Анна алексахина — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анна Алексахина

Анна Яковлевна Алексахина родилась в апреле 1961 года в городе на Неве. Семья, в которой она появилась на свет, относилась к творческой интеллигенции: папа был эстрадным актёром и режиссёром, мама, по специальности филолог, работала в Публичной библиотеке на должности старшего библиографа.

Актриса Анна Алексахина

Родители развелись, когда Анне было всего 4 года. Но девочка общалась с отцом и, скорей всего, унаследовала от него любовь к актёрской профессии. Мама хотя и не приветствовала желания Ани стать артисткой, но и не препятствовала ему. Она привила дочери любовь к литературе и языкам. Регулярно водила в театр, выбирая лучшие постановки и прививая хороший вкус.

Анна Алексахина в детстве

Однажды к 12-летней Анне Алексахиной, которая вместе с няней шла по улице, где располагалась студия «Ленфильм», подошел незнакомец. Он оказался помощником режиссёра.

Как выяснилось, Аня показалась ему подходящей кандидатурой на роль Тани Власенковой в картине «Открытая книга». На вопрос, не хочет ли она сняться в кино, Анна сразу же ответила согласием.

Она давно мечтала о мире театра и кинематографа.

Анна Алексахина в фильме «Открытая книга»

Так началась кинематографическая биография Анны Алексахиной. Первая работа на съёмочной площадке вместе с уже известной актрисой Людмилой Чурсиной оказала огромное впечатление на девушку.

Поэтому по окончании гимназии, в которой Анна углублённо изучала французский язык, она отправилась поступать в театральный вуз. Выбор упал на Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.

В 1982 году Анна Алексахина окончила институт и была принята в труппу театра имени Ленсовета.

Театр

Этот театр принял Анну Алексахину с распростёртыми объятиями. И она ответила ему взаимностью и преданностью: артистка работает здесь и сегодня. Алексахина – одна из ведущих актрис. Первые же роли, доставшиеся Анне Яковлевне, продемонстрировали её незаурядный талант. Алексахина легко входила в образ своих героев и практически «растворялась» в них.

Анна Алексахина в театре

При этом никакого значения не имело, кого она играет: Анна была органичной и в роли Герды из «Снежной королевы», и в образе разбойницы.

Изначально молодая артистка продемонстрировала, что она разноплановая и никогда не превратится в актрису одной роли.

Поэтому за сказочными героинями вскоре последовали сложные и многогранные образы: Вика Люберецкая в «Завтра была война», Клариса-Эйда в постановке «Фотофиниш», Негина в «Таланты и поклонники».

Анна Алексахина в спектакле «Дверь в лето»

В 2003 году театралы увидели любимую актрису на сцене частного питерского театра «Бенефис», где она появилась в постановке «Интимная жизнь». Этот замечательный спектакль имел огромный успех.

Поэтому после нескольких премьер в Санкт-Петербурге артисты отправились на гастроли. Постановку удалось посмотреть театралам многих крупных городов России.

В новом сезоне Театра имени Ленсовета в 2012-ом зрители наслаждались игрой Анны Алексахиной во множестве постановок.

Анна Алексахина на сцене

Лучшие роли актрисы – в спектаклях «Театральный роман» по Булгакову, где она сыграла секретаршу Немировича-Данченко, в «Ревизре» – Анна Андреевна, в постановке «На всякого мудреца довольно простоты» – Мамаева.

На сегодня в творческом репертуаре Анны Яковлевны более 30-ти ролей. На игру примы театра имени Ленсовета с удовольствием ходят зрители. И каждый раз Алексахина доказывает театралам, что она талантливая и глубокая актриса, каких немного.

Фильмы

Кинематографическая биография Анны Алексахиной, начавшись в ранней юности лентой «Открытая книга», продолжилась картинами «Фотографии на стене» и «Крик гагары».

Но если эти фильмы нельзя назвать широко известными, то драму «Американская трагедия» по одноимённому роману Теодора Драйзера посмотрели все.

Здесь 20-летняя Анна Алексахина, тогда ещё студентка театрального вуза, появилась в образе рафинированной дочери миллионера Сондры Финчли.

Анна Алексахина в фильме «Американская трагедия»

Следующая звёздная роль – Екатерины Голицыной – досталась Алексахиной в картине «Сильнее всех иных велений». Эта историческая мелодрама вышла на экраны в 1987 году.

Далее грянули «лихие 90-ые», когда кинематограф страны пришел в полный упадок. Анна Алексахина с грустью вспоминает, как огромные павильоны «Ленфильма» пустовали, в них бегали крысы.

Иногда их использовали в качестве базаров.

Анна Алексахина в фильме «Сильнее всех иных велений»

В это время артистка сосредоточилась на театре. Фильмов с Анной Яковлевной в эти годы вышло очень мало.

Она появилась в картинах «Русская симфония» и «Обручение в Сен-Мишеле». Но с приходом нового века Алексахина снимается много.

Зрители увидели её в нашумевших проектах «Улицы разбитых фонарей-3», «Как в старом детективе», «Время земляники», «Мангуст-2» и «Варварины свадьбы».

Анна Алексахина в фильме «Русская симфония»

В 2007-ом на экраны вышел замечательный фильм «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» по произведению Людмилы Улицкой. Анна Алексахина появилась в роли жены главного персонажа, художника-эмигранта, которого сыграл Александр Абдулов. Эта картина, снятая талантливым режиссёром Владимиром Фокиным, была хорошо принята и зрителями, и критиками.

Анна Алексахина в фильме «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны»

А в 2010 году вышла уникальная артхаусная лента Александра Сокурова «Русский ковчег». Анна Алексахина появилась в нём в образе Александры Фёдоровны, жены Николая II. Картина была снята в Зимнем дворце без использования монтажа.

Анна Алексахина в фильме «Мама будет против»

Актриса навсегда запомнила рассвет над Невой, который она увидела с окон Эрмитажа.

Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале, и он попал в список лучших фильмов в истории, который составляется раз в 10 лет.

В последние годы Анну Алексахину, ставшую в 2008 году народной артисткой России, можно увидеть в проектах «Дом образцового содержния», «Мама будет против», «Шагал — Малевич» и «Шерлок Холмс».

Личная жизнь

В жизни актрисы есть лишь один мужчина – её супруг Александр Васильев. Он тоже актёр. Играет на сцене питерского театра Комедии. Как утверждает артистка, муж для неё не только любимый мужчина, но и друг, и верный соратник. Для Васильева брак с Анной Алексахиной второй. Поэтому на начальном этапе их совместной жизни, как говорит Анна Яковлевна, муж во многом помогал ей и даже подменял.

Анна Алексахина и ее муж Александр Васильев

Потому что она вступила в семейную жизнь беспомощной и совершенно неподготовленной. Когда родилась их единственная дочь Катя, с ней часто оставался отец.

Ведь время рождения дочери выпало на момент становления Алексахиной в профессии. Сейчас личная жизнь Анны Алексахиной – это муж и дочь Екатерина. Она пошла по стопам родителей, выбрав профессию актрисы.

Фильмография

  • 1971 — «Найди меня, Леня»
  • 1973 — «Открытая книга»
  • 1978 — «Фотографии на стене»
  • 1981 — «Американская трагедия»
  • 1987 — «Сильнее всех иных велений»
  • 1992 — «Обручение в Сен-Мишеле»
  • 1995 — «Мания Жизели»
  • 2003 — «Как в старом детективе»
  • 2007 — «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны»
  • 2007 — «Варварины свадьбы»
  • 2008 — «Время земляники»
  • 2010 — «Вопрос чести»
  • 2010 — «Дом образцового содержания»
  • 2015 — «Лучше не бывает»
  • 2015 — «Полицейский участок»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/1779-anna-aleksahina.html

Анна Алексахина — биография, информация, личная жизнь, фото

Анна Яковлевна Алексахина. Родилась 25 апреля 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации (2008).

Анна Алексахина родилась 25 апреля 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Отец — актер.

Мать — филолог.

Родители Анны расстались, когда ей было 4 года. Ее воспитывала мать.

Окончила гимназию №171 с углубленным изучением французского языка.

Еще в детском возрасте начала сниматься в кино, дебютировав на экране в 1969 году в киноальманахе «Мальчишки».

Далее сыграла в лентах «Волшебная сила» (ученица 2-В) и «Найди меня, Лёня!» (Мышка, сестра Динки).

Анна Алексахина в фильме «Найди меня, Лёня!»

В возрасте 12 лет сыграла свою первую главную роль — Таню Власенкову в детстве в фильме «Открытая книга» по одноимённому роману Вениамина Каверина. Главная героиня фильма — сельская девочка Таня, впоследствии профессор Татьяна Власенкова (её реальный прототип — Зинаида Ермольева), впоследствии изобретатель пенициллина.

Анна Алексахина в фильме «Открытая книга»

Детский опыт съемок повлиял на выбор профессии — Анна решила стать актрисой.

В 1982 году окончила актёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, курс народного артиста СССР и России, профессора И.П. Владимирова.

По окончании института была принята в труппу Академического театра имени Ленсовета, где позже стала одной из ведущих актрис.

Среди ее театральных работ: Ася — «Пятый десяток»; Принцесса Эльза, Маленькая разбойница, Герда — «Снежная королева»; Зоя — «Победительница», реж.

Игорь Владимиров, Ольга Соковых; Биче — «Человек и джентльмен»; Артистка пародий — «Смеяться, право, не грешно»; Вика Люберецкая — «Завтра была война»; Пинки — «Двери хлопают»; Кларисса-Эйда — «Фотофиниш»; Нэнси — «Газовый свет»; Марга — «Дикарь»; Жанетт — «Обручение в Сен-Мишеле»; Белл Даркин — «Дверь в лето»; Фелице — «Западня»; Негина — «Таланты и поклонники»; Проститутка — «Карусель по г-ну Фрейду»; Оттилия Эгерман — «Лицо»; Изабелла Тренч — «Близится век золотой»; Жаклин — «Подсвечник»; Донья Анхела — «Дама-призрак»; Маргарита — «Самодуры»; Сара — «Любовник»; Феба-Пупэй — «Дверь в смежную комнату»; Эмилия — «Фокусник из Люблина»; Красотка — «Фредерик, или бульвар преступлений» Эрика-Эммануэля Шмитта; Клеопатра Львовна Мамаева — «На всякого мудреца довольно простоты» Н.А. Островского; Анна Андреевна — «Ревизор» Н.В. Гоголя; Надя — «Я боюсь любви» Елены Исаевой; «Басни Крылова и не только…»; «Семейное счастье»; «Кабаре Брехт»; Ольга — «Три сестры»; Катарина — «The Demons» Ларс Нурен.

На сцене Театра им. В.Ф.Комиссаржевской играла в постановке «Игрок» Ф.М. Достоевского.

Сотрудничала с частным театром «Бенефис»: Сибил — «Интимная жизнь» Ноэла Кауарда.

Играла в Открытом театре: Верочка — «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (реж. О. Леваков).

Играла на сцене Такого Театра: Аркадина — «Костя Треплев. Любовь и смерть».

Лауреат Петербургской премии «Люди нашего города» в номинации «Актриса года» (2001). Лауреат петербургской художественной премии «Петрополь» — «За искренность и самобытность творчества в спектаклях последних лет» (2009). Лауреат премии «Золотой софит» — за роль Аркадиной в спектакле Такого Театра «Чайка» (2015).

Параллельно с работой в театре снималась в кино.

В 1980 году исполнила заметную роль в криминальной драме «Американская трагедия». Ее героиня — Сондра Финчли, девушка из богатой семьи, возлюбленная Клайда.

Анна Алексахина в фильме «Американская трагедия»

В 1987 году исполнила главную роль в биографической драме «Сильнее всех иных велений» (Екатерина Николаевна Голицина). Фильм посвящен выдающемуся деятелю русской музыкальной культуры, известному капельмейстеру, основателю первого русского народного хора князю Юрию Николаевичу Голицыну.

Анна Алексахина в фильме «Сильнее всех иных велений»

В 2000-е сыграла заметные роли в картинах «Русский ковчег» (Александра Фёдоровна, жена Николая II), «Отец и сын» (Анна), «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны» (Нина), «Луна в зените» (Анна Евгеньевна Пунина), «Варварины свадьбы» (Зинаида).

Анна Алексахина в фильме «Варварины свадьбы»

В 2010 году сыграла главную роль в семейной саге «Дом образцового содержания» (Роза Марковна Мирская) по роману Григория Ряжского. История, повествующая о судьбе знаменитого московского архитектора Дмитрия Мирского, создателя одного из жилых домов в Двухпрудном переулке, и его жены Розы. Драматические события разворачиваются с 20-х годов прошлого века до наших дней.

Анна Алексахина в сериале «Дом образцового содержания»

Позже актриса сыграла в лентах «Маяковский. Два дня» (Мария Андреева), «Шагал — Малевич» (мать Беллы), «Горюнов» (Мария), «Саша+Даша+Глаша» (Инесса Георгиевна), «Портрет женщины в красном» (Лариса Петровна), «Новая жизнь» (Галина Михайловна) и др.

Рост Анны Алексахиной: 163 сантиметра.

Личная жизнь Анны Алексахиной:

Замужем. Супруг — Александр Васильев, актер театра и кино, играет в Питерском театре Комедии. Для Васильева это второй брак.

В браке в 1988 году родилась дочь Екатерина Васильева, которая также стала актрисой.

Александр Васильев — муж Анны Алексахиной

Фильмография Анны Алексахиной:

Читайте также:  Booker - биография знаменитости, личная жизнь, дети

1969 — Мальчишки (киноальманах) (нет в титрах) 1970 — Волшебная сила (киноальманах) — ученица 2-го»В» (нет в титрах) 1971 — Найди меня, Лёня! — Мышка, сестра Динки 1973 — Открытая книга — Таня Власенкова в детстве 1973 — Здесь наш дом — дочь Чешкова 1978 — Фотографии на стене — Тоська 1980-1981 — Американская трагедия (Amerikoniškoji tragedija) — Сондра Финчли 1980 — Крик гагары — Василиса 1984 — Пусть цветёт иван-чай — знакомая отца Алёши 1984 — Дождь (фильм-спектакль) 1991 — Ведьма Гримэлла — фея Удина 1991 — Месть Злюки-Клюки ХVI — фея Удина 1990 — В лунном свете — фея 1989 — Тукан — князь чёрного города — Унавия 1986 — Турки при дворе короля Микиша — принцесса Иржинка 1985-1991 — Сказка за сказкой (фильм-спектакль) 1985 — Волшебное кольцо — принцесса 1987 — Среда обитания — Люда Солодовникова 1987 — Сильнее всех иных велений — Екатерина Николаевна Голицина 1989 — Победительница (фильм-спектакль) — Зоя 1989 — Мелкий бес (фильм-спектакль) — Рутилова 1991 — Анна Карамазофф (Anna Karamazoff) — актриса 1992 — Обручение в Сен-Мишеле (фильм-спектакль) — Жанетт 1992 — Дверь в лето (фильм-спектакль) — Белл Даркин 1994 — Русская симфония — барышня 1995 — Спасибо, доктор (короткометражный) — жена Сергея 1995 — Мания Жизели — сумасшедшая 1998 — Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь — эпизод 2000 — Улицы разбитых фонарей-3 — Людмила 2002 — Интимная жизнь (фильм-спектакль) — Сибил 2003 — Фредерик, или Бульвар преступлений (фильм-спектакль) 2003 — Русский ковчег (Russian Ark) — Александра Фёдоровна, жена Николая II 2003 — Отец и сын — Анна 2003 — Как в старом детективе — Мирра 2004 — Сёстры — любовница Николая Ивановича 2004 — Неудержимый Чижов — Лена 2004 — Мангуст-2 — Зинаида Манохина, жена Манохина 2005 — В моей душе запечатлён… (документальный) 2007 — Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны — Нина 2007 — На всякого мудреца довольно простоты (фильм-спектакль) — Клеопатра Львовна Мамаева 2007 — Луна в зените — Анна Евгеньевна Пунина 2007 — Варварины свадьбы — Зинаида, жена Петра Артюхова 2008 — Время земляники — Люся, мать Стаса 2008 — Ленинградские истории. Водочные туристы (документальный) 2010 — Клеймо — эпизод 2010 — Дом образцового содержания — Роза Марковна Мирская 2010 — Вопрос чести — Анна Эдуардовна Павлова 2011 — Маяковский. Два дня — Мария Андреева 2011 — За тобой — мама 2013 — Шерлок Холмс — воспитательница пансиона 2013 — Шагал — Малевич — мать Беллы 2013 — Мама будет против! — Анастасия Павловна, мать Саши 2013 — Горюнов — Мария, мать Петровского 2013 — Бывшая жена — София Заславская, экстрасенс 2015 — Саша+Даша+Глаша — Инесса Георгиевна, сотрудница редакции 2015 — Полицейский участок — Ирина Андреевна Крылова, мать Полины 2015 — Лучше не бывает — мать Дениса 2016 — Портрет женщины в красном — Лариса Петровна, мать Дмитрия

2018 — Новая жизнь — Галина Михайловна

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Aleksahina-Anna.php

Анна Алексахина: «интимная жизнь» — настоящий шлягер

В театре Анну Яковлевну Алексахину называют не иначе как «Анечка», «Аннушка», «Анюта». Создается впечатление, что все, от вахтера до коллег-артистов, в нее влюблены. А судя по отсутствию свободных мест на спектаклях с ее участием, зрители тоже не являются исключением. В чем же секрет этой удивительной женщины и потрясающей актрисы…


– Стать артистом — ваше целенаправленное желание?

– Конечно. Ведь это была мечта детства. Бывает, что люди случайно попадают в эту профессию — ко мне это не относится. Я целенаправленно шла к воплощению своей мечты.

В тот год Игорь Петрович Владимиров, на курс которого я поступала, дабы сократить поток, устраивал первый отборочный тур в феврале. Списки прошедших испытания были вывешены на служебном входе театра имени Ленсовета. Я даже помню, что моя фамилия стояла под номером 33.

Удивительно, но судьбе было угодно, чтобы с того момента и по сей день моя жизнь была неразрывно связана с этим театром.

– Петербуржцы хорошо помнят ваши первые роли в «Снежной королеве», где вы поочередно представляли и принцессу Эльзу, и Герду, и даже маленькую разбойницу. А какая роль была ближе?

– Конечно же маленькая разбойница. Это был вольный рисунок. Герда — слишком большая нагрузка. Хотя, знаете, в финале спектакля Герда произносит гениальный монолог. Я и по сей день уверена, что это лучшая литература, с которой я встретилась на сцене. Несколько лет назад, когда наш театр переживал кризисный период, и уверенности в завтрашнем дне не было, я показывалась с этим монологом в один московский театр. И меня приняли. Во многом благодаря высокой литературе Шварца.


– А что вам ближе: антреприза или классика?

– Для меня самым определяющим является встреча с интересным режиссером. От классической роли артист может и не получить ожидаемого удовлетворения, если он предоставлен в ней сам себе, а такое часто бывает. Важно встретиться с талантливым художником. Театр все же творчество коллективное.

– Вас часто можно увидеть в компании таких талантливых партнеров, как Сергей Мигицко и Михаил Боярский…

– Благодаря спектаклю «Интимная жизнь», мы стали одной командой в театре и друзьями в жизни. Вообще удивительный спектакль — 10 лет играем его при аншлагах. Настоящий шлягер. И это не мое личное мнение. Так, совсем недавно охарактеризовал «Интимную жизнь» кто-то из зрителей. Вполне возможно, что именно благодаря нашей сплотившейся компании спектакль и стал шлягером. Ведь в театре, как и в спорте или балете, очень часто складываются дуэты. Ты сыгрался с человеком, тебе с ним легко, ты готов вместе с ним добиваться чего-то нового. И огромное спасибо режиссерам, что они находят такие дуэты, дают им возможность работать вместе. Знаете, нельзя влиться в коллектив, просто сталкиваясь в коридоре или сидя в буфете. Только в работе человек раскрывается полностью. Кого-то из коллег это завораживает, подкупает — и люди дружат, потому что у них вдруг обнаруживается что-то общее. И эта дружба, ее аура, безусловно, присутствует в спектакле.

– В вашем «багаже» много весьма разноплановых ролей. Признайтесь, вы как-то отбираете роли?

– Что вы! Артиста выбирают! Я могу только благодарить судьбу (и режиссеров!), что они предлагают мне столь разных героинь. Хотя порой их предложения шокируют. Знаете, когда мне дали почитать пьесу «Дверь в смежную комнату», в которой наш художественный руководитель отвел мне роль этакой повидавшей виды девахи-проститутки, у меня неожиданно поднялась температура. Я не могла представить, как подобраться к образу. В первый момент показалось, что это совершенно не мое. А теперь одна из самых любимых моих ролей. Значит, режиссер знает про меня что-то такое, о чем я сама не догадываюсь.

– Получается, что у вас каждая роль — любимая. А есть самая-самая?

– Честно признаюсь, не знаю. Каждая роль интересна по-своему. Так, в спектакле «Фредерик или бульвар преступлений» по блестящей комедии современного французского драматурга Шмита я играю этакую взбалмошную актрису, театральную интриганку. Этот противоречивый образ дал мне уникальную возможность опробовать различные нюансы. Но всегда ближе тот персонаж, над которым сейчас работаешь. А в данный момент я репетирую в новой пьесе «Фокусник из Люблина». И получаю от репетиций огромное удовольствие. Самые интересные работы получаются тогда, когда между актером и образом существует некий «зазор», тогда и включается фантазия, воображение и в роли возникает необходимый объем.

– После вашей роли в спектакле «Дама-призрак» итальянского режиссера Алессио Бергамо многие критики сошлись во мнении, что вы достигли профессиональной зрелости.

– Признать себя мастером для артиста — значит подвести черту в карьере. Я это сделать не готова. Не поверите, но, получая новую роль, даже самый именитый артист зачастую чувствует себя растерянным, неопытным, ничего не понимающим. И это нормальное состояние. И только оно плодотворно, потому что не дает возможности использовать какие-то штампы, не пускает по накатанной колее.

– А в чем сложность спектакля «Дама-призрак»?

– Это неординарный спектакль. Во-первых, мы столкнулись с невероятно сложным стихотворным текстом (перевод Бальмонта не имел сценической истории). В моей практике я впервые разговариваю на сцене стихами. К сожалению, сейчас редко ставят такие пьесы — это, кстати, очень вредит профессиональным артистам, поскольку каждый раз надо заново вспоминать азы. Вторым препятствием стала сложнейшая режиссура: режиссер перенес спектакль из средневековой Испании в Петербург начала ХХ века в башню Вячеслава Иванова. И нашей основной задачей было сделать все эти решения понятными для зрителя. Не все находки режиссера казались, да и сейчас кажутся нам убедительными. Но школа хорошая.

– А как удается поддерживать форму, всегда быть в тонусе?

– Положение обязывает. Раз ты выбрал эту профессию, то будь любезен ей соответствовать. Каких-то специальных рецептов у меня нет. Хотя вот с осени собираюсь записаться в бассейн. Когда совсем уж пасмурно (и на улице, и на душе), помогает женьшень. И, конечно, внутренний настрой. Говоришь себе: у тебя вечером спектакль. И, знаете, это тонизирует, ведь артист живет работой.

– Дочь не выразила желания пойти по вашим стопам?

– К сожалению, в последнее время стала подавать такие намеки.

– К сожалению?!

– Это очень-очень-очень тяжелая и зависимая работа. Я думаю, ни один артист своего ребенка в эту профессию с легким сердцем не отправит. К сожалению, в ней очень много зависит от того, как сложится твоя судьба. Бывает, что люди с огромным потенциалом не могут себя реализовать. А бывает, что человек с гораздо меньшими данными по воле судьбы работает и — растет, совершенствуется.

Ксения Сологуб, фото Татьяны Городчаниновой

Источник: http://www.wmnspb.ru/rub/stars/153-intimzizn.html

Алексахина Анна Яковлевна — Актриса Театра и Кино

Анна Алексахина родилась 25 апреля 1961 года в городе Санкт-Петербург. Семья, в которой она появилась на свет, относилась к творческой интеллигенции: папа был эстрадным актером и режиссером, мама, по специальности филолог, работала в Публичной библиотеке на должности старшего библиографа.

     Родители развелись, когда Анне было всего 4 года. Но девочка общалась с отцом и, скорей всего, унаследовала от него любовь к актерской профессии. Мама хотя и не приветствовала желания Ани стать артисткой, но и не препятствовала ему. Она привила дочери любовь к литературе и языкам. Регулярно водила в театр, выбирая лучшие постановки и прививая хороший вкус.

     Однажды к 12-летней Анне Алексахиной, которая вместе с няней шла по улице, где располагалась студия «Ленфильм», подошел незнакомец. Он оказался помощником режиссера.

Как выяснилось, Аня показалась ему подходящей кандидатурой на роль Тани Власенковой в картине «Открытая книга». На вопрос, не хочет ли она сняться в кино, Анна сразу же ответила согласием.

Она давно мечтала о мире театра и кинематографа.

     Так началась кинематографическая биография Анны Алексахиной. Первая работа на съемочной площадке вместе с уже известной актрисой Людмилой Чурсиной оказала огромное впечатление на девушку.

Поэтому по окончании гимназии, в которой Анна углубленно изучала французский язык, она отправилась поступать в театральный вуз.

Выбор упал на Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.

     В 1982 году Анна Алексахина окончила институт и была принята в труппу театра имени Ленсовета.

     Этот театр принял Анну Алексахину с распростертыми объятиями. И она ответила ему взаимностью и преданностью: артистка работает здесь и сегодня. Алексахина — одна из ведущих актрис.

     Первые же роли, доставшиеся Анне Яковлевне, продемонстрировали ее незаурядный талант. Алексахина легко входила в образ своих героев и практически «растворялась» в них.

Читайте также:  Дмитрий азаров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

При этом никакого значения не имело, кого она играет: Анна была органичной и в роли Герды из «Снежной королевы», и в образе разбойницы.

Изначально молодая артистка продемонстрировала, что она разноплановая и никогда не превратится в актрису одной роли.

     Поэтому за сказочными героинями вскоре последовали сложные и многогранные образы: Вика Люберецкая в «Завтра была война», Клариса-Эйда в постановке «Фотофиниш», Негина в «Таланты и поклонники».

     В 2003 году театралы увидели любимую актрису на сцене частного питерского театра «Бенефис», где она появилась в постановке «Интимная жизнь». Этот замечательный спектакль имел огромный успех. Поэтому после нескольких премьер в Санкт-Петербурге артисты отправились на гастроли. Постановку удалось посмотреть театралам многих крупных городов России.

     В новом сезоне Театра имени Ленсовета в 2012 зрители наслаждались игрой Анны Алексахиной во множестве постановок. Лучшие роли актрисы — в спектаклях «Театральный роман» по Булгакову, где она сыграла секретаршу Немировича-Данченко, в «Ревизре» — Анна Андреевна, в постановке «На всякого мудреца довольно простоты» — Мамаева.

     На сегодня в творческом репертуаре Анны Яковлевны более 30-ти ролей. На игру примы театра имени Ленсовета с удовольствием ходят зрители. И каждый раз Алексахина доказывает театралам, что она талантливая и глубокая актриса, каких немного.

     Кинематографическая биография Анны Алексахиной, начавшись в ранней юности лентой «Открытая книга», продолжилась картинами «Фотографии на стене» и «Крик гагары».

Но если эти фильмы нельзя назвать широко известными, то драму «Американская трагедия» по одноименному роману Теодора Драйзера посмотрели все.

Здесь 20-летняя Анна Алексахина, тогда еще студентка театрального вуза, появилась в образе рафинированной дочери миллионера Сондры Финчли.

     Следующая звездная роль — Екатерины Голицыной — досталась Алексахиной в картине «Сильнее всех иных велений». Эта историческая мелодрама вышла на экраны в 1987 году.

     Далее грянули «лихие 90», когда кинематограф страны пришел в полный упадок. Анна Алексахина с грустью вспоминает, как огромные павильоны «Ленфильма» пустовали, в них бегали крысы.

Иногда их использовали в качестве базаров. В это время артистка сосредоточилась на театре. Фильмов с Анной Яковлевной в эти годы вышло очень мало.

Она появилась в картинах «Дверь в лето» и «Обручение в Сен-Мишеле».

     Но с приходом нового века Алексахина снимается много. Зрители увидели ее в нашумевших проектах «Улицы разбитых фонарей-3», «Как в старом детективе», «Время земляники», «Мангуст-2» и «Варварины свадьбы».

     В 2007 на экраны вышел замечательный фильм «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» по произведению Людмилы Улицкой. Анна Алексахина появилась в роли жены главного персонажа, художника-эмигранта, которого сыграл Александр Абдулов. Эта картина, снятая талантливым режиссером Владимиром Фокиным, была хорошо принята и зрителями, и критиками.

     А в 2010 году вышла уникальная артхаусная лента Александра Сокурова «Русский ковчег». Анна Алексахина появилась в нем в образе Александры Федоровны, жены Николая II. Картина была снята в Зимнем дворце без использования монтажа. Актриса навсегда запомнила рассвет над Невой, который она увидела с окон Эрмитажа.

Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале, и он попал в список лучших фильмов в истории, который составляется раз в 10 лет.

В последние годы Анну Алексахину, ставшую в 2008 году Народной артисткой России, можно увидеть в проектах «Дом образцового содержния», «Мама будет против», «Шагал — Малевич» и «Шерлок Холмс».

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/aleksakhina-anna-yakovlevna

Анна алексахина | петербургский театральный журнал (официальный сайт)

В ней сидит черт. То есть, это я полагаю, что он там сидит. На фотографиях у Анны Алексахиной детский взгляд подведенных глаз, стильные платья и пышные кудри, приколотые к собственным пушистым волосам. Есть в этом что-то от Зудермана, от «Боя бабочек», с бабочкой в каштановых завитках.

От Верочек, с их дореволюционным воздушным змеем на шелковой ленточке, от широких — под грудь—поясов, кукольных домов, тонких рук, с просвечивающим узором прожилок, от всего этого ранимого, капризного, беззащитного, что одинаково хорошо и для немецкой Рози, и для Татьяны Репиной Алексея Сергеевича Суворина, и для трепетной Веры Павловны из чириковского «Ивана Мироныча». Сначала игрушки и банты, огни ивановой ночи и «Счастье в уголке», потом любовь, револьвер и яд. Почему-то, глядя на Алексахину, я отлично представляю ее в этих ролях репертуара если не Веры Федоровны, то Нины Николаевны Литовцевой времен Казани и Астрахани…

Алексахина, петербургская актриса конца XX века, могла прийтись ко двору труппе Суворинского Малого театра и блистать в» Дачных барышнях» (Пансионъ «Rendez-Vous») какого-нибудь К. Острожского в роли Маки Махониной. Так и вижу: живописные декорации, дачники, дачницы, горничные, собаки и велосипедисты в постановке Арбатова на просторной сцене будущего БДТ.

Вышла, поправив пушистый локон, отвела локоток, любимица публики, чаровница, аристократка г- жа Алексахина. Ее Мака, в меру современная барышня (на 1910 год), в меру жеманница, росла без матери воспитывалась теткой и теперь выбирает своего папу между генералом Ордынским и разбитым параличом сановником Сипанским.

Наследственные вкусы генерала Ордынского (влечение к развлечениям) и ангельская внешность. Черные блестящие глаза и капризный кивок. Выбившийся из-под шляпки локон и топот стройных ножек. «Г-жа Алексахина ужасно стильно поднимается на цыпочки, отставляет правую ножку и подпирает головку! — напишет в „Обозрении театров“ почтенный Абельсон.

— Правда, порою, она излишне злоупотребляет капризными интонациями и слезами, но все искупает блестящий финал. Отклонив предложение студента Иванова, г-жа Алексахина с головой бросается в роман со спортсменом-англичанином Иваном Ивановичем Медяновым.

Горючая искренность и глубокий голос говорят, что у этой актрисы есть сильный драматический талант… (Объявлено, что в будущем сезоне г-жа Алексахина выступит в ролях Роксаны, и Нины Заречной.)»

А. Алексахина (Верочка). «Месяц в деревне».
Фото В. Васильева

Если бы Игорь Петрович Владимиров ставил сегодня «Чайку», — то непременно нарядил бы Алексахину в хламиду и научил петь про пауков и орлов. Заставив современного остроумца наутро писать в рецензии: «Ну, вскрикивала порой талантливо… Так есть талант или нет? Понять трудно…»

Если бы у актрисы Анны Яковлевны Алексахиной не было таланта, то и говорить сейчас было бы не о чем.

Она вышла на сцену Театра имени Ленсовета ученицей Игоря Владимирова, успев поработать в кино. Там, на экране, на живописном пленере, она порхала нежной райской пташкой, и даже горячее дыхание американской трагедии было ни в силах опалить перышки ее Сондре.

И на сцене театра Владимирова ей уже уготовили жить среди Мошкиных и Пряжкиных, спасать Кая, прижимать к груди муфточку, общаться с вороном Карлом, стать воспитанницей, сироткой, дикаркой, раскидывать на авансцене руки, так что на очередной нервный призыв: «А-эх, Ка-а-й» или «А-а ах, кн-я-язь!!!», какой-нибудь «князь» должен был непременно ответит«: «Цып-цып-цып!».

Если долго, до слез, вглядываться в нее из партера, то в голове родится поэтический образ. Это образ девочки со спичками на елке у Христа. Метет снег, воет ветер, а она, в тряпье и без туфелек, падает на коленки посреди андерсеновской жестокой сказки и, вглядываясь в окошко, за которым горит очаг, сворачивается клубочком прямо на холодном снегу… только внутри её что-то пощелкивает.

Чтобы сыграть хорошо, у Алексахиной должно внутри что-то щелкнуть, повернуться, створки раскрыться, и вот тогда вылетит птичка. Еще это называется — найти голос. Известно, что Галина Вишневская пела сначала не своим голосом. Блестящий армянин Дид-Зурабов загнал ее божественное сопрано куда-то внутрь.

Не хочу сказать, что у Алексахиной непременно сопрано, но на пути драматической актрисы ей тоже должна встретиться восьмидесятилетняя Вера Михайловна, что вынула природный голос у Вишневской.

Природный голос Алексахиной — это жаркие низкие «женские» ноты, которые рвутся из Сашеньки Негиной, когда она прощается с Петей.

Эта глухая печаль Верочки в «Месяце в деревне» — «Он меня не любил… » и еще: «Я понимаю вас, Наталья Петровна… Не беспокойтесь… Я не долго буду тяготить вас своим присутствием». Когда в копеечной сироте из «Нивы» в глухом приютском платьице просыпается Женщина, которую играет Актриса.

А. Алексахина (Марго). «Дикарь».
Фото В. Васильева

Анна Алексахина похожа на Пушкина, Скорее, конечно, на его дочку, Марию Алекандровну Гартунг. Но больше, конечно, она похожа на своего отца, известного петербургского конферансье-острослова Якова Кипермана.

Природный характер Алексахиной (как актрисы, актрисы) — это ломака-кривляка с неуемной детской фантазией, которая с ранних лет наряжается, представляется, снимается в кино, а, повзрослев, пробует играть иронично, тонко и грациозно.

Впервые эту блестящую особенность актерского нутра Алексахиной заметил Олег Леваков. Он мягко окунул ее капризную и ломкую природу, так и норовившую сорваться в истерический всхлип, в ироническую стихию кривого зеркала «шутки» «Петров».

В этой пародии на чеховского «Иванова», со всеми штампами «атмосферы» и пережимами, с коварным Евгением Филатовым—Петровым, обвязанным оренбургским пуховым платком с калягинскими интонациями, в этом бойком ироничном мирке, Алексахина резвилась как золотая рыбка-цзиюй.

Размазав под глазами жуткие тени, она рыдала «настоящими» слезами, ломала над головой руки, пела басом про «ста-а-а-рые ли-и-ипы-ы-ы…», стонала, как подпиленная осина, увлекалась длинным и тощим Семеновым….

И делала это так тонко, так грациозно, с таким чувством меры и такта, что просто диву давались.

Зная за Алексахиной эту склонность «к слезе», Олег Леваков попробовал проделать тот же фокус еще раз, наделив характерностью и Сашеньку Негину. (Алексахиной, кажется, на роду написано актрис играть, недаром Татьяна Репина вспоминалась в начале.)

И Сашенька Алексахина картинно падала в кресла, передразнивала буффонного ухажера Дулебова («Это был Гy-y-уцков, кня-я-яаь…»), сучила ножками, бросалась туфелькой, умирала, шаржируя свою исполнительскую манеру, что и позволило заподозрить Негину в том, что актриса она неважная.

Неправда! Сашенька, которая «на полу» могла мгновенно отстраниться, оценить, срежиссировать, посмеяться, передразнить, на сцене не должна была играть весьма хорошо. Мы просто этого не увидели — Олег Леваков подсмотреть не дал. Посреди спектакля он побросал игрушки и увел историю в другую сторону. Какую — понять было трудно.

Но к Сашеньке-Алексахиной это отношения уже не имело. Тут пошли дела режиссерские.

Режиссёр Алексахиной нужен, режиссёр…

Не имею в виду, что Алексахиной, видите ли, надо ставить на сцене все пальцы. Вовсе нет. Просто ей нужно рядом плечо, на которое можно было бы, наконец, опереться.

Мужская рука, что провела бы ее по всем драматическим закоулкам сложной мизансцены, выстроила бы акценты, оттенила нюансы, создала бы вокруг нее живой дышащий мир с открытыми окнами.

Человек, который неназойливо заглянул бы в ее глаза.

Ведь в актрисе Алексахиной — и легкость, и тонкость, в кармане спрятана баночка, чтобы мазнуть гримом нос и превратиться в старуху, колдунью, взлететь на метле, взмахнуть зонтиком Мери Поппинс, отломить пальчик и протянуть леденец, баловаться нежным и ломким голосом, скакать на лошади, любить и быть любимой… И играть разные роли.

Если Игорь Владимиров решился бы, наконец, поставить «Короля Лира», то непременно поручил Алексахиной играть Корделию. Но Алексахина не Корделия. Не Регана. Не Гонерилья. В» Короле Лире» для нее есть только одна роль. Это роль Шута. Которому запрещено плакать.

Источник: http://ptj.spb.ru/archive/2/in-faces-2/anna-aleksaxina/

Анна Горшкова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Анна Горшкова является неимоверно популярной актрисой, несмотря на её достаточно молодой возраст. Дебютировала она в телесериале «Бедная Настя». А после роли в «Двух судьбах» девушка становится неимоверно популярной. В настоящее время она снимается в нескольких кинокартинах, которые вскоре выйдут на экраны страны.

А вот личная жизнь нашей героини не такая счастливая. Она была замужем, но по прошествии некоторого времени брак распался. Что послужило причиной этого, не знает достоверно никто. В настоящее время Анна живёт с мамой, которая посвятила свою жизнь любимой дочери. В недалёком будущем звезда «Бедной Насти» и «Двух судеб» надеется встретить мужчину, который стал бы для неё опорой.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Анне Горшковой

После выходы на экраны страны телевизионного сериала «Две судьбы», где Анна исполнила одну из главных ролей, у девушки появились многочисленные поклонники.

В настоящее время они знают о популярной актрисе всё, в том числе, какой рост, вес, возраст, сколько лет Анне Горшковой.

В 2018 году артистка отмечает своё 35-летие, но многие поклонники считают, что она значительно моложе, а в данных о возрасте закралась ошибка.

Анна Горшкова, фото в молодости и сейчас которой достаточно легко найти, весит 55 кг при росте в 171 см. Актриса имеет модельную внешность. Девушка неимоверно красива и эффектна, она участвует в модельных показах.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Анне Горшковой

С юных лет Анна занимается спортом. Она в течение дня выполняет комплекс упражнений, которые позволяют ей остаться в хорошей форме. Кроме того, Горшкова разработала для себя режим дня, которого старается придерживаться даже на гастролях.

Популярная актриса абсолютно не употребляет сладкого, мучного и алкогольные напитки. Она считает, что можно себя побаловать вкусным мороженым или ягодами, а другие сладости под запретом.

Биография и личная жизнь Анны Горшковой

Биография и личная жизнь Анны Горшковой вызывают неизменный интерес у многочисленных любителей кино, начиная с первого появления девушки на телевизионных экранах.

Появилась на свет Анечка в одном из московских родильных домов. Мать – Татьяна Горшкова всю свою жизнь посвятила воспитанию любимой доченьки. Отец вскоре уехал на постоянное место жительства в Соединённые Штаты Америки, поэтому в воспитании Ани участия не принимал.

Читайте также:  Марчелло мастроянни - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анна Горшкова в детстве

Огромное влияние на становление нашей героини оказал дедушка. Он полностью заменил внучке отца, воспитывая её в строгости. А вот бабушка научила малышку петь песни и модно одеваться.

С юных лет девочка была неимоверно талантливой. Она пела в хоре, посещая музыкальную школу.

Кроме того, наша героиня любила танцевать, но из-за занятости вскоре перестала посещать танцевальный кружок.

Мама, желая дочери лучшее, отдала её в спецшколу, в которой Анна постигала тонкости математики и английского языка. Она была одной из лучших учениц класса. Педагоги прочили ей прекрасное будущее.

В 14 лет подросток стала участвовать в модных показах. Ей предлагали работать в самых лучших Домах моды России. Параллельно с этим Горшкова становится студенткой училища имени Гнесиных, но вскоре сама забирает документы, считая себя неспособной к вокальному классическому пению.

Биография и личная жизнь Анны Горшковой

В 16-летнем возрасте нашей героине предложили работать моделью во Франции. Но сложный график вскоре привёл к тому, что девушка разрывает контракт и возвращается назад в Москву.

В начале нового тысячелетия Горшкова поступает в Московский университет управления. В годы обучения она постигает основы социологии.

Ещё, будучи студенткой столичного университета, девушка пробует себя в качестве актрисы. Она сыграла в «Бедной Насте», но для этого ей пришлось окончить актёрскую школу Амедиа. После выхода киносериала на экраны страны многочисленная зрительская телеаудитория стала внимательно следить за судьбой юной Анны Горшковой.

Наша героиня сыграла в 30 кинофильмах, среди которых зрители полюбили её роли в «Двух судьбах», «Билете в гарем», «Моей любви» и многих других. В настоящее время актриса снимается в нескольких кинофильмах, увидеть их зрители смогут в конце 2018 года.

Анна Горшкова – актриса, муж, семья, дети, дом 2016 которой всё чаще ищут поклонники на просторах Интернета, в настоящее время живёт одна. Несколько лет тому назад она была замужем за Михаилом Борщовым. Что привело к разрыву с супругом, Анна предпочитает на этот вопрос не отвечать.

Анна Горшкова актриса, муж, семья, дети, дом 2018

В последнее время всё чаще появляются слухи об отношениях Горшковой с мужчинами. В 2014 году стали поговаривать, что звезда «Двух судеб» встречается с бывшим возлюбленным Алины Кабаевой, но оказалось, что Анна Горшкова и Шалва Муселиани только друзья.

В 2016 году актрису обвиняли в отношениях с известным российским кинорежиссёром Станиславом Говорухиным, но опять это были лишь слухи.

Сама Анна любит шутить, что стала бы женой Димы Маликова, Жени Белоусова или Ричарда Бартона. А так как ей никто не предлагает замужество, она остаётся пока одна. Многочисленные поклонники нашей героини уверены, что она непременно выйдет замуж и станет мамой очаровательного малыша.

Семья и дети Анны Горшковой

Запросы, есть ли семья и дети Анны Горшковой, довольно популярны в Интернете. Пока наша героиня не стала мамой. Актриса говорит, что помехой для материнства стали карьера и отсутствие любимого мужчины.

Бывший супруг об Анне однажды сказал, что она является бесплодной. Это, по его словам, и послужило причиной их развода. Сама женщина сказала, что это всё вымыслы обиженного мужчины. Когда она встретит достойного мужчину, то тут же станет мамой малыша.

Семья и дети Анны Горшковой

Родители нашей героини развелись, когда Анечка была маленькой. Папа сразу уехал из страны на постоянное место жительства в Соединённые Штаты Америки. В течение долгого времени он никакого участия в судьбе дочери не принимал. В настоящее время Анна наладила отношения с отцом, считая, что он ни в чём не виноват.

Мама актрисы всегда была рядом с дочерью. Она поддерживала Анну во всём.

Бывший муж Анны Горшковой – Михаил Борщов

Знакомство молодых людей состоялось на светской вечеринке. Анне польстило внимание мужчины, который был на 15 лет старше, чем она. Сначала они общались как друзья.

Когда Михаил сделал актрисе предложение выйти за него замуж, она согласилась почти сразу. Вскоре состоялась свадьба, на которой присутствовало большое количество человек. Но счастье молодых длилось недолго. Через полтора года они расстались. Причиной развода послужила, по словам нашей героини, патологическая ревность супруга.

Бывший муж Анны Горшковой – Михаил Борщов

Бывший муж Анны Горшковой — Михаил Борщов имеет свой бизнес. Он руководит компанией «Центргаз». С бывшей женой мужчина в настоящее время не общается.

Биографии других знаменитостей, рекомендуем!

Инстаграм и Википедия Анны Горшковой

Инстаграм и Википедия Анны Горшковой существуют уже в течение многих лет. Они часто пополняются новой информацией.

В Википедии можно узнать только самые общие сведения о популярной киноактрисе. Здесь содержится информация о родителях Анны, кинофильмах, в которых она когда-либо снялась. Но нельзя получить сведения, с кем наша героиня встречается в настоящее время, а сама она лишь загадочно улыбается.

Инстаграм и Википедия Анны Горшковой

На странице в Инстаграм Горшкова выкладывает фотографии с отдыха и со съёмочной площадки. Здесь поклонники могут узнать интересную информацию о жизни актрисы.

Анна Горшкова в журнале «Максим» фото

Анна Горшкова, в журнале «Максим» фото которой можно было наблюдать несколько раз, без стеснения приняла участие в откровенной фотосессии. Она в первый раз появилась на страницах издания в 2006 году. Девушка без стеснения позировала перед фотокамерой в самых откровенных нарядах.

Анна Горшкова в журнале «Максим» фото

Недавно популярную актрису можно было увидеть на страницах «Максим» снова. Мужчины с интересом смотрели за сногшибательными идеальным формами Анны, а женщины завидовали ей.

Анна Горшкова в журнале «Максим» фото

Недавно стало известно, что девушка ещё раз появится в «Максиме», но когда это будет пока неизвестно.

Анна Горшкова в журнале «Максим» фотоАнна Горшкова голая

Фото Анны Горшковой до и после пластики фото

На просторах интернета представлено большое количество фото Анны Горшковой. До и после пластики фото также можно увидеть достаточно много. Снимки нашей героини можно увидеть на сайтах различных клиник, предлагающих косметологические услуги по коррекции тела.

Сама Анна говорит, что к услугам пластического хирурга она никогда не прибегала. Поклонники сверили её снимки разных лет и убедились, что лицо и тело Горшковой не содержат следов оперативного вмешательства.

Фото Анны Горшковой до и после пластики

Популярная киноактриса говорит, что, возможно, в будущем обратится в клинику, чтобы убрать морщинки, но пока ей это не нужно.

Источник: http://PopBio.ru/anna-gorshkova-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-muzh-deti-foto/

Алексахина, Анна Яковлевна — это… Что такое Алексахина, Анна Яковлевна?

  • АЛЕКСАХИНА Анна Яковлевна — АЛЕКСАХИНА Анна Яковлевна, российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России (1999). В 1982 году окончила Ленинградский институт театра, музыки и кино (курс И. П. Владимирова) и была принята в труппу театра имени Ленсовета. 1971… …   Энциклопедия кино
  • Алексахина, Анна Яковлевна — Актриса театра и кино; родилась 25 апреля 1961 г. в г. Ленинграде; в 1982 г. окончила актерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии по классу профессора И.П. Владимирова; по окончании института была …   Большая биографическая энциклопедия
  • Алексахина Анна Яковлевна — …   Википедия
  • Алексахина, Анна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Алексахина. Анна Алексахина: Алексахина, Анна Яковлевна (р. 1961) советская и российская актриса. Алексахина, Анна Савельевна (1886 1955) первая в СССР женщина, удостоенная звания «Мать …   Википедия
  • Анна Яковлевна Алексахина — …   Википедия
  • Алексахина — Список известных носителей мужчин см. Алексахин. Алексахина русская фамилия. Известные носители Алексахина, Анна: Алексахина, Анна Яковлевна (р. 1961) советская и российская актриса. Алексахина, Анна Савельевна (1886 1955) первая в СССР женщина,… …   Википедия
  • Список народных артистов Российской Федерации — Ниже приведён список народных артистов Российской Федерации по годам присвоения звания …   Википедия
  • НАЙДИ МЕНЯ, ЛЕНЯ! — «НАЙДИ МЕНЯ, ЛЕНЯ!», СССР, Ленфильм, 1971, цв., 88 мин. Ретро драма. По мотивам повести В.Осеевой «Динка». Рассказ о дружбе «на века» девочки из интеллигентной семьи и рабочего паренька. Примкнув к революционным кругам, юные герои стали… …   Энциклопедия кино
  • УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ. МЕНТЫ-3 (сериал) — «УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ. МЕНТЫ 3 (сериал)», Россия, НОВЫЙ РУССКИЙ СЕРИАЛ/ЗЕБРА фильм, 2000. Криминальный телесериал. Продолжение сериала «Улицы разбитых фонарей». «Врачебная тайна»; «Человек со шрамом»; «Дурь»; «Макароны по скотски», «Труп из… …   Энциклопедия кино
  • МАНИЯ ЖИЗЕЛИ — «МАНИЯ ЖИЗЕЛИ», Россия, УЛИСС (ЛЕНФИЛЬМ)/БАНК ПЕТРОВСКИЙ/ТЕРМИНАЛ ИМПЕКС/АЛЬЯНС/РОК/ЛЕНФИЛЬМ/РОСКОМКИНО, 1995, цв., 95 мин. Костюмная мелодрама, биографический фильм. В фильме Алексея Учителя «Мания Жизели», чего только нет! Красивая,… …   Энциклопедия кино

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/614323

Анна Алексахина

Жизненное кредо Актёр — профессия зависимая. Он должен научиться радоваться любой работе и выполнять ее с удовольствием, отдавая этому все свои силы. Если внутренне какое-то сопротивление есть — лучше не соглашаться. Но если ввязался, ты должен полюбить работу. Это закон. Иначе никак.

Детские роли в кино

В кино Анна Алексахина дебютировала еще в девятилетнем возрасте, снявшись в роли ученицы 2-го класса в детской комедии «Волшебная сила искусства». Тогда же, в детские годы, девочка снялась еще в нескольких картинах. Наиболее заметными работами стали: подружка Дины в ретро-драме Николая Лебедева «Найди меня, Леня» и, конечно же, Таня Власенкова в картине «Открытая книга».

Театр

В 1982 году Анна окончила актерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии по классу профессора И. П. Владимирова. После чего была принята в труппу Академического театра имени Ленсовета.

Природа красиво и щедро одарила артистку, яркая индивидуальность позволила ей в первые годы работы на сцене создать разнообразные характера: Герда, Принцесса Эльза и Маленькая Разбойница («Снежная королева» Шварца), Вика Люберецкая («Завтра была война» Васильева), Клариса-Эйда («Фотофиниш» Устинова), Негина («Таланты и поклонники» Островского), Верочка («Месяц в деревне» Тургенева), Полина («Игрок» Достоевского) и другие. В настоящее время Анна Алексахина — одна из ведущих актрис Театра. Сыграла более чем в тридцати спектаклях. Ее можно увидеть на сцене в ролях роскошно-грациозной Маргариты («Самодуры» Гольдони), обольстительно-хрупкой Сары («Любовник» Пинтера).

Кино

В 80-е 90-е годы актриса мало снималась в кино, предпочитая работу в театре. Среди редких работ на экране можно отметить главную роль богатой наследницы Сондры Финчли в телесериале «Американская трагедия», поставленном в 1981 году Марионасом Гердисом по одноименному роману Теодора Драйдера, а также роли в костюмных драмах «Анна Карамазофф» (1991) и «Мания Жизели» (1995).

В новом веке актриса вернулась в кинематограф. В 2003 году она снялась в фильмах «Как в старом детективе» (Мирра), «Отец и сын» (Анна), «Русский ковчег» (Императрица Александра Федоровна). Среди последних работ Анны Алексахиной — главные роли в фильмах «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» (Нина) и «Дом образцового содержания» (Роза Марковна Мирская).

Личная жизнь

В жизни актрисы есть лишь один мужчина — её супруг Александр Васильев (III) . Он тоже актёр. Играет на сцене питерского театра Комедии. Как утверждает артистка, муж для неё не только любимый мужчина, но и друг, и верный соратник. Для Васильева брак с Анной Алексахиной второй. Поэтому на начальном этапе их совместной жизни, как говорит Анна Яковлевна, муж во многом помогал ей и даже подменял. Потому что она вступила в семейную жизнь беспомощной и совершенно неподготовленной. Когда родилась их единственная дочь Катя, с ней часто оставался отец. Ведь время рождения дочери выпало на момент становления Алексахиной в профессии. Сейчас личная жизнь Анны Алексахиной — это муж и дочь Екатерина. Она пошла по стопам родителей, выбрав профессию актрисы.

Источник: https://omn-omn-omn.ru/persons.php?id=5502

Ссылка на основную публикацию