Генри форд — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Генри Форд

Генри Форд с детства увлекался техникой, разбирал и собирал механизмы. Паровой локомобиль он увидел на улицах Детройта, с тех пор машина стала смыслом его существования. Самостоятельно движущийся экипаж перевернул сознание юноши, которому прочили будущее обычного американского фермера.

Но Генри Форд ослушался родителей и поступил по своему: в 16 лет сбежал из дома во взрослую жизнь, работал, первый автомобиль собрал на коленках и разъезжал на нем по окрестностям, пугая лошадей и прохожих.

Через два года усовершенствовал ремни передачи, и создал другую, более легкую модель. В 1899 году он встал во главе компании по производству автомобилей. Ему было 36 лет.

Но продажи шли плохо, инвесторы нервничали и искали выход. План перехода на новый стандарт, из которого впоследствии вырастет Кадиллак, Генри Форду не понравится.

У него было свое видение автомобиля, который отличали простота и доступность.

В 40 лет он создаст компанию имени себя с инвестициями в $28 тысяч. Через десять лет с конвейера сойдет миллионный автомобиль: легендарный Форд-Т, ставший самым популярным среди американцев в 20-х годах. Его цена была меньше одной тысячи долларов, и с годами снизилась до 250-ти. Промышленник действовал глобально: прибыль вкладывал в новые производства по всему миру.

Миллиардер из провинции умер в возрасте 83 лет в 1947 году. Его компанией до сих пор владеет семья. «Форд Мотор Кампани» находится в пятерке крупнейших производителей.

Генри родился в многодетной семье эмигрантов из Ирландии, которые обосновались в пригороде Детройта и занимались фермерством. Мэри Литогот было 27 лет, когда она в 1863 году родила сына Генри. Отец ребенка Уильям Форд был старше своей супруги на тринадцать лет и имел авторитарный характер.

Может ему передалось по наследству ирландское трудолюбие и легковозбудимый темперамент, но всем детям от него доставалось: Генри не любил однообразную работу по дому и в поле, часто убегал к соседу помогать ремонтировать технику. Отец отчаянно лепил из него фермера, мать защищала парня. Она прожила короткую жизнь, умерла в 37. Генри было 13.

Как только он окончил церковную школу, решил перебраться в Детройт, который вскоре станет родиной самых популярных автомобилей в Америке.

Он работал на заводе известного предпринимателя Джорджа Вестингауза в механическом цеху по ремонту локомобилей. Тяжелые и неудобные машины для сельских нужд, они не многим были по карману.

Генри размышлял над созданием лёгкой паровой техники, способной вместо человека распахивать бескрайние поля. Он, конечно, думал об отце и о том, что после его ухода большое хозяйство лишилось еще одних трудовых рук.

Их примирила не машина, а женитьба непутевого сына на дочери фермера Кларе Брайант.

Они познакомились в сельском клубе: ей было 17, ему 20 лет.

Отец подарил молодоженам четыре десятка акров земли, в надежде, что теперь он остепенится и займется по-настоящему мужским делом, а не какими-то там непонятными машинами.

Но Генри тайно собирает свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который передвигался на велосипедных колесах. Он ездил на нем почти двое суток и считал, что эксперимент удался.

Вскоре они с Кларой покидают свой дом, и снова едут в Детройт. Жена не перечила мужу, она будет поддерживать его всегда, а он часто рассказывать, как ему с ней повезло.

Его приняли на работу инженером в Детройтскую электрическую компанию, которой владел Томас Эдисон.

Они познакомятся на мероприятии в Нью-Йорке, где молодого человека представят уже известному изобретателю как создателя автомобиля с бензобаком. Эдисон старше Форда на 16 лет, но с первых дней знакомства они сохранят дружбу и будут обмениваться идеями.

Например, они вместе придумывают топливные элементы, а потом Эдисон сконструирует первые автомобильные аккумуляторы. Позже станет партнером в поиске альтернативы резиновым шинам.

Естественно, что автомобилями они увлечены, каждый из них отлично в них разбирался.

Генри Форд через много лет купит дом рядом со своим другом, и они по-соседски будут прогуливаться вместе до последнего дня жизни Эдисона.

А в 1899 году, через три года после поступления на работу в фирму Эдисона, Форд уволится и создаст свою компанию Detroit Automobile Company. Это будут непростые два года и сплошные убытки.

Через два года он предлагает компаньонам реорганизацию, смену вывески и удешевления продукции. Но Henry Ford Company снова не оправдывает надежд. Завод не получает прибыли, акционеры не хотят снижать ценник.

Они нанимают нового человека Генри Лиланда с репутацией крутого специалиста по двигателям.

Два Генри имели ровно противоположные взгляды на организацию работы завода. Форд все чаще стал чувствовать себя не нужным компании, он забрал проект новой разработки, права на название компании и ушел.

На базе фордовского начинания будет создан Кадиллак.

А Генри Форд не откажется от своей цели сделать автомобиль для каждого американца, найдет партнеров и с капиталом в $28 тысяч учредит ту компанию, которая положит начало гигантской промышленной корпорации, известной во всем мире.

Да и Лиланд им забыт не будет. В 20-ые годы его предприятие Lincoln Motor Company будет на грани банкротства и ее выкупит преуспевающий Форд с подачи своего двадцатидевятилетнего сына Эдселя.

Лиланд окажется за бортом, точно так же, как когда-то его тезка.

В 1903 году Генри строит будущую империю. Цель – выпуск автомобиля для среднего класса, максимально легкого и быстрого. Количество – чем больше, тем лучше.

Он полностью перестраивает экономику производства, вводит стандарты для деталей и механизмов, запускает конвейер и платит рабочим самую высокую в отрасли автомобилестроения заработную плату.

Поточный цикл сборки и невысокая цена оказались выигрышным шагом, Форд добивается первых успехов.

Через пять лет его разработка «Форд-Т» приносит удачу: модель пользуется популярностью, и ее штампуют миллионным тиражом. Уже через год фаворит рынка стоит 850$, через три года ее цена падает на $300.

Спустя шесть лет со дня запуска «Т» в производство выходит десятимиллионный автомобиль. Десять процентов рынка принадлежит ему.

К концу 1914 года количество дилеров перевалило за семь тысяч по всему свету, в том числе предприятия по технологии Форда работали и в России.

Преуспевающий промышленник увеличивает заработную плату рабочим на пять долларов и готовится к переходу на восьмичасовой рабочий день.

Конкуренты не понимают его действий: зачем поощрять выходным днем, если из штатной единицы можно выжимать больше.

Форд ценил сотрудников, к нему приходили квалифицированные сотрудники, распрощавшиеся с компаниями его конкурентов. Для своих рабочих он ввел гибкую систему расчетов за покупку автомобиля.

Высокий заработок позволил обеспечить почти весь коллектив самой популярной моделью «Форд-Т». Глава компании выкупает все долю акционеров и становится единоличным владельцем своего детища. В 1919 году он передает президентское кресло своему единственному сыну Эдселу.

К началу 1920-х годов из десяти покупаемых американцами машин, семь были «Форд-Т».

Генри становится негласным «автомобильным королем» и подтверждает этот титул, скупая производства, которые требуются для выпуска его автомобиля, вплоть до угольных и рудных шахт. Это позволило стать независимым от поставщиков.

Кроме того, в 1925 году поднимается в воздух небольшой самолет с надписью по борту «Форд». Авиакомпания, созданная магнатом, выпустит почти 200 летательных аппаратов.

А «Форд» на земле с минимальными изменениями в первоначальную модель приносил баснословные деньги его автору до 1928 года.

С этого времени продажи резко падают, на лидерские позиции выходят «Дженерал моторз» и «Chrysler». Конкуренты называли его «Т» вчерашним днем и насмехались.

Решение о временном прекращении производства он принимает вынужденно, и все силы бросает на разработку новой модели. Практически одновременно с началом периода американской депрессии в экономике выходит «Форд-А»: он с тормозными колодками на колесах, гидравликой и защитным лобовым стеклом. Все эти нововведения уговорил внедрить в производство Эксел Форд и отец не сразу, но послушался.

Если бы не кризис, то эту модель раскупали бы так же хорошо, как предыдущий экземпляр.

Накануне Великой Отечественной войны автомобили «Форд» занимали двадцать процентов американского рынка.

В Германии его бизнес становился все более востребованным, фашисты готовились к нападению на СССР, и им нужна была военная техника. Генри Форд быстро переориентировал производство: он не хотел упускать выгоду.

Во Франции на оккупированной фашистами территории его завод будет выпускать авиационные двигатели, грузовики и легковушки, гусеничную технику.

Крупный взнос в партию Гитлера позволит промышленнику сохранить и приумножить бизнес. Говорили, что глава нацистов предпочитал его модель другим. Еще в 30-ые годы на стене в кабинете Гитлера якобы видели портрет успешного предпринимателя. А в 1938 году ему вручили престижный «Большой крест Золотого Орла» для иностранцев.

В 1943 году, в разгар войны Германии с СССР, магнату исполнилось 80 лет. Он возвращается в кресло президента компании в связи со смертью сына. Эдсел умер в возрасте 49 лет от рака.

У него остались жена Элеанор и четверо детей. Старший Уильям, названный в честь деда, встанет у руля компании через два года.

Он войдет в совет директоров после смерти деда и будет возглавлять финансовый комитет до 2005 года.

Смерть главы корпорации произойдет от кровоизлияния в мозг в начале апреля 1947 года. Рядом с ним будут верная жена Клара, внуки и правнуки.

Об успешном миллиардере и его жизненном пути написано несколько книг. В одной из них, рассказывающих о военном времени, говорится, что Форд раскаялся в своих поступках, когда посмотрел фильм о нацистских зверствах и концлагерях.

«Ford Motor Company» по-прежнему конкурирует с «Дженерал моторз», немного проигрывая ей в капитализации. Империю Форда оценивают на рынке примерно в $60 млрд, ее до сих пор контролируют наследники Форда, у которых 40 процентов акций.

Источник: http://qoon.ru/articles/genri-ford/

Генри Форд — история успеха, биография, цитаты

“Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” / Генри Форд

Изучение биографий успешных людей не ставит перед собой целью скопировать их модель поведения. Вы, мой уважаемый читатель, должны понимать, что именно ваша индивидуальность делает вас достойным успеха.

Герой нашей сегодняшней статьи, Генри Форд, так говорил по этому поводу: «Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей». Основная задача каждого человека – найти свою искру индивидуальности и «не давать ей погаснуть – это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль».

Но, подобно тому, как молоток служит идеальным инструментом для забивания гвоздей, некоторые качества человека и методы решения задач столь эффективны, что такие «инструменты» стоит взять на вооружение.

Именно о них и пойдет сегодня речь.

Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности, родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган.

Его семья была вполне зажиточной, но, как отмечал Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки.

Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: “Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами”.

Не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером. В 17 лет, когда он поступил учеником в механическую мастерскую, они считали его «почти погибшим».

Через 4 года Форд возвращается домой, и совмещает дневную работу на ферме с ночными бдениями над очередным изобретением.

В 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Через 4 года у пары рождается сын Эдсел. Клара была умной и спокойной женщиной, ставшей настоящей помощницей неутомимому Генри. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе”.

Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически». В 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.

Руководство компании не одобряет опытов Форда и советует от них отказаться. Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса».

В 1899 году он становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но в 1902 году из-за разногласий уходит и оттуда.

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

За рулем своего изобретения, Форд объезжает потенциальных клиентов. Но новый «фордмобиль» не пользуется спросом, и обыватели дразнят Генри «одержимым с Бегли-стрит». Но разве он сдается? Нет.

Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей.

С ним трудно не согласиться.

Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», – так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

Кто же не любит быть рядом с победителем? Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя – Ford Motor Company.

Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».

Читайте также:  Татьяна збруева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.

И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» – подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году – 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.

В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».

Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.<\p>

Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:

«Мне всё равно откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».

Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую», – говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

На своем предприятии Форд внедрял принцип “поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации”.

Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! – упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.

Тем временем, благодаря Генри Форду, все больше и больше людей обзаводилось 4-колесным другом. Его рабочие, получая приличную зарплату, покупали «Форд-Т», и вскоре рост продаж принес такую прибыль, что Форд выкупает все доли акционеров компании.

К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».

Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.

При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:

В 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.

Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.

Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.

К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз.

Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду – эти странные люди, которые не знают, что вчера – это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.

На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».

Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.

Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн.

В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.

Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

“Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу”.

Достойный ответ, над которым нам всем можно задуматься.

Видео на десерт: Красивая реклама Ford Mustang

Источник: https://myrouble.ru/genri-ford-istoriya-uspexa/

Генри Форд

1) Генри Форда можно считать первым автомобилистом в нашем мире- именно он совершал первые поездки на своей «бензиновой тележке» по Детройту уже в 1895 году.

Стоит отметить, что в то время в Америке уже существовали самоходные коляски, движимые паровыми двигателями, а в Европе были бензиновые аналоги тележки Форда, но Генри Форд был первым человеком, использовавшим эту «прапрабабушку» автомобиля для повседневных поездок.

2) Более того, Генри Форд- первый житель нашей планеты, получивший настоящие водительские права. «…у меня неоднократно возникали проблемы с полицией.

Почему, сказать сейчас затрудняюсь, насколько мне известно, тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. В любом случае, я вынужден был просить особого разрешения у мэра.

Какое-то время  являлся единственным человеком в Америке, имеющим водительские права» — Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения».

3) Генри Форд первый человек, применивший на своих заводах конвейерную сборку, что позволило в 5-10 (!) раз ускорить процесс производства автомобилей. Также этот великий механик первым додумался поднять рабочую область на уровень талии человека, а также использовать подвесные транспортные системы (в виде цепей и крюков над конвейером) для перемещения тяжелых деталей.

4) Столь известная нынче «Форд Мотор Кэмпани»- вторая по счету компания, в основании которой участвовал Генри Форд. Первая фирма, которая занималась выпуском автомобилей по разработкам Форда была «Детройтская автомобильная компания», которую Генри Форд покинул из-за разногласий с соучередителями. И кстати, теперь эта кампания называется «Кадиллак».

5) Возможно вы не знали, но советские автомобили ГАЗ на заре своей эпохи- копии разработок Форда.

Генри Форд заключил контракт с руководством СССР, в соответствии с которым: а) в СССР строился автомобильный завод с применением достижений Генри Форда, в дальнейшим призванный выпускать автомобили по его чертежам, а советские рабочие отправлялись на детройтские заводы в США для прохождения стажировки; б) СССР подписывал многомиллионный контракт на поставку автомобилей и тракторов марки Ford.

Этот факт от простых людей скрывался, как и многие другие в то время.

6) Кстати, не путайте: правильное англоязычное написание  имени Форда- Henry Ford. Не Genry Ford.

7) Генри Форд платил своим сотрудникам «завышенную» зарплату. Больше, чем платили в других местах. Но если Форд узнавал, что свои деньги рабочий тратит на выпивку или утаивает их от семьи- тот мигом лишался работы.

8) Особую ставку Генри Форд делал на надежность своих автомобилей, а также доступность запчастей и ремонта, коли уж возникала потребность. А в это время конкурирующие компании исходили из того, что автомобиль является игрушкой для богатых, и содрать с них втридорога за запчасти и ремонт- святое дело.

Понравились факты? Дальше еще много интересного!

С чем связан успех генри форда

«Если ты будешь колоть дрова самостоятельно, они согреют тебя дважды»- Генри Форд

  Основатель завода — еще молодой Генри Форд поднял свое детище не только упорным трудом и безграничной верой в успех, но и поистине новаторскими решениями в области производства и управления предприятием. Немаловажную роль сыграла и жена Генри, которая, как впоследствии вспоминал сам Форд, «Верила в мой успех еще больше, чем я».

Генри Форд, за исключением своего детства и юности, всю жизнь проработал в технической области: сначала механиком, потом уже в должности инженера, до момента основания своего производства. Помимо эффективных нововведений, которые Форд принял на своем производстве, он также занимался изобретательской деятельностью- на счету Генри Форда 161 патент.

Во время своей жизни Форд написал несколько книг, почти сразу переведенных на другие языки, в том числе и русский. Все его книги касались производства и управления предприятием, также были книги биографические.

Кстати, книги Генри Форда не просто издавались в СССР, они позиционировались как учебное пособие при освоении технических специальностей, его книги рекомендовались для прочтения советским инженерам. (Что довольно необычно для политики тех лет).

Биография Генри Форда

  Генри Форд — этнический ирландец, его родители были ирландскими иммигрантами. Семья Форда жила на своей ферме недалеко от Детройта, и зарабатывала себе на жизнь сельским хозяйством. Генри, будучи еще совсем мальчишкой, помогал отцу по хозяйству, помогая тому прокормить свою семью. А семья была не маленькой, у Форда было несколько братьев и сестер.

Кстати, существует ошибочное мнение, что семья Форда была бедной и едва сводила концы с концами. Вот что говорил на эту тему сам Генри: «Моя семья никогда не была бедной, как не была и чересчур богатой. Нам всегда хватало денег на жизнь, а среди местных фермеров мы могли считаться довольно зажиточной семьей».

Но все же Форд занимался семейным делом лишь потому, что в этом была необходимость- сам он не испытывал тяги к сельскому хозяйству. Еще с детства будущий автомобильный магнат почувствовал непреодолимую силу влечения к технике, но отец не одобрял наклонности сына.

Из воспоминаний Генри Форда: «Еще в 12 лет, когда мне каждые день приходилось таскать из колодца ведра с водой, преодолевая крутую лестницу с 20-ти килограммовым грузом я думал о том, что все можно облегчить — всего лишь добавив 2 метра водопроводных труб». Желание «облегчить» и «сделать иначе» с возрастом все чаще посещало его. Однажды, отец подарил сыну новенькие карманные часы.

Не устояв перед соблазном, Генри разобрал их, и обилие передаточных шестерней, рычагов и валов лишний раз доказали владельцу о его предназначении, поразив юного инженера своей  сложностью и одновременно целесообразностью.

«Разглядывая механизм, я думал о том, что весь мир- это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. И нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем». Генри так заинтересовал часовой механизм, что он довольно хорошо разобрался в конструкции часов, сделав ремонт часов одним из своих способов заработка в юные годы.

  Однажды Генри ехал со своим отцом в город Детройт по делам, и их телегу обогнала дымящая самоходная повозка. Она поразила и заинтересовала его еще больше, чем часы, чем все, то что он видел до этого. Вероятно это событие и стало предрешающим в судьбе Генри Форда. После этого, в возрасте 16 лет Генри ушел из дома, навстречу судьбе в город Детройт.

Генри Форд- первый автомобилист, первый владелец личного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и первый человек, получивший водительские права. 

История успеха Генри Форда

Успех пришел далеко не сразу. Генри Форд работал, собирая двигатели для паровозов, затем поступил на службу к известному изобретателю Томасу Эдисону. Удивительно, но та эпоха собрала под своим крылом сразу трех, без преувеличения, гениев.

Генри Форд, Томас Эдисон и знаменитый ученый Никола Тесла волею судеб оказались современниками. Более того, они жили и работали в одной стране — США. Но и это еще не все- Генри Форд и Никола Тесла некоторое время работали на  Томаса Эдисона! Удивительное стечение событий! Но продолжим.

Генри Форд работал в корпорации «Освещающая Компания Эдисона» («англ. Edison Illuminating Company»), занимая там должность инженера-механика, а потом и главного инженера. Компания эта, к слову, практически с нуля снабдила электрическим светом весь Детройт.

В тот период жизни, в свободное время, Форд занимался изобретением своего первого автомобиля прямо у себя в гараже.

Изобретатель на своей первой машине, собранной в гараже за домом

Ходят слухи, что Форд настолько увлекся конструированием, что сделал автомобиль слишком большим для ворот гаража, и ему пришлось их выломать. Несмотря ни на что, «повозка» получилась на славу.

Читайте также:  Фабьен бартез - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Она могла набрать скорость до 20 миль в час (около 32 километров в час), преодолеть 60 миль (96 км) без дозаправки и была довольно легкой, что позволило сделать расход топлива всего 12 литров на 100 километров.

Несмотря на вековую давность, эти показатели не сильно-то отличаются от современных! Это был успех в чистом виде! Правда, успех было необходимо завернуть в красивую «этикетку» из менеджмента и солидных финансовых вложений, которых на открытие собственной фирмы было нужно очень много.

В свете этих событий, проработав у Эдисона более 10 лет, Форд стал одним из соучредителей «Детройтской Автомобильной компании». Финансиста Форд приобрел в лице одного влиятельного бизнесмена, кошелек и расположение которого он завоевал, прокатив того на своей самоходной коляске.

Казалось бы вот она, эта веха, начиная с которой имя Форд стало всемирно известным. Но нет, вскоре Генри покинул компанию из–за разногласий с остальными учредителями.

Дело в том что Форд предлагал выпускать более дешевые автомобили для среднего класса, на фоне общей тенденции популярности автомобилей у богатых, которые воспринимали транспорт как дорогую игрушку и роскошь. Но не беда, менее чем через год он основал свою собственную компанию, которая вот уже 100 лет радует потребителей качественными автомобилями- «Ford Motors Company». Именно тогда Форд и начал выпуск более доступных, но качественных автомобилей, буквально вломившись на рынок авто с маркой Ford и популярностью, растущей в геометрической прогрессии.

Новаторские решения Генри Форда

Именно Генри Форд впервые испробовал все прелести конвейерной сборки, применив ее на своем предприятии. Конвейерный режим работы существовал и до этого, но в технической отрасли впервые применил его именно Форд.

В связи с доступностью автомобилей «Ford», марка набирала популярность с небывалой скоростью, в связи с чем и потребовалась конвейерная сборка, позволившая повысить скорость создания нового автомобиля в несколько раз. Немного чисел: автомобиль Ford T стоил 800$ против 1200$- цены конкурентов, причем 1200$- это минимальная стоимость, порой цены достигали отметки 2500$.

В то время средняя зарплата рабочего составляла 100$, и разница в цене в несколько сотен долларов была очень ощутима. Благодаря цене и качеству, Ford T занял солидную нишу рынка в 50(!) процентов!

Популярный Ford T, покоривший 50% рынка автомобилей

После успешного внедрения конвейерной сборки (разделение операций между рабочими), Генри создал еще одну «фишку»- поднял конвейер до уровня пояса, что очень облегчило работу.

Также именно на предприятии «Ford Motors Company» впервые были применены разнообразные подъемники и крюки на цепях над линией конвейера, для облегчения перемещений тяжелых двигателей и элементов шасси.

Впервые в мире, Генри Форд установил минимальную заработную плату на своем предприятии- 5$ в день, что по тем временам было довольно не плохо. Единственным условием было правильное распределение денег служащим- он покупал нужные вещи и содержал семью.

Как только Форд узнавал что работник пропивает свою зарплату — он увольнял пьяницу. Также Генри сократил рабочую неделю до 40 часов, и запустил свой завод работать в 3 смены по 8 часов каждая, взамен привычных тогда двух смен по 9 часов.

Генри Форд поддерживал деловые отношения со многими странами, и не секрет, что завод  ГАЗ в СССР был построен по контракту, обязующему закупку автомобилей у компании «Ford Motors Company» на сумму 4 млн долларов(статья про доллар США). Взамен СССР мог посылать на завод в Детройте рабочих на стажировку, а также пользоваться методами организации заводов Генри Форда.

Генри Форд — общественная жизнь

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания. Написал несколько книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский.

Книги Генри Форда:

«Моя жизнь, мои достижения» (My Life and Work), 1922

Хорошая книга, особенно интересна предпринимателю

«Сегодня и Завтра» (Today and Tomorrow), 1926

«Двигаясь вперёд» (Moving Forward), 1931

Великий новатор, талантливый механик, человек с несгибаемой волей,  успешный бизнесмен, отличный управленец…первый автомобилист и первый человек с правами- Генри Форд.

PS Не ошибайтесь, правильно писать Henry Ford. Не Genry Ford.

Источник: http://thisisusa.ru/henryford

Биография Генри Форда: Моя жизнь, мои достижения

Биография Генри Форда

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой.

Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой.

Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял.

Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры.

Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо.

В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.

В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец.

На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность.

Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр.

А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.

А Уильям Форд тем временем решил сделать последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина».

Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его.

Для Генри этот случай послужил уроком: хочешь стать королем — будь готов солгать.

Женитьба и семейная жизнь

Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах.

Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы.

Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.

Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».

Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа.

На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.

Время шло. И однажды Форд-старший обнаружил уютный домик молодоженов покинутым — Генри с Кларой неожиданно переехали в Детройт, где Форд поступил работать в Детройтскую электрическую компанию инженером.

Первый автомобиль Генри Форда

В ноябре 1893 года Клара подарила Форду сына. Мальчика назвали Эдсел.

В том же году в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля.

Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать.

Названный «Квадрициклом» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.

Дело жизни Генри Форда

И в том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.

Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки.

Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри Форд ни поступил, она одобрит его решение. Уволившись, Форд принялся «продавать себя».

Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел.

В конце концов, после того, как Генри прокатил одного бизнесмена-детройтца на своей тележке с бешеной скоростью, он дал согласие поработать с изобретателем. «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар.

Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой.

Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани».

Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 — 1919 и в 1943 — 1945).

Ford-триумф

Настоящим триумфом Генри Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения.

Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания.

За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.

Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. “Террор машины” – так Генри Форд характеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.

Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Однако, идя на улучшение социального положения трудящихся, Форд предпочитал это делать исключительно по собственной инициативе.

Поэтому в дальнейшем он упорно игнорировал давление профсоюзов, что в конце концов привело к затяжному конфликту с ними в 1937-1941 гг.

На его заводах было создана социологическая служба со штатом 60 человек, что по тем временам было крупным новаторством.

Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни, увлекался историей американской культуры, не был чужд филантропии. Однако его общественная деятельность – активная антиеврейские вступления, круиз мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором – носила преимущественно скандальный характер.

Провал

Уверовав в собственную гениальность, Генри Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе, а Генри Форд, преданный своей прежней концепции, их не учёл. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “Дженерал моторз”.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал руководство компанией (до этого формально принадлежавшей его единственному сыну Эдселю) своему внуку и тёзке Генри Форду 2 и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.

Эволюция автомобилей Ford с 1896 по 1968

Принципы управления Генри Форда

  • Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего (неудач), тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна: позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.
  • Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.
  • Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании.
  • Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно – это значит только затруднять указанный процесс.

Книга Генри Форда: «Моя жизнь, мои достижения»

Генри Форд, скачать книгу: Моя жизнь, мои достижения (PDF)

Простота анализа производственных, социальных, экономических и финансовых отношений наглядно доказывает жизненную важность основных идей Форда:

  • Моя цель — простота.
  • Хозяйственный принцип — это труд.
  • Нравственный принцип — это право человека на свой труд.
  • Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу.

Видео-биография Генри Форда:

Читайте Клубер в Telegram, Instagram и Pinterest.

Читайте также:  Андрей андреев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/2011/12/biografiya-genri-forda-moya-zhizn-moi-dostizheniya/

Генри Форд биография

Генри Форд (1864-1947) один из передовых промышленников Америки, коренным образом изменивший принцип работы конвейерной сборки автомобилей.

В 1908 Генри Форд создал автомобиль Ford Model T и после этого продолжил улучшать свой способ конвеерной сборки автомобилей, который в последствии коренным образом изменил всю промышленность. В результате Форд продал миллионы автомобилей и стал всемирно известным руководителем компании.

Со временем, компания утратила свое господство на рынке, но оказала огромное влияние на технический прогресс и инфраструктуру Америки.

Знаменитый автопроизводитель Генри Форд родился 30 июля 1863, на ферме его семьи в округе Уэйн, под Дирборном, штат Мичиган.

Когда Форду было 13 лет, его отец, подарил ему карманные часы, которые маленький мальчик постоянно разбирал и собирал. Друзья и соседи были очень удивлены и часто обращались с просьбами отремонтировать их часы.

Невпечатлившись сельскохозяйственной работой, Форд покинул дом в возрасте 16 лет, для обучения роботе машиниста в Детройте. На протяжении следующих лет он научился умело управлять и обслуживать паровые двигатели, а также изучил бухгалтерское дело.

В 1888 Форд женился на Кларе Але Брайант(Clara Ala Bryant) и временно возвратился к сельскому хозяйству, чтобы прокормить его жену и сына, Эдселя. Но три года спустя, он был нанят в качестве инженера в Edison Illuminating Company. В 1893 его природный таланты позволил ему вырости до главного инженера.

Все время Форд вынашивал свои планы относительно безлошадного экипажа, и в 1896, он построил свою первую модель, Ford Quadricycle. В этом же году он встретился с руководителями Edison Company и представил свои автомобильные наработки лично Томасу Эдисону, который поощрил Форд на строительство второй, улучшенной модели.

После нескольких испытаний конструкции автомобиля, в 1903, Генри Форд учредил Ford Motor Company. Форд представил Model T в октябре 1908, и в течение нескольких последующих лет, компания добилась 100-процентной прибыли.

Еще больше Форд стал известным благодаря своим революционным видением производства недорогого автомобиля, сделанного квалифицированными рабочими, которые зарабатывают устойчивую заработную плату.

В 1914 он спонсировал развитие передвижной ленты сборочного конвейера для массового производства. Одновременно, он вводил заработную плату в размере 5$ в день (эквивалент 110$ в 2011) как в результате чего он стремился сохранить лояльность лучших рабочих к своей компании. Простые в управлении и дешевые в ремонте, именно поэтому половина всех автомобилей в Америке в 1918 была Ford Model T.

С социальной точки зрения Генри Форд имел, на первый взгляд, противоречащие точки зрения. Форд учредил часть прибыли компании, сотрудникам, проработавшим в компании более шести месяцев и, самое важное тем, кто провел их жизни респектабельным способом.

“Социальный отдел компании” изучал вредные привычки, тягу к азартным играм и другие негативные стороны кандидатов, при вынесении решения относительно приема на работу. Форд был ярым пацифистом и противником Первой мировой войны, даже финансировал мирные судна в Европу.

Позже, в 1936, Форд и его семья основывали Ford Foundation, для выделения грантов на исследования, образование и развитие.

Но несмотря на эти филантропические склонности, Форд был также преданным антисемитом, всеми способами поддерживающий еженедельную газету The Dearborn Independent, которая придерживалась таких же взглядов.

Генри Форд умер 7 апреля 1947, в возрасте 83 лет от кровоизлияния в мозг, недалеко от его Дирборнского поместья, Фэр-Лейн(Fair Lane). Генри Форд является одним из самых великих бизнесменов Америки. Очень сложно переоценить его вклад в развитие американской экономики в период её становления. Его наследие будет жить еще в течение многих десятилетий.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/henry-ford.html

Биография Генри Форда — Сообщество «Car Club America (энциклопедия американского автопрома)» на DRIVE2

Дамы и Господа, напоминаем, что 12.12.2015 в 18.00 состоится очередная встреча Московского отделения нашего клуба.
Подробности в ТЕМЕ на нашем форуме.
Ждем всех желающих))))

Все время мы пишем про крутые тачки забывая, что появлению их на планете мы обязаны их создателям.

Небольшая но интересная статья по Генри… Генри Форда.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока.

«Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой.

Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял.

Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры.

Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо.

В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.

В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец.

Одаренный новичек

На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность.

Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр.

А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.

А Уильям Форд тем временем решил сделать последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина».

Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его.

Для Генри этот случай послужил уроком: хочешь стать королем — будь готов солгать.

Женитьба и семейная жизнь

Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам.

Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.

Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».

Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа.

На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.

Время шло. И однажды Форд-старший обнаружил уютный домик молодоженов покинутым — Генри с Кларой неожиданно переехали в Детройт, где Форд поступил работать в Детройтскую электрическую компанию инженером.

Первый автомобиль Генри Форда

В ноябре 1893 года Клара подарила Форду сына. Мальчика назвали Эдсел.

В том же году в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля.

Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать.

Названный «Квадрициклом» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.

Дело жизни Генри Форда

И в том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании.

Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.
Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался.

Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри Форд ни поступил, она одобрит его решение. Уволившись, Форд принялся «продавать себя».

Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел.

В конце концов, после того, как Генри прокатил одного бизнесмена-детройтца на своей тележке с бешеной скоростью, он дал согласие поработать с изобретателем. «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар.

Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой.

Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани».

Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к.

спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 — 1919 и в 1943 — 1945).

Ford-триумф

Настоящим триумфом Генри Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения.

Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания.

За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.

Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. “Террор машины” – так Генри Форд характеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.

Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Однако, идя на улучшение социального положения трудящихся, Форд предпочитал это делать исключительно по собственной инициативе.

Поэтому в дальнейшем он упорно игнорировал давление профсоюзов, что в конце концов привело к затяжному конфликту с ними в 1937-1941 гг.

На его заводах было создана социологическая служба со штатом 60 человек, что по тем временам было крупным новаторством.

Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни, увлекался историей американской культуры, не был чужд филантропии. Однако его общественная деятельность – активная антиеврейские вступления, круиз мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором – носила преимущественно скандальный характер.

Провал

Уверовав в собственную гениальность, Генри Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе, а Генри Форд, преданный своей прежней концепции, их не учёл. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “Дженерал моторз”.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал руководство компанией (до этого формально принадлежавшей его единственному сыну Эдселю) своему внуку и тёзке Генри Форду 2 и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.

Эволюция автомобилей Ford с 1896 по 1968

Принципы управления Генри Форда

Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего (неудач), тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна: позорен страх перед неудачей.

Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом.

Попытка расстроить чьи либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу в прибыли нет ничего дурного.

Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании.

Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно – это значит только затруднять указанный процесс.

Девиз Генри:Моя цель — простота.Хозяйственный принцип — это труд.Нравственный принцип — это право человека на свой труд.

Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу.

Дамы и Господа, если Вы дочитали статью до конца, значит Вам нравится та работа, которую мы проделываем. Если Вас не затруднит, зарегистрируйтесь на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель наших трудов.

Источник: https://www.drive2.ru/c/2575337/

Ссылка на основную публикацию