Горан брегович – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Горан Брегович

Горан Брегович – популярный европейский композитор и музыкант, прославившийся своими работами в качестве лидера группы «Bijelo Dugme», а также созданием саундтреков к фильмам Эмира Кустурицы. Пожалуй, самым главным его хитом считается песня «In the Death Car» («В машине смерти»).

Биография Горана Бреговича начинается 22 марта 1950 года, когда он родился в Сараево (Босния и Герцеговина).

Во время одной из бесед с журналистами он сказал о своем отце Франьо как о хладнокровном офицере Югославской Армии, а о матери – как о необыкновенно красивой женщине, которую в кругу близких называли «Цица», хотя звали ее Борка. Горан считает, что от отца он унаследовал нордический характер, а от матери – упорство.

Композитор и музыкант Горан Брегович

Отец Горана имеет хорватские, а мать – боснийские корни. На основании этих двух фактов Брегович заключил, что по национальности он югослав, и остается верен этому убеждению всю свою жизнь.

К сожалению, совместная жизнь «Цици» и Франьо продлилась недолго – когда музыканту было десять лет, а Предрагу, его младшему брату, пять, родители разошлись. Маленький Горан остался жить с матерью, а брат ушел жить с отцом. В будущем Горан Брегович запишет альбом «Алкоголь», посвятив его отцу, ведь причиной развода послужило пристрастие мужчины к крепким напиткам.

Горан Брегович в молодости

Горан жил с матерью Боркой в Сараево, тогда как отец и младший брат перебрались в Ливно. Там отец музыканта работал комендантом казармы. Невзирая на то, что семья разделилась, Горан ежегодно навещал отца и младшего брата.

В детстве будущий композитор мечтал стать художником, но рассказы тетки-медсестры о том, что из художественной гимназии «приходят одни педерасты», повергли мать Горана в шок. Она запретила мальчишке поступать туда. Вместо этого Горан попробовал себя в музыке – его выгнали из музыкальной школы на втором году, аргументировав это тем, что он бездарный и ленивый.

У многих возникают трудности по поводу произношения его имени – ударение и в имени, и в фамилии падает на первый слог.

Музыка

Хотя с музыкальной школой не получилось, Горан продолжал интересоваться музыкой, и когда ему было 11, мать подарила мальчишке на Новый год гитару. Первым аккордам парня обучил Эдо Сидран, брат популярного поэта и сценариста Абдулы Сидрана.

Скучные занятия в музыкальной школе остались позади – теперь Горан ежедневно посвящал себя игре на гитаре во дворе, разучивал новые аккорды. Впервые создать музыкальный коллектив он решил, когда был в восьмом классе.

Горан Брегович в молодости

Под конец учебы в школе Горан решил отпустить длинные волосы, но для этого ему нужно было благословение матери. Он пообещал ей, что бросит курить и наконец займется чем-то стоящим. Так будущий музыкант поступил в транспортную школу, откуда вылетел из-за скверного поведения.

Узнав о проступке сына (тот разбил «Мерседес», принадлежавший учебному учреждению), мать была в гневе – она ворвалась на концерт Горана, когда он играл с группой «Izohipse», и посреди концерта влепила ему смачную оплеуху.

Горан Брегович

Однако позднее она смягчилась, пошла на уступки и подарила гитару, о которой так мечтал Горан. Молодой музыкант стал играть в группе «Бештие», где его замечает Желько Бебек. Он предложил Горану играть в группе «Кодекс».

В конце 70-х группа с переменным успехом выступает в Неаполе, но позднее распадается. Мать увозит Горана обратно в Сараево. В 1971 году он поступает на факультет философии и социологии, но прекращает учебу на 4 курсе.

Горан Брегович и группа «Bijelo dugme»

1970 год стал ключевым в карьере Горана Бреговича.

Он впервые пробует себя в роли композитора, организовав под покровительством Исмета Арнауталича группу «Jutro». Первые синглы были записаны спустя два года.

Несмотря на то, что группа развивалась, ее «идеолог» Исмет был недоволен музыкальным стилем коллектива. Он уходит, забирая с собой название группы.

Ребята долго думали над новым названием, но 1 января 1974 года наконец окрестили ее легендарным названием «Bijelo dugme», что означает в переводе «Белая пуговица». Как раз в составе этого коллектива Горан Брегович стал известным и популярным. За десять лет группа записала 9 альбомов, сняла несколько клипов.

Клип Горана Бреговича и Игги Попа – “In the Death Car”

Международная популярность пришла к Бреговичу после выхода фильмов Эмира Кустурицы, для которых музыкант писал музыку («Андерграунд», «Время цыган», «Аризонская мечта» (при участии Игги Попа).

Еще одним большим проектом в кино стала работа Патриса Шеро «Королева Марго». Картина имела невероятный успех у зрителей и кинокритиков. Фильм получил две награды на Каннском фестивале.

Эмир Кустурица и Горан Брегович

Он создает и исполняет песни в таком необычном жанре музыки, что равнодушных слушателей не остается. Это соединение элементов балканской и цыганской традиционной музыки в сочетании с духовыми инструментами, басами и битами.

После распада группы в 90-х и по сегодняшний день музыкант выступает с другими артистами, гастролирует в составе разных коллективов. В 1997 году Брегович записал альбом с турецкой певицей Сезен Аксу, в 2000 году выпустил совместную пластинку с польской певицей Кайей. А в 2010 году именно Горан выступил композитором песни, которую пел Милан Станкович от Сербии на «Евровидении».

Горан Брегович в «Камеди Клаб»

В 2014 году музыкант приезжал в Украину, поучаствовал в съемках юмористического шоу «95 квартал», где исполнил песню «Белла Чао» и даже сыграл одну из ролей в эпизоде.

В 2015 году Горан посетил Москву, где пришел в гости в «Камеди Клаб». Там он со своим ансамблем открыл шоу зажигательной балканской песней. К слову, он частенько приезжает в Россию, его здесь по-настоящему любят, он регулярно дает концерты, которые проходят при аншлаге.

Тогда же Брегович с цыганским «Свадебно-похоронным оркестром» выступил в рамках Большого Балканского концерта в Кремле.

Личная жизнь

В молодости он был еще тем рок-н-рольщиком. Вряд ли кто-то будет спорить, что мужчина он видный (рост – 182 см), харизматичный и талантливый. Так что женским вниманием никогда не был обделен.

Например, в конце 80-х годов он со своей девушкой отправился в кругосветное путешествие на парусной лодке. Они пересекли Атлантику, за шесть месяцев проплыли из Сплита (это Хорватия) в Барбадос. Шли вдоль африканского побережья, через Канарские острова.

Об этом он рассказал в одном из интервью, разумеется, журналистка поинтересовалась, где же сейчас эта девушка. Как оказалось, она стала его женой.

С 1993 года состоит в браке с манекенщицей Дженане Суджуке. Они познакомились еще в 70-х годах, на тот момент ей было всего 15 лет, а ему 27. Вступить в брак им удалось только 90-х.

Горан Брегович с женой

У них родились трое детей: Эма (родилась в 1995), Уна (родилась в 2001) и Лула (родилась в 2004).

Также известно, что у Бреговича есть внучка, дочь его внебрачной дочери Жельки. Девочка родилась еще во времена бурной молодости Горана, когда у него был роман с танцовщицей Ясенкой.

Большую часть времени композитор и музыкант проводит в Париже и Белграде. Жена с детьми в основном живет во Франции, а вот он в постоянных разъездах.

Горан Брегович сейчас

Брегович давно и с удовольствием колесит по миру, он даже доехал до Новой Зеландии и Гонконга. Исправно навещает маэстро и неравнодушную к нему Россию. В марте 2018 года Брегович вновь посетил Россию, дал концерт на сцене ГлавClub Green Concert.

Горан Брегович на концерте в Грузии

А в 2018 году посетил Грузию, где выступил с концертом в Тбилиси в грузинский День любви 15 апреля. В общем-то, его гастрольный тур расписан на полгода-год вперед. Актуальная афиша с предстоящими концертами размещена на официальном сайте музыканта.

Дискография

  • 1990 – «Dom za vesanje»
  • 1993 – «Arizona dream»
  • 1994 – «La reine Margot»
  • 1995 – «Underground»
  • 1997 – «Silence of the Balkans»
  • 2002 – «Tales and songs from weddings and funerals»
  • 2007 – «Karmen with a happy end»
  • 2008 – «Alkohol: Šljivovica»
  • 2009 – «Mustafa»
  • 2010 – «Alkohol: Champagne»
  • 2012 – «Alkohol: Champagne for Gypsies’»
  • 2017 – «Three letters from Sarajevo»

Фильмография (фильмы с музыкой Горана Бреговича)

  • 1988 – «Время цыган» (режиссер: Эмир Кустурица)
  • 1993 – «Аризонская мечта» (режиссер: Эмир Кустурица)
  • 1994 – «Королева Марго» (режиссер: Патрис Шеро)
  • 1995 – «Андерграунд» (режиссер: Эмир Кустурица)
  • 1997 – «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара» (режиссер: Нана Джорджадзе)
  • 1998 – «Поезд жизни» (режиссер: Раду Михайляну)
  • 2000 – «Лето, или 27 потерянных поцелуев» (режиссер: Нана Джорджадзе)
  • 2004 – «Турецкий гамбит» (режиссер: Джаник Файзиев)
  • 2004 – «Жизнь как чудо» (режиссер: Эмир Кустурица)
  • 2006 – «Борат» (режиссер Ларри Чарльз)
  • 2008 – «Мустафа» (режисср: Джан Дюндар)

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/3632-goran-bregovich.html

Горан Брегович (Goran Bregovic): биография и личная жизнь

Сам Брегович считает себя по крови югославом и убежден в этом абсолютно. Он объясняет это тем, что его отец имеет хорватские корни, а мать – сербские. При этом в жены он себе выбрал женщину мусульманской религии.

Чтобы не возникало трудностей в произношении необычных для русскоговорящих людей имени и фамилии Горан Брегович, следует запомнить, что ударение в обоих словах падает на первый гласный звук.

Родился Горан 22 марта 1960-го в Боснии и Герцеговине, в городе Сараево. Когда мальчику было 10 лет, а его братику Предрагу – 5, его родители развелись, поделив детей.

Сам Горан решил остаться с мамой в Сараево, а брат уехал в Ливно к отцу, где тот служил комендантом в казарме. В будущем юноша выпустит музыкальный альбом «Алкоголь», который посвятит своему пьющему отцу.

Главной причиной размолвок родителей всегда был «зеленый змий».

В одном из интервью о своем родителе Франьо он рассказывал о нем как о жестоком мужчине, который еще и являлся офицером ЮНА. О матери он отзывался как об утонченной, очень красивой леди, которую друзья звали Цица («молодая красавица» – в переводе с сербского), хотя ее имя – Борка.

Горан не раз говорил, что от папы ему в наследство достался суровый и очень сильный нрав, а от мамы – твердый и упорный характер.

В детстве Брегович мечтал стать художником, однако влияние тети на его мать, которая постоянно говорила, что из гимназии художеств выпускают только людей нетрадиционной ориентации, сыграло свою роль.

Мама не позволила Горану поступить в художественную школку, и мальчик попытался найти себя в музыке. И опять неудача.

Непоседливого ребенка с формулировкой «за лень и бездарность» исключили из музыкальной школы уже на втором году обучения.

И все же Горан не бросил музыку, в 11 лет на Новый год он получил в подарок от мамы самую настоящую взрослую гитару. Играть музыканта научил Эдо Сидран, родной брат известного на родине Горана поэта Абдулы Сидрана.

Долой школьную теорию – теперь Брегович с упоением играл на гитаре во дворе, подбирая аккорды на слух. Потребность создать свою музыкальную группу у него возникла в 8 классе обучения в школе.

К выпускному в школе юноша отрастил волосы ниже плеч. Чтобы мама не ругала его за это, он пообещал ей бросить курить и взяться за ум.

Для этого он поступил в школу транспорта, но не продержался там долго – был исключен из-за плохого поведения (попал в аварию на «Мерседесе», который принадлежал школе).

Мать Горана была в ярости, вбежала на сцену во время концерта группы сына «Izohipse» и на глазах у всех дала ему звонкую пощечину.

Позже родные помирились, и мама даже подарила Горану новую гитару, которую он давно хотел заполучить.

С 16 лет он был очень самостоятельным юношей и сам зарабатывал себе на жизнь. Он играл народную музыку в ресторанччике городка Коница, не избегал и простого труда уличного торговца газетами. Он вошел в состав группы «Бештие» как бас-гитарист.

Затем его пригласили исполнителем в коллектив «Кодекс». Он выступал в Неаполе до самого распада группы. Именно благодаря этой группе Брегович сменил любимую бас-гитару на соло-инструмент.

Огромное влияние в тот период на Грана и всех участников группы оказывала музыка легендарных «Led Zeppelin».

В 1971 году Горан поступил в Сараевский университет на факультет философии, где проучился до 4 курса. Бросил, т.к. учеба наскучила ему.

Брегович решил присоединиться к группе «Утро», которая с завидной регулярностью переименовывалась, последнее из ее известных названий – «Белая пуговица» (в 1974 году).

Слава обрушилась на Бреговича после показа нескольких фильмов с его мелодичными композициями.

Самую горячую любовь зрителей он завоевал знаменитыми фильмами режиссера Кустурицы, наполненными аутентичной музыкой:

  • «Время цыган»,
  • позже – «Аризонская мечта»,
  • «Андерграунд».

Спустя годы, он отвечал журналистам на вопросы о не слишком длительном сотрудничестве с Кустурицей: «Хватит с него меня, а с меня – его. В 1995 году мы прекратили сотрудничество. Почему? Просто наш союз себя исчерпал».

У него появились заказы, ему стали звонить режиссеры. Отличным прорывом стало создание музыки к кинокартине Патриса Шеро «Королева Марго», которая стала очень успешной и получила не одну пальмовую ветвь Каннского фестиваля.

В чем особенность саундреков от Бреговича? Они словно напитаны всей палитрой балкано-цыганской музыки, в них душа этих народов, поющая звуками национальных инструментов, переплетенными с современными битами и авторскими приемами.

Автор получал иски с обвинениями в плагиате цыганских и балканских мелодий, его не раз упрекали в попрании авторских прав.

Но именно он стал тем транслятором, открывателем этих национальных произведений для всего мира, а не только для европейского слушателя.

Брегович выступает с концертами, на которых не только исполняет свои песни, но и играет саундтреки к известным фильмам.

  • «Dugun ve cenaze» (совместно с Сезен Аксу из Турции)
  • «Kayah & Bregović»(совместно с Кайей из Польши)
  • «Daj mi drugie żyćie» (совместно с Кшиштофом Кравчиком).

Длинноволосый музыкант в юном и в зрелом возрасте был очень видным мужчиной, да еще и высокого роста – около 182 см. Добавьте в эту смесь харизму, обаяние и большой талант. И станет понятным: поклонниц у него было более, чем предостаточно.

В конце 80-х он с прекрасной девушкой решил совершить кругосветный тур на парусной лодке. Вдвоем юные влюбленные переплыли Атлантику, за 6 месяцев доплыли из хорватского Сплита до Барбадоса.

Затем вдоль берегов Африки, через Канары вернулись на родину.

 Однажды он рассказал эту историю журналистам и на последовавший за этим вопрос о том, куда делась эта авантюристка, он с улыбкой ответил: «Она стала моей женой».

В браке с моделью Дженан Суджук он состоит с 1993-го. В 70-х, когда они только узнали друг друга, ей было всего 15, а он – на 12 лет старше ее. Его жена является мусульманкой. Они родили дочерей Эму, Уну и Лулу.

Еще у Бреговича есть внебрачная дочь Желька, ее ему родила еще до брака с Дженан танцовщица Ясенка из ночного клуба в Сараево. Сегодня Желька уже родила Горану внучку Бьянку.

Музыкант любит людей и считает, что музыка – это универсальный язык общения. В одном из интервью он подчеркнул: «Людей для своего оркестра я ищу со всего мира. Среди них есть невероятно образованные музыканты, но есть и те, кто и школу то не закончил. Тот, кто играет для меня на тромбоне, имеет всего три класса образования и может писать только большими буквами».

Горан по-прежнему пишет музыку и песни, сам исполняет свои произведения. Чаще всего его можно увидеть в Париже, а также в Белграде. Любящая супруга предпочитает жить во Франции, а сам Брегович находится в постоянных поездках.

Он с упоением путешествует по всему миру, добрался до Новой Зеландии, побывал в Гонконге. Частенько заглядывает в Россию, к которой испытывает особые трепетные чувства.

В марте 2018-го он был в России с концертом в ГлавClub Green Concert.

В этом же году побывал в Грузии, где тоже дал концерт. Гастрольное турне певца распланировано на месяцы вперед, в чем можно убедиться заглянув на официальный интернет-сайт Горана Бреговича.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957680-goran-bregovich-goran-bregovic-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Goran Bregovic / Горан Брегович

Горан Брегович родился в югославском Сараево, нынешней территории Боснии и Герцоговины 22 марта 1950 года. Сегодня этот музыкант и композитор известен далеко за пределами родной страны и Восточной Европы благодаря своей группе Bijelo Dugme и музыке, которую он пишет к фильмам. Это любимый композитор Эмира Кустурицы.

Сам Горан называет себя югославом, хотя этой страны давно нет на политической карте мира. Его отец — католик, хорват, офицер ЮНА, мать — православная сербка, а жена — боснийка, исповедующая ислам. После развода родителей Брегович остался с матерью в Сараево.

Сегодня он предпочитает жить в Париже, вместе со своей семьей — женой Dženana Sudžuka и тремя дочерьми.

Горан пытался получить классическое музыкальное образование, учившись по классу скрипки. Но был выдворен из музыкальной школы с формулировкой «за отсутствие таланта».

Таким образом, его образование в области музыки ограничилось тем, что демонстрировали друзья на своих инструментах, пока мать не купила мальчику собственную гитару.

После этого Горан поступает в Школу Искусств, но вскоре мама принимает решение забрать его с курса, так как, по ее словам, там было множество гомосексуалистов. Она записывает мальчика в автошколу и разрешает отпустить длинные волосы.

Во время обучения Горан играет в школьном коллективе «Izohipse», но вскоре оттуда пришлось уйти, так как на практике он разбивает школьный «Мерседес». Следующим учебным заведением стала гимназия, где молодой музыкант играет на бас-гитаре в группе «Бештије». Концерты с лохматым, раскованным гитаристом привлекают внимание и на них собирается множество студентов.

На одном из школьных выступлений появляется певец и гитарист популярной в то время сербской группы «Kodeksi» Желько Бебек. Он замечает талантливого исполнителя и Брегович пользуется моментом — напрашивается на прослушивание.

После успешного просмотра Горан становится полноправным участником коллектива. Летом 1969 года коллектив выступает в Дубровнике, в одном из местных баров. А в соседнем играют басист Зоран Реджич и ударник Мича Вукашинович, входившие в группу «Čičci».

Эти музыканты впоследствии и сложили основу личного состава коллектива под руководством Горана Бреговича.

Брегович тесно знаком со многими знаменитостями. С Игги Попом, например, он познакомился на съемках «Аризонской мечты», куда его привел Джонни Депп. Игги — большой фанат «Время цыган» и очень хотел участвовать в съемке. По словам Горана, это был славный и странный период, когда на площадке никто не работал, но постоянно общался — без наркотиков, алкоголя и прочего «рок-н-рола».

Бреговича тесно связывают отношения с российскими звездами. Он продюссировал один из альбомов Дианы Гурцкой, а также писал для нее песни. Ее голос музыкант сравнивает с нежным детским голоском. Особенно удавшейся он считает песню «Свадьба» и радуется, когда слышит ее на русских свадьбах.

Бреговича очень часто спрашивают о его работах с Эмиром Кустурицей. Сам Горан утверждает, что цыганская тема появилась в его жизни гораздо раньше, чем в нее вошел знаменитый режиссер.

И это немудрено, ведь родился исполнитель в краю, где исторически проживало несколько крупных цыганских таборов.

Свою любовь к этому народу он объясняет очень просто: в цыган невозможно не влюбиться, каждый желает хотя бы на день попасть на их место, стать свободными и счастливыми.

Источник: https://www.jazzmap.ru/band/goran-bregovic-goran-bregovich.php

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Родился 22 марта 1950 года в Сараево (Босния и Герцеговина). Тяга к музыке была заметна с самого детства, однако обстоятельства постоянно мешали мальчику посвятить всего себя этому необыкновенному занятию. Из музыкальной школы его выгнали.

Сказали, мол, неперспективный. Из школы искусств мама забрала его сама. Поэтому в юные годы Горан Брегович лишь играл по памяти то, что, бывало, показывали ему друзья.

Попытавшись пристроить сына в автомобильную школу, мать после автокатастрофы оставила попытки повлиять на взбалмошного юношу.

Отрастив длинные волосы, Горан взял в руки гитару и больше так никогда с ней и не расстался. Первая рок-пластинка вышла из-под руки будущей звезды в 1974 году. Долгих 14 лет, вплоть до 1988, в составе группы Белая пуговица Брегович будет дарить людям бешеные дозы скандального рок-н-ролла.

В 1977 году Горан дебютирует в кино. После музыкального оформления двух кинолент (Облако бабочек и Личные дела) последует 12-летний перерыв. Однако музыка не утихнет ни на миг. Выходят еще 8 пластинок и в 1989 году, после распада группы, музыкант, все же, возвращается в кино.

Фильмография Горана Бреговича никогда не отметится главными ролями, но ноты, написанные музыкантом к саундтрекам кинолент, станут воистину культовыми.

Зритель услышит музыку Бреговича в фильмах Время цыган; Кудузу; Аризонская мечта; Андеграунд; Королева Марго; Поезд жизни; Турецкий гамбит; Заяц Ватанена и во многих других.

К слову, под музыку из фильма Время цыган уже традиционно открывают ежегодный Каннский фестиваль.

К началу 2000-х годов Горан Брегович уже известен далеко за пределами Европы. В паре с закадычным товарищем Эмиром Кустурицей они творят в мире кино все, что им только заблагорассудится.

Кустурица дает сюжет, Брегович добивает ритмами. Несколько лет дуэт этих смелых, молодых и амбициозных парней держит в тонусе всю киношную диаспору.

Никто и никогда не знал, чего ждать от них в следующий раз.

Однако пути их разошлись. Со временем друзья начали работать порознь. Музыкант продолжает писать и выпускать пластинки, совмещает работу в кино и выступления на большой сцене вместе с собственным оркестром.

Горану Бреговичу 55 лет. Он полон сил, и вся планета ждет от него новых, необычных и, в то же время, взрывных мелодий.

У Горана Бреговича карие глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб низкий, волосы кудрявые, густые. Горан Брегович не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У музыканта крупный нос с горбинкой и заостренный подбородок. Рост актера — 182см, татуировок нет.

Знак Зодиака — Овен (22.03.1950)

Родился 22 марта 1950 года в Сараево (Босния и Герцеговина). Тяга к музыке была заметна с самого детства, однако обстоятельства постоянно мешали мальчику посвятить всего себя этому необыкновенному занятию. Из музыкальной школы его выгнали.

Сказали, мол, неперспективный. Из школы искусств мама забрала его сама. Поэтому в юные годы Горан Брегович лишь играл по памяти то, что, бывало, показывали ему друзья.

Попытавшись пристроить сына в автомобильную школу, мать после автокатастрофы оставила попытки повлиять на взбалмошного юношу. Отрастив длинные волосы, Горан взял в руки гитару и больше так никогда с ней и не расстался.

Первая рок-пластинка вышла из-под руки будущей звезды в 1974 году. Долгих 14 лет, вплоть до 1988, в составе группы Белая пуговица Брегович будет дарить людям бешеные дозы ск…

Источник: https://megogo.ru/ru/name/21523-goran-bregovich.html

Горан Брегович: серб не молод | Мужской клуб

В этом году композитору Горану Бреговичу исполнилось 58 лет. Юрий Никитинский считает это событие достаточным поводом для рассказа о жизни и творчестве веселого и всеми любимого серба. Пользуясь случаем, автор заодно рассказал о части собственной жизни, связанной с музыкой энергичного славянина.

С Бреговичем давно все ясно. Его знает всякий. Это он дал толчок той истерии, которая началась вокруг балканской музыки, и это его музыкой расцвечивали свои фильмы режиссеры всего мира – от Патриса Шеро до Наны Джорджадзе.

Для большей части поклонников Брегович как раз и начался с фильмов. А именно с фильмов Эмира Кустурицы: «Время цыган», «Аризонская мечта» и «Андеграунд». Но статус культового музыканта Горан заслужил гораздо раньше.

Его «Белая пуговица»

Как это бывает со всеми детьми, Горана отдали в музыкальную школу, не особо интересуясь его мнением. Правда, он особенно не сопротивлялся, разве что скрипка не оказалась инструментом его мечты.

Впрочем, не долго музыка играла – мальчишку исключили из школы из-за полного отсутствия таланта. В виде утешительного бонуса мама купила парню гитару.

Но Горану этого было мало, тяга к прекрасному не ослабевала, и он поступил в школу искусств, где начал играть в своей первой рок-группе. Да и здесь не задержался.

Секса в то время не было только в СССР, в остальных странах он, как сказали бы работники партийной номенклатуры, имел место быть. Более того, по мнению мамы Бреговича, в школе искусств царили Содом и Гоморра. Еще при коммунистах будущая звезда world music пострадала из-за гомосексуалистов – мать забрала подростка из школы, опасаясь их дурного влияния на сына.

» Юный гитарист разбил государственную машину, за что был исключен из очередного учебного заведения «

Мужать по-настоящему, а не в компании извращенцев она отправила Горана в автошколу. В ответ на этот суровый шаг хитрый подросток выцыганил у матери разрешение носить длинные волосы, ведь что за рокер в хиппующие 60-е с короткой стрижкой? Смех, да и только.

Отрастив волосы, юный гитарист разбил государственную машину немецкого автопрома, за что был исключен из очередного учебного заведения. Возможно, после этого терпение матери лопнуло, и она отправилась в свободное плавание, дальше Бреговичу пришлось жить без нее.

Добро пожаловать во взрослую жизнь!

Юный гитарист разбил государственную машину, за что был исключен из очередного учебного заведения

Внезапно лишившись беззаботного юношества, Горан стал набираться жизненного опыта, продавая газет, работая на стройке и играя в ресторанных группах и оркестрах. Для души же по-прежнему оставались любительские рок-группы.

В начале 70-х с уходом из бэнда соло-гитариста Брегович вынужден был поменять свою бас-гитару на соло.

С этого времени парни уже определились со стилем – хард-рок, менялись лишь названия коллектива, причем так часто, что порой сами музыканты затруднялись назвать последний вариант.

Странное дело – хит «Белая пуговица» практически безымянной группы напевала вся Югославия. Успех песни решил дело.

1 января 1974 года «Белой пуговицей» называлась уже не только суперпопулярная композиция, но и вокально-инструментальный ансамбль, ее исполнявший.

Песенка о желании «быть белой пуговицей на ее трусиках» стала гимном югославской молодежи, а Бреговичу с друзьями можно вменить в вину локальную сексуальную революцию.

» Песенка о желании «быть белой пуговицей на ее трусиках» стала гимном югославской молодежи «

Bijelo Dugme оказалась главной группой страны. Каждый их концерт проходил с неизменным аншлагом, пластинки разметали, как горячие пирожки, а Брегович зажил на широкую ногу (угарные вечеринки, оргии, яхты), подтверждая статус рок-иконы.

Нашему человеку, не знакомому с языками братских народов бывшей Югославии, успех «Белой пуговицы» малопонятен, а музыка показалась не особо выдающейся. Хард-рок себе и хард-рок – попытка Led Zeppelin и иже с ними, оригинал все ж таки получше.

И люди, из любви к саундтрекам «Андеграунда» и «Аризонской мечты» скупавшие все диски, на которых значилось имя Горана Бреговича, недоуменно вращали глазами, когда из колонок их проигрывателей начинали доноситься не балканские трубы, а какой-то 100 лет как отмерший рочек.

Иными словами, если бы мы с вами жили в Югославии, то период «Белой пуговицы» нас бы интересовал живо и старые рокеры смахнули бы над этой частью текста слезу размером с кулак.

Но поскольку мы в большинстве своем благополучно слушали другие коллективы и открыли композитора Бреговича благодаря его бывшему другу режиссеру Эмиру Кустурице, то и перейдем к той части истории, более актуальной именно для нас.

Факт, над которым Горан Брегович вряд ли задумывался

Украинские меломаны, проколовшиеся на дисках «Белой пуговицы», были разочарованы снова, когда пираты запустили в продажу посткустурицевские альбомы Горана. Меломанский слух оскорбляло количество композиций, кочующих с диска на диск, будь-то совместные работы с греком Джорджем Даларасом или с польской исполнительницей Кайей.

Его кино и друг Эмир Кустурица

Несмотря на то что широкую популярность у нас Брегович получил после фильмов Кустурицы, в кино Горан был уже далеко не новичок.

Впервые в качестве кинокомпозитора он засветился еще в 1976 году в телефильме Бахрудина Сенкича, и дальше писал для кино не то чтобы часто, но регулярно. А в 1984 году впервые предстал в роли актера. Правда, в фильме Pejzazi u magli он сыграл самого себя.

Да и спустя два года снова снялся в роли Бреги (так Горана зовут на родине) в фильме о группе «Белая пуговица». Но это мы уже забежали вперед.

В середине 70-х Горан познакомился с Эмиром, который играл в панк-группе, любил музыку так же сильно и только-только начинал снимать кино. Молодые люди пришлись друг другу по душе, в хорошем, конечно, смысле, и стали практически не разлей вода. Они настолько примелькались в тусовке, что, по легенде, в первый раз напились вместе.

Что, по меньшей мере, кажется маловероятным, так как случилось это довольно поздно для обоих – трезвенникам не место в рок-н-ролле, либо раньше пили втихаря. А вот что больше соответствует правде, так это то, что в одно и то же время они решили продолжить обучение. Правда, не по одной специальности.

Кустурица рванул в Прагу поступать в киношколу, Горан остался на родине получать образование философа и социолога.

Кустурица-то в кино ушел всерьез и, похоже, навсегда, а вот из Бреговича социолога не получилось. Да и какая тут социология, когда его «Белая пуговица» находилась на вершине успеха. Хотя и музыкального образования у Горана тоже не было. В одном из интервью он даже сказал, что хорошо делать все не по правилам, вроде как получается интересней.

В конце 80-х Эмир начинает снимать «Время цыган», а в качестве композитора приглашает старого друга Брегу. Итог совместной работы ошеломительный. В 1989 году фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале за лучшую режиссуру и «Золотого жука» от национальной академии Швеции как лучший иностранный фильм (1991).

» Музыкой из «Времени цыган» теперь ежегодно открывается официальная программа Каннского фестиваля «

Когда Кустурица отправляется в Голливуд снимать «Аризонскую мечту», то Брегович едет с ним. Режиссер снимает прекрасный фильм, получивший специальный приз Берлинского кинофестиваля, но провалившийся в прокате, композитор записывает великолепный саундтрек, в котором несколько вещей исполняет сам Игги Поп.

Еще во время войны в Югославии Горан Брегович переезжает на постоянное место жительства в Париж. Так что немудрено, что очередное предложение, оставшееся в памяти меломанов, он и получает во Франции. На этот раз от режиссера Патриса Шеро.

Нужно было написать саундтрек для исторической драмы «Королева Марго» с Изабель Аджани и Даниэлем Отеем.

Несмотря на то что фильм нахватался каннских премий и «Оскаров», музыке ни одного приза присуждено не было, хотя Горан постарался на славу, и эта работа по праву занимает свое место среди его лучших саундтреков.

В следующем, 1995 году на экраны выходит очередной фильм Кустурицы «Андеграунд». Многие считают его лучшим фильмом режиссера и одним из лучших фильмов 90-х. Не последнюю роль в таком признании сыграла и музыка Бреговича. Более того, саундтрек зажил собственной жизнью.

Спорный факт из жизни Горана Бреговича

Говорят, что Эмир Кустурица в каком-то запале назвал своего уже бывшего друга Горана Бреговича плагиатором. Так это или не так – творцам видней, но некоторые мелодии из саундтрека к «Андеграунду» на пластинках турецких, румынских и сербско-балканских исполнителей приписываются народу. О чем свидетельствует надпись traditional в строке с указанием авторства.

Горан и лирика

Отбросим официальные факты биографии нашего героя (кое-что, конечно, еще припомним, но вскользь и непринужденно) и обратимся к более неформальной истории. Лично я услышал музыку из «Андеграунда» задолго до того, как увидел сам фильм.

Не то чтобы для меня это стало откровением, но саундтрек надолго поселился в моем магнитофоне и перекочевал позже в CD-плеер. Помню, как отчаянно отплясывал под «Калашников» и «Месячину» на дне рождения у друзей продюсеров-промоутеров до вмятин в полу, до пота на лбу, до вызова милиции соседями.

Вещицы-то действительно зажигательные. А под ту мелодию, которую волшебным своим голосом поет Цесария Эвора (кстати, ее я впервые услышал именно у Бреговича) летней и нежной ночью, я пытался соблазнить девушку.

Но усилия мои были тщетны – прекрасное создание заслушалось музыкой (какой-нибудь лаунж поставить не додумался, мне важно было удивить и фоном любовной прелюдии) и даже недовольно фыркнуло, когда мои руки путешествовали по ее телу, пытаясь перейти границы дозволенного.

Впрочем, под отдельные композиции из саундтрека «Аризонской мечты» предварительные ласки оказывали более желательный эффект. Так или иначе, под Бреговича кое-что получалось, нужно было только правильно выбирать треки.

Саундтрек к «Королеве Марго» купила моя новая подружка, а диск Bregovic&Kaya мы приобретали вместе. Правда, он так и остался у нее в качестве наследства. Примерно тогда же, году в 2000-ом, а то и раньше, Бреговича стали слушать буквально все.

Более продвинутая публика стала копать глубже: должна же быть еще какая-то музыка под Бреговича? Должна. И была. Гораздо более аутентичная. Kocani Orkestar, Taraf de Haidouks, Fanfare Ciocarlia. Вслед за ними последовали осовремененные джипси-панк, этно-рок и т. д.

, исполнители: Gogol Bordello, Shantel, Zdob si Zdub, Beirut, Balkan Beat Box. И этот список тоже можно продолжать до бесконечности. Кто-то раньше появился, кто-то позже, кто-то более талантлив, кто-то менее, но все по-своему хороши.

Кустурица вроде бы обвинил своего бывшего товарища в плагиате и стал снимать фильмы без него. А Брегович так и остался всенародным.

Он собрал «Оркестр свадеб и похорон» и продолжает ездить по миру, записывать альбомы и оперы, не снимает видеоклипов, не пишет для кино (последняя работа – саундтрек для несуществующего фильма Karmen With A Happy End), женат на мусульманке (говорил же, что вернемся к фактам биографии). Лично я Karmen купил со словами: «Не, ну что он там мог интересного сделать…» Но купил. Пусть будет. Брегович все-таки.

Факт из жизни автора статьи, о котором Горану Бреговичу ничего не известно

Вот уже несколько лет, как я покончил с экспериментами и в качестве фона к романтическим свиданиям использую старый добрый «изи лиснинг», оставляя музыку Горана Бреговича для других событий, а также индивидуального прослушивания.

Источник: журнал «EGO»  Украина (ego.com.ua)

Источник: http://www.ego.by/muzyka/goran-bregovich-serb-ne-molod.html

Горан Брегович

22 марта 1950 года в югославском городе Сараево родился Горан Брегович.

Нетипичная среди социалистических стран Югославия с ее полукапиталистической экономикой, эротическими журналами и частной собственностью наложила на будущего музыканта свой отпечаток: наполовину хорват, наполовину серб, Брегович перенял все противоречия своего времени. Сам Брега (как называют композитора на родине) считает себя просто югославом, говоря, что его мать – сербка, отец – хорват, а жена – мусульманка.

В музыкальной школе Горан учился по классу скрипки, но за «отсутствие таланта» был исключен. После этого он долгое время занимался музыкой только с друзьями, непрофессионально – именно тогда родители подарили ему первую в его жизни гитару.

Брегович поступил в школу искусств, но вынужден был оставить ее по просьбе матери – по ее мнению, автомобильная школа больше подходила для сына. В этом учебном заведении он не оставил занятий музыкой – играл в группе «Изохипсе». Однако после того, как мальчик разбил школьный «Мерседес», его исключили снова.

Горан поступил в гимназию и снова был принят в музыкальную группу, которая назвалась «Бештије». Некоторое время он играл в трио «Мика, Горан и Зоран».

Семейные обстоятельства сложились так, что шестнадцатилетний Горан вынужден был самостоятельно зарабатывать на жизнь. Он играл в ресторанах, торговал газетами, работал на стройке. В одном из ресторанов талантливого паренька и заметил югославский рок-певец Желько Бебек.

Брегович был приглашен в группу Желько «Кодекси», которая играла в отелях Дубровника и ночных клубах Неаполя. В этот период Брегович изменил своей бас-гитаре и перешел на сольные партии. Группа находилась под влиянием модных «Black Sabbath» и «Led Zeppelin», что, разумеется, сильно отразилось на творчестве музыкантов.

Именно это влияние и стало причиной ухода из «Кодекси» Желько Бебека – вокалиста и ритм-гитариста. Группа распалась, и родители увезли молодых людей домой.

В 1971 году Горан попытался изучать социологию и философию, однако быстро понял: единственное, что его по-настоящему интересует, – это музыка. Вместе с Зораном Реджичем, музыкантом из «Кодекси», Брегович начал играть в составе группы «Jutro».

Группа несколько раз поменяла название, в конце концов придя к «Bijelo Dugme». Их первая пластинка увидела свет в 1974 году, последняя вышла в 1988-м, и в это время Брега был на родине настоящей рок-звездой.

Он покупал дорогие автомобили, с удовольствием носил западную одежду и всячески эпатировал общество, ведь рок требует и скандалов, и определенного антуража.

В 1984 году Борисав Джорджевич и Горан написали знаменитую песню «Pediculis pubis» для группы Бреговича.

Пять лет спустя Горан появился как гость в альбоме группы «Male price o velikoj ljubavi», а еще через год вместе с Сейо Сексоном и Чиро Мандичем получил «Золотую розу» – его рекламный клип признали самым лучшим.

Группы «Bijelo Dugme» в это время уже не существовало, а Горан уже всерьез работал в кинематографе.

 Впервые музыку для фильмов он написал еще в 1977 году – это были мелодии для комедии «Облако бабочек» режиссера Здравко Рандича и документальной кинодрамы под названием «Личные дела». В 1989-м его пригласили написать музыку к ленте «Кудуз».

Редкий в то время взгляд на жизнь мусульманско-югославского сообщества заинтересовал Горана, и он решил, что наконец нашел свое истинное призвание. Правда, сам Брегович утверждает, что настоящая работа началась для него с картин Эмира Кустурицы.

Кустурица и Горан были старыми друзьями – когда-то Эмир играл на бас-гитаре в одной из групп Горана. Кустурица, окончивший пражскую киноакадемию, к тому времени, как начал работать с Гораном, снял уже две картины.

В 1988 году, во время распада страны, появилась трагикомедия и фантасмагория «Время цыган» – фильм, жанр которого критики назвали «магическим реализмом». Именно эта картина принесла Кустурице «Серебряную пальмовую ветвь» на кинофестивале в Каннах как лучшему режиссеру, а Горану Бреговичу – мировую известность как композитору.

  Саундтреки ко «Времени цыган» и «Кудузу» вышли на дисках, и сплав рока, цыганских мелодий и славянских напевов стал визитной карточкой Бреги.

В 1994 году на экранах появился фильм Эмира Кустурицы «Аризонские мечты».

Необычный взгляд на провинциальную Америку и актерский дуэт великолепных Джонни Деппа и Фэй Данауэй сделали ленту знаменитой, а  Брега, написавший к ней саундтрек, окончательно утвердился в статусе профессионального кинокомпозитора.  Горана начали приглашать французы, и фильм Патриса Шеро «Королева Марго» во многом обязан своим успехом таланту Бреговича.

В 1995 году Кустурица начал работать над новым проектом, в который снова пригласил Горана.

Мини-эпопея «Underground» получила Каннскую пальмовую ветвь, и написанная Брегой музыка вполне соответствовала режиссерской работе – в ней было уже меньше рока и больше фольклорных мотивов, а великолепную «Ausencia» исполнила мировая звезда Сезария Эвора. К сожалению, этот фильм оказался последним в сотрудничестве Кустурицы и Бреговича – Эмир сделал заявление о своем выходе из мирового кинобизнеса.

И сейчас, когда Бреговичу уже за шестьдесят, он все так же работает в кино. Последние его картины – «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева, «Борат» Ларри Чарльза, «Мустафа» Джана Дюндара, бразильский сериал «Спаси и сохрани!».

Композитор продолжает заниматься музыкой и вне кино, выпуская сборники и диски в сотрудничестве с другими музыкантами. Живет он в Париже вместе с женой Дженаной Суджукой. У композитора четыре дочери – Эмма, Уна, Лула и Желька.

Горан Брегович играет цыганскую музыку, пропущенную через собственное чувственное восприятие. Музыку, которая всегда находит отклик в сердцах слушателей.

Источник: http://people-archive.ru/character/goran-bregovich

Горан Брегович. 10 фактов

Его музыка – как массовый гипноз абсолютного счастья: сердце захлестывает радостный поток, а ноги рвутся в пляс. Возможно, секрет в том, что сам Брегович давно не собирает этническую музыку. Она идет изнутри.

1. Собирает музыкантов по миру.
«У моего оркестра несколько составов: самый большой – 42 человека, самый маленький – 9. Нахожу их в разных странах. Есть очень высокообразованные музыканты, а, например, тот, кто играет у меня на тромбоне, всего три класса окончил – он только большими буквами может писать».

2. Оттачивал мастерство в стриптизе.
«Я начал карьеру музыкантом в стриптиз-барах и, наверное, видел больше обнаженных женщин, чем все дети Югославии все вместе взятые. Бог сразу начал посылать мне сигналы, говорящие о том, что я обязательно стану получать удовольствие от того, чем буду заниматься».

3. Arizona Dream считает бакланским кино с голливудскими звездами.
«Мне нравится этот фильм. С Игги Попом получилась интересная история. Он друг Джонни Деппа и пришел с ним на съемки. Игги был фанатом фильма «Время цыган», поэтому пришел с тыквой на голове и спел «Боже, благослови Америку».

4. С Кустурицей расстался.
«Наша последняя c ним работа была аж в 1995 году (фильм «Андеграунд»). Хватит с него меня, а с меня – его. Почему? Наш союз себя исчерпал».

5. Дважды начинал с нуля.
«Мою жизнь можно поделить на две части – до и после войны. Перед войной я был известной рок-звездой. Потом же, во время войны, я проживал в Париже и поэтому, по сути, в музыке должен был начать все с нуля. Я хочу поощрить всех: не бойтесь быть начинающими в чем-то, потому что любое начало – это самое прекрасное, что может быть».

6. С похоронными маршами завязал.


«Несмотря на название моего коллектива – «Свадебно-похоронный оркестр», сейчас у нас такой работы нет, поскольку наши концерты расписаны минимум на полгода-год вперед.

А кто же вам загодя назовет точную дату свадьбы, а тем более похорон? Да и не любим мы, честно говоря, играть похоронные марши. Забываем, где находимся, и рано или поздно выдаем на-гора нечто веселое…»

7. Пьет только на сцене.
«В моем райдере указано, что на сцене должна быть сливовица. Хотя на самом деле я не любитель крепких напитков. Если вы купите мой альбом «Алкоголь», то в нем вы прочтете историю про моих родителей. Я, по сути, из той семьи, которая пострадала от алкоголя».

8. Владеет винным бизнесом.
«Виноградники мне достались по наследству. После того как отец ушел в отставку, он вернулся в деревню и стал выращивать виноград. Знаете, когда у вас есть тысяча литров вина, у вас должно быть очень много друзей, чтобы выпить его».

9. Планирует снять фильм.
«Это будет «Кармен» с хэппи-эндом. Сначала я решил сделать спектакль и посмотреть на реакцию публики. Сейчас я гастролирую с ним по всему миру. Там практически ничего от Бизе не осталось… Я представлял, что в какой-то момент цыгане сыграют эту оперу, а им нужен счастливый конец. У цыган всегда свадьба – это счастливый конец».

10. Заказал роскошные апартаменты в Ялте.
«В начале сентября приеду в Украину – буду участвовать в фестивале Crimea Musiс Fest, дам большой концерт.

У ялтинского фестиваля удивительная миссия: он поможет людям узнать другие культуры. А такое знание делает нас другими… Наука говорит, что музыка – это первый человеческий язык.

Поэтому если вы хорошо говорите на самом старом языке, в котором есть музыка, то вас поймут и в Папуа — Новой Гвинее, и в Исландии, и в Украине».

Источник: http://vs-t.ru/goran-bregovich-10-faktov/

Горан Брегович. Жизнь как чудо

Дата публикации: 18 ноября 2014 г.

В юности он работал в стриптиз-баре, был президентом боксерского клуба и изучал философию марксизма. Однако вместо профессии спортсмена или школьного учителя выбрал для себя стезю музыканта. Близкий друг режиссера Эмира Кустурицы, фанат цыганской музыки и большой жизнелюб Горан Брегович в эксклюзивном интервью!

Вот уже больше сорока лет Горан Брегович – самый знаменитый серб в мире. 22 ноября в киевском концертном зале Stereo Plaza он вместе со своей группой The Wedding and Funeral Orchestra даст сольный концерт.

– Горан, вы не первый раз в Киеве, расскажите, остались ли у вас какие-то воспоминания о нашем городе?

Впервые я приехал в Киев сразу после Оранжевой революции

– дать большой концерт на центральной площади. Атмосфера, которая тогда царила, напоминала ситуацию в моей стране, Югославии, в 90-е годы. Витал дух мобилизации. Я чувствовал определенный настрой зрителей на концерте, царила атмосфера радости, гордости собой. Это было некое празднование победы, момент счастья.

– И как вам нынешняя атмосфера в Киеве?

Точно не скажу, потому что специально не делал наблюдений, не ходил по городу. Мне кажется, присутствует некоторое напряжение. Но я все прекрасно понимаю, ведь сам из Сараево и много лет назад лично пережил то, что вы переживаете сейчас.

– Когда приезжаете с концертами в какую-нибудь страну, как вы ее для себя открываете -через музеи, рестораны, пешие прогулки?

Всегда по-разному. Иногда слушаю местное радио, иногда гуляю по городу, в общем, ничего особенного.

– Расскажите, в какой стране вы получили от фанатов самый необычный подарок?

Музыка – интернациональный язык, где бы ты ни был, тебя все поймут. На Востоке люди часто приносят на концерт цветы и подарки. Я уже не помню, кто мне что дарил. Когда был с концертами в Сибири, дарили балалайку, шапку-ушанку. В Китае, например, любят фотографироваться большими группами – у меня есть оттуда масштабное фото. Хорошо иметь свою аудиторию по всему миру, что я могу еще сказать.

– Вы соблюдаете какие-то ритуалы перед своими концертами?

Нет, я пытаюсь настроить себя на мысль, что ничего особенного не происходит, чтобы лишний раз не волноваться. Конечно, те моменты, которые я переживаю на сцене, они незабываемы. В определенном возрасте к тебе приходит понимание, что жизнь коротка, поэтому я хочу на все сто отыграть концерт, подарить людям хорошие эмоции. – В вашем райдере прописаны какие-то специальные требования?

Нет, мой райдер очень простой. Разве что в нем обязательно значится алкоголь. Сцена – единственное место, где я пью. В обычной же жизни практически не употребляю спиртное.

Концерты для меня до сих пор как праздники, а на праздниках люди должны пить и веселиться.

В моем райдере прописан Jack Daniel's, но организаторы могут заменить его и на какие-нибудь местные спиртные напитки – я не против.

– Я читала, что вы не слушаете дома музыку вообще. А когда принимаете душ, поете?

В душе сам не пою, но мне нравится, когда кто-то другой поет в моем душе (улыбается).

– Готовить умеете?

Я был в разводе, поэтому умею готовить, да и вообще, знаю, как самому обходиться в быту.

– Вам 64 года. Какой бы вы сейчас дали совет себе молодому?

Ой, даже не знаю, мне в жизни везло. Я почти окончил университет и собирался преподавать философию в старших классах или того хуже – марксизм. Но вместо того чтобы стать профессором, я стал звездой. Считаю, это моя большая удача.

Ведь я родился в маленькой стране в коммунистическое время, а стал известным музыкантом на весь мир – чего мне еще хотеть? Учить детей – профессия не из приятных.

Бог спас меня от этого, и в довольно молодом возрасте я стал очень популярным у себя на родине.

Моя жизнь делится на две части: до и после войны. Так же, как и в Украине, многие люди делят свою жизнь до и после революции. Мне всегда везло. Если бы мне дали возможность прожить еще одну жизнь, я бы без сожаления поменял все, кроме удачи, она человеку необходима.

– Когда жизнь для вас казалась более интересной – в 70-е, 80-е, 90-е или сейчас?

В 70-е господствовал режим коммунизма, и я был самой большой рок-звездой у себя в стране. Тогда в Югославии играть рок-н-ролл было чем-то странным и необычным, особенно если ты решил это сделать своей основной профессией. Можно сравнить это с хождением по краю пропасти – рискованно, но невероятно увлекательно.

Когда коммунизм был свергнут, многие артисты, режиссеры, художники утратили мотивацию, потому что зачастую творчество бросает вызов системе. Это была такая маленькая борьба за частичку личной свободы.

В 90-е началась война. Мой дед был военным, отец – военным офицером, и я тоже должен был стать офицером и служить. Нашей стране всегда были нужны военные, а не люди искусства. Моему поколению было сложно – им пришлось воевать и бороться за свою свободу. Так вышло, что на Балканах войны происходят циклично – каждые 40- 50 лет.

Во время войны люди теряли все, и это большая трагедия. У меня, как у любой рок-звезды, были дома, машины, банковские счета, и все это я потерял в один миг. В такие моменты ты отчетливо понимаешь, что самое важное в жизни – вовсе не материальные вещи.

Я ни о чем не жалею и по своей прежней жизни не скучаю. Разве что жалко терять такие обычные вещи, как школьные фотографии, контакты своих старых друзей… Просто в какой-то момент мне пришлось начать все с нуля. Но даже этому я очень рад. Начинать все с начала – невероятно интересно: я переехал в Париж, где у меня началась совершенно другая жизнь.

– Какую самую необычную сплетню вы о себе слышали?

О! О себе я слышал разное, разве только не говорили, что я гомосексуалист.

– Наверняка от женщин вы получали массу комплиментов. Помните самый необычный?

Возможно, то, что я слышал от женщин в качестве комплимента, не для страниц журнала (смеется).

– С возрастом вы не боитесь стать предсказуемым или скучным?

Думаю, семья – это как раз то место, где каждого могут обвинить в том, что он скучный. Возможно, и моя жена со мной бы заскучала, если бы не мои профессия и график работы. Так как мы играем больше ста концертов в год, наша семейная жизнь больше напоминает свидания, нежели рутинную жизнь. Думаю, в личной жизни я не рискую, что меня назовут скучным.

На сцене же я окружен большим количеством музыкантов, которым от 20 до 40 лет. Все они разные. Одни хорошо образованы, другие, наоборот, едва умеют читать и писать. Мы общаемся, обмениваемся опытом, знаниями – это постоянный поток энергии. Нам хорошо, весело на сцене, мы получаем огромное удовольствие, когда играем. Поэтому, думаю, и здесь я не стою на месте.

– У вас три дочки – насколько вы вовлечены в их жизнь? Они интересуются музыкой?

По-моему, девочкам больше нужна мама, чем папа. Хотя, полагаю, определенную роль в их воспитании я играю, но, конечно, большая заслуга все-таки моей жены. Старшей сейчас 19, она учится в академии искусств. Вот она все делает вопреки, что мне, в принципе, нравится.

Очень упрямая девушка. Мне кажется, из нее получится хороший художник. Остальные две еще маленькие, им 13 и 10 лет, моей жене приходится постоянно их подталкивать, заставлять ходить на балет, на фортепиано. Пока они несильно проявляют интерес к музыке.

Слишком много сил отдают балету.

– Расскажите о своих хороших и плохих чертах характера.

По-моему, я хороший парень. Не ленивый, как и мой отец, привык много работать. Но мне не нравится, когда я раздражаюсь. Не люблю людей, которые едят лук и чеснок, не могу выносить, когда чувствую этот запах изо рта. Я могу влюбиться даже в глупую женщину, лишь бы она не ела лук и чеснок.

– Когда вы в последний раз говорили себе «Я слишком стар для всего этого»?

Много раз. Каждый раз, когда мне приходится рано утром вставать и отправляться куда-то на гастроли (смеется). Но когда выхожу на сцену – все проходит, и я сам получаю удовольствие от концерта.

– Расскажите, как проводите свое свободное время?

Как все – мою машину, смотрю футбол. Моя семья живет в Париже, но работаю я в Белграде, где у меня студия, дом, свой сад. Там я выращиваю овощи, фрукты. Люблю собирать помидоры, например. А вот мой отец сам делает вино – невероятно вкусное получается.

– Горан, признайтесь, вы о чем-то сожалеете?

Нет. Моя жизнь, как чудо, о чем тут сожалеть? Я родом из крошечной страны, но мне все же удалось прославится на весь мир. Кроме меня, есть еще один известный серб – большой ученый, изобретатель, лауреат Нобелевской премии Никола Тесла. Потом он эмигрировал в США. Так что я ни о чем не сожалею.

Источник: http://storinka.com.ua/2014/11/goran-bregovich-zhizn-kak-chudo/

Ссылка на основную публикацию