, несколькими домами, магазином стройматериалов и даже пароходом. Помимо девочки, в семье подрастали трое братьев и сестрёнка.

Фаина получила хорошее домашнее воспитание, которое принято было в ту пору для девочек из богатых семей. Некоторое время проучилась в гимназии, но учёба давалась нелегко, и она упросила родителей забрать её из школы.

В детстве Фая сложно сходилась со сверстниками, была очень застенчивой и ранимой. К тому же она сильно заикалась и была некрасива. Правда, это не мешало ей в кругу семьи устраивать кукольные представления, озвучивая персонажей в характерной для каждого манере.

В четырнадцатилетнем возрасте юная девушка познакомилась на отдыхе с известной актрисой, после чего, вернувшись домой, зачастила в местный драматический театр. Именно тогда она и решила посвятить себя сцене. Отец пришёл в ужас. В то время артистическая карьера для девушки из приличной богатой семьи считалась позором.

Перед дочерью выдвинули ультиматум – или театр, или семья. Фаина была упрямой и выбрала сцену.

В 1915 году она уехала в Москву, где попыталась поступить в несколько театральных школ, но её не взяли из-за дефекта речи. Фаина пошла учиться в частную школу – преподавателям было всё равно, лишь бы деньги платили. А зарабатывать их пришлось в массовке летних театров.

Но денег всё равно не хватало, и мама тайком от отцапомогала дочери. Однажды, выйдя из банка, Фаина решила пересчитать полученные купюры, но порыв ветра вырвал их из рук.

Вздохнув, актриса сказала: «Ах, как красиво они летят!», после чего её спутник сравнил девушку с чеховской героиней из «Вишнёвого сада» помещицей Раневской – та тоже ничего не могла удержать в руках.

Вот так и появился у юной Фаи псевдоним.

Во время революции вся семья Фельдман на собственном пароходе укатила в эмиграцию, Фая осталась одна. Только в середине пятидесятых она смогла встретиться с мамой и старшей сестрой.

Начало творческой карьеры

Так и не закончив театральную школу, Фаина начала работать на театральных подмостках. Начинала она с провинциальных небольших театров, в каждом из которых проработала не более одного-двух лет. Сначала Подмосковье, потом Ростов-на-Дону, Феодосия, Керчь, Баку, Архангельск, Смоленск, Сталинград и только к 1931 году Раневская снова возвращается в Москву.

Но и здесь неугомонная актриса не задерживалась на одном месте. Четыре года в Камерном театре, потом столько же в Центральном театре Красной Армии, шесть лет в Театре драмы (сейчас им. Маяковского), восемь в Театре им. Пушкина, и наконец осела в Театре им. Моссовета, где и проработала до самой своей смерти.

Первым настоящим учителем для Фаины стала Павла Вульф. Она заметила талант и занималась с девушкой просто так. Фая буквально влюбилась в преподавательницу и практически стала членом её семьи.

Карьера начиналась сложно. Громоздкая и нескладная Раневская с непривлекательной внешностью и фигурой поначалу играла только в эпизодических ролях, но на сцене преображалась и запомнилась публике как одна из самых интересных и харизматичных актрис.

Самые популярные роли

Фаина Раневская в молодости была очень ранимой и стеснительной, но и в зрелом возрасте, несмотря на острый язык и меткое чувство юмора, плохо переносила критику. Зато сама подтрунивала над своей внешностью и вредными привычками.

Ей многое прощали, потому что зрители любили её и с удовольствием ходили на театральные постановки с участием Фаины.

В кино

Первым фильмом в карьере Раневской была немая картина «Пышка», которая вышла в 1934 году. Фаине было 38 лет, и она сыграла мадам Луазо. В 1937 году ей досталась роль попадьи в детском фильме «Дума про казака Голоту».А потом триумфальный «Подкидыш», где Фаина играет властную и самоуверенную жену, помыкающую своим мужем.

Всего Фаина Георгиевна сыграла в двадцати пяти картинах. Сама она считала самой удачной ролью персонаж злой мачехи из фильма «Золушка».

А вообще Раневская невысоко ценила работу в кино: «Деньги съедены, а позор остался», ей больше были по душе театральные роли. Но именно по кинофильмам она прославилась на всю страну и стала любима многими.

Ещё в конце тридцатых годов она сыграла три звёздные роли, трёх жён в разных лентах: в фильме «Человек в футляре» она была супругой инспектора, в «Ошибке инженера Кочина» женой портного Гуревича, ну и конечно же самая знаменитая роль жены из «Подкидыша», после которой её долго называли Мулей.

В 1947 году на экраны вышел комедийный фильм «Весна», где Раневская сыграла Маргариту Львовну. Её великолепная игра, а также Любовь Орлова в главной роли, сделали фильм кассовым и очень популярным.

В театре

Наиболее значимой своей ролью Раневская считала гувернантку Шарлотту из «Вишнёвого сада», именно с этого спектакля и началась её театральная карьера. Всего ею было сыграно более пятидесяти ролей в различных постановках.

Талантливая актриса часто имела своё видение игры, импровизировала прямо на ходу, а иногда даже самовольно переписывала свою роль. Из-за этого случались конфликты с режиссёрами, поэтому Фаина так долго кочевала из одного театра в другой.

В телеспектаклях

В 1963 году Раневская принимала участие в телеспектакле «Так и будет», а в 1978 в фильме-спектакле «Дальше – тишина…», где сыграла одну из главных ролей. Её партнёрами по сцене были Ростислав Плятт, Ирина Муравьёва. По мнению критиков и зрителей постановка имела ошеломительный успех именно благодаря Плятту и Раневской.

В мультфильмах

Кто из детворы не смотрел «Сказку о царе Салтане»? Но мало кто знает, что сватью бабу Бабариху озвучивала Фаина Раневская.

Самой известной озвучкой стала конечно же Фрекен Бок из любимого всеми мультика про Карлсона. Раневская ужасно не хотела озвучивать, поскольку считала, что персонаж нарисован уродливо. С трудом удалось её уговорить.

Чувство юмора Фаины Раневской

Поклонники Фаины считали её великой актрисой, однако она известна ещё и неиссякаемым чувством юмора. Острые и меткие афоризмы плотно вошли в нашу жизнь, многие даже не подозревают, что их автором является Раневская.

Стоит только прочесть её немного грубоватые и циничные, но меткие выражения, как тут же улучшается настроение.

ТОП-12 известных фраз таков.

  1. Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
  2. Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
  3. Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
  4. Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная ж*па. Так что меньше пафоса, господа.
  5. Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
  6. Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
  7. Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…» у меня ничего не получается.
  8. Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
  9. Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
  10. Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
  11. Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
  12. Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Признание и награды

Фаина Раневская получила множество наград. Перечислим лишь самые популярные.

  1. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», Орденом «Знак Почёта», медалью «В память 800-летия Москвы», двумя Орденами Трудового Красного Знамени и Орденом Ленина.
  2. Две Сталинские премии второй степени и одну – третьей.
  3. Являлась Заслуженной и Народной артисткой РСФСР, а в 1961 году получила звание Народная артистка СССР.

Личная жизнь

К сожалению, Фаина не нашла счастья в любви. Те, кто нравился ей, не обращали на неё внимания из-за непривлекательной внешности. И наоборот, искавшие благосклонности великой актрисы, не нравились ей категорически.

В молодости юная Раневская была влюблена в одного из актёров, с которым играла на одной сцене, однако он причинил её немалую психологическую травму. Пообещав прийти к ней домой, незадачливый герой-любовник явился сильно подшофе, да ещё и с дамой. Ничуть не смущаясь, он попросил Фаину погулять пару часиков, пока он развлечётся.

Обида Раневской была так сильна, что она зареклась выходить замуж.

Только на сцене Фаина Георгиевна раскрепощалась, а в жизни она была замкнутой и очень одинокой. Она считала, что внешность испортила её личную жизнь, хотя была очень обаятельной женщиной.

Мужчины в её жизни всё-таки были, но это всё было не то. Уже в зрелом возрасте в 1947 году она познакомилась с Фёдором Толбухиным, который возглавлял Закавказский военный округ, и просто светилась от счастья. Но через два года он неожиданно умер…

Последние годы жизни

Раневская практически до последнего играла в театре.Последний спектакль сыграла в возрасте 86 лет, но часто болела, поэтому объявила, что больше не в состоянии «симулировать здоровье».Как-то она сказала: «Когда умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

Скончалась Фаина Георгиевна в московской больнице от инфаркта, отягощённого пневмонией в возрасте 87 лет.

Интересные факты о Фаине Раневской

  1. Близкие друзья называли Фаину – Фуфа Великолепная.
  2. Когда Фая объявила семье, что будет актрисой, это вызвало большой шок, а также отлучение от родного дома.
  3. Раневской не суждено было стать ни женой, ни матерью.
  4. Крылатая фраза из фильма «Подкидыш» настолько надоела Раневской, что она приходила в бешенство, когда слышала её.

    Однажды мальчишки, увидев Фаину Георгиевну, начали скандировать: «Муля, не нервируй меня!». Тогда актриса велела выстроиться им в пары и громко послала их «в ж*опу!».

  5. Все свои награды и ордена Раневская хранила в коробке, на которой была надпись: «Похоронные принадлежности».
  6. Раневская была вегетарианкой. Она говорила: «Я не могу есть мясо.

    Оно ходило, любило, смотрело…Может быть, я психопатка? Нет, я себя считаю нормальной психопаткой. Но не могу есть мяса. Мясо я держу для людей».

  7. Фаина Георгиевна не умела считать «эти дурацкие деньги», поэтому для ведения хозяйства всегда нанимала домохозяйку.
  8. Обыкновенная дворняга по кличке Мальчик стала для пожилой женщины настоящей семьёй.

    Она души не чаяла в своём псе и даже отказывалась ложиться в больницу на лечение. Пёс пережил хозяйку на шесть лет. На надгробии актрисы установили фигурку собаки.

  9. Раневская опекала Анну Ахматову, когда та болела тифом, хранила у себя её тетради со стихами. Была знакома с Цветаевой, Маяковским, Мандельштамом.

  10. Актрису постоянно видели с сигаретой во рту, а её любимыми словами были «г*вно» и «ж*па» — она постоянно употребляла их не только в обиходе, но и в эфире радио, и во время интервью. Как-то она попросила объяснить, почему железные корабли не тонут.

    Ей попытались напомнить про закон Архимеда, но Раневская заявила, что к точным наукам у неё никогда не было призвания. Тогда её спросили, почему, когда вы садитесь в ванную, вода выливается на пол. Актриса грустно ответила: «Потому что у меня большая ж*па».

  11. Раневская сильно заикалась, но когда играла, то заикание куда-то исчезало.

  12. Однажды на улице уже пожилая актриса поскользнулась и упала. Лежит и кричит: «Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на улице не валяются!».
  13. В честь Раневской назван астероид, открытый в 1986 году.

Заключение

Такие люди, как Фаина Раневская, не уходят бесследно. Она осталась в памяти тысяч поклонников, а также на старых киноплёнках. В Таганроге ей был установлен памятник, и одна из улиц носит её имя. Большой талант, искромётный сарказм, умение служить искусству навсегда оставили след великой актрисы в истории.

Источник: http://adella.ru/stars/faina-ranevskaya.html

Фаина Раневская — биография, личная жизнь, фото

Фаина Раневская является одной из самых известных советских актрис. Зрителю она запомнилась не только, как гениальная артистка, но и как человек, обладающий острым умом и прекрасным чувством юмора.

Ей принадлежат множество афоризмов, которые нередко становились крылатыми фразами. Раневская обладала большой харизмой и необыкновенным артистизмом.

Из данной биографии вы узнаете, чем жизнь Фаины Раневской примечательна, и что ее выделяет из других биографий.

Итак, перед вами биография Раневской.

Краткая биография Раневской

Фаина Георгиевна Раневская (настоящее имя Фанни Гиршевна Фельдман) родилась 15 августа 1896 г. в Таганроге. Она росла в обеспеченной еврейской семье.

Ее отец, Гирш Хаимович, был владельцем завода по производству красок, и даже имел собственный пароход.

Мать, Милка Рафаиловна, была домохозяйкой, и в основном занималась воспитанием детей. В семье Раневских, кроме Фаины, родилось еще 3 мальчика и 1 девочка.

Детство и юность

Несмотря на то, что маленькая Фанни росла в богатой семье, ее детство нельзя назвать счастливым. Одной из причин этого было заикание, из-за которого девочка очень комплексовала.

Раневскую мало интересовали игры с детьми, в результате чего она часто оставалась в одиночестве.

Фаина Раневская в молодости

Когда родители отправили дочь учиться в элитную женскую гимназию, ей так и не удалось ее окончить.

Там она чувствовала себя дискомфортно, и не проявляла никакого интереса к учебе. В результате, к ней на дом начали приходить репетиторы.

В этот период биографии Раневская брала уроки игры на фортепиано, обучалась пению, а также изучала иностранные языки. Достигнув 14-летнего возраста, она серьезно увлекалась театром.

Экстерном сдав экзамены, Фаина начала посещать театральную студию. Изначально родители не воспринимали увлечение дочери всерьез, и считали, что театр для нее не более чем хобби.

Однако на самом деле, с каждым днем Раневская все больше и больше влюблялась в театральное искусство.

Однажды придя домой, она сообщила родителям, что собирается стать актрисой. Эта новость повергла отца в ярость. Начался серьезный скандал, но Фаина продолжала стоять на своем.

В конечном счете, это привело к разрыву отношений с родителями, а особенно с отцом, с которым она потом не общалась на протяжении долгих лет.

В 19 лет, будущая актриса уехала в Москву.

Творческая биография

По приезду в столицу Раневская испытывала материальные трудности, поскольку отец наотрез отказался давать дочери какие-либо деньги.

И хотя мать также была против ее отъезда, она все-таки передала ей небольшую сумму тайком от мужа.

В Москве Фаина начала снимать маленькую комнату на Большой Никитской. Это жилье было далеко не таким роскошным, как в Таганроге, но она была счастлива от того, что теперь ей наконец-то никто не помешает стать актрисой.

С этого момента в биографии Раневской произошло много знаковых событий. Ей удалось познакомиться с такими известными поэтами, как Марина Цветаева, Владимир Маяковский и Осип Мандельштам.

Когда же она увидела актера Василия Качалова, его игра на сцене поразила ее до глубины души. Судя по воспоминаниям Раневской, она была в него по-настоящему влюблена.

Наконец настало время поступления в театральное училище. Девушка днями и ночами готовилась к экзаменам, не думая ни о чем другом.

Однако когда начали объявлять списки поступивших в училище, ее фамилии там не оказалось. И хотя Раневская очень этому огорчилась, она не опустила рук.

В скором времени она устроилась в частную школу, но денег на оплату ее труда не было. В этот момент, Фаине протянула руку помощи известная артистка Гельцер, которая позаботилась о том, чтобы Раневскую взяли в один из театров.

Начав работать в Малаховском летнем театре, ей удалось изучить игру многих известных актеров. В то время Раневской не доверяли никаких ролей, поэтому ей приходилось довольствоваться массовками.

В 1917 г., после прихода к власти большевиков во главе Ленина, в биографии Раневской произошло 2 важных перемены.

Печальной новостью стало то, что ее родители эмигрировали, так и не захотев встретиться с дочерью.

Но была и хорошая новость: девушку приняли в московский Театр актера. Наконец-то ее талант был по достоинству оценен.

Первым спектаклем в биографии Раневской был «Роман», в котором она сыграла роль Маргариты. С каждым годом ее игра становилась все лучше и ярче, благодаря чему ей начали доверять более значимые роли.

В 1931 г. Раневскую пригласили работать в Камерный театр, в котором она выступала в течение 4 лет. После этого она начинает работать в театре Красной Армии.

Фаина по-прежнему продолжает демонстрировать великолепную актерскую игру, и получает симпатии зрителей.

В то время ей удалось мастерски сыграть главную роль в спектакле «Вассы Железновой», передав нелегкую судьбу своей героини.

В начале 50-х, когда Раневская была уже популярной актрисой, она перешла в Театр им. Моссовета. Там она часто конфликтовала с режиссерами, поскольку имела свое видение на обыгрывание тех или иных сцен.

Известен случай, когда Фаина Георгиевна полностью переписала свою роль в постановке «Шторм», и сыграла ее так, как ей казалось более правильным.

Кроме этого, Раневская позволяла себе спорить и с авторитетными артистами, говоря им правду в лицо.

Из-за стычек с коллегами и режиссерами, из ее уст часто рождались крылатые фразы и афоризмы. Несмотря на это, именно в театре Моссовета Раневская проработала более 30 лет, сыграв там свои самые известные роли.

На закате творческой деятельности она недолго поработала в Камерном, с которого когда-то начиналась ее театральная биография.

Фильмы Раневской

Первой кинолентой, в которой снялась Фаина Раневская, была «Пышка» (1934 г.). Справедливо заметить, что за свою жизнь она сыграла не так уж много ролей в кинематографе, отдавая предпочтение театральной деятельности.

Однако каждое ее появление в фильмах, не могло оставаться незамеченным.

В 30-х годах она снялась в 3-х картинах: «Человеке в футляре», «Ошибке инженера Кочина» и в «Подкидыше». Последний фильм принес ей ошеломительную популярность во всем Советском Союзе.

Раневской удалось великолепно передать характер главной героини. Именно в этой ленте она произнесла знаменитую фразу «Муля, не нервируй меня».

В разгар Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), она вместе с труппой была эвакуирована в Узбекистан, где продолжала играть в театрах и оттачивать актерское мастерство.

По окончанию войны Раневская вернулась обратно в Москву. Вскоре ей предложили сыграть Мамашу в «Свадьбе» Анненского.

В 1947 г. на советских экранах появилась известная комедия «Весна», в которой Раневская сыграла Маргариту Львовну. Фильм был прекрасно воспринят публикой и получил множество положительных отзывов у критиков.

Многим детям актриса запомнилась по фильму-сказке «Золушка», в котором она сыграла роль мачехи. Интересно, что Евгений Шварц, который был сценаристом картины, являлся верным поклонником Фаины Георгиевны и сыграл не последнюю роль в ее биографии.

Он разрешал ей буквально все. Благодаря этому Раневской удавалось вставлять свои коронные фразы, и по-своему обыгрывать те или иные сцены. В результате, данная роль считается одной из самых лучших в ее актерской карьере.

За свои достижения Раневская удостоилась звания народной артистки СССР, а также трижды становилась обладательницей Сталинской премии.

Личная жизнь Раневской

Личную жизнь Раневской трудно назвать счастливой. Ей так и не удалось познать семейного счастья и родить детей.

Во многом это было вызвано психологической травмой, полученной еще в девичестве.

Однажды она влюбилась в одного актера, с которым ей хотелось связать свою судьбу. Раневской даже казалось, что парень тоже проявляет к ней взаимную симпатию.

Тогда она решила пригласить его в гости, на что тот сразу же согласился. Вечером актриса накрыла стол и надела на себя лучший наряд, чтобы произвести впечатление на возлюбленного.

Наконец раздался долгожданный звонок. Когда же Раневская открыла дверь, на пороге стоял актер, но не один, а с девушкой. Он попросил Фаину где-нибудь погулять, чтобы он мог отдохнуть со своей подругой.

С того времени она начала избегать любых отношений с мужчинами. И хотя позже ей несколько раз делали предложения, актриса отказывалась их принять.

В результате она всю жизнь правила в одиночестве.

Единственным другом Раневской была собака по кличке Мальчик. Интересно, что после смерти артистки, на ее могиле будет установлена бронзовая статуэтка любимой дворняжки.

Раневская с любимой собачкой

Смерть

Фаина Георгиевна Раневская умерла 19 июля 1984 г. в возрасте 87 лет. Причиной смерти стал инфаркт, вызванный пневмонией.

До конца жизни великая актриса стойко переносила все трудности своего времени, и никогда не теряла чувства юмора.

Рекомендуем посмотреть редкие и уникальные фото Раневской.

Если вам понравилась биография Раневской – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся биографии великих людей и интересные истории из их жизни – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: http://interesnyefakty.org/biografiya-ranevskoy/

Фаина Раневская биография

Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984) – выдающаяся советская актриса театра и кино, вошедшая в историю отечественного кинематографа как королева второго плана.

И это неудивительно, ведь даже в небольшом эпизоде актриса могла продемонстрировать всю мощь своего таланта. Вся биография Раневской Фаины Георгиевны является прекрасным примером того, каких вершин можно добиться упорным трудом и любовью к искусству.

Фанни Гиршевна Фельдман – а именно таково настоящее имя легендарной актрисы – появилась на свет 15(27) августа 1896 года в Таганроге, в богатом еврейском семействе. Мать девочки всю себя посвятила заботам о детях: у малышки Фанни было еще три брата и сестра.

Отец был влиятельным человеком в городе, владевшим фабрикой по производству красок, магазином, несколькими домами и даже пароходом.

Родители старались дать детям хорошее образование, однако Фанни не любила учиться. Виной тому был врожденный недостаток девочки – заикание, которого она очень стеснялась. Она некомфортно чувствовала себя среди сверстниц в престижной женской гимназии, и родители были вынуждены перевести ее на домашнее обучение.

Огромное впечатление на тринадцатилетнюю девочку произвел спектакль «Вишневый сад». Оно оказалось столь сильным, что Фанни экстерном сдала все положенные экзамены, чтобы свободно посещать театральную студию.

Повзрослев, Фаина поделилась с родителями своими планами на будущее – она непременно станет актрисой. Разгневанный отец пригрозил ей отлучением от дома, если она не одумается. Однако желание связать свою судьбу с театром у Фаины было столь велико, что в возрасте 17 лет она покинула отчий дом и отправилась в Москву.

Столица, вопреки ожиданиям Фаины, не приняла ее с распростертыми объятиями. Девушку не приняли ни в одно театральное училище, и ей пришлось поступать в частную школу.

Деньги, тайком переданные матерью, таяли буквально на глазах. От неизбежной нищеты юную Фаину спасла известная актриса Гельцер, похлопотавшая о том, чтобы девушка выступала в одном з подмосковных театров.

1917 год оказался непростым в судьбе начинающей артистки: ее семья эмигрировала заграницу, но талант Фаины, наконец, был оценен по достоинству и ее приняли в труппу Театра актера. В этом театре ею было сыграно немало спектаклей, но наиболее значимой постановкой стал ее любимый «Вишневый сад».

Проработав в Театре актера вплоть до 1931 года, актриса пробовала свои силы в различных театрах, но нигде подолгу не задерживалась. Сказывался непростой характер Раневской, которая могла спорить и даже скандалить с режиссерами из-за собственного прочтения роли.

Впервые зрители смогли насладиться самобытным талантом актрисы в 1934 году, когда в прокат вышла кинолента «Пышка». Именно благодаря кинематографу, к которому Раневская относилась с откровенным презрением, она получила всенародную популярность и признание.

Наиболее яркими и запоминающимися стали ее роли в картинах «Подкидыш», «Человек в футляре», «Весна», «Свадьба» и, конечно же, «Золушка». В любимой всеми сказке Фаина Георгиевна блестяще воплотила образ злой мачехи.

Краткая биография Раневской всегда пестрела меткими, колкими цитатами актрисы, которые в дальнейшем переходили в народ, становясь афоризмами. Живой ум, проницательность и непревзойденное чувство юмора и самоиронии всегда выделяли Фаину Георгиевну среди актерской братии.

Яркая и насыщенная творческая жизнь Раневской не обеспечила ей счастья в личной жизни. Актриса никогда не было замужем, не имела детей. Причиной тому стала неразделенная любовь, которую она испытала в молодости. С тех пор Фаина Георгиевна всячески избегала любых отношений, которые могли бы ей причинить боль.

Причиной смерти великой актрисы стал инфаркт, отягощенный пневмонией, который настиг ее 19 июля 1984 года.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/faina-ranevskaya.html

Фаина Раневская: биография, личная жизнь, театр и кино

Раневская Фаина Георгиевна – одна из ярчайших актрис СССР. Каждая её роль откладывалась в сознании зрителей и разбиралась на цитаты. Ироничная манера игры и общения, меткие фразы и хлесткие афоризмы до сих пор популярны. Ей были присвоены статус Народной артистки СССР и лауреата трех Сталинских премий.

Жизнь и семья

Родилась Фаина Георгиевна в семье домохозяйки и фабриканта в 1896 году. Настоящее имя от рождения – Фанни Гиршевна Фельдман. Семья по тем временам считалась довольно богатой – отец имел во владении несколько домов, магазин и небольшое судно. Раневская была не единственным ребенком в семье: с ней росли братья и сестра.

Несмотря на большую семью, Фаина чувствовала себя одинокой в детстве. Врожденное заикание не давало девочке нормально общаться с ровесниками, мешало ей в школе.

Она не могла найти общий язык даже с родными: братья нередко посмеивались над её недостатком, а сестра вызывала зависть у маленькой Фаины – по её мнению, она была намного красивее.

Внешность – серьезный комплекс у Раневской с детства. Тем более ей не давали о нем забыть.

Вскоре девочку перевели на домашнее обучение. Она была очень развитым ребенком: имела способности к языкам, игре на фортепиано, единственную отраду находила в компании книг. Позже, когда актриса познакомилась с А. А. Ахматовой, она подчеркивала, что их свела безграничная любовь к А. С. Пушкину.

Учебу в гимназии Раневская не любила: она накладывала на детей слишком много обязательств, не оставляла времени для любимых занятий. Следующим её шагом стала преждевременная сдача экзаменов в гимназии и поступление в театральную студию. Родители не приняли этот поступок Фаины, а отец на много лет прекратил с ней общение. В девятнадцать лет девушка прияла решение переехать в Москву.

Театральная карьера

В те годы Фаина Раневская смогла почувствовать настоящую свободу, только сняв небольшую комнату в Москве на деньги, данные ей матерью на прощание. В молодости будущая актриса входила в круг таких известных поэтов, как В. В. Маяковский, М. И. Цветаева и А. А. Ахматова.

Театральные училища ответили девушке отказом, однако Раневская вовремя нашла покровителя в лице Е. В. Гельцер. Актриса устроила Фаину в театр в Подмосковье на летний период. Там начинающая актриса наблюдала игру известных мастеров, сама же участвовала только в массовке.

Лето закончилось, и Раневской пришлось искать работу в других театрах и городах СССР.

Большой опыт ей дали гастроли по Крыму с труппой Лавровской. И хотя постановки не имели особого успеха, эта работа помогла молодой актрисе не только посмотреть красоты СССР, но и стать более уверенной артисткой.

1917 год ознаменовался двумя событиями в жизни актрисы: она окончательно потеряла связь с родными, и её приняли на постоянную работу в Театр актера в Москве.

Первой значимой ролью Фаины Георгиевны стал образ Маргариты в постановке «Роман». Впоследствии было еще много больших ролей, среди которых сама Раневская отмечала образ Шарлотты в чеховском «Вишневом саде».

Служба в этом театре продлилась до 1931 года.

Позже она продолжила свою карьеру в Камерном театре, где дебютным спектаклем стала «Патетическая соната». Спустя несколько лет Раневская переходит в театр Красной Армии. Здесь она работает вплоть до 1949 года.

Следующим театром, в котором она остановилась, стал Театр им. Моссовета. Однако работу здесь нельзя было назвать спокойной: нередко случались столкновения Фаины Георгиевны с режиссерами. Их видение роли часто не совпадало, Раневская настаивала на своем прочтении персонажа.

Роль в эпизоде спектакля «Шторм» была полностью изменена актрисой, она сыграла так, как посчитала правильным. Часто её появление в эпизодах и ролях второго плана принимались зрителями лучше, чем главные герои. Бывало, это оскорбляло исполнителей главных ролей. Нередко люди приходили посмотреть только на Раневскую, а затем уходили со спектакля, не досмотрев его.

Из-за этого режиссер Завадский часто снимал Фаину Георгиевну с роли. Самые известные и запоминающиеся роли она сыграла именно здесь.

После этого Раневская, не выдержав упреков и давления со стороны режиссера, вернулась в Пушкинский театр, где удалось поработать в постановках «Мракобесы» А. Толстого и «Игрок» Ф. М. Достоевского. В этом театре служба продлилась до 1963 года.

Завершающим карьеру блистательной актрисы стал Театр им. Моссовета. Она работала над ролями до последнего. Несмотря на оглушительный успех многих постановок, актриса часто оставалась недовольна собой, комплексы детства заставляли усердно трудиться над тем, чтобы её роли были как можно более естественными и живыми.

Личная жизнь

Личная жизнь у актрисы не складывалась – она никогда не была замужем. Возможно, оставила след на судьбе неразделенная любовь, которую она пережила в молодости.

В 60-е годы одиночество скрасила сестра Белла, которой в то время тоже нужна была поддержка родного человека. Однако позже она умерла от болезни.

Несмотря на отсутствие по-настоящему близких людей в жизни Раневской, было необычайно много друзей, в том числе и среди известных личностей.

Ими были:

  • Павла Вульф;
  • Александр Таиров;
  • Яков Сегель.

Люди тянулись к ней, чувствую необычайную открытость и искренность. На своем жизненном пути она никогда оставалась совершенно одна, ей всегда стремились помочь. Интересно и то, что Раневская не любила заниматься собственным домом, не умела устроить домашний уют. Ей всегда помогали домработницы, которые нередко отчитывали актрису за неаккуратность и неряшливость.

Может быть, в том, что она так и не смогла завести семью, сыграл роль комплекс, сопутствующий всю жизнь – непримечательная внешность. Она редко рассказывала о своих увлечениях, отшучиваясь в присущей ей манере. Однако она влюблялась, и каждый этот опыт был неудачным. Она часто говорила, что всегда не совпадали симпатии: она нравилась тем, кого не любила, и наоборот.

Близкой подругой Раневской, помимо Любови Орловой, была Нина Станиславовна Сухотская. Об их дружбе можно сказать: противоположности притягиваются. И правда, Нина Станиславовна была полной противоположностью Фаины Георгиевны – тихая и скромная. Именно ей больше всего доверяла актриса. На её руках она и скончалась.

Единственным близким существом оставалась собачка Мальчик. Это животное было настолько близко актрисе, что после смерти Раневской на могиле был установлен памятник любимому питомцу.

Умерла актриса в 1984 году, причиной смерти стал инфаркт, соединенный с пневмонией.

Кино

Первой ролью Раневской в кино стала госпожа Луазо в картине «Пышка» 1934 года. Во Франции знаменитый писатель и общественный деятель Ромен Роллан дал высокую оценку постановке.

Интересно, что сама Фаина Раневская не любила работать на киноплощадке. Высшей мерой искусства она считала театр. Однако зрители узнали и запомнили её именно по ролям в кино, так как у телевидения всё же более обширная аудитория, чем у театра, и ему проще достучаться до зрителя.

Популярность ролей пошла по нарастающей. Сначала «Человек в футляре», затем в «Ошибке инженера Кочина» и, наконец, в «Подкидыше». Актрису окончательно полюбил советский зритель.

Во время Великой Отечественной войны не было и речи, чтобы оставаться в Москве. Вся труппа театра была экстренно вывезена в Ташкент. Здесь Раневская проработала до 1943 года. Возвращение актрисы домой ознаменовалось работой в постановке «Свадьба», где ей удалось поработать с такими известными мастерами, как Э. П. Гарин и М. И. Пуговкин.

Одним из самых популярных и обожаемых фильмов эпохи стала картина «Весна», в которой Раневская появилась в 1947 году. Здесь актриса поработала над ролью Маргариты Львовны. Л. П. Орлова и Н. К. Черкасов стали украшением этой картины.

Этот же год ознаменовался успехом Фаины Раневской в сказке «Золушка». Здесь режиссер дал актрисе полную свободу, и она могла использовать в роли весь свой богатый афоризмами лексикон. Это одна из немногих ролей, которыми Фаина Георгиевна осталась довольна.

Фильм «Сегодня новый аттракцион» завершил карьеру Раневской в кино. К тому моменту её уже знали миллионы, и каждый режиссер хотел поработать с ней в своей картине. Именно поэтому А. И. Дудко согласился на все условия Фаины Георгиевны, чтобы не упустить свой шанс.

Голос Фаины Раневской мы можем услышать в «Сказке о Царе Салтане» и мультфильме «Карлсон вернулся». У знаменитой Фрекен Бок можно заметить несколько отсылок к роли Раневской в картине «Весна».

Самой известной и в то же время так нелюбимой актрисой фразой было: «Муля, не нервируй меня!».

Однако сколько бы ни было у актрисы успешных ролей в кино, она жила театром. Кинематограф она не любила и называла его «экскурсией в бане». По её мнению, самое искренне общение со зрителем происходило один на один – со сцены. На свою жизнь она тоже смотрела через призму театральности – нередко отождествляла свой путь с трагикомедией.

Она никогда ничего не делала в ущерб своей свободе и личности, именно поэтому вольный стиль так полюбился всем зрителям, вспоминается по сей день. Крылатые иронические фразы разошлись, как народное искусство, их передавали из уст в уста, перекраивали на свой лад, но не переставали любить.

Места памяти

Есть множество мест, которые могут посетить поклонники творчества Фаины Раневской. Среди них:

  • Родной дом Раневской в Таганроге. В нем сейчас установлены памятник и мемориальная доска. В скором времени в этом доме собираются учредить музей, посвященный актрисе. Местные жители каждый год в августе собираются возле дома Раневской, чтобы почтить её память, гуляют по городу, делясь воспоминаниями и знаменитыми цитатами. Сейчас в квартире сохранилось большинство вещей, интерьер и некоторые предметы мебели.
  • Несколько театров, в которых актриса работала на протяжении всей своей жизни. Наиболее значимым из них является Государственный Академический театр имени Моссовета.
  • Новое Донское кладбище, где похоронены Фаина Раневская и её сестра.

Фаина Георгиевна Раневская была необычайно скромным человеком. Несмотря на свою обеспеченность по тем временам, она всегда относилась к деньгам небрежно.

Раневская поразительно хорошо разбиралась в людях, но в то же время была необычайно наивна в общении с близкими людьми. Её любили и ненавидели, но к Раневской нельзя было остаться равнодушным.

Раневская часто подчеркивала, что она не выразила до конца всего, что хотела сказать. Она разочаровалась в людях и в мире.

Её подруга, Павла Вульф, сожалела о том, что актриса выросла порядочным человеком, и, возможно, из-за этого не смогла построить своего счастья.

Источник: https://nezabyvaema.ru/lyudi/faina-ranevskaya.html

Фаина Раневская, великая и ранимая

Дорогие читатели, сегодня на блоге я хочу вместе с вами вспомнить о Фаине Раневской, великой и ранимой актрисе. Есть люди, уход которых воспринимается как трагедия.

А есть и другая категория: умом мы понимаем невосполнимость утраты, а душа и сердце отказываются верить. Люди такого склада остаются рядом, чаще всего, незримо, на энергетическом уровне.

А если речь идет о любимых актерах, то и образ их остается в киноролях, записях театральных постановок, в книгах воспоминаний современников, которым посчастливилось быть рядом с ними.

Ко второй категории относится Фаина Раневская — биография ее и стала предметом моей сегодняшней статьи. Ей был дарован счастливый шанс на бессмертие и вечную признательность поклонников ее таланта.

Я считаю эту артистку одной из гениальнейших представительниц советской актерской школы. А главное: все ее роли одухотворены глубоким внутренним содержанием. Ей было что выразить, что сказать всем нам, и она блестяще воспользовалась этой возможностью.

И в ролях, и напрямую, в своих знаменитых фразеологизмах.

Ее остроты часто цитируют на разных уровнях. Цепкие, порой, весьма недипломатичные, «соленые» и бьющие прицельно. Как они рождались, что было благодатной почвой для этих блестящих экспромтов, мне и хочется вам сейчас рассказать.

Детство золотое, но сиротливое

Личная биография Фаины Раневской начиналась на рубеже 19-го и 20-го веков: родилась она 27 августа 1896 года. По меркам родного Таганрога семья была довольно состоятельная: ее отец, Гирши Хаймович Фельдман, был владельцем небольшой фабрики, производившей сухие краски. Семья также владела магазином и пароходом, у них было несколько домов. А летом на отдых уезжали в Швейцарию.

Детей было пятеро, правда, один из младших братьев Фаи умер в раннем детстве. Остались еще два братика и старшая сестра. Фаина росла девочкой замкнутой. Возможно, из-за небольшого заикания или недовольства своей внешностью, со сверстниками практически не общалась.

Учеба ее не увлекала. Пошла в женскую гимназию, но затем уговорила родителей, и те ее забрали из учебного заведении. Дома продолжила обучение пению и музыке, овладевала иностранными языками, но все «постольку, поскольку». А вот читать любила.

У нее появилась цель, и учеба из скучного времяпрепровождения превратилась в ступеньку достижения заветного горизонта. Она сдала экзамены за курс гимназии экстерном, начала занятия в частной театральной студии. Вскоре объявила родне, что собирается стать актрисой. Новость родители встретили в штыки, случился скандал, ей пришлось порвать и без того непрочные семейные узы.

Мы – бродячие артисты…

Фаина Раневская родилась в 1896 году. 19-летняя провинциалка мчится в Москву. Вот только ни одна из известных театральных школ ее порыва не оценила, зерна таланта не разглядела. Фаина устроилась в частную школу, но денег хватило ненадолго, пришлось и оттуда уходить.

Каким-то чудом, по счастливому стечению обстоятельств, ее заметила одна из ведущих балерин того времени Екатерина Гельцер. С ее подачи Фаина вышла на сцену Малаховского летнего театра под Москвой, пока даже не в роли, а в бессловесной массовке.

В 1916 году – очередной поворот в судьбе, договор с антрепризой в Керченском театре, правда, роли «героинь-кокет» так ей и не дались.

Очень скоро стало ясно, что она — характерная актриса, и тут ее диапазон безграничен: от глубочайшей трагедии до гротесковой сатиры.

Между тем грянул революционный шторм 1917 года. Сразу после «первого звонка» Февральского переворота семейство Фельдман предусмотрительно уплыло в Европу на собственном корабле “Святой Николай”. В мятежной России осталась одна бунтарка Фаина.

Ей была близка революционная романтика, по крайней мере, поначалу, до того, как эта “героическая пьеса” не переросла в кровавую драму.

Потом, десятилетия спустя, она уверяла, что лично видела Ленина на Финляндском вокзале, и когда “увидела лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности”.

Потом была кочевая актерская жизнь.

Ее бросало то по театрам юга России (Ростов-на Дону, Кисловодск, Феодосия), то она искала себя в старорусском Смоленске, то в поморском Архангельске, а оттуда бежала снова на юг, в Баку.

Пока шла Гражданская война, ей часто давала приют актриса Павла Вульф, с которой они даже подружились. Поэт и драматург Макс Волошин тоже оказывал покровительство юной скиталице.

Немного задержалась в труппе «Театра актера», его главным режиссером тогда был Павел Рудин.

В тот период в ее биографии появились роли в постановках «Последняя жертва», «Без вины виноватые», «Живой труп», «На всякого мудреца…», «Ревизор», «На дне» и ряд других.

20-е годы принесли ей и новую встречу с «Вишневым садом». Она сыграла роль Шарлотты, а мечтала всегда об образе Раневской, потому и взяла такой сценический псевдоним.

Период московской «оседлости»

В 1931-м странница вернулась в Москву, в биографии жизни Фаины Раневской наступил период относительной стабильности, хотя бы — территориальной. Ее приняли в Камерный театр к Александру Таирову, ввели в спектакль «Патетическая соната».

Сейчас это Театр имени Пушкина, а «наше всё» будущая звезда сцены искренне обожала. Бродила по Тверскому бульвару, где, кажется, совсем недавно прогуливался и Александр Сергеевич. Он ей снился. Великая насмешница в своих оценках не щадила и себя, вот и эти сны порой пересказывала коллегам в такой интерпретации:

«Он идет с тростью по Тверскому бульвару. Я бегу к нему, кричу. Он остановился, посмотрел, поклонился и сказал: «Оставь меня, старая б… Как ты надоела мне со своей любовью».

С 1935 года начинается ее «театральный роман» с Юрием Завадским. Сначала в Центральном театре Красной Армии, потом в Театре Моссовета, где она прослужила почти до конца жизни. Правда, в начале войны на два года эвакуировалась в Ташкент, да на несколько лет уходила в театр Пушкина (1955-63), но без Таирова это был совсем другой коллектив.

«Я не терплю мессы в борделе, — сокрушалась она по поводу манеры выступлений главрежа перед труппой. — Знаете, что снится Завадскому? Что он умер и похоронен в Кремлевской стене!»

Подобных метких, колких реплик в адрес своего босса у Раневской было немало. Эта еще одна из самых невинных.

Завадский, говорят, коллекционировал характеристики безжалостно остроумной актрисы, выспрашивал у коллег, не появились ли новые афоризмы на его счет. Раневской же приписывают фразу, что Завадский родился в енотовой шубе.

Он и впрямь был сибарит, красавец, знавший себе цену, любимец женщин. При этом умудрялся оставаться неплохим режиссером и приличным человеком.

У него Фаина Георгиевна она воплотила довольно заметные образы в пьесах «Чужой ребенок», «Последняя жертва», «Гибель эскадры», а в «Вассе Железновой» ей доверили главную роль.

Кино-карьера

Кино в биографии Фаины Раневской возникло в 1934 году в образе госпожи Луазо в фильме «Пышка». Фильм показали во Франции, где игру нашей героини высоко оценил Ромен Роллан.

В 1940-м она снялась в социально-психологической драме «Мечта». Роль хозяйки меблированных комнат мадам Скороход впечатлила самого Рузвельта, назвавшего Раневскую актрисой века.

До этого и после были другие фильмы, где роли Фаины Георгиевны, что называется, второго плана, зато очень узнаваемые, яркие. Мамаша в «Свадьбе» (1943), мачеха в «Золушке» (1947), Маргарита Львовна в «Весне» (1947) – эти ленты навсегда остались в истории нашего и мирового кино. И во многом, благодаря неподражаемой «атмосферной» игре Раневской.

Автор сценария «Золушки», легендарный Евгений Шварц, позволял актрисе импровизировать, оставил в фильме ее авторские словечки. А реплика: «Муля, не нервируй меня!» из комедии «Подкидыш» позже стала предметом спора Раневской со сценаристом Агнией Барто и соавтором Риной Зеленой. Каждая из троицы уверяла окружающих, что крылатую фразу придумала именно она.

Были в послужном списке и телеспектакли, и озвучивание мультфильмов. Ее голосом говорит Бабариха в «Сказке о царе Салтане» и милашка домомучительница Фрекенбок в продолжении «Карлсона».

Цирк, да и только!

Последняя работа Фаины Георгиевны в кино пришлась на 1966 год. Потом ее почему-то перестали снимать. В картине «Сегодня новый аттракцион» ей предложили сыграть директора цирка.

Актриса долго колебалась, выдвинула режиссеру Надежде Кошеверовой ряд условий. Главное: никакого контакта с цирковыми животными. Официальная версия для съемочной группы — аллергия. Немногочисленным более близким коллегам она это объясняла тем, что очень любит животных и всегда страдает от того, что в цирке они в неволе, да еще и в тяжелых условиях.

Но к животным действительно питала светлые чувства. Подбирала бродячих котов и собак, выхаживала. Пес Мальчик был последним ее питомцем, они испытывали друг к другу глубокую взаимную привязанность.

Но в этот раз случился конфуз. Раневскую хоть и уговорили сниматься, но она пребывала во «взъерошенном» состоянии духа. Съемочная группа ее ждала со страхом. В Ленинград народная артистка прибыла лишь на один день, но этого хватило всей киностудии, включая зверей.

Кое-как актрису убедили, что надо хотя бы разок пройти мимо клеток с животными. Иначе образ будет неполным. Но к тому времени общая нервозность передалась и хищникам. Когда их тезка, «Лев Маргаритыч» только начала приближаться к клетке, один из львов… мощно обгадился.

«Хозяйка цирка» пулей вылетела из павильона, грохнулась на спину, задрыгала ногами и закричала, что все это провокация против «любимой народом актрисы». Ее долго отпаивали львиными долями успокоительного, пока все, наконец, несколько пришли в себя. Дубль с грехом пополам удалось снять. Цирк, что тут скажешь! И на Раневскую бывает «проруха».

Без личной жизни

В том, что касается личной биографии Фаины Раневской, все было довольно печально. Она в минуты откровенности признавалась: «Все, кто меня любили, не нравились мне. А кого любила я — не любили меня. Моя внешность лишила меня личной жизни!»

Замужем не была, детей не имела. Одно время жила вместе с сестрой, которая приехала к ней из-за границы. Белла после ухода из жизни супруга перебралась из Франции в Турцию, а потом вернулась на родину. Правда, вскоре тяжело заболела, и Фаина за ней ухаживала, обращалась к лучшим врачам. Но спасти сестру наши врачи не смогли, в 1964-м Беллы не стало.

А единственный роман у актрисы случился еще в юности, но окончился полным фиаско. Эффектный коллега, к которому Фая была неравнодушна, напросился в гости. Но пришел не один, а с любовницей, да еще и предложил хозяйке квартиры часок погулять, пока он пообщается с дамой.

После этого высказывания Раневской о мужчинах, равно как и о хорошеньких женщинах, приобрели ярко-ядовитый оттенок. Наверняка впечатлительная творческая натура не раз влюблялась, но научилась прятать чувства под маской грубоватого юмора и самоиронии.

Муля и генсеки

Есть у Фаины Раневской в биографии и эпизоды общения с вождями. Сталинскую премию аристократке по рождению вручали трижды.

В 1976 году очередной орден ей вручал Леонид Брежнев.

И пошутил, процитировав: «Муля, не нервируй меня!» Народная артистка СССР в ответ отчитала генсека: «Леонид Ильич, так ко мне обращаются хулиганы и домработницы».

И действительно, эта фраза преследовала ее повсюду, доставляя немало неудобств. А тогда, ошарашенный глава государства, не нашел ничего лучше, чем оправдаться: «Простите, но я вас очень люблю».

Портрет Брежнева висел над кроватью артистки, и это был совсем не прикол. На недоумение гостей она всерьез поясняла: «Он добрый. Вам будет хуже, когда он умрет». Раневская пережила генсека на год. Ее пророчество для многих оказалось верным.

ДИЕТА ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ

Как жить полноценной жизнью без желчного пузыря

Узнать больше …

Над хлебом и зрелищами

В биографии Фаины Раневской личная жизнь – это коллеги, многочисленные гости, которых лишь с натяжкой можно назвать друзьями. Довольно долго она жила в небольшой квартирке знаменитой высотки на Котельнической набережной.

Напротив ее окна красовались входы в кинотеатр «Иллюзион» и булочную, расположившиеся рядом. По этому поводу она шутила: «Я живу над хлебом и зрелищами».

Двор от соседства с продмагом был грязный и шумный, с постоянным грохотом ящиков.

В ее квартире гостили Ахматова и Высоцкий, которого она очень ценила за цельность личности. А с Ахматовой была знакома еще с эвакуации и дружила. Ехать за премией в Италию поэтессе было не в чем, и наряд собирали тут на квартире Раневской, «с миру по нитке». Дали ей приятельницы кто что мог: сумку, кофту, платок.

Когда коллеги рассказывают эпизоды из биографии Раневской Фаины Георгиевны, многие отмечают эту ее щедрость и гостеприимство, то, как она великолепно пела цыганские песни и частушки.

Дальше – тишина…

У последней пьесы, сыгранной ею на сцене театра Моссовета, было символичное название: «Дальше – тишина». Раневской было уже 86, она, по ее же крылатому выражению, устала «симулировать здоровье».

Сама литературная основа сценария была довольно слабенькой. Но режиссировал ее великий Анатолий Эфрос, а вторую главную роль исполнял Ростислав Плятт. Этот уникальный дуэт и держал спектакль на плаву, привлекал зрителей. Хотя идея и была, как и все мелодраматичные сюжеты, привлекательной: родители и дети, непонимание и жестокость к старшему поколению в семье.

24 октября 1982 года стало знаковым в творческой биографии Фаины Раневской — в этот день она в последний раз вышла к зрителям на поклоны. Банкета и славословий не было, она этого не терпела.

Фаина Георгиевна ушла из жизни 19 июля 1984 года, в больнице, после того как перенесла пневмонию и инфаркт. Хоронили Раневскую на Донском кладбище, за процессией понуро шел Мальчик. Собака даже потом была воплощена на надгробии актрисы. Но в суматохе прощания о нем никто не позаботился, осиротевший пес куда-то пропал…

Дорогие друзья, вот и закончен мой рассказ о великой актрисе и удивительном человеке Фаине Георгиевне Раневской. В рамки одной статьи невозможно вложить все интересные факты ее биографии.

Но мы с вами хотя бы вспомнили главные вехи ее жизни — непростой, но поучительной. Остались ее меткие афоризмы, ее фильмы и спектакли, светлая аура незаурядной личности.

И на блоге мы обязательно вспомним ее меткие афоризмы и цитаты.

Я благодарю читателя моего блога Любовь Миронову за помощь в подготовке этой статьи.

И для души я предлагаю сегодня Фаина Раневская Жестокий романс. Из к/ф «Александр Пархоменко». 1942 г. Музыка, слова — Н. Богословский.

Сырные булочки к завтраку от Гордона Рамзи или НЕбезумное чаепитие с Алисой в Стране чудесНа лепестках цветка написано посланье… О цветах в цитатах и афоризмахАфоризмы и цитаты о жизни со смысломКрасота спасет мир… Цитаты и афоризмы о красотеО семейном счастье в цитатах и афоризмахКак здорово, что в жизни снова лето… Цитаты и афоризмы про лето

Источник: https://irinazaytseva.ru/faina-ranevskaya.html

Ссылка на основную публикацию