Андрей звягинцев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Андрей Звягинцев: биография, интересные факты

Приветствую постоянных читателей и гостей сайта! В статье «Андрей Звягинцев: биография, факты, видео» — о главных этапах жизни известного российского сценариста и кинорежиссера. Все фильмы этого режиссера о нас с вами, друзья!

Андрей Звягинцев: биография, личная жизнь

Детство и юность

Он родился 6 февраля 1964 года в городе Новосибирске. Мать — учитель русского языка и литературы. Отец служил милиционером.

Когда Андрею исполнилось пять лет, отец решился уйти из семьи, выбрав для жизни другую женщину. Отношения с отцом у Андрея были сложными и напряженными, вплоть до самой смерти отца. Детская обида не отпускала его многие годы.

Окончив школу, и став перед выбором будущей профессии молодой человек решил поступать в Новосибирское театральное училище, выбрав актерский факультет. Годы учебы были легкими, а по окончанию учебного заведения началась работа в местном ТЮЗе.

Затем последовал призыв в армию, где он проходил службу в качестве конферансье Новосибирского военного ансамбля.

Начало творческого пути

Отслужив, он принимает твердое решение продолжить учебу в Москве, выбрав ГИТИС, актерский факультет (мастерская Евгения Лазарева). Учебу окончил в 1990 году, но на работу в театр не спешил.

В те годы молодой человек успел разочароваться в театре, считая, что «театр стал выпускать „продукт“, вместо того, чтобы заниматься искусством»

Затем решил заняться написанием рассказов, но это занятие его не вдохновило. После было серьезное увлечение кино. Пришлось немного сниматься в фильмах. Наиболее популярные сериалы — это «Каменская» и «Будем знакомы». Также снялся в известной киноленте Владимира Меньшова «Шырли-мырли».

Он пересматривал ретроспективы знаменитых режиссеров: Куросавы, Годара, Антониони и других.

Москва слезам не верит

90-е годы для страны были тяжелые в экономическим плане. Многим было не до кино, соответственно финансировать съемки, желающих было мало. Звягинцеву пришлось работать в качестве дворника до 1993 года.

Это позволило получать деньги, пусть и небольшие, плюс он получил служебное жилье, которое было поблизости с театром имени Маяковского. Этот особняк был бывшим дворянским имением, построенном в 1825 году.

Признание

Следующие семь лет прошли в съемках рекламных роликов, что также позволяло ему худо-бедно существовать. Именно благодаря им, во всем мире вскоре узнали о талантливом режиссере. А именно, на него обратил внимание Дмитрий Лесневский, в то время он работал продюсером на телевизионном канале Ren-TV.

В 2000 году Звягинцев был готов попробовать себя в качестве режиссера. И уже в 2003 году вышел фильм «Возвращение».  Звягинцев стал известным.  Он был награжден кинопремиями  «Ника» и «Золотой лев». Фильм отметили лучшим в номинации «режиссерский дебют», он  получил двух «Золотых орлов».

В картине происходит неспешное развитие сюжета, задействованы крупные пейзажи и планы, довольно длительной съемкой. Все это было далеко от современного кино, от того, к чему привык зритель.

Но это было мироощущение режиссера, на котором и были построены съемки картины. Изначально прокатчиками и критиками картине был вынесен вердикт – непрокатная. Они полагали, что для широкого круга зрителей эта картина не может показаться интересной.

Но картина вышла в прокат, и всего лишь за две недели собрала 260 тысяч долларов. Это притом, что бюджет картины составил полмиллиона долларов.

Начало было грандиозное. Фильм захотели приобрести в прокат 32 страны, это была сенсация года. Всего на фестивалях Андрею Звягинцеву было вручено 28 наград, киноленту увидели зрители 73 стран мира.

Интересная беседа ↓

В 2014 на экраны вышла следующая работа сценариста и режиссера Звягинцева, социальная драма «Левиафан», она также была удостоена множества наград, одна из полученных премий была «Золотой глобус», вручили ее за лучший фильм на иностранном языке, в этой же категории была получена премия «Оскар».

В фильме снамались: Елена Лядова, Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков и др.

В 2017 году Андрей Звягинцев снял фильм в жанре мелодрамы «Нелюбовь», картину удостоили Призом от жюри на Каннском фестивале. С июня 2017 фильм вышел в широкий прокат.

Личная жизнь

Рост Андрея Петровича 1,77 м, знак зодиака – Водолей.

У молодого, красивого и обаятельного мужчины несомненно были романы, но это личное. Официальной женой режиссера стала актриса Ирина Гринёва, этот брак продлился шесть лет.

С Ириной Гриневой

Сейчас Ирина замужем за за чемпионом мира и Европы по фигурному катанию Максимом Шабалиным.

Андрей Звягинцев с супругой Анной Матвеевой

После развода Андрей Петрович женился на Анне Матвеевой, она работает монтажером. В счастливой семье родился сын Петр (2009).

Дорогой читатель, если вам понравилась статья «Андрей Звягинцев: биография, факты, видео», поделитесь с друзьями в социальных сетях.

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/andrej-zvyagintsev-biografiya/

Андрей Звягинцев

seleng
Звягинцев Андрей Петрович

Режиссер, актер, продюсер, лауреат Венецианского кинофестиваля

 

Родился 6 февраля 1964 года в Новосибирске. Мать – Звягинцева Галина Александровна (1942 г. рожд.), преподаватель русского языка и литературы, сотрудник детского районного центра Москвы. Отец – Звягинцев Петр Александрович.

Галина Александровна, мать Андрея, родилась в Новосибирске, отец, Петр Александрович – на Украине. Андрей очень плохо помнит отца, так как с раннего детства остался жить с мамой.

В 1971 году Андрей пошел в среднюю школу №21 города Новосибирска и всегда с благодарностью вспоминает свою первую учительницу – Нину Никитичну, творческого и душевного педагога. С детства Андрей был ориентирован на гуманитарную сферу, его интересовали литература, искусство.

В школе преподаватель пения обнаружил у А.Звягинцева едва ли не идеальный слух и музыкальность, пригласил Галину Александровну и посоветовал отвести сына на прослушивание в Новосибирскую консерваторию. Но после тестирования педагог консерватории выявил у Андрея врожденную сипоту в связках, и вынужден был констатировать, что его голос не станет идеально чистым для академического пения.

Весной 1978 года Андрей познакомился с Федором Казаковым, которому суждено было сыграть важную роль в судьбе Андрея, стать своеобразным поворотным пунктом. Федор был очень артистичен, играл на фортепиано, увлекался театром.

Когда А.Звягинцев учился в девятом классе, Федор Казаков узнал, что Лев Белов набирает в ТЮЗе молодежную театральную студию, на базе которой будет формировать свой курс в Новосибирском театральном училище. Андрей пришел на прослушивание и был принят.

Летом 1980го года Звягинцев поступил в Новосибирское театральное училище на актерский факультет. Студенты занимались актерским мастерством круглые сутки, буквально жили на сцене – театр становился их образом жизни.

На втором курсе Андрей сыграл в ТЮЗе главную роль в спектакле «Не помню» – истории о мальчике, который во время Великой отечественной войны потерял память в фашистских застенках. К окончанию театрального училища А.

Звягинцев играл уже четыре или пять главных ролей в театре, был занят в спектаклях: «Гуманоид в небе мчится», «Акселераты», «Чудеса в ожидании лета», «Никто не поверит».

Когда Андрей увидел фильмы «Правосудие для всех» и «Жизнь взаймы» с Аль Пачино в главной роли, актер сразу стал его кумиром. Тогда Звягинцеву показалось, что сам он ничего не знает о природе актерской игры.

Андрей учился на втором курсе театрального училища, и был, как всякий молодой актер, абсолютно уверен в том, что знает, что такое театр, актерское ремесло и вдруг в его жизнь вошло нечто совершенно новое.

Фильмы полностью перевернули представления Андрея о том, что такое актерская игра.

После просмотра «Осенней сонаты» Бергмана Андрей вышел из кинозала другим.

Никаких параллелей с его личной жизнью в фильме не было, но возникло мощное пронизывающее воздействие какой-то невероятной правды, вынутой из самой глубины душевного отчаяния.

Тогда Андрей Звягинцев не мог знать, что великий Бергман, ставший одним из его любимых режиссеров, когда-то назовет его фильм «Возвращение» одной из лучших картин.

В юности Андрей рассматривал кино как что-то такое далекое, недостижимое, ведь его творческая жизнь началась с театра и далеко от столиц.

В 1984 году Андрей Звягинцев окончил актерский факультет Новосибирского театрального училища и остался в труппе ТЮЗа, но через два месяца ушел в армию. Два года он служил в Новосибирском военном ансамбле конферансье, ездил с концертами по гарнизонам. После окончания службы Андрей уехал в Москву и в 1986 году поступил в ГИТИС на актерский факультет.

Владимир Наумович Левертов стал главным педагогом курса, на котором учился Андрей (мастер курса – Евгений Лазарев, в то время главный режиссер и актер театра на Малой Бронной). Левертов работал по системе Станиславского, пытался добиться от актеров подлинного существования.

Евгений Лазарев внимательно относился к Андрею и его поискам в области реалистичности театрального существования, схожей с подлинностью существования актеров в кино. Лазарев называл его эксперименты творческой лабораторией и, вместе с Левертовым, всячески поддерживал Звягинцева.

Во ВГИКе Андрей участвовал в курсовых работах своего друга и единомышленника Юрия Синицына. Вместе они мечтали о своем театре. Андрею нравились их совместные театральные эксперименты. Так вместе они сделали пушкинского «Моцарта и Сальери», спектакль «Двойник» (по произведениям Ф.М. Достоевского «Записки из подполья» и «Двойник»).

Их третьим экспериментом должен был стать спектакль «Гамлет», поставленный по подстрочному переводу, но он так и не был закончен. В дипломном спектакле по одноактной пьесе Тургенева «Где тонко, там и рвется» в постановке Евгения Лазарева Андрей сыграл роль Горского.

В 1990 году окончил ГИТИС, но после окончания учебы служить в театр не пошел.

Приблизительно за год до этого Андрей устроился работать дворником, получил жилье в особняке напротив ГИТИСа и занялся индивидуальным творчеством, самообразованием.

Читал, ходил в Музей кино, даже всерьез думал заняться писательством – сочинял рассказы, сценарии, мечтал поставить «Трех сестер» Чехова всвоей огромной квартирес анфиладой – барском доме постройки 1825 года, но не получил разрешения домовладельцев.

С 1992 по 2000 годы А. Звягинцев сыграл несколько эпизодических ролей в сериалах: «Горячев и другие» (1992-1994), «Королева Марго» (1997) «Будем знакомы» (1999), «Каменская» (2000); и в других фильмах.

Как актер работал с Владимиром Агеевым в независимых театральных проектах «Игра в классики» (1994; роль Автора) по Хулио Кортасару и «Месяц в деревне» (1997; роль Беляева) по пьесе Ивана Тургенева.

В 1996 году Андрей Звягинцев работал на телевидении режиссером программы «Кинематографъ» (автор Андрей Дементьев, режиссер-постановщик Сергей Гинзбург).

Весной 2000 года продюсер телеканала Ren TV Дмитрий Лесневский предложил ему снять короткие 25-минутные триллеры-новеллы. Так Звягинцев дебютировал как режиссер игрового кино, сняв на телеканале «REN TV» в рамках цикла «Черная комната» новеллы: «Бусидо», «Obscure», «Выбор».

Андрей Звягинцев вспоминает: «Я не искал режиссерского таланта в себе, я просто чувствовал потаенное желание заниматься кино. Примерно с 1989 года и в течении нескольких лет я ходил в Музей кино, смотрел там множество фильмов.

Именно благодаря Музею кино я окунулся в кинематограф изнутри, что ли, а не только снаружи, как это происходит с обыкновенным зрителем. Своего рода самообразование.

И вот однажды, сижу перед просмотром фильма, смотрю на экран, открывается занавес, сейчас уже начнется проекция, и вдруг я чувствую, что ко мне приходит понимание, ощущение того, что я знаю, как делать фильм. До этого момента кино было для меня уделом небожителей, чем-то таким невероятным.

И вдруг я ощутил в себе абсолютную убежденность в том, что я знаю, как это делается. Это были девяностые, тогда вообще ничего не было, никаких возможностей, никаких перспектив, ничего…».

Уже в октябре 2000 года Д. Лесневский предложил Звягинцеву снять полнометражный фильм. Андрея Звягинцева называют феноменом – режиссеру было 39 лет, когда ему выпал шанс снять картину «Возвращение» (2003).

Фильм стал киносенсацией года, был приглашен на фестивали в Торонто, Монреаль, Локарно, сразу попал в основной конкурс Венецианского фестиваля. В Венеции дебютная не только для режиссера, но и для большинства съемочной группы картина завоевала главный приз – «Золотой лев».

Фильм также получил приз «Золотой лев за лучший дебют» – с формулировкой «Очень тонкий фильм о любви, утрате и взрослении».

На состоявшейся после церемонии пресс-конференции продюсер «Возвращения» Дмитрий Лесневский («RenTV») сказал: «Мне показалось, что по коридорам нашей телекомпании ходит большой режиссер, и я не ошибся. Но тогда об этом знал только я один, а теперь узнал весь мир».

Фильм «Возвращение» был продан в 75 стран мира, дал повод говорить о возрождении русского кино и завоевал множество призов: SIGNIS Award, приз им. Серджио Трасатти, European Film Award-2003: Европейское открытие года — Андрей Звягинцев; Приз им.

Луиджи Де Лаурентиса — Андрей Звягинцев, Дмитрий Лесневский; «Ника-2004»: лучший оператор — Михаил Кричман; «Русская гильдия критиков-2003»: лучший оператор — Михаил Кричман; лучший дебют — Андрей Звягинцев; лучший фильм. Тессалоники-2003: «Фипресси» — Андрей Звягинцев.

Оксана Богачевская написала: «…Хотелось бы особо отметить замечательную целостность киноленты. Это, действительно, не голливудское кино с его замкнутым миром предсказуемых тем, проблем, героев и определенным набором разного рода эффектов.

С фильмом Андрея Звягинцева произошло нечто уникальное для рубежа тысячелетий: настоящая, принципиально немассовая культура вдруг прорвалась сквозь информационную блокаду и победила. «Возвращение», в отличие от бесконечного потока современной кинопродукции, живет в общекультурном контексте». Звягинцеву близки европейские традиции: Антониони, Робер Брессон, Бергман.

Венецию он считает «своей второй родиной, вторым рождением – это событие в его жизни невозможно ни переоценить, ни отменить, ни пересмотреть. Для режиссера началась новая жизнь».

Следующая картина Андрея Звягинцева «Изгнание» получила награду «За лучшую мужскую роль» на Каннском международном кинофестивале 2007 года. Назвав так свой второй фильм, режиссер вновь выбрал объектом творческого изучения семью. В основу картины лег литературный сценарий Артема Мелкумяна по повести Уильяма Сарояна «Повод для смеха».

Актриса Мария Бонневи после съемок сказала: «Для меня было, конечно, большой честью и удовольствием работать с этим режиссером… Я видела «Возвращение», фильм мне очень понравился. Так что, еще до работы в картине «Изгнание», я уже знала Андрея и восхищалась им».

Благодаря Звягинцеву многое произошло для российского кинематографа впервые.

Впервые Россия получила в Венеции сразу двух «Золотых львов», впервые попала в номинанты «Золотого глобуса», впервые за постсоветские годы российское кино было куплено десятками стран, впервые русский актер (за роль в «Изгнании») был удостоен в Канне «Золотой пальмовой ветви».        Кинокритик Игорь Манцов писал: «Изгнание» – прорыв, героическая попытка объять необъятное, утвердив вдобавок новый художественный язык».

 Любой фильм Андрея Звягинцева следует рассматривать еще и как попытку некоего эксперимента, возможность выработки киноязыка, стремления найти свой стиль. Зритель не знает точного места происходящих событий, но мир фильма полон деталей. Режиссер уверен – если смотреть его работы сердцем – не имеет значения вопрос «где?», важным становится вопрос «что?»

«У меня никогда не было режиссерских амбиций, – признается Андрей, – я даже не знаю, как стал режиссером. Но восемь лет актерского образования не прошли даром, мне это помогает в работе с артистами, для меня очень важно понимать их природу… Я убежден, что актерами рождаются. Наверное, режиссерами тоже.

Научить актерскому мастерству нельзя. Человек, рожденный быть актером, – самообучающийся организм. У каждого свой дар, который однажды его находит, если только человек сам не проглядит эту встречу. Не могу сказать, что чувствую себя режиссером. Что-то уже знаю, но многие вещи для меня пока закрыты.

Понимаю, сколько открытий впереди, и потому чувствую себя учеником….».

Насыщенное библейскими аллюзиями творчество Звягинцева и сложный, красивый фильм «Изгнание» в частности как раз подталкивают к работе мысли, а вслед за тем и к углубленному самопознанию. А.

Звягинцев уверен – достаточно просто открыть сердце, смотреть фильмы без предубеждения, просто отдаться зрелищу и тогда откроются многие тайны…. Для Звягинцева главное в кадре – атмосфера подлинности.

Не попытка воссоздать ежедневную реальность, а воплощение сокровенного.  

Читайте также:  Михаил ведерников - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 2008 году Андрей Звягинцев снял семиминутную новеллу о Нью-Йорке в картине «Нью-Йорк, я тебя люблю» с французским продюсером Эммануэлем Бенбихи, который ранее сделал «Париж, я тебя люблю».

У Звягинцева есть идея издать книгу «Pro et contra», в которой будут собраны рецензии на его фильмы, соединить диаметрально противоположные мнения.

Режиссер в одном из интервью признался: «Я старомоден и являюсь приверженцем идеи катарсиса… Искусство обязательно должно меня ранить! В ином случае оно является просто вещью в себе. Каждый видит то, что способен разглядеть в силу того, что у него за плечами – какой путь, какой «багаж» прожитого.

Между зрителем и предметом искусства возникает контакт. И понимание, которое начинает созревать в голове созерцающего, целиком зависит от него самого. Я не учитель и не воспитатель. Имею дело с человеком, который уже воспитан. Делаю то, что считаю нужным, и когда занимаюсь этим – счастлив….

Когда снимаю кино, я абсолютно счастливый человек. Абсолютно! Если и есть сомнения, то только по существу: так снять или эдак. Я испытываю счастье от самого акта творения. На твоих глазах то, что было в голове, вдруг становится материальным. Метафизика обретает воплощение. Созерцание этого – необычайное чувство!»

Источник: https://seleng.livejournal.com/2086.html

Краткая биография режиссера Андрея Звягинцева: детство, школа, карьера в театре и кино

Карьера: , , Сценарист, Продюсер, Монтажер

Рост: 1.77 м

Дата рождения: 6 февраля, 1964 (54 года)

Знак зодиака: водолей

Место рождения: Новосибирск, СССР (Россия)

Жена: Ирина Гринёва (развод)

Андрей Звягинцев появился на свет 6 февраля 1964 года в доме милиционера и учительницы. Будучи ребенком, первые недели младенческой жизни Андрей провел в деревне Новомихайловка, там его мать проходила учительскую практику. Когда Андрею было пять лет, отец ушел из семьи к другой женщине. Сын остался с матерью и так и не смог простить отца до самой его смерти.

Мать Андрея преподавала русский язык и литературу. Поэтому ребенок с самого рождения был погружен в культурную среду и имел гуманитарные задатки, а также увлекался фотографией.

Андрей Звягинцев: биография

Детские годы

В школьные годы Андрей активно участвовал в театральной жизни, посещал кружок Льва Белова, организованный им при ТЮЗе, в котором будущий всемирно известный режиссер постигал театральное мастерство и делал свои первые шаги на этом поприще.

После окончания школы Андрей Звягинцев продолжил свое обучение у Белова уже на его курсе при Новосибирском театральном училище. На втором курсе был задействован в главной роли в спектакле «Не помню».

После чего был замечен на киностудии и был приглашен в качестве актера в такие фильмы, как «Акселераты» и «Никто не поверит».

Студенческие годы

По окончании театрального училища в 1986 году, Андрей решил продолжить обучение в Москве и поступил там в ГИТИС на курс к Владимиру Левертову (заслуженный деятель искусств РСФСР, выпустивший шесть поколений артистов, поставивший на московских сценах такие спектакли, как «Стеклянный зверинец» Тенесси Уильямса, «Три сестры» Антона Чехова, «Чудесный сплав» Киршона) и Евгения Лазарева (Народный артист РСФСР, лауреат множества российский и зарубежных театральных премий, преподававший в различных театральных университетах России и США). Дипломной работой Андрея Звягинцева стала роль Горского в пьесе Ивана Тургенева «Где тонко, там и рвется».

Андрей Звягинцев: карьера

Первые шаги в профессии

Несмотря на успехи в учебе и задатки хорошего актера, Андрей Звягинцев решил не продолжать актерскую карьеру, потому что был сильно разочарован положением дел в позднесоветском театре. Сам он выражал свое личное мнение об этом так: «Театр перестал заниматься искусством, вместо того, чтобы выпускать шедевры, режиссеры производят продукт и заискивают перед зрителем».

Сначала Звягинцев увлекся литературой и написал несколько рассказов. Но быстро охладел к этому виду искусств, потому что обладал скорее образным мышлением, нежели вербальным. Так, будущий лауреат международных премий пришел к кино.

Его судьба в этом смысле схожа с судьбой не менее великого режиссера Квентина Тарантино.

Андрей Звягинцев шесть лет после окончания института, работал дворником, потому что городские власти предоставляли в этом случае просторную квартиру в бывшем дворянском особняке рядом с театром имени Владимира Маяковского.

А все свободное время Андрей тратил на просмотр и изучение фильмов, вплоть до разбора кадров, великих режиссеров (Федерико Феллини, Витторио де Сика, Анджей Вайда, Акира Куросава и т.д.) в Музее кино.

Проба пера

Позже Андрей стал участвовать в эпизодических ролях в различных фильмах («Игра в классики», «Месяц в деревне»), также в рекламных роликах. Сам снимал рекламу и писал сценарии для фильмов, ни один из которых не был запущен в производство.

Работы Звягинцева привлекли внимание продюсера с телеканала Рен ТВ Дмитрия Лесневского, он предложил Андрею принять участие в проекте «Черная комната».

Это был артхаусный проект для молодых режиссеров, которым предлагалось снимать короткометражки с некоторыми ограничениям: в картине должно быть не больше трех героев, все действие должно происходить в замкнутом пространстве и заканчиваться «взрывом».

Карьера Андрея Звягинцева начинается с этого проекта дебютными короткометражками «Бусидо», «Obscure» и «Выбор» с необычным выбором композиций и цвета в кадре.

Большой дебют и дальнейшая карьера

А в 2003 году состоялась премьера его полнометражного фильма под названием «Возвращение». После выхода, которого Андрей и получил свою порцию известности. Его фильм пришелся по душе как кинокритиками из серьезных киноведческих изданий («Искусство кино», «Сеанс»).

Так и простым зрителям: в первый прокатный уик-энд фильм собрал двести шестьдесят тысяч долларов при бюджете четыреста тысяч. Всего сборы фильма на данный момент составляют четыре миллиона долларов.

Также фильм по достоинству был оценен жюри различных кинопремий всего режиссер за свою дебютную картину получил 28 наград, в том числе:

  • Золотого льва в Венеции;
  • Золотого орла в России за лучший фильм;
  • премию Ника за лучший фильм;
  • приз Европейской киноакадемии.

Следующий фильм Андрея Звягинцева «Изгнание», затрагивающий тему нежелательного ребенка, вышел на большие экраны в 2007 году, но уже не произвел такого фурора, как дебютная работа, хоть и не уступал ей по всем параметрам. Но все же вышел в ноль в мировом прокате. А Константин Лавроненко, снова снявшийся в главной роли, был удостоен Золотой пальмовой ветви «За лучшую мужскую роль».

В 2011 году выходит новая социальная драма «Елена» с Надеждой Маркиной в главной роли. В этой картине режиссер с присущим ему искусством препарирует человеческие взаимоотношения с неутешительными выводами для последних. Фильм снова получает приз в Каннах («Особый взгляд»), также три премии Золотой орел:

  • Лучший фильм;
  • Лучший режиссер;
  • Лучшая женская роль.

Скандал с «Левиафаном»

Но настоящий фурор произвела следующая картина режиссера под названием «Левиафан».

Фильм вышел в прокат в 2014 году и вызвал пропорционально равную волну со стороны обожателей и ненавистников.

По сюжету фильм повествует об автослесаре, жизнь которого стремительно рушится под давлением бюрократии. Фильм является аллюзией на «Книгу Иова», перенесенную в современные российские реалии.

Данная картина вызвала большое недовольство как у министерства культуры Российской Федерации, так и у глав православной церкви, что послужило поводом для информационной травли данного произведения.

Фильму долго не давали права на российский кинопрокат, в то время как за рубежом картина с шумом штурмовала и очаровывала зрителей.

Даже получила премию «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм». А пиратская копия в интернете набрала два миллиона скачиваний за первую неделю.

В итоге фильм вышел в России, чем вызвал вторую волну обсуждений, буквально взорвав социальные сети.

Последней картиной Андрея Звягинцева является фильм «Нелюбовь», вышедший в 2017 году и уже получивший признание у критиков («Приз жюри» в Каннах) и у зрителей, собрав почти два миллиона долларов в российском прокате.

Андрей Звягинцев

Источник: https://hdlava.me/name/andrey-zvyagincev.html

Актриса Галина Звягинцева: фильмография, биография, личная жизнь

Галина Звягинцева – актриса, впервые появившаяся в кино в возрасте 11 лет. Зрителям наиболее запомнилась ее героиня Катя, которую девушка сыграла в телепроекте «Остров ненужных людей».

Чаще всего звезду отечественного кино можно увидеть в мелодрамах и триллерах, с удовольствием соглашается она и на участие в фантастических картинах.

Что же известно об этой очаровательной барышне, какие ее роли заслуживают пристального внимания?

Галина Звягинцева: детские годы

Будущая «Катя» родилась в 1986 году, произошло радостное событие в Москве, где и сейчас проживают родители звезды.

Галина Звягинцева не имеет родственников, связанных с миром кино, что не помешало ей чуть ли не с первых лет жизни начать грезить об актерской карьере.

Мечта дочери встретила понимание у мамы, которая и привела ее на кастинг картины «Найденыш», когда девочке было всего 11 лет.

Сюжет картины, снятой Эдуардом Парри, повествует о событиях, происходящих на таинственном острове. Вышло так, что обитателями этой загадочной земли оказались люди, которые так или иначе мешали жить своим родственникам и друзьям.

Звягинцева сыграла девочку-подростка Катю, ставшую одной из участниц группы из 13 человек. В путешествие Катя попала по воле мачехи, мечтавшей избавиться от дочери супруга.

Образ, созданный юной актрисой, получился очень трогательным, ее персонаж наиболее полюбился зрителям.

Лучшие кинопроекты и сериалы

В 2012 году фильмография Галины Звягинцевой обзавелась остросюжетной драмой «Роман с кокаином», сюжет которой был позаимствован из одноименного произведения Макса Агеева, в 90-е годы пользовавшегося большой популярностью.

Однако события картины волею режиссера развиваются в нашем времени, а не в эпоху «серебряного века» как в романе.

Гале в этой истории досталась роль очаровательной Зиночки, вместе с остальными персонажами занятой поисками своего места в мире, смысла существования.

Фантастический сериал «Выжить после» — очередной вклад в копилку популярности звезды отечественного кино. Роль в этом телепроекте ей предложил лично Федор Бондарчук, впечатленный талантом девушки.

Ее персонажем стала барышня Ирина, выгодно отличающаяся от окружающих своей рассудительностью. Фото Галины Звягинцевой в этом образе можно увидеть выше. В центре внимания зрителей 11 перепуганных обитателей Москвы, оказавшихся заложниками мрачного подземного бункера.

«Заключенные» еще не знают, что столицы больше нет, и никто не ждет их наверху.

Среди последних проектов с участием звезды – телесериал «Счастье – это…». Главная мысль проекта заключается в том, что стать счастливым имеет право каждый человек, живущий на нашей планете.

Первая серия шоу увидела свет в 2015 году, в настоящий момент съемки продолжаются. Также поклонники смогут полюбоваться на актрису в телесериале «Обратная сторона луны 2», который выйдет в этом году.

К сожалению, роль девушки не является главной.

Что остается «за кадром»

Конечно же, фанатов актрисы интересуют не только роли, в которых успела блеснуть Галина Звягинцева. Личная жизнь юной кинодивы также вызывает неизменное любопытство.

К сожалению, Галя – человек закрытый, общаться с прессой на темы, связанные с ее любовными увлечениями, а не фильмами, категорически отказывается.

Известно лишь то, что в настоящий момент Звягинцева абсолютно свободна, вступать в брак не планирует.

Детей у 29-летней актрисы также нет, однако она, если верить ее словам, собирается обзавестись ими в недалеком будущем.

Источник: https://autogear.ru/article/240/756/aktrisa-galina-zvyagintseva-filmografiya-biografiya-lichnaya-jizn/

Андрей Звягинцев: биография

Дата рождения будущей знаменитости – 6 февраля 1964 года. Родной город – Новосибирск. Там после 9 класса он поступил в местное театральное училище, завершил обучение в 1984-м, затем был призван в армию. Молодой талант отдавал воинский долг в Новосибирском военном ансамбле, выступая в амплуа конферансье.

В 1990-м Звягинцева взяли на актерский факультет ГИТИСа. Его наставником был Евгений Лазарев. Во время учебы он принял участие в независимых театральных постановках «Игра в классики» и «Месяц в деревне», а также в сериалах и кинофильмах как актер второго плана.

В 90-е будущей знаменитости жилось нелегко, приходилось подрабатывать сторожем, чтобы иметь возможность проживать в служебной квартире. Не хватало денег на еду, даже на проезд в метро. Тогда совместно с другом он занялся созданием рекламных роликов.

В 2012 году за работу над фильмом «Елена» Андрей Звягинцев получил премию «Ника» как лучший режиссер.

А Елена Лядова обошла конкуренток в номинации «Лучшая женская роль второго плана»Андрей Звягинцев не смог лично присутствовать на церемонии вручения премии «Белый слон»Ранее картина была отмечена на Каннском кинофестивале за лучший сценарийАндрея Звягинцева и Александра Роднянского на «Золотом глобусе» поддержали близкие — супруга режиссера, Анна Звягинцева, сын продюсера Александр Роднянский-младший, а также его невестка, актриса Янина СтудилинаФильм «Левиафан» был впервые показан на Каннском кинофестивале весной 2014 годаАндрей Звягинцев  — один из самых уважаемых на Западе российских режиссеровПрестижная британская газета The Guardian включила драму «Левиафан» Андрея Звягинцева в число лучших фильмовСледующая цель Андрея Звягинцева — премия «Оскар»Андрей Звягинцев с супругойРоссийская премьера фильма «Левиафан» прошла в рамках «Кинотавра». А вот показывать фильм на открытии ММКФ режиссер отказалсяНовую картину Андрея Звягинцева (точнее, сценарий к ней) оценили в 2014 году на Каннском кинофестивалеВ 2014 году Андрей Звягинцев возглавил совет жюри фестиваля «Кинотавр» в Сочи, куда также вошли Елена Лядова и Юрий КолокольниковФильм «Левиафан» Андрея Звягинцева, главные роли в котором сыграли Елена Лядова и Владимир Вдовиченков, выдвинли от России на премию «Оскар»Андрей Звягинцев с супругойАндрей Звягинцев с супругой АннойАндрей Звягинцев, Елена Лядова (в платье Stella McCartney) и Владимир ВдовиченковАндрей Звягинцев, Роман Мадянов, Владимир Вдовиченков, Елена Лядова и Алексей СеребряковАндрей ЗвягинцевРежиссер картины Андрей ЗвягинцевТриумфаторы вечера — Андрей Звягинцев и Елена ЛядоваЕлена История пожилой семейной пары Елены и Владимира. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака: у Елены — сын, у Владимира — дочь. Её сын — безработный, который не может…Андрей Звягинцев, а также Владимир Вдовиченков и Елена Лядова, сыгравшие в картине главные роли, на Каннском кинофестивалеАндрей Звягинцев с супругойВ Каннах фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева имел большой успехАндрей ЗвягинцевКоманда фильма «Левиафан» на Каннском кинофестивале в 2015 годуВ 2014 году Александр Роднянский спродюсировал фильм Андрея Звягинцева «Левиафан»Годом ранее на «Оскар» претендовала картина «Левиафан» Андрея ЗвягинцеваСамый обсуждаемый российский режиссер Андрей Звягинцев заработал $0,4 млнАндрей ЗвягинцевКритика вообще любит Андрея ЗвягинцеваПоследний фильма режиссера, «Левиафан», с Владимиром Вдовиченковым и Еленой Лядовой, стал настоящим культурным событием годаОтметим, что Андрей Звягинцев — один из самых изестных за рубежом российских режиссеров Таким образом, российский режиссер может стать одним из членов жюри премии «Оскар»Андрей Звягинцев получил приглашение войти в состав Американской академии киноискусствАндрей Звягинцев с супругойАндрей ЗвягинцевАндрей Звягинцев с супругойИрада Зейналова и Андрей ЗвягинцевАндрей Звягинцев и Маринна СардароваКартина «Левиафан» Андрея Звягинцева претендует на призы в 10 категорияхАвтомеханик Николай, главный герой нашумевшей картины «Левиафан»,  живет с семьей в небольшом северном городе на берегу моря. Вместе с отцом он построил дом и мастерскую в прибрежной зоне. Однако коррумпированный мэр решает…Андрей ЗвягинцевАндрей Звягигинцев уже становился лауреатом премии «Ника» благодаря своему фильму «Елена»Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева стал одним из фаворитов грядущей премии «Ника»

Личная жизнь Андрея Звягинцева

После завершения учебы в ГИТИСе Андрей Звягинцев в театр не пошел. Попробовал писать, но понял – не его. Решил испытать себя в режиссуре. Его дебютом стали несколько эпизодов телесериала «Черная комната» (2000 год).

Через 3 года режиссер снял первую полнометражку «Возвращение», сделавшую его знаменитым.

Читайте также:  Михаил булгаков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Этот фильм получил гран-при Венецианского фестиваля – «Золотой лев» и специальный приз «Золотой Лев Будущего» за наилучший дебют в режиссуре.

Кинолента завоевала аж 28 наград мировых киноконкурсов, включая премию Европейской кинематографической академии «Феликс» и «Нику». Фильм посмотрели жители 73 стран.

Последние новости об Андрее Звягинцеве

Дальнейшая фильмография Андрея Звягинцева включает знаковые ленты: «Изгнание», «Елена», «Левиафан», «Нелюбовь». Все они восторженно принимались и критиками, и зрителями. Каждая из лент принесла Звягинцеву несколько престижных кинопремий.

Так, кинодраму «Изгнание», вышедшую в 2007-м, признали лучшей на международном фестивале в Загребе. Звягинцев сам написал сценарий к киноленте. Это оценили на Европейском фестивале кино в Италии: маэстро был премирован как лучший сценарист.

Киноленту «Елена» издание The New York Times включило в перечень наиболее значимых фильмов 2012 года.

Следующая кинокартина режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» получила признание на 67-м кинематографическом фестивале в Каннах в 2014-м, а потом участвовала и в иных киноконкурсах.

Она принесла своему создателю гран-при в Лондоне, в Паличе, в Египте, а также престижные награды «Золотой глобус» и «Золотой Орел».

В 2015-м ленту номинировали на «Оскар» как наилучшую картину на иностранном языке.

Звезда отечественной режиссуры не забывает о родном городе. Премьеры его лент обязательно проводятся в местном кинотеатре «Победа», где он подрабатывал в юности.

Воспитанием будущей знаменитости занималась его мать – учительница русского языка и литературы. Когда сын встал на ноги в столице, сразу перевез ее в Москву. Отец оставил жену с ребенком ради другой женщины. Мальчику тогда исполнилось всего пять. Режиссер так и не сумел простить отца до самой его кончины.

Хоть в юности Звягинцев и отличался скромностью, у него случались романы с артистками и моделями. У режиссера есть сын от романтической связи с актрисой новосибирского театра, которая старше его на 10 лет. Также известно о романе с Инной Гомес. Прекрасную брюнетку он пригласил сниматься в телесериале «Черная комната».

Но этот роман долго не продлился, и у режиссера завязались тесные отношения с артисткой Ириной Гриневой. Вскоре они поженились. Но брак не просуществоввал долго – через 6 лет супруги разошлись. Ирина сочеталась браком с фигуристом Максимом Шабалиным, а Андрей связал свою жизнь с фотографом и монтажером Анной Матвеевой. У пары появился сыночек Петр.

В 2017-м новая кинолента режиссера «Нелюбовь» удостоена приза жюри 70-го Каннского кинофестиваля. Трагическая история супружеской пары, которая в своем конфликте забывает о чувствах 12-летнего сына, вызвала отклик в сердцах критиков и зрителей.

Сейчас фильм в качестве специального события представлен на «Кинотавре» в Сочи. Несмотря позднее время, в зале не было свободных мест.

Можно надеяться, что картина вызовет такой же отклик и у зарубежных зрителей – права на показ проданы в большинство европейских стран.

Источник: http://www.woman.ru/articles/tag/andrej-zvjagincev/

Андрей Петрович Звягинцев: биография, карьера и личная жизнь

Андрей Звягинцев родился в 1964 году в Новосибирске. Уже в юношеские годы он мечтал о творческой карьере и посещал занятия в театральной студии Льва Белова, а в дальнейшем продолжил получать образование в театральном училище. После этого Звягинцев на некоторое время стал работать актером вТЮЗе, а, получив повестку в армию, был определен в Новосибирский военный ансамбль.

В 1986 году Андрей Звягинцев переехал в Москву и успешно прошел зачисление в ГИТИС, где получил уже высшее актерское образование. Однако с карьерой артисту изначально не везло: подходящих ролей не было.

Никто не воспринимал всерьез и его попытки писать сценарии. Тогда Звягинцев вплотную занялся изучением истории советского и российского кино.

В 90-е годы он также сыграл в комедии «Ширли-мырли», сериалах «Королева Марго» и «Каменская».

В начале 2000-х годов Звягинцев сотрудничал с телеканалом Ren TV и снял для него несколько короткометражных роликов. В 2003 году состоялся его масштабный режиссерский кинодебют: на экраны вышел фильм «Возвращение».

Уже в нем Звягинцев использовал свои ставшие коронными приемы: неспешное повествование, глубокие характеры персонажей, умопомрачительные природные съемки и многие другие.

Лента стал хитом всемирного проката, а также завоевала 28 международных наград.

Свой успех режиссер закрепил в 2007 году, выпустив драму «Изгнание», удостоенной пальмовой ветви на Каннском кинофестивале и ставшей абсолютным лидером на Московском кинофестивале. В 2011 году вышел следующий психологический фильм Андрея Звягинцева «Елена». Автора вновь наградили престижными государственными премиями.

В 2014 году Звягинцев выпустил нашумевшую ленту «Левиафан», которая была номинирована как лучший зарубежный фильм на киноцеремонии «Оскар».

В фильме были отражены многие негативные черты, не только российского общества, но и политического строя, за что режиссеру сначала даже отказали в кинопрокате.

Однако поддержка и широкая огласка картины сделали свое дело: она попала в кинотеатры и «гремела» в них несколько недель подряд.

Андрей Звягинцев был женат на актрисе Ирина Гриневой. Брак проходил не слишком удачно, и пара решила развестись. Вскоре режиссер нашел счастье со второй женой, которой стала Анна Матвеева. У них родился сын Петр. В настоящее время в семье царит полное взаимопонимание, и супруга оказывает талантливому киноделу поддержку в работе и творчестве.

Звягинцев признан одним из ведущих российских режиссеров современности. Он не прекращает съемки вдумчивого и экспериментального кино.

В 2017 году Андрей выпустил фильм «Нелюбовь», который наполнил большим количеством скрытых отсылок и художественных приемов. Лента была вновь номинирована на «Оскар», но опять не одержала победу.

Однако фильм все же нашел свои награды на фестивалях «Сезар» и «Золотой орел», а также Каннском кинофестивале.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-955558—andrey-petrovich-zvyagincev-biografiya-karera-i-lichnaya-zhizn

Андрей Звягинцев

Андрей Звягинцев —  российский кинорежиссер и сценарист, родился 6 февраля 1964 года в Новосибирске. Его мать, Галина Александровна, работала школьным учителем русского языка и литературы, а отец был милиционером.

В 1984 году Звягинцев окончил актерский факультет Новосибирского театрального училища, к этому моменту он успел принять участие в ряде постановок, например, «Акселераты» и «Никто не поверит», получая в них по большей части главные роли.

Затем Андрей пошел работать в Новосибирский ТЮЗ, однако спустя некоторое время его призвали в армию, где он был конферансье в Новосибирском военном ансамбле.

В 1986 году будущий режиссер перебрался в Москву, чтобы поступать в ГИТИС, а в 1990 году он окончил там факультет актерского мастерства (мастерская Евгения Лазарева), но решил не идти работать в театр.

Роли Андрея Звягинцева

После выпуска из ГИТИСа Звягинцев иногда эпизодически снимался в телесериалах и снимал рекламные ролики. Его можно увидеть в телепроектах «Будем знакомы», «Горячев и другие», «Каменская» и кинофильмах «Ширли-мырли» и «Котенок». За 10 лет, проведенных в Москве, Андрей принял участие лишь в двух антрепризных постановках: «Игра в классики» (1993) и «Месяц в деревне» (1997).

Много лет спустя режиссер признался, что девяностые годы были очень сложными для него, иногда ему не хватало денег даже на поездку в метро. Внимание к себе Звягинцев привлек благодаря своим рекламным роликам, которые он создавал, не имея режиссерского образования.

Талант Андрея открыл для российских телезрителей Дмитрий Лесневский, который в то время был продюсером телевизионного канала Ren TV.

Фильмы Андрея Звягинцева

Режиссерский дебют Звягинцева состоялся на телеканале Ren TV, где он снял телесериал «Черная комната», состоящий из трех короткометражных новелл: «Выбор», «Бусидо» и «Obscure».

Андрей Звягинцев  — «Возвращение»

В 2003 году Андрей впервые стал режиссером полнометражной ленты. Фильм «Возвращение» стал настоящей сенсацией: картина была приглашена на фестиваль в Торонто  и Монреаль и сразу попала в основной конкурс Венецианского фестиваля.  В Венеции картина получила главный приз — «Золотого льва». Фильм получил 28 наград на мировых фестивалях в кино и был показан в 73 странах.

Следующая работа режиссера, кинокартина «Изгнание» (2007) также оказалось очень успешной и получила высокие оценки критиков. Лента была признана лучшим фильмом российской программы на Московском фестивале.

Свою третью картину, социальную драму «Елена», Андрей Звягинцев снял в 2011 году. Фильм повествует о классовом расслоении в современной Москве. Его премьерный показ состоялся на Каннском фестивале, а режиссер получил за свою работу приз «Особый взгляд». Так же эта лента была отмечена на кинофестивале «Сандэнс».

Андрей Звягинцев  — «Левиафан»

В 2014 году Андрей вновь сумел снять успешный фильм, социальную драму «Левиафан», киноинтерпретацию истории персонажа из Библии Иова, наложенную Звягинцевым на современные российские реалии. Главные роли исполнили Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков и Роман Мадянов.

В 2015 году «Левиафан» стал обладателем премии «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм 2014 года». Эта лента – первая в истории постсоветской России, удостоенная премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Следующая работа режиссера, «Нелюбовь» (2017) также стала заметной и взяла приз жюри на 70-м Каннском кинофестивале в 2017 году.

Личная жизнь Андрея Звягинцева

На последнем курсе Новосибирского театрального училища у Андрея был роман с актрисой Верой Сергеевой, которая была старше его на несколько лет. В ГИТИСе Звягинцев познакомился с Инной Гриневой, и пара узаконила свои отношения уже через год знакомства, однако их брак продлился всего 6 лет. После развода Звягинцев женился на монтажере Анне Матвеевой, у них есть сын Петр.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/8125191/

Андрей Звягинцев биография, фото, личная жизнь и его жена

Андрей Звягинцев биография, фото — узнай всё!

Биография Андрея Звягинцева

Детство и семья Андрея Звягинцева

Появившись на свет в Новосибирске. первые несколько месяцев жизни Андрей находился в селе Новомихайловка, там проходила практика его мамы. К сожалению, родители развелись. Андрей остался с мамой. Ему было тогда пять лет. Мама трудилась в школе, её профессия – преподаватель литературы и русского языка.

Искусством и литературой Звягинцев интересовался со школьных лет. В возрасте шестнадцати лет он записался в театральную студию, образованную Львом Беловым при Новосибирском ТЮЗе. Позже в театральном училище Белов набрал свой курс на базе этой студии.

Андрей был принят. Учась на втором курсе, он сыграл главную роль в ТЮЗе в постановке «Не помню».

Оканчивая училище, Андрей уже был задействован в нескольких постановках, играя там по большей части главные роли, среди них «Акселераты», «Никто не поверит» и др.

к/ф Андрея Звягинцева «Возвращение» (Россия, 2003) — Трейлер.

Диплом об окончании училища Андрей получил в 1984-ом году. Он остался в ТЮЗе. Вскоре его призвали в армию. Служба проходила в Новосибирском военном ансамбле, где Звягинцев был конферансье. Вместе с ансамблем он выступал на концертах в разных гарнизонах.

В 1986-ом году, вернувшись из армии, Андрей принял решение ехать в Москву. Он поступил в ГИТИС, попав на курс Владимира Левертова и Евгения Лазарева. Там он учился на актёрском факультете.

В дипломном спектакле по пьесе Тургенева Звягинцев сыграл роль Горского. Это был 1990-ый год. В театр выпускник ГИТИСа решил не идти.

Начало карьеры актера Андрея Звягинцева, фильмография

Иногда Андрей снимался в телесериалах в эпизодах, снимал рекламу. Актёр снялся в сериалах «Будем знакомы», «Горячев и другие», «Каменская», так же был задействован в фильмах «Ширли-мырли» и «Котёнок».

За десятилетие, проведенное в Москве, он принял участие лишь в двух антрепризных постановках. В 1993-ем году это был спектакль «Игра в классики», а в 1997-ом году – спектакль «Месяц в деревне».

Как Звягинцев сам признался в интервью, в девяностых годах было время, когда ему не хватало денег даже на проезд в метро.

Звягинцев обратил на себя внимание рекламными роликами, которые он снимал. Надо отметить, что он создавал рекламу, не имея режиссёрского образования. Дмитрий Лесневский, который в то время являлся продюсером телевизионного канала Ren TV, как раз тот человек, с подачи которого весь мир вскоре узнал Звягинцева.

Режиссёрский дебют Андрея Звягинцева, «Возвращение»

На Ren TV состоялся дебют Андрея в качестве режиссёра. Им был снял фильм в рамках цикла с названием «Чёрная комната». Это были короткометражные новеллы «Выбор», «Бусидо» и «Obscure».

В 2003-ем году зрители смогли оценить полнометражную картину Звягинцеву. Он назвал её «Возвращение». Как позже было отмечено критиками, сюжет развивается неспешно. В кинофильме долгие крупные планы и пейзажи.

Это несвойственно современному кино. Однако режиссёр в интервью сказал, что так он ощущает мир, именно такие жизненные ритмы он чувствует.

Это Звягинцев и стремился показать зрителю, чтобы сидя перед экраном, люди почувствовали, что именно так и течёт жизнь.

Андрей Звягинцев о фильме «Изгнание».

Критики и прокатчики заранее окрестили эту картину непрокатной, считая, что широкому зрителю она будет неинтересна. Однако только за первые две недели проката было собрано двести шестьдесят тысяч долларов. Бюджет же составил менее полумиллиона долларов.

Режиссёра считают феноменом, так как, выпустив свой первый полнометражный фильм, он получил за него двух «Золотых львов», был выдвинут на «Оскар». В прокат картину приобрели тридцать две страны.

Так «Возвращение» стало киносенсацией года. Режиссёр за эту картину на мировых фестивалях получил двадцать восемь наград. «Возвращение» посмотрели зрители семидесяти трёх стран.

Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание»

Следующий фильм Звягинцев снял в 2007-ом году. Его название – «Изгнание». Критики вновь отнеслись к режиссёрской работе благожелательно. Картину признали лучшим фильмом российской программы на Московском фестивале.

Андрей Звягинцев — Тайна [Эксперимент 5ive]

Главная роль была сыграна Константином Лавроненко. Актёр в Каннах за данную роль получил «Золотую пальмовую ветвь». Эта мужская роль была признана кинофестивалем лучшей. Надо отметить, что Лавроненко сыграл и в первой картине Звягинцева – в «Возвращении».

Андрей Звягинцев в настоящее время

В 2011-ом году Звягинцев снял свою третью картину. Это социальная драма «Елена». На каннском фестивале состоялась премьера. Режиссёр получил приз «Особый взгляд». Так же эта режиссёрская работа была отмечена кинофестивалем «Сандэнс».

Сейчас Звягинцев работает над съёмками фильма «Левиафан». Он выйдет в 2014-ом году. В главных ролях были задействованы Елена Лядова. Алексей Серебряков. Владимир Вдовиченков и другие. Это история о жителях Крайнего Севера, чья жизнь меняется коренным образом.

Личная жизнь Андрея Звягинцева

Режиссёр на протяжении шести лет был в браке с Ириной Гринёвой. Они расстались. Сейчас Гринёва вновь вышла замуж. Её супруг – Максим Шабалин.

В девяностых годах, когда ещё не был снят ни один фильм Звягинцева, и не хватало денег, положение было таковым, что Андрей даже задумывался о разгрузке вагонов. В тот период он пробовал писать. Это его вдохновляло. Им было написано несколько рассказов, но далее это никуда не продвинулось. Вскоре он заинтересовался режиссёрской профессией.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Андрей Звягинцев — последние новости и статьи 2016 года

Больше информации по теме: http://www.uznayvse.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/63124-andrej-zvyagintsev-biografiya-foto-lichnaya-zhizn-i-ego-zhena

Андрей Звягинцев: История шелкопряда

История творческого пути Андрея Звягинцева почти волшебная. «Возвращению» никому неизвестного режиссера, живущего в нищете в Москве, европейское киносообщество в Венеции аплодировало 15 минут.

Фильм куплен в 76 стран мира, включая Иран и Китай, которые кроме своего кино почти ничего не показывают. «Российское кино живо!» – написали после этого десятки кинокритиков. Фильмы Андрея ЗВЯГИНЦЕВА никого не оставляют равнодушным.

Рецензии на них похожи на отгадывание загадок: «Так что же он хотел этим сказать?»

Андрей Звягинцев

Тебе 39 – а ты никто

– Вы рассказывали, что десять лет назад у вас иногда не было денег даже на метро. А сейчас вы известный режиссер. Вы ставили себе цель добиться успеха, или так получилось? Греет такой переворот в жизни?

Читайте также:  Всеволод абдулов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– В 2003 году, когда вышло «Возвращение», мне было 39 лет. До этого, начиная, наверное, с 1990-го года, в моей жизни была полная неопределенность, неясность рода занятий. Я актер по образованию, но в театр не пошел, – в ту пору он меня разочаровывал, потому что стал заискивать перед зрителем, театр стал выпускать «продукт», вместо того, чтобы заниматься искусством.

Я был ноль без всякой перспективы, хоть иди вагоны разгружай. Я пробовал что-то писать, меня это очень вдохновляло, написал несколько рассказов, но дальше это никуда не двинулось. А потом меня всерьез увлекло кино.

Сначала я перебивался случайными заработками на телевидении, иногда удавалось снять рекламу. Но шансов делать большое кино у меня не было ни малейших. Конечно, я мечтал об этом, и у меня даже был замысел, который стал понемногу превращаться в сценарий.

Я решил, что если я не сниму этот свой фильм в ближайший год, пусть на видео, пусть с любителями актерами, пусть на свои деньги, то всё, больше я никогда этого не сделаю.

Ощущение, с которым я жил в те дни, это даже не депрессия, а как бы это сказать – зеро, ноль, ничто.

В том же 2000 году на одном канале взялись делать детективный сериал под общим названием «Черная комната», и мне предложили снять несколько коротких новелл. Тут я уже прикоснулся к кино, я начал ощущать эту профессию.

Спустя полгода работы над этим сериалом продюсер Дмитрий Лесневский вдруг говорит: «А почему бы нам с тобой не снять полнометражный фильм?» У меня от одних только слов крылья выросли за спиной, я земли не чувствовал под ногами, когда он это произнес. Мы несколько месяцев искали сценарий и в результате нашли тот, который стал фильмом «Возвращение».

Я, конечно, понятия не имел, что будет с этим фильмом дальше. Я знал тогда только одно – то, что я делаю, я хочу сделать максимально хорошо.

– Но ведь могло быть такое, что фильм никто бы не заметил, он не попал бы в Венецию?

– Да, он мог бы кануть в Лету… В процессе наших отношений с продюсером возникла такая ситуация, когда он, как бы это сказать – устал от этого проекта, возможно, потому что тот долго длился: год мы готовились к съемкам, потом очень долго монтировали и озвучивали. Несколько месяцев мы чистили звук, все приводили в порядок – а это длительный, кропотливый процесс.

Телевизионный продюсер не привык к такому, потому что телевизионный продукт снял – смонтировал – в эфир. А тут так все затянулось. Короче говоря, он остыл, да так остыл, что в какой-то момент по коридорам Ren TV поползли слухи, что Лесневский даже кинокопию печатать не будет – переведет картину на видеопленку, и по телевизору когда-нибудь покажет.

Так что фильм мог бы попросту лечь на полку.

В период между тем, как я снял фильм и тем, как он получил «Золотых львов» в Венеции, у меня было ощущение, что я ничего не знаю про эту вещь: заслуживает она внимания, нужна ли кому-нибудь?..

А тут вдруг случилась обратная связь, да еще с избытком. 15 минут венецианских аплодисментов говорят тебе: «Давай, двигайся дальше, все, что ты сделал – правильно, это нужно зрителю!».

Такая обратная связь дает тебе силы идти дальше.

Что же было в ящике?

– Есть какая-то внутренняя проблема, которую вы пытаетесь решить, снимая кино?

– Нет. Ты прочел материал, он тебя сильно взволновал и ты понимаешь, что посредством этой истории можешь сказать какие-то важные вещи, ты понимаешь, что просто обязан это воплотить. Так было и с «Изгнанием», и с «Возвращением».

– У вас там весь фильм разбит на дни, отец погибает в пятницу, в субботу его тело уплывает от мальчиков в лодке – но на субботе фильм заканчивается, за ней не следует воскресенья?

– Воскресенье – это первый день недели, а вовсе не последний, как многие к этому привыкли. И если смотреть фильм внимательно, там в самом начале есть такой титр: «воскресенье».

Если же говорить о финале, отец воскресает в них, в этих ребятах, которые признают его, наконец, своим отцом, они находят эту связь, эту вертикаль. В них он возрождается – я это так понимаю.

А новое, следующее воскресенье – это черно-белые фотографии в конце фильма. На это можно смотреть и так.

– А в начале фильма пустая лодка под водой — это не ассоциация с пустым гробом?

– Я предпочитаю не говорить об этом, потому что, понимаете, в фильме есть все, что автор туда заложил, но и всегда есть большее, есть прибыток, потому что есть взгляд другого, восприятие зрителя, который, так сказать, наполняет этот сосуд своим содержанием. Поэтому без зрителя нет фильма. Для кого-то это просто лодка, или что-то неразборчивое на дне реки. А у вас, видите, какая сильная ассоциация.

Кто-то мне говорил, что надо ящик, который отец на острове выкопал, и который утонул вместе с ним в рундуке лодки, разрушить, чтобы зрители увидели, что там за бриллианты. Видите, какие мы разные, мы – зрители. Кому пустая гробница, а кому «свиной хрящик»

– Да, ужасно интересно, а что же было в этом ящике?

– Всем почему-то это интересно, а меня это совершенно не интересует.

– Вы не любите житейских историй?

Знаете, мне кто-то однажды задал такой вопрос после «Возвращения»: «Вы хотите сказать, что в русской деревне мужик вернулся откуда-то (ну, понятно, говорят, откуда – в тюрьме был, где же еще…), пришел и поставил на стол вино, а не водку? Где вы такое видели?» Если вы сейчас говорите о таких житейских, бытовых решениях, то да, – я ими пренебрегаю, потому что точно знаю, тут должно быть вино, и точка.

– То есть бытовые, психологические несовпадения вас не сильно волнуют?

В описанных случаях я от них бегу, иначе отец этот будет просто обыкновенным «бытовым» отцом. Он немедленно станет частным лицом, дядькой, которого зовут Николай Семеныч, у него появится место жительства, прописка и совершенно внятная история его отсутствия. Это будет история совсем о другом.

– Но если люди не поймут вашу метафору?

– Мне все равно, что подумают люди, я знаю, что фильм должен быть именно таким. Кто впечатлен фильмом – тот со мной заодно. А кому нужно водку, иначе он не поверит в происходящее,   – тому до свидания.

Сейчас американцы хотят сделать ремейк «Возвращения». Я думаю, у них все будет без «несовпадений» – там папа поедет с сыновьями на барбекю, и он, конечно же, уцелеет, зацепится в последний момент воротником… Но это будет уже другое кино.

– Сколько процентов личного опыта в ваших   фильмах?

Я бы хотел сказать, что все, что есть в фильме – это я… Но если брать какие-то биографические сходства – у меня никогда не было брата, я был один в семье, и рос без отца – мне было лет 5, когда он ушел. Понимаете, трудно говорить о каких-то процентах, потому что ты же полностью растворяешься в этом, ты же эту ткань ткешь из себя – откуда же еще? Как шелкопряд.

– А бывает у вас страх, что вы больше ничего не сможете сделать в кино?

Мне кажется, подобный страх есть у каждого человека, просыпаешься утром и думаешь: «А вдруг жизнь моя не задастся с этого дня?» У вас так разве не бывает? Кошмарный сон любого актера о том, как он во время спектакля начисто забывает весь свой текст. Кошмарный сон режиссера – в стране перевелись продюсеры, заинтересованные в авторском кино.

Лучшее из деревьев

– Как вы реагируете, когда про вас говорят – Звягинцев – подражатель Тарковского, одинокие деревья любит снимать…

– Мне плевать, что кто-то тиражирует глупости. Я не помню, когда именно придумался финал и начало «Изгнания», но я знаю, что это были дорога и дерево. Это пришло во сне. Это дерево именно приснилось. Мы облазили весь север Франции, мы месяц искали дерево у дороги. А в результате нашли его в Молдавии, где и снималось «Изгнание» – это дерево было даже лучше, чем я предполагал.

С этим пучком волос у Веры в «Изгнании» меня просто замучили – «как у Тереховой в «Зеркале»!» Но мы взяли это вовсе не из «Зеркала». Знаете картину Эндрю Уайта «Мир Кристины»? Оттуда и цвет платья нашей Веры, и этот пучок волос.

Да, разумеется, ты всегда что-то черпаешь отовсюду для вдохновения.

Ты видел все фильмы Тарковского, все фильмы Антониони, Брессона или Ромера, они давно вошли в тебя и уже стали тобой, это не заимствование, это жизнь в одной плоскости, это черпание сил и смыслов из одного истока, от одного корня.

– Вы упомянули свой новый фильм «Елена», который сейчас в стадии монтажа. Сильно ли этот фильм отличается от первых двух?

– Режиссер всю свою жизнь снимает один и тот же фильм.

Те, кто сетуют, что у меня нет «бытовых» историй, мол, сплошь бытие, должны будут порадоваться – в этот раз есть все основания, чтобы сказать – это «бытовая» история: современная Москва, наши интерьеры – какое-нибудь Бирюлево и какая-нибудь Остоженка, богатый дом и обыкновенная квартира в спальном районе. Сценарий этого фильма в январе нынешнего года получил совместную премию института Sundance и японского телеканала NHK за лучший сценарий.

– Что за ощущение, когда твой замысел воплощается?

Потрясающее, удивительное чувство …то, чего не было, вдруг есть. И именно в кино это особенно ярко. Было только 60 страниц текста – и вдруг появилась героиня, и вдруг она действует, она произносит эти слова… Есть мнение, что литература – более высокое искусство, чем кино.

Да, в своих лучших образцах она достигла невероятных высот. Но тут есть еще такой момент – ты читаешь хорошую книгу и внутренним зрением всегда видишь идеальный образ. Это всегда твой собственный образ, максимально возможный в условиях твоей культуры.

В кино же этот мир уже создан другими, и ты видишь то, что тебе предлагают. И все же, в кино, я убежден, есть вещи, которые невозможно «пером описать». Если есть в кино моменты, которые подчиняются только языку кино, и не поддаются литературе, значит это и есть кино.

И когда что-то удается, когда эта материя воплощается на твоих глазах, это счастье.

Математика и кино

– Как вам кажется, какое должно быть послевкусие после фильма — он должен оставить человека с какими-то вопросами и терзаниями, или должен быть катарсис?

– Похоже, у нас с вами разные представления о понятии катарсис. Катарсис – это не ответ. И не всегда – избавление от терзаний. Ответы нужно искать зрителю самому.

Катарсис – это не «свет в конце тоннеля», катарсис – это выдох… А свет должен зажечься в тебе самом, в зрителе, он не должен быть представлен наглядно на экране. Ленивому уму непременно нужен happy end.

Но ты должен эту работу проделать сам, пробиться сквозь эту безнадежность самостоятельно. Послевкусие должно быть таким, чтобы хотелось жить.

– Но я знаю людей, у которых совсем другое ощущение было после «Изгнания».

– Часто у разных людей об одном и том же предмете совершенно различные представления. И с этим ничего не поделать. Для меня есть смысл в этих событиях. Но это не: «ой, как она могла оставить двоих детей и умереть?» Как можно слушать эти глупости? А какие вопросы эти люди будут задавать Медее? Или Эдипу? В пьесе «Гамлет» семь трупов, там погибли все.

Но зритель, наверное, что-то другое выносит из этого произведения для себя, какое-то важное знание о мире.

Так что же ценно – то, что убиты семеро персонажей, или что ты с прибытком, с каким-то приобретением выходишь из зала? Не стоит относиться к кино как к реальности, как к хронике из газет, это же образ мира, данный нам для того, чтобы мы осознавали самих себя, заставляющий задуматься над собственным уделом.

– Но вы говорили, что искусство должно давать силы жить…

Искусство призвано ранить человека, чтобы дать ему инъекцию… Ранить с тем, чтобы появились силы жить.

– А если человек и так уже весь израненный?

– Если израненный, должен сидеть дома и раны свои залечивать сериалами. Только что-то мне подсказывает, что голос жизни в нем таким образом не воскресить.

– Он и так прибитый и убитый, а тут еще искусство…

– Ну так пусть тогда забудет про искусство. Зритель, о котором вы говорите, должен сидеть у телевизора и смотреть «Нашу Рашу».

Понимаете, ранение заставляет человека извлечь эту «пулю» из себя и, залечивая это ранение, всерьез подумать о том, что с ним происходит, чем и как он живет.

Возможно, образ с ранением не очень точный, не исчерпывающий образ, но о подобных вещах трудно говорить с человеком, который ждет от предмета искусства практических результатов или, скажем, результатов измеримых.

Искусство не реабилитационный центр и не массажный салон, где с тебя снимут напряжение после трудного дня. Мы совсем забыли, каким целям служит искусство. Оно призвано пробуждать человека к жизни, а такое пробуждение не всегда оборачивается сладостным и приятным времяпрепровождением. Пусть зритель думает, пусть он сам совершает эту работу.

Если говорить о практических результатах, знаете, как с этим обстоят дела у   американцев? Они действуют так – создают «фокус-группы», фильм показывают сотне человек, и эта сотня говорит: «понятно, непонятно…» – и они всё стригут и стригут фильм до того убогого состояния, чтобы всё было всем понятно. Вы думаете, какая главная забота этих лицемеров? Я вам отвечу – только и исключительно собственный кошелек. Зритель их мало волнует.

– А если они хотят какую-то мораль преподнести, и хотят, чтобы зрителю она была доступна?

Мораль – это жевательная резинка. Мораль не заставляет человека задуматься. Все мы знаем, что нужно быть добрыми, терпимыми, любить других… Даром доставшееся знание залетело в ухо и вылетело, и никакого изменения не произошло. Человек должен сдвинуться с той точки, с которой он вошел в зал, а не просто выйти в приподнятом настроении.

– Когда вам говорят – вот, у вас в кино всякие красивости, а правда жизни совсем в другом, что вы отвечаете?

– Правда жизни и правда искусства – разные вещи. Есть такие стихи Заболоцкого про некрасивую девочку: «что есть красота, и почему ее обожествляют люди, сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?»   Так вот «сосуд, в котором пустота» – это жизнь, люди, а «огонь, мерцающий в сосуде» – это искусство, человек.

Беседовала Марина НЕФЕДОВА

Источник: https://www.pravmir.ru/istoriya-shelkopryada/

Ссылка на основную публикацию