Eric clapton – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эрик Клэптон, Биография

По влиянию на «белый» блюз с ним не сравнится ни один другой музыкант. С его именем связаны основные вехи в истории рока. Вот уже 50 лет Эрик Клэптон — суперзвезда, перед которой преклоняется мир музыки.

Фраза «Люди искусства питаются эмоциями страданий» тоже принадлежит этому знаменитому гитаристу и в разъяснениях не нуждается. Именно опыт болезненных переживаний постоянно давал ему импульс для взлета к творческим вершинам в музыке. В этой статье мы расскажем биографию Эрика Клэптона.

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в доме бабушки и дедушки в английском графстве Суррей. Его матери Патриции Клэптон на тот момент было всего 16 лет. Отец мальчика Эдвард Фрайер, 24-летний канадский солдат, проходил службу в Великобритании, но еще до рождения Эрика вернулся к жене в Канаду.

В сороковые годы незамужней 16-летней девушке было бы крайне трудно растить ребенка в одиночку, поэтому мать Патриции и ее отчим оформили опеку над внуком. Эрик долгое время оставался в неведении относительно обстоятельств своего появления на свет, считая бабушку и дедушку своими родителями, а мать — старшей сестрой. В детстве он был очень тихим и замкнутым.

Впрочем, от учителей не укрылась его одаренность — и особо они отмечали художественные способности мальчика. Когда же на девятом году жизни ему суждено было узнать правду о своих настоящих родителях, Клэптон испытал шок. Он до сих пор называет это «глубоким потрясением».

Эрик начал чуждаться родных, стал своенравным, прекратил усердно заниматься, несколько раз проваливался на экзаменах и переходил из школы в школу.

Однако способностей к творчеству он не утратил, более того — открыл для себя музыку, а именно — американский блюз. В 13 лет Клэптону подарили его первую гитару.

Всю свою энергию он вложил в изучение музыки аутсайдеров, как и они, находя в ней отдушину. Интерес Клэптона к блюзу стремительно перерастал в основное занятие.

Он легко узнает себя в текстах песен, которые звучат сурово и печально и говорят об одиночестве. Эрик пробует подражать им, тренируясь в игре на своей первой гитаре.

Несчастная любовь и пристрастие к наркотикам

Музыка занимает все больше места в его жизни. К 20 годам Клэптон уже известен как одаренный гитарист.

Некоторое время спустя он без памяти влюбляется в жену своего лучшего друга, третьего вокалиста и соло-гитариста группы Битлз Джорджа Харрисона — Патти.

Чтобы добиться взаимности, он шантажирует ее, заявляя: «Я приму сверхдозу героина, если ты не оставишь Джорджа ради меня». Но на тот момент его чувство остается без ответа.

Клэптон читает историю «Лейла и Меджнун» персидского поэта Низами и отождествляет себя с Меджнуном, который любит Лейлу (Патти). Легенда вдохновляет его на запись двойного альбома «Layla and Other Assorted Love Songs», посвященного жене Харрисона.

Сила чувств, выраженная в песнях, пугает Патти и она полностью прекращает общение с Клэптоном. Но зато этот блестящий альбом подарил миру одну из известнейших рок-песен о любви, которая так и называется: «Layla».

В последующие годы чувства к Патти дадут повод для многих самых личных и проникновенных песен Клэптона.

Безответное чувство ознаменовало начало периода сильнейшей наркотической зависимости. Клэптон принимает кокаин и героин, организм требует всё больших доз лучшего качества, что чуть не приводит к разорению музыканта: еженедельно он потребляет героина на 18 тысяч долларов (!).

И только благодаря близкому другу Питу Таунсенду и лечению электроакупунктурой ему удается вырваться из наркотического дурмана. На тот момент многие критики уже списали Клэптона-музыканта со счетов.

Однако в апреле 1974 года он предстает перед мировой прессой выздоровевшим, посвежевшим и коротко подстриженным, чтобы объявить о своем возвращении и начале сольной карьеры. Однако физически Клэптону еще было не под силу справиться с навалившимся грузом работы и трудностями гастрольной жизни.

На смену героину приходит алкоголь. К его удивлению, Патти приезжает в США, чтобы сопровождать его в турне.

Как-то раз Эрик проигрывает в бильярд значительную сумму своему новому гастрольному менеджеру Роджеру Форрестеру. Но Эрик не хочет выплачивать долг и заключает пари, что Форрестеру не удастся до следующего вторника заставить прессу говорить о нем.

Форрестер звонит в редакцию «Дейли мейл» и заявляет, что Эрик и Патти намерены пожениться в США. Вначале Клэптон впадает в ярость, но, получая все больше поздравлений, входит во вкус этой авантюры. Он звонит Патти и просит ее стать его женой. Поколебавшись, она соглашается.

Однако из-за алкоголизма Клэптона и его фанатичной увлеченности работой их последующую семейную жизнь никак нельзя назвать гармоничной.

«Лейла и Меджнун»: без надежды на будущее

Трения в отношениях между Эриком и Патти возникают постоянно — еще и потому, что их брак остается бездетным. Во время записи пластинки на острове Монтсеррат Клэптон заводит мимолетную интрижку, результатом которой становится рождение в 1985 году его первой дочери Рут. Этот факт не получает огласки и мать девочки в дальнейшем воспитывает ее одна.

В том же 1985 году, осенью, происходит поворотное событие в жизни Клэптона: на вечеринке он знакомится с итальянкой Лори дель Санто. Эта связь и повторное расставание с Патти дают ему достаточно материала для новой пластинки. Песни «Miss you», «Tearing us apart» и «Hold on» обращены к Патти.

Но когда 21 августа 1986 года они с Лори становятся родителями мальчика, который появляется на свет в присутствии отца, альбом по желанию Клэптона получает новое название — «August», в честь месяца рождения малыша.

Патти очень страдает, а для Эрика рождение сына означает конец романтической истории «Лейлы и Меджнуна».

Самый тяжкий удар судьбы

Эрик хотел стать для своего сына Конора таким отцом, какого он сам никогда не имел. Но судьба отняла у него этот шанс.

Не дожив даже до 5 лет, единственный сын Эрика Клэптона погибает 20 марта 1991 года в результате трагической случайности, выпав из открытого окна квартиры своей матери Лори дель Санто, расположенной на 53-м этаже нью-йоркского небоскреба. Это становится, несомненно, глубочайшим потрясением в жизни музыканта.

Последующие недели Эрик проводит, словно в трансе. Близкие опасаются, что он опять будет искать утешения в алкоголе. Но тех, кто уже изучил Клэптона, не удивит, что после периода жесточайшей депрессии он найдет отдушину в творчестве, выплеснув свои чувства и покорив очередную музыкальную вершину.

Эрик сочиняет множество проникновенных, печальных песен о своем сыне, используя только акустические инструменты, чтобы подчеркнуть чистоту . «Tears in heaven» становится одним из его величайших хитов.

Эрик Клэптон — один из лучших примеров того, насколько тесно гениальные свершения связаны с ударами судьбы. Для него музыка всегда была возможностью излить душу, пропустив через себя страдание.

Его жизнь и перенесенные несчастья подарили миру прекраснейшие музыкальные произведения.

Упрочив свое положение колоссальным коммерческим успехом пластинки «Unplugged», Клэптон воплощает давнюю мечту и выпускает блюзовый трибьют-альбом «From the Cradle» как дань уважения музыкантам, которые служили ему примером.

Лучший документальный фильм о концертах Эрика Клэптона и блюзе в его творчестве под названием «Nothing but the Blues», снятый Мартином Скорсезе, зрители, к сожалению, не увидели до сих пор.

Блюз или поп: раскол в сердцах

Когда Клэптон начинает работать с новым продюсером Саймоном Клайми, это вызывает далеко не однозначную реакцию среди ценителей его музыки.

Песни альбома «TDF — Retail Therapy» получают почетное право сопровождать показы моды Джорджо Армани, но при этом имя Клэптона на компакт-диске не упоминается вообще.

Кстати, именно на одном из шоу Армани Эрик знакомится со своей нынешней женой американкой Мелией Макинери.

Вышедший в марте 1998 года «Pilgrim» Клэптона получает «Грэмми» как лучший поп-альбом года. Основными темами этой LP-пластинки вновь стали потеря сына (сингл «Circus») и поиски отца («Му fathers eyes»), которого он не знал. Альбом дает начало принципиально новому музыкальному направлению в творчестве Клэптона.

Отшлифованный звук с избытком ударных и басов идея Саймона Клайми — в будущем расколет поклонников Клэптона на два лагеря. В том же году Клэптон открывает свой Crossroad Center, клинику для пациентов с алкогольной и наркотической зависимостью. 2000-й год возвращает Эрика к блюзу: вместе с одним из своих кумиров, Би Би Кингом, он записывает диск «Riding with the King».

В 2001 году следует новый студийный альбом «Reptile», в музыкальном плане продолжающий «Pilgrim»; Клэптон посвятил его своему умершему дяде. В конце 2002 года музыкант выпускает концертный альбом «One more car, one more rider». Блюзовый диск «Me & Mr. Johnson» 2003 года становится данью памяти одному из величайших предшественников Эрика Клэптона — легендарному певцу Роберту Джонсону.

В конце 2004 года вниманию публики предложены записи репетиций к альбому «Session for Robert J.». На DVD можно увидеть и услышать компанию, которая в непринужденной атмосфере с удовольствием и энтузиазмом устраивает праздник блюза.

Осенью 2004 года начинают ходить упорные слухи, что CREAM намерены вновь собраться для выступления в Альберт-холле.

В мае 2005 года это становится явью: спустя 37 лет CREAM воссоединились на том самом месте, где в 1968 году прошел их прощальный концерт, — в знаменитом зале Альберт-холл — и дали четыре впечатляющих концерта.

Ошеломительный успех — повод для еще трех дополнительных выступлений в октябре в Медисон-сквер-гарден.

Возвращение домой

За это время в личной жизни Клэптона многое изменилось. С новой спутницей жизни, в брак с которой он вступил 1 января 2002 года по случаю крещения своей дочери Джули Роуз, родившейся 15 июня 2001 года, Эрик Клэптон наконец обрел постоянную семейную гавань, где он счастлив и черпает новые силы.

14 января 2003 года появляется на свет его вторая дочь Элла Мэй. 1 февраля 2005 года, с рождением третьей дочери Софи, семейное счастье становится еще полнее.

Последние, более спокойные студийные работы, такие как «Back Ноте», «Clapton» или «Old Sock», замыкают цикл альбомов, начатый в 1989 году с пластинки «Journeyman». Гордый и моложавый папаша с большим чувством знакомит нас с радостями и заботами отцовства и своими юношескими воспоминаниями.

Эрик Клэптон счастлив и чувствует себя в кругу семьи действительно дома. Он наконец нашел то, чего лишился когда-то с потерей любимой приемной матери Розы и о чем так долго тосковал.

Для нас, любителей его творчества, это обстоятельство, собственно, самое важное, потому что настоящие поклонники музыканта знают: Эрик Клэптон был и остается выдающимся мастером живого звука, и он вновь убедительно доказал это на фестивале Baloise Sessions в Базеле.

Источник: http://samoe-samaya.ru/lyudi/biografiya-erika-kleptona.html

Эрик Клэптон, биография, история жизни, факты

Эрик Клэптон родился в 1945 году в Великобритании, его отец был военным, а мама молодой студенткой. Мальчик всю свою жизнь рос без отца, потому что тот бросил семью после окончания войны. Большую часть своего детства Эрик провел с бабушкой, которая воспитала его.

Мать мальчика настолько редко появлялась в его жизни что, будучи совсем маленьким он называл бабушку мамой. Эрик рос, как и все обычные подростки того времени и как все мальчишки в то время, он получил на тринадцатилетние гитару.

Он настолько увлекся изучением всех тонкостей игры на этом инструменте что в скором времени стал ходить с гитарой повсюду.

Юношеские годы

После завершения средней школы юноша поступил в Кингстонский колледж искусств, но система образования так сильно разочаровала юношу что в скором времени он забросил посещение лекций и его исключили. После исключения молодой человек начал зарабатывать себе на жизнь тем, что проводил концерты в небольших клубах.

Первых значительный успех пришел к нему после присоединения к группе «Yardbirds», которая в то время была маленьким гаражным коллективом. Все изменилось когда к ним присоединился новый талантливый гитарист. Они набрали популярность с невероятной скоростью, и уже через год давали множество концертов по всей стране.

В 1963 году коллектив выпустил композицию «For Your Love» которая заняла вершину рок чартов во всей Великобритании.

Первые взлеты и падения

Через два года после этого им выпала возможность записать студийный альбом с аналогичным названием «For Your Love». Концерты, которые проводили музыканты, были невероятно зрелищными. Практически на каждом концерте Эрик играл с такой скоростью что струны на его гитаре рвались.

Публика полюбила его манеру игры и терпеливо ждала каждый раз, когда он заменит струну, не уходя со сцены. В скором времени после выхода альбома, между участниками коллектива начались конфликты. Эрик и другие музыканты расходились во мнении какой же стиль исполнения им стоит выбрать. В конечном итоге так и не придя к консенсусу Клэптон покинул «Yardbirds».

Несмотря на уход их успешного коллектива, музыкант был все так же востребован в мире музыкального шоу-бизнеса.

Новый старт с единомышленниками

Поиски нового коллектива занял у музыканта год и в конечном итоге он смог найти единомышленников в группе «Cream». Этот коллектив стал одним из первых кто начал экспериментировать со звучанием блюзового и рокового мотивов. Клэптон внес огромный вклад в развитие направления хард-рок.

Песни, выпущенные «Cream» стали частью списка лучших песен по версии журнала «Rolling Stones». «Sunshine of Your Love» заняла 67 место в этом списке и принесла немалую славу группе. К сожалению успех группы был не долгим и сотрудничество музыкантов прервалось в 1969 году после крупной ссоры между гитаристом и лидером.

Клэптон зачастую выступал в роли нейтральной стороны, пытающейся закончить все мирно, частые стычки настолько утомили музыканта что он покинул группу.

Невыносимый перфекционист

После ухода гитарист присоединился к «Blind Faith», которые через месяц после создания коллектива отправились в тур по США.

Клэптон будучи профессиональным музыкантом часто ругался с продюсером из-за чрезмерной спешки, которая привела к провальным концертам из-за не сыгранных музыкантов.

Читайте также:  Милан марич - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В некотором роде его можно назвать перфекционистом в своем деле, он понимал, что хороший концерт принесет куда лучший результат. В конечном итоге он оказался прав и группа, просуществовав меньше года распалась.

Устав от постоянных ссор музыкант принял решение начать сольную карьеру его первой песней стала «Layla» посвященная жене его друга Джорджа Харрисона, в которую он был тайно влюблен. Первое время девушка отвергала его чувства, но через несколько лет ушла от мужа и заключила брак с Клэптоном.

К сожалению их союз продлился не долго из-за постоянных измен со стороны музыканта и затяжного алкоголизма. В 1985 году певец начал встречаться с моделью Лори дель Санто, позже у пары родился сын Конор. В этом же году он узнал о внебрачной дочке Рут, матерью девочки была помощница музыканта. Своей новой избраннице Лори музыкант посвятил песню «Lady of Verona».

В 1986 году Клэптон официально развелся со своей первой супругой и начал работу над новым альбомом.

Боль от самой большой утраты

В 1991 году произошла страшная трагедия, музыкант потерял сына. Мальчик выпал из окна квартиры которая находилась на 53-м этаже. Это событие выбило музыканта из реальности, и он более чем на год впал в депрессию и не появлялся на публике. В 1991 году музыкант написал песню в честь своего сына «Tears in Heaven».

В 1992 году сотрудничал с Стингом при записи песни «It’s Probably Me» — это было его первое появление на публике спустя долгое время скорби. После этого он давал частые концерты с альбомом «We Can’t Dance» который полностью был посвящен Конору.

Последние годы

В 2002 году певец взял в жены Мелии МакЭнери в браке с ней у него родились три дочки. После потери сына певец многие из вырученных с концертов денег отправляет на благотворительность.

Помимо этого, он создал центр помощи зависимых от алкоголизма и наркотиков. В 2005 году музыкант выступил на сцене со своими старыми коллегами «Yardbirds».

В 2013 году он выпустил новый и на данный момент последний альбом «Old Sock».

Интересные факты:

  • Одну из самых знаменитых своих композиций, «Layla», Эрик Клэптон посвятил Патти Бойд, которая в то время была замужем за близким другом Эрика Джорджем Харрисоном. В 1976 году Бойд ушла от экс-битла к Клэптону, но, что характерно, дружить они не перестали.
  • В 1991 году в жизни Клэптона произошла трагедия: его пятилетний сын погиб, выпав из окна 53-го этажа небоскрёба. Музыкант пребывал в депрессии больше года. Впоследствии Клэптон посвятил сыну пронзительную балладу «Tears in Heaven», ставшую одной из самых знаменитых его песен.
  • Эрик Клэптон является композитором всех четырёх частей знаменитого боевика «Смертельное оружие».
  • Эрик Клэптон является единственным музыкантом, трижды включённым в Зал славы рок-н-ролла: в качестве участника групп «Cream» и «Yardbirds», а также как сольный исполнитель.

Награды:

  • Премия «Грэмми» за лучшую рок-песню (1993 годы)
  • Зал славы премии «Грэмми» (2003 год)
  • Премия «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение (1997, 2000 год)
  • World Music Award в номинации «Самый продаваемый рок-исполнитель» (1993 год)

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://ThePerson.pro/ehrik-klehpton/

Жена Эрика Клэптона, фото!

Популярность пришла к этому великому музыканту уже через четыре года после того, как он впервые попробовал играть на гитаре, которую ему купили бабушка с дедом после долгих уговоров. Он настолько полюбил инструмент, что практически не выпускал его из рук.

Клэптон успел побывать участником четыре групп, а потом начал сольную карьеру, принесшую ему мировую известность. Он встречался со многими знаменитыми музыкантами, а встреча с одним из них — Джорджем Харрисоном стала для него судьбоносной.

Будущая жена Эрика Клэптона Патти Бойд была супругой Харрсиона, когда Эрик, увидев ее, влюбился с первого взгляда.

На фото — первая жена Эрика Клэптона Патти Бойд

Патти была фотомоделью и фотографом. Когда она начинала карьеру модели, не  все фотографы соглашались работать с ней из-за специфической внешности – сильно выделяющихся передних зубов, но Эрик, увидев Бойд, не заметил этого недостатка.

Но любовь эта не приносила ему радости, а стала тяжелым испытанием, ведь Харрисон был звездой, вмешиваться в личную жизнь которого Клэптон не смел. Будущая жена Эрика Клэптона тоже старалась избегать его. Все эти терзания стали поводом для того, чтобы Эрик начал употреблять наркотики.

Тогда же он написал первую песню, посвященную Патти Бойд – «Лайла».

На фото — Клэптон и Бойд

После долгих мучений и переживаний, Клэптон, все же, решился признаться Харрисону в том, что любит его жену, на что тот отреагировать на удивление спокойно и философски, сказав, чтобы они поступали, как хотят.

Патти ушла к Клэптону, который, не смотря ни на что, остался другом Харрисона, а он безо всякого пришел на их свадьбу. Жена Эрика Клэптона прожила с ним девять лет, но, устав от пристрастия мужа к алкоголю и наркотикам, от его любовных похождений, в конце концов, ушла от него.

Патти было за что обижаться на своего мужа – будучи женатым он заводил массу романов с женщинами, среди которых была итальянская фотомодель Лори дель Санто, родившая ему сына Конора. Это и стало последней каплей, подтолкнувшей Бойд подать на развод.

К сожалению, мальчик в пятилетнем возрасте выпал из окна небоскреба и погиб. После этой трагедии прошло немало времени, прежде чем музыкант решился жениться во второй раз.

На фото — Эрик Клэптон и Мелия МакЭнери

Второй женой Эрика Клэптона стала американка Мелия МакЭнери. Она на тридцать один год младше своего супруга, что не помешало ей родить трех дочерей.

С Мелией Эрик познакомился во время путешествия в Лос-Анджелес, куда девушка приехала следом за своим парнем.

Встреча со знаменитым музыкантом полностью изменила ее жизнь – Мелия бросила своего бойфренда, работу художника-графика и уехала вместе с новым избранником в Европу.
Также читайте: Федор Смолов, жена и Эмин Агаларов, жена

Источник: http://muzh-zhena.ru/blog/ehrik_klehpton_zhena/2014-3-1-125

Эрик Клэптон: потрёпанный, но несломленный

Есть такие музыканты, чьё имя вызывает восторженный возглас и одобрение вроде: «Это очень крутой чувак. Люблю его».

Особенно хорошо, если этот музыкант родом из эпохи, когда песни писались на века, а не забывались через несколько месяцев, и когда в музыку вкладывалось больше души. Клэптон как раз из таких.

Даже те, кто его не слушал, знают, что человек это очень уважаемый. Так что лучше не позориться и согласиться с его крутостью.

Если особо не копаться в биографии, если просто взглянуть на его последние работы, этого респектабельного и, к сожалению, пожилого мужика, то что мы увидим? Живую легенду, сочинившую и исполняющую мудрые, спокойные и очень красивые песни, старую и бородатую.

Он кажется вечным, и поэтому, наверное, редко возникало желание капнуть глубже и посмотреть, что происходило в его жизни.

А там… наркотики, трагедии, скандалы, разочарования и, в общем-то, тонны дерьма и переживаний, после которых становится даже немного удивительно, как он дожил до благородных седин? Но обо всём по порядку.

Все проблемы, как говорят психологи, идут из детства. Первое разочарование принесли ему родители. Ещё до рождения. Как известно, многие канадцы воевали на стороне союзников в годы Второй мировой. И был среди них один фраер. Почему фраер? Фамилия такая – Эдвард Фраер.

В общем-то, ничем не примечательный, смазливый солдатик двадцати четырёх лет из Монреаля. Случилось так, что осели они со своим соединением в сыром и близком к Лондону легендарном и старинном Суррее. А чего не достаёт солдату, которому чужды недвусмысленные домогательства старших по званию? Кончено, женской плоти.

Вот наш Фраер применил всю силу своего изголодавшегося либидо и обаяния в адрес простой деревенской дурочки Молли Клэптон. Ну, разумеется, поматросил и бросил.

Но кто ж знал, что плодом случайной любви станет один из лучших гитаристов? Вот и Фраер не знал, и после окончания войны, помахав ручкой старушке Англии, красиво и изящно упорхнул в родную Канаду, подальше от беременных дам и войны.

А что Молли? А ей пришлось несладко. В консервативной Англии считалось крайне непочтенным залетать в 16 лет и рожать вне брака. Поэтому все функции родителей взяли на себя бабушка и дедушка Эрика, который на самом деле Фраер, а не Клэптон. Кстати, дед тоже был не родной.

Не знал мужик, беря в жёны бабку Клэптона с двумя детьми, чем это обернётся. А Эрик долгое время думал, что его мать – это на самом деле его сестра, а Вот дедка с бабкой – самые что ни на есть родители. По сути, так оно и было.

Мать не принимала особого участия в воспитания случайного отпрыска и в итоге упорхнула в Германию с… другим канадским солдатом.

У Клэптона есть одна особенность – писать восхитительные композиции на основе своих переживаний. Одна из лучших его работ – «My father’s eyes» – как раз посвящена отцу, которого он никогда не видел. Потрясающая мужская песня, настоящее откровение.

«В песне я попытался описать параллель между взглядом в глаза моего сына, и глазами моего отца, которого я никогда не встречал, по цепочке нашей крови»

Эрик рос хорошим и спокойным мальчиком, подавал большие надежды как художник. Его даже отдали в художественный колледж, где учителя не могли нарадоваться спокойным, интеллигентным талантом. Однако потом случился, что называется, «сбой в системе».

В 13 лет произошёл случай, который то и дело встречается в биографиях известных музыкантов. Эрику подарили обычную деревянную бандуру с железными струнами – гитару фирмы Hoyer. Поначалу она его не впечатлила, однако через два года увидеть Эрика без гитары стадо просто невозможным.

Классический пункт биографии почти любого великого рок-гитариста родом из 60-х – парень увлёкся блюзом. Смертельно увлёкся, заболел. Так было с Пейджем, с Блэкмором… да со всеми. Но только вирус пробился в мозг, и в ближайшее время из блестящего ученика он превратился в одного из худших забивал колледжа.

В 17 лет Альма Матер выгнала его за инцидент на уроке: Эрик всего-то играл на гитаре, посылая подальше все просьбы учителя прекратить безобразие.

А дальше мастерство крепло, и посыпалась череда любительских групп, в которых талантливый Рикки оттачивал своё мастерство. Всё это привело к тому, что в один прекрасный момент Эрика позвали в довольно перспективную группу – YARDBIRDS.

В своё время тут постигали азы шоу-бизнеса славные гитаристы Джимми Пейдж и Джефф Бек, и группа добилась довольно-таки впечатляющих результатов (как творческих, так и коммерческих), но ее дрейф в сторону поп-музыки вынудил Клэптона уйти.

Несмотря на то, что группа играла очень интересную и инновационную по тем временам музыку, и коллеги Клэптона были профессионалами очень высокого класса, в 1965 году он все-таки вышел из состава YARDBIRDS, посчитав, что группа слишком далеко отклонилась от изначально избранной блюзовой линии.

В клипе на самую известную песню – «For your love» – можно увидеть не только, какой была музыка в эру рок-н-ролльных динозавров, но и юного Клэптона в шляпе.

Молодой 18-летний парень, движимый всеразрушающим юношеским максимализмом, в один прекрасный момент понял, что мир смотрит на него, как на будущее рок-музыки и одного из самых многообещающих гитаристов. В те времена, надо сказать, не только вокалисты, но и музыканты не сходили с обложек журналов.

Как-то больше ценилось композиторское мастерство, нежели вокал. Да и петь красиво в те далёкие времена могло человек 10. Клэптон, кстати, на ранних этапах карьеры пел так, как ему хочется, совершенно не заботясь о результатах то есть петь он не умеет вообще.

С годами, правда, голос, обработанный табаком и алкоголем, сделался более приятным и, наверное, даже уютным.

Авторитет Эрика меж тем закрепился в шедевральном альбоме, написанном с патриархом блюза – Джоном Мейоллом. Однако и здесь Эрик не задержался. Блудный сын долго искал свою группу и, казалось бы, нашёл. Это Cream.

Возможно, лучшая блюз-роковая группа в истории, и, возможно, она хороша потому, что с ходу записала четыре невероятных альбома. Ты их знаешь. Ты слышал как минимум эту песню.

Её постоянно поёт на своих концертах Клэптон.

Трио стало подлинным украшением рок-сцены шестидесятых. Именно там раскрылся талант Клэптона как импровизатора и генератора множества новаторских идей, которые вскоре будут взяты на вооружение многочисленными героями прогрессива и хард-рока.

Однако пацанам хотелось выступать в уютных клубах, а не на концертных площадках. Эрик уже откусил жирный кусок славы, тем не менее он не хотел становиться модной рок-звездой, только гуру блюза. Поэтому участники разбежались кто куда, лишь бы друг друга больше не видеть.

Потом все же пришлось немного поработать с ударником Cream Джинджером Бэйкером и хорошим клавишником Стивом Уинвудом в группе Blind faith, которая занималась тем же, чем и Cream. Продюсерам не хотелось терять деньги из-за предпочтений музыкантов, и потому они смогли уговорить Клэптона и компанию.

Правда, длилось это недолго. Затем опять череда проектов, среди которых DEREK & THE DOMINOS, куда он звал поучаствовать своего друга Джорджа Харрисона. Да-да, того самого, из Beatles.

Записав с домино один из лучших своих альбомов, Эрик с раскрытой душой и исколотыми венами встретил 70-е, чтобы за этот период упасть на самое дно, а потом опять возродиться, как феникс из пепла. Но пока ничего хорошего.

«Dominos» Эрик распустил, так как в коллективе начались склоки, сочинять перестал, потому что, когда ты накачан героином, сложно делать что-то адекватное. В общем, оказался он на самом днище.

Ему помогли верные друзья. Сначала Пит Тауншенд из The Who организовал концерт для себя и своих друзей, куда позвал Клэптона.

В итоге этих выступлений появился альбом «Eric Clapton’s Rainbow Concert» – полное дерьмо, зато напомнил о себе. Вторым другом был тот самый Харрисон.

Читайте также:  Сергей исаев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Именно он звал Клептона на запись битловского «Белого альбома». Но это было в 68-м, сейчас он просто оказывал моральную поддержку.

В ответ Клэптон, как настоящий друг, увёл у лучшего друга жену. Правда, Патти Бойд поначалу не отвечала взаимностью. Отчаявшийся Эрик написал одну из лучших своих композиций – «Layla». Она до сих пор является прообразом романтических гитарных композиций.

Одна из версии этого музыкального произведения даже была удостоена «Грэмми» в 1992 году. Известный журнал «Rolling Stone» поставил ее в ряд лучших композиций современной музыки. Интересно, что в основу композиции легла древняя арабская легенда.

Гаис, позже получивший прозвище Меджнун (в переводе одначает «безумец»), был влюблен в Лэйлу. Девушку выдали замуж, а Гаис ушёл от своего племени в пустыню и жил одиноко, слагая песни в честь возлюбленной. Лейла переехала с мужем в Ирак, где вскоре заболела и умерла.

Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис.

Эти сопли вызвали огромную волну восторга по всему миру и сотню каверов, попадание в список 500 лучших песен всех времён и народов, где «Leila» обосновалась на почётном 27-м месте, и на прочие высокие места в различных списках. Кстати, в 92-м Клэптон выпустил так называемую unplugged-версию.

Всё то же самое, только медленнее и под акустику. И что бы ты думал? Эта версия выиграла «Грэмми», не оставив шансов, как ни странно, композиции «Smels teen spirit» одной известной сиэтлской группы. Позже эту победу включат в список 10 самых больших неожиданных поражений в истории «Грэмми».

В 77-м Харрисон с Бойд развелись, а в 79-м Патти шла под венец с Эриком. Но мужики не стали разрушать узы дружбы из-за какой-то там бабы. Харрисон радовался, что избавился от этой стервы, понимая, что другу придётся несладко, а ему такое счастье нафиг не нужно. И был прав. В конце 80-х они развелись.

Красивая история. А меж тем Клэптон был всё больше внешне похож на бомжа под кислотой, давал всё менее адекватные интервью.

Альбомы выпускал неоднозначные, кроме разве что великого «Slowhand» – одного из лучших творений автора, с такими популярными песенками как «Cocaine» и «Wonderful Tonight». Строго обязателен к прослушиванию.

Казалось бы, сколько песен про наркотики спето, даже Мистер Малой отличился. А все помнят «Cocaine», потому что ничего брутальнее и кошернее про это гиблое дело сказано не было. Настоящий гимн «Волшебному порошку».

Если ты хочешь оторваться – Кокаин. Ты должен взять его с собой – Кокаин. Если хочешь спуститься, Спуститься на землю – Кокаин. Он не врет, Он не врет, Он не врет –

Кокаин.

В 80-е у Клэптона появился новый близкий друг – алкоголь. Надо было как-то слезать с героина, вот на выручку и пришло бухло. Правда, алкоголь слегка переборщил, и Эрику пришлось проходить реабилитацию.

Однако, выкарабкавшись, музыкант выдаёт несколько бодрых альбомов, которые очень понравились публике. И если тебе показалось, что жизнь Эрика наладилась, то вовсе нет – всё стало только хуже. Говорят, что Бог умышленно посылает испытания. Но здесь он слегка переборщил.

Сначала развод, а потом, в 1990 году, во время большого турне по США в авиакатастрофе погибают все участники его группы, многие из которых были его близкими друзьями. Но и это ещё не всё. После Патти он времени зря не терял и закрутил роман с моделью Лори дель Санто, от которой у него родился сын Коннор.

Через пол года после гибели друзей Коннор выпал из окна манхэттенского небоскреба, где жила его мать. Клэптон больше года находился в жуткой депрессии. Но это не сказалось на его творчестве. За весь период страданий он написал неплохие альбомы и саундтреки к фильмам «Цвет денег», «Смертельное оружие» и не только.

А в 92-м выпустил свой самый проникновенный альбом «Unplugged», где, помимо акустической «Лейлы», был шедевр «Tears in heawen».

Это произведение буквально впитало в себя горе всех потерь и, наверное, с годами стало коронкой знаменитой «Медленной Руки» – такое прозвище получил Эрик за любовь менять струны прямо посреди концерта. Зрители терпели, заполняя перерыв так называемыми медленными овациями. По-английски это звучит как «slow handclap». Один из его друзей немного переиначил, в результате чего получилось «slowhand».

Вот такая нелёгкая судьба была у Эрика. При этом удивительно не то, что он продолжал записывать великие песни, а то, что собственноручно положил конец зависимостям. Так, с алкоголем он уже очень давно не дружит.

«Медленную руку» любят и ценят все: блюзмены – за отменный блюз и дань уважения корням, рок-н-рольщики – за задорные хиты и шедевральные баллады, а все остальные – за его красивые, медленные, проникающие в душу и давящие на слезу песни. С ним работали и Стинг, и B.B.

King, и даже Шер звала записать альбом. Некоторые приглашали просто отдохнуть и попеть.

Но где бы он ни был, что бы он ни писал, он всегда оставался собой. Вернее, старался быть.

Чуть сутулый, небритый, он попадает в цель, даже не обладая выдающимся вокалом, а делая подтяжки на своём Fender или Gibson, он как будто дёргает струны души каждого, кто его слушает. А так мало кто может.

Да и мало кто может войти в Зал славы рок-н-ролла 3 раза, как сольный музыкант и как участник YARDBIRDS и Cream.

В мире музыки, слава Богу, было полно шикарных гитаристов-певцов. Те же самые Гэри Мур, Марк Нопфлер и даже Хендрикс. Но Эрик всё равно стоит особняком – настоящий шаман.
Клэптон – это касса, Клэптон – это марка, это один из самых влиятельных музыкантов и вообще очень крутой мужик.

Источник: https://BroDude.ru/erik-klepton-potryopannyj-no-neslomlennyj/

Eric Clapton «Layla». История песни

Песня появилась в тот период, когда английский гитарист Эрик Клэптон вышел из состава группы Cream и создал свой проект Derek The Dominos.

«What’ll you do when you get lonely And nobody’s waiting by your side? You’ve been running and hiding much too long.

You know it’s just your foolish pride.

Layla, you’ve got me on my knees. Layla, I’m begging, darling please.

Layla, darling won’t you ease my worried mind».

Чтобы никого не путать, скажу сразу, что DEREK — это «зашифрованный» Эрик. Тот самый Эрик Клэптон, который играл в вышеупомянутых CREAM и про которого восторженные поклонники писали на стенах, что он ни много, ни мало, «бог».

Однако сам «бог» всегда был личностью довольно скромной и прежде всего творческой. Славу и деньги он воспринимал довольно спокойно, хотя относительно славы… она, скорей всего, мешала.

Богатые «боги», как выяснилось, тоже плачут, и в конце 1960-х Эрик чуть было совсем не упал духом — как в профессиональной, так и в личной сфере.

Уйдя из перессорившихся CREAM, Клэптон попытался создать новую группу — BLIND FAITH, но громкое имя превратило ее в машину для выбивания денег. Поклонники были в восторге уже от одного появления «бога» на сцене, а собственно творчество отошло на третий план. Проект пришлось закрыть.

В личной же жизни Эрик попал в крайне неприятную ситуацию классического любовного треугольника, а именно — по уши влюбился в Патти Бойд. Мало того, что Патти была женой «битла» Джорджа Хариссона, так еще и сам Хариссон приходился Эрику другом. Роковое знакомство Клэптона с Патти произошло в июле 1967 г. после концерта CREAM…

Beatle George Harrison (1943 — 2001) with his wife Patti Boyd on their honeymoon in Barbados. (Photo by Harry Benson/Getty Images)

«Я ездил в Эшер несколько раз, и каждый раз, уходя, проведя приятный вечер, чувствовал страшную пустоту. Я знал, что никогда подобную женщину больше не встречу. Я был влюблен, влюблен в первого взгляда и чувство это становилось день ото дня тяжелее.

Я поставил себя в безвыходное положение, потому что уводить жену у одного из BEATLES было нельзя, так не делается. Все они были видными, известными людьми, награжденные Орденом Кавалеров Британской Империи. А тут, понимаете ли, какой-то заезжий молодец вроде меня пытается влезть в семью с черного хода.

Ситуация была невозможной как для меня, так и для Патти. Для меня был выход один — забыться». (Э. Клэптон)

Получив очередной «от ворот поворот» Клэптон совсем упал духом, начал употреблять наркотики, а его терзания вылились в песню «Layla» — настоящую неистовую мольбу, обращенную именно к Патти. «Но почему же тогда «Лэйла»? — спросите вы.

— «Откуда в песне взялось арабское имя, хорошо знакомое по фильму «Белое солнце пустыни»? (помните «…Лэйла! Зульфия! Гюльчатай!»). «Суфи,вернее, один англичанин, который стал называть себя Суфи, дал мне книжку с персидской поэзией.

Меня потрясло сходство истории, описанной в книге, с тем, что происходило со мной в жизни».

(Э. Клэптон)

Речь шла об «Истории Лэйлы и Меджнуна», написанной великим персидским поэтом Низами. «Лэйла» в переводе с арабского значит «темная ночь», а «Меджнун» — «безумец». Легенда берет свои истоки аж с VII века и представляет собой арабский вариант темы «Ромео и Джульетта».

Юноша Кайс ибн аль-Мулаввах полюбил девушку из враждебного рода, но ее выдали замуж за другого. После этого он совершенно «обезумел» от горя и посвятил всю свою жизнь слаганию песен о своей несчастной любви.

Его даже возят в Мекку, чтобы исцелить от пагубной страсти, но безумец-Меджнун просит Бога не лишать «больного» его «высокой болезни»:

«…Они спросили: «Где река?» А я: «Не лучше ль два колодца? Смотрите: влага чистых слёз из глаз моих всё время льётся!» Они спросили: «Отчего?» А я ответил им: «От страсти». Они: «Позор тебе!» А я: «О нет, — мой свет, мое несчастье! Поймите: Лэйла — светоч мой, моя печаль, моя отрада, Как только Лэйлы вспыхнет лик, — мне солнца и луны не надо. Одно лишь горе у меня, один недуг неисцелимый:

Тоска во взоре у меня, когда не вижу я любимой!»

В итоге оба любовника погибают от тоски.

Свое воплощение песня обрела в 1970 г., когда Клэптон собрал очередную группу под названием «DEREK THE DOMINOS». Группа представляла собой компанию друзей и знакомых, которые постоянно тусовались в огромном особняке Эрика.

Там они пили-курили, но, в отличие от многих других компаний, еще и беспрерывно творили. Они могли «долбить» одну и ту же песню в течение пяти дней, создавая сразу несколько вариантов.

Песня «Лэйла» обрела свой законченный вид именно во время таких сейшенов.

«Я понятия не имел, какой в ней будет Лэйла. Это была просто еще одна песенка. Когда доходишь в ней до конца, тогда и энтузиазм растет, и ты понимаешь, что у тебя появляется нечто мощное. А когда я ее начинал, она мне не казалась чем-то особенным».
(Э. Клэптон)

Вряд ли бы песня обрела такой успех, если бы в ее создании не приняли участие еще два музыканта. Решающий штрих внес Дуэйн Оллмэн — гитарист группы ALLMAN BROTHERS BAND.

Именно он сыграл на слайд-гитаре6 знаменитый гитарный рифф, которым открывается «Лэйла». Сам рифф представлял собой ускоренный вариант гитарного хода из блюза Альберта Кинга «As The Years Go Passing By».

Ну а фортепианный эпилог вообще был вставкой со стороны. Его написал Джим Гордон — участник DEREK THE DOMINOS.

В том же 1970 году группа разродилась целым двойным альбомом «Layla and Other Assorted Lovesongs». Помня о тяжком бремени славы времен BLIND FAITH, Эрик выпустил пластинку без всяких сопроводительных надписей, чтобы его имя не стало искусственным катализатором успеха. Ну так оно и не стало.

Эрика в Дэреке не узнали, в США альбом поднялся не выше 16-го места, а в английские «топы» не попал вообще. Лишь через два года, когда шифры были вскрыты, «Лэйла», изданная на сингле, получает заслуженную славу и становится хитом. В следующем году выходит и концертный альбом DEREK the DOMINOS.

Штука только в том, что группа к тому времени уже два года не существовала. Клэптон начал сольную карьеру, и в 1974 г. вышел на новый виток славы.

— Не могли бы вы назвать несколько своих любимых песен? Вероятно это «Layla»… — Вы имеете в виду мои собственные песни? Нет, только не «Layla», потому что меня каждый раз вынуждают ее играть. — Однако похоже, что на последних двух концертах вы играли «Layla» лучше, чем когда-либо.

— Это просто оттого, что группа наконец научилась играть эту песню; она очень сложная, потому что в ней много изменений. Я все-таки думаю, что на пластинке она звучит лучше.

— Если оглянуться сейчас назад, то что вы думаете об альбоме «Layla»? Считаете ли вы его шедевром? — Это прекрасный альбом, но не знаю, шедевр ли он — он очень грубый. — Но его грубость — это достоинство; музыка «Лейлы» очень открытая и прочувствованная.

Даже спустя десять лет страсть этого альбома по-прежнему не оставляет слушателя спокойным. — Да, страсть скрывает многие недостатки».

(Из интервью с Э. Клэптоном)

В 1993 году за «Лэйлу» и акустический концертник «Unplugged» Эрик получает аж шесть премий «Грэмми». Правда к тому времени вся тяжесть из музыки Клэптона улетучилась, и неистовый крик о любви стал звучать, как неторопливый меланхоличный блюз…

Читайте также:  Oscar wilde - биография знаменитости, личная жизнь, дети

На этом можно было бы и закончить, но читатель вправе спросить, чем же закончилась история с Патти. Ну что же… Вернемся снова назад.

В 1974 году, не в силах дальше мучиться, Клэптон прямо говорит Хариссону, что любит его жену. Бывший «битл» философски сказал нечто вроде «Поступайте, как знаете». Отношения Хариссона с Патти к тому времени и так не фонтанировали, а тут «Лэйла» на муженька и вовсе обиделась и переехала к Клэптону.

Все эти перипетии обросли легендами, самую известную из которых озвучил Сева Новгородцев: «Вскоре Джордж Харрисон пригласил их обоих к себе на серьезный разговор.

Когда Эрик и Патти пришли к нему, выяснилось, что они не одни, что там собралась группа друзей (всего человек 6) и когда Эрик и Патти, наконец, заявились, в некотором подпитии, в гостиной стояло два усилителя и лежали две гитары. Харрисон пригласил Эрика поиграть.

По словам очевидцев, все это выглядело как дуэль в стиле 18 века, только вместо холодного оружия у участников дуэли в руках были гитары. Более того — состязание было не очень честным, потому что Харрисон подсунул Клэптону гитару и усилитель похуже.

Все происходило почти без слов, оба музыканта играли подряд два часа, напряжение в воздухе висело как электрический заряд, никто не произносил ни слова. По воспоминаниям очевидцев, Харрисон был возбужден и давил мелкой техникой, а Клэптон, хоть и навеселе, в общем правильно оценил обстановку и сосредоточился на музыкальной сути, мелодичности и фразировке».

А вот что сам Хариссон говорил о разводе с Патти:
«…я бы сказал, что сдал свою жену с рук на руки. Когда это произошло, мои отношения с Патти уже прекратились, так что, с моей точки зрения, никакой особой проблемы не было.

Он женился на ней, и это факт, но вот настоящая проблема возникла у Эрика: его страшно злило, что я на него совсем не злился! Как любой нормальный мужчина, который уложил в постель жену друга, он в глубине души мечтал о страданиях друга, он никакой не злодей и не садист, просто это нормальный ход мыслей.

А я был счастлив, что она, наконец, убралась из моего дома! Если бы не Эрик, нам пришлось бы пройти через кучу всяких неприятных вещей, которые обычно сопровождают развод, — склоки, ссоры, битье посуды и раздел черепков.

А так она оказалась в надежных руках и, что самое главное, ей не пришлось менять образ жизни, к которому она привыкла: виски, приемы, новые машины и платья, не очень здоровое веселье и музыка — все то же самое, только в других местах и под руку с другим музыкантом».

Как бы то ни было, но известно одно — Джордж и Эрик остались друзьями. И когда весной 1979 г. Клэптон и Патти все же сыграли свадьбу, на ней в числе прочих присутствовал и Хариссон.

Дальше тянет произнести банальность, вроде «Любовь преходяща, искусство — вечно». В 1988 г. Эрик расстался с Патти. История любви, длившаяся 20 лет, закончилась, зато осталась замечательная песня.

В 1991 году произошло концертное турне, где Хариссон и Клэптон выступали вместе. На нем Джордж спел свою знаменитую песню «Something», а Клэптон — «Layla» и «Wonderful Tonight». Все песни были написаны как посвящение Патти…

«Я ужасно горжусь этой песней. Владеть чем-то настолько мощным — я к этому не привыкну никогда. Я пытался воссоздать это ощущение снова и снова. Повторить это нельзя, и я понял, что нет смысла и пытаться. Нужно просто оставить все как есть». (Э. Клэптон)

Источник: http://tabloid.net.ru/eric-clapton-layla-istoriya-pesni/

Клэптон Эрик

Жизнь и творчество Эрика Клэптона

Эрик Патрик Клэп, известный как Клэптон, родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Суррей. Эрик учился в Кингстонском художественном колледже, но был исключен за неуспеваемость.

Виной тому были пластинки с записями Чака Берри, Мадди Уотерса, Роберта Джонсона, Билла Брунзи, Скипа Джеймса, которые Эрик слушал все свободное время, осваивая технику игры выдающихся американских блюзовых гитаристов. 

Гитару взял в руки впервые в 14 лет, то был подарок бабушки и дедушки. Благодаря изучению классиков блюза, а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи и стал играть в местной группе. 

В марте 1962 года в лондонском районе Илинг открылся клуб любителей ритм-энд-блюза. Клэптон становится одним из его завсегдатаев. Как вокалист он нередко подменял Мика Джеггера в ансамбле «Alexis Korner`s Blues In corporated». 

Карьеру профессионального гитариста начал в 1963 году в группе «The Roosters», куда его пригласил Торн Макгиннес. Через полгода оба перешли в «Casey Jones and The Engineers».

Однако спустя всего две недели, в октябре 1963 года Клэптон сменил в ансамбле «The Yardbirds» соло-гитариста Тони Топэма.

«The Yardbirds» выступали в ричмондском клубе «Crawdaddy», где до них основной группой был «Rolling Stones». 

То была пора признания. «The Yardbirds» вскоре начал составлять конкуренцию самим «Битлз». Гитарные соло Эрика уже в то время приводили всех в восторг, но в 1965 году он покинул группу. 

Расставшись с ансамблем, в котором играл 14 месяцев, Клэптон на время покинул сцену и поступил рабочим на стройку. Однако вскоре ему позвонил Джон Мэйелл и пригласил в свою группу «The Bluesbreakers».

В биографии Эрика Клэптона это был переломный момент. С «The Bluesbreakers» он выступал с апреля по август 1965 года и, после поездки на три месяца в Грецию, с ноября по июль следующего года.

 

С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность. Его мелодичные, плавные и душевные импровизации оказывали колоссальное эмоциональное воздействие. 

Блестящие сольные партии в инструментальных композициях «Steppin Out» и «Hideaway», в песнях Джона Мэйелла принесли ему славу лучшего блюзового гитариста страны. На концертах публика не уставала кричать «Пусть Бог сыграет соло!» 

Шестой состав «The Bluesbreakers», куда входил Клэптон, выпустил только один альбом — «Blues Breakers John Mayall with Eric Clapton» (1966), но он сразу попал в первую десятку национального хит-парада и навсегда останется в числе красивейших блюзовых дисков, когда-либо записанных белыми исполнителями. Играя в «The Bluesbreakers», Клэптон находил время и для сотрудничества с другими музыкантами. С Джимми Пейджем он сделал серию записей, позднее включенных в антологии британского блюза, а с Джеком Брюсом и Стивом Уинвудом записал демонстрационный диск. 

В ходе этой работы у Клэптона родилась идея попробовать себя в синтезе блюза и рока. В июле 1966 года Клэптон создает группу «Cream», куда вошли Джек Брюс и Джинджер Бейкер

Музыканты намеревались играть в небольших клубах и кафе, но дебютное выступление на Виндзорском фестивале джаза и блюза в 1966 году вызвало у публики такой восторг, что каждый невольно начал импровизировать, демонстрируя максимум своих возможностей. Этот стиль и стал традиционным для группы. 

Участники группы и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке, дав жизнь тысячам новых музыкальных течений.

Характерный «кримовский» саунд прослушивался уже с первого альбома группы — стандартный блюз с элементами джаза и психоделики был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джимми Хендрикса. Все трое участников группы создавали песни прямо во время исполнения. 

Во время концертов партнеры Клэптона намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру песен, вынуждая его отчаянно импровизировать. Музыканты, предпочитая студийной работе живые концерты, тем не менее в 1968 году выпустили двойной альбом «Wheels Of Fire», который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим «платиновый статус». 

В целом же к концу 1968 года общий тираж пластинок ансамбля составил 15 миллионов экземпляров. Трио прекратило карьеру по инициативе Эрика Клэптона, уставшего от бесконечных гастролей, от исполнения изо дня в день одних и тех же композиций.

Искусство в таких условиях грозило превратиться в ремесло, в механически выполняемую работу. На одном из концертов он намеренно отключил свою гитару посреди песни, чтобы проверить, заметят ли это Бейкер и Брюс. Они не заметили и как ни в чем не бывало доиграли композицию вдвоем.

Терпение Клэптона лопнуло, когда в журнале «Rolling Stone» его назвали «мастером клише». 

Еще работая в «Cream» Клэптон начал участвовать в творчестве других рок-звезд. Особенно тесные контакты установились у него с Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном из «Битлз». Он исполнил сложнейшую партию соло в песне Харрисона «While My Guitar Gently Weeps», после чего подарил свою новую гитару автору. 

История жизни Эрика Клэптона

В начале 1969 года Эрик Клэптон основал новую супергруппу «Blind Faith». В июне состоялся дебют в лондонском Гайд-парке, где присутствовало более ста тысяч человек. Единственный альбом, «Blind Faith» (1969), возглавил таблицы популярности по обе стороны Атлантики. Самой удачной критики признали композицию Клэптона «Presence Of The Lord».

Осенью квартет отправился в продолжительную гастрольную поездку по США. Вскоре после начала турне суперквартет «Blind Faith» распался, и Эрик Клэптон решил выступать с «Delany and Bonny». «Они играли музыку для души», — позднее объяснил он свой шаг.

Проехав с концертами по гастрольному маршруту, намеченному для «Blind Faith», коллектив после небольшого перерыва совершил европейское турне. 

Затем Клэптон решил заняться сольным творчеством. Он записал первую сольную пластинку, назвав ее «Eric Clapton», песни на ней звучали вяло и неуверенно. 

Однако Клэптон не сдавался, ему удалось записать в 1970 году великолепный альбом «Layla And Other Assorted Love Songs». Заглавная композиция этого альбома — «Layla» — посвящена жене Джорджа Харрисона — Пэтти Бойд.

Эрик был влюблен в нее на протяжении многих лет, и в 1979 году она все-таки вышла за него замуж. Песня завоевала огромную популярность. Она и по сей день фигурирует в списке лучших произведений рок-музыки всех времен.

Тираж альбома в США составил 1 миллион 265 тысяч экземпляров, хотя критика признала его в целом неудачным, высоко оценив только песню «Layla». 

В 1971—1972 годах Клэптон жил в полном уединении у себя дома в Рипли. За этот период он только трижды выходил на сцену.

Альбом с записью его выступления в зале «Rainbow» (1973) свидетельствовал о том, что Клэптон отнюдь не в лучшей форме. Так оно и было — Клэптон проходил курс лечения от наркомании.

Лишь в конце 1973 года Эрик ощутил в себе достаточно сил, чтобы начать подготовку материала для нового студийного альбома. 

Летом 1974 года он сообщил своему менеджеру Роберту Стигвуду, что готов к работе, и через несколько дней вылетел в Майами. В название диска он вынес адрес дома, в котором остановился «461 Ocean Boulevard».

Пластинка состояла из десяти композиций, выдержанных в новом для Клэптона стиле кантри-энд-блюз, в дальнейшем ставшем типичным для музыканта.

17 августа альбом возглавил американскую таблицу популярности, а 14 сентября одна из его песен, «I Shot The Sheriff», заняла первое место в США и вошла в десятку лучших в Англии. 

Его собственный альбом 1977 года — «Slowhand» — обнаруживает растущую увлеченность Клэптона музыкой кантри, и особенно творчеством певца и гитариста Дона Уильямса, чьи песни составляют основу пластинки. В американский хит-парад, однако, вошли оригинальные композиции Клэптона «Wonderful Tonight» и «Lay Down Sally». 

В 1980 году он дал серию концертов в пригороде японской столицы Будокане. Исполненные там песни представлены на альбоме «Just One Night». Весной 1987 года в двадцатку лучших попал в США очередной диск Эрика «August» (1986).

Включенные в него композиции музыкант чуть раньше, в январе, с большим успехом сыграл и спел на концерте в лондонском зале Альберт-холл. Не менее активно работал он и в дальнейшем. Особенно удачным оказалось его сотрудничество с ансамблями «Dire Straits», «The Robert Cray Band».

В 1988 году вышел альбом-сборник «Cross Roads» — ретроспекция двадцатипятилетней творческой деятельности Эрика Клэптона. 

Еще через год появился замечательный альбом «Journeyman», не только принесший ему еще большую популярность, но и вернувший уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в знаменитом лондонском Альберт-холле. Желающих его послушать оказалось так много, что пришлось отыграть 24 вечера подряд! 

В 1992 году вышел акустический альбом «Unplugged», который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда Эрику вообще не было равных по уровню игры на гитаре.

В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая композицию «Tears In Heaven», посвященную трагически погибшему сыну друга.

Пластинка получила в 1993 году 6 наград «Грэмми», установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров. 

В 1994 году Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку «From The Cradle». Программа, состоящая из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала не только невероятное мастерство Эрика как гитариста, но и тонкое понимание им стилистики блюза. 

В 1996-м он записал сингл «Change The World», сразу же попавший на вершины хит-парадов. Последние альбомы музыканта — «Pilgrim» и новый сборник всех хитов «Clapton Chronicles The Best Of Eric Clapton». 

Клэптон — живая легенда мировой поп-музыки. О значительности этой фигуры в мире современной музыки говорит и тот факт, что Эрик Клэптон стал первым артистом, чье имя занесено в Зал славы рок-н-ролла три раза.

Источник: https://tunnel.ru/post-klehpton-ehrik

Ссылка на основную публикацию