Александр годунов – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Американская трагедия Александра Годунова

Среди фотографий, подаренных Александру Годунову в бытность его премьером Большого театра, есть одна со странной надписью-посвящением: «Самому болезненному моему ученику». Это портрет любимого педагога и друга, революционера от балета Алексея Ермолаева.

Непревзойдённый виртуоз, чья высота и сила прыжка, необузданный темперамент и мужественная харизма создали образ героического танцовщика, передал его Александру Годунову – своему лучшему ученику, но почему«болезненному»? Истинную подоплёку этого посвящения мы уже никогда не узнаем.

Удивительно то, что странная надпись оказалась в каком-то смысле пророческой.

Герой на сцене

Занятно было увидеть «болезненность» в почти двухметровом гиганте с атлетической фигурой, будто вылепленной античным скульптором, красавце-блондине и подлинном герое балетной сцены 1970-х годов, каким и был Годунов.

Нет, Ермолаев, похоже, угадал иные черты его личности, скрытые за блестящим имиджем первого танцовщика. Увидел ранимого, надломленного, внутренне неприкаянного и совсем не мужественного человека в этом зримом воплощении мужества.

Заметил слишком рано то, что сказалось, когда Годунов из советской стал сначала американской, а потом и международной звездой.

«Он был могуч, горделив, высок. Сноп соломенных волос, делавший его похожим на скандинава, полыхал на ветру годуновского неповторимого пируэта. Он лучше танцевал, чем держал партнёршу. Человек был верный, порядочный и, вопреки своей мужественной внешности, совершенно беззащитный», – заметила Майя Плисецкая, но уже после смерти Годунова.

А начиналась его карьера в главном театре страны чудесно. Наталья Бессмертнова заметила в «Молодом балете» удивительно талантливого солиста и рассказала о нём мужу, хореографу Юрию Григоровичу, который и пригласил двадцатидвухлетнего Годунова в Большой театр, где царствовал в то время безраздельно.

Александр стремительно освоил классический репертуар, партии всевозможных принцев. Однако желающие вбить клин между ним и Григоровичем нашлись быстро. Саша получил анонимку: «…тебя взяли в театр временно, за тобой внимательно наблюдают. Ты неправильно себя ведёшь, ты очень многим и откровенно мешаешь.

Тебя постараются убрать – или с дороги, или совсем».

А тут ещё Майя Плисецкая назвала его одним из лучших Зигфридов и сделала своим постоянным партнёром в «Лебедином озере». Она тоже мгновенно поняла огромные возможности молодого танцовщика: безупречное владение техникой и своим телом, брутальность облика, смелость, а главное, уникальный природный дар – фактурность.

Часто именно фактурность при прочих равных достоинствах определяет судьбу артиста.

У одного партия Солора в «Баядерке» или Фархада в «Легенде о любви», как говорится, «в кармане» сразу, а другому придётся несколько лет солировать в разных «тройках», «двойках» или быть безымянным участником кордебалетных сцен.

В чём же разница? В фактурности создаваемого ими образа. Годунов идеально подходил на ведущие роли в больших спектаклях, словом, ему суждено было стать подлинным «героем», и он стал им, получая, правда, поначалу зарплату рядового кордебалета.

С Плисецкой у Годунова получились удивительно гармоничные дуэты и в современных постановках: он стал её Хозе в «Карменсюите», Вронским в «Анне Карениной» в её собственной хореографии на музыку Родиона Щедрина, с ним она танцевала «Гибель розы» Ролана Пети.

Международные гастроли главного театра СССР всегда были центральным событием жизни этого герметичного мира. Возможность поехать за границу, увидеть Париж, Нью-Йорк или Сидней была равноценна путешествию на другую планету.

К тому же появлялась возможность заработать валюту со всеми вытекающими отсюда приятными последствиями. Вся труппа от примы-балерины до артистов миманса с трепетом ожидала объявления составов на предстоящий сезон. Желание попасть в заветный список превращалось чуть ли не в манию.

Поэтому процветали интриги, сопровождавшиеся провокациями, истериками, скандалами и подхалимством.

А Годунов не подлизывался к начальству – это, видите ли, претило его независимому характеру. И вообще его поведение в глазах администрации было вызывающим: например, свои длинные светлые волосы, делающие его похожим на бунтаря-хиппи, он отказывался стричь. Его даже считали нелюдимым и надменным – характер действительно мешал ему в общении, а иногда и просто вредил.

Будучи на плохом счету, советский «хиппи от балета» несколько раз оставался в Москве, вместо того чтобы покорять публику в Ковент-Гардене или Метрополитен Опера.

В глазах КГБ, под присмотром которого осуществлялись все гастроли Большого, Годунов выглядел неблагонадёжным, потенциальным перебежчиком, тем более что до него пресловутый «прыжок в свободу» совершили три звезды советского балета первой величины.

Правда, все трое, а речь, конечно, о Рудольфе Нуриеве, Наталье Макаровой и Михаиле Барышникове, танцевали на сцене ленинградского Кировского театра, из Большого же бежать на Запад пока никто не осмеливался…

Тем не менее «холодная война» продолжалась, и первый танцовщик советского балета 1970-х на несколько лет получил пугающий в те времена статус «невыездного».

Чем он хуже Рудика или Миши?

Запреты только подогревали стремление вырваться из ситуации, всё больше смахивающей на капкан. Многие знакомые, партнёрши и друзья Годунова вспоминали потом, что предчувствовали нечто недоброе.

Плисецкая, наблюдая за Годуновым, понимала, что тот сбежит рано или поздно, настолько велик был соблазн стать мировой звездой, покорить Запад и «натанцевать» миллионы.

После того как уже снят был фильм-балет «Анна Каренина», в 1974-м Плисецкая с Годуновым отправились в американское турне.

«Я не хочу возвращаться в Союз», – сказал он ей в самолёте. «Но тогда наши съёмки пропадут. Подожди, когда фильм выйдет на экраны. А там… В следующий раз останешься», – попросила его Майя. «Хорошо. Подожду», – пообещал Александр и сдержал слово.

Сегодня этот секретный разговор стал достоянием общественности. Но был ли он таким на самом деле? Любимая жена Годунова, солистка балета Большого театра, красавица Людмила Власова, уверяла, что Александр и не думал бежать из Союза.

Хотя действительно, чем он хуже Рудика или Миши, как их запросто называли заграничные балетоманы? Они заставили Запад выучить не только их имена, но и название «Киров балле», которое, как и «Большой», стало символом искусства высочайшего класса.

Мир был поделён между двумя сильнейшими танцовщиками той эпохи: Нуриев обосновался в Европе, а Барышников покорил Штаты. Тот самый Миша, ровесник Годунова, с которым он учился в рижском Хореографическом училище.

Не окончив курса, Барышников перевёлся в Ленинград, где начал звёздное восхождение. А Годунов, получив диплом, выбрал Москву.

Он, безусловно, мог стать интернациональной звездой не только танца, но и кино. Заметной работой была роль в советском музыкальном фильме «31 июня» – там он снялся со своей любимой Людмилой. Карьера в балете, карьера в кино – завидные перспективы для талантливого молодого артиста, которому в герметичном пространстве театра и страны времён застоя становилось тесновато. Побег состоялся.

Побег

Годунов попросил политического убежища в США, когда труппа была на гастролях в Нью-Йорке в августе 1979 года. На этот раз в Министерстве культуры решили выпустить премьера за бугор, испугавшись нажима иностранных партнёров, больше похожего на шантаж. Угроза сорвать гастроли Большого, если Годунов не будет участвовать в спектаклях, была вполне реальной.

Схема у советских перебежчиков была уже отработана, сразу нашлись посредники, спешащие помочь. Сам Иосиф Бродский принял деятельное участие в его бегстве, переводил незнакомую Годунову английскую речь.

Главным препятствием стало нежелание жены остаться в США. Людмила приехала с мужем, как и он, танцевала в Метрополитен Опера, репетировала, бегала по магазинам и совершенно не думала ни о каком побеге.

Ей пришлось провести три невыносимых, удушливо жарких дня, сидя в полупустом салоне самолёта, который в любой момент был готов вылететь обратно в Москву. На лётном поле в паре сотен метров стоял маленький автобус, в котором сидел Годунов и ждал её.

Американские власти не давали разрешения на взлёт советского борта, считая, что Людмилу используют как заложницу, вынуждая беглеца вернуться. Ни заместитель председателя ООН, который участвовал в непрерывных переговорах, ни местная пресса, ни общество не могли поверить, что балерина по доброй воле решила возвратиться в СССР.

В «оплот тоталитаризма» и «империю зла», как назовут Страну Советов четыре года спустя.

Но, повторяя как заклинание: «Я хочу домой, к маме, отправьте меня домой», Людмила не собиралась сдаваться и выходить.

Почему? Из страха никогда не увидеть своих близких? Нанести смертельную рану матери, всю жизнь посвятившей ей? Боялась стать эмигранткой, променять налаженную жизнь на неясное ещё будущее в чужой и чуждой стране? Конечно, сейчас ей обещают златые горы. Но балетный век короток, она на восемь лет старше его.

Думала ли она об этом или о чём-то ином… Представляла, как сейчас мучается он, почти рядом, в маленьком автобусе на взлётном поле, пройти только несколько метров, и они снова вместе…Она не спустилась по трапу. Почему? Это их тайна, их с Годуновым жизнь.

У них была красивая, почти кинематографическая история любви: красавица, успешная актриса (муж – балетмейстер), и молодой артист, ради которого она бросила мужа и более чем благополучное существование. Ей и Годунову завидовали – они считались и, вероятно, были действительно счастливой парой.

Оба танцевали и снимались, омрачала эту безоблачную картину лишь творческая и профессиональная неудовлетворённость Годунова. Хотя вот только что он с грандиозным успехом исполнил роль Тибальда, вероломного убийцы Меркуцио, в новой постановке шекспировской трагедии, осуществлённой Григоровичем. «Вероломного убийцы».

Неужели он предал её? Почему не вернулся? Он же не собирался…

«Я тебя не предавал!»

Позже, когда всё перегорело, когда и его уже не было в живых, она рассказала корреспонденту модного журнала свою версию того рокового события: «Сашиной слабостью был алкоголь. Нет, алкоголиком он, безусловно, не был. Просто порой, в гостях, не чувствовал меры. Эту меру всегда за него соблюдала я. Были случаи, когда я выбегала, хлопнув дверью, уезжала к маме.

И я боюсь, что в тот вечер… Мы жили в такое время, когда человека, которого уснувшим рядом с бутылкой сфотографировали, а если учесть, что этот человек представляет Большой театр, и не где-нибудь, а на гастролях в США, в разгар «холодной войны»… Карьеру этого человека можно было считать законченной. Я думаю, что с Сашей сделали именно это.

И у него уже не оставалось выбора.

…Потом он звонил и сказал мне:

– Я тебя не предавал!

– Знаю.

Помолчал немного и спросил:

– Ты сама улетела?

– Саша, это было моё желание, я спокойно могла выйти к тебе.

И тогда он заплакал».

Но это было потом. А тогда Картер звонил Хрущёву, искали компромисс. Американцы через переводчицу три дня уговаривали Людмилу, вернее, умоляли остаться с любимым мужем, хотя бы увидеться с ним и поговорить. В газетах их пару объявили жертвой политического противостояния США и СССР, «Ромео и Джульеттой «холодной войны».

На родине за её спиной шептались, одни упрекали: как смогла бросить мужа в столь критический момент, это она предала его! Ведь он её так любил! Другие восхищались ею, хвалили. Сам Андропов звонил, благодарил за поступок. Через два года Людмила вышла замуж за певца Юрия Статника, солиста Большого театра.

Тема с вариациями

Попав в руки американских импресарио, Годунов первый контракт на Западе заключил с Американским балетным театром (АБТ). Художественным руководителем и одновременно первым танцовщиком лучшего, по общему признанию, репертуарного театра США был Михаил Барышников. Он пригласил бывшего одноклассника стать новым премьером на очень выгодных условиях.

Ходили слухи, что годовой оклад Годунова – 150 тысяч долларов, а танцевать он готовился, естественно, ведущие партии практически во всех классических спектаклях. Многие в труппе посчитали такое вознаграждение завышенным и полагали, что если руководство назначает такие суммы, то сначала обязано повысить жалованье кордебалетных танцовщиков.

По этому поводу артисты устроили забастовку, и Годунов даже хотел вообще уйти из театра. Но обе стороны в конце концов договорились. Однако, покуда страсти не улеглись, ему пришлось несколько месяцев просто ходить на занятия, поддерживать форму. В итоге он дебютировал на американской сцене только через полгода после побега.

Триумф получился смазанным: Годунов выступал не в Нью-Йорке, а на гастролях в Чикаго.

Поначалу ожидания сбывались. Он танцевал и в «Лебедином озере», и в «Жизели», и в «Дон Кихоте» вместе с лучшими балеринами мира, включая Наталью Макарову. Пробовал себя и в неоклассике – в «Теме с вариациями» Джорджа Баланчина.

Но таких партий, как Спартак или Иван Грозный, которые он исполнял в балетах Григоровича в Большом, «Америкэн балле тиэтр» предложить ему не мог. Оказалось, что именно в тех ролях советских спектаклей не только танцевальный, но и драматический талант Годунова реализовывался в полной мере. Тип героического танцовщика не был популярен и востребован в США.

Публика хотела видеть универсального артиста, такого, как Барышников, которому подвластны и классический балет, и танец модерн, который зародился в Америке и был необычайно развит. Здесь нужна была всеядность Миши, который, будучи прирождённым Принцем, с упоением танцевал современную хореографию Джерома Роббинса, Твайлы Тарп, Марты Грэм и многих других.

Читайте также:  Светлана хоркина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кроме того, он прекрасно освоился в смежных областях: на Бродвее Барышников пел и танцевал с Лайзой Миннелли, в Голливуде пытался затмить Валентино и Джина Келли.

Годунов не смог найти себя в других постановках АБТ, требовал для себя иного репертуара, между ним и руководством начались трения. Атмосферу накаляли и постоянные разговоры о том, что два талантливых звёздных перебежчика не смогут ужиться в одном театре из-за конкуренции.

А зрители ждали от Годунова явления «второго Барышникова», хотя они были абсолютно разные по типажу, характеру, складу личности. Одной на двоих была только русская школа классического танца, которую они постигли в совершенстве. Усугубляло положение и пристрастие Годунова к алкоголю.

В 1982 году Годунов покинул АБТ.

Он пробовал выступать с другими компаниями, организовал собственную труппу. С ней объездил страну и заработал свой первый миллион. Гастролировал он по всему миру: Токио, Буэнос-Айрес, Антверпен… Пробовал открыть собственную балетную школу, вёл телешоу на одном из каналов. Но в 1985 году решил бросить балет и уйти в кино. А для чего ещё он переехал в Голливуд?

Конец героя

Тогда уже Годунов был очарован кинодивой Жаклин Биссет, которую снимали Франсуа Трюффо, Сидни Люмет и Джордж Кьюкор. Вместе с Жаклин Александр прожил около восьми лет. Казалось, мечты снова сбывались. При поддержке Жаклин Годунов начал обосновываться в кино.

Но быстро почувствовал себя ограниченным жёсткими рамками актёрского амплуа русского эмигранта. Из-за сильного акцента чаще всего приходилось играть соотечественников или иностранцев. Первый раз на большом экране Годунов появился в фильме знаменитого режиссёра Питера Уира «Свидетель», в котором он сыграл второстепенную роль.

Тем не менее эта работа и ещё одна – роль террориста из «Крепкого орешка» – стали самыми известными в его недолгой кинокарьере. Дополнили послужной список его киногероев викинг, амиш, чёрный маг и другие экзотические персонажи.

Благодаря характерной внешности Годунова Голливуд и дальше мог эксплуатировать его образ, но с течением лет надежда на действительно стоящую роль, которая раскрыла бы его дарование, становилась всё более призрачной.

Заниматься чем-либо ещё в Голливуде, где буквально все помешаны на кино и вовлечены в эту индустрию, было бессмысленно. Многолетняя спутница Жаклин принадлежала этому миру безраздельно: она так и не пожелала иметь детей, хотя Годунов не раз просил её об этом.

Ощущение ненужности и отверженности обострялось. Прижиться на Западе Годунову так и не удалось. Снискать балетную славу не получилось, в кино успехи тоже были скромными, в семье наступил разлад.

Хотя он и стал очень богат, судьба после побега из России вынесла его не на вершину горы, а покатила под гору. Движение вниз ускоряла и выпивка, которой он пытался разбавить хандру и страх перед надвигавшимся одиночеством.

Одарённый артист и мужественный герой оказался в ловушке, в которую попадали многие добровольные изгнанники,– они не вписывались в поворот.

18 мая 1995 года Александра Годунова нашли мёртвым на собственной вилле в Западном Голливуде. Эта смерть, причины которой неясны до сих пор, осталась его последней тайной. Тогда он уже жил один и умер один, немногочисленные друзья в Америке узнали о его смерти лишь через несколько дней.

Секретарь и помощница Годунова Арлин Медани не выполнила его завещание. «По завещанию прах должен был быть разделён на три части (одна – для матери, другая – Жаклин Биссет и третья – друзьям), однако прах исчез…» Когда же спустя много лет друзьям Годунова удалось найти Арлин, они спросили, где захоронен прах артиста. Оказалось, что Арлин развеяла его над океаном.

Ольга Ярцева

Источник: https://chudesamag.ru/tyomnye-allei/amerikanskaya-tragediya-aleksandra-godunova.html

Причина смерти Александра Годунова

В 1976 году он получил звание Заслуженного артиста РСФСР, а в 1979 году, во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке – попросил политического убежища в США.

Родную Ригу Годунову посчастливилось увидеть только в 1995 году: он успел последний раз встретиться со своими родными перед самым концом, а потом умер в одиночестве.

Близкие друзья даже не имели возможности проститься с ним, а официальная причина смерти Александра Годунова до сих пор кажется им неверной.

После развода родителей, трёхлетний Саша был, вместе со старшим братом, увезён матерью с Сахалина в Ригу и там закончил школу, а потом, в 1958 году – Рижское хореографическое училище, где началась его многолетняя дружба с однокурсником Михаилом Барышниковым.

Затем – Москва и работа в Государственном хореографическом ансамбле «Классический балет» Игоря Моисеева.

В 1971 году Годунов пришёл в Большой театр и через два года получил Золотую медаль Московского международного конкурса артистов балета, а ещё через три – звание Заслуженного артиста.

Он женился на балерине Людмиле Власовой и был абсолютно счастлив в браке.

Его артистическая карьера тоже складывалась удачно: ведущие партии в лучших постановках, партнёрство на сцене с самой Майей Плисецкой, толпы ценителей и поклонниц, и, как обычно – зависть, козни соперников и недремлющее око КГБ, зорко стерегущего родные таланты.

Годунова неохотно и редко отпускали на гастроли за границу, а он мечтал покорять Европу и Америку, куда его настойчиво приглашали. Очень хотел танцевать у знаменитого Мориса Божара, как вспоминала жена.

Когда они выехали с труппой в Нью-Йорк с балетом «Ромео и Джульетта», к Годунову из Бразилии специально прилетел Барышников и вопрос о побеге был решён.

Александр хотел, чтобы Людмила осталась с ним в США, но она боялась больше никогда не увидеть мать и отказалась.

История о «Ромео и Джульетте холодной войны» затянулась на целых три дня и только потом самолёт с Власовой был выпущен в рейс. Они больше никогда не увиделись…

Сделавший себе блестящую, но недолгую танцевальную карьеру в США, Годунов много гастролировал по всему миру. В Италии он встретился с американской актрисой Жаклин Биссет и их связь длилась более семи лет.

В это время он переехал в Лос-Анжелес и с 1985 года стал сниматься в кино. Тогда он практически уже распростился с балетом и танцевал лишь для поддержания формы.

От периодических депрессий Годунов давно стал «лечиться» спиртным и разрыв с Биссет усилил его тягу к алкоголю.

В конце концов, работа в кино тоже перестаёт его удовлетворять: на последнюю роль он согласился лишь потому, что фильм снимался в Будапеште: это недалеко от Риги, где он сумел побывать.

18 мая 1995 года он был найден мёртвым в своём голливудском доме медицинской сестрой, вызванной по просьбе друзей: Александр на отвечал на телефонные звонки.

Рассказ медсестры о том, как она обнаружила тело мёртвого Годунова, изобилует неточностями и противоречиями, а кремация, на которую собрались его друзья, как оказалось, уже проведена прошедшей ночью и прах покойного исчез.

Официальным ответом на вопрос, почему умер Александр Годунов, назван гепатит, вызванный хроническим алкоголизмом.

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_aleksandra_godunova/2016-07-26-59

Александр Годунов

Опубликовано пользователем сайта

Иногда любовь объединяет в тандем два великих таланта. Вспыхнувшее чувство помогает им творить, позволяет дарованию проявиться ещё ярче. При этом абсолютно нивелируется разница в возрасте, социальное и материальное положение, мнение родственников и знакомых. А вот победить амбиции, происки политиков и расстояние оказывается под силу далеко не всем…

22 года назад, 18 мая 1995 г. ушел из жизни артист балета и киноактер Александр Годунов.

В августе 1979 г. разразился скандал: во время гастролей танцовщик Большого театра попросил политического убежища в США. Он остался за рубежом, а его жена вернулась в СССР…

Балетная жизнь Александра Годунова началась в Риге. Мама привела маленького мальчика в Рижское хореографическое училище.

В учебном заведении будущая звезда балета изучала азы искусства, а рядом у станка занимался его новый друг – Миша Барышников.

Через несколько лет Александр перерос всех соучеников, включая Михаила, и превратился в белокурого гиганта с внешностью героя античных мифов и легенд.

Талантливого рижанина заметили, он переехал в Москву и был принят в ансамбль Игоря Моисеева. В самом начале семидесятых началась его головокружительная карьера в Большом театре.

Маленькая Людмила очень любила танцевать под музыку из репродуктора, звучавшую в коридоре московской коммунальной квартиры и отплясывать под гармошку соседа. Заметив такую тягу к искусству Терпсихоры, мама взяла дочь за руку и отвела в хореографическое училище. По окончанию учебного заведения она стала балериной Большого театра.

Талантливая и очень красивая балерина привлекала мужчин. Первым ее талант оценил балетмейстер Вячеслав Власов. Он стал ее наставником и первым мужем. Людмила Власова выступала в театре, на правительственных концертах, ездила на международные гастроли, снималась в фильмах. В 28 она с друзьями пошла в кафе после показа фильма с ее участием.

Ему 21, он восходящая звезда балета и тоже оказался в этом кафе…

Власова заметила на одежде Годунова оторвавшуюся пуговицу, он попросил ее пришить. Она сказала, может быть позже и пришьет. Годунов долго и настойчиво ухаживал за замужней балериной и добился взаимности. Несмотря на разницу в возрасте и в положении Людмила Власова бросает обеспеченного и популярного мужа и переезжает в однокомнатную квартиру Годунова. Они поженились.

Сперва семья жила очень небогато, и Людмиле постоянно приходилось продавать свои вещи. Годунов сильно переживал по этому поводу и клятвенно обещал исправить ситуацию. Благодаря невероятному таланту и мастерству Александру Годунову удалось заработать деньги и достойно обеспечить семью.

В 1970-х гг. Годунов исполнял сольные и дуэтные партии в полутора десятках спектаклей классического репертуара театра. Специалисты отмечали как его безупречную технику, так и выразительную эмоциональную насыщенность выступлений.

Он танцевал в дуэтах с Людмилой Власовой, которая стала его женой, и Майей Плисецкой. Последняя так о нем писала: «Он был могуч, горделив, высок. Сноп соломенных волос, делавший его похожим на скандинава, полыхал на ветру годуновского неповторимого пируэта. Он лучше танцевал, чем держал партнершу.

Человек был верный, порядочный и вопреки своей мужественной внешности совершенно беззащитный». 

Годунов на пике славы. У него масса поклонниц, хорошие доходы, лучшие партии, а еще необычная для советского человека внешность и бунтарский характер.

Вслед за славой появились завистники, строчившие доносы куда следует, и пристальное внимание со стороны КГБ. В 1974 году с заграничных гастролей не вернулся Михаил Барышников.

Годунов сразу стал невыездным, что не улучшило отношение артиста к правительству СССР. 

Кроме того, у артиста нередко случались проблемы в театре из-за независимого и своенравного характера. Плисецкая вспоминала: «Его как-то хотели подстричь, сказали, что с такими патлами нельзя танцевать. И здесь он настоял на своем: «Нет, будут патлы!». 

В 1974 году Годунову удалось по ходатайству самой Плисецкой выехать на гастроли. Еще в самолете он признался партнерше, что не хочет возвращаться. Тогда великой балерине удалось уговорить Александра не подводить труппу и не губить недавно снятый фильм.

Годунов и Плисецкая:

Через два года, в 1976 году за роль в балете «Спартак» Годунову дают звание заслуженного артиста РСФСР.

В 1978 муж и жена играют роли в пророческом для них фильме «31 июня», а через год везут в США балет «Ромео и Джульетта», в котором Годунов танцует партию Тибальда. Он не должен был ехать на гастроли в США в 1979 г.

, но за несколько дней до их начала американский импресарио выдвинул ультиматум: либо труппа приезжает с Годуновым, либо гастроли отменяются. И его все-таки решили выпустить…

Балет произвел в США фурор. Александр Годунов был на пике славы. И он решился. Вечером, не сказав ни слова жене, он вышел из отеля и исчез. Потом выяснилось, что ему помогала русская диаспора во главе с другом Михаилом Барышниковым и поэтом Иосифом Бродским.

Людмила чувствовала себя потерянной, ее взяли под охрану, к делу подключились дипломаты и представитель при ООН. Александр Годунов официально объявил о желании остаться в США, попросил убежища и хотел, чтобы ему вернули любимую жену.

Власовой пришлось выбирать – жизнь на чужбине с любимым мужем или возвращение домой к маме. Она выбрала маму и попросила отправить ее домой.

https://www.youtube.com/watch?v=WSEHdKRKgfs

Американцы не верили, что после семи лет счастливого брака Людмила могла не поддержать мужа, обвиняли представителей СССР в том, что балерину удерживают силой.

Через дипмиссию Власову вывезли в аэропорт и посадили в самолет. Однако диспетчеры не дали ей и другим пассажирам взлететь. Осада транспорта длилась три дня, не взирая на жуткую жару.

Она сидела у иллюминатора, он – на взлетной полосе у окна микроавтобуса.

Читайте также:  Ana ivanovich - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Балерина все твердила, что она любит Родину и мужа, но не может бросить страну, где у нее больная мама. И обвиняла американцев в том, что те заманили ее мужа в ловушку, напоили, сфотографировали и заставили предать Отчизну.

Инцидент получил широкое освещение в прессе, которая окрестила пару “Ромео и Джульетта холодной войны”. В эту историю оказался замешан даже Иосиф Бродский, в доме друзей которого все это время жил Годунов. В конце концов, вопрос решился на уровне телефонных переговоров лидеров СССР и США Леонида Брежнева и Джимми Картера, и через 3 дня самолёту с Власовой было позволено вылететь в СССР.

Супруги прожили вместе 7 лет, и Годунов долго не мог поверить в то, что Людмила приняла решение не разделять его судьбу.

Михаил Барышников предоставил ему возможность выступать в своем «Американском балетном театре», но на сцену танцовщик смог выйти только через полгода, когда оправился от потрясения.

К тому же ему нужно было переучиваться, чтобы перейти с русского классического балета на современный американский, а он не захотел этого делать. 

Танцовщик создал собственную труппу «Годунов и друзья» и успешно гастролировал с ней по разным странам. У него начался роман с актрисой Жаклин Биссет, и она убедила его бросить балет и попробовать свои силы в кино.

За 10 лет Годунов снялся в 8 фильмах, в том числе в фильмах «Свидетель», «Долговая яма»,  «Музей восковых фигур-2», «Зона» и «Крепком орешке».

Но бывший солист балета не был удовлетворен второстепенными ролями русских злодеев. К тому же по поводу его ухода из балета звучали довольно категоричные суждения: «Он принес в жертву величие своего танца во имя спуска в голливудское небытие». 

Через 8 лет они с Жаклин Биссет разошлись, и Годунов остался в полном одиночестве. Все чаще свою тоску он заливал алкоголем. Танцовщик перестал общаться с соотечественниками и вел уединенный образ жизни.

В мае 1995 г. его тело через несколько дней после смерти обнаружили на своей вилле в Лос-Анджелесе.

Следов насильственной смерти не обнаружили и пришли к выводу, что она наступила вследствие «естественных причин».

Не все поверили такому объяснению. Подозрения вызывало странное поведение секретаря и помощницы Годунова, которая слишком торопилась с похоронами. Тем не менее ничьей причастности к его смерти не доказали. Иосиф Бродский в некрологе написал: «Я считаю, что он не прижился и умер от одиночества». 

Александру Годунову было всего 45 лет.

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/143505_aleksandr-godunov

Годунов Александр Борисович

(1949-1995) русский танцовщик и актер

Судьба Александра Борисовича Годунова характерна для того поколения молодых людей, становление которых пришлось на период застоя. Они яростно хотели самоутвердиться, но это воспринималось как непозволительное вольнодумство. И все-таки Годунову удалось преодолеть обстоятельства, и его творческая биография состоялась.

Он родился в Южно-Сахалинске, но вырос в Риге, куда переехали его родители, поступил в Рижское хореографическое училище, где учился в одном классе с М. Барышниковым. Здесь его педагогами стали известные в прошлом артисты балета А. Капралис и А. Экис.

Талантливый юноша очень быстро набирал мастерство, и уже на последнем курсе училища его пригласили в ансамбль «Молодой балет», а с 1968 года он стал солистом этого коллектива. В Москве первым педагогом Александра Годунова стала И. Тихомирова, бывшая некогда солисткой Большого театра.

Молодой танцовщик также занимался с известным хореографом и педагогом А. Мессерером. Вместе с ансамблем он поехал и на первые гастроли — в Австралию.

А через два года Александра Годунова приглашают в Большой театр, где его педагогом становится известный танцовщик А. Ермолаев, который вел в Большом театре класс мастеров.

Позже западные критики будут с восхищением писать о балетной технике русского артиста.

Александр Борисович Годунов пришел в Большой театр в то время, когда на его сцене блистали такие мастера, как В.Васильев, М. Лиепа, еще не ушел со сцены М. Лавровский. Партнерша по сцене балерина Л. Власова стала его первой женой. Они выступали вместе в «Весне священной» И. Стравинского, затем в балете Р. Щедрина «Любовью за любовь».

Несколько лет Александр Годунов был любимым танцовщиком Ю. Григоровича. Вместе они готовили партию Тибальда в новой постановке балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Этот спектакль стал последней работой Годунова в Москве.

Нельзя сказать, что артиста в чем-то обходили. В его репертуаре были ведущие партии мужского репертуара: Зигфрид в «Лебедином озере», Юноша в «Шопениане», Любимый в балете «Одаренность». Он танцевал Вронского в «Анне Карениной», Базиля и Хосе в «Кармен-сюите», Юношу в балете «Гибель розы».

В последних двух постановках Александр Годунов был партнером М. Плисецкой. Талантливый артист создал на сцене Большого театра множество запоминающихся образов, и среди них Спартака в балете «Спартак», Альберта в «Жизели», Ивана Грозного в балете «Иван Грозный».

Зал рукоплескал его Солору в «Баядерке» и Паганини в одноименном балете.

Александр Борисович Годунов проявил себя как артист редкой одаренности. Ему были одинаково доступны произведения классического наследия и современного репертуара.

Техническое совершенство исполняемых им партий дополнялось его драматическим талантом. Он обладал эмоциональной чуткостью и умением придать классическим образам остросовременное звучание.

В 1973 году Годунов получил первую премию на международном конкурсе артистов балета в Москве.

И тем не менее артист постоянно испытывал чувство внутренней неудовлетворенности. Он понимал, что век танцовщика недолог, а выходить на сцену приходилось всего несколько раз в месяц.

Жажда самореализации не давала покоя, и Александр Годунов расширяет сферу своей деятельности: начинает сниматься в телебалете «Московская фантазия» (1972), кинофильме-балете «Анна Каренина» (1975), участвует в телевизионной постановке балета «Кармен-сюи-та» (1978).

С Большим театром Годунов часто выезжал на гастроли в разные страны. В конце шестидесятых годов он впервые побывал в Америке. Но в 1976 году Александр Борисович Годунов вдруг стал «невыездным». Два года его никуда не выпускали.

Наконец он не выдержал и написал письмо Юрию Андропову, тогдашнему председателю КГБ. Неизвестно, помогло ли оно, но артиста выпустили на гастроли во Францию. А в 1979 году вместе с труппой Большого театра Годунов снова приехал в США. Он с успехом выступал в Нью-Йорке.

19 августа состоялся его последний спектакль, а после него Годунов исчез. Вскоре стало известно, что он попросил у американских властей политического убежища.

Может быть, причиной столь решительного поступка стала неуверенность Александра Годунова в своем будущем и стремление к независимости. Его жена Л. Власова отправилась за вещами в гостиницу. Но там ее уже ждали.

Оказанное психологическое давление сыграло свою роль, и Власова потребовала отправить ее в Москву. Однако американские власти пытались в свою очередь оказать давление на жену артиста и задержали вылет самолета.

Целых два дня продолжалось своеобразное противостояние, в течение всего этого времени артисты вынуждены были сидеть в самолете, дожидаясь исхода дела. Наконец после публичной встречи супругов Власовой разрешили покинуть США, и самолет с труппой Большого театра взял курс на СССР.

Л. Власова еще несколько лет танцевала на сцене Большого театра.

Первые три года эмиграции Александр Борисович Годунов танцевал в труппе «Американ бэллет тиэтр» вместе с М. Барышниковым. Но два столь крупных танцовщика не могли долго работать вместе.

Поэтому Годунов покинул труппу и стал работать в различных зарубежных коллективах. Вскоре он получил престижную премию имени Вацлава Нижинского.

Несколько раз Александр Годунов пытался создать собственную труппу, но ни одна попытка не привела к успеху. И уже в 35 лет он перестал танцевать.

Незадолго до этого Александр Годунов познакомился со знаменитой киноактрисой Жаклин Биссе и с ее легкой руки начал сниматься в кино. С большим успехом в американском прокате прошел первый фильм с участием Годунова «Свидетель» (1985).

За ним последовали другие картины — «Как в бездонную бочку» (1986), «Крепкий орешек» (1988), «Умри жуткой смертью» (1992). Большой драматический талант Годунова помог ему сделать и кинематографическую карьеру.

Он играл на равных со многими известными актерами Голливуда и, в частности, с будущей голливудской звездой Брюсом Уиллисом.

В 1987 году Александр Борисович Годунов получил американское гражданство. Так прошло семь лет, и столько же времени продолжалось семейное счастье танцовщика. Их с Биссе считали одной из лучших пар Голливуда. Но неожиданно произошел разрыв. Тогда назывались разные причины, но ведь каждая несчастливая семья несчастлива по-своему…

Сам Александр Годунов говорил о годах, прожитых с Жаклин, как о лучших в своей жизни. Это похоже на правду, потому что после развода он начал пить, и вскоре его кинокарьера пошла по наклонной.

В 1995 году Александр Борисович Годунов приехал в Россию, побывал в Риге, где живет его брат, посетил московских друзей.

А всего через несколько месяцев после возвращения в США случилась неожиданная смерть от сердечного приступа.

Источник: http://biografiivsem.ru/godunov-aleksandr-borisovich

Чужой среди своих. Гений балета Александр Годунов умер от одиночества

Александр Годунов

28 ноября 1949 года родился Александр Годунов — одна из ярчайших звёзд в истории мирового балета.

Когда на экранах советских видеосалонов времён перестройки появился боевик «Крепкий орешек», многие вздрагивали, увидев в титрах русские имя и фамилию — «Александр Годунов».

Для непосвящённых это был просто русский, невесть каким образом пробравшийся в Голливуд. А те, чей кругозор был шире, впивались глазами в экран, чтобы увидеть одного из лучших танцовщиков в истории советского и мирового балета.

Будущую звезду в балет отдали насильно

Александр Годунов родился на Сахалине, в семье военного. Вскоре маленький Саша вместе с родителями переехал в Ригу. Ему было три года, когда семья распалась. Сашу вместе с братом воспитывала мама.

Мальчик мечтал стать военным, но мама, несмотря на отчаянные протесты сына, отдала его в Рижское хореографическое училище.

В его истории есть что-то от сказки о гадком утёнке — когда Александр пришёл в училище, то был самым маленьким, стоял в ряду у балетного станка последним. В этот момент вряд ли кому-то могло прийти в голову, что этот мальчик, загнанный в балет мамой, станет высоким и статным красавцем, артистом, которому будет рукоплескать весь мир.

Александр Годунов, 1968 год, Одесса

У Саши в хореографическом училище очень быстро появился друг, который, как и он сам, вскоре стал выделяться среди других учеников. Звали друга Миша Барышников, и ему, как и Годунову, суждена была всемирная известность.

К моменту окончания училища о Годунове уже говорили как о восходящей звезде. В 1967 году молодого артиста пригласил к себе Игорь Моисеев, руководивший Государственным хореографическим ансамблем «Классический балет».

Успех, любовь и интриги

Набравшись опыта, в 1971 Годунов переходит в труппу Большого театра и дебютирует в партии Принца в «Лебедином озере» в постановке Юрия Григоровича. 21-летний танцор срывает овации публики и восторги критиков. После этого слово «восходящая» отбрасывается — теперь Годунов полноценная звезда.

В том же году молодой артист познакомился с 28-летней ведущей балериной Большого театра Людмилой Власовой. Пылкая влюблённость Годунова не знала преград — его не остановила ни разница в возрасте, ни то, что его избранница была замужем. Вскоре они поженились.

Людмила Власова в фильме «31 июня»

Главные роли, зарубежные гастроли… Но у успешности Годунова была и обратная сторона. Балетный мир всегда был полон интриг. Александр, не примкнувший ни к одной из существующих группировок в Большом театре, умудрился нажить недоброжелателей в каждой из них.

Посыпались анонимки, изобличавшие «гнилую сущность артиста Годунова». Его обвиняли в том, что он собирается остаться за рубежом.

В 1974 году у Годунова начались настоящие проблемы. В США остался друг детства Михаил Барышников. После этого КГБ к каждому сигналу в отношении Годунова относилось чрезвычайно серьезно.

Самого артиста беспокоило другое — из-за всей этой возни он перестал получать роли, о которых мечтал. Эмоциональная и порывистая натура Годунова приводила к тому, что он в сердцах начинал рассуждать о возможности поступить «так же, как Барышников». Такие фразы, становясь известными, только ухудшали его положение.

Побег

Впрочем, не всё было так плохо. В 1976 году Годунов сыграл главную роль в балете «Спартак», о чём давно мечтал. В том же году ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.

В 1978 году Александр Годунов сыграл роль в культовой советской картине «31 июня». Если не считать фильмов-балетов, то эта роль стала единственной для Годунова в советском кино. В фильме он снимался с супругой Людмилой Власовой. По сюжету картины их герои расставались. Ни Александр, ни Людмила не догадывались, что этот сюжет окажется пророческим.

Михаил Лавровский и Александр Годунов на репетиции «Спартака», 1974 год. Фото – РИА Новости / Александр Макаров

Летом 1979 года балет Большого театра был на гастролях в США. 19 августа Годунов исполнил партию Тибальда в «Ромео и Джульетте», написанную Юрием Григоровичем специально для артиста.

Впереди у Годунова были три выходных дня, и его исчезновение не заметила поначалу даже жена, посчитавшая, что он заночевал в гостях у друзей. На следующее утро Александр не появился, и стало понятно — случилось то, чего опасались ответственные люди в СССР.

Руководители делегации спросили Людмилу: что она намерена делать?

Читайте также:  Чарли чаплин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— ответила артистка.

А вокруг уже разворачивалась большая политическая игра. Ещё до того, как американские СМИ сообщили о том, что советский артист балета Александр Годунов попросил в США политического убежища, вокруг отеля, где жила Власова, появились агенты ФБР и невесть откуда взявшиеся «протестующие» с плакатами: «Свободу Людмиле Власовой!».

Рейс 222

Из отеля Людмилу вывозили со всеми предосторожностями, сумев перехитрить американские спецслужбы. Артистку доставили на борт самолёта «Аэрофлота», вылетавшего в Москву.

Когда американские власти поняли, что Власова в самолёте, они пошли на крайние меры: советскому авиалайнеру запретили вылет, его блокировали на полосе. На борт буквально ворвались представители властей США с переводчицей, заявившие: Власову вывозят насильно, мешая ей соединиться с мужем, «выбравшим свободу».

Александр Годунов и Людмила Власова

Противостояние в аэропорту растянулось на трое суток. Всё это время на борту находились 112 пассажиров, лишённых нормальных человеческих условий (в 35-градусную жару в самолёте не работал даже кондиционер).

Коса нашла на камень — яростное желание американцев развить пропагандистский успех от побега Годунова наткнулось на русское упрямство.

Американские СМИ надрывались, разоблачая «варварство Кремля», лишающего жену любимого мужа. К делу подключили даже поэта Иосифа Бродского, выступавшего в качестве переводчика и переговорщика с американской стороны.

На третьи сутки состоялась решающая встреча Власовой с представителями США. На неё американцы привели даже врача, дабы убедиться, что Советы не накачали артистку наркотиками.

Людмила Власова заявила: я хочу уехать назад, в СССР, вернуться к матери. Для американцев это был удар. Они вынуждены были отпустить самолёт.

Эта история стала основой для снятого в СССР спустя шесть лет фильма «Рейс 222».

Цена свободы

О том, почему сбежал Годунов и почему осталась Власова, спорят и по сей день. Людмила Власова и спустя много лет говорила: несмотря на любовь к Александру, бросить мать в одиночестве она не могла.

Поверить в это простое объяснение готовы далеко не все. Одни настаивают: запугали люди из КГБ. Иосиф Бродский полагал, что артистка не осталась из практических соображений: ей к тому времени было 37 лет, балетная карьера на излёте, и начинать с нуля Власовой было гораздо труднее, нежели Годунову, находившемуся в расцвете сил.

Александр Годунов

Если мотивы Власовой обсуждают охотно, то мотивы Годунова объясняют просто и однозначно — «выбрал свободу».

Но что значит «выбрал свободу»? Политика для Годунова была чем-то далёким, диссидентом он не был по определению, что же касается проблем с коллегами по искусству, то они неизбежны везде, что очень скоро доказала жизнь артиста в Америке.

Скорее можно говорить о том, что эмоциональный Годунов поддался порыву, не слишком думая о последствиях данного шага. Тем более, что доброхоты обещали — любимая супруга останется с ним.

Разрыв с Людмилой стал первым потрясением в новой, американской жизни Годунова. Первым, но далеко не последним.

По дороге в Голливуд

Через несколько месяцев Александр Годунов впервые вышел на американскую сцену в качестве солиста Американского балетного театра. Выступал с успехом, однако вскоре вынужден был уйти из-за конфликта с руководителем труппы… Михаилом Барышниковым.

Одни называют это обычным конфликтом начальника с подчинённым, другие считают, что Барышников стал испытывать ревность к успехам друга детства. Как бы то ни было, Годунову было предложено перейти с классического балета на современный американский. Это требовало кардинального изменения техники, и Годунов наотрез отказался, покинув труппу.

Жаклин Биссет и Александр Годунов

Он создал собственный балет «Годунов и друзья», который с успехом гастролировал по городам Америки и странам мира.

В 1985 году, на пике своей карьеры, Александр Годунов ушёл из балета. Это решение он принял под влиянием своей новой подруги — актрисы Жаклин Биссет, романтические отношения с которой продолжались несколько лет. Жаклин посоветовала возлюбленному сменить амплуа, став киноактёром, и Годунов загорелся этой идеей.

У него были великолепные внешние данные, но хромало знание английского языка. Однако Годунов старательно занимался и делал большие успехи.

Он хотел большего

В 1985 году он снимается в романтическом триллере «Свидетель» с Харрисоном Фордом. Картина имела успех и у публики, и у критиков, была номинирована на «Оскар» в шести категориях и взяла награды за лучший оригинальный сценарий и лучший монтаж.

Александр Годунов и Иосиф Бродский

Дальше была «Долговая яма» с Томом Хэнксом и «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом — оглушительный успех последней картины сделал Годунова популярным на Родине даже у тех, кто понятия не имел о нём как об артисте балета.

За 10 лет он снялся в восьми картинах, и для русского актёра в Голливуде это был блестящий результат.

Но Годунов, привыкший быть на первых ролях в балете, оставался неудовлетворённым. Он считал, что его потенциал гораздо выше, чем роли второго плана, которые доставались артисту.

Творческая неудовлетворённость накладывалась на личные проблемы. Восьмилетний роман с Жаклин Биссет завершился ничем. Годунов мечтал о детях, Жаклин не была готова жертвовать карьерой ради материнства. Затем она взяла на воспитание дочь погибшей подруги, но становиться отцом для чужого ребёнка Годунов не хотел. Жаклин и Александр расстались.

Те, кто знал Годунова в американский период его жизни, отмечают, что он избегал встреч с соотечественниками. Одни говорят, что причиной было желание «американизироваться».

Другие, наоборот, утверждают, что каждая такая встреча приводила к острому приступу ностальгии, который Годунов гасил способом, традиционным для русского мужика, — изрядной дозой спиртного.

Но и без встреч с русскими Годунов всё чаще и чаще прибегал к этому «антидепрессанту».

Одиночество — сволочь…

В апреле 1995 года Годунов снимался в фильме «Зона». Съёмки проходили в Будапеште, и оттуда артист внезапно для всех отправился в Ригу, решив повидать мать и брата. Но встреча с родными получилась вовсе не такой, как он мечтал. Они были друг для друга уже чужими людьми.

По возвращении в Будапешт Годунов запил. Друзьям удалось образумить Александра, но состояние его оставалось угнетённым.

В середине мая друзья и знакомые обратили внимание на то, что Александр перестал им звонить и отвечать на телефонные звонки.

Его нашли в своей квартире в Лос-Анджелесе, сидящим в кресле в комнате, оформленной пейзажами русской природы. Следствие пришло к выводу, что смерть наступила от естественных причин, по меньшей мере, трое суток назад.

Годунову было всего 45 лет, и далеко не все согласились с выводами полиции. Друзья обращали внимание на странное поведение секретаря и помощницы Годунова Арлин Медани, которая по завещанию стала его душеприказчицей — женщина очень спешила с похоронами, даже перенесла на более раннее время кремацию тела.

Александр Годунов

Однако каких-либо весомых доказательств того, что смерть Александра Годунова могла иметь криминальный характер, нет и, вероятно, уже не будет.

Прах танцовщика был развеян над океаном. Кенотафы (символические надгробия) артиста находятся в Лос-Анджелесе и в Москве, на Введенском кладбище. Американская эпитафия гласит: «Его будущее осталось в прошлом». Русская звучит так: «Ты всегда с нами».

Поэт Иосиф Бродский, с которого начиналась американская жизнь Александра Годунова, в некрологе написал:

И этот диагноз кажется наиболее точным.

Андрей Сидорчик, “АиФ”

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/signdates/alexandr-godunov-story/

Людмила Власова биография, фото, личная жизнь, семья и дети 2018

Людмила родилась в Москве. Она была совсем маленькой, когда отец оставил семью. Мама сама растила и воспитывала её и брата. Было очень тяжело. Отец был своего рода свободным художником, который любил свободу и женщин. У него был отличный слух, любую мелодию отец мог подобрать на слух.

Мама, как вспоминает Людмила, была невероятной красавицей, однако отец не мог любить только одну женщину, поэтому он ушёл.

До встречи с отцом, мама Людмилы Власовой сумела пройти конкурс, и была принята в Театр Красной Армии, и это притом, что у неё не было специального образования.

После того, как она вышла замуж, из театра ушла. Когда отец бросил семью – она осталась одна, без профессии. Чтобы «поднять» детей, мать трудилась официанткой в двух кафе.

Людмила помнит, как забегала к ней на работу после школы, чтобы съёсть там булочку с изюмом, которую мама специально для неё покупала.

Мама будущей балерины была красивой женщиной, мужчины оказывали ей знаки внимания, но она не вышла больше замуж, решив, что жизнь посвятит детям. Семья жила на Арбате в коммунальной квартире, где проживало двенадцать семей, у Люды было сорок соседей.

В коридоре, длинном и широком, висел репродуктор.

Когда девочка слышала музыку, она начинала танцевать. Однако это было небезопасно, ведь там ходили люди, кто с чайником, кто с кастрюлей. Люда выбегала во двор, где частенько танцевала под гармошку соседа. Мама видела такую тягу дочери к танцам, поэтому отвела её в хореографическое училище.

Когда Людмила его окончила, её приняли в Большой Театр.

Как только красивая юная танцовщица попала в театр, на неё сразу обратило внимание много мужчин. Выделялся среди них начинающий балетмейстер и состоявшийся танцовщик Слава Власов. Вскоре они поженились, и по настоянию мужа Людмила поменяла фамилию с Марковой на Власову.

Надо отметить, что с того момента стало понятно, балерина попала в хорошие руки. Вячеслав ставил для неё номера, с которыми они впоследствии объездили весь мир. Выступала Людмила не только в Большом, но и на правительственных концертах, на предприятиях и в клубах.

Бывало такое, что в день приходилось выступать на нескольких концертах.

Людмила снялась в фильме-балете «Трапеция» и «Озорные частушки». После первого просмотра вместе с друзьями она сидела в кафе, когда увидела Сашу Годунова. Это было время, когда он только пришёл в Большой.

О нём говорили, как об очень талантливом танцовщике, которым заинтересовался Григорович.

Вскоре Людмила стала женой Годунова. Они много гастролировали, в том числе в Америке. В Италию ездили с «Анной Карениной». Было время, когда Годунов оказался невыездным на протяжении четырёх лет. Через время перестали выпускать за границу на гастроли и Власову.

В Москве работы было много, Людмила была задействована во многих постановках. Как-то ей позвонил композитор Тихон Хренников и попросил её танцевать в спектакле «Любовью за любовь». Этот спектакль готовили к гастролям, которые должны были проходить во Франции.

Хренников заступился за невыездных танцовщиков, заявив в Министерстве культуры, что именно они должны танцевать главные партии. Так «обиженных» артистов снова начали выпускать, вновь появились зарубежные гастроли.

В 1979-ом году труппа театра готовилась к поездке в США.

Григорович вёз туда «Ромео и Джульетту». Это была премьера, где партию Тибальда исполнял Годунов. Людмила танцевала в «Легенда о любви».

В той поездке Годунов остался в Америке. Людмила же уехала в Москву. Всё её партии в театре, которые она танцевала до гастролей, остались за ней. Первое время Власова не хотела даже выходить из дома, но она была в афише, и надо было репетировать, чтобы никого не подвести. За границу Власову уже не выпускали.

Лишь раз она выезжала на гастроли в Польшу, но там от неё не отходили, следили за каждым шагом. Балерины рано выходят на пенсию. Наталья Линчук позвонила и пригласила Людмилу приехать на тренировку фигуристов, она предложила ей стать хореографом.

У Власовой не было подобного опыта, но уверенность Линчук в том, что у неё получится, заставила попробовать.

Первые пары, с которыми работала Людмила, были Фёдоров и Крылова, затем Платов и Грищук, а так же Авербух и Анисина. Был опыт работы в Италии. Там Власова работала с парой, которая завоевала титул чемпионов мира.

Сегодняшними клиентами хореографа Власовой являются Никита Кацалапов и Елена Ильиных. Будучи юниорами, они взяли золото на чемпионате мира.

Впервые Власова вышла замуж, влюбившись в красавца Славу Власова. Он был балетмейстером. Они купили трёхкомнатную кооперативную квартиру себе и однокомнатную квартиру – маме Людмилы. В своей квартире Людмила и Вячеслав сделали небывалый по тем временам ремонт, сделали перепланировку.

Вторым мужем балерины стал Александр Годунов. Вместе они прожили восемь лет. В 1979-ом он остался в США, когда театр был там на гастролях, Людмила же решила вернуться домой, так как не могла оставить свою мать. Через два года через посольство их развели.

Юрий Статник стал третьим мужем балерины.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-lyudmila-vlasova.html

Ссылка на основную публикацию