Харуки мураками – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Харуки Мураками

  Родился Харуки Мураками в Киото 12 января 1949 года. Его родители работали преподавателями японской литературы. После рождения Харуки вся семья переехала в крупный морской порт Японии – Кобе. Со временем у маленького мальчика начал пробуждаться интерес к литературе, в особенности к зарубежной.

  В 1968 году Мураками поступил в один из самых известных и престижных университетов в Японии – Васеда, обучение проходил на факультете театрального искусства по специальности «классическая драма».

Но учёба не была в радость, она была скучна для молодого человека, вынужденного дни напролёт перечитывать огромное количество сценариев, которые хранились в музее института. В 1971 году он женился на девушке Ёко, с которой вместе учился.

Во время обучения Харуки принимал активное участие в антивоенном движении, при этом выступая против Вьетнамской войны. Не смотря на отсутствия интереса к учёбе, Мураками смог успешно окончить университет Васеда, получив степень по современной драматургии.

  В 1974 году Харуки смог открыть джаз-бар «Peter Cat» в Токио, и управлял этим баром в течение 7 лет. Этот год также ознаменовался стартовым для написания первого романа. Желание написать этот роман возникло у писателя во время бейсбольного матча, когда он внезапно почувствовал, что должен это сделать.

Хотя до этого писательского опыта у Харуки не было, потому что он считал, что не наделён писательским талантом. И в апреле 1974 года он принялся за написание романа «Услышь, как поёт ветер», опубликованный в 1979 году. Это литературное творение было удостоено литературной премии нации для начинающих писателей.

  Однако, по признаю автора, эти работы были «слабыми» и он не желал, чтобы их переводили на другие языки. Но читатели были другого мнения. Они признали эти романы, отмечая, что в них прослеживалась личная манера написания, которой не было у других авторов. В итоге этот роман вошёл в «Трилогию крысы» вместе с романами «Пинбол 1973» и «Охота на овец».

  Мураками очень любит путешествовать. Три года он провёл в Италии и Греции. Затем по приезде в США обосновался в Принстоне, преподавая в местном университете. В 1980 году Харуки пришлось продать свой бар и начал зарабатывать на жизнь своими произведениями.

Когда в 1981 году была окончена работа над «Охотой на овец», он получил ещё одну награду. Это стало началом для его становления, как писателя и завоевания всемирной популярности. После того, как в 1987 году в свет вышел роман «Норвежский лес», Мураками заслужил народное признание.

Всего было продано 2 миллиона копий романа, который писался во время долгого путешествия писателя в Рим и Грецию. «Норвежский лес» принёс Мураками известность не только в Японии, но и за её пределами во всём мире и считается на данный момент одним из лучших его произведений.

Также в это время писатель закончил работу над своим романом «Дэнс, Дэнс, Дэнс», который стал продолжением «Трилогии Крысы».

  В этом же году Харуки пригласили преподавать в Принстонский Институт в Нью-Джерси, где он и остался жить. В 1992 году он стал преподавать уже в калифорнийском Университете им. Уильяма Горварда Тафта. В это время он активно писал, создав большую часть романа «Хроники заводной птицы». Этот роман считается самым ёмким и сложным из всего творчества Мураками.

  На сегодняшний день Харуки Мураками является самым популярным писателем в современной Японии, а также лауреатом литературной премии «Йомиури», которой также удостаивались такие проставленные авторы, как Кобо Абэ, Кэндзабуро Оэ и Юкио Мисима. И произведения Мураками уже переведены на 20 мировых языков, в том числе и на русский язык.

  В год у него выходит примерно по одному роману. По словам самого Харуки, он редко возвращается к своим книгам и перечитывает их. В России переводом его книг занимается Дмитрий Коваленин, который выпустил книгу, в которой рассказывается о творческом пути Мураками, её название «Муракамиеденье».

  Харуки Мураками был одним из первых писателей, кто открыл всему миру глаза на современную Японию, в которой существует альтернативная молодёжная субкультура, не отличающаяся от подобных в Лондоне, Москве или Нью-Йорке. Его главный герой – молодой лентяй, который помешан на поиске девушки с необычными ушами.

У него странные предпочтения в еде. Он смешивает морскую капусту с креветками в уксусе, жареную телятину с солёными сливами и т.д.

Бесцельно он катается на своём авто по городу и делится «животрепещущими» вопросами: как однорукие инвалиды могут резать хлеб? Почему японская «Subaru» уютнее итальянского «Maserati»? Герой – один из последних романтиков и идеалистов, который с грустью вспоминает неоправданные надежды, но всё же убеждённый в силу добра.

Он обожает популярную культуру: Дэвида Линча, «Роллинг Стоунз», фильмы ужасов, детективы и Стивена Кинга, в общем, всё, что не признаётся высоколобыми эстетами в пресвященных интеллектуальных богемных кругах молодёжи.

Ему ближе беззаботные парни и девушки из диско-баров, которые влюбляются лишь на день или час и вспоминают о своих увлечениях лишь на несущемся по дороге мотоцикле. Возможно, именно поэтому его интересуют необычные уши у девушки, а не глаза, потому что он не желает притворяться и хочет всегда оставаться самим собой в каждой ситуации и с абсолютно любым человеком.

  В свои 33 года Харуки Мураками завязал с курением и начал активно тренироваться, каждый день пробегая по многу километров и плавая в бассейне.

После того как он переехал жить из Японии на Запад, владея прекрасно английским языком, первым в истории японской национальной литературы начал видеть свою Родину глазами современного европейца.

Он говорит, что после того как покинул свою страну, ему неожиданно захотелось писать о ней, о её жителях, о прошлом и настоящем Японии. Ему легче писать о Японии, находясь далеко от неё, потому что тогда можно увидеть страну такой, какая она есть в действительности.

До этого он не хотел писать о родине, желая просто делиться с читателями мыслями о себе и своём собственном мире. Теперь же Япония занимает значительно место во всех литературных творениях Харуки Мураками.

Источник: https://murakamiharuki.ru/biografiya.html

Харуки Мураками (Haruki Murakami). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Харуки Мураками родился 12 января 1949 года в японском городе Киото, в семье преподавателей японской литературы.

Свое детство и юность Харуки провел в городах Нисиномия, Асия и Кобэ.

Будучи подростком Мураками начал увлекаться западной культурой, большое впечатление на него произвели такие писатели как Курт Воннегут, Ричард Бротиган и Джек Керуак.

В 1968 году Харуки поступил в университет Васеда на факультет театрального искусства, где изучал «классическую драму». Во время учебы в университете Харуки принимал активное участие в антивоенном движении, при этом выступая против Вьетнамской войны.

В 1974 году, после окончания университета, Харуки открыл в Токио свой джаз-бар «Peter Cat», которым управлял на протяжении семи лет.

Весной 1978 года во время бейсбольного матча Харуки Мураками пришла идея написать книгу. Его первый роман под названием «Слушай песню ветра» вышел в 1979 году. За этот роман писатель удостоился престижных премий «Гундзо синдзин-сё» и «Номы». Роман стал первой частью «Трилогии Крысы».

Спустя год вышла вторая часть «Трилогии Крысы» под названием «Пинбол 1973», а спустя еще один год третья часть «Охота на овец», за которую Харуки также удостоился премии «Нома».

Народное признание к Мураками пришло в 1987 году, после опубликования им романа «Норвежский лес». В том же году писатель перебрался в Лондон.

В 1988 году Харуки закончил работу над романом «Дэнс, Дэнс, Дэнс», который стал продолжением «Трилогии Крысы».

В 1991 году японский писатель перебрался в США, где стал стажёром-исследователем в Принстонском университете. Также в 1991 году Харуки выпустил в Японии свое 8-томное собрание сочинений, в которое вошло все написанное с 1979 по 1989 год.

В 1992 году Харуки стал преподавателем Массачусетского университета Тафтса. Там же Мураками начал работу над «Хрониками Заводной Птицы», который считается самым емким и сложным из всего творчества писателя.

Все части «Хроник Заводной Птицы» вышли до 1995 года. В том же году в токийском метро был проведен террористический акт сектой Аум Синрикё, после которого Мураками решился на написание документального романа «Подземка». Двухтомник о так званой зариновой атаке вышел в 1997 году.

В начале 2003 года Мураками выпустил перевод романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи», который побил все рекорды продаж переводной литературы в Японии начала нового века.

В 2006 году Харуки удостоился литературной премии имениФранца Кафки.

Весной 2009 года писатель выпустил роман в 3-х книгах «1Q84», стартовый тираж которой был раскуплен в первый же день продаж.

В 2013 году вышел очередной роман Харуки под названием «Бесцветный Цукуру Тадзаки и его Годы странствий». Уже через неделю продаж тираж книги был увеличен до 1 миллиона экземпляров.

↑ свернуть

С 1971 года Харуки Мураками женат на Еко Такахаси, с которой познакомился еще во время учебы в университете Васэда. Детей у супругов нет.

Источник: http://lichnosti.net/people_4884.html

Харуки Мураками

Хронология жизни и творчества

Харуки Мураками родился в 1949 году в Киото, древней столице Японии, в семье преподавателя классической филологии.

Дед Харуки Мураками, буддийский священник, содержал небольшой храм. Отец преподавал в школе японский язык и литературу, а в свободное время также занимался буддийским просветительством. Учился по специальности «классическая драма» на отделении театральных искусств университета Васэда.

В 1950 году семья писателя переехала в город Асия — пригород порта Кобэ (префектура Хёго).

В 1971 году женился на однокласснице Ёко, с которой живет до сих пор, детей нет. В 1974 году открыл свой джаз-бар «Питер Кэт» в районе Кокубундзи, Токио. В 1977 году переехал со…

Хронология жизни и творчества

Харуки Мураками родился в 1949 году в Киото, древней столице Японии, в семье преподавателя классической филологии.

Дед Харуки Мураками, буддийский священник, содержал небольшой храм. Отец преподавал в школе японский язык и литературу, а в свободное время также занимался буддийским просветительством. Учился по специальности «классическая драма» на отделении театральных искусств университета Васэда.

В 1950 году семья писателя переехала в город Асия — пригород порта Кобэ (префектура Хёго).

В 1971 году женился на однокласснице Ёко, с которой живет до сих пор, детей нет. В 1974 году открыл свой джаз-бар «Питер Кэт» в районе Кокубундзи, Токио. В 1977 году переехал со своим баром в более спокойный район города, Сэндагая.

В апреле 1978 года во время бейсбольного матча понял, что мог бы написать книгу. До сих пор не знает, почему именно. По словам самого Мураками: «Я просто понял это — и всё». Мураками всё чаще оставался после закрытия бара на ночь и писал тексты — чернильной ручкой на простых листах бумаги.

В 1979 году опубликована повесть «Слушай песню ветра» — первую часть т. н. «Трилогии Крысы».

Получил за неё литературную премию «Гундзо синдзин-сё» — престижную награду, ежегодно присуждаемую журналом «Гундзо» начинающим японским писателям.

А чуть позже — премию «Нома» от ведущего литературоведческого журнала «Бунгэй» за то же самое. Уже к концу года роман-призёр был распродан неслыханным для дебюта тиражом — свыше 150 тысяч экземпляров в твёрдой обложке.

В 1980 году опубликована повесть «Пинбол 1973» — вторая часть «Трилогии Крысы».

В 1981 году Мураками продал лицензию на управление баром и стал профессиональным писателем. В 1982 году он закончил свой первый роман «Охота на овец» — третью часть «Трилогии Крысы». В том же году получил за него очередную премию «Нома».

В 1983 году опубликованы два сборника рассказов: «Медленной шлюпкой в Китай» и «Хороший день для кенгуру». В 1984 году был выпущен сборник рассказов «Светлячок, сжечь сарай и другие истории».

В 1985 году опубликован роман «Страна Чудес без тормозов и Конец Света», за который в том же году получил премию «Танидзаки». Кроме выше упомянутого романа в этом году вышла книга детских сказок «Рождество Овцы» с иллюстрациями Сасаки Маки и сборник рассказов «Смертельный жар карусели с лошадками».

В 1986 году Мураками уехал с женой в Италию, а позже в Грецию. Пропутешествовал по нескольким островам Эгейского моря. В Японии вышел сборник рассказов «Повторный налёт на булочную».

В 1987 году опубликован роман «Норвежский лес». Переехал в Лондон. В 1988 году в Лондоне Мураками закончил работу над романом «Дэнс, Дэнс, Дэнс» — продолжение «Трилогии Крысы». В 1990 году в Японии вышел сборник рассказов «Ответный удар телепузиков».

В 1991 году Мураками переехал в США и занял должность стажёра-исследователя в университете города Принстон, штат Нью-Джерси. В Японии вышло 8-томное собрание сочинений, в которое вошло всё, что было написано в период с 1979 г. по 1989 г.

В 1992 году получил степень адъюнкт-профессора Принстонского университета. Закончил и опубликовал в Японии роман «К югу от границы, на запад от солнца».

Уехав из Японии на Запад, он, прекрасно владевший английским языком, впервые в истории японской литературы начал смотреть на свою родину глазами европейца:

В июле 1993 переехал в город Санта-Ана, Калифорния, читать лекции по современной (послевоенной) мировой литературе в университете Уильяма Говарда Тафта. Посетил Китай и Монголию.

В 1994 в Токио вышли первые 2 тома романа «Хроники Заводной Птицы».

1995 — Вышел 3-й том «Хроник». В Японии случилось сразу две трагедии: землетрясение в Кобэ и зариновая атака секты «Аум Синрикё». Мураками начал работу над документальной книгой «Подземка».

В 1996 выпустил сборник рассказов «Призраки Лексингтона». Вернулся в Японию и поселился в Токио. Провёл ряд встреч и интервью с жертвами и палачами «заринового теракта».

В 1997 опубликовал документальный двухтомник о зариновой атаке в токийском метро «Подземка» и «Край обетованный». В 1999 опубликовал роман «Мой любимый sputnik». В 2000 выпустил сборник рассказов «Все божьи дети могут танцевать».

Январь 2001 — Переехал в дом на берегу моря в г. Оисо, где и живёт до сих пор.

Август 2002 — Написал предисловие к выходящей в Москве «Стране Чудес без тормозов».

В сентябре 2002 опубликовал свой десятый художественный роман, двухтомник «Кафка на пляже».

В феврале 2003 выпустил новый перевод романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи», который побил все рекорды продаж переводной литературы в Японии начала нового века.

В июне-июле 2003 вместе с коллегами из клуба путешественников «Токийская сушёная каракатица» впервые побывал в России — на острове Сахалин. В сентябре уехал в Исландию. В это же время приступил к работе над очередным романом, который был опубликован в 2004 году под названием «Послемрак».

В 2006 писатель получил литературную премию имени Франца Кафки. Церемония награждения прошла в Городском Зале Собраний в Праге, где номинанту была вручена небольшая статуэтка Кафки и чек на 10 тысяч долларов.

В 2008 году в интервью информационному агентству Киодо Мураками сообщил, что работает над новым очень крупным романом. «Каждый день сейчас я сижу за столом по пять-шесть часов, — сказал Мураками.

— Я работаю над новым романом уже год и два месяца». Писатель уверяет, что его вдохновляет Достоевский. «Он стал продуктивнее с годами и написал «Братьев Карамазовых», когда уже постарел.

Мне бы хотелось сделать то же самое».

По словам Мураками, он намерен создать «гигантский роман, который бы поглотил хаос всего мира и ясно показал направление его развития».

Именно поэтому писатель отказался сейчас от интимной манеры своих ранних произведений, которые обычно писались от первого лица.

«Роман, который я держу в своей голове, сочетает взгляды разных людей, разные истории, что создаёт общую единую историю, — разъясняет писатель. — Поэтому я должен писать сейчас от третьего лица».

В 2009 году Харуки Мураками осудил Израиль за агрессию в секторе Газа и убийство мирных палестинцев. Об этом литератор сказал в Иерусалиме, воспользовавшись трибуной, предоставленной ему в связи с присуждением литературной Иерусалимской премии за 2009 год:

28 мая 2009 года в продажу в Японии поступил новый роман писателя «1Q84». Весь стартовый тираж книги был раскуплен ещё до конца дня.

В сентябре 2010 года в свет вышел русский перевод книги Мураками «О чем я говорю, когда говорю о беге». По словам автора, это собрание «зарисовок о беге, но никак не секретов здорового образа жизни». «Искренне писать о беге, — говорит Мураками, — означает искренне писать о самом себе».

В 0:00 часов 12 апреля 2013 года в Японии стартовала продажа нового романа Харуки Мураками «Shikisai wo Motanai Tasaki Tsukuru to Kare no Junrei no Toshi», (название которого можно перевести как «Бесцветный Цукуру Тасаки и год его паломничества»). Эта книга появилась спустя три года после последнего крупного произведения Мураками «1Q84. Книга 3», поступило огромное количество предварительных заказов, издательство Bungeishunju запустило в тираж 500 000 экземпляров.

Ни издатель, ни сам писатель не разглашают детали сюжета. Мураками заявил, что новый роман будет принципиально отличаться от получившего всемирное признание “1Q84”.

Пояснение автора на обложке гласит: “Для Тасаки Цукуру создание (по-японски “цукуру”) станций означало занятие, которое соединяло душу и мир. Но так было только вплоть до одного момента.. “. Возможно, оно приоткрывает завесу тайны, а, может, делает книгу еще более загадочной.

В январе 2017 года издательство “Синтёся” сообщило, что новый роман Мураками будет называться “Кисидантё гороси”, в английской версии – “Killing commendatore” (Убийство командора).

Переводческая деятельность

Мураками перевёл с английского на японский ряд произведений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Трумана Капоте, Джона Ирвинга, Джерома Сэлинджера и других американских прозаиков конца XX века, а также сказки Ван Альсбурга и Урсулы ле Гуин.

Книги о Мураками

Харуки Мураками и музыка слов — биография Мураками, написанная профессором Джеем Рубином.
Суси-нуар. Занимательное муракамиЕдение — исследование творчества Харуки Мураками от переводчика произведений автора на русский язык Дмитрия Коваленина.

Источник: https://www.livelib.ru/author/10702-haruki-murakami

Харуки Мураками. За что писателя любят в России?

12 января у Мураками День рождения. Он родился в 1949 году в Киото — древней столице Японии и, пожалуй, самом удивительном из ее городов, где насчитывается более полутора тысяч буддийских храмов. В одном из них служил священником дед Харуки, а отец будущего писателя преподавал классическую японскую филологию и литературу.

Образование Харуки Мураками получил в университете Васеда, откуда вышел дипломированным драматургом. В студенческие годы он успел поучаствовать в молодежном движении против войны во Вьетнаме и создать семью.

Женился он на однокурснице по имени Еко. В скупых интервью Мураками не особо распространяется о своей личной жизни, однако некоторые издания сообщали, что брак писателя сохранился и до сих пор.

Правда, детей у супругов якобы нет.

Зато Мураками с удовольствием рассказывает, как и когда к нему впервые пришло желание писать. Это произошло в 1978 году во время бейсбольного матча. На тот момент Харуки вел свой бизнес, содержа джаз-клуб «Peter Cat». На том самом судьбоносном матче он присутствовал в качестве зрителя.

Сидел, смотрел и вдруг… поймал себя на мысли о том, что хочет и может написать книгу. «Я просто понял это — и всё», — скажет он потом. Дела джаз-клуба постепенно отходят на второй план, а Харуки Мураками чуть ли не каждую ночь, заперев двери за последними посетителями, остается в своем заведении и пишет, пишет, пишет.

Обычными шариковыми ручками, кстати, и на самой простой бумаге.

Свое первое произведение он назвал «Услышь, как поет ветер» (или «Слушай песню ветра»). Оно было опубликовано в 1979 году и сразу было удостоено национальной премии для начинающих японских писателей.

Буквально за несколько месяцев роман разошелся фантастическим для дебютанта тиражом в 150 000 экземпляров. Вскоре джаз-клуб был продан, Мураками с головой ушел в литературу и периодически меняет места жительства, оказываясь то в Греции, то в Италии, то в США.

Лишь в 1996 году он вернулся в родную Японию и поселился в г. Оисо, где живет и до сих пор. Назвать его очень уж плодовитым автором, наверное, нельзя: российские эталоны писательской плодовитости все равно впереди планеты всей.

Но по роману в год Харуки Мураками выпускает с завидной стабильностью, не считая работы над переводами шедевров европейской литературы на японский язык.

Пересказывать его романы — занятие абсолютно бессмысленное. Если вы хотите поделиться с приятелем впечатлениями от только что прочитанной книги, лучше ничего не говорите, а просто подсуньте ему нужный томик или киньте ссылку на электронный ресурс.

Даже Дмитрий Коваленин — великолепный переводчик и преданный поклонник писателя, выпустивший собственную книгу «Суси-нар. Занимательное муракамиеденье», говорит: «Он первый в Японии скрестил высокую литературу и кино. Чем, вообще, берут его тексты? Тем, что он пишет кинометодом. Читатель как бы смотрит на окружающие вещи через чью-то кинокамеру.

Не замечали? Попробуйте на себе, открыв его роман на любой странице. Этим он, в частности, и „взял“ публику в России».

Если бы к содержанию всех книг Харуки Мураками можно было сделать тэги (как к содержанию всех авторских материалов в «Школе Жизни.ру», например), то это были бы слова «виски», «музыка», «наркотики», «секс», «опасность», «самопожертвование» и «благородство». Такой вот неоднозначный набор.

Он показывает нам японскую молодежную субкультуру, которая по сути мало отличается от российской или, скажем, нью-йоркской. Его герой — типичный молодой разгильдяй, любящий хорошо покушать и с упоением описывающий свои гастрономические пристрастия.

Еще он может часами колесить по городу на машине и размышлять о всякой ерунде: как однорукие инвалиды режут хлеб и почему толстяку Бою Джорджу удалось выбиться в суперзвезды. Любовь в жизни героев Мураками тоже, разумеется, есть, но какая-то она непредсказуемая и не вписывающаяся в рамки традиционных представлений о любви.

Когда мужчина испытывает интерес к женщине, любуясь ее глазами, волосами, грудью, ногами, — это понятно. Но как понять мужчину, у которого объектом вожделения в женщине становятся… уши необычной формы?

Мураками — неудержимый разрушитель традиционных японских ценностей. Он не считает нужным проповедовать жизнь в гармонии с окружающим миром и стремление сделать успешную карьеру.

«Правильные» соотечественники стараются продемонстрировать ему в отместку полный игнор и презрение. Ну и пусть. Мураками говорит, что вдохновения он ищет у Достоевского, частенько перечитывая «Братьев Карамазовых».

Он мечтает написать «гигантский роман, который бы поглотил хаос всего мира и ясно показал направление его развития».

Из высказываний писателя о России: «В настоящее время Россия переживает большие перемены: и в обществе, и в культуре. Возможно, что в пору быстрой смены ценностей написанное мною случайно пришлось по душе многим читателям. Одно из того, что я описываю в своих произведениях, — это позиция человека как индивида, живущего в глубоком хаосе».

Индивидом в хаосе оставаться сложно. Но если очень захотеть, то нет ничего невозможного. Не верите? Почитайте Мураками!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/33350/

Харуки Мураками

Родился Харуки Мураками в городе Киото 12 января 1949 года. Его мама и папа были преподавателями японской литературы. Сразу после того, как родился Харуки, его семья переехала в крупный морской порт Японии – Кобе. Мальчик же все чаще и чаще проявлял интерес к литературе, особенно к зарубежной.

В 1968 году Мураками принимает решение поступить в один из главных университетов страны – Васеда, где он проходит обучение на факультете театрального искусства, а в качестве специальности была выбрана «классическая драма». Вот только учеба не приносила никакой радости, и Харуки было откровенно скучно, так как он занимался совсем не тем, что хотел.

В 1971 году в его личной жизни произошло важное событие, он женится на девушке Ёко, с которой вместе учился. Харуки отметился еще и тем, что принимал активное участие в движении против войны во Вьетнаме. В конце концов Харуки успешно проходит курс обучения в университете Васеда, и получает степень, хотя учеба его особо и не интересовала.

В 1974 году он открывает собственный джаз-бар «Peter Cat» в Токио, которым управляет на протяжении 7 лет. И именно в этом году он понимает, что хочет писать и может это делать.

Вот только писательского опыта у него не было, и начать пришлось с нуля. Таким образом, в 1974 он начинает писать роман «Услышь, как поёт ветер», который увидит свет в 1979 году.

Данное произведение было удостоено премии для начинающих писателей.

Сам писатель считает свои ранние работы очень слабыми и просит не воспринимать их настолько же серьезно, как свои поздние произведения.

Тем не менее, первый роман был отмечен читателями и в дальнейшем стал началом, так называемой «Трилогии крысы», которую помимо него составили такие романы, как «Пинбол 1973» и «Охота на овец».

Харуки решает начать путешествовать, он несколько лет прожил в Италии и Греции, а потом уехал в Америку, где преподавал в одном их университетов.

В 1980 году Харуки принимает решение продать свой бар и зарабатывать исключительно книгами. Кроме того, в 1981 году был закончен роман «Охота на овец», за который Мураками получил еще одну награду.

В 1987 году писатель получил признание не только в Японии, но и во всем мире, так как свет увидело произведение под названием «Норвежский лес». Роман был написан, когда Мураками жил в Риме и разошелся тиражом в два миллиона копий.

На сегодняшний день, данное произведение остается одним из лучших среди всех, что были написаны писателем.

«Норвежский лес» перевели на множество языков, а сам Харуки в это же время закончил работу над таким произведением, как «Дэнс, Дэнс, Дэнс», которое стало продолжением уже ставшей знаменитой «Трилогии Крысы».

Сейчас у Мураками в среднем выходит порядка одной книги за год, причем все они кардинально отличаются друг от друга, хоть стиль писателя и узнаваем буквально с первых строчек.

Он признается, что принял решение окончательно переехать в США, так как ему проще писать о Японии, когда его нет в стране.

Многие люди узнали больше о японцах только благодаря произведениям Мураками, так как он сделал все возможное, чтобы максимально увязать восточную и западную культуры.

Харуки неоднократно говорил о том, что на него влияла, как японская культура, так и западная, ведь он очень любит Стивена Кинга и множество голливудских фильмов. Кроме того, по мнению писателя, молодежь и вообще люди во всем мире одинаковые, так что его книги получили успех и признание во многом именно из-за того, что все видят в главных героях себя или своих знакомых.

Сейчас Харуки Мурками 64 года, он давно бросил курить, ведет активный образ жизни и стремится к тому, чтобы его произведения были максимально художественными и актуальными, а читательская аудитория между тем ширится с каждым годом.

Источник: http://viewout.ru/news/kharuki_murakami/2014-01-04-754

Знаменитости, «свободные от детей» / Childfree celebrities

Актриса Рене Зелльвегер (Renée Zellweger): «Материнство никогда не было предметом моих мечтаний». «У моего брата двое детей, так что я выступаю в качестве тётушки Рене. Племянникам два и четыре года. Это полный хаос. Всем мамам – почёт и уважение.

В том, чтобы быть тётей, есть преимущество – я всегда могу уйти. Скажу (без обид со стороны моего братца Дрю): это рабство. Например, вы хотите принять душ. Но не можете делать ничего, если вам не позволят дети. Это диктатура. Они – маленькие диктаторы в своих колыбелях».

Актриса Джейн Фэллон (Jane Fallon), многолетняя спутница Рики Джевэйса: «В этом мире жить непросто. Не стоит заводить детей, если только по-настоящему этого не хочешь. К счастью, Рики думает так же».

Британский актер, режиссер, продюсер, писатель, телеведущий Рики Джевэйс (Ricky Gervais):

«Никаких детей – это решение мы с Джейн [Фэллон] приняли давно, потому что у нас нет страстного желания стать родителями. Слишком много трудностей. Это не то, чего хотелось бы мне или Джейн. Мы… не жаждем посвятить этому 16 лет жизни. И конечно, на земле и так слишком много детей. …[перенаселение планеты] – это сгусток, концентрация проблемы… Дело даже не в том, что людей слишком много, – слишком много людей, у которых ничего нет, слишком много ненужных, нежеланных детей, слишком много бедняков, борющихся за существование.

Если бы у всех были хорошие условия для жизни, никто бы не жаловался. Но бесполезных людей так много. Слишком много людей, которым не стоило бы иметь детей». (статья)

[Рики Джервейс активно выступает в защиту животных. В этой связи вспомнила высказывание Кундеры в давнем интервью: “Хорошо говорить о животных и скептически относиться к детям – это не может угодить публике. Это может её даже немного раздражать. Не то, чтобы я имел что-то против детей. Но кич детства мне докучает. Во Франции перед выборами все политические партии готовят плакаты. Везде тот же лозунг о лучшем будущем и везде фотографии детей, которые улыбаются, бегают и играют. Увы, наше человеческое будущее – не детство, а старость. Истинный гуманизм общества проявляется в отношении его к старикам. Но старое лицо, это единственное будущее, которое нас ждет, никогда не будет показано на пропагандистских плакатах.”]

Робби Уильямс (Robbie Williams), музыкант:

«Я не считаю, что для самореализации человеку надо иметь детей. Какой смысл? Я не смогу гарантировать, что мой ребенок не будет страдать, ведь в определенный момент каждый проходит через боль. Я не хочу этого видеть, это слишком».

Робби Уильямс сотрудничает с ЮНИСЕФ, участвуя в проектах по защите детей (в Замбии, Шри-Ланке).

Актриса Лара Флинн Бойл (Lara Flynn Boyle):

«Я люблю детей, люблю мужчин, но не могу полностью посвятить им себя до конца жизни. Я очень эгоистична. У меня была чудесная мама, и я знаю, что сама такой никогда не буду. И поэтому не хочу приносить в этот мир ребенка. Думаю, институт брака – отличная идея, но для меня это всего лишь идея. Я не верю, что женщины могут с успехом сочетать в жизни всё».

Актриса Ким Кэтралл (Kim Catrall):

«Я чувствовала давление со стороны общества, и тиканье собственных биологических часов. Но [честно ответив себе на вопросы о детях], я поняла, что это было просто давление извне, что я не готова сделать шаг в материнство. Быть биологической матерью – не то, чего я хочу». «Я не жалею, что у меня нет детей. Всё в порядке. Я отличная тётушка, у меня много друзей с детьми. А в конце дня я хочу прийти домой и расслабиться в тишине и покое». «Дети мне нравятся, – но в течение недолгого времени. Я считаю их восхитительными, забавными, милыми, но потом у меня начинает болеть голова».

Хелен Кларк (Helen Clark), премьер-министр Новой Зеландии:

«Я очень верю в здравый смысл новозеландцев, и думаю, что в наши дни многие скажут: ради Бога, люди имеют право выбирать свою жизнь, Хелен свой выбор сделала, всё нормально. Так чего же им надо? Считается, что я не настоящая женщина, раз у меня нет детей? Это абсурд, и я уверена, что так думают немногие».

Актер Джордж Клуни (George Clooney):

«Я думаю, это большая ответственность, а я не самый ответственный парень на свете. Так что я, наверное, лучше не буду в этом участвовать».

«Даже один ребенок, бегающий по моей вилле, заставляет меня нервничать. Я точно не кандидат на звание отец года! Если мне надо побыть в кругу большой семьи среди детей, я всегда могу пригласить в гости Брэда Питта и Энджи, просто чтобы они напомнили мне, почему я так счастлив без всего этого».

«Меня постоянно спрашивают: Разве ты не хочешь детей? – Нет, не хочу. Тогда спрашивают: А ты не боишься умереть в одиночестве? – Но мы все умираем в одиночестве. Помню, мой дядя Джордж – сидит в постели, ему 68 лет, он смотрит на меня и говорит: «Всё впустую»… Я пришел к выводу, что не хочу в свои 60 с чем-то проснуться однажды с словами «Всё впустую». Я хочу взять от жизни столько, сколько смогу». Мишель Пфайфер и Николь Кидман побились об заклад – каждая на 10 тысяч долларов, – что несмотря на свои заявления, Клуни станет отцом к сорока годам. Обе проспорили пари, выслали ему чеки, но Клуни деньги вернул и принял удвоенные ставки на то, что не станет отцом и к своим 50.Актрисе Кэмерон Диаз (Cameron Diaz) нравится быть нежной тётушкой, а вот матерью становиться она не собирается: «Дети кардинально меняют твою жизнь, а я свою жизнь очень люблю. Дети – не единственное, что приносит счастье и удовлетворение. Гораздо легче дать жизнь, чем любовь. Так что не знаю… Подобные перемены должны быть тщательно обдуманы, иначе могут стать катастрофической ошибкой».

статья: «Думаю, женщины боятся говорить, что не хотят детей, потому что их просто затолкают. […] У меня есть три племянницы и племянник. Я знаю, что это такое. Я меняла подгузники. Я видела рождение троих детей, так что представляю полную картину. Я не думаю, что иметь детей – это компромисс, и не думаю, что не иметь их – компромисс. Это просто другой выбор».

Актриса Хелен Миррен (Helen Mirren): «Знаете, это [учебный фильм о родах, который она увидела в юности] так меня травмировало, что я до сих пор не пришла в себя. Не могу даже думать обо всем, связанном с деторождением. Меня от этого тошнит».

«Я считаю свой отказ иметь детей вкладом в защиту окружающей среды». «Мы с Тейлором были вместе уже давно, задолго до того, как поженились [в 1997 году]. Быть замужем хорошо. Мне (что неожиданно) нравится. Хотя, по правде говоря, это не сильно отличается от того, чтобы быть незамужем».

«Нет, нет, категорически нет. Я счастлива, что у меня нет детей. Потому что у меня есть свобода».Актриса Жаклин Биссет (Jacqueline Bisset): «Я не жалею, что у меня нет детей. Ну, может, иногда накатывает сожаление, но нельзя же иметь всё. Так что я совершенно спокойна на этот счет».

Актриса Бо Дерек (Bo Derek):

«У меня не было внутренней потребности и сильного желания иметь ребенка, а они должны быть. Я не готова к обязательствам и самоотречению».

Её спутник актер Джон Корбетт (John Corbett):

«Мне 41 год, я холост, у меня свой дом и нет детей. Я могу принимать решения, которые другие люди принимать несвободны».

Он дружен с актрисой Дэрил Ханной (Daryl Hannah), она тоже среди child-free.

Дебора Эйзенберг (Deborah Eisenberg), автор коротких рассказов, преподаватель: «У меня нет детей. Я их не понимаю. И не помню своего детства…»

Журналистка, писатель Бонни Эрбе (Bonnie Erbé):

«Мы с мужем решили не заводить детей, чтобы иметь возможность посвятить себя любимой работе, путешествиям по всему миру, нашим любимым занятиям на досуге, друзьям и семье. У нас такой стиль жизни, о котором наши женатые друзья с детьми могут только мечтать. И мы тоже могли бы только мечтать – будь у нас дети».

статья: «Как свидетельствует сегодняшняя статистика, около 20% американцев в возрасте 40 лет не имеют детей – очевидно, я принадлежу широко распространенной тенденции.

Мои причины не иметь детей – сугубо личные: для меня это слишком тяжкий труд, финансовые затраты и ответственность. И я опасаюсь, что мы живем в период, когда планету убивает перенаселение.

Читайте также:  Намтар энзигаль - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Так что я не чувствую потребности делать свой вклад в это (кстати, я не считаю всех родителей виновниками перенаселения, только тех, у кого большие семьи)».

статья о Бонни Эрбе: Круг её журналистских интересов включает проблемы семьи, отношения к женщинам, вопросы окружающей среды, религии, проблемы защиты животных. Имеет более 20 профессиональных наград.

Жанин Гарафоло (Janeane Garafalo), комедийная актриса: «Сначала я думала, что заведу детей. Потом поняла, что нет. Люди считают тебя ужасным и эгоистичным человеком, если ты не хочешь детей».

Актер Хью Грант (Hugh Grant):

«У меня так много друзей, которые живут в маленьких домиках на юге Лондона, со всеми этими детишками под ногами; выглядит малопривлекательно. Я эгоистичен, не выношу беспорядка и грязи, а всё это идет рука об руку с детьми». «Не люблю детей. Я способен выдерживать их минуты четыре – это мой максимум. Потом я просто не понимаю, вокруг чего такая суета».

Баронесса Сьюзан Гринфилд (Baroness Susan Greenfield), профессор Оксфордского университета, невролог:

«Ты не просыпаешься с мыслью: Ладно, сегодня я принимаю решение никогда не иметь детей; вовсе нет. Иногда люди активно стремятся иметь детей, я знаю женщин, прекрасно чувствующих себя в роли наседок. Со мной такого никогда не происходило, отчасти, наверное, потому что у меня был ужасный братец на 13 лет меня младше».

Патриция Айрленд (Patricia Ireland), президент Национальной женской организации (National Organization for Women, NOW):

«Думаю, что приходится выбирать. Для моей матери мы были центром её жизни. Я всегда думала, что если захочу детей, то должна буду делать всё как следует, отказавшись от трёх-четырех лет карьеры. А к этому я просто не была готова».

Йан МакКеллен (Ian McKellen), актер:

«…поскольку от меня никто не зависел, я мог заниматься карьерой так, как хотел. Мне нравится жизнь без детей. Быть отцом означает держать в узде собственный эгоизм. Хотя я не думаю, что многие родители делают именно так. Почему быть родителями не обучают? Почему считается, что раз ты можешь размножаться, то непременно будешь хорошим родителем? В любом случае, я слишком хрупок, чтобы менять подгузники».

Билл Мехэр (Bill Maher), актер, писатель, политический обозреватель, телеведущий программы Politically Incorrect:

«Дело не в том, что я не люблю детей. Я просто не люблю быть с ними рядом слишком долго. Проблема в том, что их родители этого тоже не любят. Я устал от необходимости постоянно, против желания вступать в перепалки, упрашивая держать ваших детей подальше от взрослых занятий и удовольствий».

Билл Мехэр входит в Совет директоров организации “Люди за этичное отношение к животным” (PETA).

Харуки Мураками (Haruki Murakami), писатель: «Я люблю переезжать. Если ты писатель, то можешь жить где угодно. У нас нет детей, так что мы свободны ездить, куда хотим».

Клифф Ричард (Cliff Richard), музыкант, актер, филантроп:

«Было время, когда… Ну, знаете, каждый проходит через период «хотелось бы быть отцом, чтобы продолжить род…»

Но когда становишься старше, думаешь: Нет, это неправильная причина для того, чтобы иметь детей.

Наверное, как раз поэтому так много детей на улицах, – потому что люди хотят детей для себя, тогда как пара, дающая жизнь ребенку, должна думать о том, что они приносят в мир новое человеческое существо.

И что это существо нужно вырастить думающим, чувствующим, уравновешенным, здравомыслящим… ну, знаете, в этом сумасшедшем мире, готовым сражаться.

Так что теперь я всё реже чувствую что-то вроде «У меня не было детей, как жаль». Мне нравилось общество детей, но было замечательно, когда они шли по домам, а я мог поесть овсянки и посмотреть телек!»

Актриса Миранда Ричардсон (Miranda Richardson):

«Почему я не сделала перерыв, чтобы родить ребенка? Наверное, не представилась возможность. Да, многие женщины чувствуют себя без детей нереализованными и несовершенными, но у меня другие творческие отдушины».

Алан Рикмэн (Alan Rickman), актер и театральный режиссер:

«Не имея детей, я получил больше простора для работы. Это правда, я уверен. Когда я работаю, это меня очень стимулирует, я не рассиживаюсь без дела». «Я люблю путешествовать и у меня нет детей – это дает свободу».
Siouxsie, певица, музыкант (Siouxsie and the Banshees): «Никогда не хотела иметь детей, только кошек. Я не поленюсь перейти улицу, чтобы погладить кошку».

Поэт Вислава Шимборска (Wislawa Szymborska):

«Есть люди, которые говорят: рожайте побольше людей, Земля всех выдержит. Я с этим не согласна. Все знают, как много людей гибнет от недоедания и болезней, которые необходимо пресечь».Актриса Лили Томлин (Lily Tomlin): (в 1973 году) «Я люблю детей, но сама не хочу их иметь и растить». Теперь: «Не знаю, что бы я с ними делала. Мне нравятся детишки, но в моей жизни нет времени для их воспитания».
Кристофер Уокен (Christopher Walken), актер: «Я слишком эгоистичен, чтобы иметь детей. Кроме того, моей жене вполне хватает забот обо мне».Опра Уинфри (Oprah Winfrey) говорит, что её дети – это студентки академии South Africa's Oprah Winfrey Leadership Academy for Girls: «Я никогда не имела детей, никогда даже не думала, что они у меня будут. Сейчас у меня 152 дочери, еще 75 ожидаю в следующем году – вот такой период созревания!»Эдгар Винтер (Edgar Winter), музыкант: «С одной стороны, я представляю, что это могло бы быть замечательным и стóящим. Но я думаю, на Земле и так много людей. У нас [с Моник, женой музыканта с 1979 года] отличные отношения, и нам этого достаточно».

Стив Мартин (Steve Martin), актер, продюсер, писатель: [отвечая на вопрос о том, почему у него нет детей], Мартин просто улыбается:

«Сам удивляюсь. Они очень, очень милые. Они могут быть справедливыми, замечательными, славными, хотя я знаю, что существует и тёмная сторона».
Музыкант Роберт Смит (Robert Smith, The Cure): «Я, знаете, этакий большой дядюшка. Люблю возиться с детьми по выходным. Люблю выводить их на прогулку и учиться всяким нехорошим трюкам… […] Ненавижу саму мысль быть отцом. Я слишком недисциплинирован и эгоистичен для этого.»
Роберт Смит (The Cure) познакомился с Мэри Пул (Mary Poole) в 1973 году, в школе. Им было по 14 лет. С тех пор они вместе; в 1988 году поженились. В качестве свадебного подарка Смит написал для невесты песню “Love Song”. «Она моя Синди Кроуфорд», – говорил он о Мэри. (из статьи)

Роберт Смит (из статьи):

«У меня 25 племянников и племянниц, так что я в полной мере могу насладиться общением с детьми, когда мне этого хочется. А потом выставить их за дверь.Мы с моей женой в очень раннем возрасте решили, что детей у нас не будет. Я не чувствую себя ответственным настолько, чтобы принести в этот мир ребенка».

исходный список; еще источники: 1, 2

Перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/

Источник: http://elenakuzmina.blogspot.com/2010/09/childfree-celebrities.html

“Его книги – это окно в мир японцев”. К 65-летию со дня рождения Харуки Мураками

Современный японский писатель и переводчик родился 12 января 1949 в древней столице Японии, Киото. Дед — буддийский священник, содержал небольшой храм. Отец преподавал в школе японский язык и литературу, а в свободное время также занимался буддийским просветительством. В 1950 семья перехала в г. Асия — пригород порта Кобэ (префектура Хёго).

В 1968 поступил на Отделение театральных искусств университета Васэда на специальность классическая (греческая) драма. Учебу особенно не любил, но университет закончил успешно.

В 1979 году была опубликована повесть «Слушай песню ветра» — первую часть т. н. «трилогии Крысы».

Мураками получил за нее литературную премию «Гундзо Синдзин-сё» — престижную награду, ежегодно присуждаемую толстым журналом «Гундзо» начинающим японским писателям. А чуть позже — национальную премию «Нома» за то же самое.

Уже к концу года роман-призер был распродан неслыханным для дебюта тиражом — свыше 150 тысяч экземпляров в толстой обложке. С 1981 года Мураками  занялся профессиональным сочинительством.

Мураками – писатель, который открыл Японию и её жителей для всего мира. Его книги – это окно в мир японцев. Первые его книги были о жизни и чувствах, но позже, когда он стал путешествовать, когда он увидел свою родину со стороны, глазами иностранца, он захотел писать о своей родине, о жизни на ней, о людях, культуре, менталитете.

Особую популярность Мураками получил в России. Почти все его книги были переведены на русский. Причину такой популярности трудно выяснить, скорее всего она заключается в стиле его изложения совместно с открытием для запада новой страны восходящего солнца.

“Возможно, что в пору быстрой смены ценностей написанное мною случайно пришлось по душе многим читателям [в России]” (Х. Мураками).

За последние 25 лет Харуки Мураками перевел на блестящий японский произведения Фитцджеральда, Ирвинга, Сэлинджера, Капоте, Пола Теру, Тима О'Брайена, все рассказы Карвера, а также сказки Ван Альсбурга и Урсулы Ле Гуин.

За свои произведения Мураками получил три самые престижные японские литературные премии, его произведения переводятся более чем на 100 языков, четыре его произведения экранизированы:

«Слушай песню ветра», 1980 год. Режиссёр: Kazuki Ohmori.

 «Тони Такитани», 2004 год. Фильм снят по рассказу Тони Такия, входящему в сборник Призраки Лексингтона. Режиссёр Дзюн Итикава.

«Все божьи дети могут танцевать» – 2007 год. Режиссер: Роберт Лоуджфолл.

«Норвежский лес» – 2010 год. Режиссер: Чан Ань Хунг.

Харуко Мураками большой любитель джаза и известен своей коллекцией из 40.000 джазовых пластинок.

Харуки Мураками о себе:

“Сочинять музыку и писать романы – это замечательное право, подаренное человеку, и в то же время великий долг.”

“Лично для себя я нахожу удовольствие в занятиях спортом каждый день и в коллекционировании старых джазовых пластинок”.

О произведениях Харуки Мураками:

“Искать дорогу в постоянно изменяющемся мире, не теряя своей оригинальной мелодии — вот джаз Мураками, и нет смысла требовать от джаза практической полезности. Джаз существует для джаза. Как дзэн — для дзэна. Как и каждый из нас — для себя самого” (Д.Коваленин, переводчик произведений писателя)

“При чтении его прозы возникает чувство, будто разглядываешь мастерски выполненный фотоколлаж из фрагментов реальности вперемежку со сновидениями, а в ушах постоянно звучат, переплетаясь друг с другом, фразы музыкальных произведений” (Д.Коваленин)

 «Весь этот «новый экзистенциализм» Харуки Мураками и его инфантильных персонажей — одна сплошная попытка вернуться в детство, «родиться обратно»” (М.Немцов)

 Цитаты из книг:

“Человек поймет другого, когда придет соответствующее время, а не потому, что этот другой захочет, чтобы его поняли”.(“Норвежский лес”)

“Будешь читать то же, что и остальные — начнешь думать как все”. (“Норвежский лес”)

“Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи как тебе нравится, и неважно, что там о тебе думают остальные”. (“Дэнс, дэнс, дэнс”)

“Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания!” (“Охота на овец”)

“Страдание – личный выбор каждого”. (“О чем я говорю, когда говорю о беге”)

“На самом-то деле сильных людей нигде нет – есть только те, которые делают вид”. (“Слушай песню ветра”)

“В конце концов человеку ничего не остается – только справляться с этой жизнью в одиночку”.  (“Мой любимый sputnik”)

“Деньги надо тратить, не думая при этом, приобретаешь ты или теряешь. А энергию — беречь на то, чего нельзя купить за деньги”. (“Хроники Заводной Птицы”)

“Была бы цель поставлена – а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату”. (“Дэнс, дэнс, дэнс”)

Источник: http://cb-rzhev.blogspot.com/2014/01/65.html

Ссылка на основную публикацию