Ники лауда — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Соседи, ставшие соперниками

НИКИ ЛАУДА

— Ники Лауда — из династии австрийских банкиров, но семья была против того, чтобы он занимался автоспортом. В результате с родными из-за любви к гонкам Ники разругался, а для прихода в команду March в Формулу-2 ему пришлось взять в банке крупный кредит. Из-за этого или по какой-то иной причине

Лауда, как гласит молва, оказался на пороге суицида. Но в итоге австриец собрался с силами, взял кредит и попал в Формулу-1 в команду BRM, где смог заявить о себе. Год спустя Ники провернул ещё одну сделку — всё-таки гены банкиров давали о себе знать.

BRM предлагала ему погашение всех долгов в обмен на подписание двухлетнего контракта, но перед Лаудой открылась дорога прямиком в Маранелло.

И ему удалось договориться о контракте с «Феррари», которая и погасила его долги перед BRM, избавив от кредитных обязательств.

— В «Феррари» Ники сразу показал, что не признаёт авторитетов. После первых же тестов в разговоре с великим Энцо Феррари он назвал болид итальянской команды «куском дерьма», хотя прекрасно знал, что Коммендаторе ненавидит, когда критикуют его машины. Но Феррари стерпел: тогда команда проходила период реструктуризации, и болид становился всё лучше и лучше.

— Несмотря на тяжелейшие травмы, полученные на «Нюрбургринге», Лауда в 1976 году вернулся в строй ещё до конца сезона и имел все шансы отстоять своё чемпионское звание, если бы не сошёл с дистанции в Фудзи, опасаясь попасть в новую аварию на мокрой трассе. Ники, получивший серьёзные ожоги и перенесший несколько операций, вернулся за руль всего через 42 дня после аварии, чем поразил всех в паддоке.

Гран-при Нидерландов-1985. Последняя победа Ники Лауды в Ф-1

— Лауда далёк от привязанности к кубкам и трофеям, которые вручаются за победы. К примеру, после завоевания своего первого чемпионского титула с «Феррари» в 1975 году он отдал большинство кубков местному автосервису в Австрии, в обмен получив право бесплатно мыть у них машину.

— Знаменитая кепка, в которой Ники показывается на публике при любых обстоятельствах, — больше чем просто головной убор. Это один из источников доходов предприимчивого австрийца. Несмотря на то что карьера пилота давно завершена, кепка остаётся его визитной карточкой, и спонсоры охотно этим пользуются, платя Ники за то, чтобы он носил бейсболку именно с их логотипом.

ДЖЕЙМС ХАНТ

— В «Гонке» не отражён весьма любопытный факт — в начале карьеры Ники и Джеймс снимали однокомнатную квартиру в Лондоне и были близкими друзьями.

— Слава Ханта вплоть до наших дней тянется не столько благодаря результатам, сколько из-за имиджа Джеймса. Его поведение в паддоке было весьма нетрадиционным: он курил, едва выйдя из болида, употреблял наркотики и занимался сексом буквально перед стартом гонки.

Хант прослыл настоящим «плейбоем» и всегда привлекал внимание прессы и болельщиков. Говорят, что Джеймс куролесил всю неделю перед Гран-при Японии, решающей гонкой 1976 года, и в той сплошной вечеринке у него смешалось всё — выпивка, девушки и другие развлечения.

А на приём в британском посольстве в честь чемпионства Ханта Джеймс пришёл в состоянии такого алкогольного опьянения, что его отказались пустить в консульство. Хант был неравнодушен к представительницам прекрасного пола, и по слухам за свою жизнь успел «пообщаться» с 5000 из них.

При всём при этом он был дважды женат.

— Если отличительной чертой Лауды является кепка, то Джеймс Хант запомнился дизайном своего шлема. Чёрный фон, на котором нанесены синяя, жёлтая и красная полоски, а также имя James Hunt. Общеизвестно, что симпатии к Ханту проявляет чемпион мира 2007 года Кими Райкконен.

Он дважды окрашивал свой шлем в дизайн Ханта, причём один раз из-за этого у него даже были проблемы с Берни Экклстоуном. В Монако в 2013-м Берни посчитал, что это является рекламным ходом фильма Rush, но в итоге стороне финна удалось договориться с руководителем Формулы-1.

Сын Джеймса Ханта Фредди с «Хескетом» отца

— После завершения карьеры гонщика Джеймс стал комментатором BBC и на новом поприще снова снискал любовь фанатов благодаря уникальному взгляду, умению подметить детали и своему чувству юмора. Особенно Джеймс был остёр на язык в отношении аутсайдеров и пилотов, которых считал недостаточно квалифицированными. Он запросто мог назвать Андреа де Чезариса «идиотом» или выругаться в эфире.

— Хант собирался жениться в третий раз и сделал предложение своей подруге Хелен Дайсон, но через считаные часы скончался от сердечного приступа у себя дома в Уимблдоне. До того Джеймс был женат дважды: на Сьюзи Миллер (годы брака 1974-76) и Саре Ломакс (1983-89).

ДРУГ О ДРУГЕ

Ники Лауда: «Мы были принципиальными соперниками, особенно в конце сезона-1976. Но я уважал его. Можно было ехать бок о бок с ним, в двух сантиметрах, колесо в колесо, 300 километров или больше, и ничего бы не случилось. Он был настоящим топ-пилотом того времени».

Джеймс Хант (цитата 1984 года): «В Ники очень много энергии. На данной стадии карьеры он физически готов куда лучше, чем в первые сезоны. Он высоко мотивирован и полностью сконцентрирован.

Он квалифицируется не так хорошо, как Ален Прост, но проводит тактические гонки. Он не идёт в атаку на первых кругах, а ждёт, пока соперники друг друга выбьют, и лишь после трети гонки начинает прибавлять.

Это разумно».

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3218815-desjat-glavnykh-faktov-o-laude-i-khante.html

Ники Лауда: Жаль, что сегодня с нами нет Джеймса Ханта

Считанные дни остаются до мировой премьеры нового фильма Рона Ховарда Rush, повествующего о борьбе за титул между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом в сезоне 1976 года.

Перед выходом картины в прокат журналисты британской газеты The Telegraph встретились с трехкратным чемпионом мира Ники Лаудой, чтобы обсудить впечатления от фильма и жизнь после печально известной аварии на Нюрбургринге в 1976 году.

В фильме Rush показан молодой Лауда, целеустремленный и прагматичный. За выступающие вперед передние зубы, Ники прозвали «Крысой», но он никогда не обижался – ему всегда было всё равно, как он выглядит.

«Тогда моим спонсором была компания Marlboro, – рассказал Лауда. – Они приклеили к моему визору наклейку с надписью The Rat. Маркетолог подумал, что это из-за моих зубов…

Когда я вернулся после аварии, окружающие были шокированы моей внешностью. Это меня огорчало. Я думал, что с их стороны невежливо не скрывать негативные эмоции при виде меня. Посмотрев фильм, я увидел ситуацию иначе – глазами тех, кто смотрел на меня. Это помогло мне понять, почему люди были шокированы.

Увидев меня первый раз после аварии, моя жена потеряла сознание, так что я предполагал, что всё плохо. По мере того, как я старел, шрамы потерялись в морщинах, да и, в конце концов, ко всему привыкаешь.

Я перенес только операцию на глазах. Пластическая хирургия – это скучно и дорого. Единственное, что она могла мне дать – это другое лицо. Операция на глазах была нужна, чтобы вернуть зрение, а на остальное я не обращаю внимания.

Мне всегда предлагали пластическую операцию. Видите штуку у меня на лице? Это сделал бразильский хирург Иво Питанги. В те времена он был самым известным пластическим хирургом.

Он хотел сделать всё и спросил меня: «Вы ненормальный? Почему вы не хотите сделать пластическую операцию?» Мне просто не нравилось, как всё это выглядело. Он посмотрел на меня, рассмотрел мое лицо и сказал: «Я не закончил свою работу.

Что вы думаете о глупых женщинах, которые постоянно делают пластические операции». Я ответил: «Не знаю, задайте мне этот вопрос лет через десять».

Мне кажется, это плохо: если вы что-то изменили, пластика сразу становится заметна. Мне не нравится, когда женщины делают пластические операции – это означает, что их не устраивает их прежняя внешность. Раньше окружающие часто интересовались тем, как я выгляжу, и я мог ответить, что попал в аварию.

Я не могу смириться с мыслью, что некоторые люди что-то меняют в своей внешности, хотя не попадали в аварии – я не выношу пластическую хирургию! У вас должен быть достаточно сильный характер, чтобы справиться с проблемами с внешностью, и вы должны найти в себе силы полюбить себя таким, какой вы есть. Жизненный опыт многому меня научил.

Мне кажется, до аварии я был гораздо менее харизматичным».

В фильме Rush Ники Лауда и Джеймс Хант изображены непримиримыми соперниками, которые, в конце концов, проникаются уважением друг к другу.

«Мы были друзьями, – заявил Лауда. – Я знал Джеймса до Формулы 1. Наши пути постоянно пересекались. Он был весьма конкурентоспособным и очень быстрым парнем. У нас много общего. Я уважал его на трассе. Он никогда не делал глупостей, так что можно было проехать в двух сантиметрах от его машины.

Мне нравился его образ жизни. Я был немного похож на него. Я не такой серьезный, каким показан в картине. Впрочем, я был гораздо более дисциплинированным, чем он. Я никогда не пил перед гонкой. Конечно, после финиша это случалось. Каждая гонка могла стать для меня последней.

Сейчас всё изменилось, а тогда было гораздо сложнее. После каждой гонки, в которой нам удалось выжить, мы устраивали вечеринки. Это были другие времена. После гонки мы могли выпить по пиву с соперниками, а потом распрощаться.

Это не было дружбой, но с Джеймсом сложились совершенно другие отношения, он был другим.

Может ли в Великобритании появиться новый Джеймс Хант? Нет. Сегодня жизнь гонщиков изменилась. Гонки стали максимально безопасными.

Последним на трассе погиб Айртон Сенна, это произошло 19 лет назад, и с тех пор мы добились огромного прогресса. Сейчас ничего не происходит. Всё не так. Теряется ли интерес из-за этого? Возможно.

Впрочем, Льюис Хэмилтон отлично провел недавнюю гонку. Он отличный парень, у него сильный характер.

Мы с Хантом во многом были диаметрально противоположными, но оба стремились к победе. Жаль, что его сегодня нет с нами. Впрочем, у него были сложные времена. Он четыре года воздерживался от крепких спиртных напитков, но затем с ним случился сердечный приступ. Джеймс умер слишком рано, слишком молодым. Мне хотелось бы, чтобы он тоже увидел этот фильм. Это было бы здорово!»

Завершив карьеру в 1985 году, Ники Лауда основал компанию авиаперевозок – Lauda Air. После нескольких лет успеха, ее пришлось закрыть из-за авиакатастрофы в Таиланде, в результате которой погибло 223 человека.

«Авиакатастрофа Boeing 767 стала ужасным событием, – продолжил Лауда. — Я многое пережил и понимаю, что нельзя контролировать будущее, поэтому не переживаю. Всегда можно научиться преодолевать трудности. При этом я всегда был решительным человеком. Однако я начал карьеру в автоспорте не из-за этого.

В Формуле 1 надо контролировать машину и искать пределы своих возможностей. Именно ради этого все гоняются – хочется чувствовать скорость и машину, и понимать, что все под контролем. В мои времена слишком агрессивное поведение на трассе могло обернуться гибелью.

Граница тонка, и надо найти баланс, чтобы остаться в живых.

Читайте также:  Джемма чан - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Испытывал ли я когда-нибудь страх? Нет. У меня было много успехов и неудач, но я никогда не боялся. Несмотря на аварию, у меня никогда не было желания оставить автоспорт – я знал ситуацию и понимал риски. Меня спрашивали, хотел ли я продолжить карьеру. Я всегда отвечал да. Я хотел понять, смогу ли я вернуться в Формулу 1.

Та авария меня не удивила – все эти годы я видел, как умирали гонщики прямо у меня на глазах. Даже два моих сына от первого брака не повлияли на мое желание остаться в гонках. Я был предельно сосредоточен и продолжал гоняться. Теперь я снова женат и у меня двое близнецов – мальчик и девочка».

В сентябре 2009 года у трехкратного чемпиона родились Макс и Миа от второй жены, бывшей стюардессы бюджетной авиакомпании FlyNiki.

«Я встретил Бриджит на вечеринке и сразу влюбился, – признался Ники. — Это был один из тех случаев, когда увидев кого-то, вы понимаете, что влюбились. Она сразу же привлекла мое внимание из-за сапог: они на плоской подошве в стиле хиппи. На той вечеринке все остальные девушки носили обувь на высоком каблуке. Затем я узнал, что Бриджит работает в моей компании.

После развода в 1991 году я поддерживаю отношения с первой женой. Марлен – часть моей жизни. Она живет в нашем доме на Ибице. Моя старая и новая семья часто встречаются.

Недавно мы втроем ходили в ресторан – Марлен, Бриджит и я. Марлен – потрясающая женщина, она счастлива, когда все вокруг счастливы. Несмотря на развод, мы остались друзьями. Ничего не изменилось.

Более того, Бриджит тоже стала ее подругой».

Сам Лауда сейчас живет в окрестностях Вены. На вопрос, не чувствует ли он искушения погоняться на улицах, он ответил: «Нет. Но когда меня останавливает полиция за небольшое превышение скорости, я всегда отвечаю, что не могу без этого. Это в моей крови. Они либо смеются, либо наказывают меня».

Источник: https://www.f1news.ru/news/f1-87984.html

Биография гонщика Ники Лауда

В следующем году великий автогонщик Ники Лауда будет отмечать свое 70-летие.

Он запомнился миру не как трехкратный чемпион Формулы-1, а как пилот, переживший страшную аварию, чудом оставшийся в живых, и уже через 42 дня вернувшийся на гонки.

Эта история отлично описана в фильме «Rush» (2013). В нем помимо аварии рассказывается история противостояния Ники Лауды и Джеймса Ханта, еще одного прославленного гонщика.

О жизни Лауды можно снять гораздо больше фильмов – настолько она насыщена самыми разными событиями. Мы не будем становиться хронистами автогонщика и делать из статьи маркированный список его основных достижений. Расскажем о Ники как о живом человеке, с достоинствами и недостатками, непростым характером, титановым стержнем и запалом, вынесшими его на вершину славы.

Приход в Формулу-1

Ники Лауда родился в 1949 году в Вене в династии австрийских банкиров. Автогонками он увлекся очень рано, но родственники не поддерживали его интересы. На этой почве Ники поругался с богатой семьей, которая лишила его финансовой поддержки.

Лауда выступал в нескольких младших европейских гоночных сериях, но особого успеха не добился. Когда стало понятно, что потраченные на автогонки годы жизни не принесли внятных перспектив, Ники решился на отчаянный шаг.

Он взял в банке большой кредит и купил себе место в Формуле-2 в команде March. Это позволило ему выступить в сезоне 1971 года, проявить себя и попасть в составе той же команды в Формулу-1.

March тогда одновременно присутствовала в двух сериях.

Сезон 1972 года в Формуле-1 для Лауды оказался провальным. Он был в отчаянии, но не бросил «королевские автогонки». Ники взял еще один кредит, который потратил на место в BRM в сезоне 1973 года.

Лауда в ее составе выступил неплохо, но сама команда попала в полосу неудач. Однако риск был ненапрасным – гонщика заметили и пригласили в Ferrari, в составе которой и состоялись его основные победы.

Вверх и вниз

Лауда пришел в Ferrari в 1974 году и уже в 1975 году принес команде победу в Кубке конструкторов, а сам 5 раз в 14 гонках занял верхнюю ступень пьедестала. Контракт с «Феррари» помог гонщику наконец-то рассчитаться с долгами.
Следующий год Ники начал с уверенной заявки на первое место.

После первых шести гонок у него было четыре победы и два вторых места. Именно тогда и случилась авария на Нюрбургринге. На втором круге машину Лауды вынесло с трассы (по предположениям – из-за неисправности в задней подвеске). Болид сильно ударился об ограждения и снова отлетел на асфальт, где в него на большой скорости въехал автомобиль соперника.

Ferrari Ники сразу же загорелась, ситуацию усугубил почти полный бак горючего.

Другие гонщики начали останавливаться и помогать Лауде выбраться из машины, но сделать это удалось не сразу, так как его зажало обломками. В результате у Ники сильно обгорела голова, а также он надышался токсичными продуктами горения. Вынутый из болида, он оставался в сознании, но в больнице впал в кому, и доктора склонялись к тому, что гонщик умрет.

Однако это был Лауда, и он не только выжил, но и через 6 недель вернулся на трассу. В чемпионате 1976 года Ники из-за аварии пропустил лишь две гонки. Он сохранял все шансы набрать достаточное количество очков для повторного чемпионства. Все решилось на последнем этапе в Японии.

Лауда был фаворитом турнирной таблицы, но гонка на трассе Фудзи началась при сильном дожде. Проехав два круга, Ники остановил машину и отказался продолжать заезд, потому что посчитал условия слишком опасными для себя. Именно тогда Хант обошел его всего на одно очко и стал чемпионом.

Не удивительно, что столь напряженная история из Формулы-1 сезона 1976 года стала основой для отличного фильма.

В Ferrari решение добровольно уйти с трассы не поддержали, и отношения с Лаудой были испорчены. Это не помешало ему выиграть для команды чемпионат 1977 года, хотя еще до его завершения было известно, что Ники покидает «Конюшню Феррари».

Ники Лауда и Джеймс Хант

Между небом и землей

1978 и 1979 годы Лауда отъездил на болидах Brabham, но без особых успехов. Не дожидаясь окончания сезона 1979 года, Ники объявил о том, что завершает карьеру гонщика. Сразу же после этого он стал основателем авиакомпании Lauda Air, которая специализировалась на выполнении чартерных рейсов.

Новый бизнес требовал больших вложений, и Лауда решил вернуться туда, где действительно умел зарабатывать – в Формулу-1. На этот раз он пошел в команду McLaren, от которой потребовал 5 миллионов $ ежегодно.

При этом Ники пояснил, что за пилотирование болида ему достаточно платить 1 $, а вся остальная сумма является взносом за его имя. Первые два сезона с McLaren были неудачными, но в 1984 году Лауда в третий раз стал чемпионом мира.

В 1985 году болид Ники постоянно ломался, поэтому в большинстве гонок он даже не смог добраться до финиша. После этого Лауда второй раз заявил о завершении спортивной карьеры, теперь уже окончательно.

Непростой характер

Ники Лауда из-за особенностей поведения на гоночной трассе заслужил у журналистов прозвище «компьютер». Так его назвали за ясность ума и холодный расчет. Ники на первое место всегда ставил минимизацию рисков и только затем желание получить максимальный результат. Тот самый добровольный отказ от гонки в Японии, стоивший ему титула чемпиона, подтверждает эту черту наилучшим образом.

Кроме того, все знают о кристальной честности Лауды, хотя для многих она болезненна. Так, еще до старта сезона 1974 года гонщик в разговоре с Энцо Феррари назвал построенную его командой машину «куском дерьма», который он постарается довести до ума при дальнейшем тестировании.

Ироничное отношение Лауды к вещам, которые многим кажутся главными ценностями в жизни, тоже способно удивить. Например, он не особо дорожит своими трофеями. После первого чемпионства в 1975 году он отдал все свои победные кубки Формулы-1 хозяину находящегося рядом с его домом сервиса в обмен на право бесплатно пользоваться услугами его автомойки.

Примерно так же Ники высказывается и о последствиях той страшной аварии. В результате нее он потерял половину ушной раковины. Однако Лауда отшутился и на этот счет, сказав как-то, что теперь ему значительно легче пользоваться телефоном.

В процессе лечения он сделал ровно одну пластическую операцию – восстановил веки глаз. Насчет остальных повреждений гонщик особых переживаний не испытывает. Даже ставшую после получения ожогов его неизменным атрибутом красную кепку Лауда превратил в рабочий инструмент.

На ней он размещает спонсорские логотипы.

Многие невзлюбили Ники за неуживчивость и чрезмерное самолюбие. Чего стоит только его авиакомпания Lauda Air, после продажи которой он основал еще одну под названием Niki. В 2001-2004 годах Ники руководил командой Jaguar Racing, участвовавшей в Формуле-1.

Однако вместо спортивных достижений Лауда сконцентрировался на подковерной борьбе внутри руководства и комментаторской работе на стороне. В итоге команда «Ягуар» за все годы ни разу не вошла даже в пятерку лучших, но зато Ники смог выжить из компании двух соруководителей.

Лауду в итоге признали несостоятельным управленцем, а Jaguar Racing развалилась и была продана Red Bull GmbH.

День сегодняшний

За многие годы Ники Лауда не растерял свой авторитет в автоспорте – его экспертные высказывания до сих пор широко цитируются профильной прессой. Продолжает он заниматься и предпринимательством, в первую очередь, авиаперевозками.

С 25 марта должны начаться полеты новой авиакомпании Лауды, которую он традиционно для себя назвал Laudamotion. Это уже 4-я попытка Ники закрепиться на рынке воздушных перевозок. Laudamotion будет выполнять бюджетные перелеты внутри Европы.

Источник: https://StoneForest.ru/sport/niki-lauda/

Ники Лауда — герой или трус, подлец или романтик?

Трехкратный чемпион «Формулы-1» австриец Ники Лауда — одна из самых противоречивых фигур в истории «королевских автогонок». Он выжил в тяжелейшей аварии и вернулся в спорт, он был резок, а порой и груб даже с самыми близкими людьми.

© Фото : East News (Слева направо) Крис Хемсворт, в роли харизматичного англичанина Джеймса Ханта и Даниэль Брюль,в роли австрийского гонщика Ники Лауды, кадр из фильма «Гонка».

Николас Андреас Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене в весьма состоятельной семье. Дедушка Ники Ханс Лауда, заработавший в свое время состояние на производстве бумаги, передал дело сыну, тот, в свою очередь, надеялся, что семейная традиция продолжится.

У наследника же бумажная промышленность не вызывала ни малейшего интереса, зато он был не прочь лишний раз заглянуть под капот автомобиля и в возрасте 12 лет лихо входил в повороты, без труда парковался и мог с легкостью обогнать водителя с внушительным стажем.

Увлечение юного Ники быстрой ездой и всем, что связано с автомобилями, по мнению высшего общества того времени, позорило главу и все остальное семейство. А влиятельные люди, как это ни парадоксально, чужому мнению чересчур подвержены.

Родители будущего гонщика не были исключением, и светские беседы волновали их гораздо больше, чем счастье собственного сына.

Для того чтобы иметь возможность обучаться любимому делу Ники сначала пришлось бросить университет, куда его заставил поступить отец, а потом взять кредит в банке.

Читайте также:  Никита павленко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Спустя время он скажет, что тогда заложил самого себя, но, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского и… не лежит в гипсе.

Ссуду на реализацию своей мечты он получил без проблем — кредиторы редко отказывали, если к ним обращался, кто-либо, носящий фамилию Лауда. Что же касается работы, то кто-то, а Ники по пути наверх наступал на каждую ступеньку карьерной лестницы, не пропуская ни одной.

Формула Vee, серии Chevron и Porshe, третья «Формула». А вот для того что принять участие в австрийском Гран-При, начинающему спортсмену вновь пришлось одалживать деньги у банков. Не секрет ведь, что гонки — удел далеко не бедных людей.

© Фото : AP Photo/E. Di Baia Австрийский автогонщик Ники Лауда, во время Гран-при Аргентины, 12 января 1975 года.

Проценты растут, но ни успех, ни деньги, которые нужно возвращать, к Лауде так и не приходят. Но, как известно, рано или поздно судьба вознаграждает нас за старания, труды, упорство, за веру в чудо, наконец.

Ники идет ва-банк и покупает место на следующий сезон в команде BRM, выступая за которую, добывает свои первые очки. Черная полоса в жизни пока еще малоизвестного пилота уступила место белой.

В 1973, благодаря Клею Регаццони, перешедшему из BRM не куда-нибудь, а в Ferrari и настоявшему на приглашении в «конюшню» Лауды, 24-летний Ники начинает творить свою историю.

© Getty ImagesFotobank.ru . Allsport/Allsport UK 1974 год. Ники Лауда из Австрии в его болиде Ferrari во время Гран-при Великобритании на трассе Брэндс-Хэтч.

Красный болид и австрийский гонщик были, будто, созданы друг для друга. Владелец команды Энцо Феррари, наблюдая за Ники, понимает, что успех не заставит себя долго ждать и выплачивает все долги своего пилота, который по итогам второго сезона своих выступлений за «Скудерию» становится чемпионом первой «Формулы» и завоевывает Кубок конструкторов.

В начале следующего сезона 1976 года, Ники не сбавляет обороты.

Серия побед; отрыв от своего главного соперника, а некогда лучшего друга Джеймса Ханта в 35 очков; женитьба на модели Марлен Кнаус, которую он увел у актера Курта Юргенса, а предварительно бросил свою невесту Мариэллу фон Рейнингхаус, улучшенные условия контракта — Ники ловко обвел вокруг пальца Энцо Феррари во время переговоров, в чем гонщик спустя годы признается в  автобиографии «В ад и обратно». 

Путешествие на тот свет Ники совершил на втором круге Гран-при Германии. На знаменитом «Нюрбургринге» Лауда вылетает с трассы в повороте «Бергверк». Его Ferrari пробила ограждение, отскочила назад, столкнулась с автомобилем Бретта Лунгера и загорелась.

© Фото : AP/Photo/Weiss Австрийский гонщик Ники Лауда, после аварии был доставлен в госпиталь в Людвигсхафене.

То, что Ники выжил после страшнейшей аварии, вошедшей в историю мирового автоспорта, а спустя всего шесть недель вернулся в борьбу за титул — больше, чем чудо.

Случившееся на Гран-При Германии… Что это? Рядовой случай в гонках или возмездие и урок? Свои непростым характером и не всегда порядочными поступками Лауда известен ничуть не меньше, чем своим талантом лихо управлять автомобилем.

Вспомнить хотя бы его знаменитое высказывание в лицо Энцо Феррари в адрес машин «Скудерии».

Казалось бы, задолжавший по кредитам Лауда должен был быть безмерно благодарным итальянцу за то, что тот предоставил ему возможность не только выступать в «королевских гонках», но и готов платить ему зарплату, а он после первых тестов, сравнивает болид с «куском дерьма». С женщинами Ники тоже недостаточно вежлив и галантен.

Познакомившись с Марлен, спортсмен, не раздумывая поставил точку в восьмилетних отношениях с Мариэллой, сказав девушке, что у него больше «нет времени для глупостей».

О его прямолинейности, несгибаемости в спорах, и неспособности уступить или хотя бы, пойти на компромисс до сих пор говорить можно много и долго, его афоризмы и цитаты вполне сформируют сборник, а некоторые высказывания дают право включить его в число способных идти по трупам. Ники однажды признался, что у него никогда не было друзей поскольку в его времена противник «готов был скрутить тебе голову ради победы», а для того, чтобы тогда взобраться на вершину, нужно было быть одиночкой.

© Фото : AP Photo Австрийский автогонщик Ники Лауда, спустя 6 недель после аварии, делает заявление о том, что он примет участе в Гран-при Италии в Монце.

Как выяснилось, порой без помощи других все-таки не обойтись. Выбраться из пылающего автомобиля Ники помог Артуро Мерцарио, который буквально окунулся в пламя и отстегнул ремни безопасности.

Перелом нескольких ребер, отравление легких токсичными парами бензина, ужасные ожоги тела и головы. Именно их следы он прикрывает своей знаменитой красной кепкой. Без этого аксессуара Лауда на публике не появляется с 1976 года.

Яркий головной убор выполняет еще одну функцию — на нем Ники размещает спонсорскую рекламу и, надо сказать, зарабатывает тем самым очень неплохие деньги.

«Восставший из ада», «возродившийся из пепла», как только не называют Ники Лауды. Священник уже начал взывать к богу, стоя рядом с находящимся в коме гонщиком, как тот неожиданно очнулся и прогнал служителя церкви.

Потом были несколько дней в состоянии комы и католический священник с обрядом последнего причастия — серьезные ожоги легких поставили под вопрос не только его карьеру, но саму жизнь.

Спустя шесть недель неожиданно для самого себя он сядет за руль болида для того, чтобы продолжить борьбу за чемпионский титул того рокового сезона, который чуть было не унес его жизнь. Однако на этот раз, оказавшись на мокрой от дождя трассе, наученный на своих ошибках Лауда, решит не рисковать.

На Гран-При Японии Ники оценил собственную жизнь в несколько раз дороже победы; победы не просто в чемпионате, но и над Джеймсом Хантом и заехал в боксы после двух пройденных кругов трассы. Этого австрийцу не простили.

© Фото : AP Photo/Nick Ut Ники Лауда (спарва) и Джеймс Хант перед началом Гран-при Японии, 24 октября 1976 года.

Пресса и болельщики моментально окрестили «птицу феникса» трусом. Чуть позже такого же мнения стало придерживаться и руководство Ferrari.

В ответ на немилость верхов «Скудерии», досрочно оформив чемпионство сезона 1977, Ники покидает команду и в следующем году начинает выступать за Brabham, которым на тот момент владел Берни Экклстоун, а спустя год объявляет о завершении карьеры. Чтобы вновь вернуться.

Осуществить второй «камбэк» оказалось гораздо труднее, чем первый, ведь теперь нужно было бороться не только со страхом, но и с нелестным мнением о Ники Лауде, царящем в обществе.

Но прежде он занялся бизнесом, основал собственную авиакомпанию Lauda Air, получил лицензию летчика и в 1980 году, когда многие страны бойкотировали московскую Олимпиаду, перевез на своем самолете в столицу несколько лошадей для участия в Играх.

Не успели его родственники порадоваться тому, что Ники взялся за ум и занялся делом, как компания начала нести убытки. Ей было непросто, конкурировать с гигантом австрийского авиарынка Austrian Airlines.

И для того, что не обанкротиться Лауда принимает решение вернуться в «королевские гонки».

© Getty ImagesFotobank.ru Гонщик команды «Макларен» Ники Лауда

30-летний австриец становится гонщиком McLaren, но триумфальным стал лишь один сезон из четырех проведенных. «Крыса», именно такое прозвище получил Ники, за свои сильно выступающие вперед передние зубы, решил теперь уже окончательно покинуть этот корабль.

В 1985 году он вновь принялся за дела воздушные, однако спустя несколько успешных и приносящих прибыль лет, авиакомпанию пришлось закрыть в связи с крушением Boeing 767 в Таиланде, несмотря на то, что причиной трагедии стал заводской дефект конструкции.

© Фото : AP-Photo/Jeff Widener Ники Лауда среди обломков самолета своей авиакомпании в джунглях Таиланда, 26 мая 1991 года.

Личная жизнь экс-гонщика тоже насыщена событиями. В 1991 году он разводится со своей женой, но Ники и Марлен, которая подарила супругу сыновей Лукаса и Матиаса, до сих пор поддерживают теплые дружеские отношения.

Матиас пошел по стопам отца, однако успешным автогонщиком его не назовешь, Лукас является менеджером собственного брата.

Внебрачному сыну Кристофу сейчас 31 год, общаются они крайне редко, а вот «новая» и «старая» семьи бывшего спортсмена частенько ходят вместе в ресторан.

Сейчас 64-летний Ники живет со своей второй женой и близнецами Максом и Мией недалеко от Вены. К слову, вторая супруга легендарного гонщика Биргит, бывшая стюардесса бюджетной авиакомпании FlyNiki.

После банкротства Lauda, бывший спортсмен приобрел Aero Lloyd Austria. Авиакомпания начала деятельность в 2003-м под временным названием FlyNiki, и уже через год заключила договор о сотрудничестве с Air Berlin.

Теперь это единый «лоу-кост альянс» Airberlin group.

© Фото : East News Ники Лауда со своей женой Биргит на премьере фильма «Гонка», 2 сентября 2013 года.

Лауда утверждает, что влюбился в Биргит с первого взгляда. Увидев ее однажды на вечеринке, он отметил, что на ней в отличие от других присутствующих девушек надеты сапоги на плоской подошве. (Остальные носили обувь на высоком каблуке).

Индивидуальность стюардессы, впечатлила его настолько, что этому волшебному чувству под названием любовь он уже не мог ничего противопоставить. Без Биргит Ники не смог бы жить. В буквальном смысле.

В 1997 экс-спортсмен начал испытывать проблемы с почками, которые, скорее всего, стали последствием аварии на трассе «Нюрнбургринг». С момента его знакомства со стюардессой прошло всего лишь восемь месяцев, но девушка, не раздумывая, предложила ему свой жизненно важный орган.

Лауда столь щедрое предложение принял, а Биргит, в свою очередь, ответила согласием на его предложение о замужестве.

Ники Лауда будто обладает невероятной способностью практически воскресать из мертвых и возрождаться из пепла после собственных падений и поражений. Удивительно, где этот уже немолодой мужчина черпает энергию, чтобы оставаться всегда находиться в центре гоночного мира.

Или же это происходит, благодаря его непростому характеру и острому языку. Он пробовал себя в качестве консультанта Ferrari, McLaren, но так и не смог установить контакт с руководством этих команд. Затем занимал пост спортивного директора Jaguar.

После начал комментировать гонки в эфире немецкого телеканала RTL, писать книги об автоспорте, хотя читать, как сам признается, ненавидит.

Теперь же он является членом совета директоров гоночной команды Mercedes, продолжает безжалостно критиковать современную Формулу, ворчать на действующих гонщиков же австриец может целиком сосредоточиться на Формуле-1, плачет, когда смотрит «Малышку на миллион» Клинта Иствуда, и, называя себя пессимистом, знает, что самое прекрасное ждет его впереди.

© Фото : Fotodom/Philipp Horak Легенда «Формулы-1» Ники Лауда.

Источник: https://rsport.ria.ru/ss_person/20131204/705520545.html

Ники Лауда. Биография

Выиграл Чемпионатов мира – 3.

Участвовал в Гран-при – 173.

Выиграл Гран-при – 25.

Гран-при на подиуме — 54

Стартов с полу позиции – 24.

Установлено лучших кругов — 24

Набрано Очков в карьере — 420.5

Гражданство – Австрийское.

Он купил себе путь в Формулу 1 и с лихвой расплатился за это своим здоровьем, чуть не лишившись жизни. Оставленный всеми после ужаснейшей аварии, которая с ним приключилась, он вернулся к жизни, как говорит медицина, только с помощью силы воли. Его удивительное и неимоверно скорое возвращение в кабину машины стало самым храбрым возвращением в истории автоспорта.

Читайте также:  Amy adams - биография знаменитости, личная жизнь, дети

После победы в двух чемпионатах мира ему стало скучно, и он ушёл из Формулы 1. Ушёл для того, чтобы вернуться и опять стать победителем. Во время своей карьеры его называли «героем и злодеем в одном лице». Пострадавший во время аварии чемпион мира, бросивший вызов разногласиям, по сей день остаётся живой легендой в мире автоспорта. И более подробная его биография.

Андре́ас Никола́ус Ла́уда, более известный как Ники Лауда, родился 22 февраля 1949 года в Вене в семье известного австрийского бизнесмена из династии банкиров. Его отец нажил себе состояния на производстве бумаги, но Ники не собирался идти по стопам своего отца. С детства он любил всё, что связанно с автомобилями.

Он уже в 12 лет с радостью парковал «Жук» своих родственников у дома и, естественно, никогда не был против прокатиться на нём пару кругов вокруг. Почти сразу после поступления в университет Лауда бросает обучение и поступает в школу гонщиков на выживание.

Деньги на оплату обучения он занимает в австрийских банках, где члену семьи Лауда всегда рады.

Он стал заниматься автоспортом, что, по мнению окружения его родителей, было позорным занятием для такой известной фамилии. На это он совсем не обращал внимания. Свой путь он начал в 1968 году в Мини на машине «Купер».

Его карьера пролегла через Формулу Ви, серии «Порше» и «Шеврон», Формулу 3. Но, к сожалению,  значимых результатов в этих чемпионатах он добиться не смог, хотя его талант был очевиден.

Тогда его не смог рассмотреть даже сам Колин Чепмен (самый талантливый менеджер в то время в автоспорте). Поэтому надо было кардинально менять план действий.

Карьера в «Марч»

Он решается взять огромный кредит для того, чтобы попасть в Формулу 2. И в 1971 году он становится пилотом команды «Марч», за которую дебютирует на Гран-при Австрии (эту гонку он закончил сходом с трассы). После успешных выступлений его замечает владелец команды Робин Херд и приглашает Ники на участие в сезоне 1972 года.

Лауда соглашается, следующий год становится для него дебютным в Формуле 1 (в то время команда Марч выступала в двух Формулах одновременно). Он принимает участие в 12-ти гран-при, а лучший результат 7-е место на Гран-при ЮАР.

Для Формулы 2 команда Марч была вполне конкурентоспособной, но сезон 72-го года для Ники явно не сложился, чему поспособствовало и качество шасси «Марч».

Карьера в «Брэбэм»

Он очень огорчён произошедшим, но без какой-либо квалификации  Лауда нигде не нужен, и ему ничего не остается, как идти вперёд.

Поэтому на следующий год он берёт очередной огромный кредит под залог своего страхового полиса и покупает место в команде BRM на сезон 1973 года. Этот сезон становится для Ники более успешным, и он зарабатывает свои первые очки.

Но общая картина до сих пор остаётся печальной. Руководитель команды Брэбэм предлагает Ники контракт на ближайшие два года, взамен на это он обязуется оплатить все долги Лауды.

Карьера в «Феррари»

Конец 1973 года становится переломным для Ники и для Феррари. Энцо Феррари берёт на работу 26-летнего Луку Монтедземоло на пост главного менеджера гоночной команды. К этому моменту команда из Маранелло уже давно не завоёвывала титула (последним был Джон Сёртиз).

Лука Монтедземоло, в свою очередь, приглашает в  команду Клея Регаццони из Брэбэма, который соглашается. В диалоге со своим соотечественником Монтедземоло узнаёт, что некий австриец Лауда — хороший гонщик, и Ники тоже получает предложение для перехода в Феррари.

На вырученные деньги Лауда откупается от контракта с Брэбэм и становится боевым пилотом Скудерии. Сезон 1974 года становится первым в истории Ники, в котором он зарабатывает достаточно много денег для того, чтобы расплатиться с долгами. Феррари терпит неудачи, начиная с 1970 года, в кульминации — полный провал сезона 1973 года .

Поэтому Лука распускает предыдущий штат команды и формирует его практически заново. Здесь проявляется одна из ярких черт таланта Ники Лауды – краткость и чёткость в выражении своих мыслей. После первых тестов нового болида «1974 Феррари 312», Лауда заявляет: «Машина – кусок дерьма, но я выжму из неё все, на что она  способна».

Доверие, которым команда удостоила никому неизвестного Ники, вернулось с торицей. В первой же гонке на Гран-при Аргентины он занимает второе место, а до первой победы им пришлось подождать ещё три гонки, пока Ники не победил на Гран-при Испании.

Этот молодой австриец привлек к себе внимание в сезоне 1974 года ещё и тем, что завоевал 8 поулов, шесть из которых подряд. В среде гонщиков у Ники Лауда была кличка: «крыса», «суперкрыса», «король крыс», такое прозвище он получил из-за неправильного прикуса. В СМИ его называли «компьютером» за четкость и отлаженность действий  и решений.

Однако даже этот компьютер всё ещё давал промашки и совершил несколько дорогостоящих ошибок. После этого Ники Лауда сказал: «Совершение ошибок и приобретение на них опыта было единственным самым быстрым способом улучшиться». К сожалению, несовершенство болида Феррари дало ему возможность повторно победить  лишь на Гран-при Нидерландов.

Но Лауда очень усердно работал над машиной на тестах, и этот факт не мог не подкупать всех, кто работал с ним в команде. Результатом для команды стал довольно успешный сезон. Клей потерял шанс на чемпионский титул лишь в последней гонке, а Ники занял четвёртое место в личном зачёте.

Год 1975 начался для Ники Лауды не очень удачно. В первых пяти этапах он не смог подняться выше 5-го места. Но после того, как  пересел на новую« Феррари 312Т», он смог победить в последующих четырёх гонках из пяти: Монако, Бельгия, Швеция, Франция.

И в заключении чемпионата на Гран-при США. Таким образом, Лауда впервые стал чемпионом мира. Он был прагматиком. По поводу своих трофеев он сказал: «Они захламляют мне дом, абсолютно бесполезные предметы».

После этих слов он собрал их и отнёс хозяину соседней авто мойки в обмен на то, что будет бесплатно мыть у него свою машину.

Сквозь огненное пекло…

Источник: http://f1ace.ru/niki-lauda-biografiya/

Niki Lauda

  • People
  • Nostalgia
  • Celebrity
  • History & Culture
  • Crime & Scandal
  • Video

Niki Lauda was a champion Formula 1 race car driver known for his long-standing rivalry with fellow driver James Hunt.

Niki Lauda was born into a wealthy Austrian family in 1949.

Always interested in cars, Lauda began racing in his early 20s, joining Ferrari in 1974. He took his first world championship a year later, but his career took a nasty turn in August 1976 when he was involved in a terrible crash.

Lauda returned to the driver's seat just six weeks later, and he reclaimed the championship in 1977. After initially retiring in 1979 to run an airline he had founded, Lauda returned to racing in 1982, taking the championship for the last time in 1984.

He has since served as an adviser to Ferrari and as a television commentator, in addition to running his airline, Lauda Air.

Famed race car driver Niki Lauda was born Andreas Nikolaus Lauda on February 22, 1949, into a wealthy Vienna family, but he nevertheless had to earn his way into the world of Formula 1 racing.

He became interested in auto racing at a young age through a general love of automobiles, getting his fix parking relatives' cars and thrashing around the Austrian countryside in a 1949 Volkswagen Beetle convertible.

Lauda's first race came along in 1968, but, despite his early success (he came in second in that race), his family was fully against the idea of him becoming a race car driver.

Lauda worked his way through the Formula 3 and 2 circuits, supporting his struggling career through bank loans, before landing a spot on the Ferrari Formula 1 team in 1974.

Ferrari was a company with a stellar reputation, but one that had not had a racing champion since 1964.

Lauda turned that around in his second year as he compiled enough wins to take the championship with a wide margin over second place.

In 1975, Niki Lauda came head-to-head with James Hunt, the flamboyant British driver, for the first time at the Dutch Grand Prix. Hunt took the race, but more importantly Lauda took the championship that year, and the two began a career-long rivalry/friendship. The two drivers would meet again and again over the years, but a key race in 1976 would be different.

During the German Grand Prix, Lauda crashed, with his car bursting into flames.

Suffering broken bones immediately, Lauda was unable to escape quickly, and he damaged his lungs and received burns on his head and wrists.

Hunt won the race, and Lauda later slipped into a coma, hinting at retirement once he recovered. Hunt, meanwhile, went on to win five more races, suddenly becoming the favorite to win the championship.

Six weeks after his crash, however, Lauda returned to the sport, and he and Hunt met in Japan in the final race of the 1976 season. The roads were wet with rain, and Lauda, perhaps a bit gun-shy, quit after a few laps, citing dangerous conditions. Hunt went on to take third, garnering enough points to become the new world champion.

In 1977, Lauda retook the championship (despite only winning three races). He joined Brabham the following year but the partnership never quite flourished as one might have expected it would. At the 1979 Canadian Grand Prix, he suddenly decided to retire from Formula 1 racing to start his own airline.

Lauda returned to racing in 1982, possibly enticed by a $5 million offer to race for McLaren. He finished fourth in his first race back, but he went on to win his third championship in 1984. After claiming his final win in 1985, he retired for good at the end of the season.

Off the track, Lauda focused on managing his airline, later working as an adviser for Ferrari and becoming a television commentator. In 2013, director Ron Howard released Rush, a film about James Hunt in which actor Daniel Brühl portrays Lauda.

We strive for accuracy and fairness. If you see something that doesn't look right, contact us!

Mario Andretti is best known as one of car racing's most successful drivers.

James Hunt was a playboy race car driver who found huge success in the 1970s before burning out at an early age.

Colombian racing champion Juan Pablo Montoya is one of the few drivers to win events on the Formula One, CART/IndyCar and NASCAR circuits.

Janet Guthrie was the first female racecar driver to compete in a NASCAR Winston Cup stock car race, the Indianapolis 500 and Daytona 500.

Italy's Enzo Ferrari was a successful race car driver before devoting his life to building immensely powerful sports cars and a championship racing team.

Источник: https://www.biography.com/people/niki-lauda-21347471

Ссылка на основную публикацию