Юрий каморный – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Причина смерти Юрия Каморного

Заслуженный артист РСФСР, советский актёр Юрий Каморный был одним из самых известных ленинградских красавцев – мужчин, за которым толпами ходили многочисленные поклонницы. Талантливый и весёлый, он пользовался своей популярностью направо и налево, успевая успешно играть в кино и театре и крутить бесконечные недолгие романы.

Он отлично знал английский язык, владел массой музыкальных инструментов и очень неплохо пел. Всероссийскую известность Каморному принесла первая же его роль – молодой лейтенант Михаил в советско-польской военной драме «Зося». После этого он практически не сходил с киноэкрана, снимаясь каждый год, иногда —  в нескольких фильмах.

Причина смерти Юрия Каморного – огнестрельное ранение, но обстоятельства этого события полностью так и не выяснены.

Он родился в 1944 году в городе Алапаевске, Свердловской области. В школу пошёл в Мурманской области, куда они переехали. Каморный хорошо учился и был весёлым общительным парнем. Его мать – учительница английского языка, помогла Юрию отлично выучить его.

В 1962 году он поступил в «Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии» и начал сниматься в кино ещё в студенческие годы. До успеха «Зоси» в 1967 году, Юрий сыграл журналиста Валерика в драме Юлиана Панича «Проводы белых ночей» в 1965 году.

Фильм был отложен на полку после отъезда Панича за границу, но его успело перед этим увидеть много зрителей. Каморный был очень хорош в этой непростой  роли, а кроме того – ещё и великолепно спел.

После первых фильмов предложения от кинорежиссёров посыпались на него одно за другим.

В кино он играл много и роли у него были разноплановыми, но преобладали, всё же, образы советских суперменов, красивых негодяев или баловней судьбы. Каморный был заметен и замечен зрителями в каждой из них. За 15 лет кинокарьеры, Юрий Юрьевич успел сняться в 40 кинопроектах.

В 70-х годах он был особенно талантлив в своих театральных ролях. Каморный служил актёром ленинградского ТЮЗа. Режиссёр Зиновий Корогодский вспоминал, что Юрий Юрьевич великолепно вписывался в сильнейший актёрский состав того времени и мог сыграть любую роль.

Он с горечью воспринял преждевременную смерть многих из них.

Юрий Каморный был азартным и очень активным человеком. Он всегда находился в отличной физической форме, сам выполнял трюки в кино, умел метать ножи, блестяще продемонстрировав это в фильме «Стрелы Робин Гуда». С таким же размахом он влюблялся и покорял женщин, а иногда – пил.

В последние годы жизни у него нередко случались запои. В истории его гибели винят, как раз запой. По слухам, он начал сильно шуметь в своей коммунальной квартире и соседи вызвали врача – нарколога, который должен был появляться вместе с представителями милиции.

Услышав женские крики, милиционеры просто ворвались в комнату актёра, где и произошла трагедия.

Дальше рассказы о случившемся становятся разноречивыми. По одной версии, Каморный угрожал женщине кинжалом из коллекции оружия, которую он собирал много лет, по другой – бросился на милиционеров с саблей из той же коллекции.

Произведя несколько выстрелов и ранив в руку женщину, кто-то из блюстителей правопорядка попал в бедренную артерию актёра, кровь из которой вытекает буквально за несколько секунд. Было ли это смертельное ранение рикошетом, или же – прицельным выстрелом, тоже трактуется по-разному.

Есть версия и о контрольном выстреле в голову, которую уже некому теперь подтвердить или опровергнуть.

Всё это происшествие, случившееся 27 ноября 1981 года, вообще старательно скрыли от общественности. Не было даже некролога в газетах, а показания женщины – свидетельницы, по словам людей, имевшим доступ к делу по расследованию смерти актёра, менялись не один раз.

Существует непроверенный слух, что оружейная коллекция Каморного после его смерти перекочевала к какому –то высокопоставленному лицу и сама по себе могла быть причиной визита милиции. Всё это сейчас уже невозможно проверить и узнать. Или  — ещё невозможно, потому что некоторые участники той трагедии  живы.

Почему умер 37-летний Юрий Каморный – в результате убийства или несчастного случая, осталось тайной.

Он похоронен на кладбище Старой Руссы матерью, которая теперь покоится рядом с сыном.

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_jurija_kamornogo/2017-02-13-293

Любовь к Мордюковой убила ее поклонника

Мы уже писали о тайне смерти Владимира Тихонова – единственного сына двух великих актеров – Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова. Этот материал вызвал небывалый читательский интерес.

К нам в редакцию обратилась женщина: «А вы знаете, что у Нонны Викторовны была любовная связь с красавцем-актером Юрием Каморным, который был моложе ее на 30 лет? Эта история похлеще «Ромео и Джульетты».

Ведь Каморный даже стрелялся из-за Нонны!» Мы решили выяснить детали скандального романа.

Актер Юрий Каморный, красавец и весельчак, славился на весь Ленинград своей эффектной внешностью и талантом. Девушки в буквальном смысле падали в обморок, стоило ему появиться на горизонте. И актер отвечал им взаимностью. Но все романы ветреного красавчика, как правило, длились недолго.

– Юре очень нравилось повышенное женское внимание, – усмехается старинный друг Каморного Лев Поташов. – С ним невозможно было ходить по улице. Каждая проходящая мимо нас девушка ему мило улыбалась и глазки строила. Да и он был парень не промах!

В первый раз Каморный женился на хорошей знакомой, актрисе Ирине Петровской, она подарила ему дочку Полину. Спокойная и сдержанная, Петровская души не чаяла в муже и прощала ему многочисленные амурные похождения. Но вскоре и ее терпение иссякло, и она подала на развод.

На тот момент слава красавца Каморного уже гремела на весь Ленинград. Девушки часами дежурили у служебного входа в ТЮЗ, где работал Юрий, чтобы хоть мельком взглянуть на своего кумира. Герои-любовники, злодеи, мошенники – казалось, этому парню под силу любая роль.

Вскоре обаятельного актера стали приглашать и в кино. Первая же картина с его участием «Зося» имела большой успех у зрителей. В ленте он сыграл отважного лейтенанта Михаила. Одна из ключевых сцен картины – переправа отряда на плоту по реке – могла стоить дебютанту жизни.

По сценарию плот должен подорваться на фугасе врага. Пиротехники закрепили снаряд у берега, но он оторвался, подплыл под плот и взорвался. Сильнее всех пострадал Каморный. Его, оглохшего и контуженного, вытащили из воды и отвезли в больницу.

Там Юрий провел три месяца, его уговаривали оставить кино, но он и слушать об этом не хотел.

Озвучивал Каморного в «Зосе» другой не менее популярный в те годы молодой актер Вячеслав Тихонов.

Он уже снялся в картинах «На семи ветрах» и «Дело было в Пенькове», по нему также сходили с ума девушки, но, как говорится, Тихонов был уже занят.

Он счастливо жил с женой Нонной Мордюковой, с которой они вместе снялись в «Молодой гвардии», и маленьким сыном.
Оба – и Тихонов, и Каморный – были настолько похожи, что их нередко путали не только зрители, но и близкие друзья.

– Я, признаться, частенько путал Юру и Тихонова, – говорит Лев Поташов. – Например, не знал, что Юрка снялся в

«Освобождении», а когда начал фильм смотреть, подумал, что это Тихонов играет. Юра об этом моем грешке знал, но не обижался.
Именно схожесть Каморного с Тихоновым много лет спустя привлечет к нему внимание знаменитой Нонны Мордюковой, которая очень переживала развод с первым мужем. Но великая актриса и не подозревала, что роман с молодым красавцем станет для нее настоящим проклятием…

Нонна Викторовна познакомилась с Каморным на одной из творческих встреч. У нее за плечами уже было два брака – с Тихоновым и Борисом Андроникашвили, подрастал сын Володя, которого она очень любила.

Интересные роли сыпались как из рога изобилия, только счастья в личной жизни не хватало.
Как только Мордюкова закончила свое выступление и начала спускаться по лестнице, к ней подлетел миловидный юноша и вдруг бросился перед ней на колени. Это и был Каморный.

Актриса резко остановилась и с негодованием посмотрела на наглеца.

– Это что еще такое? – грозно молвила она.

– Нонна Викторовна, – залепетал юный поклонник. – Я люблю вас!

Сестра знаменитой актрисы Наталья вспоминает, что сначала Нонна Викторовна хотела пристыдить мальчишку, но потом, приглядевшись, признала в нем актера Каморного.

– Нонне понравился фильм «Проводы белых ночей», где он сыграл одну из главных ролей, – рассказывает сестра актрисы. – Только поэтому она его и не прогнала. Нонна похвалила его за работу. Поговорили они недолго, Нонна спешила по делам.

Великая актриса и думать забыла о своем молодом воздыхателе, у Каморного же появилась цель – покорить сердце неприступной Мордюковой.

– Нонночка дружила с Юрой, так сказать, на расстоянии, – рассказывает сестра актрисы. – Она не понимала, как можно иметь какие-то отношения с мужчиной, который годится тебе в сыновья. Раньше нравы-то строже были.

Настойчивый Каморный и не думал уступать. Он снова пришел на встречу с актрисой Мордюковой, купил билеты в первый ряд. После концерта решил рискнуть и подошел к ней. Она кинула на него недовольный взгляд. «Что-то ты зачастил», – бросила Нонна Викторовна. Его сердце радостно забилось, и он решился. «Я вас люблю!» – на одном дыхании произнес Юрий.

– Сестра, конечно, слегка опешила от очередного признания, но, решив, что это шутка, спросила: «Правда, что ли? Так ты ведь мне в сыновья годишься», – вспоминает сестра Нонны Викторовны. – А Каморный ей: «Ну и что? Возраст не имеет значения. Я хочу на вас жениться!» А Нонна засмеялась: «Ой, нет, не дай бог!»

Молодой поклонник решил применить тяжелую артиллерию и привез на концерт Мордюковой… свою маму! Она, смущаясь, подошла к актрисе: «Нонна Викторовна, дорогая, поймите, он вас так любит, жить без вас не может!»

– Сестру речь матери тронула, она повернулась к Каморному, который стоял рядом тише воды ниже травы, и сказала: «Как ты не поймешь, если я с тобой появлюсь где-нибудь, все решат, что ты мой сын». Парень уперся: «Ну и что, мне все равно!» «Ладно, – решила сестра. – Тогда пойдем в Дом кино».

В тот вечер там должна была состояться премьера нового фильма, и Мордюкова решила проверить, какое впечатление на ее коллег и друзей произведет молодой поклонник. Но едва они за-шли в холл, как встретились с давней знакомой Нонны Викторовны. После поцелуев и объятий дама спросила у Мордюковой: «А что же Володя твой все молчит? Какой он уже взрослый стал и вылитый Славка!»

– После этого Нонна сказала ему: «Так будет всегда, понял? Так что давай, сынок, гуляй отсюда!» – вспоминает Наталья Мордюкова.

Долгое время после того злополучного дня Каморный не давал о себе знать. Но спустя несколько дней в квартире Мордюковой раздался телефонный звонок. Это был Юрий.

– Он снова попросил сестру о встрече, и тут Нонна не выдержала, – говорит сестра актрисы. – Она сказала ему в сердцах: «Да сколько же можно?! Пойми наконец, ты мне как сын и не более!»– и бросила трубку.

Но даже после такого резкого отказа Каморный не хотел уходить в тень. Однажды он приехал к ней домой. Мордюкова впустила назойливого парня только потому, что была дома с сестрой.

– Нонна рассказывала мне потом, что он вдруг достал пистолет и приставил к своей руке.

Сестра его спросила спокойно: «Это что еще за игрушка?» Он ответил, что это коллекционный пистолет, потом приставил дуло к ладони и заявил, что выстрелит себе в руку, если она не выйдет за него! Нонна не поверила: «Брось ты меня пугать! Не выйду за тебя, и точка!» Тогда он выстрелил.

Пуля прошла навылет, несчастного поклонника, стонущего от боли, Мордюкова с сестрой положили на диван, обработали и забинтовали ему рану. Когда Каморному стало полегче, Нонна Викторовна прогнала его: «Чтобы духу твоего здесь не было!» После этого молодой человек еще долго названивал актрисе, но она просто не отвечала на звонки.

О Юрии Каморном великая Мордюкова вспомнила за пару лет до своего ухода.

– Мы с Нонной смотрели телевизор, там передача была про браки звезд. «Ты смотри, – сказала мне сестра. – Старики женятся на молоденьких, старухи выходят за пацанов». Мы вспомнили про Каморного. «И чего я тогда сглупила?» – сетовала Нонна.

Юрий Каморный, после того как Мордюкова отвергла его чувства, долго не мог прийти в себя, у него началась страшная депрессия. Но о несостоявшемся романе с Нонной Викторовной он никому не рассказывал. Вскоре актер попал в больницу в критическом состоянии. Оперировал врач Лев Поташов.

– Он попал ко мне с кишечной непроходимостью, – вспоминает Лев Васильевич. – Его привезли ночью бледного, изнывающего от боли. Было решено делать операцию немедленно. Промедление могло стоить Юрке жизни.

Читайте также:  Светлана смирнова-кацагаджиева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Каморный и Поташов подружились. Юрий любил рассказывать врачу о работе в театре и кино. Вскоре он пригласил его на открытие первого бара в Ленинграде. На эту встречу Каморный пришел не один.

– Когда я зашел в бар, то увидел, что Юра мило общается с актрисой Людмилой Чурсиной, – рассказывает Поташов. – В те годы она была на пике славы, ее всюду узнавали. Какая она была красавица!

Пытался ли Каморный заглушить боль от разлуки с Мордюковой, встречаясь с другой красавицей – Чурсиной, неизвестно, но в тот вечер он применил все свое очарование, чтобы покорить известную актрису.

– Мы отлично посидели, выпили пива и засиделись до поздней ночи, – вспоминает друг актера. – Что между ними произошло дальше, я не знаю, но выглядели Юра и Людмила очень счастливыми.

Вскоре Поташов узнал, что Каморный женился во второй раз. Правда, не на Чурсиной, а на молодой актрисе Аде Ставиской. Она терпела все выходки мужа, но спасти его от гибели так и не смогла.

Жизнь Юрия Каморного оборвалась рано, в 37 лет. Соседи, услышав страшный шум из квартиры актера, вызвали милицию. Взломав дверь, работники органов увидели, как он размахивает кинжалами. В комнате в тот момент находилась подруга Каморного, которая истошно кричала. Милиционер хотел ранить актера в ногу, но попал в бедренную артерию. Кровь остановить не смогли. Каморный умер через пару минут.

Другие увлечения Нонны Мордюковой

Великой актрисе очень нравился стилист и парикмахер Сергей Зверев. Когда она слышала, что о нем говорят плохо, очень расстраивалась: «Зачем, – говорила, – гения клюют?»

Неравнодушна была Нонна Викторовна и к молодому певцу Юлиану. Они познакомились на одном из концертов, часто встречались, Мордюкова даже в шутку называла Юлиана мужем.

Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/lyubov-k-mordyukovoi-ubila-ee-poklonnika

MEGOGO – хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Родился 08.08.1944. О детстве актера известно очень мало, так как оно пришлось на военные годы. В отроческом возрасте Юрий Каморный окончил ЛГИТМиК, после чего сразу же начал работать в кино.

Звание дебютной работы разделили между собой лента Проводы белых ночей, которую показали публике лишь спустя 20 лет после съемки, и драма Зося, где Юрий сыграл главного персонажа.

Он был одним из тех немногих артистов, которые умели очень грамотно совмещать театр и кино. Казалось, что Каморный всегда на виду — и на сцене, и на экране. В семидесятых годах актерская жизнь закрутилась словно вихрь. Фильмы с Юрием Каморным хорошо воспринимаются как зрителями, так и критиками:

1970 — Кремлевские куранты; И был вечер, и было утро;

1971 — Освобождение: битва за Берлин; Освобождение: Последний штурм; Рудобельская республика.

1972 — Петерс; Вера, надежда, любовь;

1973 — Будни уголовного розыска; Лес, в который ты никогда не войдешь; Дверь без замка;

1974 — Верный друг Санчо; Странные взрослые; Веселый калейдоскоп; Сергеев ищет Сергеева;

1975 — Стрелы Робин Гуда; Призвание; Родимый край.

За несколько лет актерской деятельности Юрий твердо закрепил за собой амплуа удачливого красавца и женского угодника. Но личная жизнь, к сожалению, хорошо складывалась лишь на театральной сцене. С первой женой Каморный развелся.

Вторая же избранница стала настоящим верным другом: сопровождала артиста в командировках и следила, чтоб он снова не начал злоупотреблять спиртным.

Известно, что Юрий частенько «заглядывал в бутылку», от чего имел проблемы со здоровьем.

В конце семидесятых актер уходит из театра и все свое время посвящает кинематографу. Из наиболее удачных фильмов стоит выделить драмы Я буду ждать, Поэма о крыльях и Правда лейтенанта Климова. Безупречно исполненные роли Юрия Каморного приносят ему Звание Заслуженного артиста РСФСР.

К сожалению, это стало последней заслугой выдающегося актера. События 27 ноября 1981 года до сих пор до конца неясны. Известно лишь, что Каморный был убит в собственной квартире сотрудниками милиции.

Соседи вызвали наряд из-за неадекватного поведения соседа — Юрий размахивал ножами, кричал и буйствовал. После тщетных попыток угомонить актера один из представителей органов выстрелил в него, задев бедренную артерию. Каморный умер в считанные минуты.

Можно ли было как-то иначе воздействовать на внезапно одичавшего человека — теперь уже никто не берется рассуждать.

У Юрия Каморного серые глаза, русый от природы цвет волос, светлая кожа и тонкие губы. Форма лица прямоугольная, лоб средний, волосы прямые, густые. Юрий Каморный не менял цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актера крупный прямой нос и прямоугольный подбородок. Рост актера — 180 см, татуировок нет.

Знак Зодиака — Лев (08.08.1944)

Родился 08.08.1944. О детстве актера известно очень мало, так как оно пришлось на военные годы. В отроческом возрасте Юрий Каморный окончил ЛГИТМиК, после чего сразу же начал работать в кино.

Звание дебютной работы разделили между собой лента Проводы белых ночей, которую показали публике лишь спустя 20 лет после съемки, и драма Зося, где Юрий сыграл главного персонажа.

Он был одним из тех немногих артистов, которые умели очень грамотно совмещать театр и кино. Казалось, что Каморный всегда на виду — и на сцене, и на экране. В семидесятых годах актерская жизнь закрутилась словно вихрь.

Фильмы с Юрием Каморным хорошо воспринимаются как зрителями, так и критиками: 1970 — Кремлевские куранты; И был вечер, и было утро; 1971 — Освобождение: битва за Берлин; Освобождение: Последний штурм; Рудобель…

Источник: https://megogo.ru/ru/name/22492-yuriy-kamornyy.html

Каморный Юрий Юрьевич

  • Искусство | Актёры

    Заслуженный артист РСФСР (1980)

    Юрий Каморный родился 8 августа 1944 года в городе Алапаевске в Свердловской области. Он хорошо учился в школе, был очень веселым и заводным молодым человеком, благодаря своей маме – учительнице английского языка, хорошо знавшим английский.

    После окончания средней школы Каморный успел попробовать свои силы в большом количестве профессий – он работал монтажником, почтальоном, высоковольтником и даже успел поплавать в качестве моториста на каботажных судах по Баренцеву морю. Но хотел стать именно актером.

    В 1962 году Юрий зашел на экзамены за компанию с приятелем в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. «С таким лицом – и быть просто «болельщиком»?! – возмутился Зиновий Корогодский, режиссёр ленинградского ТЮЗа, сидевший в приёмной комиссии.

    – Вы должны учиться на моём курсе!» Каморный воспользовался предложением и поступил в ЛГИТМиК, где оказался одним из самых талантливых и дисциплинированных студентов. Его общительный характер позволял ему стать душой любой компании, он был очень музыкален, играл на разных инструментах, начиная от гитары и заканчивая гармошкой.

    И благодаря своим способностям Каморный, еще будучи студентом, обратил на себя внимание разных режиссеров.В 1965 году режиссер Юлиан Панич пригласил молодого актера на главную роль в картину «Проводы белых ночей», в которой Каморный сыграл журналиста Валерия. Но из-за отъезда на Запад режиссера фильм положили на полку и показали лишь двадцать лет спустя.

    Но спустя короткий промежуток времени способности Каморного вновь оказались востребованы. В 1966 году режиссер Михаил Богин пригласил Каморного на одну из главных ролей в советско-польскую картину «Зося».

    Во время съемок сцены переправы один из фугасов, закреплённых под водой, взорвался под плотом, на котором «лейтенант» Каморный переправлялся через реку со своими бойцами, и актёр попал в госпиталь.

    В прокате фильм имел большой успех у зрителей, а исполнительница главной роли польская актриса Пола Ракса, по опросу читателей журнала «Советский экран», будет названа лучшей иностранной актрисой 1967 года.Во время съемок «Зоси» между Каморным и Раксой завязались отношения, которые едва не закончился браком. Это неудивительно, так как Каморный имел огромный успех у женщин.

    Вскоре он женился на молодой актрисе Ирине Петровской, а в 1967 году у них родилась дочь Полина. Окончив институт в том же 1967 году, Каморный попал в труппу Ленинградского ТЮЗа, которым руководил Корогодский, относившийся к Юрию с большой симпатией.

    Позже 3иновий Корогодский рассказывал: «Это актеры, которых можно бросать вплавь в любом направлении: и в психологический театр, и в фарсовый, и в площадной – куда угодно. И они выстоят. Антонина Шуранова, Георгий Тараторкин, Ирина Соколова… Покойные Александр Хочинский, Юрий Каморный – талантливейшие люди. Это все дети. Они разные, и трудные тоже бывают любимыми.

    Многие еще со мною, но многих я потерял – жизнь унесла. Николай Лавров, Юрий Каморный, Саша Хочинский, Кирилл Филинов, Яков Степанов, Михаил Фокин… Я вспоминаю о них с благодарностью, что они были». Каморный активно совмещал работу в театре со съемками в кино. Он снялся в картине «Освобождение» с 1968-го по 1971-й годы, «Карантин» в 1969 году и «Кремлевские куранты» в 1970 году.

    Но в 1970-е годы творческая судьба Каморного в театре начала складываться более успешно, чем в кино. Он играл роли в спектаклях «Хозяин», «Наш цирк» и «Глоток свободы». Лучшей его работой в ТЮЗе стала роль Ризположенского в спектакле Льва Додина «Свои люди – сочтемся». Масштабных ролей в кино Каморному практически не предлагали.

    В основном его приглашали играть красивых, удачливых молодых людей – покорителей женских сердец и суперменов. Но фильмов, в которых он снимался в закрепившемся амплуа, было много – «Рудобельская республика», «Люди на Ниле», «Дверь без замка», «Будни уголовного розыска», телевизионный фильм «Быть человеком», «Стрелы Робин Гуда».

    В начале 1970-х годов распался первый брак артиста, и он какое-то время жил в тесной гримуборной ТЮЗа, оставив квартиру бывшей жене и дочери. В 1972 году он познакомился на съемках фильма «Дверь без замка» с Адой Ставиской – студенткой юридического факультета ЛГУ.

    Эта девушка в течение нескольких лет сопровождала Юрия во всех его киноэкспедициях, оказывала моральную поддержку и заботилась о его здоровье. Актер к тому моменту перенес две операции – у него было ущемление грыжи и спаечная болезнь.

    В 1976 году Каморный ушел из ТЮЗа и устроился в штат Театра-студии киноактера при «Ленфильме» где ему вскоре выделили 12-метровую комнату в коммуналке в доме на улице Салтыкова-Щедрина. У актера также была дача в Соснове, собственный катер, который он купил у Товстоногова, и богатая коллекция холодного оружия.

    Собирать которую он начал, будучи студентом, подрабатывая в милиции оружейным мастером. Коллекция насчитывала порядка тридцати экземпляров разных видов оружия, которым сам актер прекрасно владел – шпаги, сабли, кинжалы и ножи. Был даже наган, который Каморный любил чистить, собирать и разбирать. Но не стрелять.

    При всей своей любви к оружию, сам Юрий применять оружие на практике не любил. В жизни он был очень жалостливым человеком. Однажды привёз домой собаку после очередных съёмок, для которых купили шесть ездовых лаек, и после того, как собаки «отработали» своё, их решили сдать в лечебницу для медицинских экспериментов. Одну из них Каморный и спас от верной смерти, привезя домой.

    Он называл собаку Гаврилой или Гошкой, и пес прожил у него четыре года. Каморный продолжал активно сниматься в кино, и на экраны страны ежегодно выходили фильмы с его участием. Среди них были картины «Птицы наших надежд» в 1977 году, «Посейдон» спешит на помощь» в 1978 году, «Голубые молнии» и телефильм «Звон уходящего лета» в 1979 году. Каморный работал над ролями самоотверженно, часто рискуя во время съемок. Ассистент режиссера Борис Урецкий вспоминал: «Юра все делал в кадре сам. Принципиально! Утверждают его на роль танкиста в «Освобождении». Он ставит условие: «Я должен наездить сто часов в танке за рычагами управления». Ему говорят: «Вы же не механик-водитель в кадре». Он: «Я должен почувствовать машину, слиться с ней». Хорошо – наездил триста. Но, зато, каков он в эпизоде битвы под Прохоровкой! Красавец лейтенант смотрит в триплекс, слитый с башней. Танк прыгает как живой с холма, и командир – «вылитый танкист». Зрелище! Восторг!»Каморный сам прыгал с парашютом и занимался верховой ездой. Перед съемками в фильме «Голубые молнии» актер месяц жил в казарме воздушно-десантных войск, вживаясь в роль. Ломал ребром ладони кирпичи, делал сальто и кидал ножи. В фильме «Карантин» он исполнил песню Владимира Высоцкого «Давно смолкли залпы орудий»:

    Давно смолкли залпы орудий,Над нами лишь солнечный свет, -На чём проверяются люди,Если войны уже нет?Не ухнет уже бронебойный,Не быть похоронной под дверь,И кажется – всё так спокойно,

    Негде раскрыться теперь…

    Потом судьба его не раз сталкивала с Высоцким – пробуясь в «Опасные гастроли», Каморный нарочно плохо сыграл, чтобы роль досталась Высоцкому, которого не хотели утверждать на съёмки. Хотя в «Стрелах Робин Гуда» именно Каморный, а не Высоцкий, как планировалось, сыграл Шута. В 1979 году прекратились отношения Каморного с Адой Ставиской.

    Ада рассказывала: «Мы прожили около десяти лет… ребёнок без Юры был мне не нужен, ребёнок с Юрой – другая проблема… К тому же Юра не совсем здоровый человек, и я отдавала себе в этом отчёт… трудное детство, две операции. Потом он пил – и довольно много… Он хотел, чтобы я занималась только его жизнью.

    Я ездила с Юрой в экспедиции, работала, где могла устроиться: администратором, замдиректора картины. Бесконечные съёмки, города, концерты, гостиницы…». Ада продолжала оставаться его другом, помогала в трудных ситуациях, выручала материально, устраивала в больницы. Она рассказывала: «Юра был предрасположен к алкоголю, болен этой болезнью, а лечиться не хотел.

    Хотя у него имелось достаточно силы воли, чтобы сказать: «Я не пью с этого дня!» И отодвинуть рюмку. И действительно, месяца три вообще не пить, не брать в рот ни капли. А потом начинался запой… И всё это отражалось на психике… Здоровье кончилось».В 1980 году Каморному было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Количество режиссеров, желающих снимать его, не уменьшалось.

    В 1980-1981 годах он снялся сразу в двух главных ролях – в художественном фильме «Правда лейтенанта Климова» и телефильме «Игра без козырей». В одной из картин он прекрасно сыграл морского офицера, в другой – главаря банды.

    Читайте также:  Алексей веселкин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Последняя роль ему особенно удалась – он выглядел настоящим суперменом со всем набором необходимых атрибутов: владел карате, покорял женщин и мастерски играл в карты. Во время работы в этой картине, съемки которой проходили в Литве, Каморный познакомился с молодой гримершей местной киностудии и привез ее с собой в Ленинград.

    15 ноября 1981 года Каморному была выделена отдельная квартира, но переехать туда он не успел. 27 ноября 1981 года Юрий Каморный был застрелен сотрудником милиции в собственной коммунальной квартире. Озвученные впоследствии версии гибели, а точнее – убийства Каморного, странны, противоречат друг другу, и не вызывают ни малейшего доверия.

    По версии автора Федора Раззакова, в полдень 27 ноября 1981 года соседи Каморного по коммунальной квартире внезапно услышали женские крики, доносившиеся из его комнаты. Они заглянули к Каморному, увидели девушку в углу и Каморного на тахте, который держал в каждой руке по кинжалу. Решив, что актер впал в белую горячку, соседи вызвали врача-нарколога.

    Тот взял нескольких милиционеров из Дзержинского РОВД. Когда они прибыли к месту происшествия, Каморный размахивал кинжалами и никого к себе не подпускал. Милиционеры сделали два предупредительных выстрела вверх. Одна из пуль срикошетила и попала девушке в руку. Третий выстрел был произведен в актера и попал в бедренную артерию. Буквально через несколько секунд Каморный скончался.

    Позже экспертиза установила, что в крови у погибшего актера алкоголя не было. Другой автор – Михаил Веллер в книге «Легенды Невского проспекта» пишет, что актер, наоборот – находился в состоянии алкогольного опьянения, и соседи пригласили проходившего мимо милиционера, который, увидев Каморного, приставившего к горлу женщины нож, произвел выстрел, ранивший ее в бедро.

    Второй выстрел попал актеру в лоб. После этого милиционер произвел третий выстрел в потолок. Позже милиционера спасли на суде показания соседей Юрия, которые были рады избавлению от шумного соседа.Есть и еще одна версия произошедшего, прозвучавшая в комментариях к одному из постов о Каморном в сообществе «Чтобы помнили».

    Согласно этой версии Каморный встретил нового участкового с ножом в руке. Участковый не знал ничего о дружбе актера с коллегами и испугался, выстрелил в воздух, а потом в Каморного, попав в бедренную артерию. Дело замяли как несчастный случай.

    Ясно одно – в крохотной комнате коммунальной квартиры актер был убит сотрудником правоохранительных органов, материалы следствия не были преданы огласке, а виновные не понесли никакого наказания. Более того – власти не захотели портить имидж советской милиции, прессе было запрещено сообщать любую информацию об убийстве Каморного, вплоть до некрологов.

    Многие друзья и коллеги актера долгое время не знали, что Юрий Каморный погиб. В морг Боткинской больницы, где лежало тело артиста, проститься с ним пришли всего несколько человек, среди которых была мать актера Галина Федоровна Сухорукова. Она увезла тело сына на родину – в Старую Руссу, где похоронила его на городском кладбище.

    Долгое время о том, что под заросшим травой холмиком покоится известный в стране артист, знали только ближайшие родственники. Мать Юрия хранила тайну захоронения 12 лет, боясь сплетен вокруг имени сына, и запретила близким обозначить его имя на могиле. О месте захоронения говорили только цветы, которые родные и близкие актера приносили к земляному холмику.

    Когда мама Каморного умерла, ее похоронили рядом с сыном, а дядя Юрия – Николай Алексеевич Сухоруков, поставил на могиле актера и его матери небольшой памятник. К странным фактам можно отнести дату смерти актера, указанную на установленном спустя 12 лет памятнике. На нем указан в качестве года смерти 1982 год.«Он был молод, красив и безмерно талантлив. Как же могло все быть у него хорошо. Как должно было быть хорошо! Ах, судьба…» – так сказал о своем трагически погибшем товарище актер Александр Хочинский. Именно с его воспоминаний о Юрии Каморном начинается прекраснейшая авторская программа Леонида Филатова «Чтобы помнили». Посмотрите ее обязательно, так как прочитанный в этом посте текст – лишь сухое предисловие к этой замечательной передаче.

    Текст подготовил Андрей Гончаров

    Использованные материалы: Материалы сайта www.tvkultura.ruМатериалы сайта www.rusakters.ruМатериалы сайта www.kino-teatr.ruТекст статьи «Тайна безымянной могилы», автор Л.МитрофановаТекст статьи «Лейтенантские роли Юрия Каморного», автор А.КирилловТекст статьи «Любовь и смерть Юрия Каморного», автор О.Мозговая

    Фильмография:

    * Зося (Польша, СССР) (1966) главная роль: Михаил, старший лейтенант, начальник штаба * Карантин (1968) роль: Игорь Лозицкий * Освобождение (1968, 1970, 1971) роль: лейтенант Васильев, танкист * Проводы белых ночей (1969) главная роль: журналист Валерий * Кремлевские куранты (1970) роль: Александр Михайлович Рыбаков * И был вечер, и было утро… (1970) роль: мичман * Люди на Ниле | Those People of the Nile (Египет, СССР) (1971) главная роль: Кузьмин , советский инженер * Рудобельская республика (1971) роль: Рогович * Петерс (1972) роль: Лиманов, белогвардейский агент * Люди на Ниле | Those People of the Nile | Al-nass wal Nil (Египет, СССР) (1972) главная роль: Кузьмин, советский инженер * Вера, Надежда, Любовь (1972) роль: Василий Королев * Дверь без замка (1973) главная роль: Пётр, муж, молодой капитан теплохода “Касимов” * Быть человеком (1973) роль: Борис Королев * Будни уголовного розыска (1973) главная роль: Олег Александрович Таранцев * Веселый калейдоскоп (киноальманах) (1973) новелла «Качкин едет в санаторий» * Странные взрослые (1974) роль: Юра, жених Риты, моряк * Сергеев ищет Сергеева (1974) главная роль: Илья Петрович Сергеев, старший лейтенант милиции, новый участковый * Верный друг Санчо (1974) роль: отец Риты * Стрелы Робин Гуда (1975) роль: Клем, шут шерифа сэра Ральфа Ноттингемского, сын Безмозглого * Родимый край (1975) * Призвание (1975) главная роль: Игорь Борисович Мельников, известный велогонщик-тренер * Птицы наших надежд (1977) роль: Амир * Гармония (1977) главная роль: Герман Алексеевич Бакланов, молодой дизайнер * “Посейдон” спешит на помощь (1977) роль: Щербань Игорь Сергеевич, капитан “Кайры” * Супруги Орловы (1978) роль: Илья Кисляков, гармонист, подмастерье иконописной мастерской * Лес, в который ты никогда не войдешь (1978) роль: Пётр Николаевич * Голубые молнии (1978) роль: Копылов, командир десантной роты * Я буду ждать… (1979) роль: Петрович, тренер по дзюдо * Поэма о крыльях (1979) роль: Громов Михаил Михайлович, летчик * Инженер Графтио (1979) роль: Аксентьев, инженер * Звон уходящего лета (1979) роль: Александр Лихота * От Буга до Вислы (1980) роль: Дубинин * Клоун (1980) роль: Михаил Раскатов, воздушный акробат * 20-е декабря (1981) роль: Антон Железняк * Правда лейтенанта Климова (1981) главная роль: Евгений Васильевич Степанов, * капитан 2-го ранга, командир подводной лодки * Игра без козырей (1981) главная роль: Томас Визбарас, “Маэстро”, главарь банды

    8 августа 1944 года – 27 ноября 1981 года

  • Источник: http://chtoby-pomnili.net/179-179.html

    Юрий Каморный

    «Он был молод, красив и безмерно талантлив. Как же могло все быть у него хорошо. Как должно было быть хорошо! Ах, судьба…» – так сказал о своем трагически погибшем товарище, первом красавце советского кино 70-х Юрии Каморном замечательный ленинградский артист Александр Хочинский.

    Окончив в 1967 году Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, стал актером Ленинградского ТЮЗа, с 1973 – актер киностудии “Ленфильм”.

    Еще во время обучения в институте молодого, симпатичного актера заметил режиссер Юлиан Панич и в 1965 году пригласил сниматься в своей картине “Проводы белых ночей”, где он сыграл журналиста Валерия, в меру циничного, в меру совестливого плейбоя.

    Уже через год Юрий снялся у режиссера Михаила Богина в одной из главных ролей в советско-польском фильме “Зося”. Его партнершей по фильму была польская актриса Пола Ракса, известная советскому зрителю по роли Маруси в сериале “Четыре танкиста и собака”.

    Еще будучи студентом Каморный женился на молодой актрисе Ирине Петровской, а в 1967 году у них родилась дочь Полина. Закончив ЛГИТМиК, Юрий был принят в Ленинградский театр юного зрителя (ТЮЗ) им. А.С.Пушкина и продолжал активно сниматься в кино. Свою творческую деятельность он совмещал с частыми пьянками и гулянками.

    В результате этого в начале 70-х его брак распался.

    В 1972 году на съемках фильма “Дверь без замка” актер познакомился со студенткой Ленинградского государственного университета. После этой встречи он на время даже бросил пить.

    Она устроилась администратором на “Ленфильм” и в течение нескольких лет сопровождала Юрия во всех его киноэкспедициях.

    Несмотря на то что кинематограф не раскрывал полностью его возможностей, Каморный все-таки выбрал его, а не театр – в 1976 году он ушел из ТЮЗа. К тому времени у него уже была дача в Соснове, собственный катер (его он купил у режиссера БДТ Г. Товстоногова), богатая коллекция холодного оружия.

    Собирать ее он начал еще в пору своего студенчества (он тогда даже подрабатывал в милиции оружейным мастером), и к описываемому периоду она насчитывала порядка трех десятков единиц, среди которых были и довольно редкие экземпляры.

    Как и положено супермену, актер прекрасно владел этим оружием и мог запросто метким броском пронзить ножом цель, находящуюся в нескольких метрах от него.

    Уйдя из театра, Каморный устроился в штат Театра-студии киноактера при “Ленфильме” и вскоре получил новую жилплощадь: ему дали 12-метровую комнату в коммуналке в доме на улице Салтыкова-Щедрина.

    Рядом располагался знаменитый в те годы пивной бар “Прибой”, и Юрий стал его завсегдатаем. Пивная тусовка любила Каморного за его веселый нрав и сочные байки из киношной жизни. Даже местная милиция почти вся ходила у него в друзьях. Частенько в пьяном виде он избивал свою новую жену и ей приходилось прятаться у знакомых.

    Тем временем, несмотря на свои периодические загулы, Каморный продолжал весьма активно сниматься, и почти ежегодно на экраны страны выходили фильмы с его участием: “Птицы наших надежд” (1977), “Посейдон” спешит на помощь” (1978), “Голубые молнии”, телефильм “Звон уходящего лета” (оба – 1979).

    К началу 80-х годов как творческая, так и личная жизнь Каморного складывалась вполне благополучно. Во всяком случае, внешне все выглядело именно так. В 1980 году он наконец получил звание заслуженного артиста РСФСР.

    Несмотря на то что близкие отношения со студенткой ЛГУ прекратились в 1979 году, она продолжала поддерживать с ним деловые отношения и вела его финансовые дела. Мытарства в коммуналке подходили к концу: ему твердо обещали выделить отдельную квартиру (ордер на нее появится 15 ноября 1981 года).

    Количество режиссеров, желающих снимать его, не переводилось. В 1980-1981 годах он снялся сразу в двух главных ролях: в художественном фильме “Правда лейтенанта Климова” и телефильме “Игра без козырей”. Роли были прекрасные: в первом он сыграл морского офицера, во втором – главаря банды.

    Последняя роль ему особенно удалась: в ней он выглядел настоящим суперменом со всем набором необходимых атрибутов: владение карате, везение в картах, любовь женщин и т. д.

    Я знаю две версии последнего дня жизни Юрия Каморного. Одну описал в своей книге “Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели” Федор Раззаков, другую Михаил Веллер в книге “Легенды Невского проспекта”. Но как бы там ни было, а началось все с женских криков, услышанных соседями Юрия. Зная воинственный нрав своего соседа, жильцы квартиры стали барабанить Каморному в дверь, но истошные крики продолжались. Далее идут разночтения. Ф.Раззаков пишет, что соседи вызвали врача-нарколога, который прихватил с собой двух милиционеров из РУВД Дзержинского района. Когда они прибыли к месту происшествия, Каморный продолжал буйствовать и, размахивая кинжалами, никого к себе не подпускал. После двух предупредительных выстрелов, один из которых рикошетом ранил в руку женщину, милиционеры выстрелили Юрию в ногу, но попали в бедренную артерию и через несколько секунд актер скончался. Как установила затем экспертиза, в крови у погибшего не было ни грамма алкоголя. Не нашли у него и никаких изменений в мозгу. М.Веллер пишет, что актер был сильно пьян, а соседи пригласили, проходившего мимо милиционера, который, увидев Каморного, приставившего к горлу женщины нож, произвел выстрел, ранивший ее в бедро. Второй выстрел попал актеру в лоб. После этого, немного подумав, милиционер произвел третий выстрел в потолок. Спасли же милиционера на суде только показания соседей Юрия, которые были рады избавлению от шумного соседа. Так или иначе, но актер был убит. Его смерть, по распоряжению властей, не афишировалась. Его тело было передано матери, которая похоронила его в Старой Руссе.

    Источник: https://omn-omn-omn.ru/persons.php?id=1295

    биография Юрия Каморного

    Биография актера Юрия Юрьевича Каморного.Юрий Каморный родился 8 августа 1944 года. После окончания средней школы в 1962 году поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК).Первым его заметил режиссер Юлиан Панич, который в 1965 году пригласил молодого актера на главную роль в картину «Проводы белых ночей». В 1966 году режиссер Михаил Богин пригласил его на одну из центральных ролей в советско-польскую картину “Зося”. В прокате фильм имел большой успех у зрителей, а исполнительница главной роли польская актриса Пола Ракса (это она играла Марусю в “Четырех танкистах…”), по опросу читателей журнала “Советский экран”, будет названа лучшей иностранной актрисой 1967 года.Закончив институт в 1967 году, Каморный попал в труппу Ленинградского ТЮЗа имени Брянцева, которым руководил его преподаватель по ЛГИТМиКу 3. Корогодский. К Юрию он относился с большой симпатией, многие даже считали Каморного его любимчиком. Правда это или нет, судить трудно, но одно несомненно: на то, что Каморный активно совмещает игру в театре со съемками в кино, Корогодский смотрел сквозь пальцы. А снимался он тогда весьма активно. Вот неполный список его картин: “Освобождение” (1968-1971), “Карантин” (1969), “Кремлевские куранты” (1970).В те же годы он женился на молодой актрисе Ирине Петровской. В 1967 году у них родилась дочь Полина.В 70-е годы творческая судьба Каморного складывалась гораздо успешнее в театре, чем в кино. На театральной сцене ему посчастливилось играть самые разные роли в таких спектаклях, как “Хозяин”, “Наш цирк”, “Глоток свободы”. Лучшей же его ролью в ТЮЗе станет Ризположенский в спектакле “Свои люди – сочтемся”.В 1972 году в его жизнь вошла новая женщина – студентка юридического факультета ЛГУ, с которой он познакомился на съемках фильма “Дверь без замка”. Она устроилась администратором на “Ленфильм” и в течение нескольких лет сопровождала Юрия во всех его киноэкспедициях.Несмотря на то, что кинематограф не раскрывал полностью его возможностей, Каморный все-таки выбрал его, а не театр – в 1976 году он ушел из ТЮЗа. К тому времени у него уже была дача в Соснове, собственный катер (его он купил у режиссера БДТ Г. Товстоногова), богатая коллекция холодного оружия. Собирать ее он начал еще в пору своего студенчества (он тогда даже подрабатывал в милиции оружейным мастером), и к описываемому периоду она насчитывала порядка трех десятков единиц, среди которых были и довольно редкие экземпляры. Как и положено супермену, актер прекрасно владел этим оружием и мог запросто метким броском пронзить ножом цель, находящуюся в нескольких метрах от него.Уйдя из театра, Каморный устроился в штат Театра-студии киноактера при “Ленфильме” и вскоре получил новую жилплощадь: ему дали 12-метровую комнату в коммуналке в доме на улице Салтыкова-Щедрина. Каморный продолжал весьма активно сниматься, и почти ежегодно на экраны страны выходили фильмы с его участием: “Птицы наших надежд” (1977), “Посейдон” спешит на помощь” (1978), “Голубые молнии”, телефильм “Звон уходящего лета” (оба – 1979).К началу 80-х годов как творческая, так и личная жизнь Каморного складывалась вполне благополучно. Во всяком случае, внешне все выглядело именно так. В 1980 году он наконец получил звание заслуженного артиста РСФСР. Несмотря на то что близкие отношения со студенткой ЛГУ прекратились в 1979 году, она продолжала поддерживать с ним деловые отношения и вела его финансовые дела. Мытарства в коммуналке подходили к концу: ему твердо обещали выделить отдельную квартиру (ордер на нее появится 15 ноября 1981 года). Количество режиссеров, желающих снимать его, не переводилось. В 1980-1981 годах он снялся сразу в двух главных ролях: в художественном фильме “Правда лейтенанта Климова” и телефильме “Игра без козырей”. Роли были прекрасные: в первом он сыграл морского офицера, во втором – главаря банды. Последняя роль ему особенно удалась: в ней он выглядел настоящим суперменом со всем набором необходимых атрибутов: владение карате, везение в картах, любовь женщин и т. д.Именно во время работы в последней картине (съемки проходили в Литве) Каморный познакомился с молодой гримершей местной киностудии и привез ее к себе в Ленинград. В последний день его жизни именно она была с ним в квартире в доме на улице Салтыкова-Щедрина.Имеется несколько версий гибели актера: самая известная – осмотрительно-полуправдивая, прилизанно-хрестоматийная история Федора Раззакова из книги «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели». В этой версии Раззаков хоть и не осмеливается посягать на правоту власти, но афиширует несколько любопытных моментов: “Одна из пуль срикошетила и попала девушке в руку. Она истошно закричала, и это, наверное, вывело милиционеров из себя. Третий выстрел они сделали по актеру. Правда, метили по ногам, а попали в бедренную артерию. Из раны фонтаном хлынула кровь. Буквально через несколько секунд Каморный скончался.Как установила затем экспертиза, в крови у погибшего не было ни грамма алкоголя. Не нашли у него и никаких изменений в мозгу. Тогда что же произошло с актером в тот день?”другая версия за отсутствием достоверной информации некоторыми ленивыми журналистами тоже считается имеющей право быть.принадлежит она Михаилу Веллеру, причем стряпая эту байку в своей популярной книженции с выспренним названием “Легенды Невского проспекта” Веллер, Михаил Иосифович, почему-то называет Юрия Каморного “Зиновий”, пытаясь усилить оскорбительность общего впечатления, что ли? Вопреки заключениям экспертов клянется что актер был сильно пьян и на радость соседям застрелен. Все это можно было бы оставить на суд Веллеровской совести, если бы, во-первых, таковая имелась, во-вторых – если бы не тянулась эта единожды измышленная грязь за талантливым, хорошим человеком.третью версию отважился со слов помрежа Бориса Урецкого обнародовать в статье “Кому на Руси не живется” журналист Олег Хомяков: “…Любил человек старинное оружие. Собрал коллекцию. По доносу соседей (“умру, но донесу!” – род душевного недуга) милиция, нацелясь на “арсенал”, вломилась в дом заслуженного артиста России. Юрий схватил со стены, с ковра первый попавшийся ствол. Естественно, с пустой обоймой… По нему открыли огонь. На поражение.” достоверности этой версии придает повторение подобных милицейских налетов на коллекционеров оружия в Москве и Ленинграде, в частности знаменитое дело Марата Порая, когда вломившиеся к старику менты изьяли как “незарегистрированное огнестрельное оружие” кольт начала девятнадцатого века. Нефункциональный, таинственным образом потом исчезнувший из архивов суда ствол, проданный грабителями на международном аукционе за 242 тысячи долларов.как бы там ни было, молодой талантливый актер погиб. В тридцать семь лет, как Пушкин, Байрон, Маяковский, Лорка…. не знаю, стоит ли сожалеть: в конце-концов смертны все, но он оказался избавлен от старости, остался в людской памяти красавцем, блистающим, на взлете карьеры. умер почти сразу, от пули а не от геморроя. некоторые позавидовали бы такой смерти.И слава Богу, что состоялась эта прекрасная, яркая, талантливая жизнь на радость многим людям.
    Читайте также:  Joseph stalin - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Источник: http://gelb-zwerg.narod.ru/kamorniy.html

    Kwoman.ru: Юрий Каморный, актер: биография, личная жизнь, фильмография | Отдых и развлечения за 11.10.2018 (Октябрь 2018 год)

    Каморный Юрий Юрьевич – известный актер театра и кино. В молодости считался одним из самых талантливых и перспективных советских артистов. Являлся разносторонней личностью с многочисленными талантами, что и позволило ему достичь незаурядных успехов в кинематографе.

    Юрий Каморный: биография

    Будущий артист появился на свет 8 августа 1944 года в городке Алапаевске Свердловской области. Вскоре семья перебралась на постоянное проживание в Кировск Мурманской области. Здесь юноша успешно окончил среднюю школу.

    Далее Юрий Каморный, который на то время уже мечтал об актерской карьере, решил поступить в театральный институт. Однако до этого ему пришлось перепробовать целую массу профессий.

    Молодой парень некоторое время работал почтальоном. Затем устроился на должность электрика-монтажника.

    Одновременно с трудовой деятельностью Юрий Каморный успевал регулярно посещать театральную студию в местном Дворце культуры.

    Поскольку парень вырос неподалеку от Мурманска, где многие молодые люди работают моряками, ему также пришло в голову некоторое время поплавать на каботажных судах. Здесь Юрий Каморный служил мотористом, так как довольно неплохо разбирался в технике.

    В 18-летнем возрасте талантливому молодому человеку удалось осуществить свою заветную мечту. В 1962 году он был зачислен в Ленинградский институт кинематографии, театра и музыки.

    Юрий Каморный с первых дней проявлял себя в качестве одного из самых перспективных, прилежных в учебе и дисциплинированных студентов на курсе.

    Открытость по отношению к окружающим, общительность и простодушный характер – все это позволило ему заслужить хорошее отношение студентов и преподавателей. Где бы ни оказался Каморный, везде его считали душой компании и настоящим заводилой.

    В институте Юрий заявил о себе как о чрезвычайно музыкальной личности. Он имел талант к игре на самых разнообразных инструментах, начиная с клавишных и заканчивая губной гармошкой. Совокупность выдающихся талантов впоследующем позволила парню обратить на себя внимание людей, которые имели прямое отношение к советскому кинематографу.

    Дебют в кино

    Первым способного юношу заметил известный советский режиссер Юлиан Панич. В 1965 году молодой актер Юрий Каморный получил предложение насчет участия в съемках полнометражной кинокартины «Проводы белых ночей». Причем начинающему артисту сразу же досталась главная роль.

    Неопытному Каморному пришлось раскрывать образ журналиста Валерия, который пользовался успехом у девушек и в то же время имел довольно циничный характер. К сожалению, фильм постигла грустная судьба. По причине отъезда режиссера за пределы Советского Союза отснятые материалы отправились пылиться на полку.

    Таким образом, актер Юрий Каморный остался не у дел, а телезрители смогли увидеть кинокартину лишь по прошествии более десятилетия с начала съемок.

    Первый успех

    Удача вновь улыбнулась начинающему актеру Юрию Каморному в 1966 году, когда его пригласил на одну из главных ролей режиссер Михаил Богин в кинокартину «Зося», над которой работала советско-польская съемочная группа.

    Фильм удачно вышел в прокат, получил хорошие оценки критиков и пользовался популярностью у зрителей.

    Здесь Каморному довелось играть в дуэте с востребованной польской артисткой Полой Раксой, которая позже удостоилась звания лучшей иностранной актрисы.

    Примечательно, что после выхода фильма на широкие экраны возникли слухи о романе между партнерами по съемкам. Досужая молва даже приписывала Каморному намерения вступить в брак с польской красавицей.

    Впрочем, такая история выглядит вполне правдоподобной, ведь молодой актер имел славу настоящего плейбоя и пользовался чрезвычайным успехом у женщин.

    В артистических кругах Каморного в шутку называли «первым любовником» страны.

    Фильмография

    Среди наиболее успешных работ Юрия Каморного в кинематографе стоит отметить следующие фильмы:

    • «Зося» (1966).
    • «Освобождение» (1969).
    • «Кремлевские куранты» (1970).
    • «Будни уголовного розыска» (1973).
    • «Стрелы Робин Гуда» (1975).
    • «Гармония» (1977).
    • «Поэма о крыльях» (1979).
    • «Клоун» (1980).
    • «20 декабря» (1981).
    • «Правда лейтенанта Климова» (1981).
    • «Игра без козырей» (1981).

    Юрий Каморный: личная жизнь

    В 1966 году уже популярный артист Каморный заключил брак с молодой актрисой Ириной Петровской. Вскоре у пары родилась дочь, которую назвали Полиной. В начале 70-х Юрий начал вести несколько разгульную жизнь. Это привело к распаду брака. Некоторое время актеру пришлось проживать в тесной гримерке ТЮЗа. Собственную квартиру он решил оставить семье.

    В 1972 году Каморный познакомился с новой женщиной – молодой студенткой ЛГУ. Девушка помогла артисту избавиться от депрессии.

    После встречи с ней Юрий всерьез задумался о необходимости поправить собственное здоровье. Актер завязал со спиртным, сделал несколько операций по устранению спаечной болезни и удалению грыжи.

    Артист устроил девушку на «Ленфильм», что позволило ей сопровождать возлюбленного на всех съемках.

    Вскоре за заслуги в кинематографе Юрий получил коммунальную квартиру, куда заселилась пара. Каморный стал завсегдатаем одного из пивных баров, расположенных поблизости. Артист вновь вернулся к прежнему разгульному образу жизни. В 1979 году отношения между ним и студенткой ЛГУ окончательно прекратились. Однако бывшая девушка артиста все же продолжала вести его финансовые дела на студии.

    В 1980 году актер начал встречаться с гримершей киностудии в Литве, где проходили съемки его нового фильма. Каморный привез девушку в Ленинград. Именно она находилась вместе с артистом, когда он погиб при довольно странных обстоятельствах в собственной квартире.

    Гибель актера

    В 1981 году актер был застрелен в своей квартире сотрудником милиции. Согласно одним сведениям, Каморный находился в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения и угрожал сожительнице холодным оружием. Другие источники информации говорят о том, что у артиста случился эмоциональный срыв, ведь, по результатам вскрытия, у него в крови не было никаких подозрительных веществ.

    Как бы там ни было, в квартире Юрия произошел скандал, соседи обратились в милицию. Приехав на вызов, сотрудник правоохранительных органов обнаружил хозяина в возбужденном состоянии, с двумя кинжалами в руках.

    Далее раздалось несколько выстрелов. Одна пуля рикошетом ранила девушку. Другая угодила Каморному в бедро, задев при этом артерию.

    По причине быстрой потери крови артист скончался на месте, буквально в течение нескольких минут.

    В заключение

    За свою довольно продолжительную карьеру в кинематографе Юрий Каморный снялся в более чем 30 полнометражных фильмах и принял участие в многочисленных театральных постановках. Артист являлся довольно неоднозначной личностью.

    Прежде всего, он запомнился зрителю своей талантливой игрой. Вместе с тем актер отличался довольно непростым характером и склонностью к алкоголю. Так или иначе, он трагически ушел из жизни в довольно раннем возрасте.

    Согласно распоряжению властей, его смерть не афишировалась.

    Источник

    Источник: http://kwoman.ru/urii-kamornyi-akter-biografiia-lichnaia-jizn-filmografiia.html

    Ссылка на основную публикацию