Агния барто — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Агнии Барто

Опубликовано: 19.07.2016 — 11:34

Барто Агния Львовна (1906 ─1981) – советская поэтесса и писательница, сочиняла произведения для детей, писала сценарии к кинофильмам, работала ведущей на радио.

Детство

Агния Барто (в девичестве фамилия Волова) появилась на свет 17 февраля 1906 года.
Её родители были образованными еврейскими людьми. Папа, Лев Николаевич Волов, трудился ветеринарным врачом. Мама, Мария Ильинична Волова (девичья фамилия Блох), вела домашнее хозяйство и воспитывала дочь. Родители познакомились и поженились в прибалтийском городе Ковно.

Дядя Агнии, брат матери Блох Григорий Ильич, был знаменитым фтизиатром и врачом-отоларингологом, директором Ялтинской клиники института туберкулёза. Он увлекался написанием детских просветительских стихов, возможно, в своего дядю и пошла племянница.

Агния родилась в Москве, здесь же прошли её детские и юные годы. С особенной теплотой она всегда вспоминала отца. Лев Николаевич слишком любил свою профессию ветеринарного врача, часто доводилось ему по долгу службы уезжать в Сибирь. Но когда он был дома и проводил уютные вечера с дочкой, то читал ей произведения своего любимого И. А. Крылова, почти все его басни он знал наизусть.

Отец любил литературу и прививал эту любовь дочери Агнии с ранних лет. Брал книгу Л. Н. Толстого со шрифтом покрупнее, показывал дочке буквы, учил читать. Этим писателем он особенно восторгался, постоянно перечитывал все его сочинения. А первым серьёзным подарком отца дочери стала книга «Как жил и работал Лев Николаевич Толстой».

Маму свою поэтесса позднее вспоминала как женщину ленивую и капризную. Если матери предстояло заняться делами, которые были ей неинтересны, то она всегда откладывала их на послезавтра, ей казалось, что это ещё очень далеко.

Всё детство Агнии Барто прошло, как подобало в те времена обеспеченной интеллигентной семье, с няней, приехавшей из деревни; ─ гувернанткой, говорившей на французском языке; обедами с ананасовым десертом по воскресеньям.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

Обучение

Агния получила начальное образование дома, руководил им отец, он обожал искусство и мечтал, чтобы дочь стала знаменитой балериной. Она прилежно занималась танцами долгое время, но особенного таланта в этом деле не проявлялось.

А вот писать стихи девочка начала с ранних лет. Обучаясь в гимназии, Агния и её подружки увлекались поэзией Ахматовой, сами пробовали писать. Но получалось не у всех. А у Агнии выходило, причём неплохо. Тем не менее занятия балетом она не бросала, училась и в гимназии, и в балетной школе.

Первым слушал и критиковал Агнию папа. Здесь он проявлял всю свою строгость, требовал, чтобы дочь выражалась правильно и соблюдала стихотворные размеры. А у юного дарования, как будто нарочно, постоянно в строчках менялся размер, отец называл это упрямством с её стороны. Но через много лет именно смена размера и станет отличительной чертой поэтических произведений Агнии Барто.

Революция и гражданская война на жизни юной девушки особо не отразились, она продолжала жить в своём мире стихов и балета. Позднее кто-то скажет о Барто: «Она пришла в литературу на пуантах».

После гимназии Агния поступила в хореографическое училище, которое окончила в 1924 году. Было голодно, и в пятнадцатилетнем возрасте, наряду с учёбой, девушке пришлось устроиться на работу в магазин «Одежда». Работающим давали селёдочные головы, а из них можно было варить суп.

Перед выпускными зачётами она особенно волновалась, ведь после них предстояло начинать карьеру в мире балета, да к тому же на экзамен приехал сам нарком просвещения Луначарский. Программа состояла из выпускных экзаменов и концерта, который подготовили ученицы училища. Нарком просмотрел все экзаменационные выступления, остался и на концерт.

И вот на сцену вышла юная красивая черноглазая девушка и прочитала свои собственные юмористические стихи под названием «Похоронный марш». Ей при этом аккомпанировал пианист, а сама Агния принимала трагические, но в тоже время смешные позы.

Луначарскому понравились стихи, он еле сдерживал смех, а через некоторое время Агнию попросили зайти в Наркомпрос. С ней встретился Луначарский и заявил, что девушка создана для того, чтобы сочинять веселые стихи.

Именно в тот момент такие слова показались ей оскорбительными, ведь в юном возрасте мечтаешь писать о любви, а не слыть поэтом-комиком.

Поэтому юная, высокая и изящная девушка устроилась в московский театр, где около года проработала в балетной труппе.

Творческий путь

Однако Луначарский оказался прав: каким-то образом ему удалось рассмотреть в юной балерине задатки великого поэта.

И уже в 1925 году вышла в свет первая книга Агнии Барто «Китайчонок Ван Ли», за ней последовал сборник стихов «Мишка-воришка». Ей было всего 19 лет, когда она попала в мир, о котором мечтала юной гимназисткой, ─ в мир поэзии Серебряного века.

Агния довольно быстро стала популярной, однако этот факт никак не прибавил ей смелости, она была крайне застенчивой. Барто обожала творчество Маяковского, но когда ей представился шанс встретиться с поэтом, то так и не набралась храбрости к нему подойти и завести разговор.

А когда решилась прочитать свой стих Корнею Чуковскому, то сказала, что автором является пятилетний мальчик. Возможно, именно застенчивость помогла Барто прожить жизнь, не имея врагов.

Она никогда не строила из себя личность умнее, чем есть на самом деле, не ввязывалась в окололитературные склоки и всегда отдавала себе отчёт в том, что ещё многому предстоит научиться в жизни.

Детские стихи как будто лились из неё рекой, один за другим выходили сборники:

  • «Мальчик наоборот»;
  • «Игрушки»;
  • «Братишки»;
  • «Снегирь».

В 1947 году увидела свет её поэма «Звенигород», где Агния Львовна рассказывала о детках, потерявших во время войны родителей. Поэтесса посещала детский дом в Подмосковье, беседовала с детьми, которые рассказали ей о том, как жили до войны, кем были их родители. Все эти детские воспоминания и вылились в поэму, которой было уготовано особое предназначение.

Когда поэму «Звенигород» уже читала вся страна, Агнии Львовне пришло письмо от женщины, которая потеряла в начале войны дочь.

Некоторые фрагменты, отображённые в поэме из детских рассказов, показались женщине знакомыми, и у неё затеплилась надежда, что в том детском доме Агния Барто общалась с её дочерью.

На самом деле так и произошло: мама и дочка встретились после 10 лет разлуки благодаря поэме «Звенигород».

Об этой истории писали советские журналы и газеты, а Агнии Барто стали идти письма от людей, потерявших во время войны своих родственников. Так родилась идея передачи «Найти человека», которую Агния Барто в течение 9 лет вела на радиостанции «Маяк».

Агния Барто – единственная детская поэтесса, которая своими стихами разговаривает с детишками на их родном языке, как будто ровесница. Очень лёгкий у неё стиль.

И недаром «Наша Таня громко плачет», «Идёт бычок, качается», «Уронили мишку на пол» присутствуют в жизни каждого ребёнка, как первые шаги и слова, как первая учительница и школьный звонок.

Она – первый писатель, с которым знакомится ребёнок, а потом, вырастая, непременно знакомит с её стихами своих детей и внуков.

Барто также написала сценарии к таким известным картинам, как:

  • «Подкидыш» (1939);
  • «Слон и верёвочка» (1945);
  • «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953);
  • «10000 мальчиков» (1961).

Творчество Агнии Барто было заслуженно отмечено правительством.

В 1950 году за книгу «Стихи детям» она получила Сталинскую премию, а в 1972 году за сборник «За цветами в зимний лес» Ленинскую премию.

Война

Барто очень много выезжала за границу с советскими делегациями. В 1937 году ей довелось побывать в Испании, где уже шла война. Её глазам предстала страшная картина: разрушенные дома и осиротевшие дети.

Особенно потрясла Агнию женщина-испанка, которая хотела показать ей фото своего сыночка, но постоянно закрывала его личико большим пальцем, объясняя это тем, что малышу оторвало голову снарядом.

Своей подруге Агния написала тогда в письме: «Как и какими словами можно описать чувства матери, которая пережила своё дитя?» А через несколько лет на этот жуткий вопрос ей придётся ответить самой…

А в самом конце 30-х годов она поехала в Германию, своими глазами увидела эту опрятную как будто игрушечную страну, белокурых девочек-немок в платьицах с фашисткой свастикой, услышала нацистские лозунги и поняла, что война немцев с Советским Союзом неизбежна.

Когда началась война, Агния Барто не собиралась эвакуироваться из Москвы. Она хотела работать на радио и вносить хотя бы какой-то малый вклад в общую победу над фашистами.

Но её второго мужа Андрея Владимировича отправили на Урал как специалиста по электростанциям. Он забрал с собой семью – Агнию Барто с двумя детьми.

Оттуда поэтесса часто ездила в столицу, делала записи для Всесоюзного радио, читала свои детские стихи.

Здесь она останавливалась в своей московской квартире, и один раз в момент нахождения в ней, в соседний дом попала бомба и разрушила его на глазах у Агнии.

Она постоянно просилась в действующую армию и к концу войны добилась своего. На один месяц Агния Барто была командирована на фронт, где читала бойцам листовки со своими детскими стихами. А они, повидавшие виды мужчины, у которых на глазах каждый день были кровь и смерть, слушали поэтессу и плакали, ведь её стихи напоминали им о детях.

Личная жизнь

Первый раз Агния вышла замуж очень рано, в 18 лет. Недавно у неё случилось горе, умер отец. И, возможно, первый супруг в какой-то мере занял в её жизни образовавшуюся пустую нишу.

Павел Николаевич Барто был писателем, и вместе они сочинили три произведения: «Девочка чумазая», «Считалочка» и «Девочка-ревушка».

Но брак оказался не на всю жизнь. В 1927 году у супругов Барто родился мальчик Эдгар, которого они ласково всегда звали Гариком, а через шесть лет Агния и Павел развелись. Быть может, этот брак оказался слишком ранним, а возможно, причиной расставания стал профессиональный успех поэтессы, который Павел Барто никак не хотел воспринимать.

Она ушла к мужчине, который оказался её второй половинкой, предназначенной судьбой, ─ Андрею Владимировичу Щегляеву.

Он был довольно известным энергетиком и входил в число лучших специалистов СССР по газовым и паровым турбинам.

На тот момент он работал деканом на энергомашиностроительном факультете Московского энергетического института. Про него говорили, что это самый красивый декан в Советском Союзе.

В их доме частенько собирались писатели и актёры, музыканты и режиссёры. Абсолютно неконфликтная Агния буквально притягивала людей разного вида творчества. Среди близких подруг Агнии Барто были Рина Зелёная и Фаина Раневская.

Агния с Андреем очень любили друг друга и прожили счастливую жизнь, в браке родилась девочка Татьяна, которая сейчас является главной хранительницей наследия поэтессы.

Детей Гарика и Таню воспитывала няня Домна Ивановна, та самая из деревни, которая когда-то приехала в Москву на заработки и попала в дом Воловых к маленькой девочке Агнии. До конца дней она жила потом с Агнией Львовной и её семьёй, даже когда дети стали взрослыми, помогала вести домашнее хозяйство и стала почти членом их дружной семьи (своих мужа и детей у няни Домны Ивановны не было).

4 мая 1945 года у Агнии Барто случилось непоправимое горе. Была солнечная и яркая весна, вся страна с нетерпением ждала победу.

Сын Гарик, семнадцатилетний замечательный мальчишка, вернулся со школы раньше обычного. Няня Домна Ивановна немного запаздывала с обедом, и мальчик решил покататься на велосипеде.

Выехавший из-за угла грузовик сбил Гарика, он упал, ударился виском о бордюр и мгновенно умер.

Не стало любимого, такого красивого и ласкового сыночка, неимоверно способного в науках и музыке. Агния полностью погрузилась в себя, для неё перестали существовать еда, сон, разговоры да и вообще весь окружающий мир. Мимо неё прошёл день Победы, которого она ждала очень сильно. Вспомнила ли она в те дни женщину-испанку, смогла ли найти слова, чтобы описать чувства матери, потерявшей сына?

Читайте также:  Джереми кларксон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Всю дальнейшую жизнь она полностью посвятила любимому мужу, дочери и внукам, и, конечно же, детям, для которых писала стихи.

В 1970 году врачи диагностировали онкологическое заболевание у супруга Андрея Владимировича, опять Агния Барто теряла самое ценное в жизни. Она прожила дольше мужа на 11 лет, скончалась 1 апреля 1981 года. Её похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище.

Дочь Татьяна пошла по отцовским стопам, окончила энергетический институт, кандидат технических наук.

Источник: http://stories-of-success.ru/agnii-barto

Агния Барто — краткая биография

Агния Барто, её биография, жизнь и творчество до сих пор вызывают искренний интерес у читателей, независимо от возраста, образования и склада характера.

Будет справедливо сказать, что у Барто было абсолютно “лёгкое” перо.

Именно эта лёгкость “в архитектуре” написанных ею детских стихов способствовала их пониманию, ясному содержанию и лёгкому запоминанию.

Малыши дошкольного возраста, ещё не умея самостоятельно писать и читать, играючи запоминают простые по рифме стихи великой поэтессы. Целые поколения наших бабушек и дедушек, мам и пап выросло, читая на детских утренниках стихи Агнии Барто.

Агния Барто – биография для детей

Сегодня наши современные дети, несмотря на свою информированность и тотальную “зацифрованность” разными умными гаджетами, так же как когда-то их бабушки и мамы, каждый день переживают: за мишку, у которого оторвали лапу; сочувствуют девочке Тане, уронившей мячик в воду.

А это значит, что написанные Барто строки стихов напрямую касаются открытого детского сердечка и заставляют переживать искреннюю детскую душу.

Когда и где родилась Агния Барто

Согласитесь, что полюбив творчество поэтессы, особенно интересно узнать и проникнуться той атмосферой, в которой она родилась и жила. Ведь, как известно, любое творчество своими корнями уходит в детство.

Агния — коренная москвичка. Она появилась на свет в 1906 году в крепкой еврейской семье.

В девичестве она носила фамилию – Волова. Отец будущей поэтессы, Лев Николаевич Волов, был человеком достойным и образованным.

Работая ветеринарным врачом, в свободное от работы время он любил писать стихи и сказки. Девочка всегда гордилась своим отцом и отчеством.

Мама, Мария Ильинична, выйдя замуж, посвятила свою жизнь семье и дочери. Она была человеком весёлым и добрым.

Детство и юность Агнии Львовны Барто

Детство и юность будущей поэтессы были счастливыми и безоблачными. Юная Агния, будучи гимназисткой, ходила на занятия в школу балета: отец мечтал, чтобы она стала балериной.

Будучи натурой целеустремлённой, после окончания балетной школы Агния поступает и отлично оканчивает хореографическое училище.

С 1924 по 1925 год она блистает на балетной сцене. Но, по причине нежелания эмиграции вместе со всей труппой заграницу, она решает уйти со сцены.

Именно это событие – уход из балетной труппы в 1925 году, можно считать ключевым и рассматривать, в какой-то степени, как фактическую творческую дату рождения. А потому этот год – дата рождения нового поэта.

Начало творческого пути

Начало обозначено выходом в свет в 1925 году двух её стихотворений, таких как: “Китайчонок Ван Ли” и “Мишка – воришка”.

Эти стихи очень понравились Корнею Чуковскому и были им отмечены, как яркие и талантливые.

Получив такое благословение от великого детского писателя, начинающая поэтесса почувствовала себя окрылённой и полной творческих планов на будущее.

Расцвет литературного творчества Барто

Расцвет начинается с середины тридцатых годов двадцатого века.

Ещё будучи гимназисткой, она зачитывалась стихами Ахматовой и Маяковского. Уже тогда пыталась писать робкие стихи и эпиграммы.

Если коротко говорить о человеке, так или иначе повлиявшем на выбор жизненного пути будущей поэтессы, то нельзя обойти вниманием Анатолия Луначарского. Ведь именно он, услышав написанные ею первые стихи, отметил талант автора и настоятельно советовал не бросать творчество.

Случилась эта судьбоносная встреча ещё во время учёбы в хореографическом училище. Увлечённость гражданской поэзией Маяковского, а позже и личная встреча с ним, во многом определили социальную направленность творчество Барто.

Если говорить кратко, то её детские произведения учат, казалось бы, простым, но очень важным вещам: любить Родину, заботиться о слабых, не предавать друзей, быть смелыми и честными.

Знаменитые произведения Агнии Барто

Поэтесса пишет много, но сборники её стихов никогда не пылятся на полках книжных магазинов: ни тогда, ни сейчас.

Наши бабушки и дедушки, наверняка, помнят замечательные детские стихи и самые знаменитые произведения поэтессы. Это стихи из сборников: “Братишки”, “Мальчик наоборот”, “Игрушки”, “Снегирь”.

Особенно приглянулись, совсем ещё малышам, стихи из сборника “Игрушки”: про зайку, брошенного хозяйкой под дождём; про бычка, который вот-вот упадёт; про Таню, которая громко плачет…

Барто написала целый ряд сценариев, по которым были сняты известные и по сей день любимые фильмы. Список этих фильмов многим хорошо знаком: “Подкидыш”, “Алёша Птицын вырабатывает характер” и “10 тысяч мальчиков”.

Барто дружила и работала с режиссёром Ильёй Фрезом. Кстати, сюжет стихотворения “Верёвочка” был использован Фрезом при съёмках фильма “Слон и верёвочка”.

В конце семидесятых годов состоялась презентация автобиографической книги Барто “Записки детского поэта”. Поклонникам и почитателям творчества поэтессы будет и сегодня интересно почитать эту книгу. В ней объединены дневниковые рассказы и записи. Все составлено таким образом, чтобы не утомить читателя и не нагнать на него скуку.

Личная жизнь писательницы

Личная жизнь Агнии – это замужество и рождение двоих детей. Это боль от потери единственного сына.

Ей довелось побывать замужем дважды. В обоих браках родились дети.

Первым мужем стал молодой поэт Павел Барто. Юная Агния Волова была молода и романтична. Влюбившись без памяти в статного юношу, она видела семейную жизнь в ярких картинках безоблачного счастья.

Но, к сожалению, молодых супругов связывали лишь романтика и любовь к поэзии. В результате, брак быстро распался, и Агния осталась с фамилией мужа и маленьким сыночком на руках. Мальчика звали Гариком.

Годы жизни, отмеренные сыну – это всего восемнадцать лет. В этом юном возрасте его сбил грузовик в Москве, в Лаврушинском переулке, недалеко от дома. Уйдя полностью в работу, занимаясь творчеством, до конца пережить эту потерю Барто так и не смогла.

Вторым её мужем стал перспективный учёный – теплоэнергетик, Андрей Щегляев. Он долго и очень настойчиво добивался руки своей возлюбленной. Они прожили в счастливом и крепком браке пятьдесят лет, практически даже не ссорясь.

В результате любви физика и лирика на свет появилась дочка, которую назвали Таней. Возможно, именно она стала героиней известного стихотворения “Наша Таня громко плачет”.

Барто обожала свою крепкую семью, мужа и детей и мечтала, чтобы все жили под одной крышей, даже когда дети вырастут и обзаведутся своими семьями.

Когда умерла Агния Барто

В 76 лет ей неожиданно стало плохо с сердцем. Случился инфаркт. Он оказался первым и последним.

Барто умерла 1 апреля 1981 г. Она обрела свой последний приют на Новодевичьем кладбище Москвы.

Могила Барто всегда утопает в цветах от преданных почитателей самых разных национальностей, возраста и профессий.

Интересные факты из биографии и творчества Барто

В конце, хочется немного рассказать об интересных фактах из её биографии и творчества:

  1. По воспоминаниям друзей поэтессы, в собственной семье она была главной. Ни одно решение не принималось без её ведома и одобрения. При этом муж и преданная домработница по имени Домна Ивановна полностью взяли на себя все хозяйственные хлопоты. Барто могла свободно ездить в творческие командировки и писать стихи. После гибели сына она стала очень беспокоиться за близких и всегда хотела знать, всё ли у них хорошо.
  2. Известно, что в пятнадцатилетнем возрасте будущая великая детская поэтесса работала в магазине детской одежды, желая обрести финансовую независимость. Для этого она пошла на небольшой обман, сделав себя на год старше, так как на работу брали лишь с шестнадцати лет.
  3. В разгар отечественной войны поэтесса получила большую государственную премию, которую сразу же пожертвовала на нужды танкового завода.
  4. Барто с середины шестидесятых годов, на протяжении долгих десяти лет, вела на радио программу “Найти человека”. Эта душераздирающая по накалу эмоций передача помогала розыску и встрече разделённых войной детей и родителей, друзей и однополчан.
  5. Её имя получила одна далёкая планета в бескрайнем космосе и один огромный кратер на планете Венере.
  6. Её талантливому перу принадлежит создание многих ярких афоризмов.
  7. Агния Барто много лет была главой Ассоциации деятелей литературы и искусства для детей; входила в состав Международного Андерсеновского жюри. Её произведения переведены на огромное количество языков.

Заключение

Имя Агнии Барто будет живо ещё долгие-долгие годы, так как любовь к её стихам передаётся «по наследству», от родителей – к их детям. И так – из поколения в поколение.

Её трогательным стихам: про мишку, про девочку Таню, про Вовку, про бычка – не страшны никакие современные технологии, искусственный разум и тотальная оцифрованность. Стихи Агнии Львовны Барто своей искренностью и душевностью уже давно заслужили право на вечную любовь и вечную жизнь.

Источник: https://1001student.ru/literatura/agniya-barto-kratkaya-biografiya.html

10 фактов об Агнии Барто

17 февраля родилась детская писательница и поэтесса Агния Барто. Своими стихами она, возможно, изменила к лучшему судьбы миллионов детей по всему миру.

О ее биографии, которую можно считать образцовой, говорят нечасто. Мы отобрали 10 интересных фактов о, пожалуй, самой любимой детской писательнице Советского Союза.

— Историки литературы до сих пор спорят, в каком году родилась поэтесса (в 1906-м или же в 1905-ом).

В юности Агния работала в магазине «Одежда», очень уж хотелось помочь семье. На работу брали с 16 лет, и по легенде 15-летняя девушка прибавила себе лишний год.

— Среди увлечений будущей поэтессы были танцы. В балетную школу она пошла, чтобы не перечить отцу, который хотел видеть свою дочь на сцене.

Но посвящать свою жизнь балету Агния не стала, однако любовь к музыке и танцам сохранила навсегда.

В 1937 году, оказавшись на конгрессе в Мадриде, сотрясаемой Гражданской войной Испании, она пошла покупать кастаньеты!

— Во время выпускных экзаменов, Агния Львовна прочла свою первую поэму «Похоронный марш». Во время этого импровизированного дебюта в зале присутствовал Александр Луначарский.

Он-то и предсказал, что юная поэтесса будет писать веселые и легкие стихи. Тогда это обидело Агнию, но, как оказалось позже, пророчество Луначарского сбылось.

— Агния Львовна родилась в семье Льва Николаевича и Марии Ильиничны Воловых.

Красивую фамилию она унаследовала от первого мужа, поэта Павла Барто, который был категорически против, чтобы бывшая жена оставляла ее после развода.

Однако именно она, а не Павел, прославила фамилию на весь мир.

— Во время войны Агния Барто работала токарным слесарем для того чтобы… общаться с подростками! Из разговоров с детьми поэтесса черпала вдохновения для своего творчества, а где еще можно было их встретить во время эвакуации на Урал?

Конечно на заводе, ведь многие из них встали к станкам вместо ушедших на фронт взрослых.

— «Ребята недолго чуждались меня, привыкли к моему присутствию, некоторым из них нравилось меня обучать, я была явно отстающей, ведь стремилась не столько овладеть профессией токаря, сколько понять, какими должны быть герои моих будущих стихов», — вспоминала Агния Барто.

К такому решению молодую поэтессу подтолкнул Павел Бажов, хорошо знавший образ жизни жителей Свердловска.

— Вообще Барто всегда много времени проводила с детьми: ходила в детские дома, сады, школы, прислушивалась к их разговорам на улице.

Агния Львовна была уверена, что детей надо изучать, так как у любого из них — свой богатый внутренний мир.

Много лет поэтесса возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри.

— Барто была не только знаменитым поэтом, но и талантливым сценаристом.

Именно она стала автором сценария к фильмам «Подкидыш» (совместно с Риной Зеленой, сыгравшей в картине домработницу) и «Алеша Птицын вырабатывает характер».

— Агния Барто не понаслышке знала, как тяжело терять близких друзей, старший сын поэтессы погиб совсем юным: его сбил грузовик, как он катался на велосипеде.

Много лет по радио Агния Львовна вела программу «Найти человека», в которой зачитывала письма людей, потерявшихся во время войны.

Коротких воспоминаний, в где иногда были лишь имена родителей и цвет деревянного дома, не хватало для того, чтобы найти семью с помощью милиции и Красного креста, однако этого было достаточно для сарафанного радио.

За несколько лет работы, Агния Барто помогла воссоединиться нескольким тысячам семей в Советском Союзе.

— В 70-е годы в Союзе писателей проходила встреча с космонавтами. На листочке из блокнота Юрий Гагарин написал: «Уронили мишку на пол…», и передал его автору.

Читайте также:  Александр потапов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Автограф Гагарина до сих пор хранится в музее Барто. Позже космонавт признался, что стихотворение про мишку было для него первым произведением о добре и зле, которое он услышал в детстве.

— Агния Львовна скончалась 1 апреля 1981 года. У поэтессы были такие слабые сосуды, что врачи не понимали, как она прожила последние десять лет.

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/38907308-10-faktov-ob-agnii-barto/

Детская поэтесса Агния Барто: краткая биография и фото

Агния Львовна Барто (1906—81) — русская детская писательница.

Наследие Барто: сборники «Косолапка» (1926), «Братишки» (1928), «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970); прозаические книги для взрослых «Найти человека» (1968) — о поиске родителей, по­терявших своих детей во время Великой Отечественной войны, «Записки детского поэта» (1976); сценарии кинофильмов «Подки­дыш» (1939), «Алеша Птицын вы­рабатывает характер» (1958).

Ее стихотворение Веревочка было взято режиссером И.Фрэзом за основу замысла фильма «Слон и веревочка 2(1945).

  Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Училась в балетном училище. В годы учебы, испытывая творческое влияние Анны Ахматовой и Владимира Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки.

По совету Луначарского занялась профессиональной литературной работой.

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения Барто «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». За ними последовали «Первое мА»я (1926), «Братишки» (1928), после публикации которых Корней Чуковский отметил незаурядный талант Агнии Барто как детского поэта. Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом П.Н.Барто («Девочка чумаза»я и «Девочка-ревушк»а, 1930).

После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936), а также стихов «Фонарик», «Машенька» и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, образы, рифмы, и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.

В годы Великой Отечественной войны Агния Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник «Подростки», 1943, поэма «Никит»а, 1945 и др.) носят в основном публицистический характер. За сборник «Стихи детям «(1949) Агнии Барто была присуждена Государственная премия (1950).

О воспитанниках детского дома рассказывается в поэме Барто «Звенигород» (1948). В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека» (опубл. в 1968).

В «Записках детского поэта» (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность».

Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности.

Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник «Переводы с детского» (1977), в котором Барто перевела с разных языков детские стихи.

В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К.Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Умерла Барто в Москве 1 апреля 1981.

Источник: http://www.pavelin.ru/lichnosti/279-barto.html

Поэты классики

Истинным назначением литературы считается преодоление разделительной грани между разумом и чувствами человека.

Предназначение поэзии, в свою очередь, кроется в фундаментальном концепте возвращения истинного, непосредственного восприятия мира.

Ценность стихов, в конечном счете, состоит в отражении характерных переживаний читателя и образа самого поэта с его непростым внутренним миром. Следовательно, весь рифмованный мир необычайно разнообразен и многогранен.

В течение нескольких тысячелетий стихи, как удивительное пространство ярких образов и рифм, сопутствуют жизни человека. Говоря слегка стереотипно, поэзия осуществляет огромное влияние на человечество, или же, более современно, поэзия социально значима.

В чем же ее суть и зачем людям вообще так необходимы стихи? Стих — это особый вид самореализации человека, четко выраженный душевный язык, элементарное, структурированное олицетворение ловкости управления словами, выражение внутреннего настроя в ритмической…

Истинным назначением литературы считается преодоление разделительной грани между разумом и чувствами человека.

Предназначение поэзии, в свою очередь, кроется в фундаментальном концепте возвращения истинного, непосредственного восприятия мира.

Ценность стихов, в конечном счете, состоит в отражении характерных переживаний читателя и образа самого поэта с его непростым внутренним миром. Следовательно, весь рифмованный мир необычайно разнообразен и многогранен.

В течение нескольких тысячелетий стихи, как удивительное пространство ярких образов и рифм, сопутствуют жизни человека. Говоря слегка стереотипно, поэзия осуществляет огромное влияние на человечество, или же, более современно, поэзия социально значима.

В чем же ее суть и зачем людям вообще так необходимы стихи?

Стих — это особый вид самореализации человека, четко выраженный душевный язык, элементарное, структурированное олицетворение ловкости управления словами, выражение внутреннего настроя в ритмической форме во внешний мир.

Для поэтов, людей глубоко чувственных и зависящих от состояния эмоционального всплеска, стихи являются одним из главнейших жизненных сенсов. Поэтому творя, они склонны выражать накопленные мысли и эмоции.

Из-за чего любая нехватка вдохновения, или так называемый «творческий кризис», считается практически непреодолимой проблемой, напрямую зависящий от продуктов их собственной поэтической творческой деятельности.

Для более продуктивного развития интеллектуальных способностей ребенка, большинство специалистов советуют совместное чтение и заучивание стихотворений всевозможной тематики и объема.

Такие занятия безусловно улучшат как взаимоотношение детишек с матерью-педагогом, так и будут способствовать развитию аппарата воображения, речи и памяти малыша. К тому же ребенок, скорее всего, заинтересуется возможностью сочинять собственные стихи.

Это важно, так как с помощью поэзии, при условии наличия таланта и большой тяги к делу, стихи могут стать истинной отдушиной или будущим призванием ребенка. В свою очередь, у взрослых под влиянием силы стихов открывается новое “видение”.

Во взрослом мире стихотворениям свойственно пробуждать души, чувства и разум, позволяющим иначе переоценить суть проблем современности.

В целом, стихотворения пособничают переживанию тех или иных импульсов, воодушевляют языковой, словесной шалостью и авторского видения поэта. В созвучии с мелодией, стихи обретают форму песни. Кроме этого, стихи — отличный способ самопрезентации.

Таким образом, стих универсальная величина, необходимая социуму. Она будет репродуцировать новые и устаревшие стихи. Пока новейшие стихотворения репрезентируют общественные ориентиры принципиальные жизненные идеалы, старые будут просто перечитываться.

Наиболее удачными в мировом значении признаны стихи русских поэтов классиков. Русские поэты, сочетая особую тонкость и ранимость своих произведений, детализировано описывают нашу реальность с «натуры». Русское стихотворное наследие считается величайшим богатством нашей культуры и достоянием мировой литературы.

Стихи русских поэтов проникнуты «русским духом», а их словесная палитра раскрывает потрясающий потенциал могущества русского языка. Поэтому русские поэты классики стихотворений.

Наиболее продуктивными, яркими и запоминающимися стали русские поэты 19 века. Поэзия «серебристов» творилась в атмосфере всеобщего культурного подъема, что переживала Россия на меже конца 19-го и начале 20-го веков.

При этом, «серебряный век» русской поэтической мысли знаменуется бурным разочарованием и тотальным ощущением грядущих исторических перемен.

Следовательно, общая сумбурность времени совершенно нормально реагировала на одновременное появление на литературной сцене таких талантов как Александр Блок, Владимир Маяковский, Александр Белый, Владислав Ходасевич и многих других. Это было уникально. Особенно по части любовной поэтики.

Во все времена любовь, дарящая лирическое настроение, вдохновляла поэтов на поэтическое выражение своих чувств.

В наши дни красивые стихи о любви также в цене — стихи любимому или любимой посвящают практически все современные авторы. Такие стихи полны откровенным сладострастием и романтическим томлением.

Стихи востребованных ныне поэтов, как классиков, так и современников, обладают неимоверной ритмикой и однозначно «цепляют» любого, кому все же попадают в руки.

К сожалению, сегодня спрос на литературные произведения не столь велик, но это не означает, что литература, и в частности поэзия, вовсе переживает застой.

Просто теперь они пишутся по-другому, соответственно и читаются по-другому.

Эта форма словесного самовыражения, согласно тенденциям мировой культуры, приобретает экранный характер и презентует себя «в живую» лишь в рамках литературных фестивалей и авторских читок.

Некоторое время назад, полагалось, что «конец» русской поэзии настал с уходом Анны Ахматовой и Иосифа Бродского.

Однако поэтический Олим не остался пустовать — в последнее время лаврами всеобщего признания и славы стали пользоваться такие поэты как: Вера Полозкова, Ес Сой, Гера Шипов, Андрей Орловский, Белинда Наизусть, Леона Вишневская и Ах Астахова.

Стихи про время в котором мы живем с их пера выходят колко и правдиво, отчетливо передавая специфику и эмоциональный надрыв времени.

Сегодня довольно-таки модно быть поэтический развитым. Для этого не обязательно знать все стихи наизусть, достаточно хотя бы умения ориентироваться и разбираться в их многообразии, а также авторстве.

Существует огромное множество литературных порталов и сайтов, которые фокусируются на презентации коллекций стихотворений всех времен и тематик. Эти ресурсы предназначены как для истинных ценителей красоты слова, так и для начинающих открывать мир поэтического опыта человечества.

В любом случае персонально отобранные стихи девушке, матери или другу, произведут впечатление и улучшат вашу репутацию.

Читайте, пишите, любите!

Источник: http://worldpoesy.com/?country=ru&objectType=biography&id=f01qzmo8h281pqme

Агния Барто

Она родилась в Москве, 4 февраля 1906 года, и ее детство пришлось на последние мирные годы перед вихрем перемен.

Она росла в интеллигентной еврейской семье, и у родителей были все основания предрекать дочери счастливое будущее.

Но вряд ли кто-то мог предположить тогда, что черноглазая хорошенькая девочка Гетель переживет две мировых войны и одну гражданскую и станет одной из самых известных и любимых детских поэтесс Советского Союза – Агнией Барто.

Детству Гетель можно позавидовать, но сама она вспоминать те годы никогда не любила – не потому, что они были ей неприятны, а потому, что совершенно не годились для биографии советской писательницы.

Няня, привезенная из деревни, шарманщик под окнами, французский язык с малолетства, парадные обеды и ананасы на десерт – семья девочки вела жизнь, совершенно типичную для российской интеллигенции.

Ее отец, Лев (Лейб) Николаевич Волов, работал ветеринарным врачом, мама, Мария Ильинична, вела праздный образ жизни, и оба обожали искусство. Гетель получила прекрасное начальное образование, а читать училась по книгам Льва Толстого.

Образованием руководил отец, и он же решил, что дочь сделает карьеру балерины. Гетель не возражала, ей тоже хотелось восхищать взоры публики, блистая на сцене Имперского театра.

В 1915 году девочка пошла в гимназию и почти сразу – в хореографическое училище. Однако, хотя и занималась очень прилежно, большого таланта к балету не обнаруживала.

Зато вслед за подругами-гимназистками увлеклась поэзией – как и многие девочки, стала поклонницей Ахматовой и пыталась сочинять стихи в ее стиле. А лет в четырнадцать нашла на скамейке в парке книгу стихов Маяковского, и великий поэт навсегда стал ее кумиром.

С того дня Гетель писала стихи все чаще и показывала их отцу, который давал дочери не слишком лестные рецензии.

Ни революция, ни гражданская война почти ничего не изменили в судьбе Гетель. Все оставалось по-прежнему: гимназия, училище, стихи и балет. Но ближе к выпускным экзаменам Гетель поняла, что вряд ли станет второй Ахматовой или звездой балета. Потому ей было страшно: ведь после училища нужно было поступать на сцену.

На экзаменационные выступления будущих балерин приехал Луначарский, нарком просвещения, и с удовольствием просмотрел и зачеты, и последующую концертную программу. Гетель, утонченная и красивая девушка, с большим пафосом прочла собственные стихи, называвшиеся «Похоронный марш».

Слушая их, Луначарский едва удержался от смеха, но именно он разглядел в выпускнице хореографического училища поэтический талант – правда, совсем не тот, который ей хотелось бы иметь. Не прошло и недели после экзаменов, как Гетель пригласили в Наркомпрос.

Произошедший между ней и Луначарским разговор был, с одной стороны, весьма лестным, а с другой – крайне оскорбительным для романтичной барышни. Услышав от наркома, что ей  дано от рождения писать веселые стихи, а не подражать декадентам, Гетель очень обиделась.

Читайте также:  Александр кокорин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но она была умной девушкой, а потому обиду подавила и крепко задумалась.

В советском правительстве тогда неоднократно обсуждали тему создания новой, советской литературы для детей, так что вполне возможно, что юная поэтесса удостоилась внимания Луначарского не только из-за своего таланта.

  Но так или иначе, а в 1925 году вышла первая книга Гетель, называвшаяся «Китайчонок Ван-Ли», и это издание дало ей возможность исполнить несбыточную, казалось бы, мечту – войти в круг поэтов «серебряного века». Правда, застенчивость никуда не ушла.

Даже встретившись с Маяковским лично, Гетель не решилась на разговор, а отважившись прочитать одно свое стихотворение Корнею Чуковскому, сказала, что автор – пятилетний малыш.

Возможно, из-за своей застенчивости она не ввязывалась ни в какие богемные склоки и, соответственно, не обзавелась врагами. А кроме того, никогда не считала, что стоит на одном уровне со своими кумирами.

Книгу девятнадцатилетняя поэтесса подписала именем «Агния Барто». К тому времени в ее жизни произошло сразу два больших события: одно трагическое – смерть отца, а второе счастливое – замужество по любви.

Павел Николаевич Барто был потомком шотландского дворянина и талантливым детским писателем. Его фамилия осталась с Агнией навсегда, а вот супружество закончилось через одиннадцать лет, и даже сын Эдгар не удержал Павла и Агнию вместе.

Некоторые стихи они написали в соавторстве, но две творческих личности редко уживаются вместе…

Зато удивительно счастливым стал второй брак Агнии. В двадцать девять лет она ушла к человеку, которого называла главной любовью своей жизни, и прожила с ним тридцать пять лет. Андрей Владимирович Щегляев, ученый-энергетик, занимал должность декана в МЭИ и имел шутливое звание «самого красивого советского декана». Агния родила ему дочку Татьяну.

В доме Щегляева и Барто часто бывали актеры, писатели и музыканты – неконфликтный характер Агнии притягивал к себе, словно магнитом. Кроме друзей, ее уважали коллеги, любили читатели, и ценило правительство. Сталинские времена Агния Львовна пережила без потерь и проблем.

Современные критики объясняют это тем, что поэтесса добросовестно сочиняла конъюнктурные произведения, а ее второй муж был незаменимым специалистом по газовым и паровым турбинам.

Все это действительно так, но на ее стихах выросло уже несколько поколений детей, а значит, талант действительно имел место.

Сборники детских стихов Барто выпускала регулярно – «Братишки», «Мальчик наоборот», «Снегирь», а в 1936 году вышел в свет детский цикл поэтических миниатюр – книга «Игрушки», ставшая знаменитой.

Она вызвала серьезную критику коллег, множество разгромных статей и принесла Агнии Львовне безмерную любовь читателей.

Дети обожали ее, писали ей письма и никогда не воспринимали «большой тетей» – поэтесса умела общаться с ними на-равных и в стихах, и в жизни.

Барто считалась флагманом детской советской литературы и, разумеется, вела бурную общественную жизнь.

Конечно, от черноглазой балерины с годами и следа не осталось – Агния Львовна не носила яркой одежды, собирала волосы в простой пучок, а на мечты и размышления о поэзии попросту не было времени.

Встречи и собрания, командировки по стране, сталинская и ленинская премии, медали и ордена, высокие посты в общественных и литературных организациях и сто пятьдесят написанных книг. Произведения Барто издавали миллионными тиражами – и эти тиражи раскупались.

https://www.youtube.com/watch?v=AozbE29cgRM

В 1937 году поэтесса впервые поехала за границу. В Испании шла война, а в осажденном Мадриде проходил Международный конгресс по защите культуры, и Советский Союз отправил туда своих литераторов.

В этой поездке Агния Львовна потрясла одним своим поступком всю делегацию. Когда автобус с советскими писателями остановился на заправке недалеко от Валенсии, Барто забежала в местный магазинчик и увидела среди прочих товаров кастаньеты.

Для балерины, пусть и не состоявшейся, кастаньеты были не просто сувениром! Пока Агния Львовна разговаривала с продавщицей, началась бомбежка, а автобус по-прежнему стоял на заправке и ждал покупающую кастаньеты поэтессу.

Тем же вечером Алексей Толстой посоветовал Барто купить и веер, дабы обмахиваться во время очередного налета: в Испании стояла страшная жара…

В 1939 году в прокате появился «Подкидыш» – легенда советского кинематографа, фильм, полный юмора, пикантных перипетий и яркой актерской игры.

Некоторые фразы из этого кино вошли в обиход – к примеру, «Муля, не нервируй меня!».

Но мало кому известно, что все эти фразы, как и сам сценарий, написали в соавторстве Агния Барто и Рина Зеленая, подружки и соседки по даче. Перу Агнии Львовны принадлежит и еще несколько киносценариев.

Перед Отечественной войной Барто побывала в Германии, и ее потрясло сочетание чистоты и опрятности с нацистскими лозунгами и свастикой на детских платьях.

Агния Львовна искренне верила в коммунистические идеалы и всеобщее братство (по крайней мере, детское), а потому война ее не только пугала, но и казалась дикой. Однако с ней самой ничего особенно плохого в военные годы не случилось.

Даже в эвакуации она была рядом с мужем – Андрей Щегляев увез свою семью в Свердловск, куда получил направление как авторитетный энергетик. На Урале Барто познакомилась с Павлом Бажовым и по его совету получила рабочую профессию – встала к токарному станку.

Но спокойная жизнь в столь тяжелое время ее раздражала: поэтесса рвалась на фронт и в 1942 году все же проработала несколько месяцев фронтовым корреспондентом от «Комсомольской правды».

В Москву, по которой Барто очень тосковала, семья вернулась в 1944 году, и жизнь вновь потекла по привычному руслу.

Но за девять дней до Победы случилась страшная трагедия: Эдгар, сын поэтессы, попал в аварию – его велосипед столкнулся с грузовиком, неожиданно вывернувшим из-за угла.

Юноша погиб, и это горе Агния Львовна пережила только чудом. Все материнские чувства она обратила на дочь, но меньше работать не стала – скорей уж, наоборот.

В 1947 году Агния Барто издала поэму «Звенигород», в которой рассказывалось о детях, в военное время потерявших родителей. Это произведение превратило любимицу детей Советского Союза в национальную героиню – а главное, частично вернуло Агнии Львовне душевный покой.

Написана поэма была после того, как поэтесса посетила  детский дом в Звенигороде, городке в Подмосковье, и в тексте она, как всегда, использовала детские разговоры. Когда книга вышла, Барто получила письмо от женщины, разыскивавшей свою дочку и заметившей в поэме знакомые воспоминания.

Девочка действительно нашлась, это событие описала пресса, и на Агнию Львовну посыпались письма с просьбами отыскать пропавших детей, родителей, сестер и братьев. Поэтесса сочла своим долгом не только читать письма, но и делать все возможное для поисков.

Именно благодаря ее просьбе радио «Маяк» сделало передачу «Найти человека». Эта деятельность принесла серьезные плоды: за девять лет соединились вновь больше девятисот семей.

В личной жизни поэтессы все шло хорошо: муж продолжал свою карьеру, дочь вышла замуж и родила Агнии Львовне внука Владимира, которому посвящены строчки известного стихотворения «Вовка – добрая душа».

Андрей Владимирович никогда не ревновал жену к ее славе.

Этого славного человека очень забавляло то, что в определенных кругах его знали не как крупнейшего в Союзе специалиста-энергетика, а в качестве «папы нашей Тани», уронившей  в речку мячик.

Поэтесса по-прежнему часто ездила за границу и побывала даже в Соединенных Штатах. Больше того – Агния Львовна являла собой «лицо» любой делегации.

Сказывалось воспитание и образование: барышне из интеллигентной дореволюционной семьи не стоило труда со вкусом одеться, она знала несколько языков, бесподобно держалась в обществе и великолепно танцевала.

Кстати, и сама она ходила на иностранные приемы с превеликим удовольствием именно из-за танцев, ведь в Москве танцевать ей было совершенно не с кем.

Круг общения Агнии Львовны составляли, в основном,  коллеги, ее и мужа, а еще студенты МЭИ, знаменитые актеры, начинающие поэты – и всех она усаживала за один стол. Ни снобизма, ни чванства в поэтессе не было никогда.

Она была искренне рада гостям любого ранга и принимала их очень часто, хотя сама хозяйством практически не занималась. В этом плане ей повезло сохранить с детства привычный образ жизни: домработница, няня и никаких домашних хлопот.

При этом секретаря она не имела, как и рабочего кабинета.

В 1970 году умер от рака Андрей Владимирович, и смириться с этой потерей Барто так и не смогла. Продолжала работать, написала две автобиографические книги и вроде бы не изменилась – но на самом деле начала бояться одиночества.

Агния Львовна Барто скончалась 1 апреля 1981 года. Ее похоронили на московском Новодевичьем кладбище.

И жизнь, и творчество этой поэтессы можно расценить по-разному, но несомненно одно: ее стихи, добрые, веселые и удивительно человечные, стали неотъемлемой частью не только детской литературы, но и самого детства.

Источник: http://people-archive.ru/character/agniya-barto

Агния Барто краткая биография для детей

Известная детская писательница Агния Львовна Барто родилась в 1906 году, в семье ветеринарного врача. Сразу после рождения, родители назвали малышку Гетель, но после замужества она поменяла своё имя. Вот почему для взрослых и детей во всех источниках её биографии мы знаем знаменитую поэтессу и киносценариста, как Агнию Барто.

С самого детства девочка обожала танцевать и мечтала о балете. И хотя её начальным образованием занимался отец, после поступления в гимназию будущая поэтесса обучалась в школе балета. Заниматься творчеством Агния любила с детства. Вот почему стихи и биография Агнии Барто, входят в программу для 3 класса. Они пропитаны детством и включают в себя поучительный смысл.

Можно было бы кратко рассказать об Агнии Барто, если бы её биография не была насыщена таким количеством интересных фактов. Таких, как например, она изучала с детства немецкий и французский язык.

После того, как закончила балетную школу, Агния была зачислена в балетную профессиональную труппу.

Так в биографии Барто Агнии Львовны начался новый этап, который вдохновлял её на написание новых стихов.

Литературное творчество

Среди взрослых и детей невозможно найти того, кто бы не любил её творчество. Присутствие открытых человеческих чувств и понятного для ребёнка языка вот, что по-настоящему привлекает в её творчестве. А любить поэзию, научил её отец.

1925 год — знаменательный в биографии Агнии Барто, так как она издала первые две книги, произведения из которых рекомендованы в настоящее время для 2 класса.

Стихи Агния читала с такой интонацией, благодаря которой вызывала доверие. Она обладала потрясающим даром разговаривать с детьми на их языке. Вот почему такие произведения, как «Китайчонок Ван Ли» Агнии Барто и её биография, рекомендованы к изучению для 3 класса. В биографии Агнии Львовны Барто произошло много увлекательных событий, что подвигло её к написанию стихов для детей.

Личная жизнь

Как и любой человек, поэтесса переживала чёрные и белые полосы в жизни. Были трагические моменты, такие как внезапная смерть сына.

Были яркие моменты связанные с издательством книг Агнии Барто, о которых так много упоминается во всех фото и видеоисточниках её биографии.

Вместе со своим мужем Агния Барто написала ряд произведений для детей начальной школы. Например такие, как «Девушка-ревушка». Так же, она работала в журнале «Мурзилка».

Поэтесса прожила очень активную и насыщенную жизнь. Её любимыми занятиями были путешествия и занятия спортом.

Интересные факты

Один из самых интересных фактов биографии Агнии Барто, это дата её рождения. Есть версия, что она появилась на свет двумя годами позже. Дело в том, что она очень хотела пораньше устроиться на работу из-за того, что пережила голод и нужду. Вот и пришлось ей, немного подделать документ о своём рождении.

Её произведения переведены на несколько языков и до сих пор издаются большими тиражами. Её именем назван один из кратеров Венеры, а на орбите летает планета с её именем.

Источник: http://sochinyshka.ru/agniya-barto-kratkaya-biografiya-dlya-detej.html

Ссылка на основную публикацию