Ирина метлицкая – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дети Ирины Метлицкой, фото

Никто из близких Ирины Метлицкой никогда и не думал, что она станет актрисой. В детстве Ирина была довольно замкнутой и не любила привлекать к себе лишнего внимания. После школы она поступила в Белорусский государственный университет на физико-математический факультет, но проучилась там всего полгода, а на следующий год она стала студенткой Театрального училища им. Щукина.

Что заставило ее так резко изменить свои планы на жизнь, известно только самой актрисе. Ранний уход Ирины из жизни стал шоком для всех, кто ее знал, а для ее семьи это стало огромной трагедией. Дети Ирины Метлицкой – сыновья Никита и Петр до сих пор не смотрят фильмы с ее участием в присутствии посторонних, чтобы никто не видел, какие эмоции они при этом испытывают.

На фото — Ирина Метлицкая

Еще в студенческие годы Метлицкая вышла замуж за актера Сергея Газарова и была счастлива в браке. Они познакомились во время гастролей «Современника» в Минске — тогда Ирина была студенткой четвертого курса театрального, но уже была принята в труппу театра. Сергей признавался, что влюбился в нее с первого взгляда, как только впервые увидел на сцене.

Потом были совместные репетиции, и тогда они поняли, что очень близки друг другу. Семья была для актрисы намного важнее работы – самым важным для Ирины Метлицкой было сделать все, чтобы счастлив был мужчина, который был с ней рядом, и она для этого прилагала к этому все свои усилия.

Вместе они прожили четырнадцать счастливых лет, родив за это время двоих сыновей, пока актриса не умерла от рака крови.

На фото — Ирина Метлицкая с мужем и детьми

Дети Ирины Метлицкой тяжело переживали ее уход, а восьмилетний Петр тянулся ко всем женщинам, стараясь разглядеть в них маму.

Когда он пошел в школу – маму он разглядел даже в своей первой учительнице. Сергей Газаров после смерти Ирины женился, но никогда не забывает и хранит память о своей первой жене.

Он не раз признавался, что свою теперешнюю жену Елену ему иногда так и хочется назвать Ирой.

Дети Ирины Метлицкой уже взрослые самостоятельные люди – старшему Никите двадцать шесть лет, он окончил Высшую школу экономики на английском языке, получив специальность кризис-менеджера, корме того, Никита – специалист по компьютерным технологиям.

Сейчас он работает финансистом. Младший сын Метлицкой и Газарова Петр – саксофонист, живет в Америке. По словам всех, кто знает Петра, он стал хорошим музыкантом, окончил американский университет.

Также читайте: Екатерина Волкова, дочь и Екатерина Васильева, дочь

Источник: http://bez-makiyazha.ru/publ/deti_znamenitostej/irina_metlickaja_deti/12-1-0-2608

Ирина Метлицкая: биография и причина смерти актрисы

Есть люди, увидев которых, трудно забыть, такова – Ирина Метлицкая. Биография, причина смерти, похороны актрисы до сих пор является предметом интереса многих зрителей.

Она прожила короткую жизнь, всего 35 лет, но, несмотря на то, что ее нет уже почти 20 лет, память о ней не ушла. Остались ее роли, сохранились воспоминания и еще живут поклонники ее красоты и таланта. Расскажем о том, как жила Ирина Метлицкая.

Биография, причина смерти, ее дети станут предметом нашего повествования.

Детство

Будущая актриса Ирина Метлицкая, биография которой вначале не предвещала ничего выдающегося, родилась в северном городе Северодвинске 5 октября 1961 года. Воспитывала ее мама. Еще в раннем детстве девочка видела, как трудно достаются средства ее матери, и поняла, что добиться успеха можно только трудом.

Она росла спокойным и беспроблемным ребенком. Несостоявшаяся личная жизнь мамы отразилась на ее характере, это была терпеливая, покорная женщина, не ждущая от жизни чудес. В таком реалистичном ключе воспитывалась и Ирина. Но ее природная мечтательность не позволяла ей смириться с предстоящей обычной и, возможно, унылой жизнью.

С раннего детства у Метлицкой формируется собственный имидж, такой закрытой, холодной королевы. Она не желала никому рассказывать о своей семейной жизни и выстроила некий защитный барьер в виде неприступности.

Она хотела, чтобы все думали, будто жизнь ее успешна и благополучна, а от лишних вопросов отгораживалась холодным, высокомерным взглядом.

Призвание

Ирина росла красивой девочкой. Люди мгновенно попадали под обаяние ее огромных, печальных глаз. Стоит отметить, что она не задумывалась о профессии актрисы до тех пор, пока в выпускном классе судьба не преподнесла ей подарок. В их город приехал режиссер Игорь Добролюбов.

Он как раз собирался снимать фильм о физико-математической школе и пришел в класс Метлицкой, посмотреть на обстановку. Там он увидел красивую девушку с печальными глазами.

Так Ирина Метлицкая, биография, причина смерти которой через двадцать лет станут предметом пристального внимания всей страны, впервые попала в кино. Добролюбов предложил ей эпизодическую роль в ленте «Расписание на послезавтра».

Где ей довелось побывать на одной съемочной площадке с такими актерами, как Маргарита Терехова и Олег Даль. Внезапно выяснилось, что у Ирины есть несомненные актерский талант. Так случай помог ей найти свое призвание.

Учеба

В школе Ирина Метлицкая, биография которой была до 17 лет типичной для тех времен, училась очень хорошо. Несмотря на то что учиться ей довелось в физико-математической школе, где программа была совсем не простой, Ирина всегда была в числе первых учеников.

Она понимала, что успех в ее жизни зависит только от ее усердия и трудолюбия и работала изо всех сил. По окончании школы она с легкостью поступила на факультет физики в Минский университет.

Год она пыталась стать физиком, а затем забрала документы и, на удивление всем, поехала в Москву и с первого раза поступила в театральное училище им. Б. Щукина, на курс А. Б. Бурова.

В училище Ирина сразу вошла в число первых красавиц, но ее умение держать людей на расстоянии приводило к тому, что ни одного студенческого романа с ней не случилось. Да и очень близких подруг она не заводила. Жить в общежитии она не хотела и снимала комнату.

Хотя денег на проживание катастрофически не хватало, немотря на то что она и получала повышенную стипендию как отличница. Какое-то время она жила у единственной подруги Елены Казариновой, где понемногу начала сбрасывать свой имидж Снежной королевы. Училась Метлицкая очень хорошо, подавала большие надежды, и это быстро заметили в кино и театре.

Первые роли

Еще во время учебы в училище Ирина Метлицкая, карьера которой стремительно шла вгору, была замечена режиссерами. Олег Табаков, тогда работавший в одном из самых модных театров Москвы, «Современнике», вспоминал, что когда мельком увидел актрису на сцене, долго потом не мог ее забыть: «будто атом солнца проглотил».

Такое солнечное впечатление Ирина производила почти на всех, у нее был невероятный актерский магнетизм. Уже на четвертом курсе Метлицкую зачислили в труппу «Современника», где она и начала играть свои первые роли. Это была громкая постановка «Мелкого беса» по роману Федора Сологуба.

Ирина в те времена виделась режиссерам в первую очередь в амплуа роковых красавиц, разбивающих мужские сердца и жизни. Также ее начали приглашать в кино, пока на маленькие, почти незаметные роли. В Щукинском училище очень не любили, когда студенты снимаются в кино и не один студент за это был даже отчислен.

Но Ирина с легкостью получала разрешение ректора на съемки, здесь опять работало ее магическое очарование. Ей практически никто не мог ни в чем отказать.

Характер

Коллеги и однокурсники всегда отмечали, что Ирина Метлицкая, биография, причина кончины которой стали настоящей загадкой для многих, всегда была очень закрытым человеком. Это началось с детства, и образ аристократичной, неприступной красавицы стал второй натурой актрисы.

Только очень близкие люди знали ее как очень ранимого и умного человека. Она никогда не была душой компании, но с ней всегда было о чем поговорить. Она всю жизнь привыкла рассчитывать только на себя и скрывать ото всех любые свои проблемы.

Именно поэтому о ее болезни многие не знали до самой смерти. Она всегда стремилась показывать только успешную сторону своей жизни. И это ей удавалось. У зрителей и коллег складывалось впечатление, что – она настоящий баловень судьбы, что ей все само идет в руки.

Но в действительности она была невероятно трудолюбивой и трудоспособной.

Театр

С 1984 года Ирина Метлицкая, биография которой была наполнена актерской игрой, начала работать в театре «Современник». За семь лет она сыграла несколько хороших, заметных ролей, которые помогли ей утвердиться в перечне лучших молодых актрис столицы того периода.

Самыми заметными ее ролями стали спектакли «Крутой маршрут» по пьесе Е. Гинзбург, «Мелкий бес» и «Звезды на утреннем небе» А. Галина. В конце 80-х годов Метлицкую пригласил в свои постановки Р. Виктюк. Знакомство состоялось в буфете «Современника», где режиссер был потрясен красотой и энергией Ирины.

Именно он привел ее в спектакль «Мелкий бес». Позже он предложил ей роль в спектакле «Мадам Баттерфляй». Метлицкая была влюблена в творческое начало Виктюка, она была готова для него на все, вместе с ним скиталась по театрам. Когда он предложил ей, взрослой женщине, роль Лолиты, она согласилась не раздумывая.

Но Виктюк – человек неожиданный и парадоксальный. Однажды Ирина узнала, что Роман Григорьевич вводит на ее роли других актрис. Такого предательства она понять не смогла. Третьим театром Метлицкой стал Театр Луны Сергея Проханова. Здесь актриса играла роль Феодоры в спектакле «Византия».

Театр преимущественно использовал внешнюю фактуру актрисы, предлагая ей роли одного плана. Гораздо лучше ей удалось реализоваться в кино.

Работа в кино

Ирина Метлицкая, актриса, биография которой полна прекрасных ролей, сыграла всего в 23 фильмах. Ее талант перевоплощения, драматического переживания был слабо востребован в кино. Она не успела реализовать свой творческий потенциал, но в ее фильмографии есть по-настоящему удачные работы.

Так, в картине «Куколка» есть сцена-монолог продолжительностью 10 минут, которая является верхом актерского мастерства и своеобразным мировым рекордом. Также к ее лучшим работам в кино специалисты относят ленты «Палач», «Черная вуаль» и Alla russa.

Многие режиссеры хотели бы поработать с Метлицкой, но в последние годы она стала отказываться от съемок, потому что не хотела играть шаблонные роли. Кроме того, в кино в конце 90-х годов наступил финансовый кризис, который не позволил реализоваться некоторым проектам.

Так, Сергей Соловьев мечтал снять Ирину в роли Анны Карениной, но фильм долго не мог найти финансирования, поэтому роль так и не сложилась.

Личная жизнь

Частная жизнь актеров вызывает большой интерес у зрителей, не была исключением и Ирина Метлицкая. Биография, фото актрисы всегда обеспечивали большие тиражи для таблоидов. Но найти скандальную информацию журналистам не удавалось.

Потому что Метлицкая была очень серьезна и постоянна в своих чувствах. Со своим будущим мужем она познакомилась в 1984 году на гастролях театра «Современник». Сергей Газаров и Метлицкая играли в одном спектакле.

Он практически с первого взгляда попал под ее чары, и она как-то сразу потянулась к нему. Они были очень красивой, гармоничной парой. Их связывала настоящая, глубокая любовь.

Их чувства были настолько подлинными, что даже журналисты не смели тревожить пару какими-либо сплетнями. Их очень счастливый брак продлился 14 лет, в семье появилось двое сыновей: Никита и Петр.

Болезнь

В начале 90-х годов актриса Метлицкая была очень востребована. Она с успехом снималась в кино, играла в театре, ее приглашали на фестивали, брали интервью. И ни у кого не возникало мысли, что может исчезнуть такой человек, как Ирина Метлицкая. Биография, причина смерти актрисы скоро станут объектом всеобщих размышлений.

Но при жизни практически никто не знал, что у нее есть хоть какие-то проблемы со здоровьем. Диагноз «лейкемия» был известен очень узкому кругу людей. В 1995 году она сыграла две прекрасные роли. Церемонию открытия Московского кинофестиваля 1995 года вела Ирина, которая уже была тяжело больна. Все восхищались тому, как она выглядела, она только смеялась в ответ.

Сергей Газаров до последнего дня боролся за жизнь любимой жены, он возил ее в Париж на лечение, был рядом с ней после двух тяжелейших операций, помогал ей перенести все муки химиотерапии. При этом в моменты ремиссии Метлицкая играла в кино. В какой-то момент казалось, что болезнь отступила, врачи начали высказывать робкий оптимизм.

Но обращение к целительнице, которая пользовалась нетрадиционными методами вр
ачевания, привело к новому витку болезни, который и привел к кончине.

Уход

Смерть актрисы оказалась для большинства людей полнейшей неожиданностью. Ирина Метлицкая, биография, похороны которой стали новостью №1 на долгое время, скончалась 5 июня 1997 года, ей было 35 лет. Ее похоронили на Троекуровском кладбище в Москве. На похороны пришло большое количество коллег, которые были просто ошеломлены этой трагедией.

Читайте также:  Арнис лицитис - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Воспоминания друзей

Когда скончалась Ирина Метлицкая, биография, похороны (фото см. выше) которой вдруг стали главной темой для СМИ, многие коллеги стали вспоминать, каким же человеком была актриса. Все отмечали ее невероятное достоинство, ее королевскую осанку и грацию.

Также многие говорили о ее закрытости, Ирина почти ни с кем не делилась своими переживаниями или проблемами. Главным другом ее жизни стал муж, который всегда говорил и говорит о жене только в превосходных степенях.

Коллеги и приятели отмечают, что Метлицкая прожила счастливую жизнь: она состоялась как актриса, жена, женщина. Хотя также все без исключения говорили, что своего потенциала полностью она раскрыть не успела, что впереди ее ждало блестящее будущее. Дети Метлицкой и Газарова не пошли по стопам родителей.

Один из них стал финансистом, второй ищет свой путь в музыке. Ни дети, ни муж не дают интервью об Ирине Метлицкой, оберегая ее память.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/obshestvo-i-politika/novosti-i-obshestvo/irina-metlickaya-biografiya-i-prichina-smerti-aktrisi/

Советсие актеры-Ирина Метлицкая

Ирина родилась 5 октября 1961 года в портовом Северодвинске. Личная жизнь мамы — тихой, работящей, неприметной женщины — не состоялась. Об отце Ира никому из подруг не рассказывала — по сути, она и сама мало о нем знала.

Конечно, она не стеснялась своих родителей, но роль королевы — а с самых ранних лет окружающие попадали под чары грустноглазой девочки — не позволяла ей рассказывать полную правду.

А потом, как все мечтательницы, придумала себя сама — благополучную, красивую, закрытую… И научилась соответствовать, выработав королевскую осанку и холодный надменный взгляд .

 
Ира росла целеустремленным и спокойным ребенком. В семье, обделенной женским счастьем, она понимала, что будущее рождается в детстве, а потому с жадностью и добросовестностью постигала школьную программу в физико-математической спецшколе.

Ей прочили блестящее будущее, но в выпускном классе жизнь сделала ей первый подарок – однажды, а было это в 1978 году, в класс заглянул режиссер Игорь Добролюбов и, увидев высокую школьницу с печальными глазами, пригласил ее на съемки фильма «Расписание на послезавтра».

Эта небольшая эпизодическая роль перевернула всю Ирину жизнь и даже, играючи поступив в минский университет на физический факультет, девушка не оставляла мечту стать актрисой, а потому через год, забрав документы, уехала в Москву, наивная, но упрямая.

В Щукинское училище Ирина поступила сразу — жизнь продолжала одаривать ее щедрыми дарами, любуясь на собственное творение, такое красивое и талантливое!..

Ирина Метлицкая была умной, но вовсе не сложной натурой.

У всех в компании из Щукинского училища были прозвища — Евгения Дворжецкого звали Дворжик и Нос, Елена Казаринова была соответственно Каза, а Иру величали Метлой.

Но только за глаза — смельчаков попасть под холодный душ ее глаз не находилось. Конечно, мальчишки ходили за ней толпами. Она и Нина Дворжецкая были главными красавицами курса.

 

Но близких подруг у Иры не было, да и кавалеров она предпочитала держать на расстоянии.
Стипендии не хватало ни на что, Ира питалась исключительно яблоками и дешевым сыром, утверждая, поддерживая придуманный благополучный образ, что это особая диета.

Жить в общежитии она не могла: не по-королевски это — драить общую кухню и бегать в халатике и бигудях. И какое-то время прожила в квартире Елены Казариновой, там-то Ирина и оттаяла — никакой звездной болезни, как выяснилось, в ней не было и в помине.

Это артистическая натура подталкивала к играм в жизни.

Ирина, не полагаясь только лишь на природные достоинства, неустанно трудилась. За отличную учебу она получала повышенную стипендию, и уже на четвертом курсе была принята в труппу модного театра «Современник».

Тогда никто еще не знал, какое «расписание жизни» было предопределено Метлицкой судьбой, но все понимали, что эта талантливая молодая актриса должна стать звездой.

Олег Павлович Табаков, увидев Иру в малюсенькой роли, был очарован: «Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил». Подобное ощутил каждый, кто хоть раз видел Иру на сцене.

Ирина Метлицкая играла в популярных спектаклях, например, Людмилу в «Мелком бесе», Кароллу в «Крутом маршруте», Клару в «Звездах на утреннем небе». Девять лет были отданы этому театру, когда последовало предложение от режиссера, работать с которым мечтают многие.

 

Первой заметной киноролью Метлицкой стала роль учительницы в «Куколке» (1988г., реж. И.Фридберг), где актриса произносила психологически напряженный монолог на сверхкрупном плане.

Если театр все с большим упорством навязывал актрисе амплуа прекрасной и коварной соблазнительницы, то экран 90-х годов открыл Метлицкую как идеал женственности. Ее героини поражали сочетанием жесткого стального начала и подлинно женской, жертвенной сущности.

Такова ее Анна, героиня драмы «Роман «alla russa» (1994, режиссер А.Бренч), лишившая себя права на личное счастье из сострадания к изувеченному человеку (русская актриса по дороге в Италию к своему жениху (художнику) влюбляется в помощника капитана корабля.

Она уже готова расторгнуть помолвку с итальянцем, но жизнь распоряжается иначе…). Такова ее Ольга из фильма «Палач»(1990, режиссер В.Сергеев) — мстя за разрушенную любовь, журналистка разряжает в подонка охотничье ружье. Такова княгиня Верховская из исторической драмы «Черная вуаль»(1995, режиссер А.

Прошкин) — светская львица, ставшая сестрой милосердия в военном госпитале.

 

Такой могла стать и ее Анна Каренина — Сергей Соловьев берег эту роль исключительно для Ирины, но сначала на фильм не нашли денег, а потом было уже поздно. 

Ирина Метлицкая казалась холодной и сдержанной, но какая страсть, какое глубокое познание жизни и чего-то большего, посланного ей свыше, светилось в ее глазах!.. Ее героини очень разные, но их объединяет одно — все они знают подлинную цену любви и умеют любить.

 

Многие связывают смерть Ирины с ее трагической ролью в фильме «Любовь, предвестие печали» (1994 г.), который заканчивается гибелью героини и ее любовника (его сыграл Андрей Соколов).

За год до смерти она снялась в фильмах «Черная вуаль», «Радости земные», «Экзерсис № 5» (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда») и неоднократно принимала участие в спектаклях Театра Луны.

Творческому и семейному дуэту Сергея Газарова и Ирины Метлицкой Бог отпустил полной мерой всего – взаимной, большой и настоящей любви, семейного счастья, родительской гордости и мучительного, изматывающего страдания. Для обоих это была безумная, очень красивая любовь с первого взгляда… Об их браке говорила вся театральная и кинематографическая Москва.

 

Впервые Сергей и Ирина встретились на гастролях «Современника» в Минске – Ира тогда только-только пришла работать в театр. Стоя на балконе номера гостиницы, Сергей увидел красивую девушку, словно плывущую по улице величественной походкой. «Я сразу понял, что это именно она и так засмотрелся, что чуть с балкона не слетел.

А потом мы начали репетировать вместе, и обнаружилось, что Ирина для меня очень родной человек». Красивых женщин много — но она была не просто «красивой женщиной», в ней была тайна, то, о чем мечтает любой мужчина, тайна, которую не удается разгадать, а так хочется, и потому желание быть рядом со временем только возрастает.

Четырнадцать лет они прожили вместе в состоянии абсолютного счастья, подарив жизнь двум замечательным сыновьям – Никите и Петру.

«Где же вы ребят достаете?!» — веселились друзья семьи. Метлицкая не уходила в декрет — роды чудесным образом приходились на время закрытия театрального сезона.

Ничего не подозревающая труппа возвращается из отпуска, а у всегда стройной Метлицкой опять пополнение в семействе!
«Она как-то умела все делать легко, — делилась Лия Ахеджакова, коллега Иры по «Современнику», — и рожала легко, и кормила легко и успевала семье всю себя отдать и на репетицию прибежать. У нее было легкое дыхание…»

За Ириной ухаживали мужчины, но она к этому относилась с вежливой холодностью. Она любила только своего Сережу — и это еще один подарок судьбы: умение любить самозабвенно — редкий талант.

А он страшно ее ревновал, ревновал к партнерам по сцене, ревновал к случайным прохожим, которые бросали на нее восхищенные взгляды, ревновал и находил ее по телефону в любом конце земного шара.

Сергей любил и продолжает любить ее безумно…
 

Ей завидовали, завидовали ее женскому счастью, ее удачливости, ее красоте, ее умению всегда выглядеть изящно, а ее мужа записали чуть ли не в мафиози. «Мы не жили роскошно, — возражает Сергей, — в юности приходилось экономить на всем, и большинство Ириных великолепных нарядов были сшиты и связаны ее собственными руками, даже костюм к свадьбе для меня она сшила сама.

У нее были золотые руки, трудно вообразить, что она не умела делать. Меня удивляло, откуда у нее столько сил и энергии». А сил уже оставалось мало.

Когда молодая, красивая, блистательная Метлицкая в 1995 году вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не приходило, что уже подтвердился страшный диагноз…

До последнего момента только самые близкие знали, что Ира смертельно больна — ее внезапная смерть удивила многих.

Во время съемок в картине «Черная вуаль» Ирина была весела, без тени утомления делала дубли, и только потом коллеги по съемочной площадке поняли, что она так тщательно гримировалась, чтобы никому и в голову не пришло, что она не здорова». Ирина не хотела тревожить других своей болезнью, старалась остаться в памяти жизнерадостной и веселой.

На внезапную худобу Метлицкой обратили внимание коллеги. «Ой, поделись диеткой», — подкалывали они, а Ира отводила глаза и через силу улыбалась. Актриса перенесла в то время уже две операции: Газаров находил лучших европейских онкологов, возил жену в Париж.

Болезнь еще давала надежду выжить, но после вмешательства целительницы, которая, по слухам, сделала что-то не так, болезнь резко стала прогрессировать.

Чуда, в свершении которого убеждала знахарка, не произошло – Ирина Метлицкая ушла из жизни 5 июня 1997 года, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия…

Ошибкой ли было приглашение знахарки или нет — теперь никто не ответит на этот вопрос.

Но эту самую «бабу Катю», обещавшую поставить на ноги красивую и талантливую молодую актрису, прогнали с поминок…
Ирина Метлицкая должна была играть героинь Бунина, Тургенева, Чехова, Толстого… Она могла стать Анной Карениной, но не стала: просто не успела. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души. Но этого не случилось…

Ирина была легкая, блистательная, красивая и всегда улыбалась. Никто никогда не видела ее мрачной, депрессивной, угрюмой. При ней забывалось, что жизнь трудна, хотелось говорить: «Жизнь прекрасна!»

Кто-то сказал про нее: «Уходящая натура…» Она ушла, оставив тех, кто ее знал и любил с чувством несправедливой утраты… и ощущением, что так и недопоняли ее до конца при жизни. Может быть, поэтому каждый пытается досочинить ее по-своему? Так какой же она все-таки была?…

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://inga-luba.livejournal.com/267852.html

Ирина Метлицкая

О ней не много писали. Может быть ее жизнь, наполненная семейным счастьем, женской верностью, уравновешенным поведением была не интересна жадной до сенсаций и скандалов прессе. Ира росла целеустремленным и спокойным ребенком.

В семье, обделенной женским счастьем, она понимала, что будущее рождается в детстве, а потому с жадностью и добросовестностью постигала школьную программу.

Ей перечили блестящее физико-математическое будущее, но в выпускном классе жизнь сделала ей первый подарок – однажды в класс заглянул режиссер Игорь Добролюбов и, увидев высокую школьницу с грустными глазами, пригласил ее на съемки фильма “Расписание на послезавтра”.

Эта небольшая роль перевернула всю Ирину жизнь и даже, играючи поступив в минский университет на физический факультет, девушка не оставляла мечту стать актрисой, а потому через год, забрав документы, уехала в Москву, наивная, но упрямая.

В Щукинское училище Ирина поступила сразу – жизнь продолжала одаривать ее щедрыми дарами, любуясь на собственное творение, такое красивое и талантливое!.. А “творение” не полагаясь только на природные достоинства, неустанно трудилось. За отличную учебу Ира получала повышенную стипендию, и уже на четвертом курсе была принята в труппу модного театра “Современник”.

Тогда никто еще не знал, какое “расписание жизни” было предопределено Метлицкой судьбой, но все понимали, что эта талантливая молодая актриса должна стать звездой. Олег Павлович Табаков, увидев Иру в малюсенькой роли, был очарован: “Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил”.

Подобное ощутил каждый, кто хоть раз видел Иру на сцене. Девять лет были отданы этому театру, когда последовало предложение от режиссера, работать с которым мечтают многие.

Роман Виктюк пригласил Метлицкую сыграть Набоковскую Лолиту! Будучи уже взрослой женщиной с двумя детьми, она сумела сыграть юную девушку – хрупкую, ломкую и в то же время ужасающе противную, девочку-смерть. Она изображала куклу, как того хотел режиссер, но в то же время дала почувствовать зрителю, что ее героиня куклой не была.

“Я видел, рождение звезды, – вспоминает Сергей Маковецкий, который играл с Ириной в спектакле “Мадам Баттерфляй”, – Это происходило за моей спиной, потому что мой герой все время смотрел в зал. Боковым зрением или даже какими-то нервными окончаниями я чувствовал ее выход на сцену.

Читайте также:  Владислав котлярский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В этот момент в нее влюблялись все – и мужчины и женщины – это был выход звезды. А потом она вытворяла немыслимое: болтаясь на перекладине вниз головой, рассыпав свои шикарные волосы по полу, она произносила длинный шокирующий монолог с какой-то хулиганской легкостью и дерзостью. Казалось, ей все давалось легко, без усилий”.

Детишки из супермаркета

Помнят Ирину и в “Современнике”. “Она очень рано созрела, как актриса, – делится воспоминаниями Лия Ахеджакова, – Ее все любили в театре, она была легкая, блистательная, красивая и всегда улыбалась. Я никогда не видела ее мрачной, депрессивной, угрюмой.

При ней забывалось, что жизнь трудна, хотелось говорить: “Жизнь прекрасна!”. Я видела, как начинался ее роман с Сережей, все происходило в театральных коридорчиках, на лестнице. И по тому, как светились два черных Сережкиных глаза, и как лучилась Ира, было ясно, что это не просто романчик.

Это был удивительно красивый союз!”.

Сережа – это муж актрисы, актер и режиссер Сергей Газаров. Они познакомились с Ириной, когда она только-только пришла в театр, и четырнадцать лет прожили вместе, подарив жизнь двум замечательным сыновьям. “Первый день, когда я увидел Иру, мне очень запомнился, – вспоминает Сергей Газаров.

– “Современник” поехал на гастроли в Минск, в поезде мне сообщили, что моей партнершей будет молоденькая, хорошенькая актриса из “Щуки”. Я подумал: “Ну и пусть будет, коль хорошенькая”. Приехали в Минск, устроились в гостинице. Я стою на балконе и вижу – девушка идет по улице.

Я сразу понял, что это именно она и так засмотрелся, что чуть с балкона не слетел. А потом мы начали репетировать вместе, и обнаружилось, что:Ирина для меня очень родной человек. Я сначала не понимал, как на нее реагировать.

Красивых женщин много – но она была не просто “красивой женщиной”, в ней была тайна, то, о чем мечтает любой мужчина, тайна, которую не удается разгадать, а так хочется, и потому желание быть рядом со временем только возрастает.

Обескураженный, я даже у нее спросил: “Я, наверное, не первый человек, который от тебя обалдел, скажи, в чем твой секрет?”. Она ответила: “Не надо в этом копаться, если ты узнаешь меня до конца, все очарование рухнет”. Мы прожили четырнадцать лет в состоянии абсолютного счастья, а Ира так и осталась для меня тайной”.

Когда только рождался этот союз, Ира жила в маленькой комнатке в коммунальной квартире в Большом Власьевском переулке. А, как известно, соседи редко с энтузиазмом относятся к поздне-вечерним визитам посторонних.

И Сергею приходилось приходить в гости к Ирине: через окно. Однажды бдительные стражи порядка поймали пылкого влюбленного и доставили в милицию. А, потом, узнав всю правду, сами же и подсаживали его к заветному окошку.

Об их браке говорила вся театральная и кинематографическая Москва, этот брак был красив! И гармоничен, несмотря на кажущиеся значительные различия между ними. И продолжился он тем, чем и должен был продолжиться: сначала родился Никита, а спустя два года Петр.

“Это было удивительно, никто даже не знал, что Ира беременна, -вспоминает Сергей, – В июле мы закрыли сезон в театре, ушли в отпуск, а вернулись в сентябре уже с ребенком. И второй точно так же появился, во время отпуска. Коллеги шутливо спрашивали – в каком универсаме мы покупаем ребятишек”.

“Она как-то умела все делать легко, – делилась Лия Ахеджакова, – и рожала легко и кормила легко и успевала семье всю себя отдать и на репетицию прибежать. У нее было легкое дыхание…”

Без повода для ревности

“То, что это необычная женщина я понял сразу, едва увидев ее на съемочной площадке, – рассказывает актер Андрей Соколов, который снимался с Метлицкой в двух картинах, -Она казалась холодной и сдержанной, но какая страсть, какое глубокое познание жизни и чего-то большего, посланного ей свыше, светилось в ее глазах! Мне кажется, Булгаковская Маргарита была именно такой: Удивительно, Ириной хотелось любоваться, восхищаться, с ней было приятно общаться, но никогда не возникало желания приударить за ней. И не потому, что рядом был ее муж – Сергей всегда сопровождал ее на съемках. Мне казалось, что такая фамильярность могла бы ее обидеть – то, что между Ирой и Сергеем неземная любовь, было видно невооруженным взглядом”.

За Ириной ухаживали мужчины, но она к этому относилась с вежливой холодностью. Она любила только своего Сережу – и это еще один подарок судьбы: умение любить самозабвенно – редкий талант.

А он страшно ее ревновал, ревновал к партнерам по сцене, ревновал к случайным прохожим, которые бросали на нее восхищенные взгляды, ревновал и находил ее в любом конце земного шара.

Порой Ирина, уезжая на съемки, сама не знала, в какой гостинице она остановится, но лишь только она пересекала порог номера, раздавался телефонный звонок – звонил Сергей. Ей завидовали, завидовали ее женскому счастью, ее удачливости, ее красоте, ее умению всегда выглядеть изящно, а ее мужа записали чуть ли не в мафиози.

“Мы не жили роскошно, – возражает Сергей, – в юности приходилось экономить на всем, и большинство Ириных великолепных нарядов были сшиты и связаны ее собственными руками, даже костюм к свадьбе для меня она сшила сама. У нее были золотые руки, трудно вообразить, что она не умела делать. Меня удивляло, откуда у нее столько сил и энергии”.

Откровение сверху

А сил уже оставалось мало. Когда молодая, красивая, блистательная Метлицкая в 1995 году вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не приходило, что уже подтвердился страшный диагноз “острый лейкоз” (рак крови), поставленный актрисе.

До последнего момента только самые близкие знали, что Ира смертельно больна – ее внезапная смерть удивила многих.

“Мы снимались вместе в картине “Черная вуаль”, – вспоминает Сергей Маковецкий, – Ирина была весела, без тени утомления делала дубли: Только потом я понял, почему она так тщательно гримировалась, чтобы никому и в голову не пришло, что она не здорова”.

Она не хотела тревожить других своей болезнью, старалась остаться в памяти жизнерадостной и веселой. Ей это удалось, и тем отрезвляюще горче прозвучали на похоронах слова ее матери: “Если бы вы знали, как тяжело умирала моя дочь…”

“Однажды, – припомнил Газаров, – когда Ира еще не знала, что больна, она как-то очень внимательно посмотрела на меня и сказала: “А ты знаешь, что ты меня похоронишь?”. Я был ошарашен и попытался все перевести в шутку, но Ира взглядом договорила свою мысль – она умела говорить взглядом.

Я увидел, как в этот миг в ее глазах блеснула остановка жизни, словно кто-то сверху ей подсказал будущее: Я все время задаю себе вопрос: “А все ли я для нее сделал?”, – и мои ответы ужасны.

В вопросах ее лечения я один принимал решение, я получал информацию от врачей, от наших и заграничных, от традиционных и любых других, каких только возможно: Может быть ее можно было вылечить, но тогда я не знал такого способа: И сейчас не знаю: Для меня день ее смерти стал точкой моей жизни. Меня часто спрашивают, как я это пережил.

Я не пережил: это нельзя пережить, это горе живет во мне, меняет свою форму, проявление, но продолжает жить. Время не лечит, мне не стало легче: стало хуже. Но я пытаюсь бороться с этим ради сыновей. Они не должны начинать жизнь с отрицательного заряда – у них впереди большая жизнь”

Великие тоже совершают ошибки, видимо, в этот день у Господа Бога было неважное настроение, а иначе почему он отдал Смерти именно эту женщину? Ирина Метлицкая умерла 5 июня 1997 года, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия.

Этот день запомнился проливным дождем – природ а словно осознала свою непоправимую ошибку, то заходилась в рыданиях потоками ливня, то тихо всхлипнув отдаленным громом, обессилено моросила нудным безутешным дождем.

А утром 6 июня светило солнце, начиналась новая жизнь, где остались двое маленьких сыновей, любящий муж и десятки несыгранных ролей. Она пришла в кино не в лучшее время, но сумела удержаться от пошлости и ширпотреба. Она должна была играть героинь Бунина, Тургенева, Чехова, Толстого…

Она могла стать : Анной Карениной, но не стала: просто не успела. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души:Но этого не случилось… И теперь уже никогда не случится.

Кто-то сказал про нее: “Уходящая натура…” Она ушла, оставив тех, кто ее знал и любил с чувством несправедливой утраты… и ощущением, что так и недопоняли ее до конца при жизни. Может быть, поэтому каждый пытается досочинить ее по-своему? Так какой же она все-таки была?…

Источник: http://biozvezd.ru/irina-metlitskaya

Ирина Метлицкая

Ири́на Ю́рьевна Метли́цкая (5 октября 1961, Северодвинск — 5 июня 1997, Москва) — советская и российская актриса театра и кино.

Ирина Метлицкая родилась 5 октября 1961 года в Северодвинске. Училась в физико-математической спецшколе.

Кинорежиссёр Игорь Добролюбов заглянул в эту школу в поисках девушки на главную роль и пригласил её на съёмки фильма «Расписание на послезавтра», где она сыграла роль Кати Шумейко. Эта роль перевернула жизнь Ирины.

И хотя, окончив школу, она поступила на физический факультет Белорусского государственного университета, но, проучившись всего год, она уехала в Москву, где поступила в Щукинское училище.

Окончила театральное училище им. Б. В. Щукина (курс А. Г. Бурова) в 1984 году. Ещё на четвёртом курсе начала играть в театре «Современник». По окончании училища была принята в труппу театра «Современник».

В 1991—1993 годах работала в театре Романа Виктюка. Ирина Метлицкая принимала участие в спектаклях Московского Театра Луны (в частности, играла Феодору в спектакле «Византия»).

Ирина Метлицкая скончалась от лейкемии 5 июня 1997 года. Похоронена на Троекуровском кладбищев Москве.

Муж — актёр и режиссёр Сергей Газаров. В браке родились два сына: Никита и Пётр.

Московский театр «Современник»

  • «Мелкий бес» — Людмила
  • «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург — Каролла
  • «Звёзды на утреннем небе» А. Галина — Клара

Театр Романа Виктюка

  • «Мадам Баттерфляй»
  • «Лолита» по роману Владимира Набокова — Лолита

Московский Театр Луны

Роли в кино

  • 1978 — Расписание на послезавтра — Катя Шумейко
  • 1985 — Личное дело судьи Ивановой — Вера Николаевна, учительница литературы
  • 1986 — Не забудьте выключить телевизор — Томка
  • 1986 — Мы веселы, счастливы, талантливы! — официантка
  • 1986 — Выкуп — Мари
  • 1987 — Оглашению не подлежит — Вера
  • 1988 — Радости земные — Алла Филимонова
  • 1988 — Куколка — Елена Михайловна, классный руководитель
  • 1990 — Палач — Ольга
  • 1992 — Танцующие призраки — Наталья Сергеевна
  • 1992 — Мелодрама с покушением на убийство — Тамара Малышева
  • 1992 — Катька и Шиз — Светлана Петровна
  • 1993 — Макаров — Марго
  • 1993 — Шейлок — Порция
  • 1993 — Сотворение Адама — Нина
  • 1993 — Раскол — Землячка
  • 1994 — Я люблю — Марго
  • 1994 — Роман «Alla russa» (Роман в русском стиле) — Анна (озвучила Анна Каменкова)
  • 1994 — Мсье Робина — Прабабушка
  • 1994 — Любовь, предвестие печали — Мария
  • 1995 — Экзерсис №5 (короткометражная новелла киноальманаха «Прибытие поезда») — Вера
  • 1995 — Чёрная вуаль — Верховская

wikipedia

Источник: https://nekropole.info/ru/Irina-Metlickaja

48 лет исполнилось бы Ирине Метлицкой / Irina Metlitskaya (1961-1997)

Я видела не так много фильмов c её участием: “Мы веселы, счастливы, талантливы!” (1986), где Ирина появилась в эпизоде в роли официантки; “Куколка” (1988), “Палач” (1990), и два моих любимых фильма с ней: “Макаров” (1993) и “Черная вуаль” (1995).

К сожалению, в Сети об этой актрисе написано мало – и все немногочисленные статьи цитируют друг друга.

Поэтому набредя на фильм о ней, решила посмотреть, хотя – пришлось сделать усилие над собой, подавить брезгливость: от фильма с таким пошлым названием («Умереть красивой») многого ждать не приходилось.

Это оказалось очередной интерпретацией биографии и поступков давно ушедшего человека.(“Расписание на послезавтра”, 1978)
Об Ирине откровенничают подруги: Мария Овчинникова, Елена Казаринова, Галина Петрова.

Елена Казаринова, актриса и сокурсница: «Начнем с того, как она выглядела.

То, что все мы знаем по кино, это совсем другой человек, даже чисто внешне. Она была высока, немножко полнолицей. Все мы были тогда маленькие и худые. А у нее полноватость такая, припухлость аппетитная. Всегда высоко ставила себе волосы – темные. Выразительные глаза, тонкие пальцы».

«Она всегда держалась очень обособленно. Я всегда завидую таким людям белой завистью – они ставят себе цель и к ней идут. Мне кажется, у Ирки была такая цель поставлена».
Напоследок, закатывая глаза, подруга рассказала о реакции по поводу романа сокурсницы: «Ой, Метла-то себе принца нашла!»Такая пакость. Сразу визуализируются все эти закулисные актерские дрязгочки и зависть.

(кадр из фильма “Мы веселы, счастливы, талантливы!”, 1986)

В фильме участвует мать актрисы, Татьяна Павловна, которую было просто стыдно слушать – бессвязная пошлость (замешанная на зависти женщины с несчастливой и тусклой судьбой). Хотела процитировать… Да нет, не буду опускаться – пусть сказанное останется на совести мамы Ирины, хотя, мне кажется, эта женщина просто не вполне давала себе отчет – что именно говорит.

Вызывает уважение то, что в этой мыльно-оперной интерпретации судьбы не стал участвовать муж Метлицкой, Сергей Газаров. Благородно. На самом деле это обычное поведение нормального мужчины. Просто современный мир настолько приучил к пошлости и подлости, что любой нормальный поступок выглядит геройским.

Читайте также:  Александр друзь - биография знаменитости, личная жизнь, дети

(кадр из фильма “Палач”, 1990)

Ирина Метлицкая (из фильма; интервью 1992 года): «Закончила спецшколу в Минске, физико-математическую. Поступила в университет, училась год. Родители хотели, чтобы я была физиком.

Я проучилась год, параллельно готовилась в театральный, потому что в 10-м классе я снималась в своем первом фильме «Расписание на послезавтра».

Я сбегала с уроков и пропадала на съемках – потому что там Даль, Терехова были… И я так заболела кинематографом».

«У меня замечательный муж и двое детей».

«Предлагают [сниматься] очень много. Но я много отказывалась – и раньше и, наверное, даже больше сейчас отказываюсь, потому что сценарии, которые приносятся, мне уже неинтересны.

Я читаю; если я какую-то искру вижу в этом сценарии, я пытаюсь поговорить с режиссером, понять: он может вот это хорошее развить? К сожалению, очень часто так бывает: разговариваешь – замечательно понимаем друг друга, просто потрясающе.

Как только дело доходит до работы, ты видишь, что человек, оказывается, имел в виду всё совершенно другое».

«То, что в нашем кинематографе сейчас, это не эротика, это порнография, причем хорошая такая, грубая, примитивная. Это же не эротика, ничего общего. Эротика, в моем представлении, – это когда достаточно одного жеста, но сделанного так, что это рождает эротические эмоции. Правильно?»

Александр Прошкин (режиссер, «Черная вуаль»):

«Живой и естественный, даже я бы сказал смешливый человек. Сейчас уже, когда… анализируя через время, зная, что произошло, я понимаю, что это был человек невероятной внутренней силы. Потому что, вероятно, на нашей картине её настигла болезнь.

И если в начале она была очень легким человеком в общении – в группе, с товарищами, – вдруг где-то на середине произошел какой-то сбой. Что-то стало её сильно беспокоить, мучить.
Я это начинаю понимать опосредованно. Вдруг она начинала срываться на ком-то.

Но тут же брала себя в руки и в работе была идеальна. Представьте себе, если надо было преодолеть физическую боль, – может быть, я не знаю. А выглядело это со стороны такими дамскими капризами. Через два часа, в перерыве съемки, сидела хохотала со всеми.

Только если кто-то рядом курил, она очень остро реагировала, чего раньше не было».

О документальном фильме – всё.Самая внятная и нейтральная биография актрисы – никаких эпитетов и домыслов:

“Метлицкая Ирина Юрьевна (1961–1997), русская актриса театра и кино.

Родилась 5 октября 1961 в Северодвинске.
Школьницей снялась в эпизодической роли в фильме «Расписание на послезавтра» (1978, реж. И. Добролюбов).
Окончила физико-математическую спецшколу.
Училась в Минском университете.
В 1984 окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина (курс А. Г. Бурова), работала в театре «Современник». Играла Людмилу в «Мелком бесе», Кароллу в «Крутом маршруте», Клару в «Звездах на утреннем небе» и др.
Вышла замуж за актера того же театра С. Газарова.
В «Современнике» играла до 1991, одновременно снимаясь в кино, где поначалу исполняла второстепенные роли.

(“Куколка”, 1988)

Первой заметной киноролью Метлицкой стала учительница в фильме «Куколка» (1988, реж. И. Фридберг), где актриса, в частности, произносила очень длинный [8 минут] и психологически напряженный монолог на сверхкрупном плане.

Как театральная актриса стала знаменитой после выхода спектакля «М. Баттерфляй» в Театре Романа Виктюка, где Метлицкая работала в 1991–1993 и где также играла заглавную роль в «Лолите» (по роману В. Набокова).

(кадр из фильма “Черная вуаль”, 1995)
Если театр все с большим упорством навязывал актрисе амплуа прекрасной и коварной соблазнительницы, то экран 1990-х годов открыл Метлицкую как идеал женственности. При этом в ее киногероинях – Ольга из «Палача» (1990, реж. В. Сергеев), Марго из «Макарова» (1993, реж. В. Хотиненко), Анна из «Романа А’ла руссо» (1994, реж. А. Бренч), Верховская из «Черной вуали» (1995, реж. А. Прошкин) и др. кроме красоты и интеллигентной женственности присутствовал трагизм, не всегда обусловленный сюжетом.
Ее пробы на роль Анны Карениной в неосуществленном проекте С. Соловьева обещали интересное и современное прочтение классического образа.
С 1993 Метлицкая играла в «Театре Луны» (в частности, Феодору в спектакле «Византия»).
Была вице-президентом консорциума «Европа – Америка 500».

Умерла в Москве 5 июня 1997″.

источник*

из статьи:

“Я видел, рождение звезды, – вспоминает Сергей Маковецкий, который играл с Ириной в спектакле “Мадам Баттерфляй”. – Это происходило за моей спиной, потому что мой герой все время смотрел в зал. Боковым зрением или даже какими-то нервными окончаниями я чувствовал ее выход на сцену. В этот момент в нее влюблялись все – и мужчины и женщины – это был выход звезды. А потом она вытворяла немыслимое: болтаясь на перекладине вниз головой, рассыпав свои шикарные волосы по полу, она произносила длинный шокирующий монолог с какой-то хулиганской легкостью и дерзостью. Казалось, ей все давалось легко, без усилий”.

“Она очень рано созрела, как актриса, – делится воспоминаниями Лия Ахеджакова. – Ее все любили в театре, она была легкая, блистательная, красивая и всегда улыбалась. Я никогда не видела ее мрачной, депрессивной, угрюмой. При ней забывалось, что жизнь трудна, хотелось говорить: “Жизнь прекрасна!”. Я видела, как начинался ее роман с Сережей, все происходило в театральных коридорчиках, на лестнице. И по тому, как светились два черных Сережкиных глаза, и как лучилась Ира, было ясно, что это не просто романчик. Это был удивительно красивый союз!”.

(кадр из фильма “Мы веселы, счастливы, талантливы!”, 1986)

*

из статьи:

Впервые Сергей и Ирина встретились на гастролях «Современника» в Минске – Ира тогда только-только пришла работать в театр. Стоя на балконе номера гостиницы, Сергей увидел красивую девушку, словно плывущую по улице величественной походкой. «Я сразу понял, что это именно она и так засмотрелся, что чуть с балкона не слетел. А потом мы начали репетировать вместе, и обнаружилось, что Ирина для меня очень родной человек». Красивых женщин много – но она была не просто “красивой женщиной”, в ней была тайна, то, о чем мечтает любой мужчина, тайна, которую не удается разгадать, а так хочется, и потому желание быть рядом со временем только возрастает.

“Она как-то умела все делать легко, – делилась Лия Ахеджакова, коллега Иры по «Современнику», – и рожала легко, и кормила легко и успевала семье всю себя отдать и на репетицию прибежать. У нее было легкое дыхание…”

“Мы не жили роскошно, – возражает Сергей, – в юности приходилось экономить на всем, и большинство Ириных великолепных нарядов были сшиты и связаны ее собственными руками, даже костюм к свадьбе для меня она сшила сама. У нее были золотые руки, трудно вообразить, чего она не умела делать. Меня удивляло, откуда у нее столько сил и энергии”.

**

Марина Райкина – (надо понимать) устами Евгения Дворжецкого (в неопрятном Интернете нелегко сориентироваться):

«… Метлицкая Ира. Какое-то время я даже был влюблен в нее. Не я один. В училище на нее мужики западали. Когда Метла проходила, творилось нечто. Глаз останавливался сразу. Она даже кокетничала, но ни о какой доступности не могло быть и речи. Удивительно, что при своей красоте Метла была очень деловой. Она начала сниматься очень рано, но как-то так умела устроиться, что у нее никогда не было конфликтов с начальством, все сдавала вовремя. Она входила в кабинет ректора и получала любую подпись. При этом ничего специально такого она не делала: просто ей не могли отказать. Когда Ирка умерла, муж ее, Серега Газаров, стал просто черным. Любил ее фанатично.

Невероятный случай для красивой актрисы – она была умна. Ее эротизм имел интеллектуальный налет, может быть, поэтому она потрясающе играла героинь Серебряного века.

Еще более невероятно для актрисы – она была преданной режиссеру. В свое время ушла из престижного “Современника” за бездомным режиссером Виктюком, таскалась за ним по всем площадкам.

Испытала шок, узнав, что он на ее роли вводит других актрис.

– Что же он теряет самых преданных людей? – удивлялась она.
Последний год на нее многие обижались – стала капризной, конфликтует. А она скрывала, что тяжело больна и иногда нервы сдавали. От болезни сильно похудела. И хваталась за абсолютно дежурный комплимент: “Ирка, хорошо выглядишь”, как за соломинку.
На ее похоронах, говорят, в голос плакали даже сильные мужчины».**

отрывки из другой статьи:

“- Ирка была умной, но вовсе не сложной натурой, – улыбается Елена Казаринова, однокурсница по Щукинскому училищу. – У всех нас в компании были прозвища – Женю Дворжецкого звали Дворжик и Нос, я соответственно Каза, Иру величали Метлой.

… Удивительно, но холодная и неприступная Ирка оказалась подлинным вулканом, а не уроженец Баку Сережа. Влюбленная Метлицкая светилась таким счастьем, что могла отогреть кого угодно.

Сергей Ишханович вежливо отрезал: никаких рассказов о жене для прессы. Никаких рассказов о детях. Никаких рассказов о произошедшей трагедии. И так слишком много слухов, слишком много домыслов коснулось имени его жены. Потеря ее – неизбывная боль, крест Сергея Газарова”.

Однако, видимо, время сделало свое дело – я с легкостью нашла упоминания об Ирине и детях в недавних интервью Газарова:**

из интервью:

— Вероятно, многие знают, что вы были мужем, пожалуй, самой мистической актрисы российского экрана, Ирины Метлицкой. Как думаете, почему у нас до сих пор с ее уходом не появилось молодых актрис такого уровня?

С. Газаров: Настоящего не бывает много, да и не должно быть. Может быть, время другое или для других. Не знаю. Вопрос вечный.

— У нее был легкий характер?

С. Газаров: Не могу так сказать. Но она была абсолютно воздушным человеком. Очень чистым внутри, что как раз и позволяло ей быть чуть-чуть в отрыве от всех. В этом был ее дар, который к ней и притягивал. Глядя на нее, никогда нельзя было понять: ей плохо или хорошо. Она все время летала — было такое ощущение.

— Она умерла, оставив вам двоих сыновей, чем они сегодня занимаются?

С. Газаров: Старшему, Никите, двадцать один год [род. 31/08/1987], и в этом году он заканчивает МИЭФ, Высшую школу экономики, английский факультет. Получит диплом бакалавра сразу двух вузов — российского и английского университетов. Планы у него серьезные. Полагаю, он придется к месту в этой области. У него ясная голова и конструкторско-математический склад ума.

Помню, еще в детстве он за двадцать минут собирал все образцы в «Лего», а позже уже придумывал что-то свое — замки, порты, аэродромы… И к французскому и английскому языкам у него всегда была симпатия, они ему легко давались. Другому сыну, Петру, восемнадцать лет, и он саксофонист.

Уже год учится в Нью-Йорке, в университете, играет, сочиняет музыку, аранжировками занимается. Он там один, я иногда боюсь за него, но он, надо признать, парень очень самостоятельный. Мы ребят с раннего возраста вывозили за рубеж, обучали языкам, чтобы они уже чувствовали себя свободными, не зажатыми людьми мира.

При этом мне приятно, что они оба не связывают свою будущую жизнь с заграницей, рассматривая ее только как этап, ступеньку в обучении.

**

из интервью:

С. Газаров: Старшему [сыну] Никите 21 год, среднему Петру — 19, а младшему Степану 2 года 8 месяцев. Если я хочу поговорить со старшими, сначала к этому серьезно готовлюсь. Никита живет со мной, Петр учится в Америке, он саксофонист, с ними давно надо уже по-взрослому. Ведь папа — это не тот, который дает подзатыльники и говорит как надо… Хотя иногда и такое бывало. Но сегодня мои старшие дети — уже сформировавшиеся люди со своей позицией. Давить на них нельзя категорически. И вот я вижу, что кто-то из них явно ошибается, идет не туда, но как ему сказать об этом?

С. Газаров: Такую трагедию нельзя пережить. Просто удивительным образом жизнь раскололась надвое — на “до” и “после”. Я это не сразу понял. А сейчас как могу, так и живу дальше.

Источник: http://cinemotions.blogspot.com/2009/10/48-irina-metlitskaya-1961-1997.html

Ссылка на основную публикацию