Хибла герзмава — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Хибла Герзмава: биография и достижения певицы

Однако, не всем известно, что с 2006 года эта потрясающе талантливая артистка является еще и народной артисткой Абхазии. А причиной тому является то обстоятельство, что Хибла Герзмава, биография которой началась именно с рождения в этих живописных местах в сочельник 1970 года, сделала огромный вклад для развития республики.

Хибла Герзмава, фото на сценах самых знаменитых оперных театров мира в шикарных вечерних нарядах можно найти без особого труда в сети, совершенно не мечтала о такой головокружительной карьере.

Родилась она в окруженном великолепными ущельями и горами сплошь покрытыми зеленью, курортном городке Пицунда, расположенном на побережье Черного моря.

Отец девочки работал переводчиком с немецкого языка в престижном в то время грузинском «Интуристе», а мама была старшим администратором в одноименной с городом гостинице «Пицунда».

Когда малышке было всего-навсего три года, отец привез ей из далекой Германии, куда он ездил в командировку, игрушечное пианино и с этого в общем-то все и началось.

Помимо прочего Хибла (данное имя в переводе с грузинского означает «златоокая», в то время как фамилия Герзмава переводится, как «волчица») частенько, затаив дыхание наслаждалась звуками органа, доносящимися из расположенной неподалеку небольшой церквушки.

Но окончательно понять то, что ее будущее непременно будет связано с музыкой, помогло девочке выступление местного ансамбля «Шаратын», а также игра на скрипке малоизвестной, но очень талантливой Лианы Исакадзе, которые буквально повергли юную Хиблу в шок.

Так, будущая звезда с успехом окончила сначала музыкальную школу по классу фортепиано в Гагре, а затем музыкальное училище в солнечном городе Сухуми.

Именно в этот период случается непоправимое — у девушки один за другим уходят из жизни ее самые дорогие люди — родители (когда умер отец Хибле было 17 лет, а когда мать — 19) и в результате они с младшим родным братом остаются одни.

Данное событие настолько потрясло девушку, что она даже одно время всерьез подумывала выучиться игре на органе и посвятить свою жизнь игре на нем в одной из церквей.

Но, судьба как всегда вносит свои коррективы и по рекомендациям руководителей и музыкального училища, Хибла в 1989 году поступает в Московскую консерваторию на отделение вокала, которую успешно заканчивает в 1994, но на этом не останавливается и еще проходит дополнительную стажировку с 1996 года у руководителя Масленниковой И.И.

Именно в то время Хибла все-таки исполнила мечту детства и освоила орган, посещая занятия факультативно в течение целых трех лет, но при этом она уже понимала, что ее ждет только оперное будущее. Целеустремленная девушка успела отличится еще в студенческие годы, когда в 1993 году получила третью премию в конкурсе «Вердиевские голоса» в итальянском Буссето

Однако по-настоящему крупный успех ожидал ее год спустя, когда она приняла участие в московском десятом международном конкурсе имени Петра Ильича Чайковского, где за партию Розины и Снегурочки получила Гран-при.

Талантливую исполнительницу заметили и по-достоинству оценили столичные критики и в 1995 году, спустя совсем небольшой промежуток времени после окончания консерватории, Хиблу пригласили работать солисткой в Московский Музыкальный Театр (имени Станиславского и Немировича-Данченко).

В этот же период оперная певица выходит замуж и в 1998 году рожает сына Сандро, с которым позже неоднократно выходит на сцену. К сожалению, этот брак долго не просуществовал и вскоре Хибла развелась и воспитывает сына в одиночку и по сей день, несмотря на свои довольно яркие внешние данные.

Возможно это обстоятельство объясняется бурной творческой деятельностью оперной дивы, которая постоянно гастролирует в самых отдаленных точках мира. В 2008 году по этой же самой причине оперная дива даже отказалась от такого, казалось бы, заманчивого предложения, как стать солисткой Большого Театра.

И немудрено, ведь ее ждали великие сцены таких стран, как Австрия, Испания, Италия, Германия, Швеция, Япония, Болгария и даже Южная Корея.

Наконец, нельзя пропустить и такое важнейшее событие в творческой жизни этой талантливой женщины, как неоднократное успешное выступление ее на сцене «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке и королевского «Ковер Гарден» в Лондоне.

Нельзя не отметить огромный вклад, который внесла эта потрясающая женщина и в родной край. Так, в 2001 году Герзмава открыла в родной Абхазии музыкальный фестиваль «Хибла приглашает..

» (к сожалению, в 2014 году он переехал во главе со своим ведущим Святославом Бэлзой в Москву), а чуть позже основала конкурс талантов с названием «Новые имена Абхазии».

Именно там, на ее родине находится родовое имение Герзмавы, неподалеку от места захоронения ее родителей (поселок Дурипш Гудаутский район), где она старается хотя бы раз в год собираться с остальными членами своей семьи.

Помимо прочего, нужно отметить довольно внушительные успехи Хиблы в записи собственных альбомов, в которых она представила великолепные русские и восточные романсы в своем исполнении. Не отказывается она петь и на своем родном языке и довольно охотно на бис исполняет многие абхазские мотивы.

Сама Хибла отдает наибольшее предпочтение московской и нью-йоркской публике и принимает приглашения только в тех постановках, где по ее словам есть вкус. Кстати о вкусе. О данной черте этой чудесной женщины ходят легенды, ведь она славится умением красиво одеваться и тщательно продумывать каждый свой наряд.

Источник: http://www.known.ru/section/biografiya/litsa-sovremennoy-opery-biografiya-i-dostizheniya-khibly-gerzmava/

Кто такая Хибла Герзмава? Чем известна? Биография, семья, дети, фото?

Кто такая Хибла Герзмава? Чем известна? Биография, семья, дети, фото?

  • Хибла Герзмава российская певица, народная артистка России. Родилась она в Пицунде это город в Абхазии, где и провела свое детство, которое было не совсем как у обычных детей. Родители умерли рано, девочка росла сама для себя. Но это ей не помешало добиться своей цели и мечты, она закончила Московскую музыкальную консерваторию. Сейчас Хибла Герзмава великая оперная певица, работает она в большом театре, поет на разных творческих вечерах и занимается благотворительностью. Ее фамилия недавно стало появляться в прессе, поскольку ее выступление перед началом матча по Хоккею между командами России и Чехии вызвало ряд недоумений у телезрителей. Певица не смогла четко и без ошибок спеть гимн России.
  • Хибла Герзмава — это российская певица. Родилась в Пицунда 6 января 1970 году, ей 46 лет.У нее очень много популярных песен.Она Народная артистка России и Абхазии.у нее есть свой официальный сайт где все о ней написано, есть фото. Даже есть график предстоящих выступлений. Вот ссылка
  • Хибла Герзмава оперная певица, она выступала на многих больших сценах мира.Она родилась в Пицунде 46 лет назад, дата рождения 6 января 1970 года.Музыкой занимается с трех лет, тогда ей отец привез из Германии пианино. Училась в Московской консерватории, с 1993 года стала участвовать на международных конкурсах, занимала призовые места. Получила в 1994 году Гран-при на Международном конкурсе им. Чайковского.Исполнила Олимпийский вальс на закрытии Олимпийских игр в Сочи.Участвует в различных шоу, но как жюри.У Хиблы есть сын Сандро, он родился в 1998 году,с мужем певица не живет. Сын как и мама поет и даже принимает участие в ее спектаклях.
  • Известная оперная певица (сопрано) Хибла Леварсовна Герзмава родилась 6-го января 1970-го года в Абхазии. В 1994-году окончила Московскую консерваторию. Часто выступает в Кремле перед высшими государственными лицами. Народная артистка России. Известно, что у не есть сын Сандро, 1998-го года рождения.
  • Хибла Герзмава — абхазская и российская оперная певица, обладательница красивейшего сопрано. Родилась Хибла в 1970 году в Пицунде. Окончила музыкальное училище в Сухуме и московскую консерваторию. Разведена, имеет сына Сандро.

    Хибла успешно гастролирует по всему миру, выступая в крупнейших театрах — quot;Ковент-Гарденquot;, quot;Метрополитен Операquot;, Венской опере и других. Она солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, исполняет там ведущие партии.

    Помимо оперных арий Хибла пот также романсы, народные абхазские песни, любит джаз. В прошлом году Хибла Герзмава принимала участие в церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. Сейчас Хиблу можно видеть в программе quot;Один в одинquot; на телеканале quot;Россияquot;.

    Она член жюри.

  • Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-kultura/kto-takaya-hibla-gerzmava-chem-izvestna-biografiya-semya-deti-foto/

    Хибла Герзмава: Оперная певица просто обязана быть красивой, стильной, роскошной — Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»

    ЕК В России вы – солистка Театра Станиславского и Немировича-Данченко, хотя выступаете и в Мариинском, и в Большом театрах, не говоря уже о мировых оперных сценах. Как это так, первая певица мира не выбрала Большой театр для себя в качестве дома?

    ХГ Я не первая певица мира, конечно…

    ЕК Не будем скромничать, одна из первых.

    ХГ Я действительно певица с хорошей карьерой и этим очень дорожу. Так получилось, что, когда я училась в аспирантуре в Московской консерватории, Евгения Михайловна Арефьева меня привела за ручку в театр Станиславского на прослушивание.

    Тогда Александр Борисович Титель проводил отбор для новой постановки «Богемы», и я пришла показаться в партии Мюзетты. Я ему понравилась, через год уже была постановка, и меня взяли. И театр стал моим домом, единственным, потому что невозможно иметь несколько домов сразу.

    Так что Театр Станиславского и Немировича-Данченко – это корни, а все остальные оперные дома – это места, куда я могу приехать в гости, спеть и обратно уехать. Большой театр – это главная сцена нашей страны, и я очень горжусь тем, что я служу и в этом театре тоже.

    Читайте также:  Мария годунова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Считаю, что у каждой певицы должен быть дом, а дальше посмотрим. В жизни всякое бывает, но я люблю возвращаться домой.

    ЕК В этом сезоне – столетие Театра Станиславского. Вы участвуете в юбилее?

    ХГ Да, столетие – грандиозное событие, и мы очень готовимся к нему. Благодарна воздуху в этом театре, потому что я научилась там петь, дышать, существовать, быть актрисой. У меня удивительные роли были и есть в этом театре, абсолютные шедевры для меня как для оперной певицы.

    С каждой ролью, даже с каждым спектаклем я расту – ведь мы никогда одинаково не поем ни один спектакль. К юбилею будет два огромных гала-концерта 22 и 23 декабря, где я обязательно участвую. Рада, что сбудется мечта всей моей жизни – поработать с Андроном Кончаловским.

    Он будет со мной делать одну из моих любимейших ролей – Дездемону в опере «Отелло» Верди. Я пою ее по всему миру – это моя самая-самая любимая, как я их называю, «девочка». Так что к столетию театра будет новый спектакль, с моим давним другом дирижером Феликсом Коробовым за пультом.

    А новый спектакль – это всегда новая жизнь.

    ЕК Вы сказали, что научились там быть актрисой. Не секрет, конечно, что в Московской консерватории выпускники вокального факультета иногда прекрасно поют, но совершенно не готовы быть на сцене. Вообще, тяжело дался этот переход от концертного формата к актерскому существованию?

    ХГ Мне кажется, если у певца есть внутренний настрой на актерское мастерство, то он, как глина, из него очень быстро можно что-то слепить.

    А, возвращаясь к дебюту в Мюзетте, – это  такая роль, где нужно  многое уметь, и Александр Борисович Титель меня, конечно, очень направил, и трогательно, тонко учил всему, что должно быть на сцене. Я благодарна моему дому –театру Станиславского и Немировича-Данченко, что потом оказалась готова актерски и вокально к работе в других театрах и с другими режиссерами.

    ЕК Как вы относитесь к режиссерским идеям – петь лежа, под потолком, в каких-то иных экстремальных положениях?

    ХГ Куда-нибудь залезть – это вообще не проблема. Но мне повезло, что меня приглашают в нормальные постановки. Я бы в чем-то таком и не участвовала, потому что считаю, что есть какая-то грань, этика. Поэтому, слава тебе, Господи, что я пою и служу в красивых постановках. Но сложности, конечно, встречаются.

    Вот в «Силе судьбы» в Цюрихе выстроили покатую сцену, и мне в шинели, в жару, в кирзовых сапогах пришлось петь, звучать, а при этом такое ощущение, как будто у тебя кружится голова, и ты чуть ли не падаешь в обморок. А никому не интересно, какое у тебя давление, как ты себя чувствуешь, или какой ты уставший. Самое главное – результат.

    Это и есть великая работа, когда ты через проблемы, трудности выходишь на поклон к публике, и ее восторг искупает все.

    ЕК Вы рассказали о планах в России. Какие постановки у вас за рубежом?

    ХГ Меня ждет «Норма» и «Трубадур» в Мадриде, «Аида» – в Метрополитен-опере (МЕТ) в Нью-Йорке. Я немножко поменяла свой репертуар, потому что внимательно слушаю свой голос, и мне кажется, что важно понимать, какую огранку делать сейчас.

    Я начинаю подступаться к Верди, но не форсируя, избирательно относясь к партиям, подходящим для моего голоса.

    Надеюсь, что у меня будет еще «Анна Болейн» в Ла Скала – она мне особенно дорога, потому что там когда-то в этой опере пела Мария Каллас, потом она несколько десятилетий не шла, и вот теперь пригласили меня, и работа над «Анной Болейн» стала грандиозной страницей в моей жизни.

    ЕК Кто был музыкальным руководителем?

    ХГ Ион Марин, а сейчас не знаю. Я бы с удовольствием поработала с Фабио Луизи – он великолепен. Я с ним делала «Силу судьбы» в Цюрихе, пела Донну Анну в «Дон Жуане» в МЕТ.

    ЕК Раз уж речь зашла о дирижерах, среди русских маэстро кого бы вы назвали?

    ХГ Я выступала со многими. Владимир Спиваков – большой период в моей жизни, конечно. Мои главные концерты в Москве проходили с ним – горжусь этим. Мы очень много лет дружим, и быть под его крылышком замечательно… Валерий Гергиев – это отдельное государство, в Мариинке спела все, что там было для моего голоса.

    ЕК А в МЕТ вы с ним не встречались?

    ХГ В постановках – нет, но если мы пересекаемся, когда у каждого свой спектакль, я всегда прибегу, обниму, поздравлю. В этом плане очень теплые отношения.

    ЕК Как-то в одном из интервью певицу, которой в спектакле нужно было петь лежа, спросили: «Как добиться, чтобы, лежа в неудобной позе, все звучало?» Она ответила: «Ну, как?.. Фитнес через день – и все будет в порядке». Вам приходится какими-то специальными физическими упражнениями поддерживать форму, или, может быть, для голоса это не очень хорошо?

    ХГ Если у тебя крепкая вокальная школа, то тебя хоть за ноги подвесь, ты все равно будешь звучать. Единственное, что иногда певицы то поправляются, то худеют. Я имею в виду сейчас себя.

    Иногда, когда немножечко набираешь вес, конечно, становится трудно петь в некоторых позах, а в целом это совсем не проблема. Например, сейчас в постановке в Цюрихе я пела, опершись на локоть, и это правда трудно. В фитнес сейчас не хожу.

    После рождения Сандро, примерно в 1999–2000 годах у меня был период, когда я фактически все время проводила в фитнес-клубе и выглядела очень подтянутой: мне кажется, я такой худой никогда не была. Но для хорошего звука у певицы должен быть мягкий животик.

    Поэтому я уже много лет занимаюсь йогой и перед тем, как распеваться, обязательно дышу и разминаю свое тело. У меня есть специальные дыхательные упражнения. Вообще, самое главное – слышать свое тело.

    ЕК Существует распространенный миф, что певцы должны найти свою стилевую нишу.

    Я восхищалась, слушая вас в разном репертуаре – и во французской музыке со Спиваковым, и в романсах Римского-Корсакова в дуэте с идеальным аккомпаниатором, пианисткой Катей Ганелиной в Малом зале консерватории, и, конечно, в белькантовых партиях… И всегда вы прекрасны. В чем секрет, как удается во всех этих стилях быть естественной?

    ХГ Певцы не могут быть одноклеточными, они должны слушать разную музыку, чувствовать, понимать. Получается, не получается – это одно, но понимать… Потом, невозможно петь всю жизнь одно и то же. Все-таки у певцов с годами меняется немного голос и, соответственно, репертуар.

    А мне всегда было интересно стилистическое разнообразие: попеть что-то с органом, выучить камерную сольную программу, даже барочной манере я училась – хотела понять, как это звучит, как делать орнаментику.

    Экспериментирую в джазе: 18 октября в Театре Станиславского состоится концерт с Трио Якова Окуня, где пробую принципиально новый подход – адаптирую оперные арии, романсы в джазовую стилистику.

    Что мне это дает? Каждый раз себя по-новому ощущаешь, уши отдыхают, и ты как-то обновляешься, дышишь по-другому, и голос у тебя такой эластичный становится…

    Естественно, я готовлюсь к этому, репетирую, занимаюсь, отдельно специально слушаю какие-то вещи, читаю много литературы, пробую сама голосом. Это все не просто так – за этим стоят размышления, великий труд, мой интерес и интерес вообще к окружающим, ко всему, что я стараюсь делать в новом стиле.

    ЕК Вас довольно часто сравнивают с Анной Нетребко. И это нормально. Все-таки действительно, вы обе – крупнейшие российские певицы, которые достигли мирового признания. Как вы относитесь к этому сравнению? Я вас видела так мило щебечущими в Большом театре. Как у вас складываются отношения?

    ХГ Мне кажется, что сравнивать нас нельзя, потому что мы абсолютно разные – единственное, может быть, мы из одного региона, она из Краснодара, я из Пицунды, две такие теплые девочки… Аню я безмерно уважаю, люблю, потому что она невероятная трудяга, она сделала себе великую карьеру, и она потрясающая певица, и еще она смелая, ничего не боится. И я желаю ей великого звучания.

    Мы обсуждаем платья, делаем друг другу комплименты: «красивая», «замечательная», «ой, какое платье!» Это же чисто девчачье, чисто женское – это же замечательно. Не со всеми можешь так.

    ЕК Кстати, к вопросу о платьях. Если видите, что режиссер или художник по костюмам задумали что-то не очень выгодное, вы что-то им скажете, попросите, чтобы было по-другому?

    ХГ Я уважаю художников, которые рисуют и создают нам костюмы. Я не боюсь пробовать что-то новое, хотя очень часто костюмы мне не идут. Я, конечно, могу что-то там подсказать, но, мне кажется, что если тебе полностью концепция не нравится, то ничего сделать не получится.

    ЕК А в повседневной жизни?

    ХГ А в жизни ношу Сашу Терехова, мне Ульяна Сергеенко подарила красивое платье, с удовольствием его ношу. Каролина Эррера… Но в основном много-много лет Саша Терехов создает для меня наряды. Мне кажется, что оперная певица просто обязана быть красивой, стильной, роскошной, с интересными нарядами – это неотъемлемая часть сценической жизни.

    ЕК Какой стиль вам нравится в повседневности? Например: большие воротники, вырезы, обтянутое или, наоборот, балахонистое?

    ХГ Зависит от фигуры. У меня талия тонкая, я стараюсь ее всегда подчеркнуть. Если свободный крой, то, как правило, какие-то легкие платьица, летние. А вообще я люблю красивые и качественные ткани.

    ЕК Я вас слушала на органном концерте в Доме музыки. Вы вышли в совершенно умопомрачительном платье с невероятно длинным шлейфом.

    ХГ Да,  это платье одного модного дизайнера для нашего с Асланом Ахмадовым мини-фильма «Сероглазый король» по романсу Прокофьева. Горжусь этой работой, и там я в том самом платье с семи­метровым шлейфом. К сожалению, я не всегда могу его надеть – только если сцена такая просторная, как в Светлановском зале Дома музыки.

    ЕК Я была на презентации «Сероглазого короля» в Театре Станиславского – камера вас действительно любит. А какие у вас отношения с микрофонами? Звукозапись ведь очень важна для певцов, чтобы запечатлеть их мастерство, их достижения на разных этапах жизни.

    ХГ Понимаете, какая вещь – я не люблю свои записи, хотя записывалась достаточно много. Сейчас вышел новый диск – наша запись оперы «Евгений Онегин» с Владимиром Спиваковым.

    Есть голоса, которые ложатся на записи, как говорят в нашем мире, а мой – нет… У меня нет ни одной записи, где бы я сказала, что «здесь классно звучу». Мне все не нравится.

    Я считаю, что отношусь к таким певицам, которых нужно слушать живьем. В общем, я – не «рекординг».

    ЕК Вы – хозяйка фестиваля в Абхазии. В прошлые годы, бывая в Пицунде, видела баннеры с рекламой ваших концертов. Но прошедшим летом была тишина…

    ХГ Фестивалю 17 лет, он уже большой. В этом году мы решили сделать паузу и подготовить на следующий год что-то грандиозное, пока не буду говорить подробнее.

    ЕК Вы выступаете в легендарном Пицундском храме и, знаю, что особенно относитесь и к этому месту, и к органу. И был момент, когда вы хотели всерьез стать органисткой.

    Читайте также:  Николас кейдж - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    ХГ Это особое место, потому как я родилась в минуте от Пицундского храма, на первом этаже нашей Пицундской больницы. Это, конечно, очень важная страница в моей жизни. И орган всегда звучал вокруг с детства. Тогда я хотела, конечно, стать органисткой.

    После музыкального училища, когда я училась там на фортепианном отделении, мне казалось, что я смогу. Но орган – это все же отдельное дело. Ему нужно отдать практически всю жизнь, точно так же, как и пению.

    Поэтому в определенный момент мой путь все-таки был дальше уже связан с пением, и я очень рада этому.

    ЕК Но опыты игры на органе были?

    ХГ Да, в те времена наш органист Гарри Коняев мне разрешал прильнуть к инструменту и немного помузицировать для себя – я играла прелюдии и хоралы Баха. Вообще, я трогательно отношусь к этому органу, слава Богу, что он сохранен, что люди могут приезжать и слушать здесь музыкантов.

    ЕК Вам свойственна рефлексия – по поводу жизни, своего голоса, своей миссии в этом мире?

    ХГ Низкий поклон, конечно, высшим силам и Богу за то, что у меня есть мой дар, и я несу его по всей своей жизни. И каждый спектакль, каждый концерт, как жемчуг, нанизываю на ниточку, потому что это как отдельно прожитая жизнь. Наша профессия – своего рода миссия, наверное.

    ЕК Скажите, для вас важна реакция публики, связь зала и артиста?

    ХГ Первым долгом мне важна та энергетическая сила, которой я делюсь, посылая в зал. Конечно, мне приятно, что у меня есть свой зритель, что любят мой голос, меня, что люди приходят на спектакли и ездят за мной по всему миру.

    Я благодарна, что на всем моем пути – раньше, и сейчас, и дальше, я очень надеюсь, со мной рядом очень хорошие и правильные люди, которых я очень люблю и ценю.

    Мне очень повезло с окружением, я никогда не была одинокой, меня направляли в нужную сторону. Я ценю в себе ощущение любви к миру и к пройденному пути. А он был разный.

    Не могу сказать, что у меня все было гладко и легко, так что сегодня, в свои 48 лет могу сказать, что я заслужила этот путь – позитивный, солнечный, с золотой энергией.

    ЕК Вы так легко называете свой возраст…

    ХГ Да, я не стесняюсь своего возраста, потому что мой возраст знает и весь мой ближний круг, и весь мир – информация в открытом доступе. Я очень люблю себя сейчас. Важно, что я счастливая женщина и состоявшаяся женщина-мать.

    Когда женщина-певица дружит сама с собой – это всегда видно миру. Я не мучаюсь, что мне 48 лет.

    Я бы даже сказала, что «я горжусь», потому что за свои 48 лет я многого добилась – как певица, как личность, как Хибла Герзмава, просто как маленькая девочка из Пицунды.

    Источник: http://mz.kmpztr.ru/khibla-gerzmava-opernaya-pevica-prosto/

    Хибла Леварсовна Герзмава (Hibla Gerzmava)

    Хибла Герзмава родилась в 1970 году в Пицунде. В 1989 году окончила Сухумское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1994 — Московскую консерваторию по классу сольного пения (у профессора И.Масленниковой и профессора Е.Арефьевой), в 1996 — аспирантуру у И.Масленниковой. Также три года факультативно занималась в классе органа.

    В годы учебы завоевала ряд премий на престижных международных конкурсах: «Вердиевские голоса» в Буссето (III премия), им. Н.А.Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (II премия), им. Ф.

    Виньяса в Испании (II премия). Наибольшего успеха певица достигла на Х Международном конкурсе им. П.И.

    Чайковского в Москве в 1994 году, завоевав Гран-при — единственное за всю более чем полувековую историю этого состязания.

    С 1995 года Хибла Герзмава — солистка Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко (дебютировала в партии Мюзетты в опере Пуччини «Богема»).

    В репертуаре певицы партии в операх «Руслан и Людмила» Глинки, «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» Чайковского, «Мавра» Стравинского, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Лючия ди Ламмермур», «Любовный напиток» и «Дон Паскуале» Доницетти, «Риголетто», «Травиата», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди и ряде других, в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь».

    С театром им. Станиславского и Немировича-Данченко певица гастролировала в Корее, США и других странах.

    Пела на сценах Мариинского театра, «Театро Комунале» во Флоренции, «Гранд Театро де Лисео» в Барселоне, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Театра Елисейских Полей и Театра дю Шатле в Париже, театра «Ковент Гарден» в Лондоне, Палау де лез Артс Королевы Софии в Валенсии, Токийском Бунка Кайкан в Японии и других.

    Хибла Герзмава постоянно выступает с концертными программами.

    В концертном репертуаре певицы — 9-я симфония Бетховена, Реквиемы Моцарта и Верди, оратории Генделя («Иуда Маккавей») и Гайдна («Сотворение мира», «Времена года»), «Кофейная кантата» Баха; вокальные циклы Шумана («Любовь и жизнь женщины»), Р.Штрауса («Четыре последние песни»), Равеля («Шехеразада»); романсы Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева, Мясковского, Ипполитова-Иванова.

    Певице рукоплескали залы России, Швеции, Франции, Голландии, Бельгии, Австрии, Испании, Греции, Турции, США, Японии. Сотрудничает с В.Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром России и «Виртуозами Москвы», А.Рудиным и оркестром Musica Viva, В.Гергиевым, В.Федосеевым, А.Лазаревым, М.Плетнёвым, В.Синайским, Ю.Башметом, Л.Маазелем.

    Участница фестивалей в Людвигсбурге (Германия; исполняла партию Евы в «Сотворении мира» Й.Гайдна и партию Ангела-хранителя в опере Э. де Кавальери «Представление о Душе и Теле»), в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает…», «Посвящение…» в Государственной Третьяковской галерее, ArsLonga и других.

    Записала несколько компакт-дисков: Ave Maria, «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмава» и другие.

    Певица — один из организаторов Фестиваля классической музыки «Хибла Герзмава приглашает», который проводится в Абхазии с 2001 года. Она была членом жюри конкурса имени Валерии Барсовой в Сочи и «Конкурса конкурсов» на Собиновском фестивале в Саратове.

    Искусство Хиблы Герзмава отмечено многими наградами. Она — лауреат театральной премии Московского оперного фестиваля (2000) в номинации «Лучшая певица», лауреат театральной премии «Золотой Орфей» (2001) в номинации «Лучшая певица года». В 2006 удостоена званий заслуженной артистки РФ и народной артистки Республики Абхазия.

    Особенно щедрым на запоминающиеся события стал в биографии певицы 2010 год.

    Она была удостоена Российской оперной премии Casta Diva и Национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение партии Лючии в спектакле театра им. К.С.Станиславского и В.И.

    Немировича-Данченко «Лючия ди Ламмермур», Премии города Москвы за исполнение ведущих партий в операх «Травиата», «Лючия ди Ламмермур» и в спектакле-концерте «Вечер классической оперетты».

    В сентябре и октябре Хибла Герзмава блестяще дебютировала на сцене Нью-Йоркской «Метрополитен Опера» в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана» (Антония/Стелла).

    Певица постоянно выступает с концертными программами.

    В концертном и камерном репертуаре певицы — 9-я симфония Бетховена, Реквиемы Моцарта и Верди, оратории Генделя («Иуда Маккавей») и Гайдна («Сотворение мира», Времена года»), «Кофейная кантата» Баха; вокальные циклы Шумана («Любовь и жизнь женщины»), Р.Штрауса («Четыре последние песни»), Равеля («Шехерезада»); романсы Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева, Мясковского, Ипполлитова-Иванова.

    Хибле Герзмава рукоплескали залы России, Швеции, Франции, Голландии, Бельгии, Австрии, Испании, Греции, Турции, США, Японии. Она сотрудничает с В. Спиваковым и его оркестрами «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим, А.Рудиным и оркестром Musica viva, В.Гергиевым, В.Федосеевым, А.Лазаревым, М.Плетнёвым, В.Синайским, Ю.Башметом, Л.Маазелем.

    Участница фестивалей в Людвигсбурге (Германия; исполняла партию Евы в «Сотворении мира» Й.Гайдна и партию Ангела-хранителя в опере Э. де Кавальери «Представление о Душе и Теле»), в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает…», «Посвящение…» в Государственной Третьяковской галерее, ArsLonga и др.

    Записала несколько компакт-дисков: Ave Maria, «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмава» и др.

    Певица — один из организаторов Фестиваля классической музыки «Хибла Герзмава приглашает», который проводится в Абхазии с 2001 года. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов: им. Барсовой в Сочи, «Конкурса конкурсов» на Собиновском фестивале в Саратове и др.

    Искусство Хиблы Герзмава отмечено многими наградами. Она — лауреат театральной премии Московского оперного фестиваля (2000) в номинации «Лучшая певица»; лауреат театральной премии «Золотой Орфей-2001» в номинации «Лучшая певица года». В 2006 удостоена званий заслуженной артистки РФ и народной артистки Абхазии.

    Особенно щедрым на запоминающиеся события стал в биографии певицы 2010 год.

    Она была удостоена Российской оперной премии Casta diva и Национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение партии Лючии в спектакле Театра им. К.С. Станиславского и Вл.И.

    Немировича-Данченко «Лючия ди Ламмермур», Премии города Москвы за исполнение ведущих партий в операх «Травиата», «Лючия ди Ламмермур» и в спектакле-концерте «Вечер классической оперетты».

    В сентябре-октябре Хибла Герзмава блестяще дебютировала на сцене Нью-Йоркской «Метрополитен опера» в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана» (Антония/Стелла, 7 спектаклей).

    Источник: сайт

    Публикации

    Источник: http://www.belcanto.ru/hibla.html

    Оперная дива с железным характером

    А пока ее любимые представители сильной половины человечества – 15-летний сын Сандро и друзья – Владимир Спиваков, Святослав Белза, Зураб Соткилава… Недавно «несравненная Хибла» (так приму Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко часто называют в прессе) вернулась из Вены, где она пела в «Дон Жуане».

    — Хибла Леварсовна, как съездили?

    — Я очень люблю этот город, «насыщаюсь» в нем. В Вене потрясающие музеи, и я знаю их досконально. Мне очень нравится, что в свободное время между спектаклями я могу походить, подышать, повпитывать. Венская Штатс-опера – особая стезя в моей жизни. Я очень рада, что они зовут меня на моцартовские репертуары.

    — Я вычитала, что в Вене вы пели с выдающимся мексиканским тенором…

    — Да, с Роландо Вильясоном.

    — В представлении обычных людей мужчина-тенор ассоциируется с романтикой, нежностью, чувствительностью. А баритоны, басы – это такие мачо. Правильные ассоциации?

    Читайте также:  Эмиль хегле свендсен - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    — Да, есть такое. Почему-то природа распорядилась подобным образом. Хотя случаются и исключения: изнеженные баритоны, отважные тенора… У меня среди друзей есть тенора, которые очень сильные мужчины, мощные. Так что и здесь не все просто.

    — Но если забыть об исключениях, вам больше нравятся «тенора» или…

    — Мне ближе баритоны с басовым тембром, скажем так (улыбается).

    — Вот вижу, вы кутаете горло в шарф. Всегда необходима такая забота?

    — Просто в этом помещении, где мы разговариваем, работает кондиционер, а я их очень не люблю. И еще, когда я уставшая, меня немного знобит. А шея – я не видела ни одну певицу, которая бы всегда закрывала шею, открывая ее лишь летом. Я ношу декольте, иногда — глубокое, открытые плечи. Но зимой, в мороз, естественно, кутаюсь.

    — Ради голоса не приходилось ли идти на какие-нибудь жертвы? Может быть, вы отказались от любимого мороженого?

    — Я обожаю мороженое, особенно «сорбет» и с удовольствием его ем. Пью воду со льдом, люблю острые блюда. Но все в меру, естественно. А горло надо закалять, а не нежить.

    — А пить сырые яйца для того, чтобы голос звучал?

    — Ну, это ерунда! Сырое яйцо очень вкусно взбить с сахаром, как в детстве, и слопать. Гоголь-моголь – это замечательно. А если еще коричку туда добавить!

    — Ваша «музыкальная» жизнь началась с того, что папа привез из Германии пианино. Оно живо?

    — Да! Стоит в пицундской квартире, где я выросла. Причем удивительно: эта квартира у нас горела, и единственное, что в ней уцелело – мое пианино.

    — Голос открылся у вас в 16 лет, после смерти матери. До этого в ваши планы входило стать органисткой или пианисткой. Но признайтесь: музыкой, как многие дети, занимались из-под палки?

    — Нет. Из-под палки, возможно, занималась только в первом классе. Но я знала, что это нужно. Всегда была очень организованной девушкой. Видимо, такой характер. Все надо распределить по полочкам.

    И такого, чтобы родители заставляли меня по многу часов сидеть за инструментом, не было. Но полтора часа в день – обязательно.

    За это время я успевала больше, чем, если бы сидела, замученная, по 5-6 часов.

    — Абхазы обязательно обучают девочек премудростям ведения хозяйства. Если в вашей семье этого придерживались, что было в приоритете – музыка или домоводство?

    — У нас все было вместе и на равных. Если я хорошо играла на рояле, это совсем не отменяло того, что я должна уметь красиво накрыть стол, приготовить вкусный обед или ужин, принять и проводить гостей. Гостеприимство, семейный очаг — это у нас, абхазов, в крови.

    — Сейчас те знания пригождаются? Принимаете гостей, готовите?

    — Сейчас у плиты совсем не стою. Это делает моя тетя. Но если приходят гости, у меня, я знаю, всегда есть дома вкусная еда. Я могу очень быстро и красиво накрыть стол, нарезать какие-то салаты. Но на что-то грандиозное уже, увы, не хватает времени. А вообще я бы с удовольствием приготовила что-нибудь мясное, что-нибудь печеное…

    — А мамалыгу?

    — Ну, это блюдо каждая абхазка должна уметь готовить. Особенно вкусно с сыром. Печь – это особое умение, здесь многое зависит от рук хозяйки.

    — У вас в этом смысле хорошие руки?

    — Да, я умею сделать так, чтобы тесто получилось красивое, а пирог — вкусным.

    — Говорят, если человек талантлив, то во многом. Теперь ясно, что вы плюс ко всему еще и талантливая хозяйка. Может быть, есть еще какие-то умения, которыми вы гордитесь?

    — Думаю, каждая женщина талантлива во многом, а я… Я вот еще джаз немного пою.

    — А подростком роком, эстрадой, как это обычно бывает в этом возрасте, не увлекались?

    — Нет. Я выращена на классическом роскошном джазе. У нас дома всегда звучала прекрасная музыка, многоголосное пение и очень хороший джаз. Папа привозил записи из Германии. Родители, а они у меня были переводчиками, много путешествовали и обожали музыку…

    — Хибла, как вы относитесь к своей судьбе — она обычная или необычная?

    — Судьба певицы, конечно, отличается от судьбы простой домохозяйки. Хотя, если честно, иногда хочется стать именно ею, простой домохозяйкой. С одной стороны, во мне по-прежнему живет та девчонка из Пицунды (как я уже говорила, это мой родной город), в которой от природы много мягкого и женственного.

    А с другой стороны – певица. И это уже совершенно другая женщина. Железная. Все-таки моя профессия требует умения в нужный момент собраться, большого мужества, сильного характера и воли. Без этих качеств карьеру на сцене не сделаешь.

    Но у меня от природы, видимо, есть такой стержень внутри, который меня держит…

    СПРАВКА

    Музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» основан в 2001 году. 12 лет подряд он проходил в Абхазии, родной стране певицы, став одним из главных культурных событий государства.

    Начавшись в Пицунде, с годами он расширялся географически и художественно, привлекая как музыкантов с мировым именем, так и молодых исполнителей.

    Традиционно фестиваль проводится при поддержке правительства Республики Абхазия и министерств культуры Абхазии и России. В 2014 году он впервые проходит в Москве.

    КСТАТИ

    Фирма «Мелодия», празднующая в этом году 50-летний юбилей, впервые за 20 лет выпускает диск оперной классики — арии Моцарта, Беллини, Верди, Доницетти и Россини в исполнении Хиблы Герзмавы в сопровождении Национального филармонического оркестра России. Старт продаж уже сегодня. Первыми купить уникальный альбом смогут поклонники, которые придут на сегодняшний концерт в Большом зале консерватории.

    Источник: https://vm.ru/news/2014/03/17/hibla-gerzmava-obozhayu-morozhenoe-i-pyu-vodu-so-ldom-239950.html

    Хибла Герзмава: «У меня есть все. Осталось родить дочку»

    Недавно Хибла Герзмава выступала на сцене Лондонского театра «Ковент-гарден» – пела партию Татьяны из оперы «Евгений Онегин» – а вчера арии из этой оперы прозвучали на сцене Омского концертного зала.

    Прежде московская прима уже выступала в нашем городе: Хибла приезжала была одной из первых, кто взошел на сцену открывшегося несколько лет назад органного зала.

    На этот раз солистка московского Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко выступила в менее камерной обстановке: ее сильному и невероятной красоты голосу подыгрывал Омский академический симфонический оркестр. Хибле не привыкать сыгрываться с новыми музыкантами: концерты и гастроли для нее занятие более частое, чем спектакли в родном театре:

    – Я постоянно езжу по разным странам и городам, выступаю то тут, то там, – рассказывает певица, – Мне очень повезло, что в моем театре это принимают спокойно. Не так давно мне предлагали перейти в Большой театр, но им я нужна была целиком без остатка, без совмещения с другими театрами и гастролями. Я подумала – и отказалась.

    В советское время Музыкальный театр, в котором поет Хибла Герзмава, был любимым у советской номенклатуры. Любят его и современные российские чиновники.

    – На каждой премьере у нас в числе зрителей и Юрий Лужков, и Владимир Путин. Только мне их бывает жалко, – улыбается Герзмава, – Сидят в отдельных ложах сбоку, а ведь оттуда смотреть совсем неудобно.

    У певицы слава не только обладательниц одного из самых красивых голос, но и одной из самых стильных и элегантных женщин на оперной сцене. Нередко она сама подбирает себе костюмы для выступлений.

    – Петь сольный концерт – совсем не то, что петь в опере, где тебя окружают декорации, яркие костюмы… – рассказала Хибла Герзмава, – Здесь все внимание обращено только на тебя.

    К счастью, у меня все есть – и драгоценности, и красивые платья, многие из которых я просто случайно покупаю для себя в магазинах мировых столиц.

    В обычные дни я не ношу бриллианты, которые мне дарит муж – к чему? Во всем нужно знать меру, это и есть настоящая элегантность.

    Несмотря на плотный график гастролей, Хибле удается в любое время выглядеть просто очаровательно. Для этого совсем не обязательно соблюдать какие-то строгие диеты или возить с собой персонального массажиста.

    – Для меня самое главное – хорошо выспаться, – поделилась секретом красоты оперная дива, – Правда, я никогда не сплю в самолетах и поездах – просто очень этого не люблю. Поэтому приходится выкраивать для себя отдельные дни для отсыпания. В дни концертов выспаться не удается совсем – слишком уж много адреналина после каждого из моих выступлений!

    Дома Хибле тоже не слишком удается выспаться – муж и маленький сын ждут от нее внимания и чего-нибудь вкусненького. Ведь мама бывает дома нечасто!

    – Мой сын тоже очень любит музыку. Сам захотел заниматься джазом, а я его в этом, конечно, поддерживаю. Наеврное, я могу сказать, что все мои мечты исполнились… – улыбается певица. – Хотя нет! Когда рожу еще дочку, воспитаю – вот тогда точно смогу так сказать!

    Анна Атягина, «Комсомольская правда»

    Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/interview/Hibla-Gerzmava-U-menja-est-vse-Ostalos-rodit-dochku/

    Ссылка на основную публикацию