Иван ожогин — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Звезда мюзиклов Иван Ожогин женился: репортаж со свадьбы

Об этой свадьбе до сих пор не знают даже самые преданные поклонники Ожогина. Еще в июне он регулярно выходил на сцену в театрах Петербурга, а июль встретил в Кельне — там Иван играет графа фон Кролока в местной постановке «Бала вампиров».

«На публике актеры носят маски, — говорит Елена. — Иван кажется холодным и отстраненным, но на самом деле он совершенно другой»

Мы с Леной не планировали свадьбу, — рассказывает Иван. — Особо к ней не готовились. Подали заявление в апреле и оставили этот вопрос до июня. А потом внезапно поняли, что выходных летом больше не будет, потому что улетаем в Кельн на два месяца. Вот и решили сделать небольшое торжество, на которое позвали лишь самых близких.

Свадьба прошла в государ­ственной резиденции «К-5» на берегу реки Крестовки

Гостей молодожены пригласили в государственную резиденцию «К-5» на берегу реки Крестовки — закрытое от посторонних глаз место, куда Иван и Елена прибыли из загса на катере. Среди присутствующих — родители невесты, мама Ивана, Нина Петровна, приехавшая на свадьбу сына из Ульяновска, а также коллеги по сцене.

Сюрприз в день рождения

С Еленой Иван познакомился шесть лет назад, когда его пригласили выступить на ее дне рождения. Она, к слову, никакого отношения к театру не имеет — много лет работала в строи­тельной сфере, а сейчас занимается недвижимостью. Их отношения долгое время оставались дружескими: у Ожогина была семья. С женой Мариной Иван прожил 16 лет:

Я благодарен Марине за эти годы, именно на нее из-за моей занятости легла основная нагрузка по воспитанию детей. Больше двух лет назад мы расстались. Не все сейчас гладко в наших отношениях. Я не был идеальным мужем, но не снимаю с себя ответственности и всегда готов прийти на помощь.

Иван Ожогин с супругой в день свадьбы. Елена признается, что заинтересовалась Иваном, увидев его впервые на сцене в мюзикле «Бал вампиров». Однако сейчас больше любит его «человеческие» роли, такие как Тригорин в чеховской «Чайке»

Все то время, что Ожогин оставался семейным человеком, в их отношениях с Еленой была четкая грань.

Иван сразу определил рамки нашего общения, — признается Елена. ­- Я благодарна ему за то, что он тогда так себя повел. Это дало мне возможность пересмотреть свою жизнь, свои текущие отношения, понять, что в них не так. Наделай мы глупостей тогда, могли бы не прийти к тому, что между нами сейчас.

Планируя торжество, Иван и Елена уделили особое внимание деталям

Наши жизни перевернулись с ног на голову спустя годы, — подтверждает Иван. — Хотя начало и было положено в феврале 2012-го. Кстати, предложение Лене я сделал тоже на день рождения: решил, что это будет символично». Для Елены этот брак стал первым. «Похоже, я просто ждала своего мужчину,

— говорит она, но признается, что венчаться они с Иваном пока не планируют. 

Мы взрослые люди, и наш брак — осознанное желание быть вместе. Но венчаться, на мой взгляд, нужно после того, как чувства проверены прожитыми вместе годами.

Иван и Елена зарегистрировали свои отношения во Дворце бракосочетаний № 1 на Английской набережной Санкт-Петербурга, где были только вдвоем

Рыба моей мечты

Несмотря на то что саму свадьбу Иван и Елена планировали на скорую руку, к подаркам друг другу они подошли творчески. Невеста занималась вокалом, чтобы исполнить песню, на которую был даже снят клип, а жених выдул из стекла рыбу, на которой написал:

Только ты — рыба моей мечты.

Друзья подарили молодоженам много креативных подарков, песен, видеопоздравлений, а также собственноручно сделанные презенты — подставку для бутылок, вязаный плед и валенки с логотипом «Ва-Ленок».

На свадьбе присутствовали коллеги Ивана по спектаклям «Бал вампиров», »Пола Негри», «Призрак Оперы». В их числе — актеры Александр Суханов, Наталия Диевская, Манана Гогитидзе, Елена Газаева

Из загса — на сцену

Традиционного свадебного путешествия у пары не будет. Вместо этого они отправились в Кельн, где у Ивана запланированы спектакли. Елена восприняла новость спокойно. По ее словам, жизнь артиста невозможна без поклонников и сцены ­- она это понимает и принимает:

Я отлично знаю, как важен для мужа театр, как важен он для зрителей. Отдаю себе отчет в том, что вокруг Ивана всегда будут поклонницы, — придется просто принять это как данность. Он яркий, интересный человек — вполне естественно, что люди к нему тянутся. Ревную ли? Нет. Между нами нет тайн, и мы верим, что любое недопонимание можно решить, просто откровенно поговорив друг с другом.

Макияж и прическа: Наталья Уманчик, Альбина Троценко/салон Vera Shubich

Источник: http://ru.hellomagazine.com/svadby/zvezdnye-svadby/26960-zvezda-myuziklov-ivan-ozhogin-zhenilsya-na-poklonnitce-reportazh-so-svadby.html

Иван Ожогин: «Во мне есть что-то демоническое»

Иван Ожогин уверен, что ему просто повезло: выбрав профессию по душе, он как-будто вытащил счастливый лотерейный билет. Первым мюзиклом, в котором он вышел на сцену, стал Chicago. Попасть на одну из главных ролей в такой известный проект и почти сразу после института — отличное начало.

Потом были мюзиклы «Свадьба соек», «Норд-Ост», Cats, «Черная уздечка белой кобылицы», «Красавица и Чудовище», шоу «Звезды Бродвея» в кабаре «Монмартр»… «Я прошел через многие проекты и не всегда играл главные роли. Так что никакого взлета не было.

Был постепенный подъем — ступенька за ступенькой», — вспоминает актер.

Настоящую известность Ивану Ожогину принесла роль загадочного обольстителя — вампира графа фон Кролока в спектакле «Бал вампиров». Он прошел трехэтапный кастинг и сначала сыграл ее в российской постановке, а затем и в немецкой, в Берлине.

За роль в этом спектакле он был отмечен престижными театральными премиями «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». А полгода назад, после продолжавшегося почти целый год кастинга на главную роль в мюзикле «Призрак Оперы», Ожогину досталась заглавная партия.

«После такой роли даже не знаешь, о чем еще мечтать… Для любого артиста было бы честью исполнить эту партию в мюзикле, который столько лет не сходит со сцен во всем мире».

Иван, вы из музыкальной семьи?

Нет, из обычной. Но на все застолья и праздники к нам приходили гости, с баяном, с гитарой, и пели городские романсы и русские народные песни. Так что пение для меня всегда было чем-то само собой разумеющимся. Я даже не помню времени, когда не пел. Мой старший брат пел в хоре мальчиков, и я приходил туда с ним — меня не с кем было оставить.

И пока Юра занимался, я внимательно слушал и тоже пытался петь. Потом меня взяли в младшую группу детского хора, и в три года у меня уже была членская книжка Всероссийского хорового общества. Позже брат пошел в инструменталисты, окончил музыкальное училище по классу контрабаса и лет пятнадцать играл в джаз-банде.

Я много играл на разных инструментах во Дворце пионеров, но все-таки пение для меня всегда было гораздо более приятным, естественным и интересным занятием. После окончания девятого класса встал выбор, куда поступать, а у нас в Ульяновске как раз открылся курс актерского мастерства при областном драматическом театре.

Недолго думая я поступил туда, но на втором курсе меня отчислили — за «профнепригодность».

(Смеется.)

И после этого вы решили уехать в Москву?

Да, все-таки драматический актер — это достаточно узкое направление, а мне больше хотелось профессионально заниматься вокалом. В Москве поступил сначала в училище Гнесиных, а потом в ГИТИС.

Когда встал вопрос о том, куда идти учиться, родители не настаивали на более «земной», практичной профессии?

Нет. Они всегда были на моей стороне, и, какой бы путь я ни выбрал, родители меня бы поддержали. Конечно, им нелегко было отпустить меня в Москву, но они хорошо понимали, что если у меня есть к этому призвание, то нужно двигаться дальше.

Ваши педагоги в Ульяновске знают о ваших успехах?

Да, они интересуются моей судьбой, а я слежу за их творчеством. Когда я приезжаю в Ульяновск, то обязательно захожу к своим бывшим преподавателям. Так, однажды зашел к художественному руководителю курса, тому самому, что меня отчислил. Он мне сказал: «Ты молодец. Ты другого уровня.

Я тебя отчислил не потому, что ты бездарный, а чтобы открыть перед тобой другие возможности. Когда одни двери закрываются — открываются другие». И сейчас они очень рады за меня и гордятся моими успехами. (Улыбается.

) Мне кажется, что я с детства был обречен заниматься музыкой: у меня идеальный слух и голос, а самое главное, мне удалось сохранить свои вокальные данные в период возрастной ломки.

Вы один из немногих российских актеров, который получил главную роль в западном мюзикле. Как вам это удалось?

Постановкой «Бала вампиров» по всему миру занимается один режиссер — Корнелиус Балтус, сорежиссер Романа Полански. Он работал и над питерской версией — в Театре музыкальной комедии, где я уже какое-то время играл фон Кролока. И когда в Берлине после двух лет беспрерывных показов было решено продлить демонстрацию мюзикла еще на полгода, он посоветовал мне попробовать свои силы.

Вас взяли без проб?

Нет, был кастинг. В любой приличный и качественный проект можно попасть, только показав свой уровень, свое мастерство. Я буквально заскочил в последний вагон уходящего поезда. (Улыбается.

) У меня был единственный свободный день, и это был последний день первого тура прослушивания для участия в мюзикле «Бал вампиров». Я приехал в театр за пятнадцать минут до окончания кастинга, спел арию Чудовища из «Красавицы и Чудовища» и прошел во второй тур.

Потом мне предложили пройти этот кастинг на немецком языке, выучить одну арию и показать свое произношение, но немецкий я никогда не учил.

И как вы справились с акцентом?

Я две недели учил текст, слушал записи немецких исполнителей, потом показал арию режиссеру. Он сказал, что акцент слышен и это естественно, но тем не менее весь текст понятен и мой акцент гораздо меньше, чем у других претендентов на эту роль. Это вселило в меня уверенность.

И действительно, через неделю мне предложили полугодовой контракт в Берлине, в немецкой постановке. Из-за проволочек с визой у меня было всего две недели до премьеры. Я думал, что справлюсь быстрее, все-таки роль я хорошо знал.

Но оказалось, что освоить партию на немецком языке без акцента не так-то просто, к тому же берлинская постановка несколько отличается от нашей. Но в итоге мой легкий акцент лишь добавил роли какого-то шарма.

Как вас приняли коллеги в Германии?

Они оказались очень отзывчивыми и радушно приняли меня в свою «вампирскую семью». Еще в период репетиции российской версии мюзикла я познакомился с исполнителем этой роли в Германии Кевином Тартом. После своего спектакля в Штутгарте он подарил мне перстень, с которым играл роль графа фон Кролока одиннадцать лет. Это было очень символично.

Вообще роль оказалась особенной. У меня произошло какое-то обострение интуиции — может быть, появилось внутреннее чутье: я стал видеть те вещи, которые обычно скрыты от наших глаз. Я, например, мог предугадать, как будет развиваться та или иная сложная ситуация, и на самом деле всё происходило именно так, как я сказал.

Наверное, у меня тогда проявились скрытые возможности сознания.

А в «Призрак Оперы» вы попали так же легко?

Да, для меня кастинг оказался не очень сложным. Я старался идти от себя и быть искренним. Наверное, мне это удалось. Я попал в труппу уже со второго тура. В партитуре роли Призрака вообще нет легких моментов.

Чтобы спеть эту партию действительно хорошо, нужно иметь грамотную вокальную технику и большой исполнительский опыт.

Что же касается драматической составляющей, то по накалу страстей этот спектакль не легче древнегреческой трагедии.

Не планируете снова попытать счастья в западном проекте?

Да, конечно, если пригласят. Но теперь, после того, как я участвовал в немецкой постановке, я знаю и положительные моменты этой работы, и отрицательные. С точки зрения организации и дисциплины всё было идеально. Это отдельная система, в которой мы не привыкли работать, мы только к этому стремимся.

А что вам не понравилось?

Там человек только родился, а его уже с рождения начинают приучать к бережливости. Например, в Европе очень бережно относятся к электроэнергии, к воде, которую они используют.

Поэтому везде стоят специальные автоматические переключатели: если человек уходит на работу, то отопление, вода, электричество блокируются. Я переносил это достаточно тяжело, мне нужно, чтобы всегда была комфортная температура.

Я экономный человек, но если блага цивилизации для чего-то существуют, то ими надо пользоваться в свое удовольствие. Пусть это будет дороже стоить, но зато я знаю, что плачу за свой комфорт и за свое здоровье.

В вашей биографии целая коллекция отрицательных персонажей: и Вампир, и Призрак, и Воланд, и мистер Хайд…

Видимо, есть во мне что-то такое демоническое… (Улыбается.) Впрочем, я всегда целиком и полностью на стороне героя, которого играю. Если зритель, выходя из зала после представления, сопереживает моему персонажу и не принимает, например, выбора Кристины, то я считаю, что я на верном пути.

Нелегко играть светлых, положительных героев. Отрицательных интереснее: зло более многолико, многогранно и изощренно. Оно может подстраиваться и обходить с разных сторон все препятствия, добиваясь поставленных задач разными способами. Оно может прикинуться и хорошим, и несчастным.

Поэтому, с актерской точки зрения, с отрицательными персонажами работать намного интереснее.

Не хотите или вам не предлагают?

Я не сказал, что не хочу. Там, где меня увидят режиссеры, я буду с удовольствием играть любые роли — и положительные, и отрицательные. Уже давно, например, мечтаю сыграть заглавную роль в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда».

А в кино не стремитесь попасть?

Меня уже полтора года зовут сниматься в кино — нет времени. Вся жизнь проходит в театре. Три раза приглашали в США на пробы фильма, но я вынужден был отказаться — контракт на спектакли.

А российские режиссеры и продюсеры тоже приглашают?

У нас своя система актерских агентов, и режиссеры любят снимать тех актеров, которых они уже знают. Это отдельная когорта, и, чтобы туда попасть, нужно приложить много усилий. У меня на это пока нет времени. Как говорится, то, что наше, оно от нас не уйдет, а то, что ушло… А вдруг был бы провал?

Читайте также:  Томас мюллер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мне один актер как-то рассказывал, что, перед тем как играть на сцене злодея, он весь день копит в себе отрицательную энергию.

Нет, я так не делаю, но уже после окончания спектакля во мне обычно еще остаются какие-то не самые положительные черты моего персонажа.

И мне бывает очень неловко и неприятно, когда я приношу и за кулисы, и домой отрицательные волны. Я стараюсь от этого избавляться, но не всегда получается.

Своих коллег я сразу предупредил, чтобы они не обращали внимания на мой негатив, потому что со сцены я еще выхожу на той волне.

Коллеги с пониманием относятся к этому?

По-разному бывает. (Улыбается.) Я вообще неконфликтный человек, но бывало, что на меня коллеги и обижались, и дулись.

А супруга?

Марина относится к этому с пониманием.

И к вашим постоянным разъездам тоже?

Конечно, иногда ей обидно, но она понимает, для чего это нужно, и во всем поддерживает меня. Слава богу, она может позволить себе заниматься домом, а я — любимой профессией, которая приносит доход.

Дети, наверное, тоже скучают по папе?

Конечно. Я стараюсь компенсировать эту тоску любовью и всевозможными развлечениями — аттракционами, полетами в аэротрубе, катанием на лошадках, походами в театры, музеи или просто прогулками в парке.

Обычно папы балуют своих дочерей.

Вы знаете, у меня ко всем своим детям одинаковое отношение: я либо балую всех, либо никого. Они одна команда, и если не слушаются, то не слушаются все вместе, а бывает наоборот: у всех сразу случается какой-то приступ любви, нежности и послушания.

У ваших детей уже проявляются какие-то музыкальные и актерские таланты?

Старший сын играет на фортепьяно. Дочка средняя — на скрипке. Младшая ходит в театральную студию и поет, но поет хорошо, интонирует чисто. Голос у нее звонкий, так что организуем когда-нибудь семейный ансамбль. (Улыбается.)

Иван, ваша семья живет в Санкт-Петербурге, а работа у вас — в Москве. Вы не устали жить на два города?

Я веду кочевой, цыганский, образ жизни. (Улыбается.) Играю спектакль в Москве, ночью уезжаю в Санкт-Петербург, где на следующий день играю спектакль, и снова уезжаю обратно в Москву.

То есть по большей части живу я в поездах. Но мне нравится. На самом деле это гораздо интереснее, чем просто сидеть на одном месте и выполнять рутинную работу. Я получаю огромную отдачу.

Энергетический обмен с залом, отклик публики дают неповторимые ощущения и эмоции.

Источник: http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/22211-ivan-ozhogin-vo-mne-est-chto-demonicheskoe

Иван Ожогин

Иван Ожогин родился 1 сентября 1978 года в городе Ульяновске. С 1981 года — член Всероссийского хорового общества (ВХО). В 2002 году закончил  Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Артист музыкального театра» (мастерская проф. А.Б. Тителя и И.Н. Ясуловича).

Играл в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Московском государственном театре Эстрады, Московском академическом театре Сатиры, Московском музыкальном театре «Геликон-опера», Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии и Мюзик-Холле, в Театре Запада в Берлине (Theater des Westens).

Иван Ожогин исполнял ведущие партии в большинстве российских мюзиклов, таких как «Чикаго», «Свадьба соек», «Норд-Ост», CATS, «Красавица и чудовище», «Бал вампиров», Pola Negri, «Мастер и Маргарита»; в спектакле «Чёрная уздечка белой кобылицы»; в шоу «Звёзды Бродвея» и «Хиты Бродвея».

Настоящую славу артисту принесла роль графа фон Кролока в постановке известного мюзикла Романа Полански «Бал вампиров», который с 2011 года с неизменным успехом идёт на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. За исполнение данной роли артист награждён национальными театральными премиями «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра».

В 2013 году по приглашению берлинского Театра Запада (Theater des Westens) исполнял роль Графа фон Кролока в немецкой постановке мюзикла «Бал вампиров» (Tanz der Vampire).

Иван Ожогин стал первым российским исполнителем, который был ангажирован на главную роль в немецкий мюзикл, а также единственным артистом в истории музыкального театра, который параллельно исполнял одну и ту же роль на двух разных языках в двух разных странах.

Обладатель красивого бархатистого тенора с необычайно широким диапазоном и неповторимым тембром, Иван Ожогин ведёт активную концертную деятельность, выступая на лучших площадках в России и за рубежом. Концертирует с сольными программами, выступает с известными камерными и симфоническими оркестрами.

В репертуаре певца произведения различных жанров на пятнадцати языках мира: русские романсы и песни, арии из опер и мюзиклов, духовные произведения и авторская песня, джаз, рок и эстрада. Артист является солистом одного из известнейших европейских казачьих хоров Bolschoi Don Kosaken (Австрия) под управлением Петра Худякова.

Солист Николо-Угрешского ставропигиального монастыря, принимал активное участие в создании профессионального хора при монастыре. Является одним из создателей и ведущих артистов программы концертов под открытым небом «Экология звука».

В настоящее время Иван Ожогин исполняет главные роли в мюзиклах «Бал вампиров» (Санкт-Петербург), «Мастер и Маргарита» (Санкт-Петербург/Москва), «Джекилл & Хайд» (Санкт-Петербург), а также участвует в шоу «Хиты Бродвея» (Санкт-Петербург).

  • 2017 — спектакль Прозрачные краски (Генрих )2017 — мюзикл Чайка (Борис Тригорин)2016 — мюзикл Бал вампиров (Граф фон Кролок)
    • Московский Дворец Молодёжи

    2016 — мюзикл «Бал вампиров» (Граф фон Кролок)

    • Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии

    2015 — мюзикл Джекилл & Хайд (Доктор Джекилл/ Мистер Хайд)

    • Санкт-Петербургский Театр музыкальной комедии
    • 2014 — мюзикл Призрак Оперы (Призрак)

      • Московский Дворец Молодёжи

      2014 — мюзикл Мастер и Маргарита (Воланд)

      • Мюзик-Холл, Санкт-Петербург

      2013 — 3D-мюзикл Pola Negri (Эрнст Любич, князь Мдивани, отец Полы)

      • ДК им. Ленсовета, Санкт-Петербург
      • Государственный Академический Театр Советской Армии, Москва

      2013 — шоу «Хиты Бродвея» (Призрак Оперы, Иисус Христос, Дер Тод и т. д.)

      • Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии

      2013 — мюзикл «Tanz der Vampire» (Граф фон Кролок)

      • Theater des Westens, г. Берлин, Германия

      2012 — спектакль «Щелкунчик и проклятье тьмы» (Мышиный Король, вокальная партия)

      • Санкт-Петербургский государственный детский ледовый театр

      2011 — мюзикл «Бал вампиров» (Граф фон Кролок)

      • Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии

      2010 — шоу «Звёзды Бродвея» в Кабаре Монмартр

      • Московский Дворец Молодёжи

      2009-2010 — мюзикл «Красавица и Чудовище» (Мсье Мрак, ансамбль)

      • Московский Дворец Молодёжи

      2008 — опера «Распутин» Дж. Риза (князь Юсупов)

      • Московский музыкальный театр «Геликон-опера»

      2007-2008 — музыкальная притча «Черная уздечка белой кобылицы» (Агиц-ин-паровоз)

      • Московский академический театр Сатиры

      2005-2006 — мюзикл «Кошки» (Munkustrap)

      • Московский Дворец Молодёжи

      2004 — мюзикл «Норд-Ост» (Ромашов, ансамбль)

      • гастрольная версия — г. Москва, г. Нижний Новгород, г. Тюмень

      2003-2004 — музыкально-цирковое ревю «Свадьба соек» (Захария, Соловей)

      • Большой Московский Государственный Цирк

      2002-2003 — мюзикл «Чикаго» (Mary Sunshine)

      • Московский государственный театр Эстрады

      2001-2002 — опера «Обручение в монастыре» (Арлекин)

      • Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
  • 2013 — Сериал «Литейный, 4». Серия «Территория страха» (редактор канала «Вечерние новости»)
    2008 — Сериал «Похождения нотариуса Неглинцева». 6-я серия «Наследники» (Олег). Режиссёр: А.

    Газиев
    2007 — Короткометражный фильм «Доказательства любви» (Он). Режиссёр: В. Коротченко 1999 — Серия «Досье детектива Дубровского»: эпизод. Режиссер: А. Муратов 1999 — Художественный фильм «Мама»: эпизод.

    Режиссёр: Д. Евстигнеев

    1998 — Документальный фильм «Криминальная Россия». Серия «Схватка на Гончарной» (Александр Хохлачев). Режиссер: В. Панжев

  • 2013 — Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска».

    • Номинация «Оперетта-Мюзикл/Мужская роль» за роль Графа фон Кролока в спектакле «Бал вампиров»

    2012 — Лауреат российской национальной премии «Музыкальное сердце театра».

    • Номинация «Лучший исполнитель главной роли» за роль Графа фон Кролока в спектакле «Бал вампиров»

    2012 — Номинация на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».

    • «Лучший исполнитель мюзикла» за роль Графа фон Кролока в спектакле «Бал вампиров»

    2012 — Лауреат Первой премии на Первом открытом региональном конкурсе исполнителей романса «Гатчинская Романсиада».
    2007 — Победитель Международного вокального телеконкурса «Start UP!»
    2000 — Лауреат Всероссийского конкурса «Фестос».

  • Источник: https://ivanozhogin.com/bio/

    Ожогин Иван Геннадьевич — Российский Певец

    Иван Ожогин родился 1 сентября 1978 года в городе Ульяновск. Семья Ивана — самая обычная, не из музыкального или театрального мира. Но музыку в доме любили. Во время праздничных застолий звучали баян и гитара, пели русские народные песни и городские романсы. Музыка и пение были для Вани чем-то само собой разумеющимся.

         В три года его отдали в хор во Дворце пионеров, куда он ходил со старшим братом. В 1981 году ему выдали членскую книжку ВХО. Это обстоятельство предопределило будущую жизнь артиста. Во время учебы в школе он выступает солистом школьного сводного хора и в ансамбле «КЛЮКВА» в КСП им. Е.А. Сигалаева. Играет на многих музыкальных инструментах, но пение ему было ближе.

         В 1994 году становится студентом филиала театрального института, учится на факультете «Актёр театра и кино» на базе Ульяновского драмтеатра. На втором курсе его отчисляют за «профнепригодность».

    Иван переезжает в Москву, продолжает обучение в Гнесинке. В 1997 году талантливого юношу зачисляют на курс «Артист музыкального театра» ГИТИСа, где он учится до 2002 года в мастерской проф. А.Б. Тителя и И.Н.

    Ясуловича.

         Позже отчисливший его преподаватель скажет, что этот факт биографии открыл перед ним другие двери и возможности. У артиста идеальный слух и великолепные вокальные данные, которые он сумел сохранить во время возрастной ломки. Он с детства был обречен заниматься музыкой. Бывшие ульяновские учителя гордятся успехами своего воспитанника.

         Первым музыкальным спектаклем с участием Ивана Ожогина стал Chicago. В известный проект его пригласили вскоре после окончания института. И это было отличное начало. Позже последовали другие мюзиклы, в которых певец исполнял ведущие партии. Каждый из спектаклей был следующей ступенькой к славе.

         Огромную известность Иван Ожогин получил благодаря участию в спектакле «Бал вампиров», в котором он исполнил роль графа фон Кролока. Спектакль с неизменным успехом идет с 2011 года в Санкт-Петербургской музкомедии.

    За эту работу он получает престижные театральные премии «Музыкальное сердце театра» и «Золотая маска»..

    В образе загадочного обольстителя Ожогин выступает сначала в российской постановке, а с 2013 года – в немецкой, в берлинском Театре Запада.

         Кастинг в знаменитый мюзикл «Призрак Оперы» оказался для артиста не очень сложным, хотя и длился почти год. Ожогин получил заглавную партию. Для любого артиста роль в спектакле, не сходившем уже много лет со сцен многих театров мира, было большой честью. Благодаря грамотной вокальной технике и большому исполнительскому опыту Иван прошел в труппу после второго тура.

    Источник: https://ruspekh.ru/people/item/ozhogin-ivan-gennadevich

    Звезда мюзиклов Иван Ожогин — «вурдалак» со стажем

    Всего несколько взмахов кисточкой – и образ мистического героя готов, однако если внешние изменения происходят почти мгновенно, настоящее перевоплощение – это сложная внутренняя работа.

    Каково это играть на сцене демонов и вампиров, Первый канал решил сегодня узнать у того, кто ни разу не заставил публику сомневаться в правдоподобности дьявольских персонажей в собственном исполнении.

    Граф Фон Кролок, Воланд, Мистер Хайд, Призрак оперы. Иван Ожогин – российская суперзвезда в жанре мюзикла – «вурдалак» со стажем. Все видные злодеи в музыкальных постановках сегодня его, как и целая армия поклонниц.

    Оно и понятно: фантастический манящий голос, почти двухметровый рост, мощная харизма. Сам же артист относится к своим героям философски.

    В мистических персонажах он старается найти те качества, которые есть в каждом из нас.

    Иван Ожогин – Актёр музыкального театра, певец:

    «В каждом из нас сокрыты два начала: зло и добро — и они все время борются. Но зло нам все- таки ближе, поэтому проще и интереснее играть каких-то злых персонажей. Оно более многолико, многогранно, изощрённо. Оно может иметь множество пристроек совершенно разнообразных. И оно какое-то бесконечное, наверное.»

    Мюзикл « Бал Вампиров» получил три золотые маски, одна из которых досталась лично Ожогину – за лучшее мужское исполнение. Кстати, для этой постановки, чтобы вжиться в образ, перед началом репетиций Иван посетил Трансильванию – родину самого знаменитого Вампира Влада Дракулы. Историческая область Румынии произвела на российского актера сильное впечатление.

    Иван Ожогин — Актёр музыкального театра, певец:

    «Когда мы только прилетели, в аэропорту я стал наблюдать за местными людьми, кто нас встречал, кто окружает: такси, люди, которые просто ходят, явно видно, что не прилетевшие из другой страны, а именно местное население. При абсолютном радушии, улыбке и доброжелательности, у них в глазах все-равно какой-то чертик, может, мне это так  показалось, но у меня такое ощущение, что каждый держит зубы, где-то там в кармане.»

    Кстати, что касается вампирских клыков, артистам мюзикла пришлось фактически заново учиться говорить — шипящие звуки полностью пропадали. Но Ивану Ожогину даже петь с ними удается с легкостью.

    https://www.youtube.com/watch?v=8pUesyFK-s4

    В отличие от своих героев, Иван дневного света не боится, и кроме карьеры в мюзиклах, ведет активную концертную деятельность, гастролируя на лучших площадках в России и за рубежом.

    Кроме сольных программ, он выступает с известными камерными и симфоническими оркестрами.

    В репертуаре певца произведения разных жанров на пятнадцати языках: русские романсы, арии из опер, духовные произведения и авторская песня, джаз, рок и эстрада.

    Иван Ожогин — Актёр музыкального театра, певец:

    «Рэп не пою, хип-хоп не пою. Почему? Что там петь, там разговаривать нужно, там голос не нужен.»

    Ожогина можно назвать человеком, который поет практически всю свою жизнь. В два с половиной года родители его отдали в хор мальчиков, и уже буквально через несколько месяцев юный певец получил членскую книжку хорового общества.

    В творческой биографии Ивана есть и церковное пение.

    В Николо-Угрешском монастыре при его участии был создан профессиональный хор, в котором и сегодня по большим православным праздникам можно услышать звезду мюзиклов, на участие в которых, кстати, в свое время он получил благословение священника.

    Читайте также:  Ярополк святославич - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Иван Ожогин — Актёр музыкального театра, певец:

    «Как раз перед «вампирами»  я пошел спросить. Он говорит: это же ваша работа. Вы этим кормите семью. Кто вам может запретить это делать. Но другое дело, что вы этим хотите сказать, что вы скажете зрителю и над чем заставите задуматься.

    И это мне очень запало в душу, и я всегда стараюсь, даже если я играю Воланда , Вампира, Хайда или еще кого-то, я всегда стараюсь дать зрителю альтернативу выбора, на какую чашу весов ваши желания и стремления упадут.

    Вы пойдете в сторону добра или зла.»

    Ирина Товкалева. Олег Подъячев. Татьяна Осипова. Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург.

    Источник: http://www.1tvspb.ru/event/Zvezda_myuziklov_Ivan_Ozhogin_vurdalak_so_stazhem/

    Иван Ожогин. Может ли действительно красивый мужчина быть идеальным?

    Червяк предпочитает лучшие яблоки — так садоводы могут отобрать самые спелые. Но люди любят всё красивое и внешне совершенное, а червоточинка портит вид фрукта. Так бывает и с мужчинами. Что же делать женщине — как определить, какого качества мужчина перед ней? Ведь его нельзя надкусить…

    С помощью странных на первый взгляд вопросов, мы сможем протестировать мужчину и понять – вкусное это яблоко или только красивое. Предпочёл ли бы его червяк?

    ***

    Первым гостем рубрики «Стервоточинка» в этом году будет обладатель блистательного голоса, лауреат Всероссийского конкурса «Фестос», победитель международного вокального телевизионного конкурса «Start UP!», лауреат первой премии первого открытого регионального конкурса исполнителей романса «Гатчинская Романсиада», лауреат российской национальной премии «Музыкальное сердце театра», лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска»: актер и певец Иван Ожогин.

    За его плечами роли в более чем десяти мюзиклах, спектаклях, операх, шоу, даже музыкально-цирковом ревю, а также различные кинопроекты и активная концертная деятельность, которые и принесли ему заслуженную славу. Счастливый муж и отец четверых детей.

    Итак, поехали…

    1.       «О храбрости больше всего говорят трусы, а про благородство — прохвосты». Алексей Николаевич Толстой

    Иван, а кто тогда, на Ваш взгляд, больше всего говорит о любви?

    — Думаю, что этот принцип не будет действовать на таком прекрасном явлении, как Любовь. О любви будут больше всего говорить либо те, кто сам любит, либо те, кто хочет любить и быть любимым!

    2.      Джо Блэк в фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк» пытается объяснить свое миропонимание:

    — В общих чертах идею ты уловил, теперь возьми эту идею, взгляни на неё через призму вечности, помножь ее на бесконечность, и тогда ты получишь слабое представление о том, что я имею в виду.

    А есть ли у Вас такая идея, что вызывает лишь слабое представление у других? Поясните её.

    — Боюсь, что нам придется вернуться к первому вопросу — что есть Бог? Бог есть любовь, любовь безусловная, когда каждый индивидуум любит и принимает всех людей и все созданное на земле, ничего не требуя взамен. И будет всем счастье! (улыбается)

    3.      Персонажи сказочной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» спорят:

    ― А я, ― упрямо сказал Страшила, ― всё-таки предпочитаю мозги: когда нет мозгов, сердце ни к чему.

    ― Ну, а мне нужно сердце! ― возразил Железный Дровосек. ― Мозги не делают человека счастливым, а счастье ― лучшее, что есть на земле.

    Сердце или мозг Вы бы выбрали, если можно было бы иметь лишь что-то одно из этого? Почему?

    — Конечно, очень важен баланс сердца и ума, одно без другого становится абсолютно бесполезным явлением. Я бы выбрал то, чего мне не хватало бы.

    А чего Вам не хватает сейчас?

    — Чего мне не хватало бы… Меня все устраивает сейчас. Но ум никогда не бывает лишним.

    4.      «Этот жалкий мир получит ту королеву, которую он заслужил», — считает королева Равенна из киноленты «Белоснежка и Охотник».

    Иван, какую королеву заслужил Ваш мир?

    — Честную, добрую, справедливую и обязательно с железной волей. Такую, какой была Маргарет Тэтчер.

    А Ваша жена подходит под эти критерии?

    — Абсолютно.

    5.      Слова Воланда из романа «Мастер и Маргарита» покорили многих: «Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится».

    Прав Воланд или нет? Бывают «случайные» кирпичики?

    — Ничего случайного в нашей жизни не бывает. Мы приходим в этот мир для того, чтобы что-то изменить в нем. По крайней мере, очень хочется в это верить.

    Иван, а что бы изменили в нашем мире Вы?

    — Я очень надеюсь, что я сейчас и меняю.

    Что именно?

    — Сам мир.

    6. Персонаж О.Ж. Грант (Одно Желание Гарантировано) из «Трассы 60» учит:

    — Какая разница, что в коробке. Истории, которыми она обросла, теперь намного важнее…

    А по-вашему, что важнее: содержимое коробки или её путь?

    — Однозначно в большинстве случаев важно содержимое коробки, но бывают и исключения: когда путь, который проделала коробка, изменяет жизнь многих людей, а также суть вещей. И это оказывается гораздо важнее содержимого.

    7. Когда герой полнометражной драмы «Семь жизней» спрашивает:

    — Но почему именно я?
    То получает ответ:

    — Потому что ты хороший. Ты хороший, даже когда на тебя не смотрят.

    А какой Вы, когда на Вас не смотрят?

    — Актёрскую сущность оставляю в рамках сцены, а в жизни предпочитаю быть всегда самим собой. Поэтому особой разницы между мной наблюдаемым и мной же в одиночестве вы вряд ли заметите.

    А сами считаете себя хорошим?

    — В каждом из нас сокрыты два начала. Я не могу быть хорошим абсолютно для всех.

    ***

    Вывод: Червяк одобряет! Яблоко качественное, а Иван Ожогин соответствует идеалу настоящего мужчины.

    Наталья Ермолинская

    (фотографии Натальи Сычек и Андрея Салова)

    Источник: http://takt-magazine.ru/ivan-ozhogin

    Иван Ожогин: Петербург для меня — счастливый город

    Звезда «Бала вампиров» скоро начинает репетировать в новом мюзикле Януша Юзефовича «Пола Негри». А пока, до 25 августа, поет графа фон Кролока в Германии

    Корреспондент «ВП» узнал, как «русскому Ивану» играется-поется в Германии, на немецком языке.

    — «Бал вампиров» идет в Берлине ежедневно, семь спектаклей в неделю, — рассказал Иван. — Это не новый, но по-прежнему любимый публикой спектакль. Не так давно мы сыграли «юбилейный», 4444-й спектакль! Из них уже сто моих.

    Не могу сказать, что немецкий язык для меня легкий и удобный, но петь на нем именно этот материал мне очень нравится.

    Фонетически он ближе к оригиналу, так, как изначально было написано потрясающим поэтом Михаэлем Кунцем, чьи переводы на немецкий самых знаменитых американских и английских мюзиклов порой бывают интереснее оригинала.

    Но я не вижу никаких подвигов в освоении певцом иностранного языка — наши оперные вокалисты поют Вагнера едва ли не лучше всех в мире. Подготовительный период к вводу в берлинский «Бал» у меня занял две недели, а это огромная партия. Но, слава богу, музыкальная канва была сделана. Хотя что-то пришлось переделывать — другая фонетика, другое построение фразы.

    28 февраля у меня была премьера, и до 25 августа я там, с перерывами только на выступления в Петербурге. Следующая серия в Театре Музкомедии в августе, я выступлю 19 — 22 августа, потом улечу в Германию, там пою три дня на закрытии сезона, а 26 — 28 августа вернусь в Петербург, чтобы закрыть августовский блок спектаклей.

    — Чем наш спектакль отличается от берлинского?
    — Более строгие декорации, поставленные чуть иначе, что меняет некоторые мизансцены, а также другие костюмы. Финал отличается — у нас он более «заполненный». 

    — А чем отличается немецкая публика от нашей?
    — Немецкая — более открытая. На спектакле то и дело аплодируют, топают ногами, поют. Это продолжается и вне сцены.

    У меня очень быстро растет число поклонников в «Фейсбуке». Многие дарят подарки и в России, и в Германии.

    Вот подарили зуб динозавра, оправленный в серебро, — это авторская работа, в единственном экземпляре, с тех пор я его использую на спектакле, в финале.

    — Иван, а романы с поклонницами у вас случаются?
    — Я человек семейный, у меня дети — Даниил, Татьяна и Александр, 11, 8 и 5 лет, все очень музыкальные.

    — Петербургский «Бал вампиров» не нуждается в комплиментах: в этом году спектакль получил три «Золотые маски» (в том числе ваша — за главную роль), непрекращающиеся аншлаги, контракт продлен еще на год. Но вот недавно один известный режиссер сказал, что ваш «Бал», по сути, — «черный», так как побеждают в нем вампиры, побеждает зло…
    — Мне он кажется очень позитивным.

    Это мюзикл про нас, про нашу жизнь. Каждый для себя определяет, на какой он стороне… Если бы все остались живы, а вампиры сгинули, то это выглядело бы крайне фальшиво.

    Очень многие зрители, думающие, знающие, разбирающиеся в драматургии, в искусстве, вздыхают с облегчением, а потом благодарят нас: «Мы уж думали, будет хеппи-энд, так, слава богу, нет, потому что это совсем другая история…»

    — Не боитесь, что никакой другой мюзикл не выдержит сравнения со звездным «Балом», в котором не только зрелище, но и музыка Джима Стейнмана, достойнейшая?
    — Мне понравилась музыка польского автора (композитор Януш Стоклоса, автор музыки к мюзиклам «Метро», «Иствикские ведьмы», «Ромео и Джульетта». — Прим. авт.), а зрелище будет не хуже, чем в «Вампирах». 

    — Так получилось, что вы, московский певец, попав в «Бал вампиров», стали звездой именно в нашем городе. Не думали перебраться в Петербург?
    — Если все сложится с проектом «Пола Негри», если будет продолжаться «Бал вампиров», то скорей всего перееду в Питер.

    Ведь на подходе еще кастинги в новые мюзиклы Театра Музыкальной комедии… Осенью будут возобновлены и мои сольные концерты в Петербурге, причем не только романсовые и не только во Дворце Белосельских-Белозерских — я во многих жанрах работаю, во многих залах хочу петь.

    — А о большом сольном концерте в «Октябрьском» не думали?
    — До этого надо дойти, но постепенно-постепенно дойдем… Петербург для меня — счастливый город.

    — А карьера в Европе вас прельщает?
    — Да, мне это интересно. Мне кажется, можно быть успешным, работать интересно и в России, и в Европе.

    Источник: http://www.vppress.ru/stories/Ivan-Ozhogin-Peterburg-dlya-menya—schastlivyi-gorod-18815

    Иван Ожогин – российская суперзвезда в жанре мюзикла

    ФОТО: Пресс-cлужба «Стейдж Энтертейнмент»

    Звучную фамилию Ожогин знают даже те театралы, которые не жалуют жанр мюзикла, упорно игнорируя премьеры компании «Стейдж Энтертейнмент», главного поставщика бродвейских чудес на российскую сцену.

    Фантастический манящий голос, двухметровый рост, железобетонная харизма. Все видные злодеи мюзиклов – его. Как и целая армия фанаток и звание секс-символа отечественного театра.

    Сам Иван Ожогин к определениям, которые дает ему пресса, относится с завидной долей самоиронии.

    О фантастической работоспособности Ожогина в театральных кругах ходят легенды. Партии, по сложности приближающиеся к оперным, он щелкает как орешки. И на сцену выходит в любом состоянии, если обещал (а это 38 раз в месяц!).

    «Я, конечно, не железный человек, но могу петь и с трахеитом, и с ларингитом. И с температурой под 40. Унесут со сцены, значит, унесут. Это моя жизнь и мой выбор»

    Кстати, из-за своего графика Иван Ожогин уже не раз и не два отказывался от предложений американских компаний попробовать себя в ролях кино-монстров.

    «Контракт на спектакли – это железно»

    Страсть к музыке в нем проснулась в детстве, которое артист провел в Ульяновске. «Я даже не помню, когда не пел», – признается Иван Ожогин. Старший брат занимался в хоровой студии, маленького Ваню не с кем было оставить. Затем был Дворец пионеров, снова хор, игра на самых разных инструментах, наконец, училище Гнесиных, ГИТИС.

    Ожогин не устает признаваться в любви своим главным педагогам – Александру Тителю и Игорю Ясуловичу, и обоих называет «представителями настоящей элиты»

    Первый мюзикл с участием будущей звезды – культовое шоу «Chicago».

    Потом были «Свадьба соек», «Норд-Ост», «Cats», «Черная уздечка белой кобылицы», «Красавица и Чудовище», шоу «Звезды Бродвея» в кабаре «Монмартр»… Никакого мгновенного взлета.

    По словам самого артиста, он поднимался по карьерной лестнице «ступенька за ступенькой». Настоящую же известность ему принесла роль вампира графа фон Кролока в мюзикле «Бал вампиров».

    Иван Ожогин прошел трехэтапный кастинг и сыграл роль загадочного соблазнителя в Питере, а затем и в Берлине. В Европе его посчитали лучшим – на каждый блок российского «Бала» прилетало до 15 человек из Германии, кто-то, заинтересовавшись другими проектами артиста, даже стал учить русский язык.

    «Каждый вечер у «Театра дес Вестенс» – толпа зрителей. Все хотят попасть на спектакль, который бьет все рекорды, – писал портал Berlin24. – Немалую толику успеха обеспечил спектаклю исполнитель главной роли вампира, графа фон Кролока, российский тенор Иван Ожогин».

    Тогда же артист получил целый ряд престижных премий, включая «Золотую маску» и «Музыкальное сердце театра».

    Еще через полгода Ожогин выиграл кастинг на главную роль в знаменитом «Призраке Оперы».

    После этого во всех интервью на вопрос, о каких ролях он мечтает, Иван не знал, что ответить: «Призрак Оперы – что же может быть выше и значительнее?» – «Ничего!» – отвечали фанаты, штурмуя билетные кассы МДМ и отдавая любые деньги за билеты в первом ряду.

    Ожогинский Призрак олицетворял собой многоликое зло, неоднозначное, изощренное и в то же время был невероятно привлекателен. Артист как-то раз признался, что как раз и добивался такого эффекта – оправдать своего героя перед зрителем, да так, чтобы публика не просто ему поверила, а влюбилась.

    Ожогин действительно умеет гипнотизировать зал – он играет злодеев, безответно влюбленных и харизматичных. Его Воланд в мюзикле «Мастер и Маргарита» – тоже никак не дьявол. Скорее обаятельный демон, который любит Маргариту. И посильнее Мастера

    Закончив ГИТИС, артист сознательно выбрал Питер как «город для жизни». Но Москву не оставил – говорит, что обожает столичного зрителя, к тому же не отрицает важности внушительных гонораров. Ожогин – человек закрытый, причем глубоко верующий.

    Читайте также:  Игорь матвиенко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Прежде чем играть зло, советуется с батюшкой. В интервью скорее замкнут, любые вопросы о личном (вере ли, любви, семье) «сворачивает» на музыку. Сегодня его глобальная мечта – сольный концерт в Карнеги-Холле и главная роль в рок-опере «Иисус Христос – супер звезда».

    Не то, чтобы он жалеет о том, как здорово ему удается играть демонов-искусителей, но возможность выступить на сцене в ином амплуа с каждым новым сезоном становится все более призрачной.

    Недавняя грандиозная премьера «Бала вампиров» (стараниями «Стейдж Энтертейнмент» мюзикл переехал из Питера в Москву) вновь вернула Ожогину образ таинственного злодея-вампира.

    Злодеи Ивана Ожогина:

    Призрак опера

    «Призрак Оперы» Главный герой мюзикла, созданного по мотивам готического романа Гастона Леру. Гений, музыкант и композитор с обезображенным лицом вынужден скрываться от мира в жутких подвалах Парижской Оперы. Призрак считает театр своим и, когда дирекция не выполняет его приказов, не гнушается человеческими жертвами.

    Граф Фон Кролок

    «Бал вампиров» Герой мюзикла Романа Полански граф фон Кролок погубил немало невинных душ. И хотя он об этом иногда сожалеет, жажда крови оказывается сильнее. Его новая жертва – юная красавица Сара. Даже горячая любовь влюбленного в нее юноши не может развеять темные чары князя тьмы. Красавица сама идет в руки своему палачу.

    Мистер Хайд

    «Джекилл и Хайд» Главный герой мюзикла по готической повести Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» совершает ряд отвратительных проступков, бессмысленных и жестоких и внушает необъяснимое отвращение всякому, кто с ним общается. Он тесно связан с уважаемым в обществе доктором Генри Джекилом. Из предсмертной записки доктора становится ясно, что мистер Хайд – его злое альтер эго.

    Воланд

    «Мастер и Маргарита» Главный герой мюзикла по знаменитому булгаковскому роману. Воланд, повелитель сил Тьмы, противостоит Иешуа, повелителю сил Света. Воланд честен, справедлив и в чем-то даже благороден. Выражаясь словами Сергея Довлатова, «он олицетворяет не зло, но справедливость».

    О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в My Way.

    Источник: http://www.mywaymag.ru/people/advokat-dyavola/

    звезды мюзиклов

    — Изменилось ли что-то в Вашей жизни после участия в мюзикле? Окружающие говорят, что я изменилась сама, надеюсь, не в худшую сторону.

    Мне кажется, что я стала сильнее и увереннее в себе, потому что в моей жизни это первый проект такого масштаба.

    — Чем Вам запомнился этот проект, и чем он отличается от предыдущих, в которых Вам довелось принять участие?

    Это лучший мюзикл для меня, и не только потому, что я  в нём работаю.  Здесь всё лучшее: и декорации, и костюмы, и грим, и актёры, и коллеги мои, мне кажется, лучшие.

    Со многими из тех, с кем сейчас играю в «Бале вампиров»,  я работала также в Москве в других проектах, поэтому мне повезло, что компания почти та же.

    В числе лучших мюзиклов ещё  «Король Лев», который я видела на Бродвее, это было нечто!

    — Насколько Вы верите в суеверия? Не было ли сомнений принимать участие в таком проекте?

    Никаких сомнений, никаких страхов. Хотя один был, пожалуй. Приехав на кастинг, я переживала, пройду или не пройду. Когда я участвовала в «Мастере и Маргарите», мне тоже говорили «А не боишься ли ты?», так как бытует мнение, что с теми, кто участвует в постановках, связанных с дьяволом, с вампирами, случаются разные ситуации. Нет, я не боюсь, мне это интересно.

    А насчёт суеверий —  верю только в хорошие приметы. Когда-то давно в 2004  году я ехала на второй тур кастинга, и мне перешла дорогу черная кошка. Конечно, меня это смутило.  Но я прошла, и теперь думаю, что  черная кошка в моей жизни — на удачу. Многие говорят, что могут сниться плохие сны, или ещё что-нибудь странное случаться.

    Но ничего плохого не происходит, на самом деле, слава Богу. Всё хорошо.

    — Насколько Вам близка Ваша героиня Сара, и насколько Вы могли бы поставить себя на её место в настоящей жизни?

    Отвечу текстом из одного сообщения, которое мне пришло ВКонтакте. Одна девочка мне написала,  что в Саре каждая девушка может увидеть себя, поскольку в жизни перед человеком всегда стоит выбор.

      Для девушек он обычно такой: семья или карьера, богатые, красивые или умные, и всё время они не могут выбрать,  как и любой человек, наверное. Я вижу, что я могу быть Сарой, которая думает, какой ей сделать выбор. Сара, наверное, экстремалка, потому что она то там рискнула, то тут рискнула.

    В жизни я не такая экстремальная, как она. Я всё 150 тысяч раз обдумаю и расспрошу близких,  соберу все мнения «за» и «против» и потом только  что-то сделаю.

    — Что было самым сложным в процессе работы над ролью Сары? Как работалось с режиссером?

    В самом начале репетиций был  неприятный момент, когда я впервые увидела, что по мне бежит что-то красное, похожее на кровь. У меня случилась истерика, честно. После репетиции пришлось наливать себе валерьянку.  Я очень впечатлительная, и было сложно понять и перестроить себя на то, что это не настоящая кровь.

    Кроме того, конечно, сложные вокальные партии. У меня нет большого опыта в вокале. Я ведь драматическая актриса по образованию, поэтому переживала, получится ли спеть так красиво, как надо. Очень  интересно всё познавать, учиться и делать.

    По поводу режиссёра —  я влюблена в него! (смеется). Мне раньше говорили, что  самый интересный период – репетиционный, но мне казалось, что он самый сложный, и ничего занимательного в нём не может быть. А в «Бале вампиров» поняла, что самое интересное — именно работа.

    Хотя я участвовала в таких проектах, в которых действительно было нелегко, и я сидела и думала «Хоть бы меня не вызвали, хоть бы не моя сцена сейчас была». А здесь только и ждала выхода на сцену, когда будет моя репетиция.

    Именно это и удивило, что я открыла в себе интерес к репетиционному процессу.

    — Вы можете рассказать какие-нибудь интересные, запоминающиеся моменты, которые произошли в процессе подготовки или уже во время спектакля?

    Сразу тяжело всё вспомнить, но конечно такие моменты были. Я  расскажу то, что было приятным и запоминающимся для меня. Первые месяцы мы репетировали без костюмов, надевали на репетицию кому что дали.

    И у меня был очень смешной наряд: обувь из какого-то комедийного спектакля, ярко-голубые капроновые гольфы, чёрные лосины, майка  разорванная, пальто…бомжатское (смеется), ну просто некрасивое, и сверху  непонятного вида шаль.

    Однажды на репетиции Корнелиус нас всех собрал и говорит: «Мне не важно, во что вы одеты, мне важно, чтобы вы доносили историю, информацию, чтобы я видел ваши глаза. Вот, допустим, Сара. Она в дурацких этих голубых чулках, в страшном пальто, но, однако я вижу, что она хочет сказать зрителю, и я хочу, чтобы каждый из вас понимал, что важно то, что находится внутри, а не снаружи».

    Этот момент настолько мне понравился, что я позвонила домой и рассказала, что режиссёр меня похвалил. Ещё репетиционный период запомнился тем, что мы очень часто всей компанией уходили на поляну, или устраивались на лавочке перед театром, все вместе кормили голубей хлебом, который брали из столовой, или лежали на травке и играли в разные игры.

    — От совместимости партнёров на сцене зависит многое. Меняется ли специфика игры с разными актёрами?

    Я вообще не люблю эти вопросы по поводу состава. Меня часто спрашивают, с кем лучше играется, с кем хуже. На самом деле, конечно же,  с разными партнёрами чувствуешь разную энергетику. Каждый персонаж может быть разным, и я тоже играю с каждым  по-разному.

    — Вы хотели бы, чтобы мюзикл поехал в Москву с гастролями? Конечно! Многие мои знакомые хотят увидеть это, но не у всех есть время приехать в Питер. Они только мечтают об этом.

    Но я думаю, что невозможно поехать на гастроли с таким количеством декораций и работников, поэтому, когда мне многие пишут из Иркутска, Новосибирска и спрашивают «а не приедете ли вы к нам?», я отвечаю: «Ребята, нет.

    У вас есть единственный шанс всё увидеть – приехать сюда, к нам». В любом случае,  в Питере мюзикл должен идти ещё год.

    — Как вы думаете,  в русской версии мюзикла «Бал вампиров» есть какие-то особенные творческие черты, которые отличают ее от европейских постановок?

    Как говорил режиссёр, мы очень много вкладываем  драмы в песни,  в игру. Он сказал: «Ну, я понимаю, что  вы  — русская душа. Вами руководит меланхолия, ностальгия, вы уходите в печаль и грусть. Не надо! Всё должно быть живо и легко!». Наверное, этим мы и отличаемся от европейских актёров – играем от души.

    — Бытует мнение, что у всех артистов есть свои приметы. А Вы человек суеверный? Верите в приметы?

    Я православный человек и не верю в приметы, хотя ещё Эйнштейн говорил, что приметы сбываются независимо от того, веришь ты в них или нет.

     — А как насчет мистики? Сегодня очень популярна тема о вампирах. Не было никаких опасений участвовать в таком «мистическом» проекте? Не случалось ли во время репетиций или спектаклей какой-нибудь «чертовщины», странностей, мистики?

    Конечно, опасения  были.  Я долго думал, размышлял, нужна мне такая роль или не нужна. Считаю, что  в итоге принял правильное решение, ведь это моя работа. Педагоги учили не отказываться от предлагаемых ролей, от работы. И я стараюсь  придерживаться этого. Если мне выпал шанс сыграть такую роль, значит,  мне нужно ее сыграть.

    А странности были, правда, не знаю, с чем это связано. С каким-то, может быть, погружением,  высвобождением каких-то глубин подсознания. Я стал предугадывать какие-то вещи. Можно сказать – предвидеть. То есть – я говорю, что и как произойдёт, и оно сбывается.

    — Как Вам удается совмещать работу в «мистическом мюзикле» и пение в хоре Николо-Угрешского ставропигиального монастыря? Кажется, это абсолютно несовместимые вещи.

    Конечно, совмещать тяжело, потому что требуются совершенно разные манеры исполнения.  Но мне это интересно. Для меня лучший отдых – смена работы. Для кого-то, наверное, несовместима такая разноплановая деятельность. Знаете, есть очень хорошая фраза: «Тот, кто хочет – ищет пути. Кто не хочет – ищет отговорки».

    У Вас очень сложный грим.  Как вы работаете в нем? Отнимает ли это дополнительные силы, создаёт какие-либо неудобства?

    Грим? Нет. Он скорее помогает сделать погружение в образ более точным, от него можно отталкиваться. Грим очень много мне дает в понимании образа. Я смотрю в зеркало – и тот образ, который я вижу, дает подсказки, какие еще нюансы можно добавить  в роль.

    Сложнее всего к зубам привыкнуть. И к графской пластике, светской, возвышенной. Мы же не рождены в дворянстве, не воспитывались в таких традициях  и законах. Приходится самому фантазировать, придумывать. И я считаю, что это самое интересное в нашей профессии: сыграть то, чего не сможешь никогда почувствовать в жизни.

    — Как долго  вы вырабатывали  дикцию при наличии клыков?

    До сих пор отрабатываю. Так бывает, что месяц не поиграешь – начинаешь присвистывать шепелявить, и необходимо несколько часов работы с клыками, чтобы речевой аппарат вспомнил правильность произношения,

    — В последнее время стало как-то модно посещать Родину своих героев из мюзиклов (например, так было с «Зорро» и со «Звуками музыки»), а были Вы на Родине главного вампира графа Дракулы?

    Я люблю путешествовать на машине по Европе. Польша, Чехия, Венгрия, Словакия,  Австрия, Германия, Италия, Франция, Швейцария, Люксембург,… но вот в Румынии, Трансильвании быть пока не довелось, хотя думаю, что наверстаю. Может быть, этим летом мне это удастся.

    — «Бал Вампиров» – проект длительный. Уже известно, что он будет идти не менее двух лет. Скажите, не надоедает играть одно и то же? Пытаетесь ли Вы разнообразить игру, внести что-то своё, или следуете строго указаниям режиссёра?

    Конечно, я должен следовать указаниям режиссёра, но при этом ничто мне не мешает добавлять какие-либо свои нюансы, которые не идут вразрез с его указаниями. Это ведь моя актёрская работа.

    — Что такое для Вас зритель? Есть ли лица, которые чаще других смотрят из зала эту историю? Для кого вы играете?

    Очень хороший вопрос. Я каждый раз играю для разного зрителя. Ориентируюсь и на того, кто в первый раз пришел и на тех, кто не в первый раз приходит на мюзикл.

    Есть люди, которые постоянно в зале находятся, сидят на первом ряду и ходят по 5 раз в блок. Как можно ориентироваться на конкретного зрителя? Я выполняю свою задачу, режиссерские указания, делаю свою работу.

    А как это всё в итоге получается – судить зрителям и режиссёру

    — А есть ли надежда увидеть Вас с этим проектом в других городах? Или всем желающим необходимо бросить все и мчаться в Северную столицу, чтобы увидеть невероятную историю?

    Стоит приехать и посмотреть, потому что это целое событие не только для Питера, но и для всей страны. И судя по тому состоянию, в котором данный проект находится в разных странах, думаю, что и для Европы это большое событие. Но так как этот мюзикл не пошёл в Америке, то можно считать, что это событие для всего мира.

    — Вампиры, конечно, дело хорошее. Но впереди много всего увлекательного. Не приоткроете завесу, не расскажете, а что впереди? Какие планы? Чего ожидать благодарному зрителю?

    Про театры и мюзиклы я пока не могу сказать ничего определенного. Но знаю точно, у меня впереди будет много разных концертов, следите за афишами и информацией в моей группе ВКонтакте (http://vk.com/ozhogin_ivan — прим. ред.).

    Источник: http://musicalstar.ru/interv-yu-v-due-te-elena-gazaeva-i-ivan-ozhogin/

    Ссылка на основную публикацию