Говард лавкрафт — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Говард Лавкрафт

Страх является самым сильным чувством человека. Поэтому неудивительно, что в литературе и кинематографе уделили столько места этому отрицательному эмоциональному процессу.

Но в мире единицы литераторов, которые могли не только увлечь читателя, но и напугать его до мурашек на коже.

К числу таких писателей относится Говард Филлипс Лавкрафт, которого нередко называют Эдгаром По двадцатого века.

Говард Лавкрафт

Создатель «Мифов Ктулху» настолько самобытен, что в литературе принято выделять отдельный жанр – «лавкрафтовские ужасы». Говард снискал себе тысячи последователей (Август Дерлет, Стивен Кинг, Кларк Эштон Смит), но при жизни так и не увидел ни одной напечатанной книги. Лавкрафт знаком по произведениям «Зов Ктулху», «Затаившийся страх», «По ту сторону сна», «Изгой» и т.д.

Детство и юность

Говард родился 15 марта 1937 года в столице Рот-Айленда – Провиденсе.

Этот город с хаотично расположенными улочками, многолюдными площадями и готическими шпилями часто встречается в произведениях Лавкрафта: на протяжении всей жизни гений литературы остро тосковал по родине.

Писатель рассказывал, что род его происходит от астронома Джона Филда, жившего в эпоху Елизаветы I и познакомившего Соединенное Королевство с трудами Николая Коперника.

Детство юного Говарда было своеобразным.

Тихий и умный мальчик рос до двухлетнего возраста в пригороде Бостона и воспитывался в семье ювелирного коммивояжера Уинфилда Скотта, который лишился рассудка и сошел с ума.

Уинфилда поместили в психиатрическую больницу, где тот вскоре скончался, а Сара Сьюзан с двухлетним сыном на руках переехала в трехэтажный дощатый дом своих родственников на Энджелл-стрит, 454.

Портрет Говарда Лавкрафта

Коттедж принадлежал дедушке Лавкрафта Уипплу Вану Бурену Филлипсу и его жене Роби, которые слыли заядлыми книгочеями и держали большую библиотеку.

Также в их распоряжении было несколько слуг, фруктовый сад с фонтаном и конюшня с тремя лошадями. О такой роскоши можно было только мечтать, однако в жизни маленького Говарда было не все так гладко.

Душевная болезнь Уинфилда передалась Сьюзан: потеряв супруга, она стала одержима идеей, что Говард – это все, что у нее есть.

Поэтому Сьюзан не отходила от своего горячо любимого чада ни на шаг, стараясь выполнять даже самые причудливые капризы сына. Да и дедушка любил побаловать маленького внука, во всем потакая ему. Мать Говарда обожала одевать мальчика в девчачью одежду. Примечательно, что родительница Эрнеста Хемингуэя тоже покупала своему отпрыску платья и резинки для волос.

Говард Лавкрафт в детстве

Такое воспитание не помешало вундеркинду Говарду, который начал декламировать стихотворения, едва ли научившись ходить, пристраститься к литературе. Лавкрафт днями и ночами сидел в дедушкиной библиотеке, перелистывая книги. В руки юноши попадали не только классические произведения, но и арабские сказки: он с удовольствием читал истории, рассказанные Шехерезадой.

Первые годы Говард получал домашнее образование. Так как мальчик обладал слабым здоровьем, он не мог посещать учебное заведение, поэтому физику, химию, математику и литературу ему пришлось осваивать самостоятельно.

Когда Лавкрафту исполнилось 12, он, к своему счастью, снова стал ходить в школу, но это продолжалось недолго.

Дело в том, что в 1904 году Уиппл Ван Бюрен Филлипс скончался, из-за чего семья лишилась основного источника дохода.

Следовательно, Лавкрафту вместе со своей матерью, еле сводящей концы с концами, пришлось переехать в домик поменьше. Смерть дедушки и выезд опечалили Говарда, он погрузился в глубокую депрессию и даже подумывал свести счеты с жизнью. В конечном итоге автор «Дагона» так и не получил аттестата о среднем образовании, чего стыдился всю жизнь.

Литература

Говард Филлипс Лавкрафт взялся за чернильницу и перо еще в детском возрасте. Мальчика постоянно мучили кошмары, из-за которых сон был страшной пыткой, ибо управлять этими сновидениями или проснуться у Лавкрафта не получалось. На протяжении всей ночи он наблюдал в своем разыгравшемся воображении пугающих существ с перепончатыми крыльями, которые были названы «ночными мверзями».

Первые произведения Говарда были написаны в фантастическом жанре, однако Лавкрафт забросил эту «несерьезную литературу» и начал оттачивать мастерство, сочиняя стихотворения и эссе. Но в 1917 году Говард вновь вернулся к фантастике и выпустил в свет рассказы «Склеп» и «Дагон».

Говард Лавкрафт

Сюжет последнего строится вокруг божества Дагона, который относится к пантеону мифов Ктулху. Внешность этого глубоководного монстра вызывает отвращение, а его огромные чешуйчатые руки заставят содрогнуться всех и каждого.

Казалось бы, успех уже близко, ибо «Дагон» был напечатан в журнале в 1923 году. Но в жизни Говарда вновь случилось несчастье. Его мать попала в ту же лечебницу, где коротал последние годы жизни его отец. Сара умерла 21 мая 1921 года, врачи не смогли вылечить эту безумную женщину. Поэтому, чтобы отвлечься от терзаний, гений литературы начал усиленно работать.

Иллюстрация к книге Говарда Лавкрафта «Дагон»

Говарду Лавкрафту удалось выдумать свои неповторимые миры, которые можно поставить в один ряд со Средиземьем Джона Толкина, Плоским миром Терри Пратчетта, страной Оз Лаймена Фрэнка Баума и прочими параллельными Вселенными в мире литературы. Говард стал основателем некого мистического культа: в мире существуют люди, верящие в невиданных и всемогущих божеств (Древние), которые встречаются в «Некрономиконе».

Поклонники писателя знают, что Лавкрафт ссылается в своих произведениях на древнейшие источники. «Некрономикон» – это выдуманная Говардом энциклопедия магических ритуалов, прочно связанная с мифами Ктулху, которая впервые встречается в рассказе «Пес» (1923).

Энциклопедия Говарда Лавкрафта «Некрономикон»

Сам писатель говорил, что рукопись существовала в реальности, и утверждал что «Книгу мертвых» написал безумный араб Абдул Альхазред (ранний псевдоним литератора, навеянный «Арабскими ночами»). Также ходит легенда, что эта книга хранится за семью замками, ибо опасна для душевного и физического здоровья читателя.

Примечательно, что отрывки из «Некрономикона» были раскиданы по повестям и рассказам Лавкрафта, и эти цитаты собрали в единый том поклонники-энтузиасты. Первым до этого додумался писатель Август Дерлет – страстный поклонник Говарда. Кстати, подобие «Некрономикона» использовал режиссер Сэм Рэйми в своей культовой трилогии «Зловещие мертвецы» (1981,1987,1992).

Набросок Ктулху рукой Говарда Лавкрафта

Также мастер пера наделял свои книги своеобразными заклинаниями и рисунками.

Например, чтобы уважить великого и ужасного Ктулху, адепту жестокого культа нужно произнести: «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!» К слову, впервые гигантский осьминогоподобный монстр, спящий на дне Тихого океана и способный воздействовать на разум человека, появился в рассказе «Зов Ктулху» (1928).

Далее, годом позже, выходит произведение под названием «Ужас Данвича» (1929). Лавкрафт повествует своему читателю о вымышленном городе, что на севере центрального Массачусетса. В этом злачном местечке обитал старик, любивший совершать зловещие обряды, и юноша Уилбур, который был вовсе не человеком, а странным существом со щупальцами.

Книги Говарда Лавкрафта «Дагон»

В 1931 году Говард пополнил свою творческую биографию фантастическим романом «Хребты безумия», а также сочинил рассказ «Тень над Иннсмутом» (1931), сюжет которого вращается вокруг тайны: обволакивающий мрачный город, где живут люди, обладающие зловещей внешностью, будто они больны неизученной ранее болезнью.

В том же 1931-м Лавкрафт написал другое произведение – «Шепчущий во тьме», где впервые упоминается внеземная раса разумных грибов Ми-го. В своем рассказе литератор смешивает в одном флаконе детектив, научную фантастику и приправляет свое творение особым лавкрафтовским приемом.

Азатот — монстр Говарда Лавкрафта

Книги Лавкрафта потому и страшны, что в его рукописях используется психологический ужас неизведанного, а не примитивное запугивание читателя вампирами, монстрами, вурдалаками, зомби и прочими персонажами. Причем Говард умел нагнетать такую атмосферу саспенса, что, возможно, сам Альфред Хичкок бы позавидовал этому гению литературы.

Позже Лавкрафт презентовал повесть «Сны в Ведьмином доме» (1932).

Рассказ описывает жизнь любознательного студента Уолтера Джилмена, наслушавшегося историй о колдунье Кеции Мэйсон, которая могла без труда перемещаться в пространстве.

Но молодой парень уверен, что ведьма путешествует в четвертом измерении. В конечном итоге озадаченный Уолтер начинает видеть кошмары: как только Морфей касается глаз главного героя, над ним начинает издеваться злобная старуха.

Хастур — монстр Говарда Лавкрафта

В 1933-м Говард сочинил рассказ с говорящим названием – «Тварь на пороге».

Фабула произведения развивается в вымышленном городке Аркхем, в доме архитектора Дэниела Аптона, который пытается объяснить читателю, почему он убил своего приятеля – литератора Эдварда Пикмана Дерби.

Это произведение с неожиданной концовкой вдоволь окунает заядлого книголюба в мистические и хитросплетенные истории.

Затем, в 1935-м, Лавкрафт выпустил в свет книгу «За гранью времен» и в том же году посвятил Роберту Блоху новое произведение – «Обитающий во Тьме». Эта книга рассказывает о литераторе Роберте Блейке, который был найден мертвым у себя дома. На лице писателя застыл ужас, а судить о том, что произошло в тот роковой день смерти, можно лишь по запискам, раскиданным на столе.

Ньярлатхотеп — монстр Говарда Лавкрафта

Помимо прочего, в послужном списке Говарда есть сборник сонетов «Грибы с Юггота», написанный в 1929 году. Также Лавкрафт, чей неоспоримый талант ценили поклонники, помогал своим коллегам по цеху в написании рассказов. Причем часто бывало такое, что все лавры почета доставались второму соавтору, внесшему меньший вклад в фабулу произведения.

Лавкрафт оставил после себя эпистолярное наследие, ученые говаривали, что рукой мистика было написано сто тысяч писем. В том числе сохранились и черновики других литераторов, исправленные Лавкрафтом. Таким образом, Говард оставлял только несколько предложений из «оригинала», получая за это незначительную сумму, тогда как некоторые соавторы довольствовались большими гонорарами.

Личная жизнь

Говард Лавкрафт жил затворнической жизнью. Он мог днями и ночами находиться за столом, сочиняя фантастические романы, ставшие популярными только после смерти автора. Мастер слова активно публиковался в журналах, но денег, которые выплачивали редакторы, не хватало на достойное существование.

Известно, что «кормила» Лавкрафта редакторская деятельность в отрасли любительской литературной журналистики. Он не только делал из черновиков писателей «конфетку», но и занимался перепечаткой текстов вручную, что тяготило его, ибо даже собственные тексты Говард перепечатывал с трудом.

Писатель Говард Лавкрафт

Современники говорили, что высокорослый и худощавый мужчина, чья внешность напоминает Бориса Карлоффа (сыграл в фильме «Франкенштейн» по роману Мэри Шелли) и Макса фон Сюдова, был добрым и отзывчивым человеком, чья мягкая улыбка дарила теплоту. Лавкрафт умел сопереживать, например, самоубийство приятеля Роберта Говарда, который решился на такой поступок из-за смерти матери – ранило Лавкрафта в самое сердце и подкосило его здоровье.

Кроме того автор леденящих кровь ужасов обожал кошек, мороженое и путешествия: он бывал в Новой Англии, Квебеке, Филадельфии и Чарльстоне.

Парадоксально то, что Лавкрафт не любил холодную и слякотную погоду, атмосфера которой царит в романах Эдгара По и картинах Тима Бертона.

Также он сторонился всего, что связано с морем, хотя его произведения пропитаны запахом воды и сырых дощечек берегового причала.

Говард Лавкрафт и его жена Соня Грин

Что касается амурных отношений, то известно только об одной избраннице писателя, уроженки Российской империи – Соне Грин. Влюбленные переехали из тихого Провиденса в шумный Нью-Йорк, но Лавкрафт не выдержал многолюдности и быстрого темпа жизни. Вскоре супруги расстались, не успев оформить развод.

Смерть

Узнав о кончине друга, который выстрелил себе в рот из пистолета, Говард не мог прийти в себя. В конечном итоге он перестал употреблять пищу, ибо у него обнаружили рак кишечника. Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в родном Провиденсе, пережив Роберта Говарда на девять месяцев.

Могила Говарда Лавкрафта

Впоследствии произведения писателя часто брались в основу различных фильмов и мультфильмов, а самому Говарду хотели возвести памятник в Провиденсе.

Библиография

  • 1917 – «Склеп»
  • 1917 – «Дагон»
  • 1919 – «Перевоплощение Хуана Ромеро»
  • 1920 – «Кошки Ултара»
  • 1921 – «Музыка Эриха Цана»
  • 1925 – «Праздник»
  • 1927 – «Цвет из иных миров»
  • 1927 – «Случай Чарльза Декстера Варда»
  • 1928 – «Зов Ктулху»
  • 1929 – «Ужас Данвича»
  • 1929 – «Серебряный ключ»
  • 1931 – «Хребты Безумия»
  • 1931 – «Тень над Иннсмутом»
  • 1931 – «Шепчущий во тьме»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/8054-govard-lavkraft.html

Говард Филлипс Лавкрафт: биография, карьера и личная жизнь

Говард Филипс Лавкрафт родился в 1890 году в Провиденсе, штат Род-Айлэнд, США, где он провел большую часть своей жизни. Говард был единственным ребенком в семье Винфилда Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филипс. Детство мальчика было эмоционально тяжелое.

Читайте также:  Роб шнайдер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Его отец работал коммивояжером в ювелирной компании. Но когда мальчику было семь лет, Винфилд заболел душевным расстройством и окончил свои дни в психиатрической больнице. Мать мальчика, дочь состоятельного бизнесмена, также обладала весьма изменчивым и неуравновешенным характером.

В раннем возрасте Говард страдал ночными кошмарами, что впоследствии отразится в литературных произведениях будущего писателя.

Говард Филипс, сообразительный и умный по своей натуре, уже в возрасте трех лет научился читать. Дедушка по материнской линии оказал большое положительное влияние на мальчика, привил ему интерес к классической литературе, а также физике, химии и астрономии. В очень юном возрасте Говард заинтересовался греческой мифологией, готическими таинственными рассказами и восточными сказками.

В 1904 году, после смерти любимого дедушки, семья стала испытывать серьезные финансовые трудности, что привело к смене места жительства. Данные обстоятельства способствовали тому, что Говард испытал нервный срыв, в результате чего он так и не смог окончить школу.

Позже Лавкрафт занялся написанием стихов и продолжил изучение астрономии. Он публиковал свои поэмы и эссе в различных журналах. Говард Филипс вступил в Национальную ассоциацию любительской прессы, которая вывела его из затворнического образа жизни.

В дополнение к публикации стихов и эссе, Говард приступает к выпуску коротких фэнтэзи-рассказов. В это время его мать заболевает нервным расстройством и попадает в психиатрическую клинику, в которой и скончалась в 1921 году.

В дальнейшем Говард вел активную творческую деятельность, которую нельзя назвать финансово успешной.

Сам писатель умер от продолжительной болезни 15 марта 1937 года в родном Провиденсе.

За всю жизнь писателем было написано большое количество рассказов в жанре ужасов, фэнтэзи, мистики и научной фантастики. Большинство из них стали признанными только после смерти автора в 1937 году. Самые знаменитые его произведения: «Зов Ктулху», «За гранью времен», «Хребты безумия», «Тень над Иннсмутом», «Ужас Данвича», «Дагон», «Затаившийся ужас» и др.

Многие произведения нашли свое отражение в киноэкранизациях. Произведения писателя повлияло на творчество других писателей, таких как Август Дерлет и Стивен Кинг. На сегодняшний день книги Говарда Лавкрафта находят свою поддержку в читательских кругах по всему миру.

По прошествии недолгого времени после смерти матери, Говард Филипс знакомится со своей будущей женой еврейского происхождения, Соней Хафт Грин, владевшей собственным магазином по продаже шляп. Пара женится в 1924 году и Говард переезжает в Бруклин.

Однако вскоре писатель быстро устал от такого динамичного города и вернулся в родной и тихий Провиденс. В 1929 году брак Лавкрафта распадается. Причиной тому послужило негативное влияние теток Говарда Филипса, не позволявшие Соне переехать вслед за мужем.

 

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957323—govard-fillips-lavkraft-biografiya-karera-i-lichnaya-zhizn

10 вещей, которые вы обязаны знать о Лавкрафте/Писатели/Библиотека

Даже у тех, кто не знаком с творчеством Лавкрафта, его имя твёрдо ассоциируется с фантастическим жанром. Сегодня, 20 августа 2015 года, исполняется 125 лет со дня рождения этого загадочного человека. В честь этой знаменательной даты предлагаем вашему вниманию 10 невероятных фактов из жизни родоначальника прекрасного и ужасного хоррора, Говарда Филлипса Лавкрафта.

1. И мать, и отец Лавкрафта были помещены в одну и ту же психиатрическую клинику, но по отдельности и в разное время.

Уилфрид Скотт Лавкрафт был отправлен в психиатрическую клинику «Батлер», после того как у него обнаружили психическое расстройство. Говарду в то время было три года. Спустя пять лет отца выпустили, но прожил он недолго. В 1898 году, когда Говарду было 8, отец скончался. Позже ходили слухи, что у отца Лавкрафта был сифилис, но ни у сына, ни у матери симптомов не обнаружили.

Сара Сьюзан Филлипс Лавкрафт была помещена в ту же клинику «Батлер» в 1919 году. Она поддерживала тесную связь с сыном на протяжении двух лет, пока не скончалась от осложнений во время операции.

 Лавкрафт в возрасте 8 лет

2. Говард Лавкрафт мечтал стать профессиональным астрономом, но так и не получил высшего образования

Из-за того, что в детстве Лавкрафт сильно болел, он редко появлялся в школе и в основном учился дома.

В те годы он обожал астрономию и химию, а также увлекался готическими писателями, такими как Эдгар Алан По.

Но после «нервного срыва», как сам Говард Лавкрафт это назвал, он так и не смог получить высшего образования и у него остались лишь поверхностные знания о его увлечениях.

3. Лавкрафт редко выходил на улицу днем

Говард Филлипс Лавкрафт покидал дом лишь после захода солнца, после чего долго засиживался за изучением астрономии, чтением и написанием своих книг. Спал он на протяжении всего дня, развивая бледный и изможденный вид, по которому он сейчас и известен.

По слухам мать Лавкрафта в детстве даже называла его «нелепым» и говорила, чтоб оставался дома, подальше от людских глаз. 27 марта 1926 года в своем письме к Л. Ф. Кларк Говард Лавкрафт пишет:  «По существу я отшельник, которому придется очень мало иметь дело с людьми, где бы он ни оказался.

Я думаю, что большинство людей лишь нервируют меня, я, возможно, могу только по случайности и исключительно редко повстречаться с людьми, которые не действовали бы мне на нервы… Моя жизнь проходит не среди людей, но среди видов — мои частные привязанности не личные, а топографические и архитектурные… Я лишь впаду в догматизм, говоря, что должен быть именно в Новой Англии — в той или иной форме. Провиденс является частью меня — и я есть Провиденс…».

 Единственное фото, на котором Лавкрафт улыбается

4. Говард Лавкрафт и Гарри Гудини были хорошими друзьями

В 1924 году редактор журнала «Weird Tales» попросил Лавкрафта стать литературным призраком (ghost writer) в колонке известного фокусника Гарри Гудини.

После того, как он услышал от Гудини, по видимому, «правдивую» историю о том, как будущего фокусника похитил египетский гид, и они с ним неожиданно наткнулись на божество, инспирированное Большим Сфинксом, Лавкрафт сказал, что это полнейшая чушь, но, тем не менее, взял аванс и написал историю. «Под Пирамидами» было напечатано спустя год, к огромной радости Гудини, который сотрудничал с Лавкрафтом до самой своей смерти.

5. На протяжении всей жизни Лавкрафт написал около 100 000 писем

Если эта цифра точна, то Лавкрафт занимает второе место, после Вольтера, в списке самых ярых переписчиков.

Говард Филлипс Лавкрафт постоянно писал своим друзьям, родственникам и восторженным начинающим писателям, многие из которых переняли темы, стиль и даже персонажей из его работ.

Наиболее частой была его переписка с такими собратьями по перу как Роберт Блох (автор «Психо»), Генри Каттнер («Темный мир»), Роберт И. Говард («Конан-варвар») и поэт Сэмюэль Лавмен.

6. Лавкрафт был асексуалом

После смерти писателя его жена Соня рассказала исследователям его творчества, что когда они поженились в 1924 году, Лавкрафту было 34 года, и он всё еще был девственником. По слухам, до их свадьбы Говард Лавкрафт скупал различные книги о сексе, чтоб удивить свою невесту в первую брачную ночь.

Соня позже рассказала, что только она была инициатором любого секса в их жизни: «Само упоминание слова «секс», как мне кажется, расстраивало его. Он как-то заявил, что если мужчина не может жениться или не женат в период пика своей сексуальности, а в его случае это 19 лет, то брак перестает быть вожделенным после тридцати.

Я была шокирована его словами, но виду не подала».

 Соня Лавкрафт

7. Лавкрафт страдал от ночных кошмаров

Но это были не просто пугающие вещи, а по-настоящему ужасные сны, которые начали его мучать с 6 лет. И эти ночные кошмары приводили к разным движениям тела и крику, а порой и долгие хождения во сне.

Сам Говард Лавкрафт называл существ из своих снов «ночными призраками». Позже эти существа появились у него в различных произведениях в виде тонких, черных и безликих гуманоидов, которые заманивают жертв в свое подчинение.

Этот недуг Лавкрафта перерос в его волшебно-кошмарную прозу. Но именно литературной работой Лавкрафта болезнь позже и подписывалась, не давая ему передохнуть.

В 1918 году в одном из писем он сказал: «Вы понимаете, что для многих людей это огромная и глубокая разница действительно ли вещи вокруг них то, чем кажутся? Если ПРАВДА — ничто, тогда мы должны рассматривать наши ночные фантазии, как такую же реальность».

8. Именно Лавкрафт стал причиной появления Бэтмена, группы «Black Sabbath», сериала «Южный парк» и много другого

Или хотя бы город Бэтмена. Супергерой отправляет пойманных им преступников в психиатрическую больницу «Аркхем». Именно такое название Лавкрафт использует для вымышленных городов в его рассказах. Самый известный герой Лавкрафта, Ктулху, появляется в одной из серий «Южного парка» и убивает Джастина Бибера.

Альбом группы «Black Sabbath» назван в честь одного из рассказов писателя — «За стеной сна». Книга Мертвых, найденная в хижине в фильме Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы», внешне основана на Некрономиконе, вымышленной Лавкрафтом. Хотя сегодня «Некрономикон» можно найти в любой книжной лавке, не боясь наслать зомби-апокалипсис.

 Кадр из сериала «Южный парк»

9. Тело Лавкрафта на самом деле лежит не в его могиле

Лавкрафт скончался в 1937 году от рака прямой кишки. В соответствии с его пожизненной увлеченностью наукой, он вел подробный дневник о своей, в конечном счете, смертельной болезни.

После его смерти он был захоронен на кладбище «Свон Поинт» под фамильным надгробием его семьи. Но поклонникам Лавкрафта этого было недостаточно: в 1977 году они установили ему отдельное надгробие.

  И в 1997 году один из особо ярых фанатов пытался выкопать труп писателя из-под этого нового надгробья, но прокопав 3 метра и ничего не найдя оставил эту затею.

10. Ктулху на самом деле правильно произноситься как «кхлул-хлу»

В 1934 году в своем письме начинающему писателю Дуэйну В. Риммелю Лавкрафт

Источник: http://2queens.ru/Articles/Biblioteka-Pisateli/10-veshhej-kotorye-vy-obyazany-znat-o-Lavkrafte.aspx?ID=2875

Говард Филлипс Лавкрафт

При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, однако уже после его смерти они оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры. Его творчество настолько уникально, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы.

Биография

Лавкрафт родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). Он был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что его предки жили в Америке ещё со времён Колонии Массачусетского залива (1630).

Когда Говарду было три года, Уилфрида поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до самой смерти 19 июня 1898.

Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя.

Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в городе, он познакомился с классической литературой.

Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.

В возрасте 6—8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере».

С детства у Лавкрафта бывали кошмарные сны, но управлять ими или проснуться у него не получалось. Существа с перепончатыми крыльями, которых он называл «ночными мверзями», поднимали его в воздух и относили на «мерзкое плато Лэнг».

Эти переживания писатель использовал в творчестве. Так, рассказ «Дагон» — это один из таких снов. После пробуждения состояние Лавкрафта было совершенно безумным, но он нашёл в себе силы записать сон.

Перечитывая его через несколько дней, он ничего не изменил.

Ребёнком Лавкрафт часто болел, и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.

Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, чего сильно стыдился.

Читайте также:  Эрнст романов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница».

«Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственные рассказы» (Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке.

Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.

Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.

В 1919—1923 гг. Лавкрафт активно писал, создав за эти годы более 40 рассказов, в том числе в соавторстве.

Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украинско-еврейские корни, и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 году и переехали в Бруклин, Нью-Йорк. После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту.

Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город.

Из-за неудавшегося брака некоторые биографы высказывали предположения о его гомосексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником».

Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»).

Этот период, возможно, наиболее интересный и продуктивный в жизни писателя. Он много путешествует по Новой Англии, посещает Квебек, Филадельфию, Чарльстон, по-прежнему ведёт активную переписку.

Самые главные произведения Лавкрафта (иногда называемые «старшими текстами»), начиная с «Зова Ктулху» (1926), написаны именно в это время.

Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания.

Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе (штат Род-Айленд, США).

Литературное творчество

Предшественники

К писателям, чьё творчество оказало влияние на Лавкрафта, в первую очередь нужно отнести Эдгара Аллана По, Эдварда Дансейни, Артура Мейчена, Алджернона Блэквуда, Амброза Бирса, Лафкадио Хирна.

Последователи

Пожалуй, главным из последователей Лавкрафта как с точки зрения хронологии, так и с позиций преемственности, является Август Дерлет.

Несмотря на то, что впоследствии многие авторы обращались к созданному Лавкрафтом пантеону космических богов, именно Дерлет стал создателем и руководителем издательства «Arkham House», в котором публиковались произведения самого Лавкрафта, Дерлета и всех, кто так или иначе соприкасался в своём творчестве с созданными Лавкрафтом мирами. Дерлет также был довольно успешен как писатель, хотя и не мог сравниться по силе воздействия со своим учителем. Однако он был гением издательского дела — книги издательства «Arkham House» того периода в настоящее время являются библиографическими редкостями. К тому же это был редкий случай, когда издательство создавалось под творчество конкретного человека.

Творчество Лавкрафта, повлиявшее на массовую культуру Запада, оставило неизгладимый след на творчестве бесчисленного числа писателей, работавших и работающих в жанре мистики и ужасов. Одним из творческих наследников Лавкрафта является и знаменитый «Король Ужасов» Стивен Кинг.

Наиболее ярким произведением, в котором Стивен Кинг не подражает манере повествования Говарда Лавкрафта, но отдаёт дань таланту последнего, является повесть «Крауч Энд», экранизированная кинокомпанией «TNT» в сборнике киноновелл «Кошмары и фантазии Стивена Кинга».

В работах Кинга чётко просматриваются следы влияния творчества Лавкрафта. Так, Роман «Оно» непосредственно отсылает читателя к космическому ужасу, пришедшему из незапамятных времён.

Следует однако отметить, что ужас Кинга может быть довольно чётко разграничен на три основные части: космический (Лавкрафт), загробный и научный (Мэри Шелли).

Помимо прочего, действие большинства книг Стивена Кинга происходит в небольших американских городках, что также характерно и для работ Лавкрафта, который считал, что самые страшные вещи творятся в тихих местах.

«Некрономикон» и книги в творчестве Лавкрафта

Обычно Лавкрафт ссылался на древние книги, содержащие секреты, которые не должен знать человек. Большей частью ссылки были вымышленными, но некоторые оккультные работы существовали в действительности. Сочетание выдуманных документов с реальными в одном контексте позволяло первым казаться настоящими.

Лавкрафт давал только общие ссылки на такие книги (в основном для нагнетания атмосферы) и редко делал детальное описание. Наиболее известным из этих выдуманных манускриптов является его «Некрономикон», о котором писатель больше всего говорил.

Его объяснения по поводу этого текста были так хорошо продуманы, что многие люди и по сей день верят в реальность этой книги, и это позволяет некоторым наживаться на неосведомлённости других.

Придумана Кларком Эштоном Смитом. Лавкрафт лишь несколько раз ссылался на эту книгу в своих рассказах: «Сны в ведьмином доме», «Существо на пороге», и «Тень из безвременья».

В последние два года жизни Лавкрафт давал ссылки на два «перевода» этой книги: «Livre d’Eibon» («Дневник Алонзо Тайпера») и «Liber Ivonis» («Обитающий во тьме»).

В рассказе «Каменный человек» книга Эйбона служит в качестве основной книги семейной линии колдунов Ван Кауранов, тщательно скрываемой и передающейся по наследству.

Название можно перевести как «Культы упырей». Имя автора этой книги образовалось из имени Августа Дерлета, чьи предки перебрались из Франции и чья фамилия исторически правильно писалась как Д’Эрлетт. Как и во множестве подобных случаев, Лавкрафт ссылался на эту книгу всего несколько раз: в рассказах «Тень из безвременья», «Затаившийся у порога» и «Обитающий во тьме».

«Мистерии червя» (в некоторых переводах — «Таинственные Черви») и их автор Людвиг Принн были придуманы Робертом Блохом, а латинское название книги «De Vermis Mysteriis» придумал Лавкрафт. Он ссылался на неё в рассказах «Тень из безвременья», «Дневник Алонзо Тайпера», «Единственный наследник» и «Обитающий во тьме».

Этот труд есть создание воображения Ричарда Ф. Сирайта, одного из корреспондентов Лавкрафта. Лавркафт мельком упомянул его в своих произведениях: «Тень из безвременья» и «Дневник Алонзо Тайпера».

Пожалуй, самая известная из мистификаций Лавкрафта. Он давал ссылки на «Некрономикон», также известный как «Аль Азиф», в 18 своих рассказах.

Настоящим арабским названием этого манускрипта было «Аль Азиф», что означало — «звук, производимый ночными насекомыми», который, как считали арабы, на самом деле издавали демоны. Абдул Альхазред, мифический автор этой книги, жил в Дамаске, где и был написан «Некрономикон». В 738 году н. э.

он был прилюдно поглощён невидимым демоном. «Аль Азиф» был переведён на греческий Теодором Филетом из Константинополя, который и дал рукописи название «Некрономикон». Олаус Вормиус перевёл текст на латынь в 1228 году.

В 1232 году, вскоре после перевода Вормиусом, папа Григорий IX запретил как греческую, так и латинскую версию книги. Вормиус отмечает, что оригинальный арабский текст к тому времени был уже утерян.

Доктор Джон Ди перевёл его на английский, но только несколько фрагментов этого варианта сохранились до нашего времени. В настоящее время латинский перевод XV-го века находится в Британском Музее, редакции XVII-го века находятся в Национальной Библиотеке в Париже, Библиотеке Гарварда, Университете Буэнос-Ариеса, и Мискатоникском Университете Акхема. Естественно, все эти копии тщательно сохраняются.

Первый раз «Некрономикон» упоминается в рассказе «Пёс» (сентябрь 1922), хотя Абдул Альхазред, автор этого труда, упоминается раньше, в «Безымянном Городе» (январь 1921). Именно здесь известнейшее изречение из «Некрономикона» упоминается впервые:

That is not dead which can eternal lie,
And with strange aeons even death may die.

Пожалуй самая длинная выдержка из «Некрономикона» встречается в рассказе «Ужас в Данвиче»:

Как книга, так и её автор были придуманы Робертом Ирвином Говардом, Лавкрафт же лишь один раз ссылается на них в рассказе «Тварь на пороге»:

Узнать о Джастине Джеффри можно в рассказе Роберта Говарда «Чёрный Камень» (1931).

Ещё одна мистификация Лавкрафта. Его «Пнакотические манускрипты» или «Фрагменты» (ссылки в 11 произведениях) уступают по частоте обращения лишь «Некрономикону». Никаких деталей о происхождении или содержании этих текстов Лавкрафт не указывает. Скорее всего, эти тексты были написаны в дочеловеческий период.

Лавкрафт лишь упоминал о книгах Хсана в «Иных Богах» и «Сомнамбулическом поиске Кадафа Неведомого» оба раза вместе с «Пнакотическими манускриптами».

Роберт Говард впервые представил «Неименуемые культы» в своём рассказе «Дети ночи» (1931). В следующем году Лавкрафт придумал немецкое название для этих трудов, так как фон Юнтц писал оригинал на немецком.

Это название, «Ungenennte Heidenthume», не удовлетворило некоторых из корреспондентов Лавкрафта. Август Дерлет изменил его на «Unaussprechlichen Kulten», которое и утвердилось (хотя в переводе это означало — «Непроизносимые культы», то есть культы, название которых невозможно произнести.

«Die Unaussprechlichen Kulten» или «Unaussprechliche Kulten» было бы правильнее).

Хотя Лавкрафт не ссылался на эту книгу чаще чем на другие, он даёт её историю издания в рассказе «Вне времён»:

«Чёрная Книга» фон Юнтца встречается в нескольких рассказах Роберта Говарда: «Дети ночи» (1931), «Чёрный Камень» (1931), «Тварь на крыше» (1932). В последнем рассказе представлена история написания и публикации этой книги.

Данный текст упоминается у Лавкрафта в рассказе «Затаившийся у порога». Кроме того в том же рассказе даётся вторичная косвенная ссылка на данный текст через другую вымышленную книгу профессора Шрусбери «Исследование мифотворчества у первобытных народов о Последнем дне с Особым упоминанием Текста Р’лайха».

Как указано выше, многие из книг, на которые ссылался Лавкрафт в своих произведениях существуют на самом деле. Вот они: Ars Magna et Ultima, Raymond Lully («Дело Чарльза Декстера Варда») The Story of Atlantis and The Lost Lemuria, W.

Scott-Elliot («Зов Ктулху») The Book of Dzyan («Дневник Алонзо Тайпера» и «Обитающий во тьме») The Book of Thoth («Врата серебряного ключа») Clavis Alchemiae, Robert Fludd («Дело Чарльза Декстера Варда») Cryptomenysis Patefacta, John Falconer («Ужас в Данвиче») The Daemonolatreia, Remigius («Фестиваль» и «Ужас в Данвиче») De Furtivis Literarum Notis, Giovanni Battista della Porta («Ужас в Данвиче») The Golden Bough, Sir James George Frazer («Зов Ктулху») De Lapide Philosophico, Johannes Trithemius («Дело Чарльза Декстера Варда») Description du Royaume de Congo et des Contrees environnantes, Filippo Pigafetta & Duarte Lopez («Картинка в старой книге») Key of Wisdom, Artephius («Дело Чарльза Декстера Варда») Kryptographik, Johann Ludwig Kluber («Ужас в Данвиче») Liber Investigationis, Geber («Дело Чарльза Декстера Варда») Magnalia Christi Americana, Cotton Mather («Картина в доме» «Неименуемое» «Модель для Пикмана» и «Дело Чарльза Декстера Варда») Poligraphia, Johannes Trithemius («Ужас в Данвиче») Saducismus Triumphatus, Joseph Glanvil («Фестиваль») Thesaurus Chemicus, Roger Bacon («Дело Чарльза Декстера Варда») Trait? des Chifferes ou Secretes d’Escrire, Blaise de Vigenere («Ужас в Данвиче») Turba Philosophorum, Guglielmo Grataroli («Дело Чарльза Декстера Варда») The Witch-Cult in Western Europe, Dr. Margaret Murray («Кошмар в Ред Хуке» и «Зов Ктулху») Wonders of the Invisible World, Cotton Mather («Модель для Пикмана»)

Zohar («Дело Чарльза Декстера Варда»)

Г. Ф. Лавкрафт в России

Знакомство российского читателя с творчеством Лавкрафта произошло в 1991—1993 годах. Ключевую роль в этом сыграли 2 группы энтузиастов:

1. Петербургский публицист Евгений Головин и московская переводчица Валерия Бернацкая подготовили 256-страничное собрание рассказов писателя для издательства «Terra Incognita» (1991).

2. Коллектив переводчиков из Екатеринбурга, сформировавшийся вокруг литературного агентства Kubin Ltd, подготовил полное 4-томное собрание сочинений Лавкрафта для издательства «Форум» (1991—1993).

В группу входили Игорь Богданов, Василий Дорогокупля, Фёдор Еремеев и Олег Мичковский. Всего ими было издано 12 книг Лавкрафта в издательствах Москвы, Киева, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

Эта же команда ответственна за издание 7-томной «Энциклопедии читателя» и создание издательства «Фабрика комиксов».

В настоящее время сборники Лавкрафта регулярно переиздаются в России по крайней мере тремя крупными издательствами — «Азбука», «АСТ», «Эксмо».

Источник: http://people-archive.ru/character/govard-fillips-lavkraft

Говард Лавкрафт — биография

Дата публикации: 15 марта 2015 17:04:05

Читайте также:  Андрей драчев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Говард Филлипс Лавкрафт (Howard Phillips Lovecraft) появился на свет 20 августа 1890 года в небольшом городке Провиденс, в штате Род-Айленд.

Его родителями были Сара Сюзан Филлипс Лавкрафт и Винфилд Скотт Лавкрафт. Проживала семейная пара в доме номер 454 (в те времена он имел номер 194)по Эйнджел Стрит.

Не считая нескольких лет проведенный в Нью-Йорке, в Провиденсе писатель прожил всю жизнь.

Когда Говарду Лавкрафту было всего три года, его отец получил нервный срыв, находясь на работе в отеле в Чикаго (он был коммивояжером). После этого случая, отца будущего великого писателя поместили в лечебницу, где он прожил еще пять лет. Он умер 19 июля 1898 года.

После кончины отца воспитанием мальчика занималась мать, две тетки и дед. Дед Говарда Лавкрафта – Виппл Ван Бьюрен Филлипс был человеком очень образованным и любознательным. За свою жизнь он собрал у себя самую обширную библиотеку в городе, а возможно и во всем штате.

  Огромный выбор книг и трепетное отношение к ним деда сыграли далеко не последнюю роль в формировании личности писателя и его читательских пристрастий. Говард очень рано начал читать и писать, но еще раньше он научился придумывать устные стихи. Одним из самых любимых и впечатливших его произведений были «Сказки 1001 ночи»,  которые он прочитал в возрасте пяти лет.

Именно из этого сборника сказок появился Абдула Альхазред, который позже стал его авторским псевдонимом. В последствии Абдула Альхазред становится персонажем его рассказов, автором «ужасающего Некрономикона». Именно «сказки 1001 ночи» привнесли в творчество Говарда Лавкрафта восточные мотивы.

На ровне с «сказками 1001 ночи» Говард с раннего детства любил древнегреческие мифы, такие как «Илиада» и «Одессея», которые нашли отражение в поэзии и прозе писателя.

Говард Филлипс Лавкрафт

С детства Говард имел слабое здоровье. У него было мало друзей, и большую часть времени он проводил в библиотеке своего деда. Говард был весьма любознательным ребенком, он серьезно интересовался историей, химией и астрономией. Стоит отметить, что история родного штата – Новой Англии, занимала его особенно сильно.

Доказательства этого мы видим во многих произведениях писателя. Еще будучи в школе, Лавкрафт начал самостоятельно издавать газеты и журналы, посвященные его исследованиям и научным интересам. Так в период с 1899 по 1907 год выходила газета «The Scientific Gazette», а с 1903 по 1907 года печатался журнал «The Rhode Island Journal of Astronomy».

Эти издания распространялись в основном среди одноклассников и будущих друзей и соратников.

В школьные годы его интерес к науке и исследованиям поощряется наставниками, которые во многом заменяют Говарду друзей-сверстников. Уже в 1906 году его заметку по астрономии впервые опубликовало издание «The Providence Sunday Journal».

Спустя некоторое время он становится постоянным автором раздела, посвященного астрономии в «The Pawtuxet Valley Gleaner».  Спустя некоторое время его приглашают на работу в такие издания как «The Providence Tribune», в котором он работал с 1906 по 1908 года, «The Providence Evening News» (1914-1918).

В 1915 году публикации Говарда Лавкрафта появились в издании «Gazette-News».

После смерти деда в 1904 году Говард с матерью испытывают финансовые затруднения. В результате они были вынуждены переехать из собственного дома, в тесную квартиру в доме номер 598 по Энджелл Стрит.

Потеря родного дома стала для Говарда настоящим потрясением, он сильно переживал и из-за случившегося. В 1908 году у Говарда произошел нервный срыв, вынудивший его покинуть школу, так и не окончив ее.

Неудачная попытка поступления в Университет Брауна (Brown University) оканчивается провалом. Все эти неудачи привели к еще более затворническому образу жизни Лавкрафта.

В период с 1908 по 1913 года Лавкрафт практически не покидает дома, он продолжает заниматься поэзией и астрономией. Для того, чтобы покончить с затворничеством необходим был какой-то толчок. В одном из старых журналов Говард наткнулся на любовные истории Фреда Джексона.

Эти любовные истории так задели Лавкрафта, что он написал в журнал гневное письмо. Оно было опубликовано в 1913 году. Письмо Лавкрафта было резонансным, и вызвало бурю протеста от поклонников Джексона.

В результате на страницах журнала разразилась масштабная переписка, в которую было вовлечено множество читателей и авторов. Среди них был и Эдвард Ф. Даас, возглавлявший United Amateur Press Association (UAPA).

Говарду Лафкрафту предлагают вступить в UAPA — организацию молодых авторов со всей страны, издававших свои журналы и писавших для них материалы. В 1914 году Говард Лавкрафт принимает предложение ассоциации.

Говард Лавкрафт начинает издавать свой собственный журнал «The Conservative» (1915-23), в нем он публикует свою поэзию, а также статьи и эссе, которые написал специально для этого издания, а так же те, что были отправлены в другие журналы. Всего свет увидело 13 выпусков «The Conservative». Позднее в «Necronomicon Press» будут переизданы эти выпуски среди других произведений Лавкрафта. С течением времени Лавкрафт становится Президентом и Главным Редактором UAPA.

Благодаря имеющемуся опыту написания художественных произведений, ранее им были написаны рассказы «Зверь в подземелье («The Beast in the Cave», 1905)», «Алхимик»(« The Alchemist», 1908) и теперь окунувшись в любительскую прозу, автор берется за перо, уже как фантаст. В 1917 году с большим успехом издаются «Усыпальница» и Дагон. Теперь основным увлечением писателя становится журналистика, поэзия и проза.

В 1919 году нервный приступ происходит с матерью Говарда. Она, как и его отец, попадает в клинику, которую не покидает до самой смерти. Она умерла 24 мая 1921 года. Лавкрафт тяжело переживал смерть матери, но меньше чем через месяц в его жизни произошла серьезная перемена.

На конференции посвященной любительской журналистике в городе Бостоне 4 июля 1921 года он познакомился с Соней Хафт Грин, которая впоследствии стала его женой. С первой встречи они обнаруживают очень много общего друг в друге, и Лавкрафт часто приезжает к ней в гости в Бруклин. Они не от кого не скрывали своих отношений и потому сообщение о свадьбе 3 марта 1924 года никого не удивило.

Зато это событие сильно удивило теток писателя, которым он сообщил о нем уже после церемонии бракосочетания.

Говард Лавкрафт переезжает жить к жене в Бруклин. Дела в их семейной жизни идут достаточно хорошо. Он зарабатывает неплохие деньги как профессиональный писатель, публикует свои ранние работы в «Weird Tales». Соня имеет собственный процветающий шляпный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Но в скором времени неудачи настигают семью Лавкрафта. Магазин Сони терпит убытки и разоряется, а сам писатель теряет должность редактора в журнале «Weird Tales». Все становится еще хуже, когда здоровье Сони резко ухудшается, и ее кладут в лечебницу.

  Первого января 1925 года Соня отправляется в Кливленд, с целью начать новое дело там. Говард же селится в одном из районов Бруклина, под названием Ред Хук (Red Hook). Имея много знакомых, писатель не чувствует себя чужим и покинутым в городе. В это время он пишет ряд интересных и необычных работ – «Заброшенный дом» 1924г.

, «Кошмар в Ред-Хуке» и «Он» (оба произведения написаны в 1924 году).

К началу 1926 года Говард Лавкрафт задумывается о возвращении в Провиденс, по которому сильно тоскует все это время. В этом же году его брак начинает разваливаться, а в 1929 году распадается окончательно.

Вернувшись в апреле 1926 года в Провиденс, писатель начинает путешествовать по старинным местам (Новая Англия, Чарльстон, Квебек, Филадельфия). Его работа в этот период отличается особой плодотворностью. Вдохновленный новыми впечатлениями он пишет такие произведения как «Зов Ктулху», «Хребты Безумия», «Тень безвременья».

В это же время он активно переписывается с множеством старых друзей и молодых авторов. Именно благодаря Лавкрафту Огаст Дерлет, Дональд Вандрей, Роберт Блох, Фриц Лейбер достигли высот своей творческой карьеры. В это время было написано много статей об экономике и политике, а также по ряду предметов, которыми он продолжал интересоваться.

Статьи касались философии, истории, архитектуры и литературы.

Особенно трудными выдаются последние годы жизни писателя. В 1932 году умирает Мисс Кларк, одна из теток Лавкрафта. В 1933 году он переезжает в дом 66 на Колледж Стрит. Там он живет вместе с второй теткой, Мисс Ганвелл.

После того как его близкий друг и соратник Роберт Говард совершает самоубийство, писателя постигает депрессия. Но депрессия не единственный враг великого писателя.

Он узнает о том, что болен раком кишечника и заболевание прогрессирует.

Зимой 1936-1937 годов болезнь развилась настолько, что Лавкрафта поместили в больницу. Спустя пять дней писатель умирает. Похоронен Говард Лафкрафт  18 марта 1937 года на кладбище Свон Поинт. 

Источник: http://tellaboutall.ru/art/0305_Govard_Lavkraft_-_biografiya/

Лавкрафт Говард

Го́вард Фи́ллипс Лавкра́фт (Howard Phillips Lovecraft) — американский писатель, поэт и журналист, писавший в жанрах ужасов, мистики и фэнтези, совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху.

При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, но после смерти оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры. Его творчество уникально настолько, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы.

Следует отметить, что Лавкрафт никогда не употреблял термин «Мифы Ктулху», который был введён его протеже Августом Дерлетом после смерти писателя.

Ктулху – всего лишь один из представителей целого пантеона божеств, который включает Йог-Сотота, Азатота, Ньярлатхотепа, Шуб-Ниггурата и других.

Родился 20 августа 1890 года в Провиденсе, штат Род-Айленд. Его родители, Уинфилд Скотт Лавкрафт и Сара Сьюзан Филлипс, были английского происхождения, и всю жизнь Лавкрафт оставался англофилом. Уинфилд Лавкрафт, коммивояжёр, проводил много времени вдали от дома.

Спустя три года после рождения сына, его поместили в психиатрическую лечебницу, где он и умер в 1898 году от «прогрессивного паралича душевнобольного», заключительной стадии сифилиса.

В результате, Лавкрафт провёл остаток лет, формирующих личность, под надзором матери и её двух незамужних сестёр.

Лавкрафт учился в школе Хоуп Хай Скул в Провиденсе, но, имея слабое здоровье, был вынужден заниматься самообразованием.

В 15 лет написал свой первый рассказ «Зверь в Подземелье». В это время он также увлёкся эпистолярным общением, которое стало одним из основных развлечений его жизни.

Одновременно он был связан с более чем сотней постоянных корреспондентов, его письма, дошедшие до нас, по объёму значительно превышают его беллетристику (по некоторым оценкам, общее количество писем, написанных Лавкрафтом, превышает 100 000).

Лавкрафт был склонен к чрезвычайно ярким и осознанным сновидениям, страдая от ночных кошмаров едва ли не каждую ночь. В детские годы во сне его посещали существа, которых он называл «Ночные Мверзи».

Эти безликие, с крыльями летучей мыши призраки уносили его на высокие, остроконечные горные вершины – архетипический пейзаж, который назывался в его прозе «отвратительным плато Лэнг».

И то, что происходило в течение таких ночных событий, породивших многие из наиболее ярких образов Лавкрафта, зачастую оставлено на бумаге в манере, фактически идентичной манере «автоматического письма».

Зимой он редко покидал границы дома из-за патологической боязни температур ниже 70F. Он проявлял явное отвращение к морю, страдал от ужасных головных болей, а его физический облик демонстрировал признаки недостаточного питания.

С 1930 года Лавкрафт время от времени убеждал тех, с кем вёл переписку, что как только он собирается бросить сочинять, нечто вынуждает его продолжать создавать новые произведения.

В 1935-м (спустя год после завершения его последнего рассказа «Тень Из Безвременья») у него обнаружили болезнь, которую окончательно диагностировали в 1937 году как рак кишечника.

Лавкрафта положили в больницу Jane Brown Memorial Hospital , где он скончался 15 марта 1937 года в возрасте 46 лет.

После смерти Лавкрафта друг писателя Август Дерлет основал издательство Arkham House для спасения его творчества от безызвестности дешёвых журналов, в которых впервые появились рассказы Лавкрафта, и донести его сочинения до широкой аудитории. (В течение всей жизни Лавкрафта, только один из его рассказов, «Тень над Иннсмаутом», появился в книжной форме, опубликованный в небольшом частном издательстве.) В 1939 году Arkham House издал первый сборник его рассказов «Аутсайдер и Другие».

 

Источник: http://fb2.net.ua/publ/l/lavkraft_govard/11-1-0-67

Ссылка на основную публикацию