Francis ford coppola – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фрэнсис Форд Коппола

Его называют классиком мирового кинематографа, гением, культовым режиссером, мастером кинокадра, звездой Голливуда №1. Фрэнсис Форд Коппола – действительно фигура мегамасштаба, и каждая из его работ – шедевр и грандиозное событие для киногурманов и критиков.

Фрэнсис Форд Коппола

В копилке Копполы шесть вожделенных фигурок «Оскара». Чтобы перечислить все награды мэтра, не хватит страницы машинописного текста. Впрочем, если бы режиссер снял «всего лишь» культовую картину «Крестный отец», его имя попало бы на скрижали мирового киноискусства.

Детство и юность

Родился классик весной 1939 года на севере США, в Детройте, в семье выходцев с Апеннинского полуострова. Бабушки, дедушки и родители Копполы – итальянские иммигранты, люди яркие и творческие.

Дед по матери – неапольский композитор Франческо Пеннино. Мама – Италия Пеннино – играла на флейте в симфоническом оркестре Детройта.

Старший брат Фрэнсиса Форда – Аугуст Флойд – писатель и музыкант, а младшая сестра Талия Роуз (по мужу Шайр) – актриса.

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола

Имя младшему сыну придумал отец, работавший музыкантом и аранжировщиком в оркестре автомобилестроительной компании Ford. Родился будущий классик кинематографа в медицинском учреждении Генри Форда.

Через два года после появления мальчика главе семейства предложили место флейтиста в оркестре основателя радиокомпании «Эн-Би-Си». Родители перебрались в Нью-Йорк, прихватив троих детей. Здесь, в боро Квинс, прошли детство и юность мэтра.

Ранние годы Фрэнсиса Форда Копполы омрачились болезнью: полиомиелит приковал мальчика к кровати. Чтобы разнообразить существование, Фрэнсис обустроил кукольный театр.

Будущий режиссер «ставил» спектакли, развивая фантазию и развлекая брата и сестру.

Фрэнсис Форд Коппола в детстве

Из школьных наук парень предпочитал точные, поскольку интересовался инженерным делом. Любовь к технике объяснялась желанием досконально изучить кинокамеру, которую подарили сыну родители. На камеру мальчик снимал «домашнее кино», монтируя кадры на 8-миллиметровую пленку.

Юношеские увлечения Копполы дополняли чтение и музыка. Сильное впечатление оказала на 15-летнего парня пьеса Теннесси Уильямса “Трамвай «Желание»”. После ее прочтения юноша заинтересовался театром.

Фрэнсис Форд Коппола в молодости

Из музыкальных инструментов Фрэнсис Форд Коппола выбрал духовой инструмент самого низкого регистра – тубу. Игру на нем музыкант довел до такого совершенства, что получил стипендию от военной академии Нью-Йорка.

Решающей «каплей» в определении дальнейшей биографии Фрэнсиса Форда Копполы стал просмотр «немого» кино советского режиссера Сергея Эйзенштейна «Октябрь: Десять дней, которые потрясли мир». Американца поразил не столько сюжет драмы, сколько искусство монтажа.

Фрэнсис Форд Коппола в начале карьеры

Вопреки воле отца, желавшего, чтобы сын стал инженером, 16-летний Фрэнсис углубился в изучение театрального искусства и драматургии. Коппола поступил в колледж Хофстра. Учился увлеченно, выиграл конкурс начинающих сценаристов и заслужил стипендию.

Но кинематограф победил увлечение театром: Фрэнсис Форд Коппола завершил образование в Калифорнийском университете, выбрав режиссуру кино.

Фильмы

Окончив киношколу в университете, Фрэнсис Форд Коппола устроился ассистировать режиссеру Роджеру Уильяму Корману, снимавшему боевики и фильмы жанра хоррор. Первое задание маститого режиссера – сделать перевод диалога советской картины «Небо зовет» – ученик «перевыполнил»: он перевел сценарий на английский язык и превратил ленту в фильм ужасов.

Прорыв в кинокарьере Фрэнсиса Форда Копполы случился в 1963 году. На широкий экран вышли две его режиссерские работы – картины «Безумие-13» и «Страх». Первая полнометражная лента навеяна хоррором Альфреда Хичкока «Психоз».

Кадр из фильма Фрэнсиса Форда Копполы “Безумие-13”

Но известность молодому режиссеру принесли два следующих фильма – «Ты теперь большой мальчик» и «Радуга Финиана». За первую картину, снятую в жанре комедийной мелодрамы, Копполу номинируют на «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус» и Премию гильдии сценаристов, ведь Фрэнсис Форд Коппола выступил и режиссером, и сценаристом проекта.

Мюзикл «Радуга Финиана» пополнил копилку второй номинацией на «Золотой глобус». Имя Копполы становится известным, внимание кинокритиков к молодому мастеру полного метра растет, у Фрэнсиса Форда отмечают авторский стиль.

Фрэнсис Форд Коппола – многократный обладатель премии “Оскар”

Драма «Люди дождя», вышедшая в 1969 году, принесла будущему киноклассику приз международного кинофестиваля в испанском Сан-Себастьяне. Но первая статуэтка «Оскара» пришла к Фрэнсису Форду Копполе как к сценаристу военной драмы «Паттон». Теперь талантливый 30-летний режиссер стал полноправным обитателем Голливудских холмов.

Фрэнсис Форд Коппола на съемочной площадке

Вкус оглушительной славы Фрэнсис Форд Коппола почувствовал в 1970-х.

На экраны вышел киношедевр, снятый на киностудии «Парамаунт» и ставший культовым, – эпическая гангстерская драма «Крестный отец», в которой главных героев сыграли Аль Пачино и Марлон Брандо. Премьера картины состоялась в 1972-м, побив кассовые рекорды всех времен.

Бестселлер принес создателю два «Оскара» и три «Золотых глобуса». Эпический рассказ о мафиозном клане пополнил «золотой фонд» голливудской киноиндустрии.

Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма “Крестный отец”

Закрепить успех и войти в скрижали искусства кино Копполе позволил вышедший в 1974 году психологический детектив «Разговор», за который режиссер, сценарист и продюсер получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и номинации на все главные кинопремии. В «Разговоре» снялись Джин Хэкмен, Джон Казале и Харрисон Форд. Лейтмотивом детектива стал Уотергейтский скандал и сопровождавшая его паранойя в американском истэблишменте.

Кадр из фильма Фрэнсиса Форда Копполы “Крестный отец”

Через 9 месяцев Фрэнсис Форд Коппола «родил» новый бестселлер – вторую часть «Крестного отца», выступив режиссером, сценаристом и продюсером. В трех названных ипостасях мэтр получил «Оскар».

В 1979 году состоялась премьера военной драмы «Апокалипсис сегодня». В проекте Фрэнсис Форд Коппола открыл еще одну грань таланта – как композитор. В Каннах мэтру снова вручили главную награду, в США добавили в копилку гениального мастера премии «Золотой глобус», BAFTA и три номинации на «Оскар».

Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма “Апокалипсис сегодня”

Среди киношедевров Фрэнсиса Форда Копполы 1980 годов – бестселлеры «От всего сердца», «Изгои», «Бойцовая рыбка» и «Клуб «Коттон»».

Финал 80-х ознаменовался выходом третьей части мафиозно-гангстерской саги «Крестный отец».

На этот раз режиссер и сценарист не стал лауреатом главных кинопремий мира, но дважды попал в номинацию «Оскара» и трижды – «Золотого глобуса».

В 1992 году Фрэнсис Форд Коппола экранизировал роман «Дракула», но акцент поставил на любовной линии истории, а не на «хоррорной». Мэтр получил за работу две премии «Сатурн».

Кадр из фильма Фрэнсиса Форда Копполы “Дракула”

В 1997-м классик снял юридическую драму «Благодетель», доверив главные роли Мэтту Дэймону и Дэнни Де Вито. На этом Коппола поставил точку на эпосах и грандиозных студийных проектах.

В новом веке мэтр выпустил малобюджетные фильмы «Тетро» и «Между». Основные силы Фрэнсис Форд Коппола сосредоточил на продюсировании, поучаствовав в этом качестве в проектах «Львиное сердце», «Сонная лощина» и фильмах дочери «Девственницы-самоубийцы» и «Трудности перевода».

Опрос Американского института кино, проведенный в конце 1990-х, показал, что бестселлер «Крестный отец» вошел в ТОП-100 самых популярных кинопроектов столетия, заняв третью ступеньку. Опрос британского киноальманаха «Сайт энд Саунд» в начале 2000-х отдал первенство военной драме «Апокалипсис сегодня», признав картину лучшей среди мировых фильмов с 1977 года по 2002-й.

Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма “Апокалипсис сегодня”

Фрэнсис Форд Коппола появлялся на экранах и как актер. Это случилось в лентах «Юные гонщики», «Апокалипсис сегодня» и «Корсиканец». Получить роль у мэтра считали честью голливудские звезды первой величины Деннис Хоппер, Дайан Китон и Фредерик Форрест.

На 2017 год последней работой именитого голливудского режиссера, которому весной исполнилось 78 лет, является хоррор «Между» с Вэлом Килмером в главной роли. Мастер снова блеснул талантом как режиссер, сценарист и продюсер.

Личная жизнь

Свою единственную женщину Фрэнсис Форд Коппола встретил в ранней молодости. Элеонора Джесси Нил – декоратор.

Фрэнсис Форд Коппола с женой

Супруга родила мужу троих детей – дочь Софию Копполу и сыновей Джана-Карло и Романа. 22-летний старший сын, начавший работать в киноиндустрии, трагически погиб в морской аварии, катаясь на яхте. Роман Коппола стал сценаристом. Наибольшую известность приобрела единственная дочь мэтра: София сделала блестящую карьеру как актриса и режиссер.

Фрэнсис Форд Коппола и дочь София

Фрэнсис Форд Коппола состоит в родстве с Николасом Кейджем, который приходится звезде родным племянником. Его настоящее имя Николас Ким Коппола.

Фрэнсис Форд Коппола сейчас

В наши дни мэтр, возраст которого приближается к 80-летней отметке, живет в Калифорнии. В середине 1970 годов он приобрел в долине округа Напа усадьбу и в зрелом возрасте занялся виноделием.

Фрэнсис Форд Коппола в 2017 году

На его виноградных плантациях растут элитные сорта ягод, а в погребах вызревает вино десяти сортов. Одному из них Фрэнсис Форд Коппола дал имя любимой дочери Софии.

У звезды есть сеть отелей, которые приносят ему стабильную прибыль.

Фильмография

  • 1963 – «Безумие-13»
  • 1963 – «Страх»
  • 1968 – «Радуга Финиана»
  • 1969 – «Люди дождя»
  • 1972 – «Крестный отец»
  • 1974 – «Разговор»
  • 1974 – «Крестный отец 2»
  • 1979 – «Апокалипсис сегодня»
  • 1983 – «Изгои»
  • 1983 – «Бойцовая рыбка»
  • 1984 – «Клуб «Коттон»»
  • 1986 – «Пегги Сью вышла замуж»
  • 1987 – «Сады камней»
  • 1990 – «Крестный отец 3»
  • 1992 – «Дракула»
  • 2009 – «Тетро»
  • 2011 – «Между»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4208-frensis-ford-koppola.html

Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola) биография, фото 2018

Фрэнсис Форд Коппола – это режиссер от Бога, режиссер, каких мало в современном кино. Практически каждая из созданных им лент была отмечена многочисленными кинематографическими премиями и стала подлинной классикой мирового кинематографа.

Именно поэтому говорить о судьбе и карьере этого культового мастера невероятно приятно.

Ведь Фрэнсис Форд Коппола – один из тех режиссеров, которые никогда не оставляют равнодушными. Так было в отношении фильмов великого мэтра.

Но насколько интересной и примечательной окажется его судьба? Узнать это мы с вами сможем уже очень скоро…

Фрэнсис Форд Коппола появился на свет в крупнейшем городе штата Мичиган – Детройте. Его семья состояла исключительно из этнических итальянцев, а потому в его творчестве всегда чувствовались тонкие южноевропейские нотки. Однако все это было значительно позже.

А в раннем возрасте вряд ли кто-то мог предположить, что в будущем робкий и болезненный мальчик станет одной из самых важных фигур в мире американского кино. Все дело в том, что в раннем возрасте Фрэнсис очень много болел.

Из-за обнаруженного у него полиомиелита он много времени проводил дома, поэтому весь его мир сводился к пространству, замкнутому между четырех стен его комнаты. Оставаясь один на один со своими мыслями, он часто организовывал театральные представления, в которых главными действующими лицами были его же собственные куклы. Подобное занятие очень увлекало его.

Как, впрочем, и другое увлечение – чтение. Одной из самых любимых книг его детства было произведение Уильяма Теннеси «Трамвай «Желание»», которую Фрэнсис буквально зачитывал до дыр.

Как признавался впоследствии сам легендарный режиссер, именно с этой пьесы и началось его судьбоносное увлечение театром, которое впоследствии трансформировалось в увлеченность кинематографом.

Завершая тему детских увлечений великого мастера, отметим также и тот факт, что с ранних лет Фрэнсис Форд Коппола очень любил разбираться в строении самой разнообразной техники. Впоследствии эта детская страсть помогла ему виртуозно управляться с кинокамерой.

В 1955-м году, окончив среднюю школу, наш сегодняшний герой отправился изучать театральное искусство в Университет Хофстра. Некоторое время спустя Фрэнсис даже выиграл конкурс молодых сценаристов и начал всерьез задумываться о карьере театрального режиссера.

Однако некоторое время спустя в дело вмешался его отец, который мечтал о том, чтобы его сын стал инженером.

Поэтому на некоторое время учебу в университете пришлось оставить. Но неуемная тяга к искусству все равно в один прекрасный момент перевесила все остальное. Фрэнсис Форд Коппола, не вняв уговорам отца, все-таки вернулся к учебе.

Однако в этот раз выбрал стезю не театрального, а кинематографического режиссера.

Свои первые фильмы наш сегодняшний герой поставил еще в начале шестидесятых годов. Дебютными работами мастера стали картины «Сегодня вечером наверняка» и «Развлекающиеся девушки и коридорный». Весьма примечательно, что обе эти ленты имели четкий налет эротизма, а первый из названных фильмов некоторые и вовсе относят к разряду легкого порно.

Так или иначе, оба этих короткометражных фильма большой популярности не сыскали. А потому очень скоро Фрэнсис Форд Коппола устроился ассистентом к известному режиссеру Роджеру Корману. Вместе они работали над фильмом «Битва за солнце», который впоследствии стал очень успешным. После этого довольное начальство начало поручать Фрэнсису и другую работу.

Некоторое время он работал в качестве звукооператора, постановщика диалогов и продюсера. Однако уже совсем скоро неожиданно для всех молодой режиссер представил на суд зрителей свой первый полнометражный фильм. Картина «Безумие 13» была поставлена всего за девять дней, а потому стала настоящим сюрпризом даже для близких знакомых режиссера.

Настоящим откровением странноватый фильм стал и для американских зрителей. Сначала все воспринимали ее достаточно неоднозначно, однако впоследствии стали выстраиваться в огромные очереди перед показом данной картины в кинотеатрах.

Читайте также:  Том эллис - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В конечном итоге фильм «Безумие 13» стал первым хитом Фрэнсиса Форда Копполы, а также поистине легендарной лентой в своем жанре. На волне успеха в последующие несколько лет наш сегодняшний герой поставил еще несколько новых фильмов. Картины «Ты теперь большой мальчик», «Радуга Финиана», «Люди дождя» стали новым триумфом в карьере режиссера.

Каждая из них была включена в список номинантов различных международных кинофорумов, а лента «Люди дождя» и вовсе принесла своему создателю первую серьезную награду – приз фестиваля в Сан-Себастьяне.

Касаясь темы наград, отметим, что первый свой Оскар Фрэнсис Форд Коппола получил в качестве сценариста картины «Паттон».

Картина стала довольно популярна, однако успех последующих лент с лихвой переплюнул все предыдущие. Так в семидесятые годы наш сегодняшний герой выпустил сразу несколько картин, которые впоследствии стали классикой мирового кино.

Фильмы «Крестный отец», с Аль Пачино, Марлон Брандо другие, а также фильмы «Разговор», «Апокалипсис сегодня», «Крестный отец 2» – каждая из этих лент стала мегапопулярной и принесла своему создателю целую россыпь наград. Работу с этим режиссером считали за честь такие звезды, как Дайан Китон, Фредерик Форест, Деннис Хоппер и другие.

Данный момент стал апогеем творческой судьбы режиссера. Лишь только много лет спустя Фрэнсис Форд Коппола смог снова вернуться на такую же заоблачную высоту, представив публике картины «Изгои», «Бойцовская рыбка», «Крестный отец 3», Дракула», «Сады камней». Каждая из названных лент была отмечена теми или иными премиями и номинациями.

В общей же сложности в личной коллекции наград режиссера на данный момент значится более двадцати самых разных наград тех или иных киноакадемий. Фрэнсис Форд Коппола пять раз был удостоен золотой статуэтки «Оскар», а также дважды выиграл «Золотую пальмовую ветвь». Сегодня в качестве культового режиссера именитый американо-итальянский автор работает над новыми проектами. На данный момент последней работой Фрэнсиса Форда Копполы является фильм ужасов «Между». Вот уже много лет талантливый режиссер состоит в браке с девушкой по имени Элеанора Нил. В браке с ней на свет появилось трое детей. София Коппола в настоящее время также работает режиссером и даже имеет в своей личной коллекции один Оскар. Сын – Роман – трудится в киноиндустрии в качестве сценариста. Некогда связан с кино был также и старший сын режиссера – Джан-Карло. Однако в 22 года он погиб во время катания на яхте.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-frensis-ford-koppola.html

Семья Френсиса Форда Копполы :: фотообзор :: Френсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola)

В феврале 1963 года Френсис Форд Коппола женился на художнике по костюмам Элинор Нил, с которой познакомился во время съемок фильма «Безумие-13».

В браке Френсиса и Элинор родилось трое детей, сыновья – Джан-Карло (родился 17 сентября 1963 года) и Роман (22 апреля 1965 года) и дочь София (14 мая 1971 года).

Френсис Форд Коппола и Элинор Нил

Джан-Карло Коппола

Джан-Карло снимался в эпизодичных ролях в фильмах своего отца, а также выступил в качестве помощника продюсера в картинах «Бойцовая рыбка» и «Изгои». В мае 1986 года Джан-Карло умер во время аварии гонок на быстроходных катерах.

https://www.youtube.com/watch?v=sFiGleyniHc

Френсис Коппола с детьми Джан-Корло и Софией

Френсис Форд Коппола с женой и детьми Романом и Софией

Роман Коппола работает режиссером и клипмейкером. Он снял такие фильмы как «CQ», «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» и «Королевство полной луны». Также Роман снимал клипы для «Green Day», «Moby», «Nancy Boy», «Cassius», « Phoenix» и многих других исполнителей.

София Коппола также как и отец, и брат Роман работает режиссером. Она сняла такие фильмы как «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария-Антуанетта» и «Где-то». Еще до режиссерской деятельности София снялась в нескольких фильмах своего отца.

Роман и София Копполы

Френсис Форд Коппола  

Другие фотообзоры:

  • Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках “Крестного отца”, 1972 год
  • 5 лучших фильмов Френсиса Форда Копполы
  • Френсис Форд Коппола и его дочь София, 1984 год
  • Френсис Форд Коппола и Роб Лоу на съемках фильма “Изгои”, 1982 год
  • Френсис Форд Коппола, Мел Брукс и Жан Люк Годар, 1980 год
  • Джеймс Каан, Марлон Брандо, Френсис Форд Коппола, Аль Пачино и Джон Казале на съемках фильма “Крестный отец”, 1972 год
  • Майкл Джексон и Френсис Форд Коппола в процессе создания фильма “Капитан Ио”, 1986 год
  • Френсис Форд Коппола и его мама Италия Коппола, одетая как его двойник, на съемках фильма “Крестный отец 2”, 1973 год
  • Великие режиссеры в детстве и молодости
  • Френсис Форд Коппола на съемках фильма “Апокалипсис сегодня”, 1978 год
  • Френсис Форд Коппола и его дочь София Коппола на съемках фильма “Крестный отец 2”, 1974 год
  • Френсис Форд Коппола, Мэтт Диллон, Си Томас Хауэлл и Ральф Маччио во время съемок фильма “Изгои”, 1982 год
  • Джордж Лукас и Френсис Форд Коппола редактируют картину “Такер: Человек и его мечта” на ранчо Скайуокер, 1987 год
  • Акира Куросава, Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас на съемках картины “Кагемуся: Тень воина”, 1980 год
  • Френсис Форд Коппола, Майкл Джексон и Джордж Лукас на съемках фильма “Капитан Ио”, 1986 год
  • Френсис Форд Коппола, Ирвин Кершнер, Акира Куросава, Джордж Лукас и Стивен Спилберг
  • Френсис Форд Коппола в молодости
  • Фрэнсис Форд Коппола, Марлон Брандо и Аль Пачино на съемках «Крестного отца»

Источник: http://lichnosti.net/pset_7090.html

София Коппола – биография и личная жизнь

Постановщица и сценаристка София Коппола, представительница яркой кинодинастии, получила на прошедшем в Каннах очередном (юбилейном) фестивале приз за режиссуру. Отец может гордиться ею!

Биография Софии Копполы

Младенец на экране

Актерская биография Софии Копполы началась чуть не с рождения – дочь талантливого режиссера впервые снялась в его самой известной картине  (получившем «Оскар» «Крестном отце»).

Малышке не было и года – она родилась 14 мая 1971-го, а премьера фильма состоялась 15 марта 1972-го. София – младший ребенок в семье Фрэнсиса и Элеоноры.

Среднему сыну Роману уже 49 лет, он тоже сценарист, режиссер и продюсер, а вот старший, актер Джан-Карло, погиб молодым – в 22 года. Он катался на катере и стал жертвой несчастного случая.

София еще несколько раз появилась в лентах отца – девочка из «Изгоев», Донна в «Бойцовой рыбке», еще один эпизод, в «Клубе «Коттон».

И если в первых двух частях «Крестного отца» имени Копполы младшей даже не стояло в титрах, то в следующих картинах она фигурировала под псевдонимом «Домино».

В 16 лет девушка поучаствовала в драме, никакого отношения к звездному Копполе не имеющей, – «Анна». Фильм не вызвал большого интереса, хотя актриса Сэлли Кёркленд получила «Золотой глобус» за заглавную роль.

Роковая Мэри Корлеоне

А вот третьей части франшизы «Крестный отец» суждено было сыграть роковую роль в биографии Софии Копполы. Фрэнсис предложил дочке одну из центральных женских ролей (дочь Майкла Корлеоне, юная Мэри). Дело в том, что на это место планировалась другая начинающая актриса, Вайнона Райдер, но та предпочла этому проекту съемки в бёртоновском «Битлджусе».

София сделала все, что могла. Ей достался сложный персонаж – неискушенная Мэри влюбляется в своего кузена, который должен стать новым доном клана Корлеоне.

Сам фильм (хоть и считается самым слабым в саге) получил семь номинаций на «Оскар» (к сожалению, в отличие от двух первых частей, ни одной статуэтки картина не выиграла). А вот игра Софии была подвергнута резкой критике.

Видимо, это перечеркнуло все надежды молодой артистки. Так родился режиссер София Коппола.

Кризис подросткового возраста

Она снялась еще в нескольких незначительных ролях, а в 1999-м году состоялся дебют сценаристки и постановщицы – «Девственницы-самоубийцы» (до этого был лишь «пробный шар» в виде короткометражки).

Софии удалось привлечь великолепных актеров: молодых Кирстен Данст и Джоша Хартнетта, опытных Джеймса Вудса и Кэтлин Тёрнер.

Отец, конечно, помог дочери на первых порах – легендарный Фрэнсис Форд выступил продюсером ее фильма.

И хотя картина еле-еле отбила 9-миллионных бюджет, отзывы о нем были неплохие. Подростковый кризис, болезненные и порой шокирующие его подробности, равнодушие взрослых и совершенно чудовищная развязка – это было очень смело для дебютантки!

Молодая королева

Данст появится и в третьей полнометражке Софии – она сыграет заглавную героиню в «Марии-Антуанетте».

Кто-то назовет эту ленту слишком вычурной, попсовой и далекой от исторической действительности (ведь все центральные персонажи существовали на самом деле, а у французской королевы трагичная судьба).

Но, может, так и задумывалось Копполой – снять не слепок с исторических событий, а показать невинность юной Марии?

Оскаросносные «Трудности»

Но самой успешной на сегодня работой в биографии Софии Копполы остается комедийная мелодрама «Трудности перевода», ведь за этот фильм ее номинировали на «Оскар».

Для женщины-режиссера – это крайне редкий случай, а если точнее – третий в истории премии.

Три «Золотых глобуса» и награда Киноакадемии (но не как постановщику, а за сценарий) – разве этого мало? А ведь Софии к тому времени исполнилось лишь 32 года, – и уже такие успехи!

Беспутный актер и безбашенные подростки

Со времен премьеры «Марии-Антуанетты» прошло целых пять лет, прежде чем родилась новая лента Софии – «Где-то». Драма о жизни беспутного актера завоевала «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

В 2013-м вышла очередная картина Копполы – «Элитное общество». Удостоенная «Премии пальмовой собаки» (приз жюри) в Каннах-2013 криминальная драма рассказывает о безбашенных подростках, мечтающих прикоснуться к благам мира, – пусть даже и путем грабежей домов знаменитостей. В фильме заняты молодые талантливые Эмма Уотсон и Таисса Фармига. 

А на следующий год Коппола уже сама решала судьбы конкурсных работ Канн, ведь ей досталась почетная роль члена жюри. В 2017-м году София Коппола стала лауреатом Каннского кинофестиваля, ее наградили за режиссуру фильма “Роковое искушение”.

Личная жизнь Софии Копполы

Два режиссера вместе не уживутся?

София – очень яркая неординарная личность: гены мэтра кино чего-то да значат! Может, поэтому она, самостоятельная и упорная, и не ужилась с первым мужем, коллегой-постановщиком? Ведь и у Спайка Джонса очень узнаваемый режиссерский почерк (вспомните ленту «Она»), да и характера ему не занимать. Они жили в браке недолго – поженились в 1999-м, а в 2003-м уже разошлись. Детей у них не было.

Две малышки и свадьба на родине предков

После этого не совсем удачного замужества личная жизнь Софии Копполы очень даже наладилась. Она познакомилась с французом Томасом Пабло Кроке (фронтмен рок-группы «Phoenix», выступающий под псевдонимом Томас Марс). В ноябре 2006-го София родила от него дочь Роми, а через три с половиной года – вторую малышку, Козиму.

Уже после этих двух радостных прибавлений в семействе они решили стать мужем и женой. Свадьбу Томас и София отпраздновали на родине прадеда невесты (Агостино Копполы), в местечке Бернальда. Здесь есть отель, принадлежащий отцу Софии, – «Палаццо Маргерита», там 27 августа 2011-го года и прошли торжества.

Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/vsjo-o-znamenitostyakh/5617-rezhisser-sofiya-koppola-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Клан Коппола: семейная творческая коммуна

16 ЯНВАРЯ 2015 • 7766 ПРОСМОТРОВ

Вопреки расхожему мнению, природа не всегда отдыхает на потомках гениев. Творческие достижения членов клана Коппола – самое выразительное тому доказательство. Пытаемся разобраться, кто кому кем приходится.

Глава династии. Перечисление всех его регалий и достижений требует отдельного поста. Скажем кратко: даже если бы Коппола снял только один  «Апокалипсис сегодня» его имя навсегда осталось бы в учебниках по кино. Возможно, благодаря тому, что всегда брал детей на съемки, они и выросли в таких творческих личностей.

Родная сестра Фрэнсиса и тетя Софии взяла фамилию первого мужа – композитора Дэвида Шайра. Талия стала самой заметной актрисой династии Копполы. И все благодаря брату, ведь именно роль Конни Корлеоне в «Крёстном отце 2», сестры Майкла Корлеоне, принесла Талии признание и две номинации на «Оскар». 

Главная трагедия семьи связана с именем старшего сына Фрэнсиса Копполы – Джан-Карло, который погиб в результате несчастного случая в возрасте 22 лет. В это же время его невеста была беременна дочкой Джией. Красавец и талантище, на которого возлагались большие надежды, успел сняться у отца в «Бойцовской рыбке» и «Крестном отце». 

В своих фильмах Фрэнсис успел задействовать, кажется, всех своих родственников. Не стал исключением и Роман: отец снял его в  «Крестном отце» и в «Крестном отце-2».  То, что жизнь и карьера его будет связана с кино, было предопредено: свои силы Роман успел попробовать, кажется, во всех сферах кинопроизводства.

 Вместе со своим другом Уэсом Андерсеном номинирован на Оскар за сценарий к фильму “Королевство полной Луны”. Много сотрудничал со своей сестрой и отцом. Помогал с продвижением музыкального проекта своего двоюродного брата Джейcона Шварцмана и снял его в своем фильме «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего».

Известен также как режиссер видеоклипов –снимал для the Strokes, Себастьяна Телье, Кайли Миноуг и многих других. 

Еще младенцем отец снял ее в  «Крестном отце».

После стажировки в Chanel, работой над собственной маркой одежды и занятиям фотографией, Коппола вплотную занялась режиссурой: сегодня она — режиссер шести фильмов, оскаронец и просто главный импрессионист от кино. По-прежнему тесно связана с миром моды: она — муза Марка Джейкобса, дизайнер линии сумок Louis Vuitton и режиссер-постановщик фэшн-фильмов. 

Жаки де ла Фонтейн, невеста погибшего старшего сына Фрэнсиса Копполы, после трагедии была окружена заботой со стороны знаменитого клана. Глава семьи распорядился, чтобы Жаки и его подрастающая внучка жили вместе со всей семьей.

Читайте также:  Анастасия цветаева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Жаки впоследствии также пробовала себя в кино, но в итоге стала стилистом и дизайнером.

Тусовщица и близкая подруга Деми Мур прославилась громким разводом со светским повесой Питером Гетти, про который взахлеб писал и Daily Beast, и Gawker.

Актер и певец. В фильмах чаще всего появляется в образе меланхолика и мечтателя. Шварцман – звезда сериала HBO «Смертельно скучающий», создатель и вокалист группы Coconut Records, друг Уэса Андерсена и вообще всеобщий любимчик. Особенно дружен с Романом и Софией, с которыми его связывают тесные творческие узы. 

Младший брат Джейсона Шварцмана по образованию режиссер кино, но работает музыкальным исполнителем. Почти десять лет  был фротменом некогда действительно популярной группы Rooney, а после ухода из бэнда занялся своим сольным проектом.

Его единственное появление в кино – роль в диснеевской киносказке «Как стать принцессой» на пару сначинающей Энн Хатуэй.

Из последних работ – сотрудничество со своей двоюродной сестрой Джией: для ее дебютного фильма «Пало-Альто» он записал саундтрек. 

Внучка Фрэнсиса – дочь Джан Карло Копполы, идет по стопам своей тети Софии. Начинала свою карьеру со съемок видео для модных марок вроде Opening Ceremony и Diane Von Furstenberg.

В прошлом году дебютировала в большом кино экранизацией сборника рассказов Джеймса Франко «Пало-Альто».

Сюжет фильма с Эммой Робертс, самим Франко и Вэлом Килмером повествует (сюрприз! сюрприз!) о трудностях взросления. София, мы уверены, оценила. 

Родной племянник Фрэнсиса и человек-мем. Не снимает сам и не снимается в фильмах своих родственников. Отрекся от фамилии Коппола, потому что «Николас Коппола был потерявшимся маленьким мальчиком из огромной семьи. Ему было необходимо переизобрести себя заново, чтобы исполнить свои мечты».

реклама

подписаться на рассылку

Источник: https://TheBlueprint.ru/article/151

Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola): биография

Режиссер родился 7 апреля 1939 года в американском Детройте. В большой семье мальчика было много творческих людей, его жизнь с ранних лет была связана с искусством.

Вскоре после рождения Фрэнсиса семья перебралась в Нью-Йорк. В детстве будущий режиссер перенес полиомиелит. Он был вынужден длительное время оставаться в своей комнате.

Ребенок много читал, фантазировал и устраивал представления с помощью подаренного отцом кукольного театра.

Родители хотели, чтобы их сын стал инженером. Вопреки их желанию после средней школы Коппола изучал театральное мастерство в Университете Хофстра. Он выиграл один из конкурсов на лучший сценарий, благодаря чему получил стипендию. Со временем увлечение молодого человека театром было вытеснено любовью к кинематографу. Мужчина отправился в Калифорнию, где получил образование режиссера.

Молодой специалист какое-то время работал ассистентом у одного из режиссеров, параллельно создавая проекты авторских идей.

Первые попытки в создании фильмов Коппола сделал в 1962, а уже через год выпустил свой дебютный полнометражный фильм «Безумие-13». Лента 1966 года «Ты теперь большой мальчик» была номинирована на несколько престижных наград.

После этого фильмы Фрэнсиса Форда Копполы начали выходить один за другим. Они неизменно привлекали внимание публики и вызывали восхищение критиков.

За период своей карьеры Фрэнсис успел поработать режиссером, сценаристом, продюсером. Его творческая биография насчитывает более сорока работ.

Самыми громкими из них являются несколько частей картины «Крестный отец», ленты «Апокалипсис сегодня», «Изгои», «Дракула», «Девственницы-самоубийцы», «Сонная лощина». Мэтр несколько раз сам становился актером.

Он играл небольшие роли в проектах своих друзей-режиссеров.

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола с дочерью Софией, 2008 годРежиссер Фрэнсис Форд КопполаМежду Потерявший вдохновение писатель приезжает в захолустный городок, где пытается разгадать серию загадочных убийств. Во сне ему с завидным упорством является призрак окровавленной девочки Ви, которая пытается сообщить ему страшную тайну.…

Личная жизнь Фрэнсиса Форда Копполы

В молодости Фрэнсис познакомился с декоратором по имени Элеонора Нил и прожил с ней всю жизнь. У пары родилось трое детей. Сын маэстро Роман стал известным сценаристом. Дочь София снялась в нескольких фильмах, после чего стала режиссером. Старший сын мэтра трагически погиб в молодом возрасте.

Последние новости о Фрэнсисе Форде Копполе

Режиссер официально не объявлял о завершении своей профессиональной карьеры, но в последние годы он предпочитает лишь консультировать своих коллег.

У знаменитости есть сеть отелей, которые приносят ему стабильный доход. Все свободное время Коппола проводит на своих плантациях виноградников и занимается виноделием.

Источник: http://www.woman.ru/articles/tag/frensis-ford-koppola/

Френсис Форд Коппола

Френсис Форд Коппола снял два великих фильма, несколько отличных, и добрый десяток провальных. Его творческая  карьера небезупречна, но никто не решится отрицать, что этот итальянец входит в когорту величайших кинорежиссеров всех времен.

Френсис Форд Коппола родился в Детройте, но большую часть детства провел  в пригороде Нью-Йорка. В семье всегда царила творческая атмосфера – отец будущего режиссера, Кармин Коппола, был композитором, а мать, Италия – актрисой.

Френсис был болезненным ребенком, перенес полиомиелит и много времени проводил дома, создав на досуге свой кукольный театр.

Окончив школу, Коппола поступил на театральное отделение колледжа Хофстра, а по его окончании продолжил обучение в киношколе при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). 

Первый опыт работы в киноиндустрии Коппола получил, будучи ассистентом у режиссера и продюсера  Роджера Кормэна и уже в 1960-м участвовал в создании советского фантастического фильма «Небо зовет», а затем еще нескольких малозаметных картин.

Первым «настоящим» фильмом Копполы принято считать триллер «Безумие 13» (1963). Затем последовали комедия «Ты теперь большой мальчик» (1966), оказавшийся неудачным мюзикл «Радуга Финиана» (1968), и драма «Люди дождя» (1969).

В 1969-м Коппола и еще один в будущем знаменитый режиссер Джордж Лукас основали независимую кинопроизводственную компанию «American Zoetrope».

В эти же годы Коппола много и успешно работает как сценарист, в частности за адаптированный сценарий к биографической драме «Паттон» (1970) он, вместе с коллективом авторов получил премию «Оскар».

Над сценарием фильма «Крестный отец» Коппола работал вместе с Марио Пьюзо, автором одноименного книжного бестселлера.

Сьемки фильма заняли 4 месяца и получившаяся в итоге картина стала не только грандиозным кинохитом, но и культурным феноменом, образцом жанра криминальной саги.

  «Крестный отец» получил три «Оскара»: за лучшую мужскую роль (Марлон Брандо), сценарий и как лучший фильм года, а также открыл миру звезду Аль Пачино.

Следующая картина Копполы – криминальный триллер «Разговор» (1974) вновь номинировалась на «Оскар» и выиграла золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, но вторая часть «Крестного отца» (1974) собрала просто урожай наград, включая шесть «Оскаров», в том числе первый для Френсиса непосредственно за режиссуру.

Получив статус одного из лучших режиссеров Голливуда, Коппола почти три года потратил на реализацию своего следующего проекта, крупнейшего по размаху и уровню затрат. Обошедшийся в 31,5 миллион долларов «Апокалипсис сегодня» (1979) стал самым знаменитым и мощным кинопамятником недавно завершившейся Вьетнамской войне, удостоился массы наград, но коммерчески едва не провалился.

  Не имели прокатного успеха и драмы о молодежных бандах «Изгои» (1983) и «Бойцовая рыбка» (1983).

Спасая свою репутацию, Коппола вынужден был снимать чисто коммерческие фильмы, но удачной оказалась, пожалуй, лишь комедия  «Пегги Сью вышла замуж», где одну из ведущих ролей сыграл племянник режиссера, Николас Кейдж.

Пришлось вернуться к проверенной теме, и в 1990-м Коппола представил заключительную, третью часть «Крестного отца», изначально обреченную на успех. Необычным для манеры режиссера, но чрезвычайно популярным оказался и знаменитый триллер «Дракула» (1992) по роману Брэма Стокера.

  Однако другие картины Копполы вновь проходят мимо зрительского внимания, а дорогостоящий (90 миллионов долларов) и напичканный спецэффектами фантастический триллер «Сверхновая» (2000) полностью провалился в прокате.

На следующий фильм режиссер решился только через 7 лет, сняв противоречиво оцененный триллер «Молодость без молодости» (2007), а в 2009-м закончил работу над драмой «Тетро».

В семейной жизни Коппола вот уже без малого полвека хранит верность своей супруге Эленор, с которой воспитал четверых детей. Их дочь София Коппола пошла по стопам отца, став кинорежиссером, и уже выиграла «Оскар» за сценарий фильма «Трудности перевода».

Фильмография

  • Тетро (Tetro), 2009
  • Молодость без молодости (Youth Without Youth), 2007
  • Сверхновая (Supernova), 2000
  • Благодетель (Rainmaker, The), 1997
  • Джек (Jack), 1996
  • Крестный отец: Трилогия 1901–1980 (Godfather Trilogy: 1901–1980, The), видео, 1992
  • Создание фильма Брэма Стокера «Дракула» (Making 'Bram Stoker’s Dracula’), ТВ, 1992
  • Дракула (Dracula), 1992
  • Крестный отец 3 (Godfather: Part III, The), 1990
  • Нью-Йоркские истории (New York Stories), 1989
  • Такер: Человек и его мечта (Tucker: The Man and His Dream), 1988
  • Сады камней (Gardens of Stone), 1987
  • Пегги Сью вышла замуж (Peggy Sue Got Married), 1986
  • Капитан Ио (Captain EO), 1986
  • Клуб «Коттон» (Cotton Club, The), 1984
  • Бойцовая рыбка (Rumble Fish), 1983
  • Изгои (Outsiders, The), 1983
  • От всего сердца (One from the Heart), 1982
  • Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now), 1979
  • Крестный отец: Новелла для телевидения (Godfather: A Novel for Television, The), сериал, 1977
  • Крестный отец 2 (Godfather: Part II, The), 1974
  • Разговор (Conversation, The), 1974
  • Крестный отец (Godfather, The), 1972
  • Люди дождя (Rain People, The), 1969
  • Радуга Финиана (Finian’s Rainbow), 1968
  • Ты теперь большой мальчик (You’re a Big Boy Now), 1966
  • Безумие 13 (Dementia 13), 1963
  • Террор (Terror, The), 1963
  • Сегодня вечером — наверняка (Tonight for Sure), 1962
  • Развлекающиеся девушки и коридорный (Bellboy and the Playgirls, The), 1962
  • Небо зовет, 1960

Источник: http://tv.akado.ru/persons/francis_ford_coppola.html

Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola): фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист

Френсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 года в Детройте, штат Мичиган. Его отец Кармине был композитором, флейтистом, музыкальным руководителем и автором песен. Впоследствии он участвовал в создании музыки для самых известных лент сына. Френсис оказался средним ребенком в семье.

Его старший брат Август, повзрослев, стал ученым, писателем, исполнительным продюсером, а также отцом известного актера Николаса Кейджа. Кроме того, в семье Коппола воспитывалась дочь Талия Шир, будущая актриса.

Френсис Форд имеет итальянские корни: его дедушка перебрался в Соединенные Штаты из региона Базиликата.

Второе имя мальчик получил в честь легендарного автомобильного магната. Отчасти причина крылась в том, что Френсис появился на свет в больнице имени Генри Форда. На тот момент его отец работал флейтистом и помощником дирижера, а спустя два года удостоился звания главного флейтиста в симфоническом оркестре NBC.

Тогда семья смогла переехать в Нью-Йорк и поселиться в Вудсайде. Именно здесь прошло раннее детство Френсиса. Его юные годы омрачило заболевание полиомиелитом. Весьма продолжительный период Копполе пришлось провести прикованным к постели. Длительное бездействие дало волю его воображению.

В пятнадцатилетнем возрасте Френсис прочитал пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай “Желание”». Книга крайне впечатлила будущего режиссера и пробудила в нем интерес к театру. Френсис всегда считался посредственным студентом, но при этом настолько увлекался технологиями и инженерными разработками, что друзья прозвали его «Наукой».

Долгое время он планировал пойти по стопам отца и стать музыкантом. Френсис овладел игрой на трубе и даже выиграл стипендию для обучения в New York Military Academy.

В целом Коппола сменил двадцать три учебных заведения, прежде чем получить образование в Great Neck North High School. В 1955 году он стал студентом университета Hofstra University, где изучал драматическое искусство. Это приумножало интерес Копполы к профессии театрального режиссера, что шло вразрез с пожеланием отца, который видел в сыне инженера.

Сильнейшее впечатление на Френсиса произвела немая драма Сергея Эйзенштейна «Октябрь», созданная в 1927 году на московской фабрике «Совкино». Вскоре он окончательно сделал свой выбор в пользу кинематографа. В 1959 году Коппола окончил университет со степенью бакалавра в области театрального искусства.

Его следующим шагом стало поступление в киношколу UCLA Film School. Здесь он работал над короткометражными фильмами ужасов «Два Кристофера» и «Аямонн ужасный». Третьей работой Копполы стала эротическая комедия «Сегодня вечером – наверняка», однако ни одна из его картин не привлекла к себе особого внимания.

В школе Коппола встретился с Джимом Моррисоном, чьи песни впоследствии вошли в фильм «Апокалипсис сегодня».

Полнометражным дебютом режиссера стал триллер «Безумие-13», вышедший в 1963 году. Затем последовала череда картин в разных жанрах: ужасы, мюзикл, драма, антиутопия.

Настоящий успех пришел к Копполе в 1972 году, когда он представил миру гангстерскую драму о мафиозном клане «Крестный отец», впоследствии получившую еще два продолжения.

Статус гениального режиссера закрепился за Копполой в 1979 году, когда на большие экраны вышла военная драма «Апокалипсис сегодня».

Источник: https://www.ivi.ru/person/frensis_ford_koppola

Фрэнсис Форд Коппола

Содержание:
Фрэнсис Форд Коппола – Фильмы
  – Фрэнсис Форд Коппола – «Крестный отец»
  – Фрэнсис Форд Коппола – «Апокалипсис сегодня»
  – Фрэнсис Форд Коппола – «Дракула»
​​​​​​​Фрэнсис Форд Коппола – Личная жизнь

Читайте также:  Ольга фадеева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Американский кинорежиссер, сценарист и продюсер, шестикратный обладатель премии «Оскар» и трехкратный лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 года в Детройте, Мичиган, США.

Отец – Кармайн Коппола – был флейтистом Детройтского симфонического оркестра, мать – Италия – была актрисой. Фрэнсис был вторым из троих детей: у него также есть старший брат Август и младшая сестра Талия.

Семья Коппола – эмигранты итальянского происхождения.

В детстве Фрэнсис заболел полиомиелитом, большую часть своего детства будущий режиссер провел в кровати.

Это не мешало ему развивать свою фантазию: мальчик много читал, интересовался домашними театральными постановками, создавал собственные фильмы. В университете Хофстра Фрэнсис изучал театральное искусство.

Увидев фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь. Десять дней, которые потрясли мир», юноша решил заниматься кинематографом. В Лос-Анджелесе он поступил в киношколу UCLA Film School.

Коппола стал одним из представителей кинорежиссеров волны «нового Голливуда», возникшей в начале 1970-ых годов. Режиссеры этой группы бросали вызов традиционному кинопроизводству. В нее вошли: Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Брайан де Пальма, Терренс Малик, Роберт Альтман, Вуди Аллен, Уильям Фридкин, Филипп Кауфман и Джордж Лукас.  

Фрэнсис Форд Коппола – Фильмы

Полнометражным дебютом режиссера стал триллер «Безумие-13», вышедший в 1963 году. В 1969 году Коппола поставил драму «Люди дождя», получившую «Золотую раковину» фестиваля в Сан-Себастьяне.

В 1970-ые, период расцвет волны «нового Голливуда», Коппола снял психологический детектив «Разговор» (1974) – ленту о паранойе, царившей в США в годы Уотергейтского скандала. Картина принесла режиссеру «Золотую пальмовую ветвь» Канн. Примечательно, что «Разговор» был номинирован на «Оскар», но Коппола проиграл сам себе – награду получил другой его фильм «Крестный отец 2».

В 1980-ые режиссер выпустил фильмы: «От всего сердца» (1982), «Изгои» (1983), «Бойцовая рыбка» (1983), «Клуб «Коттон» (1984), «Пегги Сью вышла замуж» (1986), «Сады камней» (1987), «Такер: Человек и его мечта» (1988), «Нью-Йоркские истории» (1989).

В 1990-ых Коппола чаще выступал в качестве продюсера. Тем не менее, он поставил три фильма: «Сердца тьмы» (1991), «Джек» (1996), «Благодетель» (1997).

В 2000-ые режиссер выпустил картины «Сверхновая» (2000), «Молодость без молодости» (2007), «Тетро» (2009), «Между» (2011).

Фрэнсис Форд Коппола – «Крестный отец»

Эпическая гангстерская драма, кинотрилогия «Крестный отец», является экранизацией одноименного романа Марио Пьюзо. Фильмы рассказывают о нью-йоркской сицилийской семье мафиози Корлеоне. Первая часть трилогии вышла в 1972 году, вторая – в 1974, и заключительная, третья часть увидела свет в 1990 году.

В картинах снялись Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон. Все три фильма удостоились по несколько премий «Оскар» и «Золотой глобус». «Крестный отец» признан величайшим гангстерским фильмом по мнению Американского института киноискусства.

Кроме того, это одна из лучших картин в истории кинематографа.

Фрэнсис Форд Коппола – «Апокалипсис сегодня»

Военная драма, построенная на теме войны во Вьетнаме (1979). По сюжету капитан спецназа Уиллард (Мартин Шин) должен устранить сошедшего с ума полковника Курца (Марлон Брандо).

Однако по мере своего путешествия Уиллард перестает понимать, как ему нужно поступить. Многие кинокритики считают эту картину одной из вершин эпохи «нового Голливуда», а также ее занавесом.

Лента получила два «Оскара», а также «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Фрэнсис Форд Коппола – «Дракула»

В экранизации готического романа Брэма Стокера снялись Гэри Олдмен, Вайнона Райдер, Киану Ривз и Энтони Хопкинс. Премьера картины состоялась в ноябре 1992 году. Фильм получил три «Оскара», а также пять премий «Сатурн».

Фрэнсис Форд Коппола – Личная жизнь

Коппола женат на Элеоноре Нил, у супругов трое детей. Дочь София – кинорежиссер и обладатель премии «Оскар», сын Роман – сценарист. Сын Жан-Карло не занят в киноиндустрии.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/4815080/

Фрэнсис Форд Коппола: «У писателей есть какой-то гормон, который заставляет их ненавидеть все, что они настрочили»

— Почему вы решили не давать мастер-классы?

— Для меня в кино есть несколько учителей, некоторых из них я встречал: например, Полански, Куросаву. Но сам я все-таки ученик. Недавно я закончил съемки, пришел домой и сказал себе: «Я так много нового узнал сегодня».

Это многое говорит не только обо мне, но и о кино в целом. Оно очень молодо. Ему всего-то сто лет. Во время рассвета кинематографа люди не знали, как снимать фильмы. У них была картинка, она двигалась, и публика была в восторге.

Они смотрели на поезд, прибывающий на станцию, и уже это было прекрасно.

Киноязык возник благодаря экспериментаторству, благодаря людям, которые просто не знали, что и как делать. Увы, спустя 15–20 лет кино превратилось в коммерческую индустрию. Люди начали зарабатывать деньги и указывать режиссерам: «Не надо никаких экспериментов. Мы хотим получить деньги. Мы не хотим рисковать».

Главный элемент любого искусства — это риск. Без него невозможно создать нечто невероятно прекрасное, то, чего никто раньше никогда не видел. Я всегда говорю, что снимать кино без риска — это все равно что ждать ребенка, не занимаясь сексом. Вы должны рисковать.

Ты приходишь к продюсеру и говоришь, что хочешь снять фильм, совершенно не похожий на остальные; он тебя выставляет за порог, потому что ему нужно проверенное кино, которое работает.

Это говорит лишь об одном: хотя в ближайшее столетие кино и изменится, это будет происходить чрезвычайно медленно, потому что никто не хочет рисковать.

Я предпочитаю относить себя к тому зарождающемуся кинематографу столетней давности, когда никто не знал, как снимать. Приходится все открывать самостоятельно.

— Вы считаете сейчас себя более смелым?

— Я всегда был авантюристом. Никогда не боялся сложностей. У меня на этот счет есть своя философия: самое страшное — прожить жизнь впустую и только перед смертью осознать: «Ох, жаль я не сделал этого». Я сделал все, чего хочу, и продолжаю в том же духе.

— Какой самый полезный совет вы дали своим ученикам?

— Первое, что нужно сделать, взяв ручку и листок бумаги, — датировать его, написать месяц, день и даже место. Потому что каждая идея, записанная на бумаге, полезна. Проставление даты должно войти в привычку, и тогда позже, перечитывая записи, можно вспомнить, какая идея пришла тебе в голову еще в 72-м в Париже. Самый важный инструмент режиссера — его записи.

— Нужно ли отказаться от кумиров, чтобы выработать свой собственный стиль?

— Я отвечу цитатой Бальзака. Он рассказывал об одном молодом писателе, который занимался плагиатом, и говорил: «Я был всегда так рад, когда заимствовали что-то у меня». Ведь это правда. Мы хотим, чтобы вы брали что-то у нас.

Мы хотим, чтобы вы крали, просто потому что у вас это не получится. Вы возьмете то, что мы предлагаем, и придадите этому свою интонацию, и именно так вы обретете свой голос. С этого все начинается. А потом однажды кто-то украдет что-то у вас.

И, повторю за Бальзаком, это делает меня счастливым, потому что я становлюсь бессмертным, так как знаю, что даже спустя 200 лет будут люди, в творчестве которых я тоже буду в какой-то мере присутствовать.

Так что ответ на ваш вопрос: не беспокойтесь, стоит ли что-то заимствовать, повторять за тем, кем вы восхищаетесь, потому что это всего лишь первая ступенька — неизбежная и необходимая.

— Как сочетать творчество и коммерцию?

— В этом плане надо быть очень умным. Вспомните, артисты получают гонорары только последние несколько веков. Раньше они никогда не получали денег.

Был только какой-то локальный босс (герцог, церковь или что-то в этом роде), волю которого они исполняли. Или же у них была вторая работа. Я делаю фильмы, но зарабатываю на винной индустрии.

И я вынужден вставать в 5 утра, чтобы дописать сценарий.

Истории рок-бэндов, ставших баснословно богатыми с нуля, вряд ли повторятся. Мы вступаем в новую эру — может, искусство вообще будет абсолютно бесплатным. Может, студенты правы и имеют право скачивать музыку и кино. Меня, наверное, убьют за эти слова. Но кто сказал, что искусство должно быть платным? И кто сказал, что художники должны на нем зарабатывать?

Раньше, 200 лет назад, если ты был композитором, единственным вариантом заработать было участие в гастролях оркестра в качестве дирижера, потому что тогда тебе платили как музыканту. Не было никаких записей и авторских прав. Так что я скажу так: «Попробуйте отделить идею делать кино от мыслей о заработке». Вокруг много других возможностей набить кошелек.

— Какое главное испытание для сценариста?

— Сценарий должен быть как хокку — очень выразительным, ясным и лаконичным. Когда начинаешь снимать фильм, актеры предлагают крутые ходы. Оператор тоже иногда выдает отличную идею.

Никогда не надо быть таким режиссером, каким я был в свои 18: «Нет, нет, я все знаю лучше». Это нехорошо. Вы можете принять решение, которое, согласно вашей интуиции, будет лучшим, но для начала выслушайте всех, потому что кино — это коллективное творчество.

Коллаборация — это суть искусства, потому что берешь от каждого по чуть-чуть и работаешь с этим.

— Что стоит держать в уме при создании фильма?

— Всегда старайтесь сформулировать тему фильма одним словом. Когда я снимал картины, я всегда знал их тему, мог выразить главное. В «Крестном отце» — это была преемственность, в «Разговоре» — уединение, в «Апокалипсис сегодня» — нравственность.

Нужно всегда держать это в голове, потому что большую часть времени приходится принимать решения: «У нее должны быть длинные волосы или короткие? Платье или брюки? А он — с бородой или без?» Зачастую ответ неясен, но знание темы всегда помогает его найти.

Помню, во время съемок «Разговора» мне принесли груду плащей и начали допрашивать: «Вы хотите, чтобы он выглядел как детектив? Как Хамфри Богарт? Или как тот-то?» Я не знал, но ориентировался на то, что тема фильма — уединение. В итоге выбрал искусственный плащ, который вы можете видеть в фильме.

Так что знание темы всегда помогает принять решение, когда точно не знаешь, какой путь выбрать.

— Как работать с великими актерами?

— Расскажу вам историю о том, как подготавливал актеров к «Крестному отцу». Конечно, мы все нервничали из-за Марлона Брандо. Для нас, выпускников театральных вузов 50-х, он был кумиром.

Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дюваль, Джон Казале — все восхищались Брандо. Он был настоящим крестным отцом. Я решил это использовать. Как сказал Наполеон, используй подручные средства. Этим режиссер занимается ежедневно.

Так что в первую нашу встречу я устроил импровизацию.

Я сказал: «Хочу, чтобы вы пришли на встречу голодными». Мы собрались за столиком одного ресторана, там была очень домашняя атмосфера. Я посадил во главу стола Брандо, справа от него — Аль Пачино, слева — Каана. Остальные расселись, как получилось. Моя сестра Талиа играла Конни и подавала еду.

За столом все импровизировали, но продолжали смотреть на Брандо, как на отца. Каан пытался впечатлить его шутками, Аль Пачино, наоборот, был тихим и сдержанным, а сестра моя вообще была запугана. Вот так, за ужином, возникли характеры. Люди всегда раскрываются в ходе какого-то чувственного процесса, их можно понять по тому, как они едят или держат руки.

— Как вы адаптируете романы для экранизации?

— Увы, они не очень удачно переносятся в кино, потому что романы очень-очень длинные, и в них много-много персонажей. Короткая история — это естественное изложение, и такое линейное повествование нетрудно экранизировать. Многие короткие рассказы перекочевали в кино.

При первом прочтении романа стоит делать пометки прямо в книге — записывать все свои ощущения, мысли. Эти первые ремарки очень ценные, потому что потом можно увидеть, что одни страницы испещрены замечаниями, а другие — абсолютно пустые.

В театре существует так называемая книга подсказок. Ее обычно использует ассистент режиссера. Это блокнот, в котором указаны все «ключи». Я делаю такой блокнот из романа. Вырываю листки из книги и вклеиваю их в тетрадь.

Из большой тетради с заметками я вычленяю ту часть, которую считаю полезной. Сразу становятся ясно, какие здесь лишние персонажи, эпизоды. Приходится либо что-то удалять, либо комбинировать.

Такой способ работы гораздо более эффективен, чем может показаться, потому что затем на основе своего блокнота можно сделать набросок сценария.

В случае «Крестного отца» я поступил именно так, и хотя у меня был сценарий, я им не воспользовался. Что касается «Апокалипсиса», хоть сценарий и был написан великим Джоном Милиусом, должен признаться, я больше опирался на маленькую зеленую книжку «Сердце тьмы», в которой сделал пометки. В каждой сцене я в нее заглядывал и размышлял, как я могу в фильме выразить Конрада.

— Какой лучший совет вы давали?

— В работе всегда оставайся собой. И никогда не надо врать. Если ты врешь, ты просто запутываешь сам себя. Тебя всегда смогут подловить. Самое главное — художник не должен врать себе. Бывают нежелательные вопросы, но вместо лжи я предпочитаю молчание. Так что всякий раз, когда вам задают вопрос, на который не хочется отвечать, просто говорите: «Это некорректный вопрос».

Если вы искренни при написании текстов или создании фильма, это видно по вашему творчеству. Существует некая связь между правдой и красотой. Мы знаем, что искусство посвящено красоте, а значит — и правде.

— Какое главное препятствие на пути художника?

— Самоуверенность. Режиссеру приходится всегда бороться со своими сомнениями.

— Как вам удалось с этим справиться?

— Я понял интересную вещь. В молодости я говорил всем: «Ты сидишь здесь, ты стоишь тут, бла бла бла», а актеры возражали: «Я не думаю, что мне нужно быть именно здесь. Не уверен, что это правильная линия». Они оспаривали мои слова.

И я понял, что не надо слишком цепляться за свое видение. Это как готовка: сцена не станет сразу идеальной, ей нужно протомиться. Неправда, что первый кадр будет шедевром. Ему нужно время, чтобы созреть.

Это все равно что вынуть пирог, который не пробыл в духовке и минуты. Так что надо быть терпеливым, и тогда постепенно станет ясно, какие идеи верны, а какие нуждаются в корректировке.

Надо бороться со своей неуверенностью, давая эпизоду шанс затвердеть.

— Вы используете этот прием в жизни?

— Думаю, да. Мы все слишком неуверенны в себе — не только молодые люди, но вообще все. Говорят, Барбара Стрейзанд перед выходом на сцену ощущает панику. Она чувствует, что просто не может петь. Конечно, она может.

Когда я пишу что-то, то просто переворачиваю листки и не смотрю на них. Потому что мне кажется, у писателей есть какой-то гормон, который заставляет их ненавидеть все, что они настрочили.

Зато с утра, когда смотришь на это, думаешь: «Хм, не так уж и плохо». Но поначалу все-таки ненавидишь.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/3499-frensis-ford-koppola

Ссылка на основную публикацию