Кармен эджого – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кармен Элизабет Эджого

Актерская карьера Кармен началась в 1986 году, когда 12-летняя девочка сыграла в британском музыкальном фильме 'Новички' (Absolute Beginners) с такими звездами, как Дэвид Боуи (David Bowie) и Шаде Аду (Sade Adu).

Кармен Элизабет Эджого (Carmen Elizabeth Ejogo) появилась на свет 1 января 1974 года в Лондоне (London, England), где и выросла. Ее отец, Чарльз Эджого (Charles Ejogo), был нигерийским предпринимателем, он уже умер.

Мать актрисы, Элизабет Дуглас Эджого (Elizabeth Douglas Ejogo) – шотландка, она работает туристическим гидом. Кармен вспоминает, что когда она была маленькой, ее мать причисляла себя к движению хиппи, которое, впрочем, в те годы уже затухало.

Ее младший брат, тоже Чарльз (

Charles Ejogo, родился в 1976), изучал право, он стал первым успешным кандидатом британской версии делового телевизионного реалити-шоу 'Dragons' Den', которое выходит с 2005 года.

В первом же эпизоде, который вышел в эфир 5 января 2005 года, смелые инвестиции Чарльза в торговые автоматы, продающие зонтики, привели к тому, что он получил предложение на 150 тысяч фунтов стерлингов от серьезных предпринимателей, которое Чарльз с удовольствием принял.

Актерская карьера Кармен началась

в 1986 году, когда 12-летняя девочка сыграла в британском музыкальном фильме 'Новички' (Absolute Beginners) с такими звездами, как Дэвид Боуи (David Bowie) и Шаде Аду (Sade Adu).

Затем она исчезла на десять лет, чтобы в 1996 году появиться на британском телевидении в роли Блинды (Blinda) в научно-фантастическом мини-сериале 'Холодный 'Лазарь'' (Cold Lazarus).

Кроме того, юная Кармен выступала в детской утренней субботней передаче, предваряя показ диснеевских фильмов. Впоследствии она

продолжила свою актерскую карьеру в Соединенных Штатах.

Кроме всего прочего, она сыграла с Эдди Мерфи (Eddie Murphy) в боевике 'Городская полиция' (Metro, 1997), в комедии 'Что могло быть хуже?' (What's the Worst That Could Happen?, 2001) с Мартином Лоуренсом (Martin Lawrence) и в оригинальной музыкальной экранизации шекспировской комедии 'Бесплодные усилия любви' (Love's Labour's Lost, 2000) с Кеннетом Брана (Kenneth Branagh). К тому же, Кармен вела собственное шоу 'The Carmen Ejogo

Video Show' на канале BSB's Power Station. В телевизионной драме 'Салли Хеммингс: Американский скандал' (Sally Hemmings: An American Scandal, 2000) Эджого сыграла главную роль, любовницу и рабыню Томаса Джефферсона (Thomas Jefferson).

Кармен Эджого – одаренная певица, которая работала вместе с некоторыми музыкантами в 90-х.

В августе 2000 года Кармен вышла замуж за американского актера и кинопродюсера Джеффри Райта (Jeffrey Wright), с которым она встречалась с тех пор, как они в

месте работали над телевизионной биографической драмой 'Бойкотт' (Boycott, 2001), в которой Джеффри сыграл роль доктора Мартина Лютера Кинга (Dr. Martin Luther King, Jr.

), а Кармен сыграла роль Коретты Скотт Кинг (Coretta Scott King), его жены. Райт и Эджого живут в нью-йоркском Бруклине (Brooklyn, New York), у них двое сыновей, старшего зовут Элайджа (Elijah Wright).

Однако это не первый брак актрисы – в 1998 году она некоторое время была замужем за трип-хоп музыкантом Трики (Tricky)

Источник: http://facecollection.ru/people/karmen-elizabet-edzhogo

Кармен Эджого: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Она мечтала о сцене с юных лет…И будучи еще совсем малышкой, потихоньку шагала навстречу своей мечте. Ведь она знала, что всем самым сокровенным желаниям непременно суждено сбыться! И девочка не ошиблась.

Читайте также

Jungle Marble Blast 1.6.2Реклама (статьи на 123ru.net):

Таблоид новостей

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе “Пользователи сайта”, а также в городе, в котором данная новость опубликована.

Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) – мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости – в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит.

Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Доход для Вашего сайта (DirectAdvert):

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех, без исключения, пользователей сайта.

Партнерская программа для Вашего сайта (ActionTeaser):Всё, что пишут о , в , для Вашего города и для всех тех, кому это просто интересно, — в наших лентах новостей от первого лица, без какой бы то ни было цензуры, без приоритетов редакторов, без зависимости от политической конъюнктуры, настроений, течений и обстоятельств.

Наш читатель вправе знать всю правду и, поэтому: наш читатель – всегда прав!

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас.

Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.

net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

(что и где купить сегодня в регионе)

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Топ-10 новостей за сегодня на этот час:

123ru.net — быстрее, чем Я…, самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму.

После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.

Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в можно самостоятельно через форму.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Топ-10 анонсов новостей от партнёров:

Жёлтые страницы (происшествия, скандалы, юмор и курьёзы):

Все новости 123ru.net сегодня

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.

net – новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на портале News-Life.ru.

Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня – в ТОП-100. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве.

Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net – мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту – 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное.

А самым главным во все века остаётся “время” – наше и Ваше (у каждого – оно своё). Время – бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно – здесь.

Бесплатное размещение статьи на 123ru.net

Источник: https://123ru.net/questions/168838060/

Аксенов и Кармен: поклеп Первого канала

О сериале Первого канала “Таинственная страсть”Для Первого канала – рупора неосталинизма – показ такого антисоветского, антигебистского и антитоталитарного фильма несомненно стал знаковым событием.Сильно смягчает пилюлю фигура бескорыстного и доброго ангела главного героя – майора, а потом и полковника Лубянки по фамилии Круглов.

В фильме герой бьет этого несчастного по морде и всю дорогу хаит, на чем свет стоит, что приближает фильм к ненаучной фантастике (впрочем, учитывая, что Ваксон умудрился наорать даже на Хрущева, а отмазал его от наказания тот же самый простой майор КГБ, поверишь еще и не в такое!).

А тот знай себе спасает и спасает его от всех бед, да еще постоянно выбалтывает ему все главные гебешные секреты – что будут делать с рукописью Солженицына, под каким видом к нему на квартиру придут ставить жучки и как этого избежать, ходить ли ему на встречу с Хрущевым или не ходить и что его ждет на этой встрече.

Уж не Путин ли настоящая фамилия этого доброго ангела?Вообще очень многое из показанного имеет весьма опосредованное отношение не только к реальности, но даже и к книге Аксенова.Тут непрерывно потребляют табачные и алкогольные изделия и перекрестно совокупляются в различных сочетаниях, непонятно, когда же все эти великие люди спят и творят свои шедевры.

Правда, доблестный зомбоящик постоянно предупреждает, что показ демонстрации табачных изделий в совершенно неприкрытом виде может самым пагубным образом повлиять на здоровье и психику бедных зрителей.После таких предупреждений становится намного легче, хоть дым стоит коромыслом, трудно встретить кадр, в котором одновременно и не пьют, и не курят.

Если преодолеть уж больно слабое и шаблонное начало (хотя сырые и плохо прописанные диалоги встречаются и дальше), то сериал смотрится с большим интересом – фактура обязывает.

Согласитесь, кому хоть раз в жизни не мечталось хоть одним глазком заглянуть в замочную скважину гостиных и опочивален великих людей своего времени? Да еще убедиться при этом в том, о чем когда-то писал Пушкин Вяземскому: “Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего.

При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы!”. Я вот лично тоже не чужд этого греха, а потому с интересом посмотрел все эти хоть и враки, но весьма увлекательные. Надо же, беспробудные алкаши, но при этом умудряются писать шедевры в больших количествах и крутить романы направо и налево.

Вот вам Евтушенко – весьма пестрая и эклектичная фигура, несомненно связанная с КГБ, но при этом обладающая и талантом, и совершенно бешенной энергетикой, которой так не хватает изображающему его сыну Янковского, хорошему режиссеру, но не столь уж блестящему актеру. Не диссидент, но человек, написавший самые диссидентские стихи и про Бабий Яр, и про танки в Праге, каких не встретишь даже у Бродского. В фильме он показан довольно-таки глуповатым и трусоватым простачком, большинство его реплик в сериале – на уровне детсада.

Крайне нелепа фигура главного официального переводчика Хрущева Сухарева, которому КГБ якобы позволяет шататься с богемой по подвалам и выбалтывать ей все государственные секреты о переговорах Хруща с главами иностранных государств. Потом он еще в итоге оказывается стукачом, которого безнаказанно избивает главный герой.

Зато замечательно раскрыты образы Ахмадуллиной, Бродского, Рождественского и Вознесенского с женой и выдуманной любовницей. Талант Чулпан Хаматовой не нуждается в дежурных комплиментах, но и Ильин с Павловым играют блестяще.

Правда, Рождественский стал секретарем СоюзПиса только в 1976 году, а вот Евтушенко, напротив, первым из всей этой гоп-компании вошел в члены Союза, так что сцены, где его не пускают в Дом литераторов, – такая же туфта, как и те, где он уговаривает Ахмадуллину подписать письмо против Пастернака в Литинституте (из которого Евтушенко в тот момент уже был временно исключен за поддержку Дудинцева).

Совершенно не раскрыт образ Окуджавы, который проходит фоном (Владимир Войнович: «Окуджаву сделали парикмахером с гитарой на груди. Зачем?»), и чудовищно карикатурными, не считая “призрака отца Пастернака”, получились образы Высоцкого и Солженицына.

Солженицын вообще-то не встречался с той богемой, что показана в фильме, не пьянствовал и принадлежал скорее к другой компании. Вот он тут сбоку припеку (козлобородый фавн справа, в обнимку с Евтушенко), а вовсе не в центре композиции, как в реальности:

Точно так же, как и Бродский, он тоже из другой тусовки. Существовал ведь еще и иной бомонд – андерграундный.

У этих не было ни дач, ни доступа к Литфонду, ресторану ЦДЛ и домам творчества, не писали они и про Ленина с Партией, и всю эту официальную, прикормленную фронду в лице изображенных в сериале литераторов люто ненавидели. Вот к их-то тусовке и относился Бродский.

Этого конфликта в сериале, естественно, не показано даже в зачатке.Что касается Высоцкого, то бездарный пошляк Безруков, по-моему, в принципе не может не вызывать отвращения. И песню Высоцкого он исполняет постоянно одну и ту же, определенно не самую лучшую.

Степень взаимодействия героев с властями и с Лубянкой в сериале понятным образом сильно снижена. Оценить ее можно уже хотя бы по тому, как их всех пускали за границу.

Вот, к примеру, далеко не полный список поездок Андрея Вознесенского, поэта, которого я давно люблю, самого талантливого из этой компании, но все же Платон мне друг, но истина дороже:1961 — Польша;1961, 1966, 1968, 1971, 1974, 1977, 1984 — США;1962, 1966, 1969, 1976, 1977, 1983 — Италия;1962, 1963, 1973, 1982, 1984 — Франция;1967, 1977, 1983 — ФРГ;1971 — Канада;1964, 1966, 1977, 1981 — Великобритания;1973 — Австралия;1978 — Болгария;1981 — Мексикаи мн. др.Сразу после “уничтожающей критики” Хрущева Вознесенский полетел во Францию, а Аксенов – в Аргентину.Ничуть не менее роскошным получится и список загранпоездок Евтушенко.Почти до самого конца пускали за границу и самого Аксенова. Так, в 1976 году он побывал с матерью во Франции и Германии. Вряд ли такое было бы возможно при полном отказе от сотрудничества с лубянскими кураторами.И вообще Аксенов – сын крупного, хотя и репрессированного, партработника. У Рождественского отец работал в органах (хотя он его и не застал), у Ахмадуллиной – оба родителя.Кстати, трудно понять, как можно было ни разу не показать в сериале мать Аксенова Евгению Гинзбург – главного учителя писателя, прекрасного прозаика, автора знаменитого рассказа о жизни в лагерях “Крутой маршрут”, которая по дарованию ничуть не уступала сыну, а также Войновича, Гладилина, Трифонова, Казакова и других его друзей, известных писателей, а также открывшего его редактора “Юности” Катаева и Твардовского.Открывается ларчик просто: если не показывать других писателей, кроме карикатуры на Солженицына, то выходит, что поэтов много, а из прозаиков – один Аксенов, который возвышается над всеми, как гора. А так остальные проходят фоном и подтанцовкой к нему. Разумеется, Василий Аксенов – весьма добротный писатель, но все-таки отнюдь не центральный в русской литературе 20-го века, как можно заключить из этого фильма.Практически он один там вещает, “бабачет и тычет”, тогда как прочие (за исключением Ахмадуллиной) обычно лишь свистят, мяучат и хнычат. Все делают ему комплименты, он же – никому. Женщины гроздьями вешаются на него, а он их перебирает и в основном отвергает (для этого ему присочинили даже связь с Мариной Влади). Начальство стойко терпит его хамство, жена – его эгоизм и совершенно наплевательское отношение к семье.Играет его брутальный красавец-мачо славянской наружности, говорящий басом. Все, кто видели и слышали реального Аксенова, сразу поймут, что его сценический образ ничего общего с прототипом не имеет. Голос и доверительная интонация у него на самом деле были такие, что исполняющий его актер Морозов там и близко не ночевал.

И здесь мы подошли к главной лжи сериала: весь центральный конфликт его (травля Карменом Аксенова с помощью КГБ, МВД и ЦК КПСС) чуть более, чем полностью, высосан из пальца.

Я еще понимаю, что для красного словца и “художественной правды” можно было с три короба наврать про второстепенных персонажей, но зачем было так перевирать всю биографию главных героев?Ну, не была “Ралисса”, она же Майя Змеул-Овчинникова-Кармен, скромной работницей провинциального музея, дочкой рабочего и крановщицы!Папа ее был вполне себе москвич, историк, глава Всесоюзной академии внешней торговли (в которой работала и сама Майя, весьма фешенебельная дамочка, постоянно ездившая за границу), потом – глава внешнеторгобъединения «Международная книга».

У нее была дочь от первого мужа, которого она бросила, выйдя замуж за старого, но более перспективного Кармена, вырвав его из семьи. Этот брак очень долго был успешным.

И только в 1970 году, когда Кармен получил инфаркт и поехал лечиться в Ялту, Аксенов и “Ралисса” наконец познакомились на теплоходе и закрутили курортный романчик, в присутствии и Кармена, и аксеновской жены с ребенком, и дочери “Ралиссы”.

Мало того, на “Ралиссу”, давно уже наставлявшую мужу рога налево и направо, в тот момент раскатал губу еще и друг Аксенова, писатель Георгий Поженян, но быстро сообразил, что тут ему не светит, и свалил.

Все 60-е, которые описаны в фильме, они даже знакомы-то не были.

А страшного “Килькичева”-Ильичева, который по фильму травит Аксенова, Брежнев уволил еще в 1965-м. Так что уже отсюда видно, что весь фильм – страшный поклеп на Кармена. Зато все 60-е у Аксенова была масса других любовниц, крутившихся все в том же бомонде вокруг Евтушенко-Рождественского-Вознесенского.

«Там крутились и разные дамочки», – признавался писатель. Жена его ревновала. Как говорил Аксенов, она к тому же еще и комплексовала: после родов Кира располнела. Постоянные сцены дома его напрягали. Отношения с Кирой перестали быть прежними: “Начались любовные увлечения. Это всегда по домам творчества проходило”, – признавался он.”Тогда, в 1970-м, я встретил Майю. Мы испытали очень сильную романтическую любовь…”, — так в 2001 году сам Аксенов рассказывал об этой встрече Зое Богуславской, выведенной в сериале под именем “Софка”.С 1970 роман Аксенова и впрямь развивался бурно, но влюбленные не прятались по подъездам, а вместе ездили в отпуска на многие курорты и встречались вполне открыто, вместе появлялись на всех мероприятиях и вечеринках, так что только ленивый не знал об этом. Сам Аксенов этот роман куда более достоверно описал в “Ожоге”, о нем судачила вся Москва, а друг Кармена Юлиан Семенов то уговаривал Аксенова бросить любовницу, то угрожал ему набить морду.Никакой помощи МВД и КГБ старому режиссеру в травле писателя не оказывали! Майя-“Ралисса” сама не хотела уходить ни от тяжело и неизлечимо больного Кармена, за которым она ухаживала, ни от Аксенова, которому привозила шмотки из-за границы. И уж точно не сопровождала Кармена как на привязи, как показано в фильме.Белла Ахмадулина вспоминает: “Они полюбили… Майя тогда была замужем, но это уже не имело значения. Вася… тоже был почти не женат…

Когда Майя уехала, Василий Павлович тяжело переживал. Мы стали звонить в Москву, к телефону подходят не те, кто нужен. Муж подходит, кто же еще? Роман Лазаревич Кармен, с которым я тоже была дружна, держал себя благородно. Он не мог не знать…

Понимал: и я что-то знаю, но ничего не выдам — даже “под пыткой алкоголя”. Сам Аксенов признавался: “О наших изменах знали все. Юлиан Семенов раз чуть меня не побил. Кричал: “Отдай Роме Майку!”. О муже я вообще не думал, просто был влюблен.

Никакого столкновения у нас с ним не было”.

Размышляя вслух, Анатолий Гладилин говорил, что все героини Аксенова — это одна и та же дама. Прекрасная, но непростая. О чем он и поведал однажды другу в таких примерно словах: “Васенька, твоя героиня — это красивая баба, очень красивая баба, но обязательно блядь. Которая, кроме того, что любит главного героя, спит еще с десятком как минимум мужиков.

И из-за этого все они мучаются и так далее… Я понимаю: иначе неинтересно… Если бы ты писал героиню всю такую положительную, у которой отношения только с котлетами, которые она подает мужу с зеленым лучком для аппетита, ты, наверное, повесился бы с тоски. Поэтому она — такая”.

Впрочем, на той, которая скучная и с котлетами, Аксенов был женат почти до самого отъезда в Париж в 1980 году, почти четверть века, и скука ничуть не мешала ему, “стиляге и пижону”, по выражению Сарнова, с аппетитом потреблять ее котлеты, а ей – оберегать его от многих невзгод.

Кира Людвиговна в конце 70-х звонила на Лубянку, кричала в трубку: “Как вы смеете выдавливать его из страны? А еще говорите, что боретесь за кадры!”. За это ее саму чуть было не упрятали в психушку.Кстати, только тогда, в конце 70-х, у Аксенова на Западе вышла первая книга (“Ожог”). До этого его даже выпускали в западную Европу.

Политическим диссидентом он не был, это началось практически перед самым отъездом, с “Метрополя”. Вот тогда Аксенова действительно начали травить и выдавили на Запад, но продолжалось это недолго, около года.

В 1978 году Кармен умер и Аксенову досталась его шикарная квартира в высотке на Котельнической набережной (там, где кинотеатр “Иллюзион”) и дача в Красной Пахре (впридачу к его собственной даче в Переделкино, рядом с дачей Евтушенко, которая в фильме, естественно, не показана, как же это – диссидент-антисоветчик да с писательской дачкой?). Но не только она.

Злые языки говаривали, что в банках США на счетах супруги Кармена лежали огромные гонорары ее покойного мужа за 20-серийную киноэпопею «Неизвестная война», созданную им по заказу компании «Эр тайм интернэшнл». Ради этого можно было и потерпеть с разводом до самой смерти Кармена.30 мая 1980 Аксенов с Майей Кармен сыграли свадьбу в Переделкино.

Свидетелями в загсе были Ахмадулина и ее третий муж Борис Мессерер. Сосед Евтушенко демонстративно уехал в Москву, “чтобы не слышать пьяных криков”. По словам Евгения Попова, на свадьбе, напившись, играли в футбол, плясали, бегали, резвились, матерились.

Окружающие советские литераторы глядели на это с ужасом: им казалось, что гости Аксенова должны были в отчаянии голову пеплом посыпать по уезжающему на Запад писателю. А они, понимаешь ли, бухают да гуляют на всю Ивановскую.

Через месяц Аксеновы уехали на Запад, сначала во Францию, потом в Америку, а в 2004 году, после возвращения на родину, им вернули карменовскую квартиру (что весьма удивительно). Квартира Вознесенских была прямо над ними. А в оные годы они соответственно жили прямо над Карменом с Майей.

Майя Змеул-Овчинникова-Кармен ныне потеряла и дочь, и внука, и мужа, но сама она, 86-летняя, по-прежнему жива и все так же живет под своей подругой Зоей Богуславской, вдовой Вознесенского.Примерно такой же степени достоверности – и фигура первой жены Аксенова Киры Менделевой. Сыгранный Тараторкиным тесть Аксенова был вовсе не физиком, а медиком, а Кире он приходился не отцом, а отчимом.

Ее настоящего отца, венгра-комбрига, героя Гражданской, расстреляли в 1938 году.Конечно, у писателя есть право на художественный вымысел, но если он выступает практически под собственным именем, то зритель невольно принимает этот вымысел за чистую монету. А уж когда такой вымысел навешивается на несчастного рогатого мужа, то его родственники вправе возмущаться таким чудовищным поклепом. Хорошо хоть сыграл его сам режиссер фильма Влад Фурман, человек приятной наружности, так что хотя бы в этом отношении карикатуры не получилось.

Писатель вправе сочинить себе любую произвольную биографию, он может сделать себя хоть королем клингонов, хоть настоятелем ордена кармелиток, хоть председателем Земшара. Но тогда он не может играть реальными историческими персонажами под их реальными или полуреальными фамилиями, как ему вздумается, если это не современная ватная литература про “попаданцев” или не “исторические экскурсы” про Пушкина и Гоголя в духе Хармса. Так мне думается.

Источник: https://lussien.livejournal.com/163586.html

Кармен Делль`Орефайс (Carmen Dell’Orefice)

В наше время принято считать, что у модели карьера заканчивается с ее 30-м днем рождения, поэтому нас уже мало удивляют 25-летние девушки, рекламирующие крема от морщин и прочие антивозрастные средства.

Мало кто мог бы подумать, что юному поколению моделей может составить конкуренцию прекрасная и элегантная 84-летняя Кармен Делль`Орефайс, которая рушит все стереотипы и невзирая на возраст продолжает полностью отдаваться своему любимому делу – дефилировать по подиуму.

Кармен Делль Орефайс модель

На ее счету многочисленные фото для лучших журналов мира, а также выгодные контракты и сотрудничество с самыми влиятельными брендами.

Ее карьера началась 70 лет назад, однако и это еще не предел.

Как уверяет сама модель, секретом ее успешной карьеры является позитивный настрой на работу и вечная душевная молодость, которая даже в 2015 году не покидает тело прекрасной Кармен.

Детство

Будущая легенда модельного бизнеса появилась на свет 3 июня 1931 года в перспективном городе Нью-Йорк, США.

С первого взгляда кажется, что девочка родилась в состоятельной семье, ведь мама в прошлом была балериной, а папа талантливым скрипачом. Однако ее детство нельзя назвать счастливым, а уж тем более обеспеченным.

Когда Кармен была грудным ребенком, отец ушел из семьи, оставив малообеспеченную маму с маленькой дочкой. За всю свою жизнь она больше так не разу и не вышла замуж.

Кармен Делль Орефайс в детстве

Как только женщина узнала, что у нее родится дочь, сразу же решила, что та просто обязана продолжить ее карьеру балерины. Поэтому, как только это стало возможным, она отдала малышку в балетную студию.

К своему чаду мама была крайне строга, особенно из-за внешности девочки. Очень часто она обзывала дочь, называя ее уши сиденьями седана, а ноги – ластами.

Впрочем, занятия балетом продлились недолго, потому, что у девочки обнаружили ревматизм.

Кроме этого девушка рассказывала, что с мамой им жилось не сладко: постоянные долги и нехватка денег, в свое время им нечем было платить за квартиру, а в качестве еды они могли покупать лишь самые дешевые продукты. Были времена, когда в семье с питанием было очень сложно, поэтому маме приходилось отправлять дочь на несколько дней, а иногда и несколько недель в местный интернат.

Модельная карьера

  • Рост – 179 см;
  • Вес – 59 кг;
  • Параметры – 91-65-99 см.

Ее модельная карьера началась в 1945 году.

В один из обыкновенных дней, когда красавица возвращалась домой с занятий балетом, ее встретила совершенно незнакомая дама и предложила попробовать свои силы в моделинге. Мужем той неизвестной оказался знаменитый в то время фотограф Герман Ландшофф.

У девочки было совсем немного времени на раздумывания, поэтому она решила рискнуть и согласилась.

Однако та попытка связать свою жизнь с модельным бизнесом не увенчалась успехом. Спустя некоторое время девушке прислали письмо, в котором шлось о том, что она не фотогенична. Однако настойчивый крестный Кармен категорически не согласился с такими словами редактора журнала, поэтому отправил фото своей крестницы в редакцию модного глянца Vogue.

Кармен Делль Орефайс в молодости

С журналом крестный отец не прогадал, ведь именно там заметили перспективу в неопытной 14-летней девочке. Спустя всего неделю им пришел ответ, в котором юной красавице предложили сделать профессиональные фото для этого глянца. Фотосъемка проходила на протяжении четырех дней, каждый раз с разным фотографом.

Спустя несколько месяцев модель заключила выгодный контракт с Vogue, после чего своими фото украсила целых 7 страниц знаменитого глянца.

Тогда доход Кармен составлял 7,5 долларов в час, как для начинающей девушки в этом бизнесе это были отличные деньги. В следующем году красавица решила пойти на съемку для Vogue в дуэте с топ-моделью Дориан Ли.

На фото девушки изображали любимых диснеевских принцесс: Красную Шапочку, Белоснежку и Золушку.

На то время ей было 16 лет, поэтому она находится в четверке самых юных моделей за всю многолетнюю историю издания. Красавица была просто в восторге от этого события, ведь первая в жизни обложка, да еще и для такого глянца, однако, когда юная леди увидела готовую работу, то была очень разочарована и даже расплакалась.

Кармен Делль Орефайс первая обложка Vouge

Даже несмотря на такую популярность, Кармен и маме сложно было накопить денег на жилье и еду, не говоря уже о новой одежде.

Но, модельная карьера юной красавицы не стояла на месте, ее фото все чаще и чаще начали появляться на страницах модных глянцев, а доход уже составлял примерно 20 долларов в час.

Но и этого, как правило не хватало, поэтому для экономии личного бюджета девушке приходилось добираться до места съемок на роликах, а также дополнительно работать швеей.

В целом Кармен удалось украсить огромное количество обложек и разворотов лучших мировых глянцев, среди которых Vogue, Marie Claire, Vanity Fair, V, Elle и это только самые популярные из них. Из-за личной жизни в 50-х годах модель все меньше времени начала уделять любимой работе, а в 1963 году и вовсе ошарашила своего агента, что на этом ее карьера окончена.

Кармен Делль Орефайс в журнале

Девушка осознавала, что карьера модели заканчивается с ее 30-м днем рождения, а на тот момент ей уже было 32. Начиная с этого времени она всю себя посвятила своему ребенку. Тихая и спокойная семейная жизнь продлилась целых 15 лет, в это время крайне редко, но модель все же украшала собой страницы известных глянцев и даже дефилировала на модных показах.

Именно в 1978 году случился новый виток в модельной карьере уже зрелой дамы. Однажды модель посетила презентацию нового альбома известного во всем мире фотографа Нормана Паркинсона, с которым ей удалось хорошо сдружиться за время работы в этом бизнесе.

Именно в тот день фотограф предложил Кармен Делль`Орефайс отправиться на фотосессию в Париж, подметив, что для своих лет женщина выглядела очень хорошо.

Дама решила снова испытать такие же чувства и эмоции, как и 15 лет назад, поэтому с удовольствием согласилась.

Галерея кликабельна

Норман сделал несколько фото для парижского Vogue, после чего отправил их в издательство Town & Country. Оказалось, что потрясающая 47-летняя модель на тот момент им подходила как нельзя лучше. После этого в 1981 году фотограф сделал ряд потрясающих фото Кармен для этого издания. В 1987 году она полноценно вернулась в эту индустрию.

Кармен Делль Орефайс на показе

В молодости Кармен прекрасно дефилировала на лучших подиумах мира, однако в зрелом возрасте ее участие в модных показах считалось изюминкой и козырем дизайнера.

К примеру, в 1996 году 65-летняя модель выступила на модном показе новой коллекции Mattiolo.

Спустя 2 года она украсила титульную страницу итальянского Vanity Fair, а в 1999 году прекрасная дама стала официальным лицом косметической марки Lancaster.

В 2000 году модель стала украшением модного показа новой коллекции от известного бренда Christian Dior. Прекрасная дама стала героиней кампании Rolex, и с удовольствием снялась для парижского Vogue.

Кармен Делль Орефайс для Rolex

19 июля 2011 года в честь 80-летия выдающейся модели была устроена выставка всех обложек легендарного глянца Vogue с Делль`Орефайс.

И даже в 2015 году модель продолжает дефилировать на модных показах и демонстрировать свой жизненный оптимизм на обложках лучших мировых глянцев.

Стоит отметить, что женщина занесена в «Книгу рекордов Гиннеса», как самая долго работающая подиумная модель.

>Кинокарьера

Кроме модельной карьеры женщина успела себя немного проявить и в качестве актрисы.

Ее дебют на большом экране состоялся в 1993 году вместе с выходом мелодрамы «Эпоха невинности», где она сыграла небольшую эпизодическую роль.

После этого девушка появилась в драме «Ловец солнца» (1996 год), где ей также была отведена незначительная роль. Немного позже, а именно в 1998 году модель снова появилась в эпизодической роли в кинокартине «Знаменитость».

Личная жизнь

В личной жизни, как и в любой другой сфере Кармен переживала удачные моменты и разочарования.

1В молодости 16-летняя красавица беспамятно влюбилась в Билла Майлза, однако парень, старший ее на 10 лет, явно не хотел серьезных отношений. Она в нем души не чаяла, а вот в ней он видел лишь способ заработка. Впрочем, девушка все же родила возлюбленному дочь Лайру, но их пара вскоре все-таки распалась.

2Во втором своем избраннике девушка также ошиблась. В 1958 году она вышла замуж за известного фотографа Ричарда Хеймана. Поначалу пара была счастлива, а ее чувства наконец-то взаимны, однако, как только Кармен сообщила, что желает покинуть модельный бизнес, кавалер не раздумывая развелся с красавицей.

3Третьи ее отношения были более счастливыми. На этот раз ее избранником стал архитектор Ричард Каплан, который сделал модели предложение руки и сердца в середине 60-х годов. Этот союз длился 9 лет, но, когда у возлюбленного появилась любовь к наркотикам, Кармен Делль`Орефайс подала на развод.

Источник: http://ShowTopmodel.ru/istorii-uspeha/best/carmendellorefice.html

Биография Кармен Электры

Кармен Электра – одна из самых красивых голливудских звезд, модель, актриса, танцовщица, родилась 20.04.1972 года в Шэронвилле – небольшом городе штата Огайо (США).

Детство

Девочка появилась на свет в семье профессиональных музыкантов и свои творческие таланты унаследовала от родителей. От них же ей досталась незаурядная внешность. Она является результатов смешения нескольких европейских кровей и даже крови племени индейцев чероки.

Семья была дружной и многодетной. Жили небогато, но родители любили друг друга, а дети не слишком часто ссорились между собой. Тара (настоящее имя девочки) была младшей, поэтому ее баловали больше всех. Она часто просилась с родителями на концерты – ей очень нравилась атмосфера сцены. Но по большей части она оставалась дома под присмотром старших.

В девятилетнем возрасте она попросилась в танцевальную школу, и родители отдали ее в одну из самых престижный студий Америки в Цинцинатти. Параллельно она занималась в школе искусств и общеобразовательной. Весь день малышки был буквально расписан по минутам. Но такие занятия доставляли ей огромное удовольствие, а школа давалась относительно легко.

В 16 лет Тара пережила две страшные трагедии. Буквально одна за другой ушли из жизни ее мать (ей диагностировали раковую опухоль) и старшая сестра. Эти потери девочка переживала настолько тяжело, что едва смогла закончить школу. После этого она не захотела оставаться дома и отправилась в Мейсон, чтобы начать самостоятельную жизнь.

Карьера

Первым местом работы для Тары стал парк развлечений, в котором она работала аниматором и по вечерам принимала участие в музыкальном шоу. Очень быстро девушку заметили, и у нее появились сольные номера. Зрители начали специально приходить, чтобы посмотреть на ее выступления. Это заставило ее поверить в свои возможности, и она приняла решение попытаться покорить Голливуд.

Судьба оказалась к ней благосклонна. Почти сразу же после переезда в Калифорнию она попадает в поле зрения Принса, который, впечатленный яркой внешностью и талантом девушки, не раздумывая долго, предлагает ей контракт на участие в своем шоу.

Кстати, красивый псевдоним придумал для юной леди именно Принс. Он же помог ей записать первый сольный альбом. Но тот не принес ожидаемого успеха.

Но Тару уже было не остановить. Она подправляет свой имидж и даже делает пластику груди, чтобы стать еще более сексуальной. Жизнь в Калифорнии требует немалых расходов, поэтому Кармен начинает танцевать стриптиз в одном из самых престижных клубов, принадлежащих ее боссу.

Там ее замечают и предлагают принять участие в фотосессии для Плейбоя. Девушка понимает, что это, возможно, тот самый единственный шанс сделать так, чтобы тебя заметили. И использует его на все сто. Миниатюрная гиперсексуальная блондинка быстро становится популярной.

Кино

Одно за одним посыпались на девушку предложения сняться в различных музыкальных программах. Но настоящей актрисой ее сделала роль в суперпопулярном сериале «Спасатели Малибу», в котором она заменила ушедшую с проекта Памеллу Андерсон.

Поначалу девушка сомневалась, сможет ли она сыграть так же, но войдя во вкус, в чем-то она даже превзошла предшественницу. Она была не менее сексуальной, но более эмоциональной и искренней.

Сериал стал хорошим стартом ее актерской карьеры. За ним последовали несколько ролей второго плана в голливудских фильмах. Ведущей актрисой Голливуда Кармен так и не стала. Но девушка не слишком расстраивается по этому поводу. Она молода, красива, востребована и ведет вполне безбедную жизнь.

Одним из ее самых удачных проектов является специально разработанная танцевальная программа, которую она создала для женщин по примеру Джейн Фонды. Это очень красивый и пластичный комплекс, который подходит даже для людей с большой избыточной массой.

Любая женщина, освоившая его, будет чувствовать себя уверенной и гибкой. Программа Кармен представлена на дисках и преподается во многих престижных клубах Америки.

Личная жизнь

Личная жизнь певицы складывалась совсем не так удачно, как ее карьера. Долгое время ей приписывали роман с ее первым покровителем и продюсером Принсем. Но ни один из них не подтвердил правильность этих предположений. Во всяком случае, впервые на публике с другим молодым человеком Кармен была замечена, лишь когда контракт с Принсем завершился.

Ее новым избранником оказался баскетболист Деннис Родман, с которым у актрисы вспыхнул страстный роман, очень быстро завершившийся помпезной свадьбой. Однако уже спустя несколько дней певица подала заявление на развод. Его причины не разглашались, но по слухам, спортсмен попытался воспитывать молодую жену с помощью физических мер.

С Деннисом Родманом

Чуть более пяти лет продлился следующий брак Кармен с популярным рок- гитаристом. Однако, поговаривают, что Дейв Наварро, хотя и искренне любил супругу, не собирался отказываться от привычного образа жизни – ночных тусовок, наркотиков и случайных подружек. Терпение Кармен все-таки лопнуло однажды, и она снова стала инициатором развода.

С Дэйвом Наварро

В настоящее время ее партнером является Саймон Коуэлл – талантливый и неординарный британский продюсер, который старше девушки на 7 лет. При этом они оба прекрасно выглядят и имеют грандиозные планы на будущее. Кармен даже не отрицает вероятности того, что родит собственного малыша. Ее прекрасная физическая форма позволяет ей это сделать, несмотря на возраст.

С Саймоном Коуэллом

В семье девушки случилось еще несколько смертей от онкологических заболеваний. После этого она всерьез занялась благотворительностью и принимает активное участие в мероприятиях, посвященных борьбе с раковыми заболеваниями и поддержке онкобольных. Очень часто часть своих немаленьких гонораров Кармен перечисляет на эти цели.

Источник: https://star-magazine.ru/karmen-elektra/

Кармен Роман Лазаревич

(1906-1978) советский кинодокументалист

Если кинохронике уже около ста лет, то кинопублицистика — сравнительно молодое искусство, которое вполне умещается в биографию одного поколения мастеров. Среди тех, кто возвысил документальное кино до искусства, одно из первых мест принадлежит Роману Кармену.

Его фильмы широко известны, отмечены многими фестивальными наградами, а главное, имеют успех у массового зрителя. Кроме того, они сыграли важную роль в развитии мировой кинодокументалистики.

У Романа Кармена появилось много учеников и последователей, еще больше поклонников, в том числе и в среде самых взыскательных и требовательных мастеров экрана и кинохроники. В его творчестве соединились умение художника и страсть бойца.

Он открыл новые темы и образы, новые земли, еще не освоенные кинематографом.

Роман Лазаревич Кармен родился в рабочем районе города Одессы. Детство было трудное. Его отец, писатель Л.О. Кармен, безвременно погиб в бурные революционные годы.

В свое время он приобрел известность в широких читательских кругах своими рассказами, очерками и повестями о людях «дна», о рабочих каменоломен, «дикарях» одесского порта. Героями многих его рассказов были рабочие-революционеры. Книги Л.

  Кармена «На дне Одессы», «Дикари» и другие пользовались большой популярностью. Он обладал тонким юмором и был добрым человеком.

Когда-то отец подарил Роману фотоаппарат «Кодак», который, наверное, и стал началом творческой жизни будущего знаменитого кинооператора. Самыми трудными в биографии Романа Кармена стали, пожалуй, 1920—1922 годы.

Именно тогда он потерял отца, тяжело перенес сыпной тиф.

Мальчику в то время было тринадцать лет, он учился в трудовой школе и в свободное время подрабатывал — торговал газетами на улицах Одессы, был подручным, чем-то вроде мальчика на побегушках в гараже Совморфлота и гордо приносил домой воинский паек.

В 1922 году Роман Кармен приехал в Москву, где собирался продолжить учебу. С треском провалившись на экзамене в МВТУ им. Баумана, он оставил мечту о техническом образовании.

Но учиться очень хотелось, и Кармен поступил на вечерний рабфак. Здесь он снова начал заниматься фотографией. Первые его снимки были опубликованы в рабфаковской стенгазете, после чего Роман решил попытаться пристроить их в какой-нибудь журнал.

Он отправился в «Огонек», который тогда только что начал издаваться. Руководители журнала М. Кольцов и Е. Зозуля тепло встретили молодого человека и, посмотрев его фотографии, вручили ему корреспондентское удостоверение, подписанное Кольцовым.

Это свое первое удостоверение Роман Лазаревич Кармен хранил до конца жизни.

В сентябре 1923 года в «Огоньке» появился снимок с подписью «Фото Р. Кармена». Тогда по заданию редакции он снял известного болгарского революционера Васила Коларова, прибывшего в Москву после сентябрьского революционного восстания в Болгарии. Собственно, с этого номера «Огонька» Кармен и отсчитывал начало своей работы в журналистике, а впоследствии и в документальном кино.

Он самозабвенно увлекся фотографией, а журналистика привлекала его возможностью всегда быть в гуще событий. Роман Кармен очень много снимал. Особенно любил событийный репортаж.

Он снимал репортажи о жизни страны, снял похороны Владимира Ильича Ленина, приезд в Советский Союз Максима Горького. В это же время в печати стали появляться его очерки и корреспонденции.

В 1926 году на первой выставке советского фоторепортажа был целый стенд с работами Романа Кармена. Ему присудили почетный диплом «За динамичное построение кадра, за высокую технику работ».

На фотосъемках Кармен часто встречался с операторами, которые снимали кинохронику. Он с завистью наблюдал, как они работают, и все больше сознавал, как ему «тесно» в статичном фотографическом кадре. Роман Лазаревич Кармен видел, какие богатые возможности для отражения жизни дает кино в сравнении с фотографией.

И он начал серьезно думать о профессии кинорепортера. Осенью 1928 года Кармен пришел в ГТК — тогдашний Государственный техникум кинематографии. Чтобы сдать экзамен, он на полгода отложил в сторону фотокамеру, бросил работу и, запершись в четырех стенах, взялся за математику, физику, химию.

В конце концов он добился своего и поступил на операторский факультет ГТК.

После первого года обучения, на летних каникулах Кармен вместе со своим другом А. Самсоновым, тоже студентом ГТК, достали съемочную камеру «Кинамо» и обратились на студию кинохроники с просьбой дать им пленку и поручить съемки в районах коллективизации.

Пленку им дали, даже больше, чем они рассчитывали получить. С этим багажом они и отправились в путь. Съемки, сделанные во время этой поездки, вошли несколькими сюжетами в журналы «Совкинохроники».

После второго курса Роман Кармен вместе с приятелями по заказу Украинской студии снимал короткометражный хроникальный фильм «Фабрика-кухня».

Во время третьих каникул талантливый и опытный документалист Владимир Ерофеев пригласил его в первую звуковую киноэкспедицию на съемки фильма «Далеко в Азии».

Уроки этого первого кинопутешествия оказались очень полезными и запомнились на всю жизнь. Так прошли четыре года обучения, и Роман Лазаревич Кармен получил диплом кинооператора.

Его направили на студию кинохроники, где он работал почти до конца жизни.

Роман Кармен стал увлеченно заниматься кинорепортажем. Каждый выезд на событийную съемку он воспринимал как ответственное задание, и самый, казалось бы, незначительный сюжет для киножурнала представлялся ему очень важным и вызывал щемящее чувство творческого беспокойства.

В своих репортажах Кармен стремился использовать все выразительные средства, вскоре он начал заниматься синхронно-звуковым репортажем, который предоставлял еще более богатые возможности для творчества. Роман Кармен брал синхронную камеру в Арктику, снимал в полярную ночь фильм «Седовцы».

Она была с ним и на фронте, и в зале Международного трибунала в Нюрнберге, в открытом море, на стальных платформах во время съемок фильма о нефтяниках Каспия, в Индии, Индонезии, во Вьетнаме, на Кубе.

Большим событием для Кармена стало участие в Каракумском автопробеге, когда Горьковский автомобильный завод решил испытать свои машины в труднейших условиях различных дорог и бездорожья. В автопробеге участвовал также известный кинооператор Эдуард Тиссэ.

Роман Лазаревич Кармен стремился показать не столько испытание машин, сколько испытание воли, выносливости и целеустремленности людей. Когда же колонна машин, преодолев множество трудностей, прибыла наконец в Москву и направилась к Красной площади, там шел многолюдный митинг солидарности с испанским народом. И Кармен тут же принял решение лететь в Испанию.

Так было всегда. Талантливый и энергичный кинодокументалист преодолевал все препятствия и отправлялся с кинокамерой в горячие точки планеты. Через некоторое время в «Известиях» появились не только фотографии Кармена, но и его корреспонденции из Испании. Он и здесь остался верен себе, легко овладел новой для него профессией и стал писать журналистские материалы.

В Испании Роман Кармен познакомился с Хемингуэем, много ездил по фронтам, снимал бои, митинги, беженцев на дорогах в Мадрид, объездил с камерой почти всю страну. Потом на экраны вышли двадцать два выпуска кинохроники «К событиям в Испании», которые сняли Кармен и его товарищи.

Жизнь оператора-хроникера складывается необычно. В чем-то она напоминает жизнь путешественника. Сегодня здесь — завтра там. После Испании Кармен почти год провел в Арктике на острове Рудольфа: участвовал в экспедиции, снаряженной на поиски летчика Леваневского.

Вернувшись из Заполярья, он улетел в Китай, где началась борьба с японцами. После Китая — снова на Север. На этот раз он принял участие в экспедиции по спасению ледокола «Георгий Седов».

Во многом благодаря Роману Кармену сейчас в архиве находятся уникальные кадры, на которых запечатлены эпизоды отечественной и мировой истории.

С первого дня войны советские кинооператоры стали военными людьми в полном смысле этого слова. Кармен был назначен руководителем одной из фронтовых киногрупп.

Он принимал участие в создании кинолетописи Великой Отечественной войны: снимал разгром немцев под Москвой, блокадный Ленинград, Сталинградскую битву и пленение фельдмаршала Паулюса, взятие Берлина.

Его камера запечатлела торжественный акт капитуляции фашистской Германии. В 1946 году он присутствовал на Нюрнбергском процессе, создав фильм «Суд народов».

Кончилась война, и боевые эпизоды сменились на экране темами мира и труда. Роман Кармен снимает фильм «Повесть о нефтяниках Каспия». Через несколько лет он снял его продолжение — «Покорители моря».

В 1954 году он отправляется во Вьетнам, где ведет съемки в боевых условиях. С камерой в руках ему пришлось прошагать сотни километров по джунглям, под бомбежками, по горным тропинкам, в зной и в тропические ливни.

В 1955 году Роман Лазаревич Кармен снимает фильм «Утро Индии». Эта работа тоже проходила в трудных климатических условиях, но все работали с большим энтузиазмом и полной отдачей.

Кармен был руководителем съемочной группы и режиссером, имел в своем подчинении большую группу операторов и сам мог не снимать: у него хватало дел и без этого.

Но он говорил: «Я не могу работать без камеры в руках, ведь я все свои мысли, все, что я задумываю, хочу выразить через камеру, и вообще, пока у меня будут силы, я буду держать камеру в руках». Затем последовали фильмы о Латинской Америке.

В кинематографе все расписано по дням и по часам. У этого «конвейера» Роман Кармен проработал полвека. Он не научился в жизни лишь одному — равнодушию. Человек, повидавший весь мир, бывший очевидцем, участником и летописцем событий истории, был полон самых смелых творческих планов и органически не мог произносить слова «не интересно» или «мне безразлично».

Почти в семьдесят лет он взвалил на себя еще одну огромную работу — создание двадцати телевизионных фильмов о Великой Отечественной войне по заказу американцев. Кармен считал своим долгом воспользоваться возможностью рассказать посредством телевидения американскому народу всю правду о войне.

Поэтому сериал и был назван «Неизвестная война». Острая полемика с американскими продюсерами по поводу каждой строчки, каждого слова текста стоила ему колоссального нервного напряжения, но он делал это терпеливо и настойчиво.

Порой легче было встать из-за стола и прервать переговоры, чем убедить, доказать свою правоту, но Кармен все-таки доказывал и отстаивал свою точку зрения.

Он торопился успеть сделать фильм так, как он это видел и понимал. Он боялся не за себя, он боялся каких-нибудь неожиданных событий, которые могли бы прервать эту работу. Хотя чувствовал себя уже неважно.

В одном из писем от 5 апреля 1978 года (за двадцать три дня до смерти) Роман Лазаревич Кармен писал: «Я сейчас весь без остатка погружен в завершение трудного и очень сложного дела с этими фильмами для американского телевидения. Буквально света божьего не вижу, поднимаюсь в шесть утра, а завершаю рабочий день далеко за полночь.

Силы иссякают, сердце напоминает о себе постоянно, ведь два инфаркта я уже имел, казалось бы, нужно беречь себя, а я вот так играю с огнем».

Игра с огнем стала для него обычной. В самом деле, он так и не почувствовал себя стариком и работал до последнего дня своей долгой рабочей жизни. Смерть совладала с ним лишь в тот момент, когда он уже закончил свой последний, поистине неимоверный труд — серию фильмов о Великой Отечественной войне.

Он только что смонтировал двадцатый фильм из этой серии, быть может лучший из всех, какие он создал за всю свою жизнь, — фильм «Неизвестный солдат». Смонтировал, озвучил его, сам наговорил на пленку свой, как всегда, типично «карменовский», берущий за душу текст. И как только работа была полностью завершена, умер.

Это была в полном смысле слова солдатская смерть на боевом посту.

Источник: http://biografiivsem.ru/karmen-roman-lazarevich

Ссылка на основную публикацию