Михаил ножкин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Михаил Ножкин: «В будущее нужно идти затылком вперед»

19 января 2012 года народному артисту России Михаилу Ножкину исполнилось 75 лет. Он широко известен как поэт-песенник, писатель, киноактер, сыгравший в сериале «Хождение по мукам», киноэпопее «Освобождение», дилогии «Ошибка резидента» и «Судьба резидента».

Михаил Иванович лауреат Государственной премии России, литературных премий Александра Твардовского, Сергея Есенина, Виктора Розова, премии академика Владимира Вернадского, награжден орденом «Знак Почета», орденом Преподобного Сергия Радонежского.

Юбилейное интервью с ним мы начали с «трудных» вопросов.

«СП»: — Михаил Иванович, какие проблемы омрачают ваш юбилей?

— Я очень уважаю рабочего человека, вообще людей труда, к которым отношу не только, скажем, токаря, хлебороба, но и учителя, врача, директора производства, ученого, писателя — всех, кто созидает, то есть делает общественно полезное дело.

К сожалению, сейчас в СМИ, в общественном сознании тема человека труда отброшена на задворки, нарочито затерта. Мало того, что это несправедливо, это крайне опасно для государства. Сейчас серьезная проблема — найти рабочих на заводы, стройки. Люди не хотят там работать.

Потому что СМИ больше десяти лет создавали у молодежи совсем иную ориентацию: мол, трудятся лохи, настоящие парни деньги добывают легко и просто. Работать стало непрестижно. Кумирами сделали тех, кто умеет сорвать куш. А ведь главными людьми являются те, кто вытачивает детали, собирает машины, пашет, сеет.

Хочу обратиться к людям труда: ребята, вы — главные. Стоит, например, сантехникам не выйти на работу, и Москва вместе с гламурными дамами утонет в фекалиях.

«СП»: — Михаил Иванович, если не ошибаюсь, вы из трудовой семьи?

— Да, отец Иван Петрович рабочий, фронтовик, познавший ужас плена в концлагерях Дахау и Бухенвальде. Мама Клавдия Гавриловна работала медсестрой. Моя первоначальная профессия тоже рабочая — был строителем. Родился я в Москве на Крещение в 1937 году.

Как человек я начал формироваться в тяжелые военные годы. С детства мы на подсознательном уровне автоматически лепим себя по примеру тех, кто рядом с нами. Очень важно, какие люди окружают ребенка.

Если повезло и он попал в орбиту хорошей семьи, хороших людей и нормальных отношений между ними, в нем проявится все лучшее.

Мне повезло. Рядом были настоящие люди — родители, соседи, родственники, учителя. Они воспитывали не словами и призывами, а личным примером.

Мы видели, как себя ведут старшие — искренне болеют за страну, верят в Победу, не жалеют своих сил для ее приближения, в трудностях не пищат, не скулят — и этот пример нас воспитывал.

Вообще умение брать пример со старших поколений имеет основополагающее значение для развития не только конкретного человека, но и всего народа.

У китайцев есть прекрасная пословица: в будущее нужно идти затылком вперед, то есть вглядываясь в прошлое. Такое качество было всегда присуще и русским людям. Это сейчас пытаются внушить молодежи отвращение к историческому прошлому России.

Цель шкурная: отвергнув прошлое, народ лишится накопленных многими поколениями духовных сил, необходимых для того, чтобы защитить от разграбления богатства Родины — нашу жизненную основу. Хочу подчеркнуть, что мы воспитывались в уважении к старшим и к прошлому страны, в труде, в ответственности.

Благодарю Бога, что к своему юбилею я ничего из этого не растерял.

«СП»: — Как вы из строителей переквалифицировались в человека искусства?

— Когда немцев отогнали от Москвы, нас, детишек, на лето отправляли в деревню Дубровка на реке Протве, как говорили, отъедаться. Там я узнал деревенскую Россию: научился скакать на лошадях, косить, скирдовать сено. Но главное для моего профессионального будущего впечатление из детства связано с песнями.

Удивительное дело: деревенские жители вставали рано — в 4 утра уже работали на своих огородах, потом целый день вкалывали на колхозных полях, поздним вечером ухаживали за своей скотиной. Казалось, к ночи люди с ног валятся. И вдруг на деревенском пятачке, между огромными вековыми вязами, начинает играть гармонь.

И люди идут туда, чтобы петь, танцевать. И преображаются: куда девается усталость — все веселые, энергичные, жизнерадостные. А еще тогда я стал присматриваться к простому русскому человеку и осознавать его величайшую талантливость.

Потом в своей жизни я поколесил по России, побывал во многих странах и понял удивительную особенность русской души.

«СП»: — В чем она?

— Хочу сразу оговориться, что под русским человеком я понимаю каждого, кто по-сыновьи любит Россию и считает ее Родиной. Мне довелось видеть, как лидер российских мусульман Талгат Таджуддин подписывает документы: глава мусульман Святой Руси. В данном словосочетании этого мудрого человека — вся суть органичного единства нашего многонационального народа.

Теперь о русском характере. Это не метафора. Он выковался в горниле истории. За последние тысячу лет около шести столетий наш народ вынужден был вести оборонительные войны. Нападали со всех сторон и всегда кучей.

Не просто Мамай, а иже с ним двунадесяти языков, не просто Наполеон, а с ним пол-Европы, не просто Гитлер, а почти вся Европа в его рядах. Они несли беду. А наш народ преодолевал беду — одерживал победу. Выбора не было: или победить, или исчезнуть навсегда.

Сегодня многие ищут или делают вид, что ищут, национальную идею. А она, на мой взгляд, выковывалась вместе с национальным характером и неизменна для нас на веки вечные. Она заключена в слове ПОБЕДА! Россия всегда в истории стояла и вечно будет стоять на грани: победить или погибнуть.

Это о нас сказано: только тот народ способен победить, который готов погибнуть за Родину. Наши предки вынуждены были учиться терпеть неустроенность, держать удар, бескорыстно помогать друг другу.

«СП»: — Но почему эти качества сегодня почти не проявляются?

— А вы посмотрите, что творится вокруг. Идет разложение молодежи. С одной стороны, охаивают прошлое России, забивая грязью этот родник народной духовности. С другой, ребенок с детства видит в основном отрицательные примеры отношения к жизни.

По телевидению — примитивные программы и токшоу, дешевые боевики, стрельба, бандиты, проститутки. В жизни — пустопорожние разговоры о том, кто и сколько украл, кто кого обманул. В семье — склоки, разлады, пьянки. И ребенок, находясь в этом поле, формируется человеком с негативным внутренним зарядом.

В каждом человеке есть и хорошее, и плохое. Развивается то, что востребовано обществом, государством. Пока большую часть СМИ захватили те, кто демонстрирует востребованость самого низменного в человеке.

Ситуацию может изменить только появление в СМИ, на экранах людей, достойных подражания, положительных образов, героев, с которых можно себя лепить. На экране пора увидеть именно порядочных людей. Они есть, но им не дают ходу.

Абсолютное большинство наших соотечественников — добрые и хорошие, просто они закрылись, ибо их добро, открытость, желание быть лучше властям не нужны. А поскреби чутьчуть, постучись к ним в сердце, и они откроются великолепной душой.

«СП»: — Но почему же наверх, в чиновники, из этого народа выбиваются, как правило, серые, неинтересные, примитивные в своей прожорливости людишки?

— У нас частенько от плохих работников избавляются путем выдвижения их наверх или на учебу. Скажем, по-настоящему талантливый ученый редко идет в чиновники. Ему это не интересно. Ему творить хочется. У писателей есть такая пословица: кто умеет писать — пишет, а кто не умеет — учит писать. Так и в других профессиях.

«СП»: — Как вы думаете, способны ли мы выйти на достойный нашей страны уровень духовной и материальной жизни?

-Другого просто не дано. Против России идет война нового типа, каких еще не было в истории. Не стану вдаваться в ее характеристики. Но суть в том, что эта война представляет собой небывалую проверку на прочность нашего народа. У нас славное прошлое: Россия стратегически всегда побеждала. И это дает право верить в ее победное будущее.

Институт социологии провел в средних школах сочинения на тему «Что для меня значит Россия?». Отобрали лучшие из них и издали книгой. Я читал с замиранием сердца! Во-первых, язык чистый, точный, такого современные телекомментаторы просто не знают. Во-вторых, трезвое понимание того, что происходит.

В­-третьих, бесконечная вера в Россию, в то, что она одолеет очередную смуту. В-четвертых, самоотверженная готовность отдать все силы для оздоровления России. Откуда это у ребят, которые вроде бы должны быть оболваненными чернухой из телеящика?! Правда, из Москвы, Питера ни одного сочинения в книгу не вошло. Авторы в основном из глубинки.

Когда я читал эту книгу, перед мысленным взором предстала такая визуальная метафора: Россия — поле, забетонированное монетаристской идеологией, и вдруг этот бетон повсеместно вспучивается, и сквозь трещины пробивается полная неукротимой жизни трава. Россия начала победное возрождение.

Еще одной достоверной приметой этого является очередная мимикрия чиновников: посмотрите, как многие из тех, кто разваливал страну под либеральными лозунгами, сегодня сделались записными патриотами и бегут впереди паровоза истории.

«СП»: — Вы блестяще показали в своих ролях дух русского воина времен первой мировой, гражданской, Великой Отечественной, так называемой холодной и других войн в нашей истории. А каким, по-вашему, должен быть дух борьбы, сопротивления и победы сегодня?

— Не так давно я написал киносценарий о сегодняшней судьбе героя кинодилогии «Судьба резидента» российского разведчика Бекаса. Жизнью этого героя я пытаюсь ответить на вопрос, который волнует многих в нашей стране. Бекас как служил Родине верой и правдой, так и продолжает служить России.

Не президентам и олигархам, не продажным и алчным политикам, а России, каждый шаг сверяя именно мерой пользы для своей страны и ее достойного будущего. Каждый человек на своем месте должен приносить пользу стране, при этом сохранить в чистоте душу — свою маленькую Россию: не сломаться, не пойти в услужение к врагам, не позволить себя оскотинить.

Чем больше людей достигнет этого, тем полнее и полноценнее предстанет возрожденная Россия.

Источник: https://svpressa.ru/society/article/51962/

Актер Михаил Ножкин: Войну я встретил в Краинке..

Незаметно для широкой публики в Туле прошел XI Международный фестиваль военного кино имени Юрия Озерова – создателя фильма-эпопеи «Освобождение». Специально для читателей «Слободы» мы взяли интервью у почетного гостя кинофорума, легендарного актера Михаила Ножкина.

Большинство зрителей любит Михаила Ножкина за его актерские работы в фильмах «Одиночное плавание» (майор Шатохин), «Хождение по мукам» (офицер-патриот Рощин), «Ошибка резидента» (псевдо-уголовник Бекас) и др. Но актерство – лишь одна из граней его таланта!

– Я писатель, поэт, драматург, музыкант. И это для меня гораздо важнее, чем  кино, – говорит Михаил Иванович. – В фильмах я играю чужие жизни, по чужим сценариям. Хорошо ли, плохо, но лишь играю. А в книгах своих, пьесах и песнях я ЖИВУ! Это – мое мировоззрение, которое работает на меня, на Россию…

Тульские корни

…На фестивале много фильмов на военную тему. А я Отечественную войну знаете где встретил? Не поверите – в Краинке, на речке Черепеть! Мы туда со старшими двоюродными братьями на лето приехали из Москвы.

У меня ж один из семейных корней из тульской земли идет. Дед отсюда, Гаврила Андреевич Бадаев. От него у нас в доме самовар был здоровенный серебряный с дарственной надписью от Баташева.

Продала его мама в 43-м, когда уж совсем жрать нечего стало…

Отец тоже под Тулой отметился. В 12 лет (не от хорошей жизни, конечно), пошел работать на шахту под нынешним Новомосковском, место называлось Бобрики. Два года коногоном был – уголь на поверхность вывозил на лошадях, в 14 лет отбойный молоток в руки взял года на четыре. Вот так-то…

…Мамина сестра родная, тетя Поля, жила на улице Ком­интерна, в доме 30-а. И  я к ней сюда часто ездил после войны. Ее муж, Андрей Семеныч Полуэктов, пять войн прошел, в калильном цехе горячем на оружейном заводе 40 лет отпахал. И сыновья его в том же цехе по нескольку десятков лет отработали.

Младший, помню, возглавлял заводскую команду по русскому хоккею. Тула, хочу сказать, раньше была одним из фундаментальных городов России! А сейчас – обычный третьесортный городишко. Не сама она такой стала, понятное дело, господа «демократы» постарались. За все войны ни один враг сюда не ступил, а невидимому врагу сдалась.

И за это душа у меня болит!

Встреча с войной

Ладно, вернемся к началу – к войне Великой Отечественной. Значит, четыре года мне было тогда. А детская память, она цепкая, некоторые вещи в нее впечатались навек.

Помню плотину на Черепети – нам к ней строго-настрого запрещали подходить, лодки помню с отдыхающими, а еще – запах от лечебного источника неприятный, сероводородный. Вечером народ ходил кино смотреть на эстраде-«ракушке».

Про войну уже разговоры несколько дней шли, но мы еще не понимали ничего. Думали, где-то далеко идет какая-то война…

Числа 24-го июля смотрели фильм боевой со стрельбой. И вдруг слышим звук странный – самолеты. И все ближе звук этот, ближе. А это немцы, видно, летели бомбить Тулу. Увидели внизу пятно света и много людей, взяли и зафигачили несколько бомб. Утром кое-как сели на товарный поезд, нас бомбили несколько раз.

Добрались до Тулы только через двое суток! Дня три у тети Поли жили, потом до Москвы, до дому доехали. Жили мы с родителями в коммуналке, во дворе Яузской больницы. Ее госпиталем сделали, мама там медсестрой работала, дед – врачом. Отец ушел сразу подо Ржев и пропал. Оказалось потом, что контуженным попал в плен.

Вернулся в декабре 45-го после освобождения из Бухенвальда…

Когда немцев от Москвы отогнали, нас, ребятишек, на лето закидывали в деревню, «на откорм». Не к родне, а к совершенно посторонним людям.  Я видел, как простые женщины в четыре утра вставали и до ночи тащили всю работу – и в колхозе, и дома. Откуда у них силы брались? Потом понял – они друг от друга энергией подпитывались… Только этим  и спасались.

«Я люблю тебя, Россия…»

Отучившись в строительном техникуме Моссовета («у мужика должна быть нормальная профессия!»), поработав на стройках, Ножкин поступил в театральную студию, а затем – в театр Эстрады. Быстро стал очень популярным у публики.

Но в 1967-м сделал сольный спектакль «Шут с тобой», который очень не понравился «наверху». Михаила Ивановича практически выгнали со сцены.

Английский журнал «Тайм» тогда поставил его фото в один ряд с Высоцким, Галичем, Солженицыным, назвав диссидентом.

– Диссидента мне приписали! – не соглашается артист. – Я воевал не с государством, а с негодяями, которые потом страну развалили! Я никуда не уезжал. В этом моё спасение…

А то, что из театра выгнали, так это даже хорошо! Я работаю только на себя,  залы полные собираю до сих пор. Правда, вкалывать приходится, пашу как лошадь!  Меня иногда журналисты спрашивают: «Вы, наверное, фитнесом занимаетесь, чтобы быть таким подтянутым, активным?» Отвечаю: мой фитнес – это бег на длинные дистанции за куском хлеба. Всю жизнь бегаю…

…Я всегда жил и живу тем, чем живёт Россия. Хорошо стране, и мне хорошо. Хреново ей, и мне неймется. В Россию надо верить. На деле это значит верить в себя, в друзей, в прошлое, в будущее своё, в то, что мы сможем одолеть в себе лень, предательство, внешних и внутренних врагов. Наша национальная идея – победа, иного не дано.

https://www.youtube.com/watch?v=vZnjIfBDCAM

Фото Максима Котенева

Справка

Михаил Иванович Ножкин родился 19 января 1937 года в Москве.

В 1961 году окончил Театральную студию эстрадных искусств Московского театра эстрады, в том же году был принят в труппу. 

В 1964-1967 годах – артист Москонцерта, с 1967 года работает по договорам.

С женой Ларисой Лаврентьевной Голубиной-Ножкиной прожил 45 лет, в 2004-м овдовел.

Автор слов популярных песен «Последний бой», «Последняя электричка», «Девчонка-проказница», «Честно говоря», «Я люблю тебя, Россия», «А на кладбище всё спокойненько», «Образованные просто одолели», «Под городом Ржевом» и др. 

Написал музыку к фильмам: «Ошибка резидента», «Баламут» и др.

Лауреат государственной премии России, лауреат литературных премий Александра Твардовского, Сергея Есенина, Виктора Розова, премии академика Владимира Вернадского, награжден орденом «Знак Почета», орденом Преподобного Сергия Радонежского Русской Православной Церкви, удостоен звания «Заслуженный деятель искусств ПНР» и т.д.

Популярные роли

Майор морской пехоты Шатохин. Фильм «Одиночное плавание» («Мосфильм», 1985 г.).

Вадим Рощин, офицер царской армии. Фильм «Хождение по мукам» («Мосфильм», 1974-1977 гг.).

Павел Синицын,  офицер КГБ, он же – вор-рецидивист Бекас. «Судьба резидента» (1970 г.).

Станислав Николаев, научный сотрудник. Фильм «Каждый вечер в одиннадцать» («Мосфильм», 1967 г.).

Павел Синицын, контрразведчик под «прикрытием». «Ошибка резидента» (студия им. Горького, 1968 г.).

Лейтенант Ярцев, киноэпопея «Освобождение». (1968-1971 гг.) Реж. Юрий Озеров.

Источник: https://myslo.ru/city/people/interview/akter-mihail-nozhkin-voynu-ya-vstretil-v-krainke

Есть ли дети у Михаила Ножкина?

Есть ли дети у Михаила Ножкина?

  • Михаила Ножкин родился в городе Москва 19 января 1937, Москва.Известный советский актер сыгравший роли в кино и театре.Признан народным артистом РСФСР.Сейчас занят различной общественной деятельностью.По поводу его семьи мало информации но как известно у него нет детей.
  • По официальной информации детей у него нет. Человек всю жизнь занимался кино, написанием музыки, написал множество известных песен, занимается общественной и политической жизнь, был членом союза кинематографистов СССР, женат, а вот детей так и не завел.
  • Известный актер Михаил Ножкин хорошо помню его по фильму quot;Освобождениеquot;. К этому фильму была им написана песня quot;Последний бой, он трудный самыйquot;. С 2004 года актер стал вдовцом, с женой он прожил 45 лет. Ее он очень любил, но о детях ничего не сказано ни в одной из информации.
  • Михаил Ножкин известен очень большой публике зрителей. он появился на свет в 1937-мом году 19-того января в Россиий, а именно в Москве. так вот за всю жизнь Михаилу Ножкину не довелось иметь своих детей, так как вся жизнь была проведена им в работе.
  • Советский и российский актер и музыкант Михаил Ножкин 19 января этого года отметил свой восьмидесятилетний юбилей. В адрес Михаила Ивановича прозвучало немало тплых слов, человек он замечательный как и его супруга Лариса Лаврентьевна. Она была старше мужа на целых 17 лет, и ушла из жизни в 2004 году. Вот что рассказывает актер о своей супруге, которую он любит до сих пор.Наследников после себя супруги Ножкины не оставили к сожалению.
  • У известного и просто талантливого человека Михаила Ножкина к сожалению нет детей. Его супруга с которой он прожил 45 лет по состоянию здоровья детей иметь не могла. Она была старшего его на 17 лет. Но он нашел счастье в творчестве, работе и карьере.

  • Если посмотреть на Михаила Ножкина, то может сложится впечатление, что Михаил – примерный семьянин и очень хороший отец.

    Но, на самом деле это иллюзии, потому что, у Михаила Ножкина, к сожалению нет детей.

    Почему он не сумел построить свою личную жизнь – известно, возможно, из – за того, что он посвятил всю жизнь для Кино, а не для семьи.

  • У Михаила Ножкина есть пасынок Дмитрий Голубин ,(сын от первого брака его супруги Ларисы Лаврентьевны Голубиной) и внучка Ларисы Лаврентьевны ,дочка Дмитрия -актриса Голубина Лариса Дмитриевна.

  • Помню актера Михаила Ножкина по фильмам quot;Судьба Резидентаquot;, quot;Ошибка резидентаquot;. Очень талантливый актер, композитор, имеет звание Народного артиста России.

    Родился он 19 января 1937 года в Москве, окончил студию при Московском театре эстрады. У Михаила Ножкина есть и другие заслуги:

    Что касается семейной жизни, к сожалению, сейчас он вдовец и у него нет детей.

  • 19 января исполнится 78 лет Михаилу Ивановичу Ножкину. Он родился в Москве в простой семье, ему повезло с учителями. Он играл в советском кино и театре, писал стихи и песни, часто выступал на радио и в телепередачах.

    Его жена Голубина-Ножкина Лариса Лаврентьевна была старше на 17 лет. В браке они прожили почти 45 лет и детей у них не было.

  • Источник: http://info-4all.ru/semya-i-dom/est-li-deti-u-mihaila-nozhkina/

    У михаила ножкина — юбилей

    Знаменитому актеру, поэту и музыканту 75. «Последний бой, он трудный самый…» — строчки, которые знают все. Талантливый сочинитель и всегда положительный герой — и в кино, и в жизни. Тем не менее, оказался в опале — даже из «Москонцерта» выгнали.

    Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Горшениной.

    Он строил московские Черемушки и прошел весь путь от ученика до прораба. А в итоге стал артистом. Киноактер, певец и поэт. Михаил Ножкин главным делом своей жизни называет литературу.

    Михаил Ножкин, Народный артист РСФСР: «В кино таких актеров, как я тысячи — многие из них играют даже лучше меня. А вот написать слова хорошие — могу только я».

    Эту песню из кинофильма «Освобождение» Михаила Ивановича просят спеть на каждом творческом вечере. Самые пронзительные строки о войне, как говорит сам Ножкин, к нему пришли из воспоминаний.

    В годы войны ребенком он жил во дворе Яузской больницы и выступал перед ранеными: пел им песни. А они рассказывали ему свою историю войны.

    Спустя десятилетия из этих рассказов родилась песня, и сложился образ лейтенанта Ярцева.

    Михаил Ножкин из принципа никогда не играл злодеев, поэтому в его кино-биографии одни положительные герои.

    В фильме «Юность Петра» — сподвижник русского царя — Борис Голицын, в «Ошибке резидента» — контрразведчик Павел Синицын.

    Но вершиной своей карьеры сам артист считает роль Рощина из ленты «Хождение по мукам».

    Михаил Ножкин, Народный артист РСФСР: «Каждый нормальный человек в нашей стране — это Рощин. Он любит Россию со всеми ее недостатками, думает, что еще может для нее сделать. В таких людях, безусловно, спасение России».

    К началу съемок этого фильма сам Ножкин считался уже диссидентом. В 67м его выгнали из Москонцерта за острые куплеты и фельетоны, которые он читал во время своих эстрадных выступлений. Но сам артист отнесся к этому с юмором.

    Михаил Ножкин, Народный артист РСФСР: «Я перестал получать официальную зарплату и получается первым из артистов перешел на рыночные рельсы. Стал зарабатывать деньги на договорах. Есть работа — есть деньги, а нет — то и денег нет».

    Читайте также:  Хабиб нурмагомедов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Любовь к жизни и здоровое чувство юмора, говорят коллеги, — главные черты Михаила Ножчина.

    Юрий Соломин, например, вспоминает, как на съемках фильма Хождение по мукам в перерывах Ножкин всем детям был нянькой. Все свободное время с ними и проводил.

    Юрий Соломин, Народный артист СССР: «Ой, визгу там было и писку. Они с ним играли, прыгали в него в воду — и вообще, веселились. Родителям было хорошо, Ножкин был нянькой. Это же о многом, как о человеке говорит!»

    Впрочем, сам юбиляр своим главным достоинством называет неумение халтурить. За 75 лет, говорит, так и не научился, и небрежность не терпит даже в мелочах.

    Михаил Ножкин, Народный артист РСФСР: «Не умею я халтурить — я всегда работаю. Сидит передо мной 10 человек или 60 тысяч. Всегда — до седьмого пота…»

    От себя: У меня был момент в биографии, когда я год искал жизнь (в смысле, бродяжничал, бомжевал, потерялся). Так вот, когда не оставалось слов, то я пел одну из двух песен. Одна из них – “Эх, дороги, пыль да туман …”, а другая – “Последний бой” с её словами “А я в Россию, домой хочу. Я так давно не видел маму …”. Вот она, эта песня.

    Конечно нельзя сравнивать одно с другим, но Михаилу Ивановичу за поддержку спасибо однозначно!

    Источник: https://yarodom.livejournal.com/302438.html

    Ножкин Михаил Иванович – Молодежное театральное искусство

    Оцените материал

    Имя при рождении:Когда родился (Дата рождения):Где родился (Место рождения):Какое имеет гражданство:Кто по профессии:Карьера (с какого – по какое):Какие имеет награды:
    Имя актера на русском (кириллицей): Михаил Ножкин
    Михаил Ножкин, 2012
    Михаил Иванович Ножкин
    19 января 1937 78 лет
    Москва, РСФСР, СССР
    актёр, композитор, поэт
    1961 — наст. время

    Михаи́л Ива́нович Но́жкин (род. 19 января 1937, Москва) — русский и русский актёр театра и кино, поэт, музыкант. Народный артист РСФСР (1980).

    Содержание

    • 1 Биография
    • 2 Общественная деятельность, политические взоры
    • 3 Роли в кино
    • 4 Заслуги
    • 5 Музыка
    • 6 Кино
    • 7 Примечания
    • 8 Ссылки

    Биография

    Миша Ножкин родился 19 января 1937 года в Москве в семье Ивана Петровича (1906—1961) и Клавдии Гавриловны (1910—1988) Ножкиных.

    Закончил строительный техникум Моссовета. В 1961 году закончил Театральную студию эстрадных искусств Столичного театра эстрады, в том же году был принят в труппу.

    В кино начал сниматься с 1968 года. С 1973 года член Союза кинематографистов СССР.

    Создатель текстов песен к нескольким кинофильмам («Золотые рога», «Финист — Ясный Сокол» А. А. Роу и др.). Песни на его слова, такие как «Последний бой», «Последняя электричка», «Девчонка-проказница», «Честно говоря», «Я люблю тебя, Россия», «А на кладбище всё спокойненько», «Образованные просто одолели», «Под городом Ржевом» получили широкую популярность.

    С 1995 года — член Союза писателей Рф.

    Общественная деятельность, политические взоры

    Миша Ножкин интенсивно занимается публичной жизнью. Известен резкой критикой таких поэтов, как А. А. Вознесенский и Е. А. Евтушенко. В общественных выступлениях не раз критиковал реформы М. С.

    Горбачёва. Член редакционного совета радиогазеты «Слово», является приверженцем КПРФ.

    Член редакционного совета газеты «Прогноз развития», часто публикующий публицистические произведения и стихи в этом издании.

    Роли в кино

    • 1967 — На два часа ранее — тренер «моржей»
    • 1968 — Ошибка резидента — Павел Синицын («Бекас»)
    • 1968 — Освобождение: Прорыв — лейтенант Ярцев
    • 1968 — Освобождение: Пламенная дуга — лейтенант Ярцев
    • 1969 — Каждый вечер в одиннадцать — сомнолог Станислав Николаевич Николаев
    • 1969 — У озера — Яковлев
    • 1970 — Судьба резидента — Павел Синицын («Бекас»)
    • 1971 — Освобождение: Последний штурм — лейтенант Ярцев
    • 1971 — Освобождение: Битва за Берлин — лейтенант Ярцев
    • 1972 — Земля, до востребования — Василий Растений
    • 1973 — Надежда — Г. М. Кржижановский
    • 1977 — Хождение по мукам — Вадим Рощин
    • 1980 — Молодость Петра — князь Борис Голицын
    • 1980 — Сначала славных дел — князь Борис Голицын
    • 1985 — Одиночное плавание — майор Шатохин
    • 1985 — Вариант «Зомби» — Синцов

    Заслуги

    • Заслуженный артист РСФСР (1974)
    • Заслуженный деятель культуры Польши (1975)
    • Народный артист РСФСР (1980)
    • Муниципальная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1982) — за сценарий документального кинофильма «Ради жизни на земле»
    • «Большая литературная премия России» СП Рф, премия «На благо России» (2007) за долголетнее служение российскей литературе
    • Орден «Знак Почёта»
    • Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (РПЦ, 2001 год)
    • Орден святого благоверного князя Даниила Столичного I степени (2012, «во внимание к трудам по сохранению духовно-нравственных ценностей в обществе и в связи с 75-летием со денька рождения»)
    • орден Почёта (30 марта) (2007)
    • орден «За награды перед Отечеством» IV степени (28 июля 2011)

    Музыка

    1971 Миша Ножкин — Последний бой (из к/ф «Освобождение»)

    1986 Миша Ножкин — Песни различных лет («Мелодия» С60 24823 005)

    1997 Юбилейный творческий вечер в концертном зале им. Чайковского, в связи с 60-летием поэта.

    1998 Время Русь собирать!

    1999 Люди добрые

    2000 Странноватый сон

    Кино

    • 1984 — Документальный 17-серийный телефильм «Стратегия победы» — ведущий журналист

    Источник: http://www.onteatr.ru/aktery/nozhkin-mikhail-ivanovich

    У михаила ивановича ножкина юбилей

    ?amarok_man (amarok_man) wrote,
    2018-01-21 20:01:00amarok_man
    amarok_man
    2018-01-21 20:01:00

    Эта статья вышла год назад… Привожу без сокращения…

    Актер, поэт, музыкант, Михаил НОЖКИН – один из тех, кого когда-то записали в диссиденты. Зарубежная пресса ставила его имя в один ряд с именами СОЛЖЕНИЦЫНА и ГАЛИЧА. Парадокс в том, что играл Михаил Иванович только положительных героев. Да и без его песни «Последний бой» не обходится ни одно празднование Дня Победы.

    19 января Ножкину исполнилось 80 лет. Накануне юбилея замечательный артист встретился с корреспондентом EG.RU.

    – Я к юбилею должен был вместе с Военным ансамблем им. Александрова записать два диска со старыми и новыми песнями, да вот не успел. Мой друг, начальник ансамбля Валерий Халилов, погиб в этой страшной декабрьской авиакатастрофе в Сочи.

    Хороший мужик, светлая ему память. Я всегда говорил, что армия требует особого внимания. Не будет армии, нас не станет.

    И когда несведущие люди спорят, дескать, не надо нам лезть в Сирию, объясняю: надо! Если мы сейчас не вмешаемся, ИГИЛ придет к нам.

    – Почему вы, патриот, в компартию не вступили?

    – Потому что идеологией заправлял Александр Яковлев. А он, как сейчас уже открыто пишут, был завербован вместе с предателем-кагэбистом Калугинымеще в 1961 году, когда оба поехали учиться в Колумбийский университет.

    При Брежневе был случай, когда к генсеку пришли Шолохов, Твардовский,Свиридов. Шолохов начал с мата: «Сколько можно нам цэрэушников терпеть?! Почитай, что у тебя идеолог пишет».

    Брежнев Яковлева убрал, сделав послом в Канаде, а Горбачев вернул.

    – А как же вас записали в диссиденты?

    – Выступать на сцене с авторскими песнями я начал раньше Высоцкого, в 1958 году. А стал диссидентом, когда журнал «Таймс» поместил меня на второе место после Александра Солженицына.

    Поводом послужил тот факт, что меня в 1967 году выгнали из Театра эстрады, когда руководству не понравилась моя программа «Шут с тобой». Оказалось, я – самый «острый» на сцене.

    Однако я не был диссидентом, потому что воевал не со строем, а с теми, кто разваливал страну: Хрущевым, Горбачевым, Ельциным.

    А диссидентом сделали так: мои песни тайком записывали на концертах и крутили на антисоветских радиостанциях «Свобода», «Голос Америки», «Немецкая волна».

    После меня в списке поставили барда Александра Галича. Он купился, потому что подкормили. Мне ведь тоже предлагали за деньги остаться на Западе.

    Галич был в полном порядке: пьесы шли, сценарии писал. Его песня «Начальничек» носила социальный подтекст, но ничего враждебного в ней не было. Саша никогда не выступал против власти.

    Но в какой-то момент Галич завелся, потому что, может, где-то ему не дали выступить, и уехал в Париж. И когда увидел, что там одна шантрапа, решил вернуться на родину. Тогда его устранили: якобы ударило током от кипятильника в номере.

    Мне рассказали об этом, когда я попал в Париж с концертами эмигрантского общества «Родина».

    – Многие уехавшие за границу артисты утверждали, что в СССР их запрещали.

    – Дескать, то ЦК партии не пускал, то Пугачева с Кобзоном дорогу перекрыли. Вранье! Просто были другие исполнители, более талантливые. Сейчас они вернулись и считают себя героями.

    – Вы один из тех, кто в 1962 году создал «Голубой огонек»…

    – Это теперь программа стала попсой, а при мне это была социальная передача. Сейчас на экране только говоруны и «озвезделые».

    – Вы работали с композитором Давидом Тухмановым. Почему сотрудничество прекратилось?

    – Одна из причин нашего с ним не то что конфликта, но расставания – его на тот момент супруга, Татьяна Сашко. Она вмешивалась в нашу с Давидом работу. Она даже спела песню на мои стихи «Я люблю, тебя, Россия!».

    Первый ее записал Юрий Гуляев, а потом Сашко вдруг исполнила в какой-то радиопередаче. Плохо спела, вот Людмила Зыкина и Иосиф Кобзон – хорошо… Судьба Тухманова сложная.

    С Татьяной он развелся, вторая жена увезла его в Германию, где он тапером работал, а третья супруга увезла в Израиль. В Россию он приезжает только в связи с важными событиями.

    – Чаще всего вы играли военных. Почему?

    – Я видел смысл жизни в том, что парни, посмотрев на моих героев, пошли бы в армию, на флот. Но были у меня и роли в мелодрамах. В фильме «Каждый вечер в одиннадцать».

    Мы с актрисой Маргаритой Володиной затронули важную в то время тему: как молодым людям найти друг друга. Ответ: по телефону. Через полгода после выхода фильма в Комитет кинематографии пришло письмо из Министерства связи с претензией.

    Создателей фильма обвиняли в том, что в вечернее время линии оказались перегруженными личными звонками.

    «Освобождение» без Европы

    – Михаил Иванович, когда вы первый раз поехали за границу?

    – Когда в 1967 году снимали «Освобождение». Снять нужно было берлинские развалины, потому что их собирались в 1968 году убрать. Не могу сказать, что серый Берлин произвел на меня впечатление. Мой отец прошел плен Бухенвальда, поэтому я с трудом туда поехал.

    Никакой Голливуд бы не сделал то, что мы в «Освобождении»! Привлекли к работе настоящие полки и дивизии. Танковым батальоном у нас командовал полковник, который командовал дивизией во время взятия Берлина. Сначала фильм назывался «Освобождение Европы». Но страны-союзники стали возмущаться: дескать, мы тоже участвовали в победоносном наступлении.

    Тогда ЦК партии предложило режиссеру Озерову поменять название на «Освобождение». Какое там освобождение другими социалистическими странами?! Да, были партизаны в Югославии, 1-й Польский корпус и другие части, но это лишь малые группы. Как они могли освободить целые страны? Когда поляки сняли сериал «Четыре танкиста и собака», мне было смешно.

    Немцы вошли в Польшу, и чуть более чем через месяц Польша капитулировала. Ляхи сбежали в Англию, бедные – к нам. Ясно, что поляки хотели сделать так, чтобы они сами себя освободили, потому что советского строя не хотели. И просили, чтобы в картине показали их освободительную армию.

    Когда мы фильм привезли в Варшаву, они сидели во время показа и считали: сколько раз упомянули Польшу.

    – А как снимали боевые действия в Берлине?

    – Пушки и танки так грохнули холостыми, что мебель в офисах подпрыгнула и стекла вылетели. Когда мы пустили танки вдоль набережной Шпрее, вмешались полицейские и запретили съемки. Наш полковник тогда бросил: «Пусть спасибо скажут, что не боевыми бьем».   

    – Гитлера в «Освобождении» сыграл немецкий актер.

    – Фриц Диц был коммунистом, он не хотел играть фюрера. Немцы говорили, что он лучший из всех Гитлеров.

    По городу мы передвигались на автобусах. Как-то в гриме поехали на съемки, и тут дорогу перекрыли из-за поезда. Мы в форме вместе с «Гитлером» вышли покурить. Из проходящего поезда на нас, выкатив глаза, смотрели люди. На следующий день Озерова вызвали и сказали: «Не выходить в форме нацистов из автобусов. По городу уже поползли слухи».

    Прошел детектор лжи

    – Вашу кандидатуру одобряло КГБ на роль контрразведчика в фильме «Ошибка резидента»?

    – Биографию просмотрели. В основе ведь реальная история контрразведчика. До сих пор его имя я называть не вправе. В 1991 году отмечали юбилей разведчики-нелегалы. Я был единственным актером, которого пригласили.

    – Отснятый материал просматривали в КГБ?

    – Да. Мы первыми показали в кадре детектор лжи. Контрразведчики, когда увидели наш сундук, сказали: «Какой это детектор? Над нами все разведки мира смеяться будут». Оказывается, все фильмы о разведке в обязательном порядке смотрят во всех разведках мира. В общем, прибор наш не утвердили. Контрразведчики попросили три дня на подготовку.

    В стране тогда было всего два детектора, которые либо привезли из-за кордона, либо скопировали. В фильме была реальная аппаратура, на которой меня проверили. Я прошел детектор. Мне контрразведчики объяснили, как это сделать. Нужно отвечать с эмоциями, чтобы во время всех ответов амплитуда колебаний была одинаковой.

    Потом эта сцена показывалась во всех учебных фильмах будущим разведчикам.

    – Кто же все-таки автор песни «Я в весеннем лесу», которую поет в «Ошибке резидента» ваш герой: вы или Евгений Агранович?

    – Режиссер Вениамин Дорман попросил меня посмотреть у его приятеля Аграновича эмигрантские песни. Тот их собирал. Я взял стихи «Я в весеннем лесу пил березовый сок» и написал музыку. Но главное, дописал куплет. Потому что иначе получалось по смыслу, что какой-то герой отрицательный. Бросил женщину, скрывался за границей, тосковал в лагерях. В общем, уголовник. Куплет такой:

    Навалилась война,

    Искорежила жизнь,

    Роковая судьба мои беды вершит,

    Но куда мне бежать?

    Что мне делать, скажи!

    Что же мне совершить для спасенья души?

    Но Веня запустил вариант без куплета, а авторами в фильме поставил две фамилии. Через пару лет Агранович оформил в РАО авторство на одного себя. Я не стал с ним разбираться, потому что жалко мне его стало: фронтовик. Пятьдесят лет прошло, а он ни разу даже не позвонил.

    Жена спасала

    – Расскажите, пожалуйста, о вашей супруге Ларисе Голубиной.

    – Она окончила филологический факультет МГУ. Работала в Министерстве культуры, возглавляла отдел, отвечающий за литературную грамотность. Ни одна программа Райкина без нее не обходилась. Преодолевала своим авторитетом препоны цензуры.

    Миша Жванецкий тоже Ларисе многим обязан, поскольку она правила его фельетоны. В нее были влюблены многие, в том числе Леонид Утесов, который как-то на одном из юбилеев сказал: «Если бы не жена Елена, я бы предложил тебе руку и сердце».

    Но Лара ответила: «Твой бронепоезд давно ушел в Одессу». С Утесовым мы дружили семьями.

    – Чем будущая жена вас покорила?

    – Умом. Ей доверяли важные вещи. Когда в 1953 году в Колонном зале проходило прощание со Сталиным, Ларисе поручили в течение трех дней отвечать за репертуар и питание музыкантов. Она много раз стояла с траурной повязкой у гроба вождя.

    Рассказывала, что подошвы на ботинках Иосифа Виссарионовича были протертыми. Так что эта история, когда кто-то заметил, мол, надо поменять вождю штиблеты, а начальник охраны Сталина Власиксказал «У него других нет» и заплакал, – правда.

    – Как отнеслись окружающие к вашему браку, ведь супруга была старше вас на 17 лет?

    – Расписались с Ларисой по-тихому, никому не сказав. Разница в возрасте нас не беспокоила. Жили 45 лет душа в душу до ее смерти в 2004 году. Лара и сейчас рядом со мной. В квартире ее портрет висит среди икон. Жили просто. Жена никогда не просила меня что-то привезти из-за границы, говорила: «Лишь бы сам приехал».

    – Переживали, что у вас не было детей?

    – До войны Лариса гоняла на мотоцикле, играла в большой теннис, занималась гимнастикой, разбила колено. Начался тромбофлебит. И когда она забеременела, встал вопрос: или ее жизнь, или ребенка. Я выбрал жену… Лариса – мое спасение. Часто отстаивала меня перед цензорами. Ведь меня запрещали. Написал я сценарий к сказке Роу «Сын земли родной».

    Дважды начинали снимать, но из-за моего имени так и не сняли. Картина «Хождение по мукам» – та же история. Четыре серии сдали, а потом «наверху» говорят режиссеру Ордынскому: «Ножкина убрать!» Тот отказался. Ему втык, у него инфаркт. Когда он через полгода вернулся, я все-таки продолжил сниматься.

    Парадокс: будучи под запретом цензуры, я играл только патриотов.

    – Как относитесь к критике Никиты Михалкова «Ельцин-центра»?

    – Молодец,Никита Сергеевич, – набирает очки. Не понимаю, зачем поднимать человека, который так навредил стране? Хотя Хрущеву по вредности ни Ельцин, ни Горбачев в подметки не годятся.

    Хрущеву

    Знали мы большого чародея,

    Он нас постоянно удивлял:

    Он на целине пахал и сеял,

    А урожай в Канаде собирал.

    Горбачеву

    Жалко мне на Горбачева

    Тратить букву, тратить слово

    Я такими не привык

    Осквернять родной язык.

    Источник

    взято с блога : https://ida-mikhaylova.livejournal.com/370734.html

    Источник: https://amarok-man.livejournal.com/3077415.html

    Михаил Идов: биография, жена, личная жизнь

    Михаил Идов, биография, жена, личная жизнь которого интересует многих, является американским и российским сценаристом, прозаиком и журналистом.

    Михаил родился в Латвии в 1976-м году. Он рос в семье физика и инженера, выпускника Латвийского государственного университета Марка Борисовича Зильбермана. Свою фамилию Идов позаимствовал у матери – это ее девичья фамилия. Рос вместе с сестрой Зоей.

    Уже в 13-летнем возрасте стал публиковать свои статьи в газете «Советская молодежь». В 1992-м году с семьей переехал в Америку, где поступил в Мичиганский университет на курс теории кино, сценарного мастерства и драматургии.

    Первое время Михаил работал развозчиком пиццы, а также спасателем в бассейне.

    В 1998-м году Идов переезжает в Нью-Йорк, где с 2006-го года становится корреспондентом New York Magazine.

    Его статьи публиковали во многих известных изданиях, включая The New York Times, Time, The Wall Street Journal и других.

    В 2007-м и 2009-м году Михаила награждали премиями National Magazine Awards, всего у него их 3. Некоторое время занимал пост главного редактора американского журнала о России под названием Russia!

    В 2012-м году Михаида назначили главным редактором российской версии американского журнала GQ. На этой должности он проработал до 2014-го года. Ранее по версии этого же журнала в 2010-м году был признан «Писателем года».

    В 2014-м году стал креативным директором кинокомпании Федора Бондарчука Art Pictures. На этой должности работал до весны 2015-го года.

    Что касается личной жизни Михаила, то известно, что у него есть жена по имени Лили, работающая фотографом, а также их дочь, родившаяся в 2011-м году. С ними Идов проживает в Москве и Берлине. У него есть хобби – смешивание алкогольных коктейлей.

    Первым романом Идова стал англоязычный роман Ground Up, который переводится как «Кофемолка». Он вышел в 2009-м году. Именно за эту книгу Михаила назвали «Писателем года» в GQ.

    В 2013-м году он издал сборник своих рассказов под общим названием «Чес». В него вошли истории разных лет. В 2014-м году Михаил стал одним из авторов сценария картины «Духless 2». Также писал сценарии к сериалам «Лондонград» и «Рашкин». В 2016-м году на экраны вышел сериал «Оптимисты», сценарий к которому также писал Идов.

    Последнее время работал вместе с известным режиссером Кириллом Серебренниковым над картиной о легендарном музыканте Викторе Цое. После того, как Серебренникова задержали, Михаил заявил, что фильм будет закончен в 2018-м году. По оего словам, картину уже сняли на две трети. Основные эпизоды уже сняты, но кроме Серебренникова снимать его никто не будет.

    Источник: http://tizer42.ru/publ/lichnaja_zhizn/mikhail_idov_biografija_zhena_lichnaja_zhizn/8-1-0-239

Ссылка на основную публикацию