Группа «black sabbath» – биография знаменитости, личная жизнь, дети

История дебютного альбома Black Sabbath – Роккульт

Вернёмся на два года назад, в сентябрь 1968-го, когда музыканты из коллектива под забавным названием The Polka Tulk Blues Band, избавившись от балласта в лице слайд-гитариста Джима Филлипа и саксофониста Алана Кларка, переименовали группу в более лаконичное Earth и впервые выступили вчетвером: Оззи Осборн (вокал), Тони Айомми (гитара), Гизер Батлер (бас), Билл Уорд (ударные). Они стали играть тяжёлый блюз-рок, который становился всё мрачнее. В это время у группы появился менеджер по имени Джим Симпсон, который здорово помог ребятам с организацией концертов, в том числе и на разогреве у маститых групп, как, например, Ten Years After.

Разумеется, это был ценнейший опыт совершенствования техники и слаженности. Положительный момент можно найти даже во временном уходе Айомми в Jethro Tull.

С ними гитарист проиграл всего 2 недели, однако успел принять участие в организованном Rolling Stones шоу Rock’n’Roll Circus, где лично познакомился с Ленноном, Ричардсом, Клэптоном, Йоко Оно и другими звёздами.

Кратковременное выступление в Jethro Tull, как признаётся Айомми, научило его более профессиональному отношению к творчеству и репетициям. Это не могло не пойти на пользу группе Earth.

Однако была проблема, с которой парни часто сталкивались во время концертов. В то время существовала более известная группа с тем же названием, и из-за этого часто происходила путаница. Разумеется, это не шло на пользу психологическому состоянию коллектива.

Тогда в августе 1969 года было принято судьбоносное решение об очередном переименовании группы. Новое название, Black Sabbath, было позаимствовано у фильма ужасов 1963 года с Борисом Карлоффом в главной роли. В то время такое решение было чрезвычайно оригинальным.

И музыканты, и их менеджер понимали, что однообразные хипповые группы, поющие о любви и цветах, всем изрядно приелись. Хотелось чего-то нового, необычного и даже шокирующего. Выбранная группой мрачная эстетика оказалась именно таким ингредиентом.

Музыкальный материал ей соответствовал.

Запись дебютной пластинки происходила в конце 1969 года в лондонской студии Regent Sound Studios. Весь процесс занял всего лишь 8 часов студийной работы (3 дня) и обошёлся группе в 500 (по другим сведениям — 1200) фунтов стерлингов.

Звук получился сыроватым, техникой исполнения ребята не блистали, материал не оттачивался до совершенства, а, напротив, рождался словно бы из импровизаций. «Тогда у нас не было кассетных магнитофонов и никто не записывался дома, чтобы потом отнести плёнку в студию на обработку. Мы просто приходили в студию и играли два-три часа, а потом смотрели, что получилось.

Первый альбом мы просто сыграли на раз. Типа как Sabbath играют живьём, только в студии, а продюсер просто вырезает лишнее», — вспоминает Гизер Батлер.

Похоже, музыканты поначалу сами не осознавали весь масштаб содеянного, как не осознали его и музыкальные лейблы. Никто не хотел выпускать диск малоизвестной группы.

Однако в конце концов старания менеджера, Джима Симпсона, увенчались успехом, и Black Sabbath заключили контракт с набирающей в то время обороты компанией Vertigo. Вскоре последовал контракт со знаменитым американским лейблом Warner Brothers.

В январе вышел первый сингл (с песней Evil Woman), а 13 февраля состоялась премьера альбома.

Сдаётся мне, на пятницу этот день пришёлся неспроста. Несчастливое число, однако, ничем не навредило музыкантам, а, скорее, напротив, принесло им удачу.

Альбом имел огромный, особенно для дебюта, успех (8 место в английских чартах, 23-е – в американских).

Этому способствовал и дизайн обложки: её украшала женская фигура в лучших традициях готики на фоне мрачного здания водяной мельницы. Пейзаж был выдержан в серых и коричневых тонах.

На внутреннем развороте фирма Vertigo поместила (к неудовольствию группы) перевёрнутый крест, на фоне которого шли стихотворные строчки: «А дождь всё льёт и льёт.

Завесы тьмы окутывают почерневшие деревья, и они, искорёженные какой-то невидимой силою, роняют усталые листья и клонят ветви к усыпанной птичьими крыльями серой земле.

Пред жестикулирующей смертью маки в траве истекают кровью, а намертво захваченные капканами юные крольчата бездвижно застыли, будто охраняя окружающее безмолвие, которое грозит поглотить всех тех, кто в него вслушается.

Уставшие от непрестанного ужаса вчерашнего дня немые птицы сбиваются в стаи в самых тёмных уголках, отворачивая головы от мёртвого чёрного лебедя, что плывет кверху брюхом в лощине по глади маленького пруда.

От пруда этого исходит легкий сладострастный туман, прокладывающий себе путь наверх, чтобы ласкать ноги безголовой статуи мученика, единственное достижение которого состояло в том, что он умер слишком рано, так и не дождавшись отпущения грехов. Поток тьмы проявляется во всем своем величии, и начинается длинная чёрная ночь, а юная дева у озера всё ждёт и ждёт. Не видя, она мнит себя невидимой и украдкой улыбается дальнему колокольному звону и дождю, что всё льёт и льёт…»

Эти пугающие образы способствовали возникновению многочисленных легенд об увлечении музыкантов чёрной магией и творимых ими сатанинских обрядов. Разумеется, все эти выдумки хоть и заносили группу в разряд одиозных и лишали доступа на многие радиостанции, на самом деле лишь способствовали росту её популярности.

Любопытно, что в английском и американском изданиях альбома список композиций не идентичен. Английский вариант состоит из 7 треков, в числе которых есть песня Evil Woman.

В американской версии альбома она отсутствует, но зато в наличии имеется композиция Wicked World, а несколько других треков объединены друг с другом, в результате чего трек-лист состоит лишь из 5-ти наименований.

Автор этой статьи с удивлением обнаружил, что всю жизнь слушал американское издание альбома и с песней Evil Woman ознакомился только сейчас.

Теперь перейдём к самому главному: что же представляет собой эта нашумевшая пластинка в музыкальном отношении? Что определило ход развития музыкальной истории?

Black Sabbath
Начало альбома стало классикой – мы слышим шум дождя, откуда-то издалека доносится звук колокола. Вдруг эту депрессивную картину прорезает зловещий рифф Айомми — он играет тритон, интервал в пол-октавы, запрещённый в средние века церковными иерархами, видевшими в нём «музыку дьявола».

Затем вступает Оззи – на этом альбоме его голос ещё не такой высокий и скрипучий, как на всех последующих. Он поёт грубо и непрофессионально, но при этом удивительно вписывается в настроение песни.

«What is this that stands before me? Figure in black which points at me», – этот текст был написан Оззи после того, как Гизер рассказал ему о странном ночном видении, посетившем его однажды после чтения средневековой книги по оккультизму.

На протяжении почти всей песни Айомми играет одни и те же три ноты (ми, ми через октаву, си-бемоль) и лишь в конце играет более быстрый рифф и соло, оглушающие слушателя и окончательно повергающие его в состояние катарсиса. «Демонический треугольник металла» замкнулся.

The Wizard
Следующая композиция начинается со звуков губной гармошки, на которой играет Оззи, он же и дублирует гитару в основном риффе композиции.

По сравнению с заглавным треком она звучит гораздо более бодро и энергично и даже фанково (!). В песне поётся о добром волшебнике, который разгоняет мрак и своей магией делает людей счастливыми.

Сразу возникает вопрос о том, что это за магия такая? Не раз звучали подозрения, что похожий на доброго Гэндальфа герой песни на самом деле – наркодиллер.

Behind the Wall of Sleep
Эта песня, пожалуй, более разнообразная в музыкальном отношении, чем две предыдущие, хотя, как и они, строится на достаточно простых повторяющихся риффах.

Текст и название, несомненно, навеяны рассказом Г. Ф. Лавкрафта «За стеной сна» (Beyond the Wall of Sleep).

В американской версии альбома она соединена с басовым соло Гизера Батлера, обозначенном в трек-листе как Bassically), которое, в свою очередь, является вступлением к следующей композиции.

N.I.B.
Мы перешли к, пожалуй, самой хитовой композиции альбома, не считая разве что одноимённой вещи. Она начинается с яркого запоминающегося риффа (Джоэл Макайвер, автор биографии Sabbath, считает, что он был позаимствован у Cream), который задаёт настроение всей песне.

В мелодическом отношении она явно превосходит остальные композиции альбома. Оззи поёт в ней, между прочим, от лица самого Князя Тьмы (My name is Lucifer, please, take my hand), что дало лишний повод обвинить группу в сатанизме. С названием песни связана интересная история.

В США аббревиатуру расшифровали как Nativity in Black («Рождение во тьме»), однако Гизер Батлер изложил иную версию. Первоначально песня называлась Nib («наконечник»), поскольку в то время Билл Уорд, ударник группы, носил бороду, напоминавшую наконечник копья.

Однако затем Гизер, как автор текста, решил слегка изменить название, расставив точки между буквами. Почему? Потому что так интереснее.

Evil Woman 
Далее по списку в британской версии альбома следует композиция Evil Woman, которая является кавер-версией песни американской группы Crow.

Возможно, именно поэтому было решено не включать её в американское издание альбома даже несмотря на её появление на дебютном для группы сингле.

В музыкальном отношении она представляет собой тяжёлый ритм-энд-блюз с пульсирующим ритмом и довольно запоминающимся припевом, однако, признаюсь, её отсутствие совершенно не портит пластинку.

Wicked World
Эта композиция была записана самой первой, но почему-то ей не нашлось места на английском издании альбома. Зато она была включена в американскую версию пластинки и совершенно её не испортила. Wicked World звучит свежее и интереснее, чем Evil Woman, которая в большей мере заточена под ритм-энд-блюзовые стандарты.

Sleeping Village.
Начало песни – лёгкая передышка после агрессивных хардовых риффов, которыми Айомми сотоварищи подчевали нас всё это время.

Звучит перебор акустической гитары, звуки на заднем плане напоминают то ли капающую воду, то ли народный музыкальный инструмент варган, а мрачный вокал Оззи приобретает дополнительные краски из-за возникающего эха.

Однако вскоре эта тишина сменяется мощным ритмом, а затем — реактивным соло. Текст песни предельно лаконичен: он состоит из одного четверостишия.

«Red sun rising in the sky / Sleeping village, cockerel’s cry / Soft breeze blowing in the trees/ Peace of mind, feel at ease» («Красное солнце поднимается в небе / Спящая деревня, крик петухов / Приятный, легкий ветерок дует в деревьях / Спокойствие духа, легкое чувство»), — поёт Оззи. Одним словом, пастораль.

The Warning
Зарисовка спящей деревни плавно переходит в заключительный и самый длинный на альбоме трек — The Warning, который длится больше 10 минут. В ней Оззи от лица лирического героя, тяжело переживающего расставание со своей возлюбленной. Правда, в исполнении будущей легенды рока песня звучит не сентиментально, а, скорее, угрожающе.

В музыкальном отношении она стала бенефисом Айомми — он играет очень длинное соло, в котором с разных сторон демонстрирует отличную технику владения инструментом. Поначалу Тони и вовсе записал 18-минутное соло, однако оно было вырезано по настоянию продюсера. Такая склонность к импровизации была вынужденной.

Во время выступлений в клубах славного города Гамбурга (отметим, что именно здесь начинали многие великие группы) музыкантом приходилось играть семь дней в неделю по несколько 45-минутных концертов в сутки, в то время как в их репертуаре было всего 10 песен.

Поэтому, дабы не мучить себя и зрителей одними и теми же песнями, Black Sabbath импровизировали и вполне могли растянуть песню на 40 минут. «По большому счёту, из этой импровизации и родились первые два наших альбома», — подводит итог Гизер Батлер.

Альбом получился качественным и добротным, однако шедевром его не назовёшь. Особенно в сравнении с вышедшими в этом же году пластинками других гигантов тяжёлого рока — третьим альбомом Led Zeppelin (не говоря о двух предыдущих) и тем более Deep Purple In Rock.

Значимость дебютного альбома Black Sabbath в другом.

Он стал, как это принято говорить, краеугольным камнем жанра, задал определённую планку тяжести и громкости, создал мрачную, замешанную на мистике и дьявольщине эстетику стиля хэви-метал, заложил основы дум-метала и, как считают некоторые, ещё и блэка. Эпохально!

Источник: http://rockcult.ru/po/february-13-debut-black-sabbath-album/

Гизер Батлер – жизнь основателя хэви метал

Он – одна из основ хэви метал. Его тексты считаются эталонными, а игра на басу в Black Sabbath сделала из него живую икону. Всё это сказано об одном человеке и имя ему —Гизер Батлер. Он всегда оставался позади своих партнеров, но внёс ключевой вклад в развитие музыки.

Читайте также:  Сергей васюта - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Гизер Батлер: биография

Родился будущий основатель хэви метал в 1949 году, в пыльном и грязном Бирмингеме, наложившем отпечаток на творчество Гизера Батлера и всей группы. Кстати, родился он под именем Теренс Майкл Джозеф или просто Терри. Псевдоним «Гизер», означающий «чудак», прикрепился к Батлеру позже, лет в 8, когда он обращался с этой фразой ко всем подряд.

Роком он стал увлекаться еще в школе. А в 1967 году собрал вместе с Оззи Обсорном коллектив Rare. Группа просуществовала недолго, а Гизер Батлер вскоре оказался в составе Polka Tulk, исполнявшем тогда блюз рок.

В коллективе играли все 4 основателя Black Sabbath. Вскоре начались метаморфозы с названием группы, приведшие к появлению имени Black Sabbath, почитаемом любителями метала на ряду с Led Zeppelin и Iron Maiden.

ИменноГизер Батлер стоял у основ названия Black Sabbath. Под впечатлением от его рассказа Оззи написал эту песню. Случилось же вот, что. Гизер зачитался книги о черной магии и лёг спать, проснувшись он увидел черную фигуру у кровати, растворившуюся в ночи вместе с книгой.Гизер написал и текст Paranoid.

Стоит сказать, что Батлер начинал музыкальную карьеру как ритм-гитарист, но творческий гений Тони Айомми не хотел конкурентов и фактически заставил Терри взять бас.

Техника игры Гизера Батлера

Батлер находится в числе первопроходцев, использовавших педаль Wah-wah для создания особенных звуковых эффектов. Это хорошо прослушивается уже на первом виниле саббатов, например, в N.I.B.

Также он перестроил свой бас, чтобы подстроиться под низкий лад Тони Айомми, которому было тяжело играть в привычном строе после инцидента со станком, отрубившим ему часть пальцев, что объясняет почему так необычнатехника игры Гизера Батлера.

Также Гизер Батлер в интервью говорил, что использует эффекты хорус и флангер. В своих выступлениях он использовал два типа бас-гитар – Fender (раннее творчество) и Lakland.Предлагаю почитать про гитары и посмотреть фото гитары на сайте musiclife.kiev.ua.

Басист выступал с группой до 1984 года, создав после сольный проект Geezer Butler Band, который не выпустил никаких записей. В конце восьмидесятых он начинает кочевать между проектом Оззи и саббатами. Он записывался на лучшем альбоме Оззи Ozzmosis и выступал с ним в туре еще в 1988 году.

С BS он записал также диски Dehumanizer и Cross Purpose, после чего окончательно ушел из группы и даже создал очередной коллектив – G / Z / R. Тут он и сподобился записать первый сольный альбом. Поэтому всего в сольной дискографии басиста лишь 3 диска.

После выхода последнего из них он присоединился к супергруппе Heaven & Hell, состоявшей из участников Black Sabbath периода выхода одноимённого альбома.

В 2013 году он принял участие в реюньоне саббатов вместе с Оззи и Тони. Вместе с ними был включён в зал славы рок-н-ролла.

Личная жизнь Гизера Батлера

Гизер Батлер женился на Глории, бывшей менеджером Heaven & Hell. Образ жизни музыканта был совершенно не похож до последних дней на привычный для металлиста хаос из наркотиков и выпивки. Он спокойно жил в городе ангелов вместе с множеством кошек, являясь вегетарианцем и пацифистом. Но в январе 2015 года был арестован за пьяную драку, снова став привычным разгильдяем!

Гизер Батлер: интересные факты

  • Гизер Батлер является фанатом клуба Астон Вилла, который базируется как раз в Бирмингеме.
  • Он стал прототипом басиста мультипликационной группы Dethklok.

Источник: http://rock-history.ru/persons/geezer-butler.html

Джоэл Макайвер – Black Sabbath:история группы

Здесь можно скачать бесплатно “Джоэл Макайвер – Black Sabbath:история группы” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Black Sabbath:история группы” читать бесплатно онлайн.

Безумная и непредсказуемая история «Black Sabbath» — ярчайший пример величия британской рок-музыки даже в самых экстремальных ее формах.

Оззи, Тони, Гизер и Билл вместе пережили множество невероятных событий, пройдя через ряд ссор и примирений, взлетов и падений.

И каждый раз, когда казалось, что их союзу пришел конец, они находили в себе силы вернуться, чтобы снова и снова радовать своих поклонников альбомами и живыми выступлениями.Джоэл Макайвер без малейших прикрас излагает историю самой зловещей и распутной группы Бирмингема.

В его повествовании не забыт ни один из тех музыкантов, что успели подарить группе толику своего таланта за долгие годы ее существования. Автор внимательным образом изучил непростые отношения фронтмена группы Оззи Осборна с остальными ее участниками.

Результатом той титанической работы, которую проделал Макайвер, стала не просто книга, а совершенный, абсолютно полный справочник по вселенной «Black Sabbath».

Каждый факт, каждая малейшая деталь получены здесь из первых рук, напрямую от людей, стоявших у истоков группы, и от тех, кто сопровождал музыкантов с самого первого дня, через множество кризисов, проблем и разочарований, непосредственно до наших дней.

Эта книга посвящается Тому Маквайеру

родившемуся 29 июня 2006 года

Безумная и непредсказуемая история «Black Sabbath» — ярчайший пример величия британской рок-музыки даже в самых экстремальных ее формах.

Оззи, Тони, Гизер и Билл вместе пережили множество невероятных событий, пройдя через ряд ссор и примирений, взлетов и падений.

И каждый раз, когда казалось, что их союзу пришел конец, они находили в себе силы вернуться, чтобы снова и снова радовать своих поклонников альбомами и живыми выступлениями.

Джоэл Макайвер без малейших прикрас излагает историю самой зловещей и распутной группы Бирмингема. В его повествовании не забыт ни один из тех музыкантов, что успели подарить группе толику своего таланта за долгие годы ее существования. Автор внимательным образом изучил непростые отношения фронтмена группы Оззи Осборна с остальными ее участниками.

Результатом той титанической работы, которую проделал Макайвер, стала не просто книга, а совершенный, абсолютно полный справочник по вселенной «Black Sabbath».

Каждый факт, каждая малейшая деталь получены здесь из первых рук, напрямую от людей, стоявших у истоков группы, и от тех, кто сопровождал музыкантов с самого первого дня, через множество кризисов, проблем и разочарований, непосредственно до наших дней.

Спасибо: Карлосу Анайа, Джеффу Бартону, Кэт Бьелланд, Марку Бренду, Крису Чарльзворту, Дэйву Кларку, Мэту Крофту, Бекки Диэйтон, Карлу Демата, Кейтону Де Пена, Бернарду Доу, Малкольму Доуму, Кей Джей Даутону, Джеффу «Мантасу» Данну, Дэрилу Эсли, Даррену Эдвардсу, Джиллиан Гаар, Иэну Гласперу, Дороти Хоув, Гленну Хьюзу, Мираи Кавашиме, Шэрон Келли, Киллджою, Брюсу Лэмонду, Саре Лиис, Джо Матера, Бобу Налбандиану, Майку Олдфилду, Денису Пепа, Томасу Филнатчу, Мартину Попоффу, Кену Шарпу, Гарри Шарп-Янгу из «Rockdetector», Джо Шуману, Джиму Симпсону, Энди Снипу, Луизе Сагрю, Карлу Суонну, Томми Удо, Саре Уотсон, Барри Уинтону, Марку Уирцу, группе «The Corky Nips», сотрудникам журналов «Acoustic», «Bass Guitar», «Bass Player», «Classic Rock», «DVD Review», «Future Music», «Metal Hammer», «Record Collector», «Total Film», и «Total Guitar», а также сотрудникам звукозаписывающих компаний «Universal», «EMI», «Roadrunner», «Century Media», «Peaceville», «Union Square», «Warners», и «ВВС 6 Music», которые внесли неоценимый вклад в создание этой книги.

С любовью благодарю Эмму, Эллис, Робина и Аби, папу, Джона и Джен, семьи Парр, Хьюстон-Миллер, Эверитт-Боссман и Томайни, Фила и Кейт, Винея и Рена, Дэйва и Дон, Вуди и семейство, Фрэнка, Раддион, Уирд, воинов металла Дору «Уинтер Спрайт» и Барнса, Эллис, Джонстона, Легертона и Мэйнарда.

Хеви-метал – это цирк, пестрый, нелепый и часто смехотворный, но он затягивает и не желает отпускать. Музыка громкая и злая, исполнители попадаются самые разные: от чудаков до маньяков и полных психопатов; ну а про имидж металла психиатры говорят, что «это даже не смешно». Они считают, что это глупо, старомодно, тенденциозно, вульгарно, неприлично и, что хуже всего, безвкусно.

Как же они ошибаются!

Участники группы «Black Sabbath» попадают подо все эти определения, и под некоторые другие тоже. Она известна как первая хеви-метал группа в мире, многие при этом записывают ее в разряд хард-роковых команд, а для миллионов тех, кому плевать на ярлыки, «Black Sabbath» – просто идол.

Несмотря на вечные изменения состава, группа отыграла сотни концертов в десятках турне, выпустила множество «золотых» дисков, повлияла на каждую мало-мальски значимую группу, появившуюся после 1970 года, вдохновила легион металлических команд и, что немаловажно, позволила своему заблудшему вокалисту отринуть хард-роковые корни, чтобы стать одной из самых популярных знаменитостей мира.

Несмотря на то, что некоторые другие рок-идолы также вышли из своих гримерок прямо на съемочные площадки популярных телешоу (на ум сразу приходят Джин Симмонс из «Kiss» и Стив Тайлер из «Aerosmith»), Оззи Осборн – единственный дикарь-металлист, заслуживший остроумную ремарку в речи президента США, и единственный, кто многие годы снимается на немузыкальном телевидении и кого восхваляют (а не порицают, что удивительно) за долгую борьбу с наркотиками и алкоголем.

Оззи невероятно крут, и «Sabbath» вместе с ним. Некоторые читатели этой книги могут не знать о музыкальном пути Оззи длиной в тридцать лет, который он прошел перед тем, как его настиг успех, сделавший его частью мейнстрима.

Кто-то не в курсе всей творческой мощи «Black Sabbath» периода семидесятых, творческого поиска, который группа пережила в восьмидесятые, и того, как она наконец достигла одновременно признания и коммерческой привлекательности в девяностые и далее.

Книга «Sabbath Bloody Sabbath» – летопись группы из Астона, Бирмингем, которая потрясла мир и дожила до наших дней, чтобы рассказать свою историю, столь эпичную, красочную и неистовую, какой она становится, когда основные участники событий могут сказать свое веское слово.

Итак, в этой книге вы прочитаете интервью, которые я лично провел с участниками «Sabbath» Тони Айомми, Гизером Батлером, Биллом Уордом, Гленном Хьюзом, Иэном Гилланом, Ронни Джеймсом Дио, Бобби Рондинелли, Бобом Дейсли, Дэйвом Шпицем и Тони Мартином. Джим Симпсон, их первый менеджер, также рассказал немало любопытных фактов.

Среди других звезд музыки, обсуждавших со мной творческий путь «Black Sabbath», были Ричи Блэкмор, Лео Лайонс («Ten Years After»), Том Арайа и Керри Кинг («Slayer»), Джон Лайдон, Иэн «Лемми» Килмистер, Кинг Даймонд, Ники Сиксс («Motley Criie»), Билл Гоулд («Faith No More»), Ингви Дж.

Малмстин, Дэйв Мастейн («Megadeth»), Стивен О'Мэлли и Грег Андерсон («Sunn 0»), Джидди Ли («Rush»), Закк Уайлд («Black Label Society», «Ozzy Osbourne»), Пол Аллендер («Cradle Of Filth»), Даррелл «Даймбэга» Эбботт («Pantera», «Damageplan»), Айс-Ти, Джоуи Джордисон и Мик Томпсон («Slipknot»), Бобби Эллсуорт («Overkill»), Джефф Бекерра («Possessed»), Конрад Лант и Джефф Данн («Venom»), Джон Буш («Armored Saint», «Anthrax»), Кейтон Де Пена («Hirax»), Микаэль Акерфельдт («Opeth»), Фил Фаскиана («Malevolent Creation»), Шон Харрис («Diamond Head») и Роб Халфорд («Judas Priest»). Согласитесь, отличный звездный состав экспертов: эти люди помогут вам изучить историю «Black Sabbath», не упустив ни малейшей подробности.

А как же Оззи и Шэрон, спросите вы. Увы, в книге нет интервью с ними – пробиться сквозь бункер «звездности», окружающий Оззи, не создав в результате еще одну «официальную» книгу вдобавок к десяткам уже существующих, было нереально.

Но это не проблема: как я уже говорил в своей книге «…Justice for All: Вся правда о группе Metallica», доступ к звездам зачастую означает обязательный и беспрекословный позитивный отзыв, а я не думаю, что кто-нибудь – ты, читатель, или я, как автор, или группа, как главный герой книги, – выиграет оттого, что книга не будет объективной.

Если в чем-то группа «Black Sabbath» отступала от справедливости или здравого смысла, то я прямо об этом писал, большими буквами, чтобы всем было видно.

Помимо этого, как и в биографии группы «Metallica», я периодически делал отступления от основного повествования, идущего в хронологическом порядке, дабы обсудить различные аспекты истории «Sabbath», заслуживающие более подробного рассмотрения.

Есть несколько серьезных вопросов, требующих ответа, и выводов, которые нужно обосновать. В конце концов, объект исследования достаточно необычен.

Если подобная структура кажется вам слишком серьезной, просто вспомните, что речь пойдет об обезглавленных летучих мышах и отрезанных пальцах, так что будет над чем посмеяться…

Но не пугайтесь. Как и «Sabbath», мы с вами тут, чтобы дать жару. Наслаждайтесь, и не бойтесь написать мне по прочтении книги.

Джоэл Макайвер, весна 2006

Читайте также:  Александр попов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

www.joelmciver.co.uk

[email protected]

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Вызывая демона: 1948-1978

Глава 1. До 1968-го

С какой стороны ни посмотри, пригород Бирмингема Астон в 1948 году разительно отличался от Астона современного.

Третьего декабря, когда родители – Джек и Лиллиан Осборны – забирали новорожденного Джона Майкла домой, на Лодж-роуд, 14, ничто не предвещало того, что этот малыш станет самым знаменитым жителем округа. Отец мальчика работал в ночную смену в местной транспортной компании, а мать – на фабрике электропроводки.

Астон потихоньку восстанавливался после жестоких бомбежек Второй мировой, и бедность большинства проживающих здесь семей была видна невооруженным глазом.

Сдвоенные дома, в которых проживало большинство населения Астона, группировались вокруг общих дворов и служили времянками на период восстановления округа от разрушений, причиненных войной.

Пока в пятидесятых их не начали сносить, условия жизни большинства рабочего населения Астона были с точки зрения современного человека более чем спартанскими. Джон, его братья Пол и Тони, сестры Джин, Айрис и Джиллиан и их родители были вынуждены жить в типичной для этого района тесноте.

«На шестерых детей у нас было только три спальни… Мои родители жили в гостиной, а мы всей кучей толклись в задней комнате, – рассказывал Джон, с детства и на всю жизнь прославившийся как Оззи. – У нас было ведро, стоявшее рядом с кроватями. Гребаное пластиковое ведро вместо ночного горшка.

Мы никогда не видели чистых простыней, а пижамами нам служили пальто. Это чистая правда», – добавлял он. У другой семьи из Астона, Уордов, живших на Уиттон-Лодж-роуд, за полгода до этого, а точнее 5 мая 1948 года, родился сын Уильям. Билл как-то описал Астон как «место без удобств.

Это ужасный, очень старый район города, который в войну начисто разбомбили. Пока я рос у нас было газовое освещение; весь район лежал в развалинах. И я повсюду видел жестокость, множество нападений, людей, внезапно падающих замертво при выходе из бара, и прочий мрак.

Повсюду были бомжи, но при всей разрухе город был по-своему красив. Ничего другого я тогда и не видел в жизни».

Источник: https://www.libfox.ru/241189-dzhoel-makayver-black-sabbath-istoriya-gruppy.html

История биография группы Black Sabbath смотреть онлайн rock-nation.ru

Группу образовали четверо выходцев из Астона в Бирмингеме: Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд.

Музыкальный «мозг» будущего состава, гитарист Айомми, играл до 1966 года в нескольких местных группах: The In Crowd, The Birds and the Bees, а затем в Mythology: он рассказывал, что в то время находился под влиянием Хэнка Марвина (гитариста The Shadows) и джазовых гитаристов, особенно Джанго Рейнхардта.

Уорд (также в недавнем прошлом участник Mythology) интересовался джазом: его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер своим главным источником раннего вдохновения впоследствии называл игру Джека Брюса, басиста Cream.

Оззи Осборн играл в группе The Prospectors (где также участвовал Джимми Филипс, будущий слайд-гитарист Polka Tulk), The Black Panthers, Approach и Music Machine (здесь в начале 1966 года он заменял заболевшего вокалиста). Осборн вспоминал позже, что его любимыми исполнителями были The Beatles (особенно ему нравился альбом Revolver), а кумиром — Джон Леннон.

В 1968 году, после распада Mythology, Айомми и Уорд решили собрать новый коллектив, который бы играл тяжёлый блюз.

Они пригласили в состав Батлера и Осборна, в то время — участников группы Rare Breed, — после того, как заметили в местном музыкальном магазине написанное последним объявление: «Оззи-Зигу нужны концерты — усилитель имеется»(англ. Ozzy Zig Needs Gig — has own PA).

Первоначально группу назвали The Polka Tulk Blues Band (в честь дешёвой разновидности тальковой пудры, которую Осборн заметил в ванной своей матери) В состав группы входили также слайд-гитарист Джимми Филипс (Jimmy Phillips) и саксофонист Алан Кларк (Alan «Aker» Clarke).

Затем название группы сократили до Polka Tulk, а затем (вопреки протестам Осборна) переименовали её в Earth); к этому времени Филипса и Кларка в составе уже не было.

Группа часто играла в клубе «Henry’s Blues House», принадлежавшему Джиму Симпсону — джазмену и трубачу. Так как музыканты играли приджазованный блюз, Симпсону это понравилось, и он предложил им свои услуги в качестве менеджера. Из-за боязни, что в случае отказа группа лишится места для выступлений, музыканты согласились.

Первое, что сделал Симпсон, это устроил группу в проект «Big Bear Folly» — британское турне четырёх групп, в котором каждый вечер заканчивался джемом, когда на сцену выходили все сразу. В декабре 1968 года Айомми по приглашению Йэна Андерсона присоединяется к Jethro Tull, однако участие гитариста в этом составе было непродолжительным.

Тем не менее, он успел появиться с Jethro Tull в телешоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus. Уже в январе 1969 года, разочаровавшись в направлении развития, избранном Jethro Tull, он вернулся в Earth.

«Я хотел быть частью группы, в которой всё делается сообща, а не быть приглашённым в состав, где всё уже решено», — позже вспоминал Айомми.

К этому моменту музыканты начинают сочинять собственные песни. «Wicked World» и «Black Sabbath» стали первыми песнями, написанными на репетициях. «The Wizzard» был написан после того, как находясь в одном из клубов и приняв наркотики, Оззи с Гизером увидели, что снаружи кто-то по-дурацки скачет. Им показалось, что это эльф, и они взяли и воплотили в тексте то, что им привиделось.

Песня «Black Sabbath» была написана с использованием пресловутого «интервала Дьявола». Воспоминания музыкантов об истории создания песни разнятся.

По одним утверждениям, создание песни навеяно работами мастера оккультной прозы Денниса Уитли, и Осборн написал к ней текст, под влиянием пересказанного Батлером эпизода, который случился с ним вскоре после того, как он прочитал книгу XVI века о чёрной магии.

(«…Я проснулся среди ночи: у дальнего конца кровати стояла фигура в чёрном. Несколько секунд спустя она словно бы растворилась, заставив меня пережить момент незабываемого ужаса…» — отсюда первые строки песни: «What is this that stands before me? Figure in black which points at me…»).

Айомми утверждает, что он просто что-то играл «и вдруг „дум-дум-дуууммм“. И это было оно! тут же выстроилась песня. У меня родился рифф, затем каждый стал нанизывать по кусочку, и в конце концов получилось нечто потрясающее». Эта песня тотчас задала развитию группы новое направление.

Причины выбора группой исполнения более «тёмной» музыки и оккультной тематики также разнятся.

Так, в одном из интервью музыканты заявили, что эта идея впервые пришла в голову Айомми: как-то раз, глядя из окна на очередь за билетами в кинотеатр, где шёл фильм Марио Бава «Три лика страха» (в англо-американском прокате он вышел под названием «Black Sabbath» — «Чёрная Суббота») с Борисом Карлоффом в главной роли, он заметил: «Если людям нравятся пугающие фильмы, может, им понравится пугающая музыка?». Позже, в своей автобиографической книге, Айомми заявит: «Знаю, что есть фильм Бориса Карлоффа (Borris Karloff) под названием „Black Sabbath“, но в то время он нам не попадался».

Между тем, выяснилось, что в Англии многие путают их с другой, образовавшейся ранее, группой Earth, а значит, название пора менять. «Гизер предложил назваться Black Sabbath, и это звучало слишком подходящим для нас, чтобы не воспользоваться» позднее скажет Айомми.

Симпсон устраивает группе первое выступление в Европе. Одним из первых клубов, в которых выступила группа, был знаменитый гамбургский «Star Club».

По воспоминаниям Айомми, музыканты в то время курили много травы и любыми способами пытались привлечь к себе внимание.

Так на одном из концертов Айомми купил себе флейту и пытался играть на ней, но держал её чересчур низко, так что получалось что он только только выдувал воздух. В другой раз Оззи выкрасил себе лицо пурпурной краской.

Осенью 1969-го года группа записывает демо: «The Rabel» и «The Song For Jim». Песня «The Song For Jim» была написана Норманом Хайнсом (Norman Haines) из группы Джима Симпсона, и Джим хотел, чтобы группа её записала.

Симпсон так же настоял, чтобы группа записала «Evil Woman» — кавер на американский хит группы Crow, считая, что музыкантам нужно что-то «коммерческое». Демо «The Wizard» Симпсон использовал чтобы заинтересовать диск-жокея Джона Пила.

Тот предоставил группе время на своем шоу и в ноябре того же 1969-го Black Sabbath впервые выступили на национальном радио в шоу «Top Gear» и исполнили «Black Sabbath», «N.I.B.», «Behind The Wall Of Sleep» и «Sleeping Village».

Black Sabbath и Paranoid (1970—1971)

Во время одного из выступлений группы в «Henry’s Blues House» туда зашёл Тони Холл (Tony Hall) — достаточно известный диджей. Ему понравилось выступление группы и он заключил контракт с музыкантами от имени своей компании «Tony Hall Enterprises», а затем продал этот контракт лейблу «Fontana». Группа приступила к записи своего первого альбома.

От компании звукозаписи для руководства записью был назначен продюсер Роджер Бейн. Запись происходила в студии «Regent Sound» (Тоттенхэм, Лондон) в октябре 1969 года.

Студия была размером с жилую комнату, все музыканты играли одновременно, между ударными и гитаристами установили перегородку, а Оззи пел в ванной комнате в то же самое время, когда остальные играли. Инженером звукозаписи был Том Аллом (Tom Allom). По утверждению Айомми самой большой проблемой было объяснить, как настраивать аппаратуру группы.

Бейн и Аллом проигрывали записанные дорожки по-отдельности и слушая по отдельности инструменты пытались изменить их звучание, пока, по утверждению Айомми не поняли что нужно слушать звучание группы целиком.

Весь материал был записан на четыре дорожки, Бейн и Аллом добавили колокола и раскаты грома в песню «Black Sabbath». Кто-то из них принёс плёнки с эффектами и предложил их добавить, и музыканты согласились на это. Фотографию для альбома сделали на водяной мельнице в деревне Mapledurham.

На внутренний разворот поместили перевёрнутый крест, с которого по словам Айомми «начались многие наши неприятности. Мы неожиданно стали сатанистами.» На окончательном сведении альбома музыканты не присутствовали, так как отправлялись в турне по Европе.

Звукозаписывающая компания «Philips Records», владевшая лейблом «Fontana» передала группу на «Vertigo Records» — только что образованное подразделение, специализирующееся на прогрессив-роке.

Ещё до записи альбома Симпсон подписал контракты на множество выступлений группы, между тем их заработок составлял порядка 20 фунтов, вследствие этого музыканты решают сменить продюсера.

Первым с кем музыканты встретились был Дон Арден, однако музыканты не хотели с ним работать, по словам Айомми «возле него крутилась толпа гангстеро-подобных персонажей». Тогда Уилф Пайн, помощник Ардена, предложил музыкантам поработать с Патриком Миханом.

Михан понравился музыкантам и с ним заключили контракт. Новый менеджер сразу же ограничил общение музыкантов с прессой, что сделало выход альбома более интригующим.

9 января 1970 г. лейбл выпустил сингл «Evil Woman», а вслед за ним, как настояли маркетологи звукозаписывающей компании, в пятницу 13 февраля 1970 года вышел и альбом, получивший название Black Sabbath.

Он поднялся до 8-го места в чарте UK Albums Chart, четыре месяца спустя был выпущен (на Warner Bros.

Records) в США, где поднялся до 23-го места в Billboard 200, продержался в Top 40 около года и разошёлся за это время миллионным тиражом.

При том, что альбом имел коммерческий успех (а впоследствии стал — как в США, так и в Великобритании — платиновым), в 1970 году он подвергся серьёзной критике; в частности, был крайне невысоко оценен Лестером Бэнгсом, рецензентом Rolling Stone. Скептическое отношение к группе со стороны музыкальных критиков сохранялось в течение многих лет.

Как отмечал в 1973 году альманах «Rock Files», «…Любой третьесортный саппорт-бэнд имел больше шансов попасть в программу Джона Пила, чем Black Sabbath». Группа, до ухода Осборна в 1979 году, сумевшая продать 8 миллионов копий своих альбомов, своим взлётом была обязана исключительно преданности фанов.

Читайте также:  Белла потемкина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сам Оззи Осборн впоследствии так объяснял истоки музыкального мировоззрения своего коллектива: «В чартах

После записи «Black Sabbath» группа приступила к написанию песен для второго альбома. Некоторые из них были написаны в дороге по Европе, в частности «War Pigs». Основная идея этой песни, по словам Айомми, появилась в Цюрихе.

Первоначально она называлась «Walpurgis» и имела совершенно другой текст. По утверждению Айомми он не знает, почему Гизер переделал её из «Walpurgis» в «War Pigs». «Лирика была его епархией. Мне нравилось что он делает, так что я особенно расспросами его не донимал.

» Часть подготовительной работы к альбому была проделана в Монмуте (Уэлс).

В июне 1970 года группа возвращается в студию «Regent Sound» и приступает к работе. Запись альбома протекала достаточно споро и заняла не более трёх-четырёх дней.

Первоначально альбом предполагалось назвать War Pigs, но компания звукозаписи, опасаясь возможных политических осложнений, настояли на смене заголовка. В сентябре 1970 года он выходит под названием Paranoid.

Обложку переделывать было поздно, поэтому она осталась с мотивами первоначального названия: «свинья войны» со щитом и мечом. Альбом стремительно возглавил британский хит-парад.

Участники группы возражали против выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том, что он добрался до 4-го места в UK Singles Charts, выведя их таким образом (как они полагали) «на подростковый рынок».

Впоследствии критики отмечали, что трек во многом опередил своё время и к панк-року был ближе, чем хеви-метал. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что песня «Paranoid» была записана в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.

Знаете, как возникла вообще Paranoid? Мы были в студии, требовалось добить альбом 3-4 минутами материала, а его-то у нас и не было.

Тони обыгрывал себе этот рифф-и всё случилось само собой: мы совершенно эту вещь не готовили.

Вот так: часами и днями можно пытаться написать классическую вещь, а в конечном итоге — случайно забрасываешь идею, гляди-ка, что получается: песня поднимается до 2-го места в чартах!..

Оригинальный текст (англ.)

…Do you know how Paranoid has actually got together? We were in the studio, we needed 3 or 4 minutes to finish the album and we didn’t have enough material.

So Tony was just jamming with that riff, and it just happened–we didn’t plan this song..

You can spend hours and days to write a classic song and it always happens this way: you throw in some things and look what happens: it got to No2 in the charts.

— Оззи Осборн. BBC Radio 2. My Top 10.

Американский релиз был отложен до января следующего года; компания решила подождать, пока первый альбом не покинет чарты. Paranoid поднялся до #12 в США.

Видя коммерческий успех альбома записывающая компания решила выпустить из альбома вторым синглом песню «Iron Man»; в Top 40 сингл не вошёл, но песня стала одной из популярнейших в концертном репертуаре группы.

Альбом Paranoid остался в истории не только как самый коммерчески успешный альбом группы, только в США разошедшийся 4-миллионным тиражом, но и (согласно Allmusic) как один из «величайших и самых влиятельных хеви-метал-альбомов всех времён».

В декабре 1970 года группа отправляется в своё первое американское турне. Первый концерт в США состоялся клубе под названием «Ungano’s» в Манхэттене.

Тур начинался неудачно, началось с того, что музыканты привезли всю свою аппаратуру не зная, что напряжение в США отлично от Европы, в результате она у них сгорела.

Кроме того, так как группа не была там известна, некоторые думали что Black Sabbath чёрная группа и приходили послушать соул. Но постепенно всё утряслось и тур шёл по восходящей.

В это же время у музыкантов начинаются проблемы с сатанинскими сектами. По утверждению Айомми, ещё в Англии, к ним на концерты ходил Алекс Сандерс (Alex Sanders (Wiccan)), «главный ведьмак в Англии, „Король Ведьм и Ведьмаков“». В США, перед концертами в Сан-Франциско Антон Ла-Вей, основатель Церкви Сатаны, устроил парад в честь группы.

Как пишет Айомми у него хранится фотография: «Ла-Вей в Роллс-Ройсе и большой баннер, гласящий: „Добро пожаловать, Black Sabbath“». Одна из сатанинских сект предложила группе сыграть «Walpurgis» в Стоунхендже, и после отказа, по словам Айомми, наложила на членов группы проклятие. Музыканты очень серьёзно к этому отнеслись.

Айомми пишет: «В то время мы часто обсуждали сны, и часто получалось, что нам снятся одно и тоже, и это было странно. Может, это были проделки Валпурги, но в одну ночь нам всем приснилось, что ношение крестов защитит нас от зла. И мы стали их носить».

До этого Оззи носил на шее водопроводный кран, после этого происшествия его отец сделал вначале Оззи а затем и остальным алюминиевые кресты. Позднее Михан принёс им золотые. Айомми говорит: «Я никогда не выхожу на сцену, не надев своего креста. Когда я собираюсь в тур, у меня есть две вещи, за которыми я тщательно слежу: крест и напальчники.».

Там же в Америке, как вспоминает Айомми к ним приходил глава «Ангелов Ада», чтобы благословить. «Вы понимаете, это не тот человек, которому можно сказать „Чувак, отвали“» — говорит Айомми.

Master of Reality и Volume 4 (1971—1973)

Воодушевлённая коммерческим успехом Paranoid, ещё до выхода его в Америке, звукозаписывающая компания начала оказывать давление на музыкантов на предмет записи следующего альбома. К этому моменту группа из-за увеличившейся популярности и стремления продюсеров заработать всё время находилась в гастролях.

Как говорит Айомми, «менеджеры постоянно отправляли нас в путь по странному расписанию. Иногда мы играли по дважды в день в разных городах.» В феврале 1971 года Black Sabbath отправляется в студию и приступают к работе над третьим альбомом. На этот момент у них уже не было готовых песен, поэтому на запись альбома было выделено две недели.

Тем не менее, по утверждению Айомми, работа над альбомом пошла достаточно легко, хотя музыкантам и не хватало материалов. Как вспоминает Айомми, приходилось удлинять песни, вставляя в них гитарные куски. При работе над альбомом группа идёт на эксперимент: всем понизить строй, чтобы звук был «больше, тяжелее».

Айомми вспоминает: «У большей части групп в те времена были ритм-гитарист и клавишник, а у нас только гитара, бас и ударные, поэтому мы попытались сделать их настолько жирными, насколько это возможно. Понижение строя, казалось, придаёт звучанию глубины. Думаю, я первым такое сделал.

» В этом стиле были записаны «Children Of The Grave», «Lord Of This World» и «Into the Void». В альбоме впервые появилась акустическая композиция («Orchid»).

В апреле 1971 года студийная работа была завершена и в июле того же года группа выпустила Master of Reality. В течение двух месяцев альбом получил «золотой» статус, как в Великобритании, так и в США, где в конечном итоге он стал дважды платиновым.

Невзирая на результаты продаж альбом был разгромлен в музыкальной прессе. Rolling Stone (устами того же Лестера Бэнгса) назвал пластинку «наивной, примитивной, монотонной — и вообще, совершеннейшей чепухой». Это же издание 22 года спустя включило Master of Reality в свой список 500 величайших альбомов всех времён (#298).

Источник: http://rock-nation.ru/history/band-5

История Блэк СаббатДискография Black Sabbath

History of Rock Блэк СаббатТворчество и Дискография группы

Классика Хард-Рока и Рок-н-Ролла

HIP Art Black Sabbath

Блэк Саббат (Black Sabbath), английская хард-рок-группа. Образована в 1969 в Бирмингеме. Первоначальный состав: Оззи Осборн (John Michael Osbourne) (р. 3 декабря 1948; вокал), Тони Йомми (Айомми) (Tony Iommy) (р. 19 февраля 1948; гитара), Терри «Гизер» Батлер (Terry «Geezer» Butler) (р. 17 июля 1949; бас-гитара), Билл Уорд (Bill Ward) (р.

5 мая 1948; ударные). Все будущие участники группы учились в одной и той же школе в Бирмингеме. Школьные занятия ребята чередовали с увлечением черной магией и оккультизмом. Будущий вокалист группы Осборн, поначалу не разделявший увлечения товарищей, зачитывался книгой «Волшебник страны Оз», под влиянием которой позже возникло его прозвище «Оззи».

В 1969 Йомми и Батлер решили перенести свои «потустроронние» экзерсисы в музыкальную сферу, начав сочинять песни. Тогда же родилась идея создания своей группы.

Приглашенный на роль вокалиста Оззи поначалу произвел слабое впечатление, но его высокий, неточный и чрезвычайно натужный вокал удачно вписывался в общую стилистическую концепцию группы. Выбрав себе название Black Sabbath («Черный шабаш»), группа стала готовиться к записи своего первого альбома, выпущенного в 1970.

В этом альбоме группа предстала перед слушателями именно в том виде, в котором потом завоюет всеобщее признание.

Грубое звучание, диссонантные риффы, общая мрачность музыки и текстов, пронзительный и натужный вокал, использование колдовской и мистическо-кладбищенской тематики, массивные кресты на шеях музыкантов стали визитной карточкой Black Sabbath.

В том же году группа выпустила один из своих самых знаменитых альбомов Paranoid, на котором все эти тенденции проявились с еще большей силой. Оба альбома тут же стали бестселлерами в Британии и США, вызвав как волну обожания поклонников и оккультных сект, так и глубокое негодование широкой общественности, поспешившей обвинить Black Sabbath в пропагандировании сатанинских идей. Тем не менее, достигнутый успех позволил группе встать в один ряд с такими «монстрами» прогрессивного хард-рока, как Deep Purple и Led Zeppelin.

Дискография
Студийные альбомы

Black Sabbath

1970

Paranoid

1970

Master of Reality

1971

Black Sabbath Vol. 4

1972

Sabbath Bloody Sabbath

1973

Sabotage

1975

Technical Ecstasy

1976

Never Say Die

1978

Heaven and Hell

1980

Mob Rules

1981

Born Again

1983

The Eternal Idol

1987

Headless Cross

1989

Tyr

1990

Dehumanizer

1992

Cross Purposes

1994

Forbidden

1995

Альбомы Master Of Reality (1971) и Volume-4 (1972) стали во многом повторением старых номеров, за тем исключением, что музыканты стали чаще призывать аудиторию к спасению души и размышлениям о загробной жизни (что, как ни странно, еще более усилило нападки на группу как на антихристиан).

А вот в 1975 после выхода альбома Sabbath Bloody Sabbath стало видно, что музыканты всерьез задумались о расширении своих музыкально-исполнительских горизонтов.

В композициях Black Sabbath стали появляться эксперименты с «классикой» и новыми звуками, что во многом было вызвано участием в записи альбома клавишника из Yes Рика Уэйкмена.

Следующий альбом Sabotage (1975) являлся, пожалуй, наиболее сбалансированным произведением в плане сочетания «тяжести» и электронных инноваций. Содержание песен также менялось: загробная мрачность уступала месть жизнеутверждающему началу.

Тем временем в группе назрел личностно-творческий кризис. Оззи Осборн, предельно расшатав свои нервы бесконечными гастролями, наркотиками и выпивкой, обявил об уходе из группы (1977).

Год спустя он вернулся, но неудачно: группа записала очень слабый материал, и в 1979 Осборн окончательно ушел из Black Sabbath, чтобы, преодолев алкогольную зависимость, начать сольную карьеру. На его место в коллектив пришел известный по работе в группе Ричи Блэкмора Rainbow Ронни Джеймс Дио. С ним группа записала альбомы Heaven And Hell (1980) и Mob Rules (1981).

Почти безупречные с точки зрения композиторского и исполнительского мастерства, они, тем не менее, вызвали массу упреков в неоригинальности (чувствовалось явное влияние Deep Purple и Rainbow). И все же эти произведения имели большой успех. На крыльях этого успеха группу покинул Дио, начав сольную деятельность. Его место занял Йан Гиллан, экс-вокалист Deep Purple.

С ним был записан альбом Born Again (1983), имевший определенный успех (4-е место в британских чартах), но в целом довольно скучный. В следующем году Гиллан оставил Black Sabbath.

В 1980-х и начале 1990-х состав группы постоянно менялся, а музыканты пытались найти новые пути развития собственного творчества, но, по большей части, безуспешно.

Был выпущен ряд альбомов, которые явно не «тянули» на прежний уровень группы. В 1989 Black Sabbath посетили Россию с концертами. В 1997 группа вновь возродилась в своем оригинальном составе и дала грандиозный концерт в родном Бирмингеме.

В следующем году появился диск «Reunion», содержащий запись этого концерта.

Источник: http://smallbay.ru/photo040.html

Ссылка на основную публикацию