Ив монтан – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ив Монтан: интересные факты, лучшие песни, биография, слушать

Ив Монтан

Ив Монтан был истинным образцом итальянского характера — активный, громкий, страстный.

Жизнь отвечала ему тем же, подбрасывая фантастические возможности, сводя с самыми красивыми и популярными женщинами того времени, которым Ив дарил неповторимые эмоции, но ненадолго.

Для многих из них Монтан оставался лишь героем воспоминаний о страстных романах. Настолько же бурно и успешно, как личная жизнь, складывалась карьера певца и актёра.

Краткая биография

Ив Монтан — сценический псевдоним, настоящее имя будущей звезды звучало так: Иво Ливи. Родители-итальянцы проживали в Тоскане и принадлежали к почти противоположным религиозно-политическим группам: мать была католичкой, ревностно соблюдавшей все каноны, а отец — евреем с коммунистическими взглядами.

Но это не помешало им прожить вместе долгие годы и родить троих детей, из которых Иво, родившийся 13 октября 1921 года, был младшим. Когда в конце 20-х годов Италия оказалась во власти фашистов, Ливи решили эмигрировать в Америку.

Однако, остановившись в Марселе для получения виз, остались там и обустроили жизнь на новом месте.

Семья жила небогато, и дети были вынуждены работать. 13-летний Иво помогал сестре в парикмахерской, а потом стал работать в порту.

Параллельно юноша пел в ресторанах, получая не только творческое удовлетворение, но и достойное денежное вознаграждение, пополняющее семейный бюджет на 50 франков еженедельно.

Родители не стали запрещать сыну такое увлечение, однако никак не ожидали, что пение станет главным делом его жизни.

Иво довольно быстро снискал себе славу в Марселе, и в 1938 году впервые вышел на относительно серьезную сцену — он пел перед сеансом в кинотеатре. Однако певческая карьера Монтана пару раз прерывалась из-за некоторых исторических событий.

Так, в момент вступления Франции в войну с фашистской Германией, Ив пошел работать на судостроительное предприятие, но не прекращал мечтать о славе певца, репетируя дома, несмотря на отсутствие выступлений.

В 1941 году он наконец-то получает возможность продолжить петь, завоевывает первых поклонников, участвует в гастролях по всей стране. Также в этот период песни Монтана начинают передавать по радио.

Но взлет карьеры был снова прерван — Ив вынужден был поступить на альтернативную службу, которая заменяла воинскую повинность во Франции того времени — «Молодежные стройки».

Свое сценическое имя Монтан придумал, образовав его от оригинального итальяно-французского выражения, которое говорила его мать, зазывая сына домой с улицы: «Иво, монта!» – «Иво, поднимайся!» Впервые его объявили перед выступлением под этим именем в 17-летнем возрасте. Возможно, именно эти слова матери, запечатленные в псевдониме артиста, стимулировали Иво покорять все новые высоты как на сцене, так и в личной жизни.

Творчество

Любовь к пению поселилась в сердце Монтана с самого рождения и не отпускала на протяжении всей жизни. Именно благодаря своему голосу он стал известным во всем мире артистом. Главная отличительная черта творчества Монтана — его близость к простому народу. Он выбрал для себя образ поющего работяги, не понаслышке знающего о трудностях жизни пролетариата.

В общем, он и был таким в реальной жизни. Герои его песен были соответствующими: молотобоец, боксер, солдат, наемный рабочий. Это сыграло свою роль в становлении Монтана как народного шансонье — простые люди ценили его не меньше, чем утонченные меломаны, и залы на его выступлениях были забиты до отказа.

Композиции начинают выходить на грампластинках, что порождает еще большую популярность и признание.

В конце 1940 годов у Иво появляется собственная команда музыкантов, вместе с которыми он и пройдет свой дальнейший путь на эстраде. Автором стихов для песен Монтана становится Жак Превер – эти композиции станут всемирно известными и любимыми. Рядом с Монтаном будут поэт Франсис Лемарк, гитарист Анри Кролла, пианист Боб Кастелла.

Но чуть раньше в жизнь Иво войдет другой человек, который окажет на него огромное влияние. Это была Эдит Пиаф. Они встретились во время одного из общих выступлений. Эдит была старше на 6 лет, и стала настоящей наставницей для молодого дарования. Именно она научила Монтана держаться на сцене, помогала организовывать концерты, подбирать репертуар, пополнив его новыми хитами.

Ив и Эдит часто выступали вместе, пели дуэтом, чем невероятно радовали поклонников. Их союз распался, как только пропала страсть. К тому же популярность Монтана неуклонно росла, что могло напрягать Пиаф.

Встречу с Эдит можно назвать одной из основополагающих в судьбе Иво, ведь именно благодаря ей на свет появилось много великих произведений, а Монтан стал таким, каким его полюбил весь мир.

Дальше в судьбе Монтана начинается период великих свершений: в 50-х годах он гастролирует, выступает в самых больших и престижных концертных залах с сольной программой, неизменно собирая аншлаги. За вечер он представлял публике 22 песни и 2 стихотворения. Как замечали критики, для Монтана слова в песнях оказывались гораздо важнее музыки.

Его выступления отличались артистичностью: Иво не упускал возможности сопроводить сюжет песни выразительными жестами и мимикой. Выступая в парижском театре «Этуаль», он поставил рекорд – 200 концертов подряд в течение 6 месяцев, баснословное количество проданных билетов и такие же суммы сборов.

В ознаменование этого события был выпущен золотой диск с хитами Монтана.

https://www.youtube.com/watch?v=ExtYPMbV3Jo

Список стран, где побывал Монтан, пополняется Советским Союзом, Америкой, восточно-европейскими государствами. Несмотря на некоторые политические препоны, в США выступления проходят с оглушительным успехом, и Монтан получает негласный титул секс-символа своего времени.

Личная жизнь

Отношения Монтана с женщинами могут подарить писателям сюжеты для нескольких любовных романов — настолько все они были пропитаны страстью и яркими эмоциями.

Первой настоящей любовью Монтана стала Эдит Пиаф, и она научила молодого любовника не только премудростям эстрадного исполнителя. Именно благодаря ей Иво понял, что его взрывной итальянский темперамент скорее добавляет остроту в отношения, чем портит их.

С этого момента абсолютно все романы Монтана будут подчиняться исключительно чувственным порывам.

В середине 1949 года Монтан очаровал знаменитую французскую актрису Симону Синьоре. В тот момент она была замужем, и в течение двух лет Ив довольствовался ролью любовника. В 1951 году Симона оставила супруга и они с Монтаном поженились.

Красивейшая свадебная церемония на Лазурном берегу, соединившая двух ярких звезд кино и эстрады, стала запоминающимся событием, и впоследствии за отношениями Иво и Симоны пристально следили журналисты, регулярно публикуя их совместные снимки на страницах газет и журналов.

Монтан удочерил наследницу первого мужа Симоны, а Синьоре, в свою очередь, почти забросила актерскую карьеру. Ей поступало много довольно перспективных предложений из Голливуда, но Симона настолько сильно любила супруга, что отказывалась от них, предпочитая сопровождать его на концертах и съемках, готовить горячие завтраки и стирать белье.

Симона изо всех сил старалась угодить любимому, и никогда не вступала с ним в споры, не провоцировала и не поддерживала конфликты. Темпераментному Монтану быстро наскучила интеллигентные отношения, и он стал заводить один роман за другим, не особо стараясь скрывать их от жены.

И однажды Симона поддалась на эти провокации – в доме супругов начались постоянные скандалы с громким выяснением отношений, битьем посуды и оскорблениями.

Судя по всему, Иво был доволен, ведь именно таких страстей ему не хватало. Синьоре вновь стала сниматься в кино, и добивалась все больших успехов на этом поприще.

А потом случилось то, что окончательно разрушило некогда красивую и счастливую семью.

Последние годы

Вскоре после смерти Симоны Ив женился на своей последней любовнице. Совсем еще юная девушка подарила Монтану счастье отцовства — когда ему было 67 лет, она родила ему сына. Тихое семейное счастье наконец-то захлестнуло Монтана с головой, он все реже выходил на сцену, предпочитая проводить время со своим единственным наследником.

Но окончательно бросать карьеру Монтан не собирался: в планах было выступление в самом большом зале Парижа также Иво участвовал в съемках очередного фильма. Роль, которая досталась ему, стала роковой: Монтан должен был играть пожилого мужчину, который умирает от сердечного приступа. В ходе съемок он вынужден был провести много времени в холодной воде, и это спровоцировало пневмонию.

На фоне заболевания у Монтана случился инфаркт. Он умер 9 ноября 1991 года.

Интересные факты

  • Ив Монтан посетил Советский Союз в 1956 году, и был принят с особыми почестями, даже смог пообщаться с Никитой Хрущевым. Этот визит имел политический подтекст: Монтан желал лично посетить социалистические страны, но был осужден правительством Франции за гастроли в СССР. Хрущев же, напротив, посчитал приезд Монтана своеобразным проявлением солидарности западных государств. Концерты шансонье прошли в нескольких крупных городах и везде сопровождались полным аншлагом в зале и невероятно теплым приемом зрителей.
  • После визита Монтана в СССР вышла песня, посвященная ему, в исполнении М.Бернеса на стихи Я.Хелемского.
  • Монтан является первым исполнителем, чье выступление было показано по спутниковому телевидению в 1962 году. Однако произошло это не по его воле, к тому же почти вызвало политический скандал между Францией и США. Французские умельцы «перехватили» сигнал американцев, заменив его трансляцией с концерта Монтана.
  • В зрелом возрасте шансонье начинает активно интересоваться политикой, и, по примеру отца, импонирует коммунистическим партиям. В 1950 году Ив участвовал в создании документа, запрещающего использование ядерного оружия, а также поддерживал много других инициатив, близких к его левым взглядам. Позже он пересмотрел свои убеждения, и стал либералом. Но ни в одной политической партии Монтан официально не состоял.
  • Ив похоронен рядом с женщиной, с которой он пробыл в отношениях дольше всех остальных, и которая терпела его многочисленные измены и приступы ревности — Симоной Синьоре. На этом же кладбище находится и могила Эдит Пиаф.
  • Через несколько лет после смерти Монтана, он стал героем очередного скандала, который подробно освещала пресса. Актриса Анна-Жильберта Дроссар публично предположила, что отцом ее дочери является Ив. Естественно, при положительном решении суда в ее пользу, она могла бы претендовать на наследство Монтана. Разбирательства дошли до того, что тело Монтана было эксгумировано для взятия ДНК-образцов. Тест не подтвердил отцовство.
  • Принято считать, что именно Эдит Пиаф открыла Иву путь на большую сцену, как и многим другим исполнителям.

Самая большая измена

Мэрилин Монро появилась в судьбе Ива Монтана после его тура по Америке, когда он получил предложение участвовать в Голливудском фильме «Займемся любовью».

Актриса стала его партнершей по съемкам, и сначала съемочная группа живо обсуждала неприязнь Иво к голливудской диве: его возмущала ее своенравность.

Однако в скором времени поводом для пересудов послужило то, что актеры стали часто уединяться. Жена Монтана Симона Синьоре не могла находиться рядом, также как и муж Монро.

Изображение бурного романа на съемочной площадке дало свои плоды – Ив и Мэрилин стали любовниками. После окончания работы над фильмом актриса никак не желала отпускать возлюбленного к супруге, и даже совершила смелый и романтичный поступок, остановив его по пути во Францию, чтобы провести несколько часов вместе.

Ив все-таки вернулся домой, однако Симона уже не смогла так безропотно простить очередную измену. Она стала пить, и за несколько месяцев значительно подурнела, чем окончательно оттолкнула Ива от себя и от семьи.

Он завел новый роман — на этот раз с собственной секретаршей, при этом Монтан был старше девушки почти на 50 лет. Известие об этом подкосило Симону еще сильнее — у нее диагностировали рак.

Женщина, которая любила Монтана, возможно, больше, чем все остальные его пассии, умерла в 1985 году.

Популярные песни

Многие композиции становились хитами именно в исполнении Монтана. А песни, написанные поэтами и композиторами специально для Ива, по сей день составляют золотой фонд французского шансона.

Песни для Монтана писала даже сама Эдит Пиаф в период их романа. Это были такие композиции, как «Что со мною?», «Он напевает», «Большой город», «Ее глаза». Близкие отношения с Эдит предоставили Иву возможность сотрудничать с еще несколькими крупными авторами того времени — Маргаритой Монно и Анри Конте.

Их соавторство подарило Монтану песни «Моя девчонка, моя малышка» и «Этот самый господин». Последняя композиция – скетч, повествующий о вполне приличном мужчине, который узнает об адюльтере супруги.

Мишель Эмер, композитор и поэт с русскими корнями, создал для Ива композиции «Он поет все время» и «Так идет жизнь».

Во время совместного творчества с поэтом Ф.Лемарком репертуар Монтана пополнился 16 его песнями. Композиция «В Париже» поначалу не понравилась Иву, и ее уже предложили для исполнения Эдит Пиаф. Пока звезда размышляла, взять ли ее, Ив согласился и записал песню.

Еще одним вечным хитом стала песня из первого фильма с участием Ива Монтана «Врата ночи» — «Опавшие листья». Правда, эта песня сначала не понравилась публике, но Монтан не спешил отказываться от нее, исполняя на протяжении нескольких лет. Пока, наконец, поклонники не прониклись любовью к этой композиции.

Фильмография

С детства Монтана привлекало не только пение, но и кино: зарабатывая первые деньги, он тратил их на билеты в кинотеатр, где мечтал когда-нибудь стать таким же знаменитым артистом. Судьба благосклонна к Монтану, и простому мальчишке удалось осуществить свою заветную мечту.

В 1946 году с легкой руки Эдит Пиаф шансонье получил главную роль в картине «Врата ночи». Кинокарьера также пошла в гору — Ив регулярно получал предложения сниматься, многие из которых он с удовольствием принимал.

В период романа с Мэрилин Монро его даже просили остаться в Голливуде, чтобы сыграть еще в нескольких картинах. Однако Иво плохо владел английским языком, что добавляло работы ассистентам и раздражало самого Монтана. Он отказался, и стал настоящей звездой французского кинематографа того времени.

В поздний период своего творчества Монтан стал уделять киносъемкам гораздо больше внимания, чем певческой карьере.

Полная фильмография Ива Монтана насчитывает около 6 десятков кинолент. Вот самые знаменитые из них:

  • Плата за страх (1953)
  • Наполеон (1955)
  • Давай займемся любовью (1960)
  • Любите ли вы Брамса? (1960)
  • Гран При (1966)
  • Жить, чтобы жить (1967)
  • В ясный день увидишь вечность (1970)
  • Красный круг (1970)
  • Мания величия (1971)
  • Свет женщины (1979)
  • Официант (1983)
  • Жан де Флоретт (1986)
  • Манон с источника (1986)
  • ИП5: Остров мастодонтов (1992)

Музыка в фильмах

Многие режиссеры не перестают обращаться к творчеству Ива Монтана, поэтому его песни можно услышать во многих современных кинолентах и сериалах:

Фильм Песня
«Безумцы» (2015) «C'est si bon»
«Альцест на велосипеде» (2013) «La Bicyclette»
«Грань» (2010) «Les Feuilles Mortes»
«Просто вместе» (2007) «La Bicyclette»
«Расскажи мне» (2003) «C'est si bon»
«Вспоминать о прекрасном» (2001) «Je cherche après Titine»
«Южный парк» (2000) «Page D'Ecriture»
«Академия Рашмор» (1998) «Rue St. Vincent»
«Маленький апокалипсис» (1993) «La Chansonnette»

Судьба Ива Монтана была яркой и богатой на сенсационные события. На протяжении всей творческой деятельности он находился под пристальным вниманием журналистов.

Иначе и быть не могло, ведь статный француз с итальянскими корнями покорял сердца дам по всему миру с первого взгляда, с первых нот.

Он прожил свою жизнь так, как считал нужным, никогда не оглядываясь назад, во всем доверяя собственным эмоциям и чувствам. Вероятно, в этом и есть секрет такой успешной и фееричной судьбы Ива Монтана.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: слушать Ива Монтана

Источник: http://soundtimes.ru/frantsuzskij-shanson/iv-montan

Ив Монтан: 8 интересных фактов о жизни актёра и шансонье

Кто слышал песни Ива Монтана, тот знает, что такое настоящий французский шансон.

Старшее поколение наверняка знакомо с этим исполнителем, ведь он был очень популярен и часто посещал СССР, некоторое время разделяя коммунистические взгляды его правителей.

Но нет уже СССР, завял коммунизм, а песни Ива Монтана по-прежнему цепляют за живое. Ведь ему было, о чём петь – жизнь исполнителя и актёра была крайне насыщенной.

Факт 1. Ив Монтан – французский шансонье, который на самом деле – итальянский еврей

Настоящее имя шансонье – Иво Ливи. Он походит из семьи итальянских евреев Джузеппины и Джованни Ливи. Родился 13 октября 1921-го года в тосканском городке Монсуммано-Терме. Когда у власти в Италии пришли фашисты, семья Лили сбежала во Францию и обосновалась в Марселе. А в 1929-м году они стали гражданами Франции.

Факт 2. Главный герой ранних песен Ив Монтана – пролетарий

Детство и юность Ива проходило в сложные для всей Европы времена. В 11 лет мальчик вынужден был просить учёбу, чтобы зарабатывать деньги и помогать семье.

Он работал в парикмахерской старшей сестры, в портовом доке, пел в кинотеатрах и мюзик-холлах.

Поэтому, в силу мировоззрения, героями большинства песен из раннего репертуара Ив Монтана являются французские дальнобойщики, матросы, боксёры, солдаты или простые рабочие.

Факт 3. Автором псевдонима «Ив Монтан» является его мать

При рождении шансонье получил имя Иво Ливи. Творческий псевдоним «Ив Монтан» образовался от французской формы его имени – Ив, а Монтан прицепилось к нему с тех времён, когда его мать звала его домой с улицы, используя французские и итальянские слова: «Ivo, monta!» (Иво, поднимайся!).

Факт 4. Первой наставницей, а также любовницей Ива Монтана была легендарная Эдит Пиаф

Исполнители познакомились в 1944-м году, когда 23-летний Ив Монтан выступал в «Мулен Руж». 29-летняя Эдит Пиаф на тот момент была опытней, чем он, во многих отношениях. Она научила юного Монтана вести себя на сцене и в обществе, провела ревизию его репертуара. Пара выступала вместе три года, после чего они расстались.

Ив Монтан и Эдит Пиаф

Факт 5. Ив Монтан – первый певец, выступления которого транслировались через спутник

Правда, произошло это случайно и чуть не спровоцировало дипломатический скандал. 10 июля 1962-го года американцы тестировали спутник Telstar, а французы без предупреждения отправили ему свой сигнал. Так американские телезрители впервые увидели по телевизору выступление французского шансонье Ива Монтана.

Факт 6. Ив Монтан «занимался любовью» с Мэрилин Монро

Кинокарьеру Ива Монтана можно назвать, скорее, второстепенной по отношению к песне. Его кинодебют во «Вратах ночи» Марселя Карне в 1946-м году публику не впечатлил. Зато в американской музыкальной комедии «Займёмся любовью» 1960-го года, где возмужавший Монтан сыграл миллиардера, работая вместе с блистательной Мэрилин Монро, оставил заметный знак в творчестве актёра.

Ив Монтан и Мэрилин Монро

Факт 7. Ив Монтан впервые стал отцом в 67 лет

Ив Монтан был очень популярен среди женщин. После многочисленных романов на сцене, съёмочной площадке и в обычной жизни, он в 1951-м году женился на Симоне Синьоре, они тоже вместе выступали и были чрезвычайно популярны у публики.

После смерти супруги в 1985-м году, у Монтана завязался роман со своей секретаршей Кароль Амьель. И в 1988-м году у них родился сын Валентин. Поначалу Монтан отказывался от отцовства, но после прессинга в медиа, превратился в любящего отца.

Факт 8. Ив Монтан умер после переохлаждения на съемочной площадке

В 1991-м году Монтан во время съёмок фильма «IP5» должен был войти в ледяное озеро. Сцену снимали в несколько дублей. В результате артист получил воспаление лёгких и умер после вызванного этим инфаркта. 

Источник: http://2queens.ru/Articles/Muzyka/Iv-Montan-8-interesnyh-faktov-o-zhizni-aktyora-i-shansone.aspx?ID=3747

Ив Монтан – биография и творчество

Ив Монтан брал от жизни все, что она ему давала. Был дьявольски ревнив. В ярости мог наговорить много лишнего, но, успокоившись, найти и произнести нужные слова так ласково и страстно, что любимые все ему прощали.

Они обожали его за бурлящую неистовую энергию в движениях и жестах, за глаза, излучающие лучезарный свет, за тональность его красивого голоса, за нежные и крепкие объятия, рождающие ту страсть, что переворачивает душу и пронзает сердце.

А то ли выбрал?

Иво Ливи родился 13 октября 1921 года. Начал работать в 13 лет помощником парикмахера, а затем докером в порту. Выступал как певец в небольших варьете и ресторанах, а затем в парижском «Фолин-Бержер» и «Мулен Руж».

В семнадцать лет Иво Леви впервые вышел на сцену под псевдонимом Ив Монтан. («Монтан» происходит от фразы на своеобразном итало-французском диалекте «Ива, монта» («Иво, домой!»), – так мама звала его домой в детстве).

Родители Ива настороженно отнеслись к занятию сына, но 50 франков в неделю оказались убедительным аргументом для продолжения певческой карьеры. В конце 1938 Иво впервые исполнил песни в кинотеатре перед началом сеанса.

После вступления Франции в войну с фашистской Германией, Монтан вынужденно бросил пение и устроиться на судостроительный завод молотобойцем. Тем не менее он продолжал репетировать дома, надеясь когда-нибудь вернуться к музыке. Весной 1941 Монтан снова выходит на сцену, и его популярность начинает быстро расти.

Далее последовали первые турне по Франции и выступления на радио. Затем песенная карьера опять прерывается: Монтана забирают на обязательные «Молодежные стройки», заменившие в период оккупации Франции воинскую повинность. В 1944 Ив впервые приезжает в Париж и успешно дебютирует в концертном зале ABC.

Воробышек Франции Эдит Пиаф и великан Ив Монтан

c Эдит Пиаф

Огромную роль в профессиональном становлении певца и в его личной жизни сыграла встреча с Эдит Пиаф. После прослушивания и первых совместных выступлений она оказалась настолько очарована молодым марсельцем, что загорелась желанием сделать из него настоящего профессионала.

Под опекой Пиаф Монтан, оказавшийся очень способным учеником, занялся самообразованием. Она научила Ива той красоте пения, которая сделала его великим. Научила по-настоящему любить женщину и не бояться проявлять в любви весь пыл, чувствовать себя легко и естественно в страсти.

Маленький воробышек учил простого, мускулистого парня ростом 187 сантиметров и весом 82 килограмма.

И Ив Монтан, несмотря на свой резкий и жесткий характер, не противился урокам любви, а жаждал все новых и новых встреч, особенно после ссор и скандалов, ожидал той драгоценной минуты, когда вновь ему простят и можно будет оказаться в объятиях любимой.

Ив Монтан неоднократно предлагал Эдит Пиаф пожениться, но они остались просто верными друзьями… Для обоих на первом месте стояла карьера, страсть постепенно угасала.

Все более и более усиливавшийся успех Ива немного страшил Эдит. С осени 1945 они больше не устраивали совместных концертов.

На прощание Пиаф сделала еще один подарок своему протеже, открыв перед ним двери кинематографа, в который он так стремился.

Концерты, концерты…

В конце 1940-х Монтан продолжает выступать с концертами и начинает записывать грампластинки. Вновь корректируется репертуар артиста.

Тогда же Ив Монтан начал исполнять песни из кинофильма «Врата ночи»: «Дети, которые любят друг друга» и «Осенние листья». Последняя со временем становится самой популярной в его репертуаре.

Весной 1949 певец с огромным успехом выступает в ABC вместо Эдит Пиаф (по ее просьбе), а осенью на концертах в «Этуаль» впервые выносит на суд публики песню Франсиса Лемарка «В Париже».

С 1951 Монтан начинает регулярно выступать в «Этуаль» с большими сольными программами. Двадцать две песни за вечер и два стихотворения. В песнях Монтана в первую очередь интересуют слова, а уже потом – музыка.

В это время певец устанавливает абсолютный рекорд Франции: более двухсот представлений подряд, продано более 200 тыс. билетов, сбор от концертов составил 118 млн. франков.

Фирма «Одеон» выпустила золотой диск «Осенние листья».

Американцы долго отказывались выдавать въездные визы Монтану и его жене вследствие их «левых» взглядов, однако в 1959 певец все же смог провести гастроли в США, которые обернулись оглушительным успехом. Стиль монтановских песен-историй, нуждающихся в мимике и движениях, был совершенно непривычен для американцев и настолько оригинален, что они окрестили его «стилем Монтана».

У Ива были серьезные проблемы с английским языком, но благодаря кропотливым репетициям и тщательной проработке сценария, эти трудности удалось затушевать. Монтана выручала врожденная естественность поведения на сцене и непринужденность, с которой он бравировал заученными фразами. Газеты писали о «почти животном магнетизме» певца и называли его новым секс-символом, что было непривычно для Монтана.

После успешных гастролей по США артисту предложили главную мужскую роль в музыкальной комедии «Займемся любовью» (1960), где его партнершей стала Мэрилин Монро.

Самая большая измена

c Мэрилин Монро в фильме «Давай займемся любовью»

Очень скоро Монтан начал высказывать недовольство поведением на съемках Мэрилин. Иногда без предупреждения она исчезала из студии и могла не появиться до самого вечера. Несмотря на профессиональные разногласия, у француза и Мэрилин начался роман. На съемочной площадке было видно, что им нравится изображать из себя влюбленных.

Симона Синьоре почувствовала опасность, но, связанная контрактом, была вынуждена выехать в Европу. Муж Монро, Артур Миллер, находившийся то в Лос-Анджелесе, то за его пределами, закрыл глаза на грозившую опасность, так как, похоже, смирился с тем, что брак не сегодня-завтра может рухнуть.

Мэрилин и Монтан в своих соседних бунгало все чаще оставались предоставленными самим себе.

В то лето, когда работа над фильмом была завершена, Монтан через Нью-Йорк возвратился в Париж. Тем временем Мэрилин на Восточном побережье предприняла хитроумный перехват возлюбленного.

Короткая остановка превратилась в пятичасовую отсрочку. Мэрилин и Монтана видели в ее лимузине, где они в обнимку сидели на заднем сиденье.

После того сбитый с толку и сконфуженный француз вернулся в Париж, где его ждала исстрадавшаяся жена.

Мэрилин не хотела отпускать его. На протяжении многих месяцев она тешила себя надеждой, что сумеет склонить Монтанана свою сторону. Но больше они не встретились.

Все стремились попасть на премьеру фильма «Займемся любовью» в Париже. Люди хотели увидеть хотя бы на экране, как любят друг друга Ив и Мэрилин. После просмотра было много противоположных мнений. Единодушие проявлялось лишь в одном – их роман дал возможность Иву и Мэрилин глубже раскрыть свои таланты.

5 августа 1962 года Ив Монтан вместе со всем миром узнал о трагедии, произошедшей с Мэрилин Монро. Известие надолго выбило его из колеи. Он не стал изливать свою боль на страницах газет и журналов.

Вскоре жизнь принесла ему другую страшную весть: 14 октября 1963 года весь Париж оплакивал Эдит Пиаф. Ив и Симона провожали в последний путь женщину, с которой было связано так много хорошего в их жизни…

Ив Монтан хорош во всем

В 1950-х Монтан начинает интересоваться политикой, подписывает обращение о запрещении ядерного оружия, участвует в других акциях в защиту мира и по семейной традиции симпатизирует коммунистам.

Читайте также:  Алексей петренко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В разгар Венгерских событий 1956 певец принимает непростое решение ехать с ранее намеченными гастролями в СССР и другие социалистические страны. Французская общественность резко отрицательно отнеслась к этому визиту, а в СССР он был воспринят как проявление политической солидарности.

Певца встречают с большой помпой и приглашают на банкет с высшим советским руководством, где Монтан получил возможность пообщаться лично с главой Советского Союза Никитой Хрущевым.

Концертные залы ломятся от натиска тысяч желающих увидеть и услышать французского шансонье. У билетных касс выстраиваются огромные очереди, составляются списки с астрономическим порядковыми номерами.

Стоимость билетов – четверть зарплаты многих желающих и составляла 20 рублей, а на «черном рынке» еще в два-три раза выше.

После празднования Нового года в Кремле, Ив Монтан выступил в Ленинграде и Киеве, а затем посетил Польшу, Восточную Германию, Чехословакию, Румынию, Болгарию, Югославию и Венгрию. Везде его концерты проходили с полным аншлагом и сопровождались небывалым ажиотажем.

Несмотря на восторженный прием, Монтан смог увидеть, что представляет собой социализм, и узнать многие вещи, о которых он и понятия не имел в Париже. Постепенно началось достаточно болезненное расставание артиста с коммунистическими иллюзиями.

Вечная любовь Ива Монтана

Искусство и женщины в его жизни были неотделимы, и хотя великое чувство любви порой наполняет смешанными эмоциями, тревогами, разочарованиями, все же именно любовь и искусство делают человека счастливым. Его очень любили женщины, потому что не любить Ива Монтана было невозможно. Он был великим артистом, актером и любовником.

Симона Синьоре

На рубеже 1950-х Ив Монтан знакомится с актрисой Симоной Синьоре, и в его жизнь входит самая большая любовь. Симона была замужем за режиссером Ивом Аллегре и долго не решалась с ним расстаться, тем более, что у них росла дочь.

Ив и Симона поженились в 1951 в Сен-Поль-де-Вансе. Несколько первых лет совместной жизни Синьоре предпочла провести рядом с мужем, отказываясь от ряда заманчивых предложений из Голливуда.

Она так полюбила его, что стала примерной итальянской женой: готовила еду, стояла за кулисами во время его концертов. В их доме была тишина и интеллигентность. Его это очень раздражало, потому что он был итальянцем и привык к другому.

Он сказал ей, что она превратилась в клушу, и решил взорвать ситуацию. Чтобы как-то расшевелить Симону завел несколько романов на стороне.

с Симоной

И Симона наконец-то показала характер. Ее дочь Катрин, которую он удочерил, говорила, что в их доме закончилась горячая вода: теперь был только лед и кипяток. Они стали ссориться, выяснять отношения, швырять друг в друга разные предметы, сквернословить и даже иногда драться. Но Монтану все это нравилось – он был счастлив.

Симона вернулась в кино, получила мировой успех. Но роман мужа с Мерилин был для нее началом конца. Эта интрижка сломала ее. Когда Монтан вернулся в Париж, он не узнал жену: она опустилась, постарела, стала пить. Они продолжали жить вместе, но семейная жизнь, а главное – их счастье, закончились.

Она прощала ему все, но Монро она ему не простила и пила все больше. А потом она узнала, что он увлекся своей секретаршей, которая была моложе его на 50 лет.

Симона умерла от рака в 1985 году. Монтан женился на секретарше. Она родила ему сына. Ив впервые стал отцом в 67.

Симона, Мэрилин и Ив

Ив Монтан тихо живет со своей семьей. Он предполагает даже выйти на сцену в самом большом парижском зале, Дворце Берси. К сожалению, он умер прежде, чем показал сыну свои таланты артиста мюзик-холла.

Великий Монтан скончался от инфаркта миокарда (по другим данным – от двухстороннего воспаления легких, полученного во время съемок фильма «ИП-5») 9 ноября 1991 в Уазе в Сенлис.

ФАКТЫ

Ив Монтан пользовался в Советском Союзе огромной популярностью. Ему посвящена песня «Когда поет далекий друг» («Задумчивый голос Монтана звучит на короткой волне…»), написанная Борисом Мокроусовым на стихи Якова Хелемского и исполнявшаяся Марком Бернесом.

***

В сентябре 1959 года в одной из гримуборных Бродвея покатывались со смеху писатель Артур Миллер, его жена Мэрилин Монро, супруги Монтан и Ростен.

Французский актер впервые выступил на американской сцене, и его зрители почему-то смеялись в самых неожиданных местах.

От своих нью-йоркских друзей Монтан узнал, что взрывы смеха вызывали пуговицы на ширинке, сверкавшие в лучах прожекторов каждый раз, когда Ив засовывал руки в карманы. Так, весело и непринужденно, началось знакомство, завершившееся международным скандалом.

***

Последнюю роль Ив Монтан сыграл в фильме Ж.-Ж. Бенекса «ИП-5», вышедшем на экран уже после его смерти.

Источник: http://vmiremusiki.ru/iv-montan.html

Ив Монтан биография, фото — узнай всё!

Имя:
Ив Монтан

Дата рождения:
13 октября 1921 г.

Знак Зодиака:
Весы

Восточный гороскоп:
Петух

Место рождения:
г. Монсуммано-Альто, Италия

Дата смерти:
9 ноября 1991 г. (70 лет)

Деятельность:
певец, актер

Ив Монтан – детство и семья

Мальчик родился в Италии и был третьим ребёнком в семье итальянских евреев. Мама всегда называла его Иво. Фамилия певца при рождении – Лави. Почти сразу после появления на свет третьего ребёнка, родители решили иммигрировать в Америку, но из-за возникших трудностей перебрались во Францию. Отец был коммунистом и таким способом спасал семью от власти фашистов.

Ив Монтан «Под небом Парижа» (Старый Париж)

У Иво были старшая сестра и брат, которые рано бросили школу, чтобы помогать родителям. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, он тоже прекратил учёбу и устроился на работу.

Работая на заводе, он отдавал деньги семье, лишь немного откладывая, чтобы накопить на билет в кино. Его тяга к кинематографу была непреодолимой.

Покупая самые дешёвые билеты, мальчик успел пересмотреть все голливудские фильмы, которые в то время показывали в кинотеатрах. У сестры Иво была небольшая парикмахерская. Когда он подрос, начал помогать ей.

В семнадцать молодой человек впервые выступил перед публикой, спев несколько песен перед началом киносеанса в кинотеатре. Сразу было ясно, что его пение понравилось. Начинающий певец придумал себе псевдоним Ив Монтан и продолжил выступления.

Начало карьеры певца и актера Ива Монтана

Сначала родителям казалось несерьёзным занятие младшего сына, но когда он начал за неделю получать около пятидесяти франков, их мнение изменилось. Он выступал, и у него начали появляться свои почитатели. В 1940-ом он некоторое время работал молотобойцем, но продолжал репетировать.

Ив Монтан и Мэрилин Монро

В 1944-ом году Ив был призван на «Молодёжные стройки», которые в то время во Франции были альтернативой службы в армии.

Эдит Пиаф в жизни Монтана

Значимая встреча произошла у Монтана в 1944-ом году, когда он выступал в «Мулен Руж». В том же концерте принимала участие и уже знаменитая в то время Эдит Пиаф. Между ними возникли романтические отношения.

Пиаф помогла начинающему певцу в формировании его сценического персонажа, дала много советов, касающихся поведения и на сцене, и в обществе. С её помощью Монтан переработал свой репертуар.

Прошло совсем немного времени, и благодаря Эдит певец превратился в профессионала. Это уже был зрелый, сдержанный исполнитель с выразительной манерой выступлений. Они много выступали совместно, пока певица ни решила прервать с Монтаном все отношения.

Надо отметить, что небывалой популярности певца во много способствовало его происхождение. Его принимали как своего, как равного. Пресса того времени сравнивала нового популярного певца с Шарлем Трене.

Ив Монтан — Опавшие листья

Ни без помощи Пиаф певец смог воплотить в жизнь свою детскую мечту – он начал сниматься в кино. Первым фильмом с его участием был «Звезда без неба». В том же году он сыграл в картине «Врата ночи», а спустя год в «Идоле». Первые роли были сыграны непрофессионально, но в дальнейшем зрители смогли видеть уже раскрывшегося в кадре актёра.

Лучшие песни и фильмы Ива Монтана

В 1948-ом Ив познакомился с пианистом по фамилии Боб Кастелла, с которым в дальнейшем долго сотрудничал. Боб отвёз певца к Жаку Преверу. Этот поэт написал не одну песню для Монтана.

Начиная с 1950-го года, певец начал много выступать. Это были большие сольные программы. В это же время он вновь приступает к съёмкам.

В 1950-ом зрители увидели фильм «Потерянные сувениры», спустя год – «Красная таверна», а за тем «Париж всегда поёт!» В 1953-ем на экраны вышел кинофильм «Плата за страх», который был отмечен Каннским фестивалем, а сам Монтан утвердился в глазах критиков и зрителей, как драматический актёр.

В 1953-ем году Ив вновь вернулся к выступлениям. Часто это была сцена театра «Этуаль». Им была проведена целая серия вечеров. На протяжении шести месяцев певец выступил двести раз. Ив имел триумфальный успех. После этой серии вечеров появился музыкальный диск, на котором был записан данный концерт. Певец оказался на вершине популярности.

Многочисленные гастроли: Ив Монтан в СССР

В 1956-ом Ив побывал в СССР. Это вызвало целую волну критики. Его выступления имели необычайный успех. Далее последовала поездка в Германию, Польшу и другие страны Восточной Европы. Везде его прекрасно принимали.

Ив Монтан с женой Симоной Синьоре

Поездка с концертами в Америку состоялась только в 1959-ом году. Певцу не давали визу, что было связано с его политическими взглядами. Попав в США с гастролями, Монтан имел оглушительный успех.

В американской прессе певца назвали секс-символом, что очень удивило Монтана.

Спустя короткое время после такой удачной поездки, Ив получил приглашение на роль в кинокартине «Займёмся любовью», где вместе с ним снялась сама Мерилин Монро.

В 1963-ем певец вместе с супругой вновь отправился в СССР, но на этот раз они были гостями проходившего там кинофестиваля.

Возвращение Монтана в кино, новые роли

Не смотря на успех Монтана на сцене, его тяга к кино только усиливалась. В конце шестидесятых он начал много сниматься, а концертная деятельность ушла на второй план. Монтан снимался у именитейших режиссёров, фильмы с его участием практически постоянно показывались в кинотеатрах.

Смерть Ив Монтана

Сниматься певец и актёр продолжал до смерти. Он умер, заболев воспалением лёгких на съёмках кинокартины «ИТ:5», в результате чего, произошёл инфаркт.

Ему пришлось несколько раз переснимать один и тот же эпизод, где его герой входит в воду. Из-за того, что вода была ледяной, актёр и заболел.

Ему стало плохо на съёмочной площадке, и его увезли в больницу. На следующий день Монтана не стало.

Ив Монтан — Одинокая гармонь

Личная жизнь Ива Монтана

Монтан был сердцеедом. Надо отметить его романтические отношения с Эдит Пиаф, которые длились около двух лет и были прерваны по инициативе певицы.

С женой Ив познакомился в начале 1950-го года. Её имя — Симона Синьоре. В то время эта актриса была замужем и воспитывала дочь. Некоторое время они встречались, а потом Симона развелась, и они смогли зарегистрировать свой брак. У них не было совместных детей. Часто супруги выступали вместе, и Симона была известна не менее своего мужа. Сеньоре умерла в 1985-ом году.

После смерти жены, Ив сблизился со своей секретаршей, работавшей у него с 1982-го года. Её имя — Кароль Амьель. Именно она и родила Монтану его единственного сына. Его назвали Валентин.

Ив был старше своей новой возлюбленной более чем на пятьдесят лет. рождение сына было счастьем, так как Монтан уже не рассчитывал на то, что когда-то станет отцом.

Он приобрёл просторную квартиру, где жил с сыном и Кароль.

Известно, что во время совместных съёмок с Мэрилин Монро в кинокартине с названием «Займёмся любовью», между ними возникли романтические отношения. Об этом не могла не писать пресса, было много шума. Супруга певца из-за этого увлечения Монтана, едва с ним не развелась. После окончания съёмок Ив вернулся домой, Симона смогла его простить.

Прах певца был эксгумирован, так как по решению суда следовало провести генетическую экспертизу, чтобы определить родственную связь Монтана с некоей Авророй Дроссар, дочкой одной из его возлюбленных. Эта экспертиза отцовства певца не подтвердила, таким образом, её притязания на наследство оказались необоснованными.

Источник: uznayvse.ru

Источник: http://premiera.ru/2016/06/10/iv-montan-biografiia-foto-yznai-vse/

Ив Монтан: неподражаемый и непревзойденный

?Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
2010-05-07 03:48:00Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee
2010-05-07 03:48:00

Он был мужественным и нежным, брутальным и утонченным, ветреным и верным. Неподражаемым и непревзойденным Ивом Монтаном.

Он говорил: «Не люблю, когда меня называют выдающимся актером. Я скорее бы назвал себя счастливчиком. Я бы назвал себя человеком, которому удалось не просто тратить время впустую, но повстречать выдающихся людей, повлиявших на его жизнь…».

Он взошел на олимп славы, бывший грузчик, бывший парикмахер, бывший шофер, бывший мальчишка, копивший деньги, чтобы лишний раз попасть в кинотеатр и пересмотреть классику Голливуда. Разве мог он предположить, что со временем Голливуд раскроет ему свои объятия. История Ива Монтана одновременно типична и неожиданна.

Сколько таких судеб, когда паренек из простой семьи становится кумиром из кумиров. Мир любил артиста Монтана. От певца Монтана мир просто таял.

Ives Montand. Photo by Jeanloup Sieff«Быть стопроцентным оптимистом – глупо», – улыбается в камеру Ив Монтан в одном из архивных интервью. – «Нужно лишь верить в возможность избежать вселенской трагедии…. Оптимизм надо завоевывать путем познания всей жизненной сложности». Тем не менее, Ив Монтан был оптимистом. Именно его способность никогда не унывать позволила ему, бывшему грузчику, неудавшемуся парикмахеру, стать тем, кем он стал, – голосом французского народа, душой французского кафе-шантана. «Он умел быть одновременно веселым и озабоченным, мечтательным и неугомонным, безалаберным и работоспособным, недоверчивым и наивным», – так писали газеты о нем в день его смерти.

МОНТАН ИВ (Montand Yves) (настоящее имя Иво Ливи, Livi) (13 октября 1921, Монсуммано Альто, Италия — 9 ноября 1991, Санлис, Франция), французский певец-шансонье и актер.

Родился в семье бедных итальянских евреев. Отец Иво был членом социалистической, а затем — коммунистической партии Италии. После прихода к власти фашистов во главе с Муссолини семья Ливи была вынуждена в 1924 переселиться во Францию (Марсель). С 11 лет мальчик работал на заводе, чтобы как-то поддержать погрязшую в долгах семью.

Мировоззрение юного Монтана формировалось под влиянием коммунистических идей, активными сторонниками которых были его отец и старший брат Жюльен. Уже в детстве проявилась любовь Иво к кинематографу: он экономил деньги, чтобы купить самый дешевый билет, и таким образом пересмотрел почти всю классику Голливуда.

В семнадцать лет Иво Леви впервые вышел на сцену под псевдонимом Ив Монтан. («Монтан» происходит от фразы на своеобразном итало-французском диалекте «Ива, монта» («Иво, домой!»),— так мать звала его домой в детстве, кроме того, по-французски «монтан» означает «поднимающийся», «восходящий»).

Родители Ива, весьма далекие от искусства люди, на первых порах настороженно отнеслись к занятию сына, однако 50 франков в неделю оказались весьма убедительным аргументом для продолжения его певческой карьеры. В конце 1938 Иво впервые исполнил песни в кинотеатре перед началом сеанса.

После вступления Франции в войну с фашистской Германией, Монтан был вынужден бросить пение и устроиться (1940) на судостроительный завод молотобойцем. Тем не менее он продолжал репетировать дома, не оставляя надежду когда-нибудь вернуться к музыке. Весной 1941 Монтан снова выходит на сцену, и его популярность начинает быстро расти.

Далее последовали первые турне по Франции и выступления на радио. Затем песенная карьера опять прерывается: Монтана забирают на обязательные «Молодежные стройки», заменившие в период оккупации Франции воинскую повинность. В 1944 Ив впервые приезжает в Париж и успешно дебютирует в концертном зале ABC.

Иво (справа) с братом Жюльеном и сестрой Лидией

Огромную роль в профессиональном становлении певца и в его личной жизни сыграла встреча с Эдит Пиаф.

После прослушивания и первых совместных выступлений она оказалась настолько очарована молодым марсельцем, что загорелась желанием сделать из него настоящего профессионала.

Под опекой Пиаф Монтан, оказавшийся весьма способным учеником, занялся самообразованием, стал обучаться манерам поведения на сцене и в обществе, полностью переработал и расширил свой репертуар, ранее основывавшийся на простеньких американских песенках.

Теперь перед публикой представал гораздо более сдержанный и зрелый исполнитель. Его артистическая манера исполнения постепенно приобретала большую выразительность при использовании самых минималистских средств.

Пролетарское происхождение во многом способствовало росту популярности Монтана, публика принимала его как своего, дистанция между исполнителем и слушателем стиралась. Тем временем разгорался и любовный роман между Монтаном и Пиаф, однако поскольку для обоих на первом месте стояла карьера, страсть постепенно угасала.

Все более и более усиливавшийся успех Ива немного страшил Эдит. С осени 1945 они больше не устраивали совместных концертов. На прощание Пиаф сделала еще один подарок своему протеже, открыв перед ним двери кинематографа, в который он так стремился. К этому времени в репертуаре Монтана появились «Большие бульвары» и «Фанатик джаза». Мелодии его песен очень разные: от меланхолических, почти мрачных, до по-настоящему бравурных. Пресса назвала его «одним из самых замечательных артистов со времен Шарля Трене».

Ив Монтан и Эдит ПиафИв Монтан и Эдит Пиаф в фильме “Звезда без света” (Étoile sans lumière), 1946

Полноценным дебютом Монтана в кино стала главная роль в фильме Марселя Карне по сценарию Жака Превера «Врата ночи» (1946).

К сожалению, фильм получил не самые лучшие отзывы критиков и обернулся для Монтана первым серьезным испытанием в его доселе поступательно разворачивавшейся карьере.

Тем не менее артисту вскоре предложили семилетний контракт с Голливудом и он, не долго думая, подписал бумаги, но потом пожалел, поняв, что попадает в кабалу на семь лет. Контракт был расторгнут, а встреча Голливудом отложена на целых двенадцать лет.

Врата ночи (1946)Ив Монтан и Натали Натье в фильме “Врата ночи”1948

В конце 1940-х гг. Монтан продолжает выступать с концертами и начинает записывать грампластинки. Вновь корректируется репертуар артиста: из прежних песен остаются только те, что пользуются неизменным успехом («Боксер Джо», «Луна-парк», «Большой город»), появляется много новых песен на стихи Ж.

Превера и Лео Ферре. Тогда же Монтан начал исполнять песни из кинофильма «Врата ночи»: «Дети, которые любят друг друга» и «Осенние листья». Последняя со временем становится самой популярной в его репертуаре.

Весной 1949 певец с огромным успехом выступает в ABC вместо Эдит Пиаф (по ее просьбе), а осенью на концертах в «Этуаль» впервые выносит на суд публики песню Франсиса Лемарка «В Париже».

Далида и Ив Монтан

Ив Монтан на съемках фильма “Закон” (La Legge), 1959

На рубеже 1950-х гг. Монтан знакомится с актрисой Симоной Синьоре, и в его жизнь входит самая большая любовь. Симона была замужем за режиссером Ивом Аллегре и долго не решалась с ним расстаться, тем более, что у них росла дочь.

Ив и Симона поженились в 1951 в Сен-Поль-де-Вансе. Несколько первых лет совместной жизни Синьоре предпочла провести рядом с мужем, отказываясь от ряда заманчивых предложений из Голливуда. С 1951 Монтан начинает регулярно выступать в «Этуаль» с большими сольными программами. Двадцать две песни за вечер и два стихотворения.

В песнях Монтана в первую очередь интересуют слова, а уже потом — музыка. В это время певец устанавливает абсолютный рекорд Франции: более двухсот представлений подряд, продано более 200 тыс. билетов, сбор от концертов составил 118 млн. франков. Фирма «Одеон» выпустила золотой диск «Осенние листья».

А с фильма Клузо «Плата за страх» (1952), который получил гран-при Каннского фестиваля, Монтан обретает долгожданный успех в кинематографе.

Ив Монтан и Симона Синьоре1954 Cannes Film Festival

В 1950-е гг. Монтан начинает интересоваться политикой, подписывает обращение о запрещении ядерного оружия, участвует в других акциях в защиту мира и по семейной традиции симпатизирует коммунистам.

В разгар Венгерских событий 1956 певец принимает непростое решение ехать с ранее намеченными гастролями в СССР и другие социалистические страны. Французская общественность резко отрицательно отнеслась к этому визиту, а в СССР он был воспринят как проявление политической солидарности.

Певца встречают с большой помпой и приглашают на банкет с высшим советским руководством, где Монтан получил возможность пообщаться лично с тогдашним главой Советского Союза Н. С. Хрущевым.

В то же время концертные залы ломятся от натиска тысяч желающих увидеть и услышать французского шансонье, у билетных касс выстраиваются огромные очереди, составляются списки с астрономическим порядковыми номерами.

Стоимость билетов равнялась приблизительно четверти зарплаты многих желающих и составляла 20 рублей, а на «черном рынке» еще в два-три раза выше. После празднования Нового года в Кремле, Монтан выступил в Ленинграде и Киеве, а затем посетил Польшу, Восточную Германию, Чехословакию, Румынию, Болгарию, Югославию и Венгрию.

Везде его концерты проходили с полным аншлагом и сопровождались небывалым ажиотажем. Несмотря на восторженный прием, Монтану удалось увидеть своими глазами, что представляет собой социализм, и узнать многие вещи, о которых он и понятия не имел в Париже. Постепенно началось достаточно болезненное расставание артиста с коммунистическими иллюзиями.

Встреча в аэропорту. 1956 г. Внизу слева — Образцов и Синьоре.Ив Монтан и Симона Синьоре в Кремле. Декабрь 1956 годаИв Монтан на Красной площади, 1963

Американцы долго отказывались выдавать въездные визы Монтану и его жене вследствие их «левых» взглядов, однако в 1959 певец все же смог провести гастроли в США, которые обернулись оглушительным успехом.

На премьере в Нью-Йорке присутствовали многие американские звезды, среди которых Мэрилин Монро, Монтгомери Клифт, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих. Стиль монтановских песен-историй, нуждающийся мимике и движении, был совершенно непривычен для американцев и настолько оригинален, что они окрестили его «стилем Монтана».

У Ива были серьезные проблемы с английским языком, но благодаря кропотливым репетициям и тщательной проработке сценария, эти трудности удалось затушевать. Монтана выручала врожденная естественность поведения на сцене и непринужденность, с которой он бравировал заученными фразами.

Газеты писали о «почти животном магнетизме» певца и называли его новым секс-символом, что было весьма непривычно для Монтана.

Ив Монтан в Нью Иорке на сцене Бродвейского театра  в песне “Парень” танцевал Фреда Астера. 1958

После успешных гастролей по США артисту предложили главную мужскую роль в музыкальной комедии «Займемся любовью» (1960), где его партнершей стала Мэрилин Монро. Причем предложение было сделано по просьбе самой Монро.

По ее же инициативе партнерские отношения скоро переросли в бурный роман, оказавшийся достоянием прессы и чуть было не ставший причиной распада союза Ива и Симоны.

Однако Монтан нашел в себе силы расстаться с американской кино-дивой, а Симона нашла в себе силы простить мужа.

Драматург и муж Монро Артур Миллер, Симона Синьоре, Ив Монтан и Мэрилин Монро

Монро, Джин Келли, Монтан

Кадры из фильма “Займемся любовью”

В последующие годы Монтан продолжает сниматься в кино и выступать с концертами, став самым популярным французским певцом 1960-х гг.

Несмотря на то, что во Франции начинается расти интерес к твисту и рок-н-роллу, он остается верен выбранной музыкальной стилистике. В 1963 певец вместе с женой во второй раз посещают Москву, на сей раз в качестве гостей Московского международного кинофестиваля.

В эти же годы начинается весьма плодотворное сотрудничество Монтана с режиссером Коста-Гаврасом. После подавления восстания в Чехословакии в 1968 артист окончательно разочаровывается в коммунистических идеалах и открыто сообщает об этом общественности.

Затем следует шумный разрыв с братом Жульеном и не менее шумный успех фильма «Признание» (1970, режиссер Коста-Гаврас), основанного на документальных свидетельствах чехословацкого диссидента.

Кадр из фильма “Признание”Режиссер Коста-Гаврас и Ив МонтанFrench actor and singer Yves Montand with French actresses Clotilde Joano and Madeleine Renaud, Swiss-Austrian actress Maria Schell and Swiss actress Marthe KellerИв Монтан и композитор Мишель ЛегранGerard Depardieu, Catherine Deneuve, Yves Montand and the French director Alain CorneauGerard Oury, Louis de Funes and Yves Montand during a party after they finished the movie  La Folie des GrandeursМонтан и Хорхе СемпрунИв Монтан, композитор Эннио Морриконе и режиссер Анри ВернейИнгрид Бергман и Ив МонтанЭнтони Перкинс, Ингрид Бергман и Ив МонтанМишель Мерсье, Ив Монтан, Энтони Перкинс, Ингрид БергманАктриса Норма Ширер и Ив МонтанПринцесса Монако Грейс и Ив МонтанШирли МакЛейн и Ив Монтан на съемках фильма “Моя гейша” (1962)Симона Синьоре, София Лорен, Ив МонтанСпутница жизни Ива Монтана в последние годы Кароль Амьель и сын Валентин

С конца 1960-х гг. Монтан с головой уходит в кинематограф, появляясь на музыкальной сцене лишь эпизодически. Работы актера зачастую приобретают ярко выраженный антитоталитарный оттенок, а его имидж все более политизируется. Начиная с 1964 имя Монтана не сходит с афиш кинотеатров, он снимается у самых знаменитых режиссеров и играет с самыми привлекательными актрисами. На склоне лет артист настолько стал политически активен, что его начали рассматривать как одного из кандидатов на пост президента Франции. Перед глазами у всех был свежий пример с Рональдом Рейганом. Монтан на это отреагировал так: «Из Рейгана получился хороший президент, но он был плохим актером. Это не мой случай». Тем не менее, согласно опросам, треть французских избирателей была готова доверить Иву Монтану президентский пост. Как-то артист заявил, что поверит в демократизацию в социалистических странах, когда в Москве покажут «Признание». И вот летом 1990 его вместе с другими создателями фильма пригласили в Москву на премьеру фильма. До самого последнего дня жизни Монтан продолжал работать и умер во время съемок фильма Жан-Жака Бенекса «ИП5: Остров мастодонтов” (1992).

Ссылки:

 – Глава VII. Иудейская принцесса

Солнцем полна головаВоспоминания французского киноактёра и эстрадного певца Ива Монтана, записанные Жаном Дени.

Е. Гордиенко Ив Монтан Соловей Франции, выдающийся актер мирового кино, любимец женщин и кумир миллионов ценителей театрального искусства – все это Ив Монтан, о жизни которого и написана эта книга. Ее неоспоримое достоинство в том, что автор в увлекательной и доступной форме показывает Ива Монтана во всех его ипостасях: актер, певец, политик, возлюбленный, муж, отец.Книга рассказывает о трудной, полной драматизма и испытаний жизни Ива Монтана, его любви к женщине.

DANSK #22 (Fall/Winter 2009)

“Yves Montand”
Photography: Lowe SegerStyling: Toby GrimditchGrooming: Tracie Cant @ Premier

Источник: https://ana-lee.livejournal.com/196314.html

Ссылка на основную публикацию