Майя булгакова – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Майя Булгакова, муж

Когда Майя сказала матери и отчиму, что хочет поступать во ВГИК, те восприняли эту новость в штыки – они считали, что с такой внешностью ей нечего делать в актерской профессии.

Но она не послушалась — после окончания школы из Краматорска отправилась в Москву и поступила с первой попытки.

Она училась на одном курсе с Изольдой Извицкой, Надеждой Румянцевой, но, несмотря на то, что рядом были такие красавицы, парни обращали внимание на нее.

На втором курсе она вышла замуж – первый муж Майи Булгаковой Анатолий Ниточкин учился на операторском факультете и впоследствии стал известным кинооператором.

Он полагал, что Майя будет примерной женой и домохозяйкой, но она даже после рождения дочки Зины не собиралась запирать себя в четырех стенах.

Настоящим шоком для молодого супруга стало решение его жены отправить четырехмесячную дочку к бабушке в Краматорск – Майя мечтала стать знаменитой актрисой и не желала изменять своей мечте даже из-за ребенка.

Это событие разрушило студенческий брак, а дочка актрисы вернулась к ней только спустя двенадцать лет, когда умерла бабушка.

Расставание с мужем не сделало Булгакову несчастной – она снималась, пусть и в небольших ролях, начала петь и даже получила серебряную медаль на Всемирном фестивале молодежи и студентов, уступив первое место только Эдите Пьехе.

Тогда же актриса познакомилась с Алексеем Габриловичем, считавшимся тогда одним из самых завидных московских женихов – он, сын известнейшего кинодраматурга Евгения Габриловича, подающий надежды режиссер, пользовался огромным вниманием у  женщин, и число его романов не поддавалось счету.

Через два месяца свиданий Габрилович сделал актрисе предложение и стал вторым мужем Майи Булгаковой. Их семейная жизнь была очень бурной – они бесконечно ссорились, мирились, расставались и воссоединялись.

Уставшая от такой жизни Майя подала на развод, и только потом узнала, что беременна, но решения своего не изменила, тем более, что у нее в тот период уже появилась новая любовь – сын директора Мосфильма Александр Сурин.

На фото — Алексей Габрилович

Когда Сурин узнал, что Майя Григорьевна беременна, он умолял ее стать его женой, обещая, что будет ребенку самым настоящим отцом. Когда родилась маленькая Маша, он дал ей свою фамилию и стал ее основным воспитателем, ведь жена постоянно была на работе. Благодаря Сурину Булгакова получила единственную в своей жизни главную роль – в картине «Крылья».

Однако этот брак продержался только полтора года – в жизни актрисы вновь появился Габрилович, и она решила попробовать восстановить прежнюю семью. Алексей сделал Булгаковой предложение во второй раз и удочерил свою дочь.

Но вместе они прожили не больше года – Майя Григорьевна снова ушла от него и решила больше не выходить замуж, но поклонники преследовали ее по пятам.

На фото — актриса с дочкой Машей

Одним из них стал двадцатишестилетний балетмейстер из Великобритании Ричард Коллинз, предложивший сорокалетней Булгаковой стать его женой, но получил отказ. Вскоре появился мужчина, который стал четвертым и последним мужем Майи Булгаковой.

Петер Добиас, успешный австрийский бизнесмен, приехал в Москву по делам и в ресторане познакомился с советской актрисой.

Он сразу потерял голову – на тот момент Добиасу был сорок один год, а Булгаковой сорок шесть, но это не помешало ему влюбиться до такой степени, что он вернулся в Вену, чтобы развестись с женой, оставить сына и вернуться в Советский Союз и жениться на Майе Григорьевне.

Они любили друг друга безумно, и, когда в 1994 году Петера не стало, Булгакова начала писать ему письма, в которых изливала всю свою тоску. Она пережила Добиаса всего на три месяца – машина, которая везла артистку на очередное выступление врезалась в столб, и Майя Булгакова попала в реанимацию, где скончалась через семь дней.

Источник: http://kto-muzh.ru/blog/majja_bulgakova_muzh/2016-11-10-89/

Майя Булгакова: две стороны жизни замечательной актрисы

Майя Булгакова мечтала сыграть великую любовь, но получала роли одиноких и несчастных женщин. Зато в ее собственной жизни любви и страсти было в избытке.

ЭТО ЖЕ СТРАСТЬ!

Они учились на втором курсе ГИТИСа, когда Майя пришла на занятия с темно-синим следом от поцелуя на шее. Подружки пришли в ужас — за такую “аморалку” могли исключить из института. Стали предлагать косынки, шарфики, дабы скрыть следы преступления.

На что Майя, томно потянувшись, пропела: “Не надо, девочки, это же страсть”. А страстные чувства скрывать грех — прекраснее их ничего на свете нет.

И она не скрывала. Ни своего студенческого романа с однокурсником Савелием Крамаровым, ни с другими студентами, увы, не оставившими след в истории кино. Зато оставившими след в сердце Майи. Позже она призналась, что каждый ее мужчина, как бы ни сложились их отношения, делал ее богаче — и для собственной жизни, и для работы.

Любовь и ненависть, ревность и прощение — все шло на пользу созданным ею образам. И каждый невозможно забыть, потому как сыграны актрисой милостью божьей. Более 150 ролей в кино — второе место после абсолютной рекордсменки советского кинематографа Любови Соколовой.

Она не была красивой в общепринятом смысле, но обладала качеством куда более ценным — индивидуальностью. И еще невероятной притягательностью женщины, всегда готовой к любви. Мужчины предпочитают таких женщин записным красавицам, и мимо Майи не проходил никто.

Еще студенткой она вышла замуж за оператора Анатолия Ниточкина и родила дочку Зину. Но раннее замужество редко становится судьбой. Их брак “разбился о быт”. И еще о неуемную потребность Майи в новых ощущениях.

ПОЖАРНЫЕ ВСЕ ПОНЯЛИ

Первый брак плавно перешел во второй — с будущим режиссером-документалистом Алексеем Габриловичем, сыном киносценариста Евгения Габриловича. Свекор к появлению в их семье безродной актрисульки из украинской глубинки с ребенком отнесся спокойно, зато свекровь невзлюбила Майю.

Однако Алексей восстал против матушкиного диктата — так сильна была его страсть к Майе. Рано утром после их первой ночи любви Алексей обнаружил висящие на стуле наглаженные брюки и рубашку. Против такого аргумента не устоял бы ни один мужчина!

Алексей с радостью принял и Зиночку, любил и баловал ее, как родную. Казалось, ничто не могло омрачить семейного счастья этой пары, но частые разлуки, которые диктовали профессии обоих, давали бесконечные поводы для ревности.

И тогда по дому летали сковородки, из окон рвалась колоритная брань, с балкона выбрасывались личные вещи. Нередко после таких сцен Алексей уходил к своим жившим рядом родителям. Даже окна были напротив.

Однажды Майя достала бинокль и стала рассматривать, что происходит в квартире Габриловичей. А происходила там веселая вечеринка с шампанским и девочками. Майя вызвала по их адресу пожарных.

Не обнаружив возгорания, те пришли к заявительнице. Доблестные огнеборцы отнеслись к ее порыву с пониманием. Вместо штрафа Булгаковой пришлось дать три шефских концерта для Московской пожарной службы.

Как она пела на таких концертах! У нее был восхитительный голос, а драматизм исполнения песен Эдит Пиаф вызывал слезы. Говорили: если бы Булгакова была старше Пиаф, пришлось бы признать: Пиаф поет не хуже самой Булгаковой.

МЕСТО ВСТРЕЧИ

Тем не менее Майя и Алексей продолжали сохранять брак. И не только формально. А когда Булгакова сообщила мужу, что ждет ребенка, тот заявил: “Это не мой ребенок”. И ушел к родителям.

Майя была в отчаянии. На спасение бросился молодой актер Александр Сурин, сын директора “Мосфильма”, давно без памяти в нее влюбленный. Родители встали стеной, но Александр пригрозил самоубийством.

И тогда за Майей приехал сам директор “Мосфильма” и забрал в свой дом вместе с Зиночкой. Родилась Маша, которая получила свидетельство на имя Марии Александровны Суриной.

Через три года биологический отец и бабушка все-таки решили посмотреть на Машу и сразу же признали в ней родную кровь. Маша стала Габрилович, а Майя вернулась к Алексею. Однако страсти бушевали прежние.

После одного из таких скандалов в ресторане Дома кино Майя увидела молодого красавца, похожего на сказочного принца. Пригласила за свой столик — красавец оказался англичанином Ричардом Коллинзом, артистом балета, приехавшим в Большой театр на стажировку.

Любовь вспыхнула тут же, в зале ресторана. Роман продолжался два года. При этом Булгакова оставалась женой Габриловича. Отношения между мужчинами нельзя было назвать дружескими, дело доходило до драк.

Ричард мечтал жениться на своей Мадам — так он называл Майю, которая была старше его на пятнадцать лет. Даже привез в Москву свою мать — родовитую аристократку, чтобы познакомить с любимой женщиной, но Майя в Англию не поехала.

Ричард много лет писал ей письма, в которых называл Майю своей женой перед Богом и людьми. Они встретятся только через 12 лет. Ричард приедет в Москву с женой, Майя уже будет замужем за Петером Добиасом.

АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ!

В конце 70-х она увидит Петера все в том же ресторане Дома кино. И скажет подруге: “А вот этот лысенький и кривоногий — мой!” Окажется, что они давно знакомы. Родители Петера — австрийские коммунисты — были вынуждены пере­ехать в СССР из-за преследований на родине.

Однако и здесь счастья не нашли: в начале войны были арестованы и отправлены в лагеря, а Петер — в детский дом. После реабилитации Добиасам позволили вернуться в Австрию. Но перед этим они решили отдохнуть вместе с сыном в Крыму. Там же отдыхала Майя Булгакова с дочерьми.

Юный Петер буквально заболел актрисой. Родители были вынуждены прервать отдых и срочно уехать из СССР. Однако Петер не переставал любить Майю.

Они поженятся и проживут вместе почти 20 лет. Петер станет ее ангелом-хранителем, самым преданным поклонником, восторженным любовником и заботливым мужем. Она будет в него влюблена до самой его смерти в 1994 году — скоропостижной и малообъяснимой.

В одночасье Булгакова превратится из цветущей женщины в старушку. И три месяца, что еще проживет, будет писать в дневнике о своей тоске и бессмысленности жизни без любимого Пети.

В последних числах сентября 1994 года Майя Григорьевна согласится выступить в концерте для ветеранов сцены. По дороге не справится с управлением и врежется в столб с рекламным щитом. Травмы окажутся несовместимыми с жизнью. Они встретятся с Петером на московском кладбище “Ракитки”.

Ранее Сенсум сообщал о драматической судьбе королевы эпизода: куда исчезла Марфа Васильевна, и что остановило актрису за шаг до пропасти.

Источник: https://sensum.club/cinema/majya-bulgakova-dve-storony-zhizni-zamechatelnoj-aktrisy

Двойная трагедия легендарной актрисы

Актриса советского кино и невероятно особенная женщина считала себя счастливой в личной жизни. Яркая, необычная, талантливая, она легко сводила мужчин с ума. Из-за нее они бросали семьи, детей, страны. А она мечтала о карьере, о главных ролях.

Майя Булгакова родилась 19 мая 1932 года в селе Буки Киевской области, в семье военного, где рос мальчик, а потом появились еще двое детей. В 1941 году Григорий Булгаков ушел на фронт, за ним – и старший брат Борис. В августе того же года они погибли на фронте. Маленькая Майя пережила войну, потери, бомбежки, эвакуацию, голод и холод.

Спасаясь от фашистов, семья Булгаковых переехала из Кременчуга в Краматорск, а оттуда – в Иркутск. Мама работала, а Майя оставалась за нее: стирала одежду, готовила еду и кормила малышей. А еще юная школьница успевала петь в госпитале для раненых.

И уже тогда девочка решила, что станет артисткой, обязательно будет выступать и дарить людям радость и надежду.

Завод выделил маме Майи землю, где потом вся семья сажала картошку, и ездила за ягодами в тайгу. А потом мама Майи заболела – надорвалась на заводе, сил работать больше не было. Она устроилась в кинотеатр билетершей, и ее дети по несколько раз в день могли смотреть любые фильмы.

Сибирь стала для Булгаковых родной, но, как только советские войска освободили Краматорск, они вернулись домой. Окончив школу, Майя заявила, что будет поступать во ВГИК, и отправилась в Москву, хотя мать с отчимом были категорически против. «В зеркало на себя посмотри! Куда тебе до артистки!» – сетовала мама. Но переубедить упрямицу не сумели.

На приемную комиссию девочка из провинции впечатления не произвела: неяркая, зажатая.

Но председатель комиссии уверил всех, что такое необычное лицо зрители будут всегда помнить. Майя училась вместе с Надеждой Румянцевой, Изольдой Извицкой. Но влюблялись молодые люди именно в Майю, в ее высокие скулы, чувственный рот, белозубую улыбку.

На втором курсе она уже вышла замуж за студента операторского факультета Толика Ниточкина, и у них родилась дочка Зинаида. Анатолий надеялся, что жена будет жить только заботами о семье. А Майя мечтала о карьере. Четырехмесячную малышку она отправила к бабушке на долгие 12 лет, пока та не умерла.

«Я не мать, я актриса. Я должна стать знаменитой!» – говорила Булгакова. Развод ее не опечалил, она жила в квартире в новом доме, ее часто приглашали сниматься в кино и хорошо платили.

Тем более что она начала петь, выступала с оркестрами Леонида Утесова и Олега Лундстрема и на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году, даже получила серебряную медаль, первой была 20-летняя Эдита Пьеха.

В то же время Майя познакомилась с 28-летним любимцем женщин, режиссером Алексеем, сыном кинодраматурга Евгения Габриловича. В первое утро, встав в шесть часов, мужчина увидел на столе горячий завтрак, а на стуле – аккуратно выглаженные брюки. А через два месяца они поженились.

Это была страстная семейная жизнь: ревность, упреки, расставания. После бурных ссор муж грузил свои вещи в детскую коляску и вез их к родителям. А любимая Машенька, так он называл Булгакову, бежала за ним… Потом они все же расстались и оба пытались построить другие семьи, но Габрилович и после трех браков называл себя главным Майкиным мужем.

А вот их дочку Марию воспитывал сын директора «Мосфильма» Александр Сурин, который влюбился в Булгакову, когда беременная Майя разводилась с мужем. Саша готов был на все ради любимой, он дал маленькой Машеньке свою фамилию, а жене – путь к славе. Ведь благодаря ему она получила свою первую и единственную в жизни главную роль – в фильме «Крылья».

Но через полтора года Майя опять стала встречаться с Габриловичем, пока законный муж Саша смотрел за их дочкой. Сурин дал ей развод, а потом женился на Галине Польских. Габрилович же переудочерил собственную дочку Машу, но через год семья опять распалась. Замуж Майя уже не собиралась, но мужчины этого не знали.

Читайте также:  Рики мартин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Например, 26-летний английский балетмейстер Ричард Коллинз умолял 40-летнюю Булгакову выйти за него замуж. И даже познакомил ее с родителями, которые специально приехали в Москву. Но сердце Майи принадлежало Габриловичу. Ричард уехал в Лондон, потом женился, но писал своей возлюбленной: «Я думал, что все пройдет, я тебя забуду.

Нет, наоборот! Я хочу каждый миг быть с тобой».

А потом судьба свела Майю Григорьевну с австрийским бизнесменом Петером Добиасом. Он приехал в Россию по делам, в Вене его ждали жена и сын. 41-летний Петер понял, что без 46-летней Маюси его жизнь ничего не значит. Но уезжать из Москвы актриса не планировала.

Тогда он вернулся в родную Вену, чтобы продать бизнес, развестись с женой и возвратиться в Москву, чтобы жениться на Маюсечке. Они прожили 16 лет, Петер всегда и во всем уступал жене и поддерживал ее, а потом, в 1994 году, 53-лет-него мужчины не стало. Майя словно потеряла крылья.

Она забыла, как платить за жилье, покупать продукты и одежду, готовить, убирать. Ведь все это делал ее любимый муж, которому она каждый день стала писать письма: «22 дня тебя нет. А я все жду, когда ты откроешь дверь и снова поцелуешь меня в лоб», «23 дня тебя нет. Очень скучаю.

Болит все – сердце, душа…» А потом Булгакова призналась подруге, что скоро встретится с Петей.

1 октября Майя Булгакова с подругой Любой Соколовой ехали на концерт. Машина вдруг врезалась в столб. Обе актрисы оказались в реанимации. Любу выписали через несколько недель, а Майя умерла, не приходя в сознание, пережив Петера на три месяца. А через год после ее смерти умер Алексей Габрилович.

Источник: https://sobesednik.ru/skandaly/20130620-dvoinaya-tragediya-legendarnoi-aktrisy

Майя Булгакова (Mayya Bulgakova): фильмография, фото, биография. Актер, Исполнитель

Майя Григорьевна родилась 19 мая 1932 года в поселке Буки Киевской области. Она стала второй дочерью и четвертым ребенком в семье военного. Детство будущей актрисы пришлось на тяжелые годы Великой Отечественной. Отец и старший брат погибли на фронте, а Майя с оставшимися родственниками пережила голод, холод, бомбежки, эвакуацию.

Гонимая нацистскими войсками, семья Булгаковых перебралась в город Краматорск, а после в Иркутск. Вдова долгое время работала на заводе, но затем, надорвавшись, уволилась и устроилась билетершей в кинотеатр. В связи с этим у Майи появилась возможность смотреть фильмы, ставшие чуть ли не единственной радостью в ее жизни.

После завершения войны семья вернулась в Краматорск, где Майя окончила среднюю школу. В старших классах она загорелась желанием стать актрисой, самонадеянно решив поступить в один из самых престижных творческих вузов – ВГИК. Мама отговаривала ее, считая, что у дочери не подходящие внешние данные.

«В зеркало на себя посмотри! Куда тебе до артистки!» – заявляла Булгакова-старшая. Но девушке все-таки удалось пройти конкурс в знаменитый институт.

Уже на втором курсе Майя вышла замуж за студента операторского факультета Анатолия Ниточкина, от которого вскоре родила дочь Зинаиду.

Актриса призналась, что была не готова посвятить себя материнству, поглощенная грезами о блистательной карьере. Поэтому Булгакова отправила четырехмесячного ребенка в Краматорск к бабушке. «Я не мать, я актриса. Я должна стать знаменитой!» – говорила молодая студентка. Зинаида провела у бабушки двенадцать лет, и только после ее смерти вернулась к матери.

Мечты об актерском успехе не спешили осуществляться. В кино Майя дебютировала в 1955 году, ближе к выпуску из ВГИКа, появившись в фильме «Вольница». Ее признали способной актрисой, но первое время снимали нечасто («Тугой узел» – 1956, «Восемнадцатый год» – 1958, «Хмурое утро» – 1959).

Чтобы избавиться от излишка свободного времени, Булгакова решила заняться пением. Она выступала с оркестрами Леонида Утесова и Олега Лундстрема, а в 1957 году была удостоена серебряной медали на Всемирном фестивале молодежи и студентов за исполнение модных эстрадных песен.

Это могло стать многообещающим началом вокальной карьеры, однако девушка предпочла добиваться новых ролей в кино.

Вторым супругом Майи стал Алексей Габрилович, сын классика отечественной кинодраматургии Евгения Иосифовича. Будучи беременной дочерью Марией, актриса ушла к другому мужчине – сыну директора «Мосфильма» Александру Сурину.

В тот же период она получила, наконец, первую главную роль в фильме «Крылья» (1966), представ бывшей летчицей, которая не может приспособиться к мирной жизни.

Любопытно, что в кино Булгакова воплощала преимущественно несчастных, одиноких и брошенных женщин, а в жизни была настоящим «донжуаном в юбке». После разрыва с Сурином к ней вернулся Алексей Габрилович и переудочерил собственного ребенка.

Спустя год Майя вновь осталась без супруга и с головой погрузилась в бурные романы. В числе ее кавалеров оказался английский балетмейстер Ричард Коллинз и австрийский бизнесмен Петер Добиас.

Булгакова стала крайне востребованной и узнаваемой актрисой.

За сорокалетний творческий путь она снялась более чем в 130 фильмах (включая «В огне брода нет», «С тобой и без тебя»), хотя ее главные роли можно пересчитать по пальцам («Скуки ради», «И никто другой»).

В 1994 году актриса пережила смерть гражданского мужа Петера Добиаса. Спустя несколько месяцев по пути на концерт она погибла в автокатастрофе в возрасте шестидесяти двух лет.

  • 1957 Хождение по мукам (1977) Смотреть онлайн

Источник: https://www.ivi.ru/person/mayya-bulgakova-8431

Майя Булгакова

Долгий путь к признанию Булгакова Майя Григорьевна родилась 19 мая 1932 года в Киевской области. Окончив школу, Майя Булгакова решила поступать во ВГИК. Родители не одобряли выбор дочери, однако мешать ей не стали.

На одном курсе с Булгаковой учились ставшие впоследствии знаменитыми Надежда Румянцева, Изольда Извицкая, Юрий Белов и другие.

Окончив в 1955 году ВГИК (мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой), Майя Булгакова стала актрисой театра-студии киноактера. Многие ее однокурсники почти сразу после окончания ВГИКа стали знаменитыми.

У Булгаковой путь к признанию был намного дольше. Она дебютировала в эпизодической роли в фильме “Вольница”, после чего о ней заговорили как об очень одарённой актрисе.

Однако режиссёры не торопились с новыми предложениями, и Булгакова начала петь на эстраде с оркестром Леонида Утёсова и даже получила приз на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве в 1957 году. Майя Булгакова первая в СССР начала исполнять на сцене песни Эдит Пиаф.

В течение десяти лет Булгакова периодически снималась в эпизодических ролях, среди которых встречались весьма удачные. Критика и зрители высоко оценили небольшую, но ярко сыгранную роль Алены в картине Юлии Солнцевой “Повесть пламенных лет”, вышедшей на экраны в 1961 году.

“Крылья”

После десятилетия простоя и эпизодов первой крупной работой актрисы в кино стала лента “Крылья” (1966) Ларисы Шепитько. Булгакова блестяще создала образ бывшей летчицы Надежды Петрухиной, ставшей после войны директором ремесленного училища.

Ее героиня, воспринимаемая излишне сухой и жесткой своими учениками, взрослой дочерью или молодой журналисткой, берущей у нее интервью, оказывается в то же время непосредственной носительницей памяти о минувшей войне, своего рода “живым экспонатом” в местном музее ратных подвигов, потому что раньше была летчицей и участвовала в боях.

Народная артистка РФ Тамара Петровна Семина: «Лариса Шепитько ее вознесла, единственный режиссер, который дал ей главную роль в фильме «Крылья». А как она сыграла!!! Вообще все ее знали как удивительную актрису.

Но и она посылала всех будь здоров. Как она пела, какая там, к черту, Эдит Пиаф. Если бы ей дали запеть с экрана, Пиаф на родине называли бы французской Майей Булгаковой.

Такого драматизма, такого трагизма актриса – глыбина».

Работа в кино

В 1967 году режиссер Глеб Панфилов начал съемки фильма «В огне брода нет». Автором сценария был Евгений Габрилович. На главную роль сразу же была утверждена Инна Чурикова.

А вот на роль беспутной санитарки Марии, тайно влюбленной в комиссара Евстрюкова (Анатолий Солоницын), пробовались многие актрисы. Жена Евгения Габриловича Нина Яковлевна подсказала попробовать Майю Булгакову. Выбор оказался удачным.

В игре Майи Булгаковой было удачное сочетание лиризма и истовости, эмоционального порыва.

Еще одной большой удачей стала роль Катерины Ивановны в фильме «Преступление и наказание» (1969). Майя Булгакова очень хотела сыграть эту роль и одновременно боялась ее. Роль стала главным испытанием для актрисы, которая с честью выдержала его. Булгакова предельно точно вписалась в мир героев Достоевского, с их изломанными судьбами.

После этого Булгакова стала сниматься необычайно много. Она «населила» экран героинями, в которых всегда обнаруживались незаурядный темперамент, внутренняя непоколебимая сила, а также железная уверенность в необходимости не просто выжить, но жить.

Наиболее известны и популярны работы Булгаковой в фильмах: «Воскресение», «Люди и звери», «Егор Булычёв и другие», «Чужие письма», «Приключения Электроника», «Прощание славянки», «Похороны Сталина».

Заметны ее актерские работы в историко-костюмных лентах «Юность Петра», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», в комедии «Женитьба», в мелодраме «Василий и Василиса».

В числе удачных ролей Майи Булгаковой можно также назвать Лущилиху из любимой зрителями телевизионной экранизации романа А.Калинина «Цыган», в которой главные роли исполнили Клара Лучко и Михай Волонтир.

Майя Булгакова много работала на сцене Театра-студии киноактёра, но об этой стороне творчества говорила так: «После кино всё странно и страшно… В зале-то люди сидят». Майя Булгакова снималась в кино очень много. Она была просто одержима работой.

«Любовник может предать, муж может предать, друзья могут предать, не предает только работа», – говорила актриса. Майя Григорьевна не оставалась спокойной и дома. Она постоянно стремилась чем-то заняться. По признанию знакомых ее дом сиял чистотой.

При своей загруженности она находила время уделять много времени дочерям, наводить порядок дома, вкусно готовить.

Личная жизнь

Первым мужем Майи Булгаковой был оператор Анатолий Ниточкин. От него она родила дочь Зину. Потом она полюбила сына знаменитого сценариста Евгения Габриловича – Алексея. Но и с ним долго не прожила – будучи беременной от него, встретила режиссера Александра Сурина. В этом браке родила дочь Машу.

А затем встретила австрийца Петера Добиаса. Петер вырос в семье коммунистов, родился в России, но жил в Вене. Увидев Майю, он чуть с ума не сошел от любви. Он переехал в Москву и женился на актрисе. С Петером они прожили долгую и счастливую жизнь. Он умер в июле 1994 года.

Трагедия

Осенью 1994 года Майя Булгакова и Любовь Соколова попали в страшную аварию – машина, на которой их везли на концерт, врезалась в столб. Актрисы оказались в реанимации. Любовь Сергеевну выписали через несколько недель, а Майя Григорьевна скончалась, спустя несколько дней, не приходя в сознание. Незадолго до аварии у нее умер муж. А спустя год умер ее первый муж Алексей Габрилович. На похоронах Майи Булгаковой ее близкая подруга рассказала, что накануне трагедии актриса шепотом, но с улыбкой поведала буквально следующее: «Я знаю, что скоро встречусь с мужем». Смерть супруга актриса переживала очень остро: ощущая свое одиночество и не мысля своей жизни без любимого человека, с которым прожила долго и счастливо, Майя Булгакова молила Бога, чтобы он скорее забрал ее к себе.

Источник: https://omn-omn-omn.ru/persons.php?id=12896

Ролан Быков и Елена Санаева: «Тебя Бог выдумал и послал мне»

Его считали неисправимым ловеласом, но на самом деле Ролан Быков был однолюбом. Он влюбился в нее в момент первой встречи, а через 25 лет, перед своим уходом, сокрушался, что так и не смог с ней наговориться.

«Я не верил, что смогу полюбить»

Ролан Быков и Елена Санаева: «Тебя Бог выдумал и послал мне»

Елена Санаева была утверждена на роль в фильме «Докер», где должна была сыграть супругу героя Ролана Быкова. К тому времени Ролан Быков уже давно был разведен, но вел весьма бурную личную жизнь. Елена Санаева была замужем во второй раз, растила сына Павла от первого брака.

Ролан Быков, узнав, что его партнерша опаздывает на съемки, вдруг потребовал у молодого режиссера замены актрисы. И в угоду звездному герою на съемочную площадку в Кишинев прилетела Майя Булгакова.

Но Елена Санаева не собиралась так легко сдаваться. Несмотря на телефонный звонок, сообщивший ей о замене, она все же приехала на съемки. Они встретились на площадке, куда Ролан Антонович приехал со своей очередной поклонницей. Увидев партнершу, он пропал сразу и окончательно. Он тут же сымпровизировал, заставив Елену целоваться с ним в кадре, хотя сценарием это предусмотрено не было.

С этого дня он никогда не появлялся на площадке в обществе других женщин, бросив все силы на покорение прекрасной Елены. Но самой актрисе он совсем не понравился ни поведением, ни внешностью.

Когда ему довелось улететь на несколько дней, он позвонил ей из аэропорта, задав единственный вопрос: «Когда поженимся?» Ей вопрос Ролана Антоновича показался настоящим бредом. После того поцелуя на площадке он, конечно, неоднократно говорил ей о любви. Но разве можно было воспринимать эти слова всерьез после нескольких дней знакомства?

Но Ролан Антонович к этому моменту уже точно знал, что он наконец-то нашел ту женщину, что была уготована ему самой судьбой.

«…тебя Бог выдумал такую, какую мне надо…»

Елена со временем поняла, что ее все больше и больше привлекает этот эксцентричный и не слишком красивый мужчина. Было в нем необъяснимое обаяние, сила которого действовала на окружающих безотказно.

Через год после знакомства, во время съемок фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» он в ресторане встал перед ней на колени и предложил стать его женой. Правда, узаконить свои отношения Ролан Быков и Елена Санаева смогли только через 13 лет, когда Ролан Антонович оказался болен и испугался, что Елена после его смерти может остаться ни с чем.

Да и родители Елены были категорически настроены против такого зятя. Подлила масла в огонь и первая супруга Ролана Антоновича, позвонившая матери Елены. Она горячо убеждала потенциальную тещу, что Ролан сломает жизнь ее дочери, что у нее хранится целый чемодан писем от женщин, влюбленных в актера. Елена не обратила внимания на призывы матери оставить Ролана. Она любила и была любима.

Любовь вопреки

Иногда они создавали впечатление образцовой пары. Но далеко не все и не всегда складывалось гладко в их отношениях.

Он очень злился, когда Елену принимали за его дочь, и требовал солиднее одеваться, чтоб она не была похожа на девочку. Хотя именно эту девочку на тонких ножках он в свое время и полюбил.

Это ей он посвятил строки:

А ты мне дочь, а ты мне ночь,А ты мне мать,И это мне не превозмочь,

Не рассказать!

Сын Елены Всеволодовны вынужден был жить с ее родителями, не слишком хорошо относившимся к выбору дочери. Это угнетало ее, она очень скучала. При этом родители самого Ролана Антоновича не слишком радовались женитьбе сына. Мама актера очень ревновала сына, а отец писал обидные и несправедливые письма.

В какой-то момент Елена Всеволодовна не выдержала разлуки с сыном. Когда Павлу было 11, она забрала его домой. Целый год шла тяжелая притирка сына и мужа Елены Санаевой.

Но когда Пашу взяли с собой на съемки «Чучела», все изменилось. Между Роланом Антоновичем и Павлом возникло полное взаимопонимание, а со временем они стали по-настоящему близки.

Позже Павел Санаев посвятит своему отчиму повесть «Похороните меня за плинтусом».

Были в их жизни страшные семь лет, когда Ролан Антонович, отлученный от возможности снимать и сниматься, начал страшно пить, а верная его Елена постоянно спасала его и вытягивала из любых передряг.

Как-то он решил спрятаться от нее на ипподроме, но она все же нашла его. Она вошла в зал ресторана, где он уже сидел за накрытым столом. Елена контрастировала с этим местом, она стояла вся такая красивая, летящая, такая любимая… В этот момент к нему пришло осознание, что он просто не имеет права потерять самое дорогое, что есть в его жизни – семью.

Он на самом деле очень любил ее. Иногда его любовь была эгоистичной. К примеру, он совсем нечасто снимал свою супругу. Как признается сама Елена Всеволодовна, скорее всего, он боялся, что став крепко на ноги, она сможет бросить его. А сам он смеялся и говорил, что ничего не сделав для нее в профессии, он защитил жену от социума.

Любовь и память

Когда у Ролана Антоновича обнаружили онкологию, она искренне верила, что сможет вытащить его. Она сутками сидела возле его кровати, всячески стараясь облегчить его жизнь. И вымолить для него жизнь. Но Ролан Всеволодович ушел из жизни 6 октября 1998 года.

Ей было тяжело, даже почти невозможно осознавать себя вдовой.

Но оставалась память о нем, оставалась та работа, которую он завещал ей окончить: его дневники, рукописи, стихи. Все это нужно было систематизировать и приводить в порядок. Оставляя за собой право продолжать жить и даже любить, Елена Всеволодовна признается, что после Быкова замуж не выходят.

Ролан Быков и Елена Санаева оказались двумя половинками, которым суждено было вместе пройти нелегкий, но счастливый совместный путь.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/060817/35534/

Источник: https://karhu53.livejournal.com/29027709.html

Майя Булгакова

В 1955 году окончила ВГИК (мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой) и начала работать в Театре-студии киноактёра. В кино актриса дебютировала в фильме Григория Рошаля «Вольница», после чего о ней заговорили как об очень одарённой актрисе.

Однако режиссёры не торопились с новыми предложениями, и Булгакова начала петь на эстраде с оркестром Леонида Утёсова и даже получила приз на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве в 1957 году.

Майя Булгакова первая в СССР начала исполнять на сцене песни Эдит Пиаф.

После десятилетия простоя и эпизодов первой крупной работой актрисы в кино стала лента «Крылья».

После этого Булгакова стала сниматься необычайно много, однако преимущественно в небольших ролях и эпизодах.

Она «населила» экран героинями, в которых всегда обнаруживались незаурядный темперамент, внутренняя непоколебимая сила, а также железная уверенность в необходимости не просто выжить, но жить.

Наиболее известны и популярны работы Булгаковой в фильмах: «Воскресение», «Люди и звери», «Егор Булычёв и другие», «Чужие письма», «Приключения Электроника», «Прощание славянки».

Майя Булгакова вышла замуж за сына знаменитого режиссера Евгения Иосифовича Габриловича Алексея Габриловича. Булгакова сыграла огромную роль в том, что Алексей тоже стал режиссером.

Всю их совместную жизнь она была самым строгим и суровым критиком работ своего мужа.

Супруги воспитали двух дочерей. Мария Габрилович впоследствии стала актрисой.

В 1967 году режиссер Глеб Панфилов начал съемки фильма «В огне брода нет». Автором сценария был Евгений Габрилович. На главную роль сразу же была утверждена Инна Чурикова.

А вот на роль беспутной санитарки Марии, тайно влюбленной в комиссара Евстрюкова (Анатолий Солоницын), пробовались многие актрисы. Жена Евгения Габриловича Нина Яковлевна подсказала попробовать Майю Булгакову. Выбор оказался удачным.

В игре Майи Булгаковой было удачное сочетание лиризма и истовости, эмоционального порыва.

Еще одной большой удачей стала роль Катерины Ивановны в фильме «Преступление и наказание» (1969). Майя Булгакова очень хотела сыграть эту роль и одновременно боялась ее. Роль стала главным испытанием для актрисы, которая с честью выдержала его. Булгакова предельно точно вписалась в мир героев Достоевского, с их изломанными судьбами.

Наиболее известны и популярны работы Булгаковой в фильмах: «Воскресение», «Люди и звери», «Егор Булычёв и другие», «Чужие письма», «Приключения Электроника», «Прощание славянки», «Похороны Сталина». Заметны ее актерские работы в историко-костюмных лентах «Юность Петра», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», в комедии «Женитьба», в мелодраме «Василий и Василиса».

В числе удачных ролей Майи Булгаковой можно также назвать Лущилиху из любимой зрителями телевизионной экранизации романа А.Калинина «Цыган», в которой главные роли исполнили Клара Лучко и Михай Волонтир.

Майя Булгакова много работала на сцене Театра-студии киноактёра, но об этой стороне творчества говорила так: «После кино всё странно и страшно… В зале-то люди сидят».

В 70-е годы Майя Булгакова повторно вышла замуж. Ее мужем стал австрийский коммунист, переехавший ради Булгаковой в Москву. У нее была возможность покинуть СССР и уехать жить в Австрию, однако актриса предпочла остаться жить на Родине.

Майя Булгакова снималась в кино очень много. Она была просто одержима работой. «Любовник может предать, муж может предать, друзья могут предать, не предает только работа», — говорила актриса.

Майя Григорьевна не оставалась спокойной и дома. Она постоянно стремилась чем-то заняться. По свидетельству знакомых, ее дом сиял чистотой.

При своей загруженности она находила время уделять много времени дочерям, наводить порядок дома, вкусно готовить.

Трагедия

Осенью 1994 года Майя Булгакова и Любовь Соколова попали в страшную аварию — машина, на которой их везли на концерт, врезалась в столб. Актрисы оказались в реанимации. Любовь Сергеевну выписали через несколько недель, а Майя Григорьевна скончалась, спустя несколько дней, не приходя в сознание. Незадолго до аварии у нее умер муж. А спустя год умер ее первый муж Алексей Габрилович.

На похоронах Майи Булгаковой ее близкая подруга рассказала, что накануне трагедии актриса шепотом, но с улыбкой поведала буквально следующее: «Я знаю, что скоро встречусь с мужем».

Смерть супруга актриса переживала очень остро: ощущая свое одиночество и не мысля своей жизни без любимого человека, с которым прожила долго и счастливо, Майя Булгакова молила Бога, чтобы он скорее забрал ее к себе.

Похоронена на 6-м участке кладбища «Ракитки» (Москва), рядом с мужем, которого она пережила лишь на три месяца.

Награды

  • Народная артистка РСФСР (1976)
  • Диплом за лучшее исполнение женской роли на фестивале Закавказских республик и Украины (1968 год — за участие в фильме «Скуки ради»)

Фильмография

  1. 1955 — Гости из Индии
  2. 1956 — Вольница
  3. 1957 — Тугой узел
  4. 1958 — Восемнадцатый год — Агриппина
  5. 1959 — Хмурое утро — Агриппина
  6. 1960 — Первое свидание
  7. 1961 — Повесть пламенных лет
  8. 1961 — Выше неба
  9. 1960 — Воскресение — Анисья
  10. 1961 — Горизонт
  11. 1962 — Суд сумасшедших
  12. 1962 — Люди и звери — Галя
  13. 1964 — Русский лес
  14. 1964 — Лёгкая жизнь
  15. 1965 — Мы, русский народ
  16. 1966 — Скверный анекдот — глухонемая
  17. 1966 — Чёрт с портфелем
  18. 1966 — Последний месяц осени
  19. 1966 — Крылья
  20. 1966 — Путешествие
  21. 1967 — И никто другой
  22. 1967 — Скуки ради — Арина
  23. 1967 — В огне брода нет — Мария
  24. 1969 — Люди как реки
  25. 1969 — Мальчишки
  26. 1969 — Я его невеста
  27. 1969 — Варькина земля
  28. 1969 — Преступление и наказание — Катерина Ивановна
  29. 1969 — Сердце Бонивура — Глафира Наседкина, мать Насти
  30. 1969 — Последние каникулы — мать Бориса и Данилы
  31. 1970 — Посланники вечности
  32. 1970 — Впереди день — тетя Поля
  33. 1971 — Время вешних вод
  34. 1971 — О друзьях-товарищах
  35. 1971 — Хлеб и соль
  36. 1971 — Нечаянная любовь
  37. 1971 — Пристань на том берегу
  38. 1972 — Проверка на дорогах — крестьянка
  39. 1971 — Егор Булычов и другие — Ксения, жена Булычова
  40. 1972 — Смертный враг
  41. 1972 — Разрешите взлёт
  42. 1972 — Перевод с английского
  43. 1972 — Принц и нищий — Дженни Кенти, мать Тома
  44. 1973 — С тобой и без тебя
  45. 1973 — Ринг
  46. 1973 — О тех, кого помню и люблю
  47. 1973 — Назначение
  48. 1974 — Ищу мою судьбу
  49. 1974 — Врача вызывали? — Глафира Васильевна, пенсионерка
  50. 1974 — Ваши права? — режиссер
  51. 1974 — Водопад
  52. 1975 — Назначаешься внучкой — соседка
  53. 1975 — Чужие письма — мама Зины
  54. 1975 — Мальчик со шпагой, 9-серийный телеспектакль — Татьяна Михайловна
  55. 1975 — Вестерн Венька — охотник за шпионами — Нюра
  56. 1975 — Все улики против него
  57. 1975 — Когда дрожит земля
  58. 1975 — Роса — Анюта
  59. 1975 — Ар-хи-ме-ды! — мать Алексея и Тани
  60. 1975 — На всю оставшуюся жизнь — Дуся
  61. 1976 — Кто, если не ты?
  62. 1976 — Строговы— Марфа
  63. 1976 — Предательница — мама Саши Галкина
  64. 1976 — Кадкина всякий знает
  65. 1977 — Будёновка — Бабуниха
  66. 1977 — Так начиналась легенда
  67. 1977 — Женитьба
  68. 1977 — Фронт за линией фронта
  69. 1978 — Прыжок с крыши
  70. 1978 — Подарок судьбы
  71. 1978 — Обочина
  72. 1978 — Люди на земле
  73. 1978 — Соль земли
  74. 1978 — Та сторона, где ветер — мать Яшки
  75. 1978 — Недопёсок Наполеон III — продавщица сельмага
  76. 1979 — На новом месте
  77. 1979 — Особо важное задание
  78. 1979 — Осенняя история — Марья Петровна
  79. 1979 — Цыган — Лущилиха
  80. 1979 — Приключения Электроника — директор школы
  81. 1980 — Старые долги
  82. 1980 — Юность Петра — мать Бровкиных
  83. 1980 — Расследование — Лаптева
  84. 1981 — Депутатский час
  85. 1981 — Всем — спасибо!
  86. 1981 — Василий и Василиса
  87. 1981 — Крупный разговор
  88. 1981 — Прощание
  89. 1981 — Дайте нам мужчин
  90. 1981 — Осенняя дорога к маме — Мария
  91. 1981 — Лесная песня. Мавка — мать Лукаша
  92. 1982 — Солнечный ветер — Анастасия Фёдоровна, старший лаборант
  93. 1982 — По законам военного времени — мать Бори
  94. 1982 — Человек, который закрыл город — кадровик
  95. 1983 — Признать виновным — пострадавшая
  96. 1982 — Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — Уилфрида, дочь убитого Торкиля Вольфгангера
  97. 1983 — Петля — мать Мухина
  98. 1984 — Рябиновые ночи
  99. 1984 — Через все годы
  100. 1985 — Внимание! Всем постам… — жена пьяницы
  101. 1985 — Матвеева радость
  102. 1985 — Прощание славянки — Герасимова
  103. 1985 — Непохожая — заведующая детсада
  104. 1985 — Грядущему веку — директор
  105. 1986 — Право любить
  106. 1986 — Скакал казак через долину

Источник: http://people-archive.ru/character/mayya-bulgakova

Майя Булгакова

Ма́йя Григо́рьевна Булга́кова (19 мая 1932, село Буки (Киевская область) — 7 октября 1994, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР (1976).

Биография

В 1955 году окончила ВГИК (мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой) и начала работать в Театре-студии киноактёра. В кино актриса дебютировала в фильме Григория Рошаля «Вольница», после чего о ней заговорили как об очень одарённой актрисе.

Однако режиссёры не торопились с новыми предложениями. Булгакова начала петь на эстраде с оркестром Леонида Утёсова и даже получила приз на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве в 1957 году.

Актриса первой в СССР стала исполнять на сцене песни Эдит Пиаф.

После десятилетия простоя и эпизодов, первой крупной работой актрисы в кино стала лента «Крылья».

После этого Булгакова стала сниматься необычайно много, однако преимущественно в небольших ролях и эпизодах.

Она «населила» экран героинями, в которых всегда обнаруживались незаурядный темперамент, внутренняя непоколебимая сила, а также железная уверенность в необходимости не просто выжить, но жить.

Майя Булгакова вышла замуж за сына знаменитого режиссера Е. И. Габриловича — Алексея Габриловича. Булгакова сыграла огромную роль в том, что Алексей тоже стал режиссером. Всю их совместную жизнь она была самым строгим и суровым критиком работ своего мужа.

Супруги воспитали двух дочерей. Мария Габрилович впоследствии стала актрисой.

В 1967 году режиссер Глеб Панфилов начал съемки фильма «В огне брода нет». Автором сценария был Евгений Габрилович. На главную роль сразу же была утверждена Инна Чурикова.

А вот на роль беспутной санитарки Марии, тайно влюбленной в комиссара Евстрюкова (Анатолий Солоницын), пробовались многие актрисы. Жена Евгения Габриловича, Нина Яковлевна, подсказала попробовать Майю Булгакову. Выбор оказался удачным.

В игре Майи Булгаковой было удачное сочетание лиризма и истовости, эмоционального порыва.

Еще одной большой удачей стала роль Катерины Ивановны в фильме «Преступление и наказание» (1969). Майя Булгакова очень хотела сыграть эту роль и одновременно боялась её. Роль стала главным испытанием для актрисы, которая с честью выдержала его. Булгакова предельно точно вписалась в мир героев Достоевского, с их изломанными судьбами.

Наиболее известны и популярны работы Булгаковой в фильмах: «Воскресение», «Люди и звери», «Егор Булычов и другие», «Чужие письма», «Приключения Электроника», «Прощание славянки», «Похороны Сталина». Заметны ее актерские работы в историко-костюмных лентах «Юность Петра», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», в комедии «Женитьба», в мелодраме «Василий и Василиса».

В числе удачных ролей Майи Булгаковой можно также назвать Лущилиху из любимой зрителями телевизионной экранизации романа А. Калинина «Цыган», в которой главные роли исполнили Клара Лучко и Михай Волонтир.

Майя Булгакова много работала на сцене Театра-студии киноактёра, но об этой стороне творчества говорила так: «После кино всё странно и страшно… В зале-то люди сидят».

В 70-е годы Майя Булгакова повторно вышла замуж. Ее мужем стал австрийский коммунист, переехавший ради Булгаковой в Москву. У нее была возможность покинуть СССР и уехать жить в Австрию, однако актриса предпочла остаться жить на Родине.

Майя Булгакова снималась в кино очень много. Она была просто одержима работой. «Любовник может предать, муж может предать, друзья могут предать, не предает только работа», — говорила актриса.

Майя Григорьевна не оставалась спокойной и дома. Она постоянно стремилась чем-то заняться. По свидетельству знакомых, ее дом сиял чистотой.

При своей загруженности она находила время уделять много времени дочерям, наводить порядок дома, вкусно готовить.

Трагедия

Осенью 1994 года Майя Булгакова и Любовь Соколова попали в страшную аварию — машина, на которой их везли на концерт, врезалась в столб. Актрисы оказались в реанимации. Любовь Сергеевну выписали через несколько недель, а Майя Григорьевна скончалась, спустя несколько дней, не приходя в сознание. Незадолго до аварии у нее умер муж. А спустя год умер ее первый муж Алексей Габрилович.

На похоронах Майи Булгаковой ее близкая подруга рассказала, что накануне трагедии актриса шепотом, но с улыбкой поведала буквально следующее: «Я знаю, что скоро встречусь с мужем».

Смерть супруга актриса переживала очень остро: ощущая свое одиночество и не мысля своей жизни без любимого человека, с которым прожила долго и счастливо, Майя Булгакова молила Бога, чтобы он скорее забрал ее к себе.

Похоронена на 6-м участке кладбища «Ракитки» (Москва), рядом с мужем, которого она пережила лишь на три месяца.

Награды

  • Народная артистка РСФСР (1976)
  • Диплом за лучшее исполнение женской роли на фестивале Закавказских республик и Украины (1968 год — за участие в фильме «Скуки ради»)

Фильмография

1955 — Гости из Индии 1956 — Вольница 1957 — Тугой узел 1958 — Восемнадцатый год — Агриппина 1959 — Хмурое утро — Агриппина 1960 — Первое свидание 1961 — Повесть пламенных лет 1961 — Выше неба 1960 — Воскресение — Анисья 1961 — Горизонт 1962 — Суд сумасшедших 1962 — Люди и звери — Галя 1964 — Русский лес 1964 — Лёгкая жизнь 1965 — Мы, русский народ 1966 — Скверный анекдот — глухонемая 1966 — Чёрт с портфелем 1966 — Последний месяц осени 1966 — Крылья 1966 — Путешествие 1967 — И никто другой 1967 — Скуки ради — Арина 1967 — В огне брода нет — Мария 1969 — Люди как реки 1969 — Мальчишки 1969 — Я его невеста 1969 — Варькина земля 1969 — Преступление и наказание — Катерина Ивановна 1969 — Сердце Бонивура — Глафира Наседкина, мать Насти 1969 — Последние каникулы — мать Бориса и Данилы 1970 — Посланники вечности 1970 — Впереди день — тетя Поля 1971 — Время вешних вод 1971 — О друзьях-товарищах 1971 — Хлеб и соль 1971 — Лада из страны берендеев – бабушка Лады/Баба Яга 1971 — Нечаянная любовь 1971 — Пристань на том берегу 1972 — Проверка на дорогах — крестьянка 1971 — Егор Булычов и другие — Ксения, жена Булычова 1972 — Смертный враг 1972 — Разрешите взлёт 1972 — Перевод с английского 1972 — Принц и нищий — Дженни Кенти, мать Тома 1973 — С тобой и без тебя 1973 — Ринг 1973 — О тех, кого помню и люблю 1973 — Назначение 1974 — Ищу мою судьбу 1974 — Врача вызывали? — Глафира Васильевна, пенсионерка 1974 — Ваши права? — режиссер 1974 — Водопад 1975 — Назначаешься внучкой — соседка 1975 — Чужие письма — мама Зины 1975 — Мальчик со шпагой — Татьяна Михайловна 1975 — Вестерн Венька — охотник за шпионами —Нюра 1975 — Все улики против него 1975 — Когда дрожит земля 1975 — Роса — Анюта 1975 — Ар-хи-ме-ды! — мать Алексея и Тани 1975 — На всю оставшуюся жизнь — Дуся 1976 — Кто, если не ты? 1976 — Строговы— Марфа 1976 — Предательница — мама Саши Галкина 1976 — Кадкина всякий знает 1977 — Будёновка — Бабуниха 1977 — Так начиналась легенда 1977 — Женитьба — Арина Пантелеймоновна 1977 — Фронт за линией фронта 1978 — Прыжок с крыши 1978 — Подарок судьбы 1978 — Обочина 1978 — Люди на земле 1978 — Соль земли 1978 — Та сторона, где ветер — мать Яшки 1978 — Недопёсок Наполеон III — продавщица сельмага 1979 — На новом месте 1979 — Особо важное задание 1979 — Осенняя история — Марья Петровна 1979 — Цыган — Лущилиха 1979 — Приключения Электроника — директор школы 1980 — Старые долги 1980 — Юность Петра — мать Бровкиных 1980 — Расследование — Лаптева 1981 — Депутатский час 1981 — Всем — спасибо! 1981 — Василий и Василиса 1981 — Крупный разговор 1981 — Прощание 1981 — Дайте нам мужчин 1981 — Осенняя дорога к маме — Мария 1981 — Лесная песня. Мавка — мать Лукаша 1982 — Солнечный ветер — Анастасия Фёдоровна, старший лаборант 1982 — По законам военного времени — мать Бори 1982 — Человек, который закрыл город — кадровик 1983 — Признать виновным — пострадавшая 1982 — Баллада о доблестном рыцаре Айвенго —Уилфрида, дочь убитого Торкиля Вольфгангера 1983 — Петля — мать Мухина 1984 — Рябиновые ночи – Мария Яковлевна, председатель колхоза 1984 — Через все годы 1985 — Внимание! Всем постам… — жена пьяницы 1985 — Матвеева радость 1985 — Прощание славянки — Герасимова 1985 — Непохожая — заведующая детсада 1985 — Грядущему веку — директор 1986 — Право любить 1986 — Скакал казак через долину 1986 — Где-то гремит война — Дарья 1987 — Катенька 1987 — Соломенные колокола 1989 — Не сошлись характерами — Кира Петровна 1989 — Следствие ведут знатоки. Мафия —Хомутова 1989 — Женщины, которым повезло — Анастасия 1990 — Испанская актриса для русского министра 1990 — Очарованный странник 1990 — Дина 1990 — Мои люди 1990 — Убийство на Монастырских прудах (Адвокат) — тетка Тамара 1990 — Лебединое озеро. Зона — Старая женщина 1990 — Похороны Сталина 1991 — Бес 1991 — Медовый месяц 1992 — Мелодрама с покушением на убийство —мать Довганя 1992 — Фиктивный брак 1992 — Прощение 1992 — Овен 1993 — Американский дедушка 1994 — Хоровод 1995 — Домовик и кружевница

Источник: https://nekropole.info/ru/Majja-Bulgakova

Актриса Булгакова Майя Григорьевна: биография, фильмы, роли

Новости и общество 17 марта 2016

Выдающаяся драматическая актриса Майя Булгакова за всю свою карьеру снялась во многих советских фильмах. Её героини в основном были русские женщины с трудной и тяжёлой судьбой.

Она же, наоборот, считала себя счастливой в личной жизни и невероятно особенной личностью, способной свести с ума любого мужчину. Заветной мечтой всей её жизни было сниматься в главных ролях в кино.

Она упорно шла к своей цели, меняя семью на карьеру.

Детство и юность

В 1932 году в одном из сёл Киевской области появилась на свет замечательная девочка по имени Майя. Родители назвали дочку так потому, что месяцем рождения малышки был май. Кроме неё в семье было ещё три ребёнка.

Отец будущей актрисы был военным, поэтому в самом начале Великой Отечественной войны его забрали на фронт, а следом за ним и старшего брата. Они погибли практически одновременно в августе 1941 года.

Именно тогда и закончилось беззаботное детство Майи.

Спасаясь от немецкой армии, остальные члены семьи Булгаковых переехали в Краматорск, где девочка окончила обычную общеобразовательную школу. После чего Булгакова Майя решила попытать своё счастье и поехала поступать в Московский институт кинематографии, который впоследствии благополучно окончила с красным дипломом.

Долгая дорога к славе

После завершения учёбы в ВУЗе девушка стала актрисой в театре-студии киноактера. Практически всем выпускникам её курса удалось сразу стать знаменитыми, но Булгакова Майя к этому шла целых 10 лет.

Её дебют в полнометражном кино состоялся в драме «Вольница», где она играла эпизодическую роль.

После этого многие советские режиссёры начали говорить о ней как об одаренной актрисе, но приглашать на съёмки фильмов не спешили.

В этот период своей карьеры Булгакова Майя начала выступать на эстраде совместно с оркестром Леонида Утёсова. Она обладала превосходным голосом и, по мнению многих критиков того времени, её можно было назвать русской Эдит Пиаф. Актриса даже получила награду на молодёжном фестивале за превосходное исполнение песни.

Видео по теме

Звёздная роль актрисы

В начале карьеры Майю приглашали сниматься во многих кинолентах, но почему-то только лишь в эпизодах. В 1966 г.

актрису наконец-то позвали сыграть в кинокартине «Крылья», в которой она получила главную роль.

Булгакова смогла в данном кинофильме раскрыть свой талант и великолепно создать образ героини – бывшей лётчицы Нади Петрухиной, которая после окончания войны стала директором училища.

Это был настоящий прорыв в карьере Майи. После этого она снялась во многих фильмах и заполонила экран героинями, обладающими необыкновенным темпераментом, большой силой воли и железным характером.

Роли в кино

Существует множество интересных картин с участием этой знаменитой актрисы, но наибольший успех у зрителей имели следующие фильмы:

  • Военная картина «Люди и звери», которая вышла на экран в 1962 г., Булгакова Майя играла Галину.

  • 1969 год криминальный фильм «Я его невеста», в котором актриса предстала в образе учительницы.

  • В 1970 г. вышла киноповесть «Впереди день». Булгакова в ней играет Полину Афанасьевну Разоренову.

  • Комедийная кинолента 1971 года «Лето рядового Дедова», где актриса выступает в роли матери главного персонажа – Ефросиньи Петровны Позёбкиной.

  • В 1973 г. она безупречно сыграла роль Насти в военной ленте «Тартак».

  • 1974 г. мелодрама «Кто, если не ты», где актрисе достался главный персонаж – Наталья Фёдоровна Батова.

  • Драма «Чужие письма», появившаяся в 1975 г. Булгакова в ней играет мать главной героини Зины.

  • В 1976 г. в экранизации «Строговы» Майя исполнила главную героиню Марфу Юткину.

  • В мелодраме 1978 г. «Прыжок с крыши» она талантливо воплотила в жизнь жену учёного – Анну Александровну Любешкину.

  • В популярном телесериале «Цыган», премьера которого состоялась в 1980 г. она сыграла соседку Клавдии.

  • Одной из последних удачных фильмов был «Похороны Сталина» (1990 г). Актриса исполнила в нём роль жены вождя.

Помимо этих есть ещё масса прекрасных картин, где снималась Майя Булгакова. Фильмы с её участием навсегда останутся легендой советского кинематографа.

Семья и любовь

Актриса была счастливой женщиной, так как её любили разные интересные и достойные мужчины. Ещё будучи студенткой второго курса, она влюбила в себя Толика Ниточкина, который спустя некоторое время стал известным кинооператором, и вышла за него замуж.

Вскоре на свет появилась прекрасная дочь Зина, но в роли матери никак не могла себя представить Майя Булгакова. Личная жизнь у неё стояла на втором плане, а на первом была карьера.

Поэтому когда ребёнку едва исполнилось четыре месяца, актриса отправила его к матери в Краматорск, и брак после этого распался.

Спустя некоторое время Майя встретила Алёшу Габриловича, являвшегося одним из самых завидных женихов столицы. К тому же ещё он был перспективным режиссёром и менял своих любовниц как перчатки.

Но Булгакова его смогла настолько покорить, что молодой человек через два месяца их знакомства повёл актрису в ЗАГС. Брак у них сопровождался постоянными ссорами и выяснениями отношений, что впоследствии привело к разводу.

Как раз в это время о своей второй беременности и узнала Майя Булгакова. Дети Маша и Зина воспитывались постоянно разными отцами.

Актриса в третий раз вышла замуж за сына директора «Мосфильма» Александра Сурина, помогавшего ей построить актёрскую карьеру. Но вскоре она опять вернулась ко второму супругу, с которым они прожили только год и окончательно разошлись.

У Майи ещё было много мужчин, которые были от неё без ума. Последним её возлюбленным был бизнесмен из Австралии Петер. Они даже покинули мир в один и тот же год, только лишь с разницей в несколько месяцев.

Трагическая гибель

Осенью 1994 года произошла страшная автокатастрофа. Автомобиль, в котором находились Майя Булгакова со своей коллегой Любовью Соколовой, на большой скорости врезался в фонарный столб.

Водитель машины скончался на месте, но актрисы были живы, поэтому их немедленно доставили в реанимационное отделение. Через пять дней подругу Майи Григорьевны выписали из больницы. Но, к сожалению, Булгакову спасти не удалось, и она скончалась 7 октября.

Своего последнего супруга она пережила всего на три месяца и была похоронена рядом с ним.

Безусловно, эта легендарная советская актриса была центром зрительского внимания много лет, доставляла своей талантливой игрой только радость и удовольствие!

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
Актриса Линда Дарнелл: фото, биография, фильмы

Монетта Элойз Дарнелл блистала на большом экране в 1940-х гг. Красавица с точеной фигурой и лицом ангела покорила сердца миллионов телезрителей своей широкой улыбкой и весёлым нравом. Но так ли радостна была жизнь гол…

Новости и общество
Актриса Джоан Кроуфорд: фото, биография, фильмы

Хотя есть сотни актрис и актеров, которые считаются или считались в свое время кинозвездами, лишь 50 из них включены в список величайших легенд американского киноэкрана, составленный американским институтом киноискусс…

Новости и общество
Кинорежиссер и актриса Асанова Динара Кулдашевна — биография, фильмы и интересные факты

Режиссеру Динаре Асановой было всего лишь сорок два, когда ее не стало. Она не успела снять, что хотела. Не успела она вырастить и ее единственного ребенка. Но, несмотря на это, ее кинокартины, очень непростые, и сейч…

Искусство и развлечения
Рассел Минс: биография, фильмы, роли

Рассел Чарльз Минс (10 ноября 1939 года – 22 октября 2012 года) – активист Oglala Sioux, защищал права коренных американцев. Вступив в объединение американских индейцев (AIM) в 1968 году, он стал одним из …

Искусство и развлечения
Актер Михеенко Вадим Иванович: биография, фильмы, роли

Михеенко Вадим Иванович – российский актер кино и театра. В его послужном списке 17 кинематографических проектов. Как актер принимал участие в создании полнометражных художественных кинолент «Сильва»…

Новости и общество
Актриса Овчинникова Люсьена Ивановна: биография, роли, фильмы, личная жизнь

Несмотря на то что режиссеры в 99 % случаев утверждали ее на эпизодические роли, эта женщина сумела снискать всенародную любовь у советского зрителя. Актерский талант, которым обладала заслуженная артистка Люсьена Ива…

Искусство и развлечения
Светлана Селезнева: биография, фильмы и роли актрисы

Светлана Селезнева дебютировала на экранах в 1980-е годы. О том, как складывалась ее дальнейшая актерская судьба и в каких проектах она принимает участие сейчас, наш материал.

Искусство и развлечения
Актриса Мария Капустинская: фильмы, роли, биография

Мария Капустинская – санкт-петербургская актриса. Гражданка России. В ее творческой биографии 16 кинематографических работ. Увидеть ее актерскую работу можно в полнометражном фильме «Одиночка» и теле…

Искусство и развлечения
Девон Аоки: биография, дата рождения, личная жизнь, фильмы, роли и фото актрисы

Необычная внешность и относительно небольшой рост не помешали девушке стать супермоделью в 90-х годах и сняться в нескольких американских блокбастерах. Девон Аоки своим своеобразным лицом обязана смешению различных ев…

Искусство и развлечения
Актриса Ольга Суркова: биография, фильмы

Каждый любитель театра и кино из провинции в действительности редко может себе позволить увидеть спектакль вживую, а визит в кинотеатр и вовсе кажется заоблачной фантазией. Неудивительно, что самые близкие к народу де…

Источник: http://monateka.com/article/166340/

Ссылка на основную публикацию