Казимир малевич – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Краткая биография Казимира Малевича

>> Все биографии >> Художники из России

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев – 1935, Ленинград) – художник-авангардист.

Родился в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками.

В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище.

В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.

В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и других современников.

Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им “супрематизм” (“Черный квадрат”, 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте “От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм”.

После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля.

После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки “Мистерии-буфф” В.В. Маяковского, написал теоретическую работу “О новых системах в искусстве”, вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках.

В 1922 закончил рукопись “Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой”, изданную в 1962 на немецком языке.

С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении Петроградского института гражданских инженеров.

В 1923 был назначен директором интститута исследований культуры современного искусства.

В 1926, после погромной статьи в “Ленинградской правде”, институт был ликвидирован, а Малевич уволен.

В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине.

В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее.

В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии; он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден.

В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. В 1932 стал руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее, участвовал в выставках.

Умер после тяжелой болезни.

Источник: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-kazimira-malevicha

Биография Казимира Малевича

Опубликовано: 06.10.2018 – 10:42

Малевич Казимир Северинович (1879-1935) – русский живописец, педагог и теоретик искусства.

Знаковая личность не только для отечественного искусства, но и для мировой живописи, ведь именно его считают основоположником абстрактного направления супрематизма. Его картины знают миллионы людей, но понимают немногие.

Одних полотна Малевича раздражают своей простотой и пугают отсутствием мысли, других восхищают глубиной и тайнами. Он рисовал для избранных, но равнодушным не оставил никого.

Рождение и семья

Казимир родился 23 февраля 1879 года в Киеве. Спустя три недели его крестили в костеле святого Александра, о чем была сделана метрическая запись в приходской книге.

Мальчик имел польское происхождение. Его папа, Малевич Северин Антонович, 1845 года рождения, был шляхтичем Волынской губернии, родом из небольшого селения Турбов Подольской губернии (сейчас Винницкая область на Украине). Работал управляющим у российского промышленника Николая Артемьевича Терещенко на сахароваренных заводах.

Мама, Людвига Александровна (девичья фамилия Галиновская), полячка, 1858 года рождения, была домохозяйкой. 10 марта 1878 года она обвенчалась с Северином, а спустя год появился на свет их первенец Казимир.

Всего в семье родилось четырнадцать детей, но пятеро из них умерли в младенческом возрасте.

Кроме самого старшего выжили четыре девочки (Виктория, Мария, Северина, Ванда) и четыре мальчика (Мечислав, Антон, Бронислав, Болеслав).

Детство

Дома Малевичи говорили в основном на польском языке, но хорошо знали и украинский, на нем общались с соседями и на улице. Так как отец управлял несколькими заводами, семья часто переезжала по Подольской губернии из одного села в другое – Моевка, Белополье, Волчок, Пархомовка.

Родители Малевича

Маленькому Казимиру очень нравились крестьяне, он во всем старался подражать их жизни, ел сало и натирал корочку хлеба чесноком, не признавал обуви и бегал по траве босиком. Сельские жители казались ему нарядными и чистыми. Особенно нравились ребенку крестьянские свадьбы.

В детской памяти остались красивые невесты с товарками в цветных узорчатых костюмах, с вплетенными в косы ленточками, в интересных головных уборах и сафьяновых сапожках. И женихи с товарищами в белых вышитых рубахах с широкими красными поясами, голубых шароварах и серых бараньих шапках.

На фоне этого в мальчике развивалось чувство прекрасного, тяга к художеству и искусству.

Когда Казимиру было двенадцать лет, семья переехала в город Конотоп. Однажды отец взял сына с собою в Киев, где они побывали на художественной выставке. Юного Малевича до глубины души поразила одна из работ – портрет девочки на скамейке, которая чистила картофель. Это полотно пробудило в подростке желание взяться за холст и кисть.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

Заметив у сына интерес к художеству, мама на пятнадцатилетие подарила ему набор с красками, и Казимир по-настоящему увлекся рисованием.

В шестнадцать лет он написал свою первую картину маслом, которой дал название «Лунная ночь». На полотне изобразил реку, отражающийся в ней лунный свет и лодку на берегу.

Друзья по достоинству оценили работу Малевича, и один из них без спроса автора отнес картину в магазин, где ее довольно быстро купили за 5 рублей.

Молодость

С каждым днем Казимир все больше и больше увлекался рисованием. Когда ему исполнилось семнадцать лет, он попросил у отца разрешения для дальнейшей учебы в Киевской художественной школе.

Это учебное заведение основал русский художник-передвижник Николай Мурашко. Малевич поступил на курс к русско-украинскому жанровому живописцу Николаю Пимоненко, но проучился всего лишь год. Из-за работы отца семья была вынуждена снова переехать.

На этот раз в город Курск, где за 260 рублей сняли квартиру в пять комнат.

Здесь Казимир устроился на работу в управление Московско-Курской железной дороги на должность чертежника. Но занятия рисованием не оставил, с другими начинающими живописцами организовал художественный кружок.

С этого времени началась его двойная жизнь, которая тяготила творческую личность. С одной стороны, были повседневные провинциальные заботы и работа чертежника, которая казалась ему скучной и нелюбимой. С другой – он безумно жаждал творческой деятельности.

В какой-то момент разрываться между ненавистной должностью и полетом фантазии стало для него невыносимым.

Московский период

В 1904 году Малевич принял решение все круто поменять в своей жизни и уехал в Москву, где подал прошение принять его в училище живописи, ваяния и зодчества. Казимиру отказали, но о возвращении в Курск не могло быть и речи.

Он снял в Лефортово комнату в художественной коммуне, где помимо него проживало еще человек тридцать таких же коммунаров. Радовало то, что цена за проживание составляла 7 рублей, по тогдашним московским меркам это считалось дешево.

Однако спустя полгода деньги закончились, и Малевичу все же пришлось вернуться в Курск.

В 1906 году он предпринял еще одну попытку поступить в московское училище, но ему снова отказали.

В 1907 году в Москву отправилась мать семейства Людвига Александровна, там она устроилась работать в столовую на должность заведующей. В скором времени она открыла собственную столовую на Тверской и перевезла из Курска всю семью.

Снова оказавшись в Москве, Казимир стал посещать занятия у русского художника Федора Рерберга. В 1907 году даже получил возможность принять участие в выставке Московского товарищества художеств. А в 1910 году он уже выставлял картины на первой выставке авангардистов «Бубновый валет».

Здесь Малевич познакомился со многими художниками нового направления и сделал первый шаг, чтобы порвать с реалистической живописью.

Творчество

Началась полоса признания творчества Малевича. В 1911 году он участвовал в выставке «Московский салон», через несколько месяцев повез свои полотна в Петербург на выставку объединения авангардистов «Союз молодежи». В 1912 году поехал в Мюнхен на совместную выставку с немецкими экспрессионистами.

В 1915 году Казимир основал новое направление в живописи супрематизм и написал самую знаменитую картину «Черный квадрат». Отныне в своем творчестве художник использовал геометрические фигуры и минимум красок. Чаще всего в картинах встречается черный цвет, но иногда мрачная характеристика его «собственного Я» разбавлена желтыми и красными оттенками.

Самые известные работы этого направления:

  • «Скачет красная конница»;
  • «Белое на белом»;
  • «Красный квадрат»;
  • «Черный круг».

В ноябре 1917 года Малевич стал председателем «Бубнового валета».
В 1918 году переехал в Петроград, где создавал декорации для театральных постановок.

С 1919 года руководил «Мастерской по изучению нового искусства супрематизма» в Москве. Затем в Витебске возглавил мастерскую Народного художественного училища.

В 1922 году его полотна были представлены на первой русской художественной выставке в Берлине.

С 1923 года назначен директором музея художественной культуры в Петрограде.

В 1924 году возглавил Ленинградский государственный институт художественной культуры.

Но с 1926 года со стороны советской власти начались гонения на представителей «реакционного» искусства. Находясь в Германии, Малевич опасался худшего и составил завещание, согласно которому его картины остались в этой стране. Художника заподозрили в шпионаже и арестовали по возвращении на родину.

В декабре 1930 года Казимир вышел на свободу. Тюрьма не сломила его, и Малевич стал посредством холста и кисти критиковать коллективизацию и раскулачивание. В его творчестве начался крестьянский цикл, ярким примером которого стала работа «На жатву (Марфа и Ванька)».

В последние годы писал портреты в жанре реализма. Осталась незаконченной его картина «Соцгород».

Личная жизнь

Во время проживания в Курске Малевич познакомился с дочерью городского фельдшера Казимирой Ивановной Зглейц. Девушка понравилась молодому художнику, больше всего он вдохновился ее именем и подумал, что это судьба. Медлить с предложением руки и сердца не стал, и в 1899 году молодые поженились.

Но Казимира привыкла к безбедному существованию и постоянно требовала от мужа приличных заработков. Из-за этого Малевичу приходилось откладывать свои любимые кисти и с утра до ночи трудиться на ненавистной работе чертежника. Но долго так жить он не мог, несмотря на то, что уже родилось двое детей Анатолий и Галина. В семье наметился раскол, и художник уехал в Москву.

Через два года Казимира с детьми перебралась вслед за супругом. Однако, увидев, что в своем творчестве он не преуспел и по-прежнему беден, женщина завела себе любовника-генерала, а потом и вовсе бросила Малевича. Она отправилась в село Мещерское, где устроилась в психиатрическую больницу фельдшером. В скором времени завела роман с врачом и уехала с ним, оставив детей одной из сотрудниц.

Настоящей отдушиной в сложившейся ситуации стало для художника знакомство с детской писательницей Софьей Рафалович. Она была дочерью Рафаловича Михаила Фердинандовича, который заведовал хозяйством в той самой психиатрической больнице, где оставила малышей жена Малевича. Казимир как раз приехал за детьми, и тут повстречался с Соней.

В скором времени они стали жить гражданским браком. Официально скрепить отношения не получалось, так как художник долго не мог оформить развод с первой супругой.

Софья не стала пилить Малевича и требовать денег, сама обустроила уютный домик на Немчиновке, который достался ей по наследству.

А когда наступили тяжелые времена, Соня из ниток плела авоськи и продавала, тем самым спасая семью от голодной смерти.

Сыграть свадьбу Софья с Казимиром смогли лишь в 1909 году. Спустя одиннадцать лет у них родилась дочь Уна. Но в 1925 году Соня умерла.

Оставшись с маленькой дочкой на руках, Малевич через два года снова женился. Его третья супруга Наталья Манченко была моложе художника на 23 года.

Болезнь и смерть

В 1933 году у Казимира обнаружили рак предстательной железы. Заболевание быстро прогрессировало, через пару лет он уже не мог вставать с постели.

От Союза художников ему не платили пенсию, так что умирал Малевич в полной нищете. Его не стало 15 мая 1935 года. Похоронен живописец на кладбище вблизи деревни Немчиновки.

Источник: http://stories-of-success.ru/kazimira-malevicha

Казимир Малевич: картины, биография и творчество, супрематизм

Имя Казимира Малевича неотрывно связывается с шедевром мирового искусства — «Черным квадратом». Художника обыватели часто называют поляком, забывая,где родился Казимир Малевич.

Мастер действительно происходил из польской семьи. Место рождения – Киев (23 февраля 1879). Хотя происхождение у него польское, Малевич – русский, советский художник.

Расцвет творческой деятельности художника совпал одновременно с закатом Российской Империи.

Казимир Северинович серьезно повлиял на развитие абстракционистского направления мирового искусства. Современные художники-авангардисты должны быть благодарны наследию Малевича. Малевич сделал абстракционизм фактически ключевым направлением искусства двадцатого века наряду с Кандинским, Гончаровой, Мондрианом.

Биография

Семья художника была большой (восемь детей). Будучи шестнадцатилетним подростком, Казимир начал обучение в художественной школе, написал первую картину «Пейзаж маслом». Согласно легенде, картина понравилась друзьям юноши.

Один из них забрал холст, втайне от автора продал полотно за пять рублей. Годом позднее семья переехала в Курск. Казимир продолжал свои творческие изыскания. Совмещать художественную деятельность приходилось с крайне скучной работой чертежником.

Серая обыденность, рутина напрягала Казимира. Творчество стало настоящей отдушиной.

1899 г. – время встречи мастера с Казимирой Зглейц. Последняя станет его женой. Вместе они прожили пять лет. Мастер, влекомый жаждой творческого развития, уехал покорять Москву.

Вскоре художнику пришлось вернуться: две попытки поступления провалились. Семейные размолвки усиливались. В результате испортившихся отношений, оставив детей, женщина уехала к любовнику.

Художник, забирая детей, познакомился со второй женой – Софьей Рафалович.

1910 г. ознаменовался взлетом творческой карьеры Казимира. Художник сменил несколько городов: Москва, Витебск, Петроград.

Женился третий (последний) раз на Наталье Манченко, стал директором Ленинградского Государственного института художественной культуры.

Кончина настигла Малевича после продолжительной болезни 15 мая 1935-го. Согласно завещанию, был похоронен близ села Немчиновка Московской области.

Казимир Малевич: творческие произведения

Начав творческий путь с традиционализма, кубического футуризма, загоды жизни художник Казимир Малевич сумел развить собственное направление живописи, найти множество последователей. Авангардизм, набирающий обороты, особенно привлек Малевича. 1910-1915 гг. – эпоха неопримитивизма.

Сюжетами работ Казимира Малевича становились эпизоды простой жизни провинциальных крестьян, рабочих. Неопримитивизм, различные формы кубизма не удовлетворяли творческие порывы художника. Последний искал новые формы, стремясь пересечь грань нестандартных направлений.

1915 стал знаковым: Казимир пишет знаменитый «Черный Квадрат», который начинает эпоху супрематизма.

Супрематизм Казимира Малевича – особое направление. Основополагающие столпы – полнейшая беспредметность, чистый цвет. Термин уходит корнями к латинскому языку, основываясь на понятии супрематии (превосходства). Именно такое ощущение вызывают знаменитые полотна мастера. На картинах элемент, превосходящий остальные, – цвет, являющийся центральной осью произведения.

1915-й ознаменовался началом победного шествия супрематизма. Малевич работает усиленно работает над картинами. Издает книгу.

«От кубизма к супрематизму» находится среди интереснейших монографий теории авангардной живописи. Казимир Северинович основал общество художников «Супремус».

Несколькими годами позднее (1919) группа трансформировалась, изменив название УНОВИС («утвердители нового искусства»).

Советская власть довольно ухудшила положение легенды-художника. Мастер неоднократно подвергался жесткой критике со стороны государственных цензоров. Теоретические работы начали вызывать множество вопросов, противоречили идеям советского общества.

К 1926 году противостояние художника с властью крайне обострилось. Статья «Монастырь на госснабжении» вызвала резкое неприятие. «Совковая машина» стала преследовать мастера. Картина стала фактически причиной закрытия института, где Малевич занимал должность директора.

Тираж статьи моментально изъяли. Последней каплей противостояния стало признание талантов Казимира западным сообществом (Берлинская выставка 1927 г.). Художника дважды арестовывали, сажали в тюрьму.

Сначала вменили обвинение попытки шпионажа, затем «пришили» антисоветскую пропаганду.

Казимир Северинович написал множество прекраснейших картин. Большинство полотен составляют золотой фонд мировой живописи начала 20-го века. Стиль искусного наложения одного цвета на другой позволял создать необычайную глубину каждой детали. Подобного рода прием – одна из узнаваемых черт работ мастера.

Интересные факты

  • После первого ареста Малевича (1930), западное художественное сообщество предало широкой огласке этот возмутительный факт. После давления влиятельных друзей, опасаясь реакций со стороны СМИ, художника выпустили на свободу.
  • Знаменитый «Черный Квадрат» – часть триптиха. Сюда художник включил работы «Черный Круг», «Черный Крест».
  • Малевич переписывал полотно четыре раза, добившись фактически идеального состояния. Именно четвертый вариант, выставленный в Эрмитаже, известен миру сегодня.

Казимир Малевич: картины с названиями

Чтобы лучше понять, какое направление в искусстве основал Казимир Малевич, посмотрим лучшие произведения художника:

Казимир Малевич триптих «Черный Квадрат – Черный Круг – Черный Крест

Казимир Малевич «Красный квадрат»Казимир Малевич «Белое на белом»Казимир Малевич «Четыре квадрата»Казимир Малевич «Белый крест»Казимир Малевич «Скачет красная конница»Казимир Малевич «Спортсмены»Казимир Малевич «Голова крестьянской девушки»Казимир Малевич «Утро после вьюги в деревне»Казимир Малевич «Самовар»Казимир Малевич «На жатву (Марфа и Ванька)»Казимир Малевич «Весна»

Источник: http://surzhyk.org/kazimir-severinovich-malevich-biografiya-i-tvorchestvo/

Малевич Казимир биография

Малевич Казимир Северинович родился 11 (23) февраля в 1878 году в сельской местности города Киева. Родители Малевича были коренными поляками.

Отец Казимира, Северин Антонович Малевич, работал управляющим сахароваренного завода, владельцем которого был один из известных на то время предприниматель Терещенко. Мама Казимира, Людвига Александровна, была просто героической женщиной, она родила 14 детей.

К сожалению, только 9 смогли войти в самостоятельную жизнь. Каземир Малевич был самым старшим: у него было 4 брата и 4 сестры.

В 15 лет У Казимира появился первый набор красок, который подарила ему мама. Она была творческой женщиной: вязала, вышивала.
Из-за работы отца Малевичам приходилось часто переезжать с места на место. Казимир поэтому учился в разных местах, везде по чуть-чуть. Закончил агрономическое училище (5 классов) в селе Пархомовка, немного поучился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко.

В 1896 году семья Малевичей снова переезжает и останавливается в Курске. Там же, в 1899 году Малевич со своим братом Мечиславом женятся на сестрах Зглейц (Казимира и Мария). Казимира в 1901 году родила Малевичу сына Анатолия, а в 1905 году дочь Галину.

Чтобы расти семью, нужны были деньги, и Малевич устраивается работать в Управлении Курско-Московской железной дороги. Тем не менее про художество он не забывает. Совместно с другом Львом Квачевстким и другими единомышленниками Малевич организовывает художественный кружок в Курске. Больший упор делался на работу с натуры.

Все шло хорошо, но для Малевича все эти процессы были слишком стандарты, как и во всех других школах. Ему захотелось чего-то большего. Казимир начал задумываться о поездке в Москву. Начал он с того, что подал заявку на обучение в Московское училище живописи, но его не зачислили.

Тогда в 1905 году он приехал в Москву и стал жить в Лефорто в художественной коммуне. Но деньги быстро кончились и ему пришлось вернуться обратно в Курск в 1906 году, идти работать снова на те же должности. Летом Малевич попытался снова поступить в Московское училище, его снова постигла неудача.

В 1907 году уже семья Казимиры и Казимира Малевича перебралась в Москву, где была предпринята третья попытка поступить в училище, но и она не увенчалась успехом.
В этот период у Малевича появляются уже работы, преимущественно в стиле ипрессионизма и неоимпрессионизма. Это работы “Церковь”, “Весенний пейзаж”.

Это ранние работы, где еще много нюансов, они тяжелы для восприятия. Но вот работы “Девушка без службы”, “Бульвар”, “Цветочница” и “На бульваре” выполненны уже в другом стиле и написаны непосредственно с натуры происходящих действий.

Поскольку поступить в Московское училище Малевичу так и не удалось, он в 1905 году пошел учиться к Рербергу Ивану Федоровичу. В Москве он был достаточно известной фигурой в художественном обществе. В период с 1907 по 1910 годы Малевич регулярно выставлял свои картины на выставках Товарищества.

В период обучения у Рорберга Малевич познакомился с Клюнковым Иваном Васильевичем, более известным под прозвищем Клюн. Они стали близкими друзьями на столько, что Малевич переехал жить с семьей в дом Клюнковых.

Малевич пробует себя в религиозной живописи. (“Плащаница”). Так же вместе с Клюном они работают над Эскизами фресковой живописи в 1907 году. К 1909 году Малевич успевает развестись и снова жениться на Софье Михайловне Рафалович, детской писательнице. Дом ее отца в Немчиновке для писателя с того времени стал самым дорогим местом.

В 1911 году Малевич много выставлялся. Кроме московских выставок он участвовал и в Петурбурге на выставке “Союз молодежи”. На московской выставке “Ослиный хвост” в 1912 Малевич выставил около 20 своих работ.

Работы поражали своей экспрессивностью, яркостью красок. Композиционно и даже анатомически образы и сами картины были совершенно безумны. Но Малевич создавал свои законы и не собирался от них отступать.

Затем была у него серия работ на тему крестьянства, выполненная в собственно придуманной техники неопримитивизма.

Работы Малевича начинают все больше напоминать футуристическую живопись, которая получила название “Кубофутуризм” или позднее “кубизм”.
В 1912 году выходит его картина “Точильщик (Принцип мелькания)”, которая стала классическим примером кубофутуризма, Русского конечно же.

В этом же стиле Малевич писал и портреты (Портрет Клюна,портрет Михаила Матюшкина). Малевич в 1912 году знакомится с Михаилом Васильевичем Матюшиным, большим человекаом в искусстве.

В послдествии это знакомство перерастет в большую дружбу, а так же она повлияла на творчество самого Малевича. В 1913 году Малевич работает над декорациями к футуристическому спектаклю-опере “Победа над Солнцем”. В этом же году он вступает в “Союз молодежи”.

Не смотря на активную деятельность Малевича, нехватка денег была главным мешающим фактором. Иногда даже на материалы для рисования не хватало.

В один момент художник открывает для себя новые грани живописи. Таким камнем предкновения стала картина “Корова и скрипка”. Через нее Малевич просто разорвал былые принципы устоявшегося искусства.

Он даже написал на обоорте картины такие слова: “Алогическое сопоставление двух форм – “корова и скрипка” – как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками. К. Малевич”.

В петербургской выставке 1913 года его работы были поделены на две тематики: Кубофутуристический реализм и Заумный реализм.

В 1915 году произошло еще одно не маловажное событие. Состоялась футуристическая выставка “Трамвай В” в Петрограде. Малевич там выставил 16 работ.
В 1915 году появляется одна из самых знаменитых картин Малевича “Черный квадрат”.

Это было совсем что-то необычное, черный квадрат на белом фоне. Идея такая Малевичу пришла, когда он готовил второе издание брошюры “Победа над солнцем” (она не вышла в свет).

Этот рисунок вылился в целое направление, которое позже Малевич назвал “супрематизмом” (супрема – главенствующий, доминирующий).

По этому поводу Малевич написал небольшую книжку “От кубизма к супрематизму”, распространяли ее на вернисаже.

17 декабря 1915 года состоялась последняя футуристическая выставка “0, 10” ноль-десять в Художественном бюро Надежды Добычиной.

Но друзья Малевича не поддержали его идею о супремативизме как наследнике футуризма. Не готовы они были примнуть к совершенно новому направлению. К тому же художники запрещали Малевичу называть свои картины супремитивизмом ни в катологах, ни на выставках.

Но Малевич стоял на своем. Он называл свое искусство “Новым реализмом”. Отличительная черта супрематизма была в том, что фоном картины всегда была белая среда. Изображение на белом фоне давало ощущение глубины пространства, бездонности. На этом фоне изображались различные геометрические фигуры, использовалась техника чистого цвета.

Малевич разделил супрематизм на 3 ступени: черную, цветную и белую.

Черный этап: это формы квадрата, креста и круга. Картина “Черный квадрат” считается базисной. “Черный крест” и “Черный круг”, следовательно, идут следующими элементами.

Цветной этап: начинался с “Красного квадрата”. Это более сложные композиции, различное сочетание замысловатых геометрических фигур.
Белая ступень: достиг ее Малевич 1918 году. Теперь он убрал из своих работ даже цвет.

После Октябрьской революции Малевич занимает посты в официальных органах Народного комиссариата просвещения. Больше всего он занимался развитием музеев в России.

Так же он начал заниматься педагогической деятельностью, преподавал в московских Свободных государственных мастерских.
В 1919 году в июле выходить большой труд Малевича “О новых системах в искусстве”.

К этому времени он уже переехал в Москву, оставив беременную жену в подмосковье – нехватка средств заставила. С работой ему помогали Марк Шагал и Лазарь Лисицкий.

В 1927 году Малевич совершает первый в своей жизни выезд за границу. Сначала это была Варшава, потом Берлин. Везде он выступает с персональными выставками.

Внезапно Малевич резко уезжает в СССР после получения письма, содержание которого неизвестно. Даже картины он свои оставляет, собираясь вернуться через год.

Видимо тогда у него было смутное предчувствие, что уезжая, он оставляет завещание на картины.

Приехав на родину, Малевича арестовывают и несколько дней держат в заключении. Друзьям кое-как удается вызволить художника. Картины его так же подверглись гонению, к счастью, большинство сохранилось, даже после Второй мировой при гитлеровском режиме.

Читайте также:  Юрий андропов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Для Малевича наступает так называемый этап постсупрематизма. Поездка за границу дала ему новый взгляд, новые идеи, ведь до этого он хотел оставить живопись, полагая что супрематизм был конечной точкой в этом направлении. Появляются новые произведения. Среди них картина “Девушки в поле”, написанная в 1912 году.

На подрамнике картины была сделана надпись “Супранатурилзм”. Малевич в своем новом термине объединил ранние понятия “Натурализм” и “супрематизм”. Он снова пишет на крестьянскую тему, только уже в новом стиле. Теперь образы людей стали безликими: вместо лиц просто различные овалы.

В картинах больше эмоций, трагизм и одновременно героизм и величие.

После 1927 года Малевич часто меняет места работы. С работой не ладилось, приходилось много ездить. Ему приходилось даже в Киев ездить преподавать. На Украине любили художника, даже писали о нем в газетах, целый цикл рассказов.

В 1928 году исполнилось 30 лет творческой работе Малевича. Он стал готовить персональную выставку в Третьяковской галерее. Это получился масштабный и эффектный проект.

В Киеве же в 1930 году проходит его персональная выставка, но она получает жесткую критику. После этого Малевича снова арестовывают и на несколько недель сажают в тюрьму.

В 1933 году его настигает неизлечимая болезнь. Умер Малевич в 1935 году. Его похоронили, как и завещал, в Немчиновке у дуба. Бул установлен памятник в виде куба с черным квадратом.

Источник: https://art-on-web.ru/malevich_kazimir/biography

Малевич, которого вы не знали: малоизвестные факты о жизни и творчестве художника

Казимир Малевич – это не только «Черный квадрат». В чем смысл творчества Малевича? Почему он стал таким популярным? Оказывается, что Малевич работал дизайнером тканей и рисовал эскизы костюмов к пьесе. И многое другое… Вашему вниманию предлагается малоизвестное творчество художника.
Я говорю «Малевич» – вы представляете черный квадрат.

Но Малевич нарисовал не только квадрат, а еще много разных цветных фигур. И не только фигур. Но сейчас поговорим о них. Когда смотрите на картины Малевича, возникает вопрос: «зачем он это нарисовал?» Кстати, на вопрос «зачем» Малевич отвечает – очень долго и скучно в своих философских трудах. Если сказать проще и короче – это был протест. Творчество, как протест.

Попытка создать что-то абсолютно новое. И тут не поспоришь – Малевичу удалось удивить и шокировать. Прошло сто лет, как был создан «Черный квадрат», а он до сих пор не дает людям покоя, и многие считают своим долгом свысока бросить «и я так могу». И вы так можете, и Малевич смог. Малевич был первым, кто додумался до такого – и поэтому стал популярным.

Даже художница Ольга Чекотовская и та черпает вдохновение из полотен мэтра!

Малевич смог придумать новое направление. Это направление живописи называется «супрематизм». От слова «supremus», которое в переводе означает «самый высокий». Сначала «высоким» Малевич называл цвет. Ведь цвет – это главное в живописи. А потом, с приходом популярности, художник уже называл «высшим» свой стиль. Мог себе позволить.

Теперь супрематизм – самый высокий, самый лучший, единственный настоящий стиль живописи.Художники-супрематисты рисуют разные геометрические фигуры, чаще всего квадрат, прямоугольник, круг и линию. Цвета простые – черный, белый, красный и желтый. Но могут быть исключения – каждый художник рисует так, как сам захочет.

Если хотите разобраться в направлениях современного искусства, то рекомендуем прочитать пару книг из этой подборки.

Об этом можно сказать одной цитатой:

«Когда пропадет привычка видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение».

Чем оно отличается от произведения «нечистого»? Тем, что живопись, по мнению Малевича, должна создавать то, чего никогда не было раньше. Создавать, а не повторять. Именно этим художник отличается от ремесленника. Ремесленник «штампует» товар. А произведение художника – одно такое. Без повторения уже созданного. Если мы видим на полотне пейзаж – это «повторение» природы. Если нарисованная человек – это тоже повторение, ведь люди уже существуют в жизни.Малевич придумал термин – беспредметность. На картине мы должны видеть беспредметность, и только в этом случае картина настоящая. Потому что если видим предмет – значит, этот предмет существует в мире. Если же он существует – значит, художник не нарисовал ничего нового. Тогда зачем он вообще рисовал? Такая вот философия.Кроме знаменитого «Черного квадрата» Малевич нарисовал еще белый и красный квадраты. Но они почему-то не стали настолько популярными.Итак, смысл картин Малевича в том, что художник придумывает то, чего никогда не было и не будет. Этим он будоражит публику. Публике же нравится обсуждать, осуждать или наоборот – восхищаться. Вот поэтому к Малевичу пришла популярность, а споры о его творчестве не утихают до сих пор. Но Малевич – это не только супрематизм.Все художники, прежде чем перейти к таким экспериментам – сначала выучили академическую живопись. Ту, которая по правилам, к которой мы привыкли. Малевич – не исключение. Он рисовал и пейзажи, и портреты, занимался фресковой живописью. Эскиз фресковой живописи под названием «Торжество неба»:Пейзаж. «Весна»:Портрет девушки:После этого Малевич перешел к экспериментам. Художник пробовал передать движение людей с помощью геометрических фигур. Одна из самых популярных картин в этом стиле называется «Лесоруб». Эффект движения достигается благодаря плавным переходам цвета.А это – картины из «Крестьянского цикла» художника. «На жатву. Марфа и Ванька». На первый взгляд фигуры кажутся неподвижными, но еще миг – и мы увидим движение.Еще одна «подвижная» картина – «Сбор урожая»:А эта картина называется «Спортсмены». Здесь главное – цвет и симметрия. Это пример, как направление супрематизм можно использовать не только в рисовании квадратов и линий. Силуэты состоят из разноцветных фигур. Но при этом мы видим на картине людей. И даже замечаем спортивную форму.
Малевич создал эскизы вот таких тканей. Их орнаментовка придумывалась под влиянием все того же супрематизма: на ткани мы видим фигуры и типичные цвета – черный, красный, синий, зеленый.По эскизам Малевича и Александры Экстер (художницы и дизайнера) мастерицы села Вербовка делали вышивки. Вышивали платки, скатерти и подушки, а потом продавали их на ярмарках. Такие вышивки особенно популярными были на ярмарках в Берлине.А еще Малевич нарисовал эскизы костюмов для спектакля «Победа над Солнцем». Это была пьеса-эксперимент, которая бросала вызов логике. Единственным музыкальным инструментом, который сопровождал пьесу, было расстроенное пианино. Слева направо: Внимательный рабочий, Спортсмен, Забияка.
Как Малевич смог придумать новое направление? Удивительный факт, но художник вдохновлялся народным творчеством. В автобиографии он называл своими первыми учителями искусства обычных крестьянок. Будущий художник смотрел на их творчество и понимал, что хочет научиться так же. Присмотритесь к вышивке – вот оно, начало супрематизма. Здесь мы видим ту же геометрию, которую позже создаст Малевич. Это орнаменты без начала и конца – разноцветные фигуры на белом фоне. Квадраты. На супрематических рисунках Малевича фон белый, ведь он означает бесконечность. И цвета узоров те же: используются красный, черный, синий.1. На заводе фарфора в Петрограде по эскизам Малевича и его учеников украшали столовые и чайные сервизы.2. Малевич был дизайнером флакона одеколона «Северный». Художник придумал флакон по просьбе парфюмера Александра Брокара. Это прозрачный стеклянный флакон, по форме – как ледяная гора. А сверху – колпачок в виде медведя.3. Привычное нам слово «невесомость» придумал именно Малевич. Развитие (хоть творческое, хоть техническое) художник понимал, как самолет, который преодолел свой вес и поднялся в небо. То есть невесомость у Малевича означала идеал. А вес – это рамки, тяжесть, которая тянет людей вниз. А со временем слово стало употребляться в привычном для нас значении. 4. У настоящего художника искусство – всюду. Даже в быту. Вот так выглядел рабочий кабинет Малевича. Мы видим черный квадрат, крест и круг. Посередине – одна из супрематических картин, которую в то время рисовал художник.5. У Малевича было прекрасное чувство юмора. Некоторые картины он подписывал так: «Смысл картины автору неизвестен». Смешно, зато честно. 6. В мире до сих пор нет ни одного музея Малевича. Зато есть памятники.Открытие памятника «Черному квадрату»:Памятник творчеству Малевича:7. Малевич не только художник и дизайнер, но и писатель: он писал стихи, статьи и философские книги. 8. Малевич только один раз был за границей, но его творчество было популярно во всей Европе. И сейчас большинство его картин находятся в музеях Европы и Америки. 9. Всю жизнь художник думал, что родился в 1878 году. И только после празднования его 125-летия выяснилось, что настоящая дата рождения – 1879. Поэтому, 125-летнюю годовщину Малевича праздновали два раза. 10. Недавно программисты придумали «шрифт Малевича». Читается он сложно, зато выглядит интересно. 
  1. Первое название «Черного квадрата» – «Черный четырехугольник на белом фоне». И правда: «Черный квадрат» на самом деле – не квадрат. Ведь ни одна его сторона не равна другой. Это почти незаметно – но можно приложить линейку и измерить.2. Всего Малевич нарисовал 4 «Черных квадрата». Все они разные по размеру и находятся в музеях России. Сам художник называл свой квадрат «начало всего». Но на самом деле первый «Черный квадрат» – это закрашенная картина. Какая – мы не знаем. Было много споров – снять с квадрата краску и посмотреть или же оставить все как есть. Решили оставить. Ведь прежде всего – такая была воля художника. А под рентгеном видно, какой рисунок начинал рисовать Малевич. Скорее всего, это тоже что-то геометрическое:3. Сам Малевич пояснял «закрашивание» по-другому. Говорил, что рисовал квадрат быстро, что идея возникла, как озарение. Поэтому не было времени искать чистое полотно – и он взял то, которое лежал под рукой. 4. «Черный квадрат» быстро стал символом нового искусства. Его использовали как подпись. Художники пришивали на одежду квадратный кусочек черной ткани. Это означало, что они – художники нового поколения. На фото: ученики Малевича под флагом в виде черного квадрата.5. Что означает «Черный квадрат»? Каждый может понимать картину по-своему. Некоторые считают, что в квадрате мы видим космос, потому что в космосе нет верха и низа. Только невесомость и бесконечность. Малевич же говорил, что квадрат – это чувство, а белый фон – ничто. Выходит, это чувство в пустоте. А еще – квадрат не встречается в природе, в отличие от других фигур. А значит, не связан с реальным миром. В этом – весь смысл супрематизма. 6. На первой своей выставке в Петербурге, Малевич демонстративно повесил «Черный квадрат» в угол, где обычно висели иконы. Художник бросил вызов публике. И публика сразу разделилась на противников нового искусства и его почитателей.7. Главная ценность «Черного квадрата» в том, что каждый почитатель творчества Малевича может повесить репродукцию картины у себя дома. Причем – собственного производства. Напоследок предлагаю такую цитату Малевича, которая поясняет все его творчество:

«Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию».

Необычных картин вам!

Источник: https://miridei.com/idei-dosuga/iskusstvo/malevich-kotorogo-vy-ne-znali/

Казимир Малевич: жизнь и творчество художника

 Казимир Северинович Малевич (1878 — 1935) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма.

Содержание

Казимир Малевич родился в Киеве 11 февраля (23 февраля) 1879 года. Его родители по происхождению были поляками. Отец его, Северин, работал в качестве управляющего в Киеве на заводе известного в ту пору сахарозаводчика Терещенко.

А вот согласно другим данным отцом Казимира Малевича был белорусский фольклорист и этнограф Северин Антонович Малевич.

Впрочем, если личность отца художника и вызывает вопросы, то доподлинно известно, что мать Казимира – Людвига Александровна – была обычной домохозяйкой.

В семье родилось четырнадцать душ детей, но до зрелого возраста дожили лишь девятеро, и Казимир был старшим среди этой шумной ватаги.

Малевичи решили всей семьей перебраться в город Курск в 1896 году. С чем было связано это решение о переезде – неизвестно, но известно то, что Казимир там какое-то время трудился в должности какого-то мелкого чиновника, изнывая от рутинной тоски.

Так продолжаться долго не могло, поэтому он все-таки бросил карьеру клерка ради живописи.

Его первые картины были написаны под влиянием французских импрессионистов и сами, конечно же, были созданы тоже в стиле импрессионизма. Спустя какое-то время, он со страстью увлекся футуризмом.

Был чуть ли не самым активным участником всех футуристических выставок, и даже работал над костюмами и декорациями, одним словом, оформлял футуристическую оперу под названием «Победа над Солнцем» в 1913-ом году.

Этот спектакль, прошедший в Петербурге, стал одним из самых важных этапов в развитии всего русского авангарда.

Именно геометризация форм и максимальное упрощение в оформлении и натолкнули Казимира Малевича на мысль о создании нового направления – супрематизма.

Творчество Малевича

Художник совершил революцию, сделал шаг, на который до него никто не мог решиться никто в мире. Он полностью отказался от изобразительности, даже от изобразительности раздробленной, которая до этого существовала в футуризме и кубизме.

Свои первые сорок девять полотен художник продемонстрировал миру на выставке, прошедшей в Петрограде в 1915 году – «0,10». Под своими работами художник разместил табличку: «Супрематизм живописи».

Среди этих полотен был и знаменитый на весь мир «Черный квадрат», написанный в 1914-ом году (?), который вызвал яростнейшие нападки со стороны критики. Впрочем, эти нападки не стихают и по сей день.

Уже в следующем году Казимир Малевич издал брошюру под названием «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», в которой доходчиво обосновывал свое новшество.

СупрематизмМузыкальный инструментЦветочница

 Как и все художники нестандартного, «левого» направления, Казимир Малевич во время революции вел очень активную деятельность.

Художник занимался декорациями для первого спектакля Владимира Маяковского «Мистерия – буфф» в 1918-ом, он заведовал Художественным отделом при Московском совете. Когда перебрался в Петроград, то заведовал и преподавал в Свободных художественных мастерских.

В 1919-ом году, осенью, Казимир отправился в город Витебск, для того, чтобы преподавать в Народной художественной школе, которую организовал Марк Шагал, и которая вскоре преобразовалась в Художественно-практический институт. Он покинул Витебск лишь в 1922-ом году, чтобы вернуться в Петроград и работать на фарфоровом заводе, изобретать все новые и новые формы росписей, занимался изучением возможностей применения супрематизма в архитектуре.

В 1932-ом Малевич добился должности руководителя Экспериментальной лаборатории при Русском музее, где разработал теорию о «прибавочном элементе в живописи», которую выдвигал ранее.

В том же 1932-ом году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму. Возможно, это было связано с веяниями нового времени, но, так или иначе, а закончить этот новый период своего творчества Казимир Малевич так и не смог. В 1933 году он тяжело заболел, а два года спустя, в 1935 – скончался.

Интересные факты из жизни художника

С того момента, как Казимир Малевич создал знаменитый «Черный квадрат» прошло почти 100 лет, а шумиха вокруг него так и не утихает. К единому мнению, как именно знаменитая картина была создана, до сих пор не пришли. Об истории происхождения шедевра, на данный момент, существует две версии: прозаическая и мистическая.

Прозаическая версия гласит о том, как Малевич готовился к очень большой выставке. Но обстоятельства не складывались в его пользу и художник или не успел закончить работу, или просто испортил ее.

И в панике, не зная, что делать, схватил краску темного цвета нарисовал по верх своей работы черный квадрат. В итоге, на полотне образовался так называемый эффект «кракле» — это когда краска растрескивается. Так выходит в результате нанесения краски на еще одну, не высохшую.

Именно в таком хаотичном расположении огромного количества трещин люди находят разные изображения.

А вот мистическая версия гласит о том, что над этой работой Казимир работал не один месяц. Через философское осмысление мира, когда было достигнуто некое глубинное понимание и озарения, и был создан «Черный квадрат».

После того, как картина была, наконец, закончена, создатель не мог ни спать, ни есть. Как писал сам творец, он был занят тем, что вглядывался в загадочное пространство черного квадрата. Он утверждал, что он видит в этом квадрате то, что люди когда-то видели в лице Бога.

Почему же эта картина известна на весь мир? Мало найдется людей, которые о ней не знают. Может все дело в том, что до Малевича такого никто не делал? Может, дело именно в новаторстве?

Но! Все дело в том, что Казимир Малевич не был первым художником, который нарисовал черный квадрат на холсте.

Почему же тогда о картине Малевича знает весь мир, а о картине Пола неизвестно ничего? Могу лишь предположить, что все дело в том, как именно работа была представлена публике.

На выставке картина Малевича висела в «красном углу». В таком месте принято вешать икону. Художник назвал свое творение высшим произведением искусства и окружил ее мистикой. А вот Билхот абсолютно ничего не поведал о скрытом значении своей работы. Ни кому не предложил попытаться разглядеть, что именно скрывается за простым черным пятном.

Библиография

  • Шатских А. С. Казимир Малевич. — М.: Слово, 1996. — 96 с.
  • Анисимов Григорий. Кумир поверженный — всё Бог. Повесть о художнике Казимире Малевиче. — М.: Лира, 2001. — 280 с. — 1500 экз. — ISBN 5-85164-060-Х.

Источник: https://allpainters.ru/malevich-kazimir.html

Казимир Малевич биография

Биография Малевича (Казимира Севериновича), русского и советского художника-авангардиста, достаточно интересна.

Он жил и творил в очень смутное время, и, наверное, не случайно, что именно в это время им было предложено совершенно новое направление в искусстве  – супрематизм, предтеча современного авангарда.

Родился Казимир Северинович Малевич  в 1879 году  в Киеве.

  Происходил из семьи этнических поляков. Семья была большая. Казимир был старшим из 14 детей. В семье говорили исключительно по-польски, с соседями общались на украинском языке.

До 17 лет Казимир воспитывался дома (семья к тому моменту успела переехать в Конотоп), а в 1895 году он поступил в Киевскую рисовальную студию (первую картину художник написал в 16 лет, а друзья, судя по его рассказам в автобиографии, продали ее за 5 рублей).

В 1896 году  Казимир начал работать (в это время семья уже жила в Курске). Творчество он не оставил, продолжая непрофессионально заниматься живописью. В 1899 году он женился.

В 1905 году Малевич уехал в Москву. Он попытался поступить в  Московское училище живописи, но его не зачислили на курс. В 1906 году он предпринял вторую попытку поступить в училище, опять провалился и вернулся домой.

В 1907 году вся семья перебралась  в Москву. Казимир стал посещать занятия по художественному творчеству.

В 1909 году он развелся и  женился на Софье Рафалович, польке, отец которой приютил у себя в доме детей Малевича (в краткой биографии  Казимира Малевича нет указаний на причину, по которым его дети остались одни, без матери).

В 1910 – 1914 годах началась полоса признания неопримитивистского творчества Малевича. Он принял участие в большом количестве московских выставок (например, «Бубновый валет»), выставлялся в мюнхенской галерее. Именно в это время он знакомился с М. Матюшиным, В. Хлебниковым, А. Моргуновым и другими авангардистами.

В 1915 году им было написано самое известное произведение  – «Черный квадрат». В 1916 году им было организовано общество «Супремус», где он пропагандировал идеи ухода от кубизма и футуризма к супрематизму.

После революции он, что называется, «попал в струю» и стал много заниматься вопросами развития советского искусства. К этому времени художник жил уже в Петрограде, работал с В. Мейерхольдом и В. Маяковским, преподавал в Народном художественном училище, которым руководил М. Шагал.

Малевич создал общество УНОВИС (многие ученики Малевича преданно следовали за ним из Петрограда в Москву и обратно) и даже родившуюся дочь называл Уной.

В 20-ые годы работал директором различных музеев и институтов Петрограда, вел научную и преподавательскую работу, выставлялся в Берлине и Варшаве, открыл несколько выставок в ведущих музеях Петрограда и Москвы, преподавал в Киеве, где специально для него была открыта мастерская. В это же время он развелся со второй женой и женился снова.

В 30-ых годах он работал в Русском музее, много выставлялся, но писал в основном портреты, хотя интересовался архитектурой и скульптурой.

В 1933 году он тяжело заболел, а в 1935 скончался. Захоронен недалеко от села  Немчиновка, где долгое время жил и работал.

  • В 1930 году Малевич был посажен в тюрьму. Ему было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Германии. Но следователи и друзья в органах сделали все, чтобы через полгода художник вышел на свободу.
  • Мало кто знает, что кроме “Черного квадрата”, есть еще “Черный круг” и “Черный треугольник”, а сам “Черный квадрат” мастер переписывал несколько раз и только последняя, четвертая версия, его полностью удовлетворила.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/m/malevich-kazimir-malevich-kazimir

5 интересных фактов биографии Казимира Малевича

15 мая 1935 года скончался один из самых известных в мире художников-авангардистов — Казимир Малевич. Мы вспоминаем его и предлагаем узнать 5 интересных фактов биографии художника.

Гениальный художник, один из самых непонятых (или непонятных?), бесконечно обсуждаемых (и осуждаемых), но безусловно признанных (особенно за границей), новаторов российского изобразительного искусства – Казимир Малевич, был первым из 14-ти детей шляхтича Северина Малевича, проживающего со своей женой Людвигой Галиновской в Винницкой губернии.

И до 26 лет своей жизни ничем не отличался от множества людей, совмещая работу чертежником с увлечением занятиями живописью в свободное время.

Но страсть к творчеству, в конце концов возобладала и, успевший к тому времени жениться Малевич, оставляет свою семью, едет в 1905 году, в Москву – поступать в училище живописи (куда его не принамают!).

Отсюда и начинается его путь на отечественный Олимп великих имен, который был прерван 15 мая 1935 года смертью Казимира Севериновича – философа, педагога, теоретика, прославленного советского художника, оставившего потомкам революционное наследие, оказавшее огромное влияние на современную архитектуру и искусство; основоположника целого направления в живописи – супрематизма (главенство одного основного цвета над остальными компонентами: например, на некоторых работах Малевича фигуры ярких цветов погружены в «белую бездну» — белый фон).

Давайте сегодня, вспоминая гениального художника-гиганта, взорвавшего когда-то своими работами и идеями мир, познакомимся с самыми интересными фактами из его трудной и яркой жизни.

Черный квадрат

Самое известное произведение Казимира Малевича. Всего четыре картины, созданных в разное время. Самая первая, написанная в 1915 году находится в Эрмитаже, куда ее передал миллиардер В.

Потанин на бессрочное хранение, (приобретена за 1 млн долларов у Инкомбанка в 2002 году.

Вызывает удивление столь низкая цена бессмертного, самого известного в мире российского полотна, трудно сопоставимая с ценами на другие работы Малевича, например, «Супрематическая композиция» продана 3 ноября 2008 года за 60 млн долларов).

Еще два варианта «Черного квадрата» находятся в Третьяковской галерее (Москва) и одно в Русском музее (Санкт-Петербург).
В дополнение к супрематическому «Черному квадрату» (впервые придуманному Малевичем в качестве декорации к опере М.В.

Матюшина «Победа над солнцем», 1913 г) были созданы «Черный круг» и «Черный крест».

Карьера

Так и не поступивший ни в какое учебное заведение великий самоучка Казимир Малевич, становится автором целого ряда научных работ, пропагандистом собственного направления в искусстве, создателем группы единомышленников художников-авангардистов «УНОВИС» и директором Ленинградского государственного института художественной культуры!

Жены

Женившись в юном возрасте (супруга носила одно с ним имя – Казимира Зглейц), Малевич после переезда в Москву был вынужден брак расторгнуть. Забрав двоих детей, жена его уехала в село Мещерское, устроившись на работу фельдшерицей в психиатрическую больницу, а затем, сбежала, спутавшись с местным доктором, подбросив малолетних детей одной из своих коллег – Софье Михайловне Рафалович.

Когда об этом узнал Казимир Малевич и приехал деток забрать, то увез в Москву и Софью Михайловну, ставшую через некоторое время его второй женой.

Тюрьма

В 1930 году была раскритикована выставка работ художника, после чего он был арестован и просидел много месяцев в тюрьме ОГПУ, обвиняемый в шпионаже.

Могила

Тело Малевича кремировали в гробу, изготовленному по его эскизу. Урну с пеплом опустили под дубом, рядом с деревней Немчиновка (Одинцовский р-н Московской обл.), установив над ней деревянный памятник: куб с черным квадратом (выполнен учеником Казимира Малевича – Николаем Суетиным).

Через несколько лет могила была утрачена – во время войны в дуб ударила молния и его спилили, а по могиле художника прошла дорога для тяжелой военной техники.

 Showbiz daily

Источник: http://www.bykhov.by/?p=71970

Ссылка на основную публикацию