Альфред хичкок — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актрисы о Хичкоке

Мастер ужасов прославился не только великими фильмами, но и своим непростым нравом. Говорят, что работать с Хичкоком было «приятно, но странно». Особенно сильно доставалось актрисам: Альфред часто слишком сильно увлекался исполнительницами главных ролей и оказывал на них большое давление, чем рушил профессиональные отношения, а порой и чужие карьеры.

Дабы понять, каким Хичкок был на съемочной площадке, мы собрали несколько воспоминаний о нем от его любимых актрис. Надо сказать, что в итоге образ маэстро получается довольно противоречивым: да, великий режиссер, профессионал своего дела, превосходный рассказчик с прекрасным чувством юмора, однако вместе с этим – сверхтребовательный человек, готовый ради достижения своих целей на все.

Грейс Келли

Хичкок любил Грейс Келли несколько болезненной любовью: по сути, именно после нее увлечение холодными блондинками превратилось у режиссера в некое подобие патологии. Альфред до последнего не отпускал актрису: он даже платил отступные кинокомпании MGM, с которой у Грейс был жесткий контракт, лишь бы она могла сниматься в его фильмах.

Альфред Хичкок о Грейс Келли:

Грейс Келли об Альфреде Хичкоке:

Ингрид Бергман

Ингрид Бергман была для Хичкока не просто очередным мимолетным увлечением – Альфред считал знаменитую актрису другом. Это чувство было взаимно: Ингрид даже доверяла Хичкоку личные секреты.

Их отношения разрушились, когда Ингрид вышла замуж за Роберто Росселини – Хичу очень не нравилось, что она снимается в фильмах мужа.

Тем не менее, перед смертью Альфред виделся с Ингрид, по словам биографов, их последняя встреча была довольно эмоциональной: Хичкок даже признался старой подруге, что чувствует приближение смерти.

Альфред Хичкок об Ингрид Бергман:

Ингрид Бергман об Альфреде Хичкоке:

Вера Майлз

Отношения с Верой Майлз развивались по стандартной для Хича схеме: сначала все было хорошо, Альфред был явно влюблен в молодую актрису, оказывал ей знаки внимания и звал в свои проекты, однако как только Вера перестала соотвествовать идеалу (т.е.

вышла замуж и стала погружаться в семейную жизнь), он тут же охладел к ней. Именно Вера изначально должна была исполнить главную роль в «Головокружении», однако ее беременность разрушила все планы. Возможно, сыграв в этом фильме, она стала бы настоящей звездой.

Однако Майлз ни о чем не жалеет:

Альфред Хичкок о Вере Майлз:

Вера Майлз об Альфреде Хичкоке:

Ким Новак

С одной стороны, исполнительница главной роли, Ким Новак, всегда старалась защитить режиссера.

В своих интервью она подчеркивает, что, несмотря на жесткие режиссерские установки, Хичкок, по крайней мере, выслушал ее мнение по поводу ее героини, а молодым актрисам часто не разрешали даже этого.

С другой стороны, Альфред, которому студия Ким буквально навязала (Хичкок хотел видеть в главной роли Веру Майлз, но она забеременела), часто позволял себе отпускать колкости в адрес Новак, даже спустя годы после совместной работы.

Альфред Хичкок о Ким Новак:

Ким Новак об Альфреде Хичкоке:

Типпи Хедрен

С Типпи Хедрен у мастера сложились, пожалуй, самые сложные отношения (хотя он вообще не любитель простых, прямо скажем).

Режиссер по привычке хотел сделать актрису своим талисманом и не пускать в другие проекты, а Типпи стремилась к новым достижениям.

Кончилось все достаточно плачевно для Хедрен: Хичкок, пользуясь своим именем и условиями контракта, фактически перечеркнул актрисе карьеру.

Альфред Хичкок:

Типпи Хедрен об Альфреде Хичкоке:

Источники: Kommersant, Telegraph, Alfred Hitchcock and the Making of Psycho, The Guardian Film.

Источник: https://cinemaholics.ru/alfred-hitchcock/

15 фактов об Альфреде Хичкоке

По мнению биографов Хичкока, его мировоззрение сформировали жесткая дисциплина и атмосфера страха, которые царили в иезуитском колледже, где он учился. За малейшую провинность учеников били палкой. Причем время наказания они определяли сами.

Конечно, мальчишки старались отодвинуть экзекуцию на максимально возможный срок и на протяжении этого времени тряслись от страха.

Считается, что фирменный прием Хичкока саспенс (напряженное ожидание чего-то плохого, что должно произойти) берет свое начало оттуда.

В детстве Хичкока был еще один случай, сильно повлиявший на его творчество. Как-то раз за небольшой проступок отец Альфреда решил проучить его и вызвал полицию.

Мальчишку забрали в участок, заперли в камеру и оставили там на десять минут. Парня охватил неописуемый ужас. После этого Хичкок всю жизнь признавался, что боится полицейских.

Многие его фильмы построены на страхе перед несправедливым обвинением.

Творческий почерк Хичкока стал проявляться еще до того, как он пришел в киноиндустрию. В юности Альфред трудился в рекламном отделе фирмы, занимавшейся производством электрокабелей.

Однажды ему поручили нарисовать плакаты по технике безопасности. И вот что придумал Хичкок: на каждом рисунке электропровод становился орудием убийства.

Именно тогда директор компании посоветовал ему попробовать силы в кино.

Альфред и Алма в день свадьбы

Альфред с юных лет был некрасивым и к тому же нелюдимым человеком. Он жил в уверенности, что его личная жизнь не сложится. Но на киностудии, куда Альфред пришел работать, он познакомился с Алмой Ревилль.

Хичкок, которому на тот момент было 27 лет, женился на ней и всю жизнь хранил верность супруге. Алма была полной противоположностью мужа: маленькая, шустрая, к тому же она не боялась жизненных трудностей, которых панически опасался Хичкок.

Говорят, в этом браке не было любви ни с одной стороны, это скорее был деловой и творческий союз. Но без Алмы Альфред не мог прожить ни дня. Однажды жена дольше обещанного задержалась у приятельницы, актрисы Энн Бакстер, к тому же по дороге домой попала в пробку.

Хичкок очень злился на жену за опоздание (без нее он даже не мог поесть), а актрису, у которой засиделась Алма, возненавидел на всю жизнь. Супруги прожили вместе 53 года, до самой смерти режиссера. Их единственная дочь Патриция стала актрисой.

Хичкоку очень нравились светлые волосы. Практически ни один его фильм не обошелся без «холодной» блондинки. Зная об этом, Алма, у которой от природы были рыжие волосы, тоже перекрасилась в блондинку.

Известна склонность Хичкока в мельчайших подробностях прорабатывать истории, которые он рассказывал в своих фильмах, и продумывать биографии героев. Таким же педантизмом он отличался и в жизни.

Когда режиссер только перебрался из Великобритании в США, журналисты, бравшие у него интервью, были удивлены тем, что Альфред знает названия и расположение улиц Нью-Йорка, расписание поездов во многих штатах и даже время отправления пароходов.

Впоследствии это переросло в манию: Хичкок собирал всю информацию, которая попадалась под руку, и мог часами говорить о том, что не представляло для собеседника никакого интереса. Это было одним из его способов мучить людей.

По свидетельству современников, у Хичкока был ужасный характер. Свои внутренние проблемы он вымещал на других людях, прежде всего подчиненных. Например, на съемках фильма «39 ступеней» актерам, игравшим главные роли, пришлось весь день проходить в наручниках, потому что их не могли снять: режиссер якобы потерял ключ.

В другой раз, после того как никто из артистов не захотел сниматься на верху колеса обозрения, Альфред загнал туда собственную дочь, которая боялась высоты. Правда, дочка впоследствии рассказывала, что она сделала это добровольно, потому что папа пообещал ей сто долларов.

Впрочем, если это так, денег ей все равно не заплатили.

Любил Хичкок зло подшутить над гостями, которых приглашал к себе в дом. Например, однажды на стол подавали обед, все блюда которого были выкрашены в голубую краску.

Если гости отличались хорошими манерами, Альфред сажал их на специальные подушки, издающие при этом неприличный звук. А однажды режиссер придумал такой розыгрыш: он пригласил к себе актера Джералда дю Морье на маскарад.

Остальные гости при этом были приглашены на обычный прием. И Морье весь вечер провел среди смокингов в наряде турецкого султана.

Не менее издевательскими были подарки, которые делал Хичкок. Например, женщине, которая жила в доме с центральным отоплением, он преподнес две тонны угля. Если человек жил в маленькой квартире, Альфред дарил ему какой-нибудь предмет мебели огромного размера, который не мог туда поместиться.

Узнав, что одна актриса не переносит рыбного запаха, он вручил ей четыреста копченых рыб. Но, пожалуй, больше всего не повезло Мелани Гриффит, которая еще ребенком общалась с Хичкоком, поскольку ее мама, Типпи Хедрен, у него снималась. Однажды режиссер и актриса повздорили, и он решил отыграться на ее пятилетней дочери.

Хичкок подарил девочке куклу с лицом ее матери, лежавшую в игрушечном гробу. Гриффит до сих пор с ужасом вспоминает об этом подарке.

А вот на себя Хичкок не тратил ни одного лишнего цента. Единственной его страстью был элитный алкоголь. Он покупал коллекционное виски, дорогое вино и… складывал бутылки в подвале своего дома. После смерти режиссера они ушли с аукциона за огромные деньги.

Хичкок всю жизнь страдал от избыточного веса. В детстве по этой причине он не мог играть со сверстниками. А во время Первой мировой войны из-за лишних килограммов его не взяли добровольцем в армию. Портной шил режиссеру одновременно несколько одинаковых костюмов, отличавшихся размером – «на вырост». В какой-то момент вес Альфреда перевалил за 170 кило. Он уже проходил не во все двери.

В то же время Хичкок оставался модником. В Голливуде у режиссеров было принято приходить на площадку в свободной одежде, Альфред же неизменно появлялся в темном костюме, белой накрахмаленной рубашке с галстуком и начищенных ботинках.

Хичкок был помешан на чистоте. Например, после пользования раковиной он вытирал ее и кран тремя полотенцами.

Еще одним страхом Хичкока была овофобия – боязнь предметов овальной формы. Например, режиссер начинал нервничать, когда в ресторане кому-то подавали куриное яйцо.

У Хичкока до сих пор множество поклонников по всему миру. Но у них нет возможности прийти к нему на могилу. Тело режиссера было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном.

Источник: http://www.wday.ru/stil-zhizny/kultura/15-udivitelnyih-faktov-ob-alfrede-hichkoke/

Альфред Хичкок

Выдающийся кинорежиссер, сценарист и продюсер, человек с мировым именем Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в пригороде Лондона.Хичкок был третьим ребенком в семье истовых католиков. В 11-летнем возрасте родители отправили сына обучаться в колледж Св.

Игнатия, находившийся в Лондоне. Закончив в 1913 году колледж с похвальной грамотой, Хичкок поступает в 1914 году в инженерно-штурманскую школу. Здесь он получает знания по таким предметам, как акустика, механика, навигация. В 1915 году он поступил в телеграфную компанию на должность электрика.

Параллельно с этим он посещает лекции по живописи, экономике и политике в Лондонском университете. Способности молодого человека в рисовании были вскоре замечены и его перевели на должность художника в отдел рекламы.

В период первой мировой войны многие молодые люди были призваны на военную службу, Хичкок избежал этой участи из-за излишнего веса.

Походы в кино, чтение журналов о кинематографе пробуждают в Хичкоке огромный интерес к новому виду искусства. И в 1920 году он устраивается на должность дизайнера титров в филиал одной голливудской компании, чуть позже он становится начальником отдела титров.

В 1921 году в компании на должности монтажера начинает работать Альма Ревилль, после двухлетнего знакомства Хичкок сделал Альме предложение.

В 1922 году он впервые выступает в роли сорежиссера фильма «Всегда говори своей жене», а в 1923 году он является уже режиссером фильма «Номер 13», который, к сожалению, остался незаконченным по причине закрытия студии.

Он начинает работать у известного продюсера Майкла Бэлкона, в качестве сценариста, пробует себя в роли художника-постановщика и ассистента режиссера.В 1925 году состоялся его режиссерский дебют, он снял «Сад наслаждений».

По высочайшему техническому уровню картина больше напоминала американские фильмы, чем европейские, к чему, пожалуй, и стремился Хичкок. В 1926 году состоялась съемка фильма «Жилец», в 1929 году в Англии впервые выходит звуковой фильм Хичкока «Шантаж».

К этому времени Хичкок является одним из признанных мастеров английского кинематографа. В конце 1926 года Хичкок и Альма Ревилль поженились, в июле 1928 года появилась на свет их единственная дочь Патрисия.В 1934 году в жанре триллера была снята картина «Человек, который слишком много знал», от этого жанра Хичкок почти никогда больше не отходил. Это был первый из шести самых знаменитых картин Хичкока английского периода. Кстати, снятый в 1935 году фильм «39 ступенек» и сегодня является эталоном комедийного триллера.

В 1939 году Хичкок вместе с семьей переезжает в Америку. Здесь его первым фильмом будет «Ребекка». Американское гражданство он примет в апреле 1955 года. В 1948 году вышел в свет первая цветная картина «Веревка». С 1955 по 1965 год в Америке с невероятным успехом транслируется сериал «Альфред Хичкок представляет», сценарий для которого написал знаменитый писатель Рей Брэдбери.

Существует мнение, что Хичкок является апологетом фильмов ужасов, но лишь один фильм в его богатом творчестве мог соответствовать такому определению — это фильм «Психо», вышедший на экраны в 1960 году.

Фильм, сделавший Хичкока миллионером, был снят на мизерный бюджет, с использованием простейшей телевизионной техники, оттого, что крупные студии побоялись браться за съемки невероятно жесткого материала.

Читайте также:  Донателла версаче - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сегодня, согласно версии института киноискусства Америки, фильм признан первым из ста самых лучших фильмов Америки, вышедших в 20-м веке.

Картина «Семейный заговор» вышла на экраны в 1976 году. Это был последний, 53-й фильм блестящего мастера. 29 апреля 1980 года величайшего режиссера, продюсера и сценариста 20-го века не стало.

Источник: http://velikielyudi.ru/deyateli-iskusstva/alfred-xichkok.html

Альфред Хичкок был даже более странным, чем вы думали – Zagge.ru

12 марта в США отмечался Национальный день Альфреда Хичкока, поэтому мы решили рассказать некоторые малоизвестные факты об этом гениальнейшем кинорежиссёре.

Альфред Хичкок был тайным обжорой, как ребенок. Согласно статье, опубликованной в Telegraph в январе 2013 года, продукты питания — жареная рыба, горы бекона — были его утешением за строгое католическое воспитание. По его собственным словам, он построил «броню жира».

Альфред Хичкок

Всю жизнь у него был страх перед полицией. Достаточно разумно, ведь его фобия произошла от детской травмы: однажды отец послал его на местную станцию с запиской к дежурному с просьбой, чтобы тот запер Альфреда подальше на пять минут в качестве наказания.

Альфред Хичкок

Что он боялся ещё? Яиц. Он говорил: «Я боюсь яиц. Даже хуже — они отвратительны мне. Этот белый круглый предмет без каких-либо отверстий. Вы когда-нибудь видели что-нибудь более отвратительное, чем проткнутый желток яйца и его разливающаяся жёлтая жидкость? Кровь весёлая, красная. Но яичный желток жёлтый, отвратительный. Я никогда не пробовал его».

Альфред Хичкок

(Надпись на картинке: Я думаю, каждый наслаждается хорошим убийством, при условии, что он — не жертва)

Последний страх: смотреть собственные фильмы. «Меня пугают мои собственные фильмы, — говорил он. — Я никогда не хожу на их просмотр. Я не знаю, как люди могут выносить просмотр моих фильмов».

Однажды он пытался скупить все копии оригинального романа «Психо» (Psycho) перед выпуском фильма, чтобы никто не узнал, чем закончился фильм. «Он снимал фильм на закрытой съёмочной площадке и заставил актёров и съемочную группу подписать соглашение о неразглашении финала фильма», — сообщил The Guardian.

Альфред Хичкок и его жена Альма Ревилль

Альфред работал с большим количеством талантов Голливуда, но его самым доверенным советником была его жена, Альма Ревилль.

Альма работала писателем, руководителем сценария, редактором и ассистентом режиссёра в десятках ранних фильмов Альфреда и он ценил её мнение выше всех остальных.

Будучи молодым режиссером, после съёмки каждой сцены он смотрел на Альму и спрашивал, всё ли было в порядке. И только после этого они переходили к следующему кадру.

Альфред Хичкок

Когда Альфред выиграл свою награду AFI Life Achievement в 1979 году, он шутил с друзьями, что, должно быть, скоро умрёт. Он умер через год.

Мелани Гриффит и её мать Типпи Хедрен

Однажды он дал 6-летней Мелани Гриффит куклу, которая выглядела, как её мать, которая прославилась своими ролями в фильмах Альфреда «Птицы» и «Марни». Что было бы хорошо, если не считать того, что кукла была в гробу.

Альфред Хичкок является «голосом» аттракциона «Челюсти» в парке Universal Studios.

Однажды Альфред хотел снять сцену в Диснейленде, но Дисней отказал ему. Почему? Потому что он создал «тот омерзительный фильм» — «Психо».

Для последней сцены фильма «К северу через северо-запад» Альфред хотел, чтобы Кэри Грант заполз в нос Авраама Линкольна, где он чихнул бы и выдал своё местоположение плохим парням. Но, к сожалению, гора Рашмор была запретной зоной.

Альфред Хичкок

У Альфреда Хичкока был только один ребёнок — дочь Патриция. Она снималась во многих его фильмах, но он не распространялся об этом. У неё были небольшие роли в таких фильмах, как «Психо» и «Незнакомцы в поезде».

Альфред Хичкок

Для одного из его самых сложных трюков, Альфред Хичкок заключил пари с одним из членов его команды, что человек не смог бы провести всю ночь запертым в наручниках. Тот принял пари, но позже обнаружил, что режиссер тайно подмешал ему слабительное.

Тэги: Альфред Хичкок, история, кино, фильмы

Оценить статью:

Источник: https://zagge.ru/alfred-hitchcock/

Альфред Хичкок

Полное имя: Альфред Джозеф Хичкок

Имя Альфреда Хичкока — фирменный знак в мире кино, эталон им же созданного жанра. Он пугал и держал в напряжении зрителей на протяжении 50 лет, так, как это никому не удавалось ни до, ни после.

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Мальчик рос в примерной католической семье зеленщика Уильяма Хичкока и его жены Эммы, где также воспитывались старшие брат и сестра.

Когда Альфреду было 15 лет, отец умер, и юноша пошел работать в телеграфную компанию, параллельно изучая живопись в Лондонском университете.

Вскоре талант Хичкока заметили, и он стал художником в рекламном отделе своей компании.

В 1920-м году Альфред решил устроиться в открывающейся в Лондоне филиал киностудии Paramount. Его, как квалифицированного художника-оформителя, взяли дизайнером титров. На протяжении двух лет он рисовал титры ко всем фильмам, одновременно изучая и другие тонкости индустрии кино.

В этот же период Альфред познакомился со своей будущей женой Альмой Ревилль. А в 1923 году ему неожиданно представился шанс встать у руля съемочного процесса. Когда режиссер комедии «Всегда рассказывай обо всем своей жене» заболел,  Хичкок взял на себя завершение работы над картиной.

Впечатленное руководство предоставило ему возможность снять собственный фильм, но лента «Номер 13» осталась незаконченной из-за закрытия студии. Тем не менее, Альфред не остался «за бортом».

Продюсер Майкл Бэлкон, один из родоначальников британского кинематографа, пригласил его на работу ассистентом режиссера в студию «Гейнсборо Пикчерз». Здесь Хичкок проявил себя как универсальный специалист – он был дизайнером титров, сценаристом, художником-постановщиком.

В 1925 году он, наконец, снял первую полнометражную картину – криминальную драму «Сад наслаждений», имевшую успех. В 1926 году он женился на Альме Ревилль, с которой провел всю дальнейшую жизнь.

Вскоре Хичкок становится одним из ведущих английских режиссеров. В период с 1925 по 1939 год он снял более 20 картин, среди которых не только триллеры, но и драмы, и детективы. В 1939 году, по приглашению одного из американских продюсеров Хичкок приехал в Голливуд.

Первый же снятый им в Америке криминальный триллер «Ребекка» (1940), удостоился «Оскара» как лучший фильм года, а сам Хичкок был впервые номинирован на эту премию как режиссер. Вторая номинация последовала в 1945 году за военный триллер «Спасательная шлюпка», еще одна – в 1946-м за фильм «Завороженный».

В четвертый раз он выдвигался на режиссерский «Оскар» за триллер «Окно во двор» (1954), но опять безуспешно. Зато в 1958 году Хичкок удостоился «Золотого глобуса» в номинации «лучшее ТВ-шоу» за создание телесериала  «Альфред Хичкок представляет» (1955 — 1962).

Тем временем для характеристики картин режиссера стали применять определение «саспенс» — то есть действие, постоянно держащее зрителя в беспокойстве и напряжении.

Свои самые известные фильмы Хичкок снимает уже в зрелом возрасте.

Одна за другой поражали зрителей степенью нервного напряжения и  высочайшим техническим совершенством сцена бегства главного героя от пикирующего самолета из детектива «К северу через северо-запад» (1959), эпизод убийства в душевой из «Психо» (1960), и атаки безумных птиц на людей из фильма «Птицы» (1963). За фильм «Психо» режиссер еще раз был номинирован на «Оскар» но так и не получил его.

Последней картиной Хичкока стал комедийный триллер «Семейный заговор» (1976), где он, по традиции, зародившейся еще в 30-е годы, появился в малюсенькой роли-камео, мелькнув силуэтом на фоне двери американского аналога ЗАГСа с надписью «регистрация рождений и смертей». Позже в этом совпадении нашли роковой подтекст. В 1979 году Альфреду Хичкоку было присвоено звание рыцаря Британской империи, а в апреле 1980 года мастер саспенса тихо скончался во сне. 

Фильмография

  • Семейный заговор (Family Plot), 1976
  • Безумие (Frenzy), 1972
  • Топаз (Topaz), 1969
  • Разорванный занавес (Torn Curtain), 1966
  • Марни (Marnie), 1964
  • Птицы (Birds, The), 1963
  • Психо (Psycho), 1960
  • К северу через северо-запад (North by Northwest), 1959
  • Головокружение (Vertigo), 1958
  • Не тот человек (Wrong Man, The), 1956
  • Человек, который знал слишком много (Man Who Knew Too Much, The), 1956
  • Неприятности с Гарри (Trouble with Harry, The), 1955
  • Альфред Хичкок представляет (Alfred Hitchcock Presents), сериал, 1955 — 1962
  • Поймать вора (To Catch a Thief), 1955
  • Окно во двор (Rear Window), 1954
  • В случае убийства набирайте «М» (Dial M for Murder), 1954
  • Я исповедуюсь (I Confess), 1953
  • Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train), 1951
  • Страх сцены (Stage Fright), 1950
  • Под знаком Козерога (Under Capricorn), 1949
  • Веревка (Rope), 1948
  • Дело Парадайна (Paradine Case, The), 1947
  • Дурная слава (Notorious), 1946
  • Завороженный (Spellbound), 1945
  • Башенные часы на завтра (Watchtower Over Tomorrow), 1945
  • Приключение мальгаче (Aventure malgache), 1944
  • Счастливого пути (Bon Voyage), 1944
  • Fighting Generation, The, 1944
  • Спасательная шлюпка (Lifeboat), 1944
  • Тень сомнения (Shadow of a Doubt), 1943
  • Диверсант (Saboteur), 1942
  • Подозрение (Suspicion), 1941
  • Мистер и миссис Смит (Mr. & Mrs. Smith), 1941
  • Иностранный корреспондент (Foreign Correspondent), 1940
  • Ребекка (Rebecca), 1940
  • Таверна «Ямайка» (Jamaica Inn), 1939
  • Леди исчезает (Lady Vanishes, The), 1938
  • Молодой и невинный (Young and Innocent), 1937
  • Саботаж (Sabotage), 1936
  • Секретный агент (Secret Agent), 1936
  • 39 ступеней (39 Steps, The), 1935
  • Человек, который слишком много знал (Man Who Knew Too Much, The), 1934
  • Венские вальсы (Waltzes from Vienna), 1934
  • Номер семнадцать (Number Seventeen), 1932
  • Богатые и странные (Rich and Strange), 1931
  • Мэри (Mary), 1931
  • Грязная игра (Skin Game, The), 1931
  • Интрижка с последствием (An Elastic Affair), 1930
  • Зов Элстре (Elstree Calling), 1930
  • Убийство! (Murder!), 1930
  • Юнона и Павлин (Juno and the Paycock), 1930
  • Sound Test for Blackmail, 1929
  • Шантаж (Blackmail), 1929
  • Человек с острова Мэн (Manxman, The), 1929
  • Шампанское (Champagne), 1928
  • Легкое поведение (Easy Virtue), 1928
  • Жена фермера (Farmer’s Wife, The), 1928
  • По наклонной плоскости  (Downhill), 1927
  • Ринг (Ring, The), 1927
  • Квартирант (Lodger, The), 1927
  • Горный орел (Mountain Eagle, The), 1926
  • Сад наслаждений (Pleasure Garden, The), 1925
  • Всегда рассказывай обо всем своей жене (Always Tell Your Wife), 1923
  • Номер 13 (Number 13), 1922

Источник: http://tv.akado.ru/persons/alfred_hitchcock.html

Альфред Хичкок

Альфреда Хичкока называют королем ужасов и отцом современного триллера. Во время показов его фильмов женщины убегали из кинотеатров, а некоторые даже падали в обморок.

Его знаменитая сцена убийства в душе из фильма 'Психо' до сих пор считается самой страшной сценой в кино. Сам Хичкок не был 'ужасным монстром', но характер имел невыносимый.

Все, кому приходилось работать с режиссером, говорили, что он никогда не упускал возможности поиздеваться над своими подчиненными.

Детство и юность

Альфред Хичкок появился на свет 13 августа 1899 года в пригороде Лондона. Родители его были набожными католиками, поэтому отправили учиться сына в иезуитский колледж. Как считают биографы Хичкока, именно обучение в иезуитском колледже, где царили жесткая дисциплина и страх, сформировали мировоззрение будущего режиссера.

В детстве Альфреда Хичкока случилось еще одно событие, оказавшее влияние на его творчество. Однажды за небольшой проступок отец решил наказать сына и вызвал полицейских. Те увезли его в участок и заперли в камеру на десять минут.

Невозможно передать весь ужас, который овладел маленьким Альфредом. После этого случая Хичкок все время жил с боязнью перед законом и полицией.

Это сказалось и на картинах режиссера, многие из которых построены на паническом страхе перед несправедливым обвинением.

Окончив колледж, Альфред Хичкок в 1914 году поступил в Инженерную школу, где изучал механику, навигацию и акустику. В это же время он начал ходить на лекции по искусствоведению. Во время Первой мировой Хичкок записался в армию добровольцем, но ему отказали из-за избыточного веса и записали в резерв.

После окончания Инженерной школы Альфред Хичкок устроился в рекламный отдел фирмы, которая занималась выпуском электрокабелей. Однажды директор попросил его нарисовать плакаты по технике безоп

асности. Каково же было удивление шефа, когда он увидел, что в каждом рисунке электропровод становился орудием убийства. Директор фирмы, который оценил остроумие и фантазию толстяка, посоветовал ему устроиться на киностудию. Так Альфред Хичкок попал в мир киноиндустрии.

Первые фильмы

Вначале Хичкок был электриком на киностудии, а затем ему доверили рисовать к фильмам титры. Вскоре Альфред начал сочинять сценарии, а потом стал ассистировать режиссерам.

Читайте также:  Никита кузнецов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Первый фильм Хичкока 'Сад наслаждений' вышел в 1925 году, но внимание к себе режиссер привлек картиной 'Горный орел' (1926), которая была снята в классическом детективном жанре.

Уже в первых звуковых фильмах Альфреда Хичкока стали понятны стиль и творческий почерк режиссера.

Картины 'Шантаж', 'Зов Элстри', 'Убийство' стали предшественниками жанра 'триллер', который был любимым у Хичкока.

В них режиссер впервые использовал свой фирменный прием, позже названный саспенсом – постепенное нагнетание напряжения, в результате чего у зрителя возникает чувство тревоги и страха.

Тогда же определилась и манера снимать фильмы. Хичкок был настолько требовательным и придирчивым, что многие актеры отказывались с ним сотрудничать. К тому же, постепенно проявлялись странности режиссера. Например, он до мельчайших подробностей разрабатывал биографии героев, хитросплетения сю

ета, планы и маршруты, названия улиц и автобусные остановки. Все это было абсолютно не важным, но режиссер хотел, чтобы каждый его фильм был идеальным. Позднее это переросло в настоящую манию.

Из ранних фильмов Хичкока стоит отметить '39 ступеней' (1935) и 'Леди исчезает' (1938), которые были тепло встречены критиками и стали коммерчески успешными. Картина 'Леди исчезает' получила премию Нью-йоркской гильдии кинокритиков, что очень обрадовало и воодушевило режиссера.

Переезд в Америку

После признания в США известный продюсер Дэвид Селзник предложил Альфреду Хичкоку поработать в Голливуде. Режиссер долго не решался покинуть свой любимый город и уютную квартиру, но видя, что надвигается война, все же согласился.

Первая голливудская работа Хичкока 'Ребекка' (1940) собрала неплохую кассу и получила 'Оскар' как 'Лучший фильм'. Это позволило режиссеру избавиться от зависимости продюсеров и хоть иногда снимать то, что он хотел.

Альфред Хичкок выпускал примерно по одному фильму в год, став создателем 55 кинокартин. Большинство из них составляют незамысловатые детективы, довольно много идеологических лент. Но есть среди них и фильмы, которые стали классикой мирового кино и оказали огромное влияние на многих режиссеров.

В 1950 году вышел неудачный фильм 'Страх сцены' и критики решили, что Хичкок исчерпал себя. О

днако именно 50-60-е годы стали пиком творчества режиссера. В 1954 году он снял картину 'Окно во двор', а в 1958 – 'Головокружение', которые стали одними из самых индивидуальных его работ. Его любимыми актерами становятся Кэри Грант, Грейс Келли, Джеймс Стюарт.

В следующем году вышел триллер 'К северу через северо-запад'. Фильм, ставший эталоном хичкоковского стиля, оказал огромное влияние на сериал о Джеймсе Бонде и в целом на шпионские фильмы. Сцены из картины неоднократно обыгрывались в других фильмах, например, в 'Аризонской мечте' Кустурицы.

Безусловно, одной из самых главных кинокартин Хичкока является 'Психо' 1960 года. Фильм начинается с истории секретарши, которая похищает на работе большую сумму денег и уезжает из города. Девушка останавливается на ночь в мотеле, где ее убивает работающий там юноша.

Так история о неудавшейся жизни молодой секретарши превращается в рассказ о маньяке, который страдает раздвоением личности.

Необычная операторская работа, умелое использование приема саспенс и, конечно, леденящая сцена убийства в душе сделали картину культовой, а Хичкока назвали Королем ужасов.

Через три года Альфред Хичкок подтвердил свое прозвище, сняв фильм 'Птицы' (1963), который рассказывал о нападении птиц на американский поселок. Здесь злом выступал уже не человек, как в фильме 'Психо', а могуществ

нные силы природы в лице птиц, которые по непонятным причинам начали проявлять агрессию. Картина была номинирована на 'Оскар' за 'лучшие визуальные эффекты' и вошла в десятку лидеров кинопроката в Канаде и США. Этот фильм стал последней значимой работой режиссера.

Завершение карьеры

После кинокартины 'Птицы' Альфред Хичкок снял еще несколько триллеров, которые не имели большого успеха. Последней его работой стал фильм 'Семейный заговор' 1976 года. Говорят, что в один момент Хичкок просто распустил персонал, закрыл офис и ушел домой.

Альфред Хичкок был известен своими камео. Он любил появляться в фильмах в эпизодических ролях: в образе зеваки, случайного прохожего или человека на автобусной остановке. Так же известна его страсть к холодным блондинкам, без которых не обошелся ни один фильм режиссера.

В реальной жизни Хичкок хранил верность одной единственной женщине – своей жене Альме Ревиль, с которой познакомился на киностудии еще в начале своей карьеры.

Она была единственным другом нелюдимого, капризного Альфреда и стала его надежной опорой на всю жизнь. Когда умерла жена, Хичкок, страшно боявшийся жизненных трудностей, начал потихоньку сдавать. Говорят, в последние годы жизни он много пил.

Великий режиссер скончался в 1980 году, в возрасте 80 лет. Его тело кремировали, а прах развеяли над Тихим океаном

Источник: http://facecollection.ru/people/alfred-hichkok

Биография Альфреда Хичкока

Известно, что прадед Альфреда Хичкока Чарльз Хичкок жил в Стратфорде – пригороде Лондона – и был рыбаком. Его сын Джозеф вместе с отцом, его братьями и друзьями тоже поначалу занимался рыбным промыслом. В 1851 году он женился на ирландке Энн Махони.

Она была католичкой, как и большинство коренных ирландцев, но сменила после замужества свою веру на протестантскую, чтобы не отличаться от основной массы англичан. После женитьбы Джозеф Хичкок сменил рыбный промысел на торговлю овощами и фруктами, т.е. стал зеленщиком. У Джозефа и Энн было девять детей.

Дело отца переняли только сыновья Альфред и Уильям – будущий отец Альфреда Хичкока. В 1887 году Уильям Хичкок женился на ирландке (а соответственно и католичке), дочери стратфордского полицейского Эмме Джейн Уилэн. Но он повторил судьбу отца с точностью до наоборот.

Теперь он сменил веру – венчание прошло по обряду римской католической церкви и Уильям Хичкок стал католиком. Через три года, в 1890 году у них родился сын, названный в честь отца Уильямом, а еще через два года (в 1892 году) – дочь Эллен Кэтлин.

В 1896 году семья переехала в Лейтонстоун, где Хичкоки сняли у отошедшего от дел зеленщика небольшой дом по адресу The High Road 517. В то время Лейтонстоун был небольшим пригородом Лондона, относящимся к графству Эссекс и расположенным в 5 милях к северу от центральной части Лондона между рекой Ли, впадающей в Темзу, на западе и лесом Epping Forest на востоке.

К столетию со дня рождения Хичкока в Лондоне на станции метро Лейтонстоун (которая как раз располагается теперь на месте этого маленького городка, ставшего одним из районов Лондона) на стенах были выложены 17 мозаик, представляющих собой, в основном, фрагменты из его фильмов.

А в 1993 году возле того дома, где родился Хичкок (сам дом давно не существует), была установлена памятная табличка со следующей надписью: «Alfred Joseph Hitchcock the famous film director was born near this site at 517 High Road Leytonstone on August 13th 1899. Died April 24th 1980».

(Альфред Джозеф Хичкок, известный кинорежиссер, родился недалеко от этого места по адресу 517 Хай Роад, Лейтонстоун 13 августа 1899 года. Умер 24 апреля 1980). Как видно, на табличке неправильно указана дата смерти Хичкока.

Однажды, когда Альфреду было четыре или пять лет отец отправил его в местный полицейский участок с запиской. Начальник участка прочел её и запер мальчика на несколько часов в камере, сказав, что так они поступают с непослушными детьми.

В 1906 году родители отдали Альфреда в иезуитский колледж святого Игнатия. Он обучался математике, английскому и французскому языкам, пению, хорошим манерам. В заведении царила суровая дисциплина и за малейшую провинность воспитанники подвергались наказанию резиновой палкой.

Впоследствии Хичкок всю жизнь боялся полицейских и никогда не водил из-за этого машину; многие его фильмы играли на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием.

После колледжа он поступил в Инженерно-навигационную школу, где изучал механику, акустику и навигацию, параллельно изучая искусствоведение в Лондонском университете.

В разгар Первой мировой войны Хичкок записался на фронт добровольцем, но из-за непомерной полноты его определили в резерв и усиленно обучали подрывному делу.

После недолгого армейского кошмара Альфред поступил на работу в рекламный отдел Телеграфной компании Хенли.

В 1921 году ему удалось устроиться дизайнером титров в лондонский филиал одной из голливудских компаний (будущей студии «Paramount»).

Он вскоре возглавил отдел титров, а в 1923 году у него появилась возможность попробовать себя в режиссуре, однако лента «Номер 13» осталась незаконченной из-за закрытия студии.

Хичкок перешел работать к продюсеру Майклу Бэлкону, одному из родоначальников английского кинематографа.

В декабре 1926 года Альфред женился на Альме Ревилл, работавшей в «Парамаунте» редактором. Энергичная, волевая, она станет другом и советчицей режиссера, подарит ему дочь Патрицию.

Перепробовав профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера, он наконец снял свой дебютный фильм, совместную англо-немецкую постановку «Сад наслаждений» (1925). На предварительном студийном просмотре Бэлкон заметил, что по своим блестящим техническим качествам картина напоминает скорее американский, чем европейский фильм.

Хичкок стремился к этому сознательно, и уже после первых нескольких работ был признан одним из ведущих мастеров английского кино, тогда только зарождавшегося.

За еще одной англо-немецкой картиной «Горный орел» (1926) последовала лента «Жилец» (1926), в которой Хичкок впервые обратился к жанру триллера и использовал для развития сюжета прежде всего визуальные средства.

Из его дальнейших немых фильмов выделяется только спортивная драма «Ринг» (1927), снятая в той же энергичной манере, что и «Жилец».

Первая звуковая лента Хичкока – «Шантаж» (1929) – вначале снималась как немая; затем, когда в Америке было закуплено необходимое оборудование, решено было переснять часть сцен с синхронным звуком. Картина стала началом его большой карьеры.

Хичкок продолжал разрабатывать свою стилистику в детективе «Убийство» (1930) и комедии «Пестро и странно» (1932), в которой впервые и с блеском проявился его неповторимый черный юмор, ставший неотъемлемой чертой его творческого почерка.

Начиная с фильма «Человек, который слишком много знал» (1934), Хичкок почти никогда больше не отходил от жанра триллера. Он сознательно стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана эмоциями и чувствами зрителей, тонко рассчитывая каждую сцену для достижения максимального эффекта.

Картина «39 ступенек» (1935) до сих пор остается эталоном комедийного триллера, принося в жертву захватывающему сюжету правдоподобие, логику, связность повествования, но только выигрывая от этого. Высоко оцененный критиками по обе стороны океана, фильм пользовался также огромным коммерческим успехом.

Ленты «Секретный агент» (1936) и «Саботаж» (1937) были менее удачными в целом, но содержали немало стилистических находок и типично хичкоковских «ударных» эпизодов.

Фильм «Молодой и невинный» (1937) – романтический триллер, состоящий из одной длительной погони, – вновь вернул режиссера в его стихию, а картина «Леди исчезает» (1938) стала безоговорочным шедевром и принесла Хичкоку премию Нью-йоркской гильдии кинокритиков за лучшую режиссуру.

В конце весны 1939 года Хичкок, имея выгодный контракт с продюсером Дэвидом О. Сэлзником,переехал работать в Голливуд.

Его первая американская картина, «Ребекка» (1940), была психологической драмой с элементами триллера и получила «Оскар» как лучший фильм года.

Хичкок с семьей поселился в Беверли-Хиллз. Они предпочитали общаться с американцами. Их дом по голливудским меркам был скромным, и, по настоянию режиссера, без бассейна во дворе.

Во время Второй мировой войны Хичкок снял шесть уголовных драм и одну салонную комедию. Все они имели успех у продюсеров, критики и публики.

Шпионский триллер «Иностранный корреспондент» (1940) пострадал от слишком фрагментарного сюжета, но включал в себя ряд классических эпизодов.

За романтической комедией «Мистер и миссис Смит» (1941) последовали подряд несколько крупных удач, в том числе «Подозрение» (1941) и «Саботажник» (1942).

В картине «Тень сомнения» (1943) Хичкок предпринял редкую для него попытку построения напряженного сюжета не столько на острых ситуациях, сколько на характерах персонажей; этот фильм он называл позднее своим любимым.

Во время войны он снял также две пропагандистские ленты среднего метража для британского Министерства информации.

Фильм «Завороженный» (1945) был детективом с фрейдистской подоплекой, и сцену сюрреалистического сна поставил для него Сальвадор Дали. После тонкой психологической драмы «Дурная слава» (1946) и неудачной ленты «Дело Парадина» (1947) Хичкок поставил свою первую цветную картину, «Веревка» (1948).

Ее действие было ограничено рамками одной комнаты, поэтому Хичкок решил использовать экспериментальный метод непрерывной съемки, снимая тщательно отрепетированные десятиминутные сцены и останавливая камеру лишь для того, чтобы зарядить новый рулон пленки.

Он повторил этот эксперимент менее удачно в провальной драме «Под знаком Козерога» (1949), а после снятого в Лондоне затянутого детектива «Страх сцены» (1950) многие критики сочли, что Хичкок исчерпал себя.

Он триумфально опроверг их одним из своих самых тонко выверенных фильмов, «Незнакомцы в поезде» (Strangers on a Train, 1951, сценарий по роману Патриции Хайсмит написал Рэймонд Чандлер).

Пятидесятые годы стали кульминацией его творчества, когда он снял ряд своих лучших картин: триллер «Окно во двор» (1954), все действие которого зритель видит через окно героя, наблюдающего за своими соседями; романтическую детективную комедию «Поймать вора» (1955), с яркими красками французской Ривьеры; черную комедию «Неприятности с Гарри» (1955) о попытках нескольких неловких персонажей избавиться от загадочного трупа; комедийный триллер «К северу через северо-запад» (1959), являющийся почти энциклопедией хичкоковского стиля. Провалившаяся в прокате, но высоко оцененная впоследствии рядом критиков лента «Головокружение» (1958) была одной из самых индивидуальных работ Хичкока, но сильно пострадала из-за абсурдного сюжета и неубедительной игры актеров.

Читайте также:  Наталья ветлицкая - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Единственный в его творчестве фильм ужаса, «Психоз» (1960), был снят на небольшой бюджет, с использованием телевизионной техники, так как крупные студии отказались от столь жесткого материала.

Фильм сделал Хичкока миллионером, и в дальнейшем он продюсcировал свои картины самостоятельно.

«Птицы» (1963) предвосхитили популярную в 70-е годы тему столкновения человека с враждебными и необъяснимыми силами природы.

Поздними шедеврами Хичкока были недооцененные триллеры «Марни» (1964) и «Разорванный занавес» (1966). В 50—60-е годы он продюссировал также телевизионные сериалы «Альфред Хичкок представляет» (1955—62) и «Час Альфреда Хичкока» (1962—65). Его последний фильм, «Семейный заговор», был снят в 1976.

Хичкок всегда появлялся в павильоне в темном костюме, начищенных ботинках, белой рубашке и галстуке. Дома у него висели еще двенадцать таких же костюмов, отличавшихся друг от друга только размером.

Портной сшил их одновременно, но с учетом того, что клиент постоянно будет толстеть.

Он и в самом деле толстел и уже не помещался за рулем машины, проходил не во все двери и систематически падал с лестниц – специально для Хичкока их оборудовали перилами.

Настоящей страстью Хичкока было дорогое вино. Он покупал коллекционное виски, редкое шампанское и складировал бутылки в подвале своего дома. После смерти режиссера они были проданы с аукциона… Еще одним его увлечением стало садоводство, он с большой любовью ухаживал за розами.

А вот шумных сборищ Хичкок не любил, редко ходил на приёмы, не заводил близких друзей. Свою жизнь он посвятил кино.

В 1978 году Американская киноакадемия отметила Хичкока премией «За достижения всей жизни».

Смирившись с тем, что его карьера подошла к концу, Хичкок закрыл свой офис, распустил персонал и отправился домой.

Сэр Альфред Хичкок ушёл из жизни 29 апреля 1980 года. Незадолго до смерти английская королева успела возвести его в дворянское звание.

Источник: http://www.kinofilms.ua/star/384/biography/

Альфред Хичкок

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Его отец работал бакалейщиком. Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на несколько часов в камере отделения полиции.

Он учился в Лондонском университете на инженера, а с 1920 года работал на киностудии. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам. В 1926 г. он снял первый триллер, «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929).

Со своей будущей женой, киномонтажёром Альмой Ревиль, Хичкок познакомился в 1923 году на съёмках фильма «Женщина – женщине». Они поженились в 1926 году и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. В 1928 году Алма Ревилль родила ему единственного ребёнка — дочь Патришу Хичкок, ставшую актрисой.

С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939). Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года.

В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 г. сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли.

Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).

20 апреля 1955 года Хичкок принимает американское гражданство. В этот же год на телевидениии начинается показ телевизионного шоу «Альфред Хичкок представляет» (Alfred Hitchcock Presents) — результат сотрудничества Хичкока и Вассермана.

В течение 7 лет (1955-1962) шоу транслировалось на каналах CBS и NBC в получасовом формате, а затем еще три года (1962-1965) уже в часовом под названием «Час Альфреда Хичкока» (The Alfred Hitchcock Hour).

Это был сериал, состоящий из сюжетно не связанных таинственных историй, снятых в жанре детектива или триллера. В начале и конце каждой серии на экране появлялся сам Хичкок, комментарии которго придавали всему сериалу налет черного юмора.

Музыкальная тема сериала — отрывок из Похоронного марша марионеток Гуно (Funeral March of a Marionette, Gounod, 1872) стала классической «хичкоковской темой». Тогда же свой знаменитый профиль Хичкок сделал символом сериала и своей торговой маркой.

(Хичкок говорил, что рисовал свой профиль вместо подписи в письмах к друзьям еще, когда жил в Англии). Все права на телешоу принадлежали компании Shamley Production, которую основал Хичкок.

После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.

Режиссёр умер от почечной недостаточности у себя дома, в Лос-Анджелесе, США, в возрасте 80-ти лет. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном

Источник: https://www.livelib.ru/author/19185-alfred-hichkok

Хичкок Альфред

Вам нравится Хичкок Альфред ?
Поделись с друзьями!

Источник: http://www.uznayvse.ru/

Альфред Хичкок – это великий режиссер, которого называют одним из самых гениальных авторов своего времени. Виртуозно создавая на экране атмосферу напряженности, он снял и выпустил в прокат первые фильмы в жанре «триллер», положив тем самым начало целому направлению в мировой кинематографии.

Именно поэтому слава великого режиссера не меркнет с течением лет. Особенности его жизни и творчества все также будоражат умы миллионов зрителей в разных уголках планеты.

А потому наш биографический рассказ о жизненном пути великого мастера наверняка будет интересен многим любителям кинематографии.

Ранние годы, детство и семья Альфреда Хичкока

Будущий классик мирового кинематографа появился на свет в городке Лейтонстоун, который в тот период являлся пригородом Лондон (ныне часть британской столицы). Его отец работал бакалейщиком, а мама занималась хозяйством и воспитанием троих детей, среди которых Альфред был самым младшим.

Великие — Альфред Хичкок Его семья отличалась достаточно жестким укладом жизни, а также была очень клерикальной. По настоянию родителей будущий режиссер начал посещать иезуитский колледж Святого Игнатия, где, собственно, и получил базовое образование.

В этот период он обучался не только базовым предметам, однако и многим факультативным дисциплинам, среди которых были французский язык, пение и искусство поведения в обществе.

По мнению некоторых исследователей, именно в ранние годы в душе Хичкока начали возникать многие из его психических заболеваний.

Так, уже в детстве у него начала проявляться навязчивая тяга к чистоте, а также редкое заболевание овофобия, которое заключается в страхе перед овальными предметами. Кроме того, в раннем детстве за мелкий проступок Альфред Хичкок на десять минут угодил в полицейскую камеру.

Страх перед полицейскими, а также несправедливым наказанием жил в душе великого мастера до конца его дней. Именно поэтому, как принято считать, тема подсознательного страха преследования настолько сильна в работах режиссера.

Однако не будем уж слишком подробно останавливаться на рассмотрении этих моментов. В 1914-м году Альфред Хичкок поступил в лондонскую Инженерно-навигационную школу, где целый год учился механике и навигации. Параллельно с этим наш сегодняшний герой также посещал курсы искусствоведения при Лондонском университете.

Фильмы режиссера Альфреда Хичкока популярны во всем мире

Обучение оборвалось только с началом Первой мировой войны. В 1915-м году будущий великий режиссер записался добровольцем в британскую армию, однако из-за излишнего веса в военных действиях не участвовал. Оставаясь в резерве, Альфред изучал подрывное дело.

Карьера в кинематографе, фильмография Альфреда Хичкока

В 1920-м году Альфред Хичкок устроился работать электриком в кинокомпанию Famous Players-Lasky. Однако в этом качестве наш сегодняшний герой проработал сравнительно недолго. Буквально полгода спустя он получил должность художника в отделе рекламы и стал заниматься созданием титров для различных фильмов.

Но талантливый англичанин был, несомненно, создан для большего, а потому уже в 1921-м году работники кинокомпании, в которой он работал, начали привлекать его к съемкам фильмов. Сначала наш сегодняшний герой трудился в качестве помощника режиссера, а затем начал помогать другим авторам при написании сценариев.

В 1922-м году Хичкок впервые начинает работать в качестве сорежиссера. В этот период он снимание несколько фильмов, среди которых наиболее известной становится картина «Всегда говори своей жене».

Данный опыт оказался довольно удачным и в дальнейшем Альфред Хичкок часто сотрудничал с другими режиссерами киностудии.

Первая «сольная» работа нашего сегодняшнего героя – картина «Сад наслаждений» — увидела свет только в 1925-м году. Фильм стал довольно популярен и принес своему создателю несколько новых контрактов.

И великий режиссер воспользовался ими сполна. Уже в 1926-м году талантливый британец снял ленту «Жилец», которая стала очень популярна в Европе.

Весьма примечательно, что именно эта картина до сих пор считается многими критиками первым настоящим триллером в мировом кино.

Особую популярность Хичкоку принес фильм Птицы

В период с 1927-го по 1929-й Альфред Хичкок снимает еще десять (!) фильмов, каждый из которых становится по-своему ярким и интересным. Благодаря многим популярным кинолентам, в середине тридцатых годов талантливый уроженец Англии становится одним из самых популярных авторов Старого Света.

В этот период Альфред строит планы касательно новых проектов, однако из-за начала Второй мировой войны оказывается практически один на прежней киностудии.

В этот период производство фильмов в Британии и по всей Европе было фактически свернуто, а потому в 1939-м году наш сегодняшний герой решает переехать в США.

В 1940-м году, только обосновавшись в Голливуде, Хичкок снимает фильм «Ребекка», который впоследствии получил премию «Оскар» и был назван первой классической лентой в жанре «хоррор». Картина имела огромный успех в прокате. В этот момент вокруг творчества Альфреда Хичкока началась настоящая истерия.

В сороковые и пятидесятые годы наш сегодняшний герой снимает более одной картины ежегодно.

Наиболее популярными фильмами данного периода становятся ленты «Мистер и миссис Смит», «Окно во двор», «Человек, который слишком много знал», «Головокружение», «К северу через северо-запад» и многие другие. Многие из фильмов того периода впоследствии были включены в золотой фонд мирового кинематографа.

Более того, как отмечали некоторые критики, с течением лет картины Хичкока становились только более интересными и талантливыми. Ярким подтверждением тому являются фильмы, которые великий режиссер снял уже на исходе своей карьеры. Картины «Головокружение», «Психо», «Исступление», «Семейный заговор», а также легендарные «Птицы» до сих пор считаются одними из самых лучших работ режиссера.

За свой выдающийся вклад в мировое киноискусство Альфред Хичкок был награжден специальными премиями Оскар, Сатурн, а также некоторыми государственными наградами. В числе таковых был Орден Британской империи, а также звание Кавалера ордена искусств и литературы. В начале семидесятых годов Королева Великобритании посвятила Альфреда Хичкока в рыцари.

Смерть Альфреда Хичкока

В апреле 1980-го года великий режиссер умер в своем доме от почечной недостаточности. По желанию самого Хичкока его тело было кремировано и развеяно над Тихим океаном. После смерти режиссера на его доме в Лос-Анджелесе была установлена памятная табличка. Кроме того, знаменитому британцу была посвящена персональная звезда на Аллее Славы.Великие романы ХХ века — Альфред Хичкок и Альма Ревиль

Личная жизнь Альфреда Хичкока

Почти всю свою жизнь режиссер прожил с одной женщиной – Алмой Ревилль. Они поженились еще в молодости и оставались вместе до конца своих дней. В рамках данного союза на свет появилась единственная дочь режиссера – Патриция, которая впоследствии работала актрисой.

Источник: http://www.uznayvse.ru/

Источник: http://perta.ru/person/hichkok_alfred/

Ссылка на основную публикацию