Юрий бондарев – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Юрий Бондарев. Подробная биография

Юрий Васильевич Бондарев – прозаик, эссеист, публицист – родился 15 марта 1924 года в г. Орск Оренбургской области. В детстве вместе с семьей много ездил по стране.

С 1931 семья обосновалась в Москве, где прошли школьные годы будущего писателя. После окончания школы был призван в армию, направлен в Чкаловское артиллерийское училище, а затем на фронт.

Неизмеримо трудные дороги артиллериста Бондарева пролегли от берегов Волги до границ Чехословакии. Командир орудия, Бондарев был дважды ранен, четырежды награжден орденами за боевые заслуги.

После окончания войны и демобилизации в 1946 Бондарев поступил после недолгих колебаний в Литературный институт им. М. Горького, где занимался в творческом семинаре К. Паустовского.

Первый рассказ Бондарева «В пути» появился в молодежном журнале «Смена» в 1949, и с этого времени началась профессиональная деятельность писателя. В ранних рассказах Бондарева, как и во всей беллетристике того времени, превалировала тема мирного труда представителей самых разных профессий.

Несмотря на то, что в прозе Бондарева можно было отметить точную психологическую обрисовку характеров, пластическое воспроизведение реального мира, глубину и бескомпромиссность нравственных коллизий, эти рассказы не выделялись из общего потока литературы подобного рода.

После окончания Литературного института в 1951 Бондарев был принят в члены СП СССР.

В 1953 был издан сборник его рассказов «На большой реке».

Настоящий творческий успех принесли Бондарев «военные повести» конца 1950-х — начала 1960-х. Этот цикл открывала повесть «Юность командиров» (1956). Героями Бондарев стали офицеры и курсанты военного училища, прошедшие суровую школу на передовой.

Следующие повести — «Батальоны просят огня» (1957) и «Последние залпы» (1959) — сделали Бондарева известным писателем, которого критика причислила к т.н. «лейтенантской прозе».

В этих произведениях сложилась в основных чертах поэтика изображения войны, присущая Бондареву-прозаику.

Ему свойственно стремление к точной психологической детализации событий (все критики отмечали «эффект присутствия», «верность правде», «смелость батальных эскизов», «окопную правду»), экспрессивному действию в максимально-напряженных, порой безвыходных ситуациях.

Рассматривая своего героя перед лицом смерти с состраданием и верой, Бондарев показывает, как человек овладевает «великой тайной», «осознав ценность жизни, перестает бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зерна добра…» (Бондарев Ю. Поиск истины. М., 1979. С. 14).

В 1958 выходит еще один сборник прозы Бондарева «Трудная ночь», в 1962 — «Поздним вечером», основу которых составляют публиковавшиеся ранее произведения.

Параллельно с военной темой у Бондарева развивается тема современности, связанная с художественным постижением послевоенного времени, так поразившего «тишиной» вернувшихся с фронта солдат, обострившего забытые из-за войны конфликты как семейного, так и общественного характера.

В 1960 появляется в печати большой роман писателя «Тишина» и повесть «Родственники» (1969). Бондарев пытается углубить психологическую характеристику персонажей, создать полнокровные образы людей со своей собственной биографией, манерой мышления, со своим страданием и ощущением ненужности в этом новом, невоенном мире.

И вновь от современной темы Бондарев обращается к войне.

В 1970 выходит из печати роман «Горячий снег», который в литературе того времени наряду с повестями В. Астафьева, К. Воробьева, В. Кондратьева, В. Быкова, В. Богомолова и др. составлял ядро «военной прозы».

Роман «Горячий снег» посвящен казалось бы локальным событиям — одному дню из жизни артиллерийской батареи Дроздовского, которая на подступах к Сталинграду вела ожесточенные бои, выбивая фашистские танки и не допуская соединения вражеских войск. Оптимистический финал романа, по-видимому, дань времени (батарею находят, раненых увозят в тыл, а героев тут же на передовой награждает сам генерал Бессонов), не заслонял трагической сути происходившего.

С середины 1970-х начинается новый этап в творчестве Бондарева. Писатель соединяет военную тему с современной, а героем его произведений становится художник.

Романы «Берег» (1975), «Выбор» (1980), «Игра» (1985) составляют своеобразную трилогию, посвященную сложной и трагической жизни бывшего фронтовика (писателя, художника, кинорежиссера), который в современной жизни обнаруживает утрату тех мощных нравственных импульсов, которые поддерживали его во время войны. Выбор героя, связанного с творческой профессией, говорит о попытках авторского самоопределения и самоидентификации. Эти тенденции усиливались в конце XX в., становясь одной из определяющих черт литературного процесса. Все три романа построены по одному структурному принципу: чередованием глав, посвященных современности, и глав-воспоминаний о войне.

В конце 1970-х Бондарев размышлял о новом типе романа — «нравственно-философском с изобразительно-мыслительной тканью».

В этом романе эмоциональный, «рисующий», лирический элемент проявляется при изображении событий прошлого, мыслительное начало непосредственно раскрывается в сфере настоящего. Этот тип романа Бондарев и реализовал в своей трилогии.

Многие критики отмечали различие повествовательной ткани в этих произведениях, причем «мыслительное» начало, по их мнению, всегда уступало изобразительному и лирическому.

К этой трилогии примыкает роман «Искушение» (1991), в котором уже исчезает столь резкое противопоставление прошлого и настоящего, хотя интеллектуальное начало, проявляющееся в диалогах, усугубляется.

Героями этого романа являются ученые-экологи, которые не выдерживают административного давления власти и дают согласие на строительство ГЭС в небольшом сибирском городе.

Образ героя-интеллектуала, героя-творца, в какой-то мере отражает процесс самоидентификации писателя, который ищет свой путь к берегу обетованному через выбор, игру и искушение.

Роман Бондарева «Непротивление» появился в печати в журнале «Молодая гвардия» в 1994-95. И вновь писатель уже в который раз обращается к давно прошедшим временам — первому году после окончания войны. Но послевоенная Москва в этом романе имеет уже другой облик.

Изобразительный ряд включает грязные, полные животных криков и ругани рынки, темные забегаловки и шалманы с пьяной, прокуренной толпой, где слились воедино и людской сор, и уголовники, и вернувшиеся с фронта солдаты.

Они не то празднуют до бесконечности победу, не то поминают друзей, не то попросту не умеют жить и запивают водкой свой страх.

Роман «Бермудский треугольник» (1999) посвящен событиям 1993 — расстрелу «Белого дома» в Москве.

Однако эти события — только трагический и страшный фон произведения, герою которого выпадают на долю не только унижения за защиту парламента, но и, как всегда у Бондарева, предательство старого студенческого друга, который под видом все продолжающейся дружбы уже давно является воплощением зла и губит вокруг все, к чему прикасаются его грязные руки.

Бондарев в течение всей творческой жизни выступал как публицист, эссеист (сборник «Мгновения», 1978), критик и литературовед. Он — автор работ о Л. Толстом, Ф. Достоевском, М. Шолохове, Л.

Леонове и др. (сборники «Взгляд в биографию», 1971; «Поиск истины», 1976; «Человек несет в себе мир», 1980; «Хранители ценностей», 1987).

В своих статьях Бондарева много размышлял о морально-этических вопросах. Программные из них даже поэтикой названий свидетельствуют о пристрастии художника к этической теме («О нравственности в литературе», «Нравственность — это социальная совесть писателя», «Гомо моралис» и др.).

Бондарев — общественный деятель, долгие годы (более 25 лет) занимал различные должности в правлении СП СССР, СП РСФСР, входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации.

Бондарев не принял эпоху «перестройки».

В 1987 он писал, а в 1994 повторил, что «если немедленно не остановить горбачевскую игру в реформы, нас ждет беспощадное поражение, мы находимся на краю пропасти и красный фонарь самоубийства страны и народа уже зажжен». (Слово. 1994. № 9-10. С. 36).

Но не будучи фальшивым оптимистом, писатель верит, «что пройдет нынешнее лихолетье, все вернется на круги своя, и великие цели будут еще нам подвластны. В 2004 опубликован роман Бондарева «Без милосердия» (Наш современник. №7).

Биография

Произведения

  • Клара
  • Незабываемое
  • Поздним вечером

Критика

Ключевые слова: Юрий Бондарев, биография Юрия Бондарева, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, русская литература 20 в., русские писатели 20 в., жизнь и творчество Юрия Бондарева

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20170411-biografiya-yuriya-bondareva

Юрий Бондарев

Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске (ныне Оренбургской области) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны (1900—1978). В 1931 году они переехали в Москву.

Участник Великой Отечественной войны (с августа 1942 года), младший лейтенант.

Окончил Чкаловское артиллерийское училище и Литературный институт им. А. М. Горького (1951).

Дебютировал в печати в 1949 году. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году.

Автор рассказов (сборник «Поздним вечером», 1962), повестей «Юность командиров» (1956), «Батальоны просят огня» (1957; телесериал «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985), «Последние залпы» (1959; одноимённый фильм, 1961), «Родственники» (1969), романов «Горячий снег» (1969), «Тишина» (1962; одноименный фильм, 1964), «Двое» (продолжение романа «Тишина»; 1964), «Берег» (1975; одноименный фильм, 1984).

Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» (1972). Один из авторов сценария киноэпопеи «Освобождение» (1970).

Депутат Совета Национальностей ВС СССР 11-го созыва (1984-1989) от Карачаево-Черкесской автономной области. Член ЦК Компартии РСФСР (1990—1991). В 1991 году подписал обращение «Слово к народу».

Был членом редакционной коллегии журнала «Роман-газета». С 2001 года член редакционной коллегии журнала «Мир образования — образование в мире».

Награды, премии и звания

  • два ордена Ленина
  • орден Октябрьской Революции
  • орден Трудового Красного Знамени
  • орден Отечественной войны II степени
  • орден «Знак Почёта»
  • две медали «За отвагу» (14.10.1943, 21.06.1944)
  • медаль «За оборону Сталинграда»
  • медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Золотая медаль имени А. А. Фадеева
  • Золотая медаль имени А. П. Довженко (1973) — за сценарий фильма «Горячий снег» (1972)
  • Ленинская премия (1972) — за сценарий киноэпопеи «Освобождение»
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1975) — за сценарий к фильму «Горячий снег» (1972)
  • Государственная премия СССР (1977) — за роман «Берег»
  • Государственная премия СССР (1983) — за роман «Выбор»
  • Герой Социалистического Труда (1984)
  • премия имени Льва Толстого (1993)
  • Международная премия имени М. А. Шолохова в области литературы и искусства (1994).
  • Всероссийская премия «Сталинград».
  • медаль ЦК КПРФ «90 лет Великой Октябрьской социалистической Революции».
  • Почётный гражданин города-героя Волгограда (2004)
  • приз Вкф (1984) — за сценарий фильма «Берег» (1983)

В 1994 году отказался от награждения из рук Ельцина орденом Дружбы народов.

Произведения

Романы

  • Батальоны просят огня (1957)
  • Тишина (1962)
  • Двое (1964)
  • Горячий снег (1970)
  • Берег (1975)
  • Выбор (1980)
  • Игра (1985)
  • Искушение (1991)
  • Непротивление (1996)
  • Бермудский треугольник (1999)
  • Без милосердия (2004)

Повести

  • Юность командиров (1956)
  • Батальоны просят огня (1957)
  • Последние залпы (1959)
  • Родственники (1969)

Сборник рассказов

Цикл миниатюр

Книги литературных статей

  • Поиск истины (1976)
  • Взгляд в биографию (1977)
  • Хранители ценностей (1978)
  • Диалоги о формулах и красоте (1990)

Книги и литература о Бондареве

  • Михайлов В. «Юрий Бондарев» (1976)
  • Горбунова Е. «Юрий Бондарев» (1989)
  • Коробов В. «Юрий Бондарев» (1984)
  • Идашкин Ю. «Юрий Бондарев» (1987)
  • Федь Н. «Художественные открытия Бондарева» (1988)

Источник: http://people-archive.ru/character/uriy-bondarev

Бондарев Юрий Васильевич

(род. в 1924 г. ) русский писатель

Читайте также:  Рогнеда рогволодовна - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Юрий Бондарев принадлежит к числу наиболее известных писателей, творчество которых в основном приходится па советский период российской истории. Романы Бондарева вызывали неизменный интерес и горячие дискуссии. Когда его однажды спросили, как он стал писателем, ответ последовал не сразу. Очень трудно назвать тот первоначальный импульс, который определяет выбор жизненного пути.

Юрий Бондарев родился в Москве, здесь прошло его детство и вся жизнь. Их семья жила в старом доме в тихом Замоскворечье.

Писатель до сих пор помнит темные коридоры густонаселенной коммунальной квартиры, где случались, конечно, ссоры и размолвки между соседями, но в основном все жили дружно и в согласии.

Во всяком случае, была постоянная готовность прийти на помощь, выручить или хотя бы просто посочувствовать. А во дворе шла своя кипучая напряженная, порой шумная, веселая и озорная, а порой – тайная, скрытая от посторонних глаз жизнь.

Бондарев рано пристрастился к книгам. Приучила его к чтению мать, читавшая ему вслух. Постепенно Юрий, азартный голубятник, все свободное от школы время привык делить между книгами и голубями. С таким же увлечением и охотой он участвовал в выпуске школьного юмористического журнала, где выступал и в качестве автора, и в качестве редактора.

Юрий Бондарев принадлежал к тому поколению довоенных мальчиков, которое достигло совершеннолетия ранней весной 1942 года, пожалуй самой трудной из всех военных лет. Их уделом стала война, и только три процента мужчин, родившихся в 1924 году, вернулись с фронта живыми. А скольких еще ожидала участь, о которой с пророческой афористичностью сказал фронтовой поэт Семен Гудзенко:

Мы не от старости умрем – От старых ран умрем. . .

На долю поколения Юрия Бондарева выпало тяжелое испытание. Ребята попали в маршевые роты и на ускоренные курсы военных училищ сразу со школьной скамьи, не успев приобрести никакого жизненного опыта.

Будущий писатель стал командиром противотанкового орудия и прошел сотни километров по фронтовым дорогам. В 1945 году он был направлен на учебу в военное училище, но война подходила к концу, а кадровым военным Юрий Бондарев становиться не собирался.

По окончании войны он демобилизовался из армии и вернулся в Москву. Его одолевали сомнения, что делать дальше: учиться или работать? Юрий Бондарев поступил на шоферские курсы, но уже всерьез задумывался о высшем образовании и наконец решил идти в институт.

Сначала поступил на подготовительное отделение авиационно-технологического института, но вскоре понял, что его влечет совсем другое.

Позднее Бондарен вспоминал, что, поступая в Литературный институт, вовсе не ставил себе целью непременно стать профессиональным писателем: «Просто вновь вернулась страсть к литературе, отношение к ней как к единственной любви».

В Литературном институте ему повезло: он попал в творческий семинар, которым руководил К. Паустовский, один из самых крупных русских писателей.

Даже неискушенный читатель, сравнивая книги Паустовского с книгами Юрия Бондарева, обратит внимание на явное несходство творческой манеры писателей.

Но Паустовский, по словам Бондарева, сделал для него чрезвычайно много: «он привил любовь к великому таинству искусства и слова, внушил, что главное в литературе – сказать свое». Вряд ли можно требовать от учителя большего.

Первые рассказы Юрия Васильевича Бондарева, вошедшие в сборник «На большой реке», появились в 1953 году. Как отмечала критика, «лучшие рассказы Юрия Бондарева и в самом начале его писательской деятельности подкупали не изощренностью сюжета, а точностью и правдивостью, знанием конкретных условий и подробностей, какие нельзя придумать, сидя дома».

Столкновению долга, совести, элементарной честности с корыстью, карьеризмом и властолюбием посвящена первая его повесть «Юность командиров» (1956). В произведении присутствует война, пронизывает всю его ткань, во многом определяет характеры и поступки действующих лиц. Оно оказалось определенным этапом подготовки к работе над повестью «Батальоны просят огня» и романом «Тишина».

Художественному исследованию нравственности человека, находящегося на грани жизни и смерти, посвятил Юрий Васильевич Бондарев свое произведение «Батальоны просят огня».

Оно стало открытием, хотя не сразу и далеко не безоговорочно получило признание.

Но можно смело утверждать, что эта повесть выдвинула Бондарева в число самых читаемых писателей, каждую новую вещь которых ждут с особым интересом и нетерпением.

Через два года после выхода этого произведения была издана повесть «Последние залпы». Это был новый и значительный шаг молодого писателя по избранному, принципиальному для него пути изображения военной действительности.

Главное, что сближало и вместе с тем отличало эти произведения одно от другого, заключалось в исследовании нравственной прочности человека на войне. Критика сразу же высоко оценила и повесть в целом, и образ главного героя.

Роман «Тишина» стал для автора в какой-то мере освоением новой темы, новой сферы действительности, новых пластов нравственного мира героев. Бондарев описывает судьбы людей своего поколения, которым посчастливилось вернуться с войны.

Четыре года почти ежедневного смертельного риска, отчаянный азарт яростных сражений, каждое из которых могло стать последним и становилось таким для многих, остались позади. Смолк, казалось, нескончаемый грохот войны. И наступила тишина. Они вернулись, и вот теперь перед ними лежал мир покоя и радости.

Но это был уже совсем не тот мир их беззаботной и счастливой юной поры. Для них, по существу из детства шагнувших в огонь войны, «взрослая» мирная жизнь со всеми ее сложностями только начиналась.

Мирная тишина несла в себе не одну лишь радость победы, но и суровую прозу повседневных забот, в том числе и бытовых, нелегкую проблему поиска своего места в таком долгожданном, но пока еще незнакомом и потому порой казавшемся чужим послевоенном мире.

Молодым людям, которые именно на войне видели высокие нравственные образцы человеческого поведения и научились действовать по законам мужества и чести, дружбы и взаимной выручки, подчас приходилось сталкиваться в мирной жизни с конфликтами такой сложности, что привычное оружие – честность и прямота, верность долгу и непримиримость к подлости, трусости и лицемерию – не всегда выручало, не всегда приносило скорую и окончательную победу над злом.

Уже на первых страницах романа Юрия Бондарева, происходит острое столкновение, как бы задающее тон всему дальнейшему повествованию. Встретив в ресторане бывшего однополчанина Уварова, ныне такого же демобилизованного офицера, как он сам, Сергей Вохминцев не может сдержать яростного гнева.

Ведь это по вине Уварова, из-за его амбиций и преступного равнодушия к человеческой жизни, погибло двадцать семь артиллеристов.

Мало того, трусливо отсидевшийся в укрытии Уваров легко избежал ответственности за свое преступление, «подставив» вместо себя командира взвода Василенко, который был по приговору военного трибунала направлен в штрафной батальон и там погиб.

Пути Сергея в мирной жизни пересеклись с тремя негодяями: жуликом и доносчиком Быковым, трусом, карьеристом и циником Уваровым и демагогом Свиридовым.

И так уж случилось, что перевес, пусть временно, оказывается на их стороне.

«Жизнь, связанная со злом, – сказал однажды Бондарев, – непрочна, ненадежна, так как построена на принципе бумеранга: в любой момент зло может вернуться назад, нанести удар насмерть, и наступит возмездие».

Герои Юрия Васильевича Бондарева ничего не передоверяют истории. В меру своих сил они помогают ее движению, своей нравственной чистотой, своей моральной бескомпромиссностью утверждая священные идеалы человеческой жизни.

После двух произведений, действие которых происходило в мирные дни, Бондарев снова написал роман о войне, который выразительно назвал «Горячий снег», обратившись к событию поистине всемирно известному – Сталинградской битве.

Этот роман существенно обогатил наши представления о войне, о людях, которые сражались и победили. Мы знали главным образом, что произошло тогда. Автор романа Бондарев показал, как это произошло.

Он вновь выступил перед читателями в качестве великолепного мастера батальных сцен, обладающего «абсолютным слухом» на сложную звуковую картину боя, чувствующего полную колоссального внутреннего напряжения, до предела насыщенную атмосферу переднего края.

Мастерство Бондарева достигает того уровня, на котором его перестаешь замечать – настолько тесно связывается оно с содержанием того, что автор изображает.

Главным героем следующего романа писателя «Берег», во всяком случае тем героем, к образу которого сходятся все сюжетные линии, стал сам Бондарев.

Что же хотел он сказать, подчеркивая, что у каждого человека «свой берег»? Поставленная проблема может иметь несколько решений. К тому же писатель дает возможность читателям самим ответить на поставленные им вопросы.

Он может сам решить множество проблем, в том числе главнейшую из них – проблему достижения человеческого счастья.

В центре следующего романа Юрия Бондарева «Выбор» находится художник.

В этом произведении автор раскрывает интеллектуальную и эмоциональную организацию творческой личности и показывает, какой сложный, противоречивый и напряженный комплекс чувств, ощущений и мыслей стоит за понятием «талант», как остро и с какой болью преломляются в душе подлинного художника тревоги века.

«Выбор» в еще большей мере, чем «Берег», является романом философским. Поступок, действие в этом романе играют заметно меньшую роль, чем в предыдущих произведениях Бондарева. Своим романом писатель утверждает, что время, в которое мы живем, предъявляет к каждому из нас, к нашим духовным и нравственным качествам и чувству ответственности самые суровые требования.

Появившийся в свет после «Выбора» роман Юрия Бондарева – «Игра» стал логическим, а точнее сказать, нравственно-философским продолжением двух предыдущих. Только здесь главный герой – кинорежиссер Крымов.

Сюжет романа, как и во многих других произведениях писателя, в основном сводится к одной главной коллизии, при разрешении которой в полной мере выявляются мировоззренческие, нравственные и этические позиции героев, чаще всего определяются их судьбы.

«Художественная литература не может материально изменить мир, но она может изменить отношение людей к собственной жизни и жизни общества», – писал Бондарев. Новым, чрезвычайно интересным примером его творческих поисков стала книга «Мгновения», жанр которой определить нелегко.

Она состоит из новелл, и в каждой из них главным является напряженный пульс ищущей мысли, которая стремится постигнуть истину.

Бондарев продолжает писать эту книгу, и время от времени в печати появляются новые миниатюры, которые сам автор охарактеризовал как «слитное двоевластие мысли и чувства».

Широкое признание завоевал Юрий Васильевич Бондарев и как сценарист. Он участвовал в создании сценария киноэпопеи «Освобождение», был соавтором сценариев по своим романам «Тишина», «Горячий снег», «Берег», «Выбор». Много времени он уделяет и публицистике, долгое время ведет разностороннюю творческую работу, в том числе и в Союзе писателей.

Юрий Бондарев и сейчас находится в расцвете творческих сил. Он уже много сделал, но не подлежит сомнению, что ему многое еще предстоит сделать. Сам писатель в одной из своих миниатюр из книги «Мгновения» написал: «И я все чаще думаю, что жизнь человека – это бег на короткую дистанцию.

Задыхаясь в навязанном ему ритме, он бежит, глотая слезы печали и радости, достигает финиша, падает в бессилии на последнем метре пути – и возвращает уставшее бренное тело земле, так и не познав, не осмыслив свое краткое существование в прекраснейшем из миров.

Читайте также:  Григорий остер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Этот путь человека исследует и познает не наука, не философия, не социология, даже не история, а литература, которая по задаче и предназначению добрее, мудрее и нравственнее всех наук».

Источник: http://biografiivsem.ru/bondarev-yurii-vasilevich

Телеведущая «Россия 24» Мария Бондарева: биография, личная жизнь, фото

 

Любители экономических новостей на канале «Россия 24» уже давно заприметили Марию Бондареву, которая с экрана телевизоров профессионально преподносит важнейшую информацию.

Чтобы привлечь внимание зрителей и не посеять среди них панику, ей часто приходится настраиваться и сосредотачиваться на эмоциональный лад.

Бондарева не только знаток своего дела, но и красивая высокая девушка (рост – 174 см), что отметили многие ее поклонники.

Творческая биография телеведущей еще начала свое развитие, поэтому можно быть уверенным, что в будущем ее ждет карьерный рост и востребованность.

Учеба в нескольких вузах

Мария родилась в 1984 году в Саратове, где прошли ее детские годы и юность. Кто ее родители и как жила семья, она не рассказывает. В школьные годы девочка даже не мечтала о профессии телеведущей, а вот о том, чтобы поступить в театральный вуз, задумывалась.

В старших классах она собиралась изучить юриспруденцию. Когда отшумел школьный выпускной бал, девушка подала документы в Институт прокуратуры РФ СГЮА, куда успешно поступила.

Но она не остановилась на достигнутом, пройдя обучение в педагогическом институте своего города.

На фото Мария Бондарева в детстве с отцом

Получив дипломы, Бондарева отправилась покорять Москву, где вскоре стала студенткой МГУ факультета журналистики (заочное обучение).

Кроме этого, она смогла получить еще одно высшее образование, отучившись в театральном училище имени Щукина.

Благодаря многолетней учебе Мария овладела несколькими языками, обрела навыки в журналистской работе и получила азы актерской профессии.

Журналистика и карьера на телевидение

Ее карьера телеведущей началась, когда девушка еще училась в вузе в своем городе. Ей доверили тогда делать репортажи о культурных мероприятиях в городе, а также освещать модные события в программе «Вести.Саратов».

Вскоре обаятельную и способную дебютантку заметили руководители телеканала «Россия 24», благодаря чему она продолжила полюбившееся дело.

Мария всегда ответственно подходила к своей работе, получая от коллег и руководства лестные слова.

В тот период в стране было непростое время, и в обязанности телеведущей входило изучить ситуацию на мировом рынке и правильно рассказать о ней зрителям, причем свои эмоции ей нужно было оставлять за кадром.

Набравшись необходимого опыта, Бондарева сейчас выходит в эфир всегда собранным и беспристрастным профессионалом своего дела, который легко разбирается в многообразии сложных терминов, располагает неоспоримыми фактами и информацией о ситуации на мировых биржах.

Воспитание детей и увлечения вне работы

Свою личную жизнь Мария держит в секрете, поэтому многие зрители даже не знают, есть ли у нее муж и дети. Известно, что в 2015 году она родила сына Ивана, который появился на свет в канун Международного Женского Дня.

А через год она стала мамой во второй раз: у нее родилась дочь. Коллеги по цеху поздравили ее тогда с этим радостным событием. Ведущая так и не раскрыла общественности, кто является отцом детей.

Она старается проводить с детьми как можно больше времени, но ответственная работа не позволяет сделать это.

Дети Марии Бондаревой. Фото Инстаграм masha07032015

У Бондаревой есть личная страничка в Instagram, куда она публикует фото как со съемок программы, так и с друзьями и детьми.

Когда выдаются свободные дни, звезда эфира отправляется в путешествие, ходит на театральные постановки или же посещает различные выставки.

Она очень любит читать, но из-за нехватки времени больше внимание уделяет профессиональному росту, штудируя книги по экономике.

Источник: https://family-showbiz.ru/mariya-bondareva-biografiya-lichnaya-zhizn/

Краткая биография Юрия Бондарева

>> Все биографии >> Писатели СССР

Бондарев Юрий Васильевич (родился в 1924 г.), писатель.

Родился 15 марта 1924 г. в городе Орске Оренбургской области.

В 1931 г. вместе с родителями переехал в Москву. Со школьной скамьи был призван в армию и закончил войну командиром артиллерийского орудия.

Демобилизовавшись после второго ранения (1945 г.), Бондарев в 1946 г. стал студентом Литературного института имени М. Горького в Москве, где занимался в семинаре К. Г. Паустовского.

С 1949 г. в журналах начали появляться первые рассказы Бондарева.

Вскоре после окончания в 1951 г. института он был принят в Союз писателей СССР. В 1956 г. увидела свет первая повесть Бондарева — «Юность командиров», — рассказывающая о буднях курсантов артиллерийского училища в конце войны и в мирные дни.

Широкую известность писателю принесли две следующие повести — «Батальоны просят огня» (1957 г.) и «Последние залпы» (1959 г.); они явились образцами жанра лирической фронтовой повести.

Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» (1962—1964 гг.) — одно из первых в советской литературе обращений к теме сталинских репрессий. В «Тишине», как и в повести «Родственники» (1969 г.

), в центре внимания автора — проблемы нравственности в их связи с прошлым и настоящим. Большой успех имел роман «Горячий снег» (1970 г.

), в котором Бондарев вплотную подошёл к созданию эпического полотна, хотя действие произведения и ограничено одними сутками и одним событием — боями на подступах к Сталинграду.

В следующих романах — «Берег» (1975 г.), «Выбор» (1980 г.), «Игра» (1985 г.), «Искушение» (1991 г.), «Непротивление» (1994—1995 гг.

) — Бондарев обратился к судьбам русской интеллигенции второй половины XX столетия (его герои — писатель, художник, кинорежиссёр, учёный). Бондарев активно выступал как публицист (сборник статей «Поиск истины», 1976 г.

; «Человек несёт в себе мир», 1980 г., и др.); в 80—90-х гг. он всё больше выявлял свою приверженность позиции так называемого патриотического лагеря.

Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» (1970—1972 гг.). С конца 60-х гг.

Бондарев занимал руководящие посты в Союзе писателей, был депутатом Верховного Совета РСФСР, делегатом нескольких съездов КПСС. Награждён Ленинской премией (1972 г.

) и дважды — Государственной премией СССР (1977, 1983 гг.).

Источник: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-yuriya-bondareva

Юрий Бондарев: биография и творчество писателя

Юрий Васильевич Бондарев – прозаик (15.3.1924 Орск). Родился в семье административного работника. В 1931 году Юрий Бондарев переехал в Москву, во время второй мировой войны был артиллерийским офицером, с 1944 года — член партии. В 1946-51 годах Юрий Васильевич учился в Литературном институте.

В 1949 году вышел его первый рассказ, в 1953 — первый сборник. Повествовательный талант Юрия Бондарева раскрылся лишь в 1956 году, когда он смог правдиво изображать войну и послевоенное время.

С 1967 года Юрий Васильевич Бондарев входит в правление Союза писателей СССР, с 1971 является одним из его руководящих секретарей. В 1981 г. был делегатом XXVI съезда КПСС. Во время перестройки Юрий Бондарев занял консервативную позицию, за что часто получал упреки со стороны демократических сил.

В связи с государственным переворотом в 1991 году его обвиняли в идеологической поддержке путчистов. Живет в Москве. 

Повесть Бондарева “Батальоны просят огня” (1957 год) рассказывает о том, как солдаты были принесены в жертву. Дело было в октябре 1943 на Днепре.

Эта повесть — первый вклад Юрия Васильевича в новую литературу о войне, основанную на так называемой «окопной правде» и направленную против псевдогероики, а также фальсификаций сталинского времени. Другая его повесть -“Последние залпы” (1959) – об ответственности человека за других, испытании на человечность, а также о страхе смерти.

«Пользуясь микрокосмическим методом пристального рассмотрения небольшой группы людей в определенной ситуации, Бондарев создает безусловно незаурядные произведения о войне» (D. Brown). 

Роман этого автора “Тишина” (1962 год) и его продолжение “Двое” (1964) принадлежат к самым значительным произведениям о последних годах сталинизма; вокруг них в СССР развернулась страстная полемика.

Здесь рассказывается о судьбе бывшего офицера-фронтовика; в одной из наиболее сильных и выразительных сцен романа отца героя арестовывают, после этого сына исключают из числа студентов.

На примере этой судьбы автор «с редкой и горькой силой напоминает нам о том, чего забывать нельзя. О временах культа личности, о годах страшной всенародной беды, стоившей стране множества человеческих и моральных потерь» (К. Паустовский).

В романе “Горячий снег” (1970) автор обращается к решающему моменту битвы за Сталинград, причем ситуация показана несколько раз, с разных точек зрения. 

С того момента, как Юрий Бондарев пошел в гору как литературный функционер, его произведения приняли более официальный характер. Роман “Берег” (1975, Государственная премия СССР 1977) объединяет две временные плоскости и непосредственную современность, когда главный герой, писатель, совершает поездку в Гамбург.

В романе “Выбор” (1980, Государственная премия СССР 1983) автор снова сталкивает военное время и современность, противопоставляя судьбы двух боевых товарищей. Один из них стал признанным советским художником, а другой в 1945 году избрал эмиграцию.

В романе “Игра” (1985) он вновь развивает тему встречи советского интеллигента с Западом.

Источник: В. Казак. Лексикон русской литературы XX века – М.: РИК “Культура”, 1996

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/bondarev_ju_v/jurij_bondarev_biografija_i_tvorchestvo_pisatelja/29-1-0-761

Бондарев Юрий Васильевич – биография

Будущий писатель появился на свет в 1924 году в небольшом городе Оренбургской области. Москвичом стал в семилетнем возрасте, когда родители выбрали для дальнейшего проживания столицу.

Школьный аттестат получил после начала войны. Уже на второй год фронтовых действий стал младшим лейтенантом ускоренного выпуска Бердичевского училища пехоты, находившегося по эвакуации в Казахстане.

Боевой путь начал со сталинградского фронта, служил в минометном подразделении. Был переведен в том же качестве в воинскую часть под Киевом, вместе с которой переходил Днепр, воевал за Киев.Получил две тяжелые раны. Молодого бойца приняли в коммунисты.

В предпоследний военный год воевал в составе советских частей, освобождавших польскую и чехословацкую земли. Был отозван с фронта для учебы в военном училище имени Чкалова. Вернуться в свою часть не пришлось – демобилизовали по ухудшению здоровья, на котором сказывались фронтовые раны.

Фронтовая служба неоднократно отмечена за героическое служение родине государственными военными наградами.

Вскоре состоялось издание первого сборника, названного “На большой реке”, составленного из рассказов молодого автора. Главной темой произведений Бондарева стали отвага и мужество бойцов Советской Армии, психологические отношения на фронте во время боев. Прошло немного времени, и он стал хорошо известен читателям.

Перу Бондарева принадлежат многие известные читателям крупные произведения в жанре романа, повести, статьи, рассказа. С 1962 по 2004 годы создано более 10 романов. Некоторые из них были экранизированы.

Все постановки по книгам Бондарева показаны во многих странах за границей. Произведения стали доступны для чтения на 70 иностранных языках.

Читайте также:  Элли голдинг - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Только в советское время за пределами нашей родины вышло из печати 130 произведений автора. На родине собрание сочинений издавалось 4 раза: первое в 4 томах, второе в 6 томах, третье в 9 томах.

Известному литератору пришлось освоить и редакторскую работу – в этой должности он работал в «Литературной газете», объединении писателей «Мосфильма».

Жизнь видного представителя литературы посвящена не только односторонней деятельности. Он активный общественник: работал заместителем председателя правления Союза российских писателей, позднее возглавлял его, входил в Международное общество союзов писателей.

Всесоюзное общество любителей книги в 70-е годы имело во главе Юрия Бондарева.

Он также состоял в кинематографическом Союзе, являлся членом нескольких известнейших академий.

Родина высоко отметила творчество писателя в литературной области. Он стал Героем Социалистического Труда, кавалером высоких наград Родины: носит два ордена Ленина, орден Октябрьской Революции.

К наградам военных лет добавились послевоенные – орден Трудового Красного Знамени, орден «Знак Почета», медали за самоотверженный труд.  Бондарева неоднократно награждали своими государственными наградами зарубежные страны.

Премию «Ясная Поляна» в области литературы Бондарев получил на 89-м году жизни.

Юрий Васильевич с женой вырастили двух дочерей – Елену и Екатерину.

Писатель не оставляет своего поприща, пишет задуманную книгу «Мгновения», которая состоит из миниатюр.

9 мая текущего года 94-летний писатель, ветеран войны, ответил на вопросы газеты «АиФ»: «А что надо делать с памятью о войне? Много ли у неё было мифов, придуманных героев?»

Хобби Бондарева.  Всю жизнь увлекался произведениями живописи, не только собирал их, но и исследовал.

Прославленный писатель жив, в настоящее время по-прежнему проживает в Москве.

Источник: https://gidinform.ru/bondarev-yurij-vasilevich-biografiya/

Юрий Бондарев – биография, список книг, отзывы читателей

15 марта 1924 г.Орск, Россия

Участник ВОВ Юрий Бондарев родился в середине марта (15 числа) в городе Орске в 1924 году. Отец писателя Бондарев Василий Васильевич занимал должность народного следователя. В 1931 году вся семья перебирается в Москву.

К началу войны Юрию едва исполнилось семнадцать. Вместе с подростками – комсомольцами он копал рвы на подступах к Смоленску, тем самым укрепляя его оборону. На фронт юноша попал в августе 1942 г.

, в звании младшего лейтенанта. О том, что такое война, Юрий Васильевич знает не из рассказов. Ему многое довелось испытать. Именно поэтому произведения написанные им настолько пронзительны и достоверны.

После войны Юрий продолжил учебу. Он окончил артиллерийское училище имени Чкалова и литературный институт. Его первая книга вышла из печати в 1949. Далее следовал цикл рассказов. Известность пришла к автору после издания книг «Батальоны просят огня», «Горячий снег». Всего Юрий Бондарев написал более 10 романов, множество повестей и рассказов о войне.

Герой войны имеет большое количество наград за достижения в литературе.

Выбор

Правда, как и память, дается человеку в наказание. Вспоминая плохое, страдаем. Вспоминая хорошее, чувствуем горечь невозвратимого. Иногда мне приходило на ум, что ложь есть правда, а правда — ложь… Что правда необходима для того, чтобы скрыть ложь…

Выбор

Как только человек заглянул в свою душу, он познал ад.

Выбор

Вся жизнь — бесконечный выбор. Каждый день — от выбора утром каши и галстука до выбора целого вечера — с какой женщиной встретиться, куда пойти, каким образом убить проклятое время. Все совершается после выбора: любовь, война, убийство.

Безусловно, любое произведение о войне всегда нелегко читать, и повесть «Батальоны просят огня» не стала исключением.Эта книга очень реалистична – в ней война не показана в романтическом ореоле, она настоящая – это боль, страх, отчаяние.Идет 1943 год, война в самом разгаре.

На Днепре идет бомбежка 40 минут, все пылает и взрывается. В этом хаосе полковник Гуляев пытается разобраться, почему не разгружено оружие из вагонов.

В это же время Гуляев получает информацию от капитана Ермакова, что батальоны должны форсировать по Днепру, создать видимость военного лагеря, а затем завязать бой, и всей мощью ударить огнем по противнику.

Однако в последний момент, руководство принимает иное решение, и у батальонов нет поддержки, и они вынуждены сражаться в одиночку. Практически все погибли….

Сколько было таких человеческих факторов в бесчисленных боях против агрессора? И сколько невинных жизней унесла война…

Погляди на моих бойцов, целый свет помнит их в лицо
Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю….

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/15136/

Юрий Бондарев: Жизнь строится на твердых «да» и «нет»

Юрий Васильевич Бондарев — Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и двух Государственных премий СССР, ученик Паустовского, писатель-классик, фронтовик, основоположник «лейтенантской прозы», автор пронзительных книг «Горячий снег» и «Батальоны просят огня».

Родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской обл. Окончил Чкаловское артиллерийское училище и Литературный институт.

Награждён орденами Ленина (дважды), Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, «Знак Почета», медалями «За отвагу» (дважды) и др.

В 1994 отказался от награждения орденом Дружбы народов в связи с 70-летием, написав в телеграмме Президенту РФ Борису Ельцину: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».

Юрий Васильевич живет уединенно, много работает и очень редко публично выступает. Ниже мы собрали подборку видео выступлений и немногочисленных интервью Ю.Бондарева разных лет о смысле жизни, искусства, чувстве Родины.

ЖИЗНЬ СТРОИТСЯ НА ТВЕРДЫХ “ДА” И “НЕТ”

15 марта 2014 г. исполнилось 90 лет Юрию Бондареву. Накануне юбилея писатель поделился с «Культурой» размышлениями о Родине и творчестве.

 Что думаете о последних событиях на Украине?

— Все происходящее очень серьезно и чрезвычайно волнует меня. Украина — неотъемлемая часть России.

Этот исторический факт раздражал недругов на протяжении столетий, и сегодня экспансия на Восток вновь переходит в открытую фазу.

Несмотря на уверения западных сил о желательном мирном разрешении конфликта, ситуация усугубляется. Появляются жертвы, за которые никто не спешит оправдаться, — значит, эскалация насилия неизбежна.

Ничего нового и непрозрачного в истории нет — подлинные желания проявляются в поступках, действиях, их невозможно прикрыть вежливыми улыбками, которые освоили иные политики.

 Какова, по-Вашему, перспектива развития конфликта?

— Не могу быть пророком, но скажу так:

 Вы, фронтовик, наверняка знаете точно: что самое страшное на войне?

— Первая бомбардировка. Пережив ее на передовой, обрел полное спокойствие — так же, как и мои товарищи, призванные почти сплошь из деревень. Кстати, неграмотных среди нас почти не было — в 30-е годы СССР накрыла эпидемия культуры. Повсюду заработали кружки, дома пионеров.

Все что-то впитывали, читали Пушкина, Лермонтова, Толстого. Сформировалось, скажу без хвастовства, очень способное поколение, многие могли бы писать. Почти все погибли на войне — выжило три процента мужчин 1924 года рождения. И вот что удивительно — ни одного ненадежного товарища среди сослуживцев я не встретил.

Потерял братьев, моя любовь осталась с ними.

Кадр из фильма “Горячий снег”

 На чем держится мир?

— На культуре, образовании, интеллекте.

 Как Вы стали писателем?

— Задумываться о литературной профессии начал еще в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта.

Поступая в Литинститут, показал секретарю приемной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину.

Сказала: «Юра, забудьте про это!» К счастью, на рассказы обратил внимание Паустовский, зачислил на свой семинар — без экзаменов. Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место.

Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами.

 Какую Вашу вещь он ценил больше всего?

— Один из первых рассказов — «Поздним вечером».

 Кого выделяете из писателей-сверстников?

— Виктора Некрасова. «В окопах Сталинграда» сразу приняли и полюбили за правдивую доверительную интонацию. Это фронтовая книга книг — как для Европы на «На Западном фронте без перемен». Мы дружили, не раз общались за рюмкой кофе.

Кадр из фильма “Батальоны просят огня”

 Что для Вас значит слово «литература»?

— Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познает и воспитывает себя, а затем — читателей.

Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление.

Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, дает много пищи для ума и сильно воздействует на читателя.

 Роман с кино…

— Случился довольно неожиданно. В 62-м издали и раскупили тираж «Тишины», спустя год книгу экранизировал Владимир Басов. Премьера растянулась: два месяца вокруг кинотеатра «Россия» стояли очереди.

Пригласили поработать над «Освобождением» — в мировом прокате эпопею Юрия Озерова посмотрели 350 миллионов зрителей. Труднее всего складывалась судьба картины «Батальоны просят огня» — фильм начинал снимать один режиссер, заканчивал другой…

Но работа все-таки состоялась — мне важно было рассказать, как мы форсировали Днепр. Все, что написал, — пропустил через себя, а об оставшемся за скобками говорить не хочу.

Кадр из фильма “Тишина”

 Какие из картин и книг для Вас главные?

— К романам и сценариям отношусь, как к детям, — одинаково. Не умею растолковывать свои произведения. Тот, кто пытается этим заниматься, — не писатель, а дерьмо. Хочешь болтать — ступай на эстраду, а книги пусть сами за себя говорят.

«ПРОГНОЗИРОВАТЬ СУДЬБУ РОДИНЫ — ВСЕ РАВНО, ЧТО ОБЪЯСНЯТЬ ЛЮБОВЬ»

Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и двух Государственных премий СССР, ученик Паустовского, основоположник «лейтенантской прозы» — даже у малочитающей публики на слуху его «Горячий снег» и «Батальоны просят огня», Юрий Бондарев согласился на большое интервью впервые за много лет. «Культура» побывала на даче писателя в поселке Ватутинки.

Первое, что бросилось в глаза, помимо разноцветных корешков обширной библиотеки и круглого капитанского окна в кабинете, — безукоризненная военная выправка недавно отпраздновавшего 91-й день рождения классика и некоторая старомодная учтивость. Юрий Васильевич до сих пор не садится первым в присутствии дам. «Вы меня извините, если не расслышу вопроса, — предупреждает. — Я артиллерист. С правой стороны пушка стояла, каждый выстрел отдавался в ушах».

Источник: http://rusrand.ru/spring/jurij-bondarev-zhizn-stroitsja-na-tverdyh-da-i-net

Ссылка на основную публикацию